Полипропиленовые трубы для пневмомагистрали

Трубы для сжатого воздуха один из базовых элементов пневмомагистралей на предприятии. Неисправный трубопровод или его неэффективность могут стать причинами дополнительных затрат на ремонт, потери прибыли и конкурентных преимуществ.

При планировании системы сжатого воздуха одним из важных вопросов является выбор труб, по которым рабочая среда будет поступать от компрессора к конечному пользователю.

Правильный выбор материала поможет избежать появления утечек, преждевременного ремонта, перерасхода средств.

На рынке представлены трубы из металлов и пластика. Если 20-30 лет назад инженеры выбирали между черным металлом и нержавейкой, то сегодня можно установить алюминиевые и пластиковые трубы. Производители используют различные виды полимеров, комбинируют материалы. У каждого варианта есть преимущества и недостатки.

Алюминиевые трубы – самый распространенный вариант, получивший распространение благодаря практичности алюминия. Этот материал имеет небольшой вес, что снижает нагрузку на несущие конструкции. Среди других преимуществ:

  • минимальное сопротивление сжатому воздуху;
  • устойчивость к коррозии;
  • не загрязняют воздух;
  • прочность и стойкость к механическому воздействию;
  • срок эксплуатации более 50 лет.

Трубы из алюминия используются при производстве модульных конструкций. Производители предлагают системы, которые позволяют собрать пневмомагистраль без применения специального оборудования и сварки. Это снижает стоимость пневмолинии, позволяет быстро ввести объект в эксплуатацию.

Алюминиевые трубы – лучший материал для систем транспортировки чистого сжатого воздуха. 

Трубы из черного металла – получили широкое распространение, приобрести материал можно в любом магазине стройматериалов. Главное преимущество – низкая цена, но для монтажа потребуется сварочное оборудование и помощь профессионалов. Это увеличит смету пневмомагистрали. Трубы прочные, устойчивы к воздействию температуры. Среди недостатков:

  • сильная коррозия;
  • продолжительный срок монтажа;
  • загрязняет воздух ржавчиной, которая повреждает пневмоинструмент.

Для ремонта протечек потребуется сильно сбросить давление в системе или остановить рабочий процесс. Вынужденный простой негативно скажется на рентабельности производства.

Нержавеющая сталь – труба из этого материала устойчива к коррозии и может использоваться для транспортировки чистого воздуха. Среди недостатков – высокая цена, дорогие фитинги, продолжительный ввод в эксплуатацию. Значительный вес потребует надежных кронштейнов для прокладки линии.

Полипропиленовые трубы для пневмомагистрали

Медь – еще один металл, устойчивый к коррозии. Рабочая среда не загрязняется ржавчиной и механическими примесями. Медные системы выглядят эстетически привлекательными, но отличаются сложным, дорогостоящим монтажом. Высокая цена делает материал малопригодным для пневмомагистралей на большинстве предприятий.

Полипропиленовые трубы для пневмомагистрали

ПВХ – трубы из этого материала популярны у строителей, благодаря низкой цене, легкому весу и устойчивости к коррозии.

Можно ли использовать эту продукцию в системах высокого давления? ПВХ не устойчив к перепадам температур, линейное расширение и сжатие приводят к появлению протечек.

При работе с масляным компрессором частички масла попадают в пневмомагистраль и негативно воздействуют на этот полимер. Трубы из ПВХ быстро становятся хрупкими, могут повредиться при механическом контакте.

Полипропиленовые трубы для сжатого воздуха более эластичные, чем ПВХ. Монтаж этих систем допускается на предприятиях, где рабочая среда подается под небольшим давлением. Полипропилен для сжатого воздуха более 6 бар не рекомендуется.

Полипропиленовые трубы для пневмомагистрали

Выбираем диаметр

При выборе диаметра трубы сжатого воздуха учитываются следующие параметры:

  • объем расходуемого воздуха в единицу времени;
  • общая длина пневмомагистрали;
  • максимально допустимое падение давления;
  • давление выключения компрессора.

Для расчета лучше воспользоваться специальными калькуляторами на специализированных сайтах или услугами специалистов. Расчет позволит вычислить оптимальный внутренний диаметр.

Трубы производятся по разным стандартам, но большинство западных и отечественных производителей предпочитают нормативы DIN 2440. Этот нормативный документ регламентирует внутренний диаметр в дюймах.

При отсутствии продукции с оптимальным диаметром, предпочтение стоит отдать трубе, размеры которой немного больше расчетных параметров. Это поможет снизить нагрузку на компрессор.

Окраска пневмомагистрали

Перед вводом пневмолинии в эксплуатации, необходимо определиться, каким цветом труба сжатого воздуха должна быть окрашена.

Ответ на этот вопрос содержится в ГОСТ 1402-69, который регламентирует окраску всех трубопроводов, используемых в промышленном и жилом секторе.

Предупреждающая окраска обеспечивает идентификацию рабочей среды и позволяет принять строго определенные действия в случаи аварии, спасти жизнь и здоровье персонала.

Трубопровод сжатого воздуха должен быть синего цвета. Кислород должен транспортироваться по системе, окрашенной в голубой цвет, в ацетилен – по белым трубам. Соблюдение этих требований – залог отсутствия проблем при вводе объекта в эксплуатацию.

Полипропиленовые трубы для пневмомагистрали

“Трубы для сжатого воздуха один из базовых элементов пневмомагистралей на предприятии. Неисправный трубопровод или его неэффективность могут стать причинами дополнительных затрат на ремонт, потери прибыли и конкурентных преимуществ.

При планировании системы сжатого воздуха одним из важных вопросов является выбор труб, по которым рабочая среда будет поступать от компрессора к конечному пользователю.

Правильный выбор материала поможет избежать появления утечек, преждевременного ремонта, перерасхода средств.

На рынке представлены трубы из металлов и пластика. Если 20-30 лет назад инженеры выбирали между черным металлом и нержавейкой, то сегодня можно установить алюминиевые и пластиковые трубы. Производители используют различные виды полимеров, комбинируют материалы. У каждого варианта есть преимущества и недостатки.

Алюминиевые трубы – самый распространенный вариант, получивший распространение благодаря практичности алюминия. Этот материал имеет небольшой вес, что снижает нагрузку на несущие конструкции. Среди других преимуществ:

  • минимальное сопротивление сжатому воздуху;
  • устойчивость к коррозии;
  • не загрязняют воздух;
  • прочность и стойкость к механическому воздействию;
  • срок эксплуатации более 50 лет.

Трубы из алюминия используются при производстве модульных конструкций. Производители предлагают системы, которые позволяют собрать пневмомагистраль без применения специального оборудования и сварки. Это снижает стоимость пневмолинии, позволяет быстро ввести объект в эксплуатацию.

Алюминиевые трубы – лучший материал для систем транспортировки чистого сжатого воздуха. 

Трубы из черного металла – получили широкое распространение, приобрести материал можно в любом магазине стройматериалов. Главное преимущество – низкая цена, но для монтажа потребуется сварочное оборудование и помощь профессионалов. Это увеличит смету пневмомагистрали. Трубы прочные, устойчивы к воздействию температуры. Среди недостатков:

  • сильная коррозия;
  • продолжительный срок монтажа;
  • загрязняет воздух ржавчиной, которая повреждает пневмоинструмент.

Для ремонта протечек потребуется сильно сбросить давление в системе или остановить рабочий процесс. Вынужденный простой негативно скажется на рентабельности производства.

Нержавеющая сталь – труба из этого материала устойчива к коррозии и может использоваться для транспортировки чистого воздуха. Среди недостатков – высокая цена, дорогие фитинги, продолжительный ввод в эксплуатацию. Значительный вес потребует надежных кронштейнов для прокладки линии.

Полипропиленовые трубы для пневмомагистрали

Медь – еще один металл, устойчивый к коррозии. Рабочая среда не загрязняется ржавчиной и механическими примесями. Медные системы выглядят эстетически привлекательными, но отличаются сложным, дорогостоящим монтажом. Высокая цена делает материал малопригодным для пневмомагистралей на большинстве предприятий.

Полипропиленовые трубы для пневмомагистрали

ПВХ – трубы из этого материала популярны у строителей, благодаря низкой цене, легкому весу и устойчивости к коррозии.

Можно ли использовать эту продукцию в системах высокого давления? ПВХ не устойчив к перепадам температур, линейное расширение и сжатие приводят к появлению протечек.

При работе с масляным компрессором частички масла попадают в пневмомагистраль и негативно воздействуют на этот полимер. Трубы из ПВХ быстро становятся хрупкими, могут повредиться при механическом контакте.

Полипропиленовые трубы для сжатого воздуха более эластичные, чем ПВХ. Монтаж этих систем допускается на предприятиях, где рабочая среда подается под небольшим давлением. Полипропилен для сжатого воздуха более 6 бар не рекомендуется.

Полипропиленовые трубы для пневмомагистрали

Выбираем диаметр

При выборе диаметра трубы сжатого воздуха учитываются следующие параметры:

  • объем расходуемого воздуха в единицу времени;
  • общая длина пневмомагистрали;
  • максимально допустимое падение давления;
  • давление выключения компрессора.

Для расчета лучше воспользоваться специальными калькуляторами на специализированных сайтах или услугами специалистов. Расчет позволит вычислить оптимальный внутренний диаметр.

Трубы производятся по разным стандартам, но большинство западных и отечественных производителей предпочитают нормативы DIN 2440. Этот нормативный документ регламентирует внутренний диаметр в дюймах.

При отсутствии продукции с оптимальным диаметром, предпочтение стоит отдать трубе, размеры которой немного больше расчетных параметров. Это поможет снизить нагрузку на компрессор.

Окраска пневмомагистрали

Перед вводом пневмолинии в эксплуатации, необходимо определиться, каким цветом труба сжатого воздуха должна быть окрашена.

Ответ на этот вопрос содержится в ГОСТ 1402-69, который регламентирует окраску всех трубопроводов, используемых в промышленном и жилом секторе.

Предупреждающая окраска обеспечивает идентификацию рабочей среды и позволяет принять строго определенные действия в случаи аварии, спасти жизнь и здоровье персонала.

Читайте также:  Труба стальная под дымоход

Трубопровод сжатого воздуха должен быть синего цвета. Кислород должен транспортироваться по системе, окрашенной в голубой цвет, в ацетилен – по белым трубам. Соблюдение этих требований – залог отсутствия проблем при вводе объекта в эксплуатацию.

Как правильно организовать пневмолинию

Как организовать пневмолинию

Узнайте, как организовать «кровеносную систему» автосервиса, чтобы инструмент работал на полную мощность без простоев.

Пневмолиния в автосервисе или СТО обеспечивает доставку воздуха от компрессора к потребителям, выступая в роли «кровеносной системы». Еще одна важная ее функция заключается в подготовке воздуха для работы инструмента. В этом материале разберемся в устройстве пневмолинии и подберем модули подготовки воздуха для того чтобы инструмент работал без простоев.

Резьбовые соединения под шланг

Соединения для шлангов «ёлка»

Регуляторы давления воздухаи манометры

Самые прочные на разрыв — армированные маслобензостойкие шланги из резины. Такие сложно повредить даже колесом автомобиля, но и цена у них самая высокая. Более доступны гибридно-полимерные модели с неплохими рабочими характеристиками. В первую очередь, следует определиться с сечением шланга, которое подбирается в соответствии с рекомендациями производителя инструмента. В общем случае, рекомендуется выбирать шланги диаметром 10 и 12 мм, чтобы впоследствии не возникло “бутылочного горлышка”. У двух моделей с одинаковым сечением могут быть разные характеристики прочности и рабочего давления, поэтому стоит уточнять эти параметры для каждой позиции отдельно. При эксплуатации пневмолинии в автосервисе полезно использовать максимально гибкие шланги, ведь «дубовая” магистраль будет за все цепляться, легче заламываться и ее сложно перемещать по помещению. За это отвечает параметр сгибаемости в характеристиках товара. Что касается формы, то существует три варианта: 1. Витые пневматические шланги из полиуретана. Обладают хорошими прочностными показателями и повышенной гибкостью. Благодаря виткам, они легко складываются «в гармошку» и убираются, а в процессе работы не скручиваются и не мешаются. Полипропиленовые трубы для пневмомагистрали 2. Прямые пневмошланги в бухте из армированной резины, поливинилхлорида (ПВХ) или гибридного полимера (ГП). Поставляются в бухтах по 50 метров. Полипропиленовые трубы для пневмомагистрали 3. В катушках. Это намотанный на бобину пневматический шланг в защитном корпусе. Самое удобное и надежное исполнение, но и самое дорогое. Полипропиленовые трубы для пневмомагистрали Вне зависимости от формы и материала изготовления, не рекомендуется использовать шланги более 15 м длиной, так как это приводит к потери мощности.Шланги прямо влияют на надежность линии и правильное функционирование инструмента. Чтобы те же гайковерты работали в соответствии с паспортными показателями, важно выполнить следующие условия:1. Выбран шланг с подходящим рабочим давлением и внутренним диаметром. Высокопроизводительный инструмент может предъявлять более жесткие требования к прочности и пропускной способности шланга.2. При монтаже пневмолинии соблюден баланс длины шлангов и числа разветвителей. Чем больше планируется ответвлений, тем внимательнее необходимо подбирать сечение раздаточных шлангов и учитывать производительность компрессора.3. Использованы подходящие по сечению разветвители и быстросъемные разъемы (БРС). Пневмо-разветвители часто называют воздушными тройниками или фитингами-тройниками для пневматических шлангов. Разветвители позволяют подключать к основному выводу компрессора дополнительные магистрали для одновременной работы нескольких пневматических инструментов. Воздушные тройники делятся на два вида:

  • Разветвители с соединением «елочка». Позволяют подключать отводящие магистрали к основному шлангу, а не компрессору. Выполнены в виде крестовины с четырьмя выходами. Размеры подбирают в соответствии с диаметром воздушного шланга. Наиболее популярны разветвители на 8, 10 и 12 мм.
  • Резьбовые фитинги-тройники. Оборудованы входом и тремя выходами с резьбой определенного размера. Предназначены для использования совместно с резьбовыми переходниками и соединителями.

Для подключения оконечного оборудования принято использовать быстроразъемные соединения (БРС). С их помощью можно оперативно и надежно подключить гайковерт, пульверизатор и другое оборудование. БРС также позволяет отключать пневмоинструмент от линии без прекращения подачи воздуха. В качестве штуцера используется «елочка» или резьбовое соединение.

Встречается двух типов: БРС папа и БРС мама. Чаще всего штуцеры «папа» устанавливаются на пневмоинструмент, а разъем «мама» накручивается на шланг к компрессору.

При использовании мощных гайковертов и другого производительного оборудования важно подобрать и БРС с высокой пропускной способностью. В отличие от стандартного варианта, он рассчитан на большие давление и поток сжатого воздуха. Подключение инструмента напрямую к выходу компрессора чревато преждевременной коррозией и повышенным износом рабочих механизмов гайковертов и шиномонтажных стендов. Чтобы избежать раннего ремонта и замены, в пневмолинию необходимо включить дополнительное оборудование для подготовки воздуха: Фильтры-осушители – их также называют отделителями влаги или масловлагоотделителями. Служат для очистки подаваемого компрессором воздуха от избыточной влаги, посторонних примесей и пыли. Полипропиленовые трубы для пневмомагистрали Лубрикаторы (масленки). Распыляют взвесь специального масла, которое оседает на рабочих механизмах инструмента и снижает трение. Полипропиленовые трубы для пневмомагистрали

Модульные группы. Это готовый «картридж” с осушителем и лубрикатором, которые при необходимости можно разобрать и заменить. Часто модульные группы оснащаются регуляторами давления и манометрами.

Полипропиленовые трубы для пневмомагистрали Воздух на производстве или в автомастерской содержит слишком много лишней влаги, примесей и пыли, которые свободно поступают в работающий воздушный компрессор. Примеси и влагу можно эффективно отделять с помощью воздушных фильтров-осушителей, где в качестве фильтрующего элемента используется мелкоячеистая сетка из медного сплава. Как и любой фильтр, он требует замены в процессе эксплуатации, о чем сообщает изменение цвета фильтрующего элемента. Для удаления избыточной влаги из фильтра есть краник в нижней части резервуара. Фильтры-осушители подключаются в начале пневмолинии или непосредственно у инструмента. На что обратить внимание:

  • Размер входного отверстия. Как правило, оно составляет 1/4″, 3/8″ и 1/2″ и должно соответствовать используемым шлангам.
  • Степень очистки. Более высокая степень очистки может потребоваться для покрасочного оборудования, чтобы минимизировать лишние вкрапления в краску. Существуют специальные фильтры тонкой очистки для покрасочного оборудования. В них установлено несколько очистительных элементов, работающих последовательно.
  • Наличие манометра и регулятора давления.

Это небольшой металлический резервуар, который распыляет в пропускаемый воздух специальное масло для смазки рабочих элементов пневмоинструмента. Если лубрикатор установлен рядом с компрессором, то для эффективной смазки не стоит использовать шланги более 15 м длиной. Как вариант, можно выбрать линейный лубрикатор и установить его рядом с конечным инструментом. Это позволяет использовать более длинный шланг, но создает неудобства при работе с гайковертами. Лубрикатор устанавливаются всегда после фильтра-осушителя, чтобы не мешать его работе и не вызывать преждевременного засорения. При выборе лубрикатора стоит обращать внимание на размерность резьбы (1/4″, 3/8″ и 1/2″). В зависимости от места установки, она должна соответствовать выходному отверстию компрессора или оконечного инструмента. Так как правильная подготовка воздуха невозможна без одновременного использования фильтров-осушителей и лубрикаторов, то при монтаже пневмолинии логично объединить их в одном корпусе с единым подключением. Такое устройство называют модульной группой или фильтром-лубрикатором. Оно может дополнительно включать регулятор воздушного давления и манометр. Фильтры-лубрикаторы отличаются сечением резьбового соединения, от которого напрямую зависит пропускная способность устройства. Поэтому для пневмогайковертов высокой мощности стоит выбирать модульные группы с резьбой 3/8″ и более. Правильная организация пневмолинии – необходимое условие для работы пневматического инструмента на полную мощность. Кроме того, использование лубрикаторов и фильтров-осушителей позволяет избежать коррозии и продлевает срок эксплуатации шиномонтажного оборудования. Обязательно посмотрите статью по выбору компрессора, там тоже есть свои нюансы.

Трубы для сжатого воздуха — купить в интернет-магазине Промышленная Автоматизация | Цены на Трубы

Ассортимент труб из различных материалов. Применяются для транспортировки жидкостей, растворов, газа, пара; используются в качестве защитных щитов для проводов и кабелей; служат для создания каркасов различных сооружений и многих других функций.

Трубы отличается своим конструктивным разнообразием и сферой функционального использования. Используемые материалы, способы производства и технологические методы изготовления труб в определяют их применение в промышленной, сельскохозяйственной, строительной и бытовой сфере.

Стойкость к коррозии и химическим реагентам, механическая прочность и термостойкость, простота в монтаже и обслуживании, эксплуатация в широком диапазоне температур и давлений — это те качества, которые присущи пластиковым трубопроводам.

Пластиковые трубы обладают высокими техническими характеристиками, имеют относительно невысокую стоимость материалов и затрат на установку. Способны к длительному сроку эксплуатации с возможностью утилизации отработавшего трубопровода.

Для соединения пластиковых труб между собой используются фитинги. Недостатком труб являются температурные расширения, при высоких температурах теряется эластичность, под действием УФ-излучений происходит постепенное разрушение материала.

Читайте также:  Как заделать дыру в перекрытии после замены труб

Пластиковые трубы изготавливаются из технических полимерных материалов — термопластов:

  • полиэтилена, поливинилхлорида, полипропилена, полиамида, полибутилена; или реактопластов:
  • стеклопластик, стекловолокно и изделия из эпоксидной и полиэфирной смолы.

Полипропиленовые трубы для пневмомагистрали

Пластиковая трубка из полиамида (производитель — Festo, серия — PQ-PA)

Полибутиленовые трубы выполнены из эластичного и теплопроводного материала. Эксплуатация возможна с рабочей температурой до +90 градусов. Недостатки: непереносимость к углеводородам, высокая чувствительность к открытому огню.

Полиэтиленовые трубы выполнены из эластичного и прочного материала. Легко переносят низкие температуры.

Трубы имеют, гладкую внутреннюю поверхность, что способствует отсутствию сопротивления потоку, проходящие по ним вещества не оставляют на стенках отложений.

Недостаток полиэтилена — трубы теряют свою первоначальную форму при высоких температурах и материал очень чувствителен к солнечному свету.

Трубы из сшитого полиэтилена обладают прочностью и высокой устойчивостью к действию высоких температур. При изготовлении материал проходит дополнительную обработку высоким давлением, благодаря чему изменяются свойства готовых изделий.

Трубы из поливинилхлорида (ПВХ) — самые жесткие из всех пластиковых труб. Они не горят, мало весят, устойчивы к воздействию УФ-излучений. Недостаток в экологичности материала — использовании хлора в производстве ПВХ.

Полипропиленовые трубы используются во многих сферах производства и быта. Имеют такие-же технические характеристики, как и трубы из сшитого полиэтилена, но изделия дешевле, монтаж проще и быстрее.

Металлопластиковые трубы

Такие трубы имеют многослойную конструкцию, между двумя полимерными слоями расположен тонкий слой металла. Они эластичны, легки, долговечны и эстетичны. В качестве металла внутри трубы чаще всего используется алюминий. Трубы способны выдерживать температуру до +95 °С, кратковременно — до +110 °С. Основной недостаток таких труб — уязвимость к механическим повреждениям.

Алюминиевые трубы

Применяются в различных сферах. Они довольно технологичны, легко поддаются механической обработке имеют высокую пропускную способность и хорошую коррозионную устойчивость. Характеризуются легкостью материала, вполне доступной стоимостью, удовлетворительным уровнем прочности. Эти свойства делают использование алюминиевых труб достаточно эффективным.

Трубопровод и комплектующие элементы универсальны, пригодны к многократному использованию, их удобно применять для монтажа в пневматических и вакуумных системах при транспортировки веществ большого спектра назначения. Из труб изготавливают изделия, применяемые в системе вентиляции и кондиционирования, различные детали, конструкции, сооружения и др.

По материалу трубы делят на трубы из алюминия и трубы из сплавов с всевозможными химическими соединениями.

Нужна дополнительная информация?

Позвоните нам по бесплатному номеру 8 (800) 550-72-59 или напишите в чат — мы вам ответим и поможем с подбором нужного оборудования.

Как заказать?

Кликните по кнопке «Купить» в карточке нужного товара. Затем перейдите в корзину и оформите заказ.

У вас нет нужного мне товара, что делать?

Пришлите спецификацию нам на почту info@industriation.ru или в онлайн-чат. Мы найдем нужное вам оборудование или подберем аналог.

Гк промресурсы – инжиниринговая компания

Полипропиленовые трубы для пневмомагистралиПневмомагистрали предназначены для передачи сжатого воздуха в рамках производственного процесса. Помимо сжатого воздуха по пневмомагистралям  могут передаваться под давлением и иные газы: инертные и нейтральные. Современные пневмомагистрали должны быстро монтироваться, исключать утечки газа и обладать повышенной проходимостью для движущихся газовых потоков.

Пневмолинии (другое название – пневмосети, пневмомагистрали) обычно включают в себя компрессор, ресивер, охладители, дренажные устройства, обеспечивающие удаление влаги, фильтры для очистки воздуха, трубопровод, соединительные фитинги и арматура.

Пневмосети используются совместно с компрессорным оборудованием.

Для труб пневмомагистралей используются различные материалы. Наиболее дешевыми являются стальные трубы. Они монтируются друг с другом методом сварки либо же резьбовым соединением. Минусом резьбового соединения является низкая герметичность.

Выбор материала для пневмолинии

Для пневмолиний возможно использование стальных, пластиковых, металлопластиковых, алюминиевых труб.

Трубы из стали имеют ряд существенных минусов: низкая коррозийная стойкость и высокое сопротивление потокам движущегося воздуха, газа.

В случае оцинковки коррозийная устойчивость стальных труб повышается, но все равно со временем могут возникнуть продукты коррозии. Еще одним минусом стальных пневмомагистралей является их плохая герметичность.

В отличие от вышеуказанных стальных труб, пластиковые не подвержены коррозии, обладают низким сопротивлением движущимся потокам воздуха, газа, более герметичны, легче монтируются. Но имеется один существенный минус: при высоких температурах расширяются, что в конечном итоге ведет к снижению давления в пневмомагистрале.

Алюминиевые трубы с полимерным покрытием, алюминиевый профиль имеют множество преимуществ. Они не подвержены коррозии, имеют низкое сопротивление движущемуся потоку воздуха (газа), герметичны, не требуют сварочных работ.

На тех производствах, где требуется повышенная чистота воздуха пневмосети (пневмомагистрали) из стали уже не подходят. Требуются трубы из нержавейки или же из меди.

В настоящее время многие пневмомагистрали монтируются из полиэтиленовых труб либо металлопластика.

Магистрали из этих материалов имеют ряд преимущественных особенностей: легкость монтажа, которая производиться вручную, легкая возможность задать для пневмосети любые геометрические формы, изгибы, углы поворотов.

Также низкое газодинамическое сопротивление движущимся потокам воздуха, повышенная стерильность данных материалов.

Пневмомагистраль является связующим звеном в пневмосистеме предприятия. Пневмосистема включает в себя:

  • оборудование для производства сжатого воздуха – компрессор (компрессорное оборудование);
  • оборудование для подготовки сжатого воздуха – ресивер, осушитель сжатого воздуха, системы фильтрации, система удаления конденсата;
  • система транспортировки и распределения сжатого воздуха – пневмосеть (трубопровод сжатого воздуха).

При построении пневмолинии необходимо произвести предварительные расчеты:

  • какой объем сжатого воздуха или иного газа требуется;
  • расчет необходимого сечения пневмолинии (диаметр труб), ее протяженности;
  • расчет возможных потерь давления в ходе передачи воздуха, газа по пневмолинии;
  • соотнесение мощности компрессора и потребляемой мощности устройств, которые будут к нему подключены через пневмолинию;

Монтаж пневмолинии на предприятии включает в себя несколько рабочих этапов:

  • проектирование будущей пневмолинии, расчет ее показателей;
  • установка компрессорного оборудования, его запуск;
  • прокладка пневмолиниии и ее подключение к компрессорам и потребителям сжатого газа. Перед началом активной эксплуатации в пневмосеть ее необходимо протестировать путем подачи газа (воздуха) под давлением примерно в 1.5 раза превыщающее нормальное рабочее давление.

При монтаже необходимо учитывать, что тупиковые окончания линии должны быть снабжены дренажами для отвода воды. Также важно, что бы пневмомагистраль была замкнутой на саму себя, это позволяет во всей линии поддерживать одинаковое давление.

При монтаже пневмомагистрали возможна централизация или же децентрализация. Что это такое? При централизации один компрессор обеспечивает сжатым газом несколько устройств одновременно.

Такую линию проще технически обслуживать, меньше затрат энергии. Однако в некоторых случаях централизация не эффективна, и тогда прибегают к децентрализации.

При которой на каждый потребитель предусмотрен свой компрессор с соответствующей пневмолинией.

Ярким примером необходимости децентрализации является когда ситуация, когда имеется достаточное расстояние между компрессором и устройством потребляющим сжатый газ. Чем длинней трубопровод, тем меньше будет давление газа на выходе.

  • Также децентрализация пневмомагистрали нужна в том случае, когда имеются несколько устройств, требующих принципиальное разное давление сжатого газа для своей работы.
  • Децентрализация позволяет создать более простую систему обеспечения потребителей сжатым газом, снижаются потери газа по сравнению с его движением по сложной сети, кроме того, имеется возможность подобрать компрессоры индивидуально к каждому потребителю.
  • Что лучше: централизация или децентрализация пневмосети можно сказать только исходя из особенностей производства.

Трубы, пневмомагистрали • купить трубы, пневмомагистрали в Москве, цены на трубы, пневмомагистрали

Для прокладки пневмомагистрали, по которой будет подаваться сжатый воздух от компрессорной станции или из ресивера, используются специальные пневматические трубы, способные выдерживать значительное давление.

Для этого обычно выбирают изделия диаметром от 9 мм, изготовленные из металла или полимера.

Монтаж подразумевает укладку их определенным образом, с небольшими перепадами высоты для предотвращения образования конденсата, для чего используются различные вспомогательные принадлежности и держатели.

В интернет-магазине B&B Engineering предлагается большой выбор продукции для сборки пневматических линий, в том числе:

Эти и другие товары можно заказать на условиях доставки в Москву (или в любой регион России), по доступной цене.

Особенности применения

Выбирая трубы для пневмомагистрали, следует учитывать следующие факторы:

  • Рабочее давление в пневмомагистрали;
  • Условия эксплуатации (температура и влажность в помещении);
  • Характеристики воздуха (влажность, наличие маслянистого конденсата, степень очистки);
  • Протяженность пневматической линии.
Читайте также:  Сильфонные компенсаторы трубопроводов диаметры

Если осуществляется прокладка трубопровода, идущего от компрессора в цех, а также проектируется распределительная система с ответвлениями вплоть до блоков подготовки воздуха, имеет смысл выбирать пневматические трубы с жесткими стенками (например, стальные). Для внутренней разводки могут быть приобретены алюминиевые трубки с наружным полимерным покрытием. Их легко изгибать, при этом они обладают достаточной механической прочностью и способны выдерживать значительные перепады давления.

В случае необходимости эксплуатации пневматического оборудования в условиях высокой влажности, имеет смысл купить пластиковые трубы. Их изготавливают из высокопрочного полиамида, обладающего устойчивостью к растрескиванию, а также невосприимчивого к действию химически активных веществ.

Следует учитывать, что пластик склонен к образованию статических разрядов, поэтому его не рекомендовано использовать в условиях высокой воспламеняемости, например, на химических производствах.

В этом случае, лучше выбрать алюминиевые или стальные трубопроводы.

Так, неплохо себя зарекомендовала линейка AIGNEP INFINITY – алюминиевые трубы для пневмомагистрали этого производителя отличаются исключительной надежностью.

Материал Стальные бесшовные Стальные тянутые Нержавейка Медь Алюминий Пластик
Тип Черные и гальванизированные Бесшовные, сварные Мягкие на изгибе, жесткие на прямом участке С покрытием и без Мягкие, куском и в роллах
Диаметр До 560 мм 1/8-6″ До 270 мм До 130 мм До 40 мм До 63 мм
Давление (бар) 25 80 100 140 14 7-12
Тип соединения Сварка Сварка, резьба Спецсварка Пайка, сварка, резьба Быстроразъемные многоразовые соединения
Преимущества Герметичность, легко гнутся Присутствуют участки разного типа Герметичность, гнутся, устойчивость к коррозии Гнутся, отсутствие коррозии, гладкая внутренняя поверхность Нет коррозии, малый вес, гладкая внутренняя поверхность Простой монтаж, гнутся, малый вес, нет коррозии, стойкость к ударам
Недостатки Большой вес, подвержены коррозии, сложный монтаж, внутренняя шероховатость способствует увеличению сопротивляемости потоку Высокая стоимость, сложный монтаж Сложный монтаж, большая цена Короткие безопасные участки Малая номенклатура диаметров, статика, температура влияет на давление

???? Официальные дилеры производителей пневмооборудования

Би Энд Би Инжиниринг является официальным дилером практически всех производителей, выпускающих Трубы, пневмомагистрали и другое пневматическое оборудование: FESTO, CAMOZZI, METAL WORK PNEUMATIC, GIMATIC, SCHMALZ, GEMU и др.

Приобретая у нас Трубы, пневмомагистрали, вы получаете все преимущества официального дистрибьютера:

  • Низкие цены и гибкие условия оплаты
  • Поставки со склада в Москве и быстрые поставки из Европы оборудования под заказ 
  • Только оригинальное оборудование с гарантией от производителя
  • Квалифицированная техподдержка: наши специалисты имеют богатый опыт в решении любых задач благодаря регулярному обучению у производителя

???? Цены на Трубы, пневмомагистрали

В интернет-магазине Би Энд Би Инжиниринг поддерживаются актуальные цены, наличие и сроки поставки на Трубы, пневмомагистрали. Чаще всего можно не тратить время на звонки или письма и сразу увидеть всю необходимую информацию при заказе на сайте.

  • Цены на Трубы, пневмомагистрали варьируются от 57.43 до 212 518.70 рублей
  • Трубы, пневмомагистрали представлены в широком ассортименте: 525 моделей в интернет-магазине Би Энд Би Инжиниринг

???? Характеристики, описание, документация на Трубы, пневмомагистрали

Для технических специалистов мы собрали максимум полезной информации на Трубы, пневмомагистрали: фотографии, описания, характеристики, документация, руководства по эксплуатации, чертежи, технические каталоги, сертификаты, 3D-модели.

Если вы что-то не нашли — обращайтесь, запросим у производителей недостающую документацию!

❓ Ответим на любые вопросы про Трубы, пневмомагистрали

В компании Би Энд Би Инжиниринг работают профессиональные инженеры в области пневматического оборудования и промышленной автоматизации.

Мы ответим на любые вопросы про Трубы, пневмомагистрали, проконсультируем по характеристиками и при необходимости подберём аналоги из наличия.

Звоните по телефону или пишите свои вопросы прямо в чат на сайте, и наш специалист ответит вам в течение пары минут. Теперь не надо писать письма и ждать ответы несколько дней.

Более 10 опыта работы на рынке и использование современных инструментов обслуживания клиентов позволяют нам решать любые задачи и оказывать сервис, который Вы не сможете получить от других компаний.

???? Можно ли заказать Трубы, пневмомагистрали с доставкой?

Мы доставляем Трубы, пневмомагистрали по всей России различными транспортными компаниями и курьерскими службами: Деловые Линии, СДЭК и др. При заказе от 10.000 доставка по России бесплатна!

Кроме того, Вы всегда можете забрать заказ самовывозом с нашего склада в Москве.

Специально для наших зарубежных партнёров мы осуществляем поставки в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) по экспортному договору Инкотермс со ставкой НДС 0%: теперь у вас нет необходимости пользоваться услугами компаний-посредников, обращайтесь напрямую в Би Энд Би Инжиниринг и не теряйте свою прибыль!

Пневмолинии (пневмомагистрали) – АПС Тулс

Пневмолинии

Пневматическая система любого предприятия состоит из источника сжатого воздуха (компрессора и ресивера), устройств подготовки сжатого воздуха (охладитель, осушитель, фильтры), пневмосети (пневматическая магистраль с отводами  на которых монтируется регулятор давления, лубрикатор (устройство автоматического распыления масла), запорная арматура, быстросъемные соединения) и потребителей сжатого воздуха (пневмоинструмент, пневмоавтоматика, пневмоцилиндры, и т. д.). Основным элементом пневмосети является пневмомагистраль (пневмолиния).

Пневмолиния (пневматическая магистраль), как основной элемент пневмосети, предназначена для подачи сжатого воздуха к пневматическому оборудованию в достаточном объеме и под определенным давлением, обеспечивающим бесперебойную работу пневматического оборудования.

При проектировании или реконструкции пневматической сети важно с самого начала определить, какой объем сжатого воздуха должна транспортировать пневмомагистраль, на какое расстояние, и какое рабочее давление необходимо обеспечить.

Необходимо учитывать неизбежные потери давления при движении воздушного потока,  которые зависят от эффективного проходного сечения (диаметра), материала из которого смонтирована пневмолиния, ее протяженности, наличии изгибов, а также  от количества установленных фитингов, запорной арматуры и прочего оборудования.

Необходимо помнить, что проектирование и монтаж  пневмолинии должны выполнятся,  в соответствии с требованиями Госгортехнадзора, персоналом прошедшим соответствующую аттестацию.

Проект пневмосети должен учитывать эксплуатационные свойства материала, из которого в дальнейшем будет осуществляться монтаж пневмосети. От этого будет зависить эффективность работы пневмосистемы в целом.

Материалы для монтажа пневмолинии

Стальные трубы

Стальные трубы имеют низкую коррозионную стойкость и высокое сопротивление движению потока воздуха. Гальванизированные трубы более стойкие к коррозии, но также имеют высокое сопротивление движению потока воздуха, со временем, в процессе эксплуатации появляются продукты коррозии. Трубы из нержавеющей стали стойкие к коррозии, имеют низкое сопротивление движению потока воздуха.

Применимо для всех труб допускают сварку и отбуртовку при применении фланцевых соединений с  арматурой.

Резьбовые соединения не обеспечимают достаточной герметичности, как результат –  утечка сжатого воздуха и потери давления, по этому резьбовые соединения допускается применять в местах подключения к приборам, арматуре и другим изделиям, конструкция которых предусматривает такое подключение. Монтаж и сварка стальных пневматических линий должны производиться по технологии, исключающей образование на внутренней поверхности трубы шлака, гарта и брызг. Для пневматической магистрали, по которым транспортируется влажный сжатый воздух, скорость коррозии трубопровода из углеродистой стали, следует принимать 0,5 мм в год. При сухом сжатом воздухе скорость коррозии принимается равной 0,1 мм в год.

Пластиковые трубы

Полиамидные трубы (РА), полиэтиленовые трубы (РЕ), акрилонитрил-бутадиен-стирол, полимерные трубы (ABS).

Применимо для всех: не подвержены коррозии, как правило, просты в установке, но обладают высоким коэффициентом расширения при повышении  температур, низкой эластичностью при понижении температур, что в свою очередь приводит к возникновению трещин – утечка сжатого воздуха и потери давления. Как правило, трубы из пластика сертифицированы на воду.

Алюминиевые трубы

Алюминиевые трубы или алюминиевый профиль с полимерным покрытием. Стойкие к коррозии, имеют низкое сопротивление движению потока воздуха, не требуют проведения сварочных работ,  герметичные (потери сжатого воздуха минимальны), просты при монтаже и обслуживании. Как правило, алюминиевые трубы или алюминиевый профиль с полимерным покрытием сертифицированы на воздух.

  Таблица потерь сжатого воздуха из-за негерметичности пневматической магистрали

Диаметр отверстия* Воздушные потери (м3/мин.)
(мм) Давление в пневмосистеме  6,5 (атм.) Давление в пневмосистеме 10 (атм.)
1 0,07 0,10
2 0,26 0,39
3 0,59 0,87
4 1,06 1,55
5 1,65 2,42
6 2,38 3,48
7 3,23 6,74
8 4,22 6,19
9 5,35 7,84
10 6,60 9,68
  • * Диаметр отверстия – эквивалентный размер негерметичности
  • Если Вам необходимо разработать проект и осуществить монтаж пневмосети в целом или отдельный монтаж пневмолинии, рекомендуем проконсультироваться с нашими специалистами.
  • ООО “АПС Тулс” 
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector