Запорная арматура с ручным приводом

Сортировать:НазваниеЦена ↓Цена ↑Хиты продажОценка покупателейДата добавленияВ наличии

По 15 товаровПо 30 товаровПо 45 товаров

  • Запорная арматура с ручным приводом
  • Запорная арматура с ручным приводом
  • Запорная арматура с ручным приводом
  • Запорная арматура с ручным приводом
  • Запорная арматура с ручным приводом
  • Запорная арматура с ручным приводом
  • Запорная арматура с ручным приводом
  • Запорная арматура с ручным приводом
  • Запорная арматура с ручным приводом
  • Запорная арматура с ручным приводом

Приводы трубопроводной арматуры

Выполнена поставка клапана Flowserve Worcester Controls, модель 15F386N R7, с резьбовым торцевым соединением и пневматическим приводом F39 E17 (расходный клапан FCV-62230 с  седлом 1/8″).

Заказчик: энергетическая компания, г. Москва.

Запорная арматура с ручным приводом

Инновационные модульные электроприводы клапанов Rotork CK разработаны для решения разнообразных прикладных задач в области энергетики и водоснабжения. Основанная на надежности и безопасности, которые присущи всем продуктам компании, серия CK расширяет возможности технологии управления потоком Rotork.

Эффективное проведение автоматизации и механизации производственных процессов на промышленных предприятиях, в составе которых находятся трубопроводы и связанное с ними оборудование, невозможно без механизированного и дистанционного управления трубопроводной арматурой.

Для успешного выполнения таких задач в промышленности используют механизированные приводы трубопроводной арматуры.

Сегодня вопросам энергосбережения уделяется пристальное внимание как со стороны компаний, занимающихся разработкой и производством оборудования, так и со стороны эксплуатирующих организаций. Среди таких производителей выделяется датская компания Danfoss, энергосберегающие транскритические холодильные системы которой были установлены более чем в 15-ти гипермаркетах по всему миру.

Запорная арматура с ручным приводом

Компания Pentair Valves & Controls на десятой международной конференции и выставке Valve World (Мир арматуры), проходившей в г. Дюссельдорф (Германия), в период с 29 ноября по 1 декабря 2016 года, продемонстрировала широкий ассортимент арматуры, управляющих и приводных устройств, технических решений.

Запорная арматура с ручным приводом

Приводы трубопроводной арматуры представляют собой устройства, используемые для механизации и автоматизации арматуры, управления процессами ее открытия и закрытия, определения и регулирования места положения запирающего элемента, выполнения диагностических функций.

Производители приводов трубопроводной арматуры

Запорная арматура с ручным приводомЗапорная арматура с ручным приводомЗапорная арматура с ручным приводомЗапорная арматура с ручным приводомЗапорная арматура с ручным приводомЗапорная арматура с ручным приводомЗапорная арматура с ручным приводом

Редуктор и выходной элемент

Важным составляющим элементом значительной части приводов является редуктор, который помогает снизить частоту вращения привода и повысить крутящий момент, а также служит для преобразования вида и скорости движения выходного (силового) элемента. Редуктор может быть зубчатого, червячного, конического, цилиндрического, планетарного и ряда других исполнений. В свою очередь, выходной элемент используется для передачи усилия и перемещения штока или шпинделя, имеющего соединение с затвором.

Классификация приводов трубопроводной арматуры

По величине и виду движения выходного звена выделяют неполноповоротные, многооборотные и возвратно-поступательные (линейные) приводы. Выходное звено в неполноповоротных приводах осуществляет до одного поворота, а во многооборотных свыше одного поворота. В линейных приводах выходное звено производит возвратно-поступательные движения.

В зависимости от вида конструктивного устройства и назначения приводы трубопроводной арматуры подразделяют на ручные и механизированные.

В ручных приводах для вращения маховика или рукоятки, соединенной со шпинделем арматуры, используются усилия человека. Для приведения в движение шпинделя крупногабаритной арматуры требуется создание значительных усилий.

В таких случаях дополнительно устанавливают редукторы, позволяющие существенно снизить величину усилия при вращении маховика.

В состав механизированных приводов входят следующие разновидности приводов:

  • Электрические. Они отлично подходят для централизованного управления широким спектром арматуры независимо от ее размеров. Среди преимуществ данного вида приводов выделяют быстродействие, управляемость, хорошее взаимодействие между приводом и пультом управления, простоту монтажа и настройки, возможность получения информации о месте расположения рабочего органа и подачи сигнала о заедании или появлении посторонних предметов в месте движения затвора, использование только одного вида энергии.
  • Пневматические. Чаще всего используются в неполноповоротных и линейных приводах защитной арматуры, реже регулирующей. Широко распространены на территории и объектах предприятий, на которых функционирует система централизованной подачи сжатого воздуха. Основные достоинства пневматических приводов: конструктивная простота, надежность, возможность использования на опасных промышленных объектах, меньшая стоимость в сравнении с электрическими приводами.
  • Гидравлические. Могут применяться с арматурой широкого ряда размеров. При этом они незаменимы при работе с крупногабаритной арматурой, требующей больших усилий, которые трудно реализовать в пневмо- и электроприводах. Достоинства: при небольших габаритах устройства способны создавать значительные давления рабочей среды, плавность хода и отсутствие ударов, возможность сохранения запаса энергии для аварийной работы. Гидроприводы широко применяются на судах и морских нефтяных платформах.
  • Электромагнитные. Арматура с электромагнитными приводами и его сочетаниями с пневмо- и гидроприводами можно часто встретить в системах автоматизированного управления технологическими процессами, где с их помощью осуществляется управление направлениями движения жидкой и газообразной рабочей среды. Основные преимущества: отличное быстродействие и точность исполнения команд, простота конструкции и технологичность изготовления, длительный ресурс работы. 

Область применения

В связи со стремительным ростом количества промышленных объектов, а также их технического перевооружения, связанного с необходимостью механизации  и автоматизации производственных процессов, существует большая потребность в применении разных видов приводов трубопроводной арматуры во многих отраслях промышленности и сферах производства, среди которых можно выделить следующие:

  • газовая отрасль (объекты добычи газа и его распределения, газопроводы, компрессорные станции, хранилища, установки СПГ);
  • нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность;
  • предприятия химической и энергетической отрасли;
  • цементные заводы, мельницы и другие предприятия по производству и расфасовке сыпучих материалов;
  • морские и речные суда, танкеры;
  • сосуды, работающие под давлением, в различных сферах производства.     

Все новости раздела “Приводы трубопроводной арматуры”

Задвижка с ручным приводом: устройство, принцип работы, преимущества

Задвижка клинового типа, зачастую используются в качестве основного элемента при монтаже системы трубопровода. Его принято использовать в тех местах, где необходимо своевременное полное или частичное перекрытие потока.

Для перекрытия используется специальный запирающий элемент, который способен совершать поступательные и возвратные движения. Двигаться он будет перпендикулярно основному потоку. Положения у него всего два – «закрыто» и «открыто».

Особенности и принцип работы оборудования

Запорная арматура с ручным приводом

К такому типу оборудования следует отнести запорные механизмы, в которых перекрытие основного прохода осуществляется посредством перемещения затвора в нужном направлении – перпендикулярно основному рабочему потоку. Задвижки также используются для перекрытия основного потока не только жидких, но и газообразных сред, при этом диаметр используемой трубы может составить 5-200 см.

К тому же допускается температурный режим в 450°С. Возможно изготовление и более стойкой арматуры, но только по специальному заказу. При транспортировке газообразных жидкостей при обустройстве устья скважин, на сборных пунктах, распределительных и магистральных трубопроводах, газораспределительных и компрессионных станциях.

Если проводить сравнение с другими разновидностями арматуры запорного типа, задвижки имеют ряд неоспоримых преимуществ:

  1. подача рабочей среды может осуществляться в любом направлении;
  2. строительная длина весьма небольшая;
  3. простота последующей эксплуатации;
  4. возможность перекрытия потока рабочей среды, состоящей из достаточно вязкой жидкости;
  5. полное отсутствие каких-либо поворотов;
  6. низкий показатель гидравлического сопротивления даже при условии полностью открытого прохода.

Недостатки также имеются, и к ним следует отнести:

  1. сложность выполнения каких-либо ремонтных работ;
  2. существенные габариты, в частности речь идет о высоте;
  3. возможность образования сильного гидравлического удара в конце хода;
  4. скорость срабатывания затвора невысокая;
  5. несущественный перепад в показателях давления;
  6. при наличии в среде кристаллизирующихся включений, их транспортировка считается невозможной.

Комплектующие

Запорная арматура с ручным приводом

Рабочая полость задвижки, в которую попадает жидкость при транспортировке, именуется корпусом, который закрывается при помощи крышки. Прокладки отвечают за необходимый показатель герметизации, которые прижимаются при помощи крышки. Корпус представляет собой набор отдельных элементов, однако может встречаться сварная, литая и цельная конструкция. Задвижка по высоте должна быть кратной двум диаметрам перекрываемого прохода. Патрубки же будут расположены симметрично оси шпинделя, с помощью которых производится присоединение задвижки к системе трубопровода. Типы соединения могут быть фланцевыми или сварными.

Читайте также:  Полипропиленовые трубы pn10 pn20 отличие

Два кольцевых седла располагаются во внутренней части корпуса и имеют собственные затворы, которые представлены в виде клина с поверхностями, наплавленными уплотнительными кольцами. Если устройство находится в закрытом положении, то уплотнительные элементы будут прижиматься к поверхностям колец, расположенных на корпусе и идущих от привода.

Задвижка, в большинстве случаев, будет состоять из:

  1. редуктора, маховика или электрического привода;
  2. шпинделя представленного в виде резьбового штока (стального);
  3. крышки латунной, стальной или чугунной;
  4. корпуса латунного стального или чугунного;
  5. одного из разновидностей запорного элемента.

Классификация приборов

Запорная арматура с ручным приводом

Исходя из конструктивных особенностей, встречаются два типа:

  1. Двухдисковая параллельная задвижка. Способ присоединения используется фланцевый, а в качестве основного материала при его изготовлении принято использовать сталь или чугун. Шток может быть выдвижного или не выдвижного типа. Между запорными элемента расположен уплотнительный материал, который и делает устройство герметичным. Задвижки параллельного типа используются в том случае, если показатель давления несущественный. В этом случае показатель не будет достигать отметки в 10 бар.
  2. Ножевая или шиберная задвижка. Часто используется в случае обустройства систем, транспортирующих вязкие, сыпучие или другие материалы. Также используется в пищевой и химической промышленности, системах водоотведения. Задвижки шиберного типа изготавливаются межфланцевым методом. Именно поэтому показатель металлоемкости у них небольшой, что привело к весьма приемлемой стоимости. Предполагается использование полнопроходного исполнения, при котором использоваться будет бессальниковый материал уплотнителя. Показатель надежности герметического перекрытия находится на оптимальном уровне, что делает перекрытие самого рабочего потока надежным. Возможно использование только при условии невысокого рабочего давления. Корпус может изготавливаться из стали или чугуна. В зависимости от рабочих параметров, седло ножа будет изготовлено на основе одного из многочисленных полимерных материалов.

Тип управления

При выборе ручного типа управления задвижками, в котором диаметр прохода составит порядка 15 см, принято использовать маховик. Если диаметр прохода будет больше, то рекомендуется отдать предпочтение редукторам. При необходимости можно полностью автоматизировать весь процесс, используя автоматические приборы, которые позволяют проводить управление удаленным способом.

В этом случае проход составит 50 см и более, при условии размещения в труднодоступных местах. Для того, чтобы открыть имеющийся проход, электрическому приводу понадобится совершить огромное количество оборотов, что делает возможным использование механизмов средней мощности. При этом быстро закрыть или открыть проход не получится.

Для того, чтобы быстро перекрыть рабочий поток, автоматизированное оборудование использовать не рекомендуется.

Однако подобная ситуация имеет и преимущество, так как при медленном закрытии заслонки возникнуть сильный гидравлический удар не сможет.

Байпасные линии чуть меньшего диаметра позволят исключить образование сильного гидроудара и одновременно уменьшить имеющуюся нагрузку на электрический привод.

Шток может использоваться как невыдвижного, так и выдвижного типа со шпинделем. Выдвижные устройства имеют более приемлемую стоимость, однако строительная высота у них существенно больше, по сравнению с их невыдвижными аналогами.

Материал корпуса

Запорная арматура с ручным приводом

Для изготовления оборудования может использоваться бронза, латунь, сталь или чугун. Муфтовый тип соединения используется при изготовлении бронзовых и латунных задвижек, диаметр которых не превышает отметку в 5 см. Однако используется подобное оборудование крайне редко. Чугунные и стальные задвижки изготавливаются посредством межфланцевого и фланцевого соединения и имеют более широкое применение. Такой тип оборудования способен решить множество различных задач общетехнического назначения, однако используется лишь на тех участках, на которых показатель рабочего давления не превышает отметку в 10 бар.

Сам по себе чугун достаточно хрупкий, поэтому требует более основательной защиты от изгибов, растяжений и других механических повреждений. Однако с каждым годом чугунные агрегаты становятся все менее востребованными в системах водоснабжения.

А вот в паровых системах их продолжают использовать также часто, так как они позволяют работать со сточными водами и еще более вязкими средами.

Стальные элементы следует монтировать на системах трубопроводом, которые характеризуются как крайне надежные, таких, как системы теплоснабжения.

Использование ручного привода со шланговой задвижкой

Запорная арматура с ручным приводом

Этот тип арматуры принято считать наиболее оптимальным, с возможностью использования оборудования при регулировке движения пульпообразных, агрессивных и абразивных сред. Необходимо принудительное зажатие механического привода и эластичного патрубка шланговой задвижки посредством специального механизма. Он монтируется внутрь корпуса и приводится в действие одним из установленных приводов.

Механизм же представлен в виде нескольких планок, которые крепко охватывают монтированный патрубок, что позволяет ему перемещаться исключительно по установленным направляющим. А вот типы приводов, в комплекте с такими задвижками, могут устанавливаться разные.

Выбранный привод будет отвечать за перемещение планки, которая будет прижиматься посредством патрубка эластичного типа (по центру его длины зачастую). Только таким образом удается достигнуть оптимального показателя герметичности при запирании механизма.

Принудительная связь или геометрическое замыкание между прижимным механизмом и патрубком, способствует образованию необходимых характеристик, что, несомненно, является преимуществом использования подобных конструкций.

Для шланговой задвижки показатель рабочего давления должен составить 3-40 бар, в зависимости от диаметра прохода.

Запорная и регулирующая арматура — купить в интернет-магазине Промышленная Автоматизация | Цены на Запорная и регулирующая арматура

К трубопроводной арматуре относятся устройства, устанавливаемые на всевозможных трубопроводах. Основное назначение арматуры — включение, отключение, распределение и регулирование потоков веществ различного спектра назначения.

Управление и регулирование потоков рабочей среды осуществляется изменением проходного сечения посредством запирающего затвора.

Устройства отличаются надежностью и простотой, позволяют оперативно менять режимы работы системы, поэтому находят очень широкое повсеместное применение.

По способу присоединения к трубопроводу устройства разделяются на:

  • фланцевые;
  • резьбовые;
  • штуцерные;
  • под приварку.

По классу управления и регулирования делятся на:

  • ручной и механический привод;
  • пневматический и гидравлический привод;
  • электрический и электромагнитный привод;
  • автоматическое, автономное и дистанционное управление.

По типу герметизации устройства делятся на:

  • сильфонные;
  • мембранные;
  • шланговые;
  • сальниковые.

Трубопроводная арматура (запорная и регулирующая) в большинстве своем изготавливается из чугуна (серый, ковкий, высокопрочный), углеродистой и легированной стали, латуни, бронзы, алюминиевых, никелевых и титановых сплавов.

В зависимости от своего назначения трубопроводная арматура подразделяется на три основных вида:

  • 1.Запорная арматура. Служит для герметичного перекрытия или полного открытия потока рабочей среды в трубопроводной системе.
  • 2.Регулирующая арматура. Применяется для регулирования параметров рабочей среды (расход, давление, уровень, смешивание веществ в заданных пропорциях и др.).
  • 3.Запорно-регулирующая арматура. Соединяет в себе функции запорной и регулировочной арматуры. Включает в себя множество разнообразных по конструкции и принципу работы устройств, регулирующих различные параметры рабочей среды. Устанавливаются на трубопроводах и других элементах, где необходима регулировка или плотное закрытие протока рабочей среды.

Варианты конструкций

В зависимости от функционального назначения и конструктивного исполнения запорно-регулирующая трубопроводная арматура содержит следующие основные устройства:

Шаровые краны

Запирающий элемент устройства имеет форму шара, произвольно располагается по отношению к направлению потока рабочей среды, поворачивается вокруг собственной оси.

Обладают рядом преимуществ благодаря простоте исполнения, малым размерам, применению для загрязненных и вязких сред, быстроте срабатывания возможностью ручного управления и механического привода.

По направлению потока рабочей среды шаровые краны делятся на:

  • проходные, направление потока в устройствах не меняется;
  • угловые, направление потока меняется на 90 градусов;
  • трехходовые, используются для смешивания потоков различных параметров.

Дисковые затворы, поворотные затворы, заслонки, герметичные клапаны

Запирающим элементом этих устройства является затвор, выполненный в форме круглого диска, поворачивающийся вокруг своей оси, перпендикулярной проходящему потоку (или расположенный под углом к направлению потока) рабочей среды.

Преимущественно применяется на трубопроводах с большими диаметрами и не высокими давлениями проходящей среды.

Читайте также:  Как обходить трубы при установки кухонного гарнитура

Обладают рядом преимуществ благодаря небольшой массе, малым строительным размерам, возможностью быстрой замены уплотнительных прокладок и простотой конструкции.

Задвижки (клиновые, шиберные, параллельные, шланговые)

Запирающий или регулирующий элемент в этом устройстве, перемещается перпендикулярно потоку рабочей среды. Они широко применяются на многих технологических и транспортных трубопроводах диаметрами от 15 до 2000 мм. Задвижки являются полнопроходными, так как диаметр проходного отверстия арматуры соответствует диаметру трубопровода.

Наибольшее распространение получили задвижки с ручным управлением посредством регулировки при помощи штурвала. Однако такие устройства могут комплектоваться электро-, пневмо- и гидроприводами. На задвижках больших диаметров часто устанавливают механический редуктор. Благодаря уменьшению усилий для эксплуатации он способствует облегчению регулирования параметров рабочей среды.

Задвижки обладают рядом преимуществ благодаря небольшому гидравлическому сопротивлению, простоте конструкции и возможностью применения во всевозможных условиях. Наряду с преимуществами имеется ряд недостатков такой арматуры:

  • значительный промежуток времени между открытием и закрытием;
  • относительно большая строительная высота устройства;
  • сложность ремонта в процессе работы;
  • задвижка на всегда является эффективным средством регулирования технологических параметров, более применима как средство запорной арматуры.

Клапаны (запорные, обратные, предохранительные, редукционные, электромагнитные, балансировочные, пневматические. запорно-регулирующие)

Пропускают поток только в одном направлении. Устанавливаются для перекрытия потока среды на трубопроводе при наступлении определенных условий. Клапаны имеют большое разнообразие конструктивных исполнений. По конструкции разделяются на односедельные и двухседельные; по направлению потока бывают прямоточными, угловыми и проходными.

Регуляторы перепада давления

Служат для поддержания заданного значения перепада давления в трубопроводной системе где рабочей средой является вода, воздух, пар, охлаждающие смеси и другие неагрессивные жидкости (отопление, охлаждение, водоснабжение, кондиционирование).

Регуляторы перепада давления являются необходимыми устройствами, для обеспечения сбалансированной работы технологических производств. Основным регулирующим элементом клапана является мембрана, жестко закрепленная с затвором.

Затвор, в свою очередь, приводится в действие энергией воды и закрывает или открывает клапан.

Регуляторы перепада давлений обладают рядом преимуществ благодаря энергонезависимости, поддержанию точности настроек заданных параметров, ремонтопригодностью, надежностью и возможностью эксплуатации в всевозможным условиям. К недостаткам относятся повышенные требования к теплоносителю и довольно высокая стоимость устройств. Однако благодаря точности и постоянства заданного режима, стоимость регулятора имеет короткий срок окупаемости.

Затворы и краны с приводами

Особенность конструкции — приводится в активное движение при помощи электрического тока, воздуха, воды или масла. Воздействуя на двигатель и соединяясь с механическим редуктором запорно-регулирующая арматура способствует ускоренной функции закрытия или открытия потока рабочей среды в трубопроводе. Управление такими устройствами осуществляется в ручном или дистанционном режиме.

Заслонки с ручным приводом (с ручкой)

Преимущественная сфера использования — трубопроводы бытового назначения с небольшими диаметрами, так как управление большого затвора вручную достаточно проблематично. Ручной способ управления обеспечивает быстрое открытие и закрытие затвора.

Устройство имеет надежную конструкцию и высокие технические характеристики при малых габаритах и небольшом весе. Поворотный элемент затвора можно устанавливать в промежуточных положениях с дискретностью в 10 градусов.

Ручной привод отличается простотой, надежностью и энергонезависимостью.

Затворы поворотные с редуктором

Управлять большим затвором вручную достаточно тяжело и сложно. Если в соответствии с техническими условиями необходим монтаж затвора с механическим приводом, то устанавливается дополнительно механический редуктор.

Затворы с редукторами быстрее приводятся в движение, достаточно функциональны, имеют высокую надежность и герметичность. Поэтому при затруднении ручного управления на задвижках большого диаметра устанавливается дополнительное оборудование — редуктор. Затвор с редуктором быстрее и легче приводится в движение.

Устройства рассчитаны для безаварийной эксплуатации в условиях непрерывной работы, высоких давлений и длительных нагрузок.

Затворы поворотные дисковые с электроприводом

Являются наиболее распространенными при управлении потока среды в промышленной сфере. Электропривод позволяет быстро и эффективно привести запорный механизм в действие, особенно в случаях непредвиденных ситуаций. Основным недостатком электропривода является зависимость управления от электроэнергии.

Краны с приводом

Конструктивно представляют собой обычные шаровые краны, вместо рукоятки для управления на верхней части устанавливается электродвигатель (на 220 В или на 12 В), который в автоматическом режиме регулирует положение пропускающего элемента.

Оснащенные сервоприводами краны могут встраиваться в системы с автоматическим управлением.

В случае отказа работы оборудования или для аварийного открытия запорно-регулирующая арматура с электроприводом или пневматикой в обязательном порядке комплектуется маховиком ручного управления.

Нужна дополнительная информация?

Позвоните нам по бесплатному номеру 8 (800) 550-72-59 или напишите в чат — мы вам ответим и поможем с подбором нужного оборудования.

Как заказать?

Кликните по кнопке «Купить» в карточке нужного товара. Затем перейдите в корзину и оформите заказ.

У вас нет нужного мне товара, что делать?

Пришлите спецификацию нам на почту info@industriation.ru или в онлайн-чат. Мы найдем нужное вам оборудование или подберем аналог.

Шаровые краны с ручным управлением устанавливаются на трубопроводах обвязки шаровых кранов магистральных газопроводов

Кран рассчитан для работы на Ру=16,0МПа

Типы запорных устройств:

Различают следующие типы запорных устройств (запорной арматуры)

вентильный, при котором запорное тело, представляющее собой затвор (золотник)1, перемещается поступательно вдоль оси прохода седла.запорный узел такого типа называют вентилем,он имеет незначительный коэффициент трения, для него требуются приводы небольшой мощности, однако изменение направления потока создает в вентилях повышенное гидравлическое сопротивление.

задвижечный, при котором запорное тело, представляющее собой клин или диск 2, перемещается в плоскости, перпендикулярной к оси прохода седла, и скользит по седлу.

Запорные устройства, работающие по этой схеме, применяют в задвижках различных моделей.

Задвижки имеют небольшое гидравлическое сопротивление и незначительный коэффициент трения, который может быть снижен еще больше при использовании различных смазок.

крановый, при котором запорное тело, представляющее собой пробку 3, вращается в корпусе вокруг своей оси.

Характерная особенность запорного устройства этого вида (например пробкового крана)- постоянный контакт запорного тела с седлом, что обуславливает относительно высокий коэффициент трения, который можно снизить с помощью уплотнительных смазок, к арматуре этого типа относят шаровые краны, в которых запорное тело, имеющее форму шара, находится в постоянном контакте с двумя седлами.

заслоночный, в этом случае поворотный затвор 4 представляет собой диск, вращающийся вокруг оси, которая перпендикулярна к оси трубопровода.Запорные устройства этого вида широко применяют в обратных клапанах.

Шаровые краны, как и конические, обладают прямоточностью, низким гидравлическим сопротивлением, постоянным контактом уплотнительных поверхностей. малыми габаритными размерами.

Шаровой затвор представляет собой узел, состоящий из шара, двух уплотнительных седел и поворотного штока (шпинделя).Несмотря на простоту схемы и принципа действия конструктивное решение этих узлов отличается большим разнообразием.По способу установки шара и уплотнительных селел можно выделить:

 три основных типа шаровых затворов:

  • с плавающим шаром.
  • шаром на опорах и с плавающим шаром.
  • подпружиненной плавающей втулкой.
  • Затвор с плавающим шаром   Рис.3
  • Принцип работы затвора с плавающим шаром заключается в следующем.

В корпусе 1 расположены два уплотнительных седла 5, между которыми штуцерами 6 зажимается стальной или бронзовый шар 3,имеющий сквозное отверстие, диаметр которого равен внутреннему диаметру трубопровода.С помощью штока шар может поворачиваться в уплотнительных седлах.

В открытом положении отверстия шара и трубопровода совпадают, обеспечивая протекание рабочей среды с минимальным гидравлическим сопротивлением.При повороте штока на четверть оборота (на 900) отверстие шара устанавливается перпендикулярно к проходному отверстию крана.

Давлением среды шар прижимается к заднему седлу, чем  обеспечивается полная герметичность затвора.Седла 5 уплотняются с корпусом 1 прокладками из резины 2, а с шаром3-тефлоновым кольцом 4.

  1. Основное преимущество таких затворов – простота и компактность.
  2. Необходимые герметичность и надежность работы затворов такого типа могут быть обеспечены при выполнении следующих требований:
  3. удельные нагрузки на поверхности контакта шара и седла должны быть достаточно высокими для уплотнения, но не выше удельных давлений,допускаемых материалом седла.
  4. посадка седла в гнездо должна быть герметичной, иначе седло будет пропускать среду по торцевой поверхности гнезда.
  5. шар должен иметь правильную геометрическую форму и высокую чистоту обработки поверхности.
  6. уплотнительные седла должны быть выполнены из пластичного материала, который,обеспечивая плотное прилегание, не повредит уплотнительную поверхность шара, помимо этого материал должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать высокие удельные нагрузки.
Читайте также:  Сантехническая труба пвх диаметр

Затворы с шаром на опорах рис.4 конструктивно более сложные.В основном их применяют в кранах с большими диаметрами условного прохода.Перенос опорных усилий с уплотнительных седел на полуоси шара позволяет значительно уменьшить момент, необходимый для поворота пробки.

Затвор с шаром на опорах может быть выполнен по двум схемам: с уплотняющим седлом перед шаром и за ним.

 Затвор с уплотняющим седлом перед шаром

Принцип работы затвора с уплотняющим седлом перед шаром заключается в следующем. Шар 3, выполненный как одно целое с полуосями, может свободно поворачиваться в двух опорных подшипниках 4 (скольжения или качения). Уплотнительные седла 5 расположены в плавающих втулках 6, которые уплотняются в корпусе кольцами 2.

Седла затвора предварительно поджимаются комплектом пружин 1. Седло, расположенное со стороны входа, при закрытом затворе прижимается к шару давлением среды Р, действующим на кольцевую поверхность. которая ограничена окружностями с диаметрами d и D1. Противоположное седло в уплотнении затвора не участвует.

При подаче давления Рс противоположной стороны функции седел меняются.

Нагрузка на опоры определяется рабочим давлением на входе в затвор, действующим на площадь, ограниченную диаметром D1 Надежность работы затвора в значительной степени зависит от соотношения диаметров dср и  D1 dср=( D1 +d)/2 – средний диаметр уплотнительной поверхности седла.

Если величина D1 по отношению к dср недостаточно, затвор не обеспечит надежной герметичности.Если величина D1 по отношению к dср велика, произойдет перегрузка уплотнительного седла и уплотнительных колец, что приведет к увеличению момента, необходимого для поворота затвора.

 Затвор с уплотняющим седлом за шаром

       Конструктивное отличие затвора с уплотняющим седлом за шаром от затвора с уплотняющим седлом перед шаром заключается в том, что он имеет плавающие втулки, у которых диаметр уплотнения D2dср. Для обеспечения этого условия внутренний диаметр седла должен быть больше диаметра проходного отверстия в шаре d п.о.

В закрытом кране седло перед шаром в уплотнении не участвует, так как оно отжимается от шара давлением среды. Седло за шаром, наоборот,прижимается давлением среды к шару, обеспечивая высокую герметичность затвора и уменьшение нагрузки на опорные подшипники шара.

  • Затворы с шаром на опорах по сравнению с затворами с плавающим шаром имеют следующие преимущества: с уплотняющим седлом перед шаром – при закрытом затворе уплотнение шпинделя и большая часть корпуса крана не нагружены внутренним давлением.
  • С уплотняющим седлом за шаром – значительное снижение нагрузки на опорные подшипники, уменьшение суммарного момента трения в затворе.
  • Затворы с уплотняющим седлом перед шаром характеризуются значительным крутящим моментом, необходимым для поворота шара, и высокими нагрузками на опорные подшипники в результате увеличения эффективной площади, на которую действует давление.
  •  Затвор С плавающим шаром и подпружиненной плавающей втулкой.

Затвор с плавающим шаром и подпружиненной плавающей втулкой позволяет компенсировать износ уплотнительных поверхностей колец, а также температурные изменения, которые могут наблюдаться при работе крана (за счет подпружиненной  втулки).

В корпусе 4 расположен плавающий шар 5,который с одной стороны поддерживается седлом 6, жестко установленным в корпусе, а с другой – подпружиненным седлом 7, вставленным в плавающую втулку 8.Втулка уплотняется в корпусе кольцом 2 и прижимается к шару пружинами 1.

В исходном положении между втулкой 8 и торцом крышки 3 должен быть обеспечен зазор с, равный 0,5-1 мм.При наличии давления в полости А и закрытом затворе подпружиненное седло 7 прижимается к поверхности шара давлением среды, действующей на площадь S=П( D12 –d2 )/4

При этом вся нагрузка, приходящаяся на шар и втулку 8, воспринимается седлом 6.Вданном случае затвор уплотняется как седлом 7. так и седлом 6.

Уплотнение по двум седлам гарантирует высокую герметичность затвора.Если при закрытом затворе давление возникает в полости Б, шар сдвигается влево на величину зазора с.

При этом подпружиненное седло 7 обеспечивает герметичность затвора и воспринимает всю нагрузку от шара.

Поршневой привод с двумя качающимися цилиндрами и кривошипом

Поршень 6 привода с резиновыми уплотнительными круглыми кольцами 3 расположен в цилиндре 8,крышка 5 которого на своем месте закреплена разрезным пружинным кольцом 4.Поршень связан со штоком 7,который направляется по втулке 2,уплотняемой резиновыми кольцами 1.Шток 7 ввинчен в вилку 9,которая шарнирно связана с одноплечим поворотным рычагом 10.Упоры 11 служат для точной установки шара крана в его крайних положениях.Цилиндр 8 связан с корпусом шарнирно и при его действии совершает качательные движения.

для шаровых кранов с Ду=1000 и 1200мм  на Ру=6,4 Мпа.

Цилиндры 1 пальцами 12 шарнирно соединены с корпусом 3 привода.Поршень 16 уплотнен круглыми резиновыми кольцами 17 и связан со штоком 15,который направляется по втулке 13.Шток 15 ввинчен в вилку 2, связанную при помощи пальца 4 с рычагом 5 и валом 11 привода, который надевается на квадрат вала крана.

Корпус привода закрыт крышкой 7 (при помощи шпилек 9), а на валу ызакреплена стрелка 6, с помощью которой определяется положение шара крана в каждый момент времени, и рычажок b, воздействующий на концевой выключатель, устанавливаемый на крышке привода (на рисунке не показан).

Упоры винты 10 и 8 – регулировачные, служат для точной установки шара крана в его крайних положениях.Кронштейны а-строповочные..Масло из баллонов (в которые поступает газ из трубопровода) подается в штуцеры 14 под поршень или на поршень (для открытия или закрытия крана).При перемещении поршня цилиндры совершают качательное движение вокруг оси пальцев 12 вследствие того.

что двухплечий рычаг 5 (связанный со штоком 15) поворачивается вокруг оси вала 11.По указанной причине масло в цилиндры привода подается с помощью гибких шлангов высокого давления.При закрывании крана в конце зода рычаг 5 упирается в регулируемые ограничители-упоры хода 8, а при открывании –в упоры 10.

Регулировкой упоров должно быть обеспечено такое положение шара открытого крана, при котором его проход занимает симметричное положение относительно оси патрубков крана (в пределах допуска, оговариваемого заводом-изготовителем изделия).

 Регулятор высокого давления прямого действия РД-64

Регулятор имеет односедельный регулирующий орган с разгруженным тарельчатым плунжером. Разгрузка плунжера от одностороннего давления достигается тем, что тарелка клапана имеет сквозное отверстие, соединяющее полости под и над тарелкой. Нижняя часть плунжера направляется в отверстие стакана.

Рабочая среда поступает через перфорированную гильзу, чем достигается стабильный характер потока газа. Чувствительным элементом служит мембрана беспружинного МИМ.В надмембранную полость подается постоянное давление, поддерживаемое на нужном уровне редуктором.

Так образуется задатчик отрегулированного давления газа. В подмемдранную полость подается газ с выходным давлением. При снижении этого давления уменьшается сила, действующая на мембрану снизу, и усилие, действующее сверху, заставляет мембрану, а вместе с ней и плунжер, опуститься.

Поскольку седло в корпусе находится над плунжером, при его опускании открытое проходное сечение в седле будет увеличиваться. В связи с этим увеличится подача газа и повысится отрегулированное давление за клапаном. При превышении давлением требуемого процесс будет иметь противоположный характер.

При равенстве давлений сверху и снизу мембраны плунжер находится в покое.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector