Пульверизатор для покраски: как выбрать краскопульт

Определяемся с выбором краскопульта

Как таковой пульверизатор или краскопульт увидел свет в самом конце 19 столетия. Раньше пульверизаторы активно использовали в медицинской сфере, например, для обработки открытых ран, для проведения ингаляций.

электрический краскопульт

Поскольку изобретения оказалось универсальным, его создатель — Ален деВилбисс — принял решение диверсифицировать своё творение на другие сферы и открыл бизнес по производству краскопультов. Патент был выдан деВилбиссу в 1907 году.

Таким образом, инструмент этот прошел через весь двадцатый век и заметно был усовершенствован. Новый агрегат взяли на вооружение рабочие автомастерских, маляры, строители. По сравнению с тем, как выглядели простейшие краскопульты в 20 веке, современные шагнули далеко вперед, и на рынке можно найти множество разновидностей этого инструмента.

Для того, чтобы покрасить автомобиль, краскопульт — вещь незаменимая. Краскопульт работает по принципу смесителя, соединяя вместе струю воздуха и краску, которая выбрасывается из сопла под большим давлением.

Поскольку рынок переполнен самыми разнообразными краскопультами, вы можете потерять немало времени, разбираясь, как выбрать краскопульт электрический, а может быть и пневматический. Данная статья сориентирует вас в море краскопультов и укажет, на какие их характеристики нужно обратить внимание в первую очередь.

Несмотря на то, что конструкция, изобретённая более века назад, сохранила свою суть, она поменялась в деталях. Различий много ещё и потому, что принципы работы, положенные в основу разных видов краскопультов, существенно отличаются.

Хотя в целом все краскопульты выглядят одинаково, внутри у них разное строение воздушных каналов, а также выпускающих головок. От того, как устроен тот или иной распылитель краски, зависит удобство при работе с ним и качество финального покрытия краски. От конструкции устройства, а также от опыта мастера, пользующегося им, зависит и скорость работы.

Ручные и напольные краскопульты

Электрические распылители вы можете встретить в форм-факторе ручном и напольном. Самая удобная конструкция пульверизатора — это, конечно, ручная. Ручной краскопульт, если брать во внимание его стоимость, — самый доступный вариант на рынке.

краскопульт бош

Он и самый распространённый среди краскопультов. При работе он издаёт характерный жужжащий звук. Его блок состоит из двигателя с поршневым насосом, рукояти в виде пистолета, ресивера воздуха и насадки, которая распыляет смесь воздуха и краски. Её также называют сопло, клапан или дюза.

Если вам нужно покрасить автомобиль, и вы не слишком заботитесь о скорости процесса и, возможно, о качестве, то ручной краскопульт подойдёт вам как нельзя кстати.

Если говорить о конкретных производителях, можно назвать компанию Бош, которая выпускает краскопульты в классических зеленых корпусах. Такие бытовые приборы обладают сравнительно низкой эффективностью усадки краски.

Распыление и перенос вещества на поверхность предмета весьма посредственные. Как бы то ни было, стоимость таких краскопультов очень и очень невысокая. Вы можете приобрести бытовую, не профессиональную, модель в ценовом диапазоне до 150 долларов.

Напольными вариантами краскопультов занимаются более серьёзные производители, в частности, CambellHausfeld, Wagnerи прочие. Созданные с применением современных технологий, их краскопульты по праву носят звание профессионального инструмента.

У таких устройств значительно более мощный и крупный двигатель, который не требуется держать в руках, а также насос, который обеспечивает большую производительность системы. Такие краскопульты также имеют значительное количество настроек; они могут проработать намного дольше бытовых.

Напольные установки пригодны для использования в коммерческих целях. Они выдержат серьёзный объём продукции, которую нужно покрасить, будь это машина или даже большое помещение. Оператор краскопульта распоряжается лишь пистолетом, который подключён к шлангу высокого давления.

На отдельно стоящей базе фиксируются ресивер и насос. Цена у такого краскопульта в два-три раза выше, чем у самой дорогой бытовой модели.

Как устроен краскопульт?

Чтобы понять, какой краскопульт вам нужен, вам необходимо узнать, как устроена конструкция этого устройства. Сразу скажем, что в его устройстве нет ничего сложного. На сегодняшний день каждый краскопульт можно рассмотреть как составляющее следующих компонентов:

  • регулятор подачи воздуха — предназначен для тонкого регулирования давления воздуха;
  • регулятор формы сопла — нужен для того, чтобы настроить лучшую форму распылителя краски;
  • регулятор открытия форсунки или хода иглы — предназначен для настройки количества впрыскиваемой краски.

Помимо этого, чтобы понять, какой выбрать краскопульт, нужно знать, что они разделяются на типы по критерию способа подачи давления и объема краски:

  1. High Transfer Efficiency — краскопульты с максимальной эффективностью подачи взвеси;
  2. LowVolumeLowPressure — краскопульт lvlp обеспечивает низкое давление и небольшой объём краски и воздуха;
  3. Reduced Pressure характеризуется просто пониженным давлением;
  4. HighVolumeLowPressure — краскопульт hvlp генерирует высокий объём взвеси с низким при этом давлением;
  5. High Pressure — это краскопульт с высоким давлением;
  6. Middle Pressure — а этот обеспечит среднее давление в системе;
  7. Low Volume Middle Pressure — LVMP позволит красить небольшим объёмом жидкости при среднем давлении.

краскопультом можно красить не только авто

В следующем тексте мы подробней остановимся на каждом из названных технологических типов краскопультов. Это наверняка поможет ответить на вопрос о том, как выбрать краскопульт.

Краскопульты с высоким уровнем давления

Среди всех покрасочных систем на рынке именно HP занимает первое, лидирующее место среди остальных. Они своеобразны тем, что обеспечивают высокое давление струи на выходе. Давление это равняется примерно полутора атмосферам. Стоит отметить, что при этом расход воздуха невелик, он варьируется в пределах от 100 до 300 литров в минуту.

У системы HP есть ряд неоспоримых достоинств:

  • широкий просвет факела, за счет чего достигается ровная усадка краски;
  • сравнительно большая скорость нанесения краски.

Не обошлось у HP и без минуса: очень невысокий процент переноса краски на поверхность. Дело в том, что значительная часть краски, а это около 65 процентов, рикошетит от поверхности детали и улетает в атмосферу.

Поэтому очень быстро вокруг маляра образуется облако из краски, которое не только снижает видимость, но и понижает качество работы, да и для здоровья это не очень полезно. Кроме того, высокое давление на выходе системы провоцирует образование вихрей, которые увлекают за собой соринки, и те оседают на поверхность.

краскопульт домашний

В случае с покраской автомобиля это абсолютно неприемлемо. После покраски агрегатом, работающим по принципу HighPressure, неизбежны дальнейшие полировка и шлифовка.

Краскопульты HVLP

Эта система была создана в конце 20 века. Принцип её работы заключается в создании большого объёма смеси и низкого давления. Главная задача такой системы — это минимальный урон окружающему пространству. Краскопульт типа HVLP сконструирован таким образом, что каналы внутри него по строению отличаются от любого другого типа.

В результате такой краскораспылитель пневматический низкого давления обеспечивает перенос до 65 процентов смеси на поверхность. Возможность сделать это появилась благодаря тому, что на выходе получается очень низкое давление — в пределах 0,7 атмосфер. В то же время на входе давление — наоборот — очень высокое — 2,5-3 атмосферы.

Таким образом, в ходе работы с аппаратом технологии HVLP вы теряете лишь 20-30% краски. Значит, вы не только при этом меньше вредите окружающей среде, но ещё и экономите на краске. Поскольку скорость взвеси на выходе из сопла довольно невелика, процент капель, отлетающих рикошетом от окрашиваемой поверхности, существенно снизился.

Кроме того, нужно сказать, что отсутствие тумана из краски повышает качество работ. Кроме того, опытные маляры вам могут посоветовать при работе с системой HVLPдержать краскопульт на достаточно близком расстоянии к поверхности изделия — 12-15 сантиметров. Резюмируя, можно отметить у этой системы следующие положительные стороны:

  • экономичность;
  • экологичность;
  • хорошая видимость при работе;
  • отсутствие проблемы замусоренности.

Есть у системы и некоторые недостатки:

  • значительное потребление воздуха и, как следствие, потребность в мощном компрессоре;
  • широкий просвет воздухопровода;
  • потребность в фильтрах очистки краски от масляного и водяного конденсата, который образуется вследствие работы мощного компрессора;
  • необходимость маляру обладать высоким уровнем профессионализма: из-за небольшого расстояния, которое нужно выдерживать между краскопультом и окрашиваемой поверхностью, у неопытного человека в ходе работы на детали могут образоваться потеки краски, достаточно только чуть дольше задержаться на одном участке;
  • дистанция работы также негативно влияет на возможность красить в труднодоступных местах.

Краскопульты системы LVLP

Краскораспылитель пневматический или электрический с технологией низкого давления и объёма краски появился на рынке не так давно. Это компромиссный вариант между уже названными системами, и он лишен их недостатков.

покраска краскопультом

На выходе в такой системе давление колеблется между 0,7 и 1,2 атмосферами. На входе оно больше всего на одну атмосферу. Перенос краски здесь уже зашкаливает за показатель в 65%. При этом потребление воздуха не выходит за границы 300 литров в минуту, поэтому компрессор для краскопульта может быть не слишком мощным.

Кроме того, расстояние до детали здесь увеличено на 10 см по сравнению с HVLP.

Плюсы данной системы:

  • низкий расход воздуха;
  • высокий процент оседания взвеси на деталь;
  • практически отсутствует реакция на перепады давления в компрессоре.

Объективных недостатков у этой системы мы не выявили. Что до других названных систем, то они являются синтезом уже названных и отличаются в деталях, повторяя три основных принципа.

Основные критерии при выборе краскопульта

В зависимости от того, какая задача перед ним стоит, профессиональный маляр пользуется таким краскопультом, который нужен именно в данный момент. Поэтому обычно у профессионала три и даже больше краскопультов для работы.

Определите основные требования, которые вы будете предъявлять к краскопультам, с которыми намереваетесь работать. Краскопульт профессиональный должен обладать определёнными характеристиками, обозначим их ниже.

Основные типы краскораспылителей мы уже перечислили, и из сравнения видно, что для работы в гараже идеальным вариантом будет модель, работающая по системе LVLP. Безусловно, есть вещи, которые стоит учесть, когда вы покупаете краскопульт пневматический. Вас может интересовать какой-то определённый производитель, цена или, к примеру, тип компрессора.

Если компрессор вы уже купили, учтите его мощность при подборе самого распылителя. Если компрессор выбран маломощный (например, 250 литров в минуту), то совершенно не стоит покупать краскораспылитель системы HVLP, поскольку он у вас попросту не будет работать.

Кроме того, при выборе распылителя обратите внимание на размер его сопла. Чтобы вы правильно выбрали сопло, нужно знать производительность самого краскораспылителя.

Когда вам нужно, чтобы цвет базовой краски, залитой в разные устройства из одной и той же ёмкости, не отличался после процесса покраски, вы должны оснастить эти краскопульты пневматические или электрические соплами с разными диаметрами.

Разница в диаметре может быть совсем небольшой — в пределах 0,1 мм, однако эффект на конечный результат такое различие оказывает кардинальное. Имеет значение также вязкость материала, который применяется при покраске — не менее важное, чем производительность самого краскопульта.

Если вы работаете с вязкими грунтами и материалами, вы можете использовать практически любой метод распыления, в отличие от ситуации, когда используется метод грунтового покрытия типа «мокрый по мокрому».

Кстати, характеристики краскопульта для последней ситуации должны соответствовать настройкам для нанесения лака. Между прочим, сейчас около 70-80 процентов всех актов покраски приходится именно на такой тип работ. А если резюмировать, скажем, что профессионал, специализирующийся на покраске автомобилей, всегда должен иметь несколько краскораспылителей для грунтовки.

Всё сводится в итоге к тому, что выбирать пневматический распылитель нужно из ряда моделей, потребление воздуха которых не превышает уровень воздухообмена вашего компрессора.

Отметим также, что все имеющиеся на краскопульте элементы управления должны быть открыты для оперативной настройки, а манометр, подключённый к системе, должен постоянно производить мониторинг давления входящего сжатого воздуха.

Если регуляторы выставлены неправильно (либо если они случайно сбились), то покрытие, нанесённое одним краскопультом, будет невозможно повторить другим устройством. Так наверняка произойдёт, если базовая эмаль имеет переливы и градиент. Сходства не будет, даже если подобрана точно такая же краска.

Что до размера сопла, он должен соответствовать размеру зерна материала, который вы распыляете. То есть, чем меньше это зерно, тем меньше может быть и сама форсунка. Если смотреть по конкретным краскам, то разброс зерна таков:

  • 1,2-1,3 мм для базовых покрытий типа «металлик»;
  • 1,4-1,5 мм для акриловых красок и лака;
  • 1,5-1,7 мм для акриловых грунтовок;
  • 1,7-2,0 мм (незначительно больше в некоторых случаях: зависит от производителя) для распыления жидкой шпатлёвки.

Если вы только начинаете красить, первая в вашей жизни покраска может быть осуществлена с форсункой, диаметр которой будет равняться 1,4 мм. Краскопульт с такой форсункой можно использовать для грунтовки, добавляя туда растворителя в дозировке, слегка превышающей норму, чтобы консистенция конечного раствора была более жидкой.

На рынке присутствуют сменные комплекты форсунок и игл, и линейка их диаметров весьма широка. Такой комплект поможет сделать ваш краскопульт универсальным.

Что ж, теперь вы осведомлены об устройстве краскопультов и об их главных характеристиках. Вы знаете, какой выбрать краскопульт: пневматический или электрический; знаете, как к нему подобрать компрессор, какая вам нужна форсунка и другие важные детали. Теперь ваша покраска пройдёт удачно!

Источник: https://topreit.ru/oborudovanie/opredelyaemsya-s-vyborom-kraskopulta/

Как выбрать краскопульт для покраски авто?

Краскопульт для покраски автомобиля является очень нужным и важным приспособлением, которое значительно облегчает жизнь при проведении лакокрасочных работ и способствует качественному нанесению покрытия на поверхность кузова.

Выбор краскопульта для покраски автомобиля – очень ответственный процесс, от которого будет зависеть дальнейшее достижение поставленных автовладельцем целей.

Поэтому необходимо учитывать все особенности устройства, ознакомиться с которыми поможет данный материал.

Устройство краскопульта

Внешне краскопульт очень похож на пистолет – он также состоит из корпуса и рукоятки, в нижней части которой расположен штуцер, посредством которого трубопровод подключается к компрессору.

Внутри корпуса находятся каналы, призванные подавать воздух и краску.

Эти каналы подведены к головке распылителя, в которой размещено сопло (оно же – дюза или форсунка) – деталь, через которую выходит краска вместе с потоком воздуха.

Внешне краскопульт очень похож на пистолет

Подача краски осуществляется из бачка (вместимость 100-250 мл) со специальным фильтром. В зависимости от модификации бачок может располагаться вверху, внизу или же сбоку.

Читайте также:  Виды и особенности напильников, рекомендации по выбору

Управление подачей воздуха и лакокрасочного материала производится при помощи курка – в отпущенном положении происходит перекрытие каналов подачи, а в выжатом – открытие этих каналов. Это очень удобно, если требуется перекрасить отдельные элементы кузова.

Разновидности краскопультов в зависимости от степени распыления

Электрические краскопульты для авто классифицируются следующим образом:

  1. Устройство системы НР – самый распространенный, но уже достаточно устаревший вид. Окраска этим прибором проводится под высоким давлением, при этом требуются невысокие показатели входного давления – 2,5-5 атмосфер. Основные достоинства:
  • не требует высокопроизводительного компрессора;
  • равномерное нанесение лакокрасочных веществ за счет формирования широкого факела;
  • быстрота нанесения краски.

Существенные недостатки:

  • большие потери краски (около 65%) при нанесении. Это обусловлено высокой скоростью выходящего воздуха, которая не позволяет частицам лакокрасочного материала прилипнуть к поверхности, поэтому большая его часть оседает вне окрашиваемого участка;
  • образование воздушных вихрей, поднимающих пыль, находящуюся в помещении. В результате мелкие частицы прилипают к краске, поэтому окрашенная поверхность требует проведения полировки и шлифовки.

Краскопульт значительно облегчает жизнь при проведении лакокрасочных работ и способствует качественному нанесению покрытия на поверхность кузова

  1. Краскопульты для покраски авто системы HVLP – широко и успешно применяются современными автомалярами. Отличаются использованием больших объемов воздуха и низким давлением при распылении. Отлично подходят для нанесения краски с эффектом металлик и перламутр. Преимущества:
  • малые потери краски при нанесении;
  • нет нужды в дополнительных процессах, поскольку отсутствует образование воздушных вихрей;
  • достаточно высокая производительность.

К отрицательным качествам таких краскораспылителей можно отнести:

  • значительный расход воздуха и, соответственно, необходимость приобретения производительного компрессора;
  • сложности при подборе шланга, который будет соединять краскопульт и компрессор – он должен иметь увеличенный диаметр;
  • необходимость наличия некоторых навыков, поскольку аппарат при распылении должен находиться на небольшом расстоянии от обрабатываемой поверхности, поэтому неумелое использование может привести к образованию потеков.
  1. Пистолет для покраски системы LVLP – этот краскопульт низкого давления объединяет в себе все положительные качества предыдущих двух видов и хорошо подходят для нанесения разнообразных лакокрасочных средств. Важно знать, что различные фирмы-производители могут называть краскопульты lvlp другими аббревиатурами, например RP, GTIPRO, GEO, HTE.

Преимущества устройства:

  • не требует большого объема воздуха;
  • очень высокая (до 75%) степень переноса лакокрасочного материала на поверхность;
  • за счет низкого давления не поднимает пыль в помещении;
  • в процессе распыления туман практически не образуется;
  • отсутствует зависимость работы от перепадов давления;
  • высокая продуктивность.

Популярные марки краскопультов

Принимая решение, какой краскопульт выбрать, лучше остановиться на проверенных моделях известных производителей:

  1. GAV – недорогое устройство, наиболее подходящий вариант для новичков в малярном деле, поскольку, с его применением очень просто научиться наносить базу и акрил. Существуют варианты с большими дюзами, при помощи которых удобно наносить грунт или жидкую шпаклевку.
  2. VOYLET – китайское устройство, которое отличается адекватной ценой и приемлемым качеством. Соответствует необходимым для таких приборов стандартам и подходит для нанесения большинства видов покрытия.
  3. DeVilbiss – британская фирма, занимающаяся производством краскопультов на протяжении более чем 100 лет. Пульверизатор, изготовленный этой компанией, отличается надежностью, легкостью и современным эргономичным дизайном. Данная модель относится к категории профессиональных и стоит достаточно дорого.
  4. SATA – пуливелизатор, разработанный немецкой компанией и отличающийся очень высоким качеством и износостойкостью, что очень важно при частом использовании.
  5. IWATA – еще одна разновидность профессионального устройства, представленная японским предприятием с многолетним опытом. Вся продукция характеризуется отличным качеством, легкостью настройки и приспособленностью к любым лакокрасочным материалам. Такой краскопульт отлично справляется с покрасочными работами, требующими перехода. Кроме того, существуют модификации, у которых можно менять угол расположения бачка, что особенно удобно для окраски горизонтальных поверхностей или труднодоступных участков.

Выбор красящего пистолета

Как выбрать краскопульт для покраски авто? Чтобы покупка была удачной, необходимо обращать внимание на следующие характеристики:

  • производительность компрессора – количество производимого ним воздуха должно быть ровно в два раза больше, нежели расходует распылитель краски;
  • производительность краскопульта – этот параметр должен соответствовать потребностям пользователя. Если автомобильную покраску предполагается производить лишь изредка, то нет смысла тратиться на дорогостоящий инструмент. В этом случае дешевле будет воспользоваться услугами автосервиса, или приобрести дешевую китайскую модель;
  • емкость ресивера. Для периодической самостоятельной покраски достаточно будет и 1 литра. Выбранный пистолет для покраски с большим объемом бачка очень неудобен в работе;
  • диаметр сопла. Выбор этого параметра зависит от цели применения. Так устройство с дюзой 1,7-2 мм подходит для нанесения жидкой шпаклевки, 1,5-1,7 мм – для акрилового грунта, 1,4-1,5 мм – для акриловой краски и лака, 1,2-1,3 мм – для красящих составов с эффектом металлик. В комплекте с некоторыми моделями можно встретить набор сменных форсунок;
  • источник питания, необходимый для работы – если есть выбор между приборами от аккумулятора и устройствами, что питаются от сети, то лучше выбирать модели второго варианта, поскольку на покраску всего транспортного средства заряда аккумулятора может не хватить;
  • герметичность – обеспечивает нормальный уровень давления в середине краскопульта, что очень важно для равномерного и качественного распыления. Поэтому нужно поинтересоваться у продавца, из какого материала изготовлены прокладки (лучше всего, если они тефлоновые);
  • расположение бачка. Этот параметр никак не отражается на работе приспособления, но в случае, когда ресивер находится снизу, могут возникнуть некоторые неудобства, поскольку производя покрасочную процедуру его следует держать строго вертикально;
  • материал, из которого изготовлен ресивер. Металлические бачки хороши тем, что не создают сложностей при помывке, но при этом невозможно осуществлять контроль уровня лакокрасочного вещества. Пластиковые, наоборот, моются очень проблемно, но дают возможность следить за уровнем красящего состава. Поэтому подбирать краскопульт по этому параметру следует, исходя только из личных предпочтений;
  • материал, из которого изготовлен корпус краскопульта. Здесь мнения специалистов тоже расходятся. Одни советуют приобретать модели из пластика, поскольку помимо прочности, такие модели отличаются и небольшим весом. Другие же рекомендуют отдать предпочтение нержавейке, так как этот материал более надежен и долговечен.

Если целью приобретения краскопульта является профессиональная покраска авто, то лучше потратиться и купить дорогую модель, которая будет надежно служить длительное время. Если же финансовое состояние не позволяет сделать подобное приобретение, то лучше остановиться на универсальном пистолете, размер сопла которого позволяет распылять грунт, краску и лак.

Источник: http://www.AvtoKrasim.ru/chto-nuzhno-znat-vybiraya-kraskopult-dlya-avtomobilya/

Какой распылитель краски лучше выбрать для покраски автомобиля?

Выполнение автомобильных лакокрасочных работ – занятие довольно кропотливое. Сложность проведения этих работ сводится к потребности в нанесении краски ровным слоем по всей поверхности, при этом никаких потеков краски не должно образовываться.

Нанести краску ровным слоем на поверхность кузова авто или определенную его часть было бы сложно без использования специального приспособления – краскопульта для покраски авто.

Процесс распыления лакокрасочного покрытия на кузов с использованием краскопульта сводится к тому, что на данный инструмент подается воздух под давлением.

Проходя через краскопульт поток воздуха захватывает частицы краски. Выходя из него этот поток, но уже с краской, движется вперед, достигая поверхности элемента кузова.

Воздух отбивается от нее, а поскольку краска тяжелее воздуха, она, распыляясь на поверхности, остается на ней.

Конструкция покрасочного пистолета

Устройство распылителя для покраски автомобиля

Для удобства выполнения работ пульверизатор сделан в виде пистолета, поэтому его еще часто называют покрасочным пистолетом. Состоит он из корпуса с рукояткой.

В нижней части рукоятки размещается штуцер для подключения трубопровода от компрессора. Внутри корпуса покрасочного пистолета располагаются каналы для подачи воздуха и краски.

Все они подводятся к головке распылителя, с установленным в ней соплом, через который распыляется поток воздуха с краской.

Краска подается из бачка. Сам бачок может иметь верхнее, нижнее или верхнее боковое расположение.

Управление подачей воздуха и краски производиться курком. При отпущенном положении курок перекрывает каналы подачи краски, для того, чтобы открыть эти каналы, нужно выжать курок. Этим достигается возможность прерывания работы для перехода к другой поверхности, к примеру, при покраске только отдельных элементов кузова авто.

Регулировка краскопульта

При работе с краскопультом, можно произвести регулировку подачи воздуха и краски. Для этого у пистолета имеется три регулировочных винта. Первым производится регулировка выходного давления воздуха на головке. Благодаря этому винту можно произвести калибровку капель краски, которая будет выходить из сопла.

Второй винт отвечает за форму краско-воздушной смеси, выходящей из сопла, так называемого «факела». Этим винтом можно увеличивать или уменьшать площадь распыления краски. Данная регулировка позволяет закрашивать поверхность большой площади, или же локальное небольшое пятно, без нанесения краски на близлежащие поверхности.

Третьим винтом производится регулировка подачи лакокрасочного материала, который будет захватываться потоком воздуха. Эта регулировка позволяет установить количество потребляемой краски.

Конструктивно все краскопульты практически одинаковы, отличаться могу только по расположению бачка и регулировочных винтов. А вот особенности процесса работы, при котором производится нанесение краски – разные.

Основными у всех пульверизаторов являются три вида процесса – распыление краски под высоким давлением, под низким давлением на выходе и средним давлением. Первые два – совершенно разные, а третий – производная от них.

Классификация краскопультов по распылению краски

Сравнение форм распыления по эффективности переноса краски

1. Краскопульты системы HP

Первый вид пульверизаторов, производящих распыление краски под высоким давлением и имеющим маркировку «HP» являются самыми распространенными. Особенностью этих пистолетов является высокое давление на выходе из сопла (около 1,5 атм.) при том, что на вход в краскопульт должен подаваться воздух под давлением 2,5-5,0 атм.

За счет высокого давления скорость воздуха на выходе из сопла достаточно большая. Из-за этого факел получается достаточно широким, что обеспечивает более равномерное нанесение слоя краски, а также влияет на скорость проведения работ. При этом расход самого воздуха у краскопульта сравнительно небольшой, от 100 до 300 л/мин.

  1. Основным недостатком распылителей «HP» являются большие потери краски при работе. Высокая скорость воздуха на выходе из сопла приводит к тому, что достигая поверхности капли краски не успевают прилипнуть к ней и попросту рикошетят. Из-за этого теряется примерно 65% лакокрасочного материала. Отлетевшая от поверхности краска образует мелкодисперсный туман, постепенно оседающий на поверхностях вокруг. На окрашиваемую поверхность переноситься только 30-35% лакокрасочного материала.
  2. Еще одним недостатком является то, что при работе поток воздуха, отталкиваясь от окрашиваемой поверхности, образует воздушные вихри. Они захватывают мелкие частицы сора, находящиеся в воздухе, прижимают к слою краски, и те к ней прилипают. В итоге, после покраски потребуется проведение шлифовальных и полировальных работ.

2. Краскопульты системы HVLP

Распылители «HVLP» действуют не так. У них на выходе давление воздуха значительно ниже – около 0,7 атм. При этом давление на входе остается высоким – 2,5-3,0 атм. Достигнуть падения давления удается за счет специального строения воздушных каналов внутри краскопульта.

Видео: Как выбрать краскопульт. Системы распыления

За счет малого давления на выходе, скорость движения воздуха с частицами краски значительно ниже. Из-за этого капли краски успевают хорошо прилипнуть к поверхности. Этим достигается высокий процент переноса краски на поверхность – до 70%, от рикошета теряется только 30-35% краски. При этом образование вихрей нет, поэтому дополнительных работ после покраски не требуется.

Но сопровождается такой процесс покраски значительным расходом воздуха, компрессор должен обеспечивать свыше 360 л/мин воздуха.

Дополнительным недостатком является потребность в малом расстоянии между краскопультом и окрашиваемой поверхностью. Из-за этого окрашивать поверхности с трудным доступом и на расстоянии достаточно сложно.

3. Краскопульты системы LVLP

При создании распылителей системы «LVLP», объединяют положительные качества двух вышеперечисленных видов. В таких краскопультах на выходе обеспечивается давление 0,7-1,2 атм., при входящем давлении 1,5-2,0 атм. Благодаря этому удалось обеспечить высокий процент переноса краски – до 75% при небольшом расходе воздуха – 15-350 л/мин. Поэтому такие пистолеты являются сейчас приоритетными.

Характеристики сопел и выбор краскопульта

Перейдем к характеристикам сопел. От них зависит размер капель краски, которые будут подаваться на поверхность. Основной характеристикой сопла является диаметр отверстия.

Для разных материалов используются сопла с разным диаметром. Так, для базовых лакокрасочных материалов подходит сопло с диаметром отверстия 1,2-1,3 мм. Для акриловых красок и лака нужно отверстие размером 1,4-1,5 мм. А вот для жидкой шпатлевки диаметр отверстия должен быть 1,7-2,0 мм.

Можно просто доверить работу детям)

На выбор краскопульта для покраски авто влияет не так уж и много параметров.

  1. Первое, что следует учитывать – так это производительность компрессора. Он должен обеспечивать количеством воздуха вдвое больше, чем расходует краскопульт. Это обеспечит удобство работ, а также не приведет к тому, что компрессору придется работать с повышенными нагрузками.
  2. Второй параметр при выборе – частота использования. Если приобретается распылитель для нечастых работ, то необязательно покупать профессиональную дорогостоящую модель. Для использования в условиях гаража прекрасно подойдет и любой недорогой вариант.
  3. Также важно определиться с диаметром сопла. Для домашних работ оптимальным является сопло диаметром 1,4 мм. Оно подойдет для большинства лакокрасочных материалов.

Как вариант, можно приобрести краскопульт со сменными соплами. Такой пистолет будет универсальным вариантом и подойдет абсолютно ко всем краскам и лакам.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/avtoakssesuaryi/kraskopult-dlya-pokraski-avtomobilya/

Краскопульт для покраски авто – выбираем аппарат правильно

Получить качественное лакокрасочное покрытие на автомобиле возможно с помощью краскопульта. Важно разобраться с существующими видами, их особенностями, чтобы выбрать тот, который подойдет для профессиональной покраски или использования в домашних условиях.

Основное назначение краскопульта – распылять лакокрасочный материал на поверхность: грунт, лак или краску. Если правильно пользоваться устройством, получается идеально гладкое, равномерно окрашенное покрытие.

Распылителем целесообразно пользоваться для покраски поверхностей с большой площадью, он удобен для кузовного ремонта.

Чтобы правильно подобрать распылительное устройство, следует разобраться с его основными составляющими, из чего они должны быть изготовлены, а также с задачами, которые он будет выполнять.

Краскопульт для покраски автомобиля в базовой комплектации включает в себя:

  1. Корпус из устойчивого к агрессивной химической среде материала;
  2. Уплотнительную иглу;
  3. Насадки для распыления. Их называют еще соплами, дюзами, форсунками;
  4. Металлическую или пластиковую емкость для расходного материала;
  5. Регулировочные винты или головки.
Читайте также:  Как сделать резцы для работы по дереву своими руками

Если использовать краскопульт по назначению и обладать определенными навыками, то получается идеально гладкое, равномерно окрашенное покрытие

Бачок с краской в зависимости от конструкции может располагаться сверху, сбоку или снизу пистолета, от его положения зависит удобство работы с прибоом. Объем емкости составляет обычно один литр.

Краскопульт работает следующим образом:

  • При легком нажатии на курок пистолета в резервуар начинает поступать воздух.
  • После дальнейшего нажатия курок оказывает воздействие на уплотнительную иглу, которая меняет свое положение, давая доступ для поступления лакокрасочного материала.
  • Напором воздуха краска подается в распылитель и под давлением выбрызгивается наружу.

В зависимости от вида работ и лакокрасочного материала, подбирается диаметр форсунок и выполняется регулировка краскопульта. Для точной настройки выходного давления предназначен регулятор подачи воздуха. Рабочее давление для обычного распылителя составляет 3-5 бар.

С помощью этой регулировочной головки можно настроить форму конуса распыла. За объем и подачу лакокрасочного материала отвечает регулятор хода иглы – он управляет открытием форсунки. Форма распыла подбирается во время работы и регулируется с помощью формы факела.

Корпус устройства желательно выбирать алюминиевый, покрытый никелем, защищающим его от коррозионных процессов. Сопло должно быть изготовлено из нержавеющей стали, латуни или алюминия. Перед использованием аппарата следует убедиться в исправности иглы, нажав несколько раз на спусковой крючок. Игла должна легко выходить, без задержек.

Работа с жидкостями предусматривает хорошую герметизацию устройства, поэтому следует обратить внимание на качество уплотнительных прокладок. Оптимальным вариантом являются прокладки из тефлона, так как этот материал устойчив к воздействию едких химических веществ, которые входят в состав растворителей и лакокрасочных покрытий.

Стакан, в который заливается лакокрасочный материал, представляет собой бачок. Его расположение на пистолете зависит от конструкции либо в нижней, либо в верхней части. Выбор расположения зависит от удобства пользования. Если бачок расположен снизу, то пистолет следует держать строго вертикально для непрерывной подачи материала.

Большое значение для качественной покраски имеет размер сопла (дюзы), от этого зависит, как будет ложиться краска. Чем меньше зерно лакокрасочного материала, тем меньше нужно подбирать диаметр дюза распылителя.

Для покрытия металликом используется сопло размером 1,2-1,3 мм. Под лак – 1,4; 1,5; 1,6 мм. При работе с акриловыми красками размер сопла не имеет большого значения, но лучше использовать 1,5 мм. При покрытии жидкой шпаклевкой подойдут дюзы размером 1,7; 2,0 мм.

Чем меньше диаметр сопел, тем точнее ложится покрытие.

Работа с жидкостями предусматривает хорошую герметизацию устройства, поэтому следует обратить внимание на качество уплотнительных прокладок

Если нет опыта в работе с краскопультом, универсальным вариантом будет выбор дюзы размером 1,4 мм. Единственно, что при работе с грунтом в смесь нужно будет добавить больше растворителя, чтобы сделать более жидкой консистенцию. Производители выпускают распылители со сменными соплами, что делает их универсальными в применении.

Существующие на рынке распылители подразделяются по системам распыления. Ниже приведены наиболее популярные системы распыления, чаще всего применяемые для покраски автомобилей в гараже.

Пульверизаторы системы HP. Эта система настолько часто используется гаражными малярами, что стала классической.

Материал распыляется с помощью указанной системы под высоким давлением, на выходе оно составляет примерно 1,2 – 1,5 атмосфер.

На входе краскопульта рекомендуется подавать давление в диапазоне от 2,5 до 5 атмосфер. Потребление воздуха достаточно низкое и составляет от 100 до 300 литров в минуту.

Плюсом краскопультов системы HP является равномерное и быстрое нанесение лакокрасочных материалов за счет широкого факела. Минус устройства – низкий процент переноса краски.

На поверхности остается только 45% распыляемой краски, остальная распыляется в окружающее пространство и оседает рядом с окрашиваемой поверхностью.

Высокое давление является причиной возникновения вихревых воздушных потоков, которые поднимают много мусора, оседающего на поверхность, покрываемую краской, что приводит к необходимости в дальнейшем шлифовать и полировать полученое покрытие.

Пульверизаторы системы HVLP. Эти аппараты были придуманы, чтобы уберечь окружающую среду. Они так устроены, что, благодаря конструктивным особенностям воздушных каналов пистолета, краска распыляется при низком выходном давлении, составляющим примерно 7 атм, и высоким входным – 2,5-3 атмосфер. Такая конструкция позволяет наносить свыше 70% краски на поверхность.

В этом случае в воздух улетает лишь 30% краски. Таким образом, система не только дает возможность сэкономить расход краски, но и повысить экологическую безопасность. Достигается такой эффект за счет невысокой скорости капель, вылетающих из сопла пистолета, краска не рикошетит, поэтому образуется меньший туман.

Работать с этим краскопультом следует на небольшом расстоянии от окрашиваемой поверхности – 12-15 см.

Краскопульт Wagner

В системах HVLP высокий расход сжатого воздуха, свыше 360 литров в минуту, поэтому возникает необходимость использования сильного компрессора высокой производительности. К недостаткам системы HVLP относится увеличенный диаметр воздухопровода и установка дополнительных фильтров, которые очищают поступающий воздух от влаги и масла.

Это необходимо для эффективной работы компрессора, который перегоняет большие объемы воздуха. Для создания качественного лакокрасочного покрытия потребуется опыт, при задержке во время проводки возникают подтеки, поэтому нужно вовремя передвигать пистолет.

Так как работы выполняются с близкого расстояния, возникают проблемы с покраской труднодоступных мест.

Пульверизаторы системы LVLP стали компромиссом между двух вышеописанных систем HP и HVLP. В конструкции отсутствуют недостатки обеих систем, поэтому они считаются более перспективными. Входное давление в этих аппаратах составляет 0,7-1,2 атмосфер, а входное – 1,5-2,0.

Перенос краски при небольшом расходе сжатого воздуха (150-350 литров в минуту) составляет 65%. Конструкция позволяет наносить краску на более дальнем расстоянии, что упрощает покраску труднодоступных мест.

Системы LVLP имеют преимущества HP и HVLP: высокий перенос краски, малое потребление воздуха, низкую чувствительность к небольшим перепадам давления. Явных недостатков у LVLP пока не выявлено.

Кроме названных, существуют и другие системы:

  • с пониженным давлением – RP (Reduced Pressure).
  • со средним давлением – MP (Middle Pressure).
  • с небольшим объемом и средним давлением – LVMP (Low Volume Middle Pressure) – .
  • с высокой эффективностью передачи краски – HTE (High Transfer Efficiency).

Пульверизаторы с конвенциональной системой распыления. В этих системах давление на выходе составляет 3-4 бара, благодаря этому частицы краски имеют высокую скорость при переносе на поверхность.

Это повышает производительность аппарата, но с другой стороны краска рикошетит и образуется туман, что влечет за собой увеличение расхода материала. Потери могут достигать 55%. Краска, попадающая в атмосферу, негативно сказывается на здоровье маляра и окружающей среде.

Поэтому этот вид краскопультов применяется в основном на промышленных предприятиях, в цехах с качественной вентиляцией и очисткой воздуха.

Распылительные аппараты по способу создания давления делятся на три вида:

  • пневматические;
  • электрические;
  • приборы с ручным приводом.

В пневмоническом краскопульте сжатый воздух подается в специальную камеру, где смешивается с краской. Поэтому для использования пневмонического пульверизатора понадобится компрессор. Это наиболее распространенные модели краскопультов. Производительность аппарата пневматического типа – 400 кв. м покрытия краской, 20-50 кв. м – лаком , 85 кв.м – грунтовкой.

Электрические распылители не нуждаются в дополнительном оборудовании, достаточно иметь доступ к электрической сети для подключения

К пневматическим краскораспылителям относятся системы HVLP, переносящие на поверхность краску до 65%, и образуют минимальный туман благодаря небольшому давлению в воздушной камере устройства. HVLP-пистолеты считаются экономически выгодными в плане расхода краски.

Пневматические системы типа RP подходят для различных лакокрасочных материалов. Распыление краски осуществляется под давлением в 2-3 атм. Расход сжатого воздуха составляет около 200-430 литров в минуту. Факел широкий, что позволяет подавать большой объем краски.

Благодаря широкому факелу, повышается производительность устройства, но при этом создается тонкое и однородное покрытие премиум-класса.

Электрические распылители не нуждаются в дополнительном оборудовании, достаточно иметь доступ к электрической сети для подключения. Этот вид распылителей применяется для нанесения защитно-декоративных смесей и лакокрасочных материалов на водной основе.

Основан аппарат на работе шатунного механизма, который, благодаря вибациям диафрагмы, создает давление в воздушной камере. У электрического краскораспылителя невысокая стоимость и небольшие энергозатраты.

Их мощность составляет примерно 0,18 – 0,27 кВт, высокая производительность – примерно 250-260 кв.м в час.

В конструкцию пульверизаторов с ручным приводом входит насос, стаканчик для лакокрасочного материала и шланг с фильтром, через который всасывается расходный материал. С помощью насоса расходный материал поступает в бачок с ручным приводом, производительность составляет примерно около 200 кв.м в час.

Автомобильный рынок представлен широким выбором краскопультов: есть модели попроще с базовым набором, а есть с комплектом различных аксессуаров в виде уплотнительных прокладок, переходников, фильтров, манометра ершика для читки, кронштейнов для фиксации на разных поверхностях и т.п.

Среди лучших моделей для покраски автомобиля, с которыми ассоциируется высокое качество и длительный срок службы, можно назвать оборудование следующих брендов: “Wagner”, “Walcom”, “Sata”, “Bosch”, “Anest Iwata”.

Выбор и разнообразие моделей краскопультов широки — ориентируйтесь на проверенные бренды

  1. Компания “Wagner” давно занимается выпуском оборудования для окрашивания поверхностей различного типа. Ее распылители имеют хорошую мощность и удобны в применении, качественно переносят жидкие материалы на основе растворителей или воды. В ассортименте выпускаемой компанией продукции есть как профессиональное оборудование, так и пульверизаторы для домашнего использования.
  2. Бренд “Walcom” является частью компании Walmec, которая с 1945 года специализируется на выпуске профессионального малярного оборудования. В базовую комплектацию краскопультов “Walcom” входит пистолет, инструкция по эксплуатации и различные дополнительные аксессуары, облегчающие и улучшающие качство нанесения краски. Можно подобрать качественную модель для кузовного ремонта в условиях гаража.
  3. В ассортименте краскопультов от немецкой фирмы “Sata” присутствуют и распылители с ручным приводом, и профессиональные аппараты для малярных работ. Отличает продукцию “Sata” высокое качество нанесения краски, минимальный расход материала при переносе его на поверхность, высокая износостойкость, что важно для поточного использования в малярных мастерских.
  4. Среди краскопультов компании “Bosch” наибольшей популярностью пользуются модели PFS 55, PFS 65 и PFS 105 E. Их используют не только для лакокрасочных работ при кузовном ремонте авто, но и для отделочных работ при ремонте помещений, а также в столярных мастерских. Аппараты “Bosch” оборудованы многоуровневой системой для регулирования давления, расхода краски и подачи воздуха. Подачу чистого расходного материала без инородных частиц и примесей обеспечивают сменные фильтры по очистке.
  5. Более 80 лет выпуском качественных краскопультов занимается японская компания “Anest Iwata”. В компании имеются собственные инновационные разработки. Одной из них является наличие моделей пистолетов с боковым расположением бачка, который можно вращать. Благодаря изменению положения бачка, удобно наносить покрытие в труднодоступных местах, а также окрашивать горизонтальные поверхности, так как не нужно переживать, что краска выльется или прекратится ее подача при распылении.

На первых порах, пока нет опыта работ с краскопультом, лучше приобрести недорогой аппарат. Одними из лучших моделей, относящихся к этому сегменту, являются краскопульты фирмы “Gav”.

Эти недорогие приборы можно использовать для получения опыта малярных работ, например, для нанесения базы и акриловых красок.

При использовании сопел с большим диаметром приборы можно применять в качестве пистолетов для нанесения жидкой шпаклевки и грунта.

Профессионалы покрасочного дела отдают предпочтения моделям устройств из дорогого сегмента

Представителями недорогих моделей краскопультов являются китайские изделия. Производители из Китая часто делают подделки на известные марки без сертификатов.

Хотя внешним видом они похожи на оригиналы, качество оставляет желать лучшего, да и характеристики не отвечают брендовым.

Китайские подделки можно использовать для малярных работ, но их работа не отличается стабильностью, они часто выходят из строя, так как производители удешевляют свою продукцию за счет использования некачественных материалов низкой технологии изготовления.

Среди бюджетных вариантов китайских краскопультов можно назвать продукцию фирму “Voylet”, выпускающую аппараты как для автомалярных мастерских, так и для промышленных предприятий. Распылители имеют хорошее качество, отвечают современным требованиям, предъявляемым к краскопультам по нанесению лакокрасочных материалов на разные типы окашиваемых поверхностей.

Имеют положительные отзывы недорогие пистолеты фирмы “Auarita и тайваньские краскопульты “Star”.

При выборе краскопульта большая вероятность купить подделку. Краскопульты известных производителей качественно наносят краску на поверхность, но убедиться в этом можно лишь после применения. Основным ориентиром для избегания приобретения некачественного изделия – цена.

Ещё одним важным дополнением к краскопульту является компрессор, который так же не должен уступать по качеству

Для пневмонического краскопульта необходимо подобрать компрессор. Если компрессор уже есть, то выбранный распылитель нужно настроить на производительность компрессора, который должен выдавать воздуха больше, чем это требуется для работы.

Для качественного нанесения грунтовки, краски и лака потребуется несколько сопел. Обычно пульверизаторы оборудованы сменными соплами.

Поэтому для лакокрасочных работ в домашних условиях можно обойтись одним краскопультом, если иметь набор дюз. При каждой смене сопел нужно тщательно промывать растворителем аппарат и менять сопла.

При выборе сопел следует ориентироваться на вид лакокрасочного материала.

Для профессионального применения лучше иметь отдельный краскопульт для каждого вида работ – грунтовки, покраски и нанесения лака. Это ускорит и упростит процесс покраски.

Если иметь несколько пистолетов, то не придется терять время на смену сопел и промывку системы перед работой с другим видом материала.

Чем лучше очищен воздух от инородных частиц,  тем качественнее будет окрашиваться поверхность, поэтому желательно использовать дополнительные фильтры.

Покупать дорогое оборудование стоит в случае, если заниматься покраской автомобилей профессионально. Для домашнего пользования можно приобрести бюджетный вариант краскопульта со сменными соплами, что даст возможность делать простой кузовной ремонт в гаражных условиях.

Источник: http://tuningkod.ru/stajling/vneshnij-tyuning/pokraska-avtomobilya/kraskopult-dlya-pokraski-avto.html

Выбор краскопульта для покраски автомобиля — DRIVE2

Столкнулся с таким фактом. предложили за недорого компрессор
Напряжение: 220 В

Производительность: 185 л/минРабочее давление: 8 барИ стало интересно ну ладно возьму на вырост) а дальше? Сколько нужно литров воздуха в минуту для краскопульта что бы было нормально и по покрасочным работам да и фильтр обдуть и так по мелочам))Не говоря уже о подключение пневма инструмента.

Читайте также:  Характеристики и виды пневматических гайковертов

Ну и решил выложить статейку про выбор краскопульта так как сначала якобы его нужно выбрать а потом компрессор. Ну и много буковок))

Здравствуйте, уважаемые читатели В данной стать попытаемся рассказать, об одном из главных инструментов авто маляра это краскопульт для покраски автомобиля. Рассмотрим основные виды покрасочных пистолетов, как правильно регулировать и настраивать краскопульт и как выбрать подходящий краска-распылитель.

Немного об истории создания покрасочного пистолета. Появились они ещё до создания автомобиля. Принцип их действия изобрел доктор Де-Вилбис, живший в США в конце прошлого столетия. Тогда он первым изобрел устройство для введения лекарства в носовую полость.

От этого изобретения и вошел принцип работы распылителя в промышленное производство и стало очень популярно. Принцип действия это устройства, стал широко применяться в различных отраслях.

Так одним из лидеров производства стала известная фирма, названная в честь своего изобретателя, выпускающая покрасочные пистолеты DeVilbiss.

Покрасочный пистолет — это высокоточный инструмент. Нанести краску на кузов автомобиля можно любым пистолетом, но чем выше качество оборудования Вы используете, тем качественней будет результат.

В профессиональной покраске качество используемого оборудования идёт на первом месте, чем лучше происходит распыление, тем меньше работы придется выполнять впоследствии. Но для новичков, разница в качестве оборудования не имеет такого большого значения. Учиться можно, вполне на бюджетном оборудовании.

Ну а как Вы уже станете на профессиональный путь, можно и нужно обзавестись качественным, дорогим покрасочным оборудованием.

При применении покрасочных пистолетов (краскопультов) можно получить абсолютно ровный слой краски с глянцевой поверхностью.

Окрасочный пистолет является главным инструментом при окончательном окрашивании автомобиля.

Регулярный уход за пистолетом, мойка и очистка его после каждого окрашивания и бережное обращение с ним являются непременным условием обращения с ним и качественного окрашивания .

Принцип действия и устройство покрасочного пистолета

Под действием потока воздуха вследствие специальной конструкции пистолета краска поступает из бачка (принцип Вентури) и затем распыляется из распылителя. Если бачок расположен над пистолетом, то тогда пистолет со сливом краски из бачка, если под пистолетом — пистолет с подсосом краски из бачка.

При поджатии курка пистолета до первого фиксированного положения открывается только проход сжатого воздуха. Если курок нажать больше, сдвигается игла распылителя и краска увлекается потоком воздуха с высокой скоростью. Благодаря этому возникает конус распыла, состоящий из микрокапель краски.

Величину капель определяет давление воздуха: выше давление — капли меньше; ниже давление — капли больше (разбиение краски).

Устройство покрасочного пистолета в разрезе изображено на картинке. Основные части и элементы краскопульта, это сам корпус, бачок с краской, который может иметь разное расположение, как снизу так и сверху.

Крышка на бочке имеет дренажное отверстие, которое необходимо прочищать для того чтобы в бачке не создавался вакуум. Курок который приводит в действие подачу воздуха и подачу краски. Игла регулирующая объём подаваемого материала.

Распылитель и головка, которые располагаются в передней части. Дюза покрасочного пистолета имеет различные размеры и зависит от используемого материала и определённых целей. При повышенной вязкости краски следует ставить распылитель с увеличинным проходным отверстием.

Место выхода краски и воздуха называется “горячей точкой”. Размер распылителя дается в миллиметрах.

Краскопульт для покраски автомобиля
Качество распыления покрасочного пистолета зависит также от головки. Это одно самых дорогих частей краскопульта, ремкомплект в который входит: игла, головка, дюза, прокладки, зачастую превышает половину стоимости пистолета.

В пистолете имеются воздушные каналы, которые подведены к головке. Посредством такой конструкции определяется форма распыла краски. В плане головка представляет конус.

Конус большего размера даёт большую концентрацию краски, конус меньшего размера обеспечивает меньшую концентрацию краски.

Регулировка и настройка краскопульта

Настройка краскопульта играет важную роль в финишном окрашивании детали, регулировка покрасочного пистолета должны быть выбраны таким образом, чтобы конус распыла “факел” имел оптимальный размер и форму.
Для настройки пистолета на нём имеются специальные регулировочные винты.

Регулировочный винт размера факела, им можно регулировать форму распыла. Головкой регулирования проходного отверстия для краски выбирается количество распыляемой краски.

Регулирование можно осуществить простейшим способом путем пробного окрашивания куска картона или жести с соблюдением требуемого расстояния между краскопультом и листом картона.

Головкой регулирования проходного отверстия для сжатого воздуха устанавливают величину давления воздуха в зависимости от материала и условий окрашивания. Рабочее давление при использовании пистолетов обычного типа составляет от 3 до 5 бар.

Кроме того, посредством этой регулировочной головки меняется форма конуса распыла. Сейчас редко кто ей пользуется, в основном для более точного измерения подаваемого воздуха ставят перед входом штуцера подачи сжатого воздуха, дополнительный регулятор.

Регулятором подачи материала, можно настраивать количество подаваемого лакокрасочного материала. Проще всего отрегулировать пробным окрашиванием.

Регулировка и настройка краскопульта Регулировка факела покрасочного пистолета

Также настрой краскопульта зависит от вида ремонта, как будет окрашиваться деталь. Один пример для новичков по настройке краскопульта.

Допустим краситься деталь акрил или лак неважно, берем пистолет, регулятор размера факела открываем на полную, также откручиваем до конца винт подачи краски, нажимаем курок и не отпуская его начинаем обратно закручивать винт подачи краски, до тех пор пока он не упрётся. Таким действием мы определили расположение винта при полной открытой подачи.

Теперь с таки положением уже при отпущенном курке пистолета, прикрываем подачу краски ещё на 1-2 оборота. И примерные настройки краскопульта произведены, но перед окрашиванием обязательно сделайте пробное на картоне либо плотном листе бумаги.

Краскопульты системы HVLP RP от SATA

Немного об компании SATA:

История SATA началась в 1907 году с основания компании SANITARIA, специализировавшейся на производстве медицинского оборудования. Марка SATA, получившая впоследствии мировое признание и отразившаяся в названии компании, появилась в 1919 году.

С 1925 года SATA начинает производство первых окрасочных пистолетов из серии SATA LM. Впоследствии, спектр выпускаемой продукции значительно расширился и включил в себя разнообразные серии пистолетов для нанесения любых жидких материалов – от герметиков до покровных лаков.

В числе наиболее популярных окрасочных пистолетов с пневматическим распылением следует отметить: SATAjet (1981г.), SATA NR/HLVP (1990г.), SATAjet 90 (1990г.), SATAjet/B-NR 95 (1995г.), SATAjet 90 S (1997г), SATA jet 2000 HVLP (1999г.), SATA minijet2 HVLP (1999г.), SATAjet RP (2000г.).

Кроме того, заслуженной популярностью пользуется и другая продукция SATA — оборудование для подготовки сжатого воздуха и подачи краски под давлением, средства индивидуальной защиты, пескоструйные аппараты, мойки для окрасочных пистолетов и т.д.

Мировыми новинками SATA в третьем тысячелетии стали такие модели окрасочных пистолетов как: SATAjet RP digital и SATAjet 2000 digital II, SATA graph2, SATA minijet3 HVLP SATAjet K3 HVLP и SATAjet K3 RP.

Неотъемлемыми чертами «качества SATA» являются надежность, устойчивость и эргономичность продукции, что и по сегодняшний день позволяет компании лидировать по многим показателям в секторе ремонтной окраски автомобилей — рынке с самыми высокими требованиями к окрашиваемой поверхности, причем как в Германии, так и за рубежом.

Помимо разнообразной продукции SATA предлагает своим клиентам целый спектр информационных, обучающих и технических услуг. Дистрибьюторы SATA по всему миру полностью гарантируют качество предоставляемого компанией сервисного обслуживания.

Партнерами SATA являются широко известные на мировом рынке производители красок, лаков и сопутствующих материалов: Caparol, Du Pont, Festo, Glasurit, Henelit, IRT System, Lesona, Nexa Autocolor, PPG, Remmers, Rosner, Sikkens, Spies Hecker, Stockhausen, Votteler, Zweihorn и многие другие.

Рассмотрим основные системы используемые в ремонте автомобиля это покрасочные пистолеты HVLP, RP и LVLP.

Покрасочные пистолеты системы HVLP

Пистолеты HLVP (высокой производительности и низкого давления) дают возможность производить окрашивание при очень низком рабочем давлении.

Регулированием параметров пятна распыла позволяет лучше использовать краску при пониженном давлении воздуха. Это ведет к тому, что меньше краски проходит мимо окрашиваемой поверхности.

Благодаря применению таких краскопультов достигается снижение расхода краски. Одновременно в атмосферу попадает меньше испарившегося растворителя.

К таким относится пистолет окрасочный SATAjet 4000 HVLP.

Суперэкономичный” окрасочный пистолет для нанесения финишных лакокрасочных покрытий по технологии HVLP, что обеспечивается специальной конструкцией распылительной системы и снижением давления в воздушной головке по сравнению с давлением на входе пистолета. Сочетание этих факторов приводит к резкому уменьшению туманообразования и, соответственно, потерь материала (экономия до 30 %).

{banner_direct}
Окрасочные пистолеты SATA jet4000 с коэффициентом переноса свыше 65% для нанесения финишного покрытия – это неизменно высокое качество нанесения покрытия в сочетании с высокой экономичностью. Совершенное разбиение материала и стабильная форма факела – гарантия достижения превосходных результатов при нанесении любых лакокрасочных материалов.

Особенности:

Подходят для нанесения как водоразбавляемых, так и традиционных лакокрасочных материаловУдовлетворяет всем современным мировым нормам и стандартам в области снижения количества выбросов органических разбавителей и экономии материаловЛегче своих предшественников на 15% благодаря тщательно проработанной эргономике и совершенной технологии изготовленияХромированный корпус: обеспечивает защиту от коррозии и легкую очисткуШирокая пластина курка прикрывает отверстие, где расположен сальник иглы, от попадания окрасочного туманаДюза и окрасочная игла из нержавеющей стали — идеального материала для работы с водоразбавляемыми краскамиУплотнение дюзы, самонастраивающиеся уплотнения поршня и сальник иглы требуют минимального обслуживанияQCC™ – быстросъемная система крепления: гарантирует быструю замену и очистку бачкаВоздушная головка из хромированной латуни с новой резьбой QC™ заменяется всего за 1 оборотПростая регулировка формы факела: переход от круглой формы факела к овальной и обратно всего за ? оборотаCCS™ – система цветовой идентификации для удобного распознавания пистолетовРегулятор расхода материала улучшенной конструкции дает возможность работать даже в перчаткахБольшой выбор дюз (сменных комплектов) и других опций.Рекомендуемое входное давление — 2.0 бараРасход воздуха — 430 л/минРекомендуемое расстояние до окрашиваемой поверхности — 13-17 смОбъем пластикового бачка — 0.6 литраВес, включая бачок — 491 грамм

Окрасочный пистолет SATA jet4000

Краскопульты системы RP

Cистема RP — усовершенствованная технология высокого давления. Такие пистолеты потребляют большее количество сжатого воздуха чем HVLP, но они более быстры в покраске. Они отлично подходят для нанесения лака либо акриловый авто эмалей. Также эффективны при полной окраске автомобиля.

Пистолет окрасочный SATAjet 4000 RP
Супербыстрый окрасочный пистолет по технологии RP.

Благодаря особенностям конструкции воздушной головки уменьшено входное давление, что существенно снизило расход материала на образование окрасочного тумана.

При этом скорость переноса материала не уменьшилась, что ставит оборудование, выполненное по этой технологии, в один ряд с другими известными «супербыстрыми» пистолетами.

Особенности:

Подходят для нанесения как водоразбавляемых, так и традиционных лакокрасочных материаловУдовлетворяет всем современным мировым нормам и стандартам в области снижения количества выбросов органических разбавителей и экономии материаловЛегче своих предшественников на 15% благодаря тщательно проработанной эргономике и совершенной технологии изготовленияХромированный корпус: обеспечивает защиту от коррозии и легкую очисткуШирокая пластина курка прикрывает отверстие, где расположен сальник иглы, от попадания окрасочного туманаДюза и окрасочная игла из нержавеющей стали — идеального материала для работы с водоразбавляемыми краскамиУплотнение дюзы, самонастраивающиеся уплотнения поршня и сальник иглы требуют минимального обслуживанияQCC™ – быстросъемная система крепления: гарантирует быструю замену и очистку бачкаВоздушная головка из хромированной латуни с новой резьбой QC™ заменяется всего за 1 оборотПростая регулировка формы факела: переход от круглой формы факела к овальной и обратно всего за ? оборотаCCS™ – система цветовой идентификации для удобного распознавания пистолетовРегулятор расхода материала улучшенной конструкции дает возможность работать даже в перчатках

Большой выбор дюз (сменных комплектов) и других опций.

Пистолет окрасочный SATAjet 4000 RP

Краскопульты системы LVLP

Покрасочные пистолеты системы LVLP (Low Volume Low Pressure) маленький объем, низкое давление – это новейшая серия краскораспылителей. Небольшой объем и низкое давление позволяют экономить потребление сжатого воздуха, поэтому серия LVLP превосходит серию HVLP по экологическим и экономическим характеристикам.

Является новой доработанной модификацией серии LVMP.Краскопульты данной серии обладают следующими приемуществами:низкое потребление сжатого воздуха по сравнению с HVLP;обеспечивают перенос материала на поверхность свыше 75%.Краскопульт серии LVLP даже при 1 атм. способен обеспечивать распыление высокого качества.

В среднем потребляет воздуха 200 л/мин.

Такие пистолеты можно использовать при небольших частичных ремонтах, либо за неимением хорошего оборудования (компрессора). Возьмем для примера пистолет фирмы STAR.

Краскопульт Star EVO-T LVLP профессиональный краскопульт системы LVLP (Low Volume, Low Pressure — малое кол-во воздуха, низкое давление) с гравитационной подачей ЛКМ.Этот краскопульт обладает низким расходом воздуха и низким входным давлением.

Коэффициент переноса краски на поверхность составляет 72-77%. Оборудование с такой системой применяется для профессиональной покраски автомобилей и поверхностей, которые требуют наивысшего качества покрытия.

Star EVO-T — может использоваться для нанесения любых лакокрасочных материалов.

EVO-T — краскораспылитель премиум класса и позиционируется, как высоко профессиональный инструмент для высококлассных специалистов.

Технические характеристики:Сопло — 1,4 — 1,3 ммРабочее давление — 1,1-1,3 атмПотребление воздуха — 200-240 л/минРазмер факела — 230-280 мм (зависит от давления и расстояния до поверхности)Бачок — 600 млВес — 450 грКраскопульт изготовлен на основе технологии краскопультов Iwata серии LPH400LV

Краскопульт Star EVO-T LVLP

К краскопультам премиум класса таким как SATA, DeVilbiss относятся покрасочные пистолеты японской фирмы IWATA.

IWATA LPH-400 LVX

Это полноразмерный краскопульт с центральным бачком. Подходит для нанесения материалов низкой и средней вязкости, базовых красок, двухкомпонентных лаков и эмалей.

Размер краскопульта позволяет выполнять работы среднего объема, идеально подходит для авторемонта с большим потоком автомобилей, используется для окраски автомобилей целиком и блочной (подетальной) окраски.При своём полноценном размере он весит всего 380г.

Эргономика краскопульта на самом высоком уровне: он идеально лежит в руке, и мягко работает.

При правильном использовании этот краскопульт не имеет равных в равномерности и в качестве нанесения материала, а его экономичность позволяет окупить его полностью за 3-4 месяца работы.

Характеристики:Тип краскопульта: Низкое давление HVLP / LVLPВходящее давление: 1,1 барШирина факела: 300 ммПотребление воздуха: 275 л/минРасход краски: 120 мл/мин

копирайт с сайта www.myavto.net

некоторые фото не закачались маленький размер.

Ну а так наглядно немного понятно что к чему и как) спасибо за внимание и всем добра)

Источник: https://www.drive2.com/b/2086719/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector