Держатели выхлопной трубы калина

Держатели выхлопной трубы калина

Всем привет!Началось все с того, что я услышал посторонний звук работы выхлопной системы. Залез под машину и понял: прогорел резонатор в месте крепления к глушителю (прямо у кольца).Осмотрев резонатор я понял, что он еще в весьма хорошем состоянии(кроме злополучного места) и менять его нет необходимости. Что нельзя было сказать про глушитель…Визуально он был и жив, хоть и ржав) Но в нем проржавели/прогорели перегородки, что было особенно слышно при включении кондиционера на холостых оборотах. Это был ад, этот противный металлический звук врезался в уши и заставлял стыдливо отворачивать взгляд от случайных прохожих)).Было куплено:

Глушитель (нержавейка)

Держатели выхлопной трубы калина
Держатели выхлопной трубы калина

Цемент для выхлопной системы ABRO

Держатели выхлопной трубы калина

И муфта глушителя от иномарки (вроде skoda), диаметр не подскажу уже, но ходил в магазин прямо со своим ржавым глушителем и подбирал на него по диаметру)

Держатели выхлопной трубы калина

Ну далее все логично: отсоединил глушитель от резонатора, обрезал ножовкой прогоревшую часть резонатора и состыковал новый глушитель (предварительно обрезав и его уширяющуюся часть ножовкой). Диаметр муфты был великоват и даже при максимальной ее затяжке, в месте соединения “секло”. После был докуплен метр асбестового шнура.

И место соединения было загерметизировано асбестовым шнуром и цементом ABRO.

“Сеч” перестало, звук приятный, который стал басовитей, благодаря насадке (ИМХО, потому что либо новый глушитель изменил звук(хотя с чего?), либо насадка (ну там шире морда, больше эхо) )В общем рад новому тихому (не адовому)) ) звуку и тому, что не пришлось тратиться на резонатор ( и гемор по его замене)

Ну и для сравнения:

Держатели выхлопной трубы калина

Всем доброго вечера дорогие друзья! Я очень давно, а это около чуть более месяца назад, ничего не писал. На один момент не о чем было писать, на другой момент было, но не было ни времени ни желания. Но вот появилось и время, и желание. Как следует из-за заголовка, я заменил резонатор с глушителем.

Заранее я подготовился к 20-му числу июня месяца и затаривался потихоньку помаленьку резонатором и глушителем. Затаривался опять же у друга в магазине. Вот расценки на мои детали.

Прокладка — 50рРезонатор — 3950рГлушитель — 990рХомут глушителя 1118 — 78рДатчик давления масла — 92рРезинка глушителя (5шт, фирма СЭВИ) — 96р

И еще покупал медный гайки стоимостью в 15 рублей штука. Штуки 4 купил по моему.

Ранним субботним утром 20-го июня было запланировано заменить выхлопную трассу. С утра отвез мать на сад. И поехал в гараж ремонтироваться. Как вы помните у меня отпал глушитель, и перегиб трубы через балку.

Это облегчило мне демонтирование выхлопной системы. Залез в яму, начал откручивать гайки, которые крепят резонатор к катколлектору.

Две гайки открутились просто более-менее нормально, но потом пошло что-то не так и вот гайка с кусочком шпильки у меня в руках.

Держатели выхлопной трубы калина

Как же хорошо что не так давно у меня появилась болгарка и электрический шуруповёрт.

Зачищаем, высверливаем сверлом на 8. Фото сделано только зачищенного катколлектора.

Держатели выхлопной трубы калина

Но тут начинается самое интересное. Не обнаружив у себя болт на 8 с полной резьбой, а был только у которого резьба на половину, а та часть которая без резьбы, была больше по диаметру. Рассверливать не хотелось. Пошел по соседским гаражам, у них тоже нет таких болтов, а есть только те, которые у меня у самого имеются.

Пошел в автомагазин ОЛМИ, в строительный магазин “Каскад”… Та же история что и в гаражах. И тут я вспоминаю о чудо магазине который находится в 15ти минутах ходьбы от ОЛМИ. КОнечно же это крепеж инструмент. Пошел в этот магазин.

Показываю болт продавцу, который я прихватил как образец из гаража и говорю что нужен такого же диаметра болт с полной резьбой и чуть длиннее. Подает болт на 8 и длинной 55мм. Но зная себя любимого, беру 4 болта, на всякий случай. А случаи бывают разные. 4 таких болта обошлись в 11 или 14 рублей, точно не помню.

Выхожу из магазина, смотрю на часы и вижу что время к 12 дня близится, тут как раз до дома не далеко, а я уже проголодавшийся и тем более надо собаку выгулять. В общем в 12.00 дня я уже выдвинулся в гараж с новенькими болтами.

  Акура что за марка

Придя в гараж, решил заснять как работает автомобиль без резонатора. Вот видео.

«Лада-Калина» — доступный и практичный автомобиль, который может эксплуатироваться как для работы, так и для семьи.

Однако некоторые узлы транспортного средства далеки от совершенства, что в процессе эксплуатации доставляет немало неприятностей владельцу. Одной из проблемных конструкций является глушитель.

Но его устройство выполнено таким образом, что диагностику и ремонт сможет провести даже начинающий автомобилист.

Выхлопная система «Лады-Калины»

Владельцам автомобиля «Лада-Калина» рано или поздно приходится сталкиваться с ремонтом или заменой глушителя. Этот узел является одним из проблемных, что связано с заводскими недоработками. Несмотря на то что конструкция выполнена в виде цельного и герметичного корпуса без сварных швов, после пробега в 40 тыс.

км система изнашивается: нарушается целостность корпуса, звук становится громче. Глушитель можно отремонтировать путём установки заплатки на прогоревшее место при помощи сварки. Однако такая мера лишь временно избавит от проблемы. Поэтому рекомендуется заменить элемент на новый.

Конструкция системы выхлопа выполнена таким образом, что даже неопытный автомобилист своими руками сможет провести диагностику и замену.

Деталь, в зависимости от модификации автомобиля, отличается. Так, для кузовов седан и универсал применяется модель с изогнутой трубой, а для хэтчбека — с прямыми входной и выходной трубами. Каталожные номера деталей следующие:

  • 1118–1200010 глушитель основной для «Лады-Калины» седан и универсал;
  • 1119–1200010 глушитель основной для «Лады-Калины» хэтчбек.

Из чего состоит глушитель «Лады-Калины»

Основное назначение выхлопной системы — поглощение шума отработавших газов двигателя. На «Ладе-Калине» узел состоит из резонатора и глушителя. Соединяются детали между собой хомутом и уплотнительным кольцом.

Глушитель — это цельная конструкция, а резонатор состоит из нескольких замкнутых камер. Соединение камер выполнено трубками небольшого размера с отверстиями. Такое конструктивное исполнение обеспечивает сглаживание резонатором звуковых колебаний.

У последних версий автомобиля места стыков дополнительно прокладываются шумопоглощающим материалом.

Держатели выхлопной трубы калина

Система выпуска отработавших газов: 1-прокладка; 2-каталитический нейтрализатор; 3-уплотнительная прокладка; 4-металлокомпенсатор; 5-дополнительный глушитель; 7-кронштейн каталитического коллектора; 8-приёмная труба; 8, 10-подушки подвески глушителей; 9-металлическое уплотнительное кольцо; 11-основной глушитель; 12-скобы хомута

Как определить неисправность глушителя «Лады-Калины»

Чтобы найти неисправность системы выхлопа, не обязательно быть автомехаником и иметь большой опыт в ремонте автомобилей. Для выявления неполадок нужно действовать в такой последовательности:

  1. Обратить внимание на шумы, которые издаются во время движения. При неисправном глушителе звук будет довольно громким. Посторонние шумы также свидетельствуют о проблемах с выхлопной системой.
  2. Поднять авто при помощи домкрата или заехать на эстакаду, провести осмотр корпуса системы. У исправного устройства не должно быть ни дыр, ни ржавчины. Присутствие следов коррозии говорит о том, что, вероятнее всего, в корпусе есть неполадки.
  3. Во время движения необходимо проследить за цветом выхлопа: периодическое появление чёрного и плотного дыма укажет на то, что с системой выхлопа есть проблемы.
  4. Завести двигатель и в течение нескольких минут понажимать на педаль газа. Затем выключить зажигание и проверить температуру мотора. За это время он не должен сильно нагреться. Если она поднялась существенно, значит, в работоспособности механизма есть проблемы.

  Дымогенератор из свечи накалаДержатели выхлопной трубы калина

Довольно часто корпус глушителя подвергается воздействию коррозии, что приводит к появлению дыр и, как следствие, громкого звука выхлопа

С выхлопной системой могут возникать разные по характеру неисправности, но наиболее распространённой является ненадёжный монтаж элементов глушителя. В результате некачественного соединения узел быстро выходит из строя. Кроме этого, к частым неисправностям можно отнести:

  • потерю герметичности в результате прогорания отдельных элементов (гофры, прокладки);
  • неполадки катализатора;
  • повреждения механического характера;
  • воздействие коррозии, что приводит к появлению дыр.

Одной из неисправностей системы выхлопа «Лады-Калины» является прогорание гофры

Как заменить глушитель «Лады-Калины» своими руками

Заменить «глушак» можно двумя способами: обратиться в сервис или выполнить всё самостоятельно. В первом случае делать практически ничего не придётся: потребуется только загнать авто на СТО и оплатить определённую сумму за ремонт. Если рассмотреть второй вариант, то нужно будет позаботиться о подготовке инструмента, который понадобится во время работы.

Видео: замена глушителя на примере «Лада-Калина» хэтчбек

Инструменты и материалы

Для проведения ремонта потребуется:

  • смазка типа WD-40;
  • ключи на 13 (накидной, торцевой);
  • молоток или плоская отвёртка;
  • новый глушитель.

Выбор глушителя и его стоимость

Найти новую деталь сделать не так просто. Несмотря на все разнообразие элементов, которое предлагает современный автомобильный рынок, купить действительно качественное изделие довольно сложно.

Есть большая вероятность приобрести деталь, изготовленную неизвестно где и каким образом. Единственный плюс такого глушителя — низкая стоимость, но и срок службы по сравнению с заводским изделием будет гораздо меньшим.

Читайте также:  Самодельный снегоход своими руками

Поэтому, чтобы купить элемент хорошего качества, нужно знать, на какие параметры следует опираться при выборе.

Вначале внимание обращают на материал изготовления. Заводской глушитель выполнен из нержавеющей стали или алюминия. Первый вариант найти довольно сложно, но на заказ его изготовить вполне возможно.

Любой другой материал в этом случае прослужит меньше. Немаловажным параметром является стоимость. Качественная деталь не может стоить менее 1 тыс. руб. Хотя можно встретить цену и в 5 тыс. руб., которая является явно завышенной.

Цена откровенной подделки будет колебаться около 500 р.

Чтобы глушитель прослужил как можно дольше, при покупке следует выбирать деталь из нержавеющей стали или алюминия

Помимо стоимости и материала, внимание следует обратить на вес глушителя.

Достойная деталь должна быть массивной, что обусловлено наличием уплотнённых стенок и шумопоглощающего материала внутри.

Если стоит цель приобрести глушитель хорошего качества, то на авторынке найти его будет тяжело. Лучше за покупкой обратиться в сервисный центр или магазин с оригинальными запчастями.

Как снять резонатор и глушитель

Демонтаж глушителя и резонатора можно отнести к наиболее трудоёмкому этапу всего мероприятия по замене системы выхлопа. Суть заключается в сложности разъединения элементов из-за пригорания их друг к другу.

Снимаем составные части в такой последовательности:

    Автомобиль загоняем на яму, эстакаду или используем домкрат.
  • Чтобы снять глушитель и резонатор, машину загоняют на яму, эстакаду или поднимают домкратом
  • Хомут обеспечивает крепление резонатора к глушителю через уплотнительное кольцо. Для откручивания гаек нужно смочить крепеж проникающей смазкой
  • После смачивания гаек хомута смазкой, откручиваем их ключом или головкой на 13

  Замена салонного фильтра тойота приус

  1. После снятия хомута разъединяем резонатор и глушитель, вынимаем уплотнительное кольцо. Возможно, понадобится нанести легкие удары молотком
  2. Глушитель к кузову крепится на двух резинках-подвесах
  3. Крепление резонатора к катализатору осуществляется тремя гайками, но открутить их получается не всегда

Снять резонатор можно несколько иным способом, чтобы не откручивать его от катализатора. Для этого некоторые автовладельцы отрезают старую деталь от гофры, после чего вваривают новую.

Видео: как снять резонатор на «Ладе-Калине» своими руками

Описанная последовательность действий аналогична для всех модификаций «Лады-Калина», независимо от типа кузова и несколько отличающейся выхлопной системы. Если крепёжные элементы удалось открутить без особого труда, то демонтаж займёт не более 30 минут.

Замена гофры, уплотнительного кольца и резинок глушителя

На гофре стоит остановиться подробнее. На заводе устанавливается деталь размером 100*45 мм.

Некоторые «калиноводы» жалуются на неприятную вибрацию в начале движения, что обусловлено недостаточной компенсацией рабочего хода гофры.

Проблема решается путём установки детали несколько большей размерности (230*45 мм). Чтобы гофра прослужила как можно дольше, лучше устанавливать её из нержавеющей стали, с металлорукавом.

Чтобы поменять гофру выполняют следующие действия:

    Рекомендуется снять резонатор с автомобиля. Хотя некоторые мастера производят замену непосредственно на машине.
  • Замена гофры предполагает демонтаж резонатора с автомобиля, однако есть мастера, которые производят ремонт на месте
  • Чтобы заменить гофру, старую деталь вырезают болгаркой, при этом следует избегать чрезмерного удаления металла с фланца и приемной трубы
  • Новая гофра прихватывается сваркой в нескольких местах, после чего полностью обваривается
  • После проведения ремонтных работ с выхлопной системой рекомендуется заменить резинки глушителя на новые

Обычно замена гофры особых сложностей не вызывает, если есть хотя бы небольшой опыт работы со сварочным аппаратом и другими инструментами. Внимание хотелось обратить на тот факт, что возможен обрыв гофры из-за неправильной работы узлов автомобиля.

Например, при износе подушки двигателя происходит более сильная вибрация мотора, что нагружает гофру и выводит её из строя. Растянутые резинки глушителя также приводят к изгибам гофры и её преждевременной замене.

Если ремонтируется выхлопная система, то лучше визуально оценить состояние всех деталей механизма и в случае необходимости сразу их заменить.

Что касается замены резинок (подушек подвески) глушителя и уплотнительного кольца, то как таковых проблем с ними возникать не должно. Старые резинки довольно просто снимаются и устанавливаются с помощью плоской отвёртки. Необходимость в замене уплотнительного кольца возникает при появлении бубнящего звука. Если основные элементы системы выхлопа исправны, то проблема именно в нём.

При растяжении подвесов глушителя рекомендуется выполнить их замену. В противном случае гофра будет работать с изгибом, что приведет к преждевременному выходу детали из строя

Как установить глушитель и резонатор «Лады-Калины»

Процедура по обратной установке глушителя не должна занять много времени. Поскольку при монтаже используются новые элементы, то к мерам по очистке коррозии прибегать не придётся. Монтажные работы сводятся к следующему:

    Глушитель устанавливается на место и крепится на резиновые подвесы.
  1. Глушитель на место устанавливается путем крепления кроншейнов на резиновых подвесах
  2. Прокладка между катализатором и резонатором меняется, даже если с ней не было проблем
  3. Крепление глушителя с резонатором проиводится посредством хомута с уплотнительным кольцом

У автомобилей «Лада-Калина» выхлопная система является довольно капризным узлом. Однако при выборе глушителя хорошего качества и проведении работ своими руками, срок службы значительно увеличивается. Только в этом случае можно быть уверенным в продолжительной эксплуатации глушителя.

Крепление глушителя 1118 АвтоВАЗ-Металлопродукция Форвард 1118-1203073 Автоваз. Продажа оптом и в розницу — Автопитер

  • Производитель и номер
  • Описание
  • Наличие
  • Срок
  • Цена

На нашем складе

Крепление глушителя /1118/

17 шт.

37 ₽

Крепление глушителя для ВАЗ 1118 Калина, 2190 Гранта, Mi-DO 15-,On-Do 14- 1.6

48 шт.

20 ₽

Крепление глушителя “ВАЗ 1118” (БРТЗ)

1 шт.

22 ₽

На нашем складе

Держатели выхлопной трубы калина

Ремень глушителя ВАЗ 1117-1119

8 шт.

40 ₽

Крепеж глушителя 1118 Калина Балаково ОАО БРТ

1 шт.

62 ₽

Ремень подвески глушителя для а/м ВАЗ 1118 Балаково

30 шт.

20 ₽

Ремешок глушителя ВАЗ-1118, 2190 “БалаковоЗапчасть” (к-т 4шт)

13 шт.

190 ₽

Держатели выхлопной трубы калина

Крепление глушителя (к-т) ВАЗ 1118-1203073/21213-1203073 /50/

3 шт.

145 ₽

Подушка глушителя ВАЗ-1118 (1118-1203073Р-3 шт.; 21213-1203073Р-1 шт.) (ROSTECO)

1 шт.

124 ₽

Подушка глушителя ВАЗ-1118 (1118-1203073Р-3 шт.; 21213-1203073Р-1 шт.) (ROSTECO)

1 шт.

134 ₽

Держатели выхлопной трубы калина

18 шт.

146 ₽

Подушки глушителя (4 шт.) ВАЗ 1118 OBERKRAFT

100 шт.

116 ₽

Ремень подвески глушителя (амортизатор) 1118 (к-т 4шт) “KRAFT”

1 шт.

129 ₽

Держатели выхлопной трубы калина

Крепление глушителя /1118/ (4 шт) ЭКСПЕРТ

8 шт.

181 ₽

Ремень подвески глушителя 1118-1119, 2190, 2191, 2192, 2194 (к-т) (СЭВИ)

6 шт.

181 ₽

рк подушек глушителя 1118 ЭКСПЕРТ 4104

37 шт.

164 ₽

Держатели выхлопной трубы калина

Ремень подвески глушителя 1117-1119, 2190, 2191, 2192, 2194 (СЭВИ)

8 шт.

422 ₽

ПОДУШКА глушителя 1118-1203073=10ШТ ЭКСПЕРТ

68 шт.

384 ₽

Ремень подвески глушителя 1117-1119, 2190, 2191, 2192, 2194 (СЭВИ)

8 шт.

391 ₽

Ремень подвески глушителя (амортизатор) 1118,1119,2190 (упаковка 10шт.) “”СЭВИ-ЭКСПЕРТ”

1 шт.

447 ₽

Держатели выхлопной трубы калина

1 шт.

238 ₽

Подушка глушителя (4 шт.) для а/м ВАЗ 1118 (RM 0164)

2 шт.

275 ₽

Подушка глушителя (4 шт.) для а/м ВАЗ 1118 (RM 0164)

1 шт.

174 ₽

1118-1203073Э шт Подушка подвески системы выпуска газов

207 шт.

28 ₽

Подушка глушителя 1118-1203073 Калина КР.ПОЛИУРЕТАН A-sport-P

12 шт.

34 ₽

Держатели выхлопной трубы калина

р/к подушек глушителя КАЛИНА1118*3шт+21213*1шт КР.ПОЛИУРЕТАН A-sport-P

16 шт.

161 ₽

Держатели выхлопной трубы калина

р/к подушек глушителя КАЛИНА1118*3шт+21213*1шт КР.ПОЛИУРЕТАН A-sport-P

16 шт.

181 ₽

Подушка глушителя 1118-1203073 ШТ

1156 шт.

35 ₽

Крепление глушителя ВАЗ 1118 (пряник) полиуретан ПТП

47 шт.по 5 шт

41 ₽

Подушка крепления глушителя ВАЗ-1118 КАЛИНА (бублик) полиуретан

50 шт.

45 ₽

Подушка крепления глушителя ВАЗ-1118 КАЛИНА (бублик) полиуретан

45 шт.

49 ₽

Крепление глушителя ВАЗ 1118 Калина

2 шт.

42 ₽

Крепление глушителя ВАЗ 1118, полиуретан желтый. 1118-1203073 “CS20”

17 шт.

66 ₽

Держатели выхлопной трубы калина

Подушка ВАЗ-1118, 2190 глушителя полиуретан ЖЕЛТЫЙ 1шт в пакете Comfort

37 шт.

67 ₽

крепление глушителя 1118,2190 CS20 полиуретан 1118-1203073 серия COMFORT в упак. арт. 11337

42 шт.

68 ₽

Устройство глушителя на лада калина 111730

  • Система выпуска отработавших газов:
  • 1 — теплозащитный экран; 2 — уплотнительная прокладка; 3 — катколлектор; 4 — датчик концентрации кислорода; 5 — металлокомпенсатор; 6 — резиновые подушки; 7 — дополнительный глушитель; 8 — основной глушитель; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — хомут.
  • Система выпуска состоит из выпу­скного коллектора, выполненного заодно с каталитическим нейтрали­затором (катколлектором), дополни­тельного и основного глушителей и соединяющих их труб.

Катколлектор с датчиком концен­трации кислорода

В верхней части катколлектора (до нейтрализатора) установлен датчик концентрации кислорода в отработав­ших газах (лямбда-зонд).

На автомо­билях, соответствующих нормам кон­центрации вредных веществ Euro-3, применяются два датчика концентра­ции кислорода: второй — диагности­ческий—установлен после нейтрали­затора в нижней части катколлектора.

Каталитический нейтрализатор отра­ботавших газов предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.

На авто­мобиле установлен нейтрализатор с металлическим носителем. Он со­стоит из множества сот, изгото­вленных из гофрированной фольги и покрытых катализаторами дожига. Проходя через соты нейтрализа­тора, оксид углерода превращается в малотоксичный углекислый газ, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтра­лизаторе достигает 90-95%.

Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в част­ности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго задан­ных пределах. Эту функцию выпол­няет электронный блок управления двигателем — контроллер, опреде­ляющий количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика концентрации кислорода.

Читайте также:  Изготовление лазерного гравёра своими руками

При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категориче­ски запрещается, даже кратковре­менная.

Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания. При пропусках искрообразования несгоревшее топливо, попадая в нейтра­лизатор, догорает и закоксовывает соты, что может привести к полной закупорке выпускной системы и оста­новке (или сильной потере мощности) двигателя.

Контроллер имеет функцию защиты нейтрализатора от пропусков зажигания, которые могут быть обнаружены в одном или двух цилиндрах одновременно.

При этом контроллер отключает подачу топлива в эти цилиндры, а сигнализатор неисправности систе­мы управления двигателем, распо­ложенный в комбинации приборов, загорается в мигающем режиме.

В этом случае необходимо прекратить движение, остановить двигатель, по­пытаться найти причину и устранить неисправность. Если этого сделать не удается, необходимо отбуксировать автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания.

Глушители и катколлектор — неразбор­ные узлы, при выходе из строя должны заменяться новыми. Между катколлектором и головкой блока цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка (общая для катколлектора и впускной трубы).

К катколлектору на трех шпильках крепится труба дополнительного глушителя. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. В трубу дополнительного глушителя встроен металлокомпенсатор. Он уменьшает передачу колебаний силового агре­гата на систему выпуска отработав­ших газов.

Задняя часть трубы дополнительного глушителя соединена с трубой основ­ного глушителя шарнирно. Между их фланцами находится металлическое кольцо со сферической наружной по­верхностью. Внутренняя поверхность фланцев — также сферическая, сами фланцы стянуты хомутом.

  Sfc scannow не удается запустить службу восстановления

На кузове, над дополнительным глу­шителем и металлокомпенсатором, установлены теплозащитные кожухи. Система выпуска подвешена к кузо­ву на четырех резиновых подушках.

Обслуживание системы выпуска за­ключается в ее периодическом осмот­ре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной кор­розии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений.

Держатели выхлопной трубы калина

В жизни любого автомобилиста настает время, когда прогорает глушитель на Ладе Калине. Так, появление рева и шума мешает не только самому водителю, но и нарушаются экологические нормы, ведь он начинает коптить и выхлопные газы попадают в салон. Замена элемента становится просто необходимостью, поскольку в салоне становится тяжело дышать.

Видео по замене глушителя Калины

Видео материал наглядно показывает процесс замены глушителя, а также расскажет некоторые рекомендации, которые необходимо учитывать при выполнении операций.

Процесс замены глушителя

Итак, для того, чтобы заменить глушитель на Калине потребуется инструментарий, а именно: ключ или головка на 13 и средство ВД-40. Теперь, когда все подготовлено можно приступить непосредственно к ремонту:

  1. Заезжаем автомобилем на яму, эстакаду или подъемник.
  2. Находим стяжной хомут средней части выхлопной системы и глушителя.

Держатели выхлопной трубы калина

  1. Скоба крепления средней части трубы и глушителя Калина
  2. Держатели выхлопной трубы калина Держатели выхлопной трубы калина
  3. Держатели выхлопной трубы калина Держатели выхлопной трубы калина
  4. Держатели выхлопной трубы калина Держатели выхлопной трубы калина
  5. Теперь новый глушитель установлен, и можно радоваться тихой и бесшумной езде.
  6. Сравнение использованного глушителя и нового на Калину

Причины выхода из строя

  • Причин для выхода со строя глушителя на калине не много, но их необходимо знать каждому владельцу. Итак, рассмотрим, основные из них:
  1. Повреждение структуры элемента вследствие коррозионных повреждений.
  2. Разрыв или деформация глушителя после ДТП.

  3. Повреждение нижнее части глушителя вследствие наезда на препятствие.

Вот и все основные причины, которые способствуют тому, что узел требует замены.

Выбор глушителя

К выбору глушителя на Калину стоит относиться крайне тщательно, поскольку от качества материала будет зависеть ресурс детали.

Стоит более детально рассмотреть этот вопрос, определить артикулы и производителя.

Оригинал

Оригинальный каталожный номер глушителя Лада Калина – 1119-1200010. Он отлично становится на стандартные посадочные места и не требует доработок или переделок. Средняя стоимость составляет 2500 рублей.

    Аналоги

    Аналогов оригинального глушителя Калины существует два:

    • Fobos (42244) – он также становится на стандартные посадочные крепления. Средняя стоимость составляет 2000 рублей.
    • Ижорский глушитель (136110) – он требует доработки в части крепления. Это обусловлено тем, что ухо крепления на резинке находится немного дальше. Поэтому придется докупить нестандартную резиновую шайбу, которая и будет крепить глушитель к кузову. Стоимость такого изделия составляет около 3000 рублей.

    Доработка и тюнинг

    Стандартный и тюнинговый глушитель Стингер

    Некоторые автолюбители для совершенствования своей Лады Калины делают тюнинг ходовой части. Она требует некоторых доработок, а именно перестановки стандартных посадочных мест крепления на кузове.

    Как показывает практика, потребителю нравятся тюнинг комплекты выхлопной системы от производителей: «Брембо», DTW, ASF, TRU, RosTorg, ProSport+.

    Также существует множество фактов, когда сами владельцы создавали целые системы своими руками.

    Выводы

    Замена глушителя на Ладе Калине – одна из самых простых операций, которые можно провести у себя в гараже. Для этого понадобится малое количество инструментов и знаний.

    Выбрать глушитель тоже достаточно легко ведь на рынке в основном представлен оригинальный вариант.

    Но, если автолюбитель хочет улучшить выхлопную систему, придется установить тюнинг комплект, который может стоить не дешево.

      Все категории прав вождения

    Лада Калина — семейство автомобилей отечественного завода АвтоВАЗ (от ВАЗ-1117 до ВАЗ-1119). Существует несколько вариаций машины: Калина седан, Калина хетчбэк и Калина универсал.

    Немного о глушителе автомобиля Лада Калина

    Вот этот узел авто

    Глушитель — автомобильная трубка, снижающая шум от выхода сгорающих газов в атмосферу. Это устройство в Ладе Калине состоит из нескольких частей. Наиболее важные из них: основной глушитель и резонатор.

    Со временем глушитель Лада Калина изнашивается и начинает стучать. Обычно это случается уже при достаточно высоком пробеге автомобиля — от 40 до 60 тыс. км. В этом случае потребуется заменить деталь.

    В замене глушителя на Калину нет ничего сложного, эту операцию можно выполнить своими руками. Для такого ремонта потребуется смазка или ее аналоги, ключи и молоток. Если вы не уверены в своих знаниях и опыте, можно отправиться в сервисный центр.

    Покупка нового глушителя для Лады Калины — очень ответственное дело. Одна из главных проблем — приобретение качественного изделия. Конечно, можно купить дешевый глушитель, изготовленный кустарным методом, но он прослужит в 4 раза меньше по сравнению с заводским. Поэтому нужно научиться отличать качественное устройство.

    Глушители различаются по следующим параметрам.

    1. Материал. Заводской вариант должен быть сделан из алюминия или нержавеющей стали. Деталь из нержавейки найти достаточно трудно, иногда такие устройства делают на заказ. Глушители для Лады Калины из любых других материалов не подойдут.
    2. Цена. Качественное устройство стоит начиная от 1000 рублей, в то время как подделку можно купить за 500 рублей. Но глушитель за 5000 рублей тоже брать не стоит.
    3. Вес. Масса хорошего глушителя будет больше, так как он имеет уплотненные стенки и содержит специальную «вату», удерживающую звук.
    4. Место покупки. На рынке тяжело найти качественное оборудование. Желательно приобретать глушитель в сервисном центре или специальном магазине.

    Выхлопная система Лада Калина: замена резонатора, глушителя и составляющих (уплотнительного кольца, гофры, подвеса) своими руками +видео

    «Лада Калина» считается практичным и доступным транспортным средством для использования в семьях и бизнесе.

    Однако автомобиль отечественного производства может доставить своему владельцу множество проблем, так как не все элементы его систем «доведены до ума». Одной из проблемных частей машины можно считать глушитель.

    Однако его строение и фиксация таковы, что автовладелец может выполнить все работы по его диагностике и замене самостоятельно.

    Выхлопная система «Лады Калины»

    После переработки топливовоздушной смеси остаточные вещества должны быть выброшены из полости двигателя. Для этих целей используется выхлопная система. Без неё эксплуатация любого автомобиля попросту невозможна.

    Выхлопная система автомобиля «Лада Калина» состоит из нескольких элементов:

    • выпускной коллектор;
    • приёмная труба;
    • основной глушитель;
    • дополнительный;
    • каталитический нейтрализатор.

    Все части выхлопной системы не только позволяют безопасно и быстро удалить из мотора отработанные газы, но и сократить уровень шума. А нейтрализатор служит для уменьшения выбросов оксида углерода, то есть снижает токсичность выхлопов на «Ладе Калине».

    Необходимо отметить, что глушители для седанов, хетчбэков и универсалов «Лады Калины» будут немного отличаться. Так, маркировка устройства должна полностью соответствовать маркировке ВАЗа.

    Например, ВАЗ-1117 («Лада Калина» в кузове хетчбэк) требует модели 1117, а ВАЗ-1118 («Лада Калина» седан) — глушитель 1118.

    На модификацию «Лада Калина» универсал устанавливается устройство с маркировкой 1118—1200010.

    Из чего состоит глушитель

    Основная часть выхлопной системы служит для поглощения шумов. На автомобиле «Лада Калина» эту функцию берёт на себя труба, в составе которой непосредственно сам глушитель и его резонатор.

    Держатели выхлопной трубы калина

    Утолщение — это резонатор, окончание — непосредственно сам глушитель

    У трубы полностью герметичный корпус, который изготавливается закатным способом, то есть без применения сварочного аппарата. Благодаря этому глушитель долговечен и не поддаётся коррозии.

    А резонатор, который также находится в трубе, представляет собой несколько замкнутых камер. Эти камеры между собой соединяются небольшими трубками, в которых есть отверстия. Благодаря такому строению резонатор может быстро сглаживать все акустические колебания.

    Читайте также:  Диаметр трубы дымохода из сэндвич труб

    В последних модификациях «Лады Калины» резонатор изнутри прокладывается звукопоглощающим материалом.

    Держатели выхлопной трубы калина

    Трёхкамерное устройство позволяет уменьшать уровень шума в автомобиле

    К сожалению, качество глушителей для «Калины» оставляет желать лучшего. Зачастую срок их службы не превышает 40–50 тысяч километров пробега.

    Поэтому автовладельцу приходится задумываться о том, какой «глушак» выбрать. На сегодняшний день механизмы для «Лады Калины» представлены по самым разным ценам — от самых дешёвых до дорогих.

    Однако лучше ориентироваться в мире автозапчастей по следующим параметрам:

    • материал глушителя: оригинальные запчасти выполняются из нержавеющей стали или алюминия, они прослужат максимально долго и обеспечат качественный отвод выхлопов;
    • стоимость: не стоит приобретать устройство ниже отметки в 1 тыс. руб.;
    • вес: оригинальный и качественный «глушак» будет весить больше, чем подделка, так как камеры снабжаются утолщёнными стенками и звукоизолирующими материалами.

    Как определить неисправность глушителя на «Ладе Калина»

    Автомобили отечественного производства имеют упрощённую конструкцию выхлопной системы. Благодаря этому водитель без труда сможет определить неисправности в работе глушителя «Лады Калина».

    Прежде всего необходимо уточнить, какие именно риски возможны при использовании неисправного устройства:

    • если в «глушаке» образовалась дыра, токсичные газы могут поступить в салон. Опасность состоит в том, что выхлопные газы не имеют цвета и запаха. После даже непродолжительного периода вдыхания водитель может почувствовать головную боль, тошноту и усталость;
    • если механизм системы вышел из строя, то сразу же будут заметны громкие хлопки в резонаторе. А сегодня многие районы города и развлекательные учреждения ограничивают уровень шума на своей территории, поэтому водитель автомобиля может получить штраф;
    • снижение комфортности во время поездок, так как уровень шума при неисправном глушителе не позволит разговаривать или слушать музыку.

    Неисправности можно определить самостоятельно. Для этого не требуется каких-то специальных знаний или оборудования.

    Держатели выхлопной трубы калина

    Важно, чтобы глушитель всегда находился в строго горизонтальном положении

    Пошаговая инструкция для диагностики неисправности

    Действуйте в такой последовательности:

    1. Внимательно прислушайтесь к шумам, которые возникают при движении автомобиля. Если глушитель неисправен, то машина будет работать намного громче, чем ранее. И также стуки или характерное бульканье во время езды говорят о поломках в выхлопной системе.
    2. Поднимите машину на домкрате и осмотрите корпус устройства. На нём не должно быть дыр или даже обычной ржавчины. Если на корпусе уже имеются ржавые следы, то, скорее всего, внутри корпуса также есть какие-то дефекты.
    3. При езде внимательно проследите за качеством выхлопных газов. Если из глушителя периодически вырывается чёрный и плотный дым, то в работе выхлопной системы точно не всё в порядке.
    4. Заведите мотор и несколько минут погазуйте. После выключите зажигание и проверьте температуру двигателя. После непродолжительной работы мотор не должен успеть накалиться. Если есть перегрев, значит, механизм не справляется со своей работой.

    Основные неисправности в работе глушителя

    Часто при монтаже нового глушителя водитель не уделяет должного внимания надёжности фиксации его элементов. Именно это и можно считать основным видом неисправностей, так как из-за некачественного соединения «глушак» быстро выходит из строя.

    И также к неисправностям можно отнести и следующие факторы:

    • механические повреждения во время езды или парковки;
    • сильная коррозия, в результате которой на корпусе глушителя или резонатора образуются дыры;
    • прогорание мелких элементов, из-за чего вся система теряет герметичность.

    Как заменить глушитель «Лада Калина» своими руками

    Прежде чем говорить о замене глушителя, нужно правильно подобрать модель. Устройство подбирается под кузов автомобиля. При этом лучше всего приобретать «глушак» не на авторынках, а в специализированных магазинах.

    На рынке можно купить модель от 500 рублей, но навряд ли она прослужит долго. Когда как в автомагазине можно подобрать алюминиевый или нержавеющий корпус глушителя от 1000–1500 рублей и быть уверенным в долгом сроке его службы.

    Обычно оригинальные элементы выхлопной системы служат на протяжении 50 тысяч километров пробега.

    Для успешного выполнения всех процедур лучше всего сразу же подготовить следующие инструменты:

    • смазочную жидкость WD-40;
    • два рожковых ключа на 13;
    • молоток;
    • отвёртку с плоским лезвием.

    Видео: самостоятельная замена «глушака»

    Процедура демонтажа

    Снятие резонатора и «глушака» может считаться самой трудозатратной частью всей процедуры замены. Сложность определяется тем, что бывает очень трудно отсоединить элементы выхлопной системы друг от друга:

    1. Первым делом нужно поддомкратить заднюю часть автомобиля или загнать его на яму.
    2. После чего потребуется найти соединительный хомут, который соединяет глушитель и резонатор. Снять хомут будет трудно, так как болтовые соединения из-за постоянного прогрева прикипают к металлическим конструкциям.
    3. Лучше всего сначала промазать все соединения смазочной жидкостью и после этого приступать к снятию.
    4. После демонтажа резонатора нужно снять сам глушитель.
    5. Он обычно легко снимается, так как к днищу машины крепится посредством резиновых подвесок.

    Держатели выхлопной трубы калина

    С нового изделия рекомендуется сразу же снять все наклейки и обёртку

    Таким образом, снятие глушителя может занять около 20–30 минут, в зависимости от сложности откручивания болтов резонатора. При этом все соединительные элементы и уплотнители также нужно снять — их дальнейшее использование на новом устройстве невозможно.

    Описанный порядок работы будет одинаков для всех модификаций «Лады Калины», независимо от типа кузова.

    Как поменять уплотнители, резинки и гофру

    В вопросах смены уплотнительных колец и резинок на глушитель проблем обычно не возникает. Все комплектующие можно приобрести вместе с устройством и надеть резинки на место старых.

    Держатели выхлопной трубы калина

    Резинка для глушака стоит недорого и меняется за минуту

    Более сложной процедурой считается замена гофры. К тому же, не всегда автовладелец имеет под рукой сварочный аппарат и умеет на нём работать.

    Чтобы поменять гофру на ещё рабочем глушителе, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Болгаркой спилить остатки старой гофры (разумеется, перед этим глушитель нужно будет снять).
    2. На новой гофре выполняются аккуратные подпилы на тех местах, к которым будут стыковаться трубы.
    3. Гофра натягивается на место и с двух сторон обязательно фиксируется хомутами.
    4. «Глушак» устанавливается под днище.

    Такой упрощённый способ замены гофры считается довольно практичным, хотя, разумеется, сварочные работы сделали бы замену более долговечной.

    Держатели выхлопной трубы калина

    Элемент гофра увеличивает срок службы глушителя

    Как установить новый глушитель на «Ладу Калину»

    Процедура монтажа займёт не более пяти минут. Так как все элементы новые, то не придётся бороться со ржавчиной и коррозией. Порядок монтажа выглядит так:

    1. Сначала устанавливается само устройство — для этого используются две резиновые подвески.
    2. Резонатор крепится на место старого устройства болтами на 13.
    3. Соединение между глушителем и резонатором фиксируется новыми хомутами.
    4. После чего можно снять автомобиль с домкратов и проверить работоспособность устройства.

    Таблица: моменты затяжки резьбовых соединений

    Автомобили «Лада Калина» могут быть довольно капризными в плане износа элементов выхлопной системы. Однако недолгий срок службы глушителей может быть предотвращён выбором качественного изделия и самостоятельным проведением монтажных работ, так как только в этих случаях можно быть уверенным в длительной эксплуатации глушителя.

    • Екатерина Ларина
    • Распечатать

    Соединение глушителя и резонатора на Лада Калина, Гранта

    Здравствуйте уважаемые читатели мой статьи! Недавно я менял хомуты крепления бензобака и для удобства разъёдинял глушитель и резонатор.Вообще такую операцию нередко приходиться осуществлять при замене подушек подвески выхлопной системы (особенно задней подушки глушителя), снятии топливного бака, замене глушителя и резонатора. Сложного в этом ничего нет.

    Для работы нам понадобиться накидной ключ на 13, трещотка с головкой на 13, щетка по металлу, герметик “Автосил”, ветошь, переносная лампа и защитные очки.

    Автомобиль должен быть зафиксирован противооткатными упорами, в КПП включена 1 передача и включен стояночный тормоз.

    А вот при соединении глушителя и резонатора можно ошибиться и край трубы глушителя может бить по бамперу. Т.е. должна быть соблюдена соосность соединяемых фланцев

    Поэтому я рекомендую работы выполнять следующим образом:снять хомут глушителя;снять глушитель с передней подушки и резонатор с задней. Чтобы фланцы опустились и их было удобно чистить, снимаем крайние подушки глушителя и резонатора.

    Чистим внутренние и наружные поверхности фланцев, кольцо, половники хомутов, резьбы болтов так, чтобы хомут хорошо садился, а гайки крутились от руки.

    Стараемся сильно не перемещать глушитель вдоль балки-чтобы не побить тормозную трубку.

    Теперь добиваемся соосности:ставим крайние подушки глушителя и резонатора, при этом фланцы немного выровняться.

    Рекомендую на этом этапе между концом выхлопной трубы и бампером положить свернутую ветошь. Так мы добьемся требуемого зазора между бампером и выхлопной.

    Наносим на старое кольцо глушителя герметик и ставим хомут. Наживляем и равномерно затягиваем гайки. Не забываем вынуть ветошь.

    Проверяем герметичность соединения, соблюдая технику безопасности. Помощник снимает автомобиль с передачи, проверяет нейтраль, запускает двигатель и прогазовывает. Вы подносите руку к хомуту, при этом не должно ощущаться поток выхлопных газов.

    При установке новых подушек выхлопной системы по началу будет слышен посторонний звук.Со временем подушки разработаются и звук пропадёт.Буду рад если моё наблюдение кому нибудь поможет. Не забудьте убрать ветошь.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector