Футляр для пнд труб под дорогой

С 2007 года мы разработали, изготавливаем и поставляем разъемные стеклопластиковые защитные футляры нашим Заказчикам.

На 1 января 2020 года более 3300 защитных футляров САФИТ установлены на газопроводах России, Белоруссии и Казахстана, что подтверждает их надежность и высокое качество! Футляры изготавливаются по ТУ 22.

21.10-010-71653326-2017 (полностью идентичному ТУ 2296-010-71653326-2011).

Делаем футляры любой конфигурации и длины (кратно 0,1 метра) согласно проекту Заказчика!

Футляр для пнд труб под дорогой Футляр для пнд труб под дорогой Футляр для пнд труб под дорогой

Группа компаний САФИТ является патентообладателем на производство защитных композитных футляров для трубопроводов, нефте- и газопроводов, кабельных и оптоволоконных линий.

Защитный футляр газовой трубы (ЗФГТ) предназначен для защиты трубопроводов, нефте- и газопроводов и кабельных линий от внешних нагрузок и механических повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями, а так же для возможного обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода в пределах защитного футляра.

Материал футляра – стеклопластик. Футляры САФИТ выпускаются двух типов. Первый – стандарт, представляющий собой разъемный вдоль оси моноблок с двумя горловинами под определенный диаметр трубы. Второй – разъемный вдоль оси составной секционный футляр любой согласованной Заказчиком длины. Секции футляров, в этом случае, стыкуются друг к другу при помощи фланцевого соединения.

Все защитные футляры проходят полный цикл испытаний на прочность и герметичность и обладает 4-х кратным запасом прочности.

Футляры изготавливаются по ТУ 22.21.10-010-71653326-2017 (полностью идентичному ТУ 2296-010-71653326-2011), в соответствии с требованиями СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002, прошли сертификацию «ГАЗСЕРТ» и экспертизу промышленной безопасности Федеральной службы по Экологическому, Технологическому и Атомному надзору.

Разрешительная документация

Футляр для пнд труб под дорогойЭкспертиза промышленной безопасности Футляр для пнд труб под дорогойРазрешение Ростехнадзора Футляр для пнд труб под дорогойСогласование Ростехнадзором ТУ Футляр для пнд труб под дорогойСертификат соответствия Футляр для пнд труб под дорогойРазрешение на применение в Казахстане Футляр для пнд труб под дорогойПисьмо сертификационного центра

Сравнительная таблица преимуществ футляра защитного стеклопластикового САФИТ относительно металлического

Конструкция футляра защитного

Футляр для пнд труб под дорогой

Ту и руководство по монтажу и эксплуатации футляров защитных сафит

Руководство по эксплуатации и монтажу ТУ 22.21.10-010-71653326-2017 Инструкция по монтажу ЗФГТ-НР

Варианты изготовления защитных футляров

Разъемный футляр фиксированной длины 6 метров

Футляр фиксированной длины — 6 метров. Предназначен для установки на существующих газопроводах при пересечении с инженерными коммуникациями в ограниченном пространстве и не имеет возможности для увеличения или уменьшения длины.

Разъемный футляр составной секционный на торцевых фланцах

Собирается из секций длиной от 2 до 6 метров, угловых элементов и законцовок. Между фланцами устанавливается специальный резиновый уплотнитель. Фланцевое соединение крепится на болтах М10 из нержавеющей стали и позволяет производить защитные футляры любой длины и конфигурации под размеры заказчика.

Неразъемный по оси футляр ЗФГТ-НР на базе стеклопластиковых труб САФИТ

Неразъемный по оси футляр ЗФГТ-НР собирается на базе стеклопластиковых труб САФИТ длиной до 6 метров и дополнительных угловых элементов и законцовок. Фланцевое соединение угловых элементов и законцовок крепится на болтах М10 из нержавеющей стали.

Угловые элементыдля линейных футляровЗФГТ 150…350 с углом поворота

от 90° до 170° для защиты газопроводов сложной геометрии.

Предназначен для защиты любых коммуникаций, кроме газопроводов.

На защитных футлярах ФТ штуцер не устанавливается.

Сертификат ТУ 22.21.10-012-71653326-2017

Номенклатура защитных футляров ЗФГТ и ФТ

Маркировка футляров защитных САФИТ: ЗФГТ-ХХХХ «Защитный Футляр Газовой Трубы с условным типоразмером ХХХХ» (например ЗФГТ-300, 300 – условный типоразмер футляра, обозначающий его однозначное сопряжение с диаметром защищаемого отрезка трубопровода). Аналогичная маркировка применяется на футлярах марки ФТ: ФТ-ХХХХ. Маркировка нанесена по центру на верхнем кожухе футляра.

Длина и конфигурация сборного футляра защитного может быть любой и выполняется в соответствии с проектом Заказчика с шагом длины, равным 0,1 метра.

В таблице приведены значения основных характеристик защитных футляров ЗФГТ и ФТ.

Варианты установки защитных футляров для газопровода при пересечении инженерных коммуникаций

Расположение защитного чехла под автомагистралью

СНиП 42-01-2002 “Газораспределительные системы”

п.5.2.1 В местах, где предусматривается движение транспорта и сельскохозяйственных машин, прокладка газопроводов осуществляется на глубине не менее 0,8 м до верха газопровода или футляра. п.5.5.

2 Прокладку подземного газопровода в местах пересечений с автомобильными дорогами I-IV категорий, а также магистральными улицами общегородского значения, следует производить в футлярах.

В других случаях вопрос о необходимости устройства футляров решается проектной организацией.

Защитный кожух под трамвайными путями

СП 42-101-2003 “Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб”

п.4.

53 Футляры для газопроводов следует предусматривать для защиты газопровода от внешних нагрузок, от повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями и коммуникациями, а также для возможности ремонта и замены, обнаружения и отвода газа в случае утечки. При этом в местах пересечения газопровода с каналами тепловых сетей, а также на переходах через железные дороги общей сети, рекомендуется предусматривать футляры.

Защита газопровода под железной дорогой

СНиП 32-01-95 “Железные дороги колеи 1520 мм”

п.8.12 При подземной прокладке в месте пересечения трубопроводы заключают в защитную трубу (канал, тоннель), концы которых на пересечениях с трубопроводами, транспортирующими взрыво- и огнеопасные продукты (нефть, газ и т.п.

), располагаются с каждой стороны не менее чем в 50 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений – от крайнего; на пересечениях с водопроводами, линиями канализации, тепловыми сетями – не менее 10 м.

Монтаж защитного футляра на трубу газопровода

Защитный футляр для газопровода собирается из двух стеклопластиковых кожухов – нижнего и верхнего, стянутых между собой болтами из нержавеющей стали с применением резинового уплотнителя.

Внутри защитного футляра на трубу газопровода устанавливаются стеклопластиковые центраторы с шагом 980 мм.

На расстоянии 500 мм от торца в верхней части заформован стальной штуцер D=32мм с дюймовой наружной резьбой для подсоединения трубки контроля утечки газа.

Испытания футляров на механическую прочность и герметичность

Прочность. Опытный образец нагружается через стальные ложементы вертикальной нагрузкой 5.8, 8.7, 11.6 тс. На каждом этапе выполняется визуальный контроль поверхности на наличие повреждений. При нагружении фиксируют величину нагрузки в момент контакта футляра защитного с центраторами.

Герметичность. Производим полную сборку опытного образца. После установки контрольной трубки производится опрессовка футляра на герметичность давлением 5 кПа. Падение давления в течении 5 минут не должно превышать 0.2 кПа.

Внешний вид и комплектовка защитных футляров для газопроводов и трубопроводов

В комплект поставки входит: болты из нержавеющей стали, центраторы разборные, уплотнители резиновые.

Ковер газовый защитный для контрольной трубки с индикатором

Ковер малый h=210 мм, d=172 мм.

Фото и видео вариантов сборки и монтажа футляров защитных ЗФГТ

Видео сборки футляра защитного разъемного ЗФГТ

Контрольная сборка в цехе футляра ЗФГТ-НР

Контрольная зачековка в цехе футляра ЗФГТ-НР

Москва

4 фото

Тула

3 фото

При сборке для удобства рекомендуем использовать струбцины. Затяжка болтов производится равномерно от центра к концам футляра.

Еще больше информации смотрите на нашем сайте gazcase.ru » ^

Гнб прокол под дорогой

Прокол под дорогой выполняется для различных видов коммуникаций: водопровод, канализация, газопровод, электрокабель, стальные и пластиковые футляры для всех типов инженерных коммуникаций.

Цены на проколы под дорогой

Диаметр трубы Стоимость прокладки 1 м.п., с НДС 20%
63 мм от 1 200 до 2 100 ₽
110 мм от 1 500 до 2 500 ₽
160 мм от 1 800 до 3 500 ₽
225 мм от 2 500 до 4 500 ₽
315 мм от 6 500 до 8 500 ₽
Диаметр трубы Стоимость прокладки 1 м.п., с НДС 20%
400 мм от 8000 до 10000 ₽
500 мм от 10000 до 12500 ₽
600 мм от 12000 до 14500 ₽
700 мм от 17500 до 24000 ₽
800 мм от 22000 до 28000 ₽

ВАЖНО! В стоимость работ направленным бурением не включены: стоимость труб, земляные работы. Минимальная стоимость заказа 350 тыс. рублей.

  • Для выполнения небольших проколов под дорогами (примерно до 30 метров) действующие расценки не подходят. Существует минимальная стоимость выезда на объект, зависящая от ряда факторов, которые обсуждаются, как правило, по телефону +7 495 226 18 50
  • Как формируется стоимость работ, от чего зависит конечная цена ГНБ прокола под дорогой и как можно ее уменьшить, читайте подробней на странице с расценками.
  • Прокол дороги может осуществляться так же в подвал дома, в существующий колодец, из колодца в подвал дома, из колодца в колодец (диаметр колодца не менее 1,5 метра).
  • Длины закрытого перехода
  • Количества труб «в пучке»
  • Материала труб (ПНД, сталь, чугун)
  • Местонахождения объекта
Читайте также:  Картофелесажалка для мотоблока: изготовление своими руками

Футляр для пнд труб под дорогой

  1. Если вам необходимо проложить защитный футляр для трубы диаметром до 90 мм, а длина не превышает 5-6 метров, можно попробовать самостоятельно проложить защитный футляр.
  2. Для этого вам понадобятся: отрезок стальной трубы диаметром 102-108 мм, болгарка, кувалда, сварочный аппарат для электродуговой сварки.
  3. Порядок действий следующий:
  • Один конец футляра необходимо заварить наподобие заостренного карандаша, с другой стороны на торец трубы приваривается металлический пятак 150х150 мм, по которому будут наноситься удары кувалдой;
  • С одной стороны дороги раскапывается траншея, в которую помещается сам футляр на нужную глубину и с заданным уклоном, с другой стороны дороги – выходной приямок, где будет выход;
  • Вручную, нанося удары кувалдой по пятаку на торце трубы, вы постепенно загоняете ее под дорогу, пока не покажется в выходном приямке;
  • Срезается заостренная часть и пятак на концах футляра, внутрь прокладывается рабочая труба.

Методы прокладки труб

Рабочая труба или футляр могут прокладываться как открытым, так и закрытым способом, это определяет Проект организации строительства и ППР в зависимости от различных условий.

Прокол дороги для стальных или ПНД труб может производиться следующими способами: прокол грунта, управляемый прокол, пневмопробойник, продавливание стального футляра с выемкой грунта, бурошнековая проходка, микротоннелирование, грундорам.

Футляр для пнд труб под дорогой Футляр для пнд труб под дорогой Футляр для пнд труб под дорогой

Выполнение проколов под дорогами для частных заказчиков отличается, как правило, небольшими диаметрами труб и небольшими расстояниями бестраншейной прокладки. Это как правило для диаметров 63, 110, 160 или 225 мм и длиной от 6 до 50 метров.

В таких случаях компания GNB-STROY использует для работы компактную установку управляемого прокола Ditch Witch P-80. Установка перевозится на грузовом автомобиле грузоподъемностью 5 тон с краном-манипулятором для разгрузочно-погрузочных работ.

Футляр для пнд труб под дорогой Футляр для пнд труб под дорогой

Подготовка рабочего котлована под ГНБ

Работы выполняются из котлована в котлован (или из траншеи в траншею). Минимальные размеры стартового котлована, в котором размещается рабочая установка – 2,8 х 1,5 метра. Глубина рабочего котлована – на 0,3 метра ниже отметки трубы.

Протяжка трубы выполняется “на себя” в скважину, которая формируется поэтапным уплотнения грунта. Максимальный диаметр прокладываемых труб – 315 мм.

Футляр для пнд труб под дорогой Футляр для пнд труб под дорогой

Чтобы лучше понять, как работает установка, а так же её отличие от метода ГНБ, вы можете посмотреть пример прокладки стального футляра 325 мм длиной 20 м под автодорогой для водопровода.

Используем Ditch Witch P-80:

Диапазон диаметров от 63 до 225 мм

Длина прокола от 6 до 50 м

Размер котлована 2,8 x 1.5 м

Глубина котлована 0,3 метра ниже трубы

При диаметре трубы до 800 мм любой из вышеперечисленных способов прокладки коммуникаций под дорогой может быть заменен ГНБ прокладкой. Однако стоит отметить, что при этом должны быть выполнены следующие условия:

  • наличие места для размещения буровой техники – площадка длиной не менее 6-ти метров;
  • возможность устройства заходной траншеи (особенно актуально при прокладке горизонтальным проколом стальных труб);
  • наличие места для расположения трубы у заходной траншеи (желательно на всю длину трубы);
  • расположение действующих коммуникаций должно позволить возможность выполнения технологического хода до первого котлована.

Анализ ситуации, возможно ли выполнить прокладку стальной или ПНД трубы методом горизонтального прокола, необходимо проводить непосредственно на объекте и при наличии проектной документации (план, профиль).

Для более полного представления о методе ГНБ, а так же о преимуществах этого метода, посмотрите видеоролик о ГНБ бурении.

В том случае, если перечисленные условия удовлетворяют нашим требованиям, прокладка инженерных коммуникаций под дорогой может быть выполнена горизонтально направленным проколом.

Преимущества данного метода очевидны:

  • 1 Сокращение стоимости работ. Например, прокладка стальной трубы диаметром Ду=500 мм методом бурошнековой проходки может составлять 18-22 тыс. рублей. Цена прокладки под дорогой такой же трубы горизонтальным бурением составляет 9-14 тыс. рублей, в зависимости от объема работ.
  • 2 Сокращение сроков производства работ.Процесс формирования скважины и протяжки трубы занимает на 30-40% меньше времени, чем прокладка трубы другими бестраншейными методами. Так же прокладка трубы под дорогой методом ГНБ не требует устройства укрепленного стартового котлована с упорной стенкой.
  • 3 Отсутствие водопонижения.При наличии грунтовых вод отсутствует необходимость водопонижения при выполнении ГНБ проколов под дорогой.

На пересечении коммуникаций с железнодорожными и трамвайными путями, автодорогами, железными дорогами, местными проездами и другими подземными коммуникациями трубопроводы прокладываются в защитных футлярах. Диаметр футляра должен быть на 150-250 мм больше диаметра рабочего трубопровода.

После протаскивания трубопровода в футляр, межтрубное пространство подлежит забутовке, как правило, цементно-песчаным раствором марки М100. Назначение футляра восприятие давления грунта и нагрузок от транспорта, защита рабочей трубы от возможного воздействия других коммуникаций.

Диаметр футлярана 150-250 мм больше диаметра рабочего трубопровода

Горизонтально направленное бурение – идеальный способ для прокладки пучка труб или одной трубы диаметром 100-800 мм под железной дорогой.

До начала работ разрабатывается ППР, который согласовывается со всеми заинтересованными службами железной дороги ОАО “РЖД” – ЭЧ, ШЧ, ПЧ, РЦС НОДГ, Управление Московской железной дороги и т.д.

  • Далее заключаются договора на ведение технического надзора, а так же договор на установку страховочных пакетов.
  • Работы по устройству ГНБ проколов под железной дорогой производятся в полном соответствии с техническими условиями, проектной документацией и согласованным ППР.
  • По окончании работ комплект согласованной исполнительной документации предоставляется в дистанцию пути.

Футляр для пнд труб под дорогой

На территории построенного коттеджного поселка или дачного товарищества – зачастую это единственный способ проложить дополнительные коммуникации без раскопки траншей.

Кабели освещения, слаботочные и высоковольтные кабели, водопровод, канализация, газопровод – все виды коммуникаций отлично прокладываются гнб проколом без нарушения сложившегося ландшафта и благоустроенной территории.

Асфальтовые и грунтовые дороги, газоны, тротуары и пешеходные дорожки остаются не тронутыми. Так же не перекрывается автомобильное движение, подъезд к домам и участкам.

Футляр для пнд труб под дорогой

Проколы в черте города, особенно в центре города или его исторической части, – неотъемлемая часть прокладки трубопроводов современного мегаполиса. Плотное движение автомобилей, общественного транспорта и пешеходов обусловили преимущественно закрытую прокладку коммуникаций под дорогами.

Оставьте заявку

и мы перезвоним Вам в течение 5 минут

Использование двухслойных гофрированных труб для прокладки под дорогой на дачном участке

Использование двухслойных гофрированных труб КОРСИС, COREX для прокладки на дачном участке на въезд

Современные технологии обеспечили возможности для появления новых материалов, отличающихся лучшими характеристиками при более низкой цене. Это напрямую коснулось организации инженерных коммуникаций.

Сегодня ассортимент труб, при изготовлении которых традиционно применялись сталь, чугун, бетон, керамика пополнился более эффективными и экономичными изделиями на основе высокопрочных пластиков.

Наша компания предлагает отечественному потребителю качественные изделия из полиэтилена и полипропилена, прошедшие контроль на соответствие качественных и механических характеристик требованиям ГОСТ.

Среди них, особенное внимание привлекают инновационные разработки в виде двухслойных труб с гофрированной структурой, с чьей помощью значительно возрастает качество формируемых коммуникаций. Такие изделия находят свое применение и при прокладывании коммуникаций на дачных участках, в частном секторе в зоне въезда автотранспортных средств.

Футляр для пнд труб под дорогой

Свойства и особенности двухслойных гофрированных труб КОРСИС и COREX

Гофрированная труба представляет собой изделие из полимера, имеющее внешний и внутренний слой. Внешним является непосредственно гофр из ПНД. Он выполняет защитные функции. Внутренний слой также изготавливается из полиэтилена низкого давления, и имеют высокую степень гладкости поверхности.

Применяемые при изготовлении таких труб сложные полимеры обеспечивают изделие важным свойством, которым не обладают аналоги из других материалов – сочетанием высокой степени жесткости при оптимальной гибкости без потери прочностных характеристик.

Читайте также:  Фрезерный гравировальный станок с чп управлением

Кроме того, особые виды полимеров обеспечили трубные изделия:

  • уникальным показателем стойкости к механическим воздействиям, не характерным для изделий подобного типа, изготовленных с применением более ранних технологий;
  • нейтральностью к разрушающему влиянию агрессивных химических сред;
  • высокой устойчивостью к истиранию;
  • отсутствием старения;
  • способностью противостоять большим перепадам температур, выдерживая как очень низкие минусовые, так и высокие, что делает такие трубы эффективными для применения в сложных климатических зонах;
  • высоким показателем пожаробезопасности;
  • абсолютной диэлектричностью.

Футляр для пнд труб под дорогой

Технология соэкструзии двух стенок, применяемая при изготовлении данного вида труб обеспечила их способностью удерживать вес грунта, его общее давление на стенки изделия, а также устойчивость к пониженным температурам. При этом, имеется возможность получения изделий с различными характеристиками. Однако все их виды, отвечают основному назначению гофрированной конструкции – обеспечению максимальной кольцевой жесткости.

Наиболее высокими показателями по всем параметрам характеризуются трубы двухслойные, которые в зависимости от диаметра отличаются по показателям гибкости. Их свойства делают такие изделия рекомендованными специалистами для применения на наиболее ответственных участках:

  • при прокладке на большой глубине – до 15-20 м;
  • в траншеи открытого типа;
  • в местах, где возможны повышенные нагрузки на грунт в месте прокладки коммуникаций – под дорогой и на въездах в дачные участки с применением траншейного метода укладки под проездными плитами.

Футляр для пнд труб под дорогой

Повышенная прочность этого вида труб делает особенно эффективными в качестве защитной капсулы для прокладываемых электрокоммуникаций в зонах повышенного риска возможных повреждений.

Особенности прокладки двухслойных гофрированных труб КОРСИС и COREX на въездах

Из трех категорий – легких, тяжелых и сверхтяжелых для применения на дачных проездах своими характеристиками удовлетворяют именно тяжелые. Учитывая малый вес для их укладки не требуется дорогой тяжелой спецтехники.

Процесс формирования коммуникаций с помощью таких труб в зоне въезда на участок транспорта требует учитывать необходимость последующей укладки на грунт дорожных плит.

Технология проведения таких работ требует учитывать все геодезические особенности местности, свойства грунта, наклон поверхности и т.д. Но основные этапы и правила укладки являются общими для всех случаев:

  1. Подготовка траншеи должна опираться на показатель глубины промерзания грунта (укладка трубы рекомендуется на 0,5 м ниже этого уровня) и учитывать уровень грунтовых вод, но не менее полуметра от поверхности грунта.
  2. Разработка траншеи по ширине должна обеспечивать ее размер на 20 см превышающий диаметр труб до 225 мм, и не менее чем на 35 см для труб с диаметром свыше 225 см.
  3. Откосы формируются под наклоном.
  4. Дно траншеи должно быть очищено от предметов, которые могут повредить трубу и выравнено.
  5. Необходимо обеспечить уклон, исходя из показателя 1-2 см на каждый метр протяженности траншеи.
  6. На дне с помощью песка или гравия формируется подушка в 10-15 см толщиной. Возможно формирование подбетонки.
  7. Укладка труб осуществляется раструбом в сторону наклона траншеи с обязательным замером глубины вхождения гладкой части в раструб.
  8. Зона соединения смазывается для качественного насаживания двух отрезков трубы.
  9. После укладки труба засыпается слоем среднефракционного щебня толщиной до 30см.
  10. Вся площадь, по которой в дальнейшем будет осуществлен проезд, должна быть засыпана материалам, обеспечивающим оптимальную водоизоляцию, например, глиной, с последующей ее утрамбовкой.
  11. На утрамбованную поверхность рекомендуется уложить полотно геотекстиля, имеющего самую высокую плотность.
  12. Укрепляется насыпь с помощью бетонирования, настилкой дерна или другого доступного и подходящего для этих целей материала.
  13. На подготовленную поверхность укладываются плиты, элементы дорожного полотна.
  14. Если труба укладывается для обеспечения водоотвода – дождевых или талых вод из зоны въезда, то для защиты ее внутренней полости от проникновения мусора с водой рекомендуется установить с обоих концов декоративные преграждающие решетки. Это позволит снизить в разы частоту необходимой прочистки трубы. Приобрести их можно в нашей компании.

Футляр для пнд труб под дорогой

Имея высокие прочностные показатели гофротрубы с двумя слоями обеспечивают значительную экономию при укладке в траншею в зоне въезда, по сравнению с традиционно используемыми аналогами из других материалов. Это обеспечивается:

  • более низкой ценой самих изделий, предлагаемых нашей компанией;
  • минимизацией времени и трудозатрат на саму укладку – под небольшими въездами это может осуществить владелец дачного участка собственными силами;
  • нет необходимости в применении дорогостоящей тяжелой техники и специального оборудования;
  • комплектующие и фитинги, представленные у нас в широком ассортименте обходятся значительно дешевле;
  • длительным сроком службы изделий;
  • легкостью осуществления ремонтных работ, в случае необходимости и замены вышедших из строя отрезков.

Футляр для пнд труб под дорогой

Высокое качество, прочность и надежность – основные параметры, характеризующие все наши предложения, при конкурентной цене обеспечат потребителями всеми преимуществами от сотрудничества с нами.

Кроме того, у нас постоянно в наличии не только самый широкий выбор двухслойных гофрированных труб от ведущих производителей (КОРСИС, COREX), но и все необходимое для формирования коммуникаций, осуществления укладки под автомобильный въезд на дачные участки.

В случае значительной длины въезда может возникнуть необходимость в приобретении специальных фитингов – муфт, обеспечивающих качественное соединение отрезков трубы. Ассортимент компании предусматривает наличие различных элементов соединения.

Помощь в этом вопросе окажут наши специалисты, всегда готовые прийти на помощь клиентам профессиональным советом и рекомендациями, что позволит владельцам дачных участков стать обладателями всего самого необходимого для решения возникшей у них задачи при минимальных затратах.

Такой подход окажет положительное влияние га любой семейный бюджет.

Приобрести все необходимое для прокладки коммуникаций или формирования качественного водоотвода на въезде в дачный участок, можно посетив сайт нашей компании.

Он позволяет ознакомиться с нашим ассортиментом и характеристиками гофрированных двухслойных труб, особенностями их применения.

Здесь указаны все наши контактные данные, среди которых можно выбрать наиболее удобные для связи с нашими специалистами, чтобы задать вопрос или осуществить заказ. Такой способ значительно экономит время и средства каждого клиента.

Устройство футляра методом ГНБ

При прокладке дополнительных коммуникационных линий возникают препятствия в виде транспортных путей. В таких ситуациях используется метод горизонтально направленного бурения, при котором устанавливается ГНБ-футляр (кожух). В него зашивают силовые кабели. Технология позволяет провести бестраншейный монтаж инженерных линий, электрических проводов.

Сфера применения футляра методом ГНБ

Футляр для пнд труб под дорогой

Установка футляра горизонтальным направленным бурением позволяет сохранить естественный ландшафт, характеризуется безопасностью и низкими затратами, т.к. этот способ обеспечивает пересечение транспортных развязок без вскрытия основного полотна.

Метод применяется для прокладки коммуникаций при ремонте объектов капитального строительства, под водоемами, автомобильными дорогами и железнодорожными путями. При этом учитываются предельно допустимые расстояния от кожуха до основания рельсов. Футляры прокладываются для сетей водопровода, самотечной канализации, для теплосетей, различных продуктопроводов.

Основными преимуществами метода являются возможность монтирования стальных футляров большого диаметра, высокая скорость выполнения работ.

Расчет размера и траектории прокладки скважины под футляр

Профиль трассы при ГНБ может включать прямые и криволинейные участки. Радиусы изгиба определяются эксплуатационными требованиями к устанавливаемой коммуникации.

Проектирование закрытой трассы требует учета типа и диаметра трубопровода, вида применяемого оборудования.

Угол входа в грунт при использовании способа ГНБ зависит от условий строительства и принимается равным от 7 до 23º, угол выхода – 1-45º.

Длину прямолинейных участков увеличивают с возрастанием глубины залегания плотных связанных грунтов, жесткости буровой колонны.

Определение геометрических параметров трассы рекомендуется выполнять с помощью программного обеспечения, применяемого для подготовки документации.

Длина плети трубопровода, максимальный и минимальный радиусы изгиба буровых штанг рассчитываются по формулам с учетом количества протягиваемых труб.

Участки трубопровода ГНБ на переходах через железные и автомобильные дороги с усовершенствованным покрытием должны прокладываться в защитном футляре. Его внутренний диаметр должен быть не менее чем на 10 см больше наружного диаметра трубопровода.

При определении параметров футляра учитываются зазор, направляющие и опорные устройства.

При прокладке теплосетей, канализации, водопровода методом ГНБ трубы высокого давления должны заключаться в стальные футляры, концы которых выводятся за габариты сооружений на 10 м.

Читайте также:  Грязевик из стальных труб 273 мм

Для протягиваемых труб проверяют:

  • прочность конструкций и их соединений;
  • суммарные растягивающие напряжения;
  • сопротивление растяжению материала;
  • максимально допустимое усилие протягивания коммуникации.

Прокладка трубопроводов любого назначения через железнодорожное полотно регулируется СНиП 32 01. Коммуникации располагают за пределами горловины станций на расстоянии 20 м от стрелочных переводов. Подземная прокладка предполагает установку футляра. Расстояние по вертикали от защитной трубы до подошвы рельсов должно быть не менее 200 см, а при проходке ГНБ – 300 см.

Особенности бурения скважины под футляр методом ГНБ

Бестраншейное строительство выполняется в несколько этапов:

  • бурение скважины;
  • увеличение диаметра расширителя;
  • установка труб.

Выполнение работ методом ГНБ предполагает использование буровой установки, оснащенной специальным наконечником, с которым соединяется гибкая штанга. Этот элемент позволяет изменять траекторию движения бура, что важно при проходке.

Периодическое охлаждение наконечника осуществляется через отверстия на корпусе установки. Для корректировки проходки, обнаружения препятствий в грунте наконечник оснащается навигатором.

Этапы устройства футляра методом ГНБ

Перед началом работ исполнителям передается техническая документация объекта. Прокладка футляра методом ГНБ предполагает согласование технической документации с владельцами участков, на которых будут проложены коммуникации.

Исполнитель проводит осмотр места выполнения работ с целью оценки риска, уточняет проектный профиль проходки. После этого выполняют закупку труб.

Подготовительные работы по прокладке включают:

  • устройство шурфов;
  • огораживание зоны проведения работ;
  • расчистку полосы вдоль трассы;
  • прокладывание временных дорог;
  • оборудование строительной площадки и склада.

Строительная техника устанавливается на подготовленном основании без уклона. Котлован огораживается перилами, оборудуется освещением.

При первоначальном погружении бура угол входа должен составлять 10-20º. После достижения заданной проектом глубины бурение осуществляется горизонтально. Канал, проложенный под полотном дороги, расширяется устройством (риммером), которое монтируется на место бурильной головки. Расширение выполняется в обратном проходке направлении (от выхода к входу).

Буровые работы этого типа могут проводиться в сложных условиях. Чтобы решить, нужен ли футляр при ГНБ, следует оценить возможность осыпания грунта. Перед началом протягивания труб в скважину под дорожным полотном нужно учесть возможность надежного соединения.

Диаметр готового канала должен превышать диаметр трубы на 30%. При высоком давлении внутри канала пространство между наружной стенкой трубы и внутренней частью скважины заполняют раствором бентонита (коллоидная глина из минералов группы монтмориллонита). Его использование позволяет предотвратить просадку почвы.

Метод ГНБ является оптимальным вариантом прокладки инженерных систем под транспортными путями. Технология отличается высоким экономическим эффектом, простотой, предельно возможной точностью. Выполнение этого типа работ регламентируется строительными нормами.

  • Футляр для пнд труб под дорогой Описание объекта:
    • Расположение: Стамбул, Турция
    • Труба: (ПЭ) труба
    • Глубина: 6 метров
    • Почва: Каменистый грунт
    • Диаметр: 630 мм
    • Длина: 225метров
    • Оборудование: Установка ГНБ RX40×160
  • Футляр для пнд труб под дорогой Описание объекта:
    • Расположение: Стамбул, Турция
    • Труба: 3×110 (ПЭ) трубы
    • Глубина: 8-9 метров
    • Почва: Каменистый грунт
    • Вид работ: переход под автодорогой
    • Диаметр: 110 мм
    • Длина: 200 метров
    • Оборудование: Установка ГНБ RX40×160
  • Футляр для пнд труб под дорогой Описание объекта:
    • Расположение: Джакарта, Индонезия
    • Труба: 3×200мм
    • Вид работ: прокладкой электрических кабелей HDPE x3 8″ 150 KVA
    • Диаметр: 600 мм
    • Длина: 250метров
    • Оборудование: Установка ГНБ RX33×120 Plus
  • Диаметр футляра для канализации для труб: назначение, расчет

    Для защиты системы отведения бытовых стоков от негативных воздействий с внешней стороны применяют трубы большего размера, при этом требуется правильно определить диаметр футляра для канализации. Согласно строительным нормам трубопроводы под автомобильными дорогами, железнодорожными путями должны укладываться в футляр.

    Назначение

    Система отведения воды в большинстве случаев монтируется из полиэтиленовых труб. Несмотря на прочность этого материала, под давлением грунта или водной массы может произойти деформация трубопровода. Особенно часто такие ситуации возникают при прокладке канализации под автомобильными трассами, железнодорожными путями, в каналах или технических туннелях.

    Футляр представляет собой дополнительную оболочку
    трубопровода. Назначение футляра
    на канализацию заключается в защите подземных труб из полиэтилена и
    аналогичных материалов от негативного воздействия с внешней стороны. В
    частности речь идет о давлении со стороны грунта, почвенных вод и других
    факторов, которые существенно снижают срок службы всех элементов
    канализационной системы.

    Материал для изготовления

    Обеспечить надежную защиту полиэтиленовых труб канализации
    может футляр из более прочного материала. 
    Тип и диаметр
    футляра для канализации определяются в зависимости от условия
    эксплуатации и сечения внутреннего трубопровода. ГОСТ и другие нормативные
    документы рекомендуют использовать следующее:

    • Для трубопровода стандартного диаметра подходят футляры из сварной прямошовной трубы.
    • Трубопровод большого сечения защищают футляром из спиралешовной трубы.
    • В местах, где предполагается высокая нагрузка на систему канализации, применяют защиту из горячекатаных бесшовных трубных изделий. Аналогичный материал можно использовать для трубопровода диаметром до 273 мм.

    Стальные трубные изделия требуют обязательной изоляции,
    которая защитит т изделия от негативного воздействия грунтовой влаги,
    агрессивных веществ. Антикоррозийным эффектом обладает асбестоцементное,
    песчаноцементное, эпоксидное, полимерное покрытие.

    В некоторых случаях футляры могут быть изготовлены из труб,
    которые использовались ранее в газопроводной или водопроводной системе. После
    нанесения дополнительного изоляционного покрытия прочность стенок значительно
    повышается.

    Расчет диаметра

    • Футляр для
      канализационных труб должен иметь определенный диаметр, который важно
    •  учитывать при
      прокладке труб под автомобильными трассами и железнодорожными путями. При
      расчете чаще всего используется формула:

    • = Dтр
      + 200 мм.

    Здесь Dа
    обозначает внешний диаметр защитной оболочки, Dтр обозначает наружный
    диаметр рабочего трубопровода.

    Следовательно, для стандартной канализационной
    трубы диаметром 110 мм нужно использовать чехол сечением не меньше 310 мм.

    Способы прокладки

    Определяя метод прокладки футляра, во внимание принимают
    следующие факторы:

    • Диаметр трубопровода.
    • Длина магистрали.
    • Гидрогеологические условия местности.
    • Физико-механические свойства почвы.

    Для каждого метода применяется соответствующее оборудование.

    Канализация
    в футляре может укладываться в грунт открытым и закрытым способом.

    Открытая прокладка

    Если траншея будет проходить под автомобильной дорогой или
    железнодорожным полотном, то такой вариант предполагает полную остановку
    движения транспорта, разрушение дорожного покрытия. Это вносит определенные
    неудобства, которые касаются пассажиров и владельцев транспорта. Кроме того на
    восстановление трассы, благоустройство прилегающей территории потребуются
    дополнительные средства.

    Закрытые методы

    Такой вариант характеризуется следующими преимуществами:

    • Минимальные земляные работы.
    • Не требуется разрушения дорожного полотна или железнодорожных путей.
    • Непрерывное движение транспорта даже при выполнении монтажных работ.

    Для закрытой прокладки канализации применяют несколько способов, в каждом из которых сначала обустраивают чехол, затем в него помещают участок труб канализационной системы.

    Также читайте: Уплотнители для труб канализации: переходные манжеты, виды, размеры

    Прокол

    Методом прокола выполняют прокладку трубопровода, если внутренний диаметр футляра для
    канализации не превышает 40 см. В качестве основного оборудования
    применяют пневмопробойник с цилиндрическим корпусом. Основные узлы оборудования
    представлены ударником и воздухораспределительной системой.

    Принцип работы следующий:

    • Сжатый воздух подается на корпус оборудования.
    • Затем наносится удар. Под действием ударной силы оборудование перемещается в грунте.
    • В образующуюся скважину затягиваю защитный кожух.

    Главное преимущество метода направленного прокола – быстрота
    и минимальные земляные работы.

    Продавливание

    Если диаметр
    футляра для канализации под дорогой более 80 см, рекомендуется применить
    метод продавливания. Такой вариант предполагает выполнение следующих действий:

    • На одном конце стального футляра фиксирую специальный нож.
    • С помощью гидравлического домкрата трубу вдавливают в грунт.
    •  Нож срезает землю, которая в дальнейшем вручную вычищается из трубы.

    Шнековое бурение

    Такая прокладка футляра канализации предполагает применение специальной техники. Шнековые буровые машины помогают быстро уложить трубопровод под железнодорожным полотном или в густонаселенном районе.

    Особенностью применения такого варианта является предварительная
    подготовка двух котлованов. С одной стороны делают рабочую яму, с другой –
    приемный колодец. С помощью шнековой машины прокладывают футляр для канализации под
    дорогой длиной до 100 метров. При этом стальной, бетонный или полимерный
    чехол может иметь диаметр от 100 до 1700 мм.

    Преимущество бурошнековой прокладки – высокая точность.
    Максимальная погрешность отклонения не превышает 3 см.

    Специальный футляр обеспечивает защиту трубопровода от негативных воздействий, предотвращает деформацию дорожного полотна в случае прорыва канализационных труб.

    Видеообзор:

    Всё полезное о канализации — gidkanal.ru 

    GidKanal | Яндекс Дзен

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector