Как устроен механический винтовой домкрат?
Винтовой механический домкрат является механизмом, цель которого заключается в поднятии и фиксации грузов на определённой высоте. Основное отличие его от других аналогичных механизмов заключается в установке его непосредственно под грузом, что исключает необходимость использования дополнительного оборудования. Груз поднимается посредством винтового механизма.
Функции винтового домкрата
Кроме основной функции по подъёму автомобиля на определённую высоту, винтовой домкрат обладает гораздо большими возможностями. Например, с его помощью можно выпрямить помятую кузовную деталь, такую как крыло.
И хоть для таких целей применяется специальный инструмент, который состоит из гидроцилиндра и определённых насадок, при правильном использовании можно отлично справиться и обычным механическим домкратом.
Можно под него подставить пятку или бруски необходимого размера.
Винтовой домкрат также можно использовать для бесшумной разбортировки колеса. Если сварить простую крепкую раму и приставить к ней домкрат, то выйдет вполне удобный пресс, который окажется очень полезным в каждом гараже, который облегчит многие ремонтные операции.
Винтовой механический домкрат хорошо применяется для очень полезного инструмента – английское колесо. Ещё много примеров можно привести, где используется такой домкрат, вплоть до строительных работ, где нужно поднять какую-то металлоконструкцию на определённую высоту. В умелых руках такой инструмент наполняется поистине безграничными возможностями.
Характеристика винтового домкрата
При словосочетании механический винтовой домкрат у многих людей в воображении возникает картина замены автомобильного колеса.
Но мало кто знает, что с его помощью можно переместить мостовой пролёт, поднять автомобиль на необходимую высоту и держать его так на протяжении всего ремонтного процесса, сжимать массивные пружины и проталкивать через утрамбованный грунт водопроводные трубы, а также выполнять ещё множество сложных процедур. Винтовой механический домкрат очень прост в эксплуатационном плане, а также достаточно надёжен.
Винтовой механический домкрат может иметь вертикальную и горизонтальную конструкцию. Манипуляция с грузами осуществляется за счёт вращения главного рабочего элемента – винта.
От шага его резьбы зависит грузоподъёмность механизма, то есть с увеличением шага она возрастает. Корпус и винт – несущие детали вертикального винтового домкрата. Для винтовых домкратов характерны: небольшая высота подхвата и компактные размеры.
Обычно они продаются в составе стандартной комплектации автомобиля. Чтобы поднять груз, нужно просто крутить рукоять.
Достоинствами винтового домкрата являются:
— малый вес;
— компактные размеры;
— простота эксплуатации и установки;
— простота конструкции;
— стабильное и небольшое усилие приводного механизма;
— небольшая высота подхвата;
— максимальная высота подъёма;
— низкая цена.
— отсутствие мягких элементов.
Недостатками такого домкрата являются:
— плохая устойчивость из-за недостаточной площади опоры;
— малая грузоподъёмность;
— постоянная необходимость следить за чистотой винта;
— посторонние частицы;
— необходимость смазывания шарниров и винта;
— невозможность поднять сторону автомобиля на достаточную высоту.
Принцип работы винтового домкрата
Винтовые механические домкраты – это несложные мощные механизмы. Принцип их действия базируется на превращении крутящего момента в поступательное перемещение. Основными элементами винтовых домкратов являются: пара винт — гайка и червячный редуктор.
Он подаёт вертящий момент на гайку, где происходит его преобразование в поступательное движение, производящее подъём груза. Усовершенствованные винтовые домкраты с шариково-винтовой передачей в своей конструкции имеют уже не пару, а тройку – винт — ролик (шарик) — гайка.
Добавленные элементы повышают КПД домкрата, значительно снижая фрикционное сопротивление, увеличивая время службы и скорость подъёма груза. Но стоимость такого механизма уже несколько возрастает в сравнении с обычным винтовым домкратом.
Сначала был изобретён обычный винтовой механический домкрат, а после уже механизм с ШВП. Позднее же, когда понадобились приспособления для подъёма очень массивных предметов, и были изобретены устройства, оснащённые электрическим приводом. Группа таких приспособлений, которая работает синхронно, позволяет поднимать грузы невероятных масс, перемещая их посредством симметричной трансмиссии.
Источник: https://auto.today/bok/3724-domkrat-mehanicheskiy-vintovoy.html
Электродомкрат — что это за устройство? Домкрат винтовой с электроприводом
ГлавнаяРазноеДомкрат винтовой с электроприводом
Что такое домкрат наверное знает абсолютно каждый. Такой вспомогательный инструмент включен в комплектацию автомобилей всех известных марок.
Умные водители никогда не собираютс « в путь дорогу» не прихватив с собой этот «чудо-помошник», ведь при проколе колеса он может оказаться очень даже кстати, так как с его помощью можно осуществить подъем автомобиля для замены колеса.
Зачастую автопроизводители оборудуют новые машины стандартными ромбическими домкратами, качество которых желает лучшего, поэтому, у многих постает нужда в ппиобретении более практичного и легкого в использовании устройства.
Если говорить о том, какие бывают домкраты, можно разделить их на такие семь видов:
— ромбические;
— пневматические;
— винтовые;
— подкатные;
— электрические;
— реечные;
— надувные.
Все виды домкратов оценивают по общим рабочим характеристикам, таким как грузоподъемность, передаточное число, рабочий ход, высота подхвата, масса и размеры, устойчивость и надежность, высота подъема, усилие на приводной ручке и универсальность.
Грузоподъемность – наибольшая масса груза, которую может поднести домкрат (в кг или т.).
Высота подхвата — минимальное расстояние между опорой (пол или земля) и подхватом (часть домкрата для упора в автомобиль) в нижнем местоположении.
Высота подъема — максимальный промежуток между опорой и подхватом в верхнй позиции.
Рабочий ход — соотношение между верхним и нижним позициями подхвата.
Устойчивость — умение домкрата сохранять свое «стабильное» расположение при всевозможных силах, которые столкнуть автомобиль с места.
Усилие на приводной ручке — мощность, надобная при подъеме груза на нужную высоту. Зависит от типа домкрата, веса возвышенного автомобиля и суммы циклов нужных для поднятия до крайней точки.
Передаточное число — соотношение пространства плунжера гидравлического насоса и пространства подъемного плунжера.
Универсальность — возможность домкрата поднимать автомобили всех типов при разных способах их установки.
Общими характеристиками для всех видов являются высота подъема, рабочий ход, грузоподъемность, высота подхвата, масса и размеры.
На сегодня, наиболее интересным и уникальным явлением в автомобильном деле является электрический домкрат, или как его еще называют, домкрат с электрическим приводом. Что ж, о нем мы и намеренны поговорить.
Для начала мы должны разобраться в том, что это, собственно, такое, как им пользоваться и какие плюсы и минусы стоит ожидать при его эксплуатации. Итак, начнем.
1. Управление электродомкратом
Наверное, неоспоримым будет тот факт, что современный технологический прогресс затронул все аспекты в нашей жизни.
Он коснулся и компьютеров, и телефонии, и телевиденья, и, ну как без этого, автомобильной техники, которая вызывает у современных автолюбителей множество вопросов и дискуссий, вследствие чего и является наиболее интересующей и волнующей темой.
В мире, где людской разум постигает все новый и новые горизонты технических возможностей, не сложно заметить, что все, что имеет хоть какую-то связь с автомобилями ежегодно совершенствуется, перед нами постают новые более удобные и смелые решения, а что то и вовсе уходит в заоблачное прошлое…
Так, обычные карты автомобильных дорог сменились навигатором, на смену примитивным пищалкам-сигнализациям пришли «навороченные» технологии охраны, которые включают в себя видеонаблюдение и электрозамки, ручные инструменты сменились огромным количеством всевозможных «примочек», которые способны свести трудоемкость и сложность проводимых ремонтных работ к минимуму. Инновации коснулись и такой привычной для автолюбителя «палочки-выручалочки» как домкрат.
Говоря о электрическом домкрате нужно обратить внимание на то, что речь идет не о стационарном устройстве, а об автономном, то есть о том, которое водитель может приводить в эксплуатацию, так сказать, вдали от цивилизованного мира, столкнувшись с нуждой приподнятия авто. Что ж собой представляет электродомкрат?
Электродомкрат — подъемная конструкция, которая «питается» от бортовой электросети транспорта. Несомненно, электродомкрат может исполнять свои функции как при неактивном движке транспортного средства, так и при активном.
Кстати, последнему варианту отдают предпочтение большинство автомобилистов, так как в таком случае аккумулятор подзаряжается генератором — соответствующе и уровень нагрузки на батарею снижается. Управление этим приспособлением осуществляется посредством компактного блока.
В данном случае силовой двигатель и его редуктор приводят в подвижность подъемный винт.
Сам по себе, автомобильный электродомкрат представляет собой вполне обычное устройство, которое снабжается электромотором. По сути, его нужно только поставить, а дальше он все проделает самостоятельно.
Как правило, в комплект к нему идут провода и зажимы, которые нужно одеть на клеммы аккумулятора. Надобно поставить домкрат на электротяге, подсоединить его и запустить в работу.
С помощью дополнительного пульта им можно всецело управлять, а подключение к сети проделывается через прикуриватель.
Наконец, используя электрический домкрат (также как и любые другие виды) нужно всегда помнить о технике безопасности.
Если вы хотите заменить колеса или произвести какие-либо другие ремонтные работы с вывешиванием автомобиля вам нужно: сделать правильную фиксацию колес с противоположной стороны к домкрату в обоих направлениях, для этого придуманы специальные башмаки; после поднятия кузова на нужную высоту, независимо от конструкции домкрата, сделать под несущие элементы кузова (пороги, лонжероны и т.д.) крепкую подставку. Ни в коем случае не лезьте под автомобиль, если он установлен на одном домкрате! Нужно настроить домкрат таким образом, чтобы при возвышенном автомобиле возможность соскольжения или срыва была сведена к минимуму. На сегодня, самыми популярными на нынешнем рынке «инновационными» домкратами стали СОРОКИН 3.693, Turbo Jack GB-A20,DRAPER ,VARTA V-CJ2.11W , VARTA V-CJ2.01,Атолл-АГ 47х61.
2. Грузоподъемность электродомкрата
Это, наверное, самая важная особенность, на которую следует обратить внимание, ведь если вы допустите здесь ошибку — остальные нюансы будут уже не важны.
Сложно не согласиться с тем, что если автодомкрат не может приподнять вашу «ласточку», то разве важно какого он вида, окраса или качества? Поэтому при покупке домкрата, в нашем случае электрического, грузоподъемности стоит выделить особое внимание.
Каждый домкрат рассчитан на определенный вес, поэтому вам стоит прежде всего уточнить массу своего автомобиля, затем «прибавить сверху» еще где-то 100-200 кг в том случае, если в автобагажнике у вас что-то «заваляется».
Неправильно подобрав домкрат вы рискуете его повредить при первом поднятии, серьезно травмироваться если домкрат не выдержит в тот момент, когда вы будете под машиной, или испортить свой автомобиль.
Говоря о грузоподъёмности электродомкрата, то она доходит до двух тонн. В сравнении с другими видами домкратов, электрический домкрат немного , а может и очень, отстает от своих «собратьев».
Так, к примеру, можно сказать, что грузоподъемность винтового домкрата составляет до 15 т; реечный и гидравлический домкраты способны поднять груз от 2 до 20 тонн и от 2 до 200 тонн соответственно. Исходя из этой рабочей характеристики, под стать электрическому можно выделить надувной домкрат, который способен поднять груз до 4 тонн.
Можно сделать вывод, что электрический домкрат можно покупать владельцам малогабаритных авто, ведь, с более крупными пикапами или внедорожниками он может попросту не справиться.
3. Достоинства и недостатки электродомкрата
Исходя из двух характеристик, таких как принцип управления и грузоподъёмность уже можно составить некую картинку о плюсах и минусах этого инновационного приспособления. Начнем с хорошего.
Когда за руль автомобиля садится хрупкая дама, мужчина должен всерьез задуматься над тем, каким домкратом она будет пользоваться в неприятной ситуации.
В таком случае на выручку и придет тот самый удобный и неприхотливый электродомкрат, ведь в простоте использования ему равных нет!
Особым плюсом такого устройства является возможность управления с помощью специального пульта и работа от прикуривателя.
Обладателю не придется предпринимать никаких физических усилий для того, чтобы поднять автомобиль, ведь этот незамысловатый «помощник» сделает это легко и быстро самостоятельно. Также, как мы уже говорили, работать он может как от АКБ при выключенном двигателе, так и от генератора.
И еще немаловажный нюанс: домкрат с электроприводом способен исполнять все свои функции в самых жестких условиях, в которых только может оказаться водитель.
Достоинств несомненно много, но теперь следует поговорить и о минусах. Такой домкрат – новинка на авторынках. Как и подобает новинке, цена на него очень даже нехилая.
За удобность и минимальные затраты сил вам нужно будет щедро заплатить.
К недостаткам можно также отнести значительный вес и габариты (занимает много места в багажнике), а также ручное опускание, которое затребует много времени.
При покупке такого экземпляра важно не упустить тот факт, что многие устройства способны ограничиваться дорожным просветом. Так, например, некоторые домкраты не опускаются ниже показателя в 150 мм. Исходя из этого, такой электрический автомобильный домкрат не сможет работать со многими моделями. Так что выбирать нужно очень внимательно.
В итоге можно сказать, что если вы совсем не хотите напрягаться, являетесь ценителем современных технологий и вас совсем не пугает цена, или вы не знаете что подарить девушке, то вы смело можете присматриваться к этой новинке. Ну а если вы управляете габаритным внедорожником, частенько путешествуете за город, то вам, наверное, все же стоит обратить внимание на реечный домкрат, который может использоваться и в качестве ручной лебедки.
Источник: https://szemp.ru/raznoe/domkrat-vintovoj-s-elektroprivodom.html
Домкрат своими руками: 6 различных механизмов для подъёма авто
Основная функция домкрата заключается в поднятии колеса автомобиля с целью его замены либо шины. Домкрат используется для самостоятельной замены колёс автомобиля в условиях отсутствия ремонтных сервисов.
Также иногда приходится залезать под днище автомобиля с целью проведения ремонтных работ. Домкрат пригодится и в этом случае.
Вне автомобильной тематики домкраты часто используются для установок конструкций по необходимому уровню при проведении строительных и ремонтных работ, при поднятии грузов на складах и запчастей в мастерских.
Важные характеристики домкрата перечислены ниже:
- Грузоподъёмность. У каждого из домкратов есть ограничения по этому параметру. При изготовлении устройства необходимо учитывать вес автомобиля. Также необходимо учитывать вес груза в багажном отделении.
- Высота подъёма. Этот параметр особенно важен для автомобилей с низким днищем. В этом случае высота подъёма должна быть приемлемой для возможности залезть под автомобиль и провести ремонтные работы.
- Высота подхвата. Это и есть высота инструмента. Этот параметр должен быть совместим с клиренсом автомобиля (расстоянием от поверхности до нижней точки). Этот параметр различен для каждой отдельной модели. Необходимо подобрать высоту подхвата так, чтобы было комфортно работать.
Домкраты бывают различных видов по типу привода:
- Механического типа, в котором подъём происходит с помощью нажатия на рукоятку. Такие домкраты предназначены для нечастого использования. Такие устройства компактны, но требуют физических усилий.
- Гидравлического типа. Схож с предыдущим, но требует меньше усилий. Колесо поднимается за счёт давления, создаваемого рабочей жидкостью. Отлично подходит для частого использования.
- Пневматического типа. Устройство работает за счёт сжатых газов. Для использования необходимы баллоны с газом. Газ создаёт давление, камера увеличивается в размерах, и автомобиль начинает подниматься. Физических усилий при этом не требуется никаких.
По принципу действия домкраты подразделяются на: винтовые, реечные, пневматические и гидравлические. Домкраты бывают стационарные, передвижные и переносные. Самодельные устройства чаще всего бывают переносными, так как имеют небольшие размеры. Стационарные домкраты предназначаются для больших грузов, и редко интересуют автовладельцев.
Как сделать домкрат для автомобиля своими руками?
Гидравлический домкрат своими руками
Гидравлическим домкратам следует уделить особое внимание, так как они отличаются наибольшей грузоподъёмностью, что немаловажно при работе с грузовиками или внедорожниками.
Существует возможность изготовления гидравлических домкратов с разными размерами и характеристиками. Современные механизмы используются не только на СТО и в автомастерских, но и даже в нефтеперерабатывающей промышленности.
Устройство может работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.
Основные несущие элементы устройства: корпус, рабочая жидкость (чаще всего в её роли выступает масло) и выдвижной поршень. Корпус бывает коротким и удлинённым. При этом он изготавливается из закалённой стали, чтобы конструкция выдерживала необходимый уровень нагрузок.
Корпус несёт функцию направляющего цилиндра для поршня и резервуара для рабочей жидкости. Подъёмное устройство и выдвижной цилиндр находятся в отверстиях корпуса. Спуск осуществляется путём поворота Т-образной ручки. Оборудование снабжено полиамидными колёсами, обеспечивающими маневренность.
Корпус удлинённого типа рассчитан на большегрузный транспорт.
Гидравлические подъёмные механизмы самые распространённые и удобные, поэтому начнём с них. Изготовление гидравлического домкрата происходит следующим образом.
Вам понадобятся: сварочный аппарат, слесарная ножовка, угловая шлифовальная машина с диском для металла, стальной профиль для конструкции. Гидравлические домкраты бывают: стандартные, подкатные, бутылочные, гибридные, зацепные и ромбовые.
Ниже подробно описан процесс изготовления обычного гидравлического домкрата. В сети существует множество чертежей, по которым собираются данные механизмы.
- Сначала создаётся опорная платформа для механизма. Подойдёт стальной прямоугольный профиль размером 50 на 50 миллиметров. От профиля необходимо отрезать 4 детали длиной 300 миллиметров. Уложите эти делали боковыми стенками друг к другу и проварите снизу и сверху стыковочные швы.
- Изготовьте стойки и упоры. Отпилите 2 детали от профилированной трубы. Длина деталей вычисляется относительно величины максимального хода штока, далее к этому прибавляется высота домкрата и опорной платформы. Упор изготавливается из того же материала. Его длина равняется ширине опорной платформы. Упор и стойки соединяются сварным швом, к основанию приваривается П-образная конструкция.
- Изготовление съёмного упора, способного передвигаться по направляющим и сообщать давление на обрабатываемую деталь. Изготавливается из нескольких отрезков стальной полоски толщиной сантиметр. Длина деталей должна быть меньше образовавшегося между стойками расстояния. Полученные детали соединяются в нескольких местах при помощи сварки. Во время монтажа блока на раму пресса из гидравлического домкрата необходимо подобрать 2 болта с шайбами и гайками и соединить полученные пластины с блоком таким образом, что они разместятся по обе стороны от стоек. Если будет необходимо, то можно уменьшить расстояние между передвигающимся упором и верхней балкой конструкции при установке промежуточного квадратного профиля.
Реечный домкрат своими руками
При изготовлении реечного домкрата важно учитывать, что на устойчивость данной конструкции влияет прочность фиксации и качество опорной площадки. Важно собирать механизм таким образом, чтобы изделие не съехало во время работы. Усилие, которое прикладывается при подъёме грузов, зависит от максимально возможной массы.
Процесс изготовления реечного домкрата довольно прост. Необходимо взять 2 реечных трубы и сварочный аппарат. Трубы должны быть сварены таким образом, чтобы они своим видом напоминали усечённую пирамиду. Далее берётся стальной лист толщиной 5 миллиметров.
Изготавливается верхнее и нижнее основание механизма. В верхней части изготавливается отверстие, в котором впоследствии должна быть приварена гайка. Отверстие проделывается и в нижнем основании. Далее туда вставляется механический пруток для вращения.
Для изготовления механизма лучше использовать детали из закалённой стали. Если дополнительно присоединить металлический трос, то реечный домкрат при необходимости может заменить лебёдку. Средняя грузоподъёмность такого изделия будет составлять от 5 до 20 тонн.
Подкатной домкрат своими руками
Подкатной домкрат легко изготовить, взяв за основу бутылочный агрегат с высотой подхвата около 23 сантиметров и швеллера на 10 и 12 миллиметров. Бутылочный домкрат является самым простым подобного рода механизмом. Несмотря на это, его применяют для ремонта грузового транспорта. Принцип работы домкрата основывается на применении нескольких рабочих штоков.
В основе механизма лежит поршень. Подъём происходит с помощью рычага, который приводится в действие гидравлическим цилиндром. Из швеллера на 12 миллиметров создается стойка, из десятимиллиметрового — подъёмный рычаг и основа. Спереди устанавливаются ролики от обычной стиральной машины.
Чашка берётся от автомобильного отбойника, а раскосы создаются из прутка на 20 миллиметров.
В итоге подкатной домкрат по принципу работы схож с бутылочным, однако ось рабочего цилиндра в данном механизме расположена в горизонтальной оси. Поршень напрямую не совмещается с подхватом. Название «подкатной» данный механизм получил благодаря тому, что внешне он напоминает телегу на колёсах, катящуюся по ровной поверхности.
Домкрат при подъёме рычага перемещается под груз (автомобиль). Механизм приводится в движение касанием рычага, опускается путём поворота клапанного винта. Если автомобиль надо опустить — трубчатая рукоятка насаживается на клапанный винт. Перегородка после этого входит в его паз.
Винт вращается вместе с рукояткой, сбрасывая давление в рабочем цилиндре.
Винтовой домкрат своими руками
Винтовой домкрат состоит из: основания, нижнего и верхнего плеча, упора и винтового механизма. Берётся металлическая основа (сортамент), имеющая площадь сечения 2,63 см квадратных. Просверливаются 4 сквозных отверстия, диаметром аналогичным диаметру штифта.
Основание желательно прикреплять на более широкую съёмную площадку. Далее изготавливается верхнее и нижнее плечо из металлической основы. Вал изготавливается из металлического прутка. Диаметр прутка равен 12 миллиметрам.
С одного конца должна быть резьба, а с другого — фиксатор, крепящийся к валу с помощью штифта через сквозное отверстие. Изготавливается ось, относительно которой происходит вращение плеч. Оси с обеих сторон — это штифты с плоскими цилиндрическими головками, крепящиеся с помощью шплинтов.
В одном из упоров просверливается сквозное отверстие диаметром 10 миллиметров, во втором делается внутренняя резьба. Фиксатор выполняет роль закрепления вала со стороны вращения и передаёт крутящий момент к валу.
Винтовой домкрат можно изготовить в трёх различных вариациях: с трапециевидной резьбой, ромбовидные, рычажно-винтовые.
Домкрат из пневмоподушки своими руками изготовить относительно несложно, учитывая, что такой вид агрегата является весьма любопытным устройством. Пневматические домкраты незаменимы, если речь идёт о точном монтаже.
При работе на неровной или рыхлой поверхности такой подъёмный механизм незаменим. Резинокордная плоская оболочка из усиленной ткани является основой устройства. Оболочка увеличивается при подаче сжатого воздуха.
Устройство является ещё и довольно сложным в плане конструкции.
Итак, для изготовления механизма понадобятся следующие материалы: старая подушка от грузовика, болт, шарик, который сможет выполнять роль подшипника, колёсный болт от ВАЗа, камерный штуцер и дрель.
В отверстие подушки необходимо вкрутить болт. В болте до этого нужно просверлить отверстие, которое будет занято штуцером. В колёсном болте от ВАЗа также необходимо проделать отверстие. Он будет в качестве клапана. Элементы соединяются.
В имеющийся выход помещается шарик, закрывающий проход воздуху в процессе работы. Для использования устройства необходим насос. Домкрат будет располагаться под днищем автомобиля. Также понадобится деревянный брусок, упирающийся в автомобиль.
Электрический домкрат своими руками
Самодельный домкрат для автомобиля своими руками несложно изготовить, если речь идет о механических устройствах, работающих на физических усилиях пользователей, сжатом воздухе и рабочей жидкости. Домкрат с электроприводом своими руками изготовить несколько сложнее.
Электрические подъёмные механизмы — это результат синтеза механических движущихся комплектующих и электропривода. Питание такого домкрата может осуществляться от электросети автомобиля. Подключить устройство можно через «прикуриватель».
Исходные материалы для изготовления могут быть различные. Подойдут моторы для стеклоподъёмников (в качестве примера можно взять мотор из «десятки»). Привод и тросики необходимо извлечь, оставив только мотор и редуктор. Понадобится головка, у которой четырёхгранная сторона снабжена гранями по 7 миллиметров. В качестве основы может выступать обычный винтовой ромбовый домкрат.
Наша задача создать электрический привод, чтобы не прилагать усилия при пользовании. Крепления выполняются из стальных полосок. Крепления необходимо подрезать и придать им нужную конфигурацию, а затем прикрепить их к редуктору. Крепление и головка на редукторе привариваются к устройству. Управление устройством можно осуществлять с помощью кнопки от механизма стеклоподъёмника.
Сравнение устройств
Винтовые домкраты с трапециевидной резьбой при высокой грузоподъёмности сохраняют простоту конструкции, небольшой вес и простоту эксплуатации. Ромбическая конструкция таких механизмов выделяется наличием длинной рукояти привода, снижающее необходимое усилие для подъёма груза. Также конструкция обладает малым весом и неплохой устойчивостью:
- Рычажно-винтовые подъёмные механизмы выделяются большими высотами поднятия и малыми размерами.
- Стоечно-винтовые домкраты обладают высокой устойчивостью и жёсткостью.
- Конструкции реечного типа отличаются возможностью использования в разных направлениях и простотой эксплуатации, а также высоким показателем подъёмной силы.
- Бутылочные гидравлические домкраты имеют наиболее простую конструкцию и высокой жёсткостью соединения в процессе работы. Усилия для подъёма прилагаются минимальные.
- Подкатные домкраты устойчивые, имеют небольшую начальную высоту установки и немалую жёсткость во время работы.
- Домкраты с электроприводом лучше всего проявляют себя в экстремальных условиях, не требуют физических усилий и обладают высокой точностью и устойчивостью.
- Пневматические подъёмные механизмы обеспечивают удобство и надёжность использования благодаря большим опорным поверхностям. Также они выделяются бесшумностью и хорошей скоростью работы, высоким КПД и неприхотливостью.
Оценка статьи:
(3
Источник: https://motorsguide.ru/advice/domkrat-svoimi-rukami
Винтовой домкрат: устройство и назначение
Характеристики ромбических и бутылочных домкратов и отзывы автовладельцев.
Точное время появления домкрата неизвестно. В древности он являлся секретным военным инструментом, и его конструкцию держали в тайне. Но не удержали, и сегодня трудно представить автомобиль без домкрата той или иной конструкции.
Механические винтовые домкраты — это настоящая классика. Они известны давно, но если в СССР, например, основным их видом были горизонтальные модели, то сейчас предпочитают горизонтальные домкраты винтового типа.
Их еще называют ромбические, поскольку в рабочем состоянии они действительно принимают форму ромба. Также популярны механические домкраты бутылочного типа, у которых к основанию крепится длинный рычаг-вороток (иногда называется ключ).
Вращая рычаг, водитель или автомеханик поднимают винт вверх вместе с автомобилем.
Винтовой домкрат опытными ремонтниками часто применятся для выпрямления помятых крыльев кузова. Конечно, это делается при отсутствии специального инструмента, когда нужно быстро устранить проблему, а иного решения нет.
Также винтовые домкраты хорошо подходят для бесшумной разбортировки колёс или для создания пресса. Так что автоумельцы, покупая недорогой инструмент, получают целый комплекс полезных приспособлений для ремонта и обслуживания автомобиля.
Бутылочные винтовые домкраты
Бутылочные винтовые домкраты рассчитаны на работу с автомобилями массой до 2 тонн. Высота подъема зависит от модели и может достигать почти полметра.
DVB-20-Lo
- Тип — механический телескопический
- Грузоподъёмность — 2 тонны
- Минимальная высота — 150 мм
- Максимальная высота — 310 мм
- Материал — металл
- Вес товара(кг) — 3.48
- Комплектация — домкрат и рычаг-вороток
DVB-20-Mi
- Тип — механический телескопический
- Грузоподъёмность — 2 тонны
- Минимальная высота — 180 мм
- Максимальная высота — 390 мм
- Материал — металл
- Вес товара(кг) — 3.88
- Комплектация — домкрат и рычаг-вороток
DVB-20-Hi
- Тип — механический телескопический
- Грузоподъёмность — 2 тонны
- Минимальная высота — 215 мм
- Максимальная высота — 485 мм
- Материал — металл
- Вес товара(кг) — 4.28
- Комплектация — домкрат и рычаг-вороток
Ромбические винтовые домкраты
Винтовые ромбические домкраты годятся для машин весом до 1,5 тонн. У «ромбов» высокая жесткость конструкции, а четыре рычага соединены друг с другом шарнирами. Максимальная высота подъема «ромбов» — до 400 мм.
DV-10
- Грузоподъёмность — 1 тонна
- Минимальная высота — 100 мм
- Максимальная высота — 350 мм
- Материал — металл
- Вес товара(кг) — 2.05
- Комплектация — домкрат и рычаг-вороток
DV-10R
- Опора с резиновой подушкой
- Грузоподъёмность — 1 тонна
- Минимальная высота — 100 мм
- Максимальная высота — 350 мм
- Материал — металл
- Вес товара(кг) — 2.05
- Комплектация — домкрат и рычаг-вороток
DV-15
- Грузоподъёмность — 1,5 тонна
- Минимальная высота — 100 мм
- Максимальная высота — 350 мм
- Материал — металл
- Вес товара(кг) — 2.58
- Комплектация — домкрат и рычаг-вороток
DV-15R
- Опора с резиновой подушкой
- Грузоподъёмность — 1,5 тонна
- Минимальная высота — 100 мм
- Максимальная высота — 350 мм
- Материал — металл
- Вес товара(кг) — 2.58
- Комплектация — домкрат и рычаг-вороток
Простота конструкции напрямую связана с безотказностью и безопасностью устройства. Основание с одним или двумя подъемными винтами, зубчатая гайка с трапециидальной резьбой, опора под днище автомобиля — вот и весь домкрат.
При подъеме гайка вращается вхолостую, что положительно сказывается на безопасности.
В современных домкратах применяется уже не система «гайка – винт», а тройной комплекс «гайка – шарнир (ролик) – винт». Не смотря на это, система остается надежной. Наличие на опоре резиновой подушки тоже помогает лучшему сцеплению с днищем автомобиля и при этом предохраняет его от повреждения.
Отзывы автовладельцев
«Модель DVB-20 Hi (самая высокая) отлично подходит для дастера, можно, я думаю, даже брать DVB-20 Mi, если вдруг из грязи нужно поддомкратить — он чуть пониже. К моей радости DVB-20 Hi залез и под ВАЗ-2114, с зазором всего 1 см, но влез под штатные места — очень удачно!» — источник отзыва
«Для переобувки колес и использования в мелком гаражном ремонте был куплен новый механический телескопический домкрат AUTOPROFI 2 тонны (DVB-20 Lo) с ценником 985 рублей. После покупки протестировал домкрат на удобство работы:
- домкрат не высок и спокойно становится в автомобиль с занижением -30
- длинный вороток позволяет располагаться подальше кузова автомобиля исключая контакта человека с кузовом автомобиля
- усилие на подьем и спуск домкрата очень маленькие, справиться даже ребенок
- грузоподьемность домкрата 2 тонны позволит использовать не только для легковых автомобилей но и для микроавтобусов и внедорожников» — источник отзыва
Тест механического домкрата
Общие достоинства винтовых домкратов:
- Легкие и компактные
- Просты в эксплуатации
- Не требуют больших усилий
- Обладают низкой высотой подхвата
- Сделаны без мягких материалов
- Стоят недорого
Традиционным недостатками винтовых домкратов считалась малая устойчивость из-за небольшой площади опоры, но это больше относится к высоким вертикальным домкратам. Горизонтальные винтовые домкраты за счет небольшой высоты намного более устойчивы. Плюс с течением времени конструкторы находили различные решения, чтобы устройство уверенней держалось «на ногах».
Вместе с тем за механикой нужно следить. Время от времени смазывать шарниры и винты, удалять загрязнения, сохранять чистоту домкрата.
https://www.youtube.com/watch?v=Z1Jy9J9FQTk
На большинство винтовых домкратов предоставляется гарантия от 1 года, поскольку производители уверены в надежности конструкции, проверенной временем.
Каталог механических домкратов
- Бутылочные домкраты (механика)
- Ромбические домкраты
Источник: https://market.autoprofi.com/reviews/advice/24486/
Винтовой домкрат: устройство, виды
Винтовой домкрат – это одна из наиболее популярных разновидностей специализированного оборудования для автомастерских, которое используется практически всеми автовладельцами. Причина для этого весьма проста: иногда возникает банальная необходимость приподнять машину или другой тяжелый груз, и винтовые домкраты позволяют осуществить такую операцию максимально быстро и просто.
Если вы хотите купить винтовой домкрат, то следует немного разобраться в их разновидностях – это гарантирует, что выбранный вид инструмента будет удобен и эффективен в работе.
Устройство винтового домкрата и типы агрегатов
При слове «домкрат» у большинства автомобилистов и даже принципиальных пешеходов в голове возникает такая «картинка»: человек в перчатках меняет колесо своей машины. В большинстве случаев именно так и используют эти инструменты, однако их функционал гораздо шире, они позволяют:
- поднять и сбалансировать тяжелый вес;
- толкать тяжёлые грузы, например, водопроводные трубы в земле;
- сжимать крупные пружины и многое другое.
Винтовой домкрат бывает классическим, то есть механическим (ручным), и с электроприводом. Винтовые домкраты электрического типа используются преимущественно на СТО и в автомастерских, в быту их использование неоправданно – вы едва ли станете покупать дорогостоящий агрегат ради плановых осмотров и рядовых операций с машиной.
Что касается истории, то впервые винтовой домкрат в своем классическом виде предстал перед общественностью практически одновременно с изобретением самого винта (самое начало нашей эры). Принцип работы и конструкция по сей день остаются практически неизменными: винтовые домкраты преобразуют вращательное движение в поступательное.
Разновидности винтовых механических домкратов
Механические, то есть ручные домкраты занимают до 80% всего ассортимента подобных инструментов – они просты в работе, недорогие и надежные. Существует 5 самых популярных разновидностей винтовых домкратов, изучив их, вы точно будете знать, какой нужен именно вам.
- Ромбический. Самая популярная разновидность винтового домкрата – он, словами народа, «прост как две копейки», при этом удобен и наиболее частую поломку (винтовая пара) в инструменте такой конструкции починить проще простого.
- Рычажно-винтовой. Его узнают многие владельцы советских автомобилей, купленных «с конвейера» – домкрат рычажно-винтового типа входил набор необходимых инструментов, прилагающийся к машине. Эта разновидность наиболее дешевая. Из недостатков – поначалу нужно приложить большое усилие.
- Комбинированный рычажно-винтовой. Этот вариант представляет собой симбиоз ромбического и рычажно-винтового домкрата, специалисты рекомендуют при его использовании подумать о дополнительной безопасности.
- Винтовой стоечный. Сегодня практически не используется, потому как верхняя часть домкрата с большой вероятность может повредить кузов автомобиля.
- Винтовой бутылочный. Если все предыдущие разновидности винтовых домкратов были рассчитаны на 1-1,5 тонны, то этот тип способен поднять целых 3, а то и 5 тонн. Применяется в основном для работы с грузовыми машинами и «внедорожниками».
Всего лишь один раз взглянув на представленный список, вы точно будете знать, что делать, когда необходимо будет купить винтовой домкрат. От выбора разновидности инструмента зависит удобство дальнейшей работы, поэтому не пожалейте 5-и минут времени ради будущего удобства!
Рекомендуемые товары:
Источник: http://Toolmart.su/article/vintovoj-domkrat
Винтовые домкраты
Винтовые домкраты – разновидность подъемных механизмов, привод которых выполняется за счет вращательного и поступательного движения. Конструктивно винтовые механизмы могут быть вертикальными (простейший вариант с малой грузоподъемностью, который на автосервисах практически не используется) и стоечными (одно- и двухвинтовые устройства).
В простейшем случае механизм состоит из винта, гайки и редуктора червячного типа. Платформа, на которой закреплена гайка, за счет работы червячного редуктора подымается и осуществляется подъем транспортного средства. Есть модели с шарико-винтовой передачей (ШВП) – меньше усилий при подъеме и опускании транспортного средства.
Двухвинтовые домкраты обеспечивают достаточную высоту подъема автомобиля при нагрузке до 2-3 т.
Максимальная грузоподъемность винтовых подъемных устройств составляет 15 т, но такие модели встречаются достаточно редко и не применяются на СТО.
Традиционно домкраты данного типа имеют ручной привод, хотя встречаются модели с электроприводом, облегчающим выполнение подъемных операций. Модели с электрическим приводом имеют пульт управления для регулировки высоты, скорости подъема.
Питание электропривода осуществляется от сети 220 В. Единственное, что нужно учесть при выборе таких моделей помимо мощности – длину электропровода.
Назначение и функции
Винтовые домкраты предназначены для подъема автомобиля с одной из сторон для выполнения необходимых операций на СТО, в автомастерской или сервисе – шиномонтаж, замена резины, дисков, комплекта, ремонт подвески, рулевого механизма и т.д.
Благодаря простой конструкции и малому усилию, необходимому для поднятия транспортного средства на заданную высоту, винтовые механизмы широко применяются не только на специализированных автомастерских, но и автовладельцами в условиях гаража.
Как выбрать
При выборе устройства необходимо определиться с типом домкрата. Различают 2 типа:
- Ромбические. Конструкция из 4-х рычагов, соединенных между собой, а также с основанием и платформой посредством шарниров. Внешне напоминает ромб, поэтому называются ромбическими. При вращении винта изменяются углы между рычагами, и транспортное средство либо поднимается, либо отпускается.
- Рычажно-винтовые. Считается самым распространенным среди владельцев отечественных авто. При подъеме имеют меньшую продольную устойчивость, чем ромбические.
Источник: https://stogear.pro/shinomontazh/vintovye-domkraty.html
Что такое домкрат?, описание домкрата, устройство домкрата, типы домкратов
-Гидравлические, реечные домкраты для промышленности.(Подробнее)
-Гидравлические и пневматические домкраты для автосервиса и производства.(Подробнее)
Что такое домкрат, типы домкратов, устройство домкрата, принцип действия домкрата гидравлического
Что такое домкрат? Это стационарный, переносной или передвижной грузоподъемный механизм для подъема и фиксации на заданной высоте тяжелых предметов. Домкрат может использоваться как самостоятельное устройство при выполнении ремонтных или строительных работ, так и в составе более сложных механизмов (кранов, подъемников, прессов и т.д.)
Как правило, домкрат у многих ассоциируется со сменой колес автомобиля. На самом деле он применяется гораздо шире. Домкрат может выполнять как сложнейшие операции, например перемещать пролеты моста, так и более легкие: поднять и держать корпус автомобиля при ремонтных работах.
Также с помощью современного домкрата можно натянуть провода на линиях высокого напряжения, сжать мощную пружину, протолкнуть через грунт трубу водопровода, разрушить старое перекрытие в здании и многое другое.
Без домкрата невозможен подъем и перемещение крупных блоков или отдельных частей монтируемых сооружений, узлов или деталей оборудования. В отличие от других подобных ему устройств(например, лебедки)он более компактен, прост в обслуживании, надежен в эксплуатации.
Еще одно его отличие в том, что при работе домкрат всегда располагается непосредственно под грузом.
По типу привода различают домкраты ручные и электрические. По принципу действия и конструктивным особенностям домкраты делятся на реечные, винтовые, гидравлические (в том числе специальные) и пневматические. Грузоподъемность некоторых домкратов достигает сотен тонн, высота подъема варьируется от нескольких сантиметров до нескольких метров.
Простые и удобные