Диаметр трубы выпускной системы

Владельцу автомобиля приходится подбирать диаметр выхлопной трубы, чаще всего, в целях модификации их «железного друга».

Правильно подобрать размеры конструкции очень важно, ведь в ином случае понизится мощность, уменьшиться безопасность вождения. Основная функция выхлопных труб – уменьшение шума от двигателя посредством вывода скопившихся газов и эффекта глушения.

Чем эффективнее вывод газов, тем меньшее давление будет в выхлопной системе, что увеличивает мощность двигателя.

Диаметр трубы выпускной системы

Выхлопная труба авто

Неопытные поклонники тюнинга часто применяют трубу с большими диаметрами, что ухудшает мощность. Однако при расчете значение имеет не только величина вывода, но и иные факторы: особенности потока, скорость движения газов.

Конструкции с большим диаметром делают поток медленнее, изделия с небольшими размерами – наоборот, быстрее. Важен баланс между скоростью движения газов и впуском объема двигателя.

Следует избегать создания обратного давления, когда газы, для которых не обеспечен быстрый вывод, задерживаются в системе.

Диаметр трубы выпускной системы

Идеальная система: несколько труб различных размеров для каждого диапазона оборотов. Однако это решение не является доступным для многих людей, поэтому устанавливается система, подходящая под все обороты, в том числе и под высокие.

В некоторых автомобилях установлена система двойного диаметра, что повышает мощность, но уменьшает крутящие параметры. Выхлопные трубы рекомендуется полировать для того, чтобы вывод газов был быстрее за счет уменьшения трения.

Параметры систем вывода газов зависят от объема воздуха, перерабатываемого двигателем. Объем воздуха же зависит от мощности и объема двигателя. В соответствии с этой информацией можно порекомендовать примерные размеры труб.

Диаметр трубы выпускной системы

К примеру, на 1,6 литровый двигатель устанавливаются выхлопные трубы диаметром 3,8-5 см. На 2,5 литровый двигатель достаточно конструкций размером 5 – 6,4 см.

Для двигателей большего размера можно установить конструкции размером 7,6 см. Если объем двигателя выше 2,5 литра, лучше потратиться на двойную систему вывода газов.

Как очевидно, чем выше объем двигателя, тем большим должен быть размер трубы.

Для того чтобы определить размер выхлопной конструкции в двойной системе требуется поделить объем двигателя на два, а затем производить расчет в соответствии с правилами, данными выше. К примеру, мотор на 3 литра оборудуется двумя выхлопными конструкциями на 3,8 и 5 см, мотор на 5 литров – конструкциями на 5 см и 6,4 см.

Диаметр трубы выпускной системы

Под этими параметрами подразумевается один размер на протяжении всей выхлопной конструкции (в том числе глушитель). Теоретически глушитель и выхлопную конструкцию можно сделать больше, однако на мощность это не повлияет, однако сделает звуки ниже.

В том случае, если соединение имеет конусообразную форму, можно выполнить установку большей и меньшей конструкции. Так увеличится скорость движения газов. Конструкции с большим диаметром, напротив, сделают движение газов медленней. В конструкцию не должен помещаться кулак. В этом случае она однозначно велика и снижает эффективность системы.

Дополнительные рекомендации

На показатели мощности также влияет форма коллектора. Лучше приобретать модифицированные коллекторы. Они обеспечивают наилучший результат. Обычную систему для вывода газов можно улучшить, пройдясь по внутренней поверхности шлифовальным кругом, зафиксированным на дрель. Также можно сделать систему из нержавеющей стали. Это тоже позволяет улучшить показатели.

Диаметр трубы выпускной системы

Оптимальные системы: 4-2-1. То есть, начало системы – это 4 конструкции, соединяющиеся в 2, а затем в одну. Также существуют системы 4-1 и 4-2. Они обеспечивают максимальную мощность и эффективны при предельно высоких оборотах. Часто такие системы устанавливаются на гоночные автомобили.

В том случае, если диаметр труб слишком велик, движение газов уменьшится. Тот же эффект оказывают катализаторы. Однако, если вы можете заменить старую конструкцию на новую с нормальными размерами, то катализатор убрать нельзя, так как это обязательная деталь авто. Увидеть типы выхлопных конструкций и различные системы для машин вы можете на фото.

Руководство по подбору трубы для выхлопных газов

Пошаговое руководство по подбору системы выхлопа для электрогенератора

Диаметр трубы выпускной системы

Диаметр трубы выпускной системы

Замерьте наружный диаметр выхлопного патрубка генератора

Диаметр трубы выпускной системы

Подберите адаптер. Адаптер надевается на выхлопной патрубок, поэтому его внутренний диаметр должен соответствовать наружному диаметру выхлопного патрубка генератора

Диаметр трубы выпускной системы

Замерьте предполагаемую длину выхлопного рукава с учетом прохода через стену

Диаметр трубы выпускной системы

При необходимости закажите дополнительные опции – пластины и стопорные кольца, герметик, базальтовую ленту или ткань

Сформировать заявку на товар

Удлинение выхлопной трубы, также, как и дополнительный глушитель в любом двигателе внутреннего сгорания, создает дополнительное сопротивление выходу выхлопных газов генератора. Что в свою очередь может влиять на мощность двигателя, потребление топлива, а также вызывать неполное сгорание топлива и образование сажи в выхлопной трубе.

– Какая длина гофрошланга допускается на глушитель електрогенератора?

Для минимизации сопротивления выходу выхлопа нужно следовать следующим принципам:

  • Внутренний диаметр выхлопной трубы должен быть больше диаметра выхлопной трубы генератора. Чем больше (в разумных пределах) тем лучше. И чем длиннее выхлопная труба, тем больше должен быть ее диаметр.
  • Располагайте генератор и выхлопную трубу таким образом, чтобы длина выхлопной трубы была оптимальной (минимально возможной).
  • Избегайте крутых изгибов выхлопных трубы. Они должны быть плавными чтобы избежать дополнительного давления в системе.

Максимальную длину гофрошланга рекомендуем не более 7 метров, при соблюдении выше описанных принципов минимизации сопротивления выходу выхлопа электрогенератора

Таблица соответствия диаметра выхлопного патрубка и модели генератора

Таблица носит информационный характер. Пожалуйста, перепроверяйте диаметры выхлопного патрубка вашего генератора самостоятельно

Производитель Модель генератора Наружный диаметр выхлопа генератора, мм Диаметр адаптера для отвода выхлопа, мм
Aurora
ADE 6500 D 38 38
AGE 6500 D 22 22
AGE 7500 22 22
Briggs & Stratton
Q 6500 Inverter 32 32
Elite 7500 EA 38
Elite 8500 EA 38
PROMAX 6000E 27 28
CHAMPION
GW200AE 22 22
GG3000 28
GG6500 22.3 22
GG6501E 22.6 25
GG7501E 22 22
GG7500ES 32
DG6500E-3 38 38
DG6501E-3 40 40
DAEWOO
GDA 2600i 22.5 22
GDA 3500E 22 22
GDA 3800i 22
GDA 5600i 32
GDA 6500 25 25
GDA 7500E(DFE,DPE-3) 25 25
GDA 8500E 22 22
GDA 9500E 25
DDAE 9000XE, DXE-3 38 38, 40
DDAE 10000SE 38 40
DDAE 10000DSE-3 38
DDE
G750E 32
G650E 32
G550E 22 22
G350P 22
GG3300ZI 25 25
DPG7551E 22
GG3300P 22 22
DENZEL
DB8500Е 21 22
GT-3200iSE 18 22
PS 80 EA 32, 38
PS 70 EA 34 38
PS 80 E-3 25
PS-55 EA 22
ELEMAX
SH 3900 EX-R 25
SH 4600 EX-R 27 28
SH 5300 EX-R 27 28
SH 6500 EX 25 25
SH 7000 DX 27 28
SH 7600 EX-R 27,5 28
ELITECH
БЭС 10000ЕАМ 32 32
БЭС 8000 Е 22 22
БЭС 6500 Е 22 22
БЭС 6500 A 24 25
БЭС 5000 Е 22 22
ДЭС 8000 EM 38 38
СГБ 8000 E 28 28
СГБ 6500 EAM 28
СГБ 3500 Р 22 22
СГБ 3500 E ПРО 25,8 28
СГБ 3000 P 22 22
БИГ 2000(Р) 16 22
FUBAG
DS14000 DA ES 39 40
BS 8500 A ES 22 22
BS 7500 A ES 25 25
DS 7000 DA ES 38 38
BS 6600 A ES, DA ES 22 22
BS 5500 A ES 23 25
DS 5500 A ES 38 38
BS 3300 ES 25 25
BS 3500 Duplex 25 25
TI 7000 A ES 30-32 32
TI 3003 25
MS 5700 ES 38 38
HAMMER
Flex GN 3000i 22 22
Flex GNR5500B 22 22
GNR6000 22 22
Flex GN6000T 25
HONDA
EG 4500CXRG 30 32
EG 5500CXS 22.2(28,5) 22(32)
EP 5000CX 25 25
EP 6500CXS 22 22
EP6500S 28 28
EM 10000 35 40
EC 4000 22
GX390 22
EM65is 28 28
ENERGO
ЭА6500C 28
ЭА7600 27 28
ЭА7000A 25 25
EB 14.0/230 YLE 32 32
HYUNDAI
HHY 10050FE ATS 25 25
HHY 10000FE-3, FE ATS 25 25
HHY 9020FE ATS 25 25
HHY 9020FE-T 22
HHY 7020FE ATS 22 22
HHY 7050FE ATS 22 22
HHY 7000FE 22 22
HHY 5020F 28
HHY 3050F, FE 21,5 22
HHY 3020F, FE 22 22
HHY 3000FE 22 22
HHY 2500F 22 22
HY 12000 LE-3 32(35) 32(38)
HY 9000SE 25 25
HY 7000 SE-3 32 32
HY 3000Si 22 22
HY 3100L 22
DHY 6000SE(SE-3) 38-40 40
DHY 6000LE 38 38
DHY 8000LE 35 38
DHY 8500SE-T 38
DHY 8500LE-3 41 50
HUTER
DY6500L, (LX) 22 22
DY6500LXA 25-26 28
DY3000, L, (LX) 22 22
DY4000L,(LX) 20-22 22
DY8000LX 25 25
DY8000LXA 25.5 28
DY8000LX-3 28 28
DY9500L, (LX) 25 25
HT950A 27 28
PATRIOT
GP 7210LE(AE) 25 25
GP 6510AE 26(25) 28(25)
GP 3810L 28
SRGE 6500 25 25
SRGE 3500 22 22
SRGE 3800 22.4 22(25)
REDVERG
RD-G3000(E) 22 22
RD-G3900EN 22 22
RD-G5500N 25 25
RD-G7500E 25 25
RD-G8000EN(3) 25 25
KOHLER-SDMO
Technic 10000 E AVR 32
DIESEL 10000 38 38
HXC 6000 C5 50 65
SD6000 E 40 40
Mitsui Power ECO
ZM 2300 22
ZM 22500 E 40
ZM 3800 E 22 22
ZM 5500 E 22 22
ZM 7500 E 22 22
TSS (TCC)
SGG 3200i 21 22
SGG 5000 22 22
SGG 5000 E 24 25
SGG 5600 EH3 25.6 25
SGG 6000 EHNA 22
SGG 7000 EA 28 28
SGG 7500 E3A 28 28
SGG8000 ENA 38
SGG 9000ELA(T3LA) 30 32
SGG 10000EH3A 38 38
SGG 18000EH3LA 45 50
SDG 5000 EH 38 38
SDG 8000 EHA 38 38
SDG 7000 EHA 32 32
СПЕЦ
SG 2500S 22
HG 2500(2700) 22 22
SB-3700 20,5 22
SG-6500 Е 25,5 25
SG-7700 Е2 25,5 25
HG-8000 28
HG-8500 28,5 28
HG-9000 28
Firman
RD3910EX 22 22
RD4910E 22 22
RD8910 E 20-22 22
SPG8500E1 22 22
Inforce
IN5500 04-03-04 22 22
Читайте также:  Винтовой компрессор: виды, достоинства и недостатки

Азлк team: доводка выхлопной системы атмосферных двс

Конструкция выхлопной системы для двигателей без турбокомпрессора (так называемых «атмосферников») несколько отличается от конструкции выхлопной системы для турбированных двигателей, причём большая часть отличий относится к «головной» части выхлопной системы и в частности к выпускному коллектору.

Цель выхлопной системы «атмосферников» такая же, как и у турбированных двигателей – с максимально возможной скоростью и с созданием минимального противодавления отвести ОГ в атмосферу, но на этом все сходства заканчиваются. Дальше начинаются компромиссы, необходимые для соблюдения требований по шумности, экологичности и компоновке, причём некоторые из этих компромиссов неизбежно приводят к определённым потерям мощности.

Выпускной коллектор

Конструкция выпускного коллектора оказывает наиболее существенное влияние как на мощностную характеристику двигателя, так и на развиваемую им максимальную мощность. «Правильность» конструкции выпускного коллектора определяется огромным количеством факторов.

Важным фактором является конструкция участка слияния потоков ОГ, отводимых от отдельных цилиндров. Существует два варианта конструкции таких участков для четырёхцилиндрового двигателя: «421» и «41».

В варианте «421» два первичных выпускных трубопровода объединяются в один вторичный, после чего два получившихся вторичных трубопровода объединяются между собой. В варианте «41» четыре первичных выпускных трубопровода сходятся в одной точке.

Оба варианта имеют свои преимущества, но в варианте «41» импульсы выхлопов взаимодействуют друг с другом таким образом, что достигается максимальный крутящий момент. Ниже приведено схематичное изображение обоих вариантов:

Диаметр трубы выпускной системы

Диаметр первичных выпускных трубопроводов

При небольшом объёме отводимых ОГ уменьшение диаметра первичных выпускных трубопроводов позволяет увеличить скорость протекания по ним потока ОГ. Чем больше предполагаемый объём отводимых ОГ, тем больше должен быть диаметр первичных выпускных трубопроводов.

Объём отводимых ОГ зависит от рабочего объёма, частоты вращения вала и нагрузки двигателя. Чем больше объём каждого цилиндра, тем больше должен быть диаметр отходящего от этого цилиндра первичного выпускного трубопровода.

Сказанное действительно и для частоты вращения вала двигателя: чем больше эта частота, тем больший объём ОГ выпускается из цилиндра за единицу времени и тем большим должен быть диаметр отводящего эти ОГ первичного выпускного трубопровода. Объём выпускаемых из цилиндра ОГ увеличивается и с увеличением нагрузки двигателя.

Таким образом, оптимальные размеры первичных выпускных трубопроводов определяются в каждом конкретном случае как компромисс между потребностью увеличить скорость протекания потока ОГ и потребностью увеличить пропускную способность трубопровода.

При чрезмерно большом диаметре первичного выпускного трубопровода невозможно обеспечить требуемую скорость протекания потока ОГ. Снижение скорости этого потока приводит к снижению крутящего момента, причём значительное снижение этой скорости приводит также и к снижению развиваемой двигателем максимальной мощности.

Разумный компромисс между скоростью и пропускной способностью позволяет обеспечить как хороший крутящий момент на малых оборотах, так и достаточную тягу на высоких оборотах.

Длина первичных выпускных трубопроводов

Длина первичных выпускных трубопроводов оказывает заметное воздействие на мощностные характеристики двигателя. Увеличение этой длины улучшает тягу на низких оборотах, в то время как её уменьшение улучшает тягу на высоких оборотах.

Указанная зависимость объясняется той зависящей от длины выпускных трубопроводов разницей во времени, с которой ударные волны, распространяющиеся в выпущенных из цилиндра ОГ, отражаются и возвращаются обратно в цилиндр.

Эти ударные волны возникают в первичном выпускном трубопроводе в момент открытия выпускного клапана, причём, пройдя по всему трубопроводу, эти волны отражаются от выпускного коллектора и частично возвращаются обратно в цилиндр. Вернувшись в цилиндр, такие волны способствуют удалению из цилиндра ОГ и всасыванию в цилиндр воздуха.

Увеличение количества воздуха и топлива в цилиндре приводит к увеличению развиваемой двигателем мощности. Данный эффект также известен как эффект (резонансной) продувки цилиндра, причём обеспечение такого эффекта является одной из основных задач правильно спроектированного выпускного коллектора.

Выполнение всех первичных выпускных трубопроводов имеющими одинаковую длину позволяет придать этому эффекту большую регулярность. В результате подсос воздуха в цилиндры становится более равномерным и дополнительно усиливается за счёт резонансных эффектов.

При этом газообмен в цилиндре и в частности удаление из него ОГ и впуск воздуха осуществляется не только за счёт хода поршня, но и за счёт описанного выше эффекта продувки цилиндра.

При разработке «настроенных» выпускных коллекторов для «Субару» нередко забывают о том, что длина выпускного канала цилиндра фактически также относится к выпускному трубопроводу, и учитывать нужно именно суммарную длину трубопровода и этого канала. Вопрос усложняется тем, что различные выпускные каналы автомобилей «Субару» имеют различную длину. Нежелание учитывать эти различия приводит к невозможности в полной мере воспользоваться преимуществами, которые способен обеспечить правильно спроектированный «настроенный выпуск».

Ниже схематично показаны выпускные каналы цилиндров «Субару». Как видно на рисунке, каналы А длиннее каналов Б.

Диаметр трубы выпускной системы

Как становится очевидно из вышесказанного, основные затраты времени при испытаниях бывают связаны с правильным подбором длины первичных выпускных трубопроводов, в ходе которого приходится учитывать длину выпускных каналов цилиндров.

Конструкция коллектора

В выпускном коллекторе первичные выпускные трубопроводы объединяются в основной трубопровод выхлопной системы. Известны самые различные варианты выполнения соответствующего участка коллектора – от простых и недорогих в изготовлении до весьма сложных и затратных. Простейший способ объединения первичных выпускных трубопроводов показан в левой части приведённой ниже иллюстрации.

В данном варианте в центре, между сходящимися трубопроводами, образуется застойная область, в которой возникают сильные затормаживающие поток ОГ завихрения. Отсутствие такой области является основным преимуществом более совершенных коллекторов.

Вариант выполнения такого коллектора показан в правой части приведённой выше иллюстрации. Как видно на рисунке, в данном варианте первичные выпускные трубопроводы сходятся воедино без образования застойной области. Данный вариант сравнительно недорог в изготовлении и обеспечивает неплохие результаты.

При этом эффект достигается просто за счёт соответствующей деформации сходящихся концевых участков труб.

Однако наиболее совершенным техническим решением является показанный ниже коллектор, выполненный в виде отдельной детали, в которую вставляются концевые участки первичных выпускных трубопроводов.

Показанный ниже образец производства фирмы «Burns Stainless» является одним из лучших доступных в продаже выпускных коллекторов.

Обратите внимание на то, как выполнен участок слияния потоков ОГ, поступающих из первичных выпускных трубопроводов.

Диаметр трубы выпускной системы

Длина коллектора

Длина коллектора также влияет на мощностную характеристику двигателя. Обычно с увеличением длины коллектора пик мощности смещается в сторону высоких оборотов. В любом случае, длина коллектора должна быть достаточной для сведения к минимуму завихрений, возникающих в ходе взаимного слияния потоков ОГ, поступающих из первичных выпускных трубопроводов.

Недостаточная длина соответствующего участка коллектора приводит к возникновению завихрений, способных серьёзно затормозить поток ОГ. Однако у коллектора существует и другой важный параметр, подбор которого невозможен без обширных испытаний.

Этим параметром является внутренний объём коллектора, от которого тоже во многом зависит мощностная характеристика двигателя.

Диаметр трубы выпускной системы

Ширина коллектора

Ширина (или внутренний объём) коллектора в основном определяет характер взаимодействий, возникающих между отдельными выхлопами или импульсами выхлопа.

Слишком большая ширина коллектора препятствует возникновению между такими импульсами желательных взаимодействий, приводящих к возникновению описанного ранее эффекта резонансной продувки цилиндра, а также приводит к снижению скорости истечения ОГ.

Недостаточная ширина коллектора, напротив, способна затруднить свободное истечение ОГ за счёт создания слишком высокого противодавления. «Правильная» в каждом конкретном случае ширина коллектора определяется лишь путём испытаний.

Читайте также:  Формула расчета веса металлической трубы

Углы конусности

Очевидно, что чем меньше угол конусности выпускного коллектора, и в общем случае чем плавнее любое изменение проходного сечения любого элемента выхлопной системы, тем лучше.

Однако именно в выпускном коллекторе угол конусности, под которым проходное сечение этого коллектора переходит в проходное сечение основного трубопровода выхлопной системы, является одним из важнейших факторов.

Любое резкое сужение выпускного коллектора способно сильно помешать процессу свободного истечения ОГ.

Проходной диаметр каждого из участков, на которых первичные выпускные трубопроводы вливаются в главное внутреннее пространство выпускного коллектора, должен как можно точнее соответствовать диаметру выпускных каналов цилиндров. В противном случае в выпускном коллекторе неизбежно возникнут дополнительные нежелательные завихрения.

Нельзя забывать, что завихрения в выпускном коллекторе оказывают большее негативное воздействие на протекание потока ОГ, чем завихрения в любой иной части выхлопной системы. По данным многих заслуживающих доверия специалистов, уменьшить возникающие в коллекторе завихрения можно путём ступенчатого изменения площади проходного сечения выпускного коллектора.

Однако это приводит к усложнению и удорожанию коллектора.

Кроме того, существенные ограничения на конструкцию коллектора накладывает компоновка подкапотного пространства автомобиля. То, что выпускные каналы цилиндров двигателей «Субару» расположены с противоположных сторон двигателя, существенно усложняет задачу конструирования выпускного коллектора для этих автомобилей.

Для двигателей с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров сложность изменения длины первичного выпускного трубопровода сравнима со сложностью изготовления нового выпускного коллектора, вследствие чего при испытаниях процесс определения правильной длины этих трубопроводов занимает очень много времени.

Сделать так, чтобы длина всех первичных выпускных трубопроводов с учётом относящихся к ним выпускных каналов цилиндров была строго одинакова, а сами эти трубопроводы при этом приемлемым образом вписались в компоновку подкапотного пространства, является непростой задачей, а ещё более сложная задача тонкой настройки выпуска для оптимизации эффекта резонансной продувки цилиндров, для чего длины трубопроводов индивидуально модифицируются с шагом 0,5 – 1 дюйм, и вовсе требует от конструктора большого таланта.

Каталитические нейтрализаторы ОГ

Наличие собственного динамометрического стенда позволяет проводить сравнительное тестировании оснащённых и не оснащённых каталитическими нейтрализаторами ОГ выхлопных систем «атмосферных» автомобильных двигателей.

По результатам испытаний можно утверждать, что отсутствие каталитического нейтрализатора не способно принести существенного выигрыша по сравнению с присутствием в выхлопной системе правильно спроектированного каталитического нейтрализатора ОГ.

ажным фактором, определяющим, насколько серьёзное препятствие на пути потока ОГ будет представлять собой каталитический нейтрализатор, является угол конусности его корпуса.

Поскольку проходное сечение корпуса каталитического нейтрализатора существенно превышает проходное сечение входящих и выходящих из этого корпуса выхлопных трубопроводов, слишком резкое изменение этого проходного сечения способно существенно затормозить поток ОГ.

Сказанное в равной степени относится к каталитическим нейтрализаторам как турбированных двигателей, так и «атмосферников». Кроме того, необходимо обеспечить прохождение поступающих вовнутрь корпуса каталитического нейтрализатора ОГ сквозь всё рабочее сечение активных элементов этого нейтрализатора.

В случае, когда потоком ОГ используется не вся площадь сечения этих активных элементов, каталитический нейтрализатор ОГ не будет работать с должной эффективностью. По названной причине плавное расширение корпуса каталитического нейтрализатора на входе даже важнее плавного сужения этого корпуса на выходе.

Диаметр трубы выпускной системы

Часть выхлопной системы, расположенная после каталитического нейтрализатора по ходу потока ОГ

Разработать «правильную» часть выхлопной системы, расположенную после каталитического нейтрализатора по ходу потока ОГ, проще, чем разработать «правильный» выпускной коллектор. Основной задачей остаётся поддержание максимально возможной скорости истечения ОГ.

Слишком широкая труба приводит к снижению скорости потока ОГ и потере части крутящего момента на малых оборотах. Слишком узкая труба приводит к снижению максимальной мощности (мощности на высоких оборотах). Оптимальное в каждом конкретном случае решение является, как всегда, результатом компромисса.

Важно обеспечить гладкую внутреннюю поверхность трубопроводов и правильно использовать технологию гибки труб. Глушитель должен создавать как можно меньшее сопротивление потоку ОГ и одновременно с этим в достаточной мере снижать шумность выхлопа.

Собственно говоря, все «хитрости» конструирования задней части выхлопной системы ограничиваются вышесказанным. Очевидно, что эта часть выхлопной системы действительно заметно проще выпускного коллектора.

2007-07-25

Как правильно выбрать диаметр для выхлопной трубы

Важно правильно подобрать выхлопную трубу на вашем автомобиле, так как труба неправильного размера может привести к противодавлению и повышению температуры двигателя, что снижает крутящий момент и мощность.

Ключ к знанию того, правильно ли установлен диаметр выхлопной трубы на вашем автомобиле, – это размер и мощность вашего двигателя.

Выберите правильный размер выхлопной трубы, изучив характеристики двигателя вашего автомобиля.

Содержание

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Проверьте размер вашего двигателя, посоветовавшись с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

Шаг 2

Проверьте мощность вашего двигателя, обратившись к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Если у вас нет инструкции по эксплуатации, обратитесь к профессиональному механику и попросите его определить технические характеристики вашего двигателя.

Определите правильный диаметр выхлопной трубы, которую вы должны использовать на своем автомобиле, проконсультировавшись с общим руководством по размеру трубы. Как правило, двигатель с рабочим объемом от 150 до 200 кубических дюймов (CID), который выдает мощность от 100 до 150 лошадиных сил (л.с.

), должен быть соединен с трубой диаметром от 2 до 2 1/4 дюйма, если вы используете один выхлоп. система или 2-дюймовая труба, если вы используете двойную выхлопную систему. Двигатель с CID от 200 до 250, который производит мощность от 100 до 200 л.с.

, должен быть соединен с трубой размером от 2 1/4 до 2 1/2 дюйма с одной системой выпуска отработавших газов или трубой от 2 до 2 1/4 дюйма с двойной системой выпуска воздуха система. Двигатель с CID от 250 до 300, который вырабатывает мощность от 150 до 250 л.с.

, должен быть соединен с трубой диаметром от 2 1/2 до 3 дюймов с одной системой выпуска отработавших газов или трубой от 2 до 2 1/2 дюйма с двойной системой выпуска отработавших газов. Двигатель с CID от 300 до 350, который вырабатывает мощность от 200 до 350 л.с.

, должен быть соединен с трубой от 2,5 до 3 дюймов с одной системой выпуска отработавших газов или трубой от 2 1/4 до 2 1/2 дюйма с двойной системой выпуска отработавших газов. система. Двигатель с 350 до 400 CID, который производит 250 до 550 л.с., должен быть соединен с трубой размером от 3 до 4 дюймов с одной системой выпуска отработавших газов или трубой от 2,5 до 3 дюймов с двойной системой выпуска отработавших газов.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Руководство по эксплуатации или технические характеристики вашего двигателя

Как правильно выбрать диаметр для выхлопной трубы

Один из главных элементов системы выхлопа – коллектор. С помощью данного узла система может выводить отработанные газы из камеры сгорания.

Эти отходы поступают в специальные трубки, служащие промежуточными звеньями в процессе отвода газов наружу.

Именно коллектор подвергается тюнингу специалистами для того, чтобы обеспечить большим количеством топлива цилиндры, тем самым увеличив мощность двигателя.

После коллектора идет каталитический нейтрализатор. Этот узел способствует тому, чтобы выхлопные газы имели меньший уровень токсичности.

Если рассмотреть структуру катализатора в разрезе, то вы увидите внешнюю оболочку из керамики, которая состоит из тонких каналов. Внутри эти каналы покрыты мизерным слоем платины.

Вместо платины вполне могут применяться более редкие металлы. Например, палладий или родий.

Внимание! Ввиду того, что при изготовлении катализатора используются дорогие материалы, его стоимость также является недешевой.

После катализатора идет резонатор. Его главная задача – резкое расширение отработанных газов. Благодаря такому процессу, снижается противодавление выхлопного канала, и смягчается ударная волна. Последним узлом, который имеет выхлопная система автомобиля, является глушитель. Именно эта часть ответственна за издаваемый машиной звук. На сегодняшний день используется три вида этого узла:

  • Отражатель;
  • Ограничитель;
  • Поглотитель.

  О двигателях Honda Accord 9 поколение, CR (2012 — н.в.)

Теперь, когда вы имеете представление о том, каково устройство выхлопной системы автомобиля, можно рассмотреть, по какой схеме система работает.

Высокопоточная система выхлопа, как новая система влияет на мощность и расход топлива

Дорожный потенциал высокопоточных выхлопных систем нельзя недооценивать — он дает существенно лучший отклик при нажатии на педаль акселератора, увеличивает мощность и момент на больших оборотах. Как правило, расход топлива тоже улучшается, однако в большей степени это зависит от вашей манеры езды. На увеличение мощности мотора после замены системы выхлопа воздействуют:

  1. Конструкция новой и штатной систем. Заводская комплектация может предусматривать один либо несколько катализаторов, при удалении которых мощность силового агрегата повышается, однако в жертву СО.
  2. Грамотный и правильный расчет новой системы выпуска отработанных газов и ее реализация. В противном случае, мощность может даже уменьшиться.
Читайте также:  Как сделать деревянный и металлический стеллаж своими руками

Принцип работы системы

Разобраться с принципом работы выхлопной системы будет по силу каждому. Выясним, как газы из камеры сгорания попадают наружу. Когда выпускной клапан открывается, масса отработанных газов поступает в выпускной коллектор.

Если речь идет о бензиновых двигателях, то после коллектора газы сразу перемещаются в приемную трубу, откуда идут далее по схеме.

Если же двигатель дизельный, то отработанные газы сперва активизируют крыльчатку турбокомпрессора, а только затем попадают в трубу.

Как бы то ни было, схема выхлопной системы предполагает, что после приемной трубы газы идут сначала в катализатор, где проходят очистку при повышенных температурах, примерно 250 градусов.

Стоит отметить, что температура полностью контролируется лямбда-зондом.

В зависимости от того, какие показатели температуры выдает специальный датчик, в цилиндры поступает то или иное количество воздуха и топлива.

Далее отработка проходит процесс гашения в резонаторе и выходит через глушитель наружу.

Как работает выпускной коллектор

Устройство выпускного коллектора, который сегодня активно используется при выхлопе, появилось практически в одно время с первыми двигателями внутреннего сгорания. По своей конструкции, это оборудование, которое навешивается на двигатель.

Состоит коллектор из нескольких труб, главная задача которых – соединение всех цилиндров мотора с катализатором выхлопной системы (каталитическим конвертером). Наиболее распространенный материал для изготовления коллекторов – чугун или нержавейка.

В последнее время не так часто можно встретить керамические устройства такого типа.

Как на Алиэкспресс найти и заказать автозапчасти по сходной цене и бесплатной доставкой

  1. Чтобы заказать автозапчасти на Алиэкспресс, в первую очередь, необходимо создать свой профиль. Если же вы уже зарегистрированы на данном сайте, просто введите свой логин и пароль для входа. Для регистрации нажмите на кнопку в правом верхнем углу сайта.

  2. Затем из предложенных категорий товаров выбираем категорию «Автомобили и мотоциклы».
  3. Далее нажимаем на графу «Запчасти для авто«, после чего вы увидите следующую картину.
  4. Как видите, результатов более миллиона, поэтому для поиска требуемого товара вводим его название в поисковую строку.

    В данном случае это прямоточный глушитель. Обязательно укажите, что глушитель вам нужен именно для автомобиля, а не мотоцикла. Вводить название товара можно как на русском, так и на английском языке. Если при вводе на русском вам не удалось найти нужный товар, попробуйте прописать искомый товар на английском.

  5. Теперь нам нужно настроить фильтр под себя. Выберите пункты «Бесплатная доставка» и «Только поштучно», если, конечно, вы не покупаете детали оптом для последующей перепродажи. Кстати, полезной функцией на Алиэкспресс является сортировка товара. Отсортировать его можно по цене, рейтингу продавца и так далее.

  6. Для заказа выбранного товара нажимаем на графу «Купить сейчас», заполняем адрес доставки и оплачиваем товар удобным для вас способом.

Основные неисправности глушителя Лада Приора

Главными причинами для замены, ремонта этой части выхлопной системы чаще выступает прогорание, разрыв бачка при громких хлопках внутри, потеря целостности, деформация деталей конструкции.

Громкий рёв при работе на высоких оборотах, удары по кузову.

Важным фактором выхода из строя глушителя лада приора является коррозия металла, наступающая при потере защитного покрытия в результате перегревов, конденсации водяного пара на стенках.

Жидкость в глушителе

скопление жидкости в полости бочонка или как шутят бывалые автолюбители «капает с конца») явление достаточно частое. Важно узнать какая жидкость собирается внутри. Зачастую причиной тому водный конденсат, образующийся от перепада рабочей температуры агрегата и внешней среды.

Негативно влияет на мало защищённые в антикоррозийном плане модели из железоцинковой стали. Модели, исполненные из стали с долей алюминия, или нержавеющей стали, такому влиянию поддаются в меньшей степени. Многие находят выход, просверлив дренажное отверстие в углу бачка.

При обнаружении в жидкости тосола или антифриза самое время битьнтревогу. Неисправность в герметичности охладительной системы двигателя автомобиля (потеря целостности, износ прокладки головки блока цилиндров, разгерметизация блока цилиндров).

Следует безотлагательно проверить работу системы охлаждения, устранить причину во избежание дальнейших негативных последствий.

Громкий рев на оборотах

Звук выхлопных газов меняется при достижении двигателя оборотов свыше 3000. Причиной такого поведения, зачастую, оказывается перегорание перегородок внутри резонатора, средней части выхлопной системы, забитый катализатор выхлопных газов.

Потеря плотности соединений, целостности конструкции в результате действия коррозии, прогорания отдельных элементов, трещины на стыках деталей. Всё это свидетельствует об окончании срока эксплуатации запчасти. Единственным надёжным решением будет замена неисправного узла системы.

Устранение этих дефектов при помощи молотка и сварочного аппарата является временным решением.

Почему глушитель стреляет

Громкие хлопки, происходящие, внутри выхлопной системы наводят на мысль об её неисправности. Неисправность, конечно, есть, но кроется она в работе двигателя машины. Выстрел происходит в результате частичного сгорания газо-топливной смеси внутри цилиндров и воспламенения остатков уже внутри системы отвода выхлопных газов.

«Выхлопная» только берёт на себя все последствия неисправности, вскоре сама может выйти из строя. Следует проверить свечи зажигания, свечные провода, всю систему подачи топлива.

Стуки из под кузова

Стуки, вибрация, посторонние звуки при движении, вещь неприятная для уха владельца автомобиля. Виновником часто становятся удары частей выхлопной системы об днище кузова и бензобак автомобиля. Причин такого поведения несколько.

Первоочерёдной проверки подлежат резиновые крепежи деталей системы выхлопа, Потеря, износ которых расшатывает конструкцию, заменить их не составит большого труда.

Возможна потеря плотности хомутных соединений деталей (нужно уплотнить дотяжкой крепежа, возможна нужно заменить болты крепления хомута). Установка неподходящей модели, с отличием в углах изгиба труб конструкции глушителя.

Это чревато постоянным контактом с корпусом, ходовой части, бензобаком, автомобиля (требует немедленного вмешательства). Понижение клиренса машины посредством установки заниженной подвески (стучит по балке). Решается установкой подвижных крепежей подходящей конфигурации.

Снятие и установка главного глушителя Лады Приоры

Самостоятельная замена глушителя на Приоре осуществима в пределах гаража. Наличие смотровой ямы сильно поможет мероприятию замены. Замена осуществима и при помощи домкрата. В большинстве случаев демонтируется основной глушитель и резонатор, остальные части редко ломаются.

  • Для съёма основной части, откручиваем креплениe, хомут соединительный. Модуль отсоединён от резонатора.
  • Резонатор висит на резиновых подвесах, приподнимаем и отстёгиваем.
  • Уплотнительное кольцо находящееся между узлами выбрасываем, при обратном монтаже для соединения используется новая прокладка.

Тюнинг

Выхлопная труба оказывает влияние даже на мощность автомобиля. Поэтому автовладельцы прибегают к тюнингу данной системы. Для этого могут быть использованы следующие виды работ:

  • Установка цельного коллектора, имеющего одинаковые по длине трубы.
  • Увеличение диаметра выхлопной трубы.

Штатный коллектор заменяют так называемым «пауком». Главное его отличие состоит в порядке соединения выпускных отверстий с приемными трубами. Они бывают двух видов: короткие и длинные.

На спортивных автомобилях устанавливаются короткие коллекторы. Они позволяют увеличить мощность только в определенном диапазоне оборотов (около 6000 оборотов в минуту).

Любителям для тюнинга больше подойдут длинные «пауки». Они работают в более широком диапазоне оборотов.

  После перегрева двигатель не заводится

Диаметр выхлопной трубы оказывает влияние на сопротивление потоку. Снизить сопротивление можно, если установить трубу с меньшей длиной и большим диаметром. Выхлопная труба автомобиля с объемом 1,5, способного развивать обороты до 8 тысяч, имеет диаметр до 50 миллиметров и длину 3 метра.

Снятие и установка главного глушителя Лады Приоры

Самостоятельная замена глушителя на Приоре осуществима в пределах гаража. Наличие смотровой ямы сильно поможет мероприятию замены. Замена осуществима и при помощи домкрата. В большинстве случаев демонтируется основной глушитель и резонатор, остальные части редко ломаются.

  • Для съёма основной части, откручиваем креплениe, хомут соединительный. Модуль отсоединён от резонатора.
  • Резонатор висит на резиновых подвесах, приподнимаем и отстёгиваем.
  • Уплотнительное кольцо находящееся между узлами выбрасываем, при обратном монтаже для соединения используется новая прокладка.

Количество резинок выхлопа на приоре в кузове хечбэк и седан отличается.

К приёмной трубе выхлоп на приоре крепится на болтовое соединение, раскрутить которые порой непросто, желательно предварительно обработать болты и гайки WD-шкой . Часто после демонтажа приходится заменять новыми.

Перед монтажом рекомендуется очистить от гари и грязи все соединительные элементы. Снятие выхлопа приоры «на коленке» — задание муторное, но исполнимое!

  • высокий уровень шума;
  • попадание в салон отработавших газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector