Как демонтировать подземные трубопроводы

Рано или поздно всё стареет. И вот уже надо ремонтировать дом, омолаживать сад, подправлять забор… А что делать, если начал разрушаться и протекать проложенный по участку трубопровод? Неужели откапывать траншеи, вскрывать дорожки и портить газон и цветники?! Или все-таки есть способ решить проблему с минимальными издержками для ландшафта и семейного бюджета?

Наряду с технологией бестраншейной прокладки труб (ГБН – горизонтально направленное бурение), существует и прогрессивный метод санации старых, изношенных трубопроводов, позволяющий обойтись без большого объема земляных работ со всеми сопутствующими этому сложностями.

Восстановлению подлежат как водоводные, так и канализационные трубы (из асбоцемента, бетона, чугуна, стали, керамики), проложенные на любой глубине. Значение имеет только протяженность коммуникаций, материал, из которого они изготовлены, а также особенности грунта на участке.

В зависимости от этих факторов и собственно задачи – устранить утечки из-за коррозии и трещин, очистить заросший отложениями просвет или полностью заменить трубопровод – определяют дальнейшую тактику.

Это может быть применение метода «труба в трубе», с протягиванием трубы меньшего диаметра внутри сохраненной прежней, либо разрушение старого канала и замещение его новым – с аналогичным или большим сечением, если требуется повысить производительность системы.

Как демонтировать подземные трубопроводы

Труба в трубе

Работы ведутся через небольшие монтажные котлованы – стартовый и приемный, выкопанные по концам аварийного участка трубопровода, предназначенного для замены. В обеих точках его «вскрывают».

Если на ремонтируемой линии есть повороты, там отрывают промежуточные котлованы и демонтируют соединения, таким образом разделяя ее на прямые отрезки. Сначала с помощью лебедочного механизма по трубе пропускают трос с насадкой для очистки от отложений (предварительно должно быть проведено видеообследование полости).

Затем на том же тросе закрепляют трубу-вкладыш нужной длины и затягивают ее в канал, после чего на концах устанавливают втулки для фланцев. Вкладыш сваривают из ПНД-труб (стандартная длина изделий диаметром 90 мм и более – 12 м), сечение которых должно быть чуть меньше проходного.

Поскольку в местах сварки образуются кольцевые утолщения (бурты), это важно иметь в виду при подборе диаметра. При необходимости могут быть использованы пластиковые модули длиной 1–1,2 м с резьбовым соединением.

Несмотря на то, что из-за вкладыша сечение канала уменьшается на 10–15%, пропускная способность трубопровода не только не снижается, но даже может возрасти: благодаря гладкой внутренней поверхности ПНД-трубы, поток жидкости практически не испытывает гидравлического сопротивления

Новая труба вместо старой

  • Как демонтировать подземные трубопроводы

Если трубопровод уже отслужил своё окончательно или необходимо увеличить пропускную способность системы, бестраншейную замену осуществляют методом разрушения старой трубы и прокладки на ее месте новой. Кроме того, к данному способу приходится прибегать, когда технические условия не позволяют даже минимально уменьшить сечение имеющегося канала. Так называемое статическое взламывание производят с помощью тросовой или штанговой разрушающей головки с расширительными ножами. Оборудование установлено на каретку и приводится в действие гидравлическим приводом. Одновременно с продвижением головки в полость затягивается полимерную труба, диаметр которой может превышать исходный диаметр канала в полтора-два раза. Окружающий грунт при этом уплотняется, а обломки старого трубопровода просто вдавливаются в него.

Трубы из ПНД (полиэтилена низкого давления) отвечают современным санитарным нормам, не подвержены зарастанию известковыми и грязевыми отложениями, не покрываются плесенью. Они прочны, устойчивы к электрохимической коррозии и низким температурам и прослужат не менее полувека.

Компании, выполняющие бестраншейную прокладку и замену труб, как правило, имеют в своем арсенале малогабаритные проходные установки и компактные компрессоры лебедочных механизмов, нуждающиеся в минимальной рабочей площадке (меньше квадратного метра), а следовательно, не наносящие ущерба участку, как это происходит с тяжелей техникой. Для управления агрегатами легкого класса требуется два человека. За одну смену может быть отремонтировано до 50 м трубопровода, а непосредственно сама протяжка новой трубы осуществляется со скоростью 1 пог. м/мин. По окончании работ коммуникации опробуют под номинальной нагрузкой. Стоимость замены труб Ø 50–100 мм закрытым способом ориентировочно составляет от 3500 руб./пог. м, Ø 160 мм – от 4500 руб./пог. м (для Московской и близлежащих областей)*. Выезд специалиста на объект для составления плана и сметы ремонта обычно бесплатный.

*По данным ООО «Рузская Бестраншейная Компания»

Как ещё это делают?

При ремонте и реконструкции крупных жилищных и промышленных инженерных сетей, кроме вышеописанных, применяются и другие инновационные технологии бестраншейной замены старых трубопроводов.

Так, например, санация систем водоснабжения может быть произведена методом напыления цементного раствора на внутренние стенки трубы с последующим заглаживанием ремонтного слоя тросовой конусной насадкой.

Кроме того, водопроводные и канализационные трубы восстанавливают путем нанесения защитного покрытия на основе смол, создания в полости спиральной оболочки из ПВХ-лент или формирования канала-вкладыша из листовых материалов.

Листовым материалом для изготовления санирующей оболочки, в частности, служит ПВД (полиэтилен высокого давления) с зубчатым профилем: благодаря зубцам на наружной стороне вкладыша, между ним и поверхностью трубы образуется полость, куда закачивают бетонную смесь

Еще один способ восстановить изношенную трубу – протянуть в ней рукав (чулок), пропитанный полимерным составом.

С помощью пародизельной установки в канал нагнетается горячий пар, в результате чего рукав заполняет собой полость и отверждается, образуя гладкую прочную оболочку.

Такому ремонту подлежат трубопроводы низкого давления диаметром от 100 до 2000 мм (газовые, химические, ливневые, канализационные), в том числе имеющие повороты до 90⁰.

  • Как демонтировать подземные трубопроводы

Технология Saertex-liner

Схожий принцип заложен в немецкую технологию Saertexliner, использующую рукава (лайнеры) из армированного стекловолокна толщиной 3–12 мм, пропитанного полиэфирной или винилэфирной смолой.

Проложенный в трубе рукав расправляют потоком сжатого воздуха, в результате чего он плотно прилегает (но не приклеивается) к стенкам канала, и подвергают воздействию ультрафиолетового излучения. При инсоляции вкладыш твердеет со скоростью 0,5–1,5 м/мин. Стекловолоконным лайнером можно санировать ветхие трубы диаметром 150–1200 мм из любых материалов и с различными профилями.

Возможный угол поворота – до 30⁰, длина протяжки – до 300 м. Способ применим для безнапорных сетей водоснабжения, отведения бытовых и химических стоков.

Всё большее распространение получает у нас немецкая же технология Примус Лайн®, предназначенная для реконструкции протяженных напорных трубопроводов для нефти, газа, абразивных сред, химикалий и сточных вод, а также для санации систем низкого давления для питьевого водоснабжения. В основе метода лежит трехслойный армированный рукав с толщиной стенок 6,5 или 9 мм и диаметром от 150 до 500 мм. Втянутый в полость, он образует самонесущий канал, который надежно соединяется с трубами из любых материалов. Герметичность узла обеспечивается путем закачки в наружную гильзу полимерного связующего (смолы): в результате нижняя стенка гильзы впрессовывается в рукав, а он, в свою очередь, – в контур внутренней втулки. Гибкость рукава позволяет ему проходить повороты с загибом до 30⁰; в непрерывном режиме может быть санирована труба длиной до 2000 м.

Внешний слой рукавов Примус Лайн изготавливают из устойчивого к истиранию полиэтилена, внутренний может быть сделан либо также из полиэтилена, либо из термопластичного полиуретана, в зависимости от перекачиваемой среды. Между оболочками находится бесшовная арамидная ткань

Особый интерес представляет технология ULiner, которая находит применение для санации не только централизованных, но и автономных систем с диаметром трубопровода 100–400 мм – как напорных, так и безнапорных.

Суть метода в том, что труба из ПВД, напоминающая в сжатом виде латинскую букву U, расправляется в канале под воздействием температуры горячего пара (срабатывает «эффект памяти» материала) и становится круглой в сечении.

Труба У-лайнер может быть протянута на дистанцию 110 м с поворотами.

Если У-лайнер в основном используют при восстановлении сетей водоснабжения, то для канализационных систем в рамках той же технологии предлагаются трубы Омега-лайнер, имеющие в сжатом состоянии профиль греческий литеры Ω. Материал изделий – комбинация полиэтилена и ПВХ, диметр санируемых трубопроводов – 150–450 мм, длина протяжки – до 600 м.

Демонтаж трубопровода – технология и необходимая техника

Демонтаж трубопровода – комплекс работ, требующий от мастеров, которые его выполняют, профессионализма, знания техники безопасности. Кроме того, необходимо согласование сноса или замены труб с контролирующими организациями. Еще один важный момент – для проведения демонтажа необходима спецтехника, которая позволит быстро снести трубопровод.

Читайте также:  Диаметр трубы воздушного фильтра камаз

Как демонтировать подземные трубопроводы

Требования техники безопасности

Снос и замену труб должны проводить компании, имеющие разрешение на проведение демонтажных работ. Его нужно получить у обслуживающей трубопровод организации. Для этого требуется составить проект, где будут указаны инженерные коммуникации, часть трубопровода, подлежащая сносу или замене.

