Холодная сварка при трещине в трубе

При длительном использовании труб, любом механическом повреждении могут возникать протечки. Если не починить своевременно трещину, то протекающий трубопровод может затопить помещение. В статье разберем вопрос, как заделать трещину в трубе и не обращаться за помощью к сантехнику.

Холодная сварка при трещине в трубе

Как избавиться от течи в трубе

При обнаружении свища в трубопроводе необходимо немедленно приступить к предотвращению утечки. Для этого предлагаем прибегнуть к одному из вариантов:

  • Установление хомута.
  • Наложение бандажного соединения.
  • Применение средства холодного сваривания.

Установка хомутного соединения

Самый распространенный способ ремонта трещин в трубе — это хомутное соединение. Специализированное приспособление состоит из таких соединительных элементов:

  • Железная пластинка.
  • Уплотнитель (резина), накладывается внутрь пластины.
  • Болты для соединения конструкции воедино.

Холодная сварка при трещине в трубе

Для самостоятельной установки хомута следует выполнить такие действия:

  1. Тщательно зачистить необходимый трубный участок от ржавого напыления и пылевых наслоений.
  2. Поверхность трубопровода обернуть хомутом.
  3. Устройство надежно зафиксировать болтами.

Наложение бандажного элемента

Если под руками не оказалось хомута, в этом случае протечки на трубной поверхности можно ликвидировать, применив бандаж. Он бывает нескольких видов: из резины, клея или цементный.

Бандаж из резины

  • Резиновый материал. Подойдет небольшой отрезок от камеры велосипеда. Также подойдет медицинский жгут для остановки кровотечений. Этим куском оборачивают место трещины на трубе.
  • Хомуты для стяжки небольшого размера. Дополнительные приспособления: проволока, ремни для фиксации, чтобы можно было прикрепить к поверхности резину.

Клеевой бандаж

  • Растворителем тщательно зачистить место трубного протекания, на которое будет накладываться бандаж. Грязи и пыли не должно быть.
  • Подготовить куски марли, бинта или материала с стеклянными вставками. Затем обильно их пропитать в специальном клеевом растворе.
  • Поверхность трубы обернуть материалом в месте трещины. Сделать несколько слоев. Зафиксировать проволокой.
  • Дать время, чтобы клеевой состав полностью просох.

Холодная сварка при трещине в трубе

Цементный бандаж

Действия подобны тем, что и с клеем. Из цемента приготовить полужидкий состав в эквивалентности 1:10. Смочить в нем стеклоткань или кусок марли и намотать на трубу.

Холодная сварка при трещине в трубе

На заметку! Если дома не оказалось специального клея, его можно заменить эпоксидной смолой. Если трещина в железной трубе, то можно использовать самую обычную поваренную соль.

Холодная сварка

Эту методику можно отнести к новым технологиям. Ведь для устранения течи все лишь нужно нанести на место трещины специальный состав — холодную сварку. Она подходит для починки труб из металла, пластика, металлопластика. Составы у холодной сварки также разные.

Холодная сварка при трещине в трубе

Ниже рассмотрим общий аналог использования смеси. Такая же инструкция нанесена на сам флакон.

  1. Прежде чем нанести состав на необходимый участок трубы, следует её тщательно очистить от грязевых наслоений. Если трубопровод из металла, то дополнительно наносится средство для очистки ржавчины и слоев краски.
  2. На подготовленный участок трубы наносят смесь. Если клеевая сварка имеет жидковатую форму, то можно воспользоваться кистью, чтобы удобнее было наносить. Если холодная сварка в виде пластилина, то перед применением ее разминают, чтобы стала мягкая и однородная структура.
  3. Сварку равномерно распределяют по всей длине трещины. При этом необходимо выйти за ее края на 3-4 см.
  4. Чтобы холодная сварка полностью схватилась, потребуется в среднем 2,5-3 часа.

Как устранить течь в металлической трубе

Ниже рассмотрим самый простой метод устранения трещины, образовавшейся в металлическом трубопроводе. Услуги сантехника для этого не понадобятся.

Холодная сварка при трещине в трубе

Помните, что появление трещин может вызвать обыкновенная забывчивость человека. Например, на дачном участке перед зимой не была слита вода из системы. Вода в трубах замерзнет, что вызовет в некоторых местах их разрыв.

Перейдем непосредственно к нашим действиям, а именно заделке трещины. Что же нам понадобится для работы?

  • Оцинкованный листовой металл небольшого размера.
  • Холодная сварка, например, эпоксидный клей.
  • Металлическая пластинка — хомут.
  • Ножницы по металлу, шуруповерт.
  • Посудина, в которой потребуется размешивать состав.

Ищем трещину

Произвести осмотр трубопровода на наличие трещины и сделать разметку с запасом. Если труба наполнена водой, то будут видны капли или потеки. Если она полая, то для проверки наполнить водой.

Место трещины просушить. Затем очистить от ржавого налета и слоев старой краски.

Готовим заплатку — хомут

Измерить длину трещины, добавить к ней несколько сантиметров с обеих сторон. Вырезать заплатку нужной длины из листового металла. Хомут нужно согнуть в руках, чтобы он принял дугообразную форму. Примерить, чтобы он плотно сидел на трубопроводе.

Холодная сварка при трещине в трубе

Готовим состав

Подготавливаем к работе холодную сварку — разводим в отдельной посуде, если она жидковата. Или разминаем руками, если состав плотной консистенции. Жалеть клеевую смесь не стоит, но и не заливать без меры.

Устраняем трещину

Руки обезопасить защитными рукавицами. На размеченную трещину, образовавшуюся на металлическом трубопроводе, наносим состав подготовленной холодной сварки.

Сверху место протекания накрываем кусочком листового металла. Хомут максимально согнуть, приложить к трубе и зафиксировать любыми стяжками. Выдержать сутки, чтобы холодная сварка крепко схватилась, затем можно пользоваться трубопроводом по назначению.

Холодная сварка при трещине в трубе

На заметку! После застывания холодной сварки желательно участок обработать мелкой наждачной бумагой. Последний этап — покраска.

Во втором варианте к трещине прикладывать нужно дугообразный кусок металлической пластины, обильно смазанной клеем. Зафиксировать стяжками. С виду может такая починка выглядит и не очень эстетично, зато надежно.

Заделываем течь в отопительной трубе

В отопительной трубе протечка может возникать по нескольким причинам:

  1. Трубы не плотно соединены.
  2. Сквозная ржавчина.
  3. Образование трещины на поверхности трубопровода.

Холодная сварка при трещине в трубе

Чтобы устранить подобные неполадки в трубах отопления, применяют несколько вариантов для избавления от течи: используют клей, холодную сварку или ставят хомут.

Если в трубе образовалась сквозная ржавчина, то здесь вряд ли спасет холодная сварка или клеевая смесь. В этом случае придется заменить коррозийный участок новой трубой.

Готовим «заглушку»

К сварке электродами не так часто обращаются в случае починки трещины в трубе отопления. А зимой это сложно сделать. Можно предложить использовать так называемую «заглушку». Для ее приготовления берут кусок старого материала, пропитывают герметиком, а затем наматывают на необходимый участок.

Прежде чем крепить «заглушку», из отопительной системы следует выпустить воду. Просушить протекающий участок трубы, очистить от загрязнений и пыли. Только после тщательной подготовки можно приступать к устранению трещины.

https://www.youtube.com/watch?v=6SrQF0a8G2I

В качестве материала для «заглушки» можно использовать старую мешковину, медицинский бинт. Для клеевой основы использовать жидкое стекло или силиконовую герметическую смесь, применяемую в строительстве.

Холодная сварка при трещине в трубе

Подклейка трещины простая. Первым делом в герметической смеси замочить материал. Ней же пройтись кистью по поверхности отопительной трубы. Пропитанной герметиком тканью, обмотать трубу и оставить застывать состав на некоторое время.

Если трещина или дырка малого размера, тогда можно применить герметик в виде пластилина. Чтобы он намертво закрыл утечку, надо состав смешать с отвердителем. Наносится средство на сухую и тщательно очищенную поверхность трубопровода. Как только герметик хорошо застынет, он станет твердым, как камень.

Устраняем течь в соединениях труб

Если обнаружилась течь в месте, где стыкуются трубы, необходимо из отопительной системы спустить воду, раскрутить соединения. Зачистить стыки, смазать солидолом.

Для более плотного резьбового соединения можно использовать техническую паклю, обработанную в герметике или краске, олифе. В качестве уплотнителя можно применить специальную ленту. Соединения скручиваются и течь прекращается.

Устраняем течь в трубе отопления без слива воды

Как же поступать в этом случае, если необходимо устранить течь? Ведь в этом случае холодная сварка ничем не поможет. Выход есть — это та же «заглушка», о которой речь шла выше. Пропитанный в составе герметика материал, способен прилепиться даже к влажной поверхности.

Смесь можно купить в строительном магазине. Обтереть досуха поверхность трубы, а затем намотать ткань с герметиком. Такой способ починки помогает при не сильном подкапывании.

Если течь в трубе усиливается, то в качестве временного уплотнителя используют кусок резины. Например, вырезать необходимый размер с велосипедной или автомобильной камеры. Кусочек должен быть с запасом.

Подготовленной резиной плотно обмотать место, где наблюдается трещина. Для фиксации желательно использовать один червячный хомут или несколько штук. Можно воспользоваться автомобильными хомутами, которые предназначены для соединения патрубков. Хомутом придавить и прикрутить отверткой резиновую прокладку. Такой нехитрый метод поможет устранить течь или немного уменьшить.

В скобяном магазине можно приобрести готовые комплекты для ремонта труб в случае обнаружения течи. В него входит подготовленный хомут с резиновой прокладкой и небольшой вентиль. Благодаря ему, имеется возможность из-под хомута сливать накопившуюся воду, пока происходит монтаж.

После надежной фиксации хомута вентиль наглухо закрывается и течь прекращается. Подобные комплекты для ремонта отопительных и других видов труб помогают предотвратить нежелательную ситуацию при сильном протекании. Другие средства вряд ли спасут.

Помимо этого, если нет возможности слить воду из отопительной системы, можно применить еще один простой способ. С помощью специального средства осушить и заморозить участок трубы с трещиной, а потом ее заклеить клеем или герметиком.

Из средств самые актуальные это «Аппарат Мороз», «ФРИЗ ПАК» и другие. Подобные обработки способствуют замораживанию воды, находящейся в поврежденном отопительном трубопроводе. В этот момент в поврежденном месте давление воды снижается, что дает возможность вырезать кусок трубы и приварить новый. Также можно наложить на этот участок «заглушку».

Необходимо понимать, что приведенные в нашем материале способы устранения течи в трубах с помощью холодной сварки, герметика, клеевого состава, готовых комплектов для ремонта — это всего лишь временная мера. Со временем трещина станет шириться, ржавчина снова может себя проявить и течь возобновится.

Желательно летом заняться основательным ремонтом труб, а именно слить воду и полностью заменить участок с трещиной или ржавчиной. Если этого не сделать, то зимой можно снова ожидать неприятные сюрпризы. Лучше всего для ремонтных работ пригласить специалистов.

Читайте также:  Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях

Холодная сварка для труб и батарей отопления – виды, свойства и правила применения

О методе холодного сваривания радиаторов знает любой сантехник. Далеко не каждый раз есть возможность применить горячую сварку, зато ремонт при помощи специальных клеевых составов доступен практически всегда. Холодная сварка для труб отопления пригодится при протечке, поможет ликвидировать проблему быстро и своими руками.

Холодная сварка – что это, применение для системы отопления

Технология склеивания металлов использовалась еще в древности, в результате создавались неразъемные соединения без риска окисления деталей.

Под холодной сваркой понимают технологический процесс соединения изделий без дополнительного нагрева, в результате чего их поверхности подвергаются пластической деформации. Последняя разрушает пленку окислов, которая не ранее не давала металлам состыковаться.

Сварка происходит в короткий промежуток времени в результате схватывания. На вид этот клеящий состав напоминает шпаклевку, производится на основе эпоксидной смолы.

Холодная сварка при трещине в трубе

Сейчас холодная сварка широко применяется для соединения таких металлов:

  • чугун;
  • сталь нержавеющая;
  • медь;
  • олово;
  • алюминий;
  • никель;
  • свинец.

При помощи сварочного клея можно производить ремонт стальных и алюминиевых батарей, чугунных радиаторов, биметаллических радиаторов. Полимерные изделия для трубопровода тоже допустимо заварить таким способом.

Речь идет о пропиленовых трубах, которые применяются для монтажа системы отопления.

При точном соблюдении технологии возможно заклеить трубу, стояк, радиатор с любым дефектом, хотя прочность стыка будет несколько уступать таковой после электродуговой сварки.

Состав холодной сварки

Клей для металла и пластика производится из эпоксидной смолы – полимера, имеющего высокие прочностные характеристики.

Именно эта смола отвечает за однородность, пластичность массы, способность заделать даже минимальные трещинки и заполнить ямки.

Эпоксидка может загустеть только при контакте с отвердителем, который идет в комплекте (в некоторых средствах он находится в твердой форме, активируется после попадания на воздух и перемешивания).

В составе холодной сварки есть различные наполнители, оптимизирующие технические свойства: стальной порошок (упрочняющая добавка), сера, пластификаторы. При ремонте радиаторов нужно обязательно обратить внимание на такие добавки, они обязаны быть в замазке.

Холодная сварка при трещине в трубе

Разновидности сварки

Все средства, относящиеся к данному виду, делятся на пластичные и текучие. Последние обязательно являют собой двухкомпонентные смеси – один флакон содержит эпоксидную смолу с добавками, второй – отвердитель.

Пластичные массы реализуются в тюбиках, флаконах, баночках, ими можно замазать трубу или радиатор без разведения. Масса на вид напоминает пластилин, состоящий из двух брусочков, которые нужно перемешать между собой путем разминания пальцами.

Есть возможность отделить небольшой кусочек массы, а остальную часть сохранить до следующей необходимости.

Способы использования

Для ремонта труб нужно приготовить все необходимое – само средство для сварки, ацетон или спирт, наждачку, ветошь и зажимы. Методика заделки радиаторов несколько различается в зависимости от типа сварки – жидкой или пластичной.

Важно подобрать подходящее средство, которое годится для труб, находящихся под давлением (металлических или полипропиленовых). Далее надо подготовить, смешать материал, причем с жидкими средствами следует работать быстрее.

Способы применения сварки:

  • простое заклеивание дефекта кусочком массы, расплющенной и размятой пальцами;
  • использование специальных стекловолоконных тканей, нитей для смачивания эпоксидкой с последующим заматыванием резиной, проволокой или без такового;
  • наклеивание на крупный дефект с покрытием металлической заплаткой.

Холодная сварка при трещине в трубе

Если течь сильная, можно своими руками сделать состав еще более прочным. Нужно взять любую алюминиевую или бронзовую деталь, немного сточить ее над бумагой, получив металлический порошок. Его нужно добавить в эпоксидную массу, которой потом пропитать витки нитей или ткани.

Температурные показатели смеси

В зависимости от точного состава и конкретного от производителя, температурный диапазон применения сварки может сильно варьироваться.

Большинство средств выдерживают замораживание, например, клей Mastix не утратит свойств даже при — 60 градусах.

Подавляющее количество дешевых эпоксидок работает только до +150 градусов, потому для сварки радиаторов и труб отопления их использовать можно (работа теплосети обычно осуществляется при +95…+110 градусах).

Более качественные средства выдерживают до +260 градусов, но есть и высокотемпературные смеси – их применяют даже в экстремальных условиях (до +1300 градусов). Хотя нет смысла тратиться на приобретение таких средств, можно купить простой низкотемпературный состав.

Холодная сварка при трещине в трубе

Преимущества и недостатки

Технология позволяет устранить течь трубы с высокой надежностью. Данная процедура безопасна в выполнении, чего нельзя сказать об обычной сварке. Прочие преимущества таковы:

  • удобство, легкость методики даже для новичков;
  • отличное качество шва, которое зависит, преимущественно, от типа материала, а не от скорости работы;
  • отсутствие необходимости в покупке специальных инструментов, оборудования, техники и дорогостоящих материалов;
  • минимум энергозатрат;
  • противопожарные, противовзрывные свойства эпоксидки;
  • низкая стоимость ремонта;
  • доступность холодной сварки – клеи продаются в любом магазине.

Холодная сварка при трещине в трубе

Минусы у технологии тоже есть. Сварка такого типа не рассчитана на слишком высокие нагрузки – давление, сильный нагрев. Поэтому при серьезном дефекте трубы или радиатора лучше применять горячую сварку или менять участок полностью.

Важно соблюдать меры подготовки – в противном случае качество сварного шва снизится. Долговечность холодной сварки ниже, чем у стандартного сваривания – отремонтированные трубы не прослужат много лет, а потребуют нового ремонта.

По сути, такой ремонт считается специалистами временной мерой.

Виды и производители

Обычно сварка холодным методом применяется, когда финансово нецелесообразно использовать горячий способ либо это затруднительно. Такие ситуации случаются при появлении минимального дефекта, повреждении габаритного изделия, риске серьезных внутренних напряжений в трубе.

Для ремонта можно применять следующие типы средств:

  • универсальные – применяются для заклейки металла, пластика, камня, дерева, стекла, бетона и большинства иных материалов;
  • автомобильные – если на материале указано, что он выдерживает высокие температуры, то использовать его в ремонте труб разрешается;
  • для пластика – обычно термостойкость подобных средств достигает +260 градусов и выше, потому они тоже пригодны для работ.

Холодная сварка при трещине в трубе

Не годятся средства с пометкой «для дерева», «для сантехники». Они, как правило, не являются термостойкими, да и качество сцепления будет ниже. Лучше найти конкретную сварку для работы по металлу, пластику с четким указанием температурного режима. Есть даже суперводостойкие средства для работы под водой, их тоже можно использовать для холодной сварки.

Отечественные составы стоят дешевле импортных, но по качеству не уступают последним. Только не стоит брать самую дешевую сварку, она наверняка даст низкое качество сварного шва. Самыми востребованными средствами считаются такие:

  1. Hi-Gear. Универсальный клей, его часто покупают владельцы авто для заклеивания элементов, подвергающихся серьезным нагрузкам. Такой клей поможет устранить любую течь системы отопления.
  2. «Титан». Годится для любых материалов, не портится от воздействия воды и высоких температур.

Также спросом пользуются сварки ABRO, «Полимет», «Алма», Wurth Liquid, Permatex Cold Weld.

Холодная сварка при трещине в трубе

Инструкция для холодной сварки труб

Для начала нужно качественно подготовить основание. Для этого все участки, на которые будет наноситься смола, очищаются от ржавчины, грязи, старой краски. Обработать их можно наждачкой, чтобы сразу убрать все загрязнения.

Слишком стараться не следует, иначе на поверхности останутся глубокие царапины. Зато мелкие потертости будут кстати – они усилят адгезию. Непосредственно перед свариванием детали надо обезжирить растворителем (обычно ацетоном) или помыть с моющим средством.

Если есть возможность, нужно просушить стыки феном для волос – нагрев улучшит сцепление.

Клей готовят в зависимости от инструкции. Для изготовки жидкого клеящего состава в смолу добавляют строго отмеренное количество отвердителя. Время жизни состава также указано в инструкции, далее начинается его полимеризация. Обычно период равен 10-15 минут или чуть больше. Немного продлить это время можно путем охлаждения средства.

Пластилинообразные мастики готовят путем разминания руками, предварительно надев перчатки и намочив их водой. От стержня следует отрезать нужное количество материала, остальную массу убрать. Резать надо только строго поперек, иначе соотношение эпоксидки и отвердителя будет неверным. По мере готовности цвет массы станет равномерным, при этом она нагреется из-за выделения тепла.

Ремонт осуществляют таким образом:

  • нанести клей на место будущего стыка, прямо в пробоину, чтобы обеспечить проникновение массы вглубь;
  • второй вариант – намотать стеклонить, стеклоткань, покрыть жидким составом, уже начавшим немного густеть;
  • разгладить средство снаружи маленьким шпателем или иным плоским приспособлением, немного смочив его в воде;
  • в течение нескольких минут можно менять положение смеси;
  • если пробоина слишком большая, на нее придется посадить металлическую заплатку (прямо на холодную сварку);
  • зафиксировать участок на 15-60 минут в зависимости от указаний инструкции, применяя зажим;
  • по возможности, нельзя подвергать соединение интенсивным нагрузкам в течение 1-24 часов, хотя для большинства сварок достаточно 1-1,5 часов.
Читайте также:  Фасонные части для чугунных трубопроводов

Если ремонт проводится в помещении с низкой температурой, клей надо скатать в шарик и позволить массе внутри прогреться до +40…+50 градусов. Время выдерживания шарика не должно быть больше времени жизни смеси (обычно его не держат более 4 минут).

Для эффективного прогревания шарика его надо делать массой не меньше 50 г. Нужно помнить, что для ремонта сложных соединений и узлов лучше сразу воспользоваться горячей сваркой или заменить детали, холодный стык может оказаться ненадежным.

Меры безопасности

После высыхания материал является безопасным для человека, но при работе с ним надо соблюдать осторожность. Все работы проводят в перчатках, не допуская прямого контакта эпоксидки с кожей. Нельзя пользоваться для резки смолы ножом для пищевых продуктов. При контактировании с массой кожу промывают водой с мылом.

Починка чугунного и других видов радиаторов

Работа с радиаторами аналогична заклеиванию дефектов на трубах. Поверхность очищают, обезжиривают. Можно для этой цели применять спирт, нанося его ватным тампоном. Далее берут шарик смолы примерно 2 см диаметром, разминают его, смешивая компоненты. Прижимают смолу к месту повреждения, разглаживают, удерживают ветошью или зажимом.

Холодная сварка при трещине в трубе

Обычно на полимеризацию хватает 30-40 минут, но использовать батарею лучше спустя сутки, не раньше. Естественно, подача воды перед ремонтом должна быть отключена. Если требуется удалить свищ, нужно взять стеклоткань и жидкое средство, обмотать участок и надежно проклеить его.

Холодная сварка – отличная временная мера до завершения отопительного сезона. Она поможет устранить течь трубы или радиатора быстро и без хлопот!

Как заделать дырку в пластиковой трубе: как заклеить трещину в канализационной трубе холодной сваркой

Современные бытовые коммуникации все чаще оснащаются пластиковыми трубами: особенно это касается канализационных и водопроводных систем, в большинстве своем состоящих из полипропиленовых или ПВХ изделий. Как и любой другой водопровод, данные системы нуждаются в периодическом ремонте.

Холодная сварка при трещине в трубе

Первоочередные действия при обнаружении протечки

Если на трубе отопления или высокого давления появилась протечка, нужно сразу произвести перекрывание системы запорной арматурой. Для решения проблемы, как заделать дырку в пластиковой трубе, можно применить хомут. Для подобных конструкций характерно очень простое использование, заключающееся в надевании на поврежденный участок и затягивании болтов.

Более старый способ заключается в использовании резины: таким образом часто ремонтируют отопительные и водопроводные трубы. Это подразумевает обматывание поврежденного участка куском резины, для чего можно использовать старую автомобильную шину.

Холодная сварка при трещине в трубе

Для зажимания применяют хомут, тонкую проволоку или прочный шнур.

Применяется также обычная масляная краска, которую намазывают на предварительно намотанную поверх протечки ткань (прочитайте также: «Как устранить течь в пластиковой трубе – варианты заделки протечки»).

Все эти методы имеют лишь временный эффект, так как течь позже обязательно даст о себе знать. Лучший вариант, как заделать трещину в пластиковой трубе – это полностью заменить проблемный участок, тем более, что в случае с пластиковыми трубами сделать это несложно.

Использование герметика и эпоксидного клея для пластиковой трубы

Появлению трещин или протечек на пластиковом трубопроводе могут поспособствовать целый ряд факторов. Это и допущены ошибки на стадии монтажа системы, и нарушение эксплуатации. Да и сами пластиковые детали могут оказаться бракованными.

Если размеры образовавшейся трещины небольшие, то менять всю трубу необязательно. Можно попробовать вначале ее заклеить силиконовым герметиком, особенно, если речь идет о несквозном повреждении. Чаще всего таким образом ремонтируют канализационные системы.

Холодная сварка при трещине в трубе

Действовать в этом случае нужно так:

  1. Очистить и расширить повреждение. Это делается для более глубокого проникновения герметика.
  2. Провести обезжиривание и просушку ремонтируемого участка.
  3. Нанести герметик нужным слоем, и дать ему хорошо высохнуть.

Однако бывает так, что труба получает сквозное повреждение. Как заклеить канализационную пластиковую трубу в таком случае?

Холодная сварка при трещине в трубе

Делается это при помощи двухкомпонентного эпоксидного состава, с соблюдением следующей последовательности работ:

  1. Место, где появилось повреждение, нужно очистить, обезжирить и высушить.
  2. Для подготовки бандажа понадобится стекловолокно или другой плотный и гибкий материал.
  3. Приготовленным бандажом обматывается сама трещина и место вокруг нее, с хорошим запасом. Обмотать материал вокруг трубы нужно не менее 5-ти раз.
  4. На завершающей стадии наносят эпоксидный клей.

Кроме канализационных систем, таким образом можно ремонтировать водопроводы и полотенцесушители.

Как заделать дырку герметизирующей лентой

При помощи этого современного материала можно качественно устранять небольшие протекания на трубах, расположенных в санузлах. Внешне это – клейкая ткань, пропитанная специальными веществами. Чаще всего герметизирующей лентой заделываются стыки и соединительные элементы. Что касается прямых участков, то их также можно ремонтировать этим способом.

Холодная сварка при трещине в трубе

При использовании герметизирующей ленты важно соблюдать такую последовательность работы:

  • Место повреждение нужно хорошо почистить и высушить.
  • После растягивания небольшого куска ленты проводится обматывание его вокруг трубы. Важно, чтобы данная процедура сопровождалась постоянным напряжением в ленте, иначе возникнут складки.
  • Проводя наматывание, каждым новый виток следует укладывать на половину предыдущего. Упаковать трубу лучше всего двумя слоями герметизирующей ленты.

Главным недостатком этого метода является недостаточная стойкость ремонтного материала к солнечным лучам. Для достижения хорошей продолжительности службы намотанную ленту покрывают дополнительной защитой.

Ремонт трещин холодной сваркой

В настоящее время в специализированных магазинах предлагается специальная холодная сварка для канализационных труб. Ее изготовляют специально для ремонта пластиковых изделий, используемых при организации водопроводов, систем охлаждения, отопительных коммуникаций.

При помощи холодной сварки может быть устранено повреждение практически любой степени сложности. Термическое воздействие при этом не понадобится, так как для приведения составных компонентов в рабочее состояние используется химическая реакция.

Холодная сварка при трещине в трубе

Сама работа по ремонту поврежденной трубы из пластика имеет следующую последовательность:

  1. Все начинается с подготовки поверхности, для чего проводится обработка всего проблемного участка наждачным полотном. Далее следует обезжиривание основания при помощи спиртосодержащих жидкостей. Если пренебречь этой процедурой, наложенная заплатка будет служить в разы меньше.
  2. Нужно подсчитать, сколько именно материала потребуется для качественной заделки. Для этого обычно хватает простого визуального осмотра: главное тут, чтобы ремонтная масса смогла покрыть весь проблемный участок.
  3. Вещество нужно взять в руки, на которые предварительно одеваются защитные резиновые перчатки, и начать разминать. Эту процедуру продолжают до окрашивания материала в специфический коричневый оттенок. Еще одним признаком готовности материала является достижение массой состояния пластилина.
  4. Готовым пластичным материалом нужно хорошо заделать повреждение, прижав его с помощью жгута. Далее делается пауза в работе, примерно на час: в течении этого времени происходит застывание ремонтной массы. Она должна сделаться настолько прочной и плотной, чтобы любое сверление, обрезание и другие воздействия на ее поверхность были вполне безопасными.

Холодная сварка при трещине в трубе

Важно брать в учет наличие в составе холодной сварки вредных для организма человека компонентов. В целях безопасности рекомендуется заранее обзавестись защитными перчатками и очками. Для ускорения процесса застывания пластичной массы некоторые специалисты рекомендуют воздействовать на нее теплым воздухом, используя строительный или обычный фен.

Холодная сварка для труб канализации подходит для ремонта поврежденной сантехники. К примеру, если от раковины или унитаза откололся кусок материала, холодная сварка поможет качественно приклеить его обратно. Покупая это универсальное средство, следует провести проверку срока его годности, особенностей состава и наличия сертификата качества.

Холодная сварка для труб: разновидности, способы использования

Специальный реакционный клей, именуемый обычно холодной сваркой, известен любому мастеру, которому приходилось работать с сантехникой.

Оно помогает быстро устранить проблему протекания трубы или радиатора, когда нет возможности воспользоваться обычной сваркой.

Как применяют холодную сварку в системах отопления

Человечество с давних времен нуждалось в способе создать прочное соединение металлических деталей, которое не подвержено окислению.

Технология работы реакционного клея заключается в пластическом преобразовании поверхности металла, во время которого окисловая пленка разрушается.

Это позволяет металлам стыковаться прочно и не окисляться впоследствии. Дополнительными преимуществами средства является скорость схватывания и отсутствие необходимости в дополнительном нагреве изделий.

Основой состава является эпоксидная смола. Внешне средство имеет сходство со шпаклевкой.

Холодный способ сварки позволяет ремонтировать радиаторы, батареи, трубы, стояки. Это могут быть медные, стальные, чугунные, оловянные, алюминиевые, никелевые, свинцовые или полимерные трубы или детали.

Читайте также:  Самодельные кормушки для цыплят из канализационных труб

При проведении работ необходимо придерживаться правил эксплуатации. Полученный шов будет слабее, чем выполненный с помощью электросварки, однако, его прочности достаточно для быстрого устранения дефектов.

Описание состава

  • Основу реакционного клея для металлов и пластика составляет полимер с высокими показателями прочности — эпоксидная смола.
  • Это двухкомпонентное средство, в состав которого обязательно входит отвердитель — именно он отвечает за способность эпоксидки загустевать.
  • Иногда встречается твердый отвердитель, такой материал активирует свои свойства под воздействием воздуха и после перемешивания.

Материал отличается отличной проникаемостью, что позволяет ему качественно устранять самые мелкие углубления или трещины.

Масса пластична и однородна.

Для придания дополнительных качеств в холодную сварку добавляют серу, стальной порошок, пластификаторы. В замазке для радиаторов присутствие таких добавок обязательно.

Формы выпуска холодной сварки

Материал выпускают в форме текучих материалов — реализуются в виде двух компонентов (эпоксидной смолы и отвердителя), которые необходимо перемешать, и пластичных масс.

Последние представляют собой два бруска вещества, подобного пластилину, которые разминают и перемешивают руками.

Выпускаются такие продукты расфасованными в баночки, флаконы или тюбики и не требуют разведения перед использованием. Очень удобно то, что можно использовать смесь дозировано и по необходимости, а остатки сохранять для применения в будущем.

Техника работы с реакционным клеем и необходимый инвентарь

Чтобы устранить протечку, понадобится заготовить ветошь, наждачную бумагу, спирт или ацетон и холодную сварку. В зависимости от того, выбрана текучая или пластичная сварка, меняется технология работы.

Клей выбирают исходя из его способности скрепить металлические или полипропиленовые трубы, находящиеся под давлением.

Смесь размешивают непосредственно перед применением для трубы, причем жидкая сварка должна быть использована быстрее. Способы использования материала

Способы применения сварки

  1. На крупных дефектах нанесенный клей закрывают металлической заплаткой.

  2. Можно устранить протечку, заклеив трещину размятым кусочком пластичной массы или использовать ткань со стекловолокном или нити, смоченные в эпоксидной смоле, которые можно впоследствии замотать проволокой или резиной.

  3. Повысить прочность состава можно добавлением в него алюминиевого или бронзового порошка, который получают стачиванием любой детали из нужного материала над бумагой.
  4. Полученный материал используют при устранении сильных протечек, пропитывая им ткань или нити.

Термостойкость холодной сварки

Производители выпускают продукты, предназначенные для работы под воздействием разных температур — от -60 градусов (как, например, средство «Matrix»), до +1500 градусов. Это специальные высокотемпературные смеси.

Их стоимость довольно высока.

Учитывая то, что обычно температура теплоносителя в сетях отопления составляет +95 — +110 градусов, выдержать ее смогут и дешевые клеи, рассчитанные на температуру до +150 градусов и средства более высокого качества среднего ценового сегмента, выдерживающие нагрев до +260 градусов.

Следовательно, нет необходимости увеличивать бюджет на ремонт, приобретая жаростойкие средства.

Плюсы и минусы

Холодный способ сварки позволяет быстро и надежно устранять протечки в трубах. Технология безопаснее, чем электродуговая сварка.

Помимо этого, стоит отметить, что починить трубы с помощью реакционного клея сможет даже новичок. Для этого не нужны дополнительные инструменты, оборудование и материалы.

Холодный способ варки для труб свободно продается в любом строительном магазине и имеет доступную цену.

Не горит, не взрывается, создает качественный шов при незначительных энергозатратах. К минусам можно отнести необходимость тщательной подготовки поверхности к ремонту.

Пренебрежение этим этапом приведет к снижению прочности шва. Также оно  не предназначено к использованию под большим давлением или сильному нагреву. Если необходим серьезный ремонт, стоит отдать предпочтение горячей сварке.

Она позволит отремонтированным трубам прослужить еще долгое время, холодная же сварка хороша в качестве временного решения.

Характеристики и описание ассортимента реакционных клеев

Холодный способ сварки послужит эффективной заменой электросварке в ремонте изделий с минимальными повреждениями.

Также она поможет устранить протечки в габаритных изделиях, доступ к которым горячей сварки может быть затруднен.

Стоит упомянуть и экономическую составляющую — ремонт с применением холодной сварки обойдется дешевле.

В настоящее время производятся самые разнообразные клеи

  • автомобильные — могут использоваться для ремонта труб, если в инструкции есть указание на устойчивость к высоким температурам
  • предназначенные для пластика — обычно это продукты, выдерживающие нагрев до +260 градусов, следовательно, допустимо их применение для ремонтных работ
  • универсальные — предназначены для работы с большинством материалов, включая камень, дерево, стекло, бетон, пластик и металл
  • суперводостойкие средства также можно использовать

Не стоит пытаться устранять протечки средствами, предназначенными для сантехники или для дерева. Они не обладают достаточной термоустойчивостью и адгезией и не смогут создать надежный прочный стык.

Качественные составы выпускаются как зарубежными, так и отечественными производителями.

Последние отличаются более выгодной ценой. Однако, не стоит приобретать совсем дешевые клеи, их качество оставляет желать лучшего.

Наибольшей популярностью пользуются следующие марки

  • «Титан» — универсальная влаго- и термоустойчивая сварка
  • «Hi-Gear» — средство, пользующееся спросом у автомобилистов. Универсальный клей способен скрепить элементы, на которые оказывается высокая нагрузка
  • Популярны также средства «Алма», «Полимет», «ABRO», «Cold Weld».

Ремонт труб с применением холодной сварки

Первым этапом станет тщательная очистка основания. Удалить необходимо следы краски, грязи и ржавчины. Можно применить для этого наждачную бумагу. Стоит воздержаться от слишком интенсивного воздействия, чтобы не нанести глубокие царапины.

Мелкие же наоборот помогут усилить сцепление материалов. После зачистки поверхность следует вымыть с моющим и обезжирить спиртом или ацетоном.

По возможности воспользоваться феном для высушивания и прогрева основания — это также благотворно отразится на адгезии.

После подготовки необходимо подготовить клеевой состав по инструкции. Текучее средство полимеризуется за 10-15 минут, поэтому работать предстоит быстро. Это время можно немного увеличить, охладив средство.

Пластичную сварку разминают руками в мокрых перчатках. Отрезают нужное количество средства, остальное убирают.

Чтобы точно соблюсти пропорции, отрезать следует четко поперек клеевого стержня. Разминать средство предстоит до тех пор, пока оно не станет равномерным по цвету и не нагреется.

Техника ремонта:

  • первый способ — обмотать место протечки стеклотканью или стеклонитью и покрыть загустевающим жидким клеем
  • второй способ — нанести непосредственно в пробоину трубы, чтобы составу удалось проникнуть вглубь
  • при помощи смоченного в воде шпателя или другого подходящего инструмента разгладить массу по поверхности
  • перемещение заплатки возможно в течение нескольких минут
  • для устранения масштабного дефекта прямо на холодный способ сварки нанести металлическую заплатку
  • обеспечить фиксацию на период от 15 минут до часа (указано в инструкции) при помощи зажима
  • желательно воздержаться от интенсивных нагрузок на стык в течение суток, хотя первичное сцепление происходит за 60-90 минут

Если ремонтные работы проводятся в холодном помещении, следует сделать шарик массой от 50 г и выдержать его примерно 4 минуты. За это время он прогреется до +40 — +50 градусов изнутри.

Если отремонтировать нужно сложное или масштабное повреждение, лучше прибегнуть к замене детали или применить электродуговую сварку, это гарантирует надежность стыка.

Меры предосторожности

Работа с холодной сваркой должна проводиться с применением перчаток, защищающих кожу от попадания эпоксидки.

Если избежать контакта не удалось, кожу обильно промывают с мылом. Запрещено использовать предметы, соприкасающиеся с пищевыми продуктами, например, кухонные ножи.

После высыхания состав полностью безопасен.

Ремонт радиаторов

Технология работ с радиаторами аналогична той, которую применяют при ремонте труб. Поверхность так же готовят — чистят, моют, обезжиривают.

Разминают необходимое количество сварки (обычно это шарик около 20 мм в диаметре) до получения равномерного цвета и повышения температуры материала, а затем придавливают и разглаживают его на поврежденном участке, фиксируя при помощи зажима или ветоши.

Вода должна быть заблаговременно перекрыта. Свищи в радиаторах устраняют при помощи стеклоткани — ею обматывают поврежденный участок и пропитывают заплатку жидким клеящим составом.

Полимеризуется состав обычно за промежуток от 30 до 40 минут, но стоит выдержать сутки перед тем, как вновь использовать отремонтированную батарею.

Холодный способ сварки поможет выиграть время до конца отопительного сезона при появлении протечек и создаст надежные временные швы просто и быстро.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector