Стреловые самоходные краны представляют собой стреловое или башенно-стреловое крановое оборудование, смонтированное на самоходном гусеничном или пневмоколесном шасси.
Такие краны являются основными грузоподъемными машинами на строительных площадках и трассах строительства различных коммуникаций.
Широкое распространение стреловых самоходных кранов обеспечивает автономность привода, большая грузоподъемность (до 1000 т), способность передвигаться вместе с грузом, высокие маневренное мобильность, широкий диапазон параметров, легкость перебазировки с одного объекта на другой, возможность работы с различными видами сменного рабочего оборудования (универсальность) и т.
Различают стреловые самоходные краны общего назначения для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ широкого профиля и специальные для выполнения технологических операций определенного вида (краны-трубоукладчики, железнодорожные и плавучие краны и т. п.).
Стреловые самоходные краны общего назначения классифицируют:
по грузоподъемности— легкие (грузоподъемностью до 10 т), средние (грузоподъемностью 10…25 т) и тяжелые (грузоподъемностью от 25 т и более);
по типу ходового устройства — автомобильные (на стандартных шасси грузовых автомобилей), тракторные (навесные на серийные тракторы), на шасси автомобильного типа, пневмоколесные и гусеничные, имеющие специальные шасси;
- по количеству и расположению силовых установок — с одной силовой установкой на ходовом устройстве (шасси), с одной силовой установкой на поворотной части и с двумя силовыми установками;
- по количеству приводных двигателей механизмов — с одно— и многомоторным приводами;
- по типу привода — с механическим, электрическим и гидравлическим приводами;
- по количеству и расположению кабин управления — с кабинами только на шасси, только на поворотной платформе, на шасси и на поворотной платформе;
- по конструкции стрелы -со стрелой неизменяемой длины, с выдвижной и телескопической стрелами;
- по способу подвески стрелы — с гибкой (на канатных полиспастах) и жесткой (с помощью гидроцилиндров) подвеской.
Основные типоразмеры и параметры современных стреловых самоходных кранов, а также технические требования к ним регламентированы ГОСТ 22827-85 «Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия».
В соответствии с этим стандартом предусмотрен выпуск десяти размерных групп стреловых самоходных кранов грузоподъемностью 4; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63; 100; 160 и 250 т.
Указанные грузоподъемности кранов — это максимально допустимая масса груза, которую может поднять кран данной размерной группы при минимальном вылете основной стрелы.
Всем моделям стреловых самоходных кранов общего назначения, выпускаемым заводами, присваивается индекс, структурная схема которого показана на рис. 9.
Десять размерных групп кранов обозначаются соответственно цифрами с 1 по 10.
Тип ходового устройства указывается цифрами с 1 по 9, причем цифра 1 обозначает гусеничное устройство (Г), 2 — гусеничное уширенное (ГУ), 3 — пневмоколесное (П); 4 — специальное шасси автомобильного типа (Ш), 5 — шасси стандартного грузового автомобиля (А), 6 — шасси серийного трактора (Тр), 7 — прицепное ходовое устройство (Пр), 8,9 — резерв. Способ подвески стрелового оборудования указывается цифрами 6 или 7, обозначающими соответственно гибкую или жесткую подвеску. Последняя цифра индекса (цифра с 1 по 9) обозначает порядковый номер модели крана. Следующая после цифрового индекса дополнительная буква (А, Б, В и т. д.) обозначает порядковую модернизацию данного крана, последующие буквы (ХЛ, Т или ТВ) — вид специального климатического исполнения машины: ХЛ — северное, Т — тропическое, ТВ — для работы во влажных тропиках.
Например, индекс КС-4561АХЛ обозначает: кран стреловой самоходный, 4-й размерной группы (грузоподъемностью 16 т), на стандартном шасси грузового автомобиля, с гибкой подвеской стрелового оборудовании, первая модель, прошедшая первую модернизацию, в северном исполнении.
Стреловой самоходный кран (рис. 10) состоит из следующих основных частей: ходового устройства 1, поворотной платформы 3 (сразмещенными на ней силовой установкой, узлами привода, механизмами и кабиной машиниста с пультом управления), опорно-поворотного устройства и сменного рабочего оборудования 5.
Исполнительными механизмами кранов являются: механизм подъема груза, изменения вылета стрелы (крюка) 4, вращения поворотной платформы и передвижения крана.
Грузоподъемность — главный параметр стреловых самоходных кранов.
К основным параметрам этих кранов относятся (см. рис. 10):
вылет — расстояние от оси вращения поворотной части крана 00 до центра зева крюка; вылет от ребра опрокидывания — расстояние от ребра опрокидывания до центра зева крюка: — при работе без выносных опор, — на выносных опорах; высота подъема крюка Н -расстояние от уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящегося в крайнем верхнем положении; глубина опускания крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящегося в крайнем нижнем рабочем положении; скорость подъема и опускания груза ; скорость посадки груза — минимальная скорость опускания груза при монтаже и укладке конструкций, а также при работе с предельными по массе для данной модели крана грузами; частота вращения поворотной части крана ; скорость изменения вылета — скорость перемещения крюка по горизонтали при изменении его вылета; время изменения вылета — продолжительность перемещения крюка от одного предельного положения стрелы до другого; скорость телескопирования — скорость движения секций выдвижных или телескопических стрел относительно основной (невыдвижной) секции при изменении длины стрел; рабочая скорость передвижения — скорость передвижения крана с грузом на крюке; транспортная скорость крана — скорость передвижения крана, стреловое оборудование которого находится в транспортном положении; колея крана К — расстояние между вертикальными осями, проходящими через середины опорных поверхностей ходового устройства; база крана В — расстояние между вертикальными осями передних и задних ходовых тележек или колес; минимальный радиус поворота крана — расстояние от центра поворота до наиболее удаленной точки крана при минимальном радиусе поворота шасси крана; размеры опорного контура выносных опор (поперек и вдоль); преодолеваемый уклон пути — наибольший угол подъема, преодолеваемый краном, движущимся с постоянной скоростью; установленная мощность ; конструктивная и эксплуатационная массы крана.
Стреловые самоходные краны могут осуществлять следующие рабочие операции: подъем и опускание груза; изменение угла наклона стрелы при изменении вылета; поворот стрелы в плане на 360°; выдвижение телескопической стрелы с грузом; передвижение крана с грузом. Отдельные операции могут быть совмещены (например, подъем груза или стрелы с поворотом стрелы в плане).
Шасси кранов с пневмоколесным ходовым устройством оборудуют выносными опорами-аутригерами в виде поворотных (откидных) или выдвижных кронштейнов с опорными винтовыми или гидравлическими домкратами на концах. Аутригеры снижают нагрузки на пневмоколеса, увеличивают опорную базу и устойчивость крана. При работе без выносных опор грузоподъемность крана резко снижается и составляет 20…30% от номинальной.
На кранах устанавливают стреловое и башенно-стреловое оборудование.
Основными видами стрелового оборудования являются невыдвижная (жесткая) и выдвижная решетчатые стрелы, телескопическая стрела с одной или несколькими выдвижными секциями для изменения их длины. Длину выдвижных стрел можно изменять только в нерабочем состоянии крана, телескопических — при действующей рабочей нагрузке.
К сменному рабочему оборудованию относят удлиненные дополнительными вставками (секциям) жесткие и выдвижные стрелы, с применением которых увеличивается зона, обслуживаемая краном, но соответственно снижается грузоподъемность.
В комплект стрелового оборудования входят также стреловой полиспаст или гидроцилиндры для изменения угла наклона стрелы и крюковая подвеска с грузовым полиспастом для подъема и опускания груза.
Для увеличения вылета и полезного подстрелового пространства основные и удлиненные сменные стрелы оснащают дополнительными устройствами — управляемыми и неуправляемыми гуськами, которые могут иметь второй (вспомогательный крюк, подвешиваемый на полиспасте малой кратности и предназначенный для подъема с большей скоростью небольших по массе грузов.
У некоторых моделей кранов на основных жестких стрелах взамен крюка может навешиваться двухчелюстной грейферный ковш (грейфер) с канатным управлением для погрузки-разгрузки сыпучих и мелкокусковых материалов. Подъем основного груза или замыкание челюстей грейферного ковша производится главной грузовой лебедкой. Подъем-опускание крюковой подвески, гуська и грейфера осуществляется вспомогательной грузовой лебедкой.
Башенно-стреловое оборудование кранов состоит из башни, управляемого гуська или маневровой стрелы, стрелового полиспаста и грузового полиспаста с крюковой подвеской. Такое оборудование по сравнению со стреловым обеспечивает увеличение обслуживаемой зоны в плане примерно в 2 раза.
У кранов с гибкой подвеской стрелового оборудования на поворотной платформе смонтирована двуногая опорная стойка, несущая стреловой полиспаст.
Краны с жесткой подвеской стрелового оборудования не имеют двуногую стойку, стрелоподъемные — лебедку и полиспаст; подъем — опускание стрелы у таких машин осуществляется одним или двумя гидроцилиндрами. Поворотная платформа соединена с рамой ходового устройства унифицированным опорно-поворотным кругом, который обеспечивает возможность вращения платформы с рабочим оборудованием в плане.
Основными недостатками кранов с механическим приводом являются невозможность бесступенчатого и плавного регулирования скоростей исполнительных механизмов, отсутствие низких «посадочных» скоростей опускания груза, необходимых приведении монтажных работ. Выпуск кранов с одномоторным приводом постоянно сокращается, они будут заменены машинами с многомоторным приводом.
Питание электродвигателей механизмов может осуществляться от внешней силовой сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц или от генераторной установки машины. Питание индивидуальных гидравлических двигателей механизмов обеспечивается гидронасосами через распределительную систему. Привод генератора и гидронасосов осуществляется обычно от основного двигателя машины — дизеля.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Автомобильные стреловые краны. Устройство и работа
Автомобильные стреловые краны устройство и работа. При возведении строительных объектов с небольшим объёмом строительных и монтажных работ, связанных с проведением погрузочных и разгрузочных операций, применяются специальные устройства-автомобильные стреловые краны (АСК).
Автомобильные стреловые краны применяются для обслуживания кустовых строительных объектов, при значительных расстояниях между ними, они передвигаются со значительной скоростью (до 80 км/час), что позволяет обходиться на стройке малым количествам единиц техники, обладают грузоподъёмностью до 40 тонн, отличаются маневренностью и простотой применения.
Автомобильные стреловые краны могут оснащаться сменными рабочими органами: стрелами с «гуськом», навесным грузоподъёмным оборудованием.
Классификация автомобильных стреловых кранов
Автомобильные стреловые краны различаются:
- по грузоподъёмности, она может быть от 6,3 до 40 тонн;
- по виду привода механизмов, он может быть механическим или гидравлическим;
- по подвеске стрелового оборудования, она может быть гибкой и жёсткой;
- по высоте подъёма груза на крюке, он может достигать 30 м.
Условия работы и применение АСК
Они применяются:
- для монтажа металлоконструкций и строительных блоков, при строительстве зданий и сооружений;
- для подачи строительных материалов на верхние этажи строящихся зданий;
- для перемещения грузов на крюке по рабочей площадке на небольшие расстояния;
- для установки навесных вспомогательных устройств на крюке, таких как люльки, корзины.
Все АСК оснащаются выносными опорами, обычно гидравлическими, для создания устойчивости в работе при обработке груза. Также, для этой цели применяют гидравлические стабилизаторы, обеспечивающие вывешивание заднего моста АСК и для блокировки рессор автомобиля, при отсутствии выносных опор.
Силовое оборудование АСК—двигатель автомобиля, обычно дизель. Привод АСК бывает одномоторным ( механический) и многомоторным (дизель с электрогенератором) и гидравлическим.
Главным рабочим органом гидравлических АСК является телескопическая стрела, с изменяющейся длиной с использованием выдвижных секций.
Количество секций телескопической стрелы может быть различным: от одной до четырёх.
Секции, размещённые внутри стрелы, выдвигаются с помощью гидроцилиндров двойного действия или с помощью гидроцилиндров и канатного полиспаста, расположенного внутри телескопической стрелы.
Как устроен АСК с гидравлическим управлением (см. рис)
Гидравлический привод АСК применяют для выполнения следующих операций:
- изменение длины телескопической стрелы, путём выдвижения секций;
- подъём и пускание крюка с грузом;
- управление величиной угла поворота стрелы;
- поворот платформы с кабиной и стрелой на 3600.
Операция подъёма и опускания стрелы и поворот стрелы, могут совмещаться с поворотом платформы или с выдвижением-втягиванием секций телескопической стрелы.Управление гидроцилиндрами выдвижения выносных опор и гидроцилиндрами блокировки рессор подвески автомобиля может осуществляться автономно.
Телескопическая стрела может содержать несколько выдвижных секций. Секции, представляют собой балки коробчатого сечения, в т.ч. не выдвижная секция, которая шарнирно связана с поворотной платформой. На переднем конце крайней секции, установлены блоки грузового полиспаста или крановая подвеска.
Выдвижение и втягивание секций телескопической стрелы осуществляет гидроцилиндр двойного действия а, при нескольких секциях, это происходит в определённой последовательности.
Грузовая лебёдка АСК состоит из канатного барабана и привода: гидромотора, редуктора и ленточного тормоза. Регулировка числа оборотов гидромотора позволяет поднимать и опускать груз с различной скоростью.
Поворотная платформа, установлена на ходовой раме шасси автомобиля с помощью опорно-поворотного устройства. Вращение платформы осуществляется с помощью гидромотора, редуктора и тормоза. Выходной вал редуктора оснащён шестерней, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом опорно-поворотного устройства.
Гидромоторы получают давление от гидронасосов, которые, в свою очередь, получают вращающий момент от силовой установки автомобиля-дизеля, через коробку передач и раздаточную коробку.
Механизм передвижения автомобиля получает вращающий момент от раздаточной коробки при выключенных насосах.Масло под давлением поступает от насосов по трубопроводам к гидравлической аппаратуре в кабине оператора, через поворотное соединение.
Управление рабочими органами АСК осуществляет оператор из кабины с помощью гидравлических распределителей.Рабочее давление в системе поддерживается на уровне 12-16 МПа.
Система управления рабочими органами АСК
Система управления рабочими органами АСК, гидропривод, представляет собой комплекс устройств, включающий:
гидробак с насосами, гидравлические распределители управления, устройства контроля и регулировки давления и расхода рабочей жидкости, а также жёсткие трубопроводы и шланги высокого давления.
Что выполняет гидропривод
- привода грузовой лебёдки, поворота стрелы в вертикальной плоскости, выдвижение телескопических секций стрелы. Вращение платформы, выдвижение выносных опор, блокировку рессор автомобиля.
- Гидравлическая система управления АСК представлена на рисунке (см. схему).
- Гидравлические распределители (г.р.) управления скомпонованы в три блока:
- блок 5 управления гидроцилиндрами выносных опор 7 и блокировки рессор 8;
- блок 9 управления гидроцилиндрами поворота стрелы 10 и гидромотором поворота платформы 13;
- блок 15 управления гидромотором грузовой лебёдки 16 и управления гидроцилиндром 17, выдвижения секций телескопической стрелы.
Гидравлическая схема управления автомобильных стреловых кранов
Насос 2, в зависимости от позиции г.р. 4, подаёт масло под давлением из гидробака 1, в содержащий пять г.р.блок 5, или, в содержащий три г.р., блок 9. Оператор, с помощью г.р.
https://www.youtube.com/watch?v=5-oQ7N8tpT8\u0026t=374s
блока 5, подаёт давление в бесштоковые полости гидроцилиндров 7 и 8, выдвигая выносные упоры и блокируя рессоры автомобиля.
Для фиксации положения гидроцилиндров 7 и 8 на их штоковых полостях установлены гидрозамки 6.
Затем, оператор переключает г.р. с ручным управлением 4 , в положение при котором масло от насоса 2, поступает в блок 9, и, переключая первый г.р. блока 9, подаёт давление масла в бесштоковую полость гидроцилиндра 10. Телескопическая стрела начинает поворачиваться в вертикальной плоскости и приходит в положение, близкое к вертикальному.
Для фиксации стрелы в выбранном положении и для предотвращения её самопроизвольного опускания при утечках и обрывах шлангов, применяется гидрозамок 6. Для плавного опускания стрелы установлен тормозной клапан 11.
Затем, оператор, переключает второй г.р. блока 9 и подаёт давление в гидромотор 13, механизма поворота платформы. Одновременно с этим, переключается вспомогательный г.р. и подаёт давление в бесштоковую полость тормозного гидроцилиндра 14, который разжимает пружину тормоза.
В нейтральном положении второго г.р. блока 9, бесштоковая полость гидроцилиндра 14 соединяется со сливом, а при включении второго г.р. включается двухпозиционный г.р.
18 с электрическим управлением и давление подаётся в бесштоковую полость тормозного гидроцилиндра 14, платформа растормаживается и может поворачиваться.
Для плавного начала и окончания поворота платформы, к блоку 9 подсоединён блок переливных клапанов.
Платформа с поднятой стрелой поворачивается в зону загрузки, для начала рабочей операции. Включая третий г.р. блока 9, оператор подаёт масло под давлением от насоса 2 к блоку г.р. 15, который уже питается от второго насоса 25, для обеспечения большей мощности при работе грузовой лебёдки.
Г.р. управления гидромотором грузовой лебёдки, одновременно распускает тормозной гидроцилиндр 14, обеспечивая свободное вращение барабана лебёдки.
Для предотвращения несанкционированного опускания груза на крюке, смонтирован тормозной клапан 11.Между первым и вторым г.р.
https://www.youtube.com/watch?v=5-oQ7N8tpT8\u0026t=374s
блока 15, установлен обратный клапан, для получения последовательного соединения и одновременного функционирования рабочих органов АСК с помощью г.р. блока 15.
Два насоса установленные в гидросистеме, позволяют одновременно и независимо реализовать работу стрелы и грузовой лебёдки, поворот платформы, грузовой лебедки и выдвижение секций телескопической стрелы, поворот платформы и выдвижения секций.Все г.р. блоков 5, 9 и 15 дают возможность регулировать скорости перемещения рабочих органов, с помощью дросселей регулирования потока и движения рукояток г.р.
Во всех блоках г.р.установлены предохранительные клапаны, которые в блоках 9 и 15 имеют дистанционное управление от г.р.
18 с электрическим управлением, которые при срабатывании ограничителя грузоподъёмности и максимальной высоты подъёма груза , выключаются, сообщая напор со сливом, останавливают все движения рабочих органов.
При этом гидроцилиндры тормозов 14 также соединяются со сливом и, под действием пружин, тормозят механизм поворота платформы и грузовую лебёдку.
При авариях, когда вышла из строя силовая установка или насосы 2 и 25. и необходимо опустить груз или опустить стрелу, применяется ручной насос 26, который при открытых вентилях 20, создаёт давление, для открытия гидрозамков 6.Для аварийного поворота платформы и опускания груза открывают вентили 12, установленные между полостями гидромоторов 13 и 16.
Для очистки рабочей жидкости на сливе установлен фильтр 24 с переливным клапаном.Рабочую жидкость подают гидросистему насосом 21, через заливной фильтр 23.Манометр и термометр, установленные в гидросистеме, обеспечивают непрерывный контроль за параметрами рабочей жидкости.
Автомобильные стреловые краны составляют сегодня около 80% от всего парка отечественных стреловых самоходных кранов.
Основные изготовители автомобильных стреловых кранов
Лейбхер, Зумилон, ОАО Автокран, завод Галичский Автокран, ОАО Клинцовский завод Автокран, ОАО Челябинский механический завод.
Рекомендуем к чтению: универсальный одноковшовый экскаватор
Стреловой кран: назначение, принцип работы, классификация стрел
Многообразие задач, которые способен решать стреловой кран можно объединить общими функциональными особенностями. К таким особенностям относятся:
- возможность работы с грузами различной массы и габаритов;
- устанавливать стреловой кран в условиях пересечённой местности;
- проводить погрузочно-разгрузочные работы в различных климатических условиях;
- устанавливать в условиях городской среды на ограниченном пространстве.
Во многом функциональные особенности определяются конструкцией и характеристиками установленной стрелы.
Классификация стреловых кранов
Основными параметрами, согласно которым стреловые краны подразделяют на классы, являются: грузоподъемность, тип ходовой части, конструкция привода и технические особенности.
Хотите купить рельсовый башенный кран в России?
Согласно типу ходовой части спецтехнику делят на несколько видов:
- Автомобильный – подъемное оборудование установлено на автотранспортном средстве.
- Железнодорожный монтируется на платформы, перемещающиеся по железнодорожным путям.
- Стреловой кран гусеничный перемещается на гусеничном движителе.
- Пневмоколесный оборудуется собственным пневмоколесным шасси, управляемым непосредственно из кабины.
- Рельсовой – то же самое, что и железнодорожный кран, но самостоятельно перемещающийся вдоль линии.
Некоторые строители выделяют тракторный тип, где стрела с подъемным оборудованием выступает в качестве сменного навесного оборудования. Такая техника применяется для выполнения работ, связанных с перемещением грузов в условиях бездорожья.
Конструкция и принципы работы стреловых кранов
Основными элементами стреловых кранов являются:
- ходовое устройство или поворотная станина (если кран неподвижный);
- кабина управления;
- стрела;
- механизм крепления и подъёма груза;
- двигатель с системой передачи вращения на намоточный барабан;
- система изменения угла наклона (в зависимости от выбранного метода).
Весь механизм приводится в действие с помощью двигателя бензинового (дизельного) или электрического. Он позволяет изменять угол наклона и направления поворота платформы с кабиной управления.
https://www.youtube.com/watch?v=5-oQ7N8tpT8\u0026t=409s
Основным принципом работы стрелового крана является создание равновесия между подвешенным грузом и опорой. Благодаря существующим противовесам или точкам опоры создаётся этот баланс. В самоходных агрегатах специально предусмотрены опорные балки. В больших строительных агрегатах установлен компенсирующий груз, расположенный с обратной стороны груза.
Модуль Кран
Стреловое оборудование Основное стреловое оборудование обеспечивает действие крюковой подвески в рабочей зоне крана и состоит из следующих основных узлов: телескопической стрелы, крюковой подвески, гидроцилиндра подъема стрелы и грузового каната.
На кранах КС-3574 и КС-3577-4 установлена двухсекционная телескопическая стрела, а на кранах КС-35714 и КС-35715 — трехсекционная. Комбинация блоков в оголовке стрелы и в крюковой подвеске вместе с грузовым канатом образуют полиспаст. Полиспаст кранов КС-3574 и КС-3577-4 может быть пятикратным и однократным, а полиспаст кранов КС-35714 и КС-35715 — шестикратным и однократным.
Однократный полиспаст необходим для работы крана со сменным стреловым оборудованием (гуськом). При однократном полиспасте основная крюковая подвеска заме¬няется на вспомогательную.
На кранах КС-3574 и КС-3577-4 предусмотрена возможность установки на телескопическую стрелу сменного стрелового оборудо¬вания — гуська (удлинителя) или гуська со вставкой, а на кранах КС-35714 и КС-35715 — только гуська (удлинителя). Стреловое оборудование, в зависимости от модели крана, показа¬но на рис. 43-45.
На кране КС-3577-4 в отличии от других кранов, в связи с отсутствием на кране стойки поддержки стрелы в транспортном положении, имеется упор 22 (рис. 44), ограничивающий ход штока гидроцилиндра 3 при опускании стрелы. Упор должен постоянно находиться в рабочем положении, как показано на рис. 44.
Рабочее положение упора 22 обеспечивает необходимый зазор между кабиной водителя и стрелой в транспортном положении. При необходимости опускания стрелы крана КС-3577-4 в крайнее нижнее положение (монтаж сменного стрелового оборудования, ремонт и др.) необходимо вынуть фиксатор 23 и опустить упор 22 вниз.
Двухсекционная стрела крепится на стойках поворотной рамы осью 11 (рис. 43), а трехсекционная стрела — осью 9 (рис. 45). Вылет стрелы изменяется гидроцилиндром 3 (рис. 43) или 5 (рис. 45), закрепленным штоком в проушинах стрелы осью 15 (рис. 43) или 21 (рис. 44), или 15 (рис. 45), а корпусом — в кронштейнах поворотной рамы осью 9 (рис. 43) или 12 (рис. 45).
Рис. 43.
Основное стреловое оборудование крана КС-3574: 1 — крюковая подвеска основная; 2 — стрела двухсекционная телескопическая; 3 — гидроцилиндр подъема (опускания) стрелы; 4 — рама поворотная; 5 — канат; 6 — барабан лебедки; 7 -~ ролик направляющий; 8 — блоки на оголовке стрелы; 9, 11, 15, 20 — оси; 10 — гайка; 12, 14 — клинья; 13 — клиновая обойма; 16 — масленка; 17 — стопор; 18 — шплинт; 19 — шайбаРис. 44. Основное стреловое оборудование крана КС-3577-4: (остальное см. рис. 43) 21 — ось; 22 — упор; 23 — фиксатор
Параметры стреловых кранов
Каждый стреловой кран имеет свои характеристики, которые определяют его технические возможности. На основании анализа осуществляют выбор необходимого агрегата. Основные параметры таких изделий регламентированы существующими стандартами. На их основании к таким параметрам относятся:
- грузоподъёмность (грузовая характеристика);
- максимальная длина стрелы;
- величина угла поворота в стационарном положении основания;
- допустимый вылет;
- разрешённая высота подъёма крюка;
- скорость перемещения груза (по высоте, углу места и дальности);
- время возврата выдвижной стрелы в исходное положение.
Грузоподъёмность стрелового крана определяет максимальную массу груза, которая может поднята на допустимую высоту. Этот параметр зависит от величины вылета с учётом устойчивости к опрокидыванию.
К характеристикам, характеризующим быстродействие стрелового крана относятся следующие скорости:
- изменения вылета крюка;
- подъёма груза;
- поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси;
- транспортного перемещения.
Кроме перечисленных параметров важным показателем считается допустимый угол наклона стрелы, при которых кран не склонен к опрокидыванию.
Классификация стреловых кранов
Стреловые краны подразделяют на несколько видов в зависимости от сферы применения и конструктивных особенностей.
https://www.youtube.com/watch?v=5-oQ7N8tpT8\u0026t=484s
Принято выделять шесть типов оборудования:
- Кран стреловой самоходный, у которого стрела закреплена на подвижной платформе или ходовом устройстве.
- Портальный устанавливается на портальной конструкции, предназначенной для пропуска транспорта.
- Башенный, у которого стрела закреплена на вертикальной ферме, башне.
- Судовой устанавливается на плавучих судах для проведения погрузо-разгрузочных работ.
- Мачтовый, или деррик-кран, имеет вертикальную мачту, на которой подвижно закреплена стрела.
- Монтажная стрела устанавливается непосредственно на месте проведения работ, стационарная, неповоротная.
Каждому экземпляру стрелового крана присваивается индекс, в котором зашифрованы основные конструктивные особенности и технические характеристики.
Классификация кранов стрелового типа
Всё многообразие современных стреловых кранов можно классифицировать по следующим признакам:
- тип ходового устройства;
- установленному приводу;
- виду грузоподъёмного оборудования;
- изменяемости стрелы.
По типу ходового устройства подобные агрегаты можно разделить на передвижные (самоходные) и стационарные.
Стреловые самоходные краны изготавливаются на колёсном, гусеничном или рельсовом ходу В качестве колёсного хода применяют грузовые, специальные автомобили или тракторы.
Для улучшения фиксации при проведении работ и обеспечения безопасности применяют специальные пневматические опоры. Проведение работ на пересечённой местности или при наличии только необорудованных дорог весь механизм крепят на гусеничных самоходных агрегатах.
На строительных площадках устанавливают стрелочные краны, которые двигаются по заранее проложенным рельсам.
В речных и морских портах, прибрежных зонах их устанавливают на специальное судно, которое может самостоятельно или с помощью буксира перемещаться по воде. Отдельным видом являются краны типа деррик.
Они имеют вертикальную мачту, с двумя опорами. На ней с помощью шарниров установлена стрела.
В качестве привода башенный стреловой кран имеет:
- электрический один или несколько двигателей (использование нескольких двигателей позволяет осуществлять приводить в действие отдельно каждый механизм);
- механический привод реализован на двигателях внутреннего сгорания (бензиновом или дизельном);
- гидравлический использует принцип нагнетания жидкости (обычно специальное масло) в систему цилиндров различного диаметра;
- комбинированный применяется на кранах, в которых требуются различные системы управления, например, механические и гидравлические.
Поворотный механизм приводится подключённым к нему механизмом. Приведенная классификация соответствует перечню, утверждённому в принятых государственных стандартах.
Классификация
Согласно общей классификации, стреловые самоходные краны бывают нескольких видов. Например, такими:
- Самоходными — с подъемным элементом, закрепленным на платформе, расположенной на подвижном ходовом устройстве.
- Башенными. Они поворотные, имеют стрелу, прикрепленную к вертикальной башне.
- Кранами с маховой стрелой. Машина относится к башенному виду, но снабжена стрелой, которая может подниматься почти до вертикального положения.
- Деррик-кранами. Агрегаты поворотные. Отличие — вертикальная мачта с опорами вверху и внизу, к которой шарнирно прикреплен грузоподъемный элемент.
- Портальными. Стрела расположена на портале, который размещен над автомобильной или железной дорогой.
- Полупортальными, с креплением подъемного устройства на полупортале.
- Судовыми, расположенными на плавсредстве. Предназначены для разгрузки/загрузки судна.
- Монтажными. Они неповоротные, устанавливаются стационарно вблизи места работы.
Среди самоходных машин есть:
- автомобильные (агрегат смонтирован на шасси автомашины);
- гусеничные (на гусеничной тележке);
- железнодорожные (на платформе, перемещающейся по железной дороге);
- плавучие (на плавсредстве);
- пневмоколесные краны (у тележки пневматические колеса);
- рельсовые (на ходовом устройстве рельсового типа);
- тракторные (на шасси трактора).
Классифицируют машины по видам привода, который бывает:
Тягачи «Вольво» (Volvo): модели, характеристики, отзывы
- одно-, многомоторным, индивидуальным;
- гидравлическим;
- механическим;
- электрическим;
- смешанным.
Нормативами предусмотрена индексация стреловых кранов. Их модели снабжаются индексами, в которых отображены особенности конструкции агрегатов, главные (грузоподъемность, модификация) характеристики.
Привод стреловых кранов
Основным рабочим элементом является привод, который отвечает за перемещение грузов. Наибольшее распространение получил кран стреловой с механическим типом привода. В нем все узлы приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания на дизельном топливе или бензине.
Краны с электрическим приводом широко применяются на городских строительных площадках, где подключаются к электрическим линиям. Для автономной работы требуют установку дизельного генератора. В связи с этим за городской чертой стала популярна спецтехника с гидравлическим приводом, где каждый механизм машины оснащается собственным гидравлическим двигателем.
При этом краны делят на одномоторные, где все рабочие узлы приводятся в действие силовыми установками, работающими на один вал, и многомоторные, где каждый механизм получает движение от собственного отдельного двигателя.
Характеристики стреловых кранов
ГОСТ 22827-85 регламентирует основные характеристики и типоразмеры, которыми могут обладать самоходные стреловые краны. Характеристики – основные параметры, определяющие область применения и назначение спецтехники. Они бывают:
- высотные – вылет крюка от ребра опрокидывания, длина стрелы, глубина опускания и высота подъема грузозахватного оборудования;
- характеристики скорости – определяют скорость подъема, поворота груза, изменения вылета стрелы, движения в рабочем и в подготовленном к транспортировке состоянии;
- параметры наклона – расчетный уклон, при котором обеспечена возможность перемещения по вертикали максимально тяжелого груза при всех положениях поворотной части;
- показатели угла поворота – угол, на который спецтехника может повернуться.
Эти же характеристики применимы для описания стационарных стреловых кранов. Для получения более подробной информации следует обращаться к соответствующим ГОСТам.
Стреловой кран: виды и назначение — Краноремонтный завод
Задать вопрос
Хотите узнать больше об услуге? — спросите нас!
Стреловой кран – один из самых распространенных видов грузоподъемной техники, которая отличается тем, что грузоподъемный механизм расположен на блоках в конце стрелы или на самой тележке, которая осуществляет движение по ней.
Стреловые краны чаще всего пользуются спросом в условиях решения задач логистики, при возведении объектов разного назначения (жилых, промышленных, коммерческих). Принцип работы заключается в том, что краны, установленные на автомобильном ходу, способны быстро перемещаться из одной точки в другую, осуществляя погрузочно-разгрузочные работы и тем самым экономя время и средства.
Какие грузоподъемные краны относятся к стреловому типу?
К данному типу кранов относятся поворотные краны, ходовое устройство которых оборудовано закрепленной стрелой или башенно-стреловым механизмом. По типу ходовой части различают следующие виды стреловых самоходных кранов:
- Железнодорожные;
- Автомобильные;
- На специальном шасси;
- Пневмоколесные;
- Гусеничные краны.
Все они состоят из ходового и опорно-поворотного устройств, неповоротной рамы, поворотной платформы и самой стрелы. Грузоподъемность стрелового крана зависит от вылета стрелы: чем меньше вылет, тем больше грузоподъемность и наоборот.
Классификация
К стреловым кранам относятся:
- Самоходные, имеющие подъемный элемент, который крепится на платформе подвижного ходового устройства;
- Башенные поворотные краны со стрелой на вертикальной башне;
- Краны с маховой стрелой. Хоть их и относят к башенным кранам, но они имеют стрелу, которая способна подниматься чуть ли не до вертикального положения;
- Деррик-краны, представляющие собой поворотные агрегаты с вертикальной мачтой и опорами, удерживающими на шарнирах грузоподъемный элемент;
- Портальные и полупортальные краны, которые размещают стрелу на портале и полупортале соответственно;
- Судовые краны, закрепленные на водных средствах для разгрузки или загрузки судна;
- Монтажные неповоротные краны, которые устанавливаются прямо на объекте около строительных работ.
Многие грузоподъемные краны относятся к стреловому типу. У каждой модели свои особенности, назначение и характеристики.
Если затрудняетесь с выбором крана, обратитесь к специалистам Челябинского краноремонтного завода и получите бесплатную консультацию по номеру: 8-800-200-71-52 или +7 (351) 214-00-55.
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.