Сальники для набивки запорной арматуры

Сальники для набивки запорной арматуры

Сальниковая набивка – это самый популярный тип уплотнений не только центробежных насосов и арматуры, но и многого другого оборудования.

Уплотнение этого типа представляет собой шнур круглого или квадратного сечения, пропитанный каким либо материалом, например асбестом или графитом. Сальники центробежных насосов необходимы для того, чтобы исключить, а скорее уменьшить протечки жидкости из рабочей камеры оборудования.

Сальниковые уплотнения, в отличии от торцовых, не являются герметичными. Для поддержания их в рабочем состоянии необходимо обеспечить минимальную протечку для смачивания.

Типы набивок

На сегодняшний в день в свободной продаже представлено огромное количество разнообразных сальниковых набивок, которые различаются друг от друга:   по плетению – сквозные и комбинированные   по структуре – армированные и неармированные   по составу – асбестовые (и безасбестовые), графитовые и фторопластовые.

Асбестовые сальниковые набивки

Сальники для набивки запорной арматуры

Уплотнения этого типа применяются в оборудовании, которое работает с агрессивными средами, а так же при повышенных температурах и давлении. Материал выдерживает температуру до 250°С и давление до 2,5 МПа (25 атм).

Рабочая среда: нейтральная, агрессивная, нефтепродукты, газообразная и пар. Используется в центробежных насоса и арматуре.

Марки: АП-31 – асбестовая Плетеная пропитанная антифрикционным жировым составом) АПР-31 – Асбестовая с ПРоволокой пропитанная антифрикционным составом АГИ – Асбестовая проклеенная с Графитом Ингибированная АПРПП – Асбестовая с латунной ПРоволокой Прорезиненная Пропитанная антифрикционным составом и графитированная АПРПС – Асбестовая с латунной ПРоволокой Прорезиненная Сухая и графитированная АС – Асбестовая Cухая плетеная АФТ – Асбестовая пропитанная эмульсией Фторопласта и Тальком

Безасбестовые сальниковые набивки

Уплотнения этого типа применяют для арматуры и насосов, работающих под давлением не выше 20 Мпа (200 Атм) и температурой до 100°С. Рабочая среда: газ, пар, минеральные масла, нефтяное топливо, промышленная вода.

Марка: ХБП-31 – хлопчатобумажная с масляной и графитовой пропиткой

Фторопластовые

Сальники для набивки запорной арматуры

Набивки этого типа не только эластичные, но и стойкие к агрессивным средам. Ограничения использования таких набивок состоит в том, что их запрещается использовать в средах с содержанием хлора.

Область применения: фармацевтическая, нефтяная и химическая промышленности.

Графитовые

Сальники для набивки запорной арматуры

Графитовые сальниковые набивки характеризуются высокой упругостью и хорошей пластичностью при обжатии. Они имеют низкий коэффициент трения и высокую теплопроводность, что практически исключает коррозионный и механический износ рабочей поверхности валов насосного оборудования и штоков арматуры.

Ограничения таких уплотнения состоит в том, что их не рекомендуется использовать в средах с высокой концентрацией азотных, хлористых и хромсодержащих соединений.

Графитовые набивки способны работать при температуре до 650°С в различных рабочих средах среди которых: тяжелые и легкие горячие нефтепродукты и продукты нефтегазовой переработки, вода, углеводороды, смазочное и термальное масло, органические растворители, криогенные жидкости и другие.

Подбор необходимой сальниковой набивки

Переходя к подбору необходимой Вам сальниковой набивки необходимо определиться с назначением и областью использования оборудования.

Материал, из которого будет выполнена набивка сальников, должен обеспечить необходимую герметичность, не приводить к появлению коррозии на корпусе оборудования, а также прослужить как можно дольше.

Уплотнение должно подходить к среде в которой его планируется использовать. Например если насос перекачивает агрессивные среды (щелочи и кислоты), то основа сальника должна быть кислото- и щелочестойкой. Аналогичное требование распространяется на углеводы (бензин, жиры, масла).

Неправильно подобранная набивка сальника может привести к разгерметизации, аварии, потере реагентов и так далее.

С другой стороны обратите внимание на температуру и давление, на которые рассчитан материал уплотнения. Например, процесс транспортирования нефти осуществляется при высоких температурах. Разгерметизация в этом случае может привести к ухудшению состава нефти, воспламенению, выделению паров наружу и даже взрыву.

Набивка сальников насосов должна быть устойчива к вибрации, а ещё должна обладать высоким запасом прочности к истиранию. С этой целью их дополняют различными компонентами, например, фторопластом.

Замена сальниковой набивки

Инструкция по замене сальников центробежного насоса состоит из 3 этапов.

1. Удаление отработавшей сальниковой набивки

Сальники для набивки запорной арматуры

  • Первый шаг состоит в извлечении отработавшей свой срок сальниковой набивки.
  • Затем необходимо очистить посадочное место от загрязнений и проверить вал и нажимную гайку на наличие повреждений, сколов, деформации и коррозии.
  • При неудовлетворительных результатах проверки изношенные детали так же необходимо заменить.
  • 2. Подготовка новой сальниковой набивки

Сальники для набивки запорной арматуры

  1. На этом этапе необходимо подобрать типа набивки исходя из условий эксплуатации оборудования (советы по подбору в разделе “Подбор необходимой сальниковой набивки” этой статьи).
  2. Сечение будущей набивки (S) определяется по следующей формуле:
  3. S = (Dкамеры – Dвала ) /2
  4. где Dкамеры – диаметр сальниковой камеры; Dвала – диаметр вала.
  5. Подобрав материал и сечение и закупив набивку её необходимо нарезать на кольца. Для определения длины кольца используют формулу
  6. L = (d + S) × π × 1,07
  7. где d – диаметр вала; S – размер набивки;
  8. 1,07 – поправочный коэффициент.

Инструкция по подбору, установке и замене сальниковой набивки

Сальники для набивки запорной арматуры

Подбор прокладочных и уплотнительных материалов – серьезная задача, от которой напрямую зависит не только непроницаемость разъемных соединений, но и правильное функционирование целой системы. При работе с токсичными, горючими жидкостями и газами, данное условие существенно оказывает влияние на безопасность. Кроме того нужно принимать во внимание вероятные финансовые потери в случае применения прокладочных материалов, не соответствующих важным характеристикам. Простои и сбои в работе оборудования, особенно сверхтехнологичных комплексов, могут ограничиться неоднократным увеличением стоимости правильно подобранных уплотнительных материалов.

На сайте Карбон Групп также имеется сальниковая набивка всевозможных стандартов.

Основные условия, в какие необходимо сосредоточить внимание при подборе уплотнительных материалов:

  • – температурный режим;
  •  – рабочее давление и его возможное пиковое значение;
  •  – химический состав и агрессивность рабочей среды;
  •  – тип и конструкция разъемного соединения.
  • Зачастую, кроме ключевых условий следует принимать во внимание такие факторы, как: повторяемость работы и массовые перегрузки.

На непроницаемость соединения так же оказывают большое влияние промышленное состояние фланцев и чёткость монтажа.

Ещё одним значимым условием считается выполнение регламентированных сроков обслуживания и смены изношенного оснащения.

Инструкция: замена сальниковой набивки

Сальниковая набивка равно как использованный материал для уплотнения используется в основном в насосах и запорной арматуре. Конструктивно сальниковые участки в двух вариантах похожи, и установка набивки выполняется по одинаковой схеме.

Процесс замены сальниковой набивки можно поделить на несколько стадий:

1. Демонтаж и дефектовка элементов. Извлечение сальниковой набивки

  1. Сальники для набивки запорной арматуры
  2.   • удалить старую набивку и очистить сальниковую камеру от загрязнений;
  3.   • очистить и проверить на износ, а также на наличие повреждений, деформаций или коррозии вал (защитную втулку вала) насоса или шток задвижки, в случае обнаружения неустранимых дефектов – заменить;
  4.   • проверить на наличие сколов, трещин и деформаций грундбуксы, нажимную втулку и упорное кольцо, а также смазочное (фонарное) кольцо (при его наличии), поврежденные детали заменить;
  5.   • проверить зазоры между деталями на соответствие допускам и рекомендациям изготовителя, при несоответствии – заменить изношенные детали.

2. Подготовительный этап. Сальниковые уплотнения размеры

Сальники для набивки запорной арматуры  • подобрать тип набивки по эксплуатационным параметрам, а ее сечение – по размерам сальникового узла (из диаметра сальниковой камеры вычесть диаметр вала и разделить полученное значение на 2);

  Важно! Категорически запрещается расплющивать сальниковую набивку для придания ей необходимого размера.

  •   • нарезать заготовки необходимого размера, для этого существуют два способа:
  • а) длина заготовки определяется по формуле L = (d + S) × π × 1,07; где
  • d – диаметр шпинделя (штока);
  • S – размер набивки;
  • 1,07 – поправочный коэффициент.
  • б) набивка наматывается на заготовку, диаметр которой равен диаметру вала (штока) и нарезается на ней.
  • Примечание: в большинстве случаев края заготовки рекомендовано подрезать под углом 45° с целью формирования «замка» при сборке, хотя допускается и прямой угол для обыкновенного стыка; сечение выйдет аккуратнее, в случае если его место обмотать скотчем.

3. Монтаж. Как правильно набить сальниковую набивку

  1. Сальники для набивки запорной арматуры• установить кольца набивки по одному, смещая разрезы на угол 90°;
  2. • обжать каждое кольцо на 20-25% от первоначального размера (допускается запрессовка пакета из нескольких колец – максимум 4);
  3. • установить смазочное (фонарное) кольцо с учетом подводящих и отводящих каналов в корпусе (для узлов со смазкой или охлаждением);
  4. • окончательно обжать уплотнительный пакет на величину 30-40% от суммарной первоначальной высоты колец.

Важно! Перекос грундбуксы при затяжке недопустим.

После окончания монтажа производится опрессовка и, при необходимости, подтяжка грундбуксы в соответствии с рабочими параметрами агрегата или запорной арматуры.

Читайте также:  Канализационные трубы 5 этажного дома

Примечание: многие модификации насосов и запорной арматуры могут обладать особенностями структуры сальникового узла, советуем изучить инструкцию по эксплуатации и сервису.

Сальниковая арматура

В САЛЬНИКОВОЙ АРМАТУРЕ герметичность соединения крышки или корпуса с подвижной деталью затвора обеспечивается САЛЬНИКОВЫМ УСТРОЙСТВОМ, обычно называемом сальниковым узлом или просто сальником.

Здесь следует отметить, что в сальниковой арматуре удается герметизировать подвижные соединения не только с поступательным, но и с вращательным перемещениями шпинделя (штока), что выгодно отличает её от сильфонной арматуры.

Суть сальникового устройства в том, что на внешней стороне крышки или корпуса в том месте, где через них проходит шток или шпиндель, создается сальниковая камера, (иногда ее называют сальниковая коробка).

В камеру между её внутренней цилиндрической поверхностью и штоком (шпинделем) укладывается уплотнительный материал – сальниковая набивка (кстати, «сальниковая набивка», «сальник», «сальниковый узел» сохраняют свои названия с тех времен, когда для уплотнения использовалась пропитанная жиром пенька).

При помощи специальных устройств набивка поджимается вдоль оси штока (шпинделя). При сжатии набивки в ней возникают усилия, под действием которых она прижимается с одной стороны к стенке сальниковой камеры, а с другой – к цилиндрической поверхности шпинделя (штока).

Сальники для набивки запорной арматуры

Усилие поджатия, выполняет свою главную задачу – уплотняет набивку и не позволяет рабочей среде проникать в окружающую среду. В то же время, сила трения, возникающая между набивкой и штоком (шпинделем), препятствует последнему совершать перемещения, необходимые для управления затвором арматуры.

Известно, что чрезмерные усилия затяжки сальника делают невозможным нормальное управление арматурой как вручную, так и от приводных устройств. Поэтому для сальникового узла большое значение имеют оптимальные конструкторские и технологические решения, которые обеспечивают его нормальную работу.

Среди них следует назвать: материал набивки, размеры сальниковой камеры, конструкция деталей сальникового узла, материал штока (шпинделя), чистота обработки его поверхности, которая контактирует с набивкой и ряд других.

В некоторых случаях (как правило, в регулирующих клапанах) для снижения трения применяются сальники со смазкой, которая подается извне через специальную масленку.

Сальниковая набивка представляет собой, как правило, шнур или кольца из асбеста с графитовой пропиткой.

Для этой же цели используются также безасбестовые уплотнительные материалы из фторопласта (ФУМ) или на основе графита (ГРАФЛЕН, ГРАФАРМ, ГРАФЛЕКС). Вместо набивки иногда применяются манжеты из резины.

Впрочем, наряду с указанными материалами для уплотнения в сальниковых узлах используются и многие другие материалы, что определяется конкретными условиями эксплуатации.

Поджатие набивки производится накидной гайкой (в арматуре малых диаметров) либо специальной деталью – сальником при помощи двух, как правило, откидных или анкерных болтов с гайками.

При выпуске арматуры в ходе заводских испытаний сальник проверяется на герметичность водой давлением PN. При этом пропуск воды через сальник не допускается.

Сальники для набивки запорной арматуры

Следует заметить, что графитосодержащие сальниковые набивки создают гальваническую пару шпиндель – набивка. Под воздействием электролита – воды поверхность шпинделя подвергается коррозии, разрушению, что приводит к появлению протечки через сальниковый узел.

Этот процесс начинается ещё до эксплуатации изделий во время их транспортировки и хранения. Поэтому нередко арматура поставляется без набивки в сальниковом узле или с временной – транспортной набивкой.

«Штатная» набивка, которая должна укладываться в сальниковую камеру и уплотняться перед вводом арматуры в эксплуатацию, поставляется вместе с изделием в собственной упаковке.

При использовании сальниковой набивки, не вызывающей электрохимической коррозии сопрягаемых поверхностей, арматура поставляется со штатной набивкой в сальниковой камере.

При эксплуатации в случае возникновения пропуска рабочей среды сальник необходимо поджать или поднабить, а в крайнем случае сменить набивку.

Для того, чтобы проводить эту операцию без сброса давления в трубопроводе, запорная арматура в некоторых случаях выполняется с так называемым верхним уплотнением.

Специальный выступ (обычно конический бурт на шпинделе клапана или задвижки) при полностью открытом запорном органе упирается в седло на крышке и перекрывает доступ рабочей среды к сальнику. Этим обеспечивается улучшение условий работы сальникового узла, а также возможность проведения указанных ремонтных работ.

В особо ответственных случаях (например, для задвижек атомных электростанций) заводом-изготовителем проводятся специальные испытания верхнего уплотнения на герметичность до установки и поджатия сальниковой набивки.

Сальники для набивки запорной арматуры

г. Барнаул, Заводской 9-й проезд, 5г/8.

+7 (3852) 567-734; +7 (3852) 226-927 Сальники для набивки запорной арматуры

Сальниковые набивки арматуры

  • Сальниковые набивки в арматуре низкого, среднего и высокого давления служат для заполнения сальника в целях предотвращения пропуска среды через зазоры между движущимся шпинделем и крышкой, а у арматуры сверхвысоких параметров, кроме того, для заполнения сальника подвижного поршня — крышки и корпуса арматуры.
  • Набивки, пропитанные антифрикционным составом, применяются также с целью смазки сальника и корпуса цилиндра арматуры сверхвысокого давления.
  • Набивка должна создавать наименьшее трение о шпиндель и должна быть устойчивой против износа под воздействием среды, стойкой в условиях работы при высокой температуре и давлении, и не должна задирать шпиндель и поршень — крышку во время открытия и закрытия арматуры.
  • Тип и материал набивок выбираются в зависимости от среды, давления и температуры. Применение набивок в зависимости от среды и ее параметров приведено в таблице:
  • Типы сальниковых набивок и область их применения
    1. Предельные
    2. параметры
    3. среды
    Рабочаясреда Давление, кгс/см2 Температура, °С Сальниковая набивка
    Воздух и смазоч­ные масла 160 100 Плетеная хлопчатобумажная сухая (ХБС) и пропитанная (ХБП); пеньковая сухая (ПС) и пеньковая пропитанная (ПП)
    Топливонефтяное 30 100 Плетеная хлопчатобумажная пропитанная (ХБП); пеньковая сухая (ПС) и пропитанная (ПП); асбестовая пропитанная (АП); асбесто­маслостойкая
    Вода 10 130 Плетеная тальковая сухая (ТС) и пропитан­ная (ТП)
    Вода 160 100 Плетеная хлопчатобумажная пропитанная (ХБП); пеньковая сухая (ПС) и пропитанная (ПП); скатанная прорезиненная хлопчатобу­мажная (ПХБ) и льняная (ПЛ); манжеты хлоп­чатобумажные (МХБ) и льняные (МЛ)
    Вода ипар 200 300 Манжеты асбестовые (МА)
    Газы 45 300 Плетеная асбестовая сухая (АС) и асбесто­проволочная (АПР)
    Пар 10 130 Плетеная тальковая сухая (ТС)
    -/- 45 400 Плетеная асбестовая сухая (АС)
    -/- 100 400 Скатанная прорезиненная асбестовая (ПА) или асбестометаллическая (ПАМ)
    Пар 100 510 Асбестовая пушонка (40°/о распущенного асбеста и 60°/о графита), снизу и сверху по одному асбестовому кольцу
    -/- 100 510 Асбестовые кольца, между которыми уста­навливаются втулки из чешуйчатого серебри­стого графита
    -/- 255 585 Асбестовые кольца, пропитанные графитом с прослойкой серебристого чешуйчатого гра­фита
    -/- 300 650 Графито-слюдяная с цинком (ГСЦ) или алю­минием (ГОА)
    Вода 230 230 Плетеный асбестовый шнур „Рациональ» и асбестовая пушонка

Набивки различаются твердые и мягкие. Мягкие сальниковые набивки изготовляются из:

  • волокнистых материалов растительного происхождения — хлопчатобумажной, льняной, пеньковой или жгутовой пряжи;
  • асбестового волокна или пряжи, содержащих примеси хлопковых волокон и усиленных металлической проволокой.

Твердые набивки изготовляются из металла или сочетания металла с асбестом или графитом. Металлические набивки не получили широкого распространения.

В связи с тем, что сальниковая набивка может приводить к коррозии штоков, набивку сальников необходимо производить после окончания монтажных работ перед гидравлическим испытанием паропроводов.

Прокладки между фланцевыми соединениями устанавливаются металлические точеные зубчатые на мастике из графита, приготовленной на натуральной олифе. Если отсутствуют прокладки из положенного материала, то их можно изготовить из обрезков труб паропровода.

Сальниковые набивки для арматуры среднего и низкого давления

Изготовляются трех типов: плетеные, скатанные и кольцевые. Набивки различаются по форме, конструкции и оплетке. По конструкции набивки разделяются на плетеные, прессованные и пасты.

Для заполнения сальника шнур разрезают на отрезки, свертывают в кольца и таким образом закладывают в сальниковую коробку. Эти набивки преимущественно применяются для среды с температурой до 400 °С.

Для давлений выше 200 кгс/см2 и температуры выше 400 °С набивочные кольца прессуются из графита, смеси асбеста с графитом или их составляют из металлической оболочки с мягким сердечником.

По форме сечения набивки разделяются на круглые и квадратные. Наибольшее применение имеют набивки квадратные, потому что лучше обжимают шпиндель.

По роду оплетения набивки бывают трех типов:

  • с одним плетением;
  • с несколькими плетениями;
  • насквозь плетеные.

Для давлений до 10 кгс/см2 можно применять набивку с одним оплетением, для давлений от 10 до 64 кгс/см2 набивку с несколькими оплетениями и при давлениях свыше 64 кгс/см2 применяют набивку насквозь плетеную.

Набивки размерами до 19 мм при огибании вокруг оправки диаметром 75 мм и набивки размером свыше 22 мм вокруг оправки диаметром 150 мм не должны иметь выпучивания и расслаивания. Поверхность набивки должна быть ровной, не липкой, на ней не должно быть выступающих оборванных ниток.

Читайте также:  Как заварить трубу с водой холодной сваркой

Стандартные размеры, установленные для набивок: 4, 5, 6, 8, 10, 13, 16, 19, 22 мм.

Сальниковые набивки для арматуры высокого давления

  • Пар высокого давления значительно быстрее разъедает каналы в местах неплотностей, через которые он просачивается, парение сальников при этом быстро увеличивается.
  • Если набивку дефектных сальников не заменить после начала парения сальника, то произойдет сильная эрозия металла шпинделя и шпиндель необходимо будет заменить новым.
  • На трубопроводах при давлении до 140 ата и температуре до 570 °С для сальниковых уплотнений арматуры применяют набивки различных типов, изготовленные из асбеста и графита.

Сальниковые набивки на асбестовой основе

Асбестовый шнур, пропитанный высококачественным цилиндровым маслом, применяется в качестве материала для набивок сальников для воды с температурой до 250 °С. Пропитка цилиндровым маслом предохраняет асбест от проникновения влаги, разрушающей асбест.

Набивка из асбеста применяется в виде колец, обильно протертых графитом, чем обеспечивается смазка шпинделя и уменьшается трение. При изготовлении набивки непосредственно на месте отдельные нити расплетенного асбестового шнура сечением 3—5 мм2 пропитывают смесью цилиндрического масла или вискозина 7 и серебристого графита.

В состав мастик для пропитки набивки входит 90% графита и 10% масла. На 1 кг асбестового шнура расходуется 0,1 кг пропитывающей смеси.

Кольца набивки можно прессовать в специальном прессе или непосредственно в сальниковой коробке нажимом сальниковой буксы. Укладку колец в сальниковую коробку нужно производить с разноской стыков колец по окружности на 90 °. Асбестовые набивки применяют для арматуры высокого давления, с температурой перегретого пара 525—535 °С.

Графит как материал для сальниковой набивки по сравнению с асбестовой основой обладает рядом достоинств: он не выгорает при высоких температурах, хорошо смазывает шпиндель и не впитывает влагу.

К недостаткам графита относится способность некоторых сталей под слоем графита сильно корродировать. Опасность коррозии шпинделей особенно велика после гидравлического испытания при длительном хранении арматуры на складе или установленной на трубопроводе и не находящейся в эксплуатации.

Ввиду этого набивку сальников устанавливают непосредственно перед вводом арматуры в эксплуатацию.

Для сальниковой набивки применяют чешуйчатый графит. Графит для сальниковой набивки должен быть свободен от минеральных и органических примесей и не содержать жиров. Содержание углерода должно быть не менее 90%.

Набивка из чистого графита очень устойчива в работе. При правильном ее изготовлении ;не возникает необходимости в .подтяжках и перебивках сальников в течение нескольких лет.

Графитовая набивка является самой надежной из всех набивок, работающих при температуре пара 525—550 °С и выше.

Для уплотнений арматуры используют пустотелые свинцовые и красно-медные кольца, плотно набитые графитом и запаянные с обоих концов. На внутренней стороне колец сверлятся отверстия, через которые проходит графит для смазки штоков.

Свинцовые, набитые графитом кольца применяются для арматуры, устанавливаемой на трубопроводах, где температура протекающей среды не превышает 300 °С.

Применяют для уплотнений также бронированные шлифованные угольные кольца, изготовленые из высококачественного искусственного угля. На угольные кольца насаживают в нагретом состоянии медные или стальные кольца. После охлаждения угольное кольцо получает остаточные напряжения сжатия, благодаря чему оно выдерживает нажатие шпинделя без нарушения плотности при расширении от нагрева.

Сальниковые набивки на асбестовой основе

Изготовляются в виде графито-асбестовой мастики, прессованной отдельно вне сальника в виде полуколец или в сальниковой камере. Для приготовления мастики как связывающий элемент берут 20—25 % по весу хризолитовый асбест мягкой структуры с распущенными волокнамй и чешуйчатый графит. В процессе смешивания добавляют воду в количестве 5 % общего веса смеси.

Для обеспечения удовлетворительной работы сальников и устранения пропаривания или пропусков среды необходимо применять только набивки, предназначенные для данной среды и параметров.

Для создания должной плотности набивка должна быть сжата сальниковой втулкой настолько, чтобы боковые давления на уплотнительные поверхности были достаточны для поддержания герметичности и в то же время не затрудняли перемещение шпинделя и не портили его поверхность.

Если нижние слои набивки недостаточно уплотнены, то нажатием сверху уплотняются только верхние слои набивки, а нижние остаются неуплотненными и сальник может пропаривать или пропускать.

При хорошем уплотнении нижних слоев набивки и при дальнейшем уплотнении верхних сальники хорошо уплотняются на всю свою высоту и не пропаривают. Поэтому при укладке набивки в сальниковую камеру необходимо следить за тем, чтобы нижние слои набивки были хорошо уплотнены.

При хорошем уплотнении нижних колец набивки верхние слои не требуют больших давлений для получения хороших уплотнений и шпиндель арматуры при этом будет вращаться легко.

Во время ревизии арматуры все элементы сальникового уплотнения и шпиндели необходимо тщательно очищать и осматривать, обнаруженные дефекты должны полностью устраняться.

Шпиндели должны иметь цилиндрическую и хорошо отполированную поверхность. Зазор между буксой и шпинделем 0,1—0,15 мм.

При набивке сальников необходимо следить за тем, чтобы кольца, коробка, шпиндель и инструмент для укладки были чистыми, и работа по набивке колец должна производиться с соблюдением чистоты.

Для арматуры, установленной на паропроводах, не следует применять промасленную набивку, так как пропитка выгорает и набивка дает усадку, что вызывает необходимость в подтяжке и добавке дополнительных колец.

Кроме того, выгорающее масло плотно пристает к поверхности шпинделя, образуя трудно удаляемый нагар, который при перемещении шпинделя разрушает набивку, нарушает плотность сальника и ускоряет износ шпинделя.

В настоящее время часто для сальников паровой арматуры применяют набивочные кольца из сырого асбестового шнура, обильно пропитанного графитом. При укладке колец между ними засыпают сухой графит слоем 3—4 мм и обжимают кольца в сальниковой камере.

  1. Для устранения утечки из сальника чешуек графита зазор между шпинделем, верхней и нижней сальниковой буксами должен быть не более 0,05 мм, в сальниковой камере устанавливается специально нижняя втулка, между верхней и нижней втулками сверху и снизу сальниковой набивки прокладывают прографиченные асбестовые кольца, плотно охватывающие шпиндель.
  2. Для устранения утечки графита из сальника снизу и сверху набивки, а также в промежутках между графитом, как это показано на рисунке:
  3. Сальники для набивки запорной арматуры
  4. По всей высоте сальника укладываются кольца из паранита толщиной 0,5—1 мм, внутренний диаметр которых на 0,5 мм меньше диаметра шпинделя, а наружный диаметр равен диаметру расточки камеры.

Шпиндели и буксы арматуры для работы с графитовыми сальниками, изготовляются из стали, предназначенной для азотирования. Высокая твердость наружной поверхности азотированной стали предохраняет шпиндель от заеданий в буксах.

Шпиндели, предназначенные для работы с графитовыми уплотнениями, должны быть перед азотированием тщательно отполированы.

Графитовые сальники набиваются в следующем порядке: тщательно очищают шпиндель и сальниковую камеру, устанавливают нижнюю втулку, являющуюся основанием уплотнения, нижнее асбестовое или паранитовое кольцо, наполняют сальниковую камеру сухим чешуйчатым графитом, графит обжимают при помощи верхней сальниковой буксы, буксу поднимают и камеру дополняют графитом. Наполняют и уплотняют графит до тех пор, пока втулка сальника будет заходить лишь на 10—15 мм. После этого укладывают верхнее асбестовое кольцо. После окончания набивки сальника шпиндель туго перемещается, но после нескольких открытый и закрытий шпиндель передвигается нормально.

При горизонтальном расположении арматуры сальники набивают чешуйчатым графитом, смоченным водой или чистым глицерином, в виде густой кашицы. Набивка сальников графитом производится также из готовых прессованных из графита колец. После укладки и зажатия сальника буксой графитовые кольца разрушаются, обеспечивая тем самым хорошее уплотнение.

При набивке сальников мастикой, приготовленной на асбесто-графитовой основе, первоначально на дно сальниковой камеры помещают кольцо из сухого прографи-ченного асбестового шнура, заполняют камеру мастикой или полукольцами и после заполнения сальника кладут кольцо из прографиченного асбестового шнура и зажимают буксой.

Набивки на асбесто-графитовой основе применяются для паровой и водяной арматуры, работающей при давлении не свыше 100 ата. Для хорошей и надежной работы сальника необходимо следить за тем, чтобы в сальник не проникала влага.

Для обеспечения надежной работы сальниковых уплотнений арматуры необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Перед укладкой набивки сальниковая коробка и шпиндель должны быть тщательно очищены от следов старой набивки.
  2. При смене сильно изношенной набивки ее необходимо удалять из сальника полностью. Изношенную сальниковую набивку можно использовать только частично, но ее при этом необходимо снова пропитать смазкой и укладывать только в верхние слои.
  3. Укладку набивки в сальниковую коробку необходимо производить отдельными кольцами, с разноской стыков на угол не менее 90°.
  4. При перерезании плетеных набивок во избежание расплетания или разлохмачивания концов до установки рекомендуется предварительно обвязывать по обе стороны их разрезы суровой ниткой или мягкой медной проволокой. В набивках из растительного волокна набивку можно оставить на кольцах при заполнении ими сальника, что увеличивает ее долговечность.
  5. Стыки колец должны быть ровно обрезаны острым ножом под углом 45°.
  6. Нарезанные кольца должны свободно, но без большого зазора входить в гнездо. Каждое кольцо вкладывают в гнездо отдельно и обжимают, начиная снизу, специальной деревянной трамбовкой или нажимной втулкой. Укладка шнура спирально не допускается. Высота обжатой набивки должна быть такой, чтобы сальник можно было при необходимости подтянуть. Для арматуры диаметром /менее 100 мм высота возможного подтягивания сальника принимается около 20 мм, а для арматуры диаметром более 100 мм—20—30 мм.
  7. Затяжка сальниковых болтов должна производиться без перекосов и применения больших усилий. Чрезмерная затяжка сальника приводит к выдавливанию смазочных включений, к ускоренному износу и увеличению трения.
  8. В первое время после установки набивки необходимо следить за затяжкой сальников. Набивка сальников иногда выгорает или разбухает в зависимости от рода и температуры среды. А поэтому иногда требуется дополнительно подтягивать или ослаблять набивку сальников для компенсации расширения или разбухания набивки.
  9. За время длительной остановки набивка арматуры может высохнуть, поэтому перед новым включением арматуры в работу необходимо подтянуть или перепаковать сальники.
Читайте также:  Фитинги пнд соединительная компрессионная

В современных системах отопления всё большую популярность находят котлы, работающие на пеллетах. В таком котле одним из элементов являются горелки пеллетные. Заказать такие горелки можно перейдя по ссылке.

Набивки сальниковые

Сальники для набивки запорной арматуры

Асбестовые плетеные сальниковые набивки используются для уплотнения сальниковых камер арматуры, центробежных и поршневых насосов, а также различных агрегатов при рабочих температурах от -70 до +300˚С.

Плетеные сальниковые набивки являются наиболее распространенным типом уплотнительных материалов, применяемых для заполнения сальниковых камер арматуры, центробежных и поршневых насосов, различных аппаратов.

Этими набивками комплектуется более 70% насосов, 80% арматуры. Они различаются как материалами, из которых они изготовлены, так и способами изготовления (структурой).

Оба эти фактора существенно влияют на эксплуатационные свойства набивок.

Основой плетеных набивок являются различные волокнистые материалы. В подотрасли АТИ для изготовления плетеных набивок используют нити и пряжу из асбеста, хлопка, лубяных и химических волокон. 

Важным компонентом набивок являются различные виды пропиток и наполнителей, придающие им необходимые свойства.

 Таблица расчета веса 1п.м. сальниковых набивок в зависимости от размера плетения.

Марка набивки          Размер плетения, мм          
  4х4      8х8   12х12 16х16 18х18 20х20 30х30 40х40 50х50
АС 0.008 0.032 0.07 0.13 0.16 0.2 0.45 0.8 1.25
АП-31 0.016 0.064 0.14 0.26 0.32 0.4 0.9 1.6 2.5
АПР-31 0.019 0.077 0.17 0.31 0.39 0.48 1.08 1.92 3.0
АФТ 0.019 0.077 0.17 0.31 0.39 0.48 1.08
АГИ 0.011 0.058 0.13 0.23 0.29 0.36 0.81
Наименование Марка Рабочая среда t°, С Диаметр (мм) Вес 1 п/м (гр)
Асбестовая,пропитанная суспензией фторопласта с тальком АФТ Сжиженные газы, газообразный и жидкий аммиак, морская вода, органические продукты, этилен, концентрированные щелочи, растворы щелочей -200-+300 4-50 25-750
Асбестовая, плетённая, сухая АС Нейтральные жидкие среды, нейтральные и агрессивные газообразные среды, газообразный и жидкий аммиак, агрессивные жидкие среды -70-+450 4-50 7-700
Асбестовая, плетёная, пропитанная жировым составом АП-31 Пар, нейтральные и агрессивные жидкие среды, нейтральные и агрессивные газообразные среды, нефтепродукты -70-+300 4-50 13-1200
Асбестовая, плетёна с латунной проволокой, пропитанная антифрикционным составом АПР-31 Нейтральные и агрессивные жидкие среды, нейтральные и агрессивные газообразные среды, нефтепродукты -70-+300 4-50 25-1350
Хлопчатобумажная, пропитанная жировым антифрикционным составом ХБП-31 Воздух, инертные газы, нейтральный пар, промышленная вода, углеводороды, нефтяное топливо, минеральные масла -120 4-50 20-1200
Лубяная, пропитанная жировым антифрикционным составом ЛП-31 Воздух, инертные газы, промышленная вода, морская вода, растворы щелочей, нефтяное топливо, минеральные масла +150 4-50 15-1300
Наименование Сечение (мм) Мин. партия отгрузки
сальниковые набивки для насосов
С 101 от 4 до 25 2,5 кг
С 105 от 4 до 25 2,5 кг
С 250 от 4 до 25 2,5 кг
С 510 от 4 до 25 2,5 кг
С 571 от 4 до 25 2,5 кг
С 572 от 4 до 25 2,5 кг
С 750 от 4 до 25 2,5 кг
сальниковые набивки для арматуры
        МВ 505 4 1 кг./113 м
6 1 кг./51 м
8 1 кг./28 м
10 1 кг./18м
12 1 кг./10м
С 131 от 4 до 25 2,5 кг
С 133 от 4 до 25 2,5 кг
С 500 от 4 до 25 2,5 кг
уплотнения для фланцевых соединений
                      МЕ 132 12,7*3,2 2,5 кг
25,4*6,4 2,5 кг
31,8*6,4 5 кг
38,1*6,4 5 кг
МЕ 502 3*2 1 катушка/40 м/0,15 кг
5*2 1 катушка/25 м/0,2 кг
6*3 1 катушка/20 м/0,3 кг
7*2,5 1 катушка/20 м/0,3 кг
9*4,5 1 катушка/20 м/0,3 кг
10*3 1 катушка/20 м/0,3 кг
12*4 1 катушка/20 м/0,3 кг
14*5 1 катушка/20 м/0,3 кг
16*5 1 катушка/20 м/0,3 кг
17*6 1 катушка/5 м/0,4 кг
20*3 1 катушка/5 м/0,7 кг
20*4 1 катушка/5 м/0,7 кг
20*7 1 катушка/5 м/0,55 кг
25*8 1 катушка/5 м/0,7 кг
30*3 2 катушка/5 м/0,8 кг
35*20 3 катушка/5 м/ 1 кг
листовой материал (графитовый паронит)
МГ 100С лист 1000*1000*1 мм 20 листов/22 кг
лист 1000*1000*1,5 мм 20 листов/30 кг
лист 1000*1000*2 мм 20 листов/44 кг
лист 1000*1000*3 мм 20 листов/70 кг
лист 1000*1000*4 мм 10 листов/46 кг
МГ 140С лист 1000*1000*2 мм 10 листов
лист 1000*1000*3 мм 10 листов

Сальниковые набивки для запорной арматуры

Сальниковая набивка для арматуры бывает плетенной, крученной или скатанной. Чаще всего применяют плетенную, поскольку они могут быть однослойные, двухслойные или трехслойные. Ее помещают между двумя элементами, которые надо плотно соединить. Под воздействием давления она сжимается и заполняет собой все стыки соединения. Использовать ее можно только один раз – разобрав соединение, нужно наматывать новую паклю.

изготовление сальниковой набивки для  запорной арматуры

  • Натуральных – хлопок, лен. Применяют для газовых, паровых, водяных, масляных труб. Стоят значительно меньше прочих предложений, но разрушаются от воздействия щелоча или завышенных температур. Не рекомендуется применять для соединений с высоким давлением или очень подвижных – сальник может быстро износиться.
  • Минеральных – асбестовая пряжа. Пригодный для нейтральной или агрессивной среды работы. Используют для соединения нефтяных, щелочных, газообразных трубопроводов. Легко переносит завышенные или пониженные температуры. Пропитанные маслом перестают бояться влаги.
  • Фторопласта – материала, имеющего самый низкий процент скольжения. Не взаимодействует с внешними факторами, устойчив к любому воздействию. Но при долгом взаимодействии с водой может набухнуть и потерять свои свойства.
  • Графитовой основы – экологически чистый материал. Не боится соединений с химическими элементами, газами, кислотами и прочими агрессивными средами. Это самый надежный вид набивки, способный прослужить годами.
  • Резиновые манжеты – простой вид уплотнения для обычных, неагрессивных, соединений.

Поверхность сальника и шнур смазывают графитовой пропиткой или специальным жировым составом для лучшей состыковки – а также, чтобы не было возгорания. Графитовый порошок уменьшает силу трения в подвижных соединениях. 

Набивка сальникового уплотнения запорной арматуры 

  1. перекрыть воду, другие текучие материалы – либо стравить давление;
  2. открутить накидную гайку;
  3. имеющуюся втулку вытащить;
  4. требующую замены втулку аккуратно вытащить всю полностью;
  5. заменить на новую набивку и проделать все в обратном порядке.

После этого нужно тщательным образом проверить, нет ли каких-то протечек.

Набивка сальникового уплотнения запорной арматуры – процедура не сложная. Нужно внимательно следить, чтобы она была уложена равномерно и не было просветов. Жгутовую набивку нужно укладывать кольцом, так, чтобы концы стыков были плотно приложены друг к другу. После закупоривания они крепко прижмутся друг к другу и создадут нужную герметизацию.

Набивка сальников запорной арматуры на высокое давление должна быть из плотного, износостойкого материала. Набив стык хлопчатобумажной или резиновой втулкой, нужно быть готовым, что в самом скором времени ее придется менять. Смесь фторопласта с графитом считается самым устойчивым материалом при соединении деталей под давлением.

Другие типы и виды сальниковых набивок поставляемых компанией Новые Технологии Вы можете посмотреть здесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector