Хромирование деталей в домашних условиях своими руками

Хромирование своими руками в домашних условиях

Содержание

Особенности процесса

Необходимое оборудование

Состав и приготовление электролита

Подготовка изделий перед обработкой

Процесс хромирования

Причины возникновения дефектов на хромированных деталях

Блестящие, начищенные, как зеркало, детали всегда привлекали внимание. Этот прием стал модным еще до 80-х годов прошлого столетия. Ценятся такие детали особенно автомобилистами и мотоциклистами.

Авто- или мототехника вызывает одобрительные эмоции и восхищенные взгляды. Однако стоят хромированные детали недешево, и заказ их тоже может стать в хорошую копейку.

Поэтому гаражные умельцы воспроизвели технологию, и теперь можно сделать хромирование деталей в домашних условиях.

Хромирование деталей в домашних условиях

Особенности процесса

Приступая к выполнению процесса, стоит учесть некоторую важную информацию. Так как это процесс сложный и связанный с химическими реакциями, то требуется внимательно продумать, где он будет проводиться.

В квартире такое мероприятие опасно. Вредные испарения могут навредить членам семьи и домашним животным.

Выбрать лучше гараж, склад или бокс с хорошей вентиляцией, чтобы не накопились опасные газы и не травмировали мастера.

При работе с растворами потребуется основательная защита:

  • защитные очки;
  • маска-респиратор;
  • толстые резиновые перчатки;
  • рабочая роба, длинный плотный фартук из клеенки.

Перед тем как начать хромировать метал в домашних условиях, стоит подумать, о близком расположении завода металлопроизводства или металлообработки.

Скорее всего, там имеется цех по гальваническому покрытию деталей. Тогда все будет проще и недорого. Все, что нужно – договориться с рабочими за оплату, и они сделают работу профессионально.

Но если завода в округе нет, придется вспомнить школьные знания по физике и химии.

Маска респиратор 3M

Необходимое оборудование

Устройство, а, точнее, установка, в которой будет производиться весь процесс хромирования своими руками в домашних условиях, может показаться довольно сложным.

На практике для опытного автолюбителя сборка не будет затруднительной процедурой. При конструировании учитываются размеры деталей, подлежащих обработке, и под них подбираются все необходимые элементы.

Ниже приведены общие сведения.

Требуемые детали:

  1. Ящик из деревянного материала, стенки которого будут утепляться для правильного процесса и создания эффекта термоса. Для утепления можно использовать листы минеральной ваты, а также пользоваться песком, стекловатой или стеклотканью.
  2. Элемент для нагревания химсостава – трубчатый ТЭН с подходящей мощностью.
  3. Контактный термометр, на шкале которого максимальная температура будет 100 градусов Цельсия.
  4. Крышка для герметизации с прорезью для внутренней емкости. Изготавливается из влагостойкой фанеры или листа прессованной древесины.
  5. Контейнер, устанавливающийся внутрь утепленного ящика.
  6. Емкость, в которой проводят смешивание электролита и покрытие деталей.
  7. Два провода. Один для подсоединения детали, которая обрабатывается. Второй для подсоединения анода, погруженного в раствор.
  8. Прочный крючок-держатель для детали. С помощью кронштейна происходит погружение элемента.

Контактный термометр

Во время хромирования пластика в домашних условиях, а также металла, требуется задействование источника с постоянной подачей тока, обеспечивающего сцепление с обрабатываемой поверхностью. Требования к устройству:

  1. Источник подачи тока должен регулировать его уровень. Использовать в виде регулятора можно привычный реостат.
  2. В зависимости от размеров деталей, подлежащих обработке, подбирается сечение проводов. Это важно, так как анод и катод ими соединяются с источником тока. Таким образом, исходя из среднего размера детали, провод должен быть не менее 2,2 мм в квадрате.

Состав и приготовление электролита

Для того чтобы правильно и качественно провести покрытие хромом деталей, требуется не только правильная сборка устройства, но и приготовление раствора по технологии. Расчет химических составляющих указан в граммах на литр воды. Это делается перед тем, как хромировать детали. Процедура необходима для того, чтобы рассчитать необходимое количество раствора на определенный размер запчасти.

Состав:

  • CrO3 – ангидрид хромовый – 250 г на литр воды;
  • H2SO4 – кислота серная – 2,5 г на литр воды;
  • вода дистиллированная.

Приготовление электролита

Если под руками нет дистиллированной воды, то для раствора можно использовать обычную водопроводную или колодезную. Ее необходимо прокипятить и оставить для того, чтобы она отстоялась. Только потом она пригодна к использованию. Но в наше время купить дистиллят не составляет труда.

Другое дело – хромовый ангидрид. Вот его добыть очень сложно, и он недоступен в свободной продаже. Как же хромировать детали в домашних условиях без этого компонента? Тут уж потребуется смекалка и связи. Искать стоит у друзей, знакомых или на предприятиях, которые занимаются металлообработкой.

Правила приготовления:

  • В первую емкость, которая находится в изолированном ящике, ставят вторую емкость, предназначенную для приготовления раствора. Тара № 1 заполняется водой и накрывается изолирующей крышкой. Тара № 2 до половины наполняется дистиллированной водой, которая предварительно прогрета до 60 0C.
  • В теплый дистиллят добавляют ангидрид хрома и мешают до образования однородной массы. В случае уменьшения объема первоначального раствора, следует добавить воды.

Хромовый ангидрид

  • Когда растворился ангидрид, и консистенция приобрела однородную структуру, в состав осторожно вводят серную кислоту.
  • Все три компонента смешать. Электролит готов. Его следует проработать подачей тока. 3,5 часа через него пропускается электрический ток, равный 6,5 ампера на 1 литр раствора. За время воздействия электролит должен изменить цвет на темно-бордовый или темно-коричневый.
  • Смесь, при помощи которой будет проводиться хромирование деталей в домашних условиях, требуется поставить для отстаивания в прохладное место. Время – 24 часа с момента окончания проработки током.

Подготовка изделий перед обработкой

Хромовое покрытие качественнее и долговечнее держится на поверхности, если ее правильно подготовить. Пока электролит будет отстаиваться, можно взяться за подготовку деталей.

Первое, что следует сделать, это зачистить обрабатываемый элемент от грязи, инородных частиц, следов ржавчины и старого слоя краски.

Для этого можно использовать шлифовальную машинку с разными кругами-насадками, наждачную бумагу, шпатель. Затем провести обезжиривание, которое обеспечит хорошее сцепление хромирующего состава с поверхностью.

Процедура по удалению остаточного слоя должна проводиться очень тщательно.

Тряпкой, смоченной в растворителе или бензине, пройтись по всей детали и потом погрузить в определенный раствор, который удалит остаточные слои жира. Расчет также ведется исходя из размеров запчасти, которая будет покрываться хромом.

Подготовка изделий перед хромированием

Для приготовления раствора используются следующие компоненты:

  • чистая вода;
  • клей силикатный – 5 г на литр;
  • сода кальцинированная – 50 г на литр;
  • натрия гидроксид – 150 г на литр.

Чтобы знать правила, как хромировать пластик в домашних условиях, следует помнить, что его обезжиривают в аналогичном растворе. Эта формула едина как для металлических, так и для пластмассовых запчастей.

Процесс хромирования

Когда пройдены все этапы подготовки раствора и самих деталей, можно приступить непосредственно к покрытию. Сначала настоявшийся электролит требуется нагреть до температуры, равной 53 0С.

Разбег в 1–2 градуса допускается. Такая температура должна поддерживаться на протяжении всего времени, пока проходит процесс.

В раствор опускается анод и следом помещается элемент, который подлежит хромированию.

Процесс хромирования в домашних условиях

Когда деталь опущена в прогретую смесь, требуется выждать 4–5 секунд, чтобы элемент стал той же температуры что и сам раствор. После этого на анод и деталь можно подавать электрический ток.

В зависимости от состояния и конфигурации поверхности, время может варьироваться от 20 до 40 минут. По истечении времени запчасть извлекается и промывается в холодной чистой воде. Когда все высохнет, можно приступать к полированию.

Придание зеркального блеска хромированной детали своими руками – цель всей процедуры.

Лучшим вариантом для качественного закрепления электролитического покрытия будет прогревание элемента в нагревательной печи. Если имеется такой агрегат, то время воздействия на деталь составит 2–2,5 часа.

Причины возникновения дефектов на хромированных деталях

В любом сложном процессе, который проводится в гаражных условиях, бывают сбои и неприятные моменты. Так, и в процессе покрытия хромом могут возникнуть некоторые трудности, связанные с дефектами конечного результата. Однако не стоит расстраиваться. Некачественный слой при хромировании своими руками можно легко удалить при помощи растворенной в воде соляной кислоты (150–200 г/л).

Возможные дефекты:

  • Неравномерный блеск. Причина кроется в непостоянной силе подаваемого напряжения на анод, большом размере запчасти и неправильном удержании температуры раствора (ниже 53 0С).
  • Отсутствие блеска. Причина – избыток или нехватка ангидрида хрома, превышено значение тока или расчет доли серной кислоты.

Хромированная деталь

  • Коричневые пятна на готовой поверхности. Эти симптомы зависят от нехватки серной кислоты, превышения хромового ангидрида.
  • Наросты и зазубрины на покрытии – результат некачественно проведенной подготовки и очистки детали.
  • Неравномерность. Появляется, если превышен номинал подаваемого напряжения.
  • Мягкий верхний слой. Значит, был превышен температурный режим раствора, а сила тока занижена.
  • Отслоение покрытия появляется, если напряжение тока, которое подается на анод и катод, было нестабильным. К этому приводит также плохое обезжиривание поверхности, снижение температуры электролитического раствора в процессе покрытия.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_khromirovanie-svoimi-rukami-v-domashnikh-usloviyakh

Как хромировать детали в домашних условиях?

В современном мире практически всё можно изготовить своими руками. В магазинах продаются специальные материалы, оборудование, а главное, легко можно найти информацию, помогающую освоить новые навыки. Ежегодно автолюбители тратят огромные денежные средства на обслуживание своей машины и уход за ней.

Чтобы исключить некоторые финансовые затраты, водитель может самостоятельно осуществить хромирование в домашних условиях. Это позволит минимизировать посещение автосервиса, да и сама процедура довольно интересная. Хромированию подлежат металлические и пластиковые материалы и детали.

Благодаря этой процедуре, авто будет выглядеть привлекательнее.

Хромирование в домашних условиях

Коротко о хромировании

Под хромированием понимают процесс нанесения на поверхности, сделанные из металла и пластика, хрома с целью декорирования или для предотвращения возникновения коррозии.

Процедура позволяет также увеличить твердость поверхности.

Нельзя не отметить, что реагенты, которые используются при хромировании, токсичны так же, как и отходы процесса, поэтому работать необходимо очень аккуратно и в специальной одежде, применяя средства защиты.

Методы хромирования деталей

В наше время существует много разновидностей хромирования. Выделяют три основных вида процесса:

  • Гальванический.
  • Химический.
  • Хромирование золочением – суть метода заключается в нанесении на поверхность тончайшего слоя золотого металла, который предотвращает появление коррозии и придает великолепный вид деталям. После обработки материал становится плотным и износостойким.

Гальванический метод хромирования

Гальванический способ

Суть этого метода заключается в необычном нанесении хрома – с помощью электрического тока. Вследствие такого воздействия, материал приобретает совершенно уникальные свойства: поверхность утолщается, повышается устойчивость к ржавчине, внешний вид становится более привлекательным. Во время работы металлическое вещество наносится в три слоя.

Химический способ

Метод заключается в химической реакции, происходящей между реагентами. Рекомендуется перед обработкой хромом нанести тончайший слой меди. Для покрытия поверхности хромом обязательно использование фтористого хрома, гипофосфата натрия, лимоннокислого натрия, охлажденной уксусной кислоты, раствора едкого натрия и дистиллированной воды.

Технологии хромирования

Для того чтобы изделие получилось износостойким, привлекательным и максимально устойчивым к внешним факторам, необходимо следовать технологии хромирования. Человек, ни разу в жизни не производивший такую процедуру, задается вопросом: «как хромировать детали?».

Химический способ хромирования

Начинается процесс с подготовки деревянного короба: его обивают стеклотканью и делают термос, утепляя минеральной ватой (можно песком).

Ёмкость из стекла помещается в пластиковый таз. Далее, необходимо присоединить «крокодилы» к минусу (они выступают в качестве катода), а затем закрепить анод.

Для равномерного нанесения покрытия устанавливается закрепитель детали.

Хромирование своими руками в домашних условиях осуществляется через сутки после приготовления смеси. Температура должна быть в пределах 50 градусов. После завершения работы детали необходимо очистить с помощью воды и просушить.

Подготовка рабочего места

Перед началом работы необходимо подготовить поверхность, все требуемые инструменты и материалы, а также надеть спецодежду. Наличие плотного фартука, резиновых перчаток, защитных очков и респиратора обязательно.

Хромирование своими руками в домашних условиях

Оборудование

Начиная работу, мастер должен иметь под рукой все необходимые материалы и оборудование. К ним относятся:

  • стеклянные ёмкости;
  • теплоизоляционные изделия;
  • стеклоткань;
  • пластиковое ведро или таз;
  • деревянный короб;
  • «крокодилы»;
  • ТЭН;
  • закрепитель для деталей;
  • аноды: стержневой и пластинчатый.

Закончив с подготовительным этапом, мастер может начинать приготовление смеси – электролита.

Домашняя гальваническая установка

Источник питания

В качестве источника питания при хромировании деталей выступает реостат, который отлично регулирует выходное напряжение.

Состав и методика подготовки электролита

Для приготовления электролита понадобится хромовый ангидрид в количестве 250 г, серная кислота – 2,5 г. Очищенная вода, подогретая до 60 градусов, заливается в ёмкость (понадобится 1 литр) с добавлением химической смеси.

Читайте также:  Вибрационная шлифовальная машинка: характеристики и области применения

Далее, необходимо хорошо перемешать средство до полного растворения, добавив в него кислоту. Полученный электролит должен стать бордового цвета. Для этого его «гоняют» в течение четырех часов током силой 6,5 А.

Смесь настаивается в прохладном месте около 24 часов.

Подготовка поверхности

Перед началом обработки поверхность каждой детали необходимо подготовить. Для этого нужно выполнить следующие операции:

  • с поверхности детали удаляются пыль, грязь и ржавчина;
  • область воздействия тщательно вымывается и высушивается;
  • поверхность обезжиривается с помощью бензина.

Проигнорировав одно из вышеперечисленных действий, мастер рискует получить плохой результат. Нанесение будет некачественным, а поверхность непривлекательной.

Подготовка поверхности элемента кузова к хромированию

Хромирование

С чего начать, и как хромировать детали в домашних условиях? После подготовки рабочего места и поверхности, а также смеси для процесса – электролита, можно приступать к операции. Этапы процесса хромирования приведены ниже:

  • Электролит нагревается до температуры 50–60 градусов.
  • Деталь размещается так, чтобы ни одна сторона не соприкасалась с краями ёмкости.
  • Затем происходит подача напряжения.
  • После окончания работы деталь вымывается и тщательно высушивается.

Все работы обязательно проводятся в спецодежде.

Способ хромирования пластика дома

Алгоритм хромирования довольно прост и идентичен как для металлической, так и для пластиковой поверхности. Деталь аккуратно помещается в электролит заданной температуры, а затем подается напряжение.

Способ хромирования пластика дома

Возможные дефекты и их причины

При неправильной подготовке изделия, а также несоблюдении технологии возможны дефекты поверхности хромированной детали. К причинам, влияющим на результат покрытия, следует отнести:

  • Не соблюден температурный режим.
  • Раствор подготовлен неверно, концентрация веществ не соответствует нормам.
  • Подача тока осуществлена с нарушением параметров.
  • Подготовка рабочей поверхности выполнена некачественно.
  • В растворе выявлены примеси и другие частицы.

Нюансы технологии

Для качественного покрытия поверхности хромом лучше всего перед началом процесса обработать деталь кислотными средствами или другой грунтовкой. Такая операция обеспечит качественное нанесение и длительный срок эксплуатации.

Очень важно обезжирить поверхность перед началом работы. Для этого можно воспользоваться растворителем и антисиликоном. С помощью наждачной бумаги рекомендуется удалить глянец. Следующим этапом должно быть нанесение грунта. После его высыхания поверхность готова к покрытию.

Заключение

Покрыть металлическую и пластиковую поверхность хромом с легкостью можно в домашних условиях. Алгоритм прост и доступен для каждого человека.

Главное – соблюдать правила нанесения, пропорции элементов, из которых готовится электролит, не пренебрегать техникой безопасности и периодически ухаживать за хромированным изделием.

В случае ошибки, качество покрытия может значительно снизиться, но не стоит расстраиваться – процедуру можно провести повторно.

Originally posted 2018-04-03 17:14:42.

Источник: https://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/hromirovanie-v-domashnih-uslovijah

Возможно ли хромировать детали в домашних условиях?

Хромирование различных деталей автомобиля можно проводить самостоятельно. Делается эта процедура в разных ситуациях. Если это покрытие внешних элементов, то чаще всего это просто декор машины. В других случаях химическую металлизацию в домашних условиях проводят для устранения мелких дефектов деталей и защиты от ржавчины.

Оборудование для хромирования деталей

Для проведения процесса металлизации вам понадобятся следующие инструменты и подсобные средства:

• шлифовальная машинка и насадки разной степени жёсткости;

• ТЭН;

• деревянный короб и стеклоткань;

• минеральная вата;

• «крокодилы», стержневой или пластинчатый анод;

• пластиковый таз и стеклянная ёмкость;

• закрепитель для детали.

Приготовьте для себя резиновые перчатки и респиратор.

Внимание! Элементы окрашиваемой детали, которые не будут подвергаться обработке, следует изолировать целлулоидным клеем.

Подготовительные работы

До того, как хромировать детали в домашних условиях, следует тщательно подготовить поверхности. С помощью шлифовальной машины нужно зачистить все неровности, выступы и царапинки. Начните с грубых наждачных дисков, постепенно уменьшая степень жёсткости насадок. В конце можно пройтись войлочной основой.

После зачистки переходите к обезжириванию. Смоченной в бензине или керосине щёткой удалите налёты коррозии и грязи. Затем промойте деталь мыльной водой, чтобы не оставить никаких следов.

Важно! Перед началом процесса проверьте контакты вашего оборудования, они должны быть безопасны для вас. Не пренебрегайте защитой рук и лица. Помещение, в котором вы будете работать, должно быть проветриваемым, так как выделение газов вредит слизистым оболочкам.

Процесс хромирования деталей своими руками

Прежде чем хромировать своими руками в домашних условиях, приготовьте заранее электролит. Для этого возьмите 250 г хромового ангидрита и 2.5 г серной кислоты.

Литр дистиллированной воды нагрейте до 60°С, залейте в приготовленную посудину и добавьте ангидрит. Перемешайте смесь и влейте кислоту. Через полученный раствор нужно прогнать ток силой 6.5 А, повторяя процедуру, пока жидкость не приобретёт бордовый цвет.

Приступая к хромированию своими руками в домашних условиях, приготовьте ёмкость для деталей.

Деревянный короб оберните стеклотканью, чтобы создать условия термоса, утеплите его минеральной ватой. Ёмкость из стекла поместите в таз, «крокодилы» прикрепите к минусу как катод, затем закрепите анод. Приготовьте закрепитель для деталей.

Электролит, приготовленный вами, можно использовать через сутки по технологии хромирования. Следите за температурой раствора – она должна быть в районе 50°С, не забывайте подавать периодами напряжение. После окончания процедуры, металлизированные элементы нужно почистить с водой и просушить.

Дефекты при хромировании деталей и их удаление

Хромирование деталей в домашних условиях может быть с небольшими огрехами, которые можно удалить. Если вы заметили необработанные участки в процессе работы, значит, нужно дать толчок тока и поменять положение деталей, чтобы они не экранировали. Появление коричневых пятен можно устранить, заменив часть электролита новым раствором.

Если частички хрома собрались на углах детали, значит, вы плохо её подготовили, исправьте положение. Когда покрытие начинает слоиться, прогрейте детали и проверьте, нет ли перерывов в поступлении тока. Матовые осадки хрома требуют повысить температуру ангидрита или добавить ещё раствор. При тёмных осадках нужно доработать или заменить электролит.

Как ухаживать за хромированными деталями

Хромирование деталей машины в домашних условиях требует тщательного и правильного ухода после процедуры. Автомобиль нужно мыть часто, но не под высоким давлением, потому что под сильным напором воды частички грязи оцарапают глянцевую поверхность. Кроме того, не используйте агрессивные моющие средства.

Чтобы хромированные детали как можно дольше не теряли блеск, полируйте поверхности специальными жидкостями с добавлениями воска и различных масел.

Кроме эффекта глянца, полировка ещё и сгладит маленькие неровности. Изучайте состав применяемых вами жидкостей, он не должен содержать ацетон или соли. Наносите и полируйте исключительно мягкими тканями или губкой.

Если вы хромировали диски колёс, нелишним будет нанести слой прозрачного лака.

Не пренебрегайте процедурой химической металлизации: кроме роскошного глянца, ваш автомобиль получит надёжную защиту от коррозийных наслоений.

Источник: https://auto.today/bok/5552-process-hromirovaniya-detaley-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Хромирование деталей автомобиля: убираем ржавчину, теория покраски

Хромированы детали можно найти на любом автомобиле, ведь многие производители используют их, чтобы подчеркнуть внешний вид своего творения.

Можно сказать, что это один из элементов тюнинга, который порой так необходим остальным. Но за этими деталями необходимо следить и обеспечивать должный уход, применяя различные средства.

С годами они подвергаются воздействию внешних воздействий, поэтому обновить хромированные детали старается каждый владелец машины.

Рассмотрим же основные нюансы проведения работ и этапы.

Как убрать ржавчину с хромированных деталей

Если коррозия уже проявилась, то со временем она начнет распространяться, поэтому самый лучший способ борьбы с ней, предупредить и вовсе ее появление.

Для этого и создан специальный лак или же технический вазелин. Эти вещества выполняют защитную функцию. Такая защита сохраняется на поверхности на протяжении 2-3х месяцев, потом снова необходимо обновить ее.

Если уже ржавчина появилась на поверхности детали, то необходимо приостановить распространение коррозии, применив механическую чистку, устранив область, которая проржавела. Масляный лак используется для покрытия поверхности.

В домашних условиях удалить ржавчину можно с помощью соды, но в тоже время ее необходимо использовать аккуратно, ведь она может быть жесткой. Применяется также мягкий порошок и растёртый мел с предварительным нанесением на фланелевую тряпку.

Можно воспользоваться специализированным средством- «вэдешкой», но уже в крайнем случае. Перед тем как нанести на деталь средство необходимо, снять ее с машины, провести механическую обработку.

В зависимости от степени порождения коррозией и определяется, какой наждак использовать – более мелкий или большой абразив.

При устранении большего объема металла, следует обеспечить его целостность путем нанесения грунта на швы от сварочных работ.

Очистителем можно устранить следы пятен и жира. Полироль используется при незначительных повреждениях, важно чтобы в ее составе не было кислоты или аммиака.

Представленный зубной порошок, паста ГОИ, мел используются для устранения дефектов.

Владельцы авто используют народное средство в целях устранения ржавчины — фольгу, обработанную в кока-коле.

Какое бы средство очистки от коррозии вы не выбрали, помните, что вы должны относиться ко всем процедурам с особым вниманием, ведь только так можно достичь прекрасного внешнего вида.

Правила ухода

Хромированная поверхность элементов автомобиля со временем покрывается царапинками, а то и вовсе тускнеет. Есть версия, что такие элементы меньше ржавеют, но к сожалению это не так, поэтому к процедуре помывке авто стоит относиться внимательно.

Сразу же после мойки, протрите хромированные компоненты мягкой тряпкой. Если обработать их грубыми средствами, то они быстро потускнеют.

Сильные прыжки температурных показателей и чрезмерная влага – все это негативно влияет на хромированные компоненты, поэтому старайтесь избегать таких моментов.

Летом после мойки лучше всего поставить машину в тенечек, а зимой использовать для защиты специальные спреи. Напор воды при этом должен быть слабый, чтобы потом не выезжать из гаража с капельками влаги на поверхности машины.

Чтобы осуществить полноценный уход за подобными деталями, необходимо задействовать разработанные полировочные смеси, в состав которых важно найти воск.

В содержании не должно быть соли и других агрессивных составляющих. Для дисков на авто идеальным средством защиты станет нанесение обычного лака.

Хромированные компоненты с определенной периодичностью притираются керосином, бензином или спиртом, но потом обязательно смываются теплой водой. Следите, чтобы на них не попадала сода, масла, а для обезжиривания перед полировочной процедурой применяйте керосин.

Основы хромирования в домашних условиях

Хромирование предполагает предварительную очистку изделия. Для устранения появившихся царапин, трещин следует использовать шлифовку.

Часто пи работах используется шлифовальная машина, когда ее нет под рукой, то применяется абразивный круг, войлочный диск. Хромирование наносится несколькими способами и каждый может оценить все его преимущества и недостатки.

Многие же владельцы приступают к самостоятельному проведению всех процедур, что и мы рекомендуем.

Наносить хромовое покрытие можно на медь, латунь и никель.

Перед проведением процедуры важно провести поэтапные работы:

  • Предварительная полировка и обезжиривание с помощью ацетона. Работы по полировке необходимо осуществлять для защиты покрытия от появления коррозии.
  • Бензин и ацетон устраняет жирные пятна на поверхности.
  • Обработка в соляном растворе на протяжении 5 -20 минут в зависимости от того, насколько испорчена поверхность;
  • Элементы помещаются в подготовленную ванну хромирования, обработка проходит на протяжении 20 минут. Затем все компоненты промываются под водой.

Места, на которые придется наносить хром, защищаются с использованием целлулоидного клея. Его же используют и для перекрытия отверстия.

Электролит создать не так сложно – в обычной воде следует растворить хромовый ангидрид и вылить постепенно серную кислоту. Когда оттенок веществ перевоплотится из красного в бардовый, тогда можно взяться за хромирование элементов.

Полученная масса раствора для хромирования должен быть в пределах 45 градусов. От обрабатываемой поверхности зависит, как используются разные показатели силы тока. 15-20 ампер достаточно, чтобы обработать площадь 1 кв. дм. Полученная смесь может использоваться только через сутки для обработки элементов из пластика или металла.

Полученную хромированную деталь не стыдно продемонстрировать своим друзьям, вот только если что-то не получилось, не стоит расстраиваться. Раствором соляной кислоты можно устранить не получившуюся часть детали и провести всю процедуру повторно.

Главные дефекты, которые часто встречаются после проведения работ:

  1. Пленка отслаивается из-за плохого обезжиривания поверхности.
  2. На острых углах и краях нарастает хром. Чтобы такого не произошло, лучше заранее края округлить.
  3. Отсутствие желаемого блеска связано с необходимостью повысить температуру используемого раствора.

Несмотря на возможные дефекты, все они устраняются при желании и не составляют никаких угроз. После устранения неисправностей, процедуру можно повторить заново, что позволит создать качественную деталь.

Читайте также:  Удельная плотность и удельный вес меди

Теория покраски хромированных деталей

Первым делом, необходимо снять деталь, с которой будет проводиться работа, вычистить ее от грязи и просушить.

Более того, если нарушить технологию, то покрытие может испортиться. Но покраску произвести можно, необходимо лишь знать некоторые нюансы работы с металлами. Сначала необходимый элемент матируется с помощью кислотных средств или же подобранной грунтовке.

Металлические детали хорошо обрабатываются кислотным грунтом. Поскольку он хорошо сцепляется с металлом, то и лучше ложится краска на него.

Для работ подходит и двухкомпонентный фосфатирующий грунт, за счет того, что в списке компонентов имеется кислотный разбавитель.

Грунтование обеспечивает и обновление характеристик металла. Потом обрабатывается обычным грунтом, который является основой для краски и лака.

Покрыть поверхность краской можно и другими веществами без кислотных веществ в составе. Вопрос только в качественно подобранном грунте, который бы сочетался с металлом.

  1. Поверхность обезжиривается и лучше, если применить для этого сразу же несколько средств – растворитель и антисиликон. Чтобы после этих процедур не оставить отпечатков пальцев, стоит воспользоваться салфетками или специальными перчатками.
  2. Глянец устраняется с применением наждачной бумаги. Если упустить этот этап работ, то краска просто начнет отслаиваться.
  3. Полученную матированную площадку покрывайте грунтом. Постарайтесь нанести несколько слоев грунтовки, только после полного подсыпания можно приступить к процедуре покраски. Если в процессе работ по грунтовке налипла грязь, то ее устраняют шпаклевкой.
  4. Для равномерного нанесения краски стоит использовать краскопульт, тогда получатся тонкий слой.

Первый слой краски подсыхает через 10-15 минут, затем наносится второй слой, что позволяет осуществить равномерное создание поверхности. После полного просыхания краски, сверху наносится лак, который в завершении всех процедур подвергается полировке.

К покраске тоже стоит подготовиться, обязательно запаситесь необходимыми материалами — кистью, валиком или распылителем, и средствами защиты. В качестве материалов для удобства часто используется грунтовка в виде аэрозолей.

Все же мастера рекомендуют использовать грунт-шпатлевку, ведь на нее лучше всего ложится краска.

Проделав всю процедуру по хромированию и покраске один раз, вы уже станете специалистом и будете знакомы со всеми нюансами работ.

При необходимости все дефекты можно переделать, но если вы все еще не уверены в своих силах, то можете доверить процедуру мастера и заодно просмотреть, как все будет выполнять он, но будьте готовы к растратам.

После возобновления хромирования постарайтесь обеспечить новому покрытию уход – мойте компоненты мягкой губкой, очищайте от грязи и солей.

Во время мойки, старайтесь использовать вещества с щадящим содержанием, которые не скажутся на поверхности. При необходимости используйте полировочную машину для идеального внешнего вида.

Источник: http://autovogdenie.ru/kak-xromirovat-detali-avtomobilya-v-domashnix-usloviyax-video.html

Хромирование деталей своими руками в гаражных условиях

Роль защиты металлоконструкций на машине выполняет ЛКП, хром, элементы из пластика. Каждый из этих материалов все же приходит в негодность, может со временем, а может и в результате повреждения.

  Если для ЛКП все просто, деталь можно отдать на перекраску или заняться этим самому, то вот с хромированием все несколько сложнее. Процесс этот обычно не проводят в гаражных условиях, хотя попробовать все же можно.

Выполнять хромирование придется в несколько этапов, о которых мы и расскажем в нашей статье.

Оборудование и материалы для хромирования деталей своими руками

Из инструментов нам будет необходимо: шлифовальная машинка, наждачная бумага, Блок питания, емкость для проведения гальванических работ, провода, СИЗ. Из реактивов и материалов: бензин, щелочь, соляную и серную кислоту, пирофосфат натрия, криолит, хромин, азотнокислый натрий,  хромовый андигрид

Процесс подготовки к  хромированию деталей своими руками в гаражных условиях

Первый этап – это механическая обработка шлифмашиной для удаления раковин, рисков и других неровностей. Меняйте несколько насадок – от самой грубой до фетровой, чтобы в конце получилась ровная и гладкая поверхность.

  Следующий этап – это обезжиривание поверхности бензином. После обезжиривания идёт травление (если необходимо) и обработка щелочью. После смываем все следы обработок реактивами сначала в горячей, а потом в холодной воде.

  Перед непосредственным процессом гальванизации, обязательно проведите декапирование, улучшающее сцепление и помогающее выявить структуру металла. Основной раствор – смесь серной и соляной кислот (10 и 5 процентов соответственно), а также воды (85 процентов). Плотность электротока не более 10 Ампер на дм2. Аккуратнее – жидкость едкая!

(все процедуры связанные с гальванической ванной проводятся по следующей схеме)

Процесс хромирования деталей своими руками в гаражных условиях

  Итак, переходим непосредственно к хромированию. Вначале омедняем деталь кислыми или пирофосфатными (пирофосфат натрия) электролитами, погрузив деталь в 10-ти процентный раствор.

Плотность тока не должна превышать 6 Ампер/дм2  Наращивание слоя производим с помощью электролитной смеси: сернокислой меди (200 грамм на литр жидкости) и серной кислоты (70 грамм на литр). Используйте маленькую плотность тока (до 2 ампер на м2) и обязательно фильтруйте раствор.

  Наконец приступаем непосредственно к хромированию: соединяем деталь с подключенным к минусу источника тока провода. Перед началом процесса необходимо обеспечить удобное погружение детали в ванночку.

В качестве электролита используется следующий состав: криолит – 0,2 г/литр, хромовый андигрид – 250 г/литр, азотнокислый натрий – 3-5 г/литр, хромин – 2-3 г/литр. Начинайте с плотности тока 25-30 А/дм2, через 1-2 минуты увеличьте ее до 20 А/дм2. В таком режиме продолжайте процесс 7-10 минут при комнатной температуре.

(результаты хромирования)

(хромирование бензобака)

Нашу статью хотелось бы закончить фразой о том, что вот как легко можно произвести хромирование деталей. На самом деле это конечно не так. Чтобы по настоящему хорошо хромировать детали, нужен опыт, значительное количество экспериментов, а также последующая механическая полировка. Все это очень важно для качественного и эстетического хромирования деталей.

Источник: https://autosecret.net/avtosecret/1877-hromirovanie-detalej-svoimi-rukami

Хромирование в домашних условиях: приготовление и использование

Если вы хотите произвести хромирование в домашних условиях, нужно заранее подготовить рабочее место и все  элементы, которые могут пригодиться в процессе:

  1. Емкость для раствора (можно использовать кастрюлю).
  2. Стеклянная 3-х литровая банка.
  3. Электролит (в его состав входят следующие компоненты):

а) СrO3 – 150 г/л.

б) H2SO4 – 1,5 г/л.

в) Дистиллированная вода.

  1. Катод (стальная пластина)
  2. Анод (свинец).

Как приготовить электролит?

Прежде всего, необходимо подобрать емкость для приготовления электролита с учетом того, что его необходимо будет подогревать, перемешивать и совершать другие манипуляции. Также вам понадобится прибор, который позволит в процессе приготовления регулировать и поддерживать температуру раствора.

Сперва нужно нагреть воду, когда будет достигнута температура в 70 °С, необходимо разделить воду и в 2/3 этой воды растворить СrO3, и только затем добавить оставшуюся воду в емкость с раствором.

Теперь получившийся раствор нужно тщательно перемешать, а затем проверить раствор на наличие в нем ионов SO4 (они должны быть видны в растворе в виде примесей).

Теперь в емкость можно добавить последний компонент — H2SO4. Нужно снова перемешать раствор и опустить температуру до 40 – 50 °С.

На этом этапе необходимо измерить катодную плотность тока, показатель должен быть в приделах от 4 до 6 а/дм2.

После всех манипуляций раствор должен постоять 5 -6 часов. Именно это время требуется для того чтобы в нем накопились ионы Сr. Этот процесс можно наблюдать и невооруженным глазом, так как цвет раствора постепенно будет меняться от темно-красного до темно-коричневого.

В кастрюлю можно установить анод и катод. После чего раствор должен отстояться. Применить его можно не ранее чем через сутки.

Как понять, что электролит уже можно использовать?

По истечению суток после приготовления электролита его можно испытать. Делается это достаточно просто. Сначала весь раствор разогревается до температуры 50 градусов, а затем при этой же температуре отстаивается 3 часа. И только после этого можно погрузить латунную деталь в ванночку.

Через час нужно проверить качество покрытия на детали, если покрытие легло хорошо, то можно начинать использовать раствор.

Как должна выглядеть деталь с правильным хромированным покрытием?

У детали с хромовым покрытием должны быть видны блестящие кристаллики. Что же касается механических свойств, то проведение острым стальным предметом по хромированной поверхности не должно оставить никаких следов на детали автомобиля.

Что же делать, если при осмотре были выявлены дефекты?

Если покрытие хромированной детали оказалось слишком мягким. То деталь нужно поместить в электролит еще раз на 2 часа. После этой манипуляции деталь необходимо прокипятить в большом объёме воды. Время кипячения – 1 – 1.5 часа. А после кипячения поместить в сушильный шкаф на 3 часа. Температура при этом должна держаться на уровне 130 градусов.

Можно ли использовать в качестве анода другой сплав?

Да, в качестве анода можно использовать не только чистый свинец, а и сплавы. Но сплав должен содержать не менее 80% свинца.

Также стоит обратить внимание на правила хранения анодов. Аноды, подготовленные для хромирования, необходимо держать в подогретой воде до самого начала процесса. В противном случае на них может появиться корочка налета.

Как своими руками сделать ванну для хромирования?

Безусловно, ванну для хромирования можно изготовить и самостоятельно.

В первую очередь необходимо найти 10 литровую кастрюлю и 3 литровую банку или что похожее на нее (следует избегать пластиковых конструкций, так как они не выдержат контакта с электролитом).

Лучше не использовать для изготовления ванны емкости меньших размеров, поскольку это может усложнить сам процесс, да и места в ванне будет очень мало.

В первую очередь необходимо изготовить корпус ванны. Его можно склеить из фанеры, толщина которой должна колеблется от 1 до 1,5 мм., также возможно использование пластиковой обшивки. Также необходимо изготовить фанерное кольцо, которое будет накрывать всю конструкцию.

В кастрюлю монтируются тэны и градусник.  Питание для установки можно использовать любое, на выходе нужно подключить электрический конденсатор.

Также следует внимательно отнестись к выбору проводов питания, они должны быть не менее 2,5 мм в диаметре.

Также понадобится регулятор силы тока или регулятор силы напряжения. Его нужно подключать последовательно с гальванической ванной.

Нужно установить на панели блока питания две 15А розетки, одна из которых должна иметь обратную полярность. Это решение поможет быстро совершить анодную обработку изделия, а затем простым переключением розетки приступить непосредственно к процессу хромирования.

Для регулировки температуры в ванной есть градусник, однако он не может самостоятельно регулировать температуру, так как тот слишком высок. Но можно изготовить специальное устройство для этих целей.  Его схему можно увидеть ниже:

Теперь, когда ванна готова, можно добавить в нее все компоненты и приготовить раствор по указанному выше составу.

Немного о режимах хромирования

Внешний вид покрытия детали, его механические характеристики сильно зависят от температурного режима, выбранного при процессе хромирования, от плотности тока. Так что управляя этими параметрами можно полностью контролировать не только сам процесс, а и исходный результат.

Важно! Если температура раствора возрастет, то выход по току падает; если же плотность тока повышается, то и выход по току возрастает.

Таким образом, при повышении температуры в процессе хромирования можно получить изделия с молочным оттенком, а если эти величины опустить, то изделия приобретут серый оттенок.

Чтобы деталь автомобиля имела нужный оттенок, можно поэкспериментировать с уровнем температуры и плотности тока на пробных образцах. В ходе таких экспериментов можно получить точные цифры, изменение которых приводит к изменению характеристик детали.

Характеристики покрытия во многом зависят от материала, из которого изготовлена деталь автомобиля. Важно понимать, что для каждого из них нужно подбирать свой режим хромирования. Поэтому для получения желаемого результата можно хромировать несколько пробных образцов.

Источник: http://ilovekiario.ru/autosovet/kak-hromirovat-detali-v-domashnih-usloviyah.html

Хромируем некоторые элементы машины

Придать автомобилю эффектный внешний вид можно с помощью тюнинга. Но не все автовладельцы решаются выполнить дорогостоящую аэрографию, которая к тому же останется на поверхности кузова надолго, или окрашивать свое транспортное средство в дополнительные цвета.

хромирование деталей

Поэтому так популярно хромирование – покрытие некоторых деталей кузова (обычно дисков авто) специальной краской или составом для хромирования. Придать зеркальный блеск можно всему кузову авто полностью, это будет притягивать взгляды окружающих. Еще совсем недавно покраска хромом была не очень популярной, да и добиться можно было только одного оттенка.

Солнечные блики от поверхности могут ослепить других участников дорожного движения, что в свою очередь может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Поэтому автомобилисты предпочитают хромировать лишь некоторые детали кузова, чтобы автомобиль имел вид элегантной дизайнерской разработки.

Читайте также:  Особенности изготовления паяльного фена своими руками

Уход за хромированными деталями

Они имеют свойство отражать солнечный свет, но со временем в процессе эксплуатации эта их способность может быть утрачена. Чтобы этого не произошло, за хромированной поверхностью нужно тщательно ухаживать.

Мыть автомобиль рекомендуется только теплой водой с использованием специальных моющих средств для автомобиля, после этого они протираются мягкой безворсовой ветошью. Очень важно при этом не использовать грубый материал и не тереть слишком интенсивно, поскольку на хромированной поверхности могут появиться царапины.

При мойке нужно стараться избегать сильных перепадов температур (это может способствовать растрескиванию хромированной пленки).

Хромированные детали точно также нуждаются в антикоррозийной защите, как и другие части кузова автомобиля. Эксплуатация автомобиля в условиях влияния на кузов агрессивных дорожных реагентов очень нежелательна, поскольку есть опасность появления коррозии.

шлем в хроме

Защищать хромированные детали нужно специальными составами, если же ржавчина уже появилась – понадобится ремонт поврежденного участка. Нужно будет провести удаление очага ржавчины и зачистить поверхность, но если слой хрома не был повреждён – надо просто отполировать деталь. Сделать это можно даже в домашних условиях.

Покраска хромом

Существует несколько способов хромирования, которые различаются между собой стоимостью и технологией нанесения покрытия на деталь. Технология нанесения хрома:

  1. При помощи пленки.
  2. Каталитическое хромирование.
  3. Электролитическое хромирование.

Покраска хромированных деталей – процесс очень ответственный, поэтому при выполнении работ нужно четко следовать инструкции.

Покраска детали из баллончика будет менее трудоёмкой, нежели другие способы, но по степени отражения солнечных лучей от поверхности, окрашенная таким методом деталь будет сильно уступать хромированному материалу.

К тому же деталь, покрытая хромом, будет лучше противостоять коррозии и срок ее эксплуатации увеличится.

Можно оклеить кузов авто специальной пленкой, которая придаст поверхности не только цвет хрома, но и другие оттенки – золотистый, перламутровый, синий зеленый или платиновый. Перед покрытием автомобиля краской нужно провести некоторые подготовительные работы и в дальнейшем следовать технологии:

  • Нанести подложку черного цвета на подготовленную поверхность детали.
  • Отполировать ее.
  • Нанести краску с пигментами желаемого цвета.
  • Отполировать подсохшую краску до получения блестящей поверхности.
  • Покрыть деталь защитным слоем лака.

Это бюджетный вариант хромирования и оно может быть выполнено даже новичком. Пленку, придающую детали кузова эффект хрома, можно легко удалить и на поверхности кузова не останется каких-либо видимых следов. Такая пленка будет дополнительно защищать лакокрасочное покрытие автомобиля от негативных факторов окружающей среды и возможных царапин.

Более сложным и дорогостоящим считается метод каталитического и электролитического хромирования. Выполнять работы нужно только в специально оборудованном помещении и при помощи особого оборудования. Помимо этого мастер также должен обладать достаточными практическими навыками, чтобы правильно нанести хром на поверхность кузова или детали.

покрашенная хромом тайоты

Каталитическое хромирование позволяет получить блестящую зеркальную поверхность любого оттенка и при этом все материалы, которые используются в работе, абсолютно безопасны для здоровья человека.

Восстановление хромированной детали кузова

Чтобы поверхность дольше сохраняла свой зеркальный блеск, ее необходимо регулярно мыть и полировать. Для полировки хрома можно приобрести средства, которые продаются в специализированных автомобильных магазинах.

Если на поверхности появились следы ржавчины, понадобится снять деталь и провести ее зачистку. В зависимости от степени и глубины повреждения и проводится снятие покрытия. Делать это можно шлифовальной машинкой либо же крупнозернистой наждачной бумагой.

Затем поверхность дополнительно шпаклюется и грунтуется. После полного высыхания слоев материала ее можно отшлифовать и приступать к окрашиванию. Как альтернатива – деталь можно покрыть металлической пленкой или попытаться провести гальваническое хромирование в домашних условиях.

При неглубоких повреждениях хрома можно воспользоваться пастой ГОИ либо специальной полиролью, работать нужно очень осторожно и использовать только мягкие тряпочки.

Гальваническое хромирование детали своими руками

Для работы понадобится щетина от плотной кисти, которую необходимо обмотать свинцовым проводом. Далее необходимо изготовить кисть, для этого можно использовать оргстекло или идентичный материал. Корпус должен быть пустым (чтобы в отверстие можно было залить электролит), а на другом его конце нужно прикрепить щетину.

Дополнительно нужно будет приобрести трансформатор небольшой мощности, можно воспользоваться блоком питания для небольшого приемника. Плюс с трансформатора нужно провести на анод диода, а катод соединить с проводом, которым обмотана щетина.

Минус присоединяется к детали, которую предстоит хромировать. Перед началом всех работ деталь необходимо тщательно подготовить – очистить и обезжирить. От того, насколько качественно это было выполнено и будет зависеть качество покрытия — чем чище будет подготовленная деталь, тем лучше хром сцепится с ее покрытием.

Затем в самодельную кисть заливается электролит, а кисть нужно равномерно перемещать по всей поверхности обрабатываемой детали. Повторить процедуру нужно будет несколько раз, чтобы получить покрытие желаемой толщины. По завершении работ деталь промывается простой водой и тщательно полируется до появления блеска.

Источник: https://topreit.ru/tyuning/xromiruem-nekotorye-elementy-mashiny/

Хромирование деталей (химическая металлизация) в домашних условиях

Освоив методику хромирования своими руками в домашних условиях можно не только придать эффектный вид мотоциклу или автомобилю. Но и сделать стильные современные вещи – ручки для шкафов или дверей, подставки, крепежные элементы карнизов, бра, кашпо, которые своим благородным блеском украсят интерьер.

  • Способы хромирования
  • Помещение, приспособления, инструменты, средства защиты
  • Как готовить электролит
  • Подготовка детали
  • Этап хромирования
  • Причины появления дефектов

Способы хромирования

Технология гальванизации заключается в нанесении поверхностного металлического слоя на деталь с определенной целью – декоративной или защитной посредством использования электролита.

Следовательно, гальваника — хромирование в домашних условиях предполагает, что на обрабатываемую поверхность при воздействии электрического тока будет осаждаться слой хрома из электролита определенного состава. Проводиться этот процесс может разными способами.

  • Проведение хромирования с использованием ванны, наполненной раствором. Технология является доступной для самостоятельного выполнения, но чаще используется при работе с небольшими деталями.
  • Напыление покрытия посредством применения гальванической кисти. Эта методика не ограничивает габариты обрабатываемой детали, также она оптимально подходит для несъемных элементов. В процессе работы мастер имеет возможность контролировать толщину наносимого слоя и визуально оценивать качество напыления. Но этот процесс более трудоемкий, так как может потребоваться выполнение до 20 движений по одному месту.
  • Помещение, приспособления, инструменты, средства защиты

    Проводить операции по хромированию необходимо в нежилом помещении с хорошей вытяжной вентиляцией. Это может быть гараж.

    В летнее время удобнее работать на улице под навесом или на открытой веранде с крышей. В крайнем случае, используется балкон. Эти меры безопасности соблюдать нужно обязательно, чтобы не получить вреда здоровью из-за опасных испарений.

    Потребуются средства индивидуальной защиты – прорезиненные перчатки из плотного материала и респиратор. Одежду целесообразно прикрыть прорезиненным фартуком.

    Если планируется проводить хромирование деталей в домашних условиях методом погружения деталей в ванну, то готовится следующее оборудование:

    • стеклянная емкость нужного размера (чаще всего берут обычную трехлитровую банку);
    • неметаллическая ванна с водой, в которую будет помещаться банка;
    • ящик с термоизоляцией;
    • нагревательный элемент (ТЭН);
    • пластинчатый или стержневой анод, материалом которого чаще всего служит сплав свинца (≈ 93%) и сурьмы (≈ 7%), хотя в отдельных случаях используют менее устойчивый к кислой среде чистый свинец;
    • катод, имеющий форму зажима для удобной фиксации его на обрабатываемой детали;
    • термометр, устойчивый к кислоте;
    • кронштейн, позволяющий держать деталь в подвешенном состоянии;
    • крышка для емкости из дерева или влагоустойчивой фанеры;
    • источник питания постоянного тока с реостатом. Для трехлитровой банки сила тока должна составлять не меньше 18 А.

    Схема электролитической ванны: 1 — внутренний корпус; 2 — внешний корпус; 3 — стеклоткань для теплоизоляции; 4 — слой теплоизоляции; 5 — ТЭН; 6 — градусник; 7 — банка трехлитровая; 8 — крышка.

    Чтобы покрывать изделия при помощи гальванической кисти, можно изготовить ее самостоятельно по следующему алгоритму.

  • Щетину обматывают плотно проводом с содержанием свинца.
  • Закрепляют ее в прозрачный цилиндр из оргстекла, который сверху закрывается крышкой с вклеенным в нее металлическим контактом и заливным отверстием. К контакту припаивают конец свинцовой обмотки.
  • В мембране из пенопласта, которая находится выше щетины, необходимо сделать сквозные мелкие отверстия.
  • Роль выпрямителя тока выполняет трансформатор с напряжением 12 В. Минус идет на обрабатываемую деталь, а плюс к контакту на крышке.
  • Электролит, налитый в цилиндр, просачивается через отверстия в мембране на щетину, движениями которой наносится на обрабатываемую поверхность.
  • При любой методике потребуется пылесос или компрессор для сдувания пыли с детали в процессе хромирования.

    Как готовить электролит

    Для обработки наружных поверхностей деталей рассчитывают количество компонентов, входящих в электролит, ориентируясь на следующие соотношения (в граммах на литр воды):

    • CrO3 (хромовый ангидрид) – 250;
    • H2SO4 (серная кислота с удельной плотностью 1,84 г/см3) – 2,5.

    Стеклянную емкость до половины (можно немного больше) наполняют дистиллированной или предварительно прокипяченной и отстоявшейся водой с температурой 60°С.

    Засыпают CrO3 в нужном по расчетам количестве. Размешивают жидкость до полного растворения хромового ангидрида. Если необходимо, то еще доливают воду, а затем осторожно добавляют серную кислоту.

    Теперь нужно около 3,5 часов выдержать электролит под током, сила которого примерно равна 6,5 А на каждый литр раствора.

    Если источник электропитания уже имеется в наличии, то исходя из его возможностей ведется расчет объема приготавливаемого электролита.

    При правильно проведенных расчетах цвет электролита становится темно-коричневым. Отключив ток, оставляют раствор на сутки в прохладном месте.

    Если обрабатываемые детали не будут подвергаться внешним воздействиям, то электролит может иметь другой состав (г/л воды):

    Подготовка детали

    Подлежащие хромированию поверхности должны быть тщательно подготовлены. С них удаляют лак, краску, пятна ржавчины, загрязнения.

    После зачистки детали подлежат обезжириванию.

    Специалисты отмечают, что уайт-спирит или бензин для этой цели использовать не стоит, так как они не обеспечат нужного качества последующего хромирования. Целесообразно сделать специальный раствор, примером которого может служить следующий состав (компоненты отражены в г/л воды):

    • едкий натр – 150;
    • кальцинированная сода – 50;
    • силикатный клей – 5.

    Раствор подогревают примерно до 90°С и опускают на 20 минут деталь, подлежащую обезжириванию. Если присутствует сложный рельеф, то время выдержки допускается увеличить до 45 – 60 минут.

    Этап хромирования

    Начинается химическая металлизация своими руками в домашних условиях с подогрева электролита в банке до 52±2° с последующим помещением в него детали, к которой предварительно прикрепляется катод. Ток сразу не подают, так как нужно, чтобы декорируемый предмет прогрелся до температуры электролита.

    После того, как напряжение подается в систему, деталь находится в электролите минимум 20 минут. Оптимальная плотность тока – 50 – 55 А/дм2. С приобретением опыта домашний мастер легко определяет, нужно ли увеличивать время в зависимости от особенностей детали, так как в отдельных случаях хромирование может продолжаться два — три часа.

    После окончания процесса предмет достают, промывают и помещают на 3 часа в сушильный шкаф.

    Видео:

    Доступны хромированию пластиковые изделия при условии обработки их на этапе подготовки графитным порошком или графитосодержащим лаком. Затем по методике выполнения гальваники при плотности тока ≈ 0,7 А/дм2 наносят тонкий медный слой, используя электролит из следующих компонентов (г/л воды):

    • сульфат меди – 35;
    • серная кислота концентрированная – 150;
    • спирт этиловый – 10.

    После промывания и просушивания деталь может подвергаться хромированию.

    Причины появления дефектов

    Достаточно сложный для самостоятельного исполнения процесс хромирования не всегда дает безупречный результат. Чтобы в дальнейшем избежать ошибок, необходимо знать причины, приведшие к появлению дефектов.

  • Из-за недостаточной температуры электролита или превышающей норму силы тока на плоскостях образуется неравномерный блеск, снижающий эстетическое восприятие всего предмета. Причиной полного отсутствия блеска может являться неправильно рассчитанная концентрация CrO3 (меньше или больше нормы) или недостаток H2SO4.
  • Если слой получился неравномерным, значит в процессе работы подавался ток со значениями, превышающими рекомендуемую норму. Чрезмерно мягкое покрытие означает, что было допущено превышение температуры нагрева электролита
  • За появление на готовой хромировке коричневых пятен отвечает избыточное количество хрома или дефицит кислоты. Отслоение готового покрытия происходит из-за перебоев в подаче напряжения, использования остывшего электролита или некачественного обезжиривания.
  • P.S. Целесообразно учитывать указанные факторы, чтобы избежать появления подобных дефектов при выполнении операции хромирования собственными силами.

    Источник

    Источник: http://stroymaster-base.ru/instrumenty-i-materialy/hromirovanie-detaley-himicheskaya-metallizaciya-v-domashnih-usloviyah.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector