Автомобили с двумя выхлопными трубами

Если бы турбонагнетатель мог бы диктовать условия для конструкции системы выхлопа, он бы категорически сказал бы: никакого выхлопа! Если власти могли бы диктовать условия для конструкции системы выхлопа (что они могут делать, делают, и будут делать), они сформулировали бы, что лучшая выхлопная труба – та, из которой ничего не выходит. Где-то между этими двумя несовместимыми требованиями и будет находиться хорошая система выпуска для уличного использования, которая сделает обе стороны счастливыми. Ну ладно, относительно счастливыми.

Автомобили с двумя выхлопными трубами

Лучший выхлоп для турбонагнетателя – наименьшее количество выхлопа. Выхлопная система автомобиля Lotus Elise.

Далее мы будем называть системой выпуска все, что располагается после турбонагнетателя. В принципе все турбины требуют специальных выхлопных систем. Штатные, не предназначенные для турбонагнетателя, выхлопные системы не удовлетворяют предъявляемым требованиям.

Выхлопные системы сторонних производителей также редко оказываются удовлетворительными. Система выпуска эго совокупность оптимизированных, тщательно обдуманных деталей.

Цель, которая должна быть достигнута в соответствии с этими требованиями – создание нормально работающей выхлопной системы, имеющей приемлемый уровень шума и низкое противодавление.

Автомобили с двумя выхлопными трубами

Турбины не любит противодавление; чем оно ниже – тем лучше. Обратите внимание на отдельные выхлопные трубы за вестгейтами.

Противодавление в системе выпуска – зло.

Соединение турбины с приемной трубой

Эта часть системы выпуска подвержена воздействию температуры до 800° С, это причина, которая многое диктует в конфигурации узлов. Возможно это наиболее высоко нагруженная часть системы выпуска.

Автомобили с двумя выхлопными трубами

Ребра жесткости между каждым соединителем значительно увеличат долговечность соединения фланца и трубы.

Поэтому, прочность имеет главное значение. Прочность начинается с толщины фланца крепления выхода турбины. Этот фланец может быть толщиной около 12 мм и требует дополнительных ребер или усилителей.

Поскольку фланец не закреплен на своем месте во время сварки, поверхность сопряжения с турбиной нужно обработать до его установки. Сварка вообще вредна для металла. При сварке трубы с фланцем происходит ослабление металла.

Решения этой проблемы состоит в том, чтобы приварить трубу внутри фланца сплошным швом, а на внешней стороне выполнить небольшие прерывистые швы.

Диаметр трубы

При установке труб с большим диаметром в систему выпуска можно переборщить. В этом случае правило “чем больше – тем лучше” не имеет места. Как было сказано в главе “Промежуточное охлаждение”, имеется скорость газа, которая не должна быть превышена. Можно предположить, что для расчетов выхлопной системы эта скорость составляет около 80 м/с.

Значительное увеличение количества выхлопных i газов при увеличении температуры также требует существенного увеличения требуемого объема выхлопной трубы. Поэтому трубы для горячих выхлопных газов должны быть больше чем трубы для впуска воздуха.

Основывайте свои вычисления на тех же самых условиях, что и для труб на впуске, но используйте максимальную скорость 80 м/с, а не 140 м/с. Чтобы выбрать требуемый размер выхлопной трубы, Вы можете твердо придерживаться этой скорости выхлопных газов или следовать простому принципу выбора – диаметр трубы приблизительно на 10 % больше чем диаметр выхода турбины.

 Рисунок показывает что размер выхлопной трубы относительно мощности, дает хорошее направление для выбора требуемого размера выхлопной трубы.

Автомобили с двумя выхлопными трубами

Приблизительное проходное сечение выхлопной трубы относительно выходной мощности

Положение катализатора

Наличие в выхлопной системе каталитического конвертера закреплено законодательно. Катализатор должен быть установлен там где это предусмотрено конструкцией. Смиритесь с этим, и оставьте его в покое. Современные преобразователи сотовой конструкции не очень ограничивают поток выхлопных газов. Большинство из них создает менее 0,15 бара обратного давления в выхлопной трубе. Это приемлемо.

Автомобили с двумя выхлопными трубами

Стыки фланца приемной труды не должны быть сварены непрерывным швом на внешней стороне трубы. Сплошной сварной шов внутри шов снаружи

При добавлении каталитического конвертера в систему, не оборудованную им предварительно, разместите катализатор так близко к турбонагнетателю насколько возможно, для того, чтобы катализатор мог быстро достичь рабочей температуры.

Автомобили с двумя выхлопными трубами

 Хороший пример подгонки выхлопных трубопроводов к доступному пространству при обеспечении достаточного требуемого размера трубы и качественных изгибов. Здесь также показано хорошее соединение, объединяющее две отводящие трубы от турбин.

Положение датчика кислорода

Датчик кислорода желал бы быть так близко к камере сгорания, насколько это позволяет температура. Б большинстве случаев при установке турбонагнетателя датчик кислорода должен быть расположен непосредственно за ним.

Компенсационные швы.

Широкие температурные колебания, испытываемые выхлопной системой двигателя с турбонаддувом, вызывают несколько большее тепловое расширение, чем оно могло бы быть. Обеспечение подвижности выхлопной грубы, при расширении и сокращении без защемления, становится необходимым для того, чтобы избежать повреждений, вызванных тепловым расширением.

Автомобили с двумя выхлопными трубами

 Необходимо обеспечить подвижность выхлопной системы при тепловом расширении для предотвращения образования трещин.

Автомобили с двумя выхлопными трубами

Соединение к трансмиссии должно быть гибким.

Автомобили с двумя выхлопными трубами

Телескопическое соединение выхлопной трубы самое простое и наиболее универсальное из всех соединений.

Некоторая степень подвижности может быть добавлена в выхлопную систему, в виде хомутов, использованных как соединители для сегментов трубы. Хомуты также допускают небольшую угловую подвижность. Зажим грубы может также служить как крепежный кронштейн.

Кронштейны

На первый взгляд задача как подвесить выхлопную трубу под автомобилем может показаться простой. Вам нужно просто взглянуть на днище Ferrari, чтобы легко понять , что этот вопрос может получить очень серьезный подход.

При размещении выхлопной трубы должным образом неожиданно возникают несколько проблем.

Вибрация, температура, колебания двигателя, тепловое расширение, и конструкция кронштейнов – это проблемы, которые должны быть решены прежде, чем Вы получите хорошую долговечную выхлопную систему.

Вибрация может гаситься часто расположенными кронштейнами и подвижными точками. Подвижные точки – гибкие соединения, которые не будут передавать вибрацию. Телескопическое соединение – пример подвижной точки.

Температура будет проблемой в том случае, если уязвимый узел находится в пределах ее распространения. В общем случае, гораздо лучше и проще теплоизолировать узел, который может быть поврежден высокой температурой, чем теплоизолировать всю выхлопную трубу.

Теплота может повредить такие вещи как покрытие днища, волокнистые материалы, и окрашенные поверхности. Время, потраченное на поиск таких уязвимых мест, и установка нескольких экранов, будет, в конечном счете, потрачено с пользой.

Простой экран из листового металла обеспечит падение температуры на нескольких сотен градусов.

Автомобили с двумя выхлопными трубами

  • Телескопические соединения могут для обеспечения некоторой подвижности выхлопной системы.
  • Простой кронштейн с зажимом

Варианты глушителя, размеры, и количество

Вообще говоря, глушитель будет единственным самым большим сужением в системе выпуска. К сожалению, требования низкого противодавления и низкого шума обычно имеют разногласия друг с другом. Часто разумный компромисс может быть достигнут при использовании нескольких больших глушителей.

Потребность в больших проходных сечениях во всех секциях системы выпуска может часто быть удовлетворена путем устанавки глушителей параллельно друг другу. Проверьте проходное сечение, имеющееся в каждом случае, и убедитесь, что сумма площадей поперечного сечения превышает площадь сечения основной трубы.

Это даст Вам возможность сделать проходное сечение глушителя приблизительно на 25 % больше чем у основной трубы, поскольку коэффициент сопротивления внутри глушителя обычно довольно высок.

Выбор типа глушителя ограничен прямоточными типами с наполнением из стекловаты или относительно популярными “турбо” глушителями.

Вообще, прямоточные глушители обеспечивают лучшее прохождение газов, в то время как «турбо» глушители с перегородками обеспечивают лучшее глушение.

Глушители с наполнением из стекповаты или из тонкой стальной проволоки имеют репутацию как сжигающие материал наполнения за короткий срок.

  1.  Произведение инженерного искусства, глушитель для Porsche 966.

                                                                                Сверху: Параллельное расположение глушителей с наполнением из стекловаты обеспечивает хорошее прохождение газов и низкое сопротивление.                                                                                  Внизу: Такое расположение глушителей может дать преимущество при плотной компоновке.

Глушители со стекловолоконным наполнением сделаны в двух различных конструкциях, с просверленными отверстиями в ядре и с проштампованным ядром. Просверленное ядро лучше. 

Достаточно странно, поскольку турбонагнетатель значительно увеличивает предполагаемый срок службы этих глушителей, забирая большое количество теплоты, которая иначе бы поглощалась материалом глушителя. Два типа ядер популярны в глушителях с наполнением из стекловаты: просверленные и проштампованные.

Просверленные ядра имеют более чистый, и таким образом менее ограничивающий, путь для потока газов. Если глушителя с просверленным ядром оказывается недостаточно, глушители с проштампованным ядром работают лучше когда поток направлен вдоль проштампованных отверстий. Опасение чрезмерного шума прямоточных глушителей обычно имеет основания.

Дело обстоит немного не так у двигателя с турбонаддувом, поскольку турбонагнетатель можно рассматривать как приблизительно одна треть глушителя.

Установка вестгейта

Вестгейт будет обсуждаться более внимательно в главе «Управление наддувом», он не предъявляет никаких особых требований к глушению, но дает возможность, которая может быть полезна для всей системы.

В любом автомобиле, оборудованном каталитическим нейтрализатором, газы из вестгейта должны быть возвращены обратно в выхлопную трубу перед нейтрализатором, потому что все отработанные газы должны проходить через нейтрализатор.

Там, где каталитический нейтрализатор отсутствует, существует возможность сделать полностью отдельную выхлопную трубу исключительно для вестгейта. Может потребоваться небольшой глушитель, чтобы ограничить шум в необходимых пределах, когда система работает при максимальном наддуве.

Смысл установки отдельной выхлопной трубы состоит в увеличении эффективного проходного сечения системы выпуска. Вообще, вестгейт будет более иметь лучшую реакцию и несколько более эффективно управлять давлением наддува, когда будет иметь свою собственную выхлопную трубу.

Отдельная выхлопная труба – лучшее решение для вестгейта.

Вентиляционная труба вестгейта или выхлопная труба будут подвергаться большим колебаниям рабочей температуры. Это происходитоттого, что вестгейт закрыт большинство времени, и вентиляционная труба, таким образом, остается холодной, так как отсутствует поток выхлопных газов. Как только вестгейт открывается, вся вентиляционная труба испытывает быстрое повышение температуры.

Эти колебания будут происходить каждын раз при открытии вестгейта. При этом требуется, чтобы конструкция вентиляционной трубы могла расширяться и в то же время не подвергаться вызывающим трещины деформациям. Компенсационные соединяния могут иметь штампованную форму или прорези.

Сильфон должен быть сделан из нержавеющей стали и иметь достаточно крепкую конструкцию, чтобы быть долговечным. Материал должен быть минимум 0,8 мм толщиной. Сильфон должен иметь поддержку для устранения вибраций, иначе он будет недолговечным из-за усталости металла.

Сильфон из нержавеющей стали для предотвращения образования трещин из-за высоких температур и теплового расширения ш Должным образом затянутый хомут, чтобы сделать утечки минимальными Ж

Вентиляционная труба вестгейта подвергается сильному тепловому расширению; изменения длины должны быть компенсированы. Заметьте направление выишмповки для лучшей изоляции при работе без наддува, и в то же время для обеспечения нормального обратного давления в выхлопной трубе.

Материалы и покрытие

Мягкая сталь – совершенно адекватный материал для изготовления системы выпуска. Нержавеющая сталь, хотя и является лучшим материалом, ставит задачу изготовления всех узлов системы из этого материала. Нержавеющие трубы, приваренные к глушителям из мягкой стали, немного дают для обеспечения долговечности.

Соединители и прокладки

Болтовые соединения, конечно наиболее неприятные части любой системы выпуска.

Читайте также:  Фитинг 90 градусов для шланга

Если они правильно сконструированы, прокладки и соединители, которые скрепляют соединения, могут обеспечить длительную эксплуатацию и дать уверенность, что эти детали не доставят проблем.

Создание правильной системы – в значительной степени результат нескольких «как надо делать» и «как не надо делать», перечисленных в главе “Выхлопной коллектор”.

Фланцы

Фланец несет двойную ответственность – удержание прокладки, всегда надежно зажатой и гарантии, что выхлопная труба имеет соответствующее крепление.

Эти требования легко выполнимы при использовании фланцев толщиной 10 мм или больше. Небольшой фланец, вроде фланца для вестгейта, может быть тоньше, около 8 мм.

Вообще, чем толще фланец, тем дольше срок его службы и выше вероятность, что прокладка останется на месте.

Насадки на выхлопную трубу

Так как единственная видимая часть всей системы выпуска – последние немногие сантиметры, соблазнительно сделать их стильными и эффектными. Стиль – почти всегда хорошо, но только не тогда, когда это стоит мощности, убедитесь, что площадь сечения насадки достаточна для расхода выхлопных газов.

Мысли о насадках на выхлопные трубы, которые “извлекают” отработанные газы, могли бы очаровать нас, но подождите, пока они не появятся на гоночных автомобилях Формулы 1 перед тем как приходить в восторг от их достоинств.

Большинство причудливых конструкций насадок являются меньше чем удовлетворительными.

 Эстетичные глушители для Nissan 350Z – прекрасное дополнение к хорошей системе турбонаддува.

Специальные требования к переднеприводным автомобилям

Атомобили с передним приводом, как правило, имеют поперечное расположением двигателя. Это ставит новую проблему перед проектировщиком, необходимо обеспечить гибкое соединение выхлопной грубы с двигателем, так как он имеет подвижность относительно своих креплений при передаче момента.

Не допустимо постоянно изгибать выхлопную трубу и ожидать, что она будет иметь длительный ресурс. Гибкое соединение трубы получает новое значение в переднеприводном автомобиле с поперечно расположенным двигателем.

Не попадите в положение, при котором Вы жестко соедините две трубы, чтобы укрепить их в одном месте и попытаетесь получить от них достаточную долговечность.

Задача в том, чтобы создать в достаточно гибкое соединение, такое, чтобы двигатель фактически мог двигаться и не перенапрягал выхлопную трубу. Ориентируйтесь на подвижность в пределах 10°, и старайтесь обеспечить это.

Итоги главы

Имеются ли проблемы при соединении штатной системы выхлопа с турбонагнетателем?

Почти всегда. Штатные системы разработаны для расходов газов, произведенных штатными двигателями. Чтобы прокачать через штатную выхлопную системуна на 50 % большее количество газов (приблизительно 0,5 бара наддува), придется увеличить давление в выхлопной трубе до неприемлемо высокого уровня.

Две выхлопные трубы: разновидности и способы установки

Две выхлопные трубы на автомобиле смотрятся весьма эффектно. Но, помимо эстетики, эта схема имеет чисто практическое назначение — обеспечить максимально свободное движение выхлопных газов. Ведь именно эта проблема наиболее актуальна для объёмных или высокофорсированных двигателей.

Немного теории

Зачем используется столь сложная конфигурация выхлопных трасс? Все дело в особенностях работы моторов. Ведь эффективность любого двигателя внутреннего сгорания зависит от скорости удаления выхлопных газов. И если при установке прямоточного глушителя на обычных поршневых моторах эффект незначительный, то у роторно-поршневого двигателя наблюдается почти 30% прирост мощности.

Установка двух трасс также позволяет увеличить пропускную способность выхлопной системы, отказавшись при этом от использования «прямотока» — то есть оставив уровень звука работающего двигателя в пределах, разрешённых ГОСТ.

Как правило, двойные глушители штатно устанавливаются на авто с объёмными моторами (от 2,4 литра) имеющие оппозитную либо V-образную конфигурацию. Причин, почему это необходимо, несколько:

  • Необходимость соблюдения стандартов экологичности и ПДД приводит к использованию слишком сложной конструкции, состоящей из нескольких резонаторов, пламегасителей, нейтрализатора.
  • Каждый элемент трассы увеличивает сопротивление свободного хода выхлопных газов, и единственным способом повысить пропускную способность является увеличение каналов для отвода газов.

При оппозитной или V- образной конфигурации мотора соединить выпускные коллекторы от нескольких ГБЦ в одну трубу довольно проблематично: существенно проще и эффективнее отводить газы от каждой головки персонально.

Двойным выхлопом автомобилю придаётся агрессивный и спортивный вид, что ценится немалым числом автолюбителей.

Повышение эффективности отвода отработавших газов позволяет хоть и несущественно, но повысить мощность мотора. И если для стандартных ДВС (объёмом 1,5–1,8 литра) прирост мощности на 3–5 л. с практически не заметен, то изначально мощные двигатели могут прибавить до 10–15 «лошадей».

Установить 2 трубы на выхлоп можно практически на любой тип авто, вне зависимости от объёма и конфигурации мотора. Это не только придаст машине спортивный облик, но и в случае серьёзных доработок ДВС является необходимостью.

Автомобили с двумя выхлопными трубами

Варианты установки

Существует несколько способов установить две трубы на авто:

  • Заменить штатный резонатор Т-образным спортивным вариантом. Является одним из наиболее простых и надёжных способов.
  • Сложная система переходов в глушителе обеспечивает равномерный выход выхлопных газов из обеих труб, вне зависимости от оборотов двигателя. Но при этом пропускная способность трассы практически не увеличивается.

Развести трубы под днищем авто, вварив тройник вместо среднего резонатора. Это позволит существенно повысить эффективность отвода отработавших газов, а равная длина труб обеспечит равномерный выход дыма. При этом в качестве глушителей можно использовать как штатные узлы, так и спортивные варианты.

Приварить отвод к трубе непосредственно перед глушителем. Этот метод эффектен, но не эффективен. На холостых оборотах дым будет выходить из труб равномерно, но при их повышении пойдёт по пути наименьшего сопротивления. А если отводок не снабдить глушителем, то существенно повысится громкость работы мотора, возникнут резонирующие вибрации в салоне.

Проложить персональные трассы до выхлопного коллектора. Этот способ является наиболее сложным и трудоёмким, но и самым эффективным.

Газы от каждой группы цилиндров будут отводиться в персональную трассу, что в два раза увеличит эффективность газоотвода.

Рекомендуется использовать именно этот вариант при существенном изменении мотора: установке турбины, изменении конфигурации ГБЦ, монтаже закиси азота.

Если же цель лежит только в обеспечении эффектного внешнего вида авто, то лучшим, и наименее затратным вариантом станет установка специального глушителя. Их существует немало, и различаются они размерами, уровнем звукопоглощения, конфигурацией.

Автомобили с двумя выхлопными трубами

Разновидности спортивных глушителей

Установка Т-образных глушителей имеет следующие преимущества:

  • их стоимость начинается от 6000 рублей (поддержанные можно найти и за 2–3 тысячи);
  • они легко монтируются.

Для установки глушителей необходимо добавить 1 крепление, которое может быть как приварено к днищу, так и прикручено болтом. Сама банка глушителя приваривается к трубе, и подобную работу может выполнить практическая любая авторемонтная мастерская, специализирующаяся на ремонте выхлопных трасс; срок службы спортивного глушителя в несколько раз превышает срок эксплуатации штатного узла.

Кроме этого, существует немало разновидностей Т-образных вариантов, которые обеспечивают соответствующую ГОСТ громкость работы мотора. Это означает, что подобные изменения в конструкции не станут причиной претензий к владельцу авто со стороны сотрудников ГИБДД, но обеспечат автомобилю уникальный спортивный вид.

Автомобили с двумя выхлопными трубами

Порядок установки труб своими руками

Существует немало готовых решений как на ВАЗ, так и на многочисленные иномарки. Но если же у автовладельца есть 2–3 дня свободного времени, некоторые количество трубы для выхлопной трассы и навыки работы со сварочным аппаратом, что можно попробовать сделать все своими руками.

Для этого могут понадобиться:

  1. комплект креплений для выхлопной трассы;
  2. 2 подушки для крепления второго глушителя;
  3. кронштейны;
  4. набор ключей;
  5. асбестовая ткань.

Перед началом работ следует вооружиться рулеткой и тщательно все промерить. Ведь в случае несоответствия размеров возможно излишнее провисание трубы, отдельные её части могут задевать кузов авто, что чревато сильными вибрациями и стуком, а слишком близко расположенная к бензобаку труба делает эксплуатацию авто попросту опасной.

Работы лучше выполнять в следующем порядке:

  1. Примеряется второй глушитель.
  2. Устанавливаются крепления для него, вырезаются отверстия в бампере.
  3. Затем тщательно отмеряется расстояние от нового глушителя до среднего пламегасителя/резонатора. Во время замеров необходимо учитывать все изгибы, обводы вокруг топливного бака, шлангов, тросиков ручника.
  4. Затем замеряется расстояние от основного глушителя до резонатора. Для равного выхлопа из обеих труб оно должно быть практически одинаковым. Из труб сваривается специальный тройник, который затем вваривается сразу после резонатора или вместо него.
  5. Затем собирается выхлопная трасса, ведущая от тройника ко второму глушителю. К тройнику привариваются новая и старая трассы. Участки трубы, проходящие рядом со шлангами и топливным баком, необходимо обернуть асбестовой тканью — это обеспечит теплоизоляцию.
  6. Затем собранная конструкция тщательно прикрепляется, запускается двигатель и проверяется герметичность. При соблюдении размеров дым будет идти из труб одновременно на любых оборотах мотора.

Автомобили с двумя выхлопными трубами

Если нет желания или возможности делать все самостоятельно, можно доверить работу профессионалам! С сервисом Uremont.com легко можно найти СТО, где все выполнят быстро, качественно и по доступной стоимости.

Как работает Uremont?

  • 01
  • Создаете заявку
  • с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
  1. 02
  2. Получаете предложения
  3. от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете
  • 03
  • Сравниваете ответы
  • наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
  1. 04
  2. Подтверждаете запись
  3. а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Зачем автомобилю две выхлопные трубы

Автомобиль, стоящий на парковке или притормозивший на светофоре с двумя патрубками выхлопной системы смотрится довольно брутально, ощущается скрытая мощь мотора. Ещё более мощно смотрится машина, если этих пушек больше двух, и диаметр у них большой. Сегодня такое можно увидеть не только на заряженных ласточках, но даже на старых Ладах.

Автомобили с двумя выхлопными трубами

Две выхлопные трубы на автомобиле

На изделиях отечественного автопрома такие стволы под кормой напоминают силиконовые импланты, вставленные худосочным подростком себе в район бицепсов. Конечно, большая часть этих крутых рейсеров хоть отдалённо представляются себе истинное назначение такого количества выпускных трактов. В противном случае такое бы не считали атрибутом мощных и быстрых.

Для чего нужны две выхлопные трубы

Изначально две трубы под кормой можно было встретить у машин с мощными двигателями типа V8, моторы, у которых расположение цилиндров двухрядное V-образное.

Шесть цилиндров, восемь, двенадцать, они располагались под некоторым углом ряд к ряду, и конструкция такой силовой установки предполагала наличие двух выпускных коллекторов – отдельный ряд цилиндров получал по одному. Соответственно каждый выпускной коллектор имел свою выхлопную трубу.

Оппозитные двигатели тоже обладают примерно такой же характерной схемой, только там цилиндры расположены в пику друг другу, но конструкция тоже требует наличия двух выхлопных трактов.

Автомобили с двумя выхлопными трубами

Установка двойного выхлопа

Рядный силовой агрегат, как правило, оснащается одним выпускным коллектором и, соответственно, одной выхлопной трубой. Но если брать мощные силовые установки с большими объёмами, тем более, турбонаддувами, то в случае рядного расположения горшков наличие двух «стволов» оправдано.

Дело в том, что в мощных с большим литражом агрегатах сгорает большое количество топливной смеси, что выдаёт большое количество отработанных газов, и чем мощнее двигатель, тем газов, поступающих в выпуск, больше.

Чтобы обеспечить быстрое и эффективное очищение цилиндров, а также снизить насосные  (по давлению) потери в выпуске, необходимо минимальное сопротивление отработанных газов на тракте. Что и обеспечивают две и более выхлопных трубы.

Автомобили с двумя выхлопными трубами

для чего ставят на автомобиль две выхлопные трубы

Ради красного задца

Сегодня услуги по разводке выхлопной системы предоставляют практически все приличные автосервисы и, тем более, тюнинговые ателье. Причём, сделают это на любом двигателе, ссылаясь на выше приведённые аргументы по поводу уменьшения сопротивления.

Читайте также:  Создание дробилки для веток своими руками

Однако в большинстве случаев эта процедура проводится ради красного «задца», эффектного дизайна кормы, агрессивной акустики двигателя.  Поэтому, когда вы заметите на светофоре  под кормой впередистоящей машины две или больше трубы с огромным диаметром, не торопитесь восхищаться или бояться.

Скорее всего, эти стволы выполняют чисто декоративную функцию.

Раздвоенная выхлопная система: плюсы и минусы

21.05.2019

Внесение любых изменений в систему выхлопа не проходит бесследно. Рано или поздно изменения отражаются как на ресурсе, так и на эффективности работы двигателя. Однако профессионалы работают для того, чтобы все доработки выхлопа, а также ремонт и модернизация, обозначались исключительно знаком «плюс». В том числе и работы по установке раздвоенного выхлопа.

Двойной выхлоп. Теория и практика

Повысить производительность двигателя, заменив или модернизировав только одну систему или узел, невозможно. Тюнинг двигателя подразумевает комплексные работы по устранению неисправностей и доводки силового агрегата до того момента, когда баланс между потенциально возможной мощностью и ресурсом, расходом топлива будет оптимальным.

Двойной выхлоп по умолчанию устанавливается на все V-образные двигатели.

Это значительно повышает пропускную способность глушителя, что не может не влиять на мощность и расход топлива — чем больше энергии двигатель тратит на отвод отработанных газов, тем меньше энергии остается для реализации крутящего момента. Это простая физика. По этой причине одной из первых мер по увеличению мощности двигателя становится переделка системы выхлопа.

Особенно это актуально для автомобилей с большими пробегами, когда наступает время ремонта глушителя. В любом случае придется вкладывать деньги, так лучше вложить их более рационально и с большей пользой.

По аналогии с V-образными моторами похожие схемы отвода выхлопных газов применяются и в более распространенных 4-цилиндровых рядных двигателях. Если у V-6 или V-8 установлено два выпускных коллектора, по одному на каждых три или четыре цилиндра, то ничего не мешает выполнить такую же разводку и на рядных моторах. Впрочем, есть загвоздка — катализатор.

Автомобили с двумя выхлопными трубами

Как правило, нейтрализатор отработанных газов установлен сразу после выпускного коллектора в приемной трубе.

Логично, что разделение потоков отработанных газов на два потребует установки двух катализаторов, а это сильно усложнит систему выхлопа и систему управления двигателем.

Конечно, на практике никто не ставит два катализатора, чаще всего используют пламегаситель и удаление нейтрализатора на программном уровне и физически.

Мы должны понимать, что выхлопные системы с трудом поддаются эмпирическим расчетам, а кроме того, спортивный выхлоп и выхлоп городского автомобиля (еще и с катализатором) — это далеко не одно и то же.

Волновые колебания, сечения, длина трубопровода, углы изгиба, конструкция резонаторов и их размеры… Параметров так много, что перечислять их можно долго, но самое главное, что учитывают при разработке новой выхлопной системы — тип и конструкцию двигателя.

Виды раздвоенного выхлопа

Автомобили с двумя выхлопными трубами

Их не так много, но каждый из них имеет свои, очень важные особенности:

  1. Н-выхлоп. Представляет собой два независимых трубопровода, идущих от выпускных коллекторов, но соединенных перемычкой идентичного сечения. Этот вариант двойного выхлопа выбирают многие из-за великолепного «харлеевского» звука. Достигается он за счет того, что смешивание потоков выхлопных газов происходит только в середине их пути, да и то не полностью. Зато эта перемычка позволяет равномернее распределять волны давления и разряжение в каждом из контуров.
  2. Y-выхлоп. Система, которая раздвоена изначально, но в центре трубопроводы сходятся в один. Отличается очень тихой работой, при этом сопротивление выхлопным газам довольно высокое, что может сказаться на мощности. Для объемного мотора и для трубопроводов большого диаметра минусы заметны не особо, но для 1,2-1,6-литровых двигателей, кроме очень тихого выхлопа, плюсов здесь, пожалуй, нет.
  3. Х-выхлоп. Двойная схема распределения потоков выхлопных газов, пересекающаяся в центре. Скорость прохождения газов очень высокая, звук умеренно басовитый и равномерный. Отлично подходит для модернизации системы с целью повышения мощности.
  4. Двойной выхлоп. Особенность такой компоновки в том, что потоки газов из правых и левых цилиндров не пересекаются вовсе и изолированы друг от друга. Применяется, как правило, только в V-образных моторах или из-за особенностей компоновки других агрегатов, подвески, размещения запаски, бензобака.

Правда, во всем этом кроется один очень важный нюанс. Нужно понимать, что 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель никогда не будет звучать так, как звучит V-8 объемом 5 литров. И дело здесь не в громкости, конечно. Мы же не забыли о том, что система выхлопа создана как раз для того, чтобы снижать уровень шума, а не увеличивать его.

На тембр окончательного голоса мотора влияет количество цилиндров, форма и тип камеры сгорания, конструкция ГРМ, количество клапанов, тип и настройка системы питания и зажигания… И только после этого устанавливается глушитель, чтобы оформить конечный звук в том виде, в котором мы хотим его услышать, тембр, громкость и интенсивность.

Двойной выхлоп своими руками. Есть ли смысл?

Зная то количество подводных камней, которые могут встретиться при установке раздвоенной выхлопной системы, радикальную переделку крайне нежелательно делать самостоятельно, не имея опыта и оборудования.

Самый простой вариант двойной системы предполагает разветвление выхлопного тракта в самом конце.

В этом случае выводятся два патрубка без глушителя, либо из глушителя с одной стороны выводится патрубок на вторую сторону.

 Автомобили с двумя выхлопными трубами

Такая система не только выглядит не слишком презентабельно, малоэффективна, но и наоборот, создает дополнительное сопротивление потоку газов, следовательно, мощность двигателя падает на фоне высокого расхода топлива. На качество звука это также повлиять не может, а тем более, его улучшить.

Грамотно просчитанная двойная выхлопная система и сделанная из правильных материалов, на точном оборудовании, с применением измерительных приборов и качественных компонентов, действительно, сможет внести свою лепту в повышение мощности и улучшение звучания системы выхлопа.

Зачем автомобилю две выхлопные трубы

Автомобили с двумя выхлопными трубами

Фото www.wikivillage.co.za

Авто на парковке или светофоре с двумя «пушками» на корме смотрятся грозно и брутально. Еще круче, если таких дул больше, а их диаметр шире. Сейчас это стало привилегией не только самых мощных и заряженных героев. Такое нынче можно встретить даже на старых «Жигулях»…

На продуктах отечественного автопрома это напоминает силикон, закаченный под кожу на бицепсах худосочного подростка. Большинство таких «крутых» парней с торчащими из тыльной части дулами скорей всего все-таки имеют какое-то представление об истинном назначении двух выпускных трактов. Иначе это не считалось бы привилегией сильных и могучих.

Ведь изначально подобное встречалось у автомобилей с мощными V-образными моторами (V6, V8, V12), цилиндры которых расположены на двух линиях под углом друг относительно друга.

Конструкция предполагает два выпускных коллектора — по одному на каждую линию цилиндров. Соответственно для каждого коллектора предусмотрена своя выхлопная труба.

Похожая схема характерна и для оппозитных двигателей, где цилиндры располагаются друг напротив друг друга, и конструкция также требует установки двух выпускных трактов.

Мотор с рядным расположением цилиндров обычно оснащется одним коллектором и, как правило, единственной выхлопной трубой. Однако если речь идет о мощных агрегатах с большим литражом и наддувом, то две «пушки» оправданы и при наличии рядного двигателя.

Чем больше в цилиндрах ДВС сгорает смеси, тем больше отработанных газов поступает в выпускную систему. Для эффективной очистки цилиндров и снижения насосных потерь на выпуске, требуется минимальное сопротивление остаточных газов в выхлопном тракте.

В настоящее время разводкой выпускной системы на любом двигателе занимается масса компаний, которые любят приводить подобные аргументы, хотя чаще всего это делается ради эффектного дизайна и более агрессивной акустики мотора.

Так что, увидев на светофоре у соседа под бампером два, а то и четыре дула с широченным диаметром, не спешите бояться — чаще всего они исполняют исключительно декоративную функцию.

Полезные автомелочи для долгой зимы Автомобили с двумя выхлопными трубами Полезные автомелочи для долгой зимы

Двойной выхлоп Vs. Одиночный выхлоп

Двигатель внутреннего сгорания забирает воздух и смешивает его с топливом, что обеспечивает идеальную комбинацию для взрыва, запускающего поршни.

После этого взрыва оставшиеся газы выталкиваются из двигателя через выпускной коллектор.

Увеличение количества выхлопных газов, выходящих из двигателя, напрямую влияет на воздухозаборник и может значительно увеличить крутящий момент и мощность.

Одиночный выхлоп

Большинство новых автомобилей поставляются с единой системой выпуска отработавших газов, поскольку они дешевле в изготовлении, и для большинства людей разница между одинарным и двойным не имеет значения.

Назначение любой выхлопной системы – направить неизрасходованные газы двигателя через выпускной коллектор в атмосферу.

Одиночный выхлоп не только самый дешевый в производстве, но и самый ограничительный, обманывающий автолюбителя с легкодоступной мощностью.

Двойной выхлоп

Если ваш новый автомобиль был оснащен двойным выхлопом, это потому, что автопроизводитель разработал и рекламировал его как высокопроизводительную машину. Мускулистые машины 1960-х и 1970-х годов все имели двойной выхлоп.

Не дайте себя одурачить, так как некоторые двойные выхлопные системы на самом деле представляют собой один выхлоп, поскольку некоторые производители используют только один коллектор и разделяют выхлопную трубу после глушителя.

Из-за машины вы видите две выхлопные трубы, но если вы последуете за ними вперед, вы найдете только одну трубу и один коллектор. У такой системы нет преимуществ в лошадиных силах.

Заголовки

Важной частью любой двойной выхлопной системы является коллектор. Заглушки заменяют ограничительный выпускной коллектор и привинчивают непосредственно к двигателю. Эти не ограничивающие трубки подают выхлопные газы в каждую выхлопную трубу, по одной с каждой стороны двигателя.

Преимущества лошадиных сил

Каждый автомобиль отличается, когда дело доходит до того, сколько лошадиных сил можно ожидать от добавления двойного выхлопа.

Большинство производителей вторичных выхлопных систем заявляют об увеличении мощности на 15-20% (л.с.). Например, автомобиль мощностью 190 л.с. потенциально может вырасти до 225 л.с.

, что является впечатляющим приростом. Добавление заголовков обычно добавляет еще от 20 до 20 л.с.

Стоимость

Как и во всем, стоимость относительна. Надо задать вопрос: действительно ли увеличение лошадиных сил того стоит? Все зависит от того, насколько сильно вам нужно больше лошадиных сил.

Владельцы заведомо недостаточно мощного шестицилиндрового Jeep Wrangler часто жалуются, что им приходится переключаться на пониженную передачу, чтобы подниматься даже на мелкие уклоны или поддерживать скорость на шоссе.

В их случае, вероятно, стоило бы вложить примерно 1200 долларов США в сертифицированного механика для установки жаток и специального двойного выхлопа. Однако, прежде чем принимать решение о какой-либо системе, всегда целесообразно поговорить с несколькими механиками для их экспертного мнения.

Фальшвыхлопная труба – новая мода немецких дизайнеров

Автосалон в Женеве уже отгремел всеми своими премьерами, производители показали все, на что горазды. И по итогам хочется отметить забавную тенденцию в дизайне немецких автомобилей. Если раньше мы могли такое заметить на Audi Q8, то сейчас даже у «Гольфа» уже есть фальшвыхлоп.

Не только концерн Volkswagen грешит такими дизайнерскими ноу-хау, но и BMW с Mercedes-Benz подтянулись. Фальшвыхлоп представляет собой пластиковую заглушку в форме выхлопной трубы на заднем бампере. Их оформляют в хром, чтобы смотрелось побогаче. При этом сама выхлопная труба зачастую просто спрятана за бампером и направлена вниз.

Читайте также:  Давление столба жидкости в трубопроводе

Даже если выхлопная труба у автомобиля всего одна, на заднем бампере сделано две заглушки, будто перед вами стоит спортивная или хотя бы «заряженная» версия модели. При этом прототип Volkswagen Golf TGI, похоже, вообще не имеет глушителя.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

На «Шкодах» также были замечены дизайнерские решения. Kodiaq RS и Octavia RS имеют выхлопную трубу и глушитель лишь с одной стороны. Даже BMW M850i прячет за прямоугольной нахлобучкой из углепластика обычный круглый патрубок. И ладно бы карбон, а что с остальными версиями без карбона?

И даже AMG GT R Roadster, у которого на самом деле два глушителя, в заднем бампере выдает иллюзию четырех.

Зачем ставят две выхлопные трубы

Повысить производительность двигателя, заменив или модернизировав только одну систему или узел, невозможно. Тюнинг двигателя подразумевает комплексные работы по устранению неисправностей и доводки силового агрегата до того момента, когда баланс между потенциально возможной мощностью и ресурсом, расходом топлива будет оптимальным.

Двойной выхлоп по умолчанию устанавливается на все V-образные двигатели.

Это значительно повышает пропускную способность глушителя, что не может не влиять на мощность и расход топлива — чем больше энергии двигатель тратит на отвод отработанных газов, тем меньше энергии остается для реализации крутящего момента. Это простая физика. По этой причине одной из первых мер по увеличению мощности двигателя становится переделка системы выхлопа.

Особенно это актуально для автомобилей с большими пробегами, когда наступает время ремонта глушителя. В любом случае придется вкладывать деньги, так лучше вложить их более рационально и с большей пользой.

По аналогии с V-образными моторами похожие схемы отвода выхлопных газов применяются и в более распространенных 4-цилиндровых рядных двигателях. Если у V-6 или V-8 установлено два выпускных коллектора, по одному на каждых три или четыре цилиндра, то ничего не мешает выполнить такую же разводку и на рядных моторах. Впрочем, есть загвоздка — катализатор.

Как правило, нейтрализатор отработанных газов установлен сразу после выпускного коллектора в приемной трубе.

Логично, что разделение потоков отработанных газов на два потребует установки двух катализаторов, а это сильно усложнит систему выхлопа и систему управления двигателем.

Конечно, на практике никто не ставит два катализатора, чаще всего используют пламегаситель и удаление нейтрализатора на программном уровне и физически.

  Замена помпы ВАЗ 2109: быстро и качественно

Мы должны понимать, что выхлопные системы с трудом поддаются эмпирическим расчетам, а кроме того, спортивный выхлоп и выхлоп городского автомобиля (еще и с катализатором) — это далеко не одно и то же. Волновые колебания, сечения, длина трубопровода, углы изгиба, конструкция резонаторов и их размеры… Параметров так много, что перечислять их можно долго, но самое главное, что учитывают при разработке новой выхлопной системы — тип и конструкцию двигателя.

Виды глушителей для создания двойного выхлопа

При изготовлении двойного выхлопа для автомобилей ВАЗ важен правильный выбор глушителей. Так, выделяют типы глушителей для выхлопных систем:

  • Резонаторные глушители, как правило, изготовлены из качественной перфорированной трубы с окружающей её камерой. Именно окружающая камера и обеспечивает глушение шумов, которые имеют определённую частоту. Иногда может быть установлено несколько резонаторов.
  • Глушитель типа «стандарт» представлен системой перегородок, которые напоминают по своему строению лабиринт. Перегородки позволяют охладить выхлопной газ, также при прохождении подобной системы звук значительно притихает. Они могут быть оборудованы перфорированными трубами.
  • Третьим типом являются прямоточные системы. Они также имеют систему по снижению шума, но она представлена специальными фильтрами и волокнами, которые установлены в середине самой трубы. Именно поэтому срок службы такого глушителя ограничивается сроком пригодности волокон внутри прямоточного глушителя.

Особенностью выхлопной трубы данного типа является то, что она способна достаточно слабо гасить выхлопные звуки двигателя.

При изготовлении двойного выхлопа для автомобилей ВАЗ важен правильный выбор глушителей

Виды раздвоенного выхлопа

Их не так много, но каждый из них имеет свои, очень важные особенности:

  1. Н-выхлоп. Представляет собой два независимых трубопровода, идущих от выпускных коллекторов, но соединенных перемычкой идентичного сечения. Этот вариант двойного выхлопа выбирают многие из-за великолепного «харлеевского» звука. Достигается он за счет того, что смешивание потоков выхлопных газов происходит только в середине их пути, да и то не полностью. Зато эта перемычка позволяет равномернее распределять волны давления и разряжение в каждом из контуров.
  2. Y-выхлоп. Система, которая раздвоена изначально, но в центре трубопроводы сходятся в один. Отличается очень тихой работой, при этом сопротивление выхлопным газам довольно высокое, что может сказаться на мощности. Для объемного мотора и для трубопроводов большого диаметра минусы заметны не особо, но для 1,2-1,6-литровых двигателей, кроме очень тихого выхлопа, плюсов здесь, пожалуй, нет.
  3. Х-выхлоп. Двойная схема распределения потоков выхлопных газов, пересекающаяся в центре. Скорость прохождения газов очень высокая, звук умеренно басовитый и равномерный. Отлично подходит для модернизации системы с целью повышения мощности.
  4. Двойной выхлоп. Особенность такой компоновки в том, что потоки газов из правых и левых цилиндров не пересекаются вовсе и изолированы друг от друга. Применяется, как правило, только в V-образных моторах или из-за особенностей компоновки других агрегатов, подвески, размещения запаски, бензобака.

Правда, во всем этом кроется один очень важный нюанс. Нужно понимать, что 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель никогда не будет звучать так, как звучит V-8 объемом 5 литров. И дело здесь не в громкости, конечно. Мы же не забыли о том, что система выхлопа создана как раз для того, чтобы снижать уровень шума, а не увеличивать его.

На тембр окончательного голоса мотора влияет количество цилиндров, форма и тип камеры сгорания, конструкция ГРМ, количество клапанов, тип и настройка системы питания и зажигания… И только после этого устанавливается глушитель, чтобы оформить конечный звук в том виде, в котором мы хотим его услышать, тембр, громкость и интенсивность.

Что дает двойной выхлоп?

В зависимости от исполнения, будут отличаться те или иные параметры выхлопной системы. Именно от того, как будет выполнена выхлопная система, из какого материала и из каких компонентов она изготовлена, то основываясь на этом, она будет давать Вам следующее:

  • Прибавка мощности, прибавка крутящего момента автомобиля. Происходит это благодаря уменьшению сопротивления на выходе выхлопных газов, так как они могут выходить беспрепятственно. При этом выхлоп можно сделать с низким сопротивлением как прямоточным, так и не прямоточным.
  • Облегчение выхлопной системы. В зависимости от исполнения, и от того, какая выхлопная система была установлена изначально, двойной выхлоп может быть легче. Чем легче выхлопная система, тем легче сам автомобиль. Благодаря этому транспортное средство лучше управляется и легче набирает скорость. Разница может быть вполне ощутима, между старой и новой выхлопной системой, но всё зависит от того, как будет выполнена новая выхлопная система. В некоторых случаях, потеря веса авто незначительна, но в некоторых это может быть от 20 до 25 килограмм . Всё зависит от того, из чего делается новая выхлопная система, и из чего была изготовлена старая выхлопная система.
  • Новое звучание выхлопной системы. Если двойной выхлоп будет изготовлен из новых компонентов, таких как новый глушитель, резонатор, катализатор и многое другое. Тогда замена любой из деталей будет влиять на звучание выхлопной системы, и звук можно будет настраивать, в зависимости от желания. Звук выхлопа может быть тихим, громким, басистым, высоким, можно сделать его рычащим или булькающим, можно сделать бубнящим. Вариантов звука невероятное количество, и они будут зависеть от того, какие компоненты были подобраны. Потому что некоторые компоненты акцентируют определённые тональности звука в выхлопной системе, какие то компоненты будут учувствовать в преобразование звука, а какие-то в поглощении звука.
  • Внешний вид. На большинстве спортивных и гоночных автомобилях устанавливают двойную выхлопную систему, соответственно мы имеем правый и левый выхлоп. Благодаря этому, внешний вид автомобиля со стороны бампера выглядит красиво и симметрично. И если сделать вывод, что самые невероятные автомобили имеют двойной выхлоп, что выглядит красиво и непременно круто, именно на этом фоне, люди хотят себе двойной выхлоп, потому что их автомобиль стразу становится таким же крутым! Будь это всего на всего лада приора или старенький хёндай солярис. С другой стороны, можно сделать невероятную выхлопную систему, которая будет иметь выход только с одной стороны. Опять же, всё зависит от вкуса и желания клиента. Еще можно установить насадки из нержавеющей стали, можно установить красивый глушитель, установить карбоновую накладку на бампер.

Двойной выхлоп своими руками. Есть ли смысл?

Зная то количество подводных камней, которые могут встретиться при установке раздвоенной выхлопной системы, радикальную переделку крайне нежелательно делать самостоятельно, не имея опыта и оборудования.

Самый простой вариант двойной системы предполагает разветвление выхлопного тракта в самом конце.

В этом случае выводятся два патрубка без глушителя, либо из глушителя с одной стороны выводится патрубок на вторую сторону.

Такая система не только выглядит не слишком презентабельно, малоэффективна, но и наоборот, создает дополнительное сопротивление потоку газов, следовательно, мощность двигателя падает на фоне высокого расхода топлива. На качество звука это также повлиять не может, а тем более, его улучшить.

Грамотно просчитанная двойная выхлопная система и сделанная из правильных материалов, на точном оборудовании, с применением измерительных приборов и качественных компонентов, действительно, сможет внести свою лепту в повышение мощности и улучшение звучания системы выхлопа.

Установка готового двойного выхлопа на ВАЗ

Наиболее простым вариантом для замены старого глушителя на двойной выхлоп является приобретение в магазине автозапчастей уже готовой конструкции двойного выхлопа.

Выхлопные системы идентичны для таких автомобилей, как ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114, подобная ситуация отмечается и для моделей 2109 и 2108.

Взаимозаменяемость деталей в разных моделях позволяет подобрать оптимальную конструкцию двойного выхлопа.

Взаимозаменяемость деталей в разных моделях позволяет подобрать оптимальную конструкцию двойного выхлопа

  Не горит задний ход приора причины

При самостоятельной установке вам потребуется небольшой набор инструментов: комплект ключей и отвёртка. Для крепления также понадобятся хомуты и кронштейны крепления.

Два глушителя на ваз 2114

Этот товар выбрали 39 покупателей

  • Описание
  • Доставка ТК и оплата
  • Отзывы (8)
  • Раздвоенный глушитель Stinger на ВАЗ 2113, 2114 диаметром 51 мм.
  • Установка производится в штатные места!
  • Комплект: 1 глушитель

Варианты доставки товара

Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector