Ремонт электроинструмента своими руками: профилактика поломок

Ремонт электролобзика своими руками (самые частые поломки)

Общая эффективность работы целого механизма, зависит от каждой его отдельно взятой детали. В случае с современным электрическим лобзиком, с относительно сложной конструкцией, дела обстоят именно так.

Каждый элемент этого устройства призван выполнять определенную функцию ради общего результата – выполнения контролируемого распила. При возникновении неполадок на одном из узлов механизма, работоспособность инструмента может снизиться, вплоть до нуля.

Чтобы вернуть свой аппарат в строй, достаточно найти и устранить “слабое звено”. О том, как починить электролобзик своими руками, и уменьшить дальнейший износ его деталей, расскажем далее.

Устройство и принцип работы электрического лобзика

Чтобы научиться определять и устранять неисправности механизма, необходимо сначала понять, как он устроен. Многочисленные компоненты конструкции электролобзика, с первого взгляда могут показаться довольно сложными для понимания. На самом же деле, принцип работы данного устройства весьма прост, особенно для тех, кто хоть немного смыслит в технике.

Далее мы расскажем, как работает электрический лобзик, обрисовав основные моменты наиболее популярным языком, понятным даже неискушенному в электрике читателю. В основе механизма любого электрического лобзика, лежит электродвигатель, редуктор и шток. Это главные элементы, заставляющие пилку совершать необходимые движения.

Зачастую к двигателю подключается охлаждающий вентилятор и механизм маятникого хода. Функцию подачи энергии и в некоторых моделях регулирования скорости, выполняет специальная пусковая кнопка с электросхемой. Все вышеперечисленные элементы, компактно и надежно размещаются в пластиковом корпусе, взаимодействуя между собой.

Для получения высокочастотных возвратно-поступательных движений пильного полотна, подаваемая в электроинструмет энергия, проходит в его корпусе значительные трансформации. Минуя пусковую кнопку, электричество переходит на графитовые щетки двигателя, заставляя ротор вращаться вокруг своей оси.

Крутящий момент передается на специальный механизм “редуктор”, который преобразует движение из вращательного в возвратно-поступательное, направляя его на шток. Финальным узлом является крепежный элемент, который надежно соединяет шток с пильным полотном, образуя прочную подвижную конструкцию.

Виды неисправностей

Продолжительная или неправильная эксплуатация инструмента, может с большой вероятностью стать причиной его поломки.

Неисправность устройства появляется в результате чрезмерного загрязнения, износа деталей механизма или замыкания электродвигателя.

Ремонт электролобзика, в зависимости от особенностей поломки, сводиться к чистке и смазке элементов, или их полной замене. Ниже, мы рассмотрим самые распространенные типы поломок.

Механические неисправности

К данной категории можно отнести загрязнение, износ или полную поломку деталей механизма. Двигатель инструмента при этом работает, но получить требуемый распил, не выходит. Причин механических поломок, требующих производить ремонт электролобзиков, может быть несколько. Вот самые типичные из них.

Лобзик пилит криво

Значительный увод вильного полотна в сторону от намеченной линии, зачастую связан с механизмом крепления пилки или штоком. Причиной этому может быть сильное загрязнение деталей или их изнашивание.

Для исправления ситуации, требуется снять детали, отчистить их ветошью и собрать обратно. Если проблема останется, шток или крепеж следует заменить.

Сильная вибрация и шумСтранные звуки, нехарактерные для работающего электроинструмента, обычно исходят от неисправного редуктора. Связано это может быть с отсутствием смазки, загрязнении или поломке зубчиков шестерней.

Для выяснения точной причины, и её дальнейшего устранения, необходимо снять боковую часть корпуса и визуально осмотреть механизм на наличие вышеперечисленных проблем. В случае поломки, механизм следует заменить на аналогичный.

Лобзик бьет при распиле

Регулярные толчки инструмента при работе, могут быть связаны с маятниковым механизмом или штоком. Причиной этому, в основном, служит повреждение деталей, и в редких случаях, их сильное загрязнение. Для починки лобзика с подобной неисправностью, его следует разобрать, выявить неисправный узел и заменить его на аналогичный. Если явных повреждений нет, следует полностью отчистить и смазать все детали.

Неисправности двигателя

Как ни странно, многочисленные поломки электролобзика, возникают не только на подвижных деталях, взаимодействующих друг с другом элементов. Очень часто устройство перестает функционировать (частично или полностью) по вине испорченной электроники.

Для выявления подобных неисправностей, требуется специальный прибор “мультиметр”, определяющий характеристики тока в цепи устройства. Он необходим для полной диагностики, хотя некоторые проблемы можно выявить и без него.

Лобзик не включаетсяПолное отсутствие жизнедеятельности инструмента обусловлено отсутствием контакта двигателя с сетью. Причины такой неприятности кроются в проводке или пусковой кнопке. Для выявления неисправности, требуется полностью осмотреть, а лучше прозвонить кабель инструмента и внутреннюю проводку.

Работоспособность кнопки проверяется путем соединения проводки напрямую с мотором. Если, при включении в сеть инструмент работает, значит проблема в ней. Неисправный контакт следует заменить.

Не пилит под нагрузкой

Рабочий с первого взгляда инструмент совершенно не справляется с некогда простыми задачами и тормозит даже на материалах небольшой толщины. Значительная потеря мощности связана с повреждением двигателя. Якорь для лобзика, по причине короткого замыкания не создает достаточного импульса вращения, создавая иллюзию работы.

Обычно инструмент с такой поломкой искрит и издает характерный запах гари. Для точного определения места короткого замыкания, части статора и ротора мотора поочередно прозванивают мультиметром. Решением служит замена поврежденной части или мотора целиком.

Плавающие обороты и запах гариКогда при работе, инструмент периодически покидают силы, снижая его мощность и сопровождая все это запахом гари, стоит обратить внимание на его проводку. Для выявления слабого контакта, необходимо снять крышку корпуса и визуально осмотреть все провода и их соединения на наличие дефектов.

Делать это лучше при помощи мультиметра, обратив внимание на пусковую кнопку и обмотки электродвигателя. Для восстановления целостности цепи, следует заменить проводники или зачистить обугленные контакты.

Искрение щеток при работе

Обильное образование искр, возникающее в районе коллектора при работе инструмента, может быть связано не только с неисправностью двигателя, но и с дефектом графитовых щеток.

В современном мире, данная комплектующая является одной из самых часто заменяемых деталей при ремонте техники, поэтому многие электролобзики имеют специальные пазы для быстрого и удобного съема. Произвести замену можно самостоятельно.

Достаточно отсоединить старые щетки от контактов и подключить на их место новые.

Замена штока

Процедура по извлечению испорченного штока с установкой нового, достаточно тривиальна и сводиться к банальному разбору инструмента.

В зависимости от конструкции электролобзика, получить доступ к элементу можно путем откручивания передней панели или боковой, если первая отсутствует. Неисправный шток вынимается и на его место ставиться новый.

При установке следует обратить внимание на подвижные металлические части, расположенные на основании штока. Их необходимо расположить таким образом, чтобы они попадали в пазы верхнего крепления и металлической рамки служащей основанием штока.

Собранную конструкцию, необходимо обильно смазать густой смазкой, такой как литол-24.
Более наглядную демонстрацию замены штока, можно увидеть в нижеприведенном видеоролике про ремонт лобзика фиолент своими руками.

Замена пилкодержателя

Производить замену некоторых видов креплений, гораздо проще чем найти данные детали. Чтобы произвести подобную операцию с колодочными и винтовыми зажимами, не требуется даже раскручивать корпус инструмента.

Пилкодержатели такого типа крепятся к концу штока при помощи одного или двух винтов, что позволяет достаточно удобно их поменять. В случае с некоторыми винтовыми креплениями, замена потребует снятия штока для более удобной и надежной фиксации держателя.

В нижеприведенном видео про ремонт электролобзика своими руками, наглядно демонстрируется процесс замены колодочного типа крепления. Если простыми пилкодержателями дела обстоят относительно просто, то замена быстрозажимного может вызвать некоторые затруднения, особенно у неопытного мастера.

Начнем с того, что подобные типы крепления, по расположению рычагов, делятся на радиальные, боковые и фронтальные. Первый вид самый распространенный и запчасти для его ремонта можно найти, но последние 2 являются уникальными, заказать которые можно напрямую у производителя.

В случае с радиальным типом крепления, можно приобрести рем комплект и попробовать перебрать его своими силами, но лучше всего будет купить его в собранном виде, вместе со штоком.

Замена щеток

По причине стирания, или сгорания контактов, щетки для лобзика очень часто становятся главными претендентами на замену. В некоторых моделях электроинструментов, такая операция не требует снятия корпуса и происходит банальным откручиванием пары ботов.

К сожалению, функция быстрого доступа предусмотрена далеко не на всех моделях, поэтому рассмотрим более распространенный вариант.В первую очередь, необходимо получить доступ к электродвигателю. Для этого разбираем корпус или снимаем его определенную часть. Далее, в области коллектора, ищем щетки и изучаем принцип их крепления.

На разных моделях инструментов, крепления данных элементов может значительно различаться. Где-то они прижимаются металлическими пластинами, где-то защелкиваются специальными рычажками, а бывает и вовсе держаться за счет корпуса инструмента. Сам процесс замены, не представляет из себя какой-то невероятно сложный ремонт электролобзика своими руками.

Достаточно аккуратно вытащить дефектные щетки и заменить их на новые, идентичные. Подобный процесс наглядно демонстрируется в следующем видео.

Замена пусковой кнопки

Когда инструмент перестает реагировать на команду подачи энергии, первым делом стоит проверить пусковую кнопку, прозвонив её мультиметром. Убедившись в неисправности элемента, отсоединяем его контакты и вынимаем его из корпуса. На данном этапе, есть 3 варианта развития события:

  • Кнопку можно попробовать разобрать и починить самостоятельно.
  • Соединить провода напрямую и запускать инструмент путем включения вилки в розетку.
  • Поискать подходящую кнопку в специализированных магазинах или рынках, и заменить.

В случае выбора последнего варианта, вся сложность будет в поиске, так как пусковой курок должен быть абсолютно идентичным стандартному.

Возможно Вам повезет и необходимый элемент найдется в ближайшем магазине. Все зависит от места и модели инструмента. Процесс установки, полностью соответствует съему, только в обратном порядке. Соединяем провода с контактами и закручиваем корпус устройства.

Если Вы хотите произвести ремонт кнопки электролобзика самостоятельно, рекомендуем ознакомиться с нижеприведенным видеороликом, в котором данный процесс демонстрируется очень подробно.

Профилактика инструмента

Продолжительный срок службы и неизменная эффективность инструмента, зависят не только от особенностей его эксплуатации, но и от своевременного ухода за его механизмом. Регулярные профилактические мероприятия существенно снизят износ деталей, уменьшив вероятность серьезных поломок.Проведение подобной процедуры, потребует лишь отвертки, куска ветоши для отчистки и немного консистентной смазки. Весь процесс занимает не более часа и заключается в разборке электролобзика и аккуратной отчистке его деталей. Наиболее тщательно необходимо отчищать и смазывать узел редуктора и штока. Проводить профилактику, следует по мере загрязнения инструмента, исходя из частоты его использования.Как пользоваться электрическим лобзикомИсчерпывающий и одновременно сжатый ликбез по работе с компактным инструментом для распила. В статье мы рассмотрим принцип работы электролобзика и расскажем о главных нюансах его использования в повседневной жизни.Почему лобзик пилит криво и как это исправитьТочность распила играет одну из ключевых ролей при работе электролобзиком. Как пользоваться данным инструментом, чтобы его не уводило в сторону и получать максимально ровную линию распила. Расскажем в статье.

Источник: https://instrumentoria.ru/47-remont-elektrolobzika-svoimi-rukami-video.html

Как своими руками производить ремонт электроинструмента?

  • 02-03-2015
  • 37
  • 537

В последнее время инструмент, который работает от электричества, становится все популярнее. Каждый стремится приобрести множество различных видов электроинструмента.

На сегодняшний день большой популярностью пользуются электроинструменты, так как они значительно облегчают работу.

Он становится настоящим помощником по хозяйству. Мелкий и крупный ремонт, а также строительные работы становятся намного проще. Он может понадобиться в самый непредсказуемый момент. Ремонт электроинструмента своими руками просто необходим. Сегодня речь пойдет об основных узлах любого электроинструмента, которые чаще всего выходят из строя.

Читайте также:  Стусло для плинтусов: как им правильно пользоваться

Кнопка включения и выключения

В процессе эксплуатации электроинструментов очень часто выходит из строя кнопка включения и выключения.

Кнопка включения и выключения электроинструмента находится практически на всех устройствах данного типа. Она позволяет в нужный момент запускать или останавливать оборудование.

Чаще всего именно эта кнопка и выходит из строя в процессе эксплуатации. Ее можно ремонтировать. Не нужно очень беспокоиться. Можно поступить достаточно просто.

Любой производитель сегодня использует нестандартные кнопки, но их всегда можно заказать в специализированных магазинах.

Разумеется, придется подождать до тех пор, пока нужный экземпляр не прибудет, но это того стоит. Простая замена чаще всего является единственным выходом из сложившейся ситуации.

Если кнопка была повреждена только снаружи, то можно на замену использовать какой-нибудь подходящий по габаритам материал. Следует вырезать из куска пластмассы или металла кнопку нужного размера.

Делается это предельно просто с помощью обыкновенных инструментов.

Далее производится непосредственно монтаж. На самом деле, этот метод примитивен. Чаще всего все же приходится иметь дело с внутренними повреждениями. Кнопка может попросту залипнуть, или у нее сломается контакт. Это легко проверить, имея под рукой необходимый инструмент. Тестер, или мультиметр, будет в данном случае оптимальным вариантом.

Для проведения тестирования придется разобрать инструмент, чтобы иметь доступ к самой кнопке, точнее, к ее контактам. Далее с помощью тестера нужно проверить, правильно ли работают замыкающие и размыкающие контакты.

Если все верно, то можно искать проблему в другом узле. Итак, кнопка считается самой частой поломкой электроинструмента, но не единственной.

Ремонт электроинструмента может подразумевать и другие манипуляции с оборудованием.

Источник: https://moiinstrumenty.ru/elektro/remont-elektroinstrumenta-svoimi-rukami.html

Возможные неисправности электроинструмента и способы их устранения

Основные неисправности Причины возникновения Способ устранения Исполнитель
При включении машины двигатель не работает Нет напряжения Проверить напряжение в сети Пользователь
Вышли из строя предохранители. Заменить предохранители Пользователь
Не работает выключатель Разобрать и отремонтировать выключатель, зачистить контакты Специалист
Неисправен выключатель или вилка. Обрыв проводов (жил кабеля) Устранить неисправность Специалист
Нет контакта щеток с коллектором:-загрязнён коллектор,-изношены или повреждены щётки Очистить коллекторЗаменить щётки Специалист
Повышенное искрение на коллекторе Неплотное прилегание щеток к коллектору. Подогнать щетки к коллектору. Специалист
Ослабление пружины щеткодержателя Отрегулировать усилие пружины или заменить ее Специалист
Заедание щетки в щеткодержателе Зачистить щётку и щёткодержатель Специалист
Изношены или повреждены щетки Заменить щетки Специалист
Поверхность коллектора выработана или загрязнена Проточить коллектор или очистить его от грязи Специалист
При включении электродвигатель “гудит”, а шпиндель не вращается или (при трехфазном двигателе) вращается медленно Нет напряжения в одной фазе двигателя Проверить целостность электрических цепей и устранить причину. Специалист
Неисправность предохранителя. Поставить новый предохранитель Пользователь
Неисправен выключатель Вскрыть и исправить выключатель Специалист
Значительно снизилась частота вращения электродвигателя Падение напряжения в сети Проверить напряжение в сети Пользователь
Греются корпусные детали машин Электродвигатель перегружен Уменьшить нагрузку Пользователь
Электродвигатель отсырел Прекратить работу и просушить двигатель Пользователь
Неправильная сборка машины после ремонта или на заводе Проверить правильность сборки машины и устранить дефекты сборки Специалист
Отсутствие или недостатоксмазки Пополнить смазку Специалист
Большой износ или поломка подшипников Заменить подшипники Специалист
При нажатии на курок выключателя из-под крышки ручки появляется дым или специфический запах горелой изоляции Обгорели или замкнулись контакты выключателя Зачистить или заменить контакты выключателя Специалист
Межвитковое замыкание обмоток якоря или статора Произвести ремонт якоря и/или статора Специалист
Двигатель работает нормально, а рабочий орган не приводится в движение Вышли из строя шестерни редуктора или муфта сцепления. Срезались шпонки Заменить шестерни, шпонки, муфту Специалист
При включении машины на холостом ходу без установки рабочего инструмента наблюдается сильная вибрация Деформирован шпиндель или вал якоря Сдать в ремонт Пользователь
При работе машины в редукторе слышен шум, сопровождающийся сильными стуками Износ, поломка зубьев шестерен Сдать в ремонт Пользователь
Электродвигатель работает нормально, шпиндель вращается, а рабочий инструмент не вращается Недостаточно закреплён рабочий инструмент Закрепить инструмент Пользователь
Корпус машины находится под напряжением Замыкание токопроводящих частей на корпус Найти и устранить замыкание Специалист
Наличие большого количества металлической пыли в машине Очистить машину от металлической пыли Специалист
При периодическом техобслуживании сопротивление изоляции менее 0,5 МОм Нарушена изоляция машины Сдать в ремонт Специалист
Ножницы во время работы стопорятcя Поломка зубьев шестеренВыход из строя подшипников Заменить шестерни.Заменить подшипники Специалист
Ножницы не режут, а рвут металл Затупились ножиНеправильно установлен зазор между ножам Заточить ножи.Отрегулировать зазор между ножами Пользователь

Источник: http://motosila.ua/vozmozhnie-neispravnosti-jelektroinstrumenta-i-sposobi-ih-ustranenija.html

Ремонт дрели своими руками по советам профессионалов + Видео

Для того, чтобы произвести ремонт дрели, нужно хорошо знать ее конструктивные особенности. Стоит отметить, что конструкция дрели является достаточно простой. При этом, различные модели имеют примерно одинаковую компоновку, отличаясь только некоторыми отдельными деталями и качеством изготовления.

Принцип работы этих устройств тоже довольно универсальный, благодаря чему можно быстро обнаружить неполадку и устранить ее, не выходя из дома.

В любой электрической дрели имеется корпус, где находиться механическая и электронная часть устройства  и патрон, размещенный на основном валу дрели. В патрон крепиться сверло, которое и является рабочим инструментом.

Основные детали электронной части:

  • двухфазный электродвигатель, состоящий из ротора и статора;
  • пусковая кнопка, являющаяся выключателем;
  • контактные щетки, расположенные на щеткодержателе;
  • реверсное устройство;
  • регулятор оборотов вращения двигателя;
  • конденсатор пуска;
  • шнур или кабель, за счет которого обеспечивается питание.

Механическая составляющая устройства состоит из системы подшипников и редуктора. За счет редуктора обеспечивается передача вращения электромотора на вал с уменьшенной скоростью. Если мы имеем дело с ударной дрелью или перфоратором, то здесь редуктор обеспечивает как вращательное, так и ударное движение сверла. Для этого в конструкцию редуктора кроме шестеренок входят таран, поршни и боек.

Основные неполадки

Несмотря на качественную сборку и надежные комплектующие, любая дрель может сломаться. Наиболее распространенными являются такие неполадки:

  • поломки электродвигателя, в частности выход из строя якоря либо статора;
  • износ или сгорание щеток;
  • неполадки с опорными подшипниками;
  • неисправность кнопки, регулирующей обороты;
  • окисление или сгорание контактов пусковой кнопки;
  • другие неполадки, в частности поломка зажимного патрона.

Как правило, ремонт дрели своими руками не предусматривает починку сломавшейся детали. Без наличия специального оборудования это бывает невозможно. Зачастую необходимо лишь обнаружить неполадку и заменить сломавшуюся деталь на новую.

Неисправности в электрической части

Чаще всего неисправность заключается в том, что по каким-то причинам не включается мотор. В частности, если патрон легко можно провернуть, а мотор не работает, то мы имеем дело с неполадками в электрической части. Также об этом говорят проблемы с регулировкой скорости или реверсом вращения.

Если сбои в работе устройства временные, то это тоже косвенно говорит о проблемах с электрической составляющей. Чаще всего в этой части выходят из строя контактные щетки. Например, если они износились на 40%, то это уже приводит к неполадкам в работе. При более выраженном износе дрель вообще не включается.

Для определения неисправности в электрической части нужно определить тестером целостность шнура, а после этого проверить пусковую кнопку и пусковой конденсатор. Далее осматривают контактные кнопки и целостность обмотки электромотора.

Неполадки механической части

Основным признаком неполадок в этой части считается затруднение работы вала, например, если патрон не прокручивается, но вы слышите работу двигателя. В этом случае (чаще всего) мы имеем дело с выходом из строя подшипников или редуктора.

Опорные подшипники ломаются наиболее часто. Заподозрить выход из строя редуктора можно в том случае, если патрон легко проворачивается при работающем моторе, но на главный вал вращение не идет.

Кроме того, среди механических неисправностей встречается временная остановка работы дрели, чрезмерный шум при работе устройства, гудение или недостаточная скорость вращения вала.

При работе с перфоратором может наблюдаться сбой в системе ударного устройства.

Неисправность механического переключателя реверса зависит от его конструкции. Очень часто выпадает или ломается палец, передвигающий дополнительную шестерню.

Часть неполадок может касаться патрона дрели. Это может проявляться в сложности снятия и фиксации сверла. В некоторых случаях патрон может прокручиваться относительно вала дрели.

Для устранения вышеописанных неисправностей необходима частичная или полная разборка дрели.

Отдельные распространенные неисправности и их ремонт своими руками

Многие поломки электроинструмента можно устранить самостоятельно. Это отнимет немного времени на ремонт дрели, но сэкономит вам некоторое количество денег.

  • Замена износившихся контактных щеток

Эта поломка является одной из наиболее распространенных, так как щетки на многих моделях изнашиваются довольно быстро. Заподозрить неполадку можно при появлении искр в зоне, где щетки контактируют с якорем. Кроме того, при неисправности этих деталей могут наблюдаться сбои в работе дрели во время увеличения нагрузки.

У большинства приборов получить доступ к щеткам достаточно просто (надо открутить специальные винты или крышечки, прикрывающие эти детали), поэтому их замена является довольно простым мероприятием. Однако, в некоторых моделях для этого необходимо разобрать корпус и вытянуть щеткодержатель.

В любом случае для устранения неисправности нужно заменить износившиеся детали на новые. Их следует тщательно закрепить на щеткодержателе, затянув при этом электрический контакт провода. Проводя замену необходимо следить, чтобы контакт между щеткой и коллектором был достаточно надежным.

  • Выход из строя электромотора

Неисправности электродвигателя считаются вторыми по распространенности неполадками. Чаще всего повреждается якорь или обмотка статора. Подобные поломки могут возникать как при наличии фабричных дефектов, так и при неправильной работе с дрелью

В частности, эти детали выходят из строя при длительной беспрерывной работе и повышенной нагрузке при заклинивании сверла. Обнаружить такую неполадку можно либо по запаху гари, либо просто визуально.

Если таким образом неисправность не обнаруживается, то тогда необходимо провести проверку обмотки при помощи омметра, тестера или мегомметра. Наиболее частыми проблемами является короткое замыкание между витками, повреждение провода или витка.

Для замены данных комплектующих следует разобрать корпус устройства, отсоединить щетки и провода, а после этого вытянуть сам двигатель.

Проблемы с компонентами электрической части

Видео про замену кнопки в дрели

При эксплуатации дрели довольно часто может выходить из строя пусковая кнопка и регулятор скорости вращения вала. В этом случае может понадобиться ремонт кнопки дрели.

Здесь в первую очередь проверяется наличие напряжения на выходных и входных клеммах кнопки. В случае, если вы не обнаружили сигнала, необходимо проверить целостность проводов идущих к ней.

Если они в порядке, то тогда необходимо снять ее корпус и проверить контакты кнопки.

Это достаточно сделать визуально, так как залипание или сгорание контактов вы можете увидеть без каких-либо проблем. В любом случае нужно почистить их специальной шкуркой и протереть спиртовым раствором.

После проведения всех этих процедур вновь проверяется напряжение. Если это помогло, крышку корпуса кнопки ставят на место. Инструмент собирают. Если это не помогло – необходимо заменить старую кнопку на новую.

Довольно часто возникает ситуация, когда электродвигатель не запускается при помощи кнопки, но она является исправной. Это может быть связано с неисправностью пускового конденсатора. Проверить его исправность можно визуально, так как при выходе из строя он быстро меняет цвет.

Читайте также:  Технические характеристики мр3 электродов

Электронный механизм реверса вращения основан на замыкании/размыкании контактов. Ремонт и профилактика этой системы проводится тестером или омметром. Проверяются все провода реверса, идущие к электродвигателю (щеткам, статору).

Таким образом, дрель может сломаться в самый неудачный момент. Чтобы понять, как быстрее устранить неисправность и произвести ремонт дрели, вам нужно знать ее конструкцию и признаки тех или иных неполадок.

Источник: http://refite.ru/remont-dreli-svoimi-rukami.html

Ремонт перфоратора своими руками

Главная » Перфоратор » Ремонт перфоратора своими руками

Если Вам необходим ремонт перфоратора, то это означает, как минимум, что он у Вас уже есть. Хотя вполне возможно, что Вы еще только выбираете этот ударный сверлильный инструмент, параллельно изучая слабые места его конструкции, и какие узлы теоретически в нем могут выйти из строя.

Что же, попробуем Вам помочь. В этой статье мы изучим:

  • Устройство перфораторов.
  • Самые нагруженные детали и узлы инструмента.
  • Разборка и сборка.
  • Мероприятия, продлевающие жизнь ударно-сверлильного электроинструмента.

Устройство перфораторов

Изучение принципа действия ударно-сверлильного инструмента не только расширит Ваш технический кругозор, но в первую очередь позволит грамотно произвести его техническое обслуживание и, в случае необходимости, ремонт.

Для облегчения понимания процессов, происходящих во время сверления твердых материалов (а этот инструмент предназначен для выполнения именно таких работ), не поленитесь посмотреть эти два коротких ролика.

Первый наглядно показывает работу перфоратора с продольным расположением двигателя.

Второй видеоролик демонстрирует устройство перфоратора с поперечным расположением двигателя.

Итак, начнем с самого главного: бетон, кирпич, камень инструмент разрушает ударной волной, возникающей в момент очень короткого соприкосновения ударника с торцом бура (через боек).

Энергия ударной волны передается через бур (ударное сверло) и разрушает связи (образует микротрещины) между зернами минералов, составляющих камень (бетон, кирпич).

Спиральные канавки вращающегося бура служат для отвода отколовшихся частиц материала из отверстия.

(Отсюда следует вывод: нет никакой необходимости сильно давить перфоратором на бетонную стену, быстрее сверлить он не станет — только устанете сами, и инструмент быстрее сломается.)

Ударник изготовлен из высокопрочной стали и достаточно свободно движется внутри цилиндра поршня. Уплотнительное резиновое колечко герметизирует зазор, не позволяя воздуху свободно проходить в щель между цилиндром и ударником.

Внешняя обойма подшипника качения, посаженного под углом на  вращаемый электродвигателем вал, совершает возвратно поступательные движения, заставляя цилиндр поршня перемещаться вперед-назад. При перемещении цилиндра вперед (в сторону бура), ударник по инерции остается на месте, воздух между ударником и задней стенкой цилиндра сжимается и толкает ударник на встречу с торцом бура.

Фактически этот воздух служит демпфирующим элементом, предотвращающим деформацию и разрушение цилиндра перфоратора. В инструменте с поперечным расположением двигателя цилиндр неподвижен, а разрежение и сжатие воздуха позади ударника создается поршнем, приводимым в действие кривошипно-шатунным механизмом.

Самые нагруженные детали и узлы перфоратора

Исходя из всего вышесказанного, ударный механизм и редуктор в процессе длительной работы испытывает максимальные нагрузки. Часть кинетической энергии ударника переходит в тепловую энергию, и нагревает весь узел. Уплотнительное кольцо непрерывно трется о внутреннюю поверхность цилиндра и при недостатке смазки изнашивается, с течением времени пропуская все больше воздуха из рабочей зоны.

Энергии сжатого воздуха становится все меньше — ударное сверло уже не долбит как нужно. При самостоятельном ремонте перфоратора порой достаточно просто заменить смазку в редукторе, цилиндре поршня и резиновое уплотнительное колечко на ударнике.  

При длительной непрерывной работе или в момент обычного сверления под высокой нагрузкой электродвигатель может легко перегреться и сгореть.

Хотя последние модели инструмента имеют электронный блок управления, включающий в себя защиту от перегрузки двигателя.

О поиске неисправности электродвигателя, шнура питания, электроники и кнопки включения при желании можете почитать в предыдущей статье.

Разборка и сборка перфоратора

При попытке сделать ремонт перфоратора своими руками, прежде всего, необходимо его разобрать. Для этого снимается резиновый наконечник, кольцевая пружина, кожух муфты фиксации бура. Вынимается фиксирующий стальной шарик. Повернув в крайнее положение переключатель режима работы, нажав на фиксирующую кнопку на нем, снимается ручка переключателя.

Снимается задняя накладка на ручку, вынимаются щетки электродвигателя. Откручиваются 4 винта (со стороны бура) и снимется вся передняя часть инструмента (корпус редуктора), содержащая ствол, редуктор, ударный механизм и переключатель режима работы.

Вынимается ротор двигателя. Откручивается два винта, крепящих статор. Снимаются 4 клеммы с контактов статора, затем он вынимается из корпуса. Вынимается выключатель (кнопка + переключатель реверса), держатель щеток, фильтр помех и шнур питания.

При необходимости ремонта перфоратора в части ударного механизма и редуктора, откручиваются 4 винта с торца корпуса редуктора, затем снимается внешний пластиковый кожух. Делать это лучше в вертикальном положении. Тогда во внутреннем корпусе все детали останутся на своих местах.

После замены неисправной детали сборка осуществляется в обратном порядке. Части, оказавшиеся «лишними», следует вытереть насухо и отнести в ремонтную мастерскую вместе с перфоратором.

Мероприятия, продлевающие «жизнь» перфоратору

Все мероприятия сводятся к следующему:

  • Внимательно изучите руководство пользователя и инструкцию по эксплуатации инструмента.
  • Неукоснительно следуйте предписаниям, указанным в инструкции.
  • Регулярно заменяйте смазку редуктора и ударного механизма. Именно заменяйте, так как добавлять новую смазку к отработанной старой нет никакого смысла — металлическая пыль служит прекрасным абразивом, «съедающим» все на своем пути.
  • Перед работой смазывайте хвостовик бура.
  • Регулярно осматривайте щетки электродвигателя и заменяйте по мере необходимости.
  • Очищайте инструмент снаружи каждый день по окончании работы.
  • Старайтесь не работать в клубах пыли — вредно не только для перфоратора, но и для Ваших легких. Проветривайте рабочее место, открыв все окна.
  • Не лезьте туда, в чем совершенно ничего не понимаете — доверьте обслуживание профессионалу, или, если уж взялись делать ремонт перфоратора своими руками, то делайте это не спеша, хорошо запоминая, куда что положили.

Желаем Вам успехов!

budumuzhi.com

Особенности самостоятельного ремонта перфоратора

Перфораторы можно ремонтировать самостоятельно Перфоратор представляет собой ударную машину, работа которой представлена ударно-вращательными движениями. Основным отличием от процесса сверления является пробивание отверстия при помощи бура.

Источник: http://i-perf.ru/perforator/remont-perforatora-svoimi-rukami.html

Практические рекомендации для обслуживания электроинструмента | Ремонт и дизайн квартир своими руками

Это один из наиболее сложных инструментов, особенно если взять двухскоростные многорежимные модели. Хуже может приходиться только шлифовальным машинам – образуется много пыли в процессе работы. Обслуживать перфоратор самостоятельно, не имея соответствующих знаний и навыков, не рекомендуется.

  Наиболее нагруженный узел у перфоратора – зажим («ствол», шпиндель), деталь, куда вставляются буры. Это логично, так как он придает буру возвратно-поступательное, вращательное движение и преодолевает силы сопротивления, работая при этом в довольно агрессивной среде.

Во время работы с этим инструментом постоянно появляется бетонная пыль с отличными абразивными и проникающими свойствами. Когда пыль попадает внутрь перфоратора, процесс его износа ускоряется многократно. Поэтому зажим необходимо содержать в чистоте. Также нужно следить за состоянием пылезащитного кольца шпинделя – на нем не должно быть разрывов и трещин.

  В очередной раз, устанавливая бур в зажим, следует нанести на его хвостовик немного смазки. Самый частый вопрос – какую смазку выбрать? У большинства производителей перфораторов есть в комплекте соответствующая смазка, но обычно пользователи предпочитают более экономичный вариант – обычный «Литол».

Фирменная смазка конечно дороже, но все таки есть несколько соображений в ее пользу. Во-первых, «Литол» пропускает влагу к поверхностям из металла. А это увеличивает риск появления коррозии на внутренностях частях зажима, что может негативно сказаться на его работоспособности.

Во-вторых, «Литол» работает недолго, превращаясь в жидкое черное вещество, которое уже не обладает необходимыми свойствами смазки. И еще один момент – фирменной смазки для применения нужно совсем немного, а «Литол» обычно уходит в больших количествах, что соответственно со временем вредит инструменту.

  Не стоит экономить на оснастке – покупайте хорошие качественные долота и буры, пусть они и обойдутся дороже. Известно довольно много случаев, когда некачественные буры быстро приводили в негодность детали зажима. Если такое случится, то придется производить замену ствола, а это почти треть стоимости нового перфоратора.

  Еще одной распространенной неисправностью у перфораторов является подтекание редукторной смазки из-за эксплуатационного износа сальников. Чем больше работает инструмент, тем интенсивнее происходит его износ. Также отрицательное влияние на него оказывают частые перепады температур, повышенная влажность и запыленность. Следите за наличием смазки.

Если вовремя не произвести обслуживание, может выйти из строя ударный механизм или поршневая группа, так как работа редуктора с недостаточным количеством смазки создает повышенный износ деталей. Рекомендовано производить техобслуживание инструмента каждые 85 – 100 часов эксплуатации.  При бурении потолка велика опасность попадания пыли внутрь перфоратора. Неплохой защитой от пыли может послужить часть разрезанного пополам резинового мяча, надетая на бур. 

Следует иметь ввиду, что характеристики инструмента, указанные в рекламном каталоге, являются предельными и не стоит ими злоупотреблять. Максимальной производительности можно достичь при меньших значениях.

К примеру, если для бурения бетона указан диаметр 24 мм., то оптимальным будет использование буров диаметром 16 мм. и в этом случае мы можем рассчитывать на продолжительную эксплуатацию.

А если постоянно использовать перфоратор с максимальным значением нагрузки, то его ресурс сократится. 

Замена щеток

Обычно данную процедуру может выполнить пользователь – у большинства инструментов существует возможность замены щеток через специальные отверстия, без полной разборки корпуса. Зачастую запасные щетки идут в комплекте к инструменту, что значительно упрощает задачу.

Но бывает и так, что приходится их искать самостоятельно. В первую очередь рекомендуется обратиться в фирменный магазин, сервисный центр или представительство фирмы – одним словом, нужно постараться найти «родной» комплект, созданный именно для вашей конкретной модели.

Если это не удалось, то можно подобрать их из того что есть, но дело это весьма непростое. Рядовому пользователю обычно доступны только два критерия для поиска – способ подключения щеток к держателю и их геометрический размер.

Ориентироваться на буквы, цифры и другие символы, указанные на щетках, не стоит – это вполне может оказаться специальными заводскими параметрами и совершенно бесполезной для рядового пользователя информацией. 

Ударные дрели

Это один из самых распространенных и универсальных видов электроинструмента – им сверлят разные материалы и завинчивают шурупы, используют для перемешивания различных составов. Дрели часто используются в роли шлифовальных машин.

Продается много различных насадок, иногда очень экзотических, которые превращают дрель в пилу, лобзик, ножницы для резки металла, насос и т.д.

Не все знают, что для насадок нестандартного размера более подходят ударные мощные дрели с двухскоростным редуктором, позволяющие подобрать оптимальные обороты и крутящий момент для каждой отдельной задачи.

Стоит помнить о том, что ударная функция для такого инструмента является вспомогательной и не потерпит значительных нагрузок. Кирпичная кладка для ударной дрели по силам, но большой объем работ с бетоном противопоказан. 

У дрелей есть три наиболее частые неисправности – ослабление ударной функции из-за поломка сверлильного патрона и естественного износа, выход из строя двигателя в результате перегрузки. Расскажем подробнее о проблеме поломки сверлильного патрона.

Обычно причиной плохой работы патрона является попадание внутрь грязи, коррозия или износ зажимных губок. Бороться с данными явлениями можно, нужно лишь периодически очищать патрон от грязи и смазывать внутренние части аэрозольной смазкой (например, WD-40 или аналогичной).

Читайте также:  Особенности сварки на основе плазмы

Эти составы имеют один значительный плюс – они вытесняют влагу (этого качества нет у «Литола»), поэтому деталям, обработанным «WD» коррозия не страшна. 

Электрофен технический

Большинство электрофенов укомплектованы микромоторами со стальными валами, которые вращаются в специальных бронзовых втулках. Сила трения стали по бронзе невелика, поэтому в обычном режиме втулки не требуют смазки.

Но если внутрь попадет пыль, то это может оказать пагубное воздействие – появляется неприятный скрежет и визг, постепенно увеличивается люфт. Периодически для профилактики нужно продувать его воздухом. В сервисных центрах при появлении люфта, как правило, меняют мотор целиком, так как ремонту он не подлежит.

  К подобным неприятностям может привести гибридная насадка – сопло со скребком, которое греет краску, сразу же снимая ее. Причем, если использовать электрофен сверху вниз или по горизонтали, то проблем не возникнет. Но чаще действуют, ведя инструмент снизу вверх, так как это удобнее.

Несмотря на то, что поток выдуваемого воздуха достаточно сильный, не вся краска будет отлетать вперед, определенная часть провалится внутрь сопла, где, расплавится и постепенно засорит нагревательный элемент.  Самой популярной ошибкой при использовании фенов является то, что его не охлаждают, перед выключением.

В итоге пластмассовый корпус может оплавиться. А ведь ничего сложного нет – нужно лишь на 15 – 20 сек. перед отключением перевести инструмент на минимальный режим нагрева. 

Следует иметь ввиду, что фен нельзя ронять. Недопустимо даже легкое постукивание инструментом по столу с целью убрать мусор, находящийся внутри сопла – керамическая рама нагревателя может выйти из строя. 

Строительный лобзик

У лобзиков есть одна основная проблема – пилка уходит в сторону при распиловке заготовок определенной толщины (от 40 мм). Виной этому, как правило, служат конструктивные недостатки самого инструмента. 

Довольно часто встречаются модели с фиксацией пилки без использования дополнительных инструментов. Но это является и одним из самых уязвимых мест лобзика, так как попадание внутрь пыли может вывести его из строя. Для продления срока службы инструмента, необходимо периодически чистить зажим, смазывая его аэрозольными смазками («WD-40» и аналогичными). 

Фрезер

Может это прозвучит парадоксально, но фрезер – это один из наиболее простых инструментов с конструктивной точки зрения. Ему не нужен редуктор, обороты регулируются электроникой.

Основная характеристика данного инструмента – довольно высокая точность, люфт вала не допустим. Недостаток – подшипники вала. В них может попадать пыль, которая постепенно выведет их из строя.

Чтобы избежать неприятностей, нужно использовать пылесос для устранения пыли. 

Неполадки, которые лучше доверить профессионалам

Из вышеизложенного понятно, что наиболее сложная конструкция именно у перфораторов, поэтому их обслуживание и ремонт лучше доверить профессионалам. Обычно трудоемкий процесс ремонта циркулярных пил. У них достаточно часто сгорает мотор (ротор и статор), изнашиваются зубья ротора.

Основной причиной этих поломок может быть неверный выбор режима при обрезке или неподходящий для работы пильный диск. Как следствие, это приводит к перегрузке инструмента.

Демонтаж расклинивающего ножа, защищающего диск от заклинивания во время продольных распилов, также имеет негативное влияние на инструмент. 

Циркулярные пилы обычно нужно периодически проверять и настраивать главные геометрические параметры – углы наклона пильного диска и четкие вертикальности. Учитывая наличие защитных механизмов (кожухи и др.), монтаж которых потребует специальных навыков, и некоторые иные особенности конструкции, ремонтное обслуживание пил надо доверить профессионалам. 

Смазка

Наиболее проблемный вопрос при работе с электроинструментом – смазка. На первый взгляд может показаться, что проблемы нет – у любого производителя имеется полный ассортимент смазок для различных узлов.

Но не каждый сможет их приобрести – кому-то это окажется дороговато, а кому-то негде. В итоге в дело уходит все что угодно, включая «солидолы» и «литолы».

А отсюда – выход инструмента из строя и лишение гарантии из-за нарушения условий использования инструмента. 

Поэтому рекомендуется по возможности использовать фирменные смазочные материалы. Во-первых, они проверены и подходят гарантированно, во-вторых, вы не лишитесь права на гарантийный ремонт на основании того, что была использована неподходящая смазка и из-за этого сломался механизм.

Источник: http://www.xn—-8sbfksjmiiribauf.xn--p1ai/prakticheskie-rekomendaczii-dlya-obsluzhivaniya-elektroinstrumenta.html

Ремонт дрели своими руками: виды неисправностей

При ремонте или строительстве используется огромное количество разного инструментария, но дрель, безусловно, является одним из самых востребованных, поэтому в случае возникновения неисправности ремонт дрели нужно провести как можно быстрее.

Если знать конструктивные особенности инструмента, то отремонтировать дрель не сложно самостоятельно, не прибегая к помощи сервисного центра или ремонтных мастерских.

Конструкция инструмента

Дрели могут быть разными, но конструкция у всех видов примерно одинаковая, так как механизм работы у инструментов одинаков.

Чтобы понимать, как инструмент следует ремонтировать, нужно знать его устройство. Минимальные знания о конструкции дрели помогут легче определить поломку, которая вызвала перебои в работе.

Кроме того, зная, как инструмент работает, и имея представления о том, какие детали входят в состав дрели, проще произвести замену неисправных частей.

Снаружи дрель визуально делится на две части: сверло, которое вставляется в патрон, и корпус, внутри которого находится механизм, обеспечивающий непосредственную работу дрели, то есть вращение сверла. Механизм инструмента делится на электрическую часть и механическую.

1-вентиляционная решетка; 2-регулятор мощности для закручивания винтов/шурупов; 3-регулятор мощности/ограничитель крутящего момента; 4-переключатель ударного действия; 5-быстрозажимной патрон; 6-самоцентрирующие кулачки; 7-крепление патрона; 8-редуктор; 9-крыльчатка охлаждающего вентилятора; 10-электрический двигатель; 11-рычаг реверса; 12-курок; 13-фиксатор шнура питания; 14-клеммы шнура питания

Электродвигатель является главной частью электрической составляющей механизма инструмента.

Кроме двигателя, к ней относятся сетевой кабель или аккумулятор (наличие того или иного зависит от того, работает ли дрель от сети или от батареек), кнопки запуска, реверса и регулятора числа оборотов, конденсатор, механизм щеткодержателя, включающий в себя контактные щетки.

Двухфазный электрический двигатель инструмента состоит из ротора с коллектором и статора.

Если дрель перфораторная, то устройство механики сложнее. Шестеренки, таран и боек в составе механической части меняют принцип действия дрели и делают ее ударной.

Каждая проблема, возникшая в процессе работы с дрелью, указывает на конкретную неисправность, надо только знать, какая именно поломка механизма проявляется тем или иным образом. По таким своеобразным симптомам можно быстро определить, чем именно «заболел» инструмент.

Неисправности электрики и механики дрели

Чтобы починить свой инструмент, для начала нужно определиться с видом поломки. В зависимости от внешних признаков неисправности можно определить, что именно требует ремонта: электрическая часть дрели или механическая.

Какие же признаки будут указывать на то, что неполадки есть в электрике инструмента?

Во-первых, если полностью отсутствует вращение двигателя дрели. Инструмент может гудеть, может вибрировать, но при этом не вращаться.

О неисправности электрики говорит и невозможность регулировки скорости вращения или реверса.

На нарушения в целостности электрики указывают посторонние звуки при включении механизма, перебои вращательных движений, искрение.

Видео:

Причина поломки в электрике дрели, имеющая наибольшее распространение, – это стачивание щеток.

Если износ щеток составляет 40 % и более, то в процессе работы инструмент может искрить, дребезжать, вибрировать или попросту не включаться.

Существует стандартная последовательность проверки электрической части дрели для точного выявления неисправности.

В первую очередь проверяется сетевой кабель, который отвечает за подачу тока в инструмент.

Делается это при помощи специального тестера, который покажет, есть ли напряжение в цепи, то есть нет ли повреждения на каком-либо участке шнура.

Если с кабелем все в порядке, то следует проверить, в рабочем ли состоянии находиться кнопка пуска, цел ли пусковой конденсатор.

Если и эта проверка не выявила поломки, то осмотру подлежат контактные кнопки и состояние обмотки электродвигателя.

Если у дрели заклинило вал, то это напрямую указывает на механический характер поломки.

Электродвигатель инструмента гудит при запуске, но при этом не получается прокрутить патрон рукой?

На то, что сломан редуктор, указывает и то, что при работе электрического двигателя и возможности прокручивания патрона вращательные движения не передаются на главный вал.

С поломанной механической частью дрель вполне может функционировать, но делать это инструмент будет с серьезными перебоями.

Некоторые неисправности связаны напрямую с патроном дрели. Если не получается легко снять сверло, значит, сломан кулачковый механизм, обеспечивающий закрепление в патроне.

Ремонт электрики

Чаще всего проблемы в работе электродвигателя вызваны сильным износом щеток. Чтобы исправить ситуацию и наладить работу инструмента, нужно произвести замену щеток.

При покупке новых следует учитывать модель, форму и размер тех щеток, что уже стояли в дрели: они должны быть одинаковыми, чтобы не повредить механизм.

Чтобы заменить щетки, нужно разобрать корпус инструмента и извлечь старые детали, а новые вставить и надежно закрепить в держателе.

Кроме того, стоит обратить внимание на электропровод, который подводит питание к щеткодержателю: он тоже должен быть тщательно закреплен.,

Видео:

Когда замена произведена, следует проверить контакт щеток и якоря коллектора, что пружина работает правильно, и только после этого собирать корпус дрели.

Проблемы с работой инструмента могут быть вызваны поломкой непосредственно электрического двигателя.

Причин для такой неисправности несколько. Во-первых, это может быть производственный брак, а во-вторых – неправильная эксплуатация, в частности, слишком продолжительная работа инструмента без перерыва и, как результат, – перегрев двигателя.

Такой ремонт производить своими руками не рекомендуется, лучше обратиться к профессиональным мастерам, так как работа требует серьезных навыков.

Если неисправность выявлена в работе кнопки пуска или реверса, то технология ремонта дрели будет схожей как для одной, так и для другой кнопки.

Разобрав корпус инструмента, необходимо проверить тестером, есть ли напряжение на клеммах кнопки. В случае отсутствия контакты следует зачистить. Если это не помогло, то правильным решением будет заменить кнопку.

Ремонт механики

Если поломка дрели вызвана тем, что заклинило патрон, а работа инструмента сопровождается сильным скрежетом, то следует разобрать механизм и проинспектировать редуктор на наличие поврежденных шестеренок.

Если шестеренка повреждена, у нее изношены шлицы крепления, то такую деталь необходимо заменить новой.

Проверка подшипников механизма происходит путем проворачивания их вала. Если плавности хода детали не наблюдается, то для начала подшипник нужно смазать.

После смазывания плавности не прибавилось, но движение все равно происходит с трудом, а при прокручивании можно услышать неприятный звук? Значит, подшипник нужно менять.

При поломке, вызванной выходом из строя патрона, причиной может быть стирание зубчатого соединения.

Такое происходит вследствие длительной эксплуатации инструмента и попадания внутрь патрона строительной пыли и стружки металла.

Видео:

Патрон меняется просто: нужно выкрутить винт, которым деталь закреплена на дрели, и с усилием повернуть патрон в сторону, обратную его нормального движения.

Ремонт дрели своими руками – процесс несложный, если знать, как устроен механизм инструмента. Умение определить причину поломки и знание технологии помогут с легкостью починить дрель самостоятельно.

Однако следует учитывать, что некоторые виды неисправностей лучше не пытаться чинить своими руками, а доверить инструмент мастеру, который сможет произвести профессиональный ремонт.

Источник: http://stoydiz.ru/instrumenti-i-tehnika/remont-dreli.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector