Технология сварки полуавтоматом с газом и проволокой

Пояснения для начинающих, как работает полуавтоматическая сварка

Сварочным полуавтоматом можно качественно и быстро соединить две детали. За счет того, что данным видом аппарата можно работать с любыми металлами различной толщины, автоматическая и полуавтоматическая сварки применяется во всех промышленных отраслях.

В сравнении с ручной дуговой сваркой у нее намного выше коэффициент полезного действия, при небольших материальных затратах. Сварка полуавтоматом для начинающих включает в себя несколько аспектов – теоретический и практический.

Они  тесно взаимосвязаны, и перед тем, как приступать к сварочным работам, новичок должен освоить основные азы.

Что такое полуавтомат и его виды

Чтобы варить сварочным автоматом, необходимо понимать, что это и как он устроен.

Аппарат для полуавтоматической сварки представляет собой механический прибор, в котором установлена катушка с проволокой, исполняющей роль плавящегося электрода и механизм для автоматической ее подачи.

Сила тока и скорость подачи электрода устанавливает сварщик на аппарате сам, в зависимости от типа металла, который сплавляется, и от скорости перемещения горелки.

Существует множество различных агрегатов для сварочных работ. Чтобы их немного упорядочить, существует несколько классификаций. Рассмотрим самую основную – по способу защиты материала во время процесса:

  • полуавтоматическая сварка под слоем флюсов (флюс – это порошкообразный состав, который находится в середине рабочей проволоки. По своим химическим свойствам он напоминает обмазку электрода );
  • сварка в инертных и активных газах;

Кроме этого различают однофазный и трехфазный агрегаты для сварки полуавтоматом. Однофазные модели работают от обычной розетки в 220В.

В этом случае, если сеть не будет соответствовать мощности агрегата, то дуга не будет стабильной, что приведет к дефектам при создании шва.

  Трехфазный аппарат не везде можно подключить, но при этом он отличается высоким качеством работы при разных нагрузках.

Хоть перечисленные сварочные полуавтоматы и отличаются между собой, все они имеют следующую комплектацию:

  • источник тока;
  • редуктор для перемещения электрода;
  • горелка;
  • сварочный кабель с зажимом;
  • система управления;
  • баллон с газом;
  • рукав подачи газа.

Техника сварки полуавтоматом

Рассмотрим, как варить полуавтоматом, так как данный вид работ имеет несколько вариантов – сварка с защитных газах и сварка без газа, с использованием порошковой проволоки (флюса).

Технология сварки в среде защитного газа

Для сварки полуавтоматом можно использовать несколько видов газов. Чаще всего применяется углекислый газ или гелий. Это обусловлено их доступностью и небольшими расходами при использовании.

Газы используются для того, чтобы снизить окисление металла, из которого изготовлена свариваемая деталь, чтобы повысить прочность шва. Основным условием для работы полуавтоматом с углекислотой является предварительная подготовка детали.

Имеется в виду ее тщательная зачистка, чтобы удалить всю пыль, грязь, остатки лакокрасочных изделий или ржавчину. Для этого используется наждачная бумага или железная щетка.

Технология сваривания бывает трех видов:

  1. непрерывного сваривания, когда горелка или электрод ведется от начала до конца шва;
  2. точечной сварки, при котором детали соединяются не сплошной дорожкой, а сварными точками;
  3. сварка коротким замыканием производится, в основном, для тонколистового металла и заключается в расплавлении металла за счет подачи импульсов от короткого замыкания, которое образуется в сварочном аппарате. После замыкания, расплавленный материал стягивается в каплю, применяемую для соединения двух деталей.

Чаще всего сварка полуавтоматом с углекислотой производится на режиме переменного тока. Перед началом работы надо подготовить все для сварки. Аппарат настраивается в зависимости от типа металла и его толщины. От режима сварки будет зависеть расход газа из баллонов. Проволока расходится практически одинаково – в среднем 4 сантиметра в секунду.

Более точные настройки можно посмотреть в таблицах ГОСТа, где указаны режимы и нормы для каждого вида металла. Когда и оборудование и детали готовы, можно начинать соединение изделий на полуавтомате. Первым делом, необходимо включить подачу газа, а затем возбудить дугу. Для этого нужно проволокой коснуться детали.

При нажатии на «пуск/старт» на корпусе аппарата начинается механическая подача электродной проволоки.

Качество шва завит от многих нюансов. Например, важно проволоку держать и вести прямо, но не слишком близко к заготовке. Чтобы не перекрывать себе обзор сварочной ванны. Во время работы важно, чтобы между кромками свариваемых деталей соблюдался нужный интервал.

Технология работы такова, что при толщине изделия до сантиметра зазор должен быть не более 1 мм, при толщине изделий более сантиметра зазор составляет 10% от данной величины.

Очень часто детали в лежачем состоянии сваривают на специальной железной подложке, размещая ее снизу очень плотно к основному металлу.

Технология сварки алюминия

На полуавтомате можно варить различные металлы, и алюминий не исключение. Но тут есть особые правила, так как данный металл имеет некоторые особенности.

На его поверхности имеется тонкий слой амальгамы, у которого температура плавления намного выше, чем у алюминия (больше 2000 градусов в то время, как основной металл плавится при 650 градусах). В этом случае используется в качестве инертного газа аргон.

Так как алюминий быстро плавится и начинает течь, для работы на сварочном полуавтомате применяется подложка.

Сам сварочный процесс происходит плавящимися электродами под действием постоянного тока обратной полярности — это, когда на деталь крепиться отрицательный заряд, а на горелку – положительный.

Такие приемы сварки способствуют качественному плавлению заготовки и быстрому разрушению верхнего слоя. Хотя для такого соединения можно применять и другу хитрость – предварительно зачищать изделие, чтобы снять оксидную пленочку.

Подробнее об особенностях работы с алюминием можно прочесть здесь.

Технику соединения можно выполнять в разном пространственном положении, используя разные виды швов.

Сварка с проволокой

Особенности сварки заключаются в том, что производить работу можно как в газовой среде, так и без использования углекислоты, гелия или аргона. Одним из популярных методов соединения является сварка под флюсом. Ее чаще применяют в промышленных условиях, нежели в бытовых.

Это связано с том, что сам по себе флюс – материал дорогостоящий. Это порошок, который находится в середине проволоки. Во время расплавления, под воздействием высокой температуры, он выделяет газовое облако, которое защищает сварочную ванну от окисления.

То есть, при этом дополнительно инертный газ из баллона не подается.

Основной плюс порошковой проволоки в том, что с ее помощью можно варить сварочным агрегатом на улице, или в помещении при сквозняке. Например, при газовой сварке не получится качественная дорожка, если будет ветер, так как он нарушает полок газа.

Сварка полуавтоматом без газа может осуществляться при любых условиях, как в помещении, так и на улице.

Варить сварочным агрегатом с применением самозащитной проволоки не рекомендуется слишком тонкие листы или среднеуглеродистую сталь, так как могут появиться дефекты (в основном – горячие трещины).

Чтобы повысить температуру сварочной дуги для быстрого и качественного расплавления флюса необходимо использовать такой же трюк, как и при алюминиевой сварке – применить обратную полярность.

Основные правила при проведении сварочных работ

Чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо знать все о сварке полуавтоматом, и техника безопасности – это один и важных аспектов. Необходимо изучить и каждый раз соблюдать все нормы и стандарты, прописанные в ГОСТе. Нельзя пренебрегать ТБ, работая с огнем и газовыми баллонами. Также важно защитить себя, надев форму и маску, которая защитит глаза от ультрафиолетового ожога.

Не только новичкам, но и опытным мастерам рекомендуется изначально попробовать шов на черновой детали или на незаметном участке, чтобы убедиться в правильности настроек на сварочном полуавтомате.

Перед использованием агрегата, требуется прочесть инструкцию, и соблюдать ее при работе. И еще, аппарат не может работать беспрерывно.

То есть, периодически нужно делать паузы, об этом пишется в инструкции к ним.

Автоматическая и полуавтоматическая сварка требует длительного обучающего процесса, который включает в себя теоретические и практические знания. Обучение на сварщика  — длительная и ответственная работа, хотя разобравшись во всем можно понять, что это не сложно, если соблюдать все рекомендации.

И в конце хотелось бы ответить на один из самых частых вопросов, чем отличается автоматическая сварка от полуавтоматической:

  • автоматическая сварка – это процесс, при котором движение дуги и подача электрода происходят механизировано;
  • полуавтоматическая сварка – это такая сварка, при которой проволока подается механизированно, а перемещение дуги вручную.

Подробнее, как варить полуавтоматом, можно увидеть в следующем видео:

Источник: https://svarkaed.ru/svarka/obuchenie-svarke/poyasneniya-dlya-nachinayushhih-kak-rabotaet-poluavtomaticheskaya-svarka.html

Сварка полуавтоматом без газа обычной проволокой

Полуавтоматический тип сварки является одной из разновидностей классической электродуговой сварки.

Подобный вид сварки имеет различие в том, каким именно образом электрод попадает в рабочую область. Для этого применяется специальная сварочная проволока, которая и выступает в качестве электрода.

Она беспрерывно поступает в сварочную головку с неизменным темпом с помощью механического привода.

На сегодняшний день возможно проведение сварочных работ полуавтоматом с использованием углекислой газовой среды или без неё. Это требуется для того, чтобы полностью исключить вероятность попадания воздуха в зону сварки, иначе, в результате контакта с окружающей средой, шов окажется мягкий и непрочный.

Именно для этой цели необходимы баллоны под высоким давлением с такими газами, как: аргон, гелий, углекислотой или их смесями. Однако данный вид сварки является довольно трудоёмким и затратным, а если необходимо всего лишь сделать пару небольших швов, то явно не будете покупать и заправлять газовый баллон.

В таком случае многие задаются  вопросом , а возможна ли  сварка полуавтоматом без газа обычной проволокой ?

Для создания точек ( прихваток) он может и сгодится, но для формирования качественного шва полностью не пригоден. Шов получится неровным, не говоря уже про качество. И если вы только знакомитесь с процессом полуавтоматической сварки, то сварочный полуавтомат без газа принесет вам одно разочарование.

Значит все же придется раскошелиться на покупку газового баллона и сопутствующего оборудования?

Предлагаю ознакомиться с возможным выходом из положения.

Сварка полуавтоматом порошковой проволокой без газа

Этот вид сварки без газа возможен благодаря использованию так называемой порошковой проволоки для автомата или, как её ещё называют, флюсовой проволоки.

Изнутри её стержень заполнен специальным флюсованным порошком.

Во время проведения сварочных работ, флюс нагревается под высокой температурой и образует небольшое газовое облако, радиус которого достаточен для защиты расплавленного металла.

Схема сварки порошковой проволокой

Стоит обратить внимание на то, что в процессе варки вертикальных швов, тепло распространяется от нижних частей к верхним. Во избежание подобного неудобства следует вести головку пистолета сверху вниз, слегка наклонив её к верху, и в итоге вам удастся сдержать часть тепла в сварочной ванне. Движения так же должны проводиться в скором темпе.

Рекомендуем!   Резка металла кислородом и пропаном

Преимущества:

  • мобильность сварочного оборудования. Не нужно таскать за собой баллон, редуктор и кучу рукавов;
  • наличие возможности использовать проволоку абсолютно любого химического состава при формировании шва. Выбираем какой тип металла будем сваривать.

Недостатки:

  • высокая стоимость сварочной проволоки. Здесь речь идет о действительно качественном материале, а не дешевом китайском аналоге;
  •  требует повышенного внимания при выборе самой проволоки и сварочного аппарата.

Если положительные моменты для вас в приоритете, стоит изучить процесс в виде пошаговой инструкции

Процесс полуавтоматической сварки своими руками

Здесь вы можете узнать как варить полуавтоматом самостоятельно. Сам алгоритм подобной сварки требует наличия опыта и усиленного контроля. В ином случае, сварка порошковой проволокой будет выполнена некачественно. Необходимо правильно настроить оборудование, для этого выполняется определенная последовательность действий:

  1. Подберите необходимую величину сварочного тока в зависимости от толщины свариваемого металла. Все современные аппараты имеют данные таблицы на корпусе.
  2. Производите сварку током обратной полярности.
  3. Выберите оптимальную скорость подачи сварочной проволоки. Регулировка производится сменными шестернями, поставляемыми в комплекте. Стоит отметить, что сила прижима должна быть достаточной, чтобы проволока не проскальзывала и не слишком сильной, для предотвращения ее повреждения.
  4. Начинайте сварку с пробного образца.  Необходимо попробовать сварить небольшой кусок металла для подбора требуемого режима работы. Если все настройки выполнены верно, то сварная дуга должна быть стабильной, количество флюса выдается согласно норме.
  5. Переключатель для подачи сварной проволоки передвигается в указанное положение «вперед», а далее воронку нужно заполнить флюсовым порошком. Держатель ставится так, чтобы наконечник полностью оказался в сварочной зоне. Заслонка флюсовой воронки включается, зажимается кнопка «Пуск». В то же время с этим нужно чиркнуть по свариваемой зоне, чтобы дуга могла загореться.
  6. Далее  начинается собственно процесс сварки. Кончик ведется плавно, не медленно, но и не слишком быстро, нужно всегда наблюдать за положением и наклоном сварочного аппарата.
Читайте также:  Расчет режимов резания при точении на токарных станках

Рекомендуем!   Как сварить титан в среде аргона

В заключении хочется отметить, что полуавтоматическая сварка флюсовой проволокой в домашних условиях возможна, но нужно взвесить все за и против в пользу данного метода. Любому начинающему сварщику не рекомендуется  пытаться пользоваться полуавтоматической сваркой под флюсом  лишь из за одного единственного момента — дороговизны.

Подробнее об этом виде полуавтоматической сварки вы можете узнать , посмотрев данное видео

Источник: https://svarkagid.ru/tehnologii/kak-varit-poluavtomatom-bez-gaza.html

Как варить полуавтоматом – видео, особенности

Полуавтоматическая сварка (MIG), это своеобразная эволюция ручной электродуговой сварки (MMA). Даже, несмотря на доступность MMA инверторов, для бытового использования лучше применять MIG сварку. Но, чтобы полностью оценить ее преимущества, нужно знать, как варить полуавтоматом. На самом деле, в этом нет ничего сложного.

Сварка полуавтоматом

Для сварки металла полуавтоматом, применяется специальная проволока и защитный газ. Газ подается на горелку через сварочный рукав вместе с проволокой, защищая сварочную ванну от воздействия внешней среды.

Электродная проволока выпускается в бобинах. Ее толщина:

  • 0,6 мм;
  • 0,8 мм;
  • 1 мм;
  • 1,2 мм.

Для металлов тоньше 4-х мм применятся проволока 0,6-0,8 мм, толще – 1-1,2 мм.

Защитный газ – углекислота или смесь CO2 с аргоном. Чистый углекислый газ дешевле – но шов получается хуже и от сварки получается больше брызг, чем при использовании смеси с аргоном.

Особенности сварки полуавтоматом:

  • автоматическая подача сварочной проволоки – повышает скорость и качество сварки;
  • варит тонкий металл – толщина заготовок начинается от 0,5 мм;
  • универсальность – полуавтоматический аппарат варит сталь, нержавейку, чугун и цветные металлы;
  • на готовом сварочном соединении нет шлака;
  • во время сварки практически нет дыма.

С другой стороны, полуавтомат громоздкий за счет баллона с газом. Кроме того, на сильном ветру варить в газовой среде не получится – ветер будет выдувать углекислоту из под горелки.

Что нужно знать о сварке полуавтоматом

Прежде чем варить, нужно учесть тонкости работы сварочного аппарата.

Как правильно варить полуавтоматом:

  • плюсовая клемма подключается к горелке, минусовая к заготовке;
  • для каждого вида металла применяется специальная проволока (для алюминия, нержавейки).
  • сила тока и скорость подачи проволоки это взаимно связанные настройки. Чем больше ток – тем больше скорость и наоборот;
  • используемый на горелке токосъемный наконечник, должен соответствовать диаметру проволоки. Эта деталь относится к расходным материалам, поэтому требует периодической замены;
  • от настройки механизма подающего проволоку, зависит качество шва;
  • шланг, подающий проволоку, должен быть жестким – иначе он может перегнуться и подача проволоки застопорится;
  • металл тоньше 1 мм лучше сваривать точками, если не нужно получить герметичный шов. Так заготовка не перегреется и не прогорит;
  • если напряжение сети, ниже номинального, например 190, а не 220 вольт – лучше применять проволоку меньшего диаметра. Например, вместо 0,8 взять 0,6 – аппарату справится с ней гораздо легче, и шов получится качественным.
  • для сварки полуавтоматом без газа применяется специальная проволока, при этом плюсовая клемма подключается к заготовке.

При сварке в нижнем положении, горелка держится под углом примерно 60 градусов по отношению к заготовке. Расстояние до заготовки 5-15 мм. Горелка ведется от себя – «углом вперед».

Перед началом работы нужно откусить кончик проволоки, торчащий из горелки. На нем образуется шарик, который плохо проводит электричество – горелку будет тяжелее разжечь.

Нужно периодически чистить наконечник и сопло горелки от брызг. Если этого не делать подача проволоки станет прерывистой. Поэтому применяются специальные силиконовые аэрозоли, которые защищают поверхности от налипания – нужно брызнуть им внутрь горелки.

Общие правила сварки

Как и в любом деле, у сварки полуавтоматом, есть база, которую обязан знать сварщик.

  • при сварке деталей толщиной более 3-х мм, между ними делается зазор 1-2 мм. Это нужно для полного проплавления металла. Если зазора не будет – шов получится поверхностным;
  • от нагрева металл тянет, чтобы обеспечить равномерность зазора, делаются прихватки сверху и снизу заготовки. Если длина провара большая – число прихваток увеличивается;
  • нужно следить за равномерным наплавлением шва на обе заготовки.

Это простые правила, которые нужно помнить.

Настройка сварочного аппарата

От правильности настройки полуавтомата зависит качество сварочного шва. Что нужно настроить:

  • Силу тока.
  • Скорость подачи проволоки.
  • Давление газа.

В комплекте есть инструкция, в которой указаны рекомендуемые настройки для разных видов швов и пространственных положений. Их нужно воспринимать как ориентир, т.к. не существует такого эталона, который можно было бы применять на всех аппаратах. Поэтому настройки индивидуальны. Задача – получить ровное горение дуги, глубокий провар и красивый сварочный шов.

Поскольку проволока поступает в горелку вместе с углекислотой, нужно выставить давление газа. Оно делается в пределах 1-2 атмосфер.

Для настройки полуавтомата подойдут ненужные куски металла, с такой же толщиной, как и основные заготовки.

Начинающий мастер не сможет сразу выставить оптимальные настройки аппарата, поэтому эксперименты нужно проводить на металле, который не жалко выкинуть.

Нормальный шов – гладкий и равномерный, без прерываний и резких наплывов. Разобраться в настройках полуавтомата помогут уроки на видео в статье.

Виды сварочных швов

Разные типы сварочных швов отличаются настройками. Тип сварочного шва различается по виду соединения и пространственному положению заготовок.

По пространственному положению:

  • горизонтальный;
  • вертикальный;
  • потолочный;
  • нижний.

По типу соединения:

  • в стык;
  • тавровое;
  • в нахлест;
  • угловое.

Самые простые соединения заготовок – сварка внахлест и встык в нижнем положении.

Вертикальный шов

Чтобы полноценно пользоваться сваркой, нужно знать, как варить вертикальный шов полуавтоматом. Направление вертикального шва зависит от толщины заготовок:

  • Толщина заготовок до 3-х мм – направление сверху вниз.
  • Толщина более 3-х мм – направление снизу вверх.

Горелка находится под углом 45 градусов к заготовке. Как правило, требуется уменьшать сварочный ток и скорость подачи проволоки по сравнению со сваркой аналогичных заготовок в нижнем положении.

Для получения качественного шва, от сварщика требуется выдерживать 3 вещи:

  • Равномерную скорость движения горелки.
  • Расстояние от горелки до заготовки.
  • Правильный угол.

Важно не перегревать свариваемый металл, чтобы он не стекал вниз. Остальное сделает сварочный полуавтомат.

В сваривании деталей толщиной до 1 мм, нет ничего тяжелого. Даже наоборот, варить тонколистовой металл сварочным полуавтоматом не сложнее чем толстый.

Тонколистовой металл сваривается двумя способами:

  • обычный – любые типы соединений;
  • заклепочный – заготовки ложатся внахлест и варятся через заранее сделанные отверстия в верхнем листе.

Есть несколько правил такой сварки:

  • сила тока и скорость подачи проволоки уменьшается;
  • нельзя задерживать горелку на одном месте – получится либо наплыв сварочного валика, либо прожег заготовки;
  • при заклепочном методе – сварка начинается с центра нижней заготовки. Если начать варить с краев верхней – металл просто зальет отверстие, т.е. хорошо заварить не получится

Если не требуется получить герметичное соединение – не нужно варить сплошным швом. Для тонких деталей, достаточно точек с промежутком 1-5 см. Процесс сварки, можно посмотреть на видео к статье.

При сварке заготовок тоще 4 мм, с кромок снимаются фаски. Это делается для получения глубокого провара. Горелка ведется не по прямой линии, а с небольшими колебательными движениями. Например, зигзагообразные, спиральные, вперед-назад и т.д. Так шов получится глубже и шире.

Правила:

  • между деталями делается зазор 1-2 мм;
  • ширина сварочного шва должна равняться толщине заготовки (примерно), например, если варятся 2 детали, толщиной по 6 мм, шов должен зайти на каждую их них по 3 мм;

Если толщина заготовок более 5 мм, может потребоваться варить в несколько проходов. Первый шов делается по центру, второй и третий – сверху и снизу первого шва.

На практике, понять, как работать полуавтоматом не сложно. Получить приемлемые результаты можно уже на первый день обучения. Главное – не бояться экспериментировать и помнить, что настройки полуавтомата индивидуальны для каждого сварщика.

Поделись с друзьями

1

3

Источник: https://svarkalegko.com/tehonology/osobennosti-svarki-poluavtomatom.html

Нюансы полуавтоматической сварки без газа

Стандартная сварочный полуавтомат без газа – это вид классического электродугового оборудования, при котором в качестве защитной присадки используется специальная проволока для сварки.

Наполненное флюсом или порошковым составом проволочное изделие подается к месту обработки (в сварочную головку) с постоянной скоростью посредством специального механизма.

Особенности метода

Добавки, которые используют при сварке без газа, позволяют понизить диаметр проволоки до 0,8-2-х мм, и на малых токах получать требуемую степень расплавления металла.

Посредством этого метода удаётся получить качественные и надёжные швы при сплавлении изделий любой толщины, а также существенно повысить эффективность работы полуавтомата.

Полуавтоматическая сварка металлических заготовок без защитного газа обеспечивает целый ряд преимуществ, основными из которых являются:

  • избавление от необходимости переносить тяжёлые баллоны;
  • существенная экономия на смесях газов, заправка которых стоит немалых денег;
  • разнообразие способов формирования присадочных составов (использование флюса, порошка и подобных им наполнителей);
  • возможность контроля места сварочной разделки непосредственно через маску.

При сварке металлов полуавтоматом без газовых смесей некоторым профессионалам удаётся вырабатывать от 20-ти до 40 метров соединительных «ниток» в час.

К особенностям сварки полуавтоматом следует отнести применение таких заменяющих газ атрибутов, как проволочные расходные материалы.

Проволока производится в виде тонкой стальной трубки, диаметр которой выбирается порядка 0,8 мм (аналогично свариванию в й среде газа). Внутренние её полости заполняются специальным порошковым флюсом, по своему составу напоминающим обмазку типовых электродов.

По ходу сварного процесса с помощью полуавтомата при сильном нагревании заполняющий состав полностью сгорает. В результате в образовавшейся ванне появляется облако газа, надёжно защищающее от доступа кислорода.

Настройка оборудования

Качественная подготовка к процессу сварки без газа предполагает специальную настройку оборудования. Согласно требованиям нормативной документации для этого необходимо будет установить на полуавтомате значение сварочного тока, соответствующее толщине сплавляемых металлических заготовок.

В прилагаемой к полуавтомату инструкции должны указываться рабочие соотношения этих величин. Важно их учитывать, поскольку при заниженном значении тока качество обработки заготовок может ухудшиться, а при завышенном можно прожечь деталь.

Затем надо настроить т-режим подачи проволоки (скорость её перемещения устанавливается комплектом из нескольких сменных шестерён).

Для сварки надо установить ручку переключателя подачи в позицию «Вперед», а затем заполнить флюсовую воронку.

Надо выставить вылет держателя с таким расчётом, чтобы наконечник располагался в зоне сварки. Затем перевести заслонку воронки с флюсом в открытое положение и нажать «Пуск», одновременно с этим кратковременно проводя электродом по свариваемому месту.

После того, как появится устойчивая дуга, можно будет переходить непосредственно к процессу сварки. Настроенный согласно рекомендациям полуавтомат обеспечит устойчивую электрическую дугу без защиты газа и подачу в зону горения необходимой порции флюса.

Техника сваривания

Перед началом сварки заготовок полуавтоматом без газа (без углекислоты, в частности) всегда следует помнить о том, что при наплавлении вертикальных швов пары сгораемого флюса поднимаются кверху.

В этом случае шов удобнее всего начинать с верхней части заготовки, что особенно важно при работке с тонкими металлическими листами.

Читайте также:  Вертикально-сверлильный станок: характеристика, советы по выбору

В процессе работ полуавтоматом рукоятку горелки необходимо держать под небольшим наклоном кверху, поскольку в этом положении удобнее будет удерживать сварочную ванну на месте её формирования.

Вдоль образуемого соединения горелка должна перемещаться достаточно быстро, не допуская образования капель расплавленного металла. При этом сама проволока всегда подаётся к переднему срезу сварочной ванны.

Рассматриваемый вид сварки полуавтоматом без газа чем-то напоминает работу с обычным электродом, по ходу которой шлак иногда затекает в расплавленную ванну.

По аналогии с ним в этом случае поверх получившегося шва сварщикам нередко приходится делать ещё один, но только после того, как предыдущий будет очищен от шлаков.

Используемая при сварке без газа порошковая проволока достаточно мягка, так что при обращении и работе с ней недопустимы резкие перегибы шланга.

Применять при сварке полуавтоматом без газа обычную проволоку категорически запрещено, поскольку это может привести к образованию некачественного шва (с неровностями и пустотами). К тому же будет наблюдаться её перерасход, связанный с бесполезным испарением защитного покрытия.

Работа со сварочным инвертором

Инверторный способ сварки без газов лишь в некоторых деталях отличается от общепринятого. При его реализации самое главное – это правильно выставить сварочный ток и выбрать соответствующий условиям сварки электрод (оптимальный размер – 2…5 мм).

Как и при работе с полуавтоматом ток выбирают с учётом толщины обрабатываемого материала, а электрод подносится к месту соединения металлов очень плавно. Последнее требование исключает возможность его залипания и перегрузки агрегата.

Для поджигания дуги электрод располагают по отношению к обрабатываемой поверхности под небольшим углом, а затем слегка касаются её с последующим отрывом. После появления дуги электрод следует держать на определённом удалении от линии сварки, примерно равном его диаметру.

Из описания следует, что сварку инвертором без защитного газа нельзя назвать оригинальной, однако в этом случае очень важна величина дугового зазора, образуемого между электродом и металлом.

В том случае, если выдерживать требуемый зазор не удаётся – даже при наличии флюса шов всё равно получается слишком выпуклым (в местах сплавления металл не успевает прогреться). При слишком большом зазоре возможна неустойчивая дуга, что также сказывается на качестве шва (он может получиться неровным).

Ещё в большей степени качество сварки без газа зависит от правильно выбранной полярности подключения питающих проводов, которые при работе с инвертором минусом подсоединяют на держалку, а плюсом (массой) – непосредственно к заготовке. Такое подключение принято называть «прямым».

Прежде всего, необходимо побеспокоиться о создании десятиметровой защитной зоны, образуемой вокруг рабочего места и исключающей попадание в неё посторонних. Помимо этого следует предпринять специальные меры по удалению из этой зоны взрывоопасных и горючих веществ.

Источник: https://svaring.com/welding/apparaty/svarka-poluavtomatom-bez-gaza

Полуавтоматическая сварка в среде защитных газов (MIG/MAG) – Осварке.Нет

Полуавтоматическая сварка — механизированная дуговая сварка металлическим плавящимся электродом (проволокой) в среде защитных газов. Способ также известен как MIG/MAG сварка. В зависимости от типа используемого защитного газа различают сварку в инертных газах (MIG) и активных (MAG).

В качестве активных газов преимущественно используют сварку в среде углекислого газа.

В отличии от ручной дуговой сварки покрытыми электродами при механизированной сварке подача электрода в зону сварки выполняется с помощью механизмов, а сварщик перемещает горелку вдоль оси шва и выполняет колебательные движения электродом по необходимости.

Рис. 1. 1 — горелка, 2 — сопло, 3 — токоподводящий наконечник, 4 — электродная проволока, 5 — дуга, 6 — шов, 7 — ванна, 8 — основной металл, 9 — капля металла, 10 — газовая защита.

Сущность метода и общие принципы полуавтоматической сварки

Механизированная сварка, как и другие виды дуговой сварки, осуществляет за счет большей тепловой энергии сварочной дуги сконцентрированной в месте ее горения.

Температура дуги больше температуры плавления металлов, поэтому под ее воздействием кромки сварного изделия плавятся, образуя сварочную ванну из жидкого металла.

Дуги при этом горит между основным металлом и сварочной проволокой, которая выполняет функции подвода дуги к зоне сварки и является присадочным металлом для заполнения зазора между кромками.

Сварочная проволока с кассеты непрерывно подается в зону сварки при помощи подающего механизма, который проталкивает ее по каналу в рукаве к соплу сварочной горелки.

Сварочная дуга, расплавленный металл, конец сварочной проволоки, околошовная зона находятся под защитой газа, выходящего с горелки. Для получения более качественного шва, иногда выполняют подачу защитного газа дополнительно с обратной стороны шва.

В отличии от ручной сварки, отсутствие покрытых электродов позволяет механизировать процесс или полностью автоматизировать.

Оборудование для полуавтоматической сварки

В комплект оборудования для механизированной сварки входят источник питания сварочной дуги, подающий механизм, газовое оборудование, горелка. Для повышения производительности и избежания перегрева горелки при серийном производстве могут использоваться системы охлаждения.

Для сварки в среде защитных газов изготавливают источники питания с жесткими внешними вольт-амперными характеристиками. Сварка производится на источниках постоянного тока — сварочные выпрямители, преобразователи, инверторы или специальные установки, содержащие в себе источник питания и подающий механизм, а также блок управления. Источники питания переменного тока практически не используются.
Для организации работы в цехах на производстве со стационарными сварочными постами целесообразно использовать многопостовые источники питания. Для этих целей можно использовать преобразователи и выпрямители. Существует две схемы организации многопостовой сварки.Первая схема используется когда сварка производиться одинаковыми режимами на каждом посте с частыми замыканиями сварочной цепи (возбуждение дуги). При такой схеме в цепь каждого сварочного поста включают дроссель, который способствует снижению влияния постов друг на друга при одновременной работе.Вторая схема может быть использована для регулирования режимов сварки индивидуально на каждом посте с минимальным влиянием постов друг на друга. В таком случае напряжение холостого хода многопостового источника питания устанавливают на максимум, а снижение силы тока (регулирование) выполняется с помощью балластного реостата на каждом посте.
Механизмы подачи проволоки используются для стабильной подачи проволоки и регулирования скорости подачи в сварочную горелку. Обычно подающий механизм состоит из электродвигателя, редуктора, тормозящего устройства, подающих и прижимных роликов, а также кассеты с проволокой. Существуют различные варианты исполнения подающих механизмов — закрытого и открытого типа.В зависимости от числа роликов различают двухроликовые и четырехроликовые подающие механизмы. Последние более надежные и рекомендуется использовать для проволоки большего сечения или при сварке порошковой проволокой.Для увеличения радиуса проведения сварочных работ и обеспечения стабильной подачи сварочной проволоки могут применяться промежуточные механизмы подачи. Это позволяет увеличить зону проведения сварочных работ от 10 до 20 метров. Промежуточные механизмы синхронизируются с основным что позволяет значительно удалятся от источника питания или полуавтомата и газового оборудования.
Сварочные полуавтоматы — специальные установки для механизированной сварки в среде защитных газов содержащие в себе источник питания, подающий механизм, горелку и блок управления процессом. Дополнительно полуавтомат может иметь дистанционный пульт управления, включать схемы позволяющие выполнять сварку в импульсно-дуговом режиме и т.д.Сегодня чаще используется схема сварки от сварочного полуавтомата, чем источник питания + подающий механизм. Выполняет несколько функций, среди которых: направление проволоки в зону сварки, подвод тока к сварочной проволоке, подача защитного газа, управление процессом при помощи кнопки управления. Все это возможно благодаря использованию специального шланга внутри которого находится сразу несколько элементов — сварочные кабеля, управляющие провода, спиралеобразный канал для направления проволоки, трубка для подачи газа, а иногда и для подачи воды.

Газовое оборудование для полуавтоматической сварки

В состав газового оборудования для сварки полуавтоматом входят: баллон, редуктор, ротаметр, подогреватель, осушитель, смеситель газов, рукава (шланги).

БаллоныВ баллонах хранят и транспортируют сжатые газы. Содержащийся в баллоне газ можно распознать по цвету и надписи на баллоне.
Редуктор (регулятор давления)Редуктор присоединяется к вентилю баллона, предназначен для понижения давления от баллонного до рабочего и постоянного его поддержания. Для регулирования расходов газа (давления) вращают маховик на редукторе.
ПодогревательПри сварке в среде углекислого газа редуктор дополнительно комплектуется подогревателем газа, чтобы избежать замерзания редуктора.При большем расходе углекислого газа наблюдается резкое снижение температуры, что приводит к замерзанию в редукторе влаги содержащейся в углекислоте. Работает подогреватель от постоянного (20 В) и переменного (36 В) тока.
ОсушительДля поглощения влаги находящейся в углекислом газе в состав газового оборудования иногда включают осушитель большего или низкого давления. Осушитель высокого давления устанавливается перед редуктором, а низкого — после редуктора. Поглощает влагу специальное вещество — алюмогликоль или силикагель. Свойства обеих веществ можно восстановить путем прокалывания при температуре 250-300 ºC.
РотаметрРотаметры используются для определения расходов защитного газа, когда на редукторе нет предустановленного расходомера.
Рукава (шланги)Гибкие трубки изготавливаемые из вулканизированной резины усиленные льняной тканью. С их помощью защитный газ транспортируется к горелке и другим частям газового оборудования.
Смеситель газовСмеситель газов предназначенный для приготовления смеси газов при подаче из нескольких баллонов.

Техника полуавтоматической сварки

Сварка стыковых соединений полуавтоматом

Детали не большей толщины 0,8-4 мм сваривают без разделки кромок закрепленными в сборочно-сварочных приспособлениях.Сваривают тонкий металл на подкладках из того же металла что и изделие или на медных и нержавеющих съемных подкладках. Металл толщиной свыше 4мм можно сваривать как на весу, так и на подкладках.
Тонкий металл при сварке полуавтоматом гораздо легче сваривается при в вертикальном положении. Сварку ведут углом назад, а горелку передвигают в направлении сверху-вниз. При этом сварщику хорошо видно формирование шва и зону сварки.
Для сварки толстого металла лучше использовать газы повышающие тепловую мощность дуги — гелий или смеси гелия и аргона. При этом нужно следить за положением горелки относительно шва. Небольшое отклонение горелки от вертикали способно привести к несплавлению кромок сварных деталей.

Сварка угловых и тавровых соединений полуавтоматом

Сварку угловых предпочтительней вести при расположении сварных деталей в лодочку. При этом выпуск электродной проволоки увеличивают на 10-15% по сравнению со сваркой стыковых швов в нижнем положении.
Сварка угловых и тавровых швов усложняется плохим наблюдением за формированием шва из-за сопла горелки. Расстояние e = 0, при толщине металла до 5 мм, и e = 0,8-1,5 при толщине металла свыше 5 мм.

Сварка нахлесточных соединений

Сварка нахлесточных соединений при толщине металла меньше 1,5 мм выполняется на медной или стальной подкладке за один проход.
Сварка деталей толщиной более 1,5 мм выполняется на весу за несколько проходов.

Сварка горизонтальных швов полуавтоматом

Сварка горизонтальных швов ведется «углом вперед» без поперечных колебательных движений горелкой. Металл толщиной более 6 мм сваривают за несколько проходов.
Сварка деталей до 3 мм ведется под прямым углом горелки оси горелки относительно сварных деталей, без разделки кромок.
Сварка деталей более 3 мм в горизонтальном положении сваривается с разделкой верхней кромки, а горелка наклоняется относительно верхней детали под углом примерно 70º.

Сварка вертикальных швов

Сварку вертикальных швов рекомендуется выполнять проволокой диаметра 0,8-1,2 мм со свободным формированием шва. Можно применять технику частых коротких замыканий или использовать источники с импульсной дугой. Детали толщиной до 4 мм лучше сваривать способом сверху-вниз без колебательных движений. Если предполагается выполнять сварку односторонним швом, лучше собирать детали с зазором.

Сварка потолочных швов

Потолочные швы толщиной более 6 мм лучше сваривать за несколько проходов. Сварку алюминия и его сплавов полуавтоматом рекомендуется вести углом вперед, а сварку сталей, меди, титана и других металлов — углом назад.

Преимущества и недостатки полуавтоматической сварки

К преимуществам сварки полуавтоматом относят:

  • Возможность сравнительно легко получить качественное сварное соединение, в том числе для тонкостенных сварных конструкций.
  • Высокая производительность сварки данным методом по сравнению с ручной дуговой сваркой, газовой сваркой и др.
  • Механизированную сварку в среде защитных газов можно выполнять во всех пространственных положениях: нижнем, горизонтальном, вертикальном и потолочном.
  • Отсутствие флюсов и покрытий, а соответственно операций по очистке шва от шлака.
  • Дуга при сварке в защитных газах более сконцентрированная, поэтому зона термического влияния минимальная.
  • Сварка сопровождается незначительными напряжениями и деформациями.
  • Возможность полной автоматизации процесса сварки.
Читайте также:  Как пользоваться ареометром для электролита

Недостатки способа:

  • При сварке на открытом воздухе или сквозняке повышается вероятность нарушения газовой защиты.
  • Разбрызгивание электродного металла во время сварки, особенно при использовании углекислого газа.
  • При сварке на режимах с повышенной мощностью возникает потребность в использовании систем водного охлаждения из-за сильного нагрева оборудования.

Источник: http://osvarke.net/mig-mag/

Советы по сварке полуавтоматом с газом и без

Сегодня сварка автомобиля полуавтоматом с газом в домашних условиях не является необычным явлением. Полуавтомат для сварки доступен не только в профессиональной деятельности.

В любом специализированном магазине предлагают качественные аппараты для сварки швов — цена их доступна потребителям.

Их популярность растет, благодаря простоте действий, швы на изделиях из меди, титана, стали, алюминия, нержавейки получаются аккуратные, качественные.

При этом пользователю не обязательно быть профессионалом.

Даже наличие небольших навыков и просмотр видео для начинающих помогут правильно заварить шов кузова автомобиля, выполнить соединение труб из нержавейки.

Конструкция, принцип действия сварочного полуавтомата

Сварочный полуавтомат представляет собой агрегат, работающий от электрического тока. Им преобразовывают электроэнергию в тепловую с помощью электрической дуги.

Сварка труб, кузова авто, других изделий из меди, титана, стали и нержавейки проводится электродной проволокой, которую нужно подавать в точку сварки постоянно.

Покрывают ее чаще всего медью, чтобы получить высокий уровень скольжения электроконтакта.

Проволока расположена на специальной катушке, что дает ей возможность при работе разматываться равномерно, ее расход будет под контролем.

Аппарат для сварки имеет:

  1. Устройство подачи электрода — схема механизма в разных моделях может отличаться подачей проволоки, ее расход можно регулировать, в аппарате может быть различное количество прижимных роликов. В зависимости от конструкции данного механизма зависит цена аппарата;
  2. Горелка — отличается потребляемой мощностью, каждый вид горелки может охлаждаться разными способами. Чем выше мощность, тем больше цена полуавтомата;
  3. Источник электроэнергии;
  4. Пистолет;
  5. Шланги различного диаметра;
  6. Редуктор для газа.

Сварочный полуавтомат может быть представлен несколькими видами, которые делят по характеристикам:

  • По способу перемещения. Полуавтоматы бывают переносными или передвижными, их используют в домашних условиях или в небольших мастерских для ремонта кузова автомобиля, труб, прочих изделий. Также есть стационарная техника — чаще всего используется на предприятиях. Цена переносного аппарата меньше, чем стоимость стационарного;
  • Способ защитных швов. Защитный шов может производиться газом, слоем флюса, порошковой проволокой;
  • Тип порошковой проволоки. Может использоваться сплошная стальная или алюминиевая проволока. Есть универсальные сварки, где установлено два вида проволоки — цена такого полуавтомата будет выше.

Сварщик в процессе работы может сталкиваться с разными металлами, в том числе и изделиями из нержавейки. В связи с этим разработчики полуавтомата внедрили режимы сварки полуавтоматом.

Настройка агрегата позволяет выбрать именно тот режим, давление, скорость подачи проволоки, которые нужны для сварки определенного тонкого металла или нержавейки.

Видео:

Режимы могут быть такие:

  1. применяя короткое замыкание для дуговой сварки, или не применяя его;
  2. крупнокапельные, среднекапельные, мелкокапельные виды;
  3. применяя разбрызгивание флюса, не применяя его.

На выбор режима сварки также влияет назначение детали автомобиля, на которую нужно наложить шов.

Для облегчения проведения сварки, специалист может выбрать цикличную сварку — там применяется дуговой метод. Иногда применяется точечная сварка или импульсная.

Бывает сварка, где часть тонкого свариваемого металла, труб или нержавейки перемещается струйным методом или сваривается путем кругового переноса металла.

На практике часто используют импульсный дуговой режим, если при сварочных работах применяется сварка в среде углекислого газа. Ток при этом обратной полярности.

Сварка в защитных газах применяется для соединения кузова, деталей автомобиля, труб, выполненных из цветного тонкого металла, меди, титана, оцинковки, легированной, углеродистой стали, нержавейки.

Применяется углекислота в баллоне углекислого газа, где высокое давление. Настройка расхода производится через пистолет. Особенно пригодится этот метод для сварки оцинковки.

Редуктор стабилизирует давление газа до того, как он попадет в зону рабочего процесса. Схема сварки с газом показана на видео.

Видео:

Сварочный полуавтомат обладает рядом преимуществ в сравнении с обычной сваркой:

  • высокое качество швов;
  • при сваривании небольшого шва процесс может осуществляться на вертикальных поверхностях, т.е. растекаться металл не будет;
  • при работе полуавтоматом в окружающую среду не выделяются вредные вещества.

Какой сварочный аппарат нужен?

Выбирая сварочный аппарат для начинающих, стоит учитывать некоторые моменты: соединение толстого или тонкого металла будет необходимо, какой нужен будет соединительный шов, а также условия, в которых будет проводиться работа.

После определения задач, которые будет выполнять сварочный полуавтомат, нужно обратить внимание на качество, которое имеет техника.

Обязательно нужно узнать отзывы о марке полуавтомата, которую приобретаете, и о заводе, выпустившим его, как производится настройка. Цена не должна быть очень низкой.

Мощность агрегата напрямую будет зависеть от показателей электросети.

Если есть возможность подключаться к напряжению 380В (трехфазному), то можно купить трехфазную модель.

Качество работы в этом случае будет выше, цена, соответственно, также.

У полуавтоматов с малой мощностью цена будет невысокой, но обрабатывать им можно только тонкий металл. На фото изображены полуавтоматы.

Источник: http://rezhemmetall.ru/svarka-poluavtomatom.html

Cварка полуавтоматом с газом и без. Проволока. Рекомендации

Сварка полуавтоматом имеет преимущества в сравнении с  неплавящимся электродом.

  • Всем известно, насколько важно вести сварочный процесс без отрыва дуги, сохраняя неизменное расстояние между электродом и деталью (дуговой просвет). Если правильно выставлены параметры, полуавтомат самостоятельно скорректирует данный просвет в случае, если есть небольшие отклонения от оптимального положения горелки. Другими словами аппарат берет половину задач, которые раньше решались преимущественно мастерством сварщика, на себя.
  • Не нужно держать присадочный материал. Освобождается правая рука, что позволяет свободно манипулировать деталью вручную.
  • Увеличивается скорость и КПД.

Стандартная сварка плавящимся электродом состоит из:

  • инверторного источника питания (ИИП);
  • блока подачи омедненной проволоки;
  • специальной горелки
  • крокодила массы
  • баллона с защитным газом с расходомером.

Есть инверторы, в которых ИИП и механизм подачи собраны под  одним корпусом. Такие аппараты, работающие по принципу «все в одном» чаще всего приобретают для удовлетворения личных нужд:

  • сварка листового материала (особенно тонкий лист),
  • сварка навеса или калитки на даче,
  • монтаж трубопроводов и т.д.

А так же для решения специальных вопросов, таких, например, как кузовной ремонт легковых автомобилей на СТО.

В заводских условиях обычно применяют более мощное оборудование, поэтому ИИП и подача проволоки в них разделены.

Принцип работы полуавтомата прост:  он выпрямляет переменный ток, поступающий на вход, в постоянный на выходе. На постоянке вектор тока определяется его полярностью и тем, как кабель подсоединен к клеммам.

Применяемая проволока предназначена для определенной полярности. Для распространенной проволоки типа 09Г2С  используют ток «+» DC на горелке.

В процессе сварки, когда расстояние от плавящегося электрода до металла меняется, рабочий ток и напряжение автоматически регулируется таким образом, чтобы не происходило обрыва дуги. ИИП «старается» поддерживать напряжение постоянным, а сила тока возрастает или уменьшается.

Блок подающего механизма состоит из шпинделя на котором фиксируется катушка, а проволока через направляющую входит в отверстие подающего ролика. Колесо подачи рассчитано на определенный диаметр проволоки и может быть заменено.

Мы рассмотрели часто повторяющиеся  вопросы, которые задают начинающие сварщики, осваивающие работу на полуавтоматическом аппарате инверторного типа.

Какой защитный газ применяют при работе полуавтоматом?

Сварка полуавтоматом производится в среде углекислоты, которая представляет собой 100% углекислого газа. Можно работать исключительно в аргоне, либо в смеси аргона и углекислоты.
Сварочная проволока, одновременно являющаяся присадкой, покрывается медным слоем, для улучшения электроконтакта и плавности ее подачи.

какое должно быть давление защитного газа?

Выбирайте 0.6 … 0.8 МПа. Это если все хорошо и используется новая горелка. Если имеет место ее износ, допускается добавить газа немножко. Главное, чтобы в сварочном шве отсутствовали поры.

Если же пористость все же имеет место, значит давление недостаточное (или очень большое из-за чего может попадать воздух в зону сварки, особенно при работе с наружным углом).Так же поры могут возникать из-за «грязного» газа, если имеет место быть ветер или сквозняки.

Особенно ощущается чистота газа при сварке алюминия – шов просто покроется слоем копоти и гари. При работе с  алюминием выбирайте только особочистый аргон.

Какую проволоку используют? Какую полярность нужно соблюдать?

Омедненная сварочная проволока OK Autrod 12.51 ESAB

Наиболее универсальная — 08Г2С, с ней знакомы все сварщики без исключения. Она применяется для сварки низкоулеродистых и электротехнических сталей. Естественно, сейчас этот материал идет под различными торговыми марками. Знаменитая на весь мир фирма ESAB выпускает 08Г2С под названием OK Autrod 12.

51 – ее состав строго контролируется, что позволяет обеспечить стабильные механические свойства шва. Также контролю подлежат состояние омедненной поверхности, которая наносится не слишком толстым слоем и не слишком тонким, т.е. имеет оптимальную величину.

Почему это важно? Потому что некачественная проволока быстро приводит к выходу из строя подающего механизма, из-за загрязнения его медной пылью и сколом.

От качества проволоки и медного покрытия напрямую зависит состояние шва и подающего органа

Сварка сплошной проволокой осуществляется на токе обратной полярности, то есть горелка подключается к выходу со знаком «плюс».
Так же для коррозионностойких сталей применяется присадка ER-308 LSi – содержит 20% хрома и 10% никеля – как раз то соотношение, которое придает шву наибольшую стойкость к коррозии.

Возможна ли сварка без защитного газа? Если да, то какие ее особенности? Какие плюсы и минус данного способа сварки?

Порошковая самозащитная проволока E71T-GS

Возможно, и обойтись без инертных/активных газов.
В таких случаях применяется порошковая проволока, которая по своему действию аналогична штучному электроду, применяемому в ручной дуговой сварке.

Порошковая проволока представляет собой пустотелую трубку, засыпанную флюсом.  Последний при горении обеспечивает необходимую газовую защиту от внешних воздействий для правильного формирования сварного шва.

Порошковую проволоку еще часто называют флюсовой, она менее жесткая, чем обычная, поэтому для корректной работы с ней без остановки механизма подачи требуется ослабить усилие сжатия ролика. Или его не стоит закручивать слишком сильно.

Проволока мягкая и будет заминаться. Для того, чтобы  не возникали подобные проблемы, перед ее первой подачей следует снять наконечник на горелке и только после этого ее протянуть.

Наконечник устанавливать только соответствующего размера. Сопло ставить нет необходимости, так как сварка будет вестись без защитного газа.

На инверторе следует выставить параметры напряжения, скорости подачи и индуктивности с помощью ручек плавной настройки.

Есть еще особенности работы с  подобной проволокой- это необходимость менять полярность на полуавтоматическом инверторе. Сварочник должен быть приспособлен для этого.

Например, на аппарате ОВЕРМАН 180  смена полярности производится внутри корпуса рядом с подающим механизмом (откручиваются клеммы и меняются провода местами).

Не забывайте так же, что размер канавки подающего ролика должен соответствовать диаметру проволоки.

Сварку листа толщиной 1-2 мм нужно выполнять короткими швами углом назад, в таком случае шов формируется гораздо лучше. Для сварки тонкого металла существует в продаже проволока 0.8 мм. Максимальный диаметр 2,4 мм – для серьезных промышленных задач.

Достоинства:

  • не нужно таскать за собой тяжелые баллоны, мобильность.

Недостатки:

  • высокая стоимость проволоки,
  • внимательно нужно относиться к ее качеству,
  • на поверхности шва образуется шлаковая корка, которую нужно зачищать.
Читайте на сайте статью:
Cварка полуавтоматом для начинающих

Источник: http://svarka-master.ru/rekomendatsii-po-svarke-poluavtomatom-dlya-chajnikov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector