Самодельная насадка (круг) на дрель для полировки

Абразивная Полировка Дрелью — Сообщество «Мойдодыр» на DRIVE2

Видимо, за более четыре года эксплуатации моё Олимпийское Золото ни разу не полировали и ЛКП кузова потеряло первоначальный блеск и обзавелось не малым количеством мелких царапин. Отдавать своё Золото на профессиональную полировку в сервис я не собирался, ибо просили там за полную полировку кузова от 10К рублей.

Просмотрел я не малое количество видеороликов на YouTube и перечитал огромное количество записей на Драйве и решил что отполировать кузов своей машины подсилам каждому, в том числе и мне.

Вообще, по возможности я стараюсь в своей машине все делать своими руками, будь то мойка, шумоизоляция, установка музыки, и т.д. В общем везде, где есть возможность что-то сделать самому и есть желание (а оно всегда есть) делаю сам, т.к. я уверен, что ни кто, кроме самого себя не сделает это лучше…
И так прокатился я по магазинам и купил всё что нужно.

Из расходников мне понадобилось:

1. Очиститель кузова 2. Удалитель царапин (Антицарапин) 3. Профессиональная полировальная паста (абразивная) Farecla G6 4. Мелкообразивная полироль (финишная) Runway

1. Абразивный войлочный круг на липучке 2. Мягкая полировачная губка на липучке 3. Насадка на дрель с липучкой 4. Мягкие полировочные диски из овчины на липучке 5. Мягкие полировочные диски из овчины на шнурке (не использовал)

Самым удобным инструментом для полировки считается профессиональная полировочная машинка, которая отличается от обычной болгарки только наличием регулятора оборотов и удобной ручкой, но стоимость её в разы больше.

Правда существует ещё несколько инструментов которыми так же можно отполировать кузов автомобиля.

Из инструментов у меня была только эксцентриковая шлифмашина и обычная дрель с регулятором оборотов, конечно можно ещё весь кузов отполировать руками, но на это уйдёт не малое количество времени и сил, а результат может вас не удовлетворить.

Эксцентриковая шлифмашина и обычная дрель с регулятором оборотов.

Поработав немного эксцентриковой шлифмашиной, решил что буду всё таки использовать старенькую дрель со специальной насадкой.

Насадка на дрель с липучкой

Приготовил всё что нужно и пошёл тщательно мыть машину.

Ещё понадобилось большое количество чистых, сухих ХБ тряпок и обезжириватель

Я думаю стоить упомянуть что производить полировку на раскалённом солнце не рекомендуется, потому как при полировке ЛКП итак подвергается высоким температурам. Поэтому рекомендую полировать машину в не солнечную погоду или просто в тени.

Для начала необходимо вымыть начисто машину, протереть ее от всевозможных загрязнений, определить места которые требуют затирки. Глубокие царапины, раковины, апельсиновая корочка, наплывы краски и тп.

После мойки кузов необходимо вытереть насухо.

От насекомых и сильных загрязнений, которые не отмылись при мойке, мне очень помогло специальное средство.

Оттираю въевшуюся грязь, насекомых и бонусы от птичек.

Далее желательно кузов обработать обезжиривающим составом. Это может быть разбавленный “Уайт спирт” или специальное средство — Обезжириватель W900 APP 1 л. Этот состав убирает грязную пленку с кузова, хорошо очищает от различных мелких пятен и подготавливает кузов для нанесения полироли. После обработки кузова — полироль будет дольше держаться и сохранять кузов от вредного воздействия окружающей среды.

На моём кузове имелись достаточно глубокие царапины, поэтому было решено сначала использовать жёсткий войлочный круг (на второй фотке №1) с абразивной полировочной пастой Farecla G6 (на первой фотке №3)

Одна из многочисленных царапин.

Полировать кузов нужно небольшими частями, потому как паста сохнет достаточно быстро и пока вы будете полировать капот, паста на крыше уже высохнет и загрубеет.

Я решил что начну с багажника и пойду по кругу (против часовой стрелки) постепенно полируя каждый элемент.

Первым этапом наносим профессиональную полировальную пасту Farecla G6 (на первой фотке №3) на часть кузова и стараемся равномерно растереть по участку кузова (лучше руками).Дальше берём дрель, выставляем на ней 1200-1800 оборотов и одеваем насадку с жёстким войлочным кругом (на второй фотке №1). Начинаем аккуратно растирать полироль горизонтальными, а затем и вертикальными движениями дрели.

Всякие резкие переходы, молдинги, бампера, углы я рекомендую полировать в ручную, т. к. по неумению можно переборщить и постепенно, на этих слабых местах можно добраться до краски! Поэтому на большие площади я наношу полироль и полирую дрелью, а остальные места вручную, специальной тканью.

Сильно нажимать, а также полировать одно и тоже место не стоит.

Как видите фары я заклеивал малярным скотчем…Зачем? Читайте ниже.

Капот.

Крыша.

Левое задние крыло и двери уже отпалированы.

Затем смотрим на кузов под разным углом света, чтобы не осталось необработанных мест и следов полироли.

Фары полировать абразивной пастой я не стал, а использовал Антицарапин (на первой фотке №2) и мягкие полировочные диски из овчины (на второй фотке №4).

Полирнул глазки.

Затем оставшуюся полироль на кузове вытираем тряпками и опять моем машину, можно без шампуня, но протереть мочалкой нужно обязательно.

Подготовка и абразивная полировка заняла слишком много времени и уже начало темнеть, поэтому полировка мелкообразивным составом я решил отложить на следующий день…Пошёл отдыхать (ещё в ночь работать нужно было).

В планах на следующий день было нанести финишную полироль и закончить с полировкой. Впринципе осталось дело за малым: ещё раз обезжирить кузов и таким же методом нанести мелкообразивный состав. Полировочный диск теперь необходимо использовать мягкий из парралона (на второй фотке №2) вместе с мелкообразивной полиролью Runway (на первой фотке №4).

Мягкая полировачная губка на липучке

Мелкообразивная полироль Runway по своему составу очень жидкая и наносить её лучше на сам парралоновый диск, зато можно смело повысить обороты дрели до 2500, что заметно ускорит процесс финишной полировки.

На нанесение финишной полироли потратил намного меньше времени, нежели на абразивную обработку. Оставшуюся полироль на кузове вытираем тряпками и опять моем машину с шампунем, что бы на высохшем кузове не осталось разводов и остатков полироли.

Так как правилами сайта пост не может содержать более 20 фотографий, то окончательный результат и фотографии моего отполированного Золота смотрите в следующей записи.

P.S. Прошу прощения за такой длинный пост, как ни старался короче расписать не получилось.

Всем Спасибо За Внимание

Источник: https://www.drive2.ru/c/582466/

Насадки на дрель для полировки автомобиля

Содержание:

Внешний вид автомобиля часто волнует владельцев ничуть не меньше, чем его техническое состояние, поэтому полировку кузова многие проводят регулярно.

Это не только позволяет придать машине презентабельный вид, но и защищает лакокрасочный слой от преждевременного разрушения.

Грамотно выбранные насадки на дрель для полирования авто позволят выполнить работы максимально аккуратно, получив в итоге великолепный результат.

Обычно для того, чтобы отполировать авто при помощи дрели используют следующие виды насадок:

  • Войлочные насадки, которые представляют собой мягкие круги из войлока цилиндрической или плоской формы. Такие насадки служит как для очищения поверхности перед полировкой, так и для окончательного полирования поверхности.
  • Насадка в виде колпака из овчины, которая идеально подходит для завершающего этапа полировки. Использование такой насадки дает поистине блестящий результат.
  • Круги-насадки, состоящие из тканевого шнура, или обтянутые кожей. При помощи таких насадок можно очищать изделия перед полировкой, причем они подходят как для плоских, так и рельефных поверхностей. Круги из кожи более мягкие, поэтому подойдут для деликатной обработки лаковых или акриловых изделий, а вот насадки из тканевого шнура можно использовать для обработки металла.
  • Насадки из поролона. При покупке таких насадок следует учитывать, что чем мельче ячейки на поролоновом круге, тем мягче будет эффект от полировки.

Помимо этого, полировальные насадки для дрели подразделяются на две категории, в зависимости от формы:

  1. плоскошлифовальные;
  2. лепестковые.

Перед тем, как начать полировку, необходимо нанести на поверхность тонкий слой специального средства. В процессе работы насадка будет распределять средство по поверхности, делая ее блестящей.

Существует два способа полировки авто:

  • защитный (деликатный);
  • абразивный (восстановительный).

Защитный способ полировки – это своеобразная профилактика, позволяющая поддерживать лакокрасочное покрытие кузова в первозданном виде. При такой обработке применяют неабразивную полироль (восковую, тефлоновую), которая освежает цвет и сглаживает микротрещины.

Абразивный способ актуален при устранении небольших дефектов: налета, мелких трещин и сколов. Для такой полировки применяются абразивные средства, использование которых производится следующим образом:

  • Имеющиеся дефекты или оксидный слой удаляются при помощи наждачной бумаги или абразивной полироли.
  • Производится окончательная обработка поверхности с использованием неабразивных средств и специальных насадок для полировальной машины или дрели.

Специалисты не рекомендуют использовать для полировки авто болгарки, так как большинство моделей болгарок не имеет регулятора частоты оборотов, в то время как на дрели этот показатель легко можно выставить в необходимом диапазоне. Если все же планируется использовать болгарку, не стоит обрабатывать этим инструментом бампер, фары и молдинги, во избежание их повреждений.

Круги для полировки авто различаются между собой не только по материалу, из которого они выполнены, но и по степени жесткости. Насадки для дрели (круги) могут быть следующих видов:

  • Твердые. Они применяются при удалении царапин и мелких сколов с кузова авто.
  • Мягкие и средние. Используются для придания поверхности красивого глянцевого блеска.
  • С рельефной поверхностью. Они применяются в том случае, если предстоит большой объем работ по приданию кузову автомобиля блеска.
Читайте также:  Металлические перила для лестниц

Если полировку автомобиля планируется производить при помощи дрели, то лучше всего использовать тот аппарат, который способен работать на 1500 оборотах, конечно, для профессионального выполнения работ этот показатель недостаточно велик, однако в домашних условиях при помощи дрели выполнить полировку кузова вполне реально.

Для выполнения работ требуется наличие следующих элементов:

  • насадки для полировальной машинки или насадка для дрели, которая позволит закрепить круги;
  • адаптер под круги;
  • круг для полирования;
  • аппликатор для распределения воска или полироли;
  • полировальная губка;
  • очиститель кузова;
  • средство для удаления царапин;
  • абразивная паста;
  • финишная полироль.

Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к работе.

Для полировки авто не стоит выбирать жаркий солнечный день, так как лакокрасочное покрытие и без того подвергается нагреву в процессе работ, поэтому желательно поставить машину так, чтобы на нее не падали прямые солнечные лучи.

Автомобиль необходимо тщательно вымыть, удалив все имеющиеся загрязнения, после чего следует определить места, которые требуют затирки: наплывы краски, сколы, царапины.

Кузов желательно обработать обезжиривающим средством, чтобы убрать остатки загрязнений и подготовить металл к нанесению полироли.

Если на кузове имеются глубокие царапины, или другие явные дефекты, рекомендуется использовать жесткий войлочный круг и специальную пасту с абразивом.

Дрель необходимо выставить на 1200-1800 оборотов и надеть на нее на насадку с жестким войлочным кругом. После этого можно растирать полироль, двигая дрель по горизонтали, а затем и по вертикали.

Такие элементы, как бампер или молдинг, рекомендуется полировать вручную, так как при обработке дрелью можно легко повредить лакокрасочное покрытие. При обработке кузова не стоит излишне нажимать на инструмент, так как это не лучшим образом скажется на состоянии краски.

Остатки средства по окончании работ нужно удалить при помощи мягкой тряпки и вымыть автомобиль. По окончании абразивной полировки можно приступать ко второму этапу работ.

Кузов необходимо еще раз пройти обезжиривающим составом, после чего можно приступать к нанесению мелкоабразивной полироли.

На этом этапе работ потребуются мягкие насадки для полировальной машины, к примеру, круги из поролона.

Источник: http://AutoKuz.ru/polirovka/nasadki-na-drel-dlya-polirovki.html

Полировальный круг своими руками

Привет друзья, так сложилось, что затянуло и меня в это дело (полирование))), решил немного поделится своими (тараканами) идеями, которые вечно крутятся у меня в голове и не дают спокойствия рукам.

И так как известно полировать можно разными кругами, и выбора на данный момент на рынках и магазинах предостаточно…прыгают только цены! Немаловажно, цена скачет и от производителя, например 3М круги цены на которые просто заоблачные, а полируют практически ни чем не лучше, чем (голимый) китайский круг…

Заранее прошу! Не пишите что-то вроде:во! Не хрен делать человеку! Купить же проще! Для кого то проще, а кому то и самому, что-то замутить в интерес! как мне например…

Поехали!

Сфера моей деятельность повязана с зжатым воздухом, компрессорами и т.д. профессия-автоматчик). Мне подошли вот такие пластины от клапанов компрессора КТ-7. В принцепи все наглядно понятно, они будут служить временными зажимами для материала.

Нам понадобится сам материал (детская пеленка) из которого и будем делать круг. На фото не пеленка, а просто ветошь с работы))) это пример! Нарезаем ветошь на квадратные отрезки и складываем всё это дело пополам, выкладываем на подготовленную пластину с болтом.

Покажу на фольге примерно как все складывать.сгибаем пополам…

Потом снова пополам, чтоб получился квадрат.

Дальше этот квадрат складываем по диагонали.делаем этих штуковин много, они и будут составляющими круга.

Выложить эти заготовки нужно друг в дружку как в конвертик, я думаю посмотрев фото дальше вы поймете как?!) Зажимаем второй пластиной.

Обрезаем по примерному диаметру все лишнее, все просто с куска фанеры вырезаем два круга с нужным диаметром прижимаем к нашей заготовке струбцинами и обрезаем ножницами.

У нас получился двухнаправленный полировальный диск. Если крутить его против шерсти, он будет более грубо Полировать, а если за . То для доводки финишной пасты это просто весчь!)))

Добавлю следующее…в пластинах которые прижимают материал есть прорези, они мне послужили как полигон для прошивки материала, что б закрепить форму.

После того, как все прошьётся, пластины я снимаю и с обеих сторон дополнительно прошиваю толстой кожей, чтоб круг держал свою форму, так же можно все это дело залить клеем, 88-м например…кожа должна быть в два раза меньше диаметром чем диаметр самого круга.

Чем плотнее вы будете улаживать материал, тем толще и жёще будет ваш круг! В принципе можно и так Полировать…без кожы в одних зажимах, это уже кому как)))).но работает этот зверь, ни чем не хуже чем 3М-овский )))

Всем спасибо за то, что заглянули) всем удачи!
P.S. в данной статье делался не круг для полировки, а просто как рассказ, что куда и как это должно выглядеть, на работе появилось свободное время, вот решил, что нибудь написать, рассказать)) может кому покажется интересным и полезным…

Источник: http://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/krug-dlya-polirovki-svoimi-rukami

Насадка на дрель для фрез бормашины. Самодельный отрезной круг для бормашины

poruchik 2-05-2018, 10:09 4 350 Приспособления / Инструменты<\p>

Приветствую всех любителей мастерить и делать что то из ничего своими руками. Иногда.

во время работы возникает такая мысль, вот сейчас бы пригодилась бормашина, но покупать не очень дешевый инструмент для того чтобы пользоваться им 1-2 раза в год не очень хочется.

В этом случае можно самостоятельно изготовить не сложную насадку на дрель для фрез бормашины, она поможет облегчить некоторые задачи.

Понадобившиеся инструменты.

1. Электродрель ( лучше две).2. Газовая горелка.3. Заточной станок.4. Тиски.5. Молоток.6. Ножовка по металлу.7. Сверла.8. Надфили.9. Наждачная бумага.

Понадобившиеся материалы и детали.

1. Небольшие подшипники.2. Длинный винт или шпилька.3. Трос от мопеда или велосипеда.4. Сломанный пистолет для монтажной пены.5. Медная трубка.6. Алюминиевая трубка.7. Кран Маевского.Осмотрев все запасы в мастерской нашли все необходимое для изготовления насадки на дрель.Сломанный пистолет для монтажной пены, трос от какой то двухколесной техники, маленькие подшипники и длинный винт, диаметр которого немного больше внутреннего диаметра подшипников и на резьбу которого накручивается кран Маевскоко.
Для начала отрезаем головку винта и сверлим в торцах получившейся заготовки для вала отверстия глубиной примерно 2 см. С того края где резьба, диаметр отверстия рассчитываем под имеющиеся фрезы, с противоположного, под диаметр троса плюс небольшой запас на пайку. Для сверления лучше всего воспользоваться двумя дрелями, для лучшей центровки отверстия.Зажимаем заготовку в дрель и при помощи двух надфилей производим грубую подгонку наружного диаметра вала под внутренний диаметр подшипника. Делать это необходимо очень внимательно, постоянно проверяя размер, что бы не ослабить посадочные места подшипников.Окончательную подгонку посадочных мест производим наждачной бумагой.
Зажимаем вал в тиски и насаживаем подшипники. Для лучшей работы нашей насадки, необходимо чтобы они насаживались очень туго, вплоть до насадки молотком.
Для того чтобы зафиксировать внутреннее расстояние между подшипниками, одеваем на вал отрезок медной трубки подходящего диаметра.Откручиваем носик от сломанного пистолета для монтажной пены.Он как нельзя лучше подошел для изготовления корпуса нашей насадки. С одной стороны его внутренний диаметр почти совпал с наружным диаметром подшипников, пришлось немного поработать наждачной бумагой, в другой плотно фиксируется наружная оплетка троса. В место перепада диаметров будет упираться подшипник, тем самым усилив прочность конструкции. Отмечаем нужный нам размер и отрезаем ножовкой по металлу.Со стороны резьбы на валу делаем цанговый зажим, два пропила крест на крест. Более подробно как его сделать есть отдельная статья и видео, кому интересно можно посмотреть.К другому краю нужно припаять трос. Для этого воспользуемся газовой горелкой и кастолином, он в разы крепче олова. Пропаиваем край троса и вставив его в отверстие припаиваем к валу. Один подшипник и медную трубку лучше снять чтобы не грелись.Зачистив и ошкурив место пайки собираем детали вместе.Теперь одеваем корпус насадки на вал.Одеваем внешнюю оплетку на трос и фиксируем ее в корпусе.Чтобы патрон дрели не травмировал трос, одеваем на свободный край алюминиевую трубку и обжимаем ее ударами молотка.Накручиваем корпус крана Маевского на шпильку, зажимаем в дрель и обтачиваем на заточном станке придавая нужную форму. Этот кран хорош тем, что у него внутри корпуса. после резьбы, отверстие сужается на конус, и при накручивании на цангу зажимает ее.Между краем корпуса и зажимом делаем два небольших пропила на валу под ключ, для фиксации вала при установке фрезы.Насадка на дрель готова. Для того чтобы избежать попадания стружки внутрь и загрязнения подшипников поставили пыльник из пластмассовой ручки от какого то регулятора.Теперь сделаем отрезной диск для этой насадки. Для этого берем стандартный отрезной диск, можно сточенный, размечаем циркулем нужный диаметр и обрезаем ножницами.Прокалываем шилом центр и прикручиваем на винт, который подходит к нашему зажиму. Для лучшего крепления используем гровер и еще одну контрящую гайку.Зажимаем эту заготовку в дрель, можно и в сделанную насадку, и обтачиваем все неровности на оселке или сломанном круге от заточного станка.Теперь производим испытания получившейся конструкции. Зажимаем край троса в дрель, лучше конечно чтобы дрель была на стойке.Удерживая ключом ось устанавливаем отрезной круг в насадку.Включаем дрель и пробуем резать.Бормашину эта насадка конечно не заменит, все таки у дрели обороты поменьше, но с некоторыми задачами справиться сможет.

Читайте также:  Шнековый транспортёр: описание, область применения, разновидности

Кстати сравните с покупной насадкой, по моему получилось неплохо)))

Всем удачи в работе!

Видео о изготовлении насадки можно посмотреть здесь.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Идея

Описание

Исполнение

Итоговая оценка:

Источник: https://USamodelkina.ru/11125-nasadka-na-drel-dlya-frez-bormashiny-samodelnyy-otreznoy-krug-dlya-bormashiny.html

Насадки на дрель для шлифовки и полировки

Дрель являет собой универсальный вид инструмента, который способен осуществлять не только сверлильные работы. Чтобы выполнять другие разнообразные работы, необходимо докупить или сделать самому требуемые насадки на дрель. Такие изделия предоставляют возможность для проведения шлифования, полировки, зачистки разнообразных поверхностей и даже резки тонких металлов.

Область применения

Насадки для дрели становятся востребованными при проведении ряда следующих манипуляций:

  • Полирование.
  • Зачистка.
  • Шлифование.

Все эти манипуляции проводятся для разнообразных материалов: от лакокрасочных покрытий до коррозионных проявлений на металлических поверхностях. Для выполнения вышеперечисленных процедур, прибегают к применению шлифовальных насадок для дрелей различного исполнения.

https://www.youtube.com/watch?v=tzHuzHVlpDg

Выпускаемые насадки для дрели нашли свое применение преимущественно в различных сферах: строительство, машиностроение, производство и другие. С их помощью можно выполнять шлифование по дереву, полирование лакокрасочных покрытий, стекла, металла, удаление окалины и заусениц.

Специальные шлифкруги позволяют проводить соответствующие работы по бетону, керамике, мрамору, граниту и прочих каменных поверхностях.

Такая приспособа, как насадки для дрели, выпускаются различными производителями, поэтому между собой они отличаются не только качеством, но и ценой.

Какую насадку выбрать

Такое устройство, как насадка для шлифовки, полировки или зачистки, отличается в зависимости от используемого материала для обработки, а также от цели планируемой процедуры. Для работы по дереву используются одни виды приспособлений, а по металлу совсем другие.

Различают следующие виды насадок для дрели:

  1. Тарелочные. Имеют форму тарелки, а также оснащаются хвостовиком в форме штыря для фиксации в патроне. Специальные изделия для УШМ вместо хвостовика имеют резьбовое соединение. Тарелочные насадки для дрели подразделяются на неподвижные и регулируемые. Главным преимуществом тарелочных изделий является то, что диски из наждачной бумаги различной зернистости, для шлифовки различных материалов можно легко заменять. Крепятся они при помощи липучки, и поэтому нет необходимости иметь в наборе несколько тарелочных насадок, более рационально приобрести одну, и в зависимости от обрабатываемого материала использовать диски необходимой зернистости.
  2. Чашечные. Эти насадки для дрели также незаменимы для шлифования дерева, метала и прочих материалов. Изделия являют собой металлическое основание тарелочной формы со штырем. Этот штырь или хвостовик служит для фиксирования насадки в патроне дрели или шуруповерта. Торцевая часть такого устройства заполнена щетиной из металлической проволоки различной толщины и металла изготовления, которая и выполняет основную работу по шлифованию поверхностей. Чашечные типы изделий позволяют выполнять черновую шлифовку различных материалов. Встречаются также тарелочные изделия, которые заполнены поролоновым или войлочным материалом. Основа таких изделий обычно изготавливается из пластика.
  3. Дисковые. Являются прямыми аналогами чашечных видов, так как имеют практически схожую конструкцию. Различие заключается в том, что основание представляет собой стальной диск, а щетина имеет направление от центра к краям. В чашечных щетина направлена сверху вниз. Такой тип изделий является очень полезным, когда требуется провести шлифовальные или полировальные манипуляции в местах с ограниченным доступом.
  4. Барабанные или цилиндрические. Имеют форму шлифовального барабана для дрели, а к его краям фиксируется наждачная бумага. Барабан может быть сделан как из твердых материалов, так и из мягких. Абразивные материалы в виде трубки могут фиксироваться как методом надувания самой насадки, так и с помощью натяжения специальными болтовыми соединениями. Отлично подходят для обработки внутренней поверхности труб, круглых отверстий, а также торца листового стекла.
  5. Веерные. Имеет форму диска, а на его краях приклеены куски наждачной бумаги. Преимуществом таких изделий является возможность эффективного шлифования внутренних полостей с небольшими отверстиями.
  6. Мягкие. Такие варианты также являются сменными, и используются преимущественно для обработки лакокрасочных покрытий.
  7. Торцевые. Имеет форму хвостовика с головкой. Применяются зачастую вместо напильника, что позволяет быстрее и эффективнее расширить отверстие или сгладить края окружностей различных материалов. Помогают также убрать заусеницы, сколы, довести материал до гладкого состояния, удалить острые углы.

Особенности при работе с дрелью

Недостатком насадок для дрели является необходимость наличия опыта у мастера для работы с такими устройствами. Если не выдержать четкий угол расположения дрели по отношению к рабочей поверхности, то на изделии возникнут лишние или ненужные царапины. Чтобы избежать таких последствий, необходимо первоначально потренироваться при работе с ними.

Шлифовка при помощи дрели может осуществляться следующими методами:

  • Когда инструмент мастер удерживает в руках. Для этого важно соблюдать правильность расположения дрели относительно обрабатываемой заготовки.
  • Когда инструмент закреплен. Этот вариант позволяет получать более качественные результаты шлифования, но имеет существенный недостаток – отсутствие мобильности.

Проведение шлифовальных и полировальных работ требует от мастера терпения, так как процесс это достаточно длительный. Каждые 5-10 минут работы инструментом требуется делать перерывы.

Работа должна выполняться в очках, маске и перчатках. Не стоит приступать к обработке изделий, если нет опыта работы с такими приспособлениями.

Первоначально рекомендуется потренироваться, после чего уже приступать к чистовой обработке.

В завершении стоит отметить, что использование насадок для дрели, которые были перечислены в статье, позволяет существенно упростить выполняемые работы, а также ускорить получение конечного результата.

Насадки на дрель для шлифовки и полировки Ссылка на основную публикацию

Источник: https://InstrumentyvDom.ru/rashodniki/nasadki-na-drel

Приспособления для шлифовки

Шлифование поверхностей или каких-нибудь деталей, в большинстве своих случаев, происходит вручную, или при помощи использования шлифовального станка или дрели. Причем станки используют только в тех случаях, когда можно обратиться воспользоваться таким инструментом.

И это вполне естественно, поскольку покупать собственный станок или дорогостоящее специальное оборудование, чтоб использовать в домашнем быту, просто нет смысла.

Конечно, бывают ситуации, в которых желательно бы иметь и свой шлифовальный инструмент, но, как правило, это очень и очень редкие случаи.

В целом, есть различные способы и инструменты, при помощи которых можно выполнить механизированную шлифовку. При этом условно их можно разделить на две категории.

 – Это инструменты, за счет которых и выполняется обработка всех деталей, поверхностей или участков. То есть, к таким относятся шлифовальные станки, дрели, насадки на дрели, ручные шлифовальные станки (пусть и отошли в прошлое, но также попадают сюда), и так далее. 

 – И детали, которые обеспечивают фиксированное положение шлифовального инструмента, и заготовочной детали. К таким можно отнести направляющие и опорные поверхности, и другие подобные приспособления.

В отдельную категорию можно выделить различные дополнительные приспособления. К примеру, устройства для пылеотвода. Таким инструментом, к слову, также нельзя пренебрегать, поскольку несобранная шлифовальная пыль может осесть в легких, и сами понимаете, какие от этого могут быть последствия.

Ручные приспособления для шлифовки

Сейчас, мы поговорим о ручных приспособлениях и инструментах, которыми можно отшлифовать, в буквальном смысле, все что угодно. Начиная от маленьких механических деталей, и заканчивая поверхностями и стенами в помещениях, и так далее. Забегая наперед, отметим, что таких приспособлений очень много, и, по сути, их конструкция может полностью зависеть от вашей фантазии.

Наиболее элементарными считаются шлифовальные колодки. Как правило, их могут называть иначе, а именно: шлифблоками или шлифовальными брусками. В зависимости от того, какова форма этого приспособления, будет определяться поверхность, которая будет обрабатываться – плоская или криволинейная, и тому подобное.

Обычно, самая простая шлифовальная колодка состоит всего из 3-х частей. Это корпус колодки, на котором находиться рабочая поверхность.

На эту поверхность накладывается шлифовальная бумага (шкурка), но ведь ее нужно как-то удерживать, верно? Поэтому второй частью является фиксирующий механизм колодки, с помощью которой, шкурка натягивается на рабочей поверхности. И, конечно же, ручка, за которую мастер удерживает колодку, и придает усилие.

Бывают ситуации, когда в колодке отсутствует ручка, потому как ее роль выполняет сам корпус. В качестве зажимного механизма могут использоваться и другие детали, например в самодельной колодке, бумагу можно просто прибить маленькими гвоздиками.

Фирменные колодки, и вовсе бывают самых разнообразных форм и видов. К примеру, форма колодки может напоминать детскую лопатку для песочницы, или же клюшку в такой игре, как аэрохоккей. Корпус магазинской колодки обычно изготовлен из пластмассы. Ниже, вы можете увидеть несколько примеров именно таких колодок.

Разнообразие фирменных колодок

Также, шлифовальные колодки можно изготовить своими руками, если конечно ее конструкция по задумке, не будет слишком сложной.

Для этого, наиболее подходящим материалом будет деревянный брусок (еще лучше, две половинки бруска).

Итак, на одной половине бруска закрепите шлифовальную бумагу, войлок, или любой другой материал, который вам необходим, а другой половинкой бруска скрепите инструмент воедино, сделав себе из этого же кусочка удобную ручку.

Вы можете скрепить две половинки при помощи гвоздей или шурупов. Но, куда более эффективно сделать болтовое соединение. Так, вы гораздо быстрее сможете менять материал, который обрабатывает поверхности. К примеру, вы работали войлоком, а в какой-то момент вам понадобилась шлифовальная бумага – несколько движений, и вы уже все заменили.

Читайте также:  Станки для изготовления дубликатов для обычных ключей и домофонов

Простейшая колодка своими руками

Если вы точно знаете, что будете иметь дело с большими площадями и поверхностями, вам нужно изготовить инструмент, побольше в размерах. И, к сожалению, далеко не всегда нам нас может выручить электрический инструмент, либо нет электричества в помещении, где нужно работать, либо нет самого инструмента.

Поэтому, делаем габаритное приспособление для шлифовки следующим образом. Изготавливаем его в виде «шлифовального рубанка». Итак, наиболее просто изготовить такое приспособление при помощи самого рубанка.

Возьмите этот инструмент, открутите рубаночный нож, натяните и прибейте к рабочей поверхности рубанка  шлифовальную шкурку.

Для того чтобы отшлифовать кромку, которая расположена под углом в 90° к смежной поверхности, достаточно полезным будет следующий инструмент, представлен на рисунке ниже. К слову, его легко можно сделать из парочки дощатых заготовок, десятка гвоздей или шурупов (и, конечно же, шкурки).

Устройство уголковой колодки: 1. основная поверхность; 2. ручка; 3. упорная деталь; 4. укрепляющее ребро; 5. наждачный лист; 6. кусочек войлока.

Основной задачей при изготовлении является надежное крепление шкурки или кусочков войлока к рабочей поверхности колодки. Если вы не хотите крепить детали к колодке при помощи механических деталей – гвоздей, шурупов или болтов, можете посадить шлифовальный материал на клей, или придумать что-нибудь еще.

В каждом способе есть свои достоинства и недостатки. Прикрепляя материю гвоздями или клеем, наверняка такой брусок прослужит для вас одноразовым (хотя в случае с клеем, ситуации могут быть абсолютно разными, в зависимости от клея).

А крепление болтами или шурупами отличается высокой трудоемкостью, на которую нужно потратить немало времени.

Также, советуем вам воспользоваться клиньями. Такой способ является весьма удобным, и постараться нужно только один раз. Так, в бруске нужно сделать пропил, в который будет заворачиваться наждачная бумага, а сверху она будет крепиться при помощи клина.

Брусок с пазом под клин

Вариации приспособлений и насадок для дрели или болгарки

Согласитесь, шлифовать поверхности ручными инструментами очень непросто и трудно. Как правило, мы используем ручные приспособления только когда имеем дело с небольшими поверхностями и площадями, или же когда под рукой нет электрического инструмента.

Но, когда у вас есть дрель или болгарка, так почему бы просто не упростить себе жизнь, и не воспользоваться этим инструментом?- Конечно, мы так и сделаем. Но, прежде чем начать шлифование, вам нужно специальные насадки и приспособления, которые, собственно, и будут шлифовать поверхность.

Итак, давайте посмотрим на такие приспособления.

 Одной из насадок, которая часто используется в сочетании с болгаркой или дрелью, это опорная тарелка или барабан (в зависимости от того, какой инструмент у вас в наличие).

Различные виды насадок на электроинструменты

Шлифовальная тарелка. Является достаточно распространенной насадкой, которая используется чаще всего с болгаркой, реже – с дрелью. Представляет собой пластиковый или резиновый диск, на торцевой поверхности которого крепиться наждачная бумага, круглой формы.

Тарелки, изготовленные из пластика, как правило, имеют мягкую прослойку между шлифовальной шкуркой и основной частью насадки. Это обеспечивает лучшее прилегание, и способствует лучшему шлифованию на неровных поверхностях.

Дисковые насадки для дрели или болгарки отличаются только формой крепления. На «дрельной» насадке имеется стержень, который крепиться в патроне, на «болгарочном» диске, есть резьба, которую наворачивают на вал самой болгарки.

Насадку для болгарки можно адаптировать под дрель, вкрутив в нее самодельный адаптер.

Но, так как жесткость насадки для болгарки, несколько выше, чем для дрели, мы рекомендуем вам все-таки использовать соответственные приспособления.

Что будет, если вы все же используете такую насадку на дрели? В таком случае, нужно работать предельно осторожно, так как даже небольшие уклоны насадки в сторону, могут привести к врезанию одного из краев тарелки в поверхность, которая обрабатывается. К тому же, дрель будет постоянно пытаться выскочить из рук.

Одним словом, работа с несоответствующей насадкой может быть просто неудобной. Это скажется на общей оценке работы, ведь на поверхности, наверняка будут просматриваться углубления, сколы или трещины.

Насадка на дрель с резиновой основой

Жесткие насадки, можете использовать только в том случае, когда дрель будет в закрепленном положении, подобно рисунку ниже.

Если вам совсем никак не удается найти подходящую для вас насадку, вы всегда можете изготовить такое приспособление самому. К примеру, вы можете взять кусок фанеры или ДСП, вырезать из нее круглую форму, просверлив дырку в центре.

Закрепить в центре гайку и болт, а на основу наклейте мягкую подкладку. Затем, на подкладку наклейте шлифовальную бумагу. Таким же способом можно переделать жесткую насадку в мягкую насадку для дрели, путем добавления подкладки.

Таким вот образом, приклейте мягкий материал

После того, как вы срежете липучку от основной детали накладки, в качестве смягчающего материала можете использовать губку для мытья тела, или же мочалку для посуды. Также, можно использовать и уплотненный поролон.

Отметим, что в случае с самодельным изготовлением таких насадок, при шлифовке вы можете наблюдать небольшие колебания губки со стороны в сторону. Это вполне нормально, и используя самодельную губку с дрелью, ничего критичного в этом не будет.

А вот с болгаркой могут возникнуть проблемы, поэтому использовать самодельные насадки не стоит.

Также, существуют комбинированные приспособления для дрелей. Суть их состоит в том, что насадку можно регулировать в двух положениях – фиксированном, и свободном.

Фиксированное положение заключается в жестком зацеплении, а вот свободно положение предусматривает свободных ход насадки, что позволит обрабатывать поверхности мягко, потому как она будет адаптироваться к наклонам.

Но, цена на такие насадки заурядно завышена, поэтому иногда просто нет смысла покупать.

Можно сделать обычную насадку подвижной, внеся в нее некоторые коррективы. Так, нужно сделать всего лишь некоторые изменения, ввинтив в насадку конусную гайку (как на рис. ниже).

Самодельная накладка с подвижной головкой

Наждачную шкурку лучше всего крепить к основанию при помощи липучки

Шлифовальные барабаны. Внешне, такие барабаны представляют собой цилиндр, сверху покрытый наждачной крошкой, или обвит шкуркой.

Опорная тарелка отличается от такого барабана тем, что на тарелке поверхность установлена перпендикулярно оси вращения, а на барабане – параллельно. Это дает некоторые преимущества, в сравнении с диском.

Барабаном можно легко шлифовать отверстия, а шлифовальным диском нельзя.

Как правило, на барабане есть специальная система натяжения, которая удерживает шкурку в натянутом положении. Вообще, таких систем две. Одна из них работает за счет увеличения диаметра барабана, тогда, когда диаметр увеличивает, шкурка натягивается. Вторая, имеет специальный механизм, который применяется для абразивной ленты.

Возвращаясь к увеличению диаметра барабана, отметим, что системы увеличения бывают разными. К примеру, барабан увеличивается пневматическим путем, или же при помощи сжатия в осевом направлении. Механизированная система натяжения работает при помощи ключа. На представленных рисунках внизу, вы можете увидеть примеры таких барабанов.

Незамкнутые шлифовальные барабаны

Пневматические насадки-барабанчики

Барабаны под крепление бесконечной ленты

  Последнюю разновидность шлифовальных барабанов можно сделать и самому. Для этого, нужно разместить резиновые прокладки между несколькими деревянными дисками. Во время затягивание осевого болта, резина будет раздавливаться, расширяясь при этом в радиальном направлении. Также, надежно фиксируется шлифовальная бумага, что нам собственно и нужно. 

Разновидности шлифовальных приспособлений для дрели

   При работе с дрелью, особенно во время шлифования, порой не так просто это делать. Конечно, на словах это может показаться легко, но взяв в руки настоящую дрель с насадкой для шлифовки, вы поймете, что это довольно таки не просто.

Она начинает выскакивать, сильно вибрировать и так далее. Гораздо проще, установить дрель в неподвижном состоянии, и особенно эффективно при работе с малыми деталями. Есть множество приспособлений, помогающих добиться этого результата.

   В последнее время, часто используются фирменные направляющие, которые, как правило, нужны для нормального сверления отверстий. Однако это не мешает использовать их, как и направляющие для шлифовки. Принцип действия при этом практически не изменяется, вот только шлифовальную машину теперь можно смещать.

  Сделать направляющую можно и самому. Для этого, взгляните на рисунок, представленный ниже, который наглядно показывает, как это сделать.

  И напоследок, представляем вам подборку демонстративных картинок, иллюстрирующие самодельные и фирменные шлифовальные станки, с использованием дрели. 

Станки на основе сверлильного станка (перевернутого)

Еще шлифовальных станков из сверлильных станков

Самодельная столешница под шлифстанок

  Таким образом, приспособления для шлифовки могут быть самыми разными, начиная от ручных, и заканчивая электрическими или даже наполовину роботизированными. И, принимать решение насчет того, какое приспособление нужно в данном случае, нужно только исходя из задач, в рамках которых вы стоите.

 – Виды и назначение наждачной бумаги

 – Полная классификация шлифмашинок. Помощь в выборе при покупке

 – Ленточный шлифовальный станок из дрели своими руками

 – Как правильно полировать мрамор

 – Гидропескоструйные аппараты передвижные

– Сабельные пилы

– Электролобзики

– Клеевой пистолет

– Рубанок

– Сверлильный станок из дрели

– Циркулярная пила из дрели

– Лобзик-станок

– Циркулярка из ручной дисковой пилы

– Лобзиковый станок из ручного электролобзика

Источник: http://www.megastroika.biz/index/prisposoblenija_dlja_shlifovki/0-266

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector