Особенности конструкции гидравлического съемника подшипников

Когда уместно применение гидравлических съемников

Разборка узлов и отдельных деталей машин и агрегатов требует применения специальных приспособлений, которые называются съемниками.

Различные конфигурации технологического инструмента помогают решать задачи по безопасному извлечению фланцев, подшипников, шестеренок, муфт и других запрессованных деталей или установленных с натягом на осях сложных механизмов.

Гидравлический съемник – описание и принцип работы

Надежный помощник для демонтажа узлов, весом в десятки килограмм, посаженные на огромные втулки, гидравлический съемник среди всего ассортимента специальных инструментов – самая практичная модель.

Простейшая конструкция включает в себя:

•  лапы, концы которых загнуты внутрь, что позволяет крепко захватывать деталь; •  нажимной шток;
•  гидравлический насос;
•  корпус.

Принцип работы съемника с гидроцилиндром заключается в создании мощного давления, которое приводит в движение нажимной шток. Последний упирается в вал детали, а лапы-захваты снимают ее за счет созданного усилия.

Преимущества

Гидравлическое оборудование удобно и надежно при использовании, оно позволяет оптимизировать ремонтные работы, сокращая время и затраты на демонтаж проблемных узлов. Среди основных достоинства применения гидравлических съемников можно выделить:

•  возможность проникновения в ограниченные и труднодоступные места;
•  равномерное распределение усилия позволяет проводить мягкий съем деталей, исключающий их повреждение;
•  быстрая смена размеров захвата и регулировка необходимой глубины;
•  прикипевшие детали снимаются за счет большого усилия, которое прикладывается к посадочной поверхности;
•  встроенный манометр позволяет контролировать рабочее давление.

Сфера применения

Гидравлические съемники используются в автомастерских и СТО, на ремонтно-механических участках предприятий для демонтажа подшипников, втулок, муфт, фланцев, железнодорожных колес, гребных винтов, крыльчаток и других деталей и узлов, которые имеют посадку с натягом.

Модели с двумя лапами созданы для работы в ограниченных пространствах, а трехлапые – гарантируют более надежный захват.

Гидравлический съемник – простой и удобный инструмент, но качество проведения ремонтно-демонтажных работ зависит от правильно выбранной величины усилия, типа гидропривода, вида захвата и количества лап, подбора диапазонов глубины и ширины досягаемой области детали и других факторов, которые влияют на эффективность поставленной задачи.

Как снять ручку смесителя

Источник: http://stroimasterskaya.ru/articles/1473

Анализ приспособлений для замены подшипников при ремонте автомобиля

Во время ремонта автомобилей основную часть трудозатратности ремонтных работ составляют операции по разборке и сборке, из которых 20-25% припадает на прессовые соединения. Естественно, данный процент является довольно усредненным показателем, потому что соотношение разных типов соединений определяется особенностями конструкции каждого автомобиля, агрегата либо узла.

Нужно также указать на то, что в процессе использования значимая часть соединений с зазором становится неподвижной из-за явлений диффузии, коррозии, деформации деталей, наполнения промежутков меж ними разными загрязнениями.

Практика деятельности ремонтных подразделений свидетельствует о том, что в текущее время разборка и сборка прессовых соединений почти всегда проводится с помощью универсальных слесарных инструментов и средств находящихся под рукой и не дает ожидаемых результатов.

Сущность трудности состоит в том, что во время выпрессовывания деталей из глухих отверстий, опрессовы- вания расположенных на значимом расстоянии от торцов валов, демонтажа тонкостенных деталей и в других случаях, появляются неудобства либо невозможность использования имеющихся съемников узнаваемых конструкций, потому что это приводит к повреждению деталей, может стать предпосылкой травмирования исполнителя работ.

Особенного внимания заслуживают операции по разборке соединений подшипников с валами и корпусными деталями. Хоть какой автомобиль, как понятно, обладает разными узловыми конструкциями.

Зависимо от особенностей конструкции узла, нагрузки, действующих на него деталей, употребляются подшипники разных типов и групп, но в любом случае одно из колец подшипника устанавливается с натягом.

Почти всегда подшипниковые узлы лимитируют ресурс автомобилей, и в процессе использования появляется потребность пару раз подменять тот либо другой подшипник.

Более всераспространенными в авто индустрии являются конические роликовые и шариковые круговые подшипники, пореже употребляются радиально-упор- ные и упрямые. Подшипники в автомобиле делятся по типу, конструкции и размерам, размещению в разных зонах доступности. Они инсталлируются с разным натяжением. Все это просит внедрения соответственных приспособлений и оборудования во время ремонта.

За границей разработке специального технологического оборудования для станций технического обслуживания уделяется огромное внимание. Этими вопросами занимаются как производители автомобилей, так и производители инструмента и оборудования.

Компании производители автомобилей комплектуют свои технические центры особым оборудованием для реализации всех операций разборки и сборки, что минимизирует продолжительность ремонта и обслуживания, исключает повреждение деталей и травмирование работников.

К огорчению, отыскать разработчиков таких приспособлений в Украине нам не удалось.

Результаты рассмотрения предлагаемых съемников и устройств позволили выявить разные конструкции данного оборудования.

Выявленную совокупа конструкций можно поделить по последующим признакам:- по принципу деяния (механические, гидромеханические, пневматические, гидравлические);- по методу прижимания лап захватов к детали, что снимется;- по конструкции корпуса съемника для крепления захватов (двухзахватные, трехза- хватные, четырехзахватные, шестизахватные, с обратным корпусом;- по методу сотворения осевого усилия в силовых элементах съемников. Механические: эксцентриковые, рычажные, клиновые, ударные, винтообразные. Гидромеханические: плунжерного типа, поршневого типа. Пневматические: с цилиндрами, с пневмокамерами. Гидравлические: беспрерывного деяния, повторяющегося деяния, одно- и обоестороннего деяния;- по форме захватов (обыкновенные лапы, разводные лапы, захватывающие тяги, сборные недвижные захваты, захваты, агрессивно соединенные с корпусом);- по опорной части силовых винтов (штоков);

— по типу захватов (цанговые, сухарями, имеющими посреди конусную поверхность, штифтовые; захваты с резьбой в виде шпильки, гайки, винта либо винта со вставкой; захваты специального предназначения).

Съемники для подшипников

Съемники для подшипников — неподменный инструмент для хоть какой станции технического обслуживания. Уходит в прошедшее то время, когда подшипники выбивались при помощи кувалды. Ассортимент такового специнструмента на рынке очень велик и продолжает расширяться.

И фирмы-импортеры и рынок откликнулись на потребности механиков в «малой механизации». Рынок заполнили инструменты разных производителей от кустарей до приличных компаний с мировым именованием. Это инструмент различного предназначения и свойства.

Цена такового инструмента достаточно высока и не верно подобранный съемник может не оправдать вложенные в него средства. Естественно, в магазинах либо на рынке можно приобрести съемники по достаточно симпатичной стоимости.

Но, кто знает, из какого металла изготовлены его основание, стяжной болт либо захватывающие лапы. Не сломаются ли они, если нагрузка на их будет наибольшей.

Цена фирменного съемника естественно больше, но не так как он «фирменный», а поэтому, что качество производства в еще лучше и подходит он для работы самых томных критериях. Высочайшее качество и надежность съемников достигается методом внедрения потрясающих материалов и кропотливо отработанного технологического процесса, основное место в каком занимает ковка.

Дешевенький либо дорогой съемник, но он нужен при ремонте автомобиля.

Хотя можно выбивать подшипники старенькым дедовским методом, при всем этом существует большая возможность разрушить одну из деталей и издержать много времени.

А, как молвят, время — средства, вот и выходит, что потрачено не только лишь время, да и деньги. Используя механический съемник, эта же работа производится за считанные минутки, гидравлический — за секунды.

На рынке предлагаются разные съемники, разглядим некие из их, более распространенные в практике авторемонта. Самыми дешевенькими и более всераспространенными являются механические съемники. Посреди их самую большую популярность получили двух- и трехзахватные.

Двухзахватные съемники используются для снятия подшипников, сидячих на валу либо запрессованных вовнутрь. Конструкция съемника состоит из траверсы, 2-ух лап и стяжного болта.

Захваты съёмника сделаны ковкой из одной железной заготовки, что гарантирует отсутствие извива даже при работе с экстремально высочайшими нагрузками. Двойной профиль траверсы, упрочнённой трапециевидной формой, обеспечивает огромное усилие.

Съемники используются для резвого и неопасного удаления шарикоподшипников, шестерён и колец хоть какой формы и т.д. Самозахватывающая система обеспечивает отсутствие скольжения лапок: чем сложнее вынуть — тем плотнее захват. Захваты на обоих концах имеют схожую форму.

У двухзахватных универсальных съемников лапки можно переустановить напротив и получиться съемник для внутренних подшипников. Также есть двухлаповые съемники с боковым стяжным болтом, они применяется для более крепкого захвата снимаемой детали.

Трехзахватный съёмник также применяется для снятия подшипников, но из-за присутствия в его конструкции 3-х лап нагрузка на снимаемую деталь распределяется более умеренно. Это в особенности принципиально в этом случае, если деталь изготовлена из хрупкого материала.

Лёгкий и резвый в использовании, таковой же, как съёмник с 2-мя захватами, но предоставляющий определённые достоинства при затруднительных работах по съёму, Трехзахватный съемник отыскал самое обширное распространение на 100.

Универсальный съемник может быть применен как для внешних, так и для внутренних работ оковём обычного разворота захватов (лап) съёмника. Есть съемники с длинноватыми лапами либо с лапами типа конструктор, которые надеваются одна на одну.

Они используются для снятия подшипников, к которым тяжело подобраться обыкновенными съемниками.

Сепараторные съемники («хомуты») созданы для демонтажа шестерен, подшипников, колес, шкивов и других деталей, посаженных с натягом, которые могут быть повреждены при снятии обыкновенными приспособлениями.

Конструкция хомута обеспечивает надежный захват в этом случае, когда форма детали не позволяет использовать обыденный съемник. Съемники позволяют приложить тяговое усилие к внутреннему кольцу подшипника — нагрузка не передается через тела качения, что сводит к минимуму риск повреждения подшипника.

Регулируемые глубина и обилие поперечников захвата позволяют просто настраивать съемник для различной длины вала и размера детали.

Внутренние съемники используются для снятия подшипников запрессованных в корпус. Съёмник помещается в отверстие шарикового подшипника. Центральный винт затягивается до того времени, пока губы съёмника не зажмут подшипник. Контропора навичивается на винт съёмника. При закручивании гайки на контропоре, съёмник извлекается совместно с подшипником.

Все почаще на 100 стали применяться гидравлические съемники. Их употребляют как и механические для снятия и установки подшипников, но с добавлением гидроусилия, что существенно упрощает работу. Стандартные съёмники с гидравлическим плунжером дают дополнительное усилие и дают возможность избежать трения на резьбе центрального болта. Этим достигается лёгкое удаление плотно соединённых частей.

Съемник прост и комфортен в эксплуатации. Представьте для себя, что маленьким движением пальцев вы развиваете давление на снимаемую деталь приблизительно в 10 тонн. А, к примеру, на большегрузных автомобилях запрессовка неких подшипников просит усилия до 20 тонн, соответственно для снятия нужен съемник с усилием более 30 тонн. Естественно, что тут без гидравлического съемника не обойтись.

Каждый управляющий осознает необходимость внедрения специнструмента на станции, но покупку откладывает в длинный ящик. Зря. Экономия рабочего времени с внедрением съемников, оборачивается значимой прибылью. Важным является к тому же то, что и клиент начинает относиться к станции по другому, и механик делает работу с огромным вдохновением.

Источник: http://carsliga.ru/analiz-prisposoblenij-dlya-zameny-podshipnikov-pri-remonte-avtomobilya/

Съемник подшипников — как выбрать лучший?

Съемник для подшипников является неотъемлемым инструментом при ремонтировании любого вида автомобиля либо другого транспортного средства.

Без этого предмета не представляется возможным осуществить правильную и быструю замену подшипников.

В сегодняшнем материале вы узнаете о нескольких видах съемников подшипников, как сделанных своими руками, так и выпущенных производством, с помощью которых вы сможете быстро и надежно снять подшипник.

Но перед тем как, начать описывать какие типы съемников бывают, правильным будет рассказать о самом процессе снятия подшипников. Бывает два типа ремонта, в которых подшипник снимают с вала для того чтобы его поменять (если вдруг он износился), либо необходимо заменить изношенную деталь которая находится на валу под подшипником (например шестерню).

Ведь очень часто бывает, что сам подшипник не изношен, а вот деталь, которая находится под ним требует ремонта или замены на новую. И как уже мы говорили, если изношена шестерня, то чтобы ее заменить необходимо, снять подшипник.

Читайте также:  Сварка автомобильных дисков аргоном

А если еще подшипник не изношен, то стягивать его нужно аккуратно чтобы не повредить, в особенности, если он фирменный, очень качественный и цена его не совсем дешевая.

Ну а чтобы не повредить подшипник в работе, для этого и требуется съемник.

Для снятия подшипника с вала нужен подшипник, у которого лапки будут оказывать давление на внутреннюю обойму, а не на сепаратор с шариками и наружную обойму.

Конструкция у такого съемника должна быть такой, чтобы форма лапок либо другой давящей части при стягивании подшипника оказывала давление на внутреннюю обойму, но не на другие элементы.

Если этого не учесть, то произойдет следующее. При снятии подшипника давление, исходящее от съемника на наружную обойму или сам сепаратор, сместит наружную обойму по отношению к внутренней. И следствием такой работы будет недолгая служба такого подшипника.

Вот если ваш съемник сделан, так что при работе с ним он давит не на внутреннюю часть, а на сепаратор, в этом случае подшипник следует снимать так, чтобы создавалось давление на шестерню, которая в свою очередь будет оказывать давление на внутреннюю обойму.

А если вы собираетесь заменить этот подшипник, то конструкция съемника может быть разной, давить можно уже на любую его часть лишь стянуть, только чтобы не нанести урон самому валу.

Надеемся, что эта информация для вас понятна и теперь соответственно мы можем переходить к самим съемникам. Вы узнаете о нескольких заводских съемниках, а также о съемниках, которые можно сделать своими руками.

Естественно все описать не возможно, но о самом главном вы узнаете.

Описываем несколько вариантов заводских съемников

На автомобильном рынке существует большой выбор заводских съемников, как и от приличных производителей, так и от мелких фирмочек, изготавливающих съемники иногда из не совсем прочных материалов. Безусловно, чем качественнее съемник и хороший производитель, тем дороже будет стоить инструмент.

Но перед тем как идти в магазин или на рынок за съемником, необходимо определиться на том, для чего он вам нужен, для стягивания подшипника и замены детали находящейся под ним, либо для замены самого подшипника.

А вот если вам нужно чтобы подшипник остался в целости и сохранности, то следует покупать такой съемник, который давит только на внутреннюю обойму.

Съемников, которые произведены на производстве и которые давят на внутреннюю часть, существует очень мало в продаже.

Опишем несколько вариантов заводских съемников, которые направлены именно на снятие подшипника:

1.

При работе с таким съемником (если по возможности есть расстояние между подшипником и другим элементом около двух миллиметров), необходимо на проточки положить разрезанные С-образные части тонкой шайбы, толщиной около одного миллиметра — будет хорошо, если вы прихватите сваркой или приклеите. Сделав это, вы точно будете уверены, что съемник будет оказывать давление на внутреннюю часть.

2. Второй съемник состоит из трех лапок, эти лапки расположены в форме буквы «Г».

Своим таким расположением лапок, съемник оказывает давление на внутреннюю обойму подшипника, не портя при этом сепаратор или наружную обойму.

Такие лапки на обычном лапчатом съемнике, возможно, сделать самому, наплавив на них электросварным аппаратом металла, а потом наплавленные кончики обработать с помощью болгарки.

Но вот если вы собрались менять сам подшипник, то вам подойдет любой из съемников, который оказывает давление на наружную обойму, опишем несколько таких инструментов:

1.

Следует выбирать более универсальный инструмент, у которого лапки можно подстроить под любой диаметр подшипника. В таком варианте съемника лапки стягиваются двумя винтами. Это очень комфортно, так как иногда случается, так что лапки съемника разъезжаются, а при помощи этих дополнительных винтов их можно поджать.

Некоторые используют проволоку для стягивания, но и в такой ситуации есть выход. Можно конечно и самому приварить на лапки гайки для стягивающих винтов.

Вот такой метод будет намного эффективнее, чем использование проволоки. Нужно знать, что если лапки в съемнике сделаны правильно, то они не будут расходиться даже при больших нагрузках.

Но такая конструкция будет тоже весьма полезна.

2. Существует еще один заводской съемник, у которого есть зажимающий винт и поджимное устройство. Такое устройство также можно сделать на простом съемнике при желании.

3. Следующий съемник, о котором пойдет речь, это съемник с наборами шайб. Такие наборы очень удобны. Но у такого набора есть один недостаток это высокая стоимость.

В основном давление такие съемники оказывают на внутреннюю обойму, поэтому их целью является стягивание подшипника для замены на новый. Но существуют наборы, у которых давление идет на наружную часть.

Плюсом такого набора является то, что шайбы можно выточить и самому необходимого диаметра.

Но бывает так, что расстояние между деталью и подшипником слишком мало и лапки или разрезанную шайбу туда просунуть не получится, чтобы давление шло именно на внутреннюю обойму. Как говорилось ранее, можно сделать так чтобы давление шло не на обойму, а на шестерню, которая та в свою очередь будет давить на внутреннюю обойму.

Бывает так, что расстояние между подшипником очень мало, а сама деталь не съемная (например, якорь генератора), то тут уж подшипник нужно снимать только за наружную обойму, правда в таком случае он снимается только для его замены.

4. И наконец, последний заводской съемник, который мы опишем. Этот инструмент характеризуется высокой конструкционной жесткостью, эффективностью и долговечностью. У этого съемника только один минус это его не универсальность, так как он рассчитан только на некоторых диаметров наружной части подшипника.

У кого есть желание, а также возможность выхода в токарную и фрезерную мастерскую, можно сконструировать любой съемник, и даже его усовершенствовать.

Но не у многих есть такая возможность и ниже вы узнаете, как самому сделать съемник в своем гараже.

Но у кого есть знакомые с фрезерной или токарной мастерской, всегда можно попросить сделать такой инструмент, даже лучше заводского, применяя при этом самые лучшие материалы, которые отличаются высоким качеством, прочностью и износостойкостью.

Делаем съемники для подшипников сами

Существует множество вариантов сделать съемник вручную, однако при использовании мастерских их количество увеличивается. Но все же ниже мы расскажем вам три способа изготовления съемника вручную в гаражных условиях.

Первый способ самодельного съемника

Этот способ основан на принципе мощной струбцины. Основой такого съемника является скоба, которую можно вырезать при помощи болгарки, либо газовым или плазменным резаком, из металлического листа толщиной около 20 миллиметров.

Следующий элемент такого съемника это винт, резьба которого должна быть около 12-14 миллиметров, если его резьба будет больше, то тогда скоба должна быть сделана из более толстого листа. Если у вас нет листа, то вместо него подойдет кусок швеллера.

Но лучше всего будет лист, так как он обладает более жесткой конструкционной жесткостью.

После того как вы сделали скобу, по середине необходимо сделать отверстие, это для винта. Затем необходимо нарезать резьбу. Естественно у винта должна быть такая же наружная резьба, как у скобы внутренняя.

Конец винта необходимо заточить в форме конуса, либо к концу винта электросваркой прихватить шарик, это нужно для того чтобы при снятии подшипника с вала, торец вала не повредился, а также винт съемника не будет сходить с торца вала.

И последним элементом в таком съемнике будет разрезанная в виде буквы «С» толстая шайба. Эту шайбу нужно будет приварить к нижней части скобы.

Это нужно делать только в том случае, если скоба у вас сделана из листового металла, а не из швеллера. Шайбу лучше всего брать потолще, так как она может не выдержать определенную нагрузку.

Но и очень толстая шайба также не подойдет, потому что она может не поместить в зазор между деталью и подшипником.

Вырез в шайбе должен быть таким, чтобы соответствовал диаметру вала, с которого вы будете снимать подшипник.

Для того чтобы при первой же работе со съемником не произошло его поломки, то нужно сделать так чтобы шайба упиралась только во внутреннюю часть подшипника.

Для этого делаем буртик еще одной приваркой, но уже с более тонкой шайбы, у которой наружный диаметр такой же, как и внутренний диаметр обоймы подшипника. В этом случае упор при усилии и стягивании будет именно этой шайбой во внутреннюю часть подшипника.

Второй способ самодельного съемника

Главным элементом такого съемника является стальная труба (может подойти и водопроводная), диаметр которой должен быть немного больше наружного диаметра обоймы. Первое что мы делаем — это отрезаем кусок трубы необходимой длины.

Длина зависит от длины болта либо винта, который вам будет нужен. Потом необходимо вырезать кусочек трубы болгаркой. После этого в вырезанной части трубы нужно сваркой приварить ранее обговариваемую С-образную шайбу.

А с другой стороны нужно приварить гайку с внутренней резьбой, такой же, как и у вашего болта или винта.

Как стало понятно такой тип съемников для подшипников подойдет лишь для определенного диаметра подшипников. Положительной стороной таких съемников является то, что они дешевы в изготовлении, материалы легкодоступны, а значит, их можно сделать любое количество под необходимые вам диаметры.

Третий способ самодельного съемника

Съемник, для подшипников, который мы будем описывать, наиболее универсален, и по конструкции он наиболее прост. Плюсом такого съемника является то, что его можно применять не только для стягивания подшипников, но и разных шестерен, шкифов и других элементов. Но вот в изготовлении он немного сложнее, чем предыдущие.

Для начала необходимо вырезать из металлического листа толщиной не менее 10 миллиметров лапки для съемника. Более быстро это можно сделать при использовании плазменного или газового резака, но можно пользоваться и болгаркой. При использовании болгарки, для начала нужно будет вырезать шаблоны лапок из картона. После чего их прилаживаем к металлу, обводим маркеров и вырезаем.

После того как вырезали лапки, начинаем подбор болта, который затачиваем под конус. А к гайке вырезаем и привариваем 6 ушек с отверстиями, в которых будут крепиться лапки. Эти ушки вырезаем из листового металла толщиной 5 миллиметров.

В этих ушках делаем отверстия для крепления болтов с лапками. Ушки нужно приварить к гайке в собранном виде, то есть их нужно притянуть болтом к каждой из лапок и потом приложить лапку с зажатыми ушками к гайке и приварить сваркой.

Потом нужно открутить болты, снять лапки и полностью обварить ушки на гайке. И теперь можно полностью собрать съемник. Можно еще сделать приспособление, которое не даст лапкам расходиться в стороны при нагрузке.

И последнее о чем необходимо упомянуть это если при снятии подшипника его не надо менять, а нужно заменить деталь, находящуюся под ним, то концы лапок необходимо сделать в виде буквы «Г». Как мы говорили ранее, такие лапки будут давить на внутреннюю часть подшипника, что не даст его испортить.

Можно конечно упростить конструкцию съемника и сделать только две лапки. Лапы, которого будут скользить по прорезям корпуса. Из-за этого можно подстроить съемник под любой диаметр подшипника. Его корпус нужно сделать из толстой пластины.

Для начала нужно вырезать прорези для скольжения лап, а в центре делаем отверстие и прорезаем резьбу для винта. Концы лап этого съемника необходимо заточить, а потом нагреть докрасна, и загнуть в виде буквы «Г».

И в конце нужно закалить и отпустить загнутые концы лапок и все сложить.

Вот и все надеемся эта статья про съемник для подшипника как самодельных, так и заводских, окажется вам полезной.

Источник: https://auto.today/bok/3253-na-kakom-variante-semnika-podshipnikov-stoit-ostanovitsya.html

Как работает съемник подшипников

Желание купить съемник подшипников ступицы говорит в пользу того, что человек собирается самостоятельно справляться с поставленной задачей. Если, разумеется, речь идет не о закупщиках с СТО, имеющими большой опыт в данной транспортной сфере. Но сейчас речь идет о том.

Конструкция

Основной механизм такого типа оборудования зиждется на приспособлении из нескольких крюкообразных захватывающих лап и дополнительного резьбового стержня, устанавливающегося между ними. Что касается лап, то здесь их обычно бывает две или три единицы.

Основной сферой применения универсального съемника подшипников ступицы числится захват элемента конструктивного образца. Причем им может оказаться не только транспортное средство. По итогу с таким устройством каждый желающий сможет самостоятельно произвести крепежную, либо демонтажную процедуру.

Сам процесс монтажных работ достаточно прост. Он подразумевает под собой возможность приложить стягивающее усилие, которое позволит поставить на место/извлечь необходимый элемент. Если инструмент подбирался с учетом всех нюансов, то это позволяет значительно снизить уровень травмоопасности.

Основные виды

Традиционная классификация подобных устройств включает в себя два вида предложений по типу механизма:

  • гидравлический съемник подшипников;
  • механический. 

Сложно выделить большую популярность какого-то одного из видов. Однако стоит помнить, что первый вариант предусматривает наличие у работника дополнительных приборов. С их помощью можно будет проводить полуавтоматическое снятие подшипниковых элементов.

Основная конструкция гидравлического образчика включает в себя тематическую гайку, внутренняя полость которой совершает давление на особый поршень. По итогу усилие передается на обслуживающуюся деталь.

Из положительного тут можно выделить фактор универсальности, так как этот механизм отлично подходит для транспортных средств абсолютно любых фирменных марок.

Особенно часто его можно встретить на больших станциях технического обслуживания, где производится диагностика с последующим ремонтом грузовых либо крупногабаритных машин с профильной проблемой.

Одних лишь усилий мастера здесь окажется явно недостаточно, поэтому приходится прибегать к гидравлике. Изредка работники СТО могут использовать его вместо демонтажного аппарата для шкивов.

Не менее успешным считается механический образец решения демонтажных мероприятий. Он имеет дополнительное разделение для удобства пользователей:

  •  двулапый съемник подшипников;
  •  трехзахватный съемник подшипников;
  •  внутренний.

Первая версия является простейшим приспособлением, который, несмотря на внешний примитивизм, отлично справляется с поставленными перед ним задачами. Качественные товары обычно изготовляются на основе высокопрочных сплавов. Для надежности изготовитель прибегает к проверенному методу ковки.

Трехзахватные вариации считаются более совершенной формой. Чтобы в процессе работы не произошло непредвиденной поломки, изготовитель делает свою продукцию на основе твердосплавной инструментальной стали. Кстати, и здесь профессионалами своего дела применяется кованый метод.

Наиболее необычными считаются внутренние варианты. К их помощи обращаются тогда, когда необходимо демонтировать шариковые подшипники. Впрочем, игольчатые роликовые составляющие тоже отлично отсоединяются от своей базы. Иногда мастера используют внутренние демонтажные инструменты для снятия втулок, если их посадка была произведена особенно плотно. 

Источник: https://instrumentdp.com/stati/kak-rabotaet-semnik-podshipnikov

Съемник. Подшипник. Типы съемников, описание, назначение

Такой элемент, как подшипник, используется во многих узлах и механизмах. Также его можно встретить и на автомобиле. Например, это выжимной подшипник сцепления или элемент ступицы.

В любом случае для его демонтажа необходим съемник. Подшипник посажен очень плотно. Извлечь его подручными средствами крайне тяжело.

Поэтому сегодня мы рассмотрим, какие бывают съемники подшипников, размеры их и особенности конструкции.

Устройство

Основной элемент в конструкции данного элемента – это центральный болт. Именно за счет него работает съемник.

Подшипник таким образом выдавливается из рабочего места или, наоборот, запрессовывается (в зависимости от того, в какую сторону крутить центральный болт).

Некоторые устройства оборудуются гидроцилиндром (например, гидравлический съемник подшипников, как на фото ниже).Также в конструкции имеются захваты. Они бывают двух разновидностей:

  • Захваты, которые зацепляются с извлекаемым предметом при помощи специнструмента. Они работают независимо от действия болта.
  • Прижимающие деталь за счет усилия болта или гидравлического цилиндра.

Материал, из которого делается съемник

Подшипник – деталь, которую довольно трудно снять. Поэтому производители съемников используют только высокопрочные легированные материалы. Ответственные узлы в данных элементах формируются ковкой. Что касается силовых болтов, они имеют более высокую прочность, нежели те, что используются в обычных резьбовых соединениях.

Виды

Существует несколько разновидностей данных инструментов. Все они отличаются по типу захвата. Он может быть:

  • Скользящим.
  • Поворотным.
  • Коническим.
  • С сепаратором.
  • Универсальным.

Что касается размеров, съемник внутренних подшипников может иметь разный диаметр. В среднем – от 28 до 200 миллиметров. Высота лапки составляет от 35 до 60 миллиметров. Размер головки болта – от 9 до 22 миллиметров.

Скользящий съемник

Подшипник извлекать таким инструментом довольно легко. Такой съемник имеет два захвата, которые перемещаются свободно вдоль балки. В середине последних имеется резьбовое отверстие. В верхней части болты могут служить фиксаторами захватов.Это может быть съемник внутренних подшипников или внешних.

Чтобы изменить его назначение, достаточно переставить захваты. Кстати, их максимальный раствор составляет от 10 до 80 сантиметров. Устройство имеет упоры для силового болта. Это предотвращает смещение подшипника. В набор скользящих съемников входят захваты разной длины. Также инструмент комплектуется сменными наконечниками.

Обычно они имеют одинаковые размеры (служат подменой в случае выхода из строя первого элемента).

С поворотными захватами

Они имеют разную конструкцию. Захваты стопорятся при помощи болтов. Для каких автомобилей используется такой съемник подшипников? ВАЗ, МАЗ, ГАЗ, «Мерседес» — это неполный список авто, на которых может применяться данный инструмент.Съемник имеет упоры с двухсторонним захватом.

Бывают инструменты и с трехсторонним. На теле устройства есть 4 крепежные точки. На них устанавливаются лапы съемника подшипников. Ширина захвата устройства – от 5 до 7 сантиметров. Используется для извлечения подшипников небольших размеров, в том числе для демонтажа наконечника аккумуляторных проводов.

Может оборудоваться ударным механизмом.

С коническим фиксатором захватов

Эти инструменты имеют 3 захвата и используются в тех ситуациях, когда требуется исключить несимметричность нагрузки при демонтаже подшипника. Часто такого типа продается гидравлический съемник подшипников.

Центрирование захватов происходит автоматически. Также в конструкции имеется коническая гайка, которая вручную заворачивается при установке инструмента. На некоторых моделях она подпружинена. Имеет ограниченный спектр использования.

Перевернуть зажимы здесь уже не получится.

С сепаратором

Эти инструменты отличаются высокой надежностью. В основе элемента лежит сепаратор. Он устанавливается под снимаемый подшипник. Обе половинки сепаратора сводятся болтами для более надежного захвата. После этого к инструменту подсоединят тянущую часть.

Ее боковые гайки регулируются в соответствии с положением сепаратора. Силовой болт заводится на ось снимаемой детали. Инструмент может использоваться в сочетании со скользящим съемником.

Однако, при работе с двумя механизмами, требуется следить за сохранностью резьбы болтов.

Универсальные

Съемники универсальные для подшипников используются чаще всего. Также ими извлекают шестерни, шкивы и прочие механизмы. В основе конструкции лежит силовой болт из легированной стали.

Вращая его, мастер создает усилие демонтажа, что прилагается к опорной точке. Через центральное тело инструмента, это усилие передается на зажимы. Таким образом, деталь извлекается наружу или запрессовывается на место.

Универсальные съемники используются как для внутренних, так и наружных подшипников.

Цена

Стоимость может варьироваться от типа, а также набора инструментов, который входит в комплект.Самыми дешевыми являются двух- и трехзахватные скользящие съемники механического типа.

Их цена составляет от 500 до 1 тысячи рублей. Гидравлические устройства – наиболее дорогие. Они предлагаются на рынке по цене от 25 тысяч рублей.

Стоимость универсальных механических решений составляет в районе 10 тысяч рублей. В комплект входит набор оправок.

Параметры

Чтобы правильно выбрать съемник подшипников, необходимо знать, каким параметрам он должен отвечать. При покупке, следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Максимально допустимая нагрузка. Данный параметр определяется прочностью центрального тела съемника и силового болта. У механических инструментов данный параметр составляет от 1 до 4 тонн. Гидравлические съемники обладают усилием порядка 20 тонн (но и цена у них соответствующая). Однако, для демонтажа таких элементов, как подшипник ступицы, достаточно механических инструментов.
  • Рабочий ход. Он зависит от вылета силового болта и длины захватов.
  • Размеры лап съемника (в частности, ширина и высота упора).
  • Минимальный и максимальный раствор захватов.

Примитивный съемник своими руками

Данный инструмент можно изготовить и самостоятельно. В качестве основного элемента используется стальная труба. Ее диаметр должен быть чуть больше, чем у обоймы. Итак, при помощи болгарки отрезаем кусок трубы нужной длины. Она зависит от величины винта.

Далее при помощи сварки соединяем С-образную шайбу к вырезанной части трубы. С другой стороны приваривается гайка с внутренней резьбой. Она должна соответствовать параметрам вашего винта. Данный тип съемника является наиболее простым в изготовлении.

Однако, он подойдет только для конкретного диаметра подшипников.

Делаем универсальный инструмент

Такой съемник будет подходить под разный диаметр элементов. Итак, нам требуется изготовить лапки из 10-миллиметрового листа стали. Лучше воспользоваться заранее подготовленными шаблонами. Их можно сделать на картоне или бумаге, затем разметить на металлическом листе и вырезать болгаркой.Затем нужно подобрать болт. Его мы затачиваем под конус.

К гайке приваривает шесть ушек с отверстиями. В последние будут крепиться наши лапки. Ушки вырезают из металла толщиной 5 миллиметров. Ушки привариваются к гайке в собранном виде. Далее откручиваются болты и соединения лапок провариваются окончательно. На это этапе сборка устройства завершена. Можно приступать к полноценному использованию инструмента.

Заключение

Итак, мы выяснили, каких видов бывают съемники для подшипников. Наиболее распространёнными типами являются универсальные решения механического типа. Их можно использовать для извлечения любых подшипников и шкивов.

Съемник — весьма полезная вещь в хозяйстве. Особенно если у вас во владении автомобиль. С этим инструментом можно произвести даже такую сложную операцию, как замена ступичного подшипника.

В сервисах стоимость данной услуги составляет от 3 тысяч рублей.

Источник: http://dayswoman.ru/article/304069/syemnik-podshipnik-tipyi-syemnikov-opisanie-naznachenie

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 2

В некоторыхконструкциях съемников универсального типа сближение или развод лапок производится с помощью особых рычажков, приводимых в действие вращением специального винта.  [16]

В статье описанаконструкция съемника, применяемого для снятия рабочих колес секционннх насосов, и определены пределы применяемости этого съемника с приводом от ручного гидравлического насоса на 63 МПа. Описан также принцип работы этого съемника.  [17]

Сила Рсн, необходимая для снятия изделия или отхода с пуансона при пробивке или вырубке, зависит от ряда факторов: от сложности вырубаемого контура, от величины зазора, от материала ( ST, cp), от качества смазки, отконструкции съемника и от площади сечения пере — мычек.  [18]

Внутреннее кольцо шарикоподшипника очень плотно сидит на валу, поэтому для снятия подшипника применяют винтовые съемники. Конструкции съемников очень разнообразны, но во всех случаях их устройство должно обеспечивать необходимое усилие для снятия подшипника.  [20]

Как отмечалось выше, плотность посадки детали иа оправке после окончания процесса может оказаться весьма значительной, поэтому предусматривают специальные приспособления-съемники, позволяющие снимать деталь с оправки. Конструкции съемников, показанные иа рис. 23, а, применяют для снятия деталей малого диаметра, иа рис. 23, б и в — для коротко — и длиииоосиых деталей большого диаметра.  [22]

Внутреннее кольцо шарикоподшипника очень плотно сидит на валу, поэтому для снятия подшипника применяют винтовые съемники. Конструкции съемников очень разнообразны, но во всех случаях их устройство должно обеспечивать необходимое усилие для снятия подшипника.  [24]

Ввод керосина или конденсата в сопряжение.  [25]

Необходимо различать, выполнена ли посадка с натягом с насадкой на конус или с насадкой на цилиндрическую расточку. При насадке на конус сопряжение, как правило ( в промышленных турбинах), разбирается и собирается без подогрева. Конструкция съемника в данном случае должна быть такой, чтобы при небольшом осевом смещении конусная деталь существенно отошла бы от стенок расточки.  [26]

Пневматические съемники по конструктивным схемам не отличаются от ручных, но усилие для спрессовывания создается в этом случае сжатым воздухом посредством пневмоциляндров. Необходимо отметить, что из-за громоздкости и большого веса широкого распространения такие съемники не получили. Некоторыеконструкции съемников даны на фиг.  [27]

При сильном износе подшипников или их деталей ( сепаратор, кольца, шарики) подшипники заменяются новыми. Для этого с двигателя необходимо снять защитную крышку и подшипниковый щит.

Внутреннее кольцо шарикоподшипника очень плотно сидит на валу, поэтому для снятия подшипника применяются специальные винтовые съемники.

Конструкции съемников очень разнообразны, но во всех случаях их устройство должно обеспечивать необходимое усилие для снятия подшипника.  [28]

Заливка вкладыша баббитом.  [29]

При сильном износе подшипников или их деталей ( сепаратор, кольца, шарики) подшипники заменяются новыми. Для этого с двигателя необходимо снять защитную крышку и подшипниковый щит.

Внутреннее кольцо шарикоподшипника очень плотно сидит на валу, поэтому для снятия подшипника применяются специальные винтовые съемники.

Конструкции съемников очень разнообразны, но во всех случаях их устройство должно обеспечивать необходимое усилие для снятия подшипника.  [30]

Страницы:      1    2    3

Источник: http://www.ngpedia.ru/id104520p2.html

Съемник. Подшипник. Типы съемников, описание, назначение

Домашний уют 28 марта 2017

Такой элемент, как подшипник, используется во многих узлах и механизмах. Также его можно встретить и на автомобиле. Например, это выжимной подшипник сцепления или элемент ступицы.

В любом случае для его демонтажа необходим съемник. Подшипник посажен очень плотно. Извлечь его подручными средствами крайне тяжело.

Поэтому сегодня мы рассмотрим, какие бывают съемники подшипников, размеры их и особенности конструкции.

Устройство

Основной элемент в конструкции данного элемента – это центральный болт. Именно за счет него работает съемник.

Подшипник таким образом выдавливается из рабочего места или, наоборот, запрессовывается (в зависимости от того, в какую сторону крутить центральный болт).

Некоторые устройства оборудуются гидроцилиндром (например, гидравлический съемник подшипников, как на фото ниже).Также в конструкции имеются захваты. Они бывают двух разновидностей:

  • Захваты, которые зацепляются с извлекаемым предметом при помощи специнструмента. Они работают независимо от действия болта.
  • Прижимающие деталь за счет усилия болта или гидравлического цилиндра.

Материал, из которого делается съемник

Подшипник – деталь, которую довольно трудно снять. Поэтому производители съемников используют только высокопрочные легированные материалы. Ответственные узлы в данных элементах формируются ковкой. Что касается силовых болтов, они имеют более высокую прочность, нежели те, что используются в обычных резьбовых соединениях.

Видео по теме

Виды

Существует несколько разновидностей данных инструментов. Все они отличаются по типу захвата. Он может быть:

  • Скользящим.
  • Поворотным.
  • Коническим.
  • С сепаратором.
  • Универсальным.

Что касается размеров, съемник внутренних подшипников может иметь разный диаметр. В среднем – от 28 до 200 миллиметров. Высота лапки составляет от 35 до 60 миллиметров. Размер головки болта – от 9 до 22 миллиметров.

Скользящий съемник

Подшипник извлекать таким инструментом довольно легко. Такой съемник имеет два захвата, которые перемещаются свободно вдоль балки. В середине последних имеется резьбовое отверстие. В верхней части болты могут служить фиксаторами захватов.Это может быть съемник внутренних подшипников или внешних.

Чтобы изменить его назначение, достаточно переставить захваты. Кстати, их максимальный раствор составляет от 10 до 80 сантиметров. Устройство имеет упоры для силового болта. Это предотвращает смещение подшипника. В набор скользящих съемников входят захваты разной длины. Также инструмент комплектуется сменными наконечниками.

Обычно они имеют одинаковые размеры (служат подменой в случае выхода из строя первого элемента).

С поворотными захватами

Они имеют разную конструкцию. Захваты стопорятся при помощи болтов. Для каких автомобилей используется такой съемник подшипников? ВАЗ, МАЗ, ГАЗ, «Мерседес» — это неполный список авто, на которых может применяться данный инструмент.Съемник имеет упоры с двухсторонним захватом.

Бывают инструменты и с трехсторонним. На теле устройства есть 4 крепежные точки. На них устанавливаются лапы съемника подшипников. Ширина захвата устройства – от 5 до 7 сантиметров. Используется для извлечения подшипников небольших размеров, в том числе для демонтажа наконечника аккумуляторных проводов.

Может оборудоваться ударным механизмом.

С коническим фиксатором захватов

Эти инструменты имеют 3 захвата и используются в тех ситуациях, когда требуется исключить несимметричность нагрузки при демонтаже подшипника. Часто такого типа продается гидравлический съемник подшипников.

Центрирование захватов происходит автоматически. Также в конструкции имеется коническая гайка, которая вручную заворачивается при установке инструмента. На некоторых моделях она подпружинена. Имеет ограниченный спектр использования.

Перевернуть зажимы здесь уже не получится.

С сепаратором

Эти инструменты отличаются высокой надежностью. В основе элемента лежит сепаратор. Он устанавливается под снимаемый подшипник. Обе половинки сепаратора сводятся болтами для более надежного захвата. После этого к инструменту подсоединят тянущую часть.

Ее боковые гайки регулируются в соответствии с положением сепаратора. Силовой болт заводится на ось снимаемой детали. Инструмент может использоваться в сочетании со скользящим съемником.

Однако, при работе с двумя механизмами, требуется следить за сохранностью резьбы болтов.

Универсальные

Съемники универсальные для подшипников используются чаще всего. Также ими извлекают шестерни, шкивы и прочие механизмы. В основе конструкции лежит силовой болт из легированной стали.

Вращая его, мастер создает усилие демонтажа, что прилагается к опорной точке. Через центральное тело инструмента, это усилие передается на зажимы. Таким образом, деталь извлекается наружу или запрессовывается на место.

Универсальные съемники используются как для внутренних, так и наружных подшипников.

Цена

Стоимость может варьироваться от типа, а также набора инструментов, который входит в комплект.Самыми дешевыми являются двух- и трехзахватные скользящие съемники механического типа.

Их цена составляет от 500 до 1 тысячи рублей. Гидравлические устройства – наиболее дорогие. Они предлагаются на рынке по цене от 25 тысяч рублей.

Стоимость универсальных механических решений составляет в районе 10 тысяч рублей. В комплект входит набор оправок.

Параметры

Чтобы правильно выбрать съемник подшипников, необходимо знать, каким параметрам он должен отвечать. При покупке, следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Максимально допустимая нагрузка. Данный параметр определяется прочностью центрального тела съемника и силового болта. У механических инструментов данный параметр составляет от 1 до 4 тонн. Гидравлические съемники обладают усилием порядка 20 тонн (но и цена у них соответствующая). Однако, для демонтажа таких элементов, как подшипник ступицы, достаточно механических инструментов.
  • Рабочий ход. Он зависит от вылета силового болта и длины захватов.
  • Размеры лап съемника (в частности, ширина и высота упора).
  • Минимальный и максимальный раствор захватов.

Примитивный съемник своими руками

Данный инструмент можно изготовить и самостоятельно. В качестве основного элемента используется стальная труба. Ее диаметр должен быть чуть больше, чем у обоймы. Итак, при помощи болгарки отрезаем кусок трубы нужной длины. Она зависит от величины винта.

Далее при помощи сварки соединяем С-образную шайбу к вырезанной части трубы. С другой стороны приваривается гайка с внутренней резьбой. Она должна соответствовать параметрам вашего винта. Данный тип съемника является наиболее простым в изготовлении.

Однако, он подойдет только для конкретного диаметра подшипников.

Делаем универсальный инструмент

Такой съемник будет подходить под разный диаметр элементов. Итак, нам требуется изготовить лапки из 10-миллиметрового листа стали. Лучше воспользоваться заранее подготовленными шаблонами. Их можно сделать на картоне или бумаге, затем разметить на металлическом листе и вырезать болгаркой.Затем нужно подобрать болт. Его мы затачиваем под конус.

К гайке приваривает шесть ушек с отверстиями. В последние будут крепиться наши лапки. Ушки вырезают из металла толщиной 5 миллиметров. Ушки привариваются к гайке в собранном виде. Далее откручиваются болты и соединения лапок провариваются окончательно. На это этапе сборка устройства завершена. Можно приступать к полноценному использованию инструмента.

Заключение

Итак, мы выяснили, каких видов бывают съемники для подшипников. Наиболее распространёнными типами являются универсальные решения механического типа. Их можно использовать для извлечения любых подшипников и шкивов.

Съемник — весьма полезная вещь в хозяйстве. Особенно если у вас во владении автомобиль. С этим инструментом можно произвести даже такую сложную операцию, как замена ступичного подшипника.

В сервисах стоимость данной услуги составляет от 3 тысяч рублей.

Источник: fb.ruАвтомобили
Опорный подшипник передней стойки: описание, характеристики и замена

Автомобиль состоит из множества деталей и узлов. На современных автомобилях с передним приводом используется рычажная подвеска типа МакФерсон. Она включает в себя рычаги, а также амортизационную стойку. Она идет в сбо…

Бизнес
Проходческие щиты: описание, назначение. Горизонтальное бурение

Человечество уже не первое столетие с успехом осваивает подземное пространство. Речь идет не только о метрополитенах, которые присутствуют во всех крупных городах мира, но и о горных выработках, создаваемых для добычи…

Бизнес
МПО-50: описание, назначение, принцип действия

Сегодня обойтись без зерноочистительных машин предварительной обработки не может ни одно сельскохозяйственное предприятие, ориентированное на выращивание зерновых культур. Среди всего разнообразия механизированных сре…

Бизнес
Изолирующая штанга: виды, описание, назначение

Электрик – одна из самых опасных профессий. Для того чтобы максимально обезопасить персонал, предприятие обеспечивает его спецодеждой и обувью с защитой от электродуги. К этому еще выдаются средства индивидуальн…

Бизнес
Экраноплан «Орленок»: описание, назначение, тактико-технические характеристики

Экраноплан «Орленок» — летательный аппарат с уникальными свойствами. Его создание с момента зарождения идеи до вынужденного прекращения работ – это одна из малоизвестных из-за секретности, но очень и…

Бизнес
Двигатели судовые: типы, характеристики, описание. Схема судового двигателя

По назначению выделяют различные типы судовых двигателей. Устройства, которые являются главной движущей силой, являются основными. Вспомогательные двигатели обеспечивают работу различных механизмов на суднах. В частно…

Автомобили
Датчик кислорода. Описание. Назначение

Датчик концентрации кислорода или лямбда-зонд предназначен для определения в отработавших газах уровня кислорода. Эффективная (экологичная и экономичная) работа мотора обеспечивается за счет постоянного уровня соотнош…

Дом и семья
Ремни офицерские: описание, назначение

Ремень стал частью воинского обмундирования несколько веков назад. Без этого важного элемента форменной одежды невозможно представить ни рядового солдата, ни командира. Армейские ремни различают по назначению, цвету, …

Домашний уют
Маркировка автоматических выключателей. Типы, характеристики и назначение автоматических выключателей

По сравнению с обычными выключателями автоматические размещаются в распределительных шкафах и предназначены для защиты электропроводки от коротких замыканий и перегрузок при скачках напряжения. Маркировка автоматическ…

Домашний уют
Вакуумный куттер: описание, назначение. Оборудование для мясоперерабатывающей промышленности

Использование производительных и функциональных агрегатов на предприятиях переработки мяса позволяет выпускать качественную продукцию и в то же время минимизировать расходы. Последние тенденции на рынке промышленного …

Источник: http://monateka.com/article/26945/

Ссылка на основную публикацию