Также необходимо соблюсти следующие правила:

  • демонтируемые трубопроводы должны быть отключены от магистрали, быть неэксплуатируемыми;
  • требуется обеспечить безопасное передвижение техники, надо расчистить территорию, по которой проходят трубы от пней, завалов;
  • если сносимые трубы имеют пересечение с другими коммуникациями, нужно установить в этих местах специальные знаки;
  • необходимо установить знаки о запрете курения на объекте, где выполняется демонтаж трубопровода;
  • рабочие, выполняющие снос труб, должны иметь спецподготовку по обращению с газом под давлением.

Технику безопасности при демонтажных работах надо соблюдать всегда, но особенно важна она в случаях, когда планируется убрать часть труб из нефте- или газопровода, так как по ним движутся воспламеняющиеся массы.

Как демонтировать подземные трубопроводы

Последовательность работ

Демонтаж металлического трубопровода проводится в несколько этапов. Сначала снимают разъемные соединения, после чего проводится резка труб.

По возможности их разрезают на части таких размеров, чтобы их можно было легко погрузить, вывезти с объекта. По окончанию резки проводится осмотр, сортировка труб.

Если какие-то из них еще пригодны для дальнейшей эксплуатации, их отвозят на склады для хранения. Непригодные части трубопровода вывозят на утилизацию.

Техника, необходимая для демонтажных работ

  • Тракторы, экскаваторы погрузчики для проведения земляных работ.
  • Автокраны, манипуляторы для размещения разрезанных труб в грузовом автотранспорте для вывоза с объекта.
  • Грузовые автомобили для перевозки частей трубопровода.
  • Болгарки, ручной инструмент для проведения резки труб и демонтажных работ.

Компания «ПАНРЕНТ» предоставляет клиентам из Москвы и Московской области спецтехнику в аренду.

У нас вы сможете взять на время все необходимые машины, чтобы облегчить демонтажные работы.

Сотрудничество с нашей компанией выгодно арендаторам. Мы предоставляем клиенту именно ту технику, которую он сам выбрал. Стоимость аренды после оформления заказа остается неизменной. Вы получаете машины по той цене, которая была указана на сайте во время оформления заявки на поставку транспорта.

Вся предоставляемая в аренду спецтехника принадлежит нашей компании. Мы не пересдаем чужие машины, поэтому можем гарантировать их работоспособность. Вся техника проходит регулярное обслуживание, находится в исправном состоянии. В случае внезапной поломки машины во время выполнения работ на объекте клиенту оперативно предоставляется замена.

Управляют спецтехникой операторы нашей компании. Это настоящие профессионалы, которые сумеют выполнить быстро и с учетом правил техники безопасности любую по сложности работу.

Для аренды машин оформите заявку через сайт или позвоните к нам в офис по телефону +7 (495) 021-43-67 .

29 / 04 / 2021

Демонтаж подземных трубопроводов и магистральных газопроводов, а так же организация и проведение подобного рода демонтажных работ

Многие физические и юридические лица со временем сталкиваются с ситуацией, когда требуется демонтаж подземных трубопроводов.

Процедура достаточно сложная и продолжительная, ведь от специалистов требуется не просто разрушить объемную конструкцию на одном месте, но планомерно удалить из-под земли целый участок трассы.

Стоимость проведения мероприятий напрямую зависит от объема проделываемой работы и ее сложности.

Что нужно для демонтажа магистральных трубопроводов и газопроводов

Как демонтировать подземные трубопроводы

  • экскаватор и автокран;
  • гидроножницы и гидромолот;
  • резаки;
  • оборудование для подачи сжатого воздуха.

При правильном проведении подготовительных работ можно быть полностью уверенным, что достигаемый результат будет полностью соответствовать ожиданиям. К тому же это исключает любые неожиданности.

Процедура демонтажа магистральных газопроводов и ее особенности

Для большинства экспертов демонтаж подземного газопровода вызывает немало вопросов и считается наиболее сложным в решении. Законодательство не предоставляет четкого списка правил, которого нужно придерживаться, хотя и присутствуют некоторые рекомендации по минимальному объему работ:

  • полностью спускается содержимое;
  • производится продувка сжатым воздухом, который по объему втрое превышает объем трубы;
  • производится герметизация.

При желании трубу можно полностью демонтировать и извлечь, но нередко для этого приходится перекапывать сотни метров, разрушать дороги и вкладывать в процесс большое количество средств. Именно поэтому в большинстве случаев принимается решение о захоронении металла.

Важные нюансы при демонтажных работах с подземными трубами

Долгое время использовался ГОСТ, предписывающий осуществлять демонтаж подземных труб теплотрассы и газа с последующим разрезанием трассы через каждые 50-100 метров для последующего пломбирования каждого участка. Процедура разрушения подземного трубопровода имеет ряд особенностей:

  • заранее изучается среда, которая протекала по трубам;
  • если там было горючее, то в работе исключается оборудование, которое может дать искру;
  • использование специальных защитных костюмов обязательно;
  • если заказчику нужно удалить трубу до центральной трубы (для прокладки новой), то для этого требуются получение ряда дополнительных разрешающих документов.

Заказывайте снос и демонтаж подземных труб в группе компаний «ПРАЙД», и можете быть уверены в профессиональном подходе к демонтажным работам любой сложности. Мы выполним поставленную задачу в любой точке СНГ в максимально сжатые сроки.

Демонтаж трубопроводов

Все отрасли современного хозяйства используют в своей деятельности трубопроводы. По ним транспортируют коммунальные ресурсы, ядовитые, газообразные и другие виды веществ. Кроме этого, трубопроводы – это составляющие каждого жилого дома и нежилых помещений. Они выступают связующим звеном от источника подачи ресурса.

В процессе эксплуатации трубопроводы находятся под постоянной нагрузкой, что приводит к их истощению и выходу из строя. Срок службы их ниже, чем у других сооружений. В связи с  этим каждый участок должен быть под постоянным контролем. Чтобы обеспечить безаварийную его работу, периодически необходимо проводить ремонтные работы.

Такие работы могут включать замену участка или реконструкции всего трубопровода. Частью таких работ является демонтаж.

Как демонтировать подземные трубопроводы

Стандарт отрасли от 30 июня 2003 года регулирует проведение демонтажа нефтепровода. Согласно данному документу, прежде чем разрушить трубопровод необходимо очистить его от содержимого (нефти). Для этого проводят отключение его от системы, при этом соблюдая все правила безопасности. Все должно быть согласовано.

Организация трудового процесса основана на следующем документе: «Руководство по организации труда при производстве ремонтно-строительных работ» от 1982 года. Данный документ носит рекомендательный характер и выдвигает ряд требований по отношению к каждому из направлений:

  1. Проведение подготовительных работ (уведомление задействованных при передаче лиц, о предстоящих работах, создание альтернативных поставок);
  2. Обеспечение противопожарной безопасности;
  3. Надзор за охраной труда;
  4. Порядок выполнения работы.

Кроме того, регламентируется, каким образом отсоединить некоторые участки труб между собой и от несущих конструкций. Как осуществить складирование отрезанных участков, организовать отгрузку и вывоз с места проведения работ. Кроме того, уделяется внимание оснащенности работников необходимым инструментом и оборудованием, а также уровню профессионализма бригад.

Особое внимание уделяется видом работ, связанным с риском для жизни (высотные и подземные работы, работы связанные с острыми режущими инструментами, а также в условиях повышенной дегазации).

При демонтаже труб, кроме слесарных инструментов необходимо также паяльное и сварочное оборудование, стремянки, лестницы и многое другое.

Организация и выполнения работ регулируются строительными нормами и правилами, которые можно найти в любой правовой системе или в сети Интернет.

Необходимо отметить, что успешный исход проведения ремонтных работ (монтаж, демонтаж и другое) зависит от уровня квалификации и оснащенности задействованного персонала.

Способ демонтажа подземного трубопровода

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном ремонте магистральных трубопроводов методом прокладки новой нитки параллельно действующему трубопроводу.

Цель изобретения – повышение надежности демонтируемого участка трубопровода за счет снижения воздействующих на него усилий подъема – достигается путем совмещения операций рыхления грунта и очистки поверхности трубопровода до его подъема. В начале ремонтируемого участка трубопровода 1 отрывают котлован и разрезают трубопровод.

На демонтируемый трубопровод устанавливают трубоочистной инструмент (в виде тросовой петли) и трубоподъемные устройства 3, производят подъем концевого участка трубопровода и начинают движение вдоль этого участка, при этом осуществляют непрерывный подъем трубопровода 1, а очистку поверхности трубопровода производят на отметке его заложения в месте отрыва от ложа. 1 ил.

  • СОЮЗ СОВЕТСКИХ
  • СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
  • РЕСГГУБЛИК (я)s F 16 1 1/028
  • ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
  • ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
  • ПРИ ГКНТ СССР «4 .:Й0 я««« « :”- Т i& I i,4
  • ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
  • К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ос
  • ОО
  • СО

О (21) 4447699/29 (22) 23.06,88 (46) 07,08.91. Бюл.

М 29 (71) Башкирское производственное обьединение по транспортировке и поставке газа “Баштрансгаз” (72) А.М,Мухаметшин, В.Н.Ермилин, С.К.Рафиков, Э,С.Батюшев, B.Ë.Áóæèíñêèé, О.Е.Кундрюцкий и Ю.И.Картовенко (53) 621.643.002.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Читайте также:  Виды арматуры: классификация по основным признакам

М 830070, кл, F 16 1 1/02, 1975. (54) СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПОДЗЕМНОГО

ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном ремонте магистральных трубопроводов методом прокладки новой нитки параллельБЫ 1668801 А1 но действующему трубопроводу.

Цель изобретения — повышение надежности демонтируемого участка трубопровода за счет снижения воздействующих на него усилий подъема — достигается путем совмещения операций рыхления грунта и очистки поверхности трубопровода до его подъема, В начале ремонтируемого участка трубопровода

1 открывают котлован и разрезают трубопровод. На демонтируемый трубопровод устанавливают трубоочистной инструмент (в виде тросовой петли) и трубоподъемные устройства 3.

производят подъем концевого участка трубопровода и начинают движение вдоль этого участка, при этом осуществляют непрерывный подъем трубопровода 1, а очистку поверхности трубопровода производят на отметке его заложения в месте отрыва от ложа. 1 ил.

  1. 1668801
  2. Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может найти применение при капитальном ремонте магистральных трубопроводов методом прокладки новой нитки параллельно 5 действующему трубопроводу, а также во всех тех случаях, когда необходимо извлечь из грунта протяженное упругое тело.
  3. Цель изобретения — повышение надежности демонтируемого участка трубопрово- 10 да за счет снижения воздействующих на него усилий подъема путем совмещения операций рыхления грунта и очистки поверхности трубопровода до его подъема.
  4. На чертеже изображена схема располо- 15 яения механизмов и устройств, обеспечивающих рыхление полосы грунта под трубопровод и его очистку на отметке заложения.

В начале демонтируемого участка 20 трубопровода 1 отрывают котлован (не показан) и и роиз водят отрезку этого участка от основной магистрали.

Затем на трубопровод последовательно устанавливают трубоочистной инструмент 2, выполнен- 25 ный, например, в виде тросовой петли, и трубоподьемные устройства 3, производят подъем концевого участка демонтируемого трубопровода 1 с отметки заложения и начинают движение вцоль 30 этого участка. В результате зтого осуществляется непрерывный подьем трубопровода 1 вместе находящимся на его поверхности грунтом, причем очистку поверхности трубопровода 1 производят на 35 отметке заложения в месте отрыва трубопровода от ложа. Одновременно буксир 4, соединяющий трубоочистной инструмент 2 с тягачом 5, осуществляет рыхление полосы грунта над трубопрово- 40 дом непосредственно перед его подъемом.

Завершают работы по демонтажу резкой трубопровода на мерные участки перед его укладкой на поверхность грунта с помощью устройства 6, Использование предлагаемого способа обеспечивает уменьшение усилия и, следовательно, вероятность повреждения трубопровода в процессе его подъема за счет снижения сцепления грунта с трубой путем предварительного разрушения структуры грунта по всей глубине заложения трубопровода и вокруг него с одновременным формированием поверхностей скольжения трубы о грунт, а также возможность рыхления полосы грунта над трубопроводом посредством буксира, что исключает необходимость применения какой-либо землеройной техники.

Формула изобретения

Способ демонтажа подземного трубопровода, заключающийся в отрывке котлована в начале ремонтируемого участка с обнажением трубопровода и его разрезке, предварительном рыхлении грунта над ремонтируемым участком, подъеме с отметки заложения ремонтируемого участка с принудителбной очисткой поверхности поднимаемого трубопровода протягиванием его свободной тросовой петли, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности демонтируемого участка трубопровода за счет снижения воздействующих на него усилий подьема путем совмещения операций рыхления грунта и очистки поверхности трубопровода. свободную тросовую петлю протягивают перед подъемом демонтируемого участка.

Составитель В.Копаев

Техред M.ÌoðråíTàë Корректор С.Черни

Редактор А.Мотыль

Производствс нно-издательский комбинат “l атент”, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2646 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

  

ПОР. Демонтаж магистрального нефтепровода

Раздел “Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта” по объекту: Замена участка магистрального нефтепровода (МН) “Киенгоп-Наб. Челны”, участок 207-258 км (208,25-211,2 км; 214,3-214,75 км), Ду-700 мм. Реконструкция” разработан на основании:

– задания на проектирование ОАО “Северо-западные магистральные нефтепроводы” ТЗ-23.040.00-СЗМН-452-14, утвержденного генеральным директором ОАО “СЗМН” Р.Н.Хакимовым 18.07.201_ г.;

  • – проектных решений, рабочих чертежей;
  • – сводного сметного расчета;
  • – действующей нормативно-технической документации.
  • Право на выполнение проектных работ предоставлено ООО “СмолГус” Свидетельством N 0000-2017-000006345-00 “О допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства”, выданное Некоммерческим Партнёрством “Союз проектировщиков нефтегазовой отрасли” (НП “Союзнефтегазпроект”) от “22” июня 201_ г.
  • Заказчик – ООО “СмолГус”.
  • Генеральный проектировщик – ООО ” СмолГус”.
  • Вид строительства – Реконструкция.
  • Разработанная проектная документация соответствует государственным нормам, правилам, стандартам, исходным данным, а также техническим условиям и требованиям, выданным заинтересованными организациями.

Состав и содержание ПОД определены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, РД-91.010.30-КТН-273-10, РД-91.010.30-КТН-086-12.

  1. В качестве исходных материалов при разработке данного раздела были использованы:
  2. – задание на проектирование;
  3. – материалы инженерных изысканий;
  4. – технические решения, отраженные в других разделах проектной и рабочей документации;
  5. – ведомости объемов демонтажных работ.
  6. Проектом предусматриваются следующие демонтажные работы:
  7. – демонтаж участков МН “Киенгоп-Наб. Челны” Ду-700 участки 208,25-211,2 км и 214,3-214,75 км;
  8. – демонтаж опознавательных знаков.
  9. Работы по демонтажу участков выполнять после строительства проектируемых участков и полного опорожнения существующих участков трубопровода от нефти.
  10. Перед началом работ по сносу (демонтажу) объектов, назначается ответственное лицо, которое должно обеспечить и проконтролировать:
  11. – отсутствие посторонних лиц на строительной площадке;
  12. – последовательность и полноту мероприятий по выводу объектов из эксплуатации;
  13. – качество выполненных работ по выведению объектов из эксплуатации.
  14. Специалисты, ответственные за контроль при производстве работ, назначаются на каждое место производства работ.

Выведение из эксплуатации участков МН “Киенгоп-Наб. Челны” предусмотрено выполнять после строительства новых участков нефтепровода в параллельном створе (см. стройгенплан) и перед врезкой проектируемых участков в существующую нитку.

Нефтепровод, подлежащий выводу из эксплуатации, должен быть подготовлен к демонтажу. Подготовка заключается в очистке полости от грязи и парафиносмолистых отложений и освобождении нефтепровода от нефти.

Согласно ОР-91.040.01-КТН-401-09 силами эксплуатирующей организации выполняется весь комплекс работ по опорожнению участка нефтепровода от нефти, включая подготовительные работы, откачку нефти, отсечение участка, дегазацию, установку герметизаторов, врезку катушек на подключение. Обеспечение контроля и руководство работами выполняется ОАО “Северо-Западные МН”.

Вытеснение нефти из магистрального нефтепровода для подключения построенных участков производить в соответствии с требованиями РД-75.180.00-КТН-104-10. Освобождение нефтепровода от нефти предусмотрено выполнять с помощью ПНУ за запорную арматуру, согласно схемы опорожнения участка от нефти.

  • Выпуск воздуха осуществляется через существующие и вновь устанавливаемые вантузы.
  • Последовательность опорожнения нефтепровода разработать в НИР.
  • Производство работ собственными силами ОАО МН:
  • – проведение дополнительного дефектоскопического контроля;
  • – подготовка участка нефтепровода к откачке;
  • – врезка вантузов;
  • – опорожнение участка от нефти;
  • – вырезка заменяемого участка трубы;
  • – герметизация трубопровода;
  • – ликвидация временных вантузов приспособлением ПАРКЕР.
  • Производство работ, выполняемых подрядными организациями:
  • – земляные работы по вскрытию, подсыпке, подбивке, засыпке и рекультивации отремонтированного участка трубопровода;
  • – сварочно-монтажные работы по подгонке и сварке катушек, секций труб;
  • – заварка технологических отверстий;
  • – проведение контроля качества сварных швов методом НК;
  • – изолировочные работы;
  • – резка демонтируемого участка нефтепровода на транспортабельные элементы и вывоз его на площадку складирования.

Все работы по уборке остатков нефти и загрязненного грунта должны быть выполнены в полном объеме до начала огневых работ (подгонка, сварка и др.) и должны производиться как в период производства работ по откачке нефти, так и после ее завершения.

Организация и производство работ по очистке демонтируемых участков нефтепровода от остатков нефти и отложений осуществляется последовательным пропуском двух скребков типа ПРВ-1 DN700.

Вытеснение остатков нефти из выводимого из эксплуатации участка МН осуществляется мобильными газификационными установками ТГА-25/200 производительностью 25 м/мин с использованием инертного газа (азота).

Подача ИГС в нефтепровод осуществляется после запуска поршня-разделителя ПРВ-1 временной камерой пуска-приёма СОД. Скорость движения поршня должна быть не менее 1 км/ч.

  1. Для промывки демонтируемого участка трубопровода используется оставшаяся вода после гидроиспытаний.
  2. Рекомендуемая последовательность очистки нефтепровода:
  3. – запуск первого скребка, который вытесняет остатки нефти за задвижку;
  4. – наполнение участка подготовленной водой из накопительного амбара с помощью наполнительного агрегата АН-501, который должен обеспечивать скорость движения скребка не менее 1 км/ч;
  5. – запуск второго скребка осуществляется только после приема первого скребка во временную инвентарную камеру приема СОД;
  6. – вытеснение водонефтяной эмульсии и второго скребка воздухом осуществляется компрессорной установкой высокого давления СД-9/101, подключенного к камере запуска СОД.
  7. Последовательность работ по очистке уточняется в НИР.
  8. Для выполнения работ по промывке демонтируемого участка будут использоваться временные камеры приема-запуска средств очистки и диагностики, испытанные в заводских условиях, электропитание приводов задвижек используемых в обвязке камер приема, запуска от передвижных электростанций, используемых при строительстве.
  9. Все работы выполнять при наличии допускных документов и в присутствии представителей заинтересованных организаций под руководством лица ответственного за безопасное производство работ в охранной зоне, назначенного из числа ИТР подрядной организации.
  10. Порядок оформления допускных документов на производство работ в охранной зоне магистрального нефтепровода и сторонних коммуникаций выполнять в соответствии с “Регламентом организации производства ремонтных и строительных работ на объектах магистральных нефтепроводов” и ВСН 31-81.
  11. Исполнитель работ должен известить о начале, сроках и месте производства работ службу технического надзора заказчика с представлением графика работ.
  12. Допуск на производственную территорию посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии или не занятых на работах на данной территории запрещается.
  13. Производственная площадка во избежание доступа посторонних лиц должна иметь ограждение.
  14. Для защиты леса от пожара запрещено использование неисправных, пожароопасных транспортных и строительно-монтажных средств.
  15. Мероприятия по обеспечению защиты территории строительства от проникновения животных:
  16. – размещение отходов производства на специальных площадках и своевременный вывоз их с площадки с целью предотвращения гибели животных и исключения привлечения объектов животного мира к посещению производственных площадок;
Читайте также:  Алюминизированная труба или нержавеющая

– устройство специального ограждения, как правило, оборудованного отпугивающими устройствами (катафотами, сигнальными лампами, звуковыми сигналами и др.) по периметру строительной площадки на некотором удалении.

  • Демонтируемый нефтепровод находится в полосе отвода земли для строительства, в связи с этим на территории демонтажа отсутствуют зеленые насаждения (деревья, кустарники).
  • Основным принципом выполнения всех видов строительно-монтажных работ при демонтаже является минимальное воздействие на окружающую среду.
  • Детальная разработка мероприятий по обеспечению защиты объекта строительства от проникновения людей и животных в опасную зону и внутрь объекта осуществляется в ППР.

Способ демонтажа – разборка объекта с сохранением конструкций. Демонтаж производится в последовательности обратной монтажу, что позволяет производить демонтаж трубопровода и оборудования в условиях действующего производства с образованием минимальной опасной зоны. Применение других методов (валка сооружений, взрыв) признается невозможным из-за угрозы соседним существующим сооружениям.

Демонтаж конструкций, трубопровода и строительных конструкций производить с максимальным использованием механизмов.

При данном методе появляется возможность сортировки полученных отходов и вывоз их на специализированные полигоны утилизации.

Демонтажные работы выполняются подрядной строительной организацией после откачки нефти из демонтируемого участка нефтепровода и подключения проектируемого участка нефтепровода диаметром 700 мм к действующему магистральному нефтепроводу “Киенгоп-Наб. Челны”, выполненных силами эксплуатирующей организации.

Работы по демонтажу трубопровода должны выполняться в соответствии с требованиями рабочих чертежей, проекта производства работ, нормативно-технической документации, требованиями данной части проекта.

Работы по демонтажу трубопровода выполнить в соответствии с требованиями ОСТ 153-39.4-027-2002 и РД-75.180.00-КТН-399-09.

Демонтажу подлежат участки 208,25-211,2 км и 214,3-214,75 км магистрального нефтепровода “Киенгоп-Наб. Челны” длиной 2840 м и 440 м соответственно.

Демонтаж труб бу: правила и технологии

Профессиональный демонтаж трубопроводов – залог длинных и ровных стальных труб бу. Технология должна быть мягкой, чтобы ветки не получили повреждений. Нужно контролировать, чтобы механическое напряжение не превысило предела текучести металла ни в одной точке. Обеспечить это способна только профессиональная и опытная компания.

Трубопроводы имеют срок годности. По нормам это 35–40 лет для газовки, 25–30 лет – для нефтянки, 20–30 лет – для паровки. Быстрее из строя выходят водопроводы (через 15–20 лет). Не только стандарты определяют время эксплуатации, но и практические факторы, от которых зависит скорость появления ржавчины:

  • толщина стенки;
  • вид металла (черная, оцинкованная, нержавеющая сталь, медь);
  • характер почвы. Сохранность труб бу выше в сухих и аэрируемых грунтах песчаного характера, ниже – во влажных и слабо аэрируемых (делювиальных и аллювиальных суглинках).

Отметим, что трубопровод из-под холодной воды изнашивается скорее чем из-под горячей, так как в теплое время года на поверхности появляется конденсат.

Ускорить необходимость демонтажа трубопроводов могут механические повреждения, или изменения потока, или обновление законодательной базы, которой перестают соответствовать старые трубы.

Подготовительные работы

Работы можно начинать только после отключения проложенных веток. Обязательно нужно освободить их от остатков сырья и очистить изнутри. Ведь утечка газа или разлив нефтепродуктов несут прямую угрозу окружающей среде и живым организмам.

После проведенной подготовки компания-демонтажник получает допуск к работе. Затем составляет проект и уточняет положение подземных коммуникаций в грунте (не пересекаются ли они с чем-либо). Проект согласовывают с пожарными и коммунальными службами, органами местного самоуправления (администрацией города) и службами электроснабжения.

Технологии демонтажа труб бу

Выбор способа демонтажа трубопровода зависит от его диаметра, состояния и характеристик почвы. Основных методов три:

  1. с вытягиванием части нефтепровода (применяют для прямых участков, на водных переходах протяженностью до 100 м и там, где под землей идет пересечение с коммуникациями);
  2. с разработкой траншеи;
  3. с рыхлением почвы над трубами бу (подходит для аэробных грунтов).

Отметим еще две дополнительные технологии: метод направленного взрыва и метод резки. Первый наиболее быстрый и удобный. Его используют, когда возможно оградить значительную территорию вокруг строительного объекта. Если участок небольшой, ветку достают по частям. Метод резки используют для отбраковки на металлолом и для среза веток, пролегающих в труднодоступных местах.

Какой бы метод ни был выбран, в завершении траншею необходимо засыпать минеральным грунтом и сделать рекультивацию плодородного слоя. Этого требуют стандарты по охране природы.

Техника и инструменты

Выбор техники зависит от ряда факторов. Среди них – вид труб: легче процесс идет с газовкой и паровкой, сложнее – с нефтянкой и водянкой. Степень аэрации (мягкость почвы) и глубина промерзания грунта влияют на мощность техники. Влияет и глубина залегания, степень доступности трубопровода, время года.

В ходе демонтажа используют:

  • экскаваторы (в т. ч. гусеничные);
  • землеройные машины;
  • тракторы;
  • подъемные краны;
  • пульпопроводы;
  • грузовой автотранспорт;
  • газовые горелки и сварочные аппараты;
  • болгарки;
  • технику для вывоза мусора;
  • лопаты и другой инструмент.

Правила безопасности

Демонтаж трубопроводов должны проводить подготовленные строительные компании, у которых есть опыт в этой области и необходимые разрешения. Это особенно важно для газовки и нефтянки, поскольку их содержимое огнеопасно.

Компания-демонтажник обязана соблюдать:

  1. Постановление Правительства РФ «О противопожарном режиме» (№ 390, от 25 апреля 2012 г.).
  2. РД № 39-132-94 «Правила по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке нефтепромысловых трубопроводов».
  3. Правила по охране труда в строительстве (приказ Минтруда № 336н).
  4. OCT 153-39.4-027-2002.
  5. «Инструкцию по оценке дефектов труб и соединительных деталей при ремонте и диагностировании магистральных газопроводов» от 1 февраля 2009 г.

Существует и ряд СНиПов. Но они носят рекомендательный характер, т. е. не являются обязательными.

Если во время демонтажа планируется снос находящихся рядом построек, нужно дополнительное согласование. Если все проходит на территории предприятия, персонал должен пройти инструктаж по технике безопасности.

Что касается рабочих, занимающихся резкой и сваркой, они должны сдать экзамен TGL 2847/01 и быть старше 18 лет; а для работы на пневматических инструментах не допускаются лица младше 21 года.

Трубы бу с демонтажа

Выгодный в денежном отношении вариант – это купить трубы бу с демонтажа. Ведь не нужно оплачивать транспортировку до склада и оттуда на место отгрузки. Вы можете забрать товар сами, и тогда доставка и вовсе будет бесплатной.

В нашей компании такая услуга есть. Кроме того, мы оснащены специализированной техникой. Это гарантирует вам металлические трубы бу без механических дефектов.

«СтройГеоРесурс» делает акцент на демонтаже газовых и нефтяных труб бу, ведь они лучше по качеству; к тому же, цены предлагаем от 24 500 рублей.

Еще один приятный бонус для клиентов – это скидки при заказе более двух машин. У нас вы можете заказать трубы б/у 377 с доставкой по Москве и Области

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector