Футляр для канализационных труб технические решения

С 2007 года мы разработали, изготавливаем и поставляем разъемные стеклопластиковые защитные футляры нашим Заказчикам.

На 1 января 2020 года более 3300 защитных футляров САФИТ установлены на газопроводах России, Белоруссии и Казахстана, что подтверждает их надежность и высокое качество! Футляры изготавливаются по ТУ 22.

21.10-010-71653326-2017 (полностью идентичному ТУ 2296-010-71653326-2011).

Делаем футляры любой конфигурации и длины (кратно 0,1 метра) согласно проекту Заказчика!

Футляр для канализационных труб технические решения Футляр для канализационных труб технические решения Футляр для канализационных труб технические решения

Группа компаний САФИТ является патентообладателем на производство защитных композитных футляров для трубопроводов, нефте- и газопроводов, кабельных и оптоволоконных линий.

Защитный футляр газовой трубы (ЗФГТ) предназначен для защиты трубопроводов, нефте- и газопроводов и кабельных линий от внешних нагрузок и механических повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями, а так же для возможного обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода в пределах защитного футляра.

Материал футляра – стеклопластик. Футляры САФИТ выпускаются двух типов. Первый – стандарт, представляющий собой разъемный вдоль оси моноблок с двумя горловинами под определенный диаметр трубы. Второй – разъемный вдоль оси составной секционный футляр любой согласованной Заказчиком длины. Секции футляров, в этом случае, стыкуются друг к другу при помощи фланцевого соединения.

Все защитные футляры проходят полный цикл испытаний на прочность и герметичность и обладает 4-х кратным запасом прочности.

Футляры изготавливаются по ТУ 22.21.10-010-71653326-2017 (полностью идентичному ТУ 2296-010-71653326-2011), в соответствии с требованиями СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002, прошли сертификацию «ГАЗСЕРТ» и экспертизу промышленной безопасности Федеральной службы по Экологическому, Технологическому и Атомному надзору.

Разрешительная документация

Футляр для канализационных труб технические решенияЭкспертиза промышленной безопасности Футляр для канализационных труб технические решенияРазрешение Ростехнадзора Футляр для канализационных труб технические решенияСогласование Ростехнадзором ТУ Футляр для канализационных труб технические решенияСертификат соответствия Футляр для канализационных труб технические решенияРазрешение на применение в Казахстане Футляр для канализационных труб технические решенияПисьмо сертификационного центра

Сравнительная таблица преимуществ футляра защитного стеклопластикового САФИТ относительно металлического

Конструкция футляра защитного

Футляр для канализационных труб технические решения

Ту и руководство по монтажу и эксплуатации футляров защитных сафит

Руководство по эксплуатации и монтажу ТУ 22.21.10-010-71653326-2017 Инструкция по монтажу ЗФГТ-НР

Варианты изготовления защитных футляров

Разъемный футляр фиксированной длины 6 метров

Футляр фиксированной длины — 6 метров. Предназначен для установки на существующих газопроводах при пересечении с инженерными коммуникациями в ограниченном пространстве и не имеет возможности для увеличения или уменьшения длины.

Разъемный футляр составной секционный на торцевых фланцах

Собирается из секций длиной от 2 до 6 метров, угловых элементов и законцовок. Между фланцами устанавливается специальный резиновый уплотнитель. Фланцевое соединение крепится на болтах М10 из нержавеющей стали и позволяет производить защитные футляры любой длины и конфигурации под размеры заказчика.

Неразъемный по оси футляр ЗФГТ-НР на базе стеклопластиковых труб САФИТ

Неразъемный по оси футляр ЗФГТ-НР собирается на базе стеклопластиковых труб САФИТ длиной до 6 метров и дополнительных угловых элементов и законцовок. Фланцевое соединение угловых элементов и законцовок крепится на болтах М10 из нержавеющей стали.

Угловые элементыдля линейных футляровЗФГТ 150…350 с углом поворота

от 90° до 170° для защиты газопроводов сложной геометрии.

Предназначен для защиты любых коммуникаций, кроме газопроводов.

На защитных футлярах ФТ штуцер не устанавливается.

Сертификат ТУ 22.21.10-012-71653326-2017

Номенклатура защитных футляров ЗФГТ и ФТ

Маркировка футляров защитных САФИТ: ЗФГТ-ХХХХ «Защитный Футляр Газовой Трубы с условным типоразмером ХХХХ» (например ЗФГТ-300, 300 – условный типоразмер футляра, обозначающий его однозначное сопряжение с диаметром защищаемого отрезка трубопровода). Аналогичная маркировка применяется на футлярах марки ФТ: ФТ-ХХХХ. Маркировка нанесена по центру на верхнем кожухе футляра.

Длина и конфигурация сборного футляра защитного может быть любой и выполняется в соответствии с проектом Заказчика с шагом длины, равным 0,1 метра.

В таблице приведены значения основных характеристик защитных футляров ЗФГТ и ФТ.

Варианты установки защитных футляров для газопровода при пересечении инженерных коммуникаций

Расположение защитного чехла под автомагистралью

СНиП 42-01-2002 “Газораспределительные системы”

п.5.2.1 В местах, где предусматривается движение транспорта и сельскохозяйственных машин, прокладка газопроводов осуществляется на глубине не менее 0,8 м до верха газопровода или футляра. п.5.5.

2 Прокладку подземного газопровода в местах пересечений с автомобильными дорогами I-IV категорий, а также магистральными улицами общегородского значения, следует производить в футлярах.

В других случаях вопрос о необходимости устройства футляров решается проектной организацией.

Защитный кожух под трамвайными путями

СП 42-101-2003 “Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб”

п.4.

53 Футляры для газопроводов следует предусматривать для защиты газопровода от внешних нагрузок, от повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями и коммуникациями, а также для возможности ремонта и замены, обнаружения и отвода газа в случае утечки. При этом в местах пересечения газопровода с каналами тепловых сетей, а также на переходах через железные дороги общей сети, рекомендуется предусматривать футляры.

Защита газопровода под железной дорогой

СНиП 32-01-95 “Железные дороги колеи 1520 мм”

п.8.12 При подземной прокладке в месте пересечения трубопроводы заключают в защитную трубу (канал, тоннель), концы которых на пересечениях с трубопроводами, транспортирующими взрыво- и огнеопасные продукты (нефть, газ и т.п.

), располагаются с каждой стороны не менее чем в 50 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений – от крайнего; на пересечениях с водопроводами, линиями канализации, тепловыми сетями – не менее 10 м.

Монтаж защитного футляра на трубу газопровода

Защитный футляр для газопровода собирается из двух стеклопластиковых кожухов – нижнего и верхнего, стянутых между собой болтами из нержавеющей стали с применением резинового уплотнителя.

Внутри защитного футляра на трубу газопровода устанавливаются стеклопластиковые центраторы с шагом 980 мм.

На расстоянии 500 мм от торца в верхней части заформован стальной штуцер D=32мм с дюймовой наружной резьбой для подсоединения трубки контроля утечки газа.

Испытания футляров на механическую прочность и герметичность

Прочность. Опытный образец нагружается через стальные ложементы вертикальной нагрузкой 5.8, 8.7, 11.6 тс. На каждом этапе выполняется визуальный контроль поверхности на наличие повреждений. При нагружении фиксируют величину нагрузки в момент контакта футляра защитного с центраторами.

Герметичность. Производим полную сборку опытного образца. После установки контрольной трубки производится опрессовка футляра на герметичность давлением 5 кПа. Падение давления в течении 5 минут не должно превышать 0.2 кПа.

Внешний вид и комплектовка защитных футляров для газопроводов и трубопроводов

В комплект поставки входит: болты из нержавеющей стали, центраторы разборные, уплотнители резиновые.

Ковер газовый защитный для контрольной трубки с индикатором

Ковер малый h=210 мм, d=172 мм.

Фото и видео вариантов сборки и монтажа футляров защитных ЗФГТ

Видео сборки футляра защитного разъемного ЗФГТ

Контрольная сборка в цехе футляра ЗФГТ-НР

Контрольная зачековка в цехе футляра ЗФГТ-НР

Москва

4 фото

Тула

3 фото

При сборке для удобства рекомендуем использовать струбцины. Затяжка болтов производится равномерно от центра к концам футляра.

Еще больше информации смотрите на нашем сайте gazcase.ru » ^

Диаметр футляра для канализации для труб: назначение, расчет

Для защиты системы отведения бытовых стоков от негативных воздействий с внешней стороны применяют трубы большего размера, при этом требуется правильно определить диаметр футляра для канализации. Согласно строительным нормам трубопроводы под автомобильными дорогами, железнодорожными путями должны укладываться в футляр.

Назначение

Система отведения воды в большинстве случаев монтируется из полиэтиленовых труб. Несмотря на прочность этого материала, под давлением грунта или водной массы может произойти деформация трубопровода. Особенно часто такие ситуации возникают при прокладке канализации под автомобильными трассами, железнодорожными путями, в каналах или технических туннелях.

Футляр представляет собой дополнительную оболочку
трубопровода. Назначение футляра
на канализацию заключается в защите подземных труб из полиэтилена и
аналогичных материалов от негативного воздействия с внешней стороны. В
частности речь идет о давлении со стороны грунта, почвенных вод и других
факторов, которые существенно снижают срок службы всех элементов
канализационной системы.

Материал для изготовления

Обеспечить надежную защиту полиэтиленовых труб канализации
может футляр из более прочного материала. 
Тип и диаметр
футляра для канализации определяются в зависимости от условия
эксплуатации и сечения внутреннего трубопровода. ГОСТ и другие нормативные
документы рекомендуют использовать следующее:

  • Для трубопровода стандартного диаметра подходят футляры из сварной прямошовной трубы.
  • Трубопровод большого сечения защищают футляром из спиралешовной трубы.
  • В местах, где предполагается высокая нагрузка на систему канализации, применяют защиту из горячекатаных бесшовных трубных изделий. Аналогичный материал можно использовать для трубопровода диаметром до 273 мм.

Стальные трубные изделия требуют обязательной изоляции,
которая защитит т изделия от негативного воздействия грунтовой влаги,
агрессивных веществ. Антикоррозийным эффектом обладает асбестоцементное,
песчаноцементное, эпоксидное, полимерное покрытие.

В некоторых случаях футляры могут быть изготовлены из труб,
которые использовались ранее в газопроводной или водопроводной системе. После
нанесения дополнительного изоляционного покрытия прочность стенок значительно
повышается.

Расчет диаметра

  • Футляр для
    канализационных труб должен иметь определенный диаметр, который важно
  •  учитывать при
    прокладке труб под автомобильными трассами и железнодорожными путями. При
    расчете чаще всего используется формула:

  • = Dтр
    + 200 мм.

Здесь Dа
обозначает внешний диаметр защитной оболочки, Dтр обозначает наружный
диаметр рабочего трубопровода.

Следовательно, для стандартной канализационной
трубы диаметром 110 мм нужно использовать чехол сечением не меньше 310 мм.

Читайте также:  Стальные канаты двойной свивки по гост 2688—80

Способы прокладки

Определяя метод прокладки футляра, во внимание принимают
следующие факторы:

  • Диаметр трубопровода.
  • Длина магистрали.
  • Гидрогеологические условия местности.
  • Физико-механические свойства почвы.

Для каждого метода применяется соответствующее оборудование.

Канализация
в футляре может укладываться в грунт открытым и закрытым способом.

Открытая прокладка

Если траншея будет проходить под автомобильной дорогой или
железнодорожным полотном, то такой вариант предполагает полную остановку
движения транспорта, разрушение дорожного покрытия. Это вносит определенные
неудобства, которые касаются пассажиров и владельцев транспорта. Кроме того на
восстановление трассы, благоустройство прилегающей территории потребуются
дополнительные средства.

Закрытые методы

Такой вариант характеризуется следующими преимуществами:

  • Минимальные земляные работы.
  • Не требуется разрушения дорожного полотна или железнодорожных путей.
  • Непрерывное движение транспорта даже при выполнении монтажных работ.

Для закрытой прокладки канализации применяют несколько способов, в каждом из которых сначала обустраивают чехол, затем в него помещают участок труб канализационной системы.

Также читайте: Уплотнители для труб канализации: переходные манжеты, виды, размеры

Прокол

Методом прокола выполняют прокладку трубопровода, если внутренний диаметр футляра для
канализации не превышает 40 см. В качестве основного оборудования
применяют пневмопробойник с цилиндрическим корпусом. Основные узлы оборудования
представлены ударником и воздухораспределительной системой.

Принцип работы следующий:

  • Сжатый воздух подается на корпус оборудования.
  • Затем наносится удар. Под действием ударной силы оборудование перемещается в грунте.
  • В образующуюся скважину затягиваю защитный кожух.

Главное преимущество метода направленного прокола – быстрота
и минимальные земляные работы.

Продавливание

Если диаметр
футляра для канализации под дорогой более 80 см, рекомендуется применить
метод продавливания. Такой вариант предполагает выполнение следующих действий:

  • На одном конце стального футляра фиксирую специальный нож.
  • С помощью гидравлического домкрата трубу вдавливают в грунт.
  •  Нож срезает землю, которая в дальнейшем вручную вычищается из трубы.

Шнековое бурение

Такая прокладка футляра канализации предполагает применение специальной техники. Шнековые буровые машины помогают быстро уложить трубопровод под железнодорожным полотном или в густонаселенном районе.

Особенностью применения такого варианта является предварительная
подготовка двух котлованов. С одной стороны делают рабочую яму, с другой –
приемный колодец. С помощью шнековой машины прокладывают футляр для канализации под
дорогой длиной до 100 метров. При этом стальной, бетонный или полимерный
чехол может иметь диаметр от 100 до 1700 мм.

Преимущество бурошнековой прокладки – высокая точность.
Максимальная погрешность отклонения не превышает 3 см.

Специальный футляр обеспечивает защиту трубопровода от негативных воздействий, предотвращает деформацию дорожного полотна в случае прорыва канализационных труб.

Видеообзор:

Всё полезное о канализации — gidkanal.ru 

GidKanal | Яндекс Дзен

Сп 32.13330.2018 канализация. наружные сети и сооружения. снип 2.04.03-85 (с изменением n 1) от 25 декабря 2018

СП 32.13330.2018

____________________________________________________________________Текст Сравнения СП 32.13330.2018 с СП 32.13330.2012 см. по ссылке. – Примечание изготовителя базы данных.

  • ____________________________________________________________________
  • ОКС 93.030
  • Дата введения 2019-06-26
  • Сведения о своде правил
  • 1 ИСПОЛНИТЕЛЬ – Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук (НИИСФ РААСН)
  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”
  • 3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 860/пр и введен в действие с 26 июня 2019 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 32.13330.2012 “СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения”

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 23 декабря 2019 г. N 839/пр c 24.06.2020

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Настоящий свод правил составлен с учетом требований федеральных законов от 29 декабря 2009 г.* N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”, от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, от 23 ноября 2009 г.

N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении”, от 29 июля 2017 г.

N 225-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О водоснабжении и водоотведении” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды”, от 3 июня 2006 г.

N 74-ФЗ “Водный кодекс Российской Федерации”, постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 “Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: от 30 декабря 2009 г. – Примечание изготовителя базы данных.

Пересмотр выполнен авторским коллективом Федерального государственного бюджетного учреждения “Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук” (канд. техн. наук Д.Б.Фрог, д-р техн. наук О.Г.Примин), ПГУПС (д-р техн. наук Н.

А.Черников), СПбГАСУ (д-р техн. наук М.И.Алексеев), МИИТ (д-р техн. наук Ю.А.Ермолин), АО НИИ ВОДГЕО (канд. техн. наук Л.М.Верещагина), Ассоциация “ЖКХ и городская среда” (канд. техн. наук Д.А.Данилович), ООО “РЭСЭКОСТРОЙ” (В.Д.

Бутман), АО “МосводоканалНИИпроект” (д-р техн. наук И.И.Павлинова), ЗАО ВИВ (д-р техн. наук В.И.Баженов), ФГБОУ ВО НИ МГСУ (канд.техн. наук В.А.Чухин), ООО “УК “Группа ПОЛИПЛАСТИК” (канд. техн. наук И.А.Аверкеев, И.П.

Сафронова), ООО “Липецкой трубной компании “Свободный сокол” (И.В.Ефремов).

Изменение N 1 к СП 32.13330.2018 разработано авторским коллективом: АО “ЦНИИПромзданий” (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина), ФГБОУ ВО “РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева” (канд. техн. наук М.Г.Мхитарян), АО “Институт МосводоканалНИИпроект” (д-р техн. наук О.Г.Примин).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Настоящий свод правил устанавливает правила проектирования вновь строящихся и реконструируемых систем водоотведения, наружных сетей и сооружений постоянного назначения для бытовых и поверхностных (дождевых и талых) стоков, а также близких к ним по составу производственных сточных вод.

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

Футляр из стальной электросварной трубы: длина, гост, другие характеристики

Подземные трубопроводы подвергаются воздействию ряда негативных факторов, снижающих срок их службы. Это повышенная влага, химически агрессивные среды, давление грунта, механические повреждения.

При прокладке под автомобильными магистралями, в местах пересечения с трамвайными и железнодорожными путями добавляются вибрационные нагрузки и трение.

Для продления срока службы трубопроводов их защищают наружными трубами-футлярами.

По сравнению с внутренними трубами, наружные имеют большую прочность и диаметр (в 1,5-2 раза). Длина футляра из стальных бесшовных или электросварных труб определяется расстоянием, указанным в проекте, или шириной препятствия. Функции защитного кожуха обычно выполняют стальные трубы – новые, бывшие в употреблении без восстановления и восстановленные, долго пролежавшие на складе.

Разрешительная документация

  • Экспертиза промышленной безопасности
  • Разрешение Ростехнадзора
  • Согласование Ростехнадзором ТУ
  • Сертификат соответствия
  • Разрешение на применение в Казахстане
  • Письмо сертификационного центра

Варианты изготовления защитных футляров

Разъемный футляр фиксированной длины 6 метров

Футляр фиксированной длины — 6000 мм. Предназначен для установки на существующих газопроводах при пересечении с инженерными коммуникациями в ограниченном пространстве и не имеет возможности для увеличения или уменьшения длины.

Разъемный футляр составной секционный на торцевых фланцах

Максимальная длина одной секции — 5500 мм, минимальная — 2000 мм. Между фланцами устанавливается специальный резиновый уплотнитель. Фланцевое соединение крепится на болтах М10 из нержавеющей стали и позволяет производить защитные футляры любой длины под размеры заказчика.

Расчет диаметра

  1. Футляр для канализационных труб должен иметь определенный диаметр, который важно
  2. учитывать при прокладке труб под автомобильными трассами и железнодорожными путями.

    При расчете чаще всего используется формула:

  3. Dф = Dтр + 200 мм.

Здесь Dа обозначает внешний диаметр защитной оболочки, Dтр обозначает наружный диаметр рабочего трубопровода.

Следовательно, для стандартной канализационной трубы диаметром 110 мм нужно использовать чехол сечением не меньше 310 мм.

Номенклатура защитных футляров

Общий номенклатурный номер футляра защитного СAФИТ обозначается как ЗФГТ D-L-Ф, где: ЗФГТ — защитный футляр газовой трубы; D — условный диаметр составного секционного футляра на торцевых фланцах; L — общая длина в метрах составного секционного футляра на торцевых фланцах; Ф — обозначение составного секционного футляра на торцевых фланцах.

В таблице приведены значения основных характеристик футляра ЗФГТ.

Типоразмер футляра Диаметр газовой трубы с изоляцией Dт, мм Диаметр футляра Dф в рабочей области, мм Вес футляра, кг/метр
ЗФГТ 150 50/65/90 159 11,0
ЗФГТ 200 80/120 219 12,5
ЗФГТ 250 125/150/174 273 14,5
ЗФГТ 300 200/237 325 16,1
ЗФГТ 350 250/291 377 17,6
ЗФГТ 400 300/335 426 19,5
ЗФГТ 500 400/435 530 23,8
ЗФГТ 600 500/532/630 744 63,2
ЗФГТ 1000 635/738/820 1024 92,3
ЗФГТ 1200 842/945/1048
ЗФГТ 1500 1256 1424 129,0
ЗФГТ 1700 1400 1624 138,0

Особенности опорно-направляющих изделий

Обычные опоры для трубопроводных коммуникаций выполняют ряд функций. Основная же их «обязанность» – это фиксация конструкции.

Кроме того, благодаря скользящим опорам линейное расширение трубопровода не имеет последствий.

А опорно-направляющие кольца позволяют осуществить протягивание внутреннего трубопровода через наружную коммуникационную часть (футляр) без нанесения ей какого-либо вреда.

Исходя из этого, можно выделить несколько основных функций, которые осуществляются благодаря именно такой опоре:

  • предохранение трубопровода от различных повреждений;
  • защита муфтовых стыков и сварных швов;
  • простое и быстрое протягивание трубопровода через футляр;
  • опора для подводящей трубы;
  • катодная защита от коррозийных воздействий (благодаря такой детали исключается возможность контакта между металлическими каркасами двух труб).

Обратите внимание! Использование таких колец позволяет выполнить протягивание различных трубопроводов, которые отличаются по материалу, показателю диаметра и т. д. Эти опоры способствуют сохранению целостности коммуникаций и во время протягивания, и последующей эксплуатации.

Установка этих колец осуществляется на стадии сборки самого трубопровода. Их монтаж не требует применения специальной техники, так как фиксация опорного кольца выполняется с использованием электродуговой сварки. Наиболее распространёнными материалами для таких опор являются высококачественный полипропилен, сталь.

Особенность конструкции опор помогает легче и быстрее протягивать внутреннюю трубу во внешнюю

Варианты установки защитных футляров для газопровода при пересечении инженерных коммуникаций

Расположение защитного чехла под автомагистралью СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы»

п.5.2.1 В местах, где предусматривается движение транспорта и сельскохозяйственных машин, прокладка газопроводов осуществляется на глубине не менее 0,8 м до верха газопровода или футляра. п.5.5.

2 Прокладку подземного газопровода в местах пересечений с автомобильными дорогами I-IV категорий, а также магистральными улицами общегородского значения, следует производить в футлярах.

В других случаях вопрос о необходимости устройства футляров решается проектной организацией.

Защитный кожух под трамвайными путями СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб»

п.4.

53 Футляры для газопроводов следует предусматривать для защиты газопровода от внешних нагрузок, от повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями и коммуникациями, а также для возможности ремонта и замены, обнаружения и отвода газа в случае утечки. При этом в местах пересечения газопровода с каналами тепловых сетей, а также на переходах через железные дороги общей сети, рекомендуется предусматривать футляры.

Защита газопровода под железной дорогой СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм»

п.8.12 При подземной прокладке в месте пересечения трубопроводы заключают в защитную трубу (канал, тоннель), концы которых на пересечениях с трубопроводами, транспортирующими взрыво- и огнеопасные продукты (нефть, газ и т.п.

), располагаются с каждой стороны не менее чем в 50 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений — от крайнего; на пересечениях с водопроводами, линиями канализации, тепловыми сетями — не менее 10 м.

Монтаж защитного футляра на трубу газопровода

Защитный футляр для газопровода собирается из двух стеклопластиковых кожухов — нижнего и верхнего, стянутых между собой болтами из нержавеющей стали с применением резинового уплотнителя.

Внутри защитного футляра на трубу газопровода устанавливаются стеклопластиковые центраторы с шагом 980 мм.

На расстоянии 500 мм от торца в верхней части заформован стальной штуцер D=32мм с дюймовой наружной резьбой для подсоединения трубки контроля утечки газа.

Назначение

Система отведения воды в большинстве случаев монтируется из полиэтиленовых труб. Несмотря на прочность этого материала, под давлением грунта или водной массы может произойти деформация трубопровода. Особенно часто такие ситуации возникают при прокладке канализации под автомобильными трассами, железнодорожными путями, в каналах или технических туннелях.

Футляр представляет собой дополнительную оболочку трубопровода. Назначение футляра на канализацию заключается в защите подземных труб из полиэтилена и аналогичных материалов от негативного воздействия с внешней стороны. В частности речь идет о давлении со стороны грунта, почвенных вод и других факторов, которые существенно снижают срок службы всех элементов канализационной системы.

Испытания футляров на механическую прочность и герметичность

Прочность. Опытный образец нагружается через стальные ложементы вертикальной нагрузкой 5.8, 8.7, 11.6 тс. На каждом этапе выполняется визуальный контроль поверхности на наличие повреждений. При нагружении фиксируют величину нагрузки в момент контакта футляра защитного с центраторами.

Герметичность. Производим полную сборку опытного образца. После установки контрольной трубки производится опрессовка футляра на герметичность давлением 5 кПа. Падение давления в течении 5 минут не должно превышать 0.2 кПа.

Битумная ВУС

  • Весьма усиленная битумная изоляция используется, как гидроизоляция и способ предотвращения коррозийных проявлений на магистрали из стальных труб при бесканальных видах прокладки магистралей водопровода и промышленных трубопроводов.
  • Главная сфера использования существующих покрытий – это предотвращение коррозийных образований в сети из труб небольшого диметра, которые работают при нормальных показателях температуры.
  • Многослойная структура битумно – мастичной обработки состоит из:
  1. грунтовка на поверхностной части труб;
  2. первая прослойка – это укрепленная стеклоткань;
  3. вторая прослойка состоит из битумной мастики, которую составляют гидрофобные материалы;
  4. следующий армирующий слой состоит из стеклоткани;
  5. пара или единственный слой покрытия, состоящий из крафт – бумаги.

Видео

Весьма усиленная битумно полимерная изоляция отличается такими плюсами:

  1. Простотой нанесение.
  2. Большой уровень прочности.
  3. Стойкость перед влиянием механического повреждения.
  4. Устойчивость к катодным отслаиваниям.
  5. Отличные характеристики адгезии к стальным деталям.
  6. Минимальная проницаемость кислорода и воды.
  7. Стойкость к образованиям коррозии.
  8. Переносимость температурных изменений.

Фото вариантов монтажа футляров защитных

  1. Москва
  2. Тула
  3. Видео сборки футляра защитного
  4. https://youtu.be/fKCXVAVX5tc

При сборке для удобства рекомендуем использовать струбцины. Затяжка болтов производится равномерно от центра к концам футляра. Еще больше информации смотрите на нашем сайте gazcase.ru »

Преимущества опорных колец

Опорные кольца, как и любое другое изделие, обладает своими преимуществами. К основным плюсам этого приспособления относят:

  • показатели трения, при использовании этих полимерных устройств, снижаются до минимума, поэтому они считаются очень надёжными;
  • благодаря первому пункту, защитное покрытие трубопровода не повреждается в процессе протягивания его через футляр;
  • скорость монтажных работ достаточно высокая, что снижает расходы на строительство магистарали;
  • такие опоры позволяют продлить срок службы коммуникации в целом, так как исключается контакт между трубами и снижается коррозийное воздействие;
  • подводящую трубу можно убрать, если возникнет такая необходимость;
  • поперечные рёбра, которые входят в состав этой опоры, могут отличаться по размерам. Это позволяет провести внутреннюю коммуникацию по центру защитного футляра любого диаметра;
  • полипропилен является надёжным изоляционным материалом и обеспечивает надёжную катодную защиту трубопровода.

Футляр из стальной электросварной трубы: длина, гост, другие характеристики

Подземные трубопроводы подвергаются воздействию ряда негативных факторов, снижающих срок их службы. Это повышенная влага, химически агрессивные среды, давление грунта, механические повреждения.

При прокладке под автомобильными магистралями, в местах пересечения с трамвайными и железнодорожными путями добавляются вибрационные нагрузки и трение.

Для продления срока службы трубопроводов их защищают наружными трубами-футлярами.

По сравнению с внутренними трубами, наружные имеют большую прочность и диаметр (в 1,5-2 раза). Длина футляра из стальных бесшовных или электросварных труб определяется расстоянием, указанным в проекте, или шириной препятствия. Функции защитного кожуха обычно выполняют стальные трубы – новые, бывшие в употреблении без восстановления и восстановленные, долго пролежавшие на складе.

Назначение

Система отведения воды в большинстве случаев монтируется из полиэтиленовых труб. Несмотря на прочность этого материала, под давлением грунта или водной массы может произойти деформация трубопровода. Особенно часто такие ситуации возникают при прокладке канализации под автомобильными трассами, железнодорожными путями, в каналах или технических туннелях.

Футляр представляет собой дополнительную оболочку трубопровода. Назначение футляра на канализацию заключается в защите подземных труб из полиэтилена и аналогичных материалов от негативного воздействия с внешней стороны. В частности речь идет о давлении со стороны грунта, почвенных вод и других факторов, которые существенно снижают срок службы всех элементов канализационной системы.

  Какими электродами лучше всего варить трубы отопления

Футляр под дорогой

Футляры под дорогами на сети водопровода и канализации закладываются по СП31.13330.2012 пункты 11.51, 11.53, 11.54, 11.55, 11.57 или СП32.13330.2012 пункт 6.7.1.

11.

51 Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий следует принимать в футлярах, при этом, как правило, следует предусматривать закрытый способ производства работ.

При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в туннелях.

Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ.

Примечания: 1 Прокладка трубопроводов по железнодорожным мостам и путепроводам, пешеходным мостам над путями, в железнодорожных, автодорожных и пешеходных туннелях, а также в водопропускных трубах не допускается; 2 Футляры и туннели под железными дорогами при открытом способе производства работ следует проектировать согласно СП 35.13330; 3 При обосновании, допускается футляры и водонесущие сети выполнять из полимерных труб повышенной прочности.

11.

53 Расстояние в плане от обреза футляра, а в случае устройства в конце футляра колодца — от наружной поверхности стены колодца должно приниматься: при пересечении железных дорог — 8 м от оси крайнего пути, 5 м от подошвы насыпи, 3 м от бровки выемки и от крайних водоотводных сооружений (кюветов, нагорных канав, лотков и дренажей); при пересечении автомобильных дорог — 3 м от бровки земляного полотна или подошвы насыпи, бровки выемки, наружной бровки нагорной канавы или другого водоотводного сооружения.

Материал для изготовления

Обеспечить надежную защиту полиэтиленовых труб канализации может футляр из более прочного материала. Тип и диаметр футляра для канализации определяются в зависимости от условия эксплуатации и сечения внутреннего трубопровода. ГОСТ и другие нормативные документы рекомендуют использовать следующее:

  • Для трубопровода стандартного диаметра подходят футляры из сварной прямошовной трубы.
  • Трубопровод большого сечения защищают футляром из спиралешовной трубы.
  • В местах, где предполагается высокая нагрузка на систему канализации, применяют защиту из горячекатаных бесшовных трубных изделий. Аналогичный материал можно использовать для трубопровода диаметром до 273 мм.

Стальные трубные изделия требуют обязательной изоляции, которая защитит т изделия от негативного воздействия грунтовой влаги, агрессивных веществ. Антикоррозийным эффектом обладает асбестоцементное, песчаноцементное, эпоксидное, полимерное покрытие.

В некоторых случаях футляры могут быть изготовлены из труб, которые использовались ранее в газопроводной или водопроводной системе. После нанесения дополнительного изоляционного покрытия прочность стенок значительно повышается.

Этапы устройства футляра методом ГНБ

Перед началом работ исполнителям передается техническая документация объекта. Прокладка футляра методом ГНБ предполагает согласование технической документации с владельцами участков, на которых будут проложены коммуникации.

Исполнитель проводит осмотр места выполнения работ с целью оценки риска, уточняет проектный профиль проходки. После этого выполняют закупку труб.

Подготовительные работы по прокладке включают:

  • устройство шурфов;
  • огораживание зоны проведения работ;
  • расчистку полосы вдоль трассы;
  • прокладывание временных дорог;
  • оборудование строительной площадки и склада.

Строительная техника устанавливается на подготовленном основании без уклона. Котлован огораживается перилами, оборудуется освещением.

При первоначальном погружении бура угол входа должен составлять 10-20º. После достижения заданной проектом глубины бурение осуществляется горизонтально. Канал, проложенный под полотном дороги, расширяется устройством (риммером), которое монтируется на место бурильной головки. Расширение выполняется в обратном проходке направлении (от выхода к входу).

Буровые работы этого типа могут проводиться в сложных условиях. Чтобы решить, нужен ли футляр при ГНБ, следует оценить возможность осыпания грунта. Перед началом протягивания труб в скважину под дорожным полотном нужно учесть возможность надежного соединения.

Диаметр готового канала должен превышать диаметр трубы на 30%. При высоком давлении внутри канала пространство между наружной стенкой трубы и внутренней частью скважины заполняют раствором бентонита (коллоидная глина из минералов группы монтмориллонита). Его использование позволяет предотвратить просадку почвы.

Метод ГНБ является оптимальным вариантом прокладки инженерных систем под транспортными путями. Технология отличается высоким экономическим эффектом, простотой, предельно возможной точностью. Выполнение этого типа работ регламентируется строительными нормами.

Расчет диаметра

  • Футляр для канализационных труб должен иметь определенный диаметр, который важно
  • учитывать при прокладке труб под автомобильными трассами и железнодорожными путями. При расчете чаще всего используется формула:
  • Dф = Dтр + 200 мм.

Здесь Dа обозначает внешний диаметр защитной оболочки, Dтр обозначает наружный диаметр рабочего трубопровода.

Следовательно, для стандартной канализационной трубы диаметром 110 мм нужно использовать чехол сечением не меньше 310 мм.

Как проложить водопроводную трубу траншейным методом

Бестраншейный метод прокладки трубопровода позволяет сохранить ландшафтный дизайн, но является довольно дорогим методом. Поэтому рекомендуется бестраншейный способ, если на участке отсутствуют декоративные участки ландшафта.

Когда водопровод под землёй, он находится под защитой толщи грунта и не портит своим внешним видом ландшафтный дизайн. И для этого необходимо выкопать траншею от точки подачи и до точки раздачи. Перед началом работ следует расчистить территорию и разметить участок согласно плану-схеме.

Копать траншеи можно обычной лопатой для грунта. Однако, потребуется потратить много усилий, если каменистая почва. Стандартная ширина траншеи 70 — 90 сантиметров. Перед укладкой трубопровода необходимо подравнять стены выкопанной траншеи и максимально уплотнить дно.

После этого, оно засыпается речным песком слоем 10-12 сантиметров для создания амортизирующей подушки.

Засыпают траншею с трубопроводом грунтом, который был извлечён из неё. Из грунта для засыпки удаляются камни, чтобы он был рыхлым. Изначально засыпка с уплотнением выполняется по бокам от трубопровода, фиксируя его в горизонтальном положении.

Только после этого можно засыпать всю траншею согласно схеме. Не рекомендуется делать в схеме водопровода слишком острых углов.

В этих местах уменьшается интенсивность движения воды и образуются отложения на стенках трубопровода, что часто является причиной его засора и снижения пропускной способности. Способы монтажа трубопровода

Закрытые методы

Такой вариант характеризуется следующими преимуществами:

  • Минимальные земляные работы.
  • Не требуется разрушения дорожного полотна или железнодорожных путей.
  • Непрерывное движение транспорта даже при выполнении монтажных работ.

Для закрытой прокладки канализации применяют несколько способов, в каждом из которых сначала обустраивают чехол, затем в него помещают участок труб канализационной системы.

Также читайте: Уплотнители для труб канализации: переходные манжеты, виды, размеры

Прокол

Методом прокола выполняют прокладку трубопровода, если внутренний диаметр футляра для канализации не превышает 40 см. В качестве основного оборудования применяют пневмопробойник с цилиндрическим корпусом. Основные узлы оборудования представлены ударником и воздухораспределительной системой.

Принцип работы следующий:

  • Сжатый воздух подается на корпус оборудования.
  • Затем наносится удар. Под действием ударной силы оборудование перемещается в грунте.
  • В образующуюся скважину затягиваю защитный кожух.

Главное преимущество метода направленного прокола – быстрота и минимальные земляные работы.

Продавливание

Если диаметр футляра для канализации под дорогой более 80 см, рекомендуется применить метод продавливания. Такой вариант предполагает выполнение следующих действий:

  • На одном конце стального футляра фиксирую специальный нож.
  • С помощью гидравлического домкрата трубу вдавливают в грунт.
  • Нож срезает землю, которая в дальнейшем вручную вычищается из трубы.

Шнековое бурение

Такая прокладка футляра канализации предполагает применение специальной техники. Шнековые буровые машины помогают быстро уложить трубопровод под железнодорожным полотном или в густонаселенном районе.

Особенностью применения такого варианта является предварительная подготовка двух котлованов. С одной стороны делают рабочую яму, с другой – приемный колодец. С помощью шнековой машины прокладывают футляр для канализации под дорогой длиной до 100 метров. При этом стальной, бетонный или полимерный чехол может иметь диаметр от 100 до 1700 мм.

Преимущество бурошнековой прокладки – высокая точность. Максимальная погрешность отклонения не превышает 3 см.

Специальный футляр обеспечивает защиту трубопровода от негативных воздействий, предотвращает деформацию дорожного полотна в случае прорыва канализационных труб.

Способы прокладки

Технология прокладки стального трубного кожуха определяется:

  • диаметром и длиной трубопровода;
  • гидрогеологией участка;
  • физико-механическими характеристиками грунта;
  • поставленной технической задачей;
  • перечнем оборудования организации, занимающейся монтажом трубопровода.

Наиболее удобным, экономичным и безопасным является бестраншейный монтаж, популярный в районах плотной застройки. Существует несколько технологий бестраншейной прокладки – продавливание, горизонтальное направленное бурение и прокол.

Горизонтальное направленное бурение

Осуществляется в три этапа: бурение скважины, ее расширение, прокладка футляра. Для реализации технологии разработана специальная буровая установка с гибким рукавом и наконечником. Навигационный аппарат позволяет контролировать и корректировать процесс бурения.

Продавливание грунта

Этот способ применяется для монтажа трубопровода большого диаметра – до 2 м, длиной до 100 м. Необходимое давление создается гидравлическими домкратами, устанавливаемыми по контуру трубы. Плюс такого метода – возможность прокладки футляров в грунтах с большим содержанием песка, глины, суглинков.

Утепление водопроводных труб

При монтаже водопровода под землёй согласно технологии необходимости в утеплении труб нет. Но, если необходимо вынужденно нарушить глубину укладки или использовать не такой тип трубы, необходимо предусмотреть утепление водопровода даже под землёй. Не стоит экспериментировать в ожидании первой зимы, лучше сделать это сразу при строительстве. Сделать это можно несколькими способами:

  • строительство водопровода в футляре. Подразумевается укладка в трубе большего диаметра. Между стенками обеих труб остаётся воздушная подушка, сохраняющая тепло текущей по водопроводу воды. Такой способ часто используется при монтаже наружного водопровода;
  • заливка водопроводной трассы полистиролбетоном. После застывания этого материала, он становится пористым с воздушными порами и не пропускает через себя тепло;
  • обматывание водопровода утеплителем. Чаще всего используется плотный пенопласт или пенополиуретан. Эти материалы тоже имеют воздушные поры и хорошую стойкость к воздействию влаги;
  • обматывание трубопровода нагревательным кабелем. Такой метод позволяет прокладывать кабель вдоль трубы снаружи или внутри. Делают это спиралевидно вокруг водопроводной магистрали или используют две линии обогрева. Нагреваясь, кабель отдаёт тепло воде и она не замерзает зимой;
  • повышение давления в трубопроводе. Находясь под давлением, вода не замерзает при отсутствии теплоизоляции, но к сожалению, не в каждом водопроводе можно это делать.

Не требует утепления трубопровод, используемый для поливной системы, потому что в холодное время он не эксплуатируется. Но делая подведение водопровода к дому или хозяйственным постройкам, следует выполнить строительство трубопровода, соблюдая технологию и технические нюансы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector