Особенности выбора гаек для литых дисков

Болты и гайки для литых дисков — DRIVE2

Особенности выбора гаек для литых дисков

Чтобы закрепить диск к ступице колеса, применяют специальные болты применимые для литых дисков. Применение болтов от штампованных дисков недопустимо. В зависимости от конструкции крепления также могут применяться и гайки для литых дисков, гайки от штампованных дисков также не применимы к использованию с литыми дисками.

Все дело в том, что болты и гайки для литых дисков имеют более развитую сферическую или конусную поверхность контактирующую с диском. Эта особенность крепежа является следствием мягкости металла из которого сделан литой диск и соответственно влечет за собой увеличение площади контакта диск – крепеж.

Большая часть легкосплавных колесных дисков проектируется под использование конических крепежных элементов (угол 60 градусов).

Для легкосплавных дисков, толщина диска больше, чем у стального, поэтому используются более длинные болты.

Также стоит сказать, что в следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов и гаек, особенно на новых дисках, когда в контактном пятне диска металл еще не упрочнился за счет усилий нагрузки на колесо и крепления болтов.При выборе болтов и гаек важно приобрести именно тот крепеж который подходит к вашему диску. В противном случае на месте контакта болт – диск возможны забои, царапины, крошение металла и как следствие вы безвозвратно испортите диск.

Кроме того неплотное прилегание приводит к цикличным ударам по крепежу и самораскручиванию болтов и гаек.

Конический болт (гайка)– это болт (гайка), площадь соприкосновения которого с крепежным отверстием имеет конусную форму, и идеально подходит для крепления легкосплавных дисков.

Гайки крепления литых дисков необходимо подбирать те, которые обязательно имеют аналогичную с диском высоту и резьбу, а также поверхности соприкосновения (у гаек для литых дисков должны быть специальные шайбы, увеличивающие площадь сопряжения). Следите и за тем, чтобы конус гайки совпадал с конусом отверстия.

Цилиндрическая форма крепления (крепежный элемент с плоской пресс-шайбой), также применяется для крепления легкосплавных колесных дисков.

Обычно сферические гайки идут на крепление штампованных (металлических) дисков, а конусные на литые и кованые диски (алюминиевый сплав).
Учитывать при установке запаски и замене штамповки на литье!

Затяжка болтов и гаек на литых дисках

Болты для литых дисков и гайки для литых дисков перед тем как установить в посадочные гнезда, смажьте графитовой смазкой, это необходимо для того чтобы при начале контакта с диском у головки болта или гайки была возможность прокручиваться обеспечивая полное прилегание, а не застопориться за счет начальных сил трения между диском и крепежом.

Также существуют и болты компенсирующие незначительное отклонение размеров крепежа на колесном диске. Более подробно о них в статье “Болты с плавающим конусом (эксцентрики)”.

Имея диски со схожими, но незначительно отличающимися размерами PCD ситуацию можно исправить, с помощью болтов с плавающим конусом. Так имеются диски с размером PCD 98 мм, а надо 100, или наоборот, что не принципиально. Эти два миллиметра можно компенсировать за счет плавающего конуса надетого на болт. Зазор между внутренним посадочным диаметра конуса и наружным диаметром болта, будет обеспечивать некое перемещение. Обычно это перемещение оговорено при продаже болтов и обозначается на упаковке как «variation».

При подборе колесного крепежа особенно важно учитывать длину резьбовой части болтов, ввинчиваемой в ступицу, где количество полных ввинченных витков должно составлять не менее шести (10мм), тоже самое относится и к гайкам. Если количество полных витков меньше шести следует заменить болт (шпильку) на более длинный размер.

Подготовлено по материалам и статьям из интернета.

Статья по теме: Какие бывают гайки, болты, шпильки и секретки для колёс (фото)

Источник: https://www.drive2.ru/b/1819193/

Как правильно выбрать болты и гайки для литых дисков, рекомендации

Все новые автомобили оснащаются обыкновенными стальными штампованными дисками, однако многим автомобилистам такая конструкция не нравится, и они меняют их на литые, которые никогда не ржавеют и отличаются привлекательным внешним видом. С помощью такого простого автомобильного тюнинга изменяется вид автомобиля, улучшаются эксплуатационные характеристики.

Стандартные крепления не подходят к литым дискам. Водителю приходится решать неожиданно возникшую проблему: какими колесными болтами можно крепить литые колесные диски? Довольно часто обода на ВАЗ продаются совместно с болтами, однако иногда реализуются и без крепежа. Владельцу автомобиля приходится самому решать, какие болты ставить на литые диски.

Основные отличия

Колесные гайки и болты для крепления литых дисков отличаются особой конструкцией. К примеру, если штампованные делаются из высокопрочной стали, то крепежное место у них имеет небольшую толщину. Поэтому для них используются изделия с ровной цилиндрической поверхностью. Чтобы соединение было надежным, достаточно одной плоской шляпки.

Литые диски сделаны из более легких сплавов, поэтому их надежность намного меньше. Поверхность соприкосновения посадочного места с болтом выглядит конусообразной. Она намного превосходит габарит плоской шляпки, используемой в креплении штамповочных.

Еще:   Как убрать царапины с диска автомобиля

Особенности затяжки болтов

Если попытаться легкосплавный диск закрепить болтами, предназначенными для штамповки, отверстие быстро начнет крошиться, а в месте соединения появятся глубокие царапины.

Закручивая гайки, требуется использовать определенную длину болта. Он должен входить внутрь на 10 миллиметров. Идеальными для легкосплавок считаются крепежи с большой длиной. Это связано с мягкостью сплава, из которого изготовлен диск. Для создания прочности изделие делается более толстым.

Прежде чем устанавливать крепежные элементы, необходимо предварительно проверить, подходят ли они к ободам. Для конусообразных болтов угол крепления делается равным 60 градусам. Он должен совпадать с крепежным отверстием. Проверке подвергается также поверхность соприкосновения и резьба.

Правильный выбор болтов

Внешний вид крепежного элемента и его цвет каждый водитель выбирает сам – здесь все индивидуально. Чтобы болты дольше сохраняли эстетичность, стоит приобрести хромированные или изготовленные из нержавеющей стали.

Самыми важными параметрами при их выборе являются размеры:

  • Диаметр,
  • Шаг резьбы,
  • Длина.

Также необходимо придерживаться нескольких простых требований:

  • При установке колесного болта его вращение не должно превышать 9 оборотов.
  • Шаг резьбы должен быть более 1.5 мм.
  • Диаметр резьбы обычно равен 12 мм.

Еще:   Как правильно выбрать шины б/у, где купить, как проверить

В легкосплавных дисках крепежные отверстия намного шире, глубина колодца значительно больше, чкем в штампованных. Поэтому старые болты, которыми крепилась стальная модель, использовать невозможно.

Какие гайки нужны для литых дисков

Сегодня на дорогах нашей страны появилось много автомобилей японского и американского производства. Крепление дисков на таких машинах осуществляется гайками, изготовленными из разных материалов. Как правильно выбрать гайки, какие из них самые лучшие и надежные?

Специалисты считают, что наиболее качественные гайки – из титана. Правда, придется заплатить за них большую сумму. Самый доступный вариант – алюминиевые. В некоторых случая в сплав добавляется кремний и магний. Такие элементы будут очень легкими, но недостаточно прочными.

Высоким качеством и невысокой стоимостью отличаются стальные гайки. При выборе обратите внимание на наличие буртиков. Желательно, чтобы гайка была закрытого типа. Это поможет защитить соединение от попадания грязи и воды.

  • Шины
  • Шины
  • Шины

Источник: https://kolesadom.ru/kak-vybrat-bolty-gajki-dlja-lityh-diskov/

Болты и гайки для литых дисков. Крепеж для дисков

ГлавнаяРазноеКрепеж для дисков

Поставить колесо на автомобиль – процедура, на первый взгляд, простая, а потому за нее часто готов взяться даже начинающий автомобилист. Но «лезть в воду, не зная броду», опасно для жизни. Подобрать диски – это полдела, необходимо еще и правильно выбрать крепление дисковое и одеть колеса так, как этого требует автопроизводитель.

Всего различают три типа крепления колеса на ступицу, из которых нас интересуют только два: колесные болты и колесные гайки на шпильках. Еще один вид крепления – одной центральной гайкой применяется только на гоночных автомобилях, говорить о которых в этой статье мы не будем.

Болты на колеса

Болты на колеса применяются преимущественно на автомобилях европейского производства. Выбор начинается с того, какие диски у вас стоят – литые или штампованные. Первые более толстые, что и надо в первую очередь иметь в виду подбирая крепления для дисков. Болты для литых дисков должны быть более длинными, чем болты для штампованных дисков.

Если болт для литого диска использовать на штамповке, есть большая вероятность, что он упрется в ступицу, а усердие при закручивании доведет болт до тормозных деталей, из-за чего движение автомобиля станет небезопасным. В противоположной ситуации, когда литые диски закрепляются с помощью болта для штамповки, колесо, закрепленное на меньшее количество витков, может открутиться на ходу.

Болты на колеса могут быть выполнены в разных цветовых решениях, что позволяет подобрать их в цвет дисков, отличаются они материалом из которого изготовлены и покрытием: стальные, титановые, хромированные,  никелированные и др. Материал определяет насколько болты колесные восприимчивы к коррозии, а стало быть, как долго они прослужат. Впрочем, разумно покупать новый крепеж непосредственно вместе с новыми дисками.

Выбирая болты на колеса, следует внимательно смотреть и на резьбу, поскольку далеко не все имеют одинаковый шаг. Даже небольшое отклонение шага резьбы от требуемого, испортит резьбу ступицы. Чаще всего болты для дисков имеют шаг 1,25 или 1,5 мм., а диаметр резьбы – 12 или 14 мм. Но ориентироваться надо на то, что указано автопроизводителем.

Гайки на колеса

Гайки для дисков популярны на машинах американского автопрома, а также находят применение на некоторых моделях японских автомобилей и даже на отечественных машинах.

Колесные гайки, равно как и болты выполняются из разных материалов, самый лучший из которых – титан, используемый обычно при тюнинге, но не популярный в массовом использовании из-за высокой стоимости.

Кроме того для изготовления может применяться алюминий (кованный с примесями магния и кремния) преимущество которого легкость, а недостаток – невысокая прочность. Поэтому самый распространенный вариант – это стальные колесные гайки.

Гайки на колеса могут быть с буртиком или без него. Также как и в случае с болтами колесными необходимо внимательно смотреть, какая резьба необходима для вашего автомобиля, что позволит избежать неприятностей на дороге. Выбирая гайки на колеса, вы можете остановить свой выбор на открытых или закрытых моделях. Преимущество последних в том, что они лучше защищают от влаги и грязи.

Крепления дисковое: советы по установке

Перед тем, как установить диск на ступицу, необходимо тщательно очистить посадочные места от грязи. Очень важный момент, который вызывает множественные споры – необходимо ли смазывать болты и гайки колесные смазкой. Разъясним ситуацию.

Если речь идет о графитовой смазке или смазки на масляной основе – категорически нет, перед тем как закрутить гайки или болты колесные можно резьбу немного обработать аэрозолью или WD-40, делается это чтобы предотвратить преждевременное появление коррозии. Но, ни в коем случае, нельзя оставлять на резьбе жирную смазку, иначе возможно самопроизвольное откручивание колес на ходу.

Поэтому даже, если вы устанавливаете колеса на шиномонтаже, проверьте, чтобы «заботливый» работник не смазывал крепления – это грозит серьезным ДТП.

Болты или гайки крепления колес затягивают динамометрическим ключом, как правило, моментом около 10-11 кгс”м, но более точное значение указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Причем, это значение также важно, как и все остальные параметры, на которые надо обращать внимание, поскольку при перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимой силой.

Если крепление дисковое подобрано верно и правильно установлено, то колеса будут держаться крепко и не «потеряются» на ходу.

Проставки для дисков

Проставки для дисков, в зависимости от целей которые они призваны выполнять, делятся на два типа. Первый – проставки для изменения вылета диска, они устанавливаются между ступицей и диском. Используют их при тюнинге автомобиля, когда надо увеличить колесную базу. Соответственно, здесь выбор исходит от того, насколько вы хотите вынести колеса – ширина проставок колеблется от 3 до 20 мм.

Другой вариант – это проставки, которые изменяют PCD (крепежные отверстия, а также при необходимости изменяют их количество) они прикручиваются болтами, которые вместе с гайками идут в комплекте, непосредственно к ступице, после чего крепится диск. В этом случае увеличивается колесная база до 20 мм на одно колесо.

Подобные проставки были распространены, когда разнообразие дисков в определенном размере превышало остальные, сегодня же можно купить диски всех типоразмеров в достаточном ассортименте и проставки для изменения PCD используют, как правило, те, у кого остались диски от старого автомобиля, но не подходящие по своим размерам на новую машину.

Читайте также:  Выбор материала для теплоизоляции труб

Установочные кольца

Несмотря на то, что автопроизводители категорически не рекомендуют устанавливать диски, отличающиеся от стандартных параметров, многие автомобилисты все равно на это идут. Если к этому подходить грамотно, никаких проблем не возникнет.

Дело в том, что установка диска с бóльшим центральным отверстием ведет к несоответствию отверстия диска и ступицы, появляется люфт и как следствие дисбаланс колес, для устранения этого используются установочные кольца, которые обеспечивают полное сопряжение центрального отверстия диска с диаметром ступицы.

Устанавливаются центровочные кольца своей узкой часть в центральное отверстие диска, а другой широкой частью подходят к ступице.

www.konsulavto.ru

из чего изготавливаются гайки, нюансы выбора

Установка литых дисков значительно улучшает привлекательность всего авто, поэтому при тюнинге практически всегда заказывается монтаж этих элементов. Здесь очень важно правильно подобрать гайки для литых дисков или их штампованных аналогов. Неверный выбор станет причиной того, что даже во время езды по ровной дороге появятся поскрипывание и стук.

Материал, форма и покрытие

Штампованные автомобильные диски изготавливаются из довольного плотного тяжелого металла, поэтому крепиться они должны цилиндрическими гайками из прочной стали.

Литые диски делаются из легких сплавов и выглядят лучше штампованных элементов, но надежность их ниже.

Болты и гайки колесные для литых дисков имеют конусообразную форму, благодаря которой существенно снижается нагрузка в месте крепежа.

Отметим, что конусообразный крепеж подходит также для фиксации кованых дисков, причем имеются в виду длинные гайки, короткими же закрепляются штампованные изделия.

Болты и гайки покрываются хромом различных оттенков и цинком. Покрытие не оказывает влияния на коррозийную устойчивость. Крепеж с покрытием или без него первоначальный вид сохраняет один год. Элементы с покрытием стоят дороже. Выбирая крепеж, внимание следует обращать на материал изготовления, а не на тип покрытия.

Для изготовления крепежа используются следующие металлы:

Большей надежностью обладают титановые элементы. Железные и алюминиевые детали не столь надежны. У стальных гаек и болтов средние показатели прочности и надежности. При длительной эксплуатации литых дисков крепеж необходимо менять.

При выборе крепежа учитываются условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Если транспортное средство интенсивно используется, притом в тяжелых условиях, применяется титановый крепеж. Если условия эксплуатации обычные, достаточно поставить стальные детали. В сугубо городских условиях литым дискам хватит и алюминиевых гаек, хотя нельзя гарантировать их долговечность.

Число полных оборотов

Кроме размеров и материала изготовления важно количество оборотов, которое обеспечит надежную фиксацию литого автомобильного диска. Как правило, достаточно 7−9 полных оборотов.

Чтобы узнать, какой крепеж позволит осуществить необходимое число оборотов, требуется выяснить оптимальную длину болта для диска: берется старый болт, считается число полных его оборотов и полученное значение делится на длину болта.

Гайки-секретки и болты-эксцентрики

Секретки можно назвать особой разновидностью. С гайками такой конструкции удастся обезопасить авто от хищений. Секретные болты находятся в неприметных местах, благодаря чему риск остаться без колес сводится к минимуму.

Особенность здесь в форме колесной гайки: на внешней стороне есть специальная движущаяся втулка, которая не дает снять колесо обычным разводным ключом.

Для откручивания секретных элементов нужен индивидуальный ключ, продающийся с ними в комплекте.

При монтаже автомобилисты нередко сталкиваются с несоответствием диаметра болтов. Чтобы решить эту проблему, берут болты-эксцентрики с подвижным конусом, позволяющим устранить разницу в размере.

Затруднений удастся избежать при условии хорошего качества болтов со смещенным конусом. Перед приобретением болтов-эксцентриков, убедитесь, что отверстия подходят смещенному конусу болта. Часто встречаются автомобильные диски под радиусный крепеж.

Если на машине как раз такое литье, болты-эксцентрики применять нельзя.

Выбор крепежных элементов

Чтобы болты и гайки на колеса прослужили долго, выбирать их нужно со знанием дела. При их покупке специалисты советуют обращать внимание на:

  • материал, из которого они изготовлены;
  • шаг резьбы;
  • тип покрытия;
  • диаметр.

Помните, что крепления для штампованных изделий литым дискам не подойдут.

После выбора необходимого крепежа гнезда для болтов обрабатывают графитовой смазкой. Благодаря этому крепежные элементы легко скользят по резьбе, что обеспечивает лучшее прилегание сопрягаемых деталей и предотвращает заклинивание из-за возросшей силы трения.

Если длина оборота менее 10 мм, или количество полных оборотов менее 7 мм, крепежные элементы следует заменить более длинными либо купить другие колесные диски. Эта мера поможет избежать неожиданной поломки транспортного средства при его эксплуатации.

Незакрепленная деталь будет стучать и повлечет быструю поломку ходовой части транспортного средства. Чтобы этого избежать, нужно учесть все нюансы: от типа покрытия до размеров крепежных элементов.

Неправильно закрепленные диски могут стать причиной аварийной ситуации. Для каждой разновидности дисков предназначен свой крепеж.

Использование несоответствующих крепежных элементов создает угрозу здоровью и жизни водителя и пассажиров.

tokar.guru

Болты и гайки для литых дисков

  Чтобы закрепить диск к ступице колеса, применяют специальные болты применимые для литых дисков. Применение болтов от штампованных дисков недопустимо. В зависимости от конструкции крепления также могут применяться и гайки для литых дисков, гайки от штампованных дисков также не применимы к использованию с литыми дисками.  

Все дело в том, что болты и гайки для литых дисков имеют более развитую сферическую или конусную поверхность контактирующую с диском. Эта особенность крепежа является следствием мягкости металла из которого сделан литой диск и соответственно влечет за собой увеличение площади контакта диск – крепеж. 

Для легкосплавных дисков, толщина диска больше, чем у стального, поэтому используются более длинные болты.

 Также стоит сказать, что в следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов и гаек, особенно на новых дисках, когда в контактном пятне диска металл еще не упрочнился за счет усилий нагрузки на колесо и крепления болтов.

 При выборе болтов и гаек важно приобрести именно тот крепеж который подходит к вашему диску. В противном случае на месте контакта болт – диск возможны забои, царапины, крошение металла и как следствие вы безвозвратно испортите диск.

Кроме того неплотное прилегание приводит к цикличным ударам по крепежу  и самораскручиванию болтов и гаек.

 Самые распространенные болты  с метрической резьбой 12 и 14 мм, и шаге 1,25 и  1,5 мм.

Затяжка болтов и гаек на литых дисках

Болты для литых дисков и гайки для литых дисков перед тем как установить в посадочные гнезда, смажьте графитовой смазкой, это необходимо для того чтобы при начале контакта с диском у головки болта или гайки была возможность прокручиваться обеспечивая полное прилегание, а не застопориться за счет начальных сил трения между диском и крепежом. Болты и гайки со сбитой резьбой, гранями, конусом, радиусом должны быть заменены на новые .Часто, для защиты колесных дисков, применяются секретные болты. Эффективность их не очень велика, но это хоть какая-то защита. Сущность «секретного» болта заключается в том, что он откручивается «секретным» ключём. В магазинах болты для литых дисков ценой не поражают. Болты для литых дисков ваз стоят от 2 $ до 3 $, причем самый дорогой болт – это «секретный» болт.

Также существуют и болты компенсирующие незначительное отклонение размеров крепежа на колесном диске. Более подробно о них в статье “Болты с плавающим конусом (эксцентрики)”.

autosecret.net

Источник: https://carwheelblog.ru/raznoe/krepezh-dlya-diskov.html

Болты и гайки для литых дисков: виды, отличия и правила выбора

x

Check Also

Какая тонировка передних стекол соответствует требованиям ГОСТа? Тонировка стекол автомобиля – очень важная процедура, которую вполне можно назвать необходимой. Все дело в том, что качественно сделанная тонировочная пленка препятствует проникновению ультрафиолетовых и тепловых лучей и отчасти отражает блики и свет от фар других авто.

ГОСТ по тонировке. Разрешенная тонировка стекол. Норма тонировки стекол Для многих водителей автомобиль – это не только средство передвижения, но и модный аксессуар. Автомобилисты усовершенствуют его, используют различные виды тюнинга.

Volvo XC60 Rica Engineering Stage 1 › Бортжурнал › Тонировка лобового стекла атермальной пленкой Добрый день, дорогие драйвчане и просто тем кто зашёл в гости.

Атермальная тонировка В условиях запрета тонировки передних стекол на помощь приходит атермальная тонировка лобового стекла! Атермальная тонировка стекол представляет собой тонировку стекла авто специальной атермальной пленкой.

Тонировка Ultra Vision Тонирование автомобильных стёкол имеет своих сторонников и противников. Последние утверждают, что из-за затемненных окон ухудшается обзор, увеличивается возможность пропустить на дороге что-нибудь важное, понижается уровень безопасности.

Форум Тонировщиков Нравится Не нравится Lepila 16 Апр 2015 Пленка Ultra Vision Supreme, читал про нее, что в работе не хуже LLumar. Хочу попробовать, напишите, кто на ней работает? Нравится Не нравится Саша Сиб 18 Апр 2015 Мы работаем с прошлого лета.

Renault Megane Глазастик › Бортжурнал › Ultra Vision Mystique Clima Comfort (Тонировка хамелеон) Всем привет, началось всё с того что захотелось чем то затонировать лоб.

5 этапов проведения тонировки заднего стекла своими руками В большинстве случаев желание затонировать заднее стекло возникает, как попытка провести тюнинг собственного автомобиля.

Как снять тонировку со стекла самостоятельно, в том числе с заднего Одним из обязательных условий, которые нужно выполнить перед тем, как тонировать автомобиль, это снятие старой плёнки, которая уже была нанесена на стёкла, а также тщательная очистка и мойка окон.

Как самому затонировать заднее стекло Тонирование стекла имеет целый ряд положительных моментов. Тонировка заднего стекла защищает от прямых солнечных лучей, снижая нагревание салона машины в жаркий летний день.

Тонировка Suntek Infinity Даже легкое тонирование задних стекол снижает интенсивность света от ксеноновых ламп. И вообще автомобиль выглядит лучше. Самое важная особенность атермальных пленок – это способность задерживать вредный спектр света – ультрафиолетовое и инфракрасное излучение.

Тонировка Suntek Infinity транспортный вопрос Тонировка пленкой INFINITY 10 – фото прилагаю ( 1 ) Противников тонировки прошу сразу же покинуть данную тему.

Сообщества › DRIVE2 Воронеж › Форум › Тонировка Воронеж Подскажите где в Воронеже качественно затонироватся? мне на авторынке в гаражах тонировали.

Тонировка авто в Воронеже 1. Качественно! Тонирование автомобилей проводится только высококвалифицированными специалистами с большим опытом работы очень аккуратно и тщательно.

Виды тонировок авто. Тонировка стекол автомобиля: виды. Тонировка: виды пленок Всем известно, что различные виды тонировок улучшают внешний вид любого автомобиля и делают его более современным и стильным.

Как пользоваться толщиномером ЛКП в деталях, а также как калибровать + видео инструкция Здравствуйте, уважаемая онлайн-аудитория моего автоблога! С вами снова я, Кулик Илья и в сегодняшней статье речь пойдет о том, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей.

Проверка лакокрасочного покрытия толщиномером Толщиномер: для чего он нужен и стоит ли тратиться на его покупку При оценке технического состояния подержанной машины, первым делом обращают внимание на кузов, есть ли на нем какие-либо дефекты.

Avtomag48 › Блог › Про толщиномеры покрытий применимо к проверке кузова авто. Все свежее на тему покупки-продажи-подбора авто находится и обновляется в моем блоге.

Виды колесных дисков Добрый день, уважаемые читатель. Автомобильное колесо с состоит из двух частей: покрышки (шины) и колесного диска. Особенности установки резины были рассмотрены в статье “Смена резины.

Типы автомобильных дисков При осмотре внешнего вида любого автомобиля взгляд невольно задерживается на его колесах. Облик дисков способен притягивать к себе внимание, и, если они в плохом состоянии, общее впечатление о машине будет испорчено.

Cepreu161 › Блог › Сравнение типов автомобильных дисков Стоит только человеку обзавестись своими «колёсами», как тут же появляется множество проблем, «безлошадному» гражданину не знакомых.

Читайте также:  Регулятор мощности на симисторе и тиристоре

Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности Любой автомобиль, выпускающийся в мире – это набор механизмов и систем, выполняющих определенную функцию и которые закреплены на остов.

Классификация кузовов автомобилей Кузов автомобиля — это самый основной и в то же время самый дорогостоящий его элемент. В зависимости от конструкции, все автомобили делятся на два вида: с рамной конструкцией кузова и с несущим кузовом.

Виды автомобилей по типу кузова Автомобиль давно не рассматривается только как средство передвижения, в нынешнее время он стал неотъемлемой частью цивилизации. Именно поэтому виды производства автомобилей стали такими разнообразными, предлагая машины со всевозможной комплектацией, призванной удовлетворить самые разные потребности покупателей.

Источник: http://2018-g.ru/avto/bolty-i-gajki-dlya-lityx-diskov-vidy-otlichiya-i-pravila-vybora

Колесные болты и гайки для литых дисков

Любой владелец автомобиля, задумавшийся о покупке литых дисков, должен знать, чем отличается конструкция болтов и гаек. В особенности владельцу автомобиля должны быть известны отличия от крепежей, используемых в штампованных дисках. Болты не универсальны. Это же относится и к креплениям штампованных моделей — их нельзя менять между собой.

Гайки для литых дисков, также как и болты обладают особой конструкцией. Например, штампованные модели изготавливаются из прочной стали. Они характеризуются небольшой толщиной в месте крепежа к ступице. Болты для литых дисков и гайки снабжаются плоской цилиндрической поверхностью, и для надежного соединения болтам достаточно иметь плоскую шляпку.

Что касается литых дисков — они, напротив, изготовлены из легких сплавов и характеризуются меньшей надежностью. Крепления таких дисков имеют конусообразную поверхность соприкасания, которая больше, чем площадь плоской шляпки, применяемой для штамповки.

Таким образом, затягивание гаек и болтов на диски имеет следующие особенности:

  • При использовании болтов и гаек от штампованной модели, а также их установке на литой диск, место соединения быстро приобретает царапины, а отверстие скоро начнет крошиться.
  • При закручивании гаек необходимо обращать внимание на длину болтов. Если количество полных оборотов менее 6 (это около 10 мм), то в целях безопасности нужно сменить шпильки или установить другую модель дисков.
  • К литым дискам подойдут более длинные болты, что обусловлено мягкостью сплава, требующего большей толщины изделия.
  • Перед установкой проверьте все характеристики гаек и болтов, насколько они соответствуют дискам. У конусообразных изделий угол элементов крепления должен равняться 60 градусам. Его следует сравнить с отверстиями для болтов. Кроме того, необходимо проверить поверхность соприкасания (у крепежей должны быть шайбы, увеличивающие площадь соприкасания) и резьбу.

Нужно также понимать, что из-за использования более мягких сплавов для изготовления литых дисков их соединение со ступицей со временем может ослабеть.

Чтобы этого избежать, через каждые несколько десятков километров владелец должен проверять затяжку креплений и при необходимости подтягивать их.

При неплотном прилегании диск будет подвергаться цикличным ударам, а болты и гайки — продолжать раскручиваться.

Разновидности крепежей

Колесные болты, в зависимости от формы площади посадки, бывают:

  • с круглой прижимной поверхностью;
  • с прижимной частью в форме конуса. Они могут быть без отступа или иметь в конце прижима отступ размером 1,3 мм.

Колесные болты, в зависимости от их размера, делят на:

  • короткие (обычно используются при закреплении штампованных моделей);
  • длинные (для литых дисков).

Выделяют еще критерии, которые помогают определить, какие изделия подойдут:

  • диаметр;
  • материал изготовления (сталь алюминий, , титан);
  • резьбовой шаг;
  • покрытия (цинк, хром разных оттенков).

В продаже есть также изделия с различными покрытиями, которые подходят, например, к цвету кузова или блестящей дисковой поверхности.

Несмотря на сложившуюся теорию о том, что лучше других покрытий образованию коррозии препятствует напыление хромом, практическое использование болтов и гаек показывает, что срок эксплуатации изделий из обыкновенного черного металла не меньше.

Учитывая, что в первые годы детали сохранят исходный вид, не стоит выбирать болты или гайки, руководствуясь эстетическими требованиями.

Особой разновидностью креплений выступают «секретки». Они используются для защиты колеса от злоумышленников. Такие болты, благодаря незаметному для воров расположению, до минимума снижают риск кражи.

Это возможно из-за необычной формы гайки. Внешняя сторона изделия снабжается двигающейся втулкой. Это вынуждает использовать отдельный ключ для снятия гайки, обычный разводной в этом не поможет. Каждая «секретка» имеет в комплекте индивидуальный ключ, который остается у покупателя.

Затяжка креплений

После подбора и перед установкой гаек и болтов на диск, необходимо смазать их специальным средством из графита. Это позволяет элементам прокручиваться при контакте с диском, обеспечив надежное прилегание и отсутствие стопорения благодаря силе трения.

В случае, если при установке возникла проблема несоответствия размера болтов, ее можно решить, приобретя болты-эксцентрики. Например, если PCD составляет 97 мм, а нужно 99 мм, то эксцентрики компенсируют расхождение за счет конуса, имеющегося на изделии. Наличие даже минимального расстояния между наружным диаметром и внутренней посадкой элемента даст возможность перемещения.

Если вы выбираете соединения для литых дисков, то обращайте внимание на величину резьбовой поверхности изделий, ввинчиваемых в ступицу. В случае, если количество оборотов меньше 10 миллиметров или 6 витков, требуется приобретение изделия большего размера, поскольку короткие болты существенно уменьшают надежность установки.

Правила выбора

Даже у гаек и болтов для литых дисков есть отличия. Поэтому покупать приобретать их непосредственно с дисками. При выборе болтов необходимо учитывать используемый материал:

  • для изготовления бюджетных моделей используется обыкновенный металл;
  • для производства дорогих моделей используется сталь.

Оптимальная длина элемента крепления определяется методом примерки. В условиях магазина это маловероятно.

Длину одного оборота можно измерить следующим способом. Необходимо взять старый элемент крепления и подсчитать количество оборотов, после чего разделить на его длину.

Что касается гаек – для их изготовления, ввиду использования на американских, японских или отечественных автомобилях, применяются разные материалы. Считается, что самым высоким качеством отличаются изделия, изготовленные из титана. Однако и их стоимость значительно выше.

Более доступным вариантом считается алюминий (иногда — с магнием и кремнием). Он легкий, но не достаточно прочный. Оптимальным сочетанием цены и качества может похвастаться сталь. Обращайте внимание на отсутствие или наличие буртиков, а также тип модели (открытый/закрытый).

Закрытая модель эффективнее защищает соединение от влаги и грязи.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/kolesnye-bolty-i-gajki-dlya-litykh-diskov

Особенности колесного крепежа и как не ошибиться с выбором

После зимы и лета приходит время, когда автовладельцы начинают занимать очередь в шиномонтажные сервисы, чтобы «переобуть» свои автомобили. Резине и дискам при этом особое внимание, а вот качеству колесного крепления уделяется меньше внимания.

Большой разброс параметров колес диктует разнообразие колесных болтов по длине, шагу резьбы, материалу, цвету и другим характеристикам.

Крепление колеса к ступице осуществляется болтами или гайками, имеющими два основных стандартных варианта прижимной части: коническую (конус прижимной части равен 60°) и сферическую (сфера прижимной части).

Основные виды головок колесного крепежа, колесных болтов и колесных гаек:

1. конусные

2. конусные с подголовком , буртиком (в основном для крепления легкосплавных, литых дисков)

3. сферические

Наиболее распространенные колесные болты:  с диаметром резьбы – 12 и 14 мм., с шагом резьбы 1,25 или 1,5мм. Длина резьбовой части 23.5, 24, 27, 28, 30, 34, 35, 40, 45, 50, 55, 62, 65 мм. Класс прочности 8.8; 10,9. Покрытие хром или цинк.

ВАЖНО: При подборе колесного крепежа важно учитывать длину резьбовой части болтов, ввинчиваемой в ступицу, где количество полных ввинченных витков, оборотов должно составлять не менее 5-6 (10мм), тоже самое относится и к гайкам. Если количество полных витков меньше следует заменить на более длинный размер.

Пример обозначения колесных болтов Российского производства производимых Белебеевским заводом «Автонормаль»:

Шифр детали Диаметр резьбы Длина Применение
00356-7522100-009 М12*1,25 22 Болт колеса Lanos
21080-3101040-008 М12*1,25 23 Болт колеса 2108
21080-3101040-108 М12*1,25 23 Болт колеса 2108 полупустотелый
21120-3101040-008 М12*1,25 25 Болт колеса с буртиком желтый
21010-3101040-008 М12*1,25 27 Болт колеса 2101
00356-7186700-009 М12*1,25 30.5 Болт колеса иномарки с буртиком
00356-7046200-009 М12*1,25 30,5 Болт колеса 2108-2112 с буртиком
21120-3101040-108 М12*1,25 30,5 Болт колеса 2101 полупустотелый
00356-7167000-009 М12*1,25 32 Болт колеса удлиненный

ВАЖНО: Для литых дисков используют более длинные болты, это связано с меньшей твердостью легкосплавных дисков в сравнении с колесными, из-за этого крепеж литых дисков должен иметь большую контактную площадь при креплении к ступице. При установке легкосплавных дисков со временем имеет место некоторое ослабление затяжки.

Причина этого заключается в том, что они изготовлены из мягкого металла и от времени он несколько продавливается, поэтому по прошествии некоторого времени (около 100 км.) рекомендуется проверить затяжку колесных болтов.

Необходимо иметь в машине соотвествующее крепление для запасного колеса (если запаска штамповка, а на машине стоят литые диски).

Схематично представлена особенность крепления литого диска:

Также используются колесные шпильки. Они чаще встречаются у автомобилей американского и японского производства. Колесные шпильки, как и остальной крепеж, отличается по параметрам (диаметру, длине резьбы, материалу изготовления). Кроме всего прочего есть различия  по способу монтажа   –  забивание и вкручивание.

Образец колесной шпильки:

ВАЖНО: При установке шпилек необходимо использовать специальный инструмент, поэтому рекомендуем для этой операции обратиться к специалисту авто сервиса.

Предложение нашего магазина по колесному крепежу

Источник: http://avtomagnit.ru/kolesnyie-boltyi.htm

Как выбрать литые диски на автомобиль правильно: какой формы, гайки для литых дисков, фирмы и производители

Смену дисков своего автомобиля водители проводят в нескольких случаях. Зачастую причина смены — это желание усовершенствовать внешний вид автомобиля или укрепить установленные шины. В этой статье будут рассмотрены принципы выбора литых легкосплавных дисков, параметры диска, на которые необходимо ориентироваться при выборе, основы установки деталей и рейтинг лучших фирм-производителей.

Легкосплавные диски (литые)

Практически все легкосплавные детали выполнены из алюминия или сплавов на его основе. Они имеют как свои преимущества использования, так и недостатки.

Важно! При выборе автомобильных дисков приобретайте сразу два одинаковых комплекта. Это избавить вас от необходимости искать идентичную модель в случае, если один из дисков придёт в негодность.

Преимущества

Модные тенденции в автомобильной сфере толкают автолюбителей на покупку именно легкосплавных изделий.

  1. Им можно придать практически любую желаемую форму, в отличие от тяжёлых и плохо поддающихся формовке штампованных элементов.
  2. Они имеют низкий вес, поэтому процесс установки проходит значительно проще.
  3. Точность литья обеспечивает безупречную балансировку шин после установки.
  4. Высокая устойчивость к вибрации гарантирует длительный срок службы даже при вождении по ухабистым дорогам.
  5. Сопротивляемость коррозии у литых единиц намного выше, чем у штампованных. Помимо нанесения нескольких слоёв защитного лака, они образовывают самостоятельную оксидную плёнку.
  6. Благодаря высокой теплопроводности защищают систему торможения от перегрева.

Недостатки

Обусловлены в основном физическими свойствами алюминиевых сплавов:

  1. Литые изделия не подлежат ремонту после удара. В отличие от штампованных изделий, на которых образовывается вмятина, литые детали хрупкие и чаще трескаются, чем прогибаются.
  2. Ввиду того, что чаще всего требуется замена одного повреждённого диска, автомобиль приобретает неказистый вид. Найти новый диск, идентичный повреждённому, бывает довольно сложно.
  3. В зимнее время использование легкосплавной продукции ведёт к её коррозии и появлению трещин из-за взаимодействия с противоледовыми реагентами.
  4. Их высокая стоимость отпугивает многих потенциальных покупателей. К тому же автомобильный рынок переполнен низкокачественными подделками, отличить которые от оригинала неопытному автолюбителю не под силу.

Узнайте, как отполировать диски до зеркального блеска.

Какие параметры диска необходимо учесть при выборе

Существует большое количество нюансов подбора этой автомобильной детали. Уточняйте у продавца не только материал изготовления, но и точные параметры креплений и отверстий дисков. Тем, кто интересуется, как правильно выбрать эту продукцию, необходимо ориентироваться параметры, рассмотренные ниже.

Читайте также:  Методики контроля качества сварных соединений и швов

Материал

Чаще всего для производства этих деталей используют алюминий с вкраплениями кремния для дополнительной крепости сплава. Ещё один возможный вариант — магний с вкраплениями алюминия для большей пластичности.

Алюминий менее устойчив к ударам, зато обладает высокой устойчивостью к коррозии, даже не имея дополнительного покрытия. Магний относится к лёгким и крепким сплавам, он лучше выдерживает удары, поэтому считается более качественным. Магниевый сплав окисляется значительно сильнее, поэтому должен быть покрыт большим количеством защитного лака.

Диаметр

Чтобы эту деталь можно было установить надёжно и на длительный срок, в ней проделывают большое количество отверстий для креплений. Ориентироваться необходимо на диаметр как отверстий, так и окружностей.

Вылет (ЕТ45)

Это расстояние между осью симметрии детали и местом её крепления к колесу. Должно отвечать стандартам до миллиметра. От точности этого параметра зависит срок службы подвески и стабильность колеса при боковых нагрузках. Установка деталей с уменьшенным параметром придаёт автомобилю вид спортивного и в то же время усиливает изнашивание подшипников.

Что такое вылет дисков или ET: видео<\p>

Отверстие для крепления (PCD)

PCD — это диаметр круга, в который вписываются центры крепёжных отверстий. Сверяйте этот показатель на деталях с показателем колёс вашего автомобиля в его техническом паспорте. Также убедитесь в том, что количество отверстий для крепления на деталях и колёсах автомобиля совпадает. Лучше делайте это до того, как приобрести детали.

Посадочный диаметр в центре диска (DIA)

Это размер отверстия, предназначенного для крепления ступицы. Расхождение этого параметра возможно только в бо́льшую сторону относительно диска. Многие производители выпускают детали с намеренно большими посадочными отверстиями и в комплекте к ним продают центровочные кольца. Эти кольца надеваются на ступицу и увеличивают её диаметр до диаметра диска.

Важно! Рынок деталей наполнен низкокачественными дисками-подделками. Если вы новичок в автомобильной сфере, то отправляйтесь за покупками вместе с более опытным товарищем или обратитесь за нужной продукцией в сертифицированный автомобильный салон.

Другие нюансы

При покупке обязательно учитывайте монтажный диаметр. Обозначается буквой R, указанная рядом цифра означает величину окружности в дюймах. Окружность детали и колеса должны безупречно совпадать. Существует допустимое расхождение, в пределах которого автомобиль может пойти на подрессоривание.

Чрезмерное расхождение вредит не только подвеске, но и механизму в целом. Также уделяйте внимание крепёжным элементам. Короткие болты не смогут зафиксировать диск достаточно надёжно, а длинные после вкручивания будут царапать внутренние элементы колеса.

Также форма крепёжных элементов должна совпадать с формой крепёжных отверстий.

Замена и установка литых дисков

Процесс установки этих деталей не сложен, но для него требуется особое техническое оборудование. Работник автосервиса снимает старые диски и накладывает на колёса новые при помощи специального механизма.

Затем он сверяет соответствие крепёжных элементов и отверстий, устанавливает диск на ступицу.

Провести установку или замену самостоятельно в условиях собственного гаража не получится даже при наличии должных навыков.

Рейтинг фирм и производителей

Так как выбирать автомобильные диски следует, ориентируясь на качество, а не на цену, следующий рейтинг представляет лучших производителей надёжных автомобильных деталей:

  • Alutec. Немецкий производитель, товарный ассортимент имеет модели на любой вкус и потребности. Детали считаются самыми надёжными и долговечными, покрыты специальным составом против коррозии. Регулярно проходят крэш-тесты и показывают прочность на 60% выше указанной;
  • OZ Racing. Итальянская компания, которая гарантирует безупречный стиль, широкий ассортимент деталей и использование последних технологий в производстве. Диски этой компании используются в автомобилях пилотов «Формулы-1», показывают высокий коэффициент прочности даже на неровных дорогах;
  • AEZ. Немецкий производитель, дочерняя компания холдинга ALCAR. Выпускает сверхлёгкие детали разной размерности. Известен благодаря грязеотталкивающей обработке всей продукции и однородности структуры сплавов. Имеет сертификат качества независимой лаборатории;
  • DOTZ. Немецкий производитель, который ведёт разработки, ориентируясь на спортивную аудиторию. Использует в оформлении деталей цветные полосы. Все диски имеют причудливый современный дизайн, гладкую поверхность с акриловым покрытием. Девиз компании — прочность и надёжность;
  • Dezent. Немецкая компания, которая производит относительно дешёвые детали безупречного качества. Диски обладают способностью самоочищаться, пригодны к эксплуатации в зимнее время года;
  • Enkei. Японская фирма, которая снабжает деталями концерны Nissan и Mitsubishi. Диски крепкие, имеют лаковое антикоррозионное покрытие, практически не нуждаются в балансировке;
  • Replay. Турецкий производитель, выпускающий качественные и недорогие копии оригинальных дисков. Не требует подгонки, диаметры крепёжных отверстий и элементов совпадают всегда;
  • Kosei. Японский концерн, снабжающий производителя автомобилей Toyota. Продукция отмечена Международным сертификатом качества как надёжная, долговечная и прочная. Изготавливается из лёгких сплавов, внешне походит на кованые изделия;
  • СКАД. Российская компания, которая находится в Красноярском крае. Поставляет детали для концернов Volkswagen и Ford. Отличается лаконичным дизайном, пользуется спросом на отечественном и европейском рынке как качественная продукция с низкой ценой. Детали несколько тяжелы относительно азиатский моделей;
  • КиК. Немецко-россиийское производство, продукция имеет государственную сертификацию. Модельный ряд насчитывает более 400 размерных типажей и 60 видов дизайна. КиК дают пожизненную гарантию на свою продукцию и полтора года — на антикоррозийное покрытие.

Выбор литых дисков для автомобиля — задание несложное для тех, кто хорошо ориентируется в продукции различных компаний и умеет отличить оригинальную продукцию от подделки. Во время покупки дисков ориентируйтесь на компанию-производителя, отдавая предпочтение маркам с мировым именем. Также уделяйте внимание материалу, из которого изготовлены детали, и их техническим параметрам, которые должны точно совпадать с параметрами колёс автомобиля.

Как правильно выбрать диски: видео<\p>

Источник: https://auto.today/bok/10537-kak-pravilno-vybrat-litye-diski-dlya-avtomobilya.html

Крепление колесных дисков

Главная страница→→

Поставить колесо на автомобиль – процедура, на первый взгляд, простая, а потому за нее часто готов взяться даже начинающий автомобилист. Но «лезть в воду, не зная броду», опасно для жизни. Подобрать диски – это полдела, необходимо еще и правильно выбрать крепление дисковое и одеть колеса так, как этого требует автопроизводитель.

Всего различают три типа крепления колеса на ступицу, из которых нас интересуют только два: колесные болты и колесные гайки на шпильках. Еще один вид крепления – одной центральной гайкой применяется только на гоночных автомобилях, говорить о которых в этой статье мы не будем.

Болты на колеса

Болты на колеса применяются преимущественно на автомобилях европейского производства. Выбор начинается с того, какие диски у вас стоят – литые или штампованные. Первые более толстые, что и надо в первую очередь иметь в виду подбирая крепления для дисков. Болты для литых дисков должны быть более длинными, чем болты для штампованных дисков.

Если болт для литого диска использовать на штамповке, есть большая вероятность, что он упрется в ступицу, а усердие при закручивании доведет болт до тормозных деталей, из-за чего движение автомобиля станет небезопасным.

В противоположной ситуации, когда литые диски закрепляются с помощью болта для штамповки, колесо, закрепленное на меньшее количество витков, может открутиться на ходу.

Болты на колеса могут быть выполнены в разных цветовых решениях, что позволяет подобрать их в цвет дисков, отличаются они материалом из которого изготовлены и покрытием: стальные, титановые, хромированные,  никелированные и др. Материал определяет насколько болты колесные восприимчивы к коррозии, а стало быть, как долго они прослужат. Впрочем, разумно покупать новый крепеж непосредственно вместе с новыми дисками.

Выбирая болты на колеса, следует внимательно смотреть и на резьбу, поскольку далеко не все имеют одинаковый шаг. Даже небольшое отклонение шага резьбы от требуемого, испортит резьбу ступицы. Чаще всего болты для дисков имеют шаг 1,25 или 1,5 мм., а диаметр резьбы – 12 или 14 мм. Но ориентироваться надо на то, что указано автопроизводителем.

Гайки на колеса

Гайки для дисков популярны на машинах американского автопрома, а также находят применение на некоторых моделях японских автомобилей и даже на отечественных машинах.

Колесные гайки, равно как и болты выполняются из разных материалов, самый лучший из которых – титан, используемый обычно при тюнинге, но не популярный в массовом использовании из-за высокой стоимости.

Кроме того для изготовления может применяться алюминий (кованный с примесями магния и кремния) преимущество которого легкость, а недостаток – невысокая прочность. Поэтому самый распространенный вариант – это стальные колесные гайки. Гайки на колеса могут быть с буртиком или без него.

Также как и в случае с болтами колесными необходимо внимательно смотреть, какая резьба необходима для вашего автомобиля, что позволит избежать неприятностей на дороге. Выбирая гайки на колеса, вы можете остановить свой выбор на открытых или закрытых моделях. Преимущество последних в том, что они лучше защищают от влаги и грязи.

Крепления дисковое: советы по установке

Перед тем, как установить диск на ступицу, необходимо тщательно очистить посадочные места от грязи. Очень важный момент, который вызывает множественные споры – необходимо ли смазывать болты и гайки колесные смазкой. Разъясним ситуацию.

Если речь идет о графитовой смазке или смазки на масляной основе – категорически нет, перед тем как закрутить гайки или болты колесные можно резьбу немного обработать аэрозолью или WD-40, делается это чтобы предотвратить преждевременное появление коррозии.

Но, ни в коем случае, нельзя оставлять на резьбе жирную смазку, иначе возможно самопроизвольное откручивание колес на ходу. Поэтому даже, если вы устанавливаете колеса на шиномонтаже, проверьте, чтобы «заботливый» работник не смазывал крепления – это грозит серьезным ДТП.

Болты или гайки крепления колес затягивают динамометрическим ключом, как правило, моментом около 10-11 кгс”м, но более точное значение указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Причем, это значение также важно, как и все остальные параметры, на которые надо обращать внимание, поскольку при перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимой силой. Если крепление дисковое подобрано верно и правильно установлено, то колеса будут держаться крепко и не «потеряются» на ходу.

Проставки для дисков

Проставки для дисков, в зависимости от целей которые они призваны выполнять, делятся на два типа. Первый – проставки для изменения вылета диска, они устанавливаются между ступицей и диском. Используют их при тюнинге автомобиля, когда надо увеличить колесную базу.

Соответственно, здесь выбор исходит от того, насколько вы хотите вынести колеса – ширина проставок колеблется от 3 до 20 мм.

Другой вариант – это проставки, которые изменяют PCD (крепежные отверстия, а также при необходимости изменяют их количество) они прикручиваются болтами, которые вместе с гайками идут в комплекте, непосредственно к ступице, после чего крепится диск. В этом случае увеличивается колесная база до 20 мм на одно колесо.

Подобные проставки были распространены, когда разнообразие дисков в определенном размере превышало остальные, сегодня же можно купить диски всех типоразмеров в достаточном ассортименте и проставки для изменения PCD используют, как правило, те, у кого остались диски от старого автомобиля, но не подходящие по своим размерам на новую машину.

Установочные кольца

Несмотря на то, что автопроизводители категорически не рекомендуют устанавливать диски, отличающиеся от стандартных параметров, многие автомобилисты все равно на это идут. Если к этому подходить грамотно, никаких проблем не возникнет.

Дело в том, что установка диска с бóльшим центральным отверстием ведет к несоответствию отверстия диска и ступицы, появляется люфт и как следствие дисбаланс колес, для устранения этого используются установочные кольца, которые обеспечивают полное сопряжение центрального отверстия диска с диаметром ступицы.

Устанавливаются центровочные кольца своей узкой часть в центральное отверстие диска, а другой широкой частью подходят к ступице.

Источник: https://www.konsulavto.ru/fastening_wheels

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector