Аэрограф для моделизма: какой лучше выбрать моделисту

Аэрограф для моделизма: Что обязательно нужно знать!

Аэрограф для моделизма: какой лучше выбрать моделисту

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Каждый кто решил всерьез и надолго прийти в мир масштабного моделирования стремиться постоянно совершенствовать свои навыки и мастерство. Иначе работа ступорится, перестает приносить удовольствие. Никто из нас не желает отставать от своих коллег по цеху, и выдавать плохие результаты.

Когда у тебя за плечами есть достаточный опыт моделирования — находить новые решения и повышать свою эффективность в достижении цели (постройке высоко качественной модели) достаточно просто. Это уже наработанная тенденция, движущаяся по заданной траектории, и обладающая взращенной инерцией.

Совсем другое дело, если ты новичок — масштабник. Опыта никакого или он еще мал. Друзей, с которыми можно посоветоваться тоже немного. А крутых специалистов найти сложно, да и подойти к ним боязно.

Но повышать свое мастерство требовательно. Мы это уже понимаем. Так как пересобирали кучу моделей в простом базовом «изкоробочном» варианте. Брали модель, клеили её по инструкции, красили тем что есть. Т.е. кисточкой. Да красками от Звезды, что доступны в подарочных наборах этой фирмы.

Вот он верный друг и помощник — аэрограф для моделизма Iwata 

Ведь далеко не в каждом населенном пункте есть магазин специализирующийся на продаже товаров для стендового моделизма. И уж тем более совсем не везде есть клубы масштабного моделирования.

МЫ ДОСТИГЛИ ПРЕДЕЛА В СВОЕМ РАЗВИТИИ

Нужен шаг, который позволит совершить качественный скачок вперед. Именно этим шагом является приобретение аэрографа. Освоение работы с ним, получение первых результатов. Причем, это можно делать и не на модели. А на бумаге в качестве творческого эксперимента. Но это все в будущем.

Сейчас перед нами стоит простая задача

Покупка аэрографа для моделизма 

Но прежде чем войти на страницы какого-нибудь интернет — магазина, и заказать себе аэрограф для моделизма — нужно получить базовые знания о нем. Вообще, прежде чем приступить к любому делу в жизни  — нужно собрать доступную информацию о будущем. Изучить матчасть. И тогда будущие действия будут осознанными и целенаправленными. Принесут требуемый результат.

ИМЕННО В ЭТОМ ВАМ, ДОРОГОЙ КОЛЛЕГА, И ПОМОЖЕТ НАШ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Сейчас мы изложим вам базовые знания о том, что такое аэрограф для моделизма. Какие бывают разновидности и технические особенности. На что нужно обратить внимание при покупке.

Итак, начнем…

Аэрограф для моделизма Iwata с верхней подачей краски

Что же такое аэрограф для моделизма?

Аэрограф — это техническое устройство, которое используется для нанесения краски распылением ее через поток воздуха. Первоначально аэрограф применялся в среде художников — оформителей, но теперь эта техника получила распространение и у моделистов — масштабников. Аэрографы, которые используется моделистами, классифицируются по нескольким признакам.

1) По типу действия:

Они бывают одинарного или двойного действия

2) По типу распыления:

Их всего два: с внутренним или внешним распылением

3) По типу подачи краски:

Подача осуществляется с нижней, боковой или верхней зоны аэрографа.

У аэрографа для моделизма одинарного действия (single action) кнопка открывает только подачу воздуха, краска из резервуара подается в точно определенном, установленном заводскими параметрами количестве.

Аэрографы данной конструкции самые дешевые из предлагаемых на рынке, но принято считать, что она имеет меньше возможностей в управлении потоком краски.

Соответственно результаты достигаемые при работе аэрографом одинарного действия хороши в первую очередь для новичков.

Аэрограф для моделизма одинарного действия с внешней подачей краски

У аэрографа для моделизма двойного действия (double action) нажатие  кнопки открывает подачу воздуха, а движением кнопки назад регулирует поступление краски из резервуара в воздушный поток. Такой аэрограф позволяет контролировать толщину линии и количество краски не прерывая рабочего процесса. Но он более сложен в освоении. Его цена также намного выше, чем у аэрографа одинарного действия.

Сюда же можно отнести краскопульты, в которых подача  воздуха и краски имеет заранее установленное соотношение.  Регулировка осуществляется движением кнопки в одном направлении.

Теперь необходимо сказать несколько слов о типе распыления краски. У аэрографа с внешним распылением (external mix) краска и воздух смешиваются за пределами устройства. Как вы уже понимаете, эти аэрографы для моделизма находятся в нижней ценовой группе так, как не позволяют формировать тонкий «факел» распыления краски.

Аэрограф с внутренним распылением (internal mix) смешивает краску и воздух внутри самого аэрографа, что позволяет получить любую толщину «факел», и лучшее (мелкое) распыление частиц краски.

Аэрограф для моделизма с внутренним типом смешивания краски

Рассмотренные выше параметры имеют непосредственное отношение к результатам, получаемым на модели. А вот третий параметр — емкость для краски не несет в себе такой важной смысловой нагрузки. Это скорее всего относится к личностным предпочтениям в удобстве работы. Емкость  может крепиться снизу, сверху так и сбоку аэрографа для моделизма.

Аэрограф с нижней подачей краски. Краска выдается в поток благодаря подсасыванию ее из резервуара за счет разрежения, создаваемого проходящим потоком воздуха. Резервуар с соответствующей трубкой втыкается в патрубок в нижней части корпуса аэрографа для моделизма.

Такая компоновка имеет неоспоримое достоинство: быстрая смена краски – намешал краски в нескольких банках, и при необходимости меняй на ту, что нужна. Не забывай только прочищать аэрограф во время перемены красок.  Недостатки: неплотно присоединенный резервуар может отвалиться в самый неподходящий момент; необходимо повышенное давление воздуха на входе.

Аэрограф с боковой подачей. Резервуар с краской устанавливается в патрубок сбоку в корпусе аэрографа. Его можно развернуть как хочется. Так можно рисовать хоть на потолке без риска, что краска выльется; краску мы можем менять так же быстро, как и при нижней подаче.

Аэрограф для моделизма с боковой подачей краски

Нужно только использовать в качестве  резервуара большие баночки. Их можно приобрести отдельно в качестве аксессуаров. Недостаток у этих моделей аэрографов для моделизма — асимметричный весовой баланс. Может напрягать в работе. 

Аэрограф с верхней подачей. Резервуар для краски расположен в верхней части корпуса аэрографа. Краска попадает в канал самостоятельно, благодаря собственному весу. Этот аэрограф хорошо для рисования мелочей, поскольку можно снизить давление компрессора хоть до 4-6 единиц.

В целом это универсальная и надежная конструкция. Аэрограф для моделизма с верхней подачей краски самый комфортный вариант с точки зрения эргономики. Вот только им на потолке не нарисуешь. Его обслуживание несколько сложнее, чем в случае нижней и боковой подачи. Немного меньшая оперативность смены краски.

Аэрограф для моделизма: Принцип работы

АЭРОГРАФ ДЛЯ МОДЕЛИЗМА: ЦЕЛЬ ПОКУПКИ

Итак, после того, как мы выяснили в общих чертах конструктивные особенности аэрографов пришла пора осознать самое главное: «А зачем нам собственно нужен аэрограф?» . Следует выяснить, какие типы работ вы будете выполнять? Точные? С узкими тоненькими линиями и штрихами? Или больше площадные?

Выясним предназначение аэрографа, и его преимущество перед работой кистью.

Главное достоинство аэрографа перед кистью — это равномерность покрытия поверхности слоем краски. Тут конечно можно и поспорить. Есть мастера, хорошо владеющие кистью, знающие особенности краски, и  получающие не менее ровную поверхность.

Но работая аэрографом достойный результат получить проще, и что важно для большинства, намного быстрее. Т.е. равномерность и скорость окрашивания — это основное преимущество аэрографа.

Он даст вам более доступный результат, если вы новичок.

АЭРОГРАФ ДЛЯ МОДЕЛИЗМА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ

На данный момент у вас, мой дорогой друг, должно сформироваться вполне четкое понимание что такое аэрограф для моделизма, с чем его едят, какие задачи с его помощью можно решать. И вы точно решились на покупку. Что ж тогда, дадим вам последние наставления, которые помогут вам выбрать именно то, что вам нужно.

При покупке вы должны руководствоваться 3 параметрами:

1) ФИРМА 

Выбор фирмы производящей аэрографы — задача личная, сугубо интимная. Кто-то предпочитает самое дорогое и известное на рынке, как Apple и Mersedes-Benz. Кто-то не задумывается о брендах, и берет что есть. Благо выбор сейчас огромен. Любой каприз за ваши деньги.

Только тут есть один маленький подводный камень. Практически все аэрографы из дешевого сегмента являются точными копиями более дорогих моделей, производимыми по лицензии. Всё их отличие заключается в качестве материалов, культуре и точности производства.

Именно поэтому дорогие Iwata и H&S априори работают намного более стабильно и долго, чем Jas.

Фирма дорожит своим именем, потому не дешевит на металле, из которого сделана игла аэрографа. Выдерживает технологические зазоры в уплотнителях, и прочее. Поэтому эксплуатация более дорогой модели значительно дешевле, чем у дешевки. Это все равно, что покупать дешевые китайские тапочки, и менять их по причине стирания подошвы каждую неделю.

Аэрограф для моделизма Badger

2) ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Об эксплуатации я заговорил выше абзацем. Но повторюсь еще раз. Если вы желаете долго и стабильно работать, у вас есть финансовые возможности — берите дорогие аэрографы для моделизма. Типа Иваты.

Также вы должны предусмотреть доступность ремонтных комплектов, покупки запасных деталей (прокладок, игл, форсунок) именно для Вас. Если у вас в городе есть магазин — сходите туда и посоветуйтесь с продавцов. Не берите редкие модели. В один прекрасный момент случится поломка — и вы встанете.

Возможно надолго. Говорю на собственном опыте. Учитывайте взаимозаменяемость запчастей от разных аэрографов.

3) ФИНАНСЫ

Зачастую на наш выбор влияют наши финансы. Поэтому если вы готовы к доработкам и поиску запасных частей для аэрографа — возьмите что-то дешевое типа Inked, Fengda, Jas, Sumake (в порядке убывания качества).  Можно выбрать модель, копийную с  дорогой.

Так вы с лёгкостью в будущем произведете перевооружение, без необходимости обучения. Если вы можете позволить себе более дорогие модели — присмотритесь к тайваньским Аэро Про и Sparmax. При достаточно невысокой цене качество у них уже лучше, чем у континентального Китая.

Sparmax DH 103 не уступает Hansa 381.

Ну а если денежный вопрос вас не сильно волнует — нужно сделать выбор уже в дорогом ценовом сегменте, сопоставляя и учитывая цели покупки, доступность запчастей, личные предпочтения.

ЕЩЕ ОДИН СОВЕТ

Если у вас в городе есть магазин, торгующий аэрографами, а это не только специализированные на масштабном моделировании, производите изыскания на месте. В реальности. Выберите несколько образцов исходя из предыдущих советов.

А потом…

Возьмите и подержите каждый из них в руках. Повертите его, попробуйте порисовать. Без краски конечно. Посмотрите как каждый из них будет лежать у вас в руке. Насколько он вам импонирует. И покупайте тот, который вам больше понравится.

Аэрограф для моделизма Jas 1132

Помните, аэрограф для моделизма должен приносить удовольствие.

Ну а если у вас нет такой возможности, и вы покупаете через интернет магазин — положитесь на свою интуицию. Ваш первый аэрограф — как первая проба пера. Это просто опыт для начала. Не бойтесь экспериментировать.

Читайте также:  Что такое канифоль и для чего она нужна

МАСШТАБНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ — ЭТО ЧИСТЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

А на сегодня всё. Удачи вам! И прекрасных моделей!

P.S. Уважаемые коллеги! Оставляйте комментарии к материалам нашего образовательного портала. Нам очень нужна обратная связь!  Говорите, что вам нравится, а что нет. В каком направлении нужно развивать наш сайт. Какие обучающие материалы вам нужны! Особенно начинающим моделистам! Заранее благодарим вас!

Источник: http://globaltao.com/instrumentarii/aerograf-dlya-modelizma.html

Аэротовары — все для аэрографии

Опубликовано 27.06.2016, автор Арина

При выборе аэрографа для моделизма советуем остановиться на инструменте с верхней подачей. Диаметр сопла зависит от масштаба моделей, однако можно выбрать универсальный диаметр 0,3 мм, если инструмент является первым и единственным. При таком диаметре краска, как правило, нуждается в минимальном разведении, в более тщательном — грунт и лак.

Для моделизма лучше иметь несколько аэрографов

Один для нанесения базы-грунта-лака — диаметр 0,35-0,5 мм:

— китайская сборка Jas 1113;

— уже более качественный тайваньский Аэро Про 35С;

— точные японские модели, на иглах которых не будет налипать краска RichPen Apollo 113C  и Iwata Eclipse HP-CS.

Второй — для детализации и вырисовки тонких линий — 0,15-0,2 мм. Здесь уже имеет серьезное значение выбор качественного производителя с точной сборкой, чтобы каждому воздействию руки на триггер был соразмерный ответный ход иглы и выход краски из инструмента, соответственно.

Этим критериям соответствуют немецкие и японские модели аэрографов:

— RichPen Apollo 112B;

— Iwata HP-B-Plus;

— Harder&Steenbeck Evolution-Silverline;

— Harder&Steenbeck Infinity Solo.

Либо вместо двух инструментов можно иметь под рукой набор запчастей с разным диаметром. Это не относится к аэрографам от японских производителей, у которых за счет точной подгонки запчастей можно пользоваться только «родным» диаметром.

Выбор компрессора будет более простым. В лучшем случае это должен быть компрессор с ресивером, автоматикой отключения и сепаратором — Jas 1203.

Это позволит работать длительное время, более часа, без перерыва, без пульсаций воздуха и с тонкой настройкой давления (это особенно важно при мелкой детализованной работе на миниатюрах).

Можно работать с аэрографами любого диаметра от 0,15 мм до 1,2 мм. Благодаря наличию ресивера компрессор будет тарахтеть не всё время,а с перерывами.

Если в задачи покраса моделей входит зачастую только нанесение базы аэрографом, можно выбрать компрессор попроще, без ресивера — Jas 1202. Такая модель позволит работать порядка 40 мин. без перерыва от работы, есть тонкая регулировка давления. Компрессор будет тарахтеть все время,пока ведется работа триггера аэрографа. Тянет диаметры сопел от 0,15 мм до 0,8мм.

Если общая работа в покрасе аэрографом длится до 15-20 мин., то можно выбрать ещё более простую модель  — Jas 1211. Тянет сопла от 0,15 мм до 0,4мм, нет тонкой регулировки давления и ресивера. Однако благодаря автоматике выключения компрессор будет работать ровно то время,пока ведется работа аэрографом.

Источник: https://AeroTovary.ru/blogs/main/aerograf-i-kompressor-dlya-modelizma

8 лучших аэрографов

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Самые производительные аэрографы для дизайна ногтей
Лучшие аэрографы для моделизма
Лучшие аэрографы для автомобильной техники
1 Wester FPS – 20 Самый стильный дизайнерский эффект

Стремление к индивидуальности и совершенству в бьюти-индустрии привело к развитию такого направления, как аэрография. С помощью компактного прибора, сопутствующих компонентов дизайн ногтей и художественный моделизм превратились в особое искусство авторской росписи.

Аэрограф скрупулезно контролирует толщину и объем линий, позволяя с высокой точностью создавать уникальные узоры или мини-картины. В отличие от кисти он гарантирует равномерное окрашивание поверхности, что достигается благодаря специальному устройству аппарата.

Скорость нанесения эмали, лака – еще один показатель лучших качеств прибора.

Производители предлагают выбор моделей для начинающих мастеров и профессиональных не только простого действия, но и двойного, автоматического.

Вид устройства в зависимости от особенностей подачи пигмента влияет на четкость линий, прорисовку мелких деталей и конечный результат в нейл-дизайне и моделизме.

Признанными лидерами на отечественном рынке являются аэрографы брендов Iwata, Fengda, Jas.    

При выборе инструмента, как отмечают специалисты, дополнительно следует обратить внимание на некоторые его конструкционные отличия. Они обеспечивают удобство в процессе использования. По этому показателю выделяются приспособления с разным месторасположением бачка:

  • верхним;
  • боковым;
  • нижним.

Все они имеют свои преимущества и недостатки. В нашем рейтинге вы найдете лучшие модели разных типов, которые получили положительные отзывы и пользуются максимальным покупательским спросом.

4 Аэро-Про DH-102

Если стоит вопрос о выборе отличного аппарата для дизайна ногтей из среднеценовой категории, то данная модель подходит по всем параметрам. Она производится компанией Sparmax по заказу российской Аэро-Про. Среди достойных внимания характеристик небольшой размер резьбового сопла (0,2 мм), который позволяет выполнять очень тонкую прорисовку деталей.

Тефлоновое уплотнение иглы продлевает время ее эксплуатации, а присутствие ограничителя подачи краски предусматривает ручную регулировку объема линий, их плавности. Изделие имеет современный дизайн, в который лаконично вписывается литой бачок на 2 мл. Мастера нейл-арта в отзывах указывают на улучшенное качество комплектующих и полезную многофункциональность.

Из негатива бросается в глаза отсутствие крышки для сверху расположенной емкости, что ограничивает наклон инструмента при работе с ним.

Универсальный аэрограф полностью укомплектован всем необходимым для нейл-арта. Его выбор основан на включении в набор практически бесшумно работающего компрессора, оптимального по длине воздушного шланга, сетевого адаптера, съемной подставки, ключа для регулировки сопла 0,3 мм и мерной пипетки.

Конструкция проста в эксплуатации, что подтверждают отзывы тех, кто делает только первые шаги в дизайне ногтей. Безмасляный поршневой компрессор не требует сложного обслуживания, поэтому его срок службы пролонгирован. Возможность выполнять процедуру в 3 режимах повышает ее эффективность наряду с внутренним типом смешивания потока воздуха и краски.

Производительность модели составляет 13 л/мин. Легкий вес всего комплекта делает его популярным при использовании на дому у клиента.   

К недостаткам прибора можно отнести одинарный принцип действия, обязательное его отключение и охлаждение после 30-минутного периода применения.  

Главное отличие прибора – высокое качество его деталей, которые изготавливаются по собственным инженерным разработкам и многократно тестируются на распылительные характеристики. На финишном этапе сборки каждая из них обрабатывается и регулируется вручную.

Еще одно преимущество – специальная коническая форма кончика иглы, сопла, что делает безупречным выпрыскивание красящего вещества без появления капель по окончании работы.

Применение закаленной нержавеющей стали, тефлоновых прокладок, платинового сплава помогает избежать коррозии и других негативных последствий при соприкосновении с лакокрасочными материалами. Система двойного управления эффективно контролирует ход иглы и открытие воздушного клапана.

В числе достоинств инструмента пользователи выделяют наличие в наборе сразу 2 сменных бачков с верхним расположением – на 2 и 5 мл. Отрицательные эмоции в отзывах вызывают минимальный опционал, отсутствие ограничителей подачи воздуха и пигмента.

Благодаря этому недорогому прибору можно легко воплощать в жизнь смелые идеи по созданию художественных шедевров. При этом внутреннее смешивание и небольшой радиус распыления краски значительно улучшают точность, изящность линий, а ограничитель подачи пигмента надежно регулирует расход материала.

Двойное независимо управление, при котором воздух, рабочее вещество выпрыскиваются из корпуса одновременно, считается наиболее эффективным типом из имеющихся в продаже. Верхнее размещение бачка объемом 2 мл дает максимальный комфорт, по отзывам мастеров, не вызывает лишней нагрузки, что удобно при длительных процедурах.

К тому же поступающая в канал самотеком краска способна уменьшить давление до 4-6 psi.

Из минусов бюджетной модели отмечается несколько сниженная по скорости замена колера.

Аэрограф привлекает внимание металлическим корпусом, который эргономичен, не заставляет делать лишних движений. Верхний бачок на 7 мл размещен под наклоном для более полного обзора рабочей поверхности. В моделизме аппарат находит применение при прорисовке мелких деталей.

Этому способствует наличие сопла диаметром 0,2 мм специальной формы. Экономный расход воздуха 9 л/мин. в сочетании с максимальным давлением 1 бар гарантирует равномерное распыление краски в течение всего времени работы.

Легкий вес, удобная для удерживания форма прибора, высокочувствительный регулятор также среди плюсов, которые указываются в отзывах пользователей. 

Негатив вызывает лишь несъемность бачка, отсутствие в комплекте сменного, как и сопел другого диаметра.

Моделизм в этой модели приобрел лучшее, что на сегодняшний день могут предложить известные производители. Среди достоинств большое коническое сопло, которое отличается повышенной износостойкостью, низкой предрасположенностью к поломке.

Диаметр 0,5 мм имеет отличную пропускную способность, что важно при грунтовке и покраске значительных по размерам поверхностей, так как не дает преждевременно застыть материалу. Многоплановый диффузор позволяет дополнительно использовать в конструкции коническое сопло 0,3 мм, чтобы получать тонкие линии.

Еще одно преимущество – вместительный бачок (9 мл) особой формы, препятствующей скоплению краски в неудобном для чистки месте. Комплектация емкости крышкой увеличивает функциональность изделия. 

Каждое устройство собирается вручную и проходит предпродажный контроль качества в России. Поэтому его выбор является оптимальным решением для многих моделистов.

В отличие от дизайна ногтей в моделизме имеет значение размер бачка и возможность менять сопла для выполнения разных видов художественного окрашивания. Данная модель отвечает всем запросам профессионалов, поскольку дает одинаково качественный результат при работе пластиковыми, металлическими, бумажными и другими поверхностями.

В комплекте есть на выбор иглы и сопла диаметром 0,2, 0,3, 0,5 мм, которые контролируют насыщенность цвета и его переходы, толщину линий. Верхнее крепление бачка объемом 7 мл ускоряет творческий процесс.

В приспособлении предусмотрен ограничитель подачи красящего вещества, благодаря чему окрашивание аккуратно производится как на большой площади модели, так и микро.

Несмотря на простую конструкцию, действующую по типу двойного независимого управления, в ней наблюдаются труднодоступные для чистки места. Однако настоящих моделистов такая мелочь не останавливает.

Компактные функциональные аэрографы применяются не только для дизайна ногтей или в моделизме, но и для тюнингования автомобилей. Аппарат весом всего 400 г показал себя надежно и виртуозно при высокоточном нанесении рисунков, ретушировании.

Инструмент пневматического типа снабжен оптимальным соплом 0,35 мм и двумя стеклянными емкостями 0,06 л, что ускоряет процесс обработки поверхности. Благодаря входящему в комплект длинному шлангу сохраняется возможность легкого доступа к удаленным участкам техники.

Кроме автомобиля, с помощью прибора новое «лицо» приобретают сноуборды, скутеры и т. п. средства передвижения.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/2040-luchshie-ajerografy.html

Аэрограф для начинающих

Как ни странно, есть еще чудаки, красящие свои модели обычной кистью, но можно легко утверждать, что окраска аэрографом в 99% случаев (не для фигур и некоторых других специфик) даст несопоставимо лучший результат при окрашивании. Настроенный аэрограф в умелых руках творит просто чудеса, позволяя максимально приблизить вид модели к копируемому оригиналу.

О работе с аэрографом немало написано, но некоторые моменты (например, работа с акриловыми красками) хотелось бы прояснить, да и просто скажем так. пора…

Но — обо всем по порядку. Самая основная информация.

Аэрограф — инструмент, с помощью которого происходит распыление краски в своеобразном «факеле», образованном воздушным потоком в смеси с мельчайшими капельками краски.

Аэрограф позволяет дозировать подачу этой смеси и наносить ее в виде тонкой пленки на окрашиваемую поверхность. Хороший аэрограф при правильном пользовании «может» выполнять пятна или полоски диаметром (шириной) 1.5-2 мм и поэтому иногда можно, да и нужно обходится без масок при нанесении, например, камуфляжа на самолеты Luftwaffe.

Читайте также:  Характеристики электродов монолит рц

Основных типов аэрографов два: так называемые одиночного и двойного действия.

У первых при регулировке клавишей (или кнопкой) происходит управление подачей только воздуха, у вторых — одновременно и воздуха, и краски. Первые проще, дешевле, имеют меньшее количество деталей, которые, к тому же, удобнее чистить.

Но они «не умеют» делать маленькие пятна и полоски и более грубо регулируются. Вторые — соответственно точнее в работе, но дороже, содержат больше деталей (которые хуже «переносят» грубое или неаккуратное обращение), их очистка более деликатный и i рудный процесс.

Конечно, это самая общая оценка.

Если есть возможность брать импортный — убедитесь воочию (что очень желательно где-нибудь на глубинке, вдали от специализированных «шопов») в его возможностях, посоветуйтесь с «дедами от стенда» и принимайте решение.

Конечно, один аэрограф — полдела в окраске моделей и, увы, совсем не «пол» в соотношении предстоящих фат на источник сжатого воздуха, столь необходимого для успеха процесса. Впрочем, есть варианты. Начнем с самых недорогих.

Не стоит покупать, «купившись» на простоту, одноразовые фирменные баллончики с зарядом сжатого воздуха — их хватит на одну-две небольших модели, да и давление ощутимо падает при выработке воздуха из них.

Несколько лучшая альтернатива последним — накачанная автомобильные шина (чем она больше, тем больше время работы) и баллоны с углекислотой (там есть регулятор и манометр).

Последние, за сравнительно небольшую плату, можно подзаряжать, они никогда не погонят конденсат, но требуют бережного обращения и соблюдения безопасности при зарядке и хранении. Но если сборка модели — процесс не спорадический и жизнь без пластика не мила — нужен компрессор.

Компрессор для аэрографа

Конечно, самый правильный способ — отстегнуть несколько сот «гринов» и обзавестись практически бесшумным блестящим фирменным красавцем с ресивером, фильтрами, регулятором и индикатором давления.

Шумная, но более дешевая альтернатива поршневому компрессору — мембранный собрат обойдется дешевле. Но давление, создаваемое им, поменьше.

(Возможность регулировать давление, как будет рассказано ниже, иногда очень важна, потому как его обычно много не бывает.)

На сегодняшний день оптимальным является компрессор JAS 1203: производительный тихоработающий компрессор с ресивером — рекомендую.

Пользуюсь таким уже несколько лет:

1. Где купить Компрессор для аэрографа

2. Заказ Компрессора в Aerograf-kompressor.ru

Отличные результаты даст применение компрессоров от бытовых и промышленных холодильников (на Руси таких в пользовании у нашего брата больше всего). Несложно доработать такой компрессор самодельным ресивером из пластиковой бутылки.

Он значительно снизит колебания (пульсации) давления и предотвратит попадание масла и влаги (что недопустимо, иначе капельки нежелательных жидкостей испортят все дело!!!) в аэрограф.

Ресивер можно снабдить, если компрессор новый, иглой стравливания давления или чем-то подобным для регулирования давления в сторону понижения. Можно, например. вставить в магистраль отрезок металлической трубочки с просверленным на ее стенке отверстием.

Перекрывая его в разной степени гибкой трубкой магистрали, получаем тот же эффект, что и от иглы.

Само собой, есть множество фирменных фильтров, выполняющих те же функции. Вообще способы приобретения компрессоров и (или) их доработка — большая и болезненная тема. Хочется пожелать начинающим коллегам быть поизобретательнее и предприимчивее. Но пылесосы и автомобильные компрессоры, увы, не подойдут — подробности опускаю — они не создают нужного давления.

Красок сейчас навалом, равно как и статей о них.

Конечно, дорогие краски от Acromaster, Tamiya, Gunze Sangyo и более доступные Model Master, DuPont, Humbrol и Revell однозначно лучше взятой за поллитра у знакомых художников «нитры», но и они не панацея от весьма неважных результатов при их пользовании, да и иная нитра лучше той же убито — матовой краски от Humbrol.

Почитайте специальные статьи, проштудируйте фото и сообразуясь со своим кошельком, делайте выбор. Брать фирменные краски очень желательно, но необязательно. Можно, путем проб и ошибок, запастись приобретенными по случаю нитрокрасками. Однако, что касается адгезии и укрывистости, то тут хорошая «фирма» однозначно предпочтительнее. Да и дисперсность куда лучше.

Для успешной работы с аэрографом нужно, чтобы краска была должной густоты и не содержала посторонних частиц и грязи. Об очистке аэрографа и об особенностях работы с акриловыми красками поговорим позже, а пока запомните следующее. Краску перед употреблением тщательно перемешайте.

При необходимости добавьте растворитель в краску, но делайте это не в банке с краской, а в отдельной емкости. Можно использовать например футляры от фотопленки или другие подходящие ёмкости. Консистенция краски для распыления — «молоко». При покачивании баночки с краской она оставляет слабые полупрозрачные следы на стенках.

Оговорюсь сразу, что степень растворения — процесс тонкий. Глянцевые краски требуют несколько больше растворителя, чем матовые. Кроме этого, отечественные нитрорастворители (ацетон.646. 647 и т.д.

) вполне подойдут в ряде случаев замены «фирмы», надо лишь учитывать, что чем больше номер, гем «тяжелее» растворитель, т.к. он дольше сохнет и при более длительном высыхании дает краске больше времени для равномерного растекания по окрашиваемой поверхности, а значит, сделает ее менее матовой.

При любых неясностях сначала поэкспериментируйте, потом применяйте подходящий растворитель.

Для приготовления колора (если нег готового) также пользуйтесь отдельной емкостью.

Если краска непонятного происхождения или старая — профильтруйте ее хотя бы через чистую марлю (2 слоя).

Не сливайте растворенную краску обратно в фирменную банку!

Промывайте аэрограф после смены колора чистым растворителем (какой использовался для краски), а после завершения работы над очередной моделью — разбирайте аэрограф и производите его генеральную чистку.

Если береге краску «на стороне», убедитесь. что вам не отлили отстоянное связуюшее. (Краска состоит из красящего пигмента, связующей жидкости и растворителя. Есть еще матовая база — повсеместно у моделистов СССР в ее роли выступал зубной порошок.) Вообще перед любым переливанием краски тщательно ее перемешивайте.

Видео: Работа с аэрографом

Источник: Журнал «Масштабные модели №11»

Статьи об аэрографах и компрессорах:

Рекомендую ещё почитать журнал «Библиотека моделиста №8».

Книга: Аэрография: Материал и инструменты. Техника и приёмы.

9 апреля 2015, 09:38 Моделирование → FAQ → Инструменты → ТехнологияRudic16588

Мне нравится:

Источник: http://hobby.rudic.ru/aerograf-dlja-nachinajushhih

Первый аэрограф и первый компрессор. Что выбрать?

Мир Моделей 12 октября 2013

Каждый их начинающих моделистов, покрасив кисточкой пару-тройку моделей, начинает задумываться, как все-таки кардинально улучшить качество покраски? На этот вопрос существует, пожалуй, один единственный ответ – приобретение аэрографа, а вслед за ним и компрессора.

Варианты вроде аэрозольных баллончиков с краской конечно существуют. Но, во-первых, это, как показала, практика никак не позволяют сэкономить, как бы этого не хотелось. А во-вторых существенно ограничивают моделиста, как возможной палитре, так и различных художественных приемов.

Да и смело можно заявить, что отечественные магазины не радуют большим выбором баллонов. Как известно, профессиональные аэрографы стоят немалых денег. Конечно, качество немецких или японских производителей выше всяких похвал. Но вот цена, конечно, может испугать многих новичков.

Поэтому начать можно с чего по проще.

Благо китайские фирмы за последние несколько лет выпустили на рынок множество недорогих аппаратов. Конечно, они произведены, по принципу «дешево и сердито». Но могут отлично послужить своеобразным тренажером для перехода на более серьезные инструменты.

Тем более китайские аэрографы позволяют решать большинство задач для моделиста. Банальное нанесение базового цвета перестает быть проблемой. А разница с примитивным «кисточным покрасом» будет видна моментально.

Остановимся в обзоре на нескольких наиболее популярных моделях фирмы JAS.

Аэрографы

JAS-1142. Аппарат представляет собой копию одной из моделей японской IWATA. Конечно качество исполнения и материала не столько хорошо как у японцев, но для первоначального обучения это не столь принципиально.

Сам аэрограф выполнен по стандартной схеме двойного действия с верхней подачей краски. Последнее особенно важно, т.к.

никакие другие варианты, например боковая подача краски не обеспечивают нужное качество распыления и приводят к потере давления. Также плюс отсутствие так называемого AIR СONTROL.

Иными словами колеса подкрутки воздушного потока. Практика показала, что такой механизм скорее мешает, чем помогает. Купить JAS-1142 можно здесь.

Сопло и игла в комплекте диаметра 0.3, с возможность замены. Большая часть запчастей у аэрографов JAS унифицировано. Да и по цене они вполне доступны.

JAS-1146. Аэрограф пистолетного типа. Также работает по схеме двойного действия. В силу удобной ручки и спускового крючка рекомендуется детям и пожилым людям. Идеально подходит для окраски крупногабаритных моделей. В комплект входит три емкости под краску разного объема. Автор имеет многолетней опыт использования аналогичного аппарата.

Причем с разными типами краски. Несмотря на кажущимися впечатляющими габариты, таким аэрографом реально наносить даже довольно сложные камуфляжные схемы. Исключая, разве что совсем уж мелкие узоры вроде тех, что присутствуют на самолетах стран ОСИ в масштабе 1/72. Отличительная особенность также легкость сборки-разборки. А значит, чистка аппарата не доставит особенных трудностей.

Это особенно важно при частом использовании. Купить аэрограф JAS-1146 можно здесь.JAS-1113. Практически идентичен 1142. Отличается формой диффузора(передняя съемная часть узла распыления) и схемой разборки. Самый бюджетный из всех представленных аппаратов.
Резюме.Все три варианта отлично подходят для начинающего моделиста.

Благодаря им можно отточить, как навыки нанесения одного цвета, так и различные художественные приемы, такие как цветовая модуляция и нанесения камуфляжа на модели авиации или бронетехники. Важно напомнить, что залогом корректной работы аэрографа является постоянное техническое обслуживание.

Проще говоря, чем чаще вы будете его регулярно полностью чистить, тем боле он вам прослужит без замены запчастей. Особенно тщательно требуется чистить сопло и иглу.

Простые китайские аэрографы первая ступень на пути к более серьезным и точным аппаратам.

Компрессоры

Аэрограф без компрессора всего лишь кусок металла, поэтому без приобретения нагнетающего давление агрегата никак не обойтись. Можно конечно попытаться приспособить старенький компрессор от бэушного холодильника. Но, как показала практика, добиться от него стабильного давления без скачков будет крайне сложно.

А для моделиста это момент более чем важен.В природе также существуют специальные баллончики со сжатым воздухом, которые можно шнуром приспособить к аэрографу. Но есть два нюанса. В первых достать их в нашем городе, например, весьма проблематично.

В вторых никакой экономии средств не получится, так при небольшом объеме такого баллончика расход очень большой.
Для начала две модели 1211 и 1204 самого простого типа компрессора. Представляют из себя моноблок без ресивера и регулировки давления. Но при этом выдают стабильно 1.5.-2.0 атмосферы.

Вполне достаточно для покраски, например акриловой краской Tamiya. Плюсы – небольшой размер, отсутствие лишнего шума и бюджетная стоимость.

Следующая категория более дорогие аппараты. Примеры — 1203 и 1207. В них уже присутствуют ресиверы и, соответственно, наличествует возможность регулировки давления.

Читайте также:  Вибрационная шлифовальная машинка: характеристики и области применения

Шумят они конечно посильнее, на зато, по техническим характеристикам, являются де-факто наиболее подходящими для нашего хобби. Позволяют работать уже более длительное время.

Тот же 1207, как показала практика, выдержал почти 15 часов постоянной работы, причем сразу с двумя аэрографами.

Самый мощный из компрессоров 1206. Практически промышленный аппарат. Имеет два режима работы. Максимальное возможное давление 8 атм.

Емкость ресивера: 3,5 л, так применяться может и при окраске гораздо более габаритных вещей, чем стендовые модели. Зато размер и вес самого компрессора впечатляют — 685x335x330 мм.

Автор обзора уже два года как обладатель данной модели и радость его не имеет предела.

Ну и конечно никуда не деться без шланга, который собственно соединяет аэрограф с компрессором. Рекомендую остановиться на витых шлангах. Имеют хорошую износостойкость, поэтому потеря воздуха минимальна.

Итог.Из выше представленных элементов любой начинающий моделист сможет без труда собрать необходимый ему комплект, отталкиваясь от собственных финансовых возможностей.
За более подробными консультациями обращайтесь к нашим консультантам 🙂 или в наш интернет-магазин modelsworld.ru

Автор — Молочко Павел.Перепечатка и публикация на других ресурсах возможна с разрешения администрации сайта и обязательной ссылкой на ресурс.

Контакт webmaster@modelsworld.ru Мой блог находят по следующим фразам

Мой блог находят по следующим фразам

Источник: https://workshop.modelsworld.ru/section100019_article100020/

Малогабаритные компрессора для аэрографии и моделизма: как выбрать?

05.11.2013

На сегодняшний день на рынке России представлено большое количество различных моделей компрессоров для аэрографии и моделизма, которые зачастую также используют для выдувания пыли и иных целей.

Основное преимущество малогабаритных компрессоров — компактность и малошумность. Благодаря чему их легко перевозить, а также использовать в жилых помещениях, не создавая проблем для владельцев агрегатов и их соседей.

Но несмотря на общие черты, модели компрессоров имеют и многочисленные различия.

Это и страна их производства, и популярность бренда, и уровень сборки, и качество комплектующих, и технические характеристики, из которых вытекает ориентированность оборудования на использование в той или иной ситуации. Рассматривая основных производителей, условно разделим все оборудование на китайское и тайваньское.

Китайские бренды

Китайских брендов на рынке РФ много, но в сфере аэрографии большую популярность получили только два, а именно Fengda и Jas, хотя сюда же можно отнести и менее раскрученные китайские агрегаты TNT-Air.

Модели всех этих брендов визуально идентичны и даже имеют схожие названия. При этом к 2016 г. большую популярность приобрела продукция производителя Fenghua Bida Machinery Manufacture CO.

,LTD, широко известная под брендом Fengda.

В соответствии с информацией официального каталога Fengda за 2014/2015 годы количество выпускаемых заводом моделей приближается к 40. Многие из них вы можете найти и на нашем сайте.

Всю продукцию есть смысл разделить по сфере использования на компрессора для аэрографии и на агрегаты для моделизма. Такое разделение условно, потому что и те, и другие модели можно использовать для разных целей.

Но всё же это деление оправданно, поскольку позволяет отметить основные отличия компрессоров для двух групп покупателей. В чём же принципиальная разница?

Моделисты предпочитают компрессора без ёмкостей под сжатый воздух, т.е. без ресиверов. Также данная группа покупателей стремится приобретать модели, имеющие производительность менее 20 литров в минуту.

Как итог, цена подобных товаров колеблется в диапозоне 4000 — 7000 рублей. Оптимальный выбор для моделистов Fengda AS-16-1, Fengda AS-18 (2) или Fengda AS-18A.

Каждая из позиций имеет свои особенности, но их общие черты попадают под стандартный набор требований моделиста.

Аэрографики более требовательны. Поскольку им нужен аппарат, работающий длительное время без перерывов, то они делают выбор в пользу моделей с ресивером.

Ёмкость для воздуха не только позволяет увеличить время работы компрессора без остановок на остывание двигателя, но и стабилизирует поток воздуха, избавляя художника от «воздушных плевков».

Как итог, компрессора для аэрографистов на несколько килограммов тяжелее и на пару десятков сантиметров больше, учитывая наличие ресивера.

Художники-аэрографики также желают получить производительный агрегат, соответственно, они обращают внимание на мощность аппарата и зачастую покупают компрессора, выдающие свыше 20 литров в минуту. Число позиций в сегменте для художников самое многочисленное, хотя отличия между моделями скорее лежат в плоскости удобства и вкуса, чем технических характеристик.

Перечень продукции, удовлетворяющей заявленным выше требованиям, включает Fengda AS-186 и Fengda AS-186A, Fengda AS-189 и Fengda AS-189A, Fengda AS-188, Fengda AS-196 и Fengda AS-196A. Чем больше номер в названии модели, тем мощнее и производительнее агрегат.

Также все модели с буквой «A» на конце наименования отличает наличие стальных защитных кожухов, при этом модель AS-188 хоть и лишена «A», но в кожух всё же обернута.

Кроме отличий в производительности, мощности, защите, весе и габаритах, аппараты имеют различные по объёму ресиверы (от 3 до 3,5 литров), характеризуются наличием или отсутствием подставок под аэрографы, а также количеством выходов.

Например, все модели, кроме Fengda AS-188, оснащены только одним выходом на аэрограф, а указанный аппарат имеет целых два! Но даже если штуцер один — решить данную проблему можно, купив специальный разветвитель. При этом все агрегаты оснащены фильтрами, манометрами и регуляторами давления.

Есть небольшая часть аэрографиков, стремящихся подобрать компрессор, который осилит не только аэрограф, но и миникраскопульт. Для этих инструментов требуется ещё большая производительность, как результат, покупателю приходится платить за свой выбор большие деньги.

Но решения даже под такие задачи существуют. Например, аппараты Fengda AS-28A и Fengda AS-48A. Некоторые модели пульверизаторов они потянут. Обратите внимание, что все агрегаты Fengda и Jas относятся к мембранным или поршневым безмасляным компрессорам, т.е.

смазка им не требуется. Но при этом модели могут иметь разное количество голов, от одной — до четырёх. Выходы на шланги у всех агрегатов, независимо от их технических характеристик, идентичны — G1/8”.

При этом поставляются аппараты без шлангов, но их можно без труда приобрести отдельно.

Тайваньские компрессора Sparmax

Поскольку качество китайских товаров удовлетворяет не всех, пусть эти модели и самые популярные на рынке в силу привлекательных цен, представлены в магазинах страны и другие модели компрессоров, похожих по характеристикам, но отличающихся по качеству комплектующих и сборки.

Как результат, стоимость на такие агрегаты существенно выше. И к числу более качественных и дорогих товаров относятся тайваньские компрессора Sparmax, давно покорившие сердца многих аэрографистов, а также агрегаты Iwata, стремительно завоёвывающие рынок, начиная с 2014 г.

Малогабаритный компрессор Sparmax AC-100 — хороший вариант для моделиста или художника, работающего над росписью 20-30 минут и затем делающего аналогичный по времени перерыв. Агрегат имеет достаточную для работы с аэрографом производительность, но при этом не оснащается ресивером. Модель компактная, легкая, снабжена ручкой для переноски.

Кроме моделизма может использоваться в сфере косметологии, боди-арта, аэротату. Как и все остальные Спармаксы, в комплекте имеет не только влагоотделитель, регулятор давления и манометр, но и шланг. Позиция стоит 12000 рублей, что в 2 раза больше, чем китайские аналоги. Но если вы цените качество сборки и комплектующих, то выбор оправдан.

Остальные модели Sparmax ориентированы в первую очередь на аэрографиков, работающих с интерьерами, росписью бытовой и компьютерной техники, с текстилем и кожей, а также автомобилями.

Sparmax AC-500sr, Sparmax AC-500 и Sparmax TC-63 имеют производительность более 20 литров в минуту и оснащены ресиверами объемом от 2,5 до 5,5 литров в зависимости от конкретной позиции. Наиболее популярна среди покупателей модель Sparmax AC-500sr. К ней, как и к Sparmax AC-500, изначально можно подключить 2 аэрографа.

В заводской комплектации один из выходов на аэрограф закрыт, но вы можете его задействовать, открутив заглушку. Обратите внимание, хоть Sparmax AC-500sr и Sparmax AC-500 по названию похожи, на деле они отличаются и по внешнему виду, и по габаритам, и по техническим характеристикам.

В частности, модель Sparmax AC-500 имеет две головы, защитную раму и два шланга в текстильной оплетке в комплекте, тогда как Sparmax AC-500sr оснащен одной головой, имеет меньший вес и комплектуется одним витым пвх-шлангом.

Самый мощный агрегат в линейке Sparmax — модель TC-63. Этот компрессор может использоваться как для работы с аэрографами, так и с некоторыми краскопультами (например, с Iwata HP-G6).

Из всех китайских и тайваньских аппаратов, которые мы рассматривали, у этой модели самый большой ресивер на 5,5 литров и возможность нагнетать давление до 6 атмосфер. Ещё одна особенность — наличие 2-х манометров давления: один расположен на ресивере, другой — на выходе.

Модель имеет выход только на один инструмент, поэтому при желании работать с двумя или тремя аэрографами (благо, данный агрегат их потянет) нужно докупить разветвитель. Комплектуется компрессор одним шлангом в чёрной текстильной оплётке.

Это единственная позиция в ряду рассматриваемых компрессоров Fengda, Jas и Sparmax, которая имеет выход на шланг G1/4”.

Компрессора Iwata от японского бренда Anest Iwata

Наконец, если вы почитатель японских брендов, то для вас на рынке есть несколько моделей родом из Тайваня (да, компрессора Ивата собираются в Тайване под бдительным контролем). А именно, Iwata IS-875-HT и Iwata Maxx Jet IS-1000.

Первая позиция — это типичный компрессор для моделизма или аэрографии, имеющий небольшой ресивер на 0,5 литра. Компрессор для своих маленьких габаритов достаточно производительный — выдаёт 23 литра в минуту.

При создании Iwata IS-875-HT инженеры нашли интересное техническое решение, разместив ресивер в ручке для переноски.

Что касается Iwata Maxx Jet IS-1000 — это рабочая станция для аэрографии, включающая не только двухголовый компрессор, выдающий до 40 литров в минуту, но и съёмные отсеки для размещения красок, аэрографов и краскопультов.

Iwata Maxx Jet IS-1000 в собранном состоянии представляет собой кейс на колесиках, а в разобранном — полное рабочее место для аэрографиста. К станции можно подключить как аэрограф, так и краскопульт, благо аппарат имеет два выхода и три шланга в комплекте.

В поставку также входят подставки под инструменты и другие примочки, позволяющие вам одной покупкой решить комплекс задач.

Выбор компрессоров для моделизма и аэрографии на рынке Санкт-Петербурга и Москвы сейчас очень широк. В регионах подобрать компрессор для данных сфер сложнее, но также возможно. А если не получается, то всегда можно заказать агрегат с доставкой в нашем интернет-магазине AeroGuns. Надеемся, после прочтения статьи вы поняли, какой компрессор вам подходит лучше всего. Успехов в творчестве!

Если информация показалась вам полезной и интересной, плюсуйте и делитесь материалом в соц. сетях, кликая по соответствующим кнопкам над текстом. При размещении данной статьи на своих сайтах — ставьте ссылки на первоисточник.

Если же вам нужна не только информация, но и сам компрессор — выбирайте модели и оформляйте заказы на нашем сайте. Либо консультируйтесь со специалистами AeroGuns по тел. +7-911-206-94-72 или почте info@aeroguns.

ru — поможем вам сделать лучший выбор!

Источник: http://AeroGuns.ru/info/obzor-kompressorov

Ссылка на основную публикацию