Устройство запорной арматуры схема

Нижнее седельное подключение батарей с применением нижнего вертикального коллектора позволяет не зависеть от направления подачи теплоносителя.

Этого не скажешь о боковой и диагональной поводке, а также когда используются радиаторы с нижним узлом подключения: тут подачу необходимо четко выверить. В противном случае может произойти полное прекращение нагревание прибора, или он будет нагреваться очень слабо.

Боковое или диагональное подключение предусматривает использование верхней подачи (обратная труба в таком случае идет снизу).

Устройство запорной арматуры схема

Монтируя биметаллический радиатор с нижним подключением, важно заранее уточнить, какой из входов будет соединяться с подачей. Обычно эту информацию указывают в паспорте

Направления важно не перепутать, т.к. подача в таких отопительных приборах оснащена трубкой, идущей от узла входа вверх. С ее помощью осуществляется доводка теплоносителя до верхнего коллектора. После этого он растекается по радиатору.

Регулирующие элементы

Регулировочная арматура относится к автоматике, предназначена для выставления, поддержания оптимальной температуры внутри помещения.

Если климат в комнате резко изменится, система сработает: изменится скорость тока теплоносителя через трубы, что постепенно вернет показатели к норме.

Внутри регулятора вещество, изменяющее габариты, в зависимости от ситуации в системе обогрева. При расширении оказывается давление на задвижной шток, который плавно перекроет подачу жидкости.

На установленный прибор не должны влиять внешние факторы, нужно расположить его вдали от нагревательных элементов, прямого попадания солнечных лучей. Нельзя закрывать шторами, задвигать мебелью, ставить изделие около кондиционера, вентиляционного отверстия.

К регулировочной продукции относятся термоголовки, обратный клапан, перепускной клапан, автоматический воздухоотводчик.

Схемы разводки отопления

Их различают по следующим признакам:

  • Количеству труб — одно- или двухтрубные. При однотрубной разводке горячая вода последовательно проходит все радиаторы одного стояка. Понятно, что первому из них достается больше тепла, последнему — меньше. Обеспечение равномерности распределения тепла достигается использованием крана на входе батареи и байпаса — трубы меньшего диаметра, создающей путь для воды в обход радиатора.
  • Расположению стояков — вертикальному или горизонтальному.
  • Организации кругооборота — естественному или с установленным циркуляционным насосом.

Устройство запорной арматуры схема

При организации системы отопления квартиры в многоэтажном доме приходится ориентироваться на уже установленную разводку.

К примеру, в домах советской постройки применялась однотрубная вертикальная разводка с естественным кругооборотом теплоносителя.

При ремонтах таких помещений приходится приспосабливаться к этому, хотя у нее больше недостатков, чем достоинств. Собственно говоря, достоинство только одно — длина труб вдвое меньше, чем при двухтрубном варианте.

В современном строительстве постоянно уделяется внимание экономии энергоресурсов. Экономить тепло можно, в том числе, оперативно регулируя его отдачу и выбирая оптимальный режим обогрева

Потому в новостройки чаще изначально заложена двухтрубная схема теплосети. При бо?льших начальных затратах, она открывает возможности для эффективного управления расходованием энергоресурсов.

Что необходимо для монтажа

Установка радиаторов отопления любого типа требует наличия устройств и расходных материалов.

Набор необходимых материалов почти одинаков, но для чугунных батарей, например, заглушки идут большого размера, а кран маевского не ставят, но зато, где-то в высшей точке системы, ставят автоматический воздухоотводчик. А вот установка радиаторов отопления алюминиевых и биметаллических абсолютно одинакова.

Стальные панельные тоже имеют некоторые отличия, но только в плане навешивания — с ними в комплекте идут кронштейны, а на задней панели имеются специальные отлитые из металла дужки, которыми отопительный прибор цепляется за крючки кронштейнов.

Вот за эти дужки заводят крюки

Кран Маевского или автоматический воздухоотводчик

Это небольшое устройство для сброса воздуха, который может скапливаться в радиаторе. Ставится на свободный верхний выход (коллектор).

Обязательно должен быть на каждом отопительном приборе при установке алюминиевых и биметаллических радиаторов.

Размер этого устройства значительно меньше диаметра коллектора, так что потребуется еще переходник, но краны маевского обычно идут в комплекте с переходниками, вам только надо будет знать диаметр коллектора (подсоединительные размеры).

Кран маевского и способ его установки

Кроме крана маевского существуют еще автоматические воздухоотводчики. Их тоже можно ставить на радиаторы, но они имеют чуть большие размеры и почему-то выпускаются только в латунном или никелированном корпусе. В белой эмали нет. В общем, картина получается непривлекательная и, хоть они и спускают воздух автоматически, их ставят редко.

Так выглядит компактный автоматический воздухоотводчик (есть более громоздкие модели)

Заглушка

Выходов у радиатора с боковым подключением четыре. Два из них заняты подающим и обратным трубопроводом, на третьем ставят кран маевского. Четвертый вход закрывается заглушкой. Она, как и большинство современных батарей, чаще всего выкрашена белой эмалью и совершенно не портит внешний вид.

Где ставить заглушку и кран маевского при разных способах подключения

Запорная арматура

Нужны будут еще два шаровых крана или запорных с возможностью регулировки. Они ставятся на каждой батарее на входе и на выходе.

Если это обычные шаровые краны, они нужны чтобы при необходимости можно было отключить радиатор и снять его (экстренный ремонт, замена во время отопительного сезона).

В таком случае даже если что-то с радиатором случилось, вы его отсечете, а остальная система будет работать. Плюс такого решения — небольшая цена шаровых кранов, минус — невозможность регулировки теплоотдачи.

Краны на радиатор отопления

Практически те же задачи, но еще с возможностью изменять интенсивность потока теплоносителя,  выполняют запорные регулирующие краны. Они дороже, но и позволяют подстраивать теплоотдачу (делать ее меньше), да и внешне они лучше смотрятся, есть в прямом и угловом исполнении, так что сама обвязка более аккуратна.

При желании можно на подаче теплоносителя после шарового крана поставить терморегулятор. Это относительно небольшое устройство, которое позволяет менять теплоотдачу отопительного прибора.

Читайте также:  Полиэтиленовые трубы для водопроводных сетей

Если радиатор греет плохо, их ставить нельзя — будет еще хуже, так как они могут только сделать меньше поток.

Есть терморегуляторы на батареи разные — автоматические электронные, но чаще используют самый простой — механический.

Сопутствующие материалы и инструменты

Еще для навешивания на стены нужны будут крюки или кронштейны. Их количество зависит от размера батарей:

  • если секций не больше 8 или длинна радиатора не более 1,2 м, достаточно двух точек крепления сверху и одной снизу;
  • на каждые следующие 50 см или 5-6 секций добавляют по одному крепежу сверху и снизу.

Такде необходима фум лента или льняная подмотка, сантехническая паста для герметизации соединений. Нужна будет еще дрель со сверлами, уровень (лучше нивелир, но подойдет и обычный пузырьковый), некоторое количество дюбелей. Также надо будет оборудование для соединения труб и фитингов, но оно зависит от вида труб. Вот и все.

https://youtube.com/watch?v=nnQz2VA7C_M

Регулирующая арматура отопления

Она предназначена для контрольной работы системы отопления в целом или на определенном участке. Это зависит от конструкции и эксплуатационных параметров. Рассмотрим наиболее востребованные и обязательные к установке модели.

Кран Маевского

Устройство запорной арматуры схема

Если значительно ухудшился нагрев определенного радиатора – существует большая вероятность возникновения воздушной пробки. Чтобы предотвратить перегрев теплоносителя необходимо заранее установить краны Маевского на каждый из отопительных приборов.

Эта регулировочная арматура для отопления представляет собой игольчатый клапан, который в закрытом состоянии полностью герметичен. Устанавливается на верхний патрубок радиатора, в случае появления воздушных пробок способствует их устранению.

Для этого необходимо с помощью ключа или отвертки ослабить степень прижатия штора. Делается это до того момента, пока не будет слышен характерный звук выходящего воздуха. Процедура заканчивается только тогда, когда начинает течь теплоноситель.

Обратный клапан

Устройство запорной арматуры схема

Необходим для предотвращения обратного движения воды в трубах. Его можно найти в каталогах арматуры для отопления, предназначенных как для небольших частных систем, так и для центрального теплоснабжения.

Принцип работы этого устройства основан на том, что давление напора воды воздействует на седло клапана, отодвигая его. В результате этого происходит циркуляция жидкости в трубах.

Если же по каким-либо причинам вода начинает течь обратно – клапан возвращается в закрытое состояние. Этот механизм необходим в системах со сложной разводкой магистралей. В частности, он монтируется в качестве запорной арматуры для радиаторов отопления.

Таким образом повышается безопасность работы и увеличивается КПД всей системы.

Смесительные узлы

Устройство запорной арматуры схема

Для устройства водяного теплого пола необходимо обеспечить смешивание горячей и холодной воды. Это связано с различными температурными режимами в трубах отопления и теплого пола. В качестве основного механизма применяются 2 или 3 ходовые смесительные узлы.

Конструктивно они схожи с игольчатыми кранами. Но помимо входного и выходного патрубков в них есть дополнительные точки подключения. Двухходовые модели обеспечивают смешивание потока теплоносителя с различной температурой путем открытия штока на определенную высоту. В трехходовых конструкциях устанавливают заслонки. Изменение их месторасположения уменьшает или увеличивает приток воды.

Подобная регулирующая арматура для отопления может управляться ручным методом или автоматически. Для последнего монтируют электропривод, соединенный с температурным датчиком в трубах или в помещении. В зависимости от установленного уровня нагрева происходит регулирование положения штока или заслонки.

Предохранительный клапан

Если уровень нагрева воды в трубах превышает заданный параметр – происходит резкий скачок давления. Для предотвращения прорыва устанавливается другой вид запорной арматуры на отопление, регулирующие функции которой направлены на сброс излишков воды или воздуха из системы.

Самым востребованным из них является предохранительный клапан. В отличие от крана Маевского он рассчитан на более высокие показатели давления. При возникновении аварийной ситуации напор воды воздействуют на седло, в результате чего шток поднимается.

Избыток теплоносителя или воздуха уходят из системы, а состояние клапана остается открытым до того момента, пока давление не стабилизируется. Эту запорную арматуру на отопление необходимо правильно установить.

Специалисты рекомендуют монтаж на обратную трубу перед ее входом в котел и до циркулярного насоса.

Арматура для радиаторов отопления

На рынке представлен большой ассортимент подобных элементов. На радиаторы отопления устанавливаются:

  • радиаторные краны;
  • термоголовки;
  • краны Маевского.

Радиаторный кран — арматура для плавной и равномерной подачи теплоносителя в радиатор системы отопления. Он защищает от внезапных перепадов давления. Существуют угловые и прямые радиаторные краны. Подбираются с учётом конструктивных особенностей установки.

Простой радиаторный вентиль

За счёт плавной регулировки можно установить необходимый уровень подачи теплоносителя с учётом требуемого температурного режима в помещении. Двойная изоляция обеспечивает защиту и делает процесс регулировки более точным.

Термоголовка

Состоит из:

  • корпуса;
  • сильфона;
  • штока;
  • толкателя;
  • возвратной пружины.

Регулирующая головка для радиатора

Принцип работы заключается в воздействии комнатного воздуха на сильфон, расположенный в закрытом пространстве. Наполнитель расширяется, сильфон становится больше и через шток с толкателем он воздействует на штифт термостатического клапана. Внутри последнего, шток с золотником опускается вниз, снижая пропускную способность. Так происходит ограничение подачи теплоносителя.

Читайте также:  Как заделать микротрещину в трубе с горячей водой

Кран Маевского

Устройство запорной арматуры схема

Данная радиаторная арматура редназначена для выпуска воздуха из радиатора. Другими словами, помогает снизить давление в системе отопления. Выпускается в нескольких вариациях. Существуют также автоматические. Применимы в:

  • многоквартирных домах;
  • многоэтажках;
  • административных зданиях;
  • системах жилых кварталов;
  • производственных помещениях;
  • офисных зданиях.

Состоит из металлического корпуса с маленьким отверстием, пластиковой внутренней обоймы. Внутри неё имеется резьба и зажимной болт. В обойме выполнено отверстие для выпуска теплоносителя. Обойма способна вращаться на 360 град.

Назначение и выбор байпаса

Монтируя биметаллический радиатор в однотрубной системе, обязательно нужно применить байпас. Так называют перемычку между подающей и обратной трубой. Она дает возможность лишнему теплоносителю обходить батарею.

Данная схема позволяет избежать запирания стока и следующих за этим неприятностей с управляющей кампанией. Чаще всего байпас делают смещенным: наиболее оптимальное место его расположение — между радиатором и стояком.

Если в перемычку врезать кран, это даст возможность проводить регулировку температуры радиатора. Однако в таком случае появляется вероятность перекрывания стояка.

Более эффективное решение – применить нерегулируемый байпас, оснастив регулирующей арматурой непосредственно радиатор. В основном это делают в тех случаях, когда в помещении очень жарко. Если такой проблемы нет, то лучше не снижать эффективность радиаторов, что неминуемо происходит при установке регуляторов.

Автоматическая арматура рассчитана на давление 10 атм. Поэтому при снижении опрессовочного давления ниже 15 атмосфер, эксплуатация не встречается ни с какими трудностями. Превышение этой границы, скорее всего, приведет к выходу приборов из строя.

Если без термостата никак нельзя обойтись, а испытательное давление очень высокое, перед запуском контура прибор лучше демонтировать, заменив сгоном.

По завершении опрессовочных мероприятий приспособление монтируется обратно, что дает возможность заодно почистить вентиль.

3 Кран Маевского

Кран Маевского — регулирующая арматура, используемая для сброса воздуха с радиаторов. Рекомендуется на стадии разработки отопительной системы устанавливать представленные краны на каждый радиатор. Воздушные пробки очень часто образуются в радиаторах, что приводит к снижению качества их нагрева. Поэтому в любой момент с помощью крана Маевского можно его спустить.

Устройство представляет собой игольчатый клапан, который в стандартном режиме работы полностью перекрыт и герметичен. Устанавливается устройство на верхний патрубок радиатора, так как это максимально удобный вариант спуска воздушной пробки. Работает кран Маевского по следующему принципу:

  1. 1. При обнаружении воздуха в радиаторе следует с помощью ключа ослабить шток.
  2. 2. Откручивать фиксирующую гайку нужно до того момента, пока не послышится характерный свист.
  3. 3. Далее нужно подождать, когда из клапана потечет теплоноситель.
  4. 4. После необходимо закрутить гайку в стандартное положение.

Таким простым и нехитрым способом можно с легкостью спустить воздух. В настоящее время представленные краны используются повсюду и также являются гарантией безопасности.

Задвижки

Данная арматурная продукция выполняет исключительно запорную функцию.

По причине конструкционных особенностей задвижки могут находиться исключительно в двух позициях, поскольку у механизма имеется запирающий элемент, расположенный перпендикулярно относительно потока теплоносителя.

Если элемент арматуры имеет открытое положение, нагретая жидкость поступает в контур, а когда закрытое – не дает ей циркулировать.

Устройство запорной арматуры схема

Задвижка имеет ряд особенностей:

  1. Обеспечивает в контуре незначительное гидравлическое сопротивление.
  2. У нее оптимальный размер внутреннего диаметра, совпадающий с сечением трубопровода.
  3. Ее просто монтировать.
  4. Она отличается высокой надежностью.

С этим читают

Автоматизация электрозадвижки пожаротушения: нормы, схемы

Задвижка с электроприводом – это запирающая поток арматура трубопровода, которая приводится в движение действием электрического тока. Подобные устройства применяют для быстрой регулировки потока рабочей среды в трубопроводе.

Управление задвижкой с электроприводом осуществляется дистанционно или в ручном режиме.

Такие устройства расширяют возможности регулирования потоков в зависимости от выбранных или реальных параметров давления и температуры.

Инициирует непосредственное движение запора специальное устройство – электрический привод.

Где используют задвижки с электроприводом

Установить запорную арматуру, которая приводится в действие электрическим током, можно как на бытовой трубопровод, так и на промышленные коммуникации, магистрали. Вариативность диаметра труб от 1,5 см до 200 см. Задвижки имеют тот же диаметр, что и участок трубы, на который они устанавливаются.

Установка запорных устройств с электроприводом целесообразна в местах, где ручное управление потоком затруднено.

Их используют:

  • в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён;
  • на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека;
  • на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.

Задвижки применяют для регулирования, открывания, закрывания потоков жидкостей, газов. В строительстве это коммуникации жизнеобеспечения:

  • водоснабжения (ДУ 50, ДУ 32);
  • водоотведения (ДУ 50, ДУ 100);
  • канализации (ДУ 100).

Особые, реечные задвижки с электроприводом используют в погружных насосах для автоматизации регулировки подачи воды. Запорное устройство оснащено шибером.

В промышленности задвижки с электроприводом позволяют автоматизировать подачу, отведение жидкостей, газов в автоматическом режиме. Работа электрозадвижки осуществляется через коммуникационный шкаф.

Обратите внимание! Задвижки с электроприводом без специальной защиты не устанавливают во взрывоопасных трубопроводах, помещениях.

Читайте также:  Как закрыть трубы в туалете экраном

Электропривод для запорной арматуры

Запорная арматура — это вид арматуры трубопроводной, который предназначается для перекрытия потока среды. К ней относятся задвижки, краны, соединительная арматура, клапаны. Данные изделия изготавливаются из легированной стали, не подвергающейся коррозии и пригодной для

агрессивных условий. Без арматуры, как вспомогательного стандартного устройства, например, отопительная система функционировать не сможет.

Основным назначением запорно-регулирующей арматуры является перекрытие по трубопроводу потока рабочей среды, а также обеспечение необходимой герметичности.

Производители трубопроводной арматуры строго следят за качеством продукции, которая крепится на трубопроводах с низким и высоким давлением, на агрегатах и сосудах.

Запорная арматура управляет водяной, газо- и парообразной, газожидкостной массой.

На сегодняшний день строительный и промышленный рынок предлагает покупателю различные виды запорной арматуры, в этот список входит также запорная арматура с электроприводом.

Последний предназначен для автоматизации арматуры трубопроводной, и благодаря ему многие технологические процессы автоматизируются. Электроприводы применяются также для дистанционного управления запорной арматурой.

Необходимо отметить, что запорная арматура, помимо электропривода, может оснащаться также электромагнитным, гидро- и пневмоприводом.

По своей конструкции стандартный электропривод арматуры состоит из электродвигателя, силового ограничителя, путевого выключателя, редуктора, крепежного приспособления и дублера ручного типа. Запорно-отпорное устройство движется под управлением электродвигателя, силовой ограничитель предупреждает поломку и перегрузки арматуры.

Путевые выключатели устанавливают положение рабочего органа и одновременно отключают электродвигатель от источника питания. Редуктор предназначается для преобразования вида, а также скорости движения элементов на выходе.

Крепежное приспособление, в свою очередь, фланцевым соединителем стыкует электропривод с арматурой, а муфта предназначена для крепежа вала привода с арматурой.

Датчики указывают в отдельный промежуток времени степень открытости арматуры, адублер ручного типа в качестве рычага управления позволяет управлять арматурой вручную.

Специальный переключатель датчика обеспечивает безопасность работы при подаче электричества. Благодаря электроприводу появляется возможность централизованного управления всеми типами арматуры любого размера: от самого большого до минимального.

Необходимо отметить, что электропривод работает на одном виде энергии, и монтируется устройство как на арматуру, так и недалеко от нее. Электропривод прост в обслуживании и ремонте; опасность самопроизвольного изменения рабочего органа исключена.

Электропривод можно устанавливать также на ту арматуру, которая оснащена устройством ручного управления без его переоборудования.

Схемы действия запорной арматуры

а- крана; б- вентиля; в- задвижки

3.3.1 Краны

Краны применяются
главным образом для трубопроводов малых
диаметров.

Положительными качествами
крана являются: простота конструкции,
компактность, малое гидравлическое
сопротивление, сравнительно небольшие
размеры по высоте, возможность
предохранения уплотняющих поверхностей
корпуса и пробки от воздействия
протекающей среды при открытом положении
крана и возможность применения смазки
уплотняющих поверхностей, так как
уплотняющие поверхности корпуса и
пробки соприкасаются постоянно. Вместе
с тем краны имеют недостатки: сравнительно
быстрый износ и потеря плотности
корпусного соединения в связи с большим
трением соприкасающихся поверхностей
при повороте пробки, относительная
сложность процесса притирки пробки и
корпуса крана. Краны изготавливаются
из латуни, бронзы, чугуна, стали и других
материалов.

Краны
подразделяются на две большие группы:
сальниковые и натяжные.

Краны
проходные Кран
трехходовой Кран шаровой

а)
сальниковый; б) натяжной

3.3.2 Вентили

Применение в
вентилях резьбы, обладающей свойствами
самоторможения, позволяет оставлять
тарелку клапана в любом положении,
прилагать малые усилия на маховике для
управления вентилем.

Вентиль отличается
простотой конструкции и создает хорошие
условия для обеспечения надежной
плотности при закрытом положении
затвора. Наиболее широко вентили
используются на трубопроводах малого
диаметра, т.к.

по мере увеличения условного
диаметра трубопровода, начиная с Ду50
мм, уступают по основным показателям
задвижкам.

  • Положительным
    качеством вентиля является сравнительно
    небольшой ход тарелки, необходимый для
    полного открытия вентиля.
  • Вентиль проходной Вентиль прямоточный С внутренней С наружной
  • ходовой резьбой ходовой
    резьбой

3.3.3 Задвижки

Задвижки
имеют очень большее распространение и
применяются обычно для трубопроводов
от Ду=50 мм до Ду=2000 мм.

Положительными
качествами задвижки являются сравнительная
простота конструкции и малое гидравлическое
сопротивление (по сравнению с вентилями),
поэтому в нефтеперерабатывающей
промышленности в качестве запорного
устройства как правило используются
задвижки. Недостатком задвижек является
их относительно большая высота.

Задвижки обычно
изготавливаются полнопроходными, т. е.
диаметры отверстий в проходах задвижки
не сужаются.

Большое
значение для работы задвижек имеет
расположение резьбы шпинделя и ходовой
гайки – расположены ли они внутри
задвижки ,в среде или вынесены за пределы
зоны рабочей среды.

По этому признаку
задвижки можно подразделить на задвижки
с выдвижным и не выдвижным шпинделем.

У первых резьба находится снаружи, у
вторых – внутри полости задвижки, но
для коррозионных сред и других
ответственных случаев вторые, как
правило, не применяются, т.к. затруднены
наблюдение, уход и ремонт резьбовой
пары.

В
зависимости от расположения уплотняющих
колец в корпусе задвижки можно разделить
на параллельные и клиновые.В
параллельных задвижках уплотняющие
кольца корпуса расположены параллельно,
а в клиновых кольца расположены под
углом.

  1. Задвижка
    клиновая с цельным клином
  2. 1-маховик;
  3. 2-шпиндель;
  4. 3-нажимная втулка;
  5. 4-сальник;
  6. 5-крышка задвижки;
  7. 6-клин;
  8. 7-седло;
  9. 8-корпус.
  10. Задвижка
    параллельная с выдвижным
  11. шпинделем и
    электроприводом

Задвижка
клиновая с червячным

редуктором

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector