Устройство и классификация стальных канатов
Стальные тросы широко используются в самых различных отраслях человеческой деятельности. Наиболее широко эти приспособления используются в грузоподъемных механизмах, где являются одним из самых важных и ответственных элементов.
Стальные тросы изготавливаются из высококачественной проволоки, но имеют огромное количество различных конструкций и могут иметь различное сечение.
Также канаты различаются по своим эксплуатационным характеристикам, которые во многом зависят от физико-механических свойств использованных для их изготовления материалов.
Классификация канатов
Современные стальные канаты подразделяются по виду свивки на следующие типы: · Одинарные простые; · Двойного типа; · Тройные; · Прошивные. По сечению канатных прядей различают: · С плоскими прядями; · Трехгранные; · С прядями овального сечения.
Кроме этого канаты бывают прямые или обратные – эта характеристика зависит от направления свивки прядей.
Сердечник стального каната
У всех стальных канатов есть общий признак – они изготавливаются методом спиральной свивки проволоки из различных сортов стали вокруг сердечника. Сердечник служит для того, чтобы внутри каната не было пустоты и помогает изделию сохранять правильную форму.
Встречаются как стальные сердечники, так и изготовленные из синтетики или из пропитанной смазкой манильской пеньки или джута.
Пенковые и джутовые сердечники пропитывают не только для того, чтобы оградить их от гниения, но и с целью обеспечить антикоррозийную защиту внутренних слоев троса – при изгибе изделия, смазка просачивается в существующие между проволоками пустоты, обеспечивая их равномерное смазывание.
В канатах сердечник работает как отличный амортизатор, удерживая пряди в проектном положении и если говорить инженерными терминами, сердечник противостоит радиальным нагрузкам, которые неизбежно возникают при эксплуатации, препятствуя деформации изделия.
Как мы уже говорили, встречаются сердечники органического происхождения, пеньковые и джутовые и сердечники из неорганических материалов – стальные и синтетические.
В качестве материала для синтетических элементов троса, чаще всего применяют полипропилен – прочный, стойкий к внешним воздействиям и недорогой материал.
Пеньковые и джутовые сердечники подлежат обязательной пропитке смазкой, доля которого составляет от 35 до 50% от массы самого органического материала. Для смазывания канатов используют самые высококачественные материалы, так как от выбора смазки во многом зависит долговечность троса.
Физические свойства канатов
Стальные канаты могут иметь различную гибкость, которая зависит как от свойств использованной при изготовлении проволоки, так и от ее количества в свивке. Наименее гибкие канаты состоят из 42 проволок, а более гибкие – из 72 проволок, расположенных по 12 в каждой пряди.
Выпускаются также канаты повышенной гибкости, которые состоят из 144 проволок, которые располагаются вокруг сердечника по 24 штуки в каждой пряди.
Для применения в условиях повышенных температур или в агрессивной среде, используют тросы со стальным сердечником.
Также такой тип каната идеально подходит в том случае, если изделие навивается на барабан многочисленными слоями – стальной сердечник не дает канату деформироваться под действием нагрузки, которую оказывают вышележащие витки. Стальной сердечник делает канат более стойким к деформации, но практически не влияет на грузоподъемность.
Канаты с синтетическими и пеньковыми сердечниками обладают большей гибкостью и обеспечивают равномерную смазку, так как в них смазочный материал поступает в пряди не только снаружи, при плановом обслуживании, но и изнутри, из пропитанного материала сердечника.
Упаковка стальных канатов
К потребителю стальные канаты попадают на деревянных или возвратных металлических барабанах, а в некоторых случаях – в бухтах. Намотка на барабаны производится согласно ГОСТ 11127-78, где оговорены правила упаковки.
В нормах оговорено, что шейка барабана должна иметь диаметр не меньше чем 15 полных диаметров троса, а борт полностью укомплектованного барабана, при диаметре каната 25 мм, должен выступать на 2 диаметра и не менее чем на 50 мм, если диаметр сечения каната превышает 25 мм.
Диаметр каната
Диаметр сечения каната является одной из важнейших характеристик этого изделия. Обычно все характеристики изделия указаны на бирке барабана или в сертификате, приложенному к канату производителем, но иногда возникает необходимость проверить диаметр каната, например если возникли какие-либо сомнения или маркировка просто утеряна.
Диаметр стального каната измеряют штангенциркулем и производят его в двух различных точках, с расстоянием между ними как минимум 1 метр. В каждой точке производится два измерения толщины, в плоскостях обязательно перпендикулярных друг другу.
Диаметр каната определяют, взяв среднеарифметическое значение этих четырех величин, при этом учитывают допуски, принятые для номинального диаметра этого изделия.
Статьи о продукции 04.09.2017 11:44:40
Внимание! Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ
Источник: https://krepcom.ru/blog/products-articles/ustroystvo-i-klassifikatsiya-stalnykh-kanatov/
Канат стальной
Стальные канаты и цепи относятся к категории «Метиз» — металлических изделий. Сам же канат стальной выполняет функции основного грузонесущего элемента во всех грузоподъемных механизмах.
Поэтому область его применения обширна и распространяется практически на все сферы деятельности человека.
Если говорить о технических его характеристиках, то необходимо разобраться с классификацией канатов.
Классификация
Существует разные параметры стальных канатов, которые разделяют их на классы и группы. И все они сильно отличаются друг от друга, что зафиксировано ГОСТами. Поэтому технические характеристики канатов из стальной проволоки надо рассматривать в аспекте их принадлежности к тому или другому классу.
Начнем с того, что в конструкцию входят сердечник и проволоки, из которых вяжутся пряди. Сердечник в конструкции выполняет функции основы, при этом он придает изделию гибкость и удерживает смазку.
Он может представлять собой монолитную проволоку или прядь из двух или трех свивок.
Он может представлять собой как металлический элемент, так и из органических материалов: пеньки, хлопчатобумажной пряжи, манилы и так далее.
Пряди проволок, которыми обвивается сердечник, могут свиваться из одинаковых по диаметру проволок или из разных. Первая позиция называется нормальным сечением, вторая комбинированным.
Виды канатов из стальных проволочек
Чисто конструктивно канат стальной делится на три группы.
- Одинарная свивка.
- Двойная.
- Тройная.
Первый вариант – это трос, состоящий из 1-3 проволок, которые скручиваются в коническую спираль. Чаще всего их изготавливают из проволок круглого сечения, реже из фасонных изделий. Обычно такие канаты используют, как свивки с таким же в пряди, используемые для изготовления канатов более сложной конфигурации элементов. Их и называют прядями.
Вторая позиция состоит из шести и более прядей. Они делятся на одно- или многослойные.
Последние обладают хорошими техническими характеристиками, к которым можно отнести повышенную прочность и гибкость с большой опорной поверхностью. Такие канаты обладают большим некрутящим моментом.
Однослойные двойной свивки обычно используются для скрутки в более сложные конструкции. Они называются стренгами.
Третья позиция – это, по сути, несколько стренгов, скрученных в один проволочный трос.
Существует разделение по типу касания проволок.
- Точечное касание. Самое низкое качество, потому что такие стальные канаты быстро изнашиваются, из-за того, что проволоки внутри скруток пересекаются, а не ложатся вдоль оси скручивания.
- Линейное касание. Такие канаты скручиваются за один прием, и их проволоки не пересекаются, а ложатся вдоль оси скручивания.
- Комбинированное касание прядей.
Что касается направления свивки канаты стальные делятся на левой и правой свивки. Здесь же есть разделение их на раскручивающиеся и нераскручивающиеся.
Последний тип обладает превосходными характеристиками, которые не дают изделию раскручиваться на отдельные элементы.
Это достигается рихтовкой, после которой все канатные элементы при нагрузках сохраняют свое заданное положение. Соответственно есть и разделение на рихтованные и нерихтованные.
По механическим характеристикам стальные канаты делятся на высокопрочные (ВК) и обычные (В). В настоящее время производители предлагают изделия из обычной стали и из оцинкованной. Конечно, вторая позиция по многим показателям выше, особенно это относится к коррозионной стойкости изделия.
И последняя классификация стальных канатов – это по назначению. В принципе, он и считается одной из главных. Это грузолюдские канаты (ГЛ), которые устанавливаются на лифтах, и грузовые (Г) для всех других механизмов.
Все позиции классификации обязательно отражаются в маркировке. К примеру, 10,5-ГЛ-ВК-ОЖ-МК-Л-Н-Р-Т-1770 ГОСТ 7668-80. Что обозначают эти буквы и цифры.
- 10,5 – это диаметр в миллиметрах.
- ГЛ – грузолюдской.
- ВК – высокого качества.
- ОЖ – оцинкованный.
- МК – канат малокрутящийся.
- Л – свивка левая.
- Н – трос нераскручивающийся.
- Р и Т – повышенная точность изготовления.
- 1770 – маркировочная группа с единицей измерения Н/мм² или 170 кгс/мм². По сути, это и есть прочностная характеристика.
- Изготовленный по ГОСТ 7668-80.
Существует достаточно большой список ГОСТов, в которых каждая марка обладает своими техническими характеристиками. Самыми распространенными являются канат стальной ГОСТ 2688-80 и ГОСТ 7668-80.
Контроль качества
Канаты из стали, используемые на производстве, необходимо все время контролировать на качество. При этом найденные дефекты необходимо сверять с такими показателями, как нормы браковки стальных канатов. Чтобы было понятно, о чем идет речь, посмотрите на фото ниже, где показаны разные дефекты изделий.
Пройдемся по пунктам.
- а) это залом троса;
- б) канат был чем-то придавлен;
- в) разрушился сердечник, поэтому изменилась конфигурация сечения;
- г) из пряди были выдавлена проволока;
- д) износ наружных проволочек;
- е) обрыв проволок.
Если такие дефекты были обнаружены, то канат бракуется. Если бракованные участки не очень большие, то можно трос разрезать, удалив дефекты. При этом, конечно, его длина уменьшиться. Но все можно исправить, если произвести сращивание двух частей способом скручивания. Процесс непростой, даже можно сказать сложный и трудоемкий, для которого часто используют различные приспособления.
Канаты марки ГЛ (для подъема людей) бракуются, если обрыв проволочек на одной свивке составляет 25% от их общей массы. В грузовых моделях (Г) этот показатель может быть больше в два раза.
То же самое касается уменьшения диаметров проволочек за счет коррозии. Если ГЛ на 40% подвергся коррозии, то его сразу бракуют. То есть, нормы браковки в отношении ГЛ намного жестче.
Остальные модели бракуются в зависимости от их условий эксплуатации.
Петля на стальном тросе
Ситуации, когда петля на конце стального каната выручала в экстренных случаях, встречаются очень часто.
К примеру, надо опустить на какую-то глубину груз, или нужно отбуксировать неисправный транспорт. Поэтому петля – элемент необходимый.
Еще совсем недавно ее просто заплетали прядями самого стального каната. Правда, процесс плетения всегда был непростым, требовал определенных навыков и знаний.
Сегодня можно петлю сделать быстро и легко, используя зажимы для стальных канатов и коуши. Существует несколько чисто конструктивных особенностей зажимов, поэтому по внешнему виду и по зажимным механизмам они отличаются друг от друга.
Но все они предназначены именно для соединения двух направляющих отрезкой (участков) канатов. И неважно, эти направляющие участки являются частью одного троса или двух отдельных.
Важно – правильно провести соединение двух частей, правильно установить зажимы и коуши и прочно прижать две части зажимов болтовыми соединениями.
Коуш в данном случае будет исполнять функции оправы петли, установленной изнутри. Поэтому чаще всего форма коуша – каплевидная. Хотя производители предлагают круглые коуши, прямоугольные и треугольные.
Внимание! Устанавливая коуш в петлю, необходимо чтобы канат прилегал к нему плотно. Само приспособление внутри петли болтаться не должно.
Требования
- Основное требование – это условия, при которых пряди и свивки каната не раскручивались. Чтобы этого добиться, необходимо размоточный барабан установить так, чтобы его ось была расположена в горизонтальной плоскости.
- При этом сматываемый конец троса должен всегда располагаться или в нижнем, или в верхнем положении.
- Если канатное изделие сматывается с одного барабана и тут же наматывается на другой, то расстояние между ними не должно быть меньше 300 диаметров самого троса.
- К тому же канат в процессе наматывания его на барабан должен накручиваться на него без перегибов.
- А вот разматывание должно производиться только в натянутом состоянии.
- Нельзя накручивать канат на некрутящийся барабан. Сделать это без перегибов просто не получится.
Казалось бы, всего лишь канат, изготовленный из стальных проволочек, но сколько к нему требований.
Поэтому тем, кто работает с металлическими тросами, необходимо знать не только правила и технику его использования, но методы и параметры контроля его качества.
Источник: http://bouw.ru/article/kanat-stalynoy-tehnicheskie-harakteristiki
Классификация стальных канатов
Стальные канаты различают по конструкции, которая может изменяться в зависимости от условий использования стальных канатов.
Можно выделить подъемные, тяговые, несущие, армирующие и другие стальные канаты, которые применяются в машинах и сооружениях различного назначения.
Спецификация и основные технические требования к стальным канатам и тросам регламентированы ГОСТ 3241, а также целым рядом зарубежных стандартов (DIN 3051 в Германии, BS 302 в Великобритании, RR-W 410 в США, UNI7291 в Италии, JIS G 3525 в Японии, NF А 47-205 во Франции и др.).
По основному конструктивному признаку различают канаты: одинарной, двойной и тройной свивки.
Канаты одинарной свивки или спиральные состоят из проволок, свитых по спирали в один или несколько концентрических слоев. Канаты одинарной свивки, cвитые только из круглой проволоки, называют обыкновенными спиральными канатами.
Спиральные канаты, имеющие в наружном слое фасонные проволоки, называют канатами закрытой конструкции.
Канаты одинарной свивки, предназначенные для последующей свивки, называют прядями.
Канаты двойной свивки состоят из прядей, свитых в один или несколько концентрических слоев. Канаты двойной свивки могут быть однослойные или многослойные.
Широкое распространение получили однослойные шестипрядные канаты двойной свивки.
Канаты двойной свивки, предназначенные для последующей свивки, называют стренгами.
Канаты тройной свивки состоят из стренг, свитых по спирали в один концентрический слой.
По форме поперечного сечения канаты подразделяют на круглые и плоские
По форме поперечного сечения прядей различают канатыкругло— ифасоннопрядные (трехграннопрядные, плоскопрядные). Фасонный канат имеет значительно большую поверхность прилегания к шкиву, чем круглопрядный.
По типу свивки прядей и канатов одинарной свивки различают канаты:
тип ТК — сточечнымкасанием проволок между слоями,
тип ЛК — слинейным касанием проволок между слоями,
тип ЛК-О — с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди,
тип ЛК-Р — с линейным касанием проволок между слоями при разных диаметрах проволок в наружном слое пряди,
тип ЛК-З — с линейным касанием проволок между слоями пряди и проволоками заполнения,
тип ЛК-РО —с линейным касанием проволок между слоями и имеющих в пряди слои с проволоками разных диаметров и слои с проволоками одинакового диаметра,
тип ТЛК – с комбинированным точечно-линейным касанием проволок в прядях.
Пряди с точечным касанием проволок изготовляют за несколько технологических операций в зависимости от числа слоев проволок. При этом необходимо применять разные шаги свивки проволок для каждого слоя пряди и повивать следующий слой в противоположном направлении предыдущему.
В результате проволоки между слоями перекрещиваются.
Такое расположение проволок увеличивает их износ при сдвигах в процессе эксплуатации, создает значительные контактные напряжения, способствующие развитию в проволоках усталостных трещин, и уменьшает коэффициент заполнения сечения каната металлом.
Пряди с линейным касанием проволок изготовляют за один технологический прием; при этом сохраняется постоянство шага свивки и одинаковое направление свивки проволок для всех слоев пряди, что при правильном подборе диаметров проволоки по слоям, дает получение линейного касания проволок между слоями. В результате значительно снижается износ проволок и резко возрастает работоспособность канатов с линейным касанием проволок в прядях в сравнении с работоспособностью канатов типа ТК.
Пряди точечно-линейного касания применяют при необходимости замены в прядях линейного касания центральной проволоки семипроволочной прядью, когда на однослойную семипроволочную прядь типа ЛК укладывается слой проволок одинакового диаметра с точечным касанием. Пряди точечно-линейного касания, при соответствующем выборе параметров свивки, могут обладать повышенными некрутящимися свойствами.
По материалу сердечника различают канаты сорганическимилиметаллическимсердечником.
В канатах с органическим сердечником – (ОС) в качестве сердечника в центре каната, а иногда и в центре прядей, используются сердечники из натуральных, синтетических и искусственных материалов — из пеньки, манилы, сизали, хлопчатобумажной пряжи, полиэтилена, полипропилена, капрона, лавсана, вискозы, асбеста.
В канатах сметаллическим сердечником – (МС) в качестве сердечника, в большинстве конструкций, применяется канат двойной свивки из шести семи проволочных прядей, расположенных вокруг центральной семи проволочной пряди, в канатах по ГОСТ 3066-80, 3067-88,3068-88 в качестве МС применяется прядь той же конструкции, что и в повиве. Канаты с металлическим сердечником целесообразно применять тогда, когда надо повысить структурную прочность каната, уменьшить конструктивные удлинения каната при растяжении, а также при высокой температуре среды, в которой работает канат.
По способу свивки – нераскручивающиеся и раскручивающиеся
В нераскручивающихся канатах – (Н) пряди и проволоки сохраняют заданное положение после снятия перевязок с конца каната или легко укладываются в ручную при незначительном раскручивании, что достигается предварительной деформацией проволок и прядей и последующей рихтовкой каната при свивке проволок в прядь и прядей в канат.
В раскручивающихся канатах – (не обозначается) — проволоки и пряди не освобождены от внутренних напряжений, возникающих в процессе свивки проволок в пряди и прядей в канат. Поэтому пряди и проволоки в прядях не сохраняют своего положения в канате после снятия перевязок с конца каната.
По степени уравновешенности – рихтованные и нерихтованные
Рихтованный канат – (Р) —не теряет своей прямолинейности (в пределах допустимого отклонения) в свободном подвешенном состоянии или на горизонтальной плоскости, т.к. напряжения от деформации проволок и прядей сняты рихтовкой.
Нерихтованный канат —(не обозначается) – не обладает таким свойством, свободный конец нерихтованого каната стремтся образовать кольцо, за счет напряжений деформации проволок и прядей полученных в процессе изготовления каната.
По направлению свивки каната
Правой свивки –не обозначается
Левой свивки – Л
Направление свивки каната определяется:
— направлением свивки проволок наружного слоя – для канатах одинарной свивки
— направлением свивки прядей наружного слоя – для канатов двойной свивки
— направлением свивки стренг в канат – для канатов тройной свивки
По сочетанию направлений свивки каната и его элементов
Крестовой свивки – (не обозначается) — направление свивки прядей и стренг противоположны направлению свивки каната.
Односторонней свивки – (О)направление свивки прядей в канат и проволоки впрядях одинаковы.
Комбинированной свивки – (К)с одновременным использованием в канате прядей правого и левого направления свивки.
По степени крутимости
Крутящиеся – (не обозначается) — с одинаковым направлением свивки всех прядей по слоям каната (шести – и восьмипрядные канаты с органическим и металличеким сердечником)
Малокрутящиеся – (МК)с противоположным направлением свивки элементов каната по слоям (многослойные, многопрядные канаты и канаты одинарной свивки).
В некрутящихся канатах благодаря подбору направлений свивки отдельных слоев проволок (в спиральных канатах) или прядей (в многослойных канатах двойной свивки) устраняется вращение каната вокруг своей оси при свободном подвешивании груза.
По механическим свойствам проволоки
Марка ВК –высокого качества
Марка В – повышенного качества
Марка 1 – нормального качества
По виду покрытия поверхности проволок в канате
Из проволок без покрытия– не обозначается
Из оцинкованной проволокив зависимости от поверхностной плотности цинка:
группа С –для средних агрессивных условий работы
группа Ж –для жестких агрессивных условий работы
группа ОЖ –особо жестких агрессивных условий работы
П –канат или пряди покрыты полимерными материалами
По назначению каната
Грузолюдские – (ГЛ) (марок ВК, В)для подъема и транспортировки людей и грузов
Грузовые – (Г)для подъема и транспортировки и грузов
По точности изготовления
Нормальной точности –не обозначается
Повышенной точности – Т –с ужесточенными предельными отклонениями по диаметру каната 1.15.По прочностным характеристикам
Маркировочных групп временного сопротивления разрыву – 1370 (140), 1470 (150),
1570 (160), 1670 (170), 1770 (180), 1860 (190), 1960 (200), 2060 (210), 2160 (220
Классификация канатов по отечественным и зарубежным стандартам
ГОСТ | DIN | EN | BS | ISO |
ГОСТ 2688-80 | DIN 3059-72 | EN 12385 | BS 302 6х19 (12/6/1) FC | |
ГОСТ 3062-80 | DIN 3052-71 | |||
ГОСТ 3063-80 | DIN 3053-72 | |||
ГОСТ 3064-80 | DIN 3054-72 | |||
ГОСТ 3066-80 | DIN 3055-72 | EN 12385 | BS 302 6х7 (6/1)WSC | |
ГОСТ 3067-88 | DIN 3060-72 | EN 12385 | BS 302 6х19 (12/6/1)WSK | |
ГОСТ 3068-88 | DIN 3066-72 | |||
ГОСТ 3069-80 | DIN 3055-72 | EN 12385 | BS 302 6х7 (6/1) FC | |
ГОСТ 3070-88 | DIN 3060-72 | BS 302 6х19 (12/6/1) WSC | ||
ГОСТ 3071-88 | DIN 3066-72 | BS 302 6х37 (18/12/6/1) FC | ||
ГОСТ 3077-80 | DIN 3058-72 | EN 12385 | BS 302 6х19 (9/9/1) FC | ISO 2408 |
ГОСТ 3079-80 | ||||
ГОСТ 3081-80 | DIN 3058-72 | EN 12385 | BS 302 6х19 (9/9/1) WRC | ISO 2408 |
ГОСТ 7668-80 | DIN 3064-72 | EN 12385 | BS 302 6х36 (14/7&7/7/1) FC | ISO 2408 |
ГОСТ 7669-80 | DIN 3064-72 | EN 12385 | BS 302 6х36 (14/7&7/7/1) IWRC | ISO 2408 |
ГОСТ 14954-80 | DIN 3059-72 | EN 12385 | BS 302 6х19 (12/6+6F/1) IWRC | |
ГОСТ 16853-88 |
Маркировка каната
Перейти к списку статей
Источник: http://www.ugmetiz.com.ua/articles/klassifikaciya_stalnyh_kanatov
Как выбирать стальные канаты
Область применения стальных канатов довольно широка и разнообразна. Обусловлено это отличными техническими и эксплуатационными характеристиками этих изделий.
Стальной канат – это неотъемлемый элемент различных грузоподъемных приспособлений, без которых попросту невозможно обеспечить нормальное функционирование практически всех отраслей народного хозяйства (машиностроение, строительство, агро-промышленный комплекс, металлургия и т.п).
Как выбирать стальные канаты, на какие параметры необходимо обратить внимание?
Стальной канат – сложный вид проволочных изделий, которые классифицируются в зависимости от следующих параметров:
- форма поперечного сечения изделия;
- форма поперечного сечения элементов;
- физико-механические характеристики сердечников и проволоки, используемой в процессе изготовления каната.
Именно эти характеристики необходимо принимать во внимание в процессе выбора.
Классификация
По типу конструкции канатов из стали различают следующие их виды:
- одинарная спиральная свивка (состоит из одного или нескольких концентрических слоев стальной проволоки, свитой по спирали);
- двойная свивка (состоит из нескольких концентрических слоев);
- тройная свивка (состоит из канатов двойной свивки, которые свиты воедино).
Также изделия различаются по типам свивки прядей и в зависимости от касания элементов:
- точечное касание;
- линейное касание;
- точечно-линейное (комбинированное) касание.
Каждый из этих видов может различаться не только диаметром проволоки, но и степенью заполнения. В свою очередь, все эти типы и виды отличаются между собой материалом сердечника, механическими свойствами, наличием или отсутствием оцинкованного покрытия.
Современные отечественные и зарубежные производители при производстве канатов используют высоколегированные коррозиестойкие стали, которые отличаются высокими показателями устойчивости к воздействию агрессивной среды.
Наиболее популярными экземплярами являются изделия с оцинкованным покрытием поверхности.
В данном случае покрытие защищает его не только от грунтовых вод, атмосферных осадков, но и в значительной мере увеличивает показатель коррозийной стойкости изделия в процессе эксплуатации.
Как выбирать стальные канаты правильно?
В процессе выбора важно обращать внимание не только на соответствие размеров, который можно измерить самостоятельно при помощи штангенциркуля, но и учитывать уровень возможной нагрузки, которая будет воздействовать на него в процессе эксплуатации. Для того, чтобы изделие в полной мере справлялось со своими функциональными обязанностями, выбирая стальные канаты нужно обращать также внимание на назначение изделия: грузовые, грузолюдские.
Более подробно ассортимент стальных канатов предлагаемых ООО «Дэльтэкс» представлен в разделе каталога Стальные канаты и тросы.
Рекомендуемые товары:
Источник: http://deltex.su/kak-vybirat-stalnye-kanaty.html
Классификация канатов, выбор и применение
Канаты представляют собой грузонесущие элементы практически всех существующих на данный период времени грузоподъемных механизмов и машин. А потому абсолютно не удивляет тот факт, что они находят самое широкое применение в самых различных областях промышленности и народного хозяйства.
Как правило, для грузоподъемных механизмов используются прочные тросы из нержавеющей стали, представляющие собой в достаточной степени сложные проволочные изделия.
Мало кто знает, но канаты для грузоподъемных механизмов могут быть абсолютно различными.
В частности, они могут весьма существенно различаться не только по форме поперечного сечения, но так же по своим физико-механическим характеристикам.
Классификация канатов
В зависимости от веса поднимаемого груза все канаты могут быть разделены на три основных типа:
- натуральные (растительные) канаты;
- синтетические канаты;
- стальные канаты.
Последний тип каната имеет наиболее широкое распространение, поскольку является наиболее прочным и позволяет поднимать даже очень тяжелые грузы.
Покрытие поверхности проволоки стальных канатов, к слову сказать, тоже может быть различным. Чаще всего речь идет о проволоке без покрытия и о проволоке с цинковым покрытием.
Последние модификации, как правило, используются в особенно агрессивных условиях работы.
Выбор канатов и применение
Каждый отдельно взятый тип, а так же конструкция каната обладает своими особенностями, а потому их следует выбирать с учетом условий эксплуатации. Приобретая канат, обязательно выдерживайте соотношения между органами навивки, диаметром и запасом прочности, рекомендованные производителями. В противном случае, обеспечить безаварийную работу каната у вас попросту не получится.
Необходимо отметить, что прочность каната во многом зависит от того материала, из которого изготовлен сердечник. Так, можно говорить о канатах с органическим и металлическим сердечником.
Сердечник представляет собой внутреннюю опору, а так же (в некоторой степени) амортизатор для каната. Разумеется, учитывая вышесказанное, очень важно, чтобы он наилучшим образом противостоял радиальному давлению прядей, когда канат находится под нагрузкой, и не допускал поперечной деформации.
В качестве органических, как правило, используются сердечники из такого материала, как пенька, а из искусственных наилучшим образом подходит полипропилен. Органические сердечники обычно пропитываются антикоррозийными, а так же противогнилостными составами, что благоприятно сказывается на срок их эксплуатации в сторону его увеличения.
Для производства стальных канатов обязательным условием является соблюдение всех необходимых технических условий. Очень важно уметь правильно выбрать канат, поскольку если вы подойдете к выбору данного изделия недостаточно ответственно, результат может вас сильно разочаровать.
Канаты рекомендуется выбирать с учетом снижения финансовых затрат на проведения строительных работ. Однако это отнюдь не означает, что следует экономить на материале.
Да, канаты, изготовленные из стали высокого качества стоят дороже приблизительно на 30%, но такое изделие прослужит вам на порядок дольше, чем более дешевый вариант, качество материала которого оставляет желать лучшего.
Как правило, канат поставляется на деревянных барабанах, и его длина составляет не менее 200 метров. Если вам необходимы канаты меньшей длины, данное требование настоятельно рекомендуется заблаговременно оговорить с поставщиком.
Если канат смотан в бухту, обратите внимание на то, перевязан ли он мягкой проволокой или лентой, как минимум, в четырех местах.
Расчетный размер канатов обычно определяется, так называемым, номинальным диаметром, а вот для замера фактического диаметра понадобится штангенциркуль с длиной губок, превышающей расстояние между крайними выступающими точками прядей, расположенных по соседству.
Источник: http://alto2005.ru/stati/kanaty-klassifikatsiya-kanatov.html
Как правильно подобрать канат
Для того чтобы на стройке или при производстве не произошла чрезвычайная ситуация для подъема груза или страховки используются исключительно канаты из стали.
Металл — это один из самых прочных материалов на сегодняшний день. Но даже он имеет предел нагрузки. Поэтому выбор каната из такого материала — весьма серьезное занятие. Такие канаты имеют четкое различие по своему строению и характеристикам. Это и является основой для выбора.
Классификация канатов
В первую очередь канаты делятся по принципу их плетения. Исходя из этого можно купить стальной канат с точечным, линейным или комбинированным касанием проволок между слоями.
Также канаты могут быть с сердцевиной из синтетических материалов, металлической или органической. Органические сердечники зачастую имеют пропитку из смазки, которая уменьшая трение продлевает срок службы каната.
Кроме того эти изделия могут различаться по способу плетения: двойная, тройная или же одиночная свивка. Одиночная свивка придает канату жесткость, но не является долговечной.
Самой устойчивой в эксплуатации является тройная свивка, потому что там используется больше больше слоев проволоки, чем в двух других вариантах.
При этом сама проволока из которой плетутся канаты бывает трех видов: I, II и B. Здесь «В» является самым прочным вариантом и используется, когда необходимо произвести стальной плетеный канат, который должен подвергаться особо высоки нагрузкам.
Предназначение стальных канатов
По своему основному предназначению канаты бывают грузовыми и грузолюдскими.
Грузовые канаты используются лишь только в промышленных нуждах.
С помощью них поднимают строительные материалы на стройке, крупные детали на производстве и тд. Они не рассчитаны для подъема людей.
Поэтому канат с такой характерристикой нельзя устанавливать в лифте или другом подъемнике, которым могут пользоваться люди.
А вот купить стальной грузолюдской канат вполне возможно и для подъема людей. Такие изделия имеют не только запас грузоподъемности, но еще и огромный ресурс истирания. Благодаря этому исключаются несчастные случаи.
Кроме того проволока каната может быть как обычной так и оцинкованной. Это напрямую зависит от условий его эксплуатации.
Общие правила выбора
Первым правилом выбора каната является запас прочности. Независимо от того для какой цели вам понадобился стальной канат вы должны подбирать изделие большей грузоподъемности. Это позволит вам произвести дополнительную страховку.
Так как канаты по способу своей свивки могут быть раскручивающимися и нераскручивающимися, то лучше всего приобретать второй вариант.
Дело в том, что нераскручивающиеся канаты гораздо меньше подвержены скручиванию во время подъема груза, что существенно увеличивает их срок службы.
Кроме того канаты могут быть разного диаметра. Но самыми универсальными являются изделия диаметр которых равен: 6,5,3,8 или же 12 мм. Они наиболее универсальны в своем применении.
Определиться с выбором стального каната при желании сможет каждый. Главное просто сопоставлять все предоставляемые характеристики или обратиться к проверенным поставщикам, которые помогут вам определиться с выбором.
Источник: http://tros-steel.ru/kak-pravilno-podobrat-kanat/
Классификация стальных канатов (тросов)
.
Стальные канаты можно проклассифицировать по различным характеристикам.
Первая рассмотренная нами классификация стальных канатов будет по материалу сердечника:
— стальной канат с органическим сердечником, обозначение ОС.
— стальной канат с металлическим сердечником, обозначение МС.
При этом следует учитывать, что сердечник стального троса (каната) является внутренней опорой и амортизатором для прядей каната. Основная функция сердечника – противостояние радикальному давлению прядей, которая появляется при нагружении каната. При этом недопускается поперечная деформация.
В качестве органических сердечников используются сердечники из натуральных материалов:
— пеньковые;
— синтетические;
— искусственные (полипропиленовые).
Как правило, при производстве стальных канатов используются органические сердечники, которые пропитаны антикоррозионными и противогнилостными веществами (25-50% к сухой массе сердечника).
Большое значение при производстве стального каната имеет выбор вида канатной смазки и способам ее нанесения.
Смазка предназначена не только защищает металл каната от коррозии, но и обеспечивает длительность сохранности.
Кроме классификации стальных канатов по материалу сердечника стальные канаты классифицируются:
По способу свивки:
— раскручивающиеся Р;
— нераскручивающиеся Н;
По конструкции:
— одинарной свивки (спиральные), из 1, 2 или 3 концентрических слоев проволоки, свитых по спирали;
— двойной свивки, состоящие из прядей, свитых в один или несколько концентрических слоев;
— тройной свивки, состоящие из канатов двойной свивки, которые свиты в концентрический слой.
По типу свивки прядей и канатов одинарной свивки:
— с точечным касанием проволок между слоями, обзначения таких стальных канатов — ТК;
— с линейным касанием проволок между слоями, абривиатура — ЛК;
— с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди обозначение -ЛК-О;
— с линейным касанием проволок между слоями при разных диаметрах проволок в наружном слое пряди обозначение — ЛК-Р;
— с линейным касанием проволок между слоями и проволоками заполнения, маркировка — ЛК-З;
— с линейным касанием проволок между слоями и имеющих в пряди слои с проволоками разных диаметров и слои с проволоками одинакового диаметра маркировка стальных канатов — ЛК-РО;
— с комбинированным точечно-линейным касанием проволок — ТЛК.
Классификация стальных канатов по степени уравновешенности:
— рихтованные Р
— нерихтованные.
По направлению свивки стального каната:
— правой;
— левой Л.
Классификация стальных канатов по сочетанию направлений свивки канатов и его элементов:
— крестовой свивки;
— односторонней свивки. О.
По виду покрытия поверхности проволок в стальном канате:
— из проволоки без покрытия;
-из оцинкованной проволоки: в зависимости от поверхностной плотности цинка. Обозначения — С, Ж, ОЖ.
По назначению стального каната:
— грузолюдские ГЛ (марок ВК, В);
— грузовые Г.
По точности изготовления стального каната:
— нормальной;
— повышенной Т.
Классификация по механическим свойствам стального каната:
— марок ВК, В, I.
Читайте так же:
Кругляк бронзовый
Композитная черепица
Сетка тканая нержавеющая, характеристика, применение и производство
Источник: http://www.junona-2.ru/staty/armatyrniy_prokat/vidu_stalnuh_kanatov.php
Назначение, общее устройство стальных канатов. Типы стальных канатов
Стальной канат является основным грузонесущим элементом грузоподъёмных кранов и применяется в качестве тягового органа, передающего движение от грузовой лебедки к крюку, а также используют в качестве растяжек или оттяжек в рабочем оборудовании.
Стальной канат состоит из проволок, получаемых волочением. Проволоки из качественной закаленной конструкционной стали марки 60 свивают в пряди, а пряди вокруг сердечника в канат. Сердечник бывает из органического материала или на основе стальных проволок (такие канаты более жесткие) и служит для хранения запаса смазки каната.
Выпускаемые в России канаты классифицируются:
• По назначению – на грузовые (Г) и грузолюдские (ГЛ)
• По конструкции – одинарной свивки, состоящие из проволок, свитых в спирали в один или несколько слоёв, и двойной свивки, состоящий из шести и более прядей, свитых в один концентрический слой
• По расположению проволок в пряди – с точечным касанием между слоями (ТК) или линейным касанием (ЛК) проволок. С линейным и точечным касанием (ТЛК). Канаты типа ЛК более гибкие, чем ТК и ТЛК.
• По диаметру проволок – на канаты с проволоками одного диаметра в наружном слое (ЛК-О) и разного диаметра (ЛК-Р).
• По сочетанию направлений свивки прядей и каната на канаты односторонней свивки (О) – с одинаковым направлением свивки проволок в пряди и пряди в канате и канаты крестовой свивки (К) – с противоположным направлением свивки прядей и каната.
Канаты односторонней свивки меньше изнашиваются, более гибки, но легко раскручиваются под нагрузкой. Крестовые канаты значительно меньше раскручиваются, поэтому более распространены в качестве грузовых канатов на автокранах.
А также комбинированная свивка – с одновременным использованием в канате правого и левого направления свивки.
Кроме того, часть выпускаемых канатов может быть изготовлена для специальных условий эксплуатации: агрессивных сред, повышенных нагрузок и т.п.
Стальные канаты, применяемые в качестве грузовых, тяговых, монтажных, должны иметь сертификат (свидетельство) предприятия изготовителя об их испытании. Канаты, не снабженные сертификатом (свидетельством) об их испытании, к использованию не допускаются!
На кране КС-3577 применяется стальной канат марки ЛКР 6х19+1о.с. диаметром 16,5 мм.
Л- канат линейного касания
К- крестовой свивки
Р- с проволоками разного диаметра
6 прядей по 19 проволок в каждой
+1 органический сердечник
Длина грузового каната составляет 88 метров.
Каждый канат должен иметь паспорт, в котором указывается название завода, заводской номер каната, диаметр каната в мм, диаметр проволоки, конструкция (тип) каната, вид проволоки (светлая или оцинкованная), дата приемки, лабораторные данные об испытании и его механические свойства, номер ГОСТа.
⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒
Источник: https://mykonspekts.ru/1-92540.html
Стальной трос: как его правильно выбрать?
При строительстве или производстве применение грузоподъемных механизмов является одним из условий успешного процесса деятельности. И часто основой этого ответственного приспособления становится стальной трос. Это продукт метизных производств многих металлургических комбинатов Украины.
Ризний в типах, толщине канат обеспечивает широкое высокое качество и безопасность в несущих элементах сложных конструкций.
Распространена использования троса в нефтяной, газовой промышленности, в транспортной отрасли. Разобраться в этой области металлургии неподготовленному человеку довольно сложно.
И разнообразие в видах, типах и марках канатов не способствует легкому выбору. Ведь безопасность, прочность и долговечность изделия зависит от многих факторов и способов производства. Любая строительная компания с удовольствием продаст вам канат любого количества и качества.
Если вас интересует стальной канат от кампании
«УкрЭкоПродукт», ООО, который отвечает ГОСТ 3077-80, тогда обращайтесь по телефону (044) 537-29-17 и за адресом офис: г. Киев, проспект Отрадный, 36, оф. 106.Однако советы сотрудников кампаний не всегда направлены на ваш правильный выбор. Поэтому покупателю необходимо иметь хотя бы минимальные представления о свойствах и видах канатов. Итак, канат или стальной трос — это изделие, состоящее из навитой проволоки различного диаметра на сердечник. В зависимости от вида проволоки и толщины сердечника, а также от способа навивки различают канаты по маркам. Буквенное обозначение определяют множество параметров. Так, если на маркировке буква «Р» — это рихтованных стальной канат, является нерихтованние модели этого изделия. По способу навивки подразделяются раскручиваются и не раскручиваются тросы (маркируются буквой «Н»). Повышенная точность изготовления обозначается буквой «Т». Эти канаты имеют высокую прочность. Тросы различаются по видам стали, из которых изготовлена проволока. Метизные производства обычно специализируются на нескольких видах продукции. Маркировка заводов также отличаются.
Проволока выходит из нержавеющей, углеродистой и низкоуглеродистой стальной катанки, что тоже влияет на свойства стальных тросов и области применения.
Правильный выбор свойств, конструкции и типа элементов каната, использование в рекомендованных условиях эксплуатации влияют на долговечность, износостойкость, прочность изделия.
А устойчивость троса к агрессивным средам определяет надежную и безопасную работу многих машин и механизмов.
Підписуйтесь на наш канал в Telegram!
Читайте також:
Первая мебель — без чего нельзя обойтись в новой квартире?
Переезд в новую квартиру — это всегда радостное событие. Собственное жилье мечта многих.
Но переступив порог сразу возникает вопрос о мебели, без которой комфортное проживание трудно представить. Поэтому давайте поговорим о том, как правильно выбрать мебель для квартиры.
В первую очередь стоит определиться без чего обойтись не удасться. Вот небольшой список: — кровать; — кухня; — …
Укладка брусчатки и особенности работ
В последнее время натуральный камень пользуется все большим спросом в силу таких своих преимуществ, как долговечность, экологическая чистота, отличная сопротивляемость различным воздействиям, а также привлекательный внешний вид. Особенно часто материал используют для обустройства тротуаров, бордюров, дорожек и других элементов экстерьера. В то же время, укладка брусчатки – достаточно отве…
Дом под охраной — зачем ставить системы видеонаблюдения?
Одной из главных потребностей человека является чувство безопасности.
Выдающийся американский психолог Абрахам Маслоу в своей диаграмме человеческих потребностей «безопасность» поставил на второе место после физиологических, как дыхание, еда и сон.
Несмотря на тысячи лет эволюции человеку до сих пор стоит волноваться за свою жизнь и имущество. Мой дом — моя крепость. Так звучит п…
Как выбрать холодильник для дома?
Бытовая техника в доме существенно упрощает жизнь современному человеку.
Фактически сегодня уже не имеет значимой проблемы в том, чтобы постирать белье, достаточно всего лишь закинуть вещи в стиральную машину и нажать на кнопку. Тоже самое говорится о приготовлении пищу.
На помощь приходит мультиварка, самостоятельно приготовит любое блюдо пока вы занимаетесь нужными делами. А жизнь без холодил…
Собственный ресторан: как его открыть?
Собственное кафе или ресторан — это мечта многих.
Уютное заведение, который можно оставить в наследство своим детям, может стать не только бизнесом, но и семейным делом нескольких поколений.
Но что нужно для того, чтобы открыть хороший ресторан? Фишка Прежде всего для того, чтобы ресторан был популярным у посетителей нужно, чтобы он имел собственную особенность. Стоит понима…
Виниловые обои: как их правильно выбрать?
Выбор обоев с каждым годом становится все сложнее. Ассортимент этой продукции только увеличивается и растеряться в ней довольно легко.
В последние годы особого уважения среди мастеров заслуживают виниловые обои. Они имеют отличный вид и легки в эксплуатации. О том, как выбрать именно этот вид мы и поговорим ниже.
Виниловые обои Этот вид обоев имеет сразу два слоя. Первы…
Завантажити ще
Источник: https://vinbazar.com/journal/nerukhomist/stalnoi-tros-kak-ego-pravilno-vybrat
Нормы браковки канатов грузоподъёмных кранов
НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТОВ ГРУЗОПОДЪЁМНЫХ КРАНОВ
1. Браковка канатов грузоподъёмных кранов, находящихся в эксплуатации, должна производиться в соответствии с руководством по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствующего раздела браковка производится согласно рекомендациям, приведенным в настоящем приложении.
Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:
а) характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;
б) разрыв пряди;
в) поверхностный и внутренний износ;
г) поверхностная и внутренняя коррозия;
Обрывы и смещения проволок каната крестовой свивки
Сочетание обрывов
проволок с их износом:
а — в канате крестовой свивки;
б — в канате односторонней
свивки
д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;
е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);
ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;
з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.
Обрывы проволок в зоне уравнительного блока:
а-в нескольких прядях каната;
б- в двух прядях в сочетании
с местным износом
2. Браковка канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, должна производиться по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1 и рис. Пример определения числа обрывов наружных проволок стального каната.
Канаты кранов, предназначенных для перемещения расплавленного или раскаленного металла, огнеопасных и ядовитых веществ, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.
3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. Износ наружных проволокканата крестовой свивки) или коррозии (рис. 6) на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника — внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок (рис. Местное уменьшение диаметра каната на месте разрушения органического сердечника).
Пример определения числа обрывов наружных проволок стального каната:
1 — на участке контроля у оборванной проволоки обнаружен только один
конец, ответный конец оборванной проволоки отсутствует. Данный дефект
соответствует одному обрыву;
2 — на участке контроля у оборванной проволоки в наличии два конца.
Данный дефект соответствует одному обрыву;
3 — на участке контроля одна из проволок имеет двукратное нарушение целостности. Поскольку нарушения целостности принадлежат только одной проволоке, данный дефект суммарно соответствует одному обрыву
При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.
При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (см. рис. д — интенсивный износ всех наружных проволок каната) или коррозии (см. рис. д — интенсивная коррозия) на 40% и более канат бракуется.
Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.
Таблица 1
Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки, работающие со стальными и чугунными блоками, бракуются
Число несущих проволок в наружных прядях | Конструкции канатов по ИСО и государственным стандартам | Тип свивки | ГОСТ на канат | Группа классификации (режима) механизма |
М1,М2, М3 и М4 | М5, М6, М7 и М8 |
крестовая свивка | односторонная свивка | крестовая свивка | односторонная свивка |
6d | 30 | 6d | 30d | 6d | 30d | 6d | 30d |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
п ≤50 | 6×7(6/1) | 2 | 4 | 1 | 2 | 4 | 8 | 4 |
6×7(1+6)+ 1×7(1+6) | ЛК-0 | 3066-80 |
6х7(1+6)+1о.с. | ЛК-О | 3069-80 |
8хб(0+6)+9о.с. | ЛК-0 | 3097-80 |
51 ≤ п ≤ 75 | 6×19(9/9/1)* | 3 | 6 | 2 | 3 | 6 | 12 | 3 | 6 |
6х19(1+9+9)+1о.с. | ЛК-0 | 3077-80 |
6х19(1+9+9)+7х7(1+6)* | ЛК-0 | 3081-80 |
76 ≤ п ≤ 100 | 18х7(1+6)+1о.с. | ЛК-0 | 7681-80 | 4 | 8 | 2 | 4 | 8 | 16 | 4 | 8 |
101 ≤ п ≤ 120 |
|
5 | 10 | 2 | 5 | 10 | 19 | 5 | 10 |
121≤ п ≤ 140 | 8х 16(0+5+11)+9о.с. | тк | 3097-80 | 6 | 11 | 3 | 6 | 11 | 22 | 6 | 11 |
|
6 | 13 | 3 | 6 | 13 | 26 | 6 | 13 |
161 ≤ п ≤ 180 |
|
7 | 14 | 4 | 7 | 14 | 29 | 7 | 14 | |||||||||
181 < п |