Ангел дует в трубу

Ангел дует в трубу

3508*2480

Маленький ангел дует на трубе

Ангел дует в трубу

1000*1000

Маленький ангел играет на трубе

Ангел дует в трубу

1000*1000

Девушка дует в трубу

Ангел дует в трубу

2000*2000

Мужчина дует на трубе на музыкальном фестивале

Ангел дует в трубу

6720*4480

Маленькая девочка дует на трубе

Ангел дует в трубу

6720*4480

Маленькая девочка дует на трубе

Ангел дует в трубу

2362*2362

Маленький ангел

Ангел дует в трубу

2000*2000

Маленький ангел

Ангел дует в трубу

2000*2000

Маленький ангел

Ангел дует в трубу

2000*2000

Рождество Христос Маленький Ангел Два PNG

2000*2000

Маленький ангел милый мультфильм

2000*2000

Маленький ангел милый мультфильм

2000*2000

Маленький ангел милый мультфильм

1000*1000

Мультяшный рисованной маленькая труба

2000*2000

Милый клоун дует в трубу

2000*2000

Маленький ангел

2000*2000

Маленький ангел милый мультфильм

2575*2575

Милый мультфильм кролик дует в трубу

2000*2000

Маленький ангел картинка

3000*3000

Хэллоуин играет клоуна, дует труба

1000*1000

Маленькая девочка дует пузыри

2000*2000

Рождественский ангелочек PNG дует в трубу

2000*2000

Милый маленький ангел

2000*2200

Первоапрельский клоун дует на трубу

2480*2480

Амур Маленький Ангел

2000*2000

Мультфильм солдат дует на трубе

2000*3020

Рождественская христианская коллекция маленьких ангелов PNG

1920*1080

Маленькая девочка дует вентилятор

1100*1100

Птица дует в трубу

2000*2000

Маленькая девочка дует электрический вентилятор

2000*2000

Клоун дует в трубу

2000*2000

Маленький ангел большая труба кричала девушка борьба рисованной

3000*3000

Девушка дует в трубу под весенним деревом

2000*2000

Музыкальный фестиваль дует труба синий мальчик

1200*1200

Kawaii счастливого Рождества маленький ангел

2480*3508

Красота дует маленький мальчик

5472*3648

Милый маленький ангел группа

2000*3000

Милая маленькая иллюстрация затенения ангела

Ангелы Апокалипсиса – вострубившие в трубы

Ангел дует в трубуОткровение Иоанна Богослова, то есть Апокалипсис, является одной из наиболее загадочных, аллегорических и подверженных разнообразным трактовкам книг в истории человечества. В первую очередь это связано с особыми образами, представленными апостолом после соответствующего видения – образы, которые одновременно обладают яркой красочностью и при этом весьма таинственны. Один из основных подобных образов Откровения Иоанна Богослова – это Ангелы Апокалипсиса.

Ангел дует в трубу

Буквальная трактовка

Об Ангелах повествуется в восьмой и девятой главах Откровения Иоанна Богослова. Существует два традиционных способа интерпретации данного отрывка (как, впрочем, и всего Апокалипсиса): буквальный и метафорический, иносказательный.

Приверженцы буквальной трактовки полагают, что нужно представлять себе именно те образы, которые описывает апостол, и что необходимо ожидать именно те события и существа, о которых говорится в предсказании.

В таком случае Ангелы Апокалипсиса представляются духовными сущностями, которые в преддверие Страшного Суда обрушат на мир различные бедствия. Вот что говорит Апокалипсис о каждом из семи Ангелов, которые имели трубы и вострубили:

    • первый Ангел — град и огонь, смешанные с кровью; и третья часть деревьев сгорела, и вся трава зелёная сгорела;
    • второй Ангел — большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла;
    • третий Ангел — упала с неба большая звезда и от неё третья часть вод стала горькой и многие из людей умерли от вод;
    • четвёртый Ангел — затмилась третья часть солнца, луны, звёзд;
    • пятый Ангел — звезда, падшая с неба на землю, отворила кладезь бездны; и вышла саранча, которая не причиняла вреда растениям и животным, но была ядовита для человека и дано ей мучить пять месяцев людей, которые не имеют печати Божией на челах своих;

Ангел дует в трубу

  • шестой Ангел — освобождены четыре Ангела, связанные при великой реке Евфрат, чтобы умертвить третью часть людей посредством войска всадников на конях с львиными головами;
  • седьмой Ангел — голоса с небес сообщают, что царство мира сделалось царством Господа и Христа Его (совершилась тайна Божия).

Ангел дует в трубу

Метафорическое толкование

Среди современных людей, пытающихся по-своему истолковать Откровение Иоанна Богослова, стал особенно популярным способ современной трактовки содержащихся в этом произведении образов.

Например, таинственную саранчу, нашествие которой начнётся по сигналу пятого Ангела, пытаются интерпретировать как некий вирус, который будет опасен только для людей и будет вызывать тяжёлые повреждения, возможно, физические аномалии, и смерть.

Ну и, разумеется, описанные падения с небес звёзд, вызывающих различные, но в любом случае катастрофические последствия, связывают с предсказанием столкновения Земли с теми или иными космическими телами (астероидами, кометами и так далее).

Однако существующая традиция метафорического, то есть иносказательного толкования Апокалипсиса отвергает подобные интерпретации. Сторонники подобного метода считают, что описанные Иоанном Богословом образы призваны были усилить эмоциональное воздействие на читателей, описывая «обычные» события.

Поэтому различные падения звёзд и помрачения небес и светил следует объяснять особенно красочным описаниям кровопролитных войн, междоусобиц и стихийных бедствий, пусть глобальных, но при этом тривиальных (землетрясений, наводнений, ураганов, пожаров и тому подобного).

Точно так же как описанные болезни следует рассматривать как развращение человеческих нравов, отступление от веры во Христа и готовность следовать за антихристом. А описанная гибель множества людей истолковывается как наказание за принятие антихриста и поклонение ему как Богу.

То есть грозный образ семи Ангелов Апокалипсиса, согласно такой точке зрения, является своеобразным художественно-педагогическим приёмом: так как людей уже не ужасают предсказание «просто войн» и «просто бедствий» как кара за грехи, то эти события будущего были облечены в столь пугающие образы.

Впрочем, единого мнения среди богословов по данному поводу не наблюдается.

Александр Бабицкий

Немного об ангелах

Антон Перченко.

В общественном сознании образ ангела довольно прост. Чаще всего это юноша или девушка с крыльями, ореолом и нимбом.

Но, что интересно, в оригинальном материале — Библии, описывается множество видов этих небесных существ, большая часть которых могла бы сойти со страниц произведений Лавкрафта.

Но иногда бывает трудно отделить то, что говорит Священное Писание, от традиций и преданий, которые мы усвоили на этом пути.

Самому по себе образу ангела тысячи лет. Похожие и по сути, и по виду существа упоминаются в зороастризме, египетской мифологии, иудаизме, а также во многих других верованиях и мифологиях по всему земному шару.

Археологи обнаружили алтари, посвященные крылатым ангелам-хранителям в Ираке, в бывшем Шумере, датируемые 3000 годом до нашей эры. Старые истории восходят еще дальше. Идея существования неземных сияющих существ предшествовала концепции монотеистического Бога.

Но именно христианство распространило эту идею по всему миру через миссионерство и влияние на прочие религии.

Ангел дует в трубу

Сколько на Земле было философов и теологов — столько было и толкований Библии. В ней же довольно часто упоминаются различные виды ангелов, их обязанности, цели и внешний вид. Как почти всегда в Библии, описания противоречат друг другу, а Ветхий и Новый Завет сильно отличаются по тональности, но для большего интереса выбраны были наиболее странные из них.

Начнём с херувимов, что совсем не похожи на стереотипных детей с крылышками. В книге Иезекииля видение пророка изображает их как имеющих четыре лица: льва, быка, орла и человека. У них прямые ноги, четыре крыла и бычьи копыта вместо ног, которые блестят, как полированная медь. Один набор крыльев покрывает их тело, а другой используется для полета.

Всё тело херувимов: и спина, и руки, а также крылья, всё покрыто глазами. Это описание далеко от того, как мы представляем себе Херувима сейчас. Большинство историков приписывают его современный облик греческим и римским божествам, таким как Купидон.

Функция херувима — охранять священные места и их смешанный вид — аналогична вавилонскому Ламассу, хеттскому грифону и египетскому сфинксу.

Ангел дует в трубу

Херувим разрушает стереотипы

Малакимы — посланники Бога и самые близкие к нам по виду. В Ветхом Завете они действовали от имени Бога, как и ангел смерти в пасхальной истории или Михаил, архангел, защищающий небеса.

В Новом Завете они часто выступали в роли посланников, как Гавриил, который рассказал Марии о её непорочном зачатии. Эти именованные ангелы часто приходят в голову людям, когда их просят вообразить.

Однако, хотя Малакимы были похожи на людей, в Библии не упоминалось о том, что у них были крылья. Самый ранний известный христианский образ ангела середины III века был без крыльев. Только в конце четвертого века художники переосмыслили ангелов, наделив их крыльями.

По мнению некоторых исследователей, это было сделано, чтобы представить их возвышенную природу, несмотря на то, что художники знали, что Священные Писания не описывают их как имеющих крылья.

Серафимы — в иудейской и христианской традиции высший ангельский чин, наиболее приближённый к Богу. Согласно пророку Исайе, Серафимы — это ангельские существа, которые окружают престол Божий и поют «свят, свят, свят» в унисон с приближением Бога.

Читайте также:  Фитинги из нержавейки резьбовые в розницу

Пророк описывает их как имеющих шесть крыльев, два из которых предназначены для полета, а остальные они используют, чтобы покрывать голову и ноги. Всё это нужно, чтобы не увидеть лика Божьего. Происхождение Серафимов можно проследить по его названию.

Слово «Серафим» происходит от еврейского слова «Сераф», что на русском языке означает «сжигать». Копнув глубже, еврейское слово «Сараф» означает «ядовитая пустынная змея». В Древнем Египте кобру называли «пылающей».

Некоторые историки предполагают, что авторы Ветхого Завета заимствовали крылья и пламя Серафима из египетских изображений и ассоциаций с коброй.

Ангел дует в трубу

Серафим, стыдясь, закрывает всё своё тело своими крыльями

Престолы, или «колёса», возможно, самое причудливое существо в Библии. Библейский рассказ Иезекииля описывает их как существ, сделанных из переплетенных золотых колёс, причем поверхность каждого колеса покрыта множеством глаз. Они движутся, паря в небе.

Им, как можно догадаться по названию, поручено охранять престол Бога. Довольно трудно представить, как можно додуматься до чего-то такого. Тем не менее, некоторые авторы утверждают, что некие аналоги “колёс” уже в наркотическом смысле могли вызвать видение пророка.

Другие же предполагают, что изображение было просто метафорой таинственности Бога.

Ангелы Ветхого Завета, в основном описываемые Иезекиилем, были невероятно необычны, и именно это стало их проблемой.

Существа такого вида подходили для того чтобы показать загадочность натуры Бога и уникальность людей, что сделаны по облику и подобию его, но при распространении религии по всему миру старые языческие обычаи сохранялись, видоизменяя некоторые аспекты христианства.

К примеру, во многих областях Европы люди попросту заменяли молитвы и жертвоприношения идолам богов неба и урожая, на те же молитвы и жертвоприношения, но уже святым или ангелам.

Человекоподобное восприятие божественного в эллинистической культуре, доминировавшей на территории Римской империи, очень сильно повлияло на наше восприятие многих вещей из Библии. Сама Библия имелась чаще всего именно в латинском или греческом переводе, церковно-славянские варианты были переводами перевода.

Ангелы Ветхого Завета очень отличались от наших нынешних представлений, и, представляя их возможный облик, становится понятно, почему при встрече со смертными они начали своё послание со слов: «Не бойтесь меня».

Ангел дует в трубу

  • НЕ ̷͇͑БОЙСЯ, СМЕРТНЫЙ
  • Антон Перченко.
  • Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_312873
  • Пост с навигацией по Коту
  • Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

8. Снятие седьмой печати и чо за ужас будет дальше

?

vladimirkrym

March 12 2018, 16:17

Categories:

Четыре всадника прискакали, кошмар Апокалипсиса начался, но еще оставалась несломанной 7-я печать. Что произойдет, когда ее снимут? Как это вдохновляет современные блокбастеры — фильмы-катастрофы? Смотрим произведения искусства и попробуем угадать реальный природный (или ядерный) катаклизм по описанию человека 1-го века н.э. (Тематический саундтрек: “Коррозия металла”).

Ангел дует в трубу

Очередные ужасы из книги “Откровение Иоанна Богослова”. Читаем и смотрим для расширения кругозора как туриста и как слушателя рок-музыки.

Глава 8 (синодальный перевод)

1 И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.

Тишина, наступающая на небесах — это символ надвигающейся грозы.Фредерик Картер. “Безмолвие в небесах”. 1925 год

Ангел дует в трубу

2 И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.

Василий Корень. “Ангелы получают 7 труб”. Илл. “Библии для бедных”. 1690-е.

3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. 4 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.

В правом верхнем углу — рожицы дующих ветров.Douce Apocalypse, 13 век, Англия

5 И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение.

С этим мощным броском молитвы святых возвращаются на землю гневом, они вызывают месть на тех, кто дурно со святыми в данный момент обращался (римляне и проч.).Гебхарт Фюгель. “Ангел повергает фимиам на землю”, 1933

6 И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.

Звук трубы может символизировать три вещи: сигнал тревоги, фанфары о прибытии царя или призыв к битве.Микеланджело. Фреска “Страшный суд”, фрагмент, 16 век

7 Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.

Бедствия, случающиеся после 1-й трубы, взяты автором из ветхозаветной книги “Исход” и вдохновлены 10 казнями египетскими, насланными из-за Моисея на фараона и египтян. Peter Olsen. “Град, огонь и кровь”, 21 век.

Ангел дует в трубу

8 Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, 9 и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.

Когда вы говорите “делу труба!”, вы и не представляете, насколько плохо, и что изначально это выражение обозначало.Джусто де Менабуои. Падуанский баптистерий, 14 век

10 Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. 11 Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.

Трава полынь несколько раз упоминается в Ветхом Завете, она символ идолополклонства, которое окажется горьким. Бог грозил через Иеремию, что он накормит их полынью и напоит водой с желчью. Тут Иоанн, как и во многих других образах, использовал старую идиому, играл с интертекстуальностью, так сказать.Гобелен “Анжерский апокалипсис”. 14 век

Тематический саундтрек для желающих эстетов — “Звезда Полынь”, Коррозия металла

12 Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи.

Страдают не все предметы целиком, а у каждого только треть, потому что это только вступление к грядущим бедствиям. Тут внизу светила разделены на сектора. “Эскориальский Беатус”, 10 век. “4-я труба”

Странная труба Габриэля — рог бесконечности

Труба Габриэля — это математическое тело, придуманное итальянским математиком Торричелли в 1641 году. Форма отличается тем, что имеет конечный объём, но бесконечную поверхность.

Ангел дует в трубу

Другими словами, мы можем заполнить объёмом трубы краской, но мы никогда не сможем покрасить её поверхность!
Этот парадокс, честно говоря, если вы не любитель математики, труден для понимания. Рог бесконечности вызвал много споров среди великих математиков того времени, аналогично понимание не доступно для всех сегодня…

Самое логичное объяснение такое: пространство внутри трубы узкое — жидкость по своей молекулярной структуре испытывает трудности с «прохождением», особенно когда объём стремится к бесконечно малой величине.

Труба имеет бесконечную длину, один из её концов становится всё меньше и меньше, разворачиваясь до бесконечности, поэтому всегда будет что покрасить снаружи.

Но если вы покроете внутреннюю поверхность краской, то вам придётся остановиться в определённый момент, погрузившись в сужающийся конец, потому что краска имеет определённую толщину, которая заканчивается. Это и есть лучшее понимание феномена…

Этот математический парадокс связан с формулами для расчёта площади и объёма.
В одном случае мы имеем бесконечный интеграл, равный конечному числу, а в другом — интеграл, стремящийся к бесконечности. В любом случае, экстраполируя на живопись и говоря о толщине, можно сделать вывод, что парадокс ложен в реальности: подобные структуры появляются очень рано.

В математике это называется сходимостью. Сходимость — сумма бесконечных чисел, которая может дать результат, который не является бесконечным. Существует бесконечность сложения, но общее количество не бесконечно.

Именно неправильное понимание этого явления породило знаменитый ахиллесовский парадокс.
В Ахилла летит стрела, но прежде чем она достигнет своей цели, её придётся пройти половину пути: ещё половина пути осталась, потом половина оставшегося пути и так далее.

  • Для преодоления этих расстояний добавляется бесконечное количество времени.
  • Но так как время каждого элемента сокращается очень быстро, общая сумма этих бесконечных отрезков времени остаётся нормальным числом, а не бесконечным.
  • Чтобы функция сходилась, она должна быстро исчезать.
    (что каждый из добавленных элементов становится всё меньше и меньше, очень быстро)
  • Если оно уменьшается очень быстро, оно сходится, если оно не уменьшается достаточно быстро, оно даст бесконечное число.
Читайте также:  Сделать палатку своими руками для зимней рыбалки из трубы

Но объём уменьшается при увеличении кубического радиуса, а поверхность уменьшается при квадрате радиуса.
Таким образом, объём уменьшается гораздо быстрее, чем поверхность. (Я популяризирую, для пуристов).

Объём — это всегда умножение трёх измерений, а поверхность — это умножение двух измерений, а кривая куба всегда больше, чем квадрат в квадрате.

Таким образом, с некоторой формой мы можем убедиться, что поверхность не сходится, а объём сходится.

Название «труба» намекает на традицию отождествлять архангела Гавриила (Габриэля) с трубой, в которую ангел дует, чтобы объявить Судный день. Математик связывает бесконечное с божественным.

Резка металла умирает маленький ангел дует труба Новый украшение для альбома шаблон тиснение "сделай сам" Бумага карты Ремесло 84*115 мм

  • Тип: трафарет для резки металла
  • Состояние на 100% абсолютно новый
  • Материал: углеродистая сталь
  • Цвет: серебристый
  • Соответствие единиц измерения: 1 см = 0,39 дюйма/1 дюйм = 2,54 см
  • Может быть 0,1-0,2 см разницу в размерах ввиду того, что Замеры производились вручную
  • -Из-за светильник экране монитора фактический цвет, цвет товара может быть s светильник ly отличается из-за характеристик монитора компьютера.
  • -Высококачественные тонкие металлические режущие штампы из 100% стали
  • -Работает в большинстве основных брендов машин для высечки

Ангел дует в трубу

Доставка:

1) Мы отправляем посылки по всему миру aliexpress помощью официальной службы воздушной почты. Мы отправим их как можно скорее после подтверждения оплаты.

Большинство упаковок будут доставлены вам в течение времени доставки, показанного на странице заказа, но иногда где-то может быть более задержка, потому что это также зависит от уровня почтового обслуживания и таможенной политики импорта в разных странах.

Пожалуйста, будьте немного терпеливы и не стесняйтесь обращаться ко мне за помощью в такой чехол.2) Если время защиты вашей покупки истекает, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы продлить его.

Возврат:

1) Если есть проблемы с качеством вашего продукта, пожалуйста, сделайте фотографии для нас, чтобы проверить, после проверки, мы повторно отправим ваш или частичный/полный возврат.2) Если ваша посылка потеряна или не получена в течение 60 рабочих дней, мы повторно отправим вашу посылку или частичный/полный возврат.

Отзывы:

1) Если вы удовлетворены нашей продукцией и обслуживанием, пожалуйста, дайте нам положительный отзывы с 5 звездами, что очень важно для нас.2) Если вы не удовлетворены товарами или нашим обслуживанием, пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем оставлять какие-либо отзывы, мы немедленно решим проблему, спасибо!

Советы:

Оптовая продажа и прямая доставка приветствуются.Для оптовой продажи мы предложим вам товар, если вы свяжетесь с нами перед оплатой.

Для дропшиппинг, мы можем отправить товары вашим клиентам сразу и не оставим никакой информации о нас по мере необходимости.Если вам нравятся наши продукты, пожалуйста, посетите наш магазин.

Если у вас есть какие-либо проблемы, пожалуйста, оставьте нам сообщение, мы ответим на ваш адрес электронной почты как можно скорее.

Читать

Каким его видели

В 1997 году в издательстве журнала «Звезда» вышел первый сборник под названием «Бродский глазами современников».

В рецензии на английское издание сборника Петр Вайль писал: «Это отнюдь не очередной венок на свежую еще могилу, скорее — свидетельство удивительной жизнестойкости творческой экспансии Бродского… Интервью, взятые Валентиной Полухиной, вводят фигуру Бродского в общий контекст отечественной поэзии второй половины века. Поэт, представлявшийся при жизни либо мраморным монументом, либо неисчерпаемой кладовой версификационных находок, либо объектом идеологических спекуляций и личных амбиций, превращается в живого участника литературного процесса».

Надо иметь в виду, что Валентина Полухина брала интервью, составившие первую книгу, еще при жизни Бродского. И, соответственно, вполне понятная корректность заставляла участников разговора сосредоточиваться на чисто литературной стороне дела. Особенность книги состояла еще и в том, что интервью были взяты исключительно у поэтов.

Сборник сыграл значительную роль — Петр Вайль совершенно прав — в восприятии поэзии Бродского русской аудиторией.

Впервые с разным уровнем профессионализма, с точки зрения совершенно разных жизненных позиций, с существенно различной человеческой окраской, русскому читателю, недавно вынырнувшему из малоподвижных вод советского литературного бытия, было представлено то, что Чеслав Милош, друг Бродского и тоже Нобелевский лауреат, назвал «гигантским зданием странной архитектуры».

  • Оказалось, что с творчеством Бродского связано множество трудноразрешимых, непривычных для советских и постсоветских исследователей и чрезвычайно увлекательных для читателей, проблем.
  • Нет сомнения, что выход в 1997 году сборника интервью послужил мощным допингом для тех, кто искренне пытался разгадать «загадку Бродского», секрет его мощного влияния и на читательское сознание и на творческое поведение множества поэтов.
  • Бродский умер.
  • За время, прошедшее с момента формирования книги (автор этого предисловия давал интервью в 1989 году) и выхода ее английского варианта (1992), ситуация принципиально изменилась.

Вышло множество исследований, посвященных его творчеству. Вышли «Диалоги с Иосифом Бродским» Соломона Волкова — обширный и многомерный взгляд самого Бродского на свою жизнь. Разумеется, структурированный Волковым, но не теряющий от этого своей ценности.

Это, однако, тот вариант биографии поэта, который представлялся ему самому эталонным. Но при всей своей важности он не может по особенностям общественного сознания и характера читательского интереса считаться исчерпывающим.

Если в конце 1980-х годов стояла проблема анализа и осмысления огромного комплекса пришедших к русскому читателю текстов Бродского, то теперь встала проблема адекватного реальности восприятия его личности и судьбы. Хорошо это или плохо, но без этого глубокий читательский интерес не может быть удовлетворен, а представление о творчестве оказывается неполным.

Сам Бродский исповедовал другую точку зрения. Он считал, что его стихов, эссеистики и интервью вполне достаточно. Его готовность давать многочисленные и подробные интервью — в том числе и автобиографического характера, — вызвана была отнюдь не мелким тщеславием, которым он не страдал, но стремлением удовлетворить возможное любопытство и нейтрализовать будущих биографов.

Как известно, он решительно возражал против написания его биографий и в предсмертном письме обращался к друзьям с просьбой не сотрудничать с возможными жизнеописателями и самим не заниматься мемуаристикой. Пожелание, конечно же, утопическое, хотя мотивы его понятны. Он смертельно боялся вульгарного и бесцеремонного копания в его личной жизни.

И, как мы убедились, боялся не зря…

Вторая книга «Иосиф Бродский глазами современников» — корректная попытка заполнить этот драматический пробел, не нарушая впрямую воли поэта.

Интервью построены таким образом, что на первом плане оказываются личность Бродского и жизненные обстоятельства, связывавшие его с рассказчиком.

Валентина Полухина проделала огромную работу, опросив десятки людей из России, США, Франции, Польши, Англии, Италии, Швеции, людей, знавших Бродского в разные периоды его жизни с разной степенью близости. В результате образовалась гигантская фреска.

Одно из безусловных достоинств книги в ее многообразии — тут личные друзья Бродского, иногда не имеющие профессионального отношения к литературе, его товарищи-поэты, Нобелевские лауреаты в том числе, его переводчики, его редакторы и издатели…

Тема «запрета на биографию» возникает в интервью достаточно часто. Надо, однако, понимать, что никакого юридического запрета быть не может. Наследники и душеприказчики Бродского, обладающие всеми правами на его литературное наследие, не могут запретить кому угодно писать воспоминания, научную или популярную биографию поэта.

Своей просьбой Бродский поставил в нелегкое положение тех, кто и в самом деле является его друзьями, но отнюдь не связал руки разного рода фантазерам, а иногда и клеветникам.

Разумеется, рано или поздно неизбежно появление фундаментальной научной биографии Бродского. Это может произойти после выхода академического собрания его сочинений, о котором уже идет речь.

Но и это собрание, и эта биография будут неполными, поскольку в начале девяностых годов Бродский наложил запрет на полвека на все личные материалы — письма, дневники, документы, — хранящиеся в Отделе рукописей Национальной Российской библиотеки (С.-Петербург).

Предлагаемая читателю книга — личность и судьба Бродского глазами десятков хорошо знавших его людей — в некотором роде призвана заменить отсутствующую серьезную биографию и хотя бы отчасти нейтрализовать всякого рода безответственные писания.

Многое в предлагаемых интервью неизбежно субъективно. Многое будет нуждаться в процессе исследований в корректирующем комментарии.

Но мы уверены, что и в таком виде книга сделает благое дело, давая широкому читателю представление об одном из крупнейших людей мировой культуры второй половины XX века и в то же время воссоздавая тот жизненный контекст, в котором формировался, жил и умер Пятый нобелевский лауреат русской литературы.

Я. Гордин

Читайте также:  Фитинги для полипропилен или металлопластик

ДЖОН ЛЕ КАРРЕ[1], 28 МАЯ 1996, ЛОНДОН

Это правда, что 22 октября 1987 года вы сидели с Иосифом в Хемстеде в китайском ресторане за ланчем, когда пришло сообщение о Нобелевской премии? Кто именно принес вам туда эту новость? Какова была реакция Иосифа? Не помните ли вы, что он сказал?

Да, мы были в этот момент вместе. Я повел его в китайский ресторан. Теперь он уже закрылся. Я вам покажу место, где он был. Захудалый был ресторанчик, но кормили неплохо, и я туда захаживал.

Когда я позвал Иосифа на ланч, я думаю, он принял приглашение по двум причинам: во-первых, у Рене Брендель[2] не принято было пить, во всяком случае не столько, сколько ему хотелось бы, а во-вторых, конечно, ему надо было как-то убить время в ожидании новостей. У меня-то об этом не было ни малейшего представления.

Я просто-напросто не помнил, что это был как раз момент присуждения Нобелевских премий. Я не люблю литературу в ее общественных проявлениях, литература как индустрия мне противна.

Так что пришла моя жена Джейн, мы втроем сели за столик и принялись болтать о том о сем, разговор о пустяках в духе Иосифа — о девушках, о жизни, обо всем, и тут Рене Брендель появилась в дверях.

Она крупная немка, высокая, все еще говорит с легким немецким акцентом, весь авторитет и известность ее мужа как бы перешли к ней, и она говорит: «Иосиф, тебе нужно идти домой». А он говорит: «Зачем?» К этому времени он уже выпил два или три больших виски[3]. А она говорит: «Тебе присудили премию».

Он говорит: «Какую премию?» А она говорит: «Нобелевскую премию по литературе». Я сказал: «Официант! Бутылку шампанского!» Так что она присела и согласилась на бутылку шампанского. Я у нее спрашиваю: «Вы откуда узнали?» Она говорит: «Шведское национальное телевидение подстерегает Иосифа возле нашего дома».

Оставаясь в этот момент единственным трезвомыслящим человеком, я спрашиваю: «Кто вам сказал, почему вы уверены?» Она говорит: «Все шведы говорят». Я говорю: «Ну, знаете, кандидатов-то три или четыре, так что шведы, может, у каждой двери караулят, нам надо поточнее разузнать, прежде чем мы сможем спокойно выпить шампанского». А тогда как раз издатель Иосифа, Роджер Страус, был в Лондоне, так что Джейн позвонила ему в гостиницу, и он подтвердил, что да, пришло сообщение из Стокгольма о том, что премия присуждена Иосифу. Итак, мы выпили шампанского. Иосиф шампанское не любил, согласился символически, ему хотелось еще виски, но Рене сказала, что ему нужно идти домой, и мы пошли.

Читать книгу онлайн: ангелы монмартра

Париж. Суббота, 1 августа 1914 года, 1:20 пополуночи

По мосту Александра III со стороны Эспланады инвалидов шел человек.

Впрочем, странное перемещение высокой, нескладной фигуры с трудом можно было назвать обычной походкой. Подчиняясь лишь ему слышной музыке, человек вальсировал вдоль перил, от статуи к статуе, от фонаря к фонарю, удаляясь и возвращаясь. Воздух был неподвижен, и казалось, ночной путник танцует в пустоте.

«Ветер появляется только с рассветом», – беззвучно напевал великан.

Внезапно остановив кружение, человек извлек из рукава носовой платок и аккуратно расстелил на перилах. Затем распахнул пиджак и вынул из бокового кармана серебряный портсигар, а из-за брючного ремня – тяжелый кремневый пистолет. Оба предмета были бережно уложены на платок, в уголке которого блеснула искорками серебра изрядно потертая вышивка: «А. De…»

* * *

За спиной человека раздался чеканный голос:

– …Мсье, извольте отойти от перил и поднять руки. Вы задержаны уголовной полицией. Сержант Верро.

* * *

Мсье Верро поступил на службу недавно. В нем не было нарочитой твердокаменности, присущей старшим чинам. Служебное рвение сержант начал проявлять уже по пути в участок.

– Ваше имя, мсье? – Дрожащими от нетерпения руками он вытаскивал из военного планшета лист бумаги.

– Анжелюс Дежан. Чем обязан? – Согнувшись пополам в тесном салоне авто, задержанный болезненно реагировал на дорожную тряску.

– Я составляю протокол, – уведомил сержант и потрогал пальцем грифель карандаша. – Род занятий?

Задержанному было всё равно. Наглухо зашторенные окна автомобиля – единственное, о чем он сейчас жалел.

– Художник.

* * *

К зданию судебной полиции на набережной Орфевр доехали быстро. Один из полицейских распахнул дверцу со стороны Дежана и выдвинул металлическую подножку. Затем художнику вежливо предложили подойти к парадному и распахнули перед ним дверь.

Анжелюс услышал за спиной сердитый выкрик и шумную возню. Он обернулся и увидел, как несколько решительно настроенных личностей в картузах и рабочих спецовках стремятся прорваться к нему сквозь заслон полицейских.

Замешкавшегося художника уже весьма настойчиво подтолкнули вперед.

Он оказался в тускло освещенном фойе со старинным паркетом и стенами, обитыми лакированным деревом. Несмотря на позднее время, здесь толпились люди. Против ожидания конвой без проволочек повел художника на второй этаж.

Фамилию инспектора на медной дверной табличке Дежан прочесть не успел.

* * *

  • – …Ваше имя, мсье?
  • – Анжелюс Дежан… Державин Андрей Всеволодович. Я уже давал показания… участвовал в составлении протокола… В общем, ваш сержант…
  • – Место рождения?
  • – Подданный Российской Империи. Родился в Харьковской губернии; после смерти отца переехал в Санкт-Петербург, затем – Париж…
  • – Возраст?
  • – Тридцать пять.
  • – Род занятий?
  • – Свободный художник.
  • Инспектор, мужчина седой, но не старый, с красными прожилками в сонных глазах, был настроен благожелательно.
  • – И наверняка проживаете в восемнадцатом округе.

– Холм, улица Лепик… Посмотрите документы, – Дежан кивнул в сторону сержанта Верро. Ответный кивок тот адресовал уже инспектору.

– Выходит, бездельничаете? – добродушно дернул усом инспектор.

– Не понимаю.

– У вас нет определенной работы?

– Нет. Пока у меня достаточно средств, чтобы… бездельничать.

– И уж конечно, знакомы с комиссаром Замароном.

– Комиссар Монпарно? Я дважды с ним встречался. Он приобретал мои холсты. Думаю, в случае необходимости, мсье Замарон мог бы за меня поручиться.

Инспектор кивнул и сделал пометку в тетради.

– Женаты?

– Нет. Откройте же, наконец, документы.

– Не кипятитесь, мсье, – инспектор улыбался. Это было неприятно. Дежан почувствовал, что инспектор умеет выводить из себя допрашиваемых. И именно поэтому решил расслабиться и улыбнулся в ответ.

– У меня был трудный день, мне плохо. Поэтому предлагаю вам не тратить времени попусту. Начнем с причин моего задержания.

– Сегодня жарко, к тому же меня раздражает ваш перегар, грязный костюм, в котором вы черт знает где валялись и разорванные… в самом неподходящем месте брюки. Поверьте, я умею доставлять неприятности. В некотором смысле, это моя специальность. Я имею право вам грубить, вы мне – нет. Ведь именно вас, а не меня задержали ночью с пистолетом.

– Тем не менее настаиваю на ответе, – улыбка Дежана стала хищной, как у эквилибриста Кюбо на июльской афише.

Инспектор медленно расправил плечи и встал со стула.

– Сержант, у меня дружеская просьба. Приготовьте-ка чаю, – и, подумав, добавил: – Две чашки, если не затруднит.

Тот разочарованно засопел и вышел. Когда дверь затворилась, инспектор продолжил:

– Извольте. Вчера около девяти часов вечера в кафе «Круассан» был застрелен лидер социалистической партии Франции Жан Жорес.

«Круассан», вспомнил Анж. Именно это слово выкрикивала толпа возле Люксембургского сада. Господи, как же давно это было…

– Выражаю соболезнование семье погибшего. Если родственникам от этого станет легче.

– Я продолжу, мсье Дежан. Все гражданские лица, которых вы успели заметить на первом этаже, были задержаны после убийства. Они, как и вы, имели при себе пистолеты и револьверы.

– Браво, мсье комиссар! – Дежан вяло хлопнул в ладоши. – Значит, в эту ночь вы принципиально не задерживали граждан с дубинками, ножами, удавками…

– Я сказал ясно: Жорес был застрелен из пистолета. Всё это время уголовники попросту не смели выйти

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector