Как закрепить трубы в кузове

При перевозке грузов необходимо соблюдать ряд правил. От добросовестности и профессионализма грузоперевозчиков зависит не только сохранность перевозимых предметов, но и жизни участников дорожного движения. Чтобы обезопасить самих себя и других, следует выполнять правила крепления груза в кузове грузового автомобиля.

Как закрепить трубы в кузове

Груз в грузовом автомобиле закрепляют несколькими способами. В список возможных вспомогательных средств входят:

  • щитки;
  • ремни;
  • тросы;
  • цепи;
  • деревянные устройства;
  • стойки и многое другое.

Как закрепить трубы в кузове

Какой способ увязки и средство крепления использовать, напрямую зависит от того, что перевозится. Требования к креплениям, которые используются для перевозки, предъявляются самые строгие.

Крепление груза стяжными ремнями (рэтчетами)

Такой вид крепления применяется в основном в автомобильных и контейнерных перевозках. Удобство, легкость в эксплуатации и надежность дают стяжными ремням преимущество перед другими способами крепления груза в кузове автомобиля. Предпочтение часто отдают именно им.

Рэтчеты представлены на рынке в широком ассортименте. Отдельные экземпляры различаются по типу и характеристикам. Поэтому трос необходимо выбирать исходя из потребностей и обращая внимание на производителя и материал изготовления.

Крепежный ремень состоит из:

  • натяжного устройства – оно предотвращает ослабление ленты и обеспечивает надежность во время перевозки;
  • стяжной ленты;
  • крепежных фитингов.

Как закрепить трубы в кузове

Наиболее известные способы крепления ремнями: крепление снизу и диагональное. При использовании такой системы в расчет берутся:

  • вес;
  • коэффициент скольжения, трения и действующие силы инерции;
  • габариты.

Как закрепить трубы в кузове

Необходимо помнить, что перевозимые предметы при креплении ремнями снизу должны располагаться в кузове равномерно.

Крепление груза деревянными распорками

Один из самых распространенных способов, который получил популярность благодаря своей надежности и дешевизне. Суть способа заключается в том, что распорки прибиваются к платформе кузова по периметру груза, предотвращая его перемещение.

Если такая возможность отсутствует, то в кузове автомобиля размещаются поддоны паллеты, европаллеты, и за счет них обеспечивается фиксация груза. В качестве дополнительных фиксирующих элементов для надежности используются распорные планки.

  Болты для крепления телевизора к кронштейну

Отрицательные стороны:

  1. Распорки могут быть сделаны только из того материла, который предписан в инструкции. При этом он должен быть высокого качества. Если не соблюдать этот пункт, то дерево вряд ли выдержит нагрузку.
  2. Сложная система установки. Для некоторых перевозок следует создавать целые конструкции, что вызывает немало затруднений во время подготовки к отправке.
  3. Возможны перегрузки распорок, вследствие чего они не выдерживают нагрузку. Несмотря на хорошую фиксацию, есть риск, что конструкция может повредиться и не удержать предметы.
  4. Из-за значительного веса такие сооружения могут вызвать перегруз транспортного средства, что является нежелательным последствием.

Использование распорных планок

Распорные планки крепятся к стенкам кузова, что позволяет обеспечить неподвижность перевозимого в кузове во время транспортировки.

Как закрепить трубы в кузове

Такой способ чаще всего используется совместно с деревянными распорками или со стяжными ремнями. Это зависит от условий перевозки. Распорки применяются для дополнительной фиксации.

Преимущества:

  1. Простота в использовании. Распорные планки легко сделать и закрепить.
  2. Универсальность (можно приспособить под любой размер кузова).
  3. Высокая прочность.

Крепление груза с помощью воздушных пакетов

Как закрепить трубы в кузове

Это один из новейших способов транспортировки, который используется при перевозке опасных и хрупких грузов. Благодаря простоте, быстроте и экономичности он завоевывает все большую популярность в области перевозок.

Суть метода заключается в том, что между контейнерами или блоками размещаются специальные мешки в сдутом состоянии. Потом их наполняют воздухом, за счет чего происходит фиксация транспортируемых предметов в кузове.

Мешки выполнены из эластичных и прочных материалов, поэтому такой метод отвечает не только всем правилам безопасного размещения, но и имеет ряд преимуществ:

  1. Исключается возможность перегруза автомобиля. Сами по себе мешки не оказывают практически никакой нагрузки, в отличие от деревянных распорок.
  2. Универсальность. Можно использовать в любых транспортных средства и для перевозок большинства грузов.
  3. Заполняются самые сложные пустоты.
  4. Экономия времени, так как ничего не нужно крепить.
  5. В спущенном состоянии занимают немного места.

  Крепление для душа

Правила размещения и крепления грузов на открытых платформах бортовых автомобилей и автопоездов

При транспортировке на открытых платформах должны учитываться следующие моменты:

  1. Габаритные размеры. Допустимые значения регламентируются правилами перевозок.
  2. Допустимая осевая нагрузка на транспортное средство.
  3. Соблюдение весовых и габаритных показателей.

Размещать и закреплять груз следует так, чтобы не допустить его перемещение по платформе. Используются такие технологии, как закрепление ремнями, тросами, деревянными брусками, матами, надувными мешками и многим другим.

При этом при фиксации нельзя использовать крепежные скобы для крепления груза, гвозди или другие способы, которые могут повредить транспортное средство.

Расстояние между предметами и боковым бортом кузова должно быть не менее 15-50 сантиметров.

Как закрепить трубы в кузове

Чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения, необходимо качественно закреплять груз в кузове. Созданы технологии, которые делают перевозку безопасной, но выбирать способ крепления необходимо в соответствии с особенностями транспортировки.

Процесс крепления груза представлен в видео материале:

Как крепить груз в кузове автомобиля

В Российской Федерации нет установленных законом правил крепления груза при его перевозке. Из-за этого часто перевозимые предметы портятся, теряются, а в ряде случаев происходят ДТП, в которых могут пострадать люди. Поэтому необходимо знать, как правильно перевозить багаж, а также пользоваться этим на практике.

Как закрепить трубы в кузовеВ России нет правил крепления груза при транспортировке.

Выбор транспортного средства

На выбор транспорта при перевозке товаров влияют следующие факторы:

  • характер багажа (консистенция, габариты, вес, объем и пр.);
  • количество партий, которое отправляется (параметры используемого контейнера);
  • степень срочности доставки;
  • географическое положение места прибытия (погодные условия, климатические характеристики);
  • расстояние до конечной точки;
  • ценность багажа;
  • степень развитости транспортных коммуникаций в месте приемки.

Грузовой автомобильный транспорт классифицируется по следующим параметрам:

  • количество осей;
  • состав;
  • грузоподъемность.

Но для перевозки товаров большее значение имеет классификация по типу кузова:

  • открытый (бортовой, низкорамный, платформа);
  • закрытый (тентованный, цельнометаллический, промтоварный, изотермический, рефрижератор);
  • специальный (цистерны, спецтехника).

Бортовой кузов – платформа, которая ограничена с 3 сторон бортами, их можно откинуть или снять. Этот тип грузового автомобиля часто используется при перевозках внутри России.

Явным недостатком бортового кузова считается то, что багаж не защищен от атмосферных осадков, солнца и пр. Кроме того, товары могут быть украдены. Преимуществом открытого кузова является удобство выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Его часто выбирают для транспортировки строительных материалов.

Как закрепить трубы в кузовеБортовой кузов часто используется при транспортировке.

Закрытый тентованный кузов представляет собой боковые борта с приваренными к ним распорками, на которые натянут брезент и т.д. Это один из самых популярных вариантов транспорта для перевозки, поскольку обеспечивается защита от климатических изменений и пр. Кроме того, тентованный кузов не сильно увеличивает массу машины, что не сказывается на грузоподъемности.

Цельнометаллический фургон позволяет перевозить грузы, не требующие специальных условий транспортировки. Преимуществом такого автомобиля является хорошая защита от краж, атмосферных осадков. Однако конструкция из металла уменьшает допустимую грузоподъемность.

Рефрижератор представляет собой фургон, в котором имеется холодильная установка. В таком кузове можно перевозить товары, которым необходим специальный температурный режим. Недостатком рефрижератора считается повышенная стоимость доставки товаров.

Цистерны используются для транспортировки жидких смесей, газов и т.д. Чаще всего они бывают круглого сечения.

Материалы, из которых изготавливаются цистерны, должны быть прочные, устойчивые к агрессивному воздействию.

Правила размещения и крепления грузов на автотранспорте

Фиксация багажа зависит от его массы, вида, заполненности машины, типа кузова. Но существуют общие требования:

  1. Перед погрузкой необходимо убедиться в целостности упаковки товаров, кузова, наличии необходимых точек крепления, соответствии транспортного средства и перевозимых предметов.
  2. Не использовать автомобили, у которых есть повреждения бортов, тентов, прочие неисправности.
  3. Перед погрузкой необходимо проверить работоспособность всех креплений и петель.
  4. Перед отправкой сверить соответствие груза в накладной, документах и по факту. Должны совпадать все описания, характеристики, схемы и т.д.
  5. Недопустимо наличие превышений нагрузки на оси транспортного средства и общей грузоподъемности.
  6. Багаж необходимо размещать равномерно по всей площади кузова.
  7. При наличии нескольких точек доставки товары следует складывать по очередности их изъятия из кузова.
  8. Грузы с большей объемной массой должны располагаться под теми, которые легче.
  9. Свободное пространство между размещаемыми предметами и бортами не должно превышать 15 см. При этом зазоры заполняются специальными прокладками.
  10. При перевозке в открытом кузове навал или насыпь не должны выступать за края бортов.
  11. Если габариты длинных предметов не совпадают, их надо укладывать рядами, причем стараться объединять подходящие.
Читайте также:  Абсолютный признак перелома трубчатых костей

Как закрепить трубы в кузовеФиксация багажа зависит от типа кузова и массы груза.

Схемы

Погрузка должна осуществляться в соответствии со схемой размещения и фиксации. Этот документ включает в себя:

  • графическое отображение положения груза в транспорте;
  • изображение креплений, их типы, рабочие нагрузки и места, где они находятся в кузове.

Основные способы крепления груза в кузове

Крепление должно обеспечить сохранность багажа, неподвижность во время движения или торможения. Существует 3 основных способа, как это сделать:

  • прижимом;
  • растяжками;
  • блокированием.

Притягивание

Этот способ еще называется прижимным. Он основан на увеличении силы трения между грузом и кузовом транспортного средства. Притягивание осуществляется чаще всего при помощи ремней. Для одного груза их используется минимум 2. Если товаров несколько, нужно проверить, располагает ли транспортное средство достаточным количеством точек крепления.

Как закрепить трубы в кузовеПритягивание осуществляется при помощи ремней или веревок.

Растяжка

Этот способ также предполагает использование ремней, только по другому принципу. Специальные тросы с одной стороны цепляются за груз, а с другой – за настил, как бы разрывая товар на 2 части. При этом действие сил уравновешивается, и багаж не смещается.

При таком способе крепления учитываются вес, длина ремня, сила натяжения, максимальная нагрузка и т.д.

Блокирование

Блокирование представляет собой размещение груза, подручных средств и бортов автомобиля настолько плотно, чтобы они не смещались относительно друг друга. Такой метод обеспечивает неподвижность в горизонтальной плоскости, но не спасает он подпрыгивания.

Дополнительные способы: вспомогательные средства

Помимо основных 3 способов крепления грузов, существуют дополнительные, которые объединяют в себе перечисленные или упрощают их. Кроме того, с развитием транспортной сети придумываются новые устройства, помогающие облегчить процесс транспортировки и сохранить доставляемые товары.

Противоскользящие маты и резиновые коврики

Это рулонные материалы, изготовленные чаще всего из резины. Их укладывают на дно кузова, сверху ставят груз. Резиновое покрытие обеспечивает устойчивость, по нему ящики или тары не катаются, не скользят. Однако такой способ крепления не защищает от опрокидывания, подпрыгивания.

Как закрепить трубы в кузовеРезиновые коврики укладывают на дно кузова.

Колодки

Это приспособление небольшого размера, которое подкладывается под цилиндрические тары или оборудование на колесах. Колодки помогают предотвратить скатывание груза.

Деревянные распорки

Этот способ достаточно часто используется из-за его простоты или дешевизны. Деревянные распорки (брусья) прибиваются к кузову таким образом, чтобы заблокировать движение груза.

Материалы, из которых изготовлены планки, должны быть высокого качества. Не допускается использование сухого дерева, т.к. оно может не выдержать нагрузку тяжеловесных товаров.

Установка таких распорок технологически сложная, во многом зависит от самого транспортного средства.

Сетки

Сетками накрывают груз, чтобы они удерживали его. Чаще всего такая фиксация заменяет ремни. Нагрузка распределяется более равномерно, снижается вероятность повредить груз.

Термоусадочная и растягивающаяся пленка

В такую пленку оборачивают багаж, как бы упаковывая его. Этим способом товары фиксируются, не рассыпаются по кузову.

Как закрепить трубы в кузовеБагаж оборачивают в термоусадочную пленку.

Угловые протекторы

Это специальные приспособления, которые изготавливаются из дерева, пластмассы или металлических сплавов. Они используются при креплении прижимным способом и подкладываются под ремни в углах груза.

Это делается для того, чтобы защитить груз от врезания ремня и продлить срок службы тросов.

Выбор способа крепления груза

Способ крепления выбирается исходя из массы и габаритов перевозимого багажа. Крупногабаритные предметы чаще всего фиксируются ремнями, а деревянные поддоны – блокированием. Наилучшим вариантом будет комбинация из нескольких способов и вспомогательных устройств. Например, крепление ремнями и подкладывание резиновых ковриков.

Как избежать перегруза

Перегруженное транспортное средство может стать причиной штрафа, поломок и даже ДТП. Поэтому необходимо производить расчеты, прежде чем отправляться в дорогу. К багажу обязательно нужно прибавлять массу креплений, сравнивать полученное значение с допустимыми нормами для выбранного транспортного средства.

Возможные факторы риска

Во время движения тары подвергаются воздействию сил инерции. В момент экстренного торможения они могут составлять до 80% от массы предметов. Эти силы действуют на багаж, пытаются сдвинуть его с места.

Поэтому он должен быть хорошо закреплен. В момент ускорения или поворота центробежная сила может доходить до 50% от массы контейнеров.

В случае, если крепления не предусмотрены, нарушены правила, технологии перевозки, возможно повреждение товаров, их опрокидывание.

Перед отправлением водитель обязан проверять исправность креплений, их надежность. Кроме того, это необходимо делать несколько раз во время переезда из начального пункта в конечный. При обнаружении каких-либо неисправностей водитель не имеет право продолжать движение. Расчет количества креплений, рабочей нагрузки осуществляет по специальным формулам.

Перевозка труб большого и малого диаметра автотранспортом

Требования к перевозке трубных изделий различается от выбранного вида транспорта. На маршруте с перегрузкой объекта на разные средства передвижения, соблюдаются правила для каждого транспорта. Упаковка, методы транспортировки должны соблюдаться по ГОСТу.

Общие правила:

  1. Партию изделий можно погрузить в один транспорт. Но объекты должны быть разделены.

  2. Загрузка/выгрузка осуществляется специальным оборудованием.

  3. Запрещено перемещать изделия волоком.

  4. Запрещено сбрасывать с любой высоты. Необходимо безопасно опускать.

  5. Захват должен осуществляться за специальные приспособления.

  6. Размещать на специальные, подготовленные места.

  7. Нельзя допускать удары/трение между изделиями из коррозийно-устойчивых материалов.

  8. При наличии защитного покрытия, не допускается повреждение упаковки.

  9. При перевозке водным/воздушным транспортом обязательно использование ящиков, контейнеров, защитных упаковок (пакет, пленка).

Общие рекомендации:

  1. Применять специальные крепления для всех видов трубных изделий и тары (пакеты, ящики).

  2. Обеспечение защиты от агрессивной среды.

  3. Наносить на поверхность объекта консервационное покрытие.

  4. Загружать на выровненное дно транспортного средства (прицеп, вагон).

  5. Учитывать баланс при размещении груза.

Соблюдая правила ГОСТа, исключены нарушения процессов перевозок труб автотранспортом.

Как закрепить трубы в кузове

Как происходит перевозка труб большого диаметра

Перевозка труб большого диаметра автотранспортом опасный процесс. Доверять транспортировку следует профессионалам. Логистическая компания должна иметь специальные механизмы (прицепы, краны, крепежи). Процесс перевозки трубных изделий большой массы/размера осуществляется длинномерами. Требования по нормативным документам:

  • Тщательная подборка транспорта. Вес, длина, форма, материал труб учитывается при выборе грузового автомобиля и прицепа.    
  • Перемещение изделия цилиндрической формы длинной не более 4 м. допустимо в кузове грузовика. При большей длине используется платформа с низкой рамой. Если размер трубы превышает допустимые параметры длинномера, то следует оформить разрешение.
  • Требуется сопровождение. Груз сопровождает спецтехника (автокран) на случай выпадения трубных изделий.
  • Плотная подгонка объектов друг к другу на этапе погрузки. Предотвращает удары между перевозимыми предметами.
  • Прочно закреплены. Для предотвращения смещения центра тяжести автотранспорта.
  • Установка сигнальных огней, пометки ярким материалом. Предотвращает ночные аварии.

Халатное отношение к требованиям безопасности повышает риск ДТП во время доставки крупногабаритного груза.

Доставка изолированных труб и 1420

Изолированная труба – это труба с внешним слоем из изоляционного материала. Разнообразные по параметрам, массе. Требуется повышенные меры контроля при перемещении, погрузке/выгрузке. Пенополиуретановая облицовка легко повреждается.

Совместная транспортировка изолированных и не изолированных – не допускается. Дополнительные меры безопасности приписывают закреплять стопорными тросами. Проверять крепежи на кониках. Перемещаются кранами специальными захватами. Нельзя “тащить” по поверхности, бросать с высоты.  

Как закрепить трубы в кузове

Трубы 1420 (сечение (мм)) широко применяются. Универсальны, используются в химической промышленности, водоснабжении, в сферах доставки газа/нефти. Высокий потенциал прочности. Могут использоваться как опоры при строительстве мостов. Не подвержены коррозии (покрыты специальным составом).

Доставляют тягачом (трубовозом) в прицепе с открытым верхом, при специальном разрешении. Двигаются колонной с сопровождением. Если перевозят ж/д транспортом, то в специальных открытых платформах. На скорость передвижения транспортного средства с тяжелым грузом накладываются ограничения. 

Доставка труб с небольшим весом

Трубные изделия используются во всех отраслях. Разнообразие материалов обеспечат нужную трубу для жидких/газообразных веществ. Легкие трубы нужны для использования в городских условиях (подача воды, газа). В строительстве стальные трубы применяются как усилитель прочности бетонных конструкций.

Доставка труб с небольшим весом осуществляется автотранспортом. Соблюдая правила перевозки изделия, тягач способен перевезти несколько труб за одну поездку. Риск аварии снижается из-за облегченного груза. Снижаются затраты на топливо, обслуживание, меньше требований к транспортировке. Не нуждается в дополнительном сопровождении.

Время на оформление разрешений, проверок груза сокращается. Размеры и вес труб подходят для стандартных прицепов. Транспортные компании, которые специализируются на перевозках крупногабаритного груза, смогут предоставить транспорт для негабаритных транспортировок. Доставить изделия малого веса автотранспортом можно по всей по России

Читайте также:  Протокол испытания запорной арматуры

Виды транспорта для перевозки труб

Выбор транспорта осуществляется по следующим критериям:

  • Форма объекта;
  • Особенности конструкции;
  • Масса изделия;
  • Расстояние до пункта назначения;
  • Габариты трубы.

Опытный экспедитор по параметрам сможет подобрать подходящее транспортное средство, создав оптимальный маршрут.

Виды используемого транспорта для доставки трубных изделий:

  1. Автомобиль. Подбирается по параметрам веса труб. Перемещение на небольшие расстояния.

  2. Бортовой автотранспорт с удлиненным кузовом (при необходимости). Транспортируются объекты с малой длиной и диаметром.

  3. Железнодорожный транспорт. Трубы укладываются в открытые платформы. Доставка на большие расстояния. Груз с большой массой/габаритами. Металлическую поверхность и трубы должна разделять специальная подкладка.

  4. Тягач со сцепкой, без кузова. Изделия с большим диаметром перемещают на ближние, средние, большие расстояния. Редко на сверхдлинные.

  5. Водный транспорт. Правила перевозки не допускают контакта с водой груза. Если правило можно соблюсти, то допускается транспортировка.

  6. Авиаперевозка (редкий вид перемещения, для срочной доставки). Используются ящики/контейнеры. Лимит по весу и размерам.  

Профессионалы определяют вид транспорта заранее, учитывая временные рамки установленные клиентом.

Перевозка бетонных труб 

Бетонные трубы перевозят, соблюдая правила нормативных документов. Требования нужны для безопасного перемещения изделий, водителя-экспедитора, остальных водителей. Установлены следующие инструкции по безопасности:

Как закрепить трубы в кузове

  1. Кузов/прицеп должны быть без повреждений пола, настила, бортов.

  2. Стойки, петли, рукояти запорных механизмов должны функционировать.

  3. Исключены перекосы, разрывы, внутренние/внешние повреждения кузова или прицепа.

  4. Настил между полом и трубой требуется сохранять в чистоте (нет снега, льда, воды, факторов снижающих трение).

  5. У кузова, платформ с бортами должны быть оборудование или приспособления увязки/крепления груза.

  6. Укладка бетонных туб только в горизонтальное положение.

  7. Укрепление стяжными ремнями с натяжением 5 тонн (2шт. на штабель).

  8. Ограничение скорости движения транспорта до 60 км/ч. Без резких торможений, с плавными поворотами.

  9. Каждые 100 км водителю-экспедитору требуется проводить проверку креплений.

Требования являются обязательными к соблюдению. Выезд на маршрут запрещается в случаях нарушений условий транспортировки.

Перевозка пластиковых труб

Трубы из пластика требуют повышенной концентрации внимания при погрузке/разгрузке, перевозке. Правила транспортировки:

  1. Используется любой транспорт, но с ограничениями. Для наземного – не допускается провисания/изгибов труб. Водный – запечатан/упакован.

  2. Разрешается перевозка труб друг в друге. Изъятие без повреждений с помощью спецсредств.

  3. Надежное крепление в прицепе/кузове.

  4. Защищены заглушками на концах от попадания грязи, мусора.

  5. Допустимая масса загрузки в крытый вагон (вместе с упаковкой) не более 1,25 тонн. Длина трубы должна составлять 5,5 м. (предел).

  6. Соблюдение температурного режима, пластик при охлаждении легко повредить. Температура процессов погрузки/выгрузки/перемещения до -200С. С защитной упаковкой температурный предел до -400С.

  7. Укладывать только на ровные/выровненные поверхности.

  8. Не бросать, перекатывать по лагам. Избегать ударов, царапин. 

  9. Нельзя использовать крюки при укладке/выгрузке. Избегать долговременного попадания прямых солнечных лучей.

Как закрепить трубы в кузове

Пластиковые трубы не подвержены коррозии, легкие, дешевые. Но требуют деликатной транспортировки.

Способы погрузки, крепления и перевозки труб

Разные виды труб укладывают для погрузки различными способами. Определяется способ погрузки/крепления/перевозки по виду материала, весу, размерам. Виды укладки:

  • Тубы диаметром в 620 мм. перемещают в шторном полуприцепе (без бортов, ширина 2,45 м) укладкой по 10 шт. с 5-6-ю стяжными ремнями. Данный способ подходит для 1220 мм. труб, но в количестве 3 шт.
  • Перевозка в стандартном прицепе с тентом. 620 мм. – 1 ряд по 4 шт. с подкладками и ремнями. 1000 мм. – 2 ряда с 4 ремнями. Трубы меньшего диаметра в связанной пачке загружают не выше борта.
  • Полуприцеп с ригелями. Крупногабаритные трубы диаметра от 0,5 м.

Методы загрузки, виды транспорта, крепления зависят от параметров трубы. Выбор способа доставки лучше оставить на профессионала.  

Правила упаковки и маркировки труб   

Маркировка трубы дает информацию о материале, параметрах, месте изготовления. Правила маркировки трубных изделий:

  1. Размер диаметра трубы, превышающий 159 мм;

  2. Расстояние наносимой маркировки от 20 мм до 500 мм;

  3. Если труба имеет светлую поверхность, вместо маркировки крепиться ярлык;

  4. Допускается маркировка несколькими методами за 1 раз: лазер, клеймо (толщина стенки более 3,5 мм), накатка (3,5 мм), краска, чернила, электрограф, этикетка.

  5. Минимальное количество информации (изготовитель/марка, номер документа, размеры, марку материала, прочность, дату приемки).  

Упаковка:

  1. Трубы диаметром до 159 мм нужно упаковать (ящик, пакет, обрешетка). Изготовитель/заказчик при договоре указывают, какой вид упаковки нужен (может не соответствовать указанным в ГОСТе)

  2. Трубные изделия диаметром от 159 мм до 250 мм увязывают в пакеты.

  3. Для чугунных труб дополнительно применяют водоотталкивающую бумагу.

  4. На пакеты применяется защитное покрытие (трубы из стали подверженные коррозии).

Все точные инструкции записаны в ГОСТе.  

Стоимость перевозки

место загрузки место выгрузки расстояние тип транспорта цена за 1 км. параметры общая стоимость
Москва фура (коники) 37 р./км 10 тонн
Москва фура (коники) 61 р./км 20 тонн
Москва негабаритная 95 р./км 50 тонн

 За точной информацией о цене за перевозку вашего груза обращайтесь к менеджеру. 

Популярные услуги компании «ЭЛСИЭЛ ТРАНСПОРТ»

Меры безопасности при погрузке труб в кузов автомашины

Погрузку труб в кузов автомобиля необходимо осуществлять по технологическим картам. Стропальщики и крановщик обязаны ознакомиться с технологическими картами под роспись до начала выполнения работ.

При погрузке и разгрузке труб необходимо принимать меры против самопроизвольного скатывания их со штабелей, для чего подкладывать клинья. Не допускать скатывания следующей трубы до уборки предыдущей.

  • При транспортировке труб необходимо противоположные стойки кузова автомобиля и прицепа между собой прочно связывать над трубами цепями.
  • Следить, чтобы трубы, погруженные на автомобиль, не выступали за пределы кузова более чем на 1 метр.
  • Загрузку груза следует производить, начиная от кабины автомобиля, к заднему борту, выгрузку производить в обратном направлении.

Запрещено укладывать груз выше уровня бортов. Располагать груз следует равномерно по всей площади кузова.

Укладывать груз в кузов так, чтобы оставались удобные и безопасные места для стропальщиков, по возможности ближе к кабине.

При погрузке (разгрузке) труб из кузова автомашины краном не допускать косого натяжения каната.

Для фиксации груза в кузове автомобиля должны применяться деревянные или металлические упоры, упорные рампы, щиты. Крепление груза в кузове автомобиля с применением проволоки, металлических канатов не допускается.

  1. При загрузке автомобиля груз не должен возвышаться над проезжей частью дороги более чем на 3,8 м и иметь ширину не более 2,5 м.
  2. Как закрепить трубы в кузове
  3. Как закрепить трубы в кузове

Как закрепить трубы в кузове Как закрепить трубы в кузове

Груз должен быть размещен, а при необходимости и закреплен на транспортном средстве так, чтобы он:

1. Не подвергал опасности водителя и окружающих, не ограничивал водителю обзорности, не нарушал устойчивости транспортного средства, не закрывал световые и сигнальные приборы, номерные знаки и регистрационные номера транспортного средства, не препятствовал восприятию сигналов, подаваемых рукой, не создавал шума, не пылил, не загрязнял дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, необходимо принять меры к устранению нарушений перечисленных правил;

2.

Не выступал за габариты автомобильного транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня и был обозначен опознавательным знаком “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

Загрузка кузова автомобиля (прицепа) должна производиться от кабины к заднему борту, разгрузка – в обратном порядке.

Платформы автомобилей, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, не должны иметь бортов и должны быть оборудованы съемными или откидными стойками, предохраняющими груз от раскатывания и падения. Стойки не должны ограничивать возможностей по увязке груза.

  • При перевозке длинномерных труб длиной более 6 м их необходимо надежно крепить к прицепу.
  • При одновременной перевозке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы должны располагаться сверху.
  • Располагать длинномерный груз в кузове по диагонали, оставляя выступающие за боковые габариты автомобиля концы, а также загораживать грузом двери кабины запрещается.
  • Грузить трубы на платформы автомобилей выше стоек запрещается.

При погрузке длинномерных труб на прицепы-роспуски необходимо оставлять зазор между задней стенкой кабины автомобиля и грузом с таким расчетом, чтобы прицеп мог свободно поворачиваться по отношению к автомобилю на 90° в каждую сторону.

Читайте также:  Как заделать течь в газовой трубе

Для того чтобы во время торможения или движения под уклон груз не надвигался на кабину, его нужно располагать на автомобиле выше чем на прицепе-роспуске на величину, равную деформации (осадке) рессор транспортного средства от груза.

  1. Загрузка и разгрузка автомашин должны выполняться без нарушения их равновесия.
  2. Трубы диаметром от 111 до 450 мм должны укладываться на транспортное средство с разделением смежных рядов не менее тремя прокладками из досок сечением не менее 35´100 мм2.
  3. Приложение № 60

Особенности перевозки труб

Перевозка труб автотранспортом является достаточно трудоемким процессом. Во-первых, это связано с большим размером такой продукции, а во-вторых, с их формой.

Столкнувшись с необходимостью транспортировать трубную продукцию собственными силами, стоит взвесить все «за» и «против».

Кроме наличия соответствующего транспортного средства для перемещения, потребуются еще и вспомогательная техника для погрузки/разгрузки, специальные фиксаторы, а также знания в составлении рационального маршрута следования.

Скорее всего, затраты на приобретение всех необходимых ресурсов не окупятся и, скорее всего, необходимо будет обратиться к профессионалам.

Как закрепить трубы в кузове

Особенности транспортирования труб

Стальные цельнокатаные и сварные трубы пользуются высоким спросом, благодаря универсальности своего применения. Они необходимы для монтажа систем снабжения водой и газом, защиты коммуникаций, создания ограждений. Перевозка таких изделий осуществляется различными способами, но в основном, длинномерами.

Трубы небольшого диаметра могут транспортироваться в скатках или свертках. Независимо от длины и других параметров такие изделия металлопроката при движении способны изменять центровку кузова, поэтому к закреплению их стоит подходить с максимальной ответственностью. Выступающие за пределы борта трубы стоит обозначать красным материалом днем и специальным фонарем в темное время суток.

Нюансы транспортировки цилиндров большого диаметра

В ПДД допускается перевозка круглых изделий металлопроката длиной до 4 м в кузове обычного грузовика. Трубы же с большим диаметром, как правило, перевозятся с помощью специальных низкорамных платформ. Обычные длинномеры тоже хорошо справляются с задачей, но для транспортировки изделий, существенно превышающих размеры кузова, нужно оформить специальное разрешение.

Кроме того, в большинстве случаев требуется дополнительное сопровождение. Естественно, перевозка труб большого диаметра в обязательном порядке требует неукоснительного соблюдения техники безопасности. Такие изделия отличаются большим весом, поэтому при погрузке должны быть максимально плотно подогнаны друг к другу.

Советы по погрузке труб большого диаметра

Как и многие другие негабаритные грузы изделия металлопроката с круглым сечением требуют соблюдения определенных правил перевозки.

При закреплении в кузове желательно использовать подручные материалы: при уплотнении ограничивается свобода передвижения и груз не будет влиять на центровку транспортного средства.

На платформе трубы нужно закреплять специальными стяжкам, при необходимости следует отметить цветными флажками границы конструкции. Кроме того, при транспортировке такого груза недопустимо превышение скоростного предела.

Газовые и нефтяные трубы

Изделия металлопроката с круглым сечением второго и третьего класса часто используются для магистральных трубопроводов и хорошо справляются с любым давлением.

Такие трубы обычно транспортируются в специальных грузовиках без кузова. Подвижные тележки прикрепляются к тягачу при помощи сцепки с тяговой системой.

Такие автоколонны требуют дополнительного сопровождения: автокран поможет при выпадении груза.

Развозка труб по трассе

Перед вывозом на трассу с прирельсовых или базисных складов трубы должны быть тщательно осмотрены и проверены. Трубы с явно выраженными дефектами и не отвечающие требованиям ГОСТа (наличие трещин, раковин, наростов в раструбах, свищей, овоидальности и т. п.) не могут быть допущены к укладке и бракуются на складе.

Перед вывозом со склада железобетонных канализационных труб необходимо подобрать муфты для стыковых соединений, чтобы зазор между внутренней поверхностью муфты и наружными поверхностями концов соединяемых труб по всей окружности стыка был равен для труб:

  • диаметром до 400 мм — 18 мм;
  • диаметром до 600 мм — 20 мм;
  • диаметром до 800 мм — 22 мм;
  • диаметром до 1 000 мм — 25 мм.

Перевозка труб, относящихся к отдельным категориям (керамические всех диаметров, чугунные и асбестоцементные диаметром до 150 мм) осуществляется на бортовых автомашинах.

Укладку данной продукции в автомашины, погрузку и разгрузку их следует производить в соответствии с правилами техники безопасности. При перевозке трубы должны быть плотно уложены в кузов, не перемещаться свободно ни в поперечном, ни в продольных направлениях.

Для этого между горизонтальными рядами изделий укладывают подкладки, а между вертикальными устанавливают стойки, которые служат одновременно распорками. Для подкладок и стоек служат обрезки досок и брусков.

После укладки труб в кузов борта автомашины стягивают тросом.

Обратите внимание на услуги по перевозке труб автотранспортом и объявления по аренде трубовоза.

Видео: 4 Серия – перевозка труб

Поиск запроса “перевозка труб” по информационным материалам и форуму

Как правильно перевозить трубы и кабель?

Во время строительства дачного коттеджа, загородного лома, многоэтажного жилого комплекса возникает одна и та же проблема – перевозка кабеля и труб. Ведь абсолютно к любому жилому помещению нужно подводить воду, газ и электричество.

Поэтому важно нанять компанию, у которой есть большой опыт в перевозке этих строительных материалов. Ведь от правильности транспортировки зависит то, качество коммуникаций, которые будут проложены в доме.

Вряд ли кому-то захочется, чтобы в его новом доме были проложены поврежденный кабель или труба.

Если вам нужно 10-20 метров кабеля, то их можно перевезти в пакете или мешке. А если предстоит масштабное строительство, то понадобится несколько десятков метров.

Большие объемы кабеля наматываются на огромные катушки или бобины. Только одна такая бобина весит минимум 1 тонну. Вес некоторых катушек достигает 7 тонн – все зависит от метража кабеля.

Поэтому погрузка таких бобин осуществляется только с помощью кранов-манипуляторов или другой спецтехники.

Для транспортировки кабеля, замотанного на катушку, понадобится автомобиль с открытым кузовом и откидывающимся бортом. Погрузку кабеля осуществляйте на специальной площадки, имеющей прочный грунт и очищенной от строительного мусора.

Прежде чем начать погрузку, установите в кузов машины деревянную раму, которую нужно изготовить для катушек определенного размера. В нее устанавливаются катушки и дополнительно фиксируются металлической цепью.

Катушка должна быть установлена на ребро так, чтобы она крепко упиралась в пол. Для надежности ее можно зафиксировать деревянными брусками.

Правилами запрещено перевозить кабель горизонтально, это не только опасно, но и может привести к тому, что на нем появятся заломы. Несмотря на все меры предосторожности, при резком повороте катушка может сорваться с цепи и, пробив борт, выкатиться на дорогу.

Чтобы этого не произошло, груз дополнительно должен быть укреплен стяжными эластичными ремнями. Чем лучше вы зафиксируете груз, тем больше гарантий, что он не пострадает во время перевозки.

Немало сложностей возникает и с перевозкой труб. Ведь они бывают разной формы, длины и диаметром. Если вам нужно перевезти тонкие трубы, наймите грузовую «Газель». Такие трубы можно транспортировать в любом грузовом автомобиле – и с тентом и без тента.

Если вам нужно перевезти трубы большого диаметра – от 4 метров, арендуйте автомобиль с открытым кузовом. Такие трубы слишком много весят, и погрузить их без помощи специальной техники вряд ли удастся.

Для перевозки таких грузов существуют специальные трубовозы, которые, правда, есть в автопарке далеко не каждой транспортной компании.

Очень важно правильно закрепить трубы в кузове. Если у них небольшой диаметр, их можно положить на пол и стянуть с помощью эластичных веревок и цепей.

Если вам нужно перевезти цистерны и трубы большого диаметра, используйте коники – приспособление, похожее на перевернутую букву П. Их крепят к бортам, за счет чего их высота увеличивается.

Эти приспособления используют для того, чтобы улучшить безопасность транспортировки и перевезти как можно больше груза.

Помните, что груз не должен выходить за границы кузова транспортного средства. Если же трубы слишком длинные и вам не удалось найти нужный грузовик, обязательно закрепите на трубе знак аварийной остановки, светоотражатель или красную ткань.

При погрузке труб важно соблюдать технику безопасности. Несмотря на то, что они сделаны из металла, не стоит их бросать – труба может деформироваться и стать непригодной для строительства. Доверяйте перевозку таких грузов только проверенным мувинговым компаниям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector