Сварка автомобильных дисков аргоном

Сварка дисков аргоном: виды повреждений, технология и преимущества, советы

Литые диски считаются не убиваемыми. Но повсеместно рекламируется их сварка. Потому что каждое изделие изначально рассчитано на определённые условия эксплуатации и режим.

В расчёт берётся каждый критерий, начиная от условий погодных и заканчивая дорожным качеством. Производители литых дисков не знают, при каких именно условиях будет их изделие эксплуатироваться на дорогах бывших стран СССР.

На литых дисках могут появляться сколы и трещины. Ремонт этих повреждений в специализированных мастерских значительно ударит по кошельку. Цена основывается в основном не на сложности проводимой работы, а на том, что рынок таких услуг не широк. А вот ремонт самостоятельный выйдет значительно дешевле. Следует знать, что применяют аргонную сварку для устранения этих повреждений.

При сварке аргонной, в отличие от обычной, электрод в держатель не вставляется. Его необходимо подносить в пламя аргоновой горелки. Процесс очень похож на пайку, а не на сварку:

  1. Свариваемые поверхности разогреваются.
  2. Между ними заливается расплавленный металл.

Это общее описание сварки. Сложностей в этом процессе нет. Поэтому все, у кого есть опыт сварочных работ, смогут справиться с этим заданием. Для проведения этих работ вам будут необходимы следующие инструменты:

  1. Защитная маска и прочие средства защиты.
  2. Специальные электроды (по составу они должны совпадать с материалом, из которого литой диск изготовлен. Состав диска можно узнать по маркировке).
  3. Сварочный аргоновый аппарат.
  4. Болгарка.

Выбор типа сварки и электрода

Очень важным этапом является выбор электрода. Это сделать непросто, потому что при отклонениях от заданного состава могут быть нежелательные последствия. Очень часто бывали случаи, когда после сварки литых дисков в специализированных мастерских их рекомендовалось применять только для запаски.

Мастер подобрал неправильный тип электрода для сварки — именно по этой причине получился ненадёжным сварочный шов.

Есть два вида аргоновой сварки:

  1. С ручной подачей электрода.
  2. С автоматической подачей.

Аппарат автоматический позиционируется как более современная и надёжная техника. Правда, недостаток его в том, что с ним сможет работать только специалист. А если говорить точнее, то только опытный пользователь сможет настроить аппарат правильно на определённую марку сплава.

Обычному же человеку будет проще справиться с более дешёвым аппаратом, в котором подача электрода осуществляется вручную. Его работа не хуже автоматического, вот только приловчиться к нему гораздо проще.

Подготовка поверхностей

Сварка литых дисков аргоном начинается с подготовки поверхности. Для того чтобы просто заварить трещину, вам нужно будет её немного расширить и удалить краску с поверхности диска на расстоянии от трещины не меньше 1 сантиметра в обе стороны.

Если же необходимо отремонтировать скол, то нужно будет потрудиться над диском и тем куском, который будет привариваться к нему.

Идеальный вариант, когда кусок является частью этого же диска. Но если вы собираетесь приваривать кусок от другого диска, то для начала нужно перепроверить составы поверхностей, которые будут подвергаться сварке.

В этом случае при неправильном подборе материала вся работа окажется напрасной. Совсем несложно под размер скола подогнать заимствованный кусок. Для этих целей необходимо приклеить лист бумаги к повреждённой части и границы скола обвести карандашом. Приложите бумагу на часть, которую собираетесь приваривать, и на поверхность перенесите полученный контур. Именно по ним вырезается заплатка.

Детали в месте скола и место сварки зачищаются от неровностей и краски на расстоянии не менее 1 сантиметра. Это делается при помощи болгарки. Иными способами зачистить изделие от краски будет сложно.

Потому что у этой краски специфический состав и она держится отлично на поверхности. Краска в процессе сваривания будет гореть, выделяя большое количество очень едкого дыма.

Именно из-за этого сваривать колёсные диски необходимо в помещении, где хорошая вытяжка или которое хорошо проветривается.

Не стоит приступать к ремонту сразу же, если у вас нет опыта сварочных работ. Для начала нужно приобрести хотя бы какие-то навыки, а уже после этого начинать непосредственно ремонт вашего изделия. Освоить навыки работы можно на любых изделиях, изготовленных из алюминия. Не помешает присутствие при этом человека с опытом.

Порядок выполнения работ

После подготовки поверхности и приобретения хотя бы какого-то опыта можно приступать к ремонту дисков. Порядок работы таков:

  1. Место сварки прогрейте горелкой. При этом нужно следить, чтобы металл не перегрелся.
  2. Поднесите электрод к месту шва после появления определённого цвета (он зависит от материала изделия). Если вы будете соблюдать все правила, то металл с электрода расплавится быстро и заполнит швы.
  3. При приваривании дискового скола не помешает прихватить его по краям. Так вы закрепите положение заплатки. После этого можно сваривать элементы по всей их длине.
  4. Шов при правильной сварке должен быть виден с двух сторон. Жидкий горячий металл должен заполнять пространство полностью и входить в металлическую структурную решётку диска.

При большой толщине диска сварка проводится в несколько этапов с двух сторон. Швы при этом накладываются друг на друга. Такая сварка гораздо надёжнее.

После того как диск полностью остынет его следует зашлифовать и подготовить к работам по покраске. В этом вам поможет болгарка со шлифовальной и заточной насадками.

После полной обработки поверхности литой восстановленный диск готов к дальнейшему использованию.

Преимущества аргоновой сварки

Защищает аргон свариваемую поверхность от появления на ней оксидов. Иногда в аргон приходится добавлять кислород. Это необходимо тогда, когда при сварке нужно в изделие проникнуть глубоко или же когда состав сплава отличается повышенной температурой плавления. Даже в подобных ситуациях металл будет защищён, так как в процессе работы кислород выгорает.

Аргоновая сварка дисков относится к разряду востребованных услуг, так как является безальтернативным способом ремонтных работ. В настоящее время эта востребовательность растёт. Поэтому и специалистов по этому виду ремонта становится всё больше. Точно так же осуществляется сварка повреждённого автомобильного картера и прочих деталей двигателя.

Советы сварщиков

Опытные сварщики дают следующие советы при проведении работ:

  1. Чтобы в шов не попадал абразив, деталь желательно вырезать фрезой.
  2. Если за один подход трещину заварить не получается, то нужно вырезать корень шва с обратной стороны.
  3. Лучше подкладывать с обратной стороны подкладки из меди или нержавейки.
  4. Чтобы с детали снизить напряжение, необходимо свариваемый участок прогреть примерно до 250−300 градусов. Определить температуру поможет хозяйственное мыло. Для этого нужно бруском мыла провести по диску и нагревать его. Когда отметина приобретёт коричневый цвет, то температурный режим на диске — 250 градусов, а когда она станет чёрной — то 300 градусов.

Стоимость

В Москве цены на такие услуги примерно таковы:

  1. Наплавление борта с внешней стороны — 400 рублей.
  2. Наплавление борта с внутренней стороны — 300 рублей за 1 сантиметр.
  3. Сварочный шов — 150 рублей за 1 сантиметр.

Источник: https://tokar.guru/svarka/svarka-avtomobilnyh-diskov-argonom.html

Ремонт дисков аргоновой сваркой

Автолюбителям хорошо известно, что сварка литых дисков по причине их высокой прочности (или «неубиваемости») востребована крайне редко. Несмотря на это, довольно часто приходится сталкиваться с предложениями и рекламой, касающихся указанного вида работ, что объясняется известными особенностями наших дорог.

Колёсные диски чаще всего эксплуатируются в условиях, далёких от расчётных, так что даже такая прочная конструкция не выдерживает нагрузок и получает повреждения, требующие ремонта.

Самый распространённый вид таких повреждений – это появление трещин и сколов, устранить которые поможет лишь сварка дисков, относящаяся к профессиональным способам ремонта.

Самый эффективный метод ремонта

Наиболее эффективным методом восстановления дисков является аргонная сварка, предполагающая сплавление возникших трещин посредством электрической дуги в среде защитного газа (аргона).

К достоинствам этого вида сварочных работ относят следующее:

  • при работе с инертным газом нет необходимости в специальной подготовке изделий (исключая тщательную зачистку повреждённых мест);
  • при сварке в аргоновой среде на восстанавливаемых поверхностях не образуется оксидная плёнка;
  • ремонт дисков этим способом позволяет восстанавливать литые поверхности в самых уязвимых и труднодоступных местах.

К особенностям этого метода сварки относят необходимость применения при ремонте материала, характеристики которого должны соответствовать свойствам металла, используемого при изготовлении колес.

Перед сваркой дисков аргоном обязательно следует выяснить химический состав их материала, указываемый в наносимой на изделие маркировке.

При подготовке к восстановлению также нужно обратить внимание на степень повреждения дисков, что позволит правильно подобрать мощность электродугового аппарата (инвертора).

Порядок проведения ремонтных работ

Аргонодуговой метод сварки повреждённых дисков предполагает следующий порядок проведения восстановительных работ:

  • подготовка поверхностей к сварке (удаление красителей и других защитных покрытий);
  • шлифовка или нарезание фасок вдоль трещин, упрощающая процесс восстановления;
  • выбор требуемого присадочного материала для аргоновой сварки дисков;
  • заваривание трещины (наваривание скола) в среде аргона;
  • шлифование мест сварки и обработка защитными составами.

Подготовить изделие к ремонту удобнее всего с помощью ручной фрезы (фрезера) или болгарки с рабочим диском толщиной не более миллиметра. С их помощью продольные трещины прорезаются насквозь, а поперечные расширяются до требуемого размера.

При подготовке присадочного материала исходят из характера повреждения. Так, если диск лопнул – это означает, что в исходном материале много кремния. В этом случае выбирают проволоку с повышенным содержанием этого химического элемента.

Для правильного выбора требуемого типа присадочного материала следует ознакомиться с таблицей

В ней указываются номера прутков и характеристики, учитывающие особенности их применения.

Сам процесс сварки аргоном начинается с наплавления недостающей части материала. Причём в этом режиме ток обычно выставляется небольшой (порядка 120-140 Ампер).

Наращивание наплавляемой части осуществляется послойно с небольшим напуском с обеих сторон (излишки будут удалены при шлифовке). Заваривание трещины начинают с внутренней части, наплавляя металл таким образом, чтобы образующийся шов с запасом перекрывал её с каждой из сторон. С трещинами, имеющимися на наружной части изделия, поступают точно таким же образом.

По окончании сварочных операций предстоят трудоёмкие работы по зачистке и шлифовке восстановленных поверхностей, включающие в себя очистку кромок от излишков металла и выравнивание обеих плоскостей под шину.

В процессе очистки могут обнаружиться места с недостаточным объёмом наплавленного материала. После их выявления необходимо будет произвести наплавку повторно, а затем вновь заняться обработкой.

Сварка алюминиевых изделий

Литые алюминиевые диски с трещинами обычно не поддаются ремонту, однако окончательно убедиться в этом можно лишь после выяснения степени повреждения. По результатам такого обследования и выбирается способ сварки алюминиевого диска, обеспечивающий его частичную реанимацию.

Поскольку алюминий, как металл, отличается особой структурой внутренних связей – полное восстановление литых изделий из этого материала вообще невозможно.

Стоит отметить, что отремонтированный методом сварки аргоном алюминиевый диск уже не будет обладать прежними свойствами, гарантирующими сохранение его заявленных качеств. Так что ставить его на автомобиль можно лишь при условии, что режимы передвижения будут ограничены небольшой скоростью.

Источник: https://svaring.com/welding/v-bytu/svarka-diskov

Аргонная сварка

Сварочные работы в наших автомастерских осуществляются итальянскими аппаратами для аргонодуговой сварки(сварки алюминия и др легких металлов). Мы производим сварочные работы на автомобильных и мотоциклетных дисках и деталях. Сварочные работы производятся качественно и в сжатые сроки с помощью аргонодуговой сварки.

Читайте также:  Станки для изготовления дубликатов для обычных ключей и домофонов

Наши сварщики-аргонщики являются высококласными специалистами и постоянно повышают свою квалификацию в сервисных центрах производителей сварочного оборудования, что позволяет нам гарантировать высокое качество сварочных работ.

Сварочные работы автомобильных и мотоциклетных дисков и деталей (аргонная, аргоновая или аргонодуговая сварка)

Почему мы используем только лучшие сварочные аппараты от ведущих производителей? Ответ прост: качественные микропроцессорные аппараты для аргонно-дуговой сварки позволяют нам производить сварочные работы деталей из легких сплавов с гарантией, а также сваривать аргоном такие металлы как алюминий, медь, чугун, титан, нержавеющая сталь, силумин и др. Аргонно-дуговая сварка управляется микропроцессором, проваривает металл полностью и оставляет крепкий шов (сварочный припой), представляющий из себя единое целое со свариваемой деталью. Все это вместе обеспечивает отсутствии посторонних примесей в месте сварки и обеспечивает прочность и герметичность соединения.

Качественное оборудование + обучение персонала позволяет нам ГАРАНТИРОВАТЬ КАЧЕСТВО СВАРОЧНЫХ РАБОТ.

Аргонно-дуговая сварка используется нами для устранения трещин на литых дисках. Также сварка аргоном применяется для наращивания недостающих фрагментов диска и сварке деталей.

Технология аргонной сварки

Аргонная сварка часто используется при ремонте автомобильных дисков. Сварка производится в среде аргона (инертный газ) , который защищает металл от окисления во время сварки. Сварочный припой расплавляется электрической дугой, возникающей между вольфрамовым электродом и диском.

Припой заполняет трещину на диске. Особенность аргонвой сварки заключается в том, что сварочная присадка полностью расплавляется и сливается в единое целое с материалом колесного диска.

После проведения аргонно-дуговой сварки на колесном диске заметен аккуратный шов, который оставляется, чтобы дополнительно укрепить место сварки.

Проведение аргонодуговой сварки — высокотехнологичный процесс, требующий отличной квалификации мастера-сварщика. Неквалифицированно выполненная аргонная сварка приводит к перегреву металла и последующему разрушению колесного диска.

Наши мастера — сварщики высокой категории . Благодаря серьезному опыту работы, они в совершенстве владеют технологией аргонно-дуговой сварки, ее тонкостями и сложностями. Поэтому предоставьте нашим специалистам решать технические проблемы: мы гарантируем, что после окончания работ вы получите действительно качественный результат аргонно-дуговой сварки.

Специалисты «Профшинсервиса» осуществляют аргонную сварку не только авто и мото дисков, но и других деталей. Мы всегда готовы помочь Вам и провести работы по аргонно-дуговой сварке металла.

Наша компания приглашает к сотрудничеству авто- и мотосервисы для проведения работ по аргонно-дуговой сварке.

ТАКЖЕ ПРОИЗВОДЯТСЯ СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ ДЕТАЛЕЙ ИЗ ЛЕГКИХ СТАЛЕЙ И ИХ СПЛАВОВ: поддоны картера, патрубки кондиционера, и т.п.

Экономьте Ваше время и деньги — приезжайте к нам!

Комфортная зона ожидания

В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.

Источник: http://www.RemontDiskov.ru/argonnaya-svarka/

Сварка аргоном литых дисков — технология

Аргонодуговая сварка относится к самым надежным и чистым видам сварки металлов. Принцип ее действия основан на том, что в зону, где образуется электрическая дуга между электродом и свариваемым металлом, подается газ аргон, который вытесняет кислород.

Основная функция этого газа – защита металла от влияния кислородной среды: что в конечном итоге дает прочное, качественное соединение. Благодаря сжатой электрической дуге и ее концентрации на небольшой площади, в месте сваривания температура достигает 4-6 тысяч градусов Цельсия.

В процессе сварки в зону дуги подается присадочный металл, который не является элементом электрической цепи: за счет чего достигается цельность готовой детали.

[photo 1]

Сфера применения аргоновой сварки при ремонте автомобилей довольно широка.

С помощью этого вида сварки можно восстанавливать целостность алюминиевых и чугунных деталей автомобиля, топливных баков, корпусов двигателя и коробок передач, турбин, литых колесных дисков, поддона кратера, радиаторов кондиционеров, подогревателей и масляных радиаторов и т.д. Практически каждая деталь автомобиля, изготовленная из металла, может быть восстановлена с помощью этого вида сварки.

Преимущества этого вида сварки

Сварка аргоном имеет ряд очевидных преимуществ, которые делают ее незаменимой во многих областях, включая ремонт литых автомобильных дисков. К таким преимуществам относятся следующие свойства аргонодуговой сварки:

— этот вид сварки не требует применения флюсов и зачистки от шлаков, что делает конечное изделие эстетически приятным на вид;

— сварные швы после сварки аргоном отличаются высоким качеством и надежностью;

— этот вид сварки может применяться и к тонким металлам: даже тогда, когда доступ к поверхности есть только с одной стороны;

— в процессе сварки не образуется оксидных, нитридных и других пленок, а подаваемый газ сдувает отходы сварки струей;

— сварка аргоном, технология которой не предполагает появление искр, может проводиться и в закрытых помещениях: без риска возникновения пожара или повреждения интерьера. Это позволяет проводить работы прямо на автомобиле, без снятия многих деталей (таких как, например, выхлопные трубы);

— позволяет сваривать плохо свариваемые металлы и осуществлять наплавку, что особенно ценно при восстановлении целостности автомобильных литых дисков, корпусов коробки передач, двигателя и т.д.;

— сварка аргоном одинаково хорошо подходит для соединения мелких деталей и толстых листов металла, что делает ее универсальным инструментом при работе с автомобильным металлом.

Сварка аргоном литых дисков

Наиболее часто аргоновая сварка применяется для восстановления целостности литых автомобильных дисков. Плохое качество дорожного покрытия постоянно приводит к их деформации, сколам и трещинам.

Именно в таких случаях аргонодуговая сварка поможет избежать замены диска.

Сварка аргоном, цена которой существенно ниже стоимости нового диска, поможет сэкономить ваши средства и продлить жизнь колес без ущерба для их качества, рабочих характеристик и внешнего вида.

Сварка дисков аргоном имеет свои тонкости. Например, донором для поврежденного участка должен выступать такой же тип сплава. Поэтому, прежде чем приступить к ремонту поврежденного участка, мастер должен определить, из чего сделан литой диск автомобиля (обычно это можно определить по маркировке изделия).

Второй этап – оценка повреждения диска. В зависимости от глубины трещины или величины скола необходимо подобрать мощность сварочного аппарата.

Дело в том, что аргонно-дуговая сварка может работать и при малых токах, но этот способ сваривания подходит только для устранения поверхностных дефектов (таких как сколы или мекие, несквозные трещины).

Для ремонта серьезных повреждений колесного диска необходим сварочный аппарат высокой мощности, поскольку от этого напрямую зависит надежность сварного шва.

[photo 2]

На последнем этапе ремонта литых дисков производится зачистка сварных швов. Эта процедура носит эстетический характер и призвана сделать шов более незаметным и ровным.

Источник: https://www.autodrive.ru/articles/svarka-argonom/

Cварка литых дисков аргоном

Литые автомобильные диски всегда рекламируются, как «не убиваемые». Но интересен и тот факт, что сварка дисков рекламируется не меньше. Значит, по факту производители дисков врут.

Конечно, необходимо отметить, что литые автомобильные диски лучше всех остальных. Они обладают повышенными эксплуатационными характеристиками. Но их производители, наверное, не знают, в каких условиях их эксплуатируют на постсоветском пространстве.

Ведь о высоком качестве дорого здесь можно только мечтать.

Разновидности дефектов

Итак, литые диски, хотите вы того или нет, выходят из строя. Какими дефектами они обзаводятся, чтобы потом их приходилось ремонтировать. Основных два: сколы и трещины. Чтобы избавиться от них, необходима аргонная сварка.

Нужно отметить, что ремонт в специализированных мастерских стоит недешево, данная услуга еще широко не предложена.

Поэтому можно освоить аргонную сварку дисков самостоятельно, если есть сам сварочный аппарат и некоторые навыки и познания в сваривании металлов.

Сварка литых дисков

Как и любой сварочный процесс, он делится на подготовительный этап и сварочный. К первому относится подготовка необходимого оборудования и расходных материалов. А также подготовка самих дисков.

Необходимое оборудование и материалы:

  • болгарка;
  • аппарат для аргонодуговой сварки;
  • электроды;
  • защитное снаряжение для сварщика.

Самый важный этап в подготовке сварочного процесса – это правильный выбор электродов.

Материал, из которого изготавливается его стержень, должен соответствовать материалу, из которого изготовлены автомобильные диски.

Необходимо отметить, что производители на своих изделиях устанавливают клеймо с маркировкой, в которых указан состав материала. Так что проблем с подбором расходников быть не должно.

Очень часто встречаются ситуации, когда в мастерской после ремонта диска, мастер предлагает использовать его только для запаски. Это не говорит о том, что процесс сварки был произведен неправильно или некачественно. Просто неправильно был подобран электрод к материалу диска. А причина – нужного расходника просто не нашлось, а упускать клиента и деньги мастер не захотел.

Следующий этап – это подготовка самого литого диска. Если дефект – это всего лишь трещина, то подготовительная операция сводится к расширению дефекта и удаление краски около него с двух сторон на расстоянии 1 см на всю длину.

Если трещина продольная, то ее лучше прорезать насквозь. Поперечную прорезать так не надо, только провести ее расширение. Если поперечная трещина появилась на диски с тонкой стенкой, то расширить ее надо будет под V-образную фаску.

Если диск толстый, то фаску можно сделать Х-образную.

Если дефект – это скол, что чаще всего и случается, то подготовительный процесс более сложный и потребует чуть больше времени. Проще всего, если скол будет частью самого диска. А если это донорский кусок от другого диска, то необходимо в первую очередь сопоставить свариваемые части на предмет идентичности материалов. Как уже было сказано выше, можно сравнить маркировку.

Теперь нужно обычный лист бумаги уложить на дефект и обвести его контуры. Вырезается бумага по форме дефекта и прикладывается к донорской части, ее форма переносится на металл. После чего надо по разметке сделать вырез.

Далее выемка на диске очищается от неровностей и грязи, зачищается и периметр дефекта от краски на расстояние 1 см. Кстати, это сделать можно болгаркой, другие способы менее эффективны.

Все то же самое производится и с заплаткой.

Технология сварки

Итак, сварка литого диска начинается с прогрева дефектного участка горелкой. Очень важно его не перегреть. Опытные сварщики знают, до какого цвета нагревается металл, чтобы температура была достаточной, но не более того. У каждого сплава свой цвет нагрева.

Если заваривается трещина, то присадочная проволока подается внутрь дефекта, расплавляется и заполняет металлом всю полость. В этом случае горелка должна вестись впереди присадки.

Если производится сварка скола, то в нагретую выемку устанавливается металлическая заплатка, которую предварительно надо прихватить в нескольких местах. После чего производится дополнительное ее выравнивание нажатием, к примеру, рукояткой молотка. Далее по всему периметру донорской части производится сварка.

Если скол не очень большой, то можно будет увидеть, как расплавленный металл в процессе сварки выходит из противоположного зазора. То есть, сварка аргоном литых дисков, имеется в виду скола, должна производиться не просто по границам дефекта, а с полным проходом расплавленного металла внутрь выемки.

Таким образом, металл должен проникнуть внутрь кристаллической решетки сплава.

Идеально, если проварить дефект с двух сторон. Но это возможно лишь в том случае, если толщина диска будет значительной. В противном случае можно просто перегреть изделие, которое потеряет свои эксплуатационные качества. Как только сварная ванна остынем, необходимо шов зашлифовать, используя все ту же болгарку, и покрасить в цвет всего диска.

Читайте также:  Создание дробилки для веток своими руками

Наплавка

Встречается еще один дефект – это скол кромки борта диска. Чтобы его заделать, придется воспользоваться не сваркой, а наплавкой. По сути, присадочная проволока своим расплавленным металлом будет заполнять отсутствующую часть послойно. Для этого надо будет выставить сварочный аппарат на ток – 12-140 ампер.

Все слои укладываются аккуратно с переходом на целую часть кромки борта. Излишки металла в процессе шлифовки будут убираться, и наплавленная кромка будет подгоняться под необходимые размеры и форму.

Если все проделанные с дефектами операции вам показались неудовлетворительными, то наплавленный металл можно удалить, и процедуру по ремонту литых дисков можно повторить еще раз, учитывая ошибки. Чтобы этого не случилось, необходимо под сварочный участок подкладывать отводящие температуру подкладки (медные или из нержавейки).

Поделись с друзьями

Источник: https://svarkalegko.com/tehonology/svarka-diskov.html

Сварка аргоном литых дисков

Главная » Статьи » Сварка аргоном литых дисков

Литые автомобильные диски всегда рекламируются, как «не убиваемые». Но интересен и тот факт, что сварка дисков рекламируется не меньше. Значит, по факту производители дисков врут.

Конечно, необходимо отметить, что литые автомобильные диски лучше всех остальных. Они обладают повышенными эксплуатационными характеристиками.

Но их производители, наверное, не знают, в каких условиях их эксплуатируют на постсоветском пространстве. Ведь о высоком качестве дорого здесь можно только мечтать.

Разновидности дефектов

Итак, литые диски, хотите вы того или нет, выходят из строя. Какими дефектами они обзаводятся, чтобы потом их приходилось ремонтировать. Основных два: сколы и трещины. Чтобы избавиться от них, необходима аргонная сварка.

Нужно отметить, что ремонт в специализированных мастерских стоит недешево, данная услуга еще широко не предложена.

Поэтому можно освоить аргонную сварку дисков самостоятельно, если есть сам сварочный аппарат и некоторые навыки и познания в сваривании металлов.

Сварка литых дисков

Как и любой сварочный процесс, он делится на подготовительный этап и сварочный. К первому относится подготовка необходимого оборудования и расходных материалов. А также подготовка самих дисков.

Необходимое оборудование и материалы:

  • болгарка;
  • аппарат для аргонодуговой сварки;
  • электроды;
  • защитное снаряжение для сварщика.

Самый важный этап в подготовке сварочного процесса – это правильный выбор электродов.

Материал, из которого изготавливается его стержень, должен соответствовать материалу, из которого изготовлены автомобильные диски.

Необходимо отметить, что производители на своих изделиях устанавливают клеймо с маркировкой, в которых указан состав материала. Так что проблем с подбором расходников быть не должно.

Очень часто встречаются ситуации, когда в мастерской после ремонта диска, мастер предлагает использовать его только для запаски. Это не говорит о том, что процесс сварки был произведен неправильно или некачественно. Просто неправильно был подобран электрод к материалу диска. А причина – нужного расходника просто не нашлось, а упускать клиента и деньги мастер не захотел.

Следующий этап – это подготовка самого литого диска. Если дефект – это всего лишь трещина, то подготовительная операция сводится к расширению дефекта и удаление краски около него с двух сторон на расстоянии 1 см на всю длину.

Если трещина продольная, то ее лучше прорезать насквозь. Поперечную прорезать так не надо, только провести ее расширение. Если поперечная трещина появилась на диски с тонкой стенкой, то расширить ее надо будет под V-образную фаску.

Если диск толстый, то фаску можно сделать Х-образную.

Если дефект – это скол, что чаще всего и случается, то подготовительный процесс более сложный и потребует чуть больше времени. Проще всего, если скол будет частью самого диска. А если это донорский кусок от другого диска, то необходимо в первую очередь сопоставить свариваемые части на предмет идентичности материалов. Как уже было сказано выше, можно сравнить маркировку.

Теперь нужно обычный лист бумаги уложить на дефект и обвести его контуры. Вырезается бумага по форме дефекта и прикладывается к донорской части, ее форма переносится на металл. После чего надо по разметке сделать вырез.

Далее выемка на диске очищается от неровностей и грязи, зачищается и периметр дефекта от краски на расстояние 1 см. Кстати, это сделать можно болгаркой, другие способы менее эффективны.

Все то же самое производится и с заплаткой.

Технология сварки

Итак, сварка литого диска начинается с прогрева дефектного участка горелкой. Очень важно его не перегреть. Опытные сварщики знают, до какого цвета нагревается металл, чтобы температура была достаточной, но не более того. У каждого сплава свой цвет нагрева.

Если заваривается трещина, то присадочная проволока подается внутрь дефекта, расплавляется и заполняет металлом всю полость. В этом случае горелка должна вестись впереди присадки.

Если производится сварка скола, то в нагретую выемку устанавливается металлическая заплатка, которую предварительно надо прихватить в нескольких местах. После чего производится дополнительное ее выравнивание нажатием, к примеру, рукояткой молотка. Далее по всему периметру донорской части производится сварка.

Если скол не очень большой, то можно будет увидеть, как расплавленный металл в процессе сварки выходит из противоположного зазора. То есть, сварка аргоном литых дисков, имеется в виду скола, должна производиться не просто по границам дефекта, а с полным проходом расплавленного металла внутрь выемки.

Таким образом, металл должен проникнуть внутрь кристаллической решетки сплава.

Идеально, если проварить дефект с двух сторон. Но это возможно лишь в том случае, если толщина диска будет значительной. В противном случае можно просто перегреть изделие, которое потеряет свои эксплуатационные качества. Как только сварная ванна остынем, необходимо шов зашлифовать, используя все ту же болгарку, и покрасить в цвет всего диска.

Наплавка

Встречается еще один дефект – это скол кромки борта диска. Чтобы его заделать, придется воспользоваться не сваркой, а наплавкой. По сути, присадочная проволока своим расплавленным металлом будет заполнять отсутствующую часть послойно. Для этого надо будет выставить сварочный аппарат на ток – 12-140 ампер.

Все слои укладываются аккуратно с переходом на целую часть кромки борта. Излишки металла в процессе шлифовки будут убираться, и наплавленная кромка будет подгоняться под необходимые размеры и форму.

Если все проделанные с дефектами операции вам показались неудовлетворительными, то наплавленный металл можно удалить, и процедуру по ремонту литых дисков можно повторить еще раз, учитывая ошибки. Чтобы этого не случилось, необходимо под сварочный участок подкладывать отводящие температуру подкладки (медные или из нержавейки).

Поделись с друзьями

svarkalegko.com

Ремонт литых дисков — DRIVE2

Можно ли ремонтировать литые диски?

Не смотря на значительно большую устойчивость (в сравнении со стальными дисками) к механическим повреждениям вследствие попадания в яму, на бровку, проезда «бетонного полицейского» и т.д.

на высоких скоростях, литые диски нередко после таких ударов либо теряют геометрическую форму (гнутся), либо частично разрушаются (сколы, трещины, потеря фрагментов).

Очевидно, степень повреждения напрямую зависит от скорости и рельефа дорожного покрытия, которые в свою очередь определяют силу удара, приходящуюся на диск, а также точку приложения этой силы.

Подлежит ли восстановлению поврежденный литой диск?

В абсолютном большинстве случаев литые диски восстановлению не подлежат, но точный ответ на этот вопрос очень сильно зависит от характера и степени повреждения диска, а также от способа, которым Вам предлагают произвести ремонт диска.

Главное, что нужно понимать – литые диски производятся путем отлива раскаленного сплава в специальную форму, после чего обязательно проходит процесс закалки и искусственного старения.

Именно благодаря этой технологии литой диск, как готовое изделие, обладает всеми своими потребительскими характеристиками.

Сварка литых дисков

сварка аргоном

Трещины, сколы, а также отломанные фрагменты литого диска в шинных центрах обычно предлагают лечить методом сварки колесных дисков аргоном. На поверку, таким способом можно восстановить только внешний вид диска, но не пригодность его к дальнейшей эксплуатации по назначению.

Исходя из структуры сплава в готовом диске, а также из физики процессов нагревания сплава и его дальнейшего остывания однозначным является то, что литой диск ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать, ни локально, ни полностью.

Причем, как бы мастера шинного центра не хвалили свое оборудование и навыки, Вы должны понимать, что восстановление первоначальной структуры сплава в условиях шинного центра (любого) просто невозможно.

Даже для оценки этой структуры нужны мощности научно-исследовательского института, а для ее воспроизводства, кроме того еще нужны полноценные заводские условия.

Дабы не вдаваться в глубокое обоснование этой позиции с использованием малознакомых потребителю терминов, типа «остаточные деформации», «энергия абсорбции», «внутреннее напряжение металла» и т.д.

, просто приведем цитату из п. 2.3.

«Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков», опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):

«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен» . Подобные рекомендации есть у всех организаций, в той или иной мере причастных к производству литых дисков .

Что это означает? А означает это, что при любом нагревании (в т.ч. при сварке) сплав, из которого сделан диск полностью меняет свои структуру и характеристики и уже просто физически не может выдерживать те нагрузки, которые приходятся на колесо автомобиля.

Последствия будут сильно зависеть от конкретной ситуации – от нарушения геометрии диска на сравнительно небольшом ухабе или яме, и до полного его разрушения при более серьезных проблемах на дороге и/или высокой скорости.

Ну а чем чревата потеря колеса на большой скорости – лучше даже и не думать.

На диске, который подвергался любой термической обработке (нагревание) ездить не просто не рекомендуется – а категорически нельзя и опасно! И никаких компромиссов тут нет и быть не может.

Прокатка (рихтовка) литых дисков

Прокатка (рихтовка) литых дисков

Прокатка (рихтовка) литого диска обычно предлагается в шинных центрах в случаях, когда при очередной бортировке шины выясняется, что диск имеет некоторую деформацию, которая вызывает статический дисбаланс (простыми словами – диск бьет).

Сама прокатка диска производится на оборудовании, аналогичном тому, на котором прокатывают стальные диски, но при этом мастера в шиномонтажах часто нагревают деформированные участки диска паяльной лампой или другим способом.

Таким способом диски ремонтировать категорически нельзя! (ответ на вопрос «почему?» есть выше).

Единственный относительно безопасный вариант – попробовать «выстучать» загнутые (деформированные) участки обода и потом прокатать, не прогревая. Но процесс этот достаточно трудоемкий и длительный, поэтому цена такого ремонта достаточно высока и возьмется за него далеко не каждый мастер.

Да и актуально это исключительно в самых легких случаях, когда в принципе можно обойтись и без рихтовки диска, поскольку при более сложных деформациях качественно «выстучать» диск уже невозможно, во всяком случае без его нагрева.

Очень важно понимать, что гретый литой диск уже в любом случае непригоден для установки на автомобиль, поэтому при покупке литых дисков б/у нужно обязательно внимательно осмотреть все поверхности каждого диска. Разогрев обычно оставляет на диске соответствующие пятна, которые смыть невозможно. Поэтому, если диски не красились определить разогревы диска в прошлом обычно не составляет труда.

Читайте также:  Забор из сварной оцинкованной сетки — гарантия защиты

Покраска литых дисков

Покраска литых дисков

Многие современные шинные центры предлагают услугу порошковой покраски литых дисков. Есть ли смысл вкладывать деньги во внешность дисков?

Восстановление лако-красочного покрытия диска в принципе возможно, но делать это должны профессионалы, причем речь идет именно о специалистах в области покраски дисков, а не покраски кузова автомобиля, поскольку требования к качеству покраски в отношении колесных дисков намного выше. Ведь лако-красочное покрытие дисков значительно больше подвергается воздействию грязи, воды, реагентов, которыми посыпают (поливают) улицы зимой, чем любая часть кузова автомобиля, верно?

Поэтому, диск нужно качественно подготовить к покраске, полностью удалив старое лако-красочное покрытие. Кроме того, после покраски диск обязательно следует проверить на наличие статического дисбаланса, вызванного неравномерным слоем краски и лака на разных участках поверхности диска. А для этого, как минимум нужно специальное оборудование.

Общая рекомендация: если Вы решили покрасить литые диски – Вам необходимо найти специалистов в этой области, имеющих необходимые условия и оборудование, а также хорошие отзывы и рекомендации.

После этого крайне рекомендуется заключить письменный договор, в котором будут указаны гарантийные обязательства на выполненные работы.

Без всего этого Вы сильно рискуете получить либо непригодные для дальнейшей эксплуатации колесные диски, либо же диски утратят свой внешний вид.

www.drive2.ru

svarka_lityh_diskov

В этой статье мы разберем на конкретном примере такую проблему, как сварка дисков аргоном.

В повседневной жизни автомобилиста может возникнуть проблема — отремонтировать после удара литой диск. Это может быть скол или трещина. Один из вариантов – это аргонодуговая сварка (иногда ее ошибочно называют аргонная сварка дисков или аргоновая сварка дисков).

фото 1. 

Для ремонта необходимо:

— аппарат аргонодуговой сварки c функцией сварки переменным током TIG ACDC;

— пруток присадочный;

— сварочная маска, например;

— горелка сварочная — для того, чтобы прогреть диск до сварки (если нет горелки, можно использовать газовый резак без подачи режущего кислорода);

— если такого рода работы планируются производиться часто, то желательно использовать термометр;

— «болгарка» и кордщетка;

— баллон аргоновый, регулятор расхода газа.

Прежде чем приступить к работе, нужно понимать, что диски делаются из сплава. Алюминий — металл капризный, некоторые алюминиевые сплавы относятся к категории трудносвариваемых, кроме того, существуют сплавы, которые вообще не поддаются сварке.

Поэтому всегда есть шанс, что диск отремонтировать не получится и его придется выбросить.

Шаг 1. Подготовка рабочего места

Включаем аппарат, проверяем подачу газа, регулировки, делаем пробную сварку.

Проверяем газовый пост.

Шаг 2. Подготовка диска

Диск освобождаем от пыли и грязи. Делаем «запил», если это трещина, или подготавливаем края, если это скол (делаем фаску, зачищаем зону около фаски, обезжириваем ацетоном). 

фото 2. 

фото 3.

Шаг 3. Подогрев

При сварке таких толщин нужно предварительно подогреть место сварки до температуры 200-250 градусов. Это необходимо, чтобы не появились трещины. Лучше для этого использовать горелку.

Но в нашем случае мы использовали резак ОЛИМП Р3-300В без подачи режущего кислорода. Сначала круговыми движениями подогреваем весь диск, потом нагреваем локально.

Греем не точку, а делаем колебательные движения.

Фото 4.

Фото 5.

Шаг 4. Сварка

Приступаем к сварке. Выбираем вольфрамовый электрод WL–15 (золотистый) диаметр 2.4 или 3.0 мм. Сварка производится на переменном токе (AC) в диапазоне 110–130 Ампер.

Присадочный пруток желательно подобрать по однородности металла диска, диаметр прутка приблизительно равен диаметру вольфрамового электрода. Точных значений нет — всё зависит от квалификации сварщика. Не бойтесь наплавить лишнего металла в разумных пределах.

Диск всё равно придётся обрабатывать болгаркой, снимая лишний металл и формируя нужную форму.

Фото 6.

Шаг 5. Зачистка

После сварки место сварки нужно зачистить.

Фото 7.

xn--80aaeoxurebr5b.xn--p1ai

Сварка колесных дисков

Стоит отметить, что сварка литых дисков в домашних условиях возможна вопреки многочисленным заблуждениям. Однако, чтобы работа была выполнена качественно, необходимо запастись надежным и мощным сварочным аппаратом, а также иметь необходимые теоретические познания о том, как производить сварку колесных дисков.

Ремонт колесных дисков с помощью сварки

Как выбрать электрод для сварки?

Если вы хотите, чтобы сварка дисков прошла успешно, необходимо правильно подобрать электрод.

Неправильный его выбор может стать причиной того, что сварочный шов ляжет не так ровно, как вы планировали, и диск останется непригодным для эксплуатации на постоянной основе (его можно будет использовать только для запасного колеса).

Часто подобного рода инциденты случаются даже в профессиональных ремонтных мастерских. А потому к этому процессу следует отнестись максимально внимательно.

На сегодняшний день сварка дисков аргоном бывает 2 типов: с автоматической подачей электрода и с ручной подачей.

Первый вариант считается более современным и высокотехнологичным. Осуществлять автоматическую подачу способны лишь новейшие образцы сварочных аппаратов.

Проблема заключается в том, что сварка дисков при помощи аппарата с автоматической подачей электрода будет посильной работой лишь для настоящего специалиста — только он сможет настроить прибор на нужный режим подачи.

Значительно эффективней для простого автолюбителя будет работа с более дешевым и практичным прибором, в котором подача электрода производится автоматически. Он значительно проще в эксплуатации, а по техническим характеристикам и показателям производительности практически не уступает своим более современным и модернизированным аналогам.

Как подготовить поверхность к работе?

Процесс устранения дефектов литого диска при помощи сварки аргоном всегда начинается с подготовки поверхности. Если вы собираетесь заварить обыкновенную трещину, достаточно будет лишь удалить краску с поверхности диска.

Вокруг трещины должен образоваться ореол, на поверхности которого не будет краски. Расстояние от границы трещины до края ореола не должно быть меньше одного сантиметра.

Если начинать сварку, не удалив перед этим краску с поверхности, она будет выделять едкий дым, который просто не позволит мастеру нормально работать, даже если тот будет в респираторе.

Источник: http://www.samsvar.ru/stati/svarka-argonom-lityh-diskov.html

Аргонная сварка литых дисков и любых изделий

Стоимость работ определяется длиной сварочного шва исходя из 150 руб./см.

Наплавление внутреннего борта диска — 300 руб./см.

Наплавление внешнего борта диска — 400 руб./см.

Стоимость минимальной работы по аргонной сварке (трещина на диске до 5 см): 1000 руб., свыше 1 см: 150 руб.

Более точная цена за сварку аргоном диска или каких-то иных деталей из алюминия, нержавейки, титана, меди, латуни и т.д. будет вам названа после осмотра мастером проблемного места. Предварительно проконсультироваться можно по номеру: +7 (495) 233-17-63.

Мы рады предложить Вам услуги аргонно-дуговой сварки по следующим видам работ:

  • Сварка трещин литых дисков любой сложности (сварка аргоном);
  • Восстановление недостающих частей литого диска;
  • Аргонная сварка трещин алюминиевых деталей, деталей из нержавейки,
  • Сварка поддонов картера, алюминиевых кожухов коробки и т.д.;
  • Восстановление трубок кондиционера;
  • Любых других элементов из алюминия, нержавейки, титана.

Наш автосервис пользуется популярностью в Москве, зависит это не только от качественно предоставляемых услуг, на востребованность влияет также цена на аргонную сварку.

Наши мастера работают на совесть, исключая все проблемные места литых дисков и, дорабатывая каждый нюанс на 100%.

Мы не завышаем цену на аргонодуговую сварку алюминия и других материалов, поскольку прекрасно понимаем озабоченность клиента состоянием его машины.

На представленных на сайте фотографиях вы можете ознакомиться с примерами сварки аргоном дисков (работы наших мастеров). Самые тяжелые случаи, с которыми приходится сталкиваться: восстановление расколотого напополам литого диска, правка диска, недостающие его детали и пр.

Наши точки находятся в разных частях Москвы: Марьино (ЮВАО); Ленинградское шоссе (САО, Ховрино); Можайское шоссе (МКАД, ЗАО); Реутов (); Ярославское шоссе (СВАО, Ярославский р-он);

Также вы можете вызвать круглосуточную передвижную шиномонтажку, там есть услуги аргонно дуговой сварки.

Пример аргоновой сварки:

Аргонная сварка треснувшей спицы литого диска.

Примеры работ по аргонной сварке:

Один из наиболее распространенных видов сварки литого диска — это трещина на внутреннем борте диска, которая может образоваться в результате попадания в выбоину на дороге:

Трещина на внутреннем борте диска

Диск после выполнения работ по аргонно дуговой сварке

Диск, расколотый на две части:

Диск, расколотый на две части

Установка треснутого диска на правочный станок

После выполнения работ по аргонно дуговой сварке

Восстановление недостающей части диска. Восстановление недостающей части борта диска происходит за счет наплавления аллюминия путем аргонно-дуговой сварки. После этого место сварки зачищается до состояния первоначальной формы. Прочность диска в месте сварки не отличается от его изначального состояния.

До выполнения работ

После выполнения работ по аргоннодуговой сварке

Наплавление борта (оригинальный диск Порш Кайен):

До восстановления

После восстановления

После подобных работ по восстановлению борта с использованием аргоновой сварки необходима полная порошковая покраска дисков.

Так выглядит наплавление стесанных частей диска и глубоких царапин:

До восстановления

Отколотые части спиц диска

Глубокие царапины лицевой части диска

После работ по аргоновой сварке

Пример сильной деформации диска с применением аргонно дуговой сварки и восстановлением геометрии диска (правка диска):

Как мы видим, на изображении сильное повреждение внешнего борта диска:

Первый этап ремонта подобных повреждений — это удаление всех непригодных частей диска, неподдающихся восстановлению, а также восстановление геометрии деформированной части диска:

Далее находится литой диск, который будет выступать в качестве «донора». То есть, отрезается ровный борт от другого диска, схожего по радиусу и конфигурации борта и подгоняется под нужные нам размеры:

Получившаяся вставка нового борта диска приваривается с использованием аргоновой сварки к подготовленной для нее области диска, после чего восстанавливается геометрия посредством работы гидравлического пресса на деформированные участки.

Заключительный этап работ — обработка литого диска на токарной группе, в результате чего удаляются излишки сварочного шва, а также выводится с микронной точностью окончательная геометрия окружности литого диска.

После проведения косметических работ отремонтированный литой диск выглядит так:

Выполнение работ по аргоновой сварке алюминия (труба):

Аргонная разварка дисков (увеличение ширины диска за счет аналогичного «донара»)

Диск от квадроцикла

Диск донор

Диск после проведения работ по аргонно-дуговой сварке

Аргоновая разварка мотодиска

Аргонная сварка в Москве — дело настоящих профессионалов, которые работают в шиномонтаже «Пит-стоп».

Адреса наших точек, где можете заказать сварку аргоном:

Марьино: ул. Перерва, 30
ЮВАО.

Ленинградское шоссе: ул. Лавочкина, 23С4
САО, Ховрино. Рядом — Левобережный район и метро Речной вокзал.

Можайское шоссе: МКАД 53 км, 6
МКАД, ЗАО. Сервис находится на Можайской развязке (заезд только со стороны МКАД).

Реутов: пр-т Мира, 39а
. Рядом с пересечением МКАД и шоссе Энтузиастов.

Ярославское шоссе: ул. Холмогорская, 2К3
СВАО, Ярославский р-он. Пересечение МКАД и Ярославского шоссе.

Схемы проезда

Смотрите еще:

  • Покраска дисков
  • Ремонт дисков
  • Цены

Источник: http://shini-pitstop.ru/uslugi/argonnaya-svarka/

Ссылка на основную публикацию