Труба тромбон валторна туба саксофон

Четыре фамилии, изначально представлявшие это большое семейство, – валторны (или рога), трубы, тромбоны и тубы – со временем изрядно перемешались и представили потомкам несколько характерных гибридов, которые, с одной стороны, обогатили звучание симфонического оркестра, а с другой – добавили блеска и мелодичности звучанию оркестра военного. …Медные необходимы, когда речь идёт о передаче впечатлений о пространствах любого, даже немыслимого, масштаба… Генератором звука, как и встарь, являются… губы исполнителя.

Корнет (Cornet)

Труба тромбон валторна туба саксофон

Французское название инструмента корнет-а-пистон – рожок с пистонами (поршневыми вентилями). Сконструирован в Париже в 1820-х годах. Это не труба, а прямой потомок почтового рожка, потому можно считать его родственным валторне. Современный корнет, несмотря на свою компактность, «свёрнутость», становится все больше и больше похожим на трубу.

Самая известная особенность инструмента заключается в его превосходстве над другими медными в исполнении музыки, требующей большой беглости и виртуозности.

Героические интонации трубы у корнета отсутствуют, но, с другой стороны, он способен на теплоту и сочную мягкость звука, ассоциирующиеся только с валторной. Это определило его роль и место в оркестре: корнет с успехом ведёт порученную ему мелодическую линию, к тому же, в сочетании с другими инструментами, звучит не хуже, чем труба.

Флюгельгорн (Flugelhorn)

Труба тромбон валторна туба саксофон

Название инструмента образуется из двух немецких слов: Flűgel – «крыло» и Horn – «рог». Секрет его будет разгадан, стоит лишь взять флюгельгорн в руки.

Увеличенное сечение конического канала, более широкий, чем у трубы, раструб заставляют второй виток трубки отклоняться наподобие приподнятого крыла птицы, готовой взлететь. Флюгельгорн, напоминающий одновременно и трубу, и корнет-а-пистон, и впрямь «крылат».

На нём чаще импровизируют, чем играют по нотам. Джазовые трубачи любят флюгельгорн за его мягкий валторновый звук.

Инструмент более популярен в Европе, чем в Америке. В Италии, например, до сих пор встречаются четыре его редкие разновидности.

Тромбон (Trombone)

Труба тромбон валторна туба саксофон

Тромбон – слово итальянского происхождения (итал. trombe – это труба, trombone – большая труба). Английский предок тромбона именовался сэкбат (сакбат, sackbut) и был довольно схож с современным инструментом. Считается, что за последние пятьсот лет тромбон практически не изменился. Это не совсем так.

Менялись размеры инструмента, формы мундштука и раструба. Мастера добивались от тромбона того же, чего и от других инструментов – идеального звучания. Основная отличительная черта тромбона – его подвижное колено, кулиса. Кулиса предназначена для изменения высоты звучания инструмента.

Когда она выдвигается – звук, по мере удлинения воздушного столба, становится ниже.

Трубка инструмента в основном цилиндрическая, но ближе к раструбу энергично выходит на конус. Мундштук представляет собой неглубокую шарообразную чашку, похожую на мундштук большой трубы, и отличается от мундштуков других медных инструментов.

Звучание тромбона мощное, отчетливое; вместе с тем на тромбоне возможны любые градации тихого звука. Инструмент проникновенно звучит в духовной музыке, но часто ассоциируется со сферой сверхъестественного (как, например, в Реквиеме Моцарта и его опере «Дон Жуан»).

 Если необходимо выразить в партитуре музыкального произведения ощущения
тревоги, опасности, обречённости, то композитор, скорее всего, обратится к звучанию тромбона. В джазовой музыке тромбон, напротив, часто звучит довольно беззаботно.

Вокальная имитация звучания тромбона, его выразительного глиссандо и блюзовых нот – это чуть ли не квинтэссенция неповторимой исполнительской манеры легендарного джазового музыканта (певца, трубача, тромбониста) Луиса

Армстронга (1901–1971).

Глиссандо представляется довольно естественным штрихом для такого своеобразного инструмента, как тромбон, но в академической музыке его применение долго не допускалось и считалось признаком дурного вкуса. Первыми авторами, которые совершенно независимо друг от друга преодолели эту традицию, были Александр Глазунов (1865–1936) и Арнольд Шёнберг (1874–1951).

При игре инструмент удерживается левой рукой за стойку мундштучной части трубки так, чтобы мундштук упирался в губы. Правая рука при этом управляет кулисой с помощью отдельной распорки.

Для положения кулисы при игре предусмотрено семь позиций.

На первой (самой высокой) позиции кулиса полностью задвинута, на седьмой (самой низкой) – полностью выдвинута; с каждой очередной позицией звук понижается на полтона.

На U-образном сгибе неподвижной (мундштучной) части инструмента находится подвижный настроечный крон. На поперечной распорке устанавливается противовес, ведь общая длина всех трубок инструмента около трёх метров и при полностью выдвинутой кулисе тромбон начинает, что называется, «перевешивать» тромбониста. Клапан для вывода конденсата расположен на подвижной части трубки – кулисе.

В современном оркестре группа тромбонов, как правило, состоит из трёх инструментов; это – два теноровых и один басовый тромбоны.

Диапазон тромбона около 2, 5 октав, строй тенорового – in B, басового – in F (на чистую кварту ниже).

Тенор-бас-тромбон – важнейший из видовых инструментов группы тромбонов – представляет собой теноровый тромбон in B с так называемым квартвентилем – приспособлением, состоящим из петли дополнительной трубки, встроенной в U-образное колено, чтобы при подключении обеспечить извлечение основного тона F. Подключение осуществляется поворотным вентилем, управляемым левым
большим пальцем и действующим наподобие валторнового вентиля.

Тенор-бас-тромбон, предназначенный для исполнения главным образом низких партий басового тромбона, имеет увеличенный канал и трубку, снабжённую небольшой кулисой.

 Квартвентиль фактически превращает один инструмент в два или даже в три, если считать имеющийся в конструкции инструмента дополнительный крон Е.

По значимости это сравнимо с изобретением двойной валторны, ведь с помощью квартвентиля обеспечивается неограниченный доступ как к теноровому, так и к басовому регистрам.

Валторна (French horn)

Труба тромбон валторна туба саксофон

Если звучание трубы оттеняет героические мотивы, тромбона – духовное и потустороннее начала, то сфера валторны – это волшебство.

Почти во всём мире валторну (что в буквальном переводе с немецкого означает «лесной рог») почему-то называют «французским рогом». Исключением считается Франция, где её принципиально так не именуют.

Достоверно известно, что валторна создавалась и развивалась главным образом в Германии, так что более обоснованным было бы называть её «немецким рогом».

Предшественники современной валторны – охотничий рог, а вслед за ним так называемая натуральная валторна.

Вентильная, или хроматическая, валторна была изобретена силезскими мастерами Штёльцелем и Блюмелем в 1818 году и тогда же запатентована. Через два года весть о новом «немецком роге», да и сам рог, достигли Парижа, где французский музыкант ПьерЖозеф Эмиль Мейфред (1791–1867) несколько усовершенствовал инструмент.

И только в 1835, то есть спустя 15 лет, вентильная валторна появилась в оркестре. В ранних партитурах Вагнера натуральные и вентильные валторны используются совместно. Одно из первых крупных произведений, предназначенных именно для вентильной валторны с фортепьяно – Адажио и аллегро Шумана (соч.

70) датируется

1849 годом, но и двадцатью годами позже композиторы ещё обращались к натуральному прототипу инструмента. В особенности когда звучанию оркестра надлежало воссоздать атмосферу первозданной «лесной романтики».

Тёплый и бархатистый тон валторны трудно спутать со звучанием других медных духовых, но колористические возможности инструмента могут быть расширены ещё и за счёт специального приёма – введения кисти руки в раструб во время игры. В результате получаются закрытые, или застопоренные, звуки – ещё более необыкновенные, таинственные, создающие любопытный пространственный эффект мгновенного отдаления инструмента.

Современная вентильная валторна обладает внушительным диапазоном (3,5 октавы), и это благодаря тому, что она представляет собой как бы два инструмента, «вписанные» один в другой.

Утвердившийся в настоящее время в оркестре инструмент – результат совмещения его ближайших предшественников: валторны in B и валторны in F. Общая длина трубки за счёт этого совмещения составляет 518 сантиметров.

У инструмента три основных вентиля, которые при помощи поворотных рычажков управляют удвоенным числом вентильных трубок. Четвёртый вентиль, дополнительный, приводится в действие большим пальцем, обеспечивая переключение из строя F в строй B и наоборот.

 Переключение может происходить в любое время и в любом регистре диапазона. Мундштук – конический,
воронкообразный, отличающийся от мундштуков иных медных духовых инструментов.

В симфонических партитурах XIX–XX веков чаще всего фигурируют четыре валторны, двум из которых поручаются высокие, а двум другим – низкие партии. В больших оркестрах число валторн может увеличиваться до шести-восьми.

Баритон (Baritone)

Труба тромбон валторна туба саксофон

Название «баритон» применяется к этому медному духовому инструменту наиболее часто, но случается, его называют и «тенор», и «тенор-туба». В 30-х – 40-х годах XIX века, когда конструкция баритона только складывалась, для него было придумано ещё одно название – эвфониум (от греческого «euphonos», что означает «благозвучный», «сладкоголосый»).

Призвание баритона не только военная музыка. Инструмент получил широкое распространение в духовых оркестрах, где его характерный тон можно услышать и в сольных эпизодах. Точно так же, как и в названии, в конструкции инструмента случаются различные вариации.

Встречаются 3-х, 4-х и даже 5-вентильные баритоны. Каждый из дополнительных вентилей открывает боковик, за счёт которого тон инструмента несколько понижается.

При общей длине всех трубок в пределах трёх метров баритон довольно компактен – около 60-70 сантиметров в длину.

Мундштук баритона и родственных ему вариаций чашеобразный и довольно глубокий по сравнению даже с мундштуком тромбона, что и помогает получить характерный для этого инструмента мягкий и пряный тон.

Туба (Tuba)

Труба тромбон валторна туба саксофонЛатинское слово туба (tuba) переводится как «труба». Ну что ж, будем считать, что из уважения к самому низкому голосу среди всех медных этот инструмент зовут его латинским именем.

Читайте также:  Недорогой сварочный инверторный аппарат ресанта саи 250

Благодаря широкому коническому каналу, широкому раструбу и глубокому чашеобразному мундштуку туба имеет не только самый низкий, но и необыкновенно мягкий, глубокий тон, сходный скорее с тембром валторны, чем тромбона или трубы. Тубу выделяет и её размер. Это самый крупный инструмент в своей группе и один из крупнейших духовых в оркестре.

В Древнем Риме тубой называли бронзовый цилиндрический и прямой духовой инструмент длиной до полутора метров, применявшийся в военном и церемониальном обиходе. Современная туба – один из самых молодых членов семейства. Она появилась на свет уже с полноценной вентильной системой (число вентилей 3 – 4, реже 5 или 6).

В состав симфонического оркестра туба была введена Рихардом Вагнером. Соло для тубы встречаются в оркестровых партитурах Густава Малера, Рихарда Штрауса, Мориса Равеля и других авторов. В XX веке впервые была написана соната для тубы. Её автор немецкий композитор Пауль Хиндемит (1895–1963).

Вагнеровская туба (Wagner tuba)

Труба тромбон валторна туба саксофон

Инструмент с таким названием действительно обязан своим рождением маэстро Рихарду Вагнеру. Композитору потребовалось своеобразное звуковое «соединительное
звено» между валторнами и тромбонами для исполнения его впечатляющего оперного цикла «Кольцо нибелунга» (1876).

По замыслу Вагнера, на таких тубах должны были играть валторнисты. Мрачное и величественное звучание инструмента неоднократно привлекало внимание композиторов XIX и XX века – Брукнера, Р. Штрауса, Стравинского и других.

Конический канал вагнеровской тубы расширяется постепенно и переходит в скошенный длинный раструб; при игре инструмент держат на коленях. Диапазон вагнеровской тубы около трёх октав, строй варьируется: существуют теноровые инструменты in B и басовые in F.

В партитурах опер вагнеровского «Кольца» («Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Закат богов») фигурирует квартет вагнеровских туб: два теноровых и два басовых инструмента.

Сузафон (Sousaphone)

Труба тромбон валторна туба саксофон

Сузафон (соузафон) – медный духовой инструмент, род басовой тубы в строе Es или B с тремя, или четырьмя клапанами – назван в честь его изобретателя, американского дирижёра Джона Соуза.

Сузафон используется в военных духовых оркестрах и прекрасно выглядит и звучит даже на марше. Его раструб сияет, как солнце, возвышаясь над головой исполнителя. А длинная четырёх-пяти с половиной метровая трубка опоясывает его, словно мифический змей.

Сузафон производится с 1898 года, в последнее время основную трубку инструмента делают из фибергласса.

Лев Залесский.

Лев Залесский

Глас трубный: что происходит с брасс-ансамблями в России

Брасс-секция — это группа медных духовых инструментов, к которым относятся труба, тромбон, валторна, туба, саксофон и некоторые другие разновидности металлических инструментов.

Современная поперечная флейта тоже сделана из металла, хотя ее исторического предка производят из дерева.

Мягкий шелковый тембр флейты, в отличие от звонкой меди, имеет «деревянный оттенок», поэтому она является единственным металлическим исключением в группе деревянных духовых инструментов.

В выражении «огонь, вода и медные трубы» последние призваны испытывать человека славой: парадоксально, но к сегодняшнему дню сами инструменты этой славы не испытали. Кроме библейской миссии прославления у трубы есть и более мирская задача — призывать воинов на рать.

Голос сражений, завоевавший себе место в симфоническом оркестре, до сих пор не вышел на равные позиции со сладкоголосыми любимчиками толпы — скрипками и флейтами.

Чтобы понять, что происходит с брасс-ансамблями сегодня, мы посетили один из лучших и показательных концертов в жанре духовой музыки.

Труба тромбон валторна туба саксофонБрасс-ансамбль Дягилевского фестиваля. Источник

26 мая в органном зале Пермской краевой филармонии выступил брасс-ансамбль Дягилевского фестиваля.

Концерт, как обозначил трубач и конферансье Павел Курдаков, являлся вечером Маттиаса Хёфса и его учеников: большая часть ансамблистов учились или учатся у маэстро в Высшей школе музыки Гамбурга.

При полном зале на этом концерте фестиваля было меньше всего критиков и прочих селебрити музыкального мира. Кажется, что слушатели в основном состояли из приближенных к миру духовой музыки и случайных людей. Почему брасс-ансамбли до сих пор в слепом пятне?

Существуют меломаны, коллекционирующие записи струнных квартетов, несть числа любителей классической оперы, но, когда речь заходит о «медяшках» (так в просторечии называют медные духовые инструменты), количество знатоков и любителей резко уменьшается. Тромбон, а еще чаще туба выступают героями музыкальных мемов, а сами духовики нередко подвергаются остракизму и стереотипизации. Однако всерьез говорить об этой несправедливости не спешат. Впрочем, как и ходить на концерты брасс-ансамблей.

Труба тромбон валторна туба саксофонОдин из многочисленных мемов о тубисте. Источник

Если вы не знаете, как проявить свой незаурядный вкус, обратите внимание на брасс-ансамбли: велика вероятность, что вы не найдете себе конкурента в обсуждении вопроса даже через шесть рукопожатий.

Вместо того чтобы обходить неудобные углы, стоит взглянуть проблеме в лицо и выяснить, почему меломаны до сих пор не освоили такое непаханое поле, как ансамблевая духовая музыка. Как так получилось и почему при высоком авторитете саксофона остальная медная секция всё еще курит в сторонке?

Медные духовые получили высокий статус в XX веке, вместе с расцветом джаза. Уличные диксиленд-оркестры использовали эти инструменты, потому что они были достаточно громкими и подходили для сопровождения похоронных или праздничных процессий.

В джазовом оркестре брасс-секция стала ключевой: именно по слаженной игре медных духовых оценивается уровень биг-бэнда.

Но что дозволено Юпитеру, не дозволено быку, и академическая музыка здесь вовсе не в роли Юпитера.

Квартет тромбонов Music Brass

В XIX веке возник симфонический оркестр, каким мы знаем его сегодня, — на его создание больше всего повлияли Бетховен, Берлиоз и Вагнер. Хотя тромбон уже использовали в своих операх Глюк и Моцарт, в оркестр на постоянной основе его взял Бетховен. С Пятой симфонии он начинает использовать его регулярно.

Три пьесы для квартета тромбонов, Людвиг ван Бетховен

Несмотря на то что медные духовые не так давно «вышли в свет», их репертуар не ограничивается последними эпохами. Переложения и аранжировки барокко для меди звучат не менее интересно, чем оригинал, в этом можно было убедиться и на концерте Дягилевского брасс-ансамбля.

Интересной особенностью профессии является умение создавать переложения произведений, что в положительную сторону отличает духовиков от скрипачей, которым этот навык не требуется.

В первом отделении концерта прозвучали талантливые аранжировки Маттиаса Хёфса и тромбониста Андрея Салтанова.

Аранжировка Андрея Салтанова для шестнадцати тромбонов

Еще в 1820-х годах дирижеры позволяли себе менять партии местами и отдавать музыку, предназначенную для духовых, другим инструментам. Это приводило в ярость Берлиоза, который нередко приходил со своими друзьями громить подобные постановки.

Но такие акции прямого действия не давали результатов, пока сам Берлиоз не взялся за дело: ему принадлежат основные труды по оркестровке и дирижированию. Тромбон заиграл новыми красками и у Вагнера: теперь ему поручались лирические темы любви.

Отрывок из увертюры к опере «Тангейзер» Вагнера. Ведущая мелодия поручена секции тромбонов

Помимо прочего, он создал инструмент, который впоследствии назовут вагнеровской тубой (хотя правильнее классифицировать ее как валторну).

К ее созданию приложил руку и Адольф Сакс — знаменитый создатель саксофона.

На концерте ансамбля этот инструмент был представлен отдельно; поясняющие реплики Павла Курдакова об инструментах и композиторах легко и ненавязчиво добавляли мероприятию образовательную компоненту.

Репетиция квартета вагнеровских туб

Принято считать, что эпоха современной академической музыки начинается с Камерной симфонии Шёнберга, в которой каждый инструмент получает право на собственную мелодию.

С этих пор инструменты всё меньше используются как часть своей секции, появилась альтернатива привычной «игре строем», и вместо создания отдельных спецэффектов каждый из них отныне имеет право на свою песню.

Тем не менее более ранняя классическая музыка всё еще доминирует, а традиционный романтический оркестр используется и в эстрадных оркестрах, и в киномузыке. По поводу применения тромбонов в качестве спецэффектов существует немало юмористических видео. Впрочем, это скорее грустно, чем весело.

Концерт глазами тромбониста

Второй фортепианный концерт Рахманинова глазами тромбониста

В XX веке для каждого инструмента создается свой репертуар — они могут как играть самостоятельно, так и солировать под аккомпанемент других инструментов. Если раньше туба выполняла только второстепенную роль, а низким медным доставалась в основном поддерживающая басовая линия, то сейчас все они могут быть в центре внимания.

Неоклассицист Пауль Хиндемит в первой половине XX века сочиняет концерты и сонаты почти для всех инструментов, и туба в их числе.

Эта инициатива не нова — в начале эпохи барокко тем же самым занимался Антонио Вивальди. Однако инструменты тех времен сильно отличались от нынешних, а некоторых модификаций духовых еще не существовало.

Соната для тубы и фортепиано Пауля Хиндемита

Концерт для фагота ми минор Антонио Вивальди

Что же происходит с брасс-секцией сегодня? Получив высокое положение в джазовом оркестре, медные инструменты тем не менее до сих пор остаются на обочине большой музыкальной жизни.

И если широким массам известно имя Луи Армстронга, то назвать хотя бы одного знаменитого тромбониста или валторниста уже не так легко.

Необходимо создавать условия для того, чтобы духовая музыка развивалась и находила пути к своему слушателю, поэтому включение концерта медных духовых в программу можно назвать правильной активистской позицией фестиваля.

Оркестр тромбониста Гленна Миллера

Концерт валторниста и мультиинструменталиста Аркадия Шилклопера

Еще одна широкая область применения медных духовых — киномузыка. Родом из эстрады и джаза, она предъявляет к духовикам высокие требования в плане ритмической организации, однако в России это как будто бы неизвестно.

Каждый академический духовой концерт, включающий популярную киномузыку, снижает уровень мероприятия, и концерт 26 мая не стал исключением.

Читайте также:  Аэрограф для моделизма: какой лучше выбрать моделисту

Но можно ли ожидать чего-то иного в стране, где топовые академические пианисты позволяют себе «джазовые» бисы любительского уровня?

BRASSmafia исполняет произведения Энтони ди Лоренцо

Впрочем, проблема не только в предложении, но и в спросе. С джазом в России всё очень неровно: столичные бэнды не могут похвастаться такой слаженностью брасс-секции и качеством свинга, как, например, сибирские или питерские. Неизбалованный хорошим исполнением потребитель довольствуется игрой вразнобой, лишь бы музыка была понятной.

Спрос рождает предложение, и вместо того чтобы создавать свою аудиторию, духовые ансамбли подстраиваются под интересы толпы, даже если не могут в силу специфики своего образования исполнять ходовой репертуар на должном уровне.

Именно поэтому на концерте Дягилевского брасс-ансамбля стоячие овации после популярных номеров только усугубляли ощущение глубокой музыкальной провинции, к которой относится не только Пермь, но и Россия вообще.

Справедливости ради стоит заметить, что и европейские джазовые оркестры не всегда могут сравниться по уровню с американскими, да и отсутствием понимания специфики эстрадно-джазовой музыки грешат не только у нас.

Snarky Puppy, Metropole Orkest — Gretel

Труба является христианским сакральным инструментом, но эта история настолько непопулярна, что сегодня отдается эхом разве что в фестивалях вроде «Спасской башни». Военные оркестры — то, с чем профессиональный музыкант хочет ассоциироваться в последнюю очередь.

Но наследование сакрального титула трубы идет именно по этой военной линии. В XX веке с этим феноменом работал Родион Щедрин: в его хоровой опере «Боярыня Морозова» трубный тембр олицетворяет карающую власть.

Такой же подтекст вкладывает в медный тембр Шостакович, используя его как образ бюрократической или, по другой версии, фашистской машины.

Марш из Седьмой симфонии Шостаковича

Кажется, что военный флер не покидает медные духовые, хотя джаз должен был сместить этот акцент. Если бы только российский военный репертуар был более восприимчив к современным тенденциям и джаз в нашей стране освободился бы от репутации «музыки вражеской державы», можно было бы ожидать развития субкультурного направления военной музыки.

Шоу американского военного оркестра

Отсутствие развития хоровых и военных оркестров указывает на невысокие притязания нынешней власти в области искусства. Впрочем, неумение использовать сильнейший пропагандистский инструмент играет на руку оппозиционно настроенному большинству. А что касается религиозной оптики, можно сказать, что «священная труба должна зазвучать только в руках у достойного».

Дождемся ли мы нового золотого века трубы? Когда и в связи с чем это произойдет? Можно написать массу альтернативных исторических фантазий на этот счет, но из мертвой точки сложно увидеть какую-то перспективу.

Остается надеяться, что модные музыкальные критики когда-нибудь перестанут хмуриться при упоминании брасс-концертов, а слушательский интерес будет подстегивать исполнителей повышать свой профессиональный уровень.

Пока что с большинства концертов духовой музыки хочется только уйти «в небо по трубе».

туба, бесплатные ноты — Нотный архив Бориса Тараканова

Труба тромбон валторна туба саксофон

  • Альбенис, И.
  • Аркадьев, М.
  • Бабущак, В.
  • Бак, М.

Бах, И.-С.

  1. Берлин, А.
  2. Беседина, В.
  3. Блажевич, В.
  4. Боцца (Бозза), Э.
  5. Бурский, И.
  6. Бурштин, М.
  7. Бутри, Р.
  8. Вайнберг, М.
  9. Васильев, С.
  10. Венгловский, В.
  11. Вефельмайер, Б.

Гендель, Г.-Ф.

  • Глиэр, Р.
  • Глузман, М.
  • Грант, Дж.
  • Даниельссон, Л.
  • Дэннисон, Сэм
  • Дэсмонд, П.
  • Екимовский, В.
  • Ермошкин, В.
  • Жульев, А.
  • Зверев, В.
  • Кастеред, Ж.

Кёпер, К.-Х.

  1. Колодуб, Л.
  2. Копланд, А.
  3. Корндорф, Н.
  4. Кохан, Г.
  5. Кротов-Блажевич

Лебедев, В.М.

Леннон, Дж.

Леонов, А.

Линк, И.-Д.

  • Маккартни, П.
  • Мартелли, А.
  • Мартен, Ф.
  • Медведь, В.
  • Мельников, С.
  • Мерабишвили, М.
  • Морриконе, Э.
  • Персичетти, В.
  • Петрушенко, Олег
  • Раков, Н.
  • Раум, Э.
  • Рота, Н.
  • Руфф (Рюфф), Ж.
  • Самусенко, А.
  • Смирнова (Шульц), Т.
  • Спиллман, Р.
  • Струков, В.
  • Томази, Анри
  • Убер, Д.

Уильямс, Р.-В.

  1. Уствольская, Г.
  2. Хаддад, Д.
  3. Хильпрехт, У.
  4. Хиндемит, П.
  5. Цербе, Г.
  6. Чайковский, П.
  7. Шатрова, Е.
  8. Шмидт, О.
  9. Штанько, В.
Название Жанры Файлы
Томази, Анри “Быть или не быть!” (Монолог Гамлета) Инструменты: фортепиано – сопровождение, тромбон (3), труба, туба Музыка для духовых инструментов
Рота, Нино “Время для нас” из саундтрека к фильму “Ромео и Джульетта” Саундтреки, Фортепианная музыка, Музыка для духовых инструментов
Васильев, С. 24 Мелодических Этюда для Тубы Инструментальная музыка, Музыка для духовых инструментов
Копланд, А. Fanfare for the common man Инструменты: валторна (4), тромбон (3), труба (4), туба, УДАРНЫЕ (3) Музыка для духовых инструментов
Смирнова (Шульц), Татьяна Георгиевна Gloria Духовная музыка, Хоровая музыка
Дэсмонд, П. Take Five Инструменты: саксофон-тенор, валторна, тромбон, труба (2), туба, саксофон-альт, саксофон-сопрано, саксофон-баритон, фагот (4), ГИТАРА (4), ГИТАРА, ОРГАН, хор смешанный, фортепиано – сопровождение, фортепиано – ансамбль, ФОРТЕПИАНО, аккордеон, баян, арфа, САКСОФОН, дуэт, ГИТАРА (2), альт, УДАРНЫЕ, духовой оркестр Джаз, блюз, свинг…, Инструментальная музыка, Гитарная музыка, Музыка для духовых инструментов
Мартен, Франк Баллада Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Инструментальная музыка, Музыка для духовых инструментов
Берлин, Александр Абрамович Баллада для Тубы и фортепиано Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Инструментальная музыка, Музыка для духовых инструментов
Жульев, А. Битлз-Сюита на темы Дж. Леннон & П. Маккартни Песни, Музыка для духовых инструментов
Бах, Иоганн Себастьян Бурре Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение, хор смешанный, а-капелла Хоровая музыка, Музыка для духовых инструментов, Танец
Леннон, Джон,Маккартни, Пол Вчера Инструменты: саксофон-альт (2), саксофон-тенор, саксофон-баритон, альт, виолончель, скрипка (2), кларнет (включая разновидности) (3), аккордеон, блокфлейта (4), флейта (3), электрогитара, ГИТАРА (2), ГИТАРА, хор смешанный, а-капелла, фортепиано – ансамбль, ФОРТЕПИАНО, САКСОФОН (5), тромбон (3), труба (3), туба, биг-бэнд Джаз, блюз, свинг…, Поп-музыка, Фортепианная музыка, Хоровая музыка, Песни, Инструментальная музыка, Гитарная музыка, Музыка для народных инструментов, Музыка для духовых инструментов
Цербе, Ханнес Гамма Музыка для духовых инструментов
Бак, М. Две пьесы Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Музыка для духовых инструментов
Екимовский, Виктор Алексеевич Две пьесы (Романс и Каприччио) Музыка для духовых инструментов
Мартелли, Аугусто Диалог (Соч. 100) Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Музыка для духовых инструментов
Смирнова (Шульц), Татьяна Георгиевна кантата-плакат “На рассвете” Инструменты: хор детский, фортепиано – сопровождение, туба, барабан Кантата, поэма, музыкальная драма
Медведь, Василий Григорьевич Квинтет Инструменты: валторна, тромбон, труба (2), туба Инструментальная музыка, Музыка для духовых инструментов
Корндорф, Николай Сергеевич Квинтет для медных духовых инструментов Инструменты: валторна, тромбон, труба (2), туба Музыка для духовых инструментов
Уствольская, Галина Ивановна Композиция № 1 ” Dona nobis pacem ” (1970—1971) Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение, флейта-пикколо Музыка для духовых инструментов
Вайнберг, М. Концерт для трубы и симфонического оркестра Инструменты: симфонический оркестр, туба Симфоническая музыка, Концерт, Музыка для духовых инструментов
Уильямс, Ральф Воан Концерт для тубы Инструменты: симфонический оркестр, туба, фортепиано – сопровождение Концерт, Музыка для духовых инструментов
Лебедев, Виктор Михайлович Концерт для тубы и фортепиано Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Концерт, Музыка для духовых инструментов
Струков, Валерий Михайлович Концерт для тубы с оркестром Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Концерт, Музыка для духовых инструментов
Шмидт, Оле Концерт для Тубы с оркестром Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Концерт, Музыка для духовых инструментов
Смирнова (Шульц), Татьяна Георгиевна,Смирнова (Шульц), Татьяна Георгиевна Концерт-симфония для тубы с оркестром в 3-х частях (соч.37) Инструменты: симфонический оркестр, туба, фортепиано – сопровождение Симфоническая музыка, Музыка для духовых инструментов
Зверев, Валентин Ильич Концертино Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Инструментальная музыка, Концерт, Музыка для духовых инструментов
Боцца (Бозза), Эжен Концертино для тубы и оркестра Симфоническая музыка, Инструментальная музыка, Концерт, Музыка для духовых инструментов
Руфф (Рюфф), Жанин (Джанин) Концертная Пьеса Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Концерт, Музыка для духовых инструментов
Даниельссон, Ларс Концертная Сюита для Тубы Соло и четырех Валторн Инструменты: валторна, туба, ансамбль духовых инструментов Инструментальная музыка, Концерт, Музыка для духовых инструментов
Кастеред, Жак Концертная Фантазия Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Инструментальная музыка, Концерт, Музыка для духовых инструментов
Лебедев, Виктор Михайлович Концертное Аллегро Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Инструментальная музыка, Концерт, Музыка для духовых инструментов
Леонов, А. Концертный этюд Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Музыка для духовых инструментов, Концерт
Кротов-Блажевич Концертный Этюд Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Концерт, Музыка для духовых инструментов
Беседина, Валерия Кремлёвские пьесы Инструменты: тромбон (3), туба, УДАРНЫЕ Музыка для духовых инструментов
Бурштин, Михаил Григорьевич Легенда Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Музыка для духовых инструментов
Дэннисон, Сэм,Дэннисон, Сэм,Дэннисон, Сэм Лирическая пьеса для тубы и струнного оркестра Инструменты: туба, струнный оркестр, фортепиано – сопровождение Музыка для духовых инструментов
Беседина, Валерия Медитация Музыка для духовых инструментов
Кохан, Г. Монолог Инструментальная музыка, Музыка для духовых инструментов
Альбенис, Исаак Песня любви Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Музыка для духовых инструментов
Шатрова, Екатерина Поэма памяти (Великая Отечественная Война) Музыка для духовых инструментов
Бах, Иоганн Себастьян Прелюдия и фуга ре минор Музыка для духовых инструментов
Ермошкин, Валерий Ефимович Присядем на дорожку Музыка для духовых инструментов
Мерабишвили, Мераб Рапсодия Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Музыка для духовых инструментов
Дэннисон, Сэм,Дэннисон, Сэм,Дэннисон, Сэм Рондо Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение, струнный оркестр Инструментальная музыка, Музыка для духовых инструментов
Глиэр, Рейнгольд Морицевич Рондо Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Инструментальная музыка, Музыка для духовых инструментов
Дэннисон, Сэм,Дэннисон, Сэм Рондо для тубы и струнного оркестра Инструменты: струнный оркестр, туба Симфоническая музыка, Музыка для духовых инструментов
Блажевич, В. сборник “Семьдесят этюдов для тубы” Музыка для духовых инструментов
Мельников, С. И.,Мельников, С. И. Сборник пьес русских, советских и зарубежных композиторов в оригинальном переложении для тубы ми-бемоль Саундтреки, Песни, Концерт, Музыка для духовых инструментов
Вефельмайер, Б. Семь восьмых Музыка для духовых инструментов
Персикетти, Винсент Серенада No12 Музыка для духовых инструментов
Смирнова (Шульц), Татьяна Георгиевна,Смирнова (Шульц), Татьяна Георгиевна Сказ Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Инструментальная музыка, Музыка для духовых инструментов
Раум, Элизабет Сладкие танцы Инструментальная музыка, Музыка для духовых инструментов
Петрушенко, Олег Витальевич Сметанное озеро Музыка для духовых инструментов
Гендель, Георг Фридрих Соната No 6 Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Музыка для духовых инструментов
Кёпер, Карл Хейнц Соната для тубы и фортепиано Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Музыка для духовых инструментов
Хиндемит, Пауль Соната для тубы и фортепиано Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Музыка для духовых инструментов
Линк, Иоахим Дитрих Сонатина для тубы и фортепиано Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Музыка для духовых инструментов
Раков, Николай Петрович Сонатина для тубы и фортепиано Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Музыка для духовых инструментов
Хаддад, Дональд Сюита для тубы и фортепиано Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Музыка для духовых инструментов
Бурштин, Михаил Григорьевич Сюита для тубы соло Музыка для духовых инструментов
Морриконе, Энио тема “Гобой Габриэля” из саундтрека к фильму “Миссия” Инструменты: гобой, хор смешанный, а-капелла, ОРГАН, флейта, ФОРТЕПИАНО, валторна, тромбон, труба (2), туба, квартет, СТРУННЫЕ Хоровая музыка, Инструментальная музыка, Музыка для духовых инструментов
Убер, Давид Тихие улицы Инструменты: труба, туба, дуэт Инструментальная музыка, Музыка для духовых инструментов
Спиллман, Роберт Три греческие прелюдии Музыка для духовых инструментов
Грант, Дж. Три Фурии Музыка для духовых инструментов
Бутри, Р. Туба Року Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Музыка для духовых инструментов
Бах, Иоганн Себастьян Чакона Фортепианная музыка, Инструментальная музыка, Гитарная музыка, Концерт, Музыка для духовых инструментов, Танец
Хильпрехт, Уве Четыре темпераментных вариации на старинную тему “Vier Haltungen zu einem alten Thema” Музыка для духовых инструментов
Уильямс, Ральф Воан Шесть упражнений на темы английских народных песен Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Музыка для духовых инструментов
Чайковский, Петр Ильич Элегия Инструменты: ФОРТЕПИАНО, тромбон, туба Фортепианная музыка
Колодуб, Лев Николаевич Юмористическая кадриль Инструменты: туба, фортепиано – сопровождение Инструментальная музыка, Музыка для духовых инструментов
  • Пройдите, пожалуйста, опрос, это займет не более минуты.
  • Это поможет нам сделать сайт лучше
  • Пройти опрос
Читайте также:  Санация трубопровода методом чулка оборудование

Духовые инструменты

Духовые инструменты: английский рожок, баян, валторна, волынка, гобой, кларнет, корнет, орган, саксофон, тромбон, труба, туба, фагот, фисгармония, флейта.

Английский рожок — деревянный духовой инструмент типа гобоя. Возник в 1-й половине XVIII века из охотничьего гобоя, имевшего форму рожка.

Название «английского» рожок получил случайно: французское слово anglais — английский — звучит одинаково с angle, что означает «согнутый углом»; характерный внешний признак этого инструмента — изогнутая под углом металлическая втулка для трости. Подробнее читаем здесь.

Баян — клавишный духовой инструмент, получивший массовое распространение в России с 90-х гг. XIX века.

Представляя собой усовершенствованную разновидность гармоники, баян сохраняет типичные ее черты: он состоит из 2-х коробок, плотно соединенных мехами; каждая коробка имеет кнопочную клавиатуру (соответственно для правой и левой рук).

Левая клавиатура содержит 5 рядов: 2 из них заполнены отдельными басовыми звуками, 3-й — мажорными трезвучиями, 4-й — минорными, 5-й — доминантсептаккордами (иногда бывает и 6-й ряд — уменьшенные септаккорды). Среди многочисленных разновидностей гармоник баян выделяется своим хроматическим строем. Подробнее читаем здесь.

Валторна — медный духовой инструмент, ведущий происхождение от старинного охотничьего рога (немецкое Waldhorn буквально означает — лесной рог). Инструмент представляет собой длинную узкоканальную трубку, свернутую спиралеобразно и завершающуюся широким раструбом. Подробнее читаем здесь.

Волынка — народный духовой инструмент. Волынка состоит из кожаного мешка или пузыря, в который нагнетают воздух. Подробнее читаем здесь.

Гобой — музыкальный инструмент из группы деревянных духовых, ведущий происхождение от древней пастушеской свирели. Непосредственным его предшественником считают зурну — инструмент, распространенный на Кавказе и в Средней Азии.  Подробнее читаем здесь.

Кларнет — музыкальный инструмент из группы деревянных духовых, подобно гобою, ведущий происхождение от пастушеской свирели. «Предками» кларнета можно считать некоторые из деревянных духовых инструментов, употреблявшихся в Древнем Египте 4 тысячелетия назад. Подробнее читаем здесь.

Корнет — медный духовой инструмент, представляющий собой усовершенствованный почтовый рожок (итальянское corno означает — рог, почтовый рожок). По конструкции и манере звукоизвлечения корнет напоминает трубу, хотя тембр его мягче, а техника — подвижнее. Подробнее читаем здесь.

Орган — клавишный духовой инструмент, отличающийся огромными размерами, богатством тембровых и динамических оттенков. Название его произошло от латинского слова organum; так в древние времена называли музыкальные инструменты вообще (греческое organon — орудие, инструмент). Подробнее читаем здесь.

Саксофон — духовой тростевой инструмент, изобретенный А. Саксом в 1840 году. Хотя саксофон изготавливается из металла (серебра, латуни и др.), его по традиции относят к группе деревянных духовых. Подробнее читаем здесь.

Тромбон — медный духовой инструмент, известный с XV века. Он представляет собой сильно удлиненную трубу (итальянское trombone означает — большая труба), от которой и ведет происхождение. Инструмент снабжен подвижной кулисой, выдвигая которую удлиняют канал ствола и тем самым понижают строй инструмента. Подробнее читаем здесь.

Труба — медный духовой инструмент, простейшие образцы которого были известны задолго до нашей эры. В средние века игрой на трубах сопровождались рыцарские турниры, культовые обряды, военные церемонии. Подробнее читаем здесь.

Туба — самый низкий по звучанию медный духовой инструмент. По конструкции напоминает трубу большого размера. Корпус тубы (изготавливаемый из латунной жести) представляет собой длинную, свернутую несколько раз, постепенно расширяющуюся трубку: длина ее в развернутом виде достигает 4 м. Подробнее читаем здесь.

Фагот — низкий по звучанию деревянный духовой инструмент, изобретенный в XVI веке.

Представляет собой длинную трубку (длина ее канала 2,5 м), сложенную в несколько раз: итальянское fagotto буквально означает — вязанка, связка.

Корпус инструмента имеет около 30 боковых отверстий, из которых 5-6 закрываются пальцами, остальные клапанами. Диапазон фагота: си-бемоль контроктавы – ми 2-й октавы. Подробнее читаем здесь.

Фисгармония — клавишный духовой инструмент, своего рода миниатюрный, «домашний» орган. Инструмент снабжен специальными ножными педалями, при помощи которых исполнитель нагнетает воздух в мехи (немецкое — Fisharmonium образовано от греческих слов physa — мехи и harmonia — гармония). Подробнее читаем здесь.

 Флейта — деревянный духовой инструмент, один из самых древних по происхождению. «Предки» флейты — различного рода тростниковые дудки, свирели. Первичный образец этого инструмента — продольная флейта; при игре исполнитель держал ее в вертикальном положении, подобно тому, как теперь держат гобой или кларнет. Подробнее читаем здесь.

  • О других музыкальных классических инструментах читаем ниже.
  • Струнные смычковые и щипковые инструменты
  • Ударные инструменты
  • Клавишные инструменты
  • Если Вам понравилось, то смело делимся с друзьями.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector