Запорная арматура с шаровым клапаном

Сортировать:НазваниеЦена ↓Цена ↑Хиты продажОценка покупателейДата добавленияВ наличии

По 15 товаровПо 30 товаровПо 45 товаров

  • Запорная арматура с шаровым клапаном
  • Запорная арматура с шаровым клапаном
  • Запорная арматура с шаровым клапаном
  • Запорная арматура с шаровым клапаном
  • Запорная арматура с шаровым клапаном
  • Запорная арматура с шаровым клапаном
  • Запорная арматура с шаровым клапаном
  • Запорная арматура с шаровым клапаном
  • Запорная арматура с шаровым клапаном
  • Запорная арматура с шаровым клапаном

Шаровые клапаны

Шаровой клапан – это клапан вращательного движения на четверть оборота, в котором для остановки или запуска потока используется шарообразный диск.

Если клапан открыт, шар вращается до точки, где отверстие в шаре совпадает с входом и выходом корпуса клапана.

Если клапан закрыт, шар поворачивается так, что отверстие перпендикулярно отверстиям потока корпуса клапана, и поток останавливается.

Большинство шаровых кранов быстродействующего типа, для управления которым требуется поворот ручки клапана на 90°. Но если клапан большого размера требует значительных усилий для открытия или закрытия клапана, используется привод с зубчатой передачей. При таком расположении маленького маховика достаточно для работы довольно большого клапана.

Запорная арматура с шаровым клапаном

Части шарового крана

Шаровые клапаны в основном доступны в трех версиях: с полным проходом, проход Вентури и уменьшенным проходом. Полнопроходной клапан имеет внутренний диаметр, равный внутреннему диаметру трубы. Версии Venturi и уменьшенного порта обычно на один размер трубы меньше размера линии.

Шаровые клапаны изготавливаются в различных конфигурациях корпуса, и наиболее распространенными являются:

  • шаровой клапан с верхним разъёмом обеспечивает доступ к внутренним частям клапана для технического обслуживания путем снятия крышки клапана. Не требуется снимать клапан с трубопровода.
  • шаровой клапан с разборным корпусом состоит из двух частей, одна из которых меньше другой. Шар вставлен в большую часть корпуса, а меньшая часть корпуса собрана болтовым соединением.

Концы клапанов доступны в качестве стыковой сварки, раструбной сварки, фланцевых, резьбовых и других.

Запорная арматура с шаровым клапаном

Материалы

Шаровые клапаны обычно изготавливаются из нескольких металлов, а седло из мягких материалов, таких как тефлон, неопрен и комбинации этих материалов. Использование мягких материалов обеспечивает отличную герметизирующую способность. Недостатком мягких седельных материалов (эластомерных материалов) является то, что они не могут быть использованы при высоких температурах процессов.

Например, седла из фторрсодержащего полимера могут использоваться для рабочих температур от -200° (и выше) до 230° C и выше, в то время как графитовые седла могут использоваться для температур от? ° до 500 ° C и выше.

Конструкция штока

Шток в шаровом клапане не прикреплен к шару. Обычно он имеет прямоугольную часть на шаре, которая входит в прорезь, врезанную в шар. Увеличение позволяет вращать шар, когда клапан открыт или закрыт.

Крышка

Крышка шарового клапана крепится к корпусу, который удерживает шток в сборе и шар на месте. Регулировка крышки позволяет сжать уплотнение, которое снабжает уплотнение штока. Упаковочный материал для штоков шаровых кранов обычно представляет собой тефлоновые или тефлоновые или уплотнительные кольца вместо сальниковых уплотнений.

Ниже приведены некоторые типичные применения шаровых клапанов:

  • Воздушные, газообразные и жидкие применения;
  • Дренажи и вентиляционные отверстия в жидких, газообразных и других жидкостных средах;
  • Работа под паром.

Типы шаровых клапанов

Плавающий шаровой кран

  • В плавающем клапане шар подвешен в протекающей жидкости и удерживается на месте путем сжатия двух эластомерных седел против него.
  • Вал соединен в верхней части шара и позволяет переключаться из открытого в закрытое положение с поворотом на четверть оборота (90 градусов).
  • Когда вал перемещается, к шару прикладывается нагрузка, которая прижимается к его седлам.
  • Эта легкая и экономичная конструкция подходит для размеров отверстий до 10 дюймов: больше этого размера отверстия седла клапана не смогут выдерживать более тяжелые шары, а клапан не будет работать безопасно и эффективно.
  • Плавающие клапаны допускают двунаправленное отключение потока (как тип цапфы).

Запорная арматура с шаровым клапаном

Цапфовый шаровой кран

Цапфовые клапаны были введены, чтобы справиться с ограничениями по размеру стандартных плавающих клапанов, описанных выше. Действительно, в клапанах этого типа вал, шар и опорная цапфа действуют как единый цельный узел, способный выдерживать большие нагрузки, создаваемые шарами больших размеров.

Помимо преимущества гибкости размеров, цапфовый клапан имеет более низкий рабочий крутящий момент по сравнению с конструкцией плавающего клапана (что может стать преимуществом, когда клапан должен приводиться в действие, поскольку для управления клапаном могут быть установлены более мелкие и экономичные приводы).

Запорная арматура с шаровым клапаном

Конструкция цапфы требует меньшего крутящего момента. Следовательно, уменьшается размер привода и общие затраты на клапан. Эта разница в стоимости становится важным фактором при увеличении класса давления и размера клапана. 

Шаровые краны изготавливаются в разных вариантах исполнения. На основании этого краны можно классифицировать следующими способами:

  • с доступом сверху;
  • с боковым разъемом или разборным корпусом;
  • с трёхэлементным корпусом.

Для работы в условиях чрезвычайно высокого давления и температуры также используется полностью сварной корпус.

Шаровой кран с доступом сверху

Запорная арматура с шаровым клапаном

Как вы можете видеть на изображении выше, снятие крышки крана с доступом сверху обеспечивает доступ к внутренним частям клапана для сборки, разборки, ремонта или технического обслуживания без снятия клапана с трубопровода.

Шаровой кран с разборным корпусом

В этой конструкции корпус клапана разделен на две или три части. Шар, кольца седла, шток и другие внутренние элементы установлены внутри большей части корпуса и скреплены с меньшими частями болтами.

Запорная арматура с шаровым клапаном

Основные различия между этими двумя конструкциями шаровых кранов:

  • Шаровые краны с верхним разъемом изготавливаются, как правило, с литыми стальными корпусами; клапаны бокового разъема изготовлены с (прочными) корпусами из кованой стали;
  • Шаровые краны с верхним разъемом имеют монолитную конструкцию (выполнены за одно целое); боковые входные клапаны состоят из двух или трех частей;
  • Шаровые краны с верхним разъемом требуют большего количества неразрушающих испытаний, чем боковой разъем из-за их литых корпусов;
  • Шаровые краны с боковым разъемом легче собрать и изготовить, чем с верхним разъемом, что требует длительного опыта и мастерства для правильной работы;
  • Шаровые краны с верхним разъемом, как правило, дороже, и имеют более длительное время выполнения из-за операций литья, необходимых для изготовления корпуса.

Преимущества и недостатки шаровых кранов

Преимущества

  • Он быстро открывается и закрывается, что обеспечивает надежную герметизацию при высоких температурах;
  • Он меньше и легче, чем запорный клапан того же размера и номинала;
  • Несколько конструкций шаровых кранов предлагают гибкость выбора, так что можно выбрать клапан, который соответствует вашим требованиям;
  • Простота в эксплуатации и экономичное обслуживание.

Недостатки

  • Не может использоваться в случае, когда требуется дросселирования;
  • В суспензии или других аналогичных областях применения взвешенные частицы могут осесть и попасть в полости корпуса, что приведет к износу, утечке или повреждению клапана;
  • Из-за быстрого открытия и закрытия могут возникнуть скачки давления, которые могут повредить оборудование, расположенное ниже по потоку.

Применение клапана

  • Он может быть использован в различных применениях жидкости в качестве двухпозиционного запорного клапана, который обеспечивает герметичное перекрытие;
  • Он может использоваться в воздушных, газообразных и паровых, а также в углеводородных применениях;
  • Металлические седельные клапаны могут использоваться в условиях высокого давления и температуры;
  • Широко используется с манометровыми трубками, чтобы соединить инструменты.

Другие материалы

Сталь X6CrNiMoNb17-12-2 – 1.4580

Сплав NiCr19Fe19Nb5Mo3 – 2.4668

Сталь A335 Grade P911 / SA335 Grade P911 / K91061

FM 617 / ERNiCrCoMo-1 / N06617

Сталь A351 Grade CF3M / SA351 Grade СF3M / J92800

Где применяется кран шаровой ⅜ – критерии выбора запорной арматуры

Запорная арматура играет важную роль в правильной эксплуатации трубных магистралей. Такие элементы, как вентили, краны, задвижки и прочие, дают возможность герметично перекрыть движение жидкостей и газов по трубам, если в этом возникает необходимость. Один из востребованных видов запорной арматуры, применяемый в бытовых сетях – кран шаровый 3/8.

Что собой представляет кран шаровый 3/8

Все запорные устройства и шаровая модель, в том числе, состоят из трех частей:

  • корпус цилиндрический;
  • шар с прорезью или отверстием (сквозными) – располагается внутри корпуса;
  • шток, который с одной стороны прикреплен к шару, с другой к рычагу.
Читайте также:  Как выбрать воздушный компрессор для покраски

Последний выполняет функции поворотного устройства. Поворачивая его то в одну, то в другую сторону, внутреннее пространство шарового крана можно перекрывать или открывать.

Запорная арматура с шаровым клапаном

Именно так и должен работать кран шаровый. С его помощью нельзя регулировать жидкостные или газовые потоки внутри трубопровода (дросселировать их). Если по не знанию или другим причинам это производится – арматура быстро выходит из строя. Определить, что это стало причиной дефекта, нетрудно. Такие краны шаровые под гарантийный ремонт не попадают.

Шток проходит сквозь корпус, но рычаг находится вне его. Чтобы не ошибиться с регулировкой, в заводских условиях сборку этих деталей проводят так, что если последний располагается вдоль корпуса крана, то это значит, что он открыт. Внутри него может перемещаться жидкость или газ. Если расположение поперечное, то кран шаровой закрыт.

Шаровая разновидность запорной арматуры была изобретена давно. Но использовать ее не было возможности за счет низкого качества уплотнителей. Сегодня же есть несколько высококачественных уплотнительных материалов, которые применяют в конструкции шаровых кранов:

  • синтетический каучук нитрил-бутадиенового типа (NBR);
  • тефлон.

Первый черного цвета, второй – или белого, или желтоватого. Обязательно к уплотнителям добавляют смазки, увеличивающие эксплуатационные характеристики материалов. Часто используемый вариант – графит.

Запорная арматура с шаровым клапаномКонструктивная схема шарового запорной арматуры

Классификация шаровых кранов 3/8

Существует несколько характеристик, по которым классифицируют шаровые краны 3/8. Первая – по материалу изготовления. Здесь три группы:

  • стальные;
  • чугунные;
  • латунные.

Производители предлагают шаровую запорную арматуру, в которую включены полипропиленовые детали. Это комбинированный вариант.

Для внутридомовой трубной сети лучшими считаются латунные шаровые краны 3/8. Изготавливаются они по технологии объемного прессования горячего типа. Исходный материал – стопроцентная чистая или свинцовосодержащая латунь.

Большинство моделей покрываются гальваническим слоем, который увеличивает срок службы шарового изделия. Он серебристого цвета. Поэтому надо обратить внимание на внутренние поверхности патрубков крана. Если они желтые, то элемент изготовлен из латуни. Можно поверхность корпуса потереть наждачкой. Если проявилась желтизна, значит, это латунь.

Сегодня на рынке можно найти шаровые краны 3/8 из ЦАМ. Это цинково-алюминиевый сплав. Наихудший вариант для водопровода. Быстро выходят из строя. Причина – коррозия цинка. Отличить от латунной шаровой арматуры их можно по удельному весу. Они легче.

По направлению трубы

В основе классификации – направление трубной магистрали, которая может быть прямолинейной или ответвленной. В первом случае шаровый кран соединяет между собой две трубы, уложенные по одной оси. Во втором – участки сети соединяются под углом – обычно под прямым.

Кран шаровый угловой 3/8 здесь используется редко. Лучше установить стандартный прямолинейный, а трубы соединить через колено или тройник.

По модификации ручек

Здесь также две разновидности:

  • бабочки, устанавливаемые на кранах небольшого сечения;
  • рычаги для арматуры большого сечения.

Вторая конструкция позволяет выдерживать большие нагрузки. При этом рычагом легче проводить открытие трубопровода.

Запорная арматура с шаровым клапаномРучка-бабочка шарового устройства

По размеру шаровой арматуры

Маркировка размеров шаровых кранов проводится в дюймах. К примеру, 1 дюйм – это 25,4 мм. Соответственно 3/8 дюйма – это 9,5 мм. Но есть и другие ходовые размерные параметры. Каждый кран шаровый подбирается под диаметр трубы к которой он подключается.

По проходному отверстию шарового устройства

Здесь также две позиции:

  • полнопроходные;
  • частично проходные.

В первых проходное отверстие крана совпадает с отверстием трубы. Поэтому проходимость жидкости или газа по магистрали почти стопроцентная. Запорная арматура не создает сопротивление.

Вторые – это специальное решение, если надо ограничить объем поступления жидкости или газа. Частично проходные делятся на две подгруппы:

  • стандартнопроходные. У них отверстие в шарике на один размер меньше, чем у трубы. Пропускная способность– 70-90 %;
  • неполнопроходные. Отверстие в шаре меньше диаметра трубы. Невысокая проходимость узла – 40-70 %.

По способу соединения

Здесь имеется в виду соединение с трубопроводом. Классификация включает 4 позиции:

  • муфтовые, они же резьбовые;
  • фланцевые;
  • сварные;
  • комбинированные – один торец может быть сварным, другой резьбовым и прочие комбинации.

У первого варианта резьба коническая или цилиндрическая. Обычно такие краны шаровые устанавливают на трубные участки диаметром не более 50 мм. Резьба может быть наружной или внутренней.

Фланцевые монтируются только на трубные магистрали диаметром более 50 мм. Применяются разборные и неразборные фланцы. Этот вид шаровой запорной арматуры устанавливают в тех помещениях, где невозможно провести сварочные работы. Или где необходимо проводить частый ремонт участка, его демонтаж.

К третьей категории относятся и стальные краны, и пластиковые. Отличительная особенность – максимально герметичное соединение с трубами. Обычно монтаж таких кранов проводится на внешних участках трубопроводной магистрали.

Запорная арматура с шаровым клапаномФланцевая шаровая конструкция

По конструкции шара

Здесь также 2 позиции:

  1. Шар плавающий. Название конструкция получила из-за того, что шар не плотно соединен со штоком – две детали относительно друг друга могут смещаться. Размер смещения небольшой. Шар внутри крана работает так – внутреннее давление воды прижимает первый к уплотнителю, что создает высокую герметичность конструкции. В открытом же состоянии герметичность не важна.
  2. Шар в опорах. В конструкцию добавляются опоры в виде выступов. Их два – нижний и верхний. Назначение – войти в седла (посадочные места) и закрепить шарик внутри корпуса плотно. Такая конструкция снижает усилия, которые необходимо применять на рычаг, чтобы открыть или закрыть трубопровод. Но сложность устройства увеличивает его себестоимость.

Шарик покрыт гальванопокрытием, в основе которого лежит хром. Оно наносится или на алюминиевую, или на никелевую подложку. Если подложку не наносить, что срок службы покрытия снижается в разы.

Некоторые производители предлагают шаровые краны 3/8 с тефлоновым покрытием затвора. С одной стороны снижается трение. С другой стороны тефлон – непрочный материал. А так как в трубопроводах перемещаются твердые частицы, то они быстро выводят его из строя, что приводит к разгерметизации шарового затвора.

Что необходимо учитывать, выбирая краны шаровые 3/8 дюйма

Самый важный параметр – диаметр трубы. Понятно, что два диаметра (прибора и трубы) должны совпадать.

Второй критерий выбора – материал, из которого шаровое устройство изготовлено. Из нержавеющей стали прочнее, долговечнее, но стоят они дорого. В этом плане латунные прекрасно себя показали в бытовых трубных системах. Но надо учитывать, из какой марки латуни они изготовлены. Если это ЛС59-2, то можно смело прибор покупать.

Шарик обычно изготавливают из нержавейки, но не всегда. При выборе шарового крана 3/8 надо ознакомиться с маркировкой изделия. Она есть на всех приборах независимо от производителя. Обычно указывают два параметра:

  • проходной диаметр, обозначаемый как Dn;
  • давление рабочей среды, которую арматура должна выдержать, обозначается – Pn.

Серьезные производители указывают свой логотип. Но отсутствие этого знака не является показателем низкого качества.

Важно обратить внимание на давление. Если купить шаровой кран 3/8 и установить его в инженерную систему, в которой постоянно или краткосрочно повышается давление протекающей среды, то велика вероятность, что с низким давлением прибор через время перестанет держать нагрузки. Он начнет сифонить.

Запорная арматура с шаровым клапаномМаркировка шарового крана

Сальниковый узел шаровой запорной арматуры

Узел обеспечивает герметичность прибора к внешней среде. Предпочтение чаще отдают конструкциям с внешней прижимной гайкой. У нее резьба наружная.

От сальникового узла зависит ремонтопригодность изделия. Есть краны шаровые 3/8 неразборные и разборные. Первые относятся к категории неремонтопригодных. При протечке их заменяют на новые. Вторые можно отремонтировать.

Ремонтопригодность делает запорную арматуру уязвимой к давлению внутри труб. В их конструкции шток вставляется снаружи и удерживает его в корпусе только накидная гайка. Велика вероятность, что под давлением среды его выбьет. Лучше приобретать краны шаровые 3/8, у которых шток изнутри удерживает буртик.

Уплотнительные элементы также влияют на долгосрочность работы запорной арматуры. Сегодня все чаще производители используют тефлон, как лучший уплотнительный материал. Но он дорогой, поэтому влияет на себестоимость. Чтобы понизить ее, недобросовестные производители прибегают к ухищрениям:

  • уменьшают толщину уплотнительных прокладок;
  • используют тефлон из вторичного сырья, невысокого качества.
Читайте также:  Описание т-образных алюминиевых профилей

Еще один момент – это правильное обжатие тефлоновых седельных колец вокруг шара. Если шарик внутри корпуса вращается свободно, значит, обжатие было проведено неправильно. Такой шаровый кран начнет подтекать.

Если наоборот, кран туго открывается и закрывается, то через время, за счет силы трения, уплотнитель станет тонким – это приведет к потере герметизации.

Крепление рукоятки

Хороший крепеж увеличивает срок эксплуатации шаровых кранов 3/8. Посмотрите на фото ниже.

Запорная арматура с шаровым клапаномСпособы крепления рукоятки

Идеален в данном случае вариант “В”. На шток надета полимерная прокладка. Она установлена в натяг – ее диаметр меньше диаметра головки штока. Накрученная поверх гайка никогда ни под какими нагрузками не открутиться.

Вариант “А” – это крепежный винт, который вкручивается в отверстие, сделанное с торца штока. Это самый неудачный вариант, потому что винт все время будет откручиваться. Внутренняя резьба со временем станет тоньше и перестанет удерживать крепежное изделие.

Вариант “Б” – это обычная гайка, которая под действием вибрации трубопровода будет раскручиваться. Ее периодически придется подкручивать. Здесь важно точно поймать усилие закрутки. Если гайка будет слабо поджимать рукоятку, последняя при эксплуатации создаст серьезные нагрузки на шток, что может привести к его поломке.

Правила эксплуатации крана шарового 3/8 дюйма

Любая запорная арматура, если ее правильно установить и эксплуатировать, прослужит больше гарантийного срока. Это касается и крана шарового 3/8. Так как бытовые трубные инженерные системы используют различные среды, в основном неочищенные, то велика вероятность, что запорная арматура этого типа быстро выйдет из строя. Поэтому рекомендуется:

  1. Устанавливать перед краном шаровым мини 3/8 сетчатый фильтр, который будет удерживать абразивные частицы. Последние истончают уплотнители, что приводит к разгерметизации конструкции.
  2. Если это резьбовая модель, то резьба на трубе и кране должна быть одинаковой. Это касается не только диаметра, но и высоты, расстояния между витками.
  3. Если невозможно повернуть рукоятку – не стоит искусственно добавлять ей длину, чтобы увеличить усилие. Любой механический перегруз на шток приведет к его излому.

Краны шаровые 3/8 со временем начинают работать некорректно: подтекают, невозможно повернуть рукоятку, пропускают при закрытии движущуюся по трубам среду и прочее. Если установлена неремонтопригодная шаровая модель, то ее придется заменить на новую. Если ремонтопригодная – стоит разобраться в ее ремонте, который в основном сводится к замене прокладок.

Когда же покрытие шарика пришло в негодность: ржавчина, вмятины, трещины, следы от абразивных частиц, то ремонтировать такое шаровое устройство нет смысла. Лучше заменить.

Шаровой кран 3/8 – важная деталь трубопроводной магистрали. Его устанавливают в водопроводе, отопительном контуре и других. Чтобы изделие прослужило долго, стоит учитывать его материал, уплотнители, производителя и технические характеристики.

А вам доводилось выбирать или использовать кран шаровый? Поделитесь своим опытом в х. Сохраните статью в закладках, сделайте репост в социальных сетях.

  • Также рекомендуем посмотреть подобранные видео по нашей теме.
  • Как выбрать лучший шаровый кран?
  • Маркировка шаровых кранов и вентилей – что означают значки, цифры и буквы?
  • Источники:
  • https://aw-therm.com.ua/osobennosti-vybora-sharovyh-kranov
  • https://santehstandart.com/poleznye-materialy/kran-sharovyy-3-8

Сравнение шарового крана и запорного клапана

Запорная арматура с шаровым клапаномЛюбой трубопровод не обходится без специальной арматуры. Она предназначена для открытия и закрытия потока рабочей среды(жидкости, газа, порошкообразных веществ). Также с ее помощью можно регулировать температуру , давление, расход. По назначению различают такие типы арматуры, как регулирующая, приводная, предохранительная и запорная. Все устройства также отличаются по конструкции. Рассмотрим и сравним шаровые краны с запорными клапанами.

Первым делом нужно дать четкое определение каждого из устройств. Краном называется приводная арматура с вращающимся перпендикулярно рабочей среде затворным элементом.

Самый простой кран состоит из двух компонентов – корпус и движущаяся вокруг своей оси пробка. Запорный клапан – это тип арматуры, в котором запорный элемент движется в направлении рабочей среды, опускаясь при этом в седло.

Он состоит из корпуса, шпинделя, бугельного узла и золотника.

На сегодняшний день и запорные клапаны, и шаровые краны практически универсальны и могут применяться в любых условиях. Но все же принципиальные отличия между двумя этими устройствами существуют.

Каждый из них обладает определенными преимуществами в определенном применении. Первым и основным отличием является более сложная конструкция запорного клапана по сравнению с шаровым краном. Он также может работать в частично открытом положении.

Вентиль может управлять потоком, что невозможно в применении крана.

Такие особенности напрямую зависят от конструкции устройств. Шаровые краны оборудованы сферическим запорным элементом, который при неполном повороте изменяет напор, а вентили оснащены грун-буксой, шток который выкручивается и закручивается.

Таким образом, в последней системе клапан при подъеме или опускании перекрывает или открывает поток рабочей среды. Наиболее подходящим применением запорного клапана являются системы с ручным регулированием расхода.

Но в сравнении с шаровым краном в нем происходят большие потери напора, а поток движется только в одном направлении, что приводит к обрыву золотника. Запорные клапаны характеризуются более сложной конструкцией и меньшей надежностью в эксплуатации.

Они также несколько дешевле остальных типов запирающей арматуры, уплотнители в них изнашиваются медленнее. Шаровые краны в свою очередь могут использоваться дольше без возникновения аварийных ситуаций.

Наши специалисты могут помочь в подборе оборудования. Для этого необходимо отправить сообщение на эл. почту info@nomitech.ru Будем рады вашим м, заказам через сайт и заявкам на почту!

Шаровые краны с ручным управлением устанавливаются на трубопроводах обвязки шаровых кранов магистральных газопроводов

Кран рассчитан для работы на Ру=16,0МПа

Типы запорных устройств:

Различают следующие типы запорных устройств (запорной арматуры)

вентильный, при котором запорное тело, представляющее собой затвор (золотник)1, перемещается поступательно вдоль оси прохода седла.запорный узел такого типа называют вентилем,он имеет незначительный коэффициент трения, для него требуются приводы небольшой мощности, однако изменение направления потока создает в вентилях повышенное гидравлическое сопротивление.

задвижечный, при котором запорное тело, представляющее собой клин или диск 2, перемещается в плоскости, перпендикулярной к оси прохода седла, и скользит по седлу.

Запорные устройства, работающие по этой схеме, применяют в задвижках различных моделей.

Задвижки имеют небольшое гидравлическое сопротивление и незначительный коэффициент трения, который может быть снижен еще больше при использовании различных смазок.

крановый, при котором запорное тело, представляющее собой пробку 3, вращается в корпусе вокруг своей оси.

Характерная особенность запорного устройства этого вида (например пробкового крана)- постоянный контакт запорного тела с седлом, что обуславливает относительно высокий коэффициент трения, который можно снизить с помощью уплотнительных смазок, к арматуре этого типа относят шаровые краны, в которых запорное тело, имеющее форму шара, находится в постоянном контакте с двумя седлами.

заслоночный, в этом случае поворотный затвор 4 представляет собой диск, вращающийся вокруг оси, которая перпендикулярна к оси трубопровода.Запорные устройства этого вида широко применяют в обратных клапанах.

Шаровые краны, как и конические, обладают прямоточностью, низким гидравлическим сопротивлением, постоянным контактом уплотнительных поверхностей. малыми габаритными размерами.

Шаровой затвор представляет собой узел, состоящий из шара, двух уплотнительных седел и поворотного штока (шпинделя).Несмотря на простоту схемы и принципа действия конструктивное решение этих узлов отличается большим разнообразием.По способу установки шара и уплотнительных селел можно выделить:

 три основных типа шаровых затворов:

  • с плавающим шаром.
  • шаром на опорах и с плавающим шаром.
  • подпружиненной плавающей втулкой.
  • Затвор с плавающим шаром   Рис.3
  • Принцип работы затвора с плавающим шаром заключается в следующем.

В корпусе 1 расположены два уплотнительных седла 5, между которыми штуцерами 6 зажимается стальной или бронзовый шар 3,имеющий сквозное отверстие, диаметр которого равен внутреннему диаметру трубопровода.С помощью штока шар может поворачиваться в уплотнительных седлах.

В открытом положении отверстия шара и трубопровода совпадают, обеспечивая протекание рабочей среды с минимальным гидравлическим сопротивлением.При повороте штока на четверть оборота (на 900) отверстие шара устанавливается перпендикулярно к проходному отверстию крана.

Читайте также:  Фрезерный гравировальный станок с чп управлением

Давлением среды шар прижимается к заднему седлу, чем  обеспечивается полная герметичность затвора.Седла 5 уплотняются с корпусом 1 прокладками из резины 2, а с шаром3-тефлоновым кольцом 4.

  1. Основное преимущество таких затворов – простота и компактность.
  2. Необходимые герметичность и надежность работы затворов такого типа могут быть обеспечены при выполнении следующих требований:
  3. удельные нагрузки на поверхности контакта шара и седла должны быть достаточно высокими для уплотнения, но не выше удельных давлений,допускаемых материалом седла.
  4. посадка седла в гнездо должна быть герметичной, иначе седло будет пропускать среду по торцевой поверхности гнезда.
  5. шар должен иметь правильную геометрическую форму и высокую чистоту обработки поверхности.
  6. уплотнительные седла должны быть выполнены из пластичного материала, который,обеспечивая плотное прилегание, не повредит уплотнительную поверхность шара, помимо этого материал должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать высокие удельные нагрузки.

Затворы с шаром на опорах рис.4 конструктивно более сложные.В основном их применяют в кранах с большими диаметрами условного прохода.Перенос опорных усилий с уплотнительных седел на полуоси шара позволяет значительно уменьшить момент, необходимый для поворота пробки.

Затвор с шаром на опорах может быть выполнен по двум схемам: с уплотняющим седлом перед шаром и за ним.

 Затвор с уплотняющим седлом перед шаром

Принцип работы затвора с уплотняющим седлом перед шаром заключается в следующем. Шар 3, выполненный как одно целое с полуосями, может свободно поворачиваться в двух опорных подшипниках 4 (скольжения или качения). Уплотнительные седла 5 расположены в плавающих втулках 6, которые уплотняются в корпусе кольцами 2.

Седла затвора предварительно поджимаются комплектом пружин 1. Седло, расположенное со стороны входа, при закрытом затворе прижимается к шару давлением среды Р, действующим на кольцевую поверхность. которая ограничена окружностями с диаметрами d и D1. Противоположное седло в уплотнении затвора не участвует.

При подаче давления Рс противоположной стороны функции седел меняются.

Нагрузка на опоры определяется рабочим давлением на входе в затвор, действующим на площадь, ограниченную диаметром D1 Надежность работы затвора в значительной степени зависит от соотношения диаметров dср и  D1 dср=( D1 +d)/2 – средний диаметр уплотнительной поверхности седла.

Если величина D1 по отношению к dср недостаточно, затвор не обеспечит надежной герметичности.Если величина D1 по отношению к dср велика, произойдет перегрузка уплотнительного седла и уплотнительных колец, что приведет к увеличению момента, необходимого для поворота затвора.

 Затвор с уплотняющим седлом за шаром

       Конструктивное отличие затвора с уплотняющим седлом за шаром от затвора с уплотняющим седлом перед шаром заключается в том, что он имеет плавающие втулки, у которых диаметр уплотнения D2dср. Для обеспечения этого условия внутренний диаметр седла должен быть больше диаметра проходного отверстия в шаре d п.о.

В закрытом кране седло перед шаром в уплотнении не участвует, так как оно отжимается от шара давлением среды. Седло за шаром, наоборот,прижимается давлением среды к шару, обеспечивая высокую герметичность затвора и уменьшение нагрузки на опорные подшипники шара.

  • Затворы с шаром на опорах по сравнению с затворами с плавающим шаром имеют следующие преимущества: с уплотняющим седлом перед шаром – при закрытом затворе уплотнение шпинделя и большая часть корпуса крана не нагружены внутренним давлением.
  • С уплотняющим седлом за шаром – значительное снижение нагрузки на опорные подшипники, уменьшение суммарного момента трения в затворе.
  • Затворы с уплотняющим седлом перед шаром характеризуются значительным крутящим моментом, необходимым для поворота шара, и высокими нагрузками на опорные подшипники в результате увеличения эффективной площади, на которую действует давление.
  •  Затвор С плавающим шаром и подпружиненной плавающей втулкой.

Затвор с плавающим шаром и подпружиненной плавающей втулкой позволяет компенсировать износ уплотнительных поверхностей колец, а также температурные изменения, которые могут наблюдаться при работе крана (за счет подпружиненной  втулки).

В корпусе 4 расположен плавающий шар 5,который с одной стороны поддерживается седлом 6, жестко установленным в корпусе, а с другой – подпружиненным седлом 7, вставленным в плавающую втулку 8.Втулка уплотняется в корпусе кольцом 2 и прижимается к шару пружинами 1.

В исходном положении между втулкой 8 и торцом крышки 3 должен быть обеспечен зазор с, равный 0,5-1 мм.При наличии давления в полости А и закрытом затворе подпружиненное седло 7 прижимается к поверхности шара давлением среды, действующей на площадь S=П( D12 –d2 )/4

При этом вся нагрузка, приходящаяся на шар и втулку 8, воспринимается седлом 6.Вданном случае затвор уплотняется как седлом 7. так и седлом 6.

Уплотнение по двум седлам гарантирует высокую герметичность затвора.Если при закрытом затворе давление возникает в полости Б, шар сдвигается влево на величину зазора с.

При этом подпружиненное седло 7 обеспечивает герметичность затвора и воспринимает всю нагрузку от шара.

Поршневой привод с двумя качающимися цилиндрами и кривошипом

Поршень 6 привода с резиновыми уплотнительными круглыми кольцами 3 расположен в цилиндре 8,крышка 5 которого на своем месте закреплена разрезным пружинным кольцом 4.Поршень связан со штоком 7,который направляется по втулке 2,уплотняемой резиновыми кольцами 1.Шток 7 ввинчен в вилку 9,которая шарнирно связана с одноплечим поворотным рычагом 10.Упоры 11 служат для точной установки шара крана в его крайних положениях.Цилиндр 8 связан с корпусом шарнирно и при его действии совершает качательные движения.

для шаровых кранов с Ду=1000 и 1200мм  на Ру=6,4 Мпа.

Цилиндры 1 пальцами 12 шарнирно соединены с корпусом 3 привода.Поршень 16 уплотнен круглыми резиновыми кольцами 17 и связан со штоком 15,который направляется по втулке 13.Шток 15 ввинчен в вилку 2, связанную при помощи пальца 4 с рычагом 5 и валом 11 привода, который надевается на квадрат вала крана.

Корпус привода закрыт крышкой 7 (при помощи шпилек 9), а на валу ызакреплена стрелка 6, с помощью которой определяется положение шара крана в каждый момент времени, и рычажок b, воздействующий на концевой выключатель, устанавливаемый на крышке привода (на рисунке не показан).

Упоры винты 10 и 8 – регулировачные, служат для точной установки шара крана в его крайних положениях.Кронштейны а-строповочные..Масло из баллонов (в которые поступает газ из трубопровода) подается в штуцеры 14 под поршень или на поршень (для открытия или закрытия крана).При перемещении поршня цилиндры совершают качательное движение вокруг оси пальцев 12 вследствие того.

что двухплечий рычаг 5 (связанный со штоком 15) поворачивается вокруг оси вала 11.По указанной причине масло в цилиндры привода подается с помощью гибких шлангов высокого давления.При закрывании крана в конце зода рычаг 5 упирается в регулируемые ограничители-упоры хода 8, а при открывании –в упоры 10.

Регулировкой упоров должно быть обеспечено такое положение шара открытого крана, при котором его проход занимает симметричное положение относительно оси патрубков крана (в пределах допуска, оговариваемого заводом-изготовителем изделия).

 Регулятор высокого давления прямого действия РД-64

Регулятор имеет односедельный регулирующий орган с разгруженным тарельчатым плунжером. Разгрузка плунжера от одностороннего давления достигается тем, что тарелка клапана имеет сквозное отверстие, соединяющее полости под и над тарелкой. Нижняя часть плунжера направляется в отверстие стакана.

Рабочая среда поступает через перфорированную гильзу, чем достигается стабильный характер потока газа. Чувствительным элементом служит мембрана беспружинного МИМ.В надмембранную полость подается постоянное давление, поддерживаемое на нужном уровне редуктором.

Так образуется задатчик отрегулированного давления газа. В подмемдранную полость подается газ с выходным давлением. При снижении этого давления уменьшается сила, действующая на мембрану снизу, и усилие, действующее сверху, заставляет мембрану, а вместе с ней и плунжер, опуститься.

Поскольку седло в корпусе находится над плунжером, при его опускании открытое проходное сечение в седле будет увеличиваться. В связи с этим увеличится подача газа и повысится отрегулированное давление за клапаном. При превышении давлением требуемого процесс будет иметь противоположный характер.

При равенстве давлений сверху и снизу мембраны плунжер находится в покое.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector