Мостовой электрический двухбалочный кран состоит из:
- Рабочие балки (2 шт.).
- Концевые балки (2 шт.).
- Опорные конструкции (2шт.).
- Механизм подъема-опускания.
- Захватное устройство.
- Устройство перемещения тележки.
- Привод передвижения самого крана.
- Система управления.
- Крановый путь.
Рабочие и несущие балки собираются в единую раму прямоугольной формы. Конструкция, собранная из балок и установленная на опоры, называется мостом крана.
Механизм подъема-опускания зависит от требований заказчика и может быть выполнен в виде тельфера или тали. Подъемное устройство снабжается ограничителями нагрузки и тормозом.
В собранном виде, с намотанным на барабан тросом и прикрепленным захватным устройством, механизм называется крановой тележкой. На мост крана тележка монтируется совместно с устройством ее перемещения. В это устройство входят концевые выключатели режима работы, и токовые преобразователи, предназначенные для обеспечения плавности хода.
Мост крана устанавливается на крановые пути и снабжается редуктором и приводом передвижения. На опорные конструкции моста крана устанавливаются специальные стальные колеса, выполненные по принципу колес железнодорожного подвижного состава. Они с внутренней стороны имеют боковой выступ, называемый ребордой. Реборда не позволяет колесу соскочить с рельса кранового пути.
Подача электроэнергии на моторы мостового крана производится по токовым шинам, либо силовым кабелям. Для монтажа кабеля питания моторов тележки используются подвижные крепления.
Нормальная работа обеспечивается пультом управления. В зависимости от требований заказчика он может быть 4-х видов:
- Для управления с поверхности площадки (выносной или подвесной).
- Радиочастотный, для удаленного управления.
- Подвесная кабина для крановщика.
- Комбинация из двух или трех вышеперечисленных.
Двухбалочный мостовой кран – распространенная электромеханическая машина. Сфера ее назначения настолько широка, что трудно перечислить все области использования. Складские и цеховые помещения, порты и железнодорожные станции, перевалочные пункты и многое другое.
Конструкция машины позволяет установить на него не одну, а две крановых тележки, тем самым еще более расширить области применения. Режимы работы тележек можно отрегулировать так, что они будут работать раздельно, по очереди или синхронно.
Работа двух тележек в синхронном режиме открывает возможности для использования машины в металлургических или прокатных цехах, с длинномерными материалами.
Устройство двухбалочного мостового крана
По своей конструкции двухбалочный кран отличается от обычного мостового крана наличием в составе моста не одной, а двух балок. Это обеспечивает большую устойчивость, надежность и грузоподъемность крана. На двухбалочном мосту размещается грузовая тележка, которая может иметь развернутую или модульную компоновку.
- При развернутой компоновке узлы грузоподъемного механизма (двигатель, редуктор, барабан, тормозная система и пр.) монтируются отдельно друг от друга и связываются валами и другими элементами, передающими движение.
- При модульной компоновке весь грузоподъемный механизм в сборе ставится на тележку как единое целое.
Наличие грузовой тележки позволяет установить на кран более сложный механизм подъема грузов, чем обычный тельфер, как правило, устанавливаемый на однобалочные краны. Кроме того, на мосту могут быть установлены две тележки с грузоподъемным оборудованием, работа которого может быть синхронизирована. Это дает возможность поднимать и транспортировать длинномерные грузы.
Применение мостовых кранов
Назначение каждой из представленных на рынке моделей мостовых грузоподъёмных устройств определяется исходя из особенностей их конструкции, функциональности, технических характеристик. Сфера использования техники указывается в инструкции по её эксплуатации.
Мостовые краны применяются для перемещения грузов:
- на металлургическом, машиностроительном производстве;
- по территории складских помещений с помощью подвесных или опорных ручных или электрических механизмов;
- на открытых или закрытых строительных площадках;
- с помощью грейферов проводятся операции с насыпными материалами;
- на сельскохозяйственных предприятиях.
При выполнении работ возможно использование различного грузозахватного навесного оборудования (электрических магнитов, грейферов, захватов, крюков). Компании-производители предлагают возможность заказать оборудование стандартной или индивидуальной комплектации в соответствии с техническими условиями будущей эксплуатации мостового крана.
Монтаж и демонтаж
Монтаж подвесного крана необходим в производственных помещениях, где нужно поднимать тяжелые грузы. Когда специалисты выполняют установку конструкции, надо соблюдать технику безопасности. Монтаж должны производить рабочие, имеющие опыт такой установки. Процедура займет тем больше времени, чем более сложная конструкция. Способ установки зависит от характеристик конструкции.
При монтаже используют:
- самоходный монтажный механизм;
- монтажную мачту;
- металлические конструкции (колонны, фермы).
Монтаж состоит из следующих этапов. Нужно разложить все детали в помещении, где будет происходить установка. Собирают детали на путях. Поднимают мост.
Для монтажа любой разновидности агрегата необходимы условия:
- Должна быть завершена установка металлических конструкций.
- Проведены пути под конструкцией.
- Установлено железнодорожное полотно.
Инструкция по монтажу подвесного крана. На несущей балке устанавливают электрооборудование. Потом монтируют таль. Затем крепят концевые балки к подкрановому пути. Посередине устанавливают жесткую балку, по краям монтируют подвижные балки. После этого собранную несущую балку поднимают и монтируют. Одним концом ее фиксируют на ролики опоры подвижной балки.
При этом другой ее конец устанавливают вблизи роликов кронштейна подвижной балки. Первый конец прикрепляют к роликам кронштейна на второй крайней подвижной балке. После этого соединяют отверстие на несущей балке с нишами в кронштейнах жесткой балки. Балки соединяются болтами. Сбоку приваривают соединительные пластины.
Демонтаж мостового устройства выполняется в порядке, обратном его сборке. Разборка бывает нужна при замене старого устройства новым. При демонтаже также необходимо соблюдать технику безопасности. Все работы выполняют только профессионалы.
Кран мостовой двухбалочный
Кран электрический мостовой двухбалочный – грузоподъемный механизм, изготовленный в виде прямоугольной рамы, оснащенный лебедкой либо тельфером с электрическим приводом.
Кран мостовой называется двухбалочным потому, что его грузовая тележка опирается на две балки, а не на одну, как у других мостовых кранов.
Кран мостовой двухбалочный опирается на две боковые опорные конструкции, передвигающиеся с помощью электропривода по крановым путям.
Устройство и назначение
Мостовой электрический двухбалочный кран состоит из:
- Рабочие балки (2 шт.).
- Концевые балки (2 шт.).
- Опорные конструкции (2шт.).
- Механизм подъема-опускания.
- Захватное устройство.
- Устройство перемещения тележки.
- Привод передвижения самого крана.
- Система управления.
- Крановый путь.
Рабочие и несущие балки собираются в единую раму прямоугольной формы. Конструкция, собранная из балок и установленная на опоры, называется мостом крана.
Механизм подъема-опускания зависит от требований заказчика и может быть выполнен в виде тельфера или тали. Подъемное устройство снабжается ограничителями нагрузки и тормозом.
В собранном виде, с намотанным на барабан тросом и прикрепленным захватным устройством, механизм называется крановой тележкой. На мост крана тележка монтируется совместно с устройством ее перемещения. В это устройство входят концевые выключатели режима работы, и токовые преобразователи, предназначенные для обеспечения плавности хода.
Мост крана устанавливается на крановые пути и снабжается редуктором и приводом передвижения. На опорные конструкции моста крана устанавливаются специальные стальные колеса, выполненные по принципу колес железнодорожного подвижного состава. Они с внутренней стороны имеют боковой выступ, называемый ребордой. Реборда не позволяет колесу соскочить с рельса кранового пути.
Подача электроэнергии на моторы мостового крана производится по токовым шинам, либо силовым кабелям. Для монтажа кабеля питания моторов тележки используются подвижные крепления.
Нормальная работа обеспечивается пультом управления. В зависимости от требований заказчика он может быть 4-х видов:
- Для управления с поверхности площадки (выносной или подвесной).
- Радиочастотный, для удаленного управления.
- Подвесная кабина для крановщика.
- Комбинация из двух или трех вышеперечисленных.
Двухбалочный мостовой кран – распространенная электромеханическая машина. Сфера ее назначения настолько широка, что трудно перечислить все области использования. Складские и цеховые помещения, порты и железнодорожные станции, перевалочные пункты и многое другое.
Конструкция машины позволяет установить на него не одну, а две крановых тележки, тем самым еще более расширить области применения. Режимы работы тележек можно отрегулировать так, что они будут работать раздельно, по очереди или синхронно.
Работа двух тележек в синхронном режиме открывает возможности для использования машины в металлургических или прокатных цехах, с длинномерными материалами.
Технические характеристики
Главной технической характеристикой крана мостового электрического двухбалочного, является грузоподъемность. У машин такого типа она варьируется от 1 до 500 тонн.
Характеристики машин этого типа:
- Режимы работы: от легкого А2 – до интенсивного А7.
- Длина пролета: от 6 м до 40 м.
- Подъем (высота): от 6 м до 52 м.
- Исполнение крана: Взрывозащищенное, пожаробезопасное, общепромышленное.
- Тип привода: электрический, шестеренчатый либо червячный.
- Температура воздуха во время эксплуатации: от — 40 ˚С до + 60 ˚С.
- Сейсмоустойчивость: до 7 баллов.
- Способ управления: подвесная кабина, пульт с пола, радиочастотное, комбинированное.
- Категория размещении: на открытом воздухе – У1, под навесом – У2, в помещении – У3.
- Скорость передвижения: от 20 ммин (единая) до 100 ммин. (по запросу).
- Крановый путь: рельсы от Р24 до Р65, спецрельсы, квадратный или двутавровый стальной профиль, шпальная решетка.
- Вид работы: подъем-опускание, перемещение, транспортировка.
- Рабочее напряжение: 3-х фазное, 380 В.
- Способы подачи напряжения: кабельный, троллейный (закрытые или открытые шины).
- Обеспечение плавности хода: релейные преобразователи.
- Защита от перегрузок: концевые выключатели, ограничители веса.
- Защита двигателей от перегрева: термовыключатели.
Кран двухбалочный мостовой, в зависимости от условий работы, может снабжаться системами освещения. Все мостовые краны такого типа перед началом эксплуатации должны проходить сертификацию в органах государственного технического надзора.
Немаловажной характеристикой таких механизмов может служить возможность изменения высоты подъема. Достигается эта характеристика за счет изменения высоты опорных конструкций механизма.
Правда, для этого, придется сначала его частично разобрать.
Значимой характеристикой является то, что мостовой механизм имеет широкий температурный режим работы. Конструкция мостового крана выдерживает значительные перепады температуры, ей не страшны ни сильная жара, ни лютый мороз.
Машина способна противостоять сильному ветру, однако подъем-опускание при сильном ветре могут быть остановлены из-за опасности раскачивания груза. Ветер, особенно порывистый, может стать причиной остановки и в случае, если управление происходит из кабины оператора.
Законодательство РФ запрещает работать на высоте, при скорости ветра свыше 12 м/сек.
Монтаж
В каждом конкретном случае сборка производится в зависимости от потребностей заказчика. Это может быть сборка в заводском цехе, либо непосредственно на месте.
В любом случае, монтаж мостового крана начинается с создания путей передвижения. Если машина будет работать вне помещения, то монтаж пути заключается в укладке шпально-рельсовой решетки. Непосредственно монтаж мостового крана может осуществлять в трех вариантах:
- Пошаговая сборка и монтаж.
- Сборка крупными частями.
- Полная сборка на площадке и установка на путь в готовом виде.
Пошаговая сборка применяется в том случае, если по каким-либо причинам на площадке не предусматривается работа другого мощного подъемного механизма. Сначала на путях собираются опоры. На них монтируются концевые балки. На земле монтируются, по отдельности, рабочие балки.
Их поочередно поднимают на опоры и уже на месте соединяют в единый узел с концевыми балками. На собранную конструкцию поэлементно поднимают и собирают на месте систему передвижения грузовой тележки (тележек). Поднимают поэлементно и собирают саму грузовую тележку. Осуществляют установку концевых выключателей.
Если по проекту предусмотрена кабина оператора, то монтируют ее. Устанавливают и проверяют системы подачи электропитания.
Сборка крупными частями заключается в наземном монтаже отдельных больших частей мостового механизма, с последующим подъемом и установкой на место.
Такой метод оправдан в том случае, если заказчик мостового механизма или компания, занимающаяся его монтажом, имеют возможность организовать одновременную работу над различными частями мостового механизма несколькими бригадами.
Компания, ведущая монтаж двухбалочного мостового крана таким способом должна иметь дополнительную грузоподъемную технику.
Мощную технику должна иметь компания, производящая монтаж мостового двухбалочного механизма путем полной сборки. Технология заключается в полном монтаже машины на площадке с последующей установкой его на крановый путь.
- Заключительным этапом при любом виде сборки является монтаж и подключение системы электропитания всего мостового двухбалочного крана и установка концевых выключателей на крановом пути.
- После выполнения всех монтажных работ и пробного включения машины, необходимо провести сертификацию, чтобы получить разрешение на эксплуатацию двухбалочного мостового крана.
- В заключение, можно сделать вывод, что двухбалочный мостовой электрический кран это удобный, производительный и экономичный грузоподъемный механизм.
Устройство механизмов мостового крана: электрооборудование, тормозная система, грузовая тележка, механизм подъема, подкрановые пути
В металлургии и строительстве, в производственном цеху и на складе, на транспорте и в ремонтных мастерских, при работе с сыпучими и опасными грузами, для перемещения крупногабаритных грузов, неразборных узлов и многого другого применяются мостовые краны. Эта техника предназначена для интенсивной работы в самых разнообразных, порой, экстремальных условиях.
Для перемещения грузов по цеху, складу, иному производственному помещению служит мостовой кран. По проложенным по стенам подкрановым путям передвигается крановый мост с закрепленной на нем грузовой тележкой, осуществляющей подъем и опускание груза.
По конструкции моста краны разделяются на:
- Однобалочные. Мост состоит из одной балки двутаврового сечения, на концах которой установлены концевые балки с ходовыми колесами. В дополнение к основной грузовой тележке может устанавливаться дополнительная консольного типа. Краны этого типа отличаются небольшим весом, но и грузоподъемность у них, как правило, не превышает 10 т.
- Двухбалочные. Конструктивно мост составлен из двух жестких балок с концевыми балками, снабженными ходовыми колесами. Грузовая тележка помимо основного, может оснащаться и вспомогательными грузоподъемными механизмами. Этот тип кранов имеет большую грузоподъемность, управление осуществляется из кабины или дистанционно.
Схема мостового, подвесного крана
По типу крепления мостовые краны разделяют на 2 вида:
- Подвесные. Грузовая тележка перемещается по нижней плоскости балки моста.
- Опорные. Грузовая тележка перемещается по верхней плоскости опорной балки. Такая конструкция обеспечивает максимальную грузоподъемность.
Существует несколько типов мостовых кранов, отличных от традиционных, перемещающихся по параллельным подкрановым путям:
- Радиальный. Вращение крана осуществляется по кольцевому рельсу вокруг жестко закрепленной в центре рабочей площадки опоры.
- Хордовый. Передвижение осуществляется по кольцевому рельсу. В силу конструктивных особенностей, площадь обслуживаемого краном кольца меньше, чем у радиального при том же радиусе вращения.
- Кольцевой. Кран передвигается по двум кольцевым рельсам различного диаметра. Для исключения проскальзывания, ходовые колеса делают разного диаметра.
- Поворотный. Мост крана равен диаметру кольцевого рельса, по которому происходит перемещение. В отличие от радиального, отсутствует центральна опорная балка, и кран может выполнять погрузо-разгрузочные работы в любой точке внутри окружности, ограниченной подкрановыми путями.
Помимо основного рабочего инструмента, крюка, кран может быть оснащен грейфером, магнитным захватом.
Устройство мостового крана
Общее устройство мостового крана состоит из одно- или двухбалочного моста, перемещающейся по нему грузовой тележке. Как на мосту, так и на тележке установлено необходимое электрооборудование и механические узлы. Управляется механизм из подвесной кабины или с пульта, при нахождении оператора на полу цеха или вне рабочей площадки.
Монтаж подкрановых путей может осуществляться как на свободностоящей крановой эстакаде, так и с использованием пола, колонн, стропильных ферм цеха.
На фото устройство мостового крана
Далее рассмотрим устройство различных механизмов мостового крана.
Тормозная система
Для удержания груза или контроля скорости его перемещения (спускной тормоз), остановки передвижения моста крана или грузовой тележки (спускной тормоз) служит тормозная система.
Традиционно в подъемных механизмах используются замкнутые (закрытые) тормоза, блокирующие движение в нормальном состоянии. При нажатии на педаль или рукоять, механизм растормаживается.
При аварийной ситуации, в случае поломки или остановки какого-либо узла крана, такой тормозной механизм автоматически срабатывает.
Более плавное и быстрое торможение обеспечивают колодочные тормоза.
В случае если перемещение грузовой тележки осуществляется со скоростью, не превышающей 32 м/мин, необходимости в тормозной системе нет, т.к. потери на трение в подшипниках колес и при качении по рельсам обеспечивают устойчивое замедление.
Этот путь, который прошла тележка до полной остановки с момента начала торможения называется путем торможения.
Механизмы подъема
На крановой тележке расположен механизм подъема и опускания груза. В дополнение к основному, могут использоваться один или два вспомогательных механизма, грузоподъемность которых меньше грузоподъемности основного в 3-10 раз в зависимости от класса крана.
Составными частями любого из них являются:
- Приводной электродвигатель.
- Трансмиссионные валы.
- Редуктор.
- Грузовые тросы с барабаном для намотки.
Схема подъемного механизма мостового крана
Для работы с грузами более 80 т используется дополнительный редуктор или понижающая зубчатая передача.
Для повышения тягового усилия применяется полиспаст, наиболее распространенной разновидностью которого является сдвоенный кратный. Благодаря ему трос наматывается равномерно на барабан с обоих концов, тем самым позволяя сбалансировать нагрузку на опоры барабана и всю пролетную часть моста.
Подкрановые пути
Учитывая вес самого крана и груза, а также скорость перемещения по подкрановым путям, к качеству их установки должны применяться повышенные требования, исключающие возможность схода крана с рельсов. Для того, чтобы предотвратить это, ширина колес должна превышать ширину используемых рельсов. Так, при использовании цилиндрических колес, их ширина должна быть больше ширины рельса на 30 и более мм. Для конических колес это значение должно быть не менее 40 мм.
Укладка рельсов должна производиться с тепловым зазором, а также обеспечиваться перепад высот на них не более 2 мм. При больших значениях возникает сильная ударная нагрузка на колеса.
В случае подвесного мостового крана, устройство кранового пути представляет собой закрепленную на стропильных фермах помещения балку, чаще всего двутавровую, грузовая каретка при этом перемещается по нижней плоскости этой балки (подвешивается к ней).
Электрообрудование
- К электрооборудованию мостовых кранов предъявляются особые требования, среди которых режим работы, при котором в течение часа может производиться до нескольких сотен кратковременных включений и выключений, перегрузки, возникающие при разгоне и торможении крановой тележки и самого крана, изменение скоростей передвижения.
- Перемещение моста и грузовой тележки, манипуляции с грузом обеспечивает основное электрооборудование мостового крана.
- К электрооборудованию относятся:
- Электродвигатели. Устанавливаются 3 или 4 двигателя, 2 из которых смонтированы на тележке для осуществления подъема/опускания груза, перемещения ее по балке моста, и 1 или 2 двигателя обеспечивают перемещение балки крана по подкрановым путям.
- Управляющая аппаратура (реле, контроллеры, пускатели и т.д.).
- Устройства электрозащиты (предохранители, автоматические выключатели и т.д.).
- Устройства, обеспечивающие работу тормозной системы крана.
Электросхема мостового крана
К вспомогательному электрооборудованию относятся осветительные приборы, системы отопления кабины, звуковая и проч. сигнализация, и т.п.
Электропитание крана обеспечивается двумя способами:
-
Чаще всего для перемещения балки моста используется первый способ, а для грузовой тележки применяется второй. Функции подъема и опускания груза, а также перемещение его вдоль моста выполняет грузовая тележка. Ее конструкция делается такой, чтобы не допустить неравномерной нагрузки на ходовые колеса, а также и на балки моста.
- Мостовой кран отличается высокой грузоподъемностью, надежностью, способностью работать как при низких, так и при очень высоких температурах, там, где его невозможно заменить другим видом подъемных механизмов.
- На видео принцип работы двухбалочного мостового крана:
Устройство тележки представляет собой жесткую стальную рама, имеющую ведущие и ведомые колеса. На раме смонтированы приводы и электродвигатели механизмов основного и, в случае применения, вспомогательного подъемов, токосъемник, блокираторы высоты подъема и прочие узлы, необходимые для работы крана.
Для остановки тележки при неисправности тормозной системы установлены буфера. Безопасность обслуживания обеспечивают установленные поручни.
В однобалочных кранах чаще используется консольная тележка. В двухбалочных используются тележки, способные передвигаться как по нижнему, так и по верхнему поясу балок.
Крюковая и грейферная тележки мостовых кранов

В зависимости от установленного на кране оборудования, тележка может быть оснащена несколькими барабанами: для наматывания кабеля, питающего электромагнит, для троса замыкающего механизма грейфера и т.д.
7 Комментариев
Мост кран-балки
13-07-2021
Мост (пролетное строение, балка) мостового крана — это основа всей конструкции данного типа грузоподъемного оборудования, от которой, в большей степени, зависит его грузоподъемность. Перемещается пролетное строение по подкрановым путям (рельсам).
Происходит это благодаря перпендикулярно смонтированным на его торцах концевым балкам с колесами.
На мосту устанавливается механизм для подъема и перемещения вдоль пролета грузов (подвижный тельфер или грузовая тележка), а также, при необходимости, кабина оператора и автоматизированные системы защиты и управления.
Несмотря на кажущуюся простоту, устройство пролетного строения мостового крана имеет ряд интересных особенностей, с которыми мы ознакомим Вас прямо сейчас.
Устройство моста мостового крана: особенности конструкции и монтажа
Виды конструкций
В зависимости от особенностей производственного участка, на котором будет установлен кран, и предъявляемых к оборудованию требований, сечение мостового крана выполняется в виде:
- двутавра для конструкций минимальной грузоподъемности грузоподъемностью от 0,5 до 2 т и длиной пролета до 9 м. Преимущества двутаврового моста — минимальная трудоемкость изготовления и, соответственно, стоимость;
- сварная балка — для мостов грузоподъемностью от 1 до 16 т и длиной пролета от 10 до 28 м;
- коробчатого сечения — для более крупных балок грузоподъемностью от от 5т до 20 т и выше, длиной пролета от 16 до 40 и более метров.
На нашем заводе мы производим краны с мостами коробчатого сечения или сварной балки для средних типов кранов, и для самых маленьких — из прокатной балки.
Наши краны отличаются высокой пространственной жесткостью, относительной простотой конструкции, отсутствием по углам контура напряжений от вертикальных и горизонтальных нагрузок.
Данные преимущества обеспечивают таким мостам большую (по сравнению с двутавром) грузоподъемность и существенно расширяют область их применения.
Мост коробчатого сечения
Мостовой кран с мостом из сварной балки
Классификация мостов мостового крана в зависимости от способа установки
В зависимости от расположения балки относительно крановых путей, различают следующие виды подобных конструкций:
- Подвесные — монтируются на концевые балки подвесного типа, которые в свою очередь подвешиваются на нижнюю «полку» подкранового рельс, а в виде балок, чаще всего применяются балки типа М. Преимуществами таких мостов являются: простота монтажа и относительно небольшая его стоимость (нет необходимости в установке дополнительных опор и эстакад)
- Опорные — монтируются на концевые балки опорного типа, которые соответственно опираются на верхние «полки» рельсов. Такой монтаж обеспечивает большую прочность конструкции и возможность эксплуатации оборудования в более интенсивном режиме, по сравнению с подвесным способом, что актуально для крупных складов, грузовых терминалов и металлобаз.
Характеристики и область применения одно- и двухбалочных типов мостового крана
Понятие одно- и двухбалочные мосты применимы к конструкциям, которые имеют коробчатое или двутавровое сечение. Относительно таких мостов необходимо сказать следующее:
- Однобалочные мосты имеют относительно небольшой вес, грузоподъемность до 20 т и не предназначены для интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях. Такие конструкции прекрасно подходят для перемещения небольших металлических заготовок, изделий из бетона, а также сыпучих и кусковых материалов.
- Двухбалочные мосты предназначены для длительной эксплуатации в интенсивном режиме, имеют грузоподъемность от нескольких десятков до сотен тонн и используются для перемещения грузов в тяжелом машиностроении, на предприятиях добывающей и перерабатывающей промышленности, обогатительных комбинатах. Для размещения таких конструкций необходимо просторное помещение, так как монтируются они на крановых эстакадах.
Кроме количества балок, мосты мостового крана отличаются между собой еще и количеством пролетов, которых также может быть 1 или 2.
Особенности одно- и двухпролетных строений мостового крана
Подавляющее большинство мостовых кранов имеют один пролет и две опоры. Длина таких конструкций варьируется в пределах от 4,2 до 15 м. Для пролетов длиной от 18 до 24 м используют двухпролетные мосты с тремя точками опоры — две по краям и одна по центру в месте стыкового соединения двух балок.
Наше предприятие под заказ изготовит двухпролетные подвесные мостовые краны с длиной пролета 9,0 м+9,0 м, 10,5 м+10,5м или 12 м+12 м с мостами коробчатого сечения.
Механизмы передвижения мостового крана
В зависимости от используемого привода мостового крана различают ручное и электрическое грузоподъемное оборудование.
В основе техники с ручным механизмом передвижения моста мостового крана лежит вал-трансмиссия, а само оборудование используется для перемещения нетяжелых мелкогабаритных грузов на небольших скоростях.
Перемещение моста кранов с электрическим приводом по рельсовому пути осуществляется за счет электродвигателя и редуктора хода мостового крана. В качестве грузоподъемного механизма на таком оборудовании используется ручная или электрическая таль. Использование электротельфера позволяет поднимать грузы большего, по сравнению с ручным приводом, веса.
Краны мостового типа от «АТЛАНТ КРАН» — надежность и качество, проверенные временем
На протяжении более чем 10 лет наша компания успешно занимается разработкой проектов, изготовлением и установкой мостов мостового крана, в том числе, и по индивидуальным проектам, с учетом специфики производственного участка и бизнеса заказчика в целом. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать Вас относительно технических характеристик типового оборудования или принять заказ на изготовление нестандартной модификации моста.
Для получения дополнительной информации или заказа необходимой конструкции, свяжитесь с нашими специалистами любым удобным для вас способом — по телефону, электронной почте, при помощи формы заказа или обратной связи. Также мы всегда рады видеть Вас в нашем офисе, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Перерва, дом 1, строение 1, комната 314.
Устройство мостового крана
Рассмотрим на примере мостового двухбалочного крана его устройство и основные компоненты которые в большей части можно и отнести и к однобалочным опорным и подвесным кранам
Балка пролетная(ездовая)- главная несущая конструкция крана предназначенная для передвижения грузовой тележки. В зависимости от типа крана и его грузоподъемности может иметь следующие основные конфигурации:
- Ездовая балка мостового крана коробчатого сечения представляет из себя металлоконструкцию сваренную из листового металла и имеет прямоугольный профиль.
- Мост трубчатого сечения с приваренным для усиления металлоконструкции двутавровой балкой.
- Пролетная балка из двутаврового сечения применяется только на кранах мостовых с облегченным режимом работы.
- Решетчатая конструкция пролетной балки
Концевая балка является опорным элементом пролетной балки и представляет собой жесткую сварную металлическую конструкцию чаще всего коробчатого сечения, с установленной на ней ходовой частью крана.
Металлическая конструкция концевой балки состоит из двух поясов, двух вертикальных стенок и диафрагм, размещенных внутри балки. Для установки ходовой части крана к концевым балкам приваривают посадочные платики с обработанными поверхностями, к которым при помощи болтов крепят буксы с ходовыми колесами. Соединение главных балок моста с концевыми осуществляют сваркой.
Грузовая тележка двухбалочных мостовых кранов представляет из себя сварную металлоконструкцию, посредством которой происходит перемещение груза вдоль пролетных балок, а также его подъема. На однобалочных мостовых кранах функцию грузовой тележки выполняет электрическая таль. В целом механизм передвижения грузовой тележки аналогичен механизму передвижения крана.
Привод передвижения крана представляет из себя механизм состоящий из мотор-редукторов приводящий в движение приводные колеса крана расположенные на концевых балках.
Поскольку привод передвижения расположен на обоих концевых балках важной задачей обеспечения равномерности нагрузки является синхронность работы мотор-редукторов.
Однако для малых пролетов возможно изготовление с одним центральным приводом.
Подкрановые рельсы мостовых кранов имеют другой профиль относительно железнодорожных и маркируются в зависимости от грузоподъемности и режима работы крана следующим образом: КР 70, КР80, КР100, КР120, КР140. Также в качестве рельса на передвижение грузовой тележки может выступать стальной квадрат если нагрузка на тележку не столь велика.
Крановые колеса на мостовых кранах могут иметь различные габариты и изготавливаются из стали 65Г с последующей закалкой поверхности катания. Приводными называют те колеса которые работают совместно с мотор-редукторами и обеспечивают передвижение крана вдоль цеха.
Крюковая подвеска включает блоки, которые вместе с верхними блоками на раме тележки и огибающим блоки канатом образуют полиспаст.
На мостовых кранах для обеспечения при подъеме-опускании груза только его вертикального перемещения, создания равномерной нагрузки на опоры барабана и благоприятных условий для нагружения пролетной части моста применяют сдвоенные полиспасты, т. е. такие, при которых на барабан одновременно наматываются две ветви каната.