Особенности самостоятельного ремонта мотокультиваторов

Особенности ремонта двигателей мотоблоков

Рано или поздно может потребоваться ремонт двигателя мотоблока, уровень сложности которого может быть разным. Избежать неисправности нельзя, но период службы можно существенно увеличить. Если вы хотите, чтобы замена двигателя на мотоблоке была отложена на поздний срок, очень важно соблюдать правила эксплуатации, которые сообщил производитель.

Если мотор будет работать в нормальном режиме, ремонтные работы и замена не потребуются в ближайшее время. К тому же двигатель сможет полностью проработать моторесурс, который был заложен производителем. Итак, что нужно делать для того, чтобы ремонт двигателя мотоблока не понадобился через несколько месяцев после начала его работы?

Очень важно исключить работу мотора на холостых оборотах. Данное правило эксплуатации является особенно важной для мотоблоков с воздушной системой охлаждения. В противном случае может произойти перегрев двигателя, что повышает риск неисправности.

Обкатка двигателя мотоблока является важным этапом, который позволяет правильно начать эксплуатацию. К тому же благодаря правильной обкатке вы сможете повысить эффективность работы мотора. В инструкции описаны нюансы обкатки двигателя мотоблока, которые важно учитывать.

Ресурс силового агрегата можно продлить благодаря регулярному техосмотру. Во время проведения специальных диагностических процедур можно обнаружить мелкие неисправности, которые будут быстро устранены.

Устранение мелких неполадок позволит избежать серьезных поломок. После техосмотра важно правильно провести установку двигателя на мотоблок, ведь все детали должны быть надежно установлены на свои места.

Во время покупки у вас есть хороший шанс отсрочить проведение ремонтных работ. Очень важна сборка двигателя мотоблока, поэтому желательно выбирать продукцию известных производителей. К тому же моторесурс бензиновых и дизельных моторов существенно отличается. Для бензинового двигателя моторесурс может составлять приблизительно 1500 м/ч.

При этом моторесурс дизельного двигателя может достигать 4000 м/ч. Чем можно объяснить данную разницу? Дело в том, что дизельный мотор работает на меньших оборотах, поэтому детали изнашиваются более продолжительный период времени. На самом деле есть оборотная сторона медали.

Устройство двигателя мотоблока, который относится к дизельным, является улучшенной, поэтому стоимость будет выше, по сравнению с бензиновым. К тому же замена двигателя на мотоблоке может обойтись в 1,5 – 2 раза дороже, по сравнению с заменой бензинового мотора.

Только вы можете решить, что вам важнее: улучшенное устройство двигателя мотоблока и продолжительный срок службы либо более низкая цена.

Можете ли вы самостоятельно провести установку двигателя на мотоблоке после того, как прежний мотор отслужит? Конечно, у вас есть возможность провести самостоятельно ремонтные работы, но вы должны быть очень внимательными, ведь сборка двигателя мотоблока должна быть проведена правильно. Вы должны быть уверенны в том, что ничего не забыли сделать!

Многие специалисты отмечают то, что масло в двигатели мотоблока нужно регулярно менять, так как это увеличивает срок службы. Масло в двигатель мотоблока заливайте только того вида, которое рекомендует специалист, ведь это позволит избежать неожиданных поломок.

Источник: http://bestmotoblok.ru/dvigateli/osobennosti-remonta-dvigatelej-motoblokov.html

Ремонт двигателя культиватора — исправление проблем, своими руками

Несмотря на всю свою выносливость и хорошую износостойкость мотокультиваторам свойственно рано или поздно выходить из строя. Случается такая неприятность по самым разным причинам:

  • Некачественная конструкция культиватора.
  • Неправильная эксплуатация.
  • Не соблюдение условий по руководству техники.
  • Замена масла не производилась вовремя.
  • Диагностика не проводилась регулярно.

Все это могло послужить тому, чтобы ваш агрегат вышел из строя. Собрать все поломки в одну статью довольно сложно, ведь их огромное количество. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как осуществить ремонт мотокультиватора своими руками в случае поломки двигателя. Двигатель на культиватор: решаем неисправности

Все неисправности движка делят на 2 типа:

  1. Мотор не заводится вообще.
  2. Движок работает с перебоями.

Что делать если двигатель для культиватора вовсе не заводится?

В случае с бензиновым агрегатом, причина поломки может крыться в следующих системах, которые нужно обязательно проверить:

  • система зажигания;
  • топливный бак нужно проверить на наличие в нем бензина;
  • топливный кран (открыт или нет);
  • воздушная заслонка карбюратора (в каком состоянии находится: закрыта или открыта);
  • проверяем поступление топлива в карбюратор.

Исправление проблем:

  1. Если воздушная заслонка открыта – ее нужно закрыть.
  2. Если при отсоединении топливного шланга от карбюратора бензин стекает тоненькой струечкой, тогда может быть загрязнен топливный фильтр или воздушный клапан. Все это нужно будет прочистить.
  3. Сухая свеча зажигания говорит о том, что топливо не поступает в цилиндр. Скорее всего проблема находится в карбюраторе. В этом случае его нужно отсоединить и разобрать. Только при такой разборке стоит руководствоваться схемой.
  4. Излишек топлива на свечи говорит о его избыточности, поэтому в таком случае просушивается цилиндр. Для этого прокачиваем движок при вывернутой свечи. Подача топлива при этом должна быть обязательно перекрыта.
  5. Если вы заметили на свечи зажигания нагар – очистите ее с помощью шкурки слегка смоченной в бензин.
  6. Если нет искры, то либо свеча вышла из строя и ее нужно заменить новой или же нужно отрегулировать зазор между катушкой и магнитопроводом.

Исправление поломок при работе двигателя с перебоями:

  1. В случае загрязненного воздушного фильтра прочищаем его.
  2. Возможно, вы используете для работы культиватора некачественное топливо, и вам просто нужно заменить его на более качественное.
  3. Также проблема может быть в электрической цепи, нужно проверить, нет ли на ней каких-либо повреждений.
  4. Проверяем зазор между катушкой и магнитопроводом.
  5. Промывка и прочистка глушителя также может возобновить нормальную работу культиватора.
  6. Проверка карбюратора.

Выше мы описали неисправности, которые случаются в бензиновых моделях культиваторов. Если вы не можете провести ремонт культиватора или его диагностику своими руками, обращайтесь к специалистам, которые сделают эту работу качественно и в случае серьезных поломок смогут найти запчасти для культиваторов и заменить их на высшем уровне.

Похожие записи

Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/motokultivatory/remont-dvigatelya-kultivatora.html

Какие у культиватора могут быть неисправности?

Электрические и бензиновые культиваторы – незаменимые помощники садоводов и фермеров. Предназначены эти устройства для таких работ, как:

  • обработка земли перед посадкой растений;
  • разрыхление почвы;
  • уничтожение сорняков;
  • прополка грядок;
  • уход за клумбами и цветниками.

Современный рынок изобилует предложениями о покупке садовой техники от производителей различных стран. Выбор велик, и каждый желающий непременно сможет найти именно то, что ему нужно. Однако, как и любое другое силовое оборудование, садовая техника для обработки земель может выйти из строя, поломаться или нуждаться в ремонте.

В данной статье рассмотрим часто встречающиеся неисправности культиваторов, укажем возможные причины и дадим рекомендации по их устранению.

Неисправность Возможные причины Способы устранения
Основная ось муфты не поворачивается Сломана рукоятка муфты Необходимо обратиться в ремонтную службу
Неисправность тягового троса Заменить
Двигатель функционирует, но главная ось не вращается или ее действия заторможены Трос деформировался Заменить
Трос находится не на своем месте Отрегулировать
Порвался трос Трос износился Заменить
Доносятся шумы из блока редуктора Ослабились или были разрушены распределительный вал или реверсная ось Попробовать отрегулировать болты или заменить детали
Шестерни вышли из строя Заменить их
Ослабилось соединение распределительного вала или реверсной оси с кожухом блока редуктора Проверить наличие или отсутствие этого соединения, отрегулировать или заменить детали
Из кожуха блока течет масло Треснул блок Устранить трещины
Сломались фрезы Агрегат во время работы наехал на камень или любой другой предмет Заменить

Мы перечислили основные неисправности культиваторов, однако существует еще множество разновидностей поломок, от которых не застрахован ни один аппарат. Чтобы грамотно определить, что произошло с Вашим прибором и принять необходимые меры, лучше всего обратиться к профессионалам.

Работники компании «Купи на дачу» готовы помочь Вам в ремонте садового оборудования или оказать содействие в поиске квалифицированных специалистов, которые смогут решить Ваши проблемы. Звоните нам по телефонам: +7 (495) 256-21-06 и +7 (495) 256-21-07. Вместе мы найдем выход из сложившейся ситуации и восстановим работоспособность Вашей техники.

Источник: https://www.k-n-d.ru/articles/kakie_u_kultivatora_mogut_byt_neispravnosti

Ремонт мотокультиватора крот своими руками

Покупка культиватора значительно упрощает процесс выполнения дачных работ различного характера. Ни для кого не секрет, что подобное оборудование может ломаться и таки ломается. Чтобы дачнику не пришлось покупать новый агрегат, он должен понимать, как самостоятельно производить ремонт культиватора. Давайте обсудим этот вопрос далее в этой статье.

Какие части могут придти в негодность?

Все рабочие составляющие культиваторов во время их эксплуатации подвержены довольно сильным нагрузкам. По этой причине они нуждаются в регулярном осмотре и ремонте. Для начала нужно настроить системы зажигания и топливного насоса агрегата.

Ведь в зимний период времени он простаивал «без работы», что может вызвать проблемы с запуском мотора. Также стоит проверить трансмиссию.

Запомните, халатность на данном этапе работ может привести к серьезным поломкам и необходимости осуществить капитальный ремонт культиваторов.

Разборка мотора

Чтобы выполнить его своими руками, нужно зреть в корень вопроса. То есть понимать причину неисправности, и в каком узле аппарата она возникла.

Условно все поломки оборудования подобного типа можно разделить на две группы:

  • поломка двигателя аппарата;
  • поломки других частей оборудования.

Согласно отзывам дачников со стажем, применяющих на своих участках культиваторы Техас или Крот, чаще встречаются проблемы первой группы. Как выполнить ремонт самостоятельно станет ясно, если прочесть эту статью до конца.

Неполадки с мотором и особенности его ремонта

Чтобы выполнить ремонт двигателя культиватора, как на следующем фото, нужно определить основную причину проблемы. Их может быть несколько: давайте обсудим каждый вариант.

  1. В тех случаях, когда двигатель аппарата совсем не запускается, выполните следующий алгоритм действий:
  • Включите зажигание;
  • Проверьте уровень бензина;
  • Откройте топливный кран;
  • Проверьте внимательно воздушную заслонку карбюратора мотоблока Техас: ей следует быть плотно закрытой, если вы осуществляете запуск холодного двигателя;
  • Уточните для себя, поступает ли топливо в карбюратор. Чтобы ответит на этот вопрос, заполните поплавковую камеру, придавив кнопку поплавка, либо отсоедините шланг от карбюратора. В обоих случаях бензин будет выливаться из отверстия в крышке камеры. Тонкая струя иди отсутствие вообще какой-либо струи подтверждает засорение топливного фильтра. Если вы определили проблему, выполните самостоятельный ремонт: культиватор крот в данном случае нуждается в прочистке этих узлов. Поступает ли бензин в цилиндр мотора, можно понять по качеству свечи. Выкрутите ее, заблаговременно отсоединив провод, а затем тщательно осмотрите. Сухость свечи — показатель отсутствия топлива в цилиндре. Однако, если вы до этого определили, что проблем с поступлением топлива в карбюратор нет, то причина неисправности с мотором может заключаться в самом карбюраторе. Могла загрязниться сетка-фильтр, а может, забился жиклер или что-то в этом роде. Снимите карбюратор, разберите и почистите его. Если же свеча мокрая, то нужно проверить мотоблок на предмет излишка бензина в его баке. Просушите цилиндр методом хорошей «прокачки» мотора ручным стартером при вывернутой свече. Но не забудьте прежде совсем перекрыть подачу бензина. Если же вы видите загрязненную нагаром свечу, как на следующем фото, то просто очистите ее хорошенько своими руками, применяя в этих целях бензин и мелкодисперсную наждачную бумагу;
  • Посмотрите, есть ли искра. Как это сделать? Присоедините к ней провод, прижмите металлическую часть конструкции к крышке цилиндра. Далее нужно сымитировать старт работы мотора. При отсутствии искры лучше перепроверить саму свечку, электроцепь и катушку зажигания. Изношенные части после осмотра следует заменить;
  1. Мотор культиватора Крот не дает мощности вследствие таких проблем:
  • Засорился воздушный фильтр: ремонт культиватора своими руками сведется к его прочистке;
  • Забился глушитель: его стоит разобрать и промыть;
  • Загрязнился карбюратор культиватора Крот: его нужно демонтировать, прочистить и отрегулировать.
Читайте также:  Как самостоятельно сделать мангал из газового баллона

Проблемы с редуктором

Вам потребуется осуществить ремонт редуктора культиватора, если его работа сопровождается повышенным шумом. Подобное явление характерно в случае нехватки масла. Долейте его в редуктор аппарата, а лучше вовсе замените.

Также шум может возникнуть вследствие «разбалтывания» крепежей узлов: осмотрите и зафиксируйте их своими руками.

Помимо этого, дачники могут столкнуться с проблемой вытекания масла из редуктора.

Это может произойти при износе или неправильной установке сальников подшипниковых узлов, при плохо закрепленных крышках и деформировании сопутствующих их прокладках.

Устранить подобную течь поможет замена и последующий качественный монтаж сальников, самостоятельная замена прокладок и фиксация крепежей крышек, а также качественная прочистка сапуна.

Не забывайте своевременно менять те детали редуктора аппарата Техас, что более остальных подвержены износу в процессе эксплуатации оборудования подобного рода.

Общие проблемы с мотоблоком

Чрезмерное вибрирование аппарата во время его эксплуатации характерно для тех случаев, когда дачник некачественно выполнил регулировку креплений навесных приспособлений. Остановите оборудование в ту же минуту, когда была замечена вибрация, и, как следует, отрегулируйте прицепные детали. Если крепежные элементы износились, их потребуется заменить на новые.

Неровный ход может возникнуть вследствие проблем с колесами. Отрегулируйте давление в каждом из них, дабы устранить проблему.

Подведем итоги

В этой статье были описаны наиболее распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться дачники при подготовке культиватора к новому сезону. Устранить их своими руками можно без особых трудностей, но подходить к этому заданию нужно ответственно. Видео в этой статье еще раз подробно расскажет об особенностях ремонта культиваторов.

Источник: http://remtem.ru/remont-motokultivatora-krot-svoimi-rukami.html

Ремонт культиваторов своими руками

 Если у вашего культиватора “плавают” обороты, или он чихает и не развивает необходимой мощности, попробуйте все пункты из нашей таблицы, возможно Вы сможете устранить неисправность своими руками.

Наименование неисправности Возможная причина Способ устранения
Не снята блокировка зажигания Проверьте все ли действия необходимые для снятия блокировки зажигания выполнены: Поднята (опущена) ручка снятия блокировки, исправен ли трос блокировки
Нет бензина Проверьте наличие бензина в бензобаке, при необходимости залейте
Не качественное топливо Замените топливо в бензобаке
Ослаб наконечник свечного провода Прижмите наконечник к свече и зафиксируйте его должным образом
Свеча дефектная, загрязнилась или сгорел электрод Замените или очистите свечу, установите зазор между электродами на величину в 0,75 мм
Загрязнился воздушный фильтр Очистите или замените элемент фильтра
Неустойчивые обороты двигателя, Черный дым при работе Свеча дефектная, загрязнилась или сгорел электрод Замените или очистите свечу, установите зазор между электродами на величину в 0,75 мм
Загрязнился воздушный фильтр Очистите или замените элемент фильтра
Не качественное топливо Замените топливо в бензобаке
Работа производится при закрытой воздушной заслонке Проверьте открыта ли при работе воздушная заслонка карбюратора.
Белый дым при работе Попадание масла в систему выпуска выхлопных газов Если белый дым появился неожиданно и сразу после наклона культиватора более 60%, то возможно масло попало в систему выпуска выхлопных газов в результате наклона. Необходимо проверить уровень масла в картере двигателя, при недостатке – долить масло до требуемого уровня. Завести двигатель и дать излишкам масла выработаться. Через 5 минут работы необходимо заглушить двигатель, дать маслу отстояться и вновь проверить уровень масла, если он остался неизменным, то снова завести двигатель и выработать все масло скопившееся в системе выброса. Через 10-15 минут белый дым должен исчезнуть. Если этого не произошло, то необходимо обратиться в сервисный центр для диагностики и устранения неисправности
Превышен уровень масла в картере двигателя Слейте масло до необходимого уровня
Масло черное и жидкое Замените масло, замените или очистите свечу, установите зазор между электродами на величину в 0,75 мм
Культиватор не движется вперёд, назад. Не включаются фрезы. Ослабло натяжения тросов привода фрез Проверьте, отрегулируйте натяжение тросов
Растянуты ремни Проверьте, отрегулируйте натяжение тросов или замените ремни
Не тянется веревка стартера Попала жидкость в систему воспламенения Открутите свечу и попробуйте потянуть веревку стартера без свечи
Культиватор глохнет при включении фрез Застопорены фрезы Проверьте нет ли постороннего предмета в области фрез

Источник: http://tehnoded.ru/servis/remont-kultivatorov/remont-kultivatorov-svoimi-rukami/

Как выбрать мотоблок?

Современные мотоблоки на сегодняшний день стали незаменимыми помощниками для проведения сельскохозяйственных работ на огороде, даче или на приусадебном участке. К выбору мотоблока следует подходить с особой тщательностью, так как сельскохозяйственная техника покупается на не один год и цена у нее немалая.

Как выбрать мотоблок? Прежде всего, остановимся на основных параметрах мотоблоков, которые желательно знать.

Для начала выберем марку мотоблока, которая должна иметь широкую известность в данном регионе. При выборе мотоблока следует проверить наличие гарантийной сервисной книжки на русском языке, и обязательно гарантийная мастерская по ремонту мотоблоков. Рекомендуется узнать у продавца наличие и цены на запасные части на мотоблоки (свечи, поршневые кольца, фильтры, форсунки и т.д.).

Рассмотрим технические характеристики как габариты, вес, используемое топливо и функциональность аппарата. Если в вашем распоряжении небольшой участок земли от 10 до 50 соток, на котором выращиваете картофель и другие сельскохозяйственные культуры нужен – мощный мотоблок.

Прежде всего, должны быть транспортные колеса обуты в хорошую резину, наличие обязательных две передачи (вперед и одна назад), вес не менее 70 килограмм с набором фрез. В случае если один из параметров не соответствует это не мотоблок, а самый обыкновенный мотокультиватор.

Наличие двух передач обязательно.

Это связано с особенностью сельскохозяйственных работ, которые выполняются мотоблоком на силовой первой передаче (посадка, окучивание, выкапывание).

На второй передаче обычно производятся работы по культивированию земли, а также используется мотоблок с транспортными колесами для перемещения грузов с прицепом.

Наличие задней передачи на мотоблоке способствует увеличению маневренности и окажет помощь в дальнейшей работе.

При выполнении работ по культивации грунта в ходе обучения получится углубленная культивация земли и как следствие мотоблок «закопается» и колеса будут прокручиваться, именно в этом случае понадобится наличие задней скорости позволить выехать из ямки и продолжить выполнять работу. Применение мотоблока с прицепом маневрировать с задней передачей намного уверенней.

Собственный вес мотоблока имеет большое значение, легкий мотоблок имеет слабое сцепление с грунтом, и как следствие будет буксовать и подпрыгивать.

На сегодняшний день все выпускаемые промышленностью мотоблоки подразделяются на три типа: легкий, средний и тяжелый. К легким мотоблокам можно отнести бензиновый мотоблок, развивающий мощность пять – шесть с половиной л. с.

– обработка земли от 12 до 30 соток, к среднему типу относятся дизельный мотоблок 6 -9 л. с., или бензиновый 9 л. с. – обработка земли от 30 до 80 соток, к тяжелому типу дизельный мотоблок 8 – 15 л. с.

– обработки земли от одного до двух гектаров.

Мотоблоки, относящиеся к легкому типу это четырехтактные двигатели, которые используют бензин АИ-92 (отечественные) и АИ-95 (импортные). Как выбрать мотоблок? В момент покупки следует просмотреть не только характеристики двигателя и возможность использования сельскохозяйственного навесного оборудования, очень важно уточнить вид сцепления редуктора.

В случае у мотоблока клиноременное сцепление, нужно быть готовым к постоянным регулировкам и систематическому контролю за натяжением рабочего ремня, своевременной замене. В импортных моделях мотоблоков применяется более надежные многодисковое и дисковое сцепление на период эксплуатации.

При работающем двигателе мотоблока передача крутящегося момента осуществляется через редуктор и от надежности работы этой передачи определяется продолжительность эксплуатации самого агрегата. Более практичны зубчатые и червячные передачи, которые значительно реже ломаются, чем клиноременные и цепные.

Рекомендуется просмотреть защиту самого редуктора от попадания земли, других предметов вовнутрь редуктора, имеется свободный доступ к местам для смазки деталей узла , с какой периодичность проводить профилактический осмотр и ремонт.

Читайте также:  Кузнечный горн своими руками для ковки

Применение мотоблоков с бензиновым или дизельным двигателем для проведения сельскохозяйственных работ зависит от владельца земельного участка. Мотоблоки, на которых установлены бензиновые двигатели более легкие, маневренные, отсутствует электростартер, запуск двигателя в различное время года осуществляется без проблем.

Стоимость бензинового мотоблока значительно ниже при покупке и существенно дешевле в дальнейшем в обслуживании и ремонте.

Мотоблоки с дизельным двигателем

Как выбрать мотоблок? Дизельные моторы обладают достаточной мощностью, при одинаковой мощности, он на меньших оборотах работы двигателя показывает большую мощность в сравнении с бензиновым, ресурс в 2 раза выше, чем у бензинового. Дизельный мотоблок дороже при покупке в полтора – два раза, экономичней трехсот семидесяти грамм на кВт/ч против бензинового четырехсот пятидесяти грамм на кВт/ч.

Эти мотоблоки обладают недостатком при запуске двигателя пожилым мужчиной или женщиной без наличия электростартера возможно и не завести мотор (высокая степень сжатия) в зимнее время года. Однако дизельный мотор более функционален и долговечен. На практике при выборе мотоблока все должно быть оптимально и подобрано для выполнения конкретных задач.

Игорь Серба, член редколлегии Собкор интернет-издания “AtmAgro. Агропромышленный вестник”

(9

Источник: http://atmagro.ru/2013/06/30/kak-vybrat-motoblok/

Ремонт мотоблоков: своими руками, МБ-1, редуктора, карбюратора, регулятора, КПП

Многие хозяева приусадебных участков выполняют ремонт мотоблоков своими руками. Агрегаты МБ и мотокультиваторы являются незаменимой техникой для выполнения сельскохозяйственных работ.

Как делают ремонт мотоблоков

Эти устройства используются для обработки почвы или для перевозки мелких грузов. Управление осуществляется при помощи специальных рычагов, выполняющих все необходимые функции. Для того чтобы детально разобраться в работе такой техники, нужно понять, из чего она состоит.

Как сказано в руководстве по эксплуатации, мотоблок МБ работает при помощи бензинового или дизельного двигателя — двухтактного или четырехтактного. Силовой агрегат оснащается регуляторами частоты вращения специального назначения, они упрощают работу на мотоблоке. Ремонт двигателя мотоблока — самый трудный и затратный из всех.

В конструкцию техники внедрена трансмиссия, которая бывает нескольких видов:

  • зубчато-червячная;
  • зубчатая;
  • гидрообъемная;
  • ременно-зубчато-цепная.

Еще одной неотъемлемой частью сельскохозяйственной машины является система, с помощью которой на мотоблок крепится дополнительное специальное оборудование. Управлять этим устройством можно, используя ручки или рулевые штанги. Там же осуществляется управление сцеплением и газом. Особенно тяжелые образцы машин оборудуются тормозом.

Ремонт мотоблока должен осуществляться специалистами, но если это невозможно, можно произвести его своими руками.

Ремонт двигателя

Поломки двигателя мотоблока МБ можно условно разделить на 2 категории:

  • поломка, влекущая полную остановку силовой установки;
  • поломка, которая делает работу двигателя ненадежной, он не достигает нужной мощности, непроизвольно останавливается и т. д.

Диагностику проблем можно провести самостоятельно, для этого достаточно выкрутить свечу зажигания и внимательно ее осмотреть: на ней не должно остаться топлива. Может случиться и такое, что в машине установлены старые свечи, и их нужно сменить.

Чаще всего поломки образуются из-за того, что пользователи не следуют простейшим рекомендациям по обслуживанию техники.

На проверку двигателя, особенно перед тем как осуществлять ремонт дизельных мотоблоков, нужно обратить особое внимание, так как именно в этот момент можно понять причину поломки.

Если на свечах остается много топлива, то это означает, что в цилиндрах слишком много бензина. Его необходимо удалить и произвести регулировку. Причиной плохой работы двигателя может стать нагар на свечах зажигания.

Для того чтобы устранить эту проблему, нужно зачистить их при помощи наждака и установить расстояние между электродами от 0,7 до 1 мм.

Если со свечами и подачей топлива все в порядке, следует обратить внимание на следующие проблемы:

  1. Загрязнение воздушных фильтров. Из-за этого воздух не сможет поступать в двигатель в нужном количестве, поэтому их нужно регулярно чистить, особенно если работы производятся на сухих и пыльных участках. Фильтры также необходимо своевременно менять.
  2. Некачественное топливо. Эту проблему решить проще всего, достаточно поменять производителя.
  3. Засорение глушителя. В нем могут накапливаться продукты сгорания. Для того чтобы исправить такую неполадку, необходимо снять глушитель, разобрать его и промыть специальным моющим средством. После промывки составную часть нужно тщательно высушить и установить обратно.

Иногда может потребоваться ремонт карбюратора мотоблока, в особенности, если он был изначально неправильно отрегулирован. Для устранения неполадок придется снимать его и ремонтировать по специальному руководству. Рекомендации производителя содержат инструкцию по ремонту карбюратора.

Износ цилиндров происходит из-за уменьшения количества оборотов. Это повлечет возникновение царапин, трещин и пр. Подобная поломка нуждается в полном демонтаже цилиндров и их замене на новые. Эту операцию следует в обязательном порядке проводить в специализированных мастерских — иначе есть риск того, что мотоблок окончательно выйдет из строя.

Если на мотоблоке установлен дизельный двигатель, отремонтировать его будет очень сложно. Это связано с тем, что разные производители оборудуют технику собственным силовым агрегатом. Некоторые простейшие неполадки можно самостоятельно починить:

  • залить в радиатор горячую воду, если на улице установилась низкая температура;
  • заменить топливо, если оно стало хуже стекать;
  • проверить уровень масла и его подачу.

Ремонт пускового устройства и других деталей

Ремонт пускового устройства и трансмиссии тоже можно сделать самостоятельно. Проблемы с трансмиссией могут быть следующими:

  1. Пробуксовывание. Здесь роль играет натяжение троса, который соединяет рычаг управления и КПП мотоблока. Решить проблему можно, поменяв ремень, или очистить и поменять натяжение ремня.
  2. Плохо срабатывает сцепление. Для устранения неполадки необходимо поменять старое оборудование — диски и масло.
  3. Посторонние шумы требуют ремонта редуктора мотоблока МБ-1, инструкция при этом поможет разобраться в его комплектации. Нужно обновить масло или сменить вал, поставив на его место шестигранный, заменить другие движущиеся детали машины.
  4. Трудности переключения скоростей, которые возникают при изнашивании участвующих в этом процессе элементов. Для регулировки вала и шлицов надо поменять их положение.

В общем, ремонт коробки и всего мотоблока успешно можно совершить самостоятельно. Это касается не только манипуляций с силовым агрегатом, но и неполадок регулятора или ремонта пускового устройства.

Необходимо всегда действовать с оглядкой на причину, из-за которой техника стала работать с перебоями.

Иногда лучше вложить средства в профессиональный ремонт, чтобы потом не пришлось покупать новую технику.

Источник: https://SpecMahina.ru/motoblok/remont.html

Техническое обслуживание культиваторов и правильный уход

Для того чтобы на вашем участке был качественный урожай всегда, необходимо правильно обрабатывать почву. В современном сельском хозяйстве довольно распространен такой вид техники, как культиватор. Им вспахивают землю, готовят ее на посадку. Если раньше большинство работ выполнялось вручную лопатами, то сегодня можно легко обрабатывать землю культиватором.

Однако не только рыхлить почву может культиватор. Устройство разравнивает почву, делает грядки, борозды. Кроме того, культиватор можно использовать для корчевания сорняков, для удобрения, а также для выкапывания урожая.

Нужно отметить, что культиватор – это техника, которая требует значительных капиталовложений. Никто не хочет приобрести дорогую дачную технику, а потом уже через пару недель сдать ее на запчасти. И так бывает очень часто. Все дело в том, что культиватор эксплуатируется не всегда по назначению и правильно. Проблема не заключается в заводском браке.

Для того чтобы не тратить постоянно средства на ремонт культиватора, нужно самому знать его устройство для правильного обслуживания и ухода а также, чтобы в любой момент можно было отремонтировать. К тому же нужно знать некоторые эксплуатационные правила.

Разновидности ручных культиваторов для дачи

Перед тем, как покупать культиватор, нужно разобраться, какие же вообще их виды существуют сегодня в продаже.

  • Легкие культиваторы. Их использование ограничивается на дачных участках, которые имеют площадь не более двенадцати соток. Масса таких устройств относительно невелика. Значит, их легко переносить. Но есть один недостаток: культиваторы легкого типа не вспахивают глубоко землю. Максимум – двадцать сантиметров.
  • Средним культиватором можно обработать сразу до пятидесяти соток. Устройство побольше размерами и массой.
  • Самый лучший вариант – это тяжелый культиватор. Масса устройства составляет более девяносто килограмм. Его мощность такова, что разрешается использовать с ним различные виды оборудования, а также прицепы, навесные платформы.

В качестве топлива на всех культиваторах используется бензин или ДТ. Бензин, конечно же, обеспечивает надежность использования техники, но стоимость топлива высока. Есть и электрические культиваторы. Тут все просто: стоит электродвигатель. Однако есть ограничения – все связано с источником питания.

Чем длиннее шнур, тем больше участок можно обрабатывать. Важно, чтобы в сети не было перепадов. В последнее время в продаже появляются аккумуляторные культиваторы. Их преимущество заключается в мобильности.

После того, как батарея будет заряжена, устройство можно использовать до тех пор, пока на сядет заряд.

При покупке культиватора нужно обращать внимание на площадь участка. Если у вас небольшая территория для обработки, то можно купить электрический культиватор. Для большого участка лучше всего покупать бензиновый или аккумуляторный агрегат.

Обязательное условие – качественная техника. К примеру, ручки должны обеспечивать удобство в работе. На них не должно быть шероховатостей. И, конечно же, в дальнейшем потребуется правильный уход за культиватором, который будет куплен.

Культиватор ручной для дачи

Читайте также:  Механические свойства металлов и сплавов

Бензиновые дачные культиваторы

В нашей стране активнее всего используются культиваторы, которые работают на бензине. Устройства работают на бензиновом двигателе. Данный агрегат отлично подойдет тем, кому нужно обрабатывать очень большие площади.

Действительно, техника может обрабатывать большие участки благодаря высокой производительности. Причем работы можно выполнять не только возле дома, но и в поле. Разумеется, культиваторы на бензине могут быть тяжелые, средние и легкие.

Сегодня в продаже не сложно найти любой культиватор, который только может понадобиться в хозяйстве.

Безусловно, двигатель, работающий на бензине, мощный и эффективный, однако его нужно регулярно обслуживать. Можно ремонтировать культиваторы в домашних условиях. Однако если нет уверенности в том, что работу удастся выполнить самостоятельно, то нужно отвезти технику в специальную мастерскую, где профессионалы проведут надлежащий ремонт.

Ремонт и обслуживание культиваторов

Итак, какие же работы выполняют специалисты при ремонте культиваторов? Прежде всего, проводится диагностика всего аппарата. Потом может проводиться ремонт некоторых деталей. При необходимости поломанная деталь меняется новой. Выполняются работы по смазке механизмов.

Разумеется, культиваторы можно ремонтировать и в домашних условиях. Но для этого нужно иметь определенные знания техники, а также набор инструментов. Сразу стоит отметить, что культиватор – это простая техника. Здесь имеется двигатель, рама и редуктор. Кроме того, есть система управления и держатели. Теперь нужно рассмотреть отдельно все механизмы и понять, как их ремонтировать.

Рама – это самая весомая и прочная часть в культиваторе. Она несет на себе не только двигатель, но и редуктор, а также прочие части техники. Для того чтобы рама не портилась, после каждой работы с нее нужно удалять остатки почвы, чистить.

На раму нужно ставить защитные щиты. Это нужно для того, чтобы можно было себя защитить, если из-под фрезы выскочит камень или лопнет ремень на редукторе.

Почва при работе отскакивает как на раму, так и на двигатель, что связано с частыми ремонтами техники.

Редуктора на культиваторах встречаются цепные и червячные. Для любого редуктора характерно использование смазочных материалов.

Для того чтобы редуктор работал исправно, необходимо постоянно следить за тем, чтобы масло не вытекало на стыках частей редуктора. Один раз в два сезона нужно проводить замену масла в редукторе.

Для того чтобы из редуктора не вытекало масло через сапун, нужно перемещать технику вертикально.

От двигателя крутящий момент передается на редуктор через цепную передачу. Как только появляются первые признаки порчи ремня, нужно сразу же его заменить. На ременной передаче должен стоять кожух. Параллельно при замене ремня можно выполнить чистку колес, на которые крепится ремень.

Выбирать для работы нужно сухую погоду. Мокрая почва оказывает дополнительную нагрузку на устройство.

Двигатель бензокультиватора

На всех культиваторах главным элементом является двигатель. В основном ставятся четырехтактные моторы, которые работают на бензине. Сборка выполняется таким способом, чтобы в любое время можно было получить доступ ко всем деталям, которые чаще всего подлежат ремонту. Техническое обслуживание мотора является важным фактором, который нужно рассмотреть подробнее. Но об этом позже.

Ручки на культиваторе со временем износятся. Потому нужно своевременно проводить их замену для комфортной работы. Трос на культиваторе является элементом привода. Трос всегда должен быть надежно закреплен.

При хранении культиваторов многие владельцы техники допускают явные ошибки. К примеру, всегда нужно сливать бензин, как только культиватор отправляется на хранение. Дело в том, что оставленный в баке бензин со временем испортится. Топливная система начинает портиться тогда, когда в бензобаке появляется конденсат и осадок.

Карбюратор страдает больше всего. После работы нужно через специальный краник слить бензин с карбюратора. Можно вообще работать с техникой до тех пор, пока она не остановится сама. Это значит, что закончилось топливо полностью.

Для того чтобы шланги не портились в топливной системе, нужно всегда покупать только качественное топливо. Мало того, изредка нужно проверять шланги на целостность. Рекомендуется ставить фильтр тонкой очистки топлива.

Фильтр, свечи всегда должны вовремя проходить чистку. Фильтры бывают поролоновые и бумажные. С помощью компрессора можно почистить бумажный фильтр. Поролоновые фильтры нужно тщательно мыть, после чего смазать маслом. Рекомендуется чистить фильтр один раз в сезон работы.

Культиваторы имеют двигатели, которые охлаждаются воздухом. Поэтому рекомендуется как можно чаще очищать от пыли кожух. Только так можно обеспечить нормальный подвод воздуха к двигателю, который перегревается при работе.

Запрещается использовать свечи, которые имеют нагар. Если культиватор долго не используется, то свечи нужно выкрутить. Чтобы запуск двигателя после паузы в работе проходил качественно и быстро, нужно выполнять подкачку топлива.

Постоянно контролируем уровень машинного масла в двигателе культиватора. Без масла двигатель быстро выйдет из строя. Современные двигатели не запускаются, если в них не достаточно масла. В картере имеется специальное отверстие, через которое щупом замеряется уровень масла. Первый раз масло нужно поменять спустя пять часов работы. Потом масло меняется через каждый 25 часов.

Смотрите полезное видео:

Итак, чтобы культиватор всегда работал надежно и эффективно, нужно соблюдать все правила эксплуатации, которые прописаны в техническом паспорте и инструкции.

Источник: https://www.dacha-svoimi-rukami.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie-kultivatorov.html

Ремонт мотокультиватора Крот своими руками

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту мотокультиватора Крот, надо знать, подлежит ли он гарантийному обслуживанию. Если срок гарантии еще не истек, обратитесь в соответствующую мастерскую. Там технику отремонтируют и продлят гарантию еще на определенное время.

Надо знать, что после первого включения мотоблока, на двигатель не дается полная нагрузка. В инструкции указывается срок обкатки, так как все детали должны пройти притирку, иначе двигатель и редуктор в ближайшее время придется чинить.

Но если Ваш мотоблок уже довольно старый и не имеет гарантийного обслуживания, можно попытаться сделать небольшой ремонт мотокультиватора крот своими руками.

Он не очень труден и даже не очень опытный человек справится с этой задачей. «Крот» – несложное устройство.

Чтобы правильно всё сделать, предварительно ознакомьтесь с инструкцией и схемой блока, ведь зная устройство машины, можно сделать и ее ремонт.

к оглавлению ↑

Частые неисправности

Когда мы говорим о ремонте мотоблока Крот, то стоит перечислить следующие поломки и способы их устранить:

  • Неисправное зажигание – часто встречающая поломка мотоблока Крот. Вначале проверьте свечу — ее выкручивают и осматривают. Сухая свеча говорит о том, что в цилиндр не попадает топливная смесь. Если свеча очень «мокрая», «прокачайте» ручным стартером двигатель — так можно просушить цилиндр. Если на свече много нагара, очистите её мелкой шкуркой и бензином.
  • Зазор между электродами обычно бывает 0,8 мм, если необходимо, отрегулируйте его.

Неисправное зажигание — частая причина ремонта мотокультиватора «Крот»

  • Нет искры. Значит, неисправна свеча, просто поставьте новую (ССЫЛКА на свечи с Алиэкспресс). Также возможно, в электрической цепи отсутствует контакт или нарушен зазор между магнитопроводом и катушкой зажигания.

Зажигание мотоблока Крот зависит от состояния бензиновых шлангов, изоляции высоковольтных проводов и их соединения. Проверьте все тщательно, пластины маховика НЕ ДОЛЖНЫ касаться магнитопроводов магнето. Убедитесь, что следы касания отсутствуют.

  • Нужно проверить воздушный фильтр. Если он загрязнен, в карбюратор поступает недостаточное количество воздуха. Даже грязный глушитель влияет на мощность двигателя.

Вам не удалось найти поломку зажигания? Обратитесь к специалисту, с серьезной проблемой вам самостоятельно не справиться.

к оглавлению ↑

Что делать, если проблема в двигателе?

Чаще всего хозяева машин этой марки сталкиваются с неполадками двигателя, например, он не запускается или его работа неудовлетворительная. Среди признаком поломки: самопроизвольная остановка, не набирается мощность, слышатся перебои.

Вот небольшая инструкция, как определить поломку:

  1. Проверьте зажигание;
  2. Убедитесь в наличии в бензобаке топлива;
  3. Если вы сомневаетесь в поступлении топлива в карбюратор, проверьте топливный фильтр;
  4. При необходимости прочистите его;
  5. Запустите холодный двигатель;
  6. Воздушная заслонка карбюратора должна быть в закрытом состоянии.

Если не удается найти причину неисправности мотокультатора Крот и починить ее своими руками, обратитесь к специалисту

к оглавлению ↑

Профилактика и правила эксплуатации

Чтобы предупредить неисправности мотокультиватора Крот, необходимо знать элементарные правила его хранения и эксплуатации. Они зависят от того, какой срок техника будет бездействовать.
Если вы не будете пользоваться им длительное время, то вот несколько правил:

  1. Надо запустить двигатель столько раз, чтобы карбюратор остался пустым.
  2. Детали машины, которые перемещаются и вращаются должны быть аккуратно смазаны качественным маслом.
  3. Ежедневное обслуживание обязательно.
  4. Поверхности мотоблока ежедневно протираются ветошью, пропитанной топливной смесью.
  5. При выходе из строя каких-либо деталей устанавливайте новые запчасти.

Если Вы хотите эксплуатировать мотоблок «Крот» длительное время, без ремонта, обязательно пройдите техническое обслуживание. Не покупайте дешевые, «левые» запчасти. Только оригинальные запасные детали обеспечат качественную работу вашей техники после ремонта. Регулярный осмотр и техническое обслуживание — гарантия длительного срока службы.

к оглавлению ↑

Видео инструкции

Если у Вас пока еще нет мотокультиватора Крот, но Вы задумываетесь о его покупке, обязательно посмотрите полезнейшее видео о всех достоинствах данной машины:

Благодарю за репост, друзья:

  • Ремонт газонокосилки своими руками — 15 Фев 2017
  • Шторы для дачи своими руками — 2 Авг 2016
  • Пена монтажная Макрофлекс 750 мл: технические характеристики — 10 мая 2016
  • Фольгированный пенофол: технические характеристики — 10 мая 2016
  • Полипропиленовые трубы для отопления: технические характеристики — 10 мая 2016
  • Источник: http://remontgeeks.ru/remont/remont-motokultivatora-krot-svoimi-rukami.html

    Ссылка на основную публикацию