Ремонт мотоблоков: виды и причины неисправностей, диагностика

Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками

Если вы зачастую используете мелкую сельскохозяйственную технику, то наверняка не раз сталкивались с различными неисправностями в ее конструкции. Как показывает практика, чаще всего фермеры вынуждены производить ремонт культиватора. Давайте рассмотрим, что именно потребуется для устранения возникшей поломки, и как отремонтировать агрегат своими руками.

Конструкция культиватора – из каких элементов состоит агрегат?

Классическая схема конструкции сельхоз агрегата состоит из определенных элементов. К ним относятся такие узлы:

  • Топливная система – она состоит из карбюратора, бака для топлива, оснащающегося краном, воздушного фильтра и шланга подачи топливной смеси;
  • Ручного или электрического стартера. Второй вариант характерен для профессиональных культиваторов. Стартер используется для раскручивания основного вала посредством специального троса;
  • Системы охлаждения – начинает работать под воздействием вращения коленчатого вала и обеспечивает подачу холодного воздуха посредством оборотов маховика;
  • Система зажигания – образовывает и подает искру в конструкции культиватора;
  • Система газораспределения – подает топливо к цилиндрам мотора и обеспечивает выпуск отходов переработанного топлива.

Понимание того, за что отвечают запчасти для культиваторов, даст возможность быстрее определить поломку и устранить ее своими силами.

Виды неисправностей мотора и методы их диагностики

Так как мотор больше всего поддается нагрузкам, то именно с ним связано большинство поломок культиватора. Основным признаком поломки служит резкая потеря мощности двигателя. В таком случае необходимо проверить:

  • Разогрет ли мотор, особенно, если культиватор используется зимой;
  • Наличие загрязнений воздушного фильтра;
  • Качество применяемого топлива;
  • Исправность системы зажигания;
  • Наличие остатков продуктов сгорания внутри глушителя;
  • Наличие загрязнений в карбюраторе;
  • Целостность поршневых элементов.

Если мотор вообще не удается запустить, то эксперты советуют проверить его положение. Дело в том, что если мотор наклонен по отношению к центральной оси, то его потребуется установить в изначальное положение и проверить качество крепления к раме.

Помимо этого требуется проверить количество топлива в баке и засорения в крышке бака.

Самостоятельная очистка карбюратора агрегата

Ремонт мотокультиватора своими руками зачастую связан с очисткой карбюратора. Для этого узел требуется полностью разобрать и очистить согласно рекомендациям производителя. Алгоритм работ, как правило, подробно расписан в инструкции по эксплуатации культиватора.

Все выполняемые процедуры по очистке направлены на то, чтобы вернуть равномерность погружения поплавка карбюратора. Для этого также нужно устранить деформацию кронштейна, посредством которого поплавок крепится к системе поршней.

Настройка погружения выполняется, как в открытом, так и в закрытом игольчатом клапане. Для выравнивания кронштейна следует использовать отвертку. Все манипуляции должны быть четкими и аккуратными.

Наряду с устранением деформации также потребуется отрегулировать клапаны мотокультиватора.

Для этого следует проверить плотность прилегания каждого из них. Выполнение этой процедуры позволяет восстановить функции карбюратора и вернуть в норму потребляемое им количества топлива.

Ремонт насоса подачи топлива

Двигатель для культиватора играет самую важную роль в конструкции агрегата. Часто он не заводится из-за неисправности топливного насоса.

Насос служит для подачи топливной смеси в карбюратор в определенный момент цикла. Если топливо не поступает, значит, мотор заводиться не будет. Насос неисправен в таких случаях:

  • При нарушении подачи топлива в форсунки двигателя;
  • В случае протечки топлива в результате механического износа;
  • Появление странных шумов при работе.

Чтобы устранить поломки, следует разобрать насос и осмотреть его. Вполне возможно, что двигатель на культиватор не заводиться из-за загрязнений внутри насоса. В таком случае устройство потребуется очистить и установить на место.

Источник: https://pro-motobloky.ru/motokultivatory/remont-svoimi-rukami.html

Мотоблок заводится и глохнет — неисправности, ремонт, видео

«Сердцем» любой бензиновой техники является двигатель. Не исключение в этом и мотоблоки. Их моторная часть создает рабочий такт, силовой потенциал, заявленную производительность, которые в совокупности позволяют выполнять те или иные агротехнические операции.

Но нередко именно этот рабочий узел является самым уязвимым.

Некачественное топливо, сильные перегрузки, отсутствие регулярной диагностики и множество других причин становятся причиной серьезных неисправностей, от своевременного выявления и ремонта которых будет зависеть его дальнейшая работоспособность. Тому, какие виды поломок чаще всего характерны для моторов мотоблоков, каких их можно диагностировать и устранить в домашних условиях и будет посвящена данная статья.

Мотоблок заводится и глохнет: причины неисправности и механизмы их устранения

От ситуации, когда мотоблок заводится, но тут же глохнет на холостом ходу, не застрахованы владельцы ни совершенно новых, ни бывших в употреблении мотокультиваторов.

Ее могут вызвать ряд факторов:

  1. проблемы в зажигательной системе:
  • отхождение или обрыв электрических контактов;
  • неисправности свечи зажигания. Установить их можно лишь после откручивания и внешнего осмотра. Если свеча:
  • сухая – причина неисправности кроется в карбюраторе, куда не подается бензин. Она может возникнуть из-за замусоривания его фильтра или отдельного жиклера;
  • мокрая – двигатель не развивает обороты из-за переизбытка горючего;
  • покрыта нагаром – факт ее выхода из строя, из-за чего могло не образовываться зажигательной искры. Окончательно убедиться в этом поможет проверка электродами;
  • после замены или очистки свечи исследуется электроника – целостность соединений и самих проводов, которые из-за сильной вибрации могут нуждаться в ремонте;
  1. нехватка или недоброкачественность топлива. Нередко мотор не набирает обороты из-за неправильно приготовленной топливной смеси или замусоривания карбюратора. В этом случае ремонт начинают с его извлечения из корпуса мотоблока и очищения от грязевых частиц. Параллельно с этим меняют горючее, предварительно слив старое и промыв топливный бак и подающие шланги.
  2. Другой причиной того, что мотоблок заводится и сразу глохнет, связанной с бензином, может быть разгерметизация самого бензобака. Очень часто это наблюдается после длительного простоя (например, после зимы), когда мотоблок долгое время не эксплуатировался и хранился с грубыми нарушениями. После ремонта или замены всего топливного бачка работоспособность устройства обычно восстанавливается;
  3. прохладная погода, из-за которой часто глохнет дизельная техника. Поэтому ранней весной специалисты советуют включать мотоблок только после заливки горячей воды в радиатор;
  4. неисправности коробки переключения передач. О том, что культиватор не развивает обороты и глохнет на холостых, свидетельствует характерный стук из редуктора, который возникает на фоне нехватки смазочного материала.

Почему мотоблок работает с перебоями?

Не смотря на износостойкость двигательной части, она не защищена от неисправностей. Появление посторонних шумов, рывков, пауз в ее работе – главные свидетельства того, что она нуждается в срочной диагностике и ремонте.

Если культиватор периодически глохнет и не развивает обороты, это может быть связано с:

  • недостаточным прогревом моторного узла, который работает рывками. Дизельному, как и бензиновому культиватору для прогрева требуется не менее 10 мин;
  • обрывом стартерного тросика, который вместо ремонта заменяют на новый;
  • ослаблением винтовых стяжек между стартером и мотором;
  • неисправностями храповика, что препятствует нормальной работе пускового блока;
  • выходом из строя цилиндра и поршней;
  • низкокачественным бензином, из-за чего мотор не развивает обороты не развивает обороты и бьет в обратку. Исправить ситуацию можно и без ремонта: после промывки топливного бака и шлангов просто переходят на новое топливо.

Случается и такое, что двигатель «не тянет», что прослеживается по общей продуктивности устройства.

Вызвать это может:

  • засорение фильтрационных компонентов;
  • поломка магнето зажигания.

Почему мотоблок глохнет при нагрузке?

Проблема, когда мотоблок работает с периодическими проглохами и не развивает обороты – едва не самая распространенная среди бензиновых и дизельных агрегатов. Если мотоблок заводится и глохнет, основные причины этого явления следует искать в топливоподающей и зажигательной системе, неисправности которых могут проявиться уже после 5 минут работы.

Если мотоблок не развивает обороты и самопроизвольно глохнет, необходимо проверить:

  • аэрофильтр – при его засоренности производят очистку его поверхности, промывают или продувают пылесосом.
  • качество заправляемого горючего;
  • зажигательную систему – ее диагностику начинают со свечи, по внешнему состоянию которой судят о функциональности зажигания.

Кроме свечи, другими поломками зажигания мотоблока являются:

  • неправильный зазор между электродами;
  • механические повреждения электроцепи;
  • неотрегулированный угол между магнитной частью и катушкой.

Их ремонт своими руками допускается, если это предусмотрено руководством пользователя к конкретной модели мотоблока;

  • глушитель — мотор глохнет при работе и не развивает обороты по вине засоренного глушителя. Чтобы освободить его от продуктов горения, он замачивается в воде с моющими средствами и после промывки – просушивается;
  • карбюратор, настройка которого может быть неверной;
  • цилиндропоршневые детали, из-за которых мотора не развивает обороты под нагрузкой. Проверить это можно только компрессометром.

Бывает и так, что культиватор резко глохнет при наклоне в обе стороны или только влево или вправо. Чаще всего это возникает по вине недостаточного уровня масла. В момент наклона может срабатывать датчик остатка смазки в картере, который автоматически блокирует мотор.

Почему мотоблок стреляет в глушитель?

Зачастую, при неисправностях двигательной системы, мотоблок не только не развивает обороты, но и издает явные режущие слух звуки, исходящие из глушителя. После этого он дымит и глохнет, что и вызывает явные беспокойства пользователей.

Причиной этой неполадки могут быть:

  • чрезмерное поступление масла в бензин или дизель, из-за которого его сгорание сопровождается выделением неестественно едкого дыма. В таком случае ремонт сводится лишь в прочистке топливной системы и заправке качественным горючим;
  • сбой в регулировке зажигания или выход из строя его компонентов – первым делом, обращают внимание на зазор между электродами и в случае необходимости выставляют его в соответствие с инструкцией по эксплуатации;
  • неполное сгорание топлива в моторном цилиндре. В этом случае ремонт двигателя мотоблока начинают с разборки всей цилиндропоршневой группы, которую прочищают и проверяют на дефекты. Необходимо помнить, что после подобных манипуляций будет не лишним перенастроить карбюратор.

Что делать, если двигатель мотоблока плохо заводится на горячую?

Если мотоблок не развивает обороты на горячую, диагностику неисправности производят в такой последовательности:

  • после нескольких неудачных попыток запуска исследуют свечу, как это было описано выше. По возможности ее лучше сразу заменить на новую, чтобы полностью снять вопросы по этому пункту;
  • проверить компрессию и уровень разрежения в бензобаке;
  • в темном помещении посмотреть, не искрит ли проводка;
  • убедится, что при нагреве точно образуется искра. Кроме свечи, препятствовать искрообразованию может и неисправная катушка зажигания.

Среди других причин неисправности можно выделить:

  • недостаток или неправильная заливка масла, из-за чего срабатывающий датчик его уровня блокирует работу двигательной части;
  • выход из строя клапана в топливном бачке, который должен поддерживать давление бензина. В результате этого его жидкое содержимое не перетекает в карбюратор.
Читайте также:  Параметры гост на сварные соединения

Ремонт мотоблоков, а особенно, их силовой установки – дело ответственное, которое требует грамотности и хорошей сноровки.

Это касается не только отечественных любимцев  — мотоблоков «Нева», «Каскад», «Агро», но и импортных, например, «Хонда». Но это не означает их ремонт своими руками невозможен.

Имея минимальный запас знаний и следуя нашим вышеизложенным рекомендациям устранить любые неисправности можно и у себя дома.

Источник: http://pro-traktor.ru/motobloki/zavoditsya-i-glohnet.html

Ремонт мотоблоков

Мотоблоки в настоящее время пользуются большой популярностью у владельцев загородных домов и дач. Однако и они время от времени подвержены поломкам вследствие износа деталей, а также неправильной эксплуатации агрегата.

Наша мастерская предлагает свои услуги по ремонту мотоблоков в Москве и области. Мы устраним любую, даже сложную поломку и быстро восстановим вашу садовую технику.

Наши первоклассные, высококвалифицированные специалисты имеют большой опыт работы с различными видами поломок во многих марках мотоблоков: Нева, MTD, Mega, Каскад, Champion и многих других.

Они устранят неисправности в двигателях, стартерах, редукторах, кпп, зажигании и прочих деталях, и узлах агрегатов.

Мы осуществляем ремонт и обслуживание мотоблоков, как в нашем сервисном центре, так и на дому у заказчика.

Преимущества нашей мастерской перед другими сервисными центрами по ремонту мотоблоков:

  • умеренные, доступные цены на все виды услуг;
  • высокое качество работы;
  • профессионализм специалистов;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • гарантия;
  • широкий спектр услуг;
  • надежность;
  • кратчайшие сроки ремонта.

Чтобы оставить заявку на ремонт мотоблоков, вам необходимо позвонить нашим операторам по телефону либо связаться с ними на нашем сайте через форму обратной связи. Они оперативно оформят ваш заказ, а также ответят на все интересующие вас вопросы.

С нами ремонт любой марки мотоблока – это выгодно, эффективно и недорого.

Обслуживаемые марки

Мы производим ремонт мотоблоков следующих марок: Craftsman, MasterYard, Honda, Eurosystems, Caiman, Solo, Weima, Patriot, Efco, Champion, AL-KO, Grillo, Expert, Pubert, Салют, Нева, Фаворит и других.

Основные неисправности мотоблоков, их признаки и причины

Мотоблоки представляют собой автономные универсальные устройства сельскохозяйственного назначения для проведения различных работ на приусадебных земельных наделах.

Подобные агрегаты способны выполнять большое количество функций, связанных с эффективной обработкой земли за счет возможности эксплуатации с различным сменным навесным оборудованием – плугами, культиваторами, сеялками, тележками и другими приспособлениями.

В частности, с помощью мотоблоков можно производить вспахивание почвы на разную глубину, рыхление земли, окучивание растений, нарезание борозд для полива, а также другие агротехнические операции.

Длительность надежной безотказной работы мотоблоков напрямую зависит от правильной эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителя, своевременного и качественного технического обслуживания. Рекомендованная периодичность техобслуживания подобной сельхозтехники составляет в среднем 1 ТО в сезон (желательно перед началом активного использования).

Один из немаловажных видов технического обслуживания, который осуществляется специалистами нашей компании — периодическая диагностика, которая позволяет выявить существующие неисправности и предупредить возникновение отказов в работе узлов и деталей при практической эксплуатации.

Диагностирование технического состояния или решение задачи сломался мотоблок осуществляется в течение 1-3 дней после поступления в наш сервисный центр. После проведения диагностики, выявления возможных проблем и неисправностей определяется необходимость и рентабельность проведения дальнейшего ремонта.

По срокам отремонтировать мотоблок — составляет до десяти рабочих дней — в зависимости от вида и сложности неисправности, марки техники, года ее выпуска и соответственно наличия запчастей на складе нашей компании или поставщика.

Все основные неисправности мотоблоков можно поделить на два класса: неполадки двигателя и сбой в работе всех остальных узлов агрегата. При должном уходе за техникой и правильной ее эксплуатации можно минимизировать риск возникновения таких поломок.

Неисправности двигателя мотоблока:

  • Двигатель не запускается. При засорении топливного фильтра или воздушного клапана топливная смесь может не поступать в карбюратор двигателя, и он не заведется. Также к неисправности работы двигателя приводит сильное засорение свечи зажигания или избыточное количество топливной смеси, что препятствует возникновению искры.
  • Двигатель запускается, но не развивает мощности. Основной причиной неполадки является загрязнение воздушного фильтра, в результате чего топливо переобогащается. Использование низкого качества топливной смеси засоряет жиклеры карбюратора. Также агрегат может не развивать мощности из-за забитого продуктами сгорания глушителя. К падению мощности часто приводит износ цилиндропоршневой группы, который вызывает снижение компрессии.

Неисправности основных узлов мотоблоков:

  • Нестабильность работы агрегата при движении. Такая неполадка может быть вызвана неравномерным давлением в правом и левом колесе, износом протектора шин, а также неправильно отрегулированным навесным оборудованием.
  • Течь масла из коробки передач. Из-за изношенных или недолжным образом установленных подшипниковых узлов, при повреждении прокладок, засорении воздушного сапуна, ненормированном использовании масляной смеси может образоваться ее течь.
  • Узлы трансмиссии перегреваются. Основными причинами этой неполадки являются: износ подшипников и низкий уровень масла в кратере.
  • Неисправная работа коробки передач. Подобная неисправность возникает при износе торцов включающихся шестеренок, которые приводят произвольному включению или выключению скоростей. Также из-за смещения валов в осевом направлении или износа подшипников и стопорных колес возникают неполадки при переключении скоростей.
  • Высокий уровень шума в коробке передач. Шум в редукторе может появиться из-за низкого уровня масла в нем или несоответствующего качества масляной смеси. Основной причиной этой неисправности является изношенность или расшатанность шестеренок и подшипников.

Сколько стоит ремонт мотоблока

Наименование работы Цена, руб.
Комплексное техобслуживание, включая расходные материалы 2700
Диагностика 900
           ЗАМЕНА колеса 400
рама 2100
натяжной ролик ремня 690
фреза 180
культиватор 330
ремень 310
трос реверса 320
трос газа 290
трос привода фрез 310
шкив двигателя 580
ролик натяжителя ремня 680
свеча 150
шкворни 900
карбюратор 700
головка блока 900
РЕМОНТ редуктор реверса 1300
редуктор привода фрез 3400
СНЯТИЕ/УСТАНОВКА двигатель 1250
редуктор 1300
Проверка работоспособности 600

Источник: http://VseMastera495.ru/remont-motoblokov/

Основные виды неисправностей мотоблока – Всероссийский портал запчастей для бензотехники

В данной статье мы подробно расскажем о причинах поломок мотоблоков и мотокультиваторов, и о том, как продлить срок службы своей садовой технике

Починить самостоятельно мотоблок – дело на первый взгляд пустяковое и не требующее особых знаний, но как показывает практика, не все справляются с задачей на отлично! Давайте разбираться, почему.

И так основные виды неисправностей которые чаще всего возникают:

Двигатель

Фильтр и абразивные частицы

Нежелание или отсутствие времени на техобслуживание мотоблока ведет к тому, что фильтрующий элемент, засоренный пылью перестает пропускать воздух в достаточном объеме, и нормальная работа двигателя прекращается, топливная смесь становится переобогащенной, накапливается нагар, двигатель создавая избыточное разряжение закачивает воздух с пылью через неплотности соединений. Происходит повышенный износ осей заслонок карбюратора мотоблока, а также клапанной группы, стенок цилиндра и поршневых колец. Что в свою очередь, при экономии рублей трехсот- четырехсот на элементе воздушного фильтра приводит к тратам на капитальный ремонт двигателя садовой техники.

Недостаток масла в картере двигателя

Несвоевременный контроль за уровнем масла в двигателе мотоблока, а делать это надо при каждом запуске, не смотря на наличие датчиков, приводит к масляному голоданию в паре шатун-коленвал, и в результате нагрева и трения происходит разрушение, порой с выходом из строя блока цилиндров.

Перегрев двигателя

Несвоевременное техобслуживание садовой техники, приводит к накоплению травы и пыли под кожухами двигателя.

При самостоятельном ремонте мотоблока рекомендуем удалять накопившуюся траву, пыль и прочий мусор из ребер охлаждения двигателя, проверить крыльчатку охлаждения надо при каждом удобном случае, ведь от состояния этой по сути копеечной детали ( по отношению к цене двигателя) зависит состояние и долговечность мотора в целом.

Превышение максимальных оборотов

Иногда, при самостоятельном ремонте мотоблока, владелец, неграмотно устанавливает натяжение пружин центробежного регулятора, задача которого, уменьшить обороты мотора мотоблока при отсутствии нагрузки, и тогда мотор набирает максимальные обороты, и происходит разрушение шатуна, в некоторых случаях шатун пробивает Картер двигателя, и тогда требуется дорогостоящий ремонт в специализированном сервисном центре.

Трансмиссия мотоблока или как часто его называют редуктор либо коробка передач

Разобрав редуктор мотоблока, сначала необходимо выявить вышедшие из строя детали.

Если у вас перед началом работы возникают элементарные вопросы, вроде какой стороной вниз класть редуктор, чтобы его разобрать, или почему не снимается двигатель с коробки мотоблока, то, лучше обратиться в специализированный сервис, мы всегда поможем, ну а если желание починить мотоблок самостоятельно не проходит, то вперед, и все скорее всего получится.

Итак, редуктор разобран, шестеренки, на которых нет зубьев выявлены, а почему это случилось?

Недостаток масла – первая причина

Шестеренки редуктора мотоблока, в некоторых случаях, вращаются со скоростью до 4000 оборотов в минуту, и масляное голодание в этом случае негативно скажется на ресурсе

Неправильная сборка фрез

Тоже распространенная причина выхода редуктора из строя. Фрезы мотоблока, собранные с обратной стороны ступиц, имеют минимальный зазор к корпусу редуктора, и со временем и нагрузками, усталость металла дает о себе знать, фрезы деформируются, и начинают чертить по корпусу, со временем проделывая отверстие. Вытекает масло, набивается земля, итог- ремонт редуктора мотоблока

Несоблюдение правил переключения

Верно, лень впереди человека родилась, зачем останавливаться, чтобы передачу переключить, ну подумаешь, похрустит немного, она же железная! Правильно, и стружка летит, зубья шестерен крошатся, ведь синхронизаторов в мотоблоке нет, и все шестерни в редукторе мотоблока вращаются с неодинаковой скоростью. Поэтому перед переключением передач мотоблока необходимо полностью остановиться

Рама мотоблока выходит из строя

Достаточно появиться трещинке, или незатянутому крепежу, и нагрузки доделают свое дело быстро. Необходимо всегда проверять затяжку болтов и гаек, своевременно менять потерявшие прочность детали

Превышение допустимых нагрузок

Как правило, эта шалость заканчивается сломанным выходным валом редуктора

Применение нестандартного крепежа

Тоже прекрасный повод посетить мастерскую по ремонту мотоблоков. Нет подходящего болта или гайки? Ерунда, поставим что есть. И неправильно. Нестандартный крепеж способен либо создать микротрещины, либо разрушиться, естественно заставив вас заняться ремонтом мотоблока своими руками, либо обратиться в сервисный центр.

Источник: https://partsad.ru/content/85-neispravnosti_mb

Нахождение неисправностей при ремонте мотоблока своими руками

Любая техника, насколько хорошей она бы не была, может в любой момент выйти из строя. Связанно это как с естественным износом её частей, так и с нарушениями при эксплуатации.

Читайте также:  Описание и особенности п-образного алюминиевого профиля

Не исключением является и мотоблок.

Осуществить несложный ремонт мотоблока и его профилактику несложно, а вот для устранения серьёзных поломок необходимо уже хорошо разбираться не только в принципе работы техники, но и в устройстве.

Принцип работы и назначение

Главным назначение мотоблока является вспашка поля или его окучивание.

Второстепенными задачами, возлагающими на него, могут быть снегоуборочные работы и перевозка грузов (присоединяемым прицепом).

Мотоблок — это приспособление, построенное на основе одноосной рамы и разработанное на базе малогабаритного тракторного устройства. Пользователь, управляя движением мотоблока, шагает следом за ним.

По виду работы приспособления различаются на колёсные (гусеничные) и мотокультиваторные. В колёсном устройстве тяговое усилие создаётся за счёт ходовой части, а в мотокультиваторном — орудие труда устанавливается на ось сразу.

В различных моделях мотоблоков используется разная совокупность механизмов, но, как правило, для бытовых приспособлений применяется фрезерный мотокультиватор, а плуг, установленный на колёсах — для профессиональных.

В качестве орудия труда используется обрабатывающая фреза или пропольник.

Идея создания небольшого устройства, выполняющего работу полноценного трактора при обработке пашен, возникла в начале XX века в Европе из-за неудобности проходимости полноценных тракторов на частные поля.

Так, в 1912 году немецкая компания Siemens-Schuckertwerke запустила в серийное производство выпуск мотокультиваторов под названием Siemens Bodenfrase.

На то время компания выпускала как малогабаритные легковесные устройства, так и тяжёлые мощные приспособления, не уступающие в работе полноценным тракторам.

Конструкция мотоблока

В первую очередь конструкция мотокультиватора зависит от используемого в нём типа двигателя. Он может быть как двухтактным, так и четырёхтактным, работать на бензине или дизеле.

Применяющийся двигатель составляет основу устройства, поэтому когда возникает вопрос, почему при работе глохнет мотоблок или совсем не запускается, виновниками считаются именно его узлы.

Кроме него, в состав мотокультиватора входят:

  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • блок управления;
  • навесные элементы.

Каждая часть устройства характеризуется своей надёжностью и оказывает влияние на безупречность работы мотоблока. В большей мере это относится к трансмиссии, подверженной наибольшей нагрузки при работе.

Узлы и возникающие неполадки условно можно разделить на электрические и механические.

К механическим узлам относятся все элементы, участвующие в передачи кинетической энергии, а к электрическим узлам — радиоэлектронные компоненты, обеспечивающие запуск, управление и поддержание работы двигателя.

Источник: https://pochini.guru/remont/neispravnosti-pri-remonte-motobloka

Ремонт мотоблоков: типы неисправностей, устранение поломок

Сегодня мотоблок представляет из себя универсальную машину, которая способна выполнять различные функции на загородном участке.

Отечественные и зарубежные модели отличаются по мощности, так как это связано с установленными бензиновыми и дизельными двигателями.

Именно они наиболее часто ломаются, поэтому требуется сделать ремонт мотоблоков. Главная задача – точно установить причину поломки.

Неисправности двигателя

Существует два основных типа неисправностей, характерных для двигателя мотоблока. Он не заводится или внезапно глохнет, а также не набирает прописанной мощности.

  • Если мотор не запускается, то нужно включить зажигание, убедиться в наличии топлива в баке, состоянии топливного крана. Возможно, дело состоит в загрязнении топливного фильтра или воздушного клапана в баке. Причина также кроется в закрытой заслонке карбюратора.
  • Важно убедиться в каком состоянии находится свеча. Если на ней есть бензин, то это расскажет о переизбытке топливной смеси. Нагар нужно убрать с помощью мелкой шкурки. Если нет искры, то это говорит об отсутствии контакта, нарушении зазора или неисправности самой свечи.
  • Двигатель, оснащенный электростартером, не заводится из-за аккумуляторной батареи, которую нужно зарядить, перегорания предохранителя или неполадок со стартером. Все это требует замены и ремонта.
  • Причиной остановки дизельных двигателей может стать холодная погода, замерзшее топливо, забитая форсунка или недостаточное давление вспрыска.

Поэтому сделать ремонт мотоблоков собственными силами вполне возможно, особенно если удастся сразу установить причину неполадки.

Замена и ремонт мотоблоков

Больше знаний и опыта потребуется тогда, когда двигатель перестанет развивать должную мощность. Зачастую приходится не только найти повреждение, но и произвести замену некоторых элементов.

Воздушный фильтр карбюратора часто загрязняется и производить периодическую чистку просто необходимо.

Забитый глушитель придется разобрать, очистить от нагара с использованием бензина и моющих средств.

Сложнее будет с карбюратором, так как нужно не только все снять и прочистить, но также поставить на место и отрегулировать.

Проблемы компрессии возникают в связи с изношенностью цилиндро-поршневой группы и здесь без полной замены не обойтись.

Нередко причиной многих неполадок является некачественное топливо. Чтобы мотоблок прослужил дольше и без постоянного ремонта, нужно заправлять двигатель только соответствующим бензином и дизельным топливом.

МНОГОНАДО.net
27 августа 2015

Источник: http://news.mnogonado.net/content/article-repair2_gardentech/remont-motoblokov-tipy-neispravnostej-ustranenie-polomok.htm

Неисправности бензиновых и дизельных садовых мотоблоков

Садовый мотоблок – очень полезная в хозяйстве вещь. С хорошим мотоблоком работы на приусадебных участках идут гораздо быстрей. Но мотоблоки, как и другая хозяйственная техника, иногда ломаются.

Самые частые неисправности садовых мотоблоков:

  • мотоблок глохнет при нагрузках;
  • мотоблок работает с перебоями;
  • мотоблок дымит, глохнет, глушитель издает непривычные звуки;
  • мотоблок не заводится;
  • мотоблок заводится, но быстро глохнет;
  • мотоблок глохнет при нагреве.

Причины неисправностей мотоблока и способы их устранения

Неисправность: мотоблок глохнет при нагрузках

Если мотоблок нормально функционирует в течение нескольких минут, а затем глохнет, причина обычно кроется в сбое снабжения топливом или в проблемах в системе зажигания.

Чтобы выяснить, в чем причина неисправности мотоблока, надо сначала проверить, как подается топливо:

  • достать свечу и осмотреть – если она сухая, значит недостаточно топлива;
  • проверить, достаточно ли горючего в бензобаке мотоблока;
  • убедиться, что топливный кран открыт – перекрытый кран может быть простой причиной того, что мотоблок глохнет.

Если проблема неисправности бензинового мотоблока в системе зажигания, надо ее повторно отрегулировать следующим образом:

  • снять крышку, защищающую систему воспламенения;
  • повернуть моховик двигателя, пока в магнето не разомкнуться контакты;
  • с помощью щупа измерить расстояние от наковальни до молоточка;
  • повернуть моховик до максимального сжимания поршня;
  • еще раз повернуть моховик до появления стука, указывающего на работу обгонной муфты;
  • повернуть моховик в другую сторону, чтобы его метка совпала с меткой на корпусе мотоблока;
  • установить расстояние от прерывательного контакта до кулачка в 0,3 мм;
  • зафиксировать кулачок винтом, который находится над элементом;
  • установить крышку в корпус мотоблока.

Если регулировка произведена правильно, мотоблок не будет глохнуть во время работы.

Неисправность: мотоблок работает рывками, с перебоями или на сниженной мощности

Если мотоблок на бензиновом или дизельном двигателе стал работать с перебоями, надо моментально выключить агрегат и заняться устранением неисправности.

Продолжать работать с неисправным мотоблоком – значит довести его до более серьезных поломок.

Что делать:

  • если двигатель бензинового мотоблока совершает возвратные движения, надо промыть насос и шланги для подачи топлива и заменить топливо на более качественное;
  • когда мотоблок работает рывками по причине неполного прогрева двигателя, надо заглушить мотор, дать ему полностью остыть, запустить и прогреть в течение десяти минут;
  • если упала мощность двигателя, надо проверить и очистить систему фильтров;
  • если произошел износ магнето зажигания, надо заменить деталь на новую.

Неисправность: мотоблок дымит и глохнет, глушитель издает непривычные звуки

Возможные причины неисправности:

  • слишком много моторного масла в топливе;
  • неправильно выставлено зажигание;
  • не полностью сгорает топливо в цилиндре мотора.

Способы устранения неисправностей:

  • при избытке масла слить горючее, промыть топливный насос и шланговую систему, залить новое топливо;
  • проверить правильность выставления зазора между электродами;
  • если стало очевидно, что не полностью сгорает горючее, разобрать поршневую систему, промыть и высушить цилиндр, правильно настроить карбюратор.

Неисправность: мотоблок заводится, но быстро глохнет

Такая неисправность случается, если есть проблемы с контактами.
Что делать:

  • очистить свечу;
  • проверить целостность проводов;
  • выставить правильное расстояние между электродами.

Неисправность: мотоблок глохнет при нагреве

Такая проблема возникает из-за избыточного попадания воздуха в карбюратор.
При такой неисправности курок газа следует выжимать наполовину. После завода мотора до начала работы надо хорошо прогазовать.

Если не удается справиться с неисправностями садового мотоблока, мотоблок глохнет, мотоблок не заводится, обращайтесь в мастерскую по ремонту мотоблоков Альфа-Рост в Ростове-на-Дону. Мы гарантируем качественный ремонт бензиновых мотоблоков с использованием оригинальных комплектующих, которые всегда найдутся на нашем складе.

Источник: http://alfa-rost.ru/neispravnosti-motoblokov-i-sposoby-ih-remonta/

Ремонт мотоблока: основные поломки и их устранение

01.01.2018

Если соблюдать правила эксплуатации и вовремя проходить техническое обслуживание, мелкие поломки возникают из-за производственных дефектов или износа деталей.

Неисправности мотоблоков могут затрагивать следующие системы устройства:

  • силовой агрегат;
  • систему подачи топлива;
  • ходовую часть;
  • систему электропитания;
  • трансмиссию.

В отдельную группу неполадок нужно вынести проблемы, связанные с выходом из строя навесного оборудования. Техническое обслуживание рекомендуется проводить ежегодно, перед началом дачного сезона.

Общее устройство мотоблока

Двигатель мотоблока – основной и наиболее важный элемент конструкции. В основе техники такого типа – 4-тактный бензиновый мотор. Тяжелые модели оснащаются дизельным двигателем. Мощностный диапазон для востребованных у покупателя моделей: 6-13 л.с.

Все современные модели оснащаются трансмиссией с передней и задней скоростью. Продвинутые устройства оснащаются дополнительными повышенными и пониженными передачами. Доступные типы КПП: шестеренчатая, ременная, цепная.

В качестве движителя выступают колеса с крупными грунтозацепами. Но не всегда: мотокультиватор малой мощности не имеет креплений для установки дополнительного оборудования, поэтому вместо колес устанавливаются металлические фрезы, которые обрабатывают почву.

Управление дроссельной заслонкой производится вращением ручки газа с тросовым приводом. Система зажигания бывает электронной (мотоблок заводится нажатием кнопки) или механической (для запуска силового агрегата нужно дергать ручку стартера).

Типовые неисправности и ремонт мотоблока

В таблице перечислены основные поломки мотоблоков и культиваторов, и способы их устранения.

“Симптомы” неисправности Причины поломки Способ устранения
Аппарат сильно вибрирует во время работы Неправильно или слабо закреплено навесное оборудование. Проверить крепление фрезы, косилки и т.д. Проверить наличие всех крепежных элементов. При необходимости подтянуть болты.
Шумы в редукторе КПП
  • Повышенный износ шестеренок и подшипников;
  • Нехватка смазки в коробке;
  • Недостаточно затянуты крепежи узла
  • Разобрать редуктор и заменить изношенные детали;
  • Долить в коробку трансмиссионное масло;
  • Проверить уровень затяжки болтов и целостность уплотнительных слоев, если таковые имеются.
Мотоблок не развивает максимальной мощности, даже если выкручивать ручку газа “до отказа”.
  • Пришел в негодность воздушный фильтр;
  • Загрязнены форсунки или карбюратор;
  • Некачественные бензин или солярка.
  • Заменить фильтр;
  • Продуть форсунки; разобрать и промыть карбюратор, продуть жиклеры, вымочить деталь в растворителе и повторить очистку;
  • Слить старое топливо, заменить фильтрующие компоненты, заменить свечи зажигания, продуть форсунки или почистить карбюратор – в зависимости от типа ДВС.
Не запускается дизельный двигатель мотоблока
  • Топливо не соответствует текущему температурному режиму;
  • Засорены форсунки;
  • Малая компрессия в цилиндре
  • Залить топливо соответствующей марки;
  • Продуть форсунки;
  • Для восстановления нормальной компрессии нужно применить такой комплекс мер: заново протянуть гайки головки цилиндров, почистить или заменить поршневые кольца(в зависимости от степени износа), отрегулировать зазор.
“Буксует” сцепление
  • Недостаточное натяжение тросика;
  • Загрязнение дисков сцепления.
  • Подтянуть тросик или заменить на новый, если он растянулся из-за длительной эксплуатации;
  • Заменить диски сцепления и демпферные пружины, попутно отрегулировав зазоры.
Мотоблок “рыскает” во время работы
  • Изношены грунтозацепы на одном из колес
Скорости не включаются или переключаются самопроизвольно.
  • Износ шестеренок в КПП;
  • Износ шлицевых отверстий в валах;
  • Износ подшипников и стопорных колец.
  • Произвести замену непригодных для эксплуатации деталей.
Сцепление не выключается
  • Заедание тросика;
  • Деформация дисков сцепления.
  • Заменить диски и тросик на новые.
Детали трансмиссии нагреваются
  • Трансмиссионное масло залито в недостаточном количестве.
  • Залить новую смазку, предварительно проверив ее спецификацию.
Мотор не запускается
  • Избыток смеси в цилиндрах;
  • Закрыта заслонка при холодном пуске.
  • Отрегулировать карбюратор;
  • Восстановить нужное положение заслонки.
Читайте также:  Как сделать флюгер своими руками для дачи на крышу

Это перечень для диагностики самых распространенных неполадок. Для устранения сложных поломок нужно обращаться в сервисный центр. Текущий ремонт культиватора нужно проводить в апреле-мае, до старта садово-огородных работ. Ремонт должен включать в себя проверку крепежа, замену свеч зажигания, замену топлива и смазок.

Источник: https://optoweek.com.ua/blog/remont-motobloka-svoimi-rukami-diagnostika-neispravnostej

Ремонт мотоблоков

Мотоблок – один из самых полезных хозяйственных агрегатов. Даже простая и не особо мощная машина способна существенно облегчить уход за огородом и придомовой территорией. Вместе с тем, мотоблок – это техника, которой свойственно ломаться. Давайте рассмотрим наиболее распространенные поломки сельскохозяйственного агрегата, их причины и методы устранения своими силами.

Почему мотоблок глохнет при нагрузке?

Практически каждый владелец мотоблока, независимо от марки и модели сельскохозяйственного агрегата сталкивался с проблемой, при которой мотоблок заводиться, и глохнет после 5 минут работы. Основные причины этой поломки кроются в проблемах с подачей топлива и поломке системы зажигания машины.

https://www.youtube.com/watch?v=hLl1B5uRJZw

Как показывает практика, если мотоблок глохнет при работе, то его владельцу следует немедленно осмотреть детали системы подачи топлива. В первую очередь выверните и посмотрите на свечу – если она полностью сухая, то это свидетельствует о том, что топливо не попадает в цилиндр двигателя.

После этого нужно убедиться в том, что в топливном баке присутствует достаточное количество горючего. Если бензин есть и его достаточно для работы – осмотрите топливный кран – вполне возможно, что он находиться в закрытом положении.

Для запуска мотоблока достаточно открыть топливный кран и продолжить работу с агрегатом.

Еще одна причина, по которой мотоблок заводиться, и глохнет после 5 минут работы, заключается в поломке системы зажигания.

Определить, что агрегат неисправен именно по этой причине достаточно просто – взгляните на свечи – если они влажные, значит, неисправности появились именно в системе зажигания мотоблока.

Лучший выход из сложившейся ситуации – это заново отрегулировать систему зажигания агрегата. Все действия, при этом, должны выполняться в таком порядке:

  1. Снимите крышку, которая служит защитой элементов системы зажигания;
  2. Поверните маховик мотора до момента, когда в магнето разомкнуться контакты;
  3. При помощи специального щупа измерьте зазор между «наковальней» и «молоточком» системы зажигания мотоблока;
  4. После это поверните маховик до момента, когда поршень мотоблока сожмется. При этом последний должен дойти до своей верхней точки;
  5. Снова проверните маховик до момента, когда услышите характерный стук – это значит, что сработала обгонная муфта;
  6. Затем проверните маховик в обратную сторону так, чтобы метка на нем совпала с меткой на корпусе мотоблока;
  7. Установите зазор между прерывательным контактом и кулачком – он должен составлять 0,3 мм;
  8. В конце зафиксируйте кулачок винтом, расположенным сверху над деталью, и установите защитную крышку обратно в корпус мотоблока.

После вышеперечисленных действий мотоблок больше не будет глохнуть под нагрузкой. Главное при возникновении подобных проблем в дальнейшем – стараться максимально оперативно устранить поломку, чтобы не поддавать повышенному износу основные механизмы мотоблока.

Также нередко хозяйственный агрегат глохнет при наклоне. Это свидетельствует о недостаточном количестве горючего в топливном баке. Если поставить агрегат в горизонтальное положение, вытащить трос стартера, и двигатель запуститься, значит, в бак потребуется долить бензин.

Почему мотоблок работает с перебоями?

Среди других типичных неисправностей мотоблока также можно выделить ряд таких поломок:

  • Мотор агрегата бьет в обратку – это свидетельствует о применении некачественного топлива для заправки агрегата. В таком случае придется не только заменить горючее, но и тщательно промыть топливный насос и шланги подачи горючего;
  • Мотоблок работает рывками – причина этому кроется в недостаточном прогреве мотора. Обязательно заглушите двигатель, подождите его полного остывания, и снова заведите мотор, давая ему не менее 10 минут для полного прогрева;
  • Мотор мотоблока заметно не тянет, снизилась мощность двигателя – в таком случае нужно проверить и, при необходимости, прочистить воздушный и топливный фильтр. Еще одна причина этой поломки кроется в износе магнето системы зажигания. Лучше всего сразу же заменить деталь, не пытаясь ее восстановить.

С такого рода неисправностями одинаково часто сталкивается владелец, как бензинового, так и дизельного мотоблока. В любом случае нужно немедленно прекратить работу с машиной, и как можно быстрее устранить ее поломку.

Почему мотоблок стреляет в глушитель?

Нередко при работе с сельскохозяйственным агрегатом отчетливо слышны громкие нехарактерные звуки со стороны его глушителя. При этом мотоблок также сильно дымит и глохнет. Чтобы суметь устранить неисправность своими руками, нужно, для начала, определить ее суть.

Наиболее часто мотоблок стреляет в глушитель из-за ряда следующих проблем:

  • Переизбыток моторного масла в топливной смеси – в таком случае нужно слить остатки горючего, промыть топливный насос и шланги, и залить новое горючее с меньшим количеством масла;
  • Неправильно выставленное зажигание – если механизм работает с опозданием, то это приводит к появлению нетипичных выстрелов, которые отчетливо слышны в области глушителя. В такой ситуации следует немедленно выставить правильный зазор между электродами системы зажигания мотоблока;
  • Неполное сгорание топлива в цилиндре мотора. Ремонт двигателя мотоблока в таком случае подразумевает разборку поршневой группы, тщательную промывку и сушку цилиндра мотора, а также настройку карбюратора мотоблока.

Ремонт всех вышеперечисленных поломок не требует особых навыков и большого опыта. Самое главное – действовать строго согласно инструкции по эксплуатации сельскохозяйственного агрегата.

Мотоблок заводится и глохнет – причины и ремонт

Ремонт мотоблоков в случае, если они заводятся и, спустя несколько секунд, глохнут, необходимо начинать с поиска основных причин данной неисправности. Для этого нужно осмотреть:

  • Свечи, провода и электроды – в большинстве случаев агрегат заводится и сразу глохнет из-за слишком большого зазора между электродами системы зажигания, плохого контакта между проводами, а также загрязненной свечи зажигания. Ремонт следует начать с очистки свечи. Если это не помогло, то нужно проверить целостность проводов. Если и это не принесло желаемого результата, значит, потребуется заново выставить зазор между электродами системы зажигания;
  • Карбюратор на предмет загрязнений и поступление достаточного количества топлива – если вы использовали некачественный бензин и добавляли в него слишком много моторного масла, то потребуется заменить горючее и сократить количество масла. Кроме этого нужно демонтировать, разобрать, и тщательно очистить карбюратор;
  • Наличие бензина в топливном баке – если мотоблок не набирает обороты, то это часто свидетельствует о нехватке горючего, необходимого для исправной работы мотора. Очень часто владельцы мотоблоков сталкиваются с проблемой, при которой бензин проливается сквозь маленькое отверстие или трещину в топливном баке машины. В таком случае нужно попытаться заделать дефект, а, если не удалось этого сделать, потребуется полностью заменить бак мотоблока.

Еще одна менее распространенная причина поломки, при которой мотоблок не развивает обороты – это неисправность коробки передач, о которой свидетельствует сторонний звук со стороны редуктора. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить масло, которое вы используете для смазки узла.

Двигатель мотоблока плохо заводиться на горячую

Вопрос о том, почему мотор мотоблока глохнет при нагреве, решить достаточно просто. Вся суть проблемы кроется в переизбытке воздуха, подаваемого в карбюратор мотоблока. Часть его смешивается со смесью бензина и моторного масла, а вторая часть охлаждает карбюратор.

В результате этого температура карбюратора становиться намного меньше температуры мотора агрегата. Такая проблема наблюдается только в процессе работы мотоблока. Когда же его двигатель глушиться, карбюратор, наоборот, поддается нагреванию со стороны раскаленных стенок мотора.

Во время нагревания карбюратора мотоблока остатки горючего начинают активно испаряться, заполняя все имеющиеся в устройстве мотоблока пустоты, в том числе, воздушный фильтр и впускной коллектор. Это приводит к полному исчезновению топлива, из-за чего мотоблок не заводиться при нагретом моторе.

Чтобы исправить эту проблему, необходимо при каждом запуске мотоблока «на горячую» действовать в определенном алгоритме. Основная ваша задача – добиться объединения смеси для того, чтобы мотор смог запуститься. Для этого потребуется:

  1. В процессе запуска горячего мотора выжать на половину курок газа;
  2. Не пытайтесь нажимать на курок газа раз за разом, иначе этим вы только усугубите ситуацию, так как во время частого нажатия на курок газа топливный насос будет подавать в карбюратор новые порции топлива, что приведет к заливанию мотора;
  3. После нескольких попыток запуска с наполовину нажатым курком газа вы заведете двигатель мотоблока, после чего потребуется 2–3 раза прогазовать и продолжить работу.

Такой порядок действий исключит увеличенную нагрузку на горячий мотор, благодаря чему основные детали и механизмы мотоблока не будут поддаваться чрезмерному износу.

Все вышеперечисленные способы помогут эффективно справиться с типичными поломками наиболее известных производителей мотоблоков. Их одинаково успешно используют владельцы сельскохозяйственных агрегатов марок Хонда, Агро, Каскад и Нева.

Ремонт мотоблоков Ссылка на основную публикацию

Источник: https://o-motoblokah.ru/motobloki/remont

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector