Технические данные рым—болтов: изготовление по гост 4751 73

Рым-болты ГОСТ 4751-73

Для подъема, перемещения груза при выполнении монтажных и такелажных работ применяется специальный вид метизов – рым-болт. Другие, часто используемые, названия “болт с кольцом”, “болт с проушиной”. Конструкция, технические характеристики, требования к изготовлению, условия эксплуатации описаны в стандарте ГОСТ 4751-73. Зарубежные аналоги DIN 580-2010, ISO 3266:2010. 

Основными конструктивными элементами рым-болта являются стержень с резьбой и головка в форме кольца. Изделия изготавливаются методом штамповки или ковки из сталей марок 20 или 25. Качество используемых заготовок обязательно должно подтверждаться сертификатом производителя металла.

Чертеж, размеры, теоретическая масса 1 штуки в килограммах указаны в ГОСТ (см. таблицу ниже).

Ввиду исключительной ответственности метизов, к ним предъявляются особо высокие требования. Не допускаются центровые отверстия на кольце, надрезы на хвостовике, заусенцы, вмятины, сорванные нити на резьбе. Запрещается заварка и заделка дефектов.

Изделия могут изготавливаться без покрытия или с покрытием, наиболее распространенным из которых является цинкование. Полный перечень допустимых видов покрытий указан в ГОСТ 1759.0. Поле допуска резьбы 8g.

В отличии от рядового крепежа, ГОСТом 4751-73 рым-болтам устанавливаются следующие дополнительные параметры: твердость, допуски перпендикулярности оси резьбы к опорной поверхности.

Конструкция и размеры посадочного гнезда также регулируется ГОСТ 4751-73. Оно должно чистым, без раковин и надломов. Сорванные нитки на резьбе не допускаются.

Назначение

Рым (от нидерландского ring – кольцо) – металлическое кольцо, закрепленное в обухе, в которое можно завести трос, цепь, канат, крюк, талреп, монтажную скобу или другой такелаж. Рым-болт ввинчивается в специально предназначенное посадочное отверстие с резьбой и служит для захвата с целью последующего подъема и манипуляций грузом.

Крепеж незаменим при погрузке, выгрузке, установке станков, двигателей и других видов тажеловесного оборудования. Активно применяется для буксировки транспортных средств, закрепления конструкций.

Ранее рым-крепеж больше ассоциировался с морским делом, но сегодня изделия также активно используются в машиностроении, строительстве, при грузоперевозках и в других отраслях народного хозяйства.

Материалы изготовления

Согласно ГОСТ 4751-73 рым-болты изготавливаются из сталей марок 20 и 25. Это стали конструкционные углеродистые качественные.

Используются для изготовления труб и проката, в котлостроении, для крепежа и деталей с повышенными требованиями к твердости поверхности и без особых требований к прочности сердцевины. Сталь хорошо сваривается, поддается ковке.

Не склонна к отпускной хрупкости. Содержание углерода 0,17-0,24 (сталь 20), 0,22-0,30 (сталь 25). Не флокеночуствительны.

Особенности эксплуатации

ГОСТ 4751-73 при выполнении такелажных и монтажных работ устанавливает различную грузоподъемность крепежа в зависимости от:

  • направления стропа относительно вертикальной оси
  • размещения стропа относительно плоскости кольца

Максимальная грузоподъемность рым-болтов при совпадении направления стропа и вертикальной оси изделий. При отклонении стропа на 45 градусов относительно вертикальной оси крепежного изделия и от плоскости кольца грузоподъемность крепежных изделий уменьшается. Не допускается подъем груза при отклонении стропа более чем на 45 град. относительно вертикальной оси крепежа.

Полная информация по грузоподъемности рым-болтов согласно ГОСТ 4751-73 всех типоразмеров ниже:

Маркировка, условное обозначение

На образующую опорную часть наносится маркировка крепежного изделия, которая включает условное обозначение резьбы и товарный знак изготовителя. Рым-болты М8-М16 по ГОСТ 4751-73 могут маркироваться только товарным знаком изготовителя, а условное обозначение должно быть указано на бирке к партии товара.

В соответствии со стандартом крепежные изделия должны фасоваться в дощатые ящики, выложенные упаковочной бумагой. Предельная масса брутто ящика – 60 кг.

К каждой партии метизов прикрепляется бирка с указанием наименования производителя, условным обозначением, количеством, результатами контрольных испытаний.

Пример условного обозначения изделия:

Рым-болт М12 ГОСТ 4751-73, где

рым-болт – наименование крепежного изделия; М12 – условное обозначение резьбы;

ГОСТ 4751-73 – регламентирующий стандарт.

Для крепежного изделия с мелкой резьбой, цинковое покрытие с хроматированием (01) толщиной 9 мкм, условное обозначение:

Рым-болт М80х6.019 ГОСТ 4751-73

Источник: http://www.RusBolt.ru/articles/12079/

Рым-болт ГОСТ 4751-73, конструкция, особенности, Т

Для производства монтажных, погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки грузов используются специальные приспособления, в комплектацию которых входит рым-болт ГОСТ 4751–73 с проушиной для фиксации цепей, строп, талрепов, монтажных скоб, канатов или тросов. Конструкция, способ изготовления, условия эксплуатации и размерные параметры метиза определены государственным стандартом.

Конструкция и технические условия

В конструкции устройства основным элементом является стержень с головкой-кольцом и телом с резьбой. Производство метиза осуществляется ковкой или штамповкой стали марки ст. 20 и ст. 25.

К процессу изготовления продукта государственным стандартом предъявляются повышенные требования, так как изделия подвергается значительным механическим нагрузкам, эксплуатируется в разных климатических условиях.

По техническим условиям на кольце и теле болта не допускается наличие заусенец, отверстий, каверн, надрезов, вмятин и задиров металла, особые требования предъявляются к целостности гребней и глубине резьбовой канавки. ТУ не допускает устранение дефектов, восстановленная деталь имеет пониженные механические характеристики. В целях защиты от коррозии готовая продукция подвергается обжигу и оцинковке.

Размерные параметры посадочного гнезда по ГОСТ на рым-болты определяются рядом показателей:

  1. Твердостью металла
  2. Допусками перпендикулярности оси тела к поверхности опоры

Грузоподъемность такелажного приспособления

При выборе приспособления основное внимание должно быть акцентировано на технических характеристиках продукта в соответствии с массой груза и разновидностью выполняемых работ.

Грузоподъемность рым-болтов формируется углом наклона петли головки по отношению к телу приспособления.

При транспортировке тяжеловесного груза направление натяжения стропы должно направляться по вертикальной оси рым-болта.

Отклонение от вертикальной оси к плоскости болта и плоскости петли не должно превышать 450.

Если показатели отклонений превышают допустимое значение — возникают аварийные ситуации из-за срыва головки-петли или гребней резьбы.

Читайте также:  Верстак слесарный металлический с тисками

Разрушение целостности приспособления может быть спровоцировано несоответствием марки металла, превышением массы груза сверх допустимой нормы, заявленной производителем.

Виды стальных рым-креплений

Кроме прямого назначения крепления специальной конструкции также используются при формировании нестандартной грузоподъемной системы. Такими изделиями являются рым-болты с шарниром (вертлюгом), предотвращающим вращение груза с продольными кольцами или стержнями в момент подъема тяжелых, негабаритных и легких объектов.

Любая новаторская конструкция изготавливается по условиям государственного стандарта, обеспечивающего безопасность персонала и целостность груза.

ТУ и ГОСТ в разных странах производителях отличаются, но основным показателем надежности изделия считается соответствие «Международному стандарту DIN 580», адаптированному к межгосударственному ГОСТу 4751−73.

Все изделия должны иметь буквенно-цифровую маркировку и товарный знак производителя на дужке головки (М8, М16 и т. д. ).

Технические характеристики болтов формируются способом изготовления:

Готовое изделие подвергается обжигу при высокой температуре.

При маркировке используется метод:

  1. Штамповки
  2. Ударное нанесение.

Каждая партия изделий оснащается Сертификатом соответствия с логотипом завода изготовителя, номером партии, количеством креплений, результатом экспертизы. Упаковка продукции должна осуществляться послойно, с прокладкой промасленной бумагой между слоями.

Особенности и область применения

Отличительными качествами рым-крепления является марка стали и шаг резьбы. Так, болт, изготовленный из ст. 20 с шагом резьбовых гребней М 8 — М 64 должны иметь показатель твердости от 105 HB до 149 HB и полное отсутствие окалины и следов ржавчины.

Усилие подъема объекта зависят от угла закрепления болта по отношению к плоскости груза. Угол натяжения строп относительно вертикальной оси крепления формируется грузовой массой перемещаемого объекта и может составлять в пределах от 30 кг до 20 тонн. Наиболее безопасное поднятие тяжеловесных грузов осуществляется при создании усилия по длине оси винтового стержня.

Метизы, изготовленные по ГОСТ 4751–73 из углеродистой стали, изготавливаются в разных размерах и формах. Кроме головки в форме кольца, элемент крепления может оснащаться крюком. Для закрепления устройства на объекте резьбовой наконечник изделия вкручивается в отверстие на корпусе груза, стропа или трос фиксируется в проушине болта.

Размеры и маркировка креплений

Стальной рым-болт, размеры которого определяются ТУ, подразделяются условными обозначениями, их расшифровка соответствует наименованию и размеру резьбы:

Пример:

Рым-болт М 14 ГОСТ 4751–73

Наименование — рым-болт

Размеры резьбы — 14

ГОСТ 4751–73 — стандарт регламента.

Для метиза с хромированным (01 мкм) цинковым (9 мкм) покрытием и мелкой резьбой под заказ может быть сделано меднение.

Источник: https://obrabotkametalla.info/izdeliya/rym-bolt-gost-4751-73

Гост 4751-73 | рым-болт, болт с проушиной, болт с кольцом

Высокопрочные крепежи, изготовленные по ГОСТ 4751-73, имеют характерную форму, которая отличает их от других изделий. Рым-болты имеют конструкцию в виде хвостовика с наружной резьбой и металлического кольца. Крепежи изготовляются из нержавеющей и углеродистой стали.

Дополнительное покрытие методом оцинкования помогает улучшить эксплуатационные характеристики болтов и предотвратить коррозию. Высокопрочный рым-болт с буртиком и кольцом имеет метрическую полную резьбу. Ее номинальный диаметр составляет от 6 до 100 мм, имеет поле допуска резьбы 8g.

Наиболее распространенные в употреблении крепежи с диаметром 48 мм.

Крепежи по ГОСТ 4751-73 производятся из стали (углеродистой марок 20 и 25, нержавеющей) методами штамповки либо ковки. Стандартно выпускаются в необработанном виде.

По желанию заказчика, с учетом эксплуатационных условий, могут дополнительно пройти обработку техниками термодиффузионного цинкования или гальванической оцинковки.

Рым-болты выпускаются с маркировкой, которая содержит товарный знак производителя, обозначение резьбы, регламентирующий стандарт (ГОСТ 4751-73).

Допустима маркировка исключительно товарного знака, остальные же данные указываются на специальной бирке, прикладываемой к партии товара.

В ней указываются условные обозначения, количество изготовленных крепежей и результаты контрольных испытаний.

Особенности эксплуатации рым-болтов с проушиной по ГОСТ 4751-73

Данный тип крепежей используется для подъема машинных узлов и тяжелых деталей. Они удобны при сборке-разборке конструкций и транспортировке. Благодаря наличию особого кольца вместо головки, процесс захвата агрегатов и деталей значительно облегчается.

Рым-болт, болт с проушиной, болт с кольцом по ГОСТ 4751-73 также используется при создании такелажных устройств, приспособлений негрузового и грузового назначения, монтажных работах.

Крепежи предназначены не только для подъема и опускания изделий, но и для удержания их на весу.

Стандарт ГОСТ 4751-73 устанавливает разные уровни грузоподъемности крепежей.

Они, в первую очередь, зависят от расположения стропа относительно плоскости кольца и его направления по отношению к вертикальной оси.

Если вертикальная ось изделия и направление стропа совпадают, рым-болт имеет максимальную грузоподъемность. В случае отклонений в вышеуказанных показателях грузоподъемность уменьшается.

К рым-болтам предъявляются особые требования насчет механических свойств. Недопустим какой-либо брак (сколы, трещины, заусенцы, надрезы на хвостовике, пр.). Дополнительно проверяются твердость крепежей и перпендикулярность оси резьбы по отношению к опорной плоскости. Размер посадочного гнезда и его конструкция должны быть без надломов и других дефектов.

Рым-болт, болт с проушиной, болт с кольцом по ГОСТ 4751-73 имеет особенное техническое исполнение и строгое целевое назначение. С его помощью легко перемещать различные детали, подцепив их на подъемный крюк. Исходя их этого, рым-болты по праву называют монтажными. Они широко применяются в строительстве, на производстве и даже в быту.

Читайте также:  Виды дефектов сварных швов, их обнаружение и способы устранения

 

Источник: https://xn—-jtbaeggiethskfo2f3c.xn--p1ai/gost-4751-73-rym-bolt

Рым-болты ГОСТ 4751-73

Рым-болты ГОСТ 4751-73

Для перевозки или перемещения различных грузов сейчас применяется огромное количество самых разнообразных устройств, которые могут обеспечить безопасность и надежность такого непростого процесса. Большинство из этих видов крепежа применяется в самых разных сферах человеческой деятельности.

Однако именно такелажное снаряжение в настоящее время нельзя представить без использования крепежных элементов, которые выбирают в зависимости от типа применяемого оборудования. Одними из наиболее распространенных среди них являются болты с кольцом вместо обычной головки. Это так называемые рым-болты.

Благодаря простоте самой конструкции и легкости в использовании это изделие на сегодняшний день является одним из самых известных видов крепежных приспособлений.

Они предназначены для различных целей:

  1. поднятия и перемещения грузов самого разного веса;

  2. различных видов креплений цепей;

  3. растяжки;

  4. проведения портовых работ.

Рым-болт внешне выглядит почти как обычный классический. Он отличается лишь тем, что имеет в своем окончании кольцо. Как и в традиционных аналогах, сам резной стержень нужен для крепкого соединения к прикрепляемым конструкциям. Все тросы и цепи прикрепляются именно таким образом, так как это устройство считается наиболее удобным для перемещения грузов при различных работах.

Особое требование, которое выдвигается к данной продукции – соответствие всем необходимым стандартам. Поэтому сейчас в различных сферах деятельности настолько востребованы рым-болты по ГОСТ 4751-73.

Если говорить об их надежности, то она весьма высока, в том числе и из-за технологических особенностей процесса производства. Изделия изготавливаются только из самых высококачественных марок стали.

Еще одним достоинством этого предмета, кроме простоты самой конструкции, также можно назвать и то, что он может применяться в самых разных отраслях. Он является очень эффективным и универсальным приспособлением для использования в различных портовых работах и любых других похожих.

Такие болты применяются в наше время не только в портах, а и на других аналогичных объектах. В комплекте с рым гайкой он довольно часто распространен для подъема почти любых видов грузов на различных стройках.

Благодаря уникальным возможностям и большой функциональности сфера применения такого рода элементов постоянно и неуклонно расширяется.

Маркировка, условное обозначение

На образующую опорную часть наносится маркировка крепежного изделия, которая включает условное обозначение резьбы и товарный знак изготовителя. Рым-болты М8-М16 по ГОСТ 4751-73 могут маркироваться только товарным знаком изготовителя, а условное обозначение должно быть указано на бирке к партии товара.

В соответствии со стандартом крепежные изделия должны фасоваться в дощатые ящики, выложенные упаковочной бумагой. Предельная масса брутто ящика – 60 кг.

К каждой партии метизов прикрепляется бирка с указанием наименования производителя, условным обозначением, количеством, результатами контрольных испытаний.

Пример условного обозначения изделия:

Рым-болт М12 ГОСТ 4751-73, где

рым-болт – наименование крепежного изделия;  М12 – условное обозначение резьбы; 

ГОСТ 4751-73 – регламентирующий стандарт.

Для крепежного изделия с мелкой резьбой, цинковое покрытие с хроматированием (01) толщиной 9 мкм, условное обозначение:

Рым-болт М80х6.019 ГОСТ 4751-73

Источник: http://metizmsk.ru/product/rym-bolty-gost-4751-73

Производство рым болтов

Слово “рым” пришло к нам из нидерландского языка и буквально означает “кольцо”. Действительно, это слово служит для обозначения изделий круглой, кольцеобразной, эллиптической формы, служащих для крепежа. Разновидностями таких изделий являются рым-болты и рым-гайки.

Проведя небольшой экскурс в историю, можем предположить, что возникновением болтов, а в частности и рым-болтов мы обязаны римлянам, которые еще на заре нашей истории крепили болтами свои доспехи. Но те болты еще не имели резьбы и в качестве крепежного материала были не слишком надежны.

В работах Леонардо да Винчи также есть чертежи подобных изделий, но в массовое использование болты вошли гораздо позже – когда появилась возможность аппаратного штампования. До этого болты были разных размеров и к каждому требовалась своя гайка.

Рым-болты же, скорее всего, появились благодаря развитию судоходства, поскольку невозможно на нынешний момент найти более надежного крепления для такелажа.

| Каталог Рым болтов по ГОСТ 4751-73 |

Рым-болт – изделие, выполненное в форме кольца, которое соединено с металлическим основанием, имеющим форму стержня с резьбой. Резьба – для крепления к другим конструкциям или деталям. Без рым-болтов не обойтись в любом, даже самом малом строительстве.

Это – изделия, не понаслышке знакомые людям, занимающимся такелажными работами, обеспечивающие очень прочное крепление конструкций.

Производятся такие изделия из стали с низким содержанием углерода (содержание углерода не более 0,40%) из легированной стали (содержит специальные элементы, повышающие прочность).

Для использования рым-болтов в условиях повышенной влажности – на судах, например – их подвергают оцинковке.

Оцинковка – покрытие металлического изделия слоем цинка.

Цинк, имеющий свойство образовывать прочные оксиды, защищает металл от окисления, поскольку оксидная пленка цинка на металле не пропускает к железу кислород, достаточно прочна и следовательно, защищает его от коррозии.

Благодаря простой конструкции этот болт – очень популярное изделие, поскольку такой болт универсален, может применяться для крепления и растяжки различных грузов.

Они устанавливают на оборудовании, причем грузоподъемность болта зависит напрямую от того, под каким углом он закреплен. В зависимости от типоразмера и угла строп по отношению к оси болта грузоподъемность может быть от 40кг до 20000кг.

Читайте также:  Угловая шлифовальная машина g13ss hitachi: обзор

Не допускается подъем грузов, если угол строп по отношению к вертикальной оси болта более 45 градусов. Специалисты рекомендуют осуществлять подъем грузов в плоскости оси стержня болта, что обеспечивает максимально безопасный крепеж.

Болты могут быть различными по форме и размерам. Их различают по диаметру кольца, размерам резьбовой части, а также по виду крепления между ними. Оно может быть жестким или же подвижным. При подвижном креплении кольцо свободно вращается на основании. Также в отдельных случаях у рым-болта может быть вместо кольца крюк, который служит для захватывания и удержания груза.

На рым болты распространяются требования ГОСТа 4751-73. Это значит, что готовое изделие должно строго соответствовать определённым параметрам:

-Грузоподъемность болтов (зависит от типоразмера).-Наличие сертификатов, подтверждающих факт изготовления изделия из стали определенной марки.-Изготавливаются рым-болты способом штамповки в основном, но допускается и изготовление способом ковки. Не допускается ни в коем случае пайка болтов.-После изготовления рым-болты должны быть на 100% очищены от окалины.

-Твердость изделия – величина, регламентированная ГОСТом. Болты из стали марки 20 с размером резьбы от М8 до М64 должны иметь твердость 105-149 НВ; размером от М72×6 до М100×6 – 95-121НВ.

У изделий из стали марки 25 эти значения будут 134-187 НВ и 105-149 НВ соответственно.-Резьба рым-болта не должна иметь сорванных ниток, заусенцев и вмятин.

-Испытание на прочность рым-болтов – способность выдержать двойную нагрузку (вдвое больше номинальной).

Предприятие – изготовитель изделия должно вести контроль качества продукции на соответствие требованиям ГОСТа. Каждая партия болтов подвергается проверкам на соответствие стандарту.

Каждый рым-болт должен иметь на дужке кольца маркировку, включающую в себя:

1) товарный знак предприятия, изготовившего болт;
2) условное обозначение резьбы (для рым-болтов с резьбой М8-М16 допускается нанесение только товарного знака предприятия)

Чаще всего маркировку наносят штамповочным способом, но иногда используют и ударный способ нанесения маркировки.
Упаковка болтов происходит на предприятии, где их складывают в плотные деревянные ящики, предварительно выстеленные плотной упаковочной бумагой. Каждый из ящиков служит для упаковки болтов из одной партии.

Максимальный вес каждого ящика не должен превышать 60 килограмм. Каждая партия рым-болтов, согласно ГОСТу, должна быть сопровождена соответствующим документом с указанием наименования и товарного знака предприятия-изготовителя, количества болтов в упаковке, результатов проверок и испытаний на качество продукции.

Соответственно, на каждом ящике также наносится маркировка.

В правилах безопасности на судах морского флота отмечено, что перед использованием грузоподъемного оборудования его необходимо проверить на исправность, в частности, проверить рым-болты на отсутствие коррозии металла и полную исправность. Это доказывает, насколько важное значение придается этому виду крепежных конструкций на флоте.

Неисправность, коррозия такой маленькой детали может привести к катастрофическим последствиям. На корабли для перевозки приходится поднимать различные, зачастую очень громоздкие грузы и такая маленькая деталь, как рым-болт, в значительной мере определяет прочность всей грузоподъемной конструкции.

Не зря рым-болт называют простой конструкцией с грузом ответственности.

Сегодня рым-болты используют также для создания нестандартных конструкций, приспособлений для перемещения грузов. Поскольку эти нестандартные приспособления пользуются большим спросом (в настоящее время в строительстве много запросов, выполнить которые стандартными способами не представляется возможным), производители вынуждены идти на встречу.

Сегодня можно приобрести не только стандартные рым-болты, но и болты с вертлюгом (шарнир, предотвращающий передачу вращения с одного элемента конструкции на другой) – предназначены для транспортировки легких деталей, рым-болты с удлиненными кольцами, предназначенные для перевозки и подъема тяжелых грузов, с удлиненными стержнями – для подъема нестандартных деталей.

Существуют также специальные рым-болты для перевозки тяжелых конструкций. Каждая из данных новаторских конструкций должна быть изготовлена обязательно строго по ГОСТу, в этом правиле исключений нет, поскольку каждая из конструкций используется для серьезных мероприятий по перевозке или подъему грузов, следовательно, непроверенные конструкции использовать травмоопасно.

Качественные, проверенные рым-болты и гайки и другую литейную продукцию следует приобретать с маркировкой предприятий, которые уже себя зарекомендовали на рынке. Одним из таких предприятий является производственное объединение «Литштамп». Предприятие постоянно осваивает новые виды производства, заботясь о качестве выпускаемой продукции.

Таким изделиям, как рым-болты, уделяется большое внимание при производстве, поскольку крупные, имеющие уже свое имя предприятия, понимают всю степень ответственности, которую накладывает производство крепежных изделий. Рым-болты, произведенные «Литштамп», имеют все необходимые сертификаты качества.

Поставку рым-болтов предприятие «Литштамп» осуществляет по всей России.

В какой бы отрасли вы не использовали рым-болты: при грузоперевозках или строительстве, обязательным является условие соблюдения правил техники безопасности.

Приобретая детали оборудования, изготовленные ненадлежащим образом, вы рискуете чужой или собственной жизнью. Требование наличия сертификата при покупке рым-болтов – это не ханжество, а жизненно важная необходимость.

В связи с этим профессионалы настоятельно рекомендуют покупать только проверенные изделия у проверенных производителей.

Требования систем стандартизации в разных странах разнятся. «Литштамп» выпускает рым-болты только в соответствии с «Межгосударственным стандартом ГОСТ 4751-73», требования которого наиболее адаптированы к российским потребностям, в отличие от DIN 580

Следующие статьи:

Следующая страница >>

Источник: http://www.litshtamp-po.ru/spravochnik/52-2013-04-23-03-23-07/193-rim-bolti

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector