Датчик положения заслонки труба

Доставка

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

Датчик положения заслонки труба

Доставка Почтой России

  • Срок доставки: 5-12 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
  • Стоимость доставки от 200 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).

Датчик положения заслонки труба

Доставка Почтой России (EMS курьер)

  • Срок доставки: 3-7 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
  • Стоимость доставки от 550 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).

Датчик положения заслонки труба

Доставка Почтой России (1 класс)

  • Внимание! Доставка 1 классом возможна только малогабаритных товаров весом до 2,5 кг. 
  • Срок доставки: 2-5 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти.
  • Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ. 

Датчик положения заслонки труба Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки pecom.ru Датчик положения заслонки труба Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки dellin.ru Датчик положения заслонки труба Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки baikalsr.ru Датчик положения заслонки труба Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки nrg-tk.ru
Датчик положения заслонки труба
Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки https://gtdel.com
Датчик положения заслонки труба Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки jde.ru Датчик положения заслонки труба Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки edostavka.ru

Если Вы не знаете, какой способ доставки товара Вам будет удобнее использовать, то оформляйте заказ на любой способ, а когда наш менеджер с Вами свяжется для подтверждения заказа, он порекомендует Вам самый оптимальный способ по стоимости и срокам доставки для Вашего заказа. В какой области России вы бы не проживали всегда найдётся выгодный и удобный для вас способ доставки.  

Сроки формирования заказов с позициями “В наличии” 1-4 рабочих дня, после поступления денежных средств (в субботу и воскресение заказы не формируются). Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 3-8 рабочих дней. Сроки формирования заказов, позиций ''под заказ” от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера. 

Доставка осуществляется по всей России и СНГ.   Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1-4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров. 

Для повышения качества обслуживания клиентов производится видео фиксация упаковки заказов.

Автоматическая заслонка для вентиляции на базе Arduino

Привет! ????

В одной из предыдущих статей я рассказывал о способе поддержания постоянной температуры в помещении при помощи термореле. Но что же делать в ситуации, когда невозможно отключить или изолировать источник тепла, находящийся внутри помещения?

Альтернативным способом терморегуляции в помещении является открытие и закрытие заслонки вентиляционной шахты при определенной температуре воздуха.

История создания

У меня в доме есть холодная веранда, в которой никогда не было отопления, да и, в принципе, не планировалось. И однажды встал вопрос об установке фермы (майнера) для добычи криптовалюты.

Было решено использовать именно это помещение, поскольку аппаратура достаточно шумная, и в жилой части дома размещать ее не представлялось возможным. К тому же майнер выделяет огромное количество тепла.

Получается двух зайцев одним выстрелом — и биткойны добываются, и веранда обогревается за счет выделяемого фермой тепла ????

Датчик положения заслонки трубаКотаны первыми заценили новый «обогреватель» ????

Ночью, когда на улице температура опускалась до +5, помещение прогревалось до +50 градусов.

Потолок пристроя был утеплен достаточно хорошо, и не пропускал тепло наружу, поэтому пришлось сделать вентиляцию.

Установил трубу на потолке для вытяжки теплого воздуха, выпилил небольшое окно в полу рядом с фермой для подачи прохладного воздуха с улицы.

Датчик положения заслонки трубаСхема движения воздуха в помещении

И чтобы не допускать излишнего переохлаждения помещения в ночное время, и особенно зимой, а также перегрева в дневное и летнее время, я решил сконструировать автоматическую заслонку, которая будет останавливать воздушный поток, идущий в вентиляционную трубу, при снижении температуры воздуха в помещении ниже 27 градусов. При увеличении температуры воздуха выше 30 градусов заслонка будет открывать вентиляционное отверстие.

  • Коротко о получившемся устройстве рассказано в этом видео.
  • А теперь рассмотрим автоматическую заслонку более подробно

Устройство заслонки

Основным элементом автоматической заслонки является сервопривод, позволяющий поворачивать рычаг заслонки на заданный угол. Логика устройства реализована на базе модуля Arduino Nano 3.0.

Для питания системы используется импульсный источник напряжения 9 Вольт. Измерение температуры производится при помощи делителя напряжения с термистором NTC 25° 100 Ком. Для ручного управления заслонкой предусмотрена специальная кнопка.

Вся начинка устройства уместилась в корпусе из обычной разветвительной коробки.

Датчик положения заслонки трубаУстройство автоматической заслонки

Сервопривод

Сервопривод Tower Pro Sg90, входящий в большинство стартовых наборов Ардуино, идеально подошел для главной роли в данном устройстве. Для его установки в крышке корпуса были высверлены 2 соседних отверстия диаметрами 11 и 6 мм.

Датчик положения заслонки трубаСервопривод Tower Pro Sg90

Логический модуль

Мозговым центром системы стал модуль Arduino Nano 3.0, компактные размеры которого позволяют интегрировать его практически в любое бытовое устройство, а возможности контроллера Atmega328 с большим запасом удовлетворяют вычислительным потребностям системы и реализуют выполнение всех необходимых операций ввода/вывода.

Датчик положения заслонки трубаArduino Nano 3.0 и Tower Pro Sg90 в корпусе разветвительной коробки

Также большим плюсом данного модуля является наличие порта mini USB, что позволяет легко и быстро изменить прошивку устройства (схожий по размерам модуль Arduino Pro Mini не имеет USB порта, и прошивать его несколько сложнее, чем Arduino Nano 3.0). В крышке разветвительной коробки сделано отверстие для порта mini USB, позволяющее осуществить подключение Arduino к компьютеру для выполнения отладочных работ готового устройства, а также изменения температурных условий открытия и закрытия заслонки.

Датчик положения заслонки трубаMini USB Arduino Nano 3.0

Источник питания

На основании разветвительной коробки расположились импульсный блок питания с рабочим напряжением 9 Вольт и клеммник, для подключения устройства к линии 220 Вольт.

Датчик положения заслонки трубаИмпульсный блок питания 9В и 3-pin разъем

Для соединения с модулем ардуино использован 3-pin разъем от компьютерного вентилятора.

Датчик положения заслонки трубаНачинка автоматической заслонки

Датчик температуры

  1. Для получения информации о температуре воздуха используется датчик температуры, основанный на делителе напряжения, схема которого представлена ниже.
  2. Датчик положения заслонки труба
  3. Изначально использовался терморезистор 10 Ком, но из-за самонагрева данные о температуре были неточными и пришлось заменить его на термистор 100 Ком, у которого самонагрев значительно меньше.

Индикация и управление

Сигнальный светодиод и датчик температуры располагаются на лицевой стороне крышки разветвительной коробки. Светодиод сообщает о текущем режиме работы устройства. Постоянно светящийся диод говорит об автоматическом управлении заслонкой (в зависимости от температуры), мигающий диод означает, что положение заслонки установлено вручную при помощи кнопки управления.

Кнопка управления установлена на боковой поверхности крышки корпуса. При работе устройства в режиме ручного управления однократное нажатие на кнопку меняет положение заслонки с открытого на закрытое и обратно. Удержание кнопки в течение 3 секунд меняет режим работы заслонки с автоматического на ручной и обратно.

Датчик положения заслонки трубаАвтоматическая заслонка на базе Arduino

Схема подключения Arduino

Датчик температуры, сервопривод, кнопка управления, сигнальный светодиод и источник питания подключаются к Arduino по следующей схеме (щелкните по изображению для увеличения).

Читайте также:  Как гнуть трубу в полукруг

Автоматическая заслонка — схема подключения Arduino

На практике все выглядит вот так:

Электронная часть автоматической заслонки

В качестве «массы» (GND) я использовал корпус USB-порта.

Программа (скетч) для Arduino

Теперь самое главное — правильно написанная программа (скетч Arduino) для измерения температуры и управления положением заслонки.

#include //библиотека сервопривода //КНОПКА #define btnPin 2 //пин на плате ардуино byte lastState=0; //предыдущее значение кнопки byte newState=0; //текущее значение кнопки byte holdtime=0; //время удержания кнопки #define MODECHANGETIME 12 //время нажатия смены режима //ЗАСЛОНКА //режимы управления заслонкой #define m_AUTO 0 //автоматический #define m_MANUAL 1 //ручной /////////////////// #define z_OPEN 0 //состояние заслонки – открыта #define z_CLOSE 1 //состояние заслонки – закрыта #define a_OPEN 10 //угол открытого положения #define a_CLOSE 60 //угол закрытого положения int z_state=z_OPEN; //текущее положение заслонки byte mode=m_AUTO; //Режим управления – ручной или автоматический. По умолчанию автоматический. //СЕРВА #define servoPin 3 //пин сервопривода Servo servo; //объявляем переменную servo типа Servo byte angle=a_OPEN; //текущий угол поворота сервы //ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ #define t_OPEN 30 //температура открытия заслонки #define t_CLOSE 27 //температура закрытия заслонки float currentTemp=0; // текущая температура //ТЕРМОРЕЗИСТОР #define R_PIN A0 float R_B=3950; float R_T0=25; float R_R0=100000; //100 kOm float R_R1=0; //сопротивление терморезистора (для отладочных целей) int R_ADC=0; //значение АЦП //ПОСТОЯННЫЙ РЕЗИСТОР float R_R2=100000; //100 kOm //ПРОЧЕЕ #define diodePin 4 //сигнальный светодиод int blinking=0; //для мигания диодом в ручном режиме управления заслонкой void setup() {  //погасим штатный диод на 13 выходе  pinMode(13,OUTPUT);  pinMode(diodePin,OUTPUT);  pinMode(btnPin,INPUT);  pinMode(R_PIN,INPUT);    //подтянули резистор  digitalWrite(btnPin,HIGH);  Serial.begin(9600);    //привязываем привод к выводу на плате  servo.attach(servoPin);  //установим начальный угол поворота  servo.write(angle); } void loop() {  //обработаем нажатие кнопки  newState=digitalRead(btnPin);  //если кнопка удерживается  if (newState==0 && lastState==newState){    holdtime++;    if (holdtime>MODECHANGETIME) {      holdtime=0;      chMode(); //меняем режим    }  }  //смена позиции заслонки если выбран ручной режим  if (mode==m_MANUAL && newState==0 && lastState==1){    chStateManual(); //меняем угол заслонки  }      //СЧИТЫВАЕМ ТЕМПЕРАТУРУ  R_ADC=analogRead(R_PIN);    //R_R1=(R_R2*(1023-R_ADC)/R_ADC); //для обратного подключения (+ -) к делителю напряжения, когда с ростом температуры значение АЦП растет  R_R1=(R_ADC*R_R2)/(1023-R_ADC); //когда с ростом температуры значение АЦП падает  currentTemp=1/((log(R_R1)-log(R_R0))/R_B+(1/(R_T0+273)))-273;  Serial.println(R_R1);  Serial.println(“T=”+String(currentTemp));    lastState=newState;      if (mode==m_AUTO){    digitalWrite(diodePin,HIGH);       //ОТКРЫТИЕ / ЗАКРЫТИЕ заслонки в зависимости от температуры в автоматическом режиме      if (currentTemp>=t_OPEN && z_state==z_CLOSE)    {      openAuto();    }      if (currentTemp

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Электронный блок управления задает режимы работы инжекторной системе питания, основываясь на показаниях множества датчиков.

Так, он следит за положением коленвала, количеством подаваемого воздуха, составом отработанных газов.

Также ЭБУ отслеживает и положение дросселя, что позволяет ему определять, сколько воздуха и бензина необходимо подать в цилиндры. За это непосредственно отвечает датчик положения дроссельной заслонки (аббр. – ДПДЗ).

Датчик положения заслонки труба

Назначение датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дросселя определяет угол положения заслонки дросселя и скорость его открытия. На основе этих данных ЭБУ формирует импульс, подающийся на форсунки. К примеру, при резком нажатии на педаль газа, благодаря показаниям ДПДЗ, ЭБУ увеличит длительность импульсов, идущих на форсунки, что обеспечит увеличенную подачу топлива, а также скорректирует угол зажигания.

Установлен он непосредственным на самом дроссельном узле и имеет жесткое соединение со штоком оси заслонки, что и позволяет датчику постоянно реагировать на изменение ее положения.

Виды и конструкция ДПДЗ

Датчик положения заслонки труба

  • Схема дроссельной заслонки с механическим приводом: 1) патрубок подвода охлаждающей жидкости; 2) патрубок системы вентиляции картера; 3) патрубок отвода охлаждающей жидкости; 4) датчик положения дроссельной заслонки; 5) регулятор холостого хода; 6) патрубок системы улавливания паров бензина;
  • 7) дроссельная заслонка.

Существует два типа датчика ПДЗ, которые используются на авто:

  1.  контактный (потенциометр);
  2.  бесконтактный (магниторезистивный).

Первый используется всем автопроизводителями, а второй продается отдельно и используется как альтернатива контактному элементу.

Любой потенциометр состоит из двух основных составляющих – ползунка (подвижный элемент) и резистивных дорожек, относительно которых осуществляется перемещение. Эти два элемента постоянно контактируют между собой.

Датчик положения заслонки труба

Контактный ДПДЗ

Принцип работы такого датчика дроссельной заслонки очень прост. Ползунок имеет жесткое соединение с осью заслонки. При нажатии на акселератор, заслонка открывается, что приводит к проворачиванию оси, при этом  перемещается и бегунок из-за чего изменяется длина резистивных дорожек которые задействованы в электрической цепи.

На этом датчике положения дросселя имеется три вывода для подключения проводки. Один из них – масса, а два других «плюсовые», но на один из них подводиться напряжение, а со второго снимается значение.

Датчик положения заслонки труба

Устройство и принцип работы

А работает все так: при полностью закрытой заслонке, бегунок находится в крайнем положении, что обеспечивает на выходе минимальное напряжение – 0,5-0,7 В, поскольку в цепи задействован лишь небольшой участок дорожек.

При нажатии на акселератор, заслонка начинает открываться, а бегунок перемещается, увеличивая длину резистивных дорожек, задействованных в цепи, из-за чего повышается сопротивление и прямо пропорционально ему – напряжение на выходе.

При полностью открытой заслонке – сопротивление максимально и показатель напряжения – тоже (4 В и выше). На все эти изменения напряжения и реагирует электронный блок.

Магниторезистивные ДПДЗ по конструкции несколько отличаются. Принцип его работы основан на изменении напряжения от воздействия магнитного поля. У такого датчика ПДЗ тоже присутствует бегунок, но он не контактирует с другой составной частью, у него установлен постоянный магнит.

Второй же элемент датчика – электронный, и чувствительный к изменению магнитного поля, которое создает бегунок. То есть, работа такого достаточно проста – ось заслонки при открывании смещает бегунок, из-за чего магнитное поле тоже перемещается, а на это реагирует электронный элемент.

Магниторезистивные датчики дросселя являются более совершенными и реже ломаются, но и стоят они дороже обычных потенциометрических ДПДЗ. Но поскольку вторые – более распространены, то и в дальнейшем их и будем рассматривать.

Выход из строя и признаки неисправности датчика ПДЗ

Видео: Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Ресурс датчика дросселя точно не установлен, он может отработать и 60 тыс. км пробега, а может уже создавать проблемы и через 5 тыс. км.

Существует несколько признаков, сигнализирующих о возникновении проблем с работой ДПДЗ:

  • затрудненный пуск силовой установки;
  • остановка работы мотора на «нейтрали»;
  • увеличенные обороты холостого хода;
  • возникновение рывков при ускорении;
  • увеличение потребление бензина;

Помимо этих признаков, на многих авто бортовой компьютер начинает выдавать сигнал ошибки, указывающий на неисправность  датчика положения дроссельной заслонки.

Причиной всех этих явлений обычно становиться контактная пара – бегунок и дорожки. В некоторых случаях проблемы начинает создавать стертый резистивный слой дорожки в месте крайнего положения бегунка.

В результате сопротивление на этом участке значительно возрастает, а вместе с ним и напряжение.

И получается, что при закрытой заслонке на электронный блок поступает напряжение, значение которого соответствует полностью открытого дросселя.

Вторая причина выхода может возникать из-за контактных наконечников бегунка. При их повреждении они очень быстро начинают затирать резистивный слой дорожек.

Если возникает поломка в работе датчика ПДЗ электронный блок переходит на аварийную работу и для управления топливной системой перестает брать данные от этого датчика. В таком случае работа ЭБУ основывается на показаниях датчиков положения коленвала и массового расхода воздуха.

Проверка и замена

Датчик положения заслонки труба

Отметим, что большинство признаков неисправности датчика положения дроссельной заслонки присущи и другим датчикам. Поэтому необходимо знать как правильно выявить, действительно ли причиной нарушения работы силовой установки является именно датчик дросселя.

Конечно, если есть сканер, то это не составит проблем. Подключили его, установили код ошибки, расшифровали его и установили, что неисправен ДПДЗ. Но не всегда под рукой имеется такое устройство.

Произвести проверку датчика заслонки можно при помощи обычного мультиметра, установленного на измерение напряжения. Работы по диагностике датчика дроссельной заслонки – несложные и сделать их может даже новичок.

Читайте также:  Сварочный аппарат для полипропиленовых труб aquaprom

Видео: Как проверить дпдз, проверяем по мануалу

Для проверки необходимо подключить щуп прибора к «минусовому» выводу (обычно черного цвета) и «плюсовому», с которого снимаются показания. Чтобы его выявить необходимо включить зажигание и сделать замер. Если на дисплей выведется значение в 4-5 В, значит, щуп подключен к подающему выводу и следует его переустановить на другой.

Если датчик исправен, то после подключения щупа к необходимому выводу значение на дисплее должно снизиться до 0,5-0,7 В. Для дальнейшей проверки следует рукой плавно открыть дроссель. При этом напряжение на выводах должно возрастать, а при полностью открытой заслонке его значение должно установиться на уровне 4-5 В. После отпускания дросселя показания мультиметра должны снизиться.

Если эти условия замеров не соблюдаются, то ДПДЗ неисправен. Конструкция его неразборная, поэтому он ремонту не подлежит, а при его поломке он просто заменяется. Хотя все же некоторые пытаются произвести оценку состояния составных элементов, предварительно его разобрав.

Сделать диагностику можно аккуратно поддев и сняв верхнюю крышку, которая приклеена к корпусу. После этого получим доступ к пластине с резистивными дорожками, к которой припаяны выводы.

Распаяв выводы, можно эту пластину извлечь и оценить состояние резистивного слоя дорожек и контактных наконечников бегунка.

Но зачастую восстановить повреждения и затертости невозможно, поэтому и не стоит заморачиваться с разборкой этого элемента, а сразу приобрести новый для смены.

Для замены необходима только отвертка и новый датчик положения дросселя. Перед откручиваем двух болтов крепления следует отсоединить колодку с проводами, подходящими к нему.

Затем выкручиваем крепежные элементы и извлекаем неисправный элемент, а на его место установить новый, проследив за тем, чтобы он плотно сел на шток оси.

Фиксируем установленный датчик дросселя болтами и подсоединяем колодку.

Когда чистить, а когда заменять дроссельную заслонку?

Исправность топливной системы в первую очередь отвечает за правильную работу при движении автомобиля.

Датчик положения заслонки труба

Дроссель – что это и за что отвечает? Один из элементов системы впуска, регулирующий доступ воздуха к двигателю. Дроссельная заслонка связана с педалью газа, которая определяет ее открытие.

Чем шире отверстие дроссельной заслонки, тем больше воздуха может попасть в камеру сгорания в виде топливно-воздушной смеси. Исходя из положения дроссельной заслонки, а также нагрузки двигателя, подбирается соответствующая доза топлива.

В двигателях с карбюратором она была частью карбюратора, в автомобилях с форсунками это отдельный элемент.

Раньше для соединения педали акселератора с дроссельной заслонкой использовался металлический кабель, сегодня в основном это дроссели с электронным управлением.

В современных системах используется датчик TPS, то есть потенциометр, информирующий о положении дроссельной заслонки. После выпуска газа заслонка полностью закрывается и остается герметичной.

Однако, чтобы двигатель не глохнул в неподвижном состоянии и на холостом ходу, для обеспечения воздушного потока используется электронный шаговый двигатель.

Симптомы поврежденной дроссельной заслонки. Любые нарушения, связанные с работой дроссельной заслонки, можно четко почувствовать во время движения. Например, может ухудшиться реакция на педаль акселератора. Прыгающий дроссель будет проявляться в рывках двигателя, резком ускорении или замедленной реакции на нажатие педаль газа.

Заглохший двигатель при движении на светофоре и высокие обороты холостого хода часто вызваны отказом дроссельной заслонки. Это происходит, когда она повреждена или загрязнена. Чистка помогает в большинстве случаев, но не устраняет всех неисправностей, таких как сломанный датчик TPS, который находится на противоположной стороне пружины, закрывающей дроссельную заслонку.

О чем свидетельствует масло и пыль в дроссельной заслонке? Дроссель расположен на впускной системе, которую следует содержать в чистоте. Следы масла или пыли на дроссельной заслонке указывают на то, что воздух, поступающий во впускной коллектор, не фильтруется должным образом воздушным фильтром. Конечно, это может быть связано с повреждением самого фильтра.

Старый, грязный или поврежденный фильтр пропускает многие загрязнения, например, на дроссельной заслонке или расходомере. Хуже, когда они попадают в камеру сгорания и повреждают двигатель. Масло в дроссельной заслонке часто встречается в автомобилях, оснащенных спортивным коническим воздушным фильтром.

Он требует осторожности для эффективной работы и часто не справляется со своей задачей.

Датчик положения заслонки труба

Еще один источник загрязнения – утечки во впускной системе. Узнать их можно по характерному свисту, который появляется при нажатии на педаль газа. Однако, не следует путать его со свистом турбокомпрессора. Утечки во впускном коллекторе проявляются также стрельбой из выхлопа и волнообразными оборотами двигателя.

Как и чем чистить дроссельную заслонку? Лучший способ очистить деталь – снять ее с системы впуска. Очистить дроссельную заслонку не разбирая ее можно, но хороших результатов это не даст.

Очиститель дроссельной заслонки должен автоматически растворить черный налет и обнажить оголенный металл. В дополнение к специальному очистителю дроссельной заслонки можно использовать очиститель EGR, расходомера или бензин.

Чтобы удалить более толстый слой грязи, используйте мягкую щетку или микрофибру.

Специальная подготовка не только удалит грязь, но и оставит защитный слой, который предотвратит повторное налипание грязи. Также следует проверить состояние расходомера и заменить воздушный фильтр на новый. Если в дроссельной заслонке было много мусора, следует выполнить проверку на герметичность впускной системы.

Замена или чистка дроссельной заслонки? Если очистка не решила проблему, скорее всего причина неисправности кроется в самой дроссельной заслонке.

Во многих ситуациях виноват неисправный датчик TPS. Он истирается во время работы и посылает неправильный сигнал положения клапана, поэтому двигатель не может регулировать дозу топлива.

Это, например, замедленная реакция на нажатие педали акселератора.

Датчики TPS не подлежат разборке, только полной замене. Конечно, их можно уменьшить вдвое и временно обновить путем распыления токопроводящего препарата, но это лишь сиюминутная мера. Лучше всего сразу заменить датчик на новый, тем более, что стоит он недорого.

Подобные симптомы повреждения дроссельной заслонки также могут быть вызваны другими неисправностями, например, повреждением клапана рециркуляции или изношенными свечами зажигания.

В некоторых автомобилях используются дроссельные заслонки со встроенным несъемным датчиком положения заслонки, поэтому ремонт обойдется намного дороже. Замена дросселя очень легка, и вы можете сделать это самостоятельно.

Просто отсоедините блок дроссельной заслонки и снимите элемент с впускной трубы.

Удаление вихревых заслонок

Система вихревых заслонок впускного коллектора (Swirl flaps/VSA) служит для улучшения топливовоздушной смеси за счет лучшего и однородного смешивания. Задача системы — оптимизация работы ДВС в диапазонах низких и средних оборотов: улучшение тяги, более экономичный расход топлива.

Вихревые заслонки (другое название — клапаны) устанавливают как на дизельные, так и на бензиновые автомобили, основные марки-популяризаторы — Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen, Ford.

Частые проблемы, связанные вихревыми заслонками

Главная причина проблем с вихревыми заслонками — плохое качество топлива. Из-за этого на лопатке копится нагар, что в дальнейшем приводит к заеданию и износу.

  • Нагар и сажа на вихревых заслонках BMW 5 Series (E39) 3.0
  • Наиболее опасный случай — разрушение узла, когда отломавшиеся части заслонки, проходя дальше по воздушному каналу, повреждают клапаны, поршни и цилиндры мотора.
  • Другие распространенные неисправности — выход из строя датчика положения заслонок, отказ моторчика привода, слетевшая тяга.

Средний ресурс работы системы — 100 тыс. км.

Симптомы возможных неполадок системы вихревых заслонок:

  • появление стука, дребезжания,
  • потеря мощности,
  • увеличение расхода топлива,
  • повышение дымности.
  1. Если же нагар полностью заблокировал заслонку в одном положении, ЭБУ отправит сигнал об ошибке — Check Engine.
  2. Партнер АДАКТ рассказывает про проблемы с вихревыми заслонками:
  3. При возникновении подобных симптомов или других отклонений в поведении машины обращайтесь на диагностику автомобиля к ближайшему специалисту.

Устранение неисправностей системы

Отключение вихревых заслонок

Отключение выполняется путем перепрограммирования ЭБУ двигателя. При таком подходе отключается контроль датчика системы, а сами лопатки фиксируется в открытом положении.

Читайте также:  Металлическая медь: описание элемента, свойства и применение

Физически удалять вихревые заслонки необязательно, однако многие водители заказывают данную услугу, чтобы полностью исключить вероятность разрушения и связанные с этим дальнейшие проблемы.

Также можно дополнительно установить заглушки.

Так выглядят заглушки вихревых заслонок

При отключении системы будет небольшое падение тяги на низких оборотах. Его можно компенсировать за счет мощностного программного тюнинга мотора (чип-тюнинг). Собственно, прошивая ЭБУ для отключения заслонок, обычно сразу записывают программу, улучшающую динамику.

Отключение/удаление вихревых заслонок — наиболее бюджетный и популярный способ решения проблемы неисправной системы.

Ремонт и чистка вихревых заслонок

Ремонт, как правило, сводится к замене неисправных или некачественных элементов системы: мест крепления, прокладок и тяги, привода и датчика положения. Например, частыми причинами стука вихревых заслонок является поломка/деформация рычага привода или разрушение мест крепления.

Замена — достаточно дорогостоящее решение, не столько из-за цен на запчасти, сколько из-за стоимости сервисных работ. Плюс в случае разрушения заслонки в прайс ремонта добавятся работы по устранению нанесенного мотору ущерба. Мы рекомендуем делать замену раньше заявленного срока службы, особенно если заливаете топливо не лучшего качества.

В некоторых случаях после замены элементов или системы целиком необходимо проводить адаптацию вихревых заслонок.

Чистку заслонок выполняют, сразу промывая весь впускной коллектор, включая клапан ЕГР и дроссельную заслонку, иначе это делать просто бессмысленно. Собственно, во многом в появлении нагара виновата как раз работающая система ЕГР. Поэтому очистку придется делать регулярно (желательно через каждые 20–30 тыс. км).

Обращайтесь к нашим региональным партнерам на диагностику системы. Специалисты установят причину проблем и проконсультируют, как быть дальше: удалять вихревые заслонки или заменить неисправные элементы. Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

Принцип работы вихревых заслонок

Слева — работа вихревых заслонок при частичной нагрузке, справа — при полной

При наличии системы во впускном коллекторе подача воздуха разделена на 2 канала: один канал с установленной заслонкой, другой без заслонки, и свободно продувается. Система разработана таким образом, что при работе на частичной нагрузке (менее 3000 оборотов для дизельных автомобилей и менее 2700 для бензиновых), заслонка за счет длины и геометрии впускного тракта создает завихрение и улучшает топливную смесь. При полной нагрузке заслонка открывается полностью для подачи большего объема воздуха. За работу заслонок отвечает датчик положения, который регулирует степень открытия.

Рекомендуем посмотреть

Если отключить дпдз в каком режиме будет работать двигатель

Датчик положения дросселя предназначен для передачи сведений о состоянии пропускного клапана в конкретный период на ЭБУ автомобильным двигателем. Этот механизм представляет собой сочетание постоянного и переменного резистора.

В сумме максимальное сопротивление устройства составляет примерно 8 Ом. Устройство ДПДЗ включает 3 контакта. На 1 и 2 подаётся напряжение порядка 5 В, 3 контакт — сигнальный, связан с определённым контроллером.

Датчик ПДЗ монтируется на корпусе дросселя, реагирует на его открытие или закрытие. Сопротивление устройства тоже меняется:

  • при полностью открытой заслонке дросселя на сигнальном контакте значение напряжения будет не менее 4 B;
  • при полностью закрытой ДЗ — до 0,7 В.

Любые изменения напряжения регулирует контроллер. Соответственно регулируется объём топлива, необходимого для создания топливовоздушной смеси.

Необходимо отметить, что поломка датчика ПДЗ часто является причиной некорректной работы КПП. Ремонт автомобильного двигателя и КПП — это довольно трудоёмкое и затратное мероприятие. Поэтому при выявлении признаков неисправности датчика дроссельной заслонки рекомендовано проверить функциональность коробки передач.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, из которой вы сможете узнать, как работает датчик холостого хода.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Замена ДПДЗ

Благодаря тому, что в нашем веке автомобили оснащены инжекторными двигателями и имеют, так сказать, мозги. Они оснащены множеством различных датчиков, которые отвечают за большинство процессов.

Это конечно очень хорошо и удобно, НО… При выходе из строя хотя бы одного, нарушается работа всего автомобиля, а именно это отражается на: расходе, мощности, динамике и т.п.

В этом разделе мы рассмотрим, что же такое датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), как он выглядит, за что отвечает и как его поменять (в этом нет ничего сложного).

Вид датчика и его функции. Итак, данный датчик представлен на фото:

Для чего нужен ДПДЗ? Тут все просто, нужен он для того, чтобы управлять форсунками (подавать больше или меньше топлива), в зависимости от того на сколько открыта дроссельная заслонка.

Как и все части автомобиля, данный датчик имеет срок службы и имеет свойство выходить из строя. Конечно же, можно обратиться к в автомастерскую, и отдать лишних денег. А вообще замена ДПДЗ не сложное занятие и все сделать самому, при наличии всех инструментов вы потратите максимум 5 минут.

  • Этот датчик можно отнести к переменным резисторам – он имеет три контакта: 1) Питание (5 В) 2) Масса 3) Контроллер
  • Утапливая педаль газа, ДПДЗ смотрит на выходное напряжение и определяется с качеством смеси, учитывая при этом положение ДЗ (угол).
  • При выходе из строя этого датчика, его обязанности берет на себя датчик массового расхода воздуха.

Неисправности ДПДЗ. 1) Первым делом, что вы можете ощутить при поломке ДПДЗ – это плавание оборотов. Причем бывают такие ситуации, когда двигатель работает стабильно, а потом ни с того ни с сего начинает газовать (даже при прогреве авто).

2) Следующая неприятность – дергание автомобиля при старте или же при низких оборотах двигателя. Причем, на 1500 оборотах уже нужно переходить на пониженную передачу, иначе, такое впечатление, что авто сейчас заглохнет.

3) Динамика оставляет желать лучшего (ну тут не надо ничего описывать, я думаю, вы сами по своему автомобилю почувствуете). 4) Когда двигаетесь на скорости и выключаете передачу, двигатель может глохнуть (не очень частое явление, но пару раз на 100 км случается, а то и чаще).

5) Загорается чек 6) Увеличивается расход (если при нормальном функционировании автомобиля средний расход на ВАЗ 2110 7-7,5 л, то при неработающем датчике доходит до 10 л).

Думаю, с гадостями разобрались. Теперь перейдем к диагностике датчика, ведь вышеперечисленные вещи могут случаться и по другим поводам. Первым делом померяйте напряжение на выходе ползунка (зажигание при этом должно быть включено). Для этого вольтметр подкидываем к контакту ползунка и к минусу.

На неисправность датчика будет указывать напряжение больше 0,7 вольт. Все это мы проделываем на холостых оборотах. Для убедительности можете открыть заслонку полностью («газонуть»), на выходе напряжение должно быть меньше 4 вольт. Плюс к этому можно проверить сопротивление.

Воспользуемся омметром, подкидываем к выходу и к питанию. Если медленно менять угол поворота дроссельной заслонки, также плавно должно меняться и сопротивление. Если вами выявлен один из пунктов неисправностей, то нужна замена ДПДЗ.

Стоит он не дорого: 150-400 рублей, в зависимости от фирмы и качества, я бы экономить не советовал.

Замена датчика. Думаю замена ДПДЗ под силу даже новичкам-автолюбителям, ведь все что требуется – открутить 2 болта. Тут может понадобится отвертка с короткой ручкой, с длинной будет не удобно – не подлезешь.

Откручиваем болты, снимаем датчик, обратите внимание, там стоит прокладка. При замене датчика ее тоже лучше заменить

Одеваем прокладку. Ставим новый датчик на место (тут ничего не перепутаешь). Затягиваем болты до конца, только сильно не геройствуем, так как датчик наш пластмассовый и может лопнуть.

Защелкиваем колодку жгута проводов. Все, ремонт окончен, ничего дополнительно настраивать не нужно. Единственное НО.

Если при поломке у вас загорелся чек, то во время замены ДПДЗ нужно сбросить ошибку, иначе датчик может продолжать неправильно работать (так как данная ошибка сохранена в мозгах).

Однако не спешите мчаться на компьютерную диагностику. Все гораздо проще. Вы можете сбросить ошибку чек сами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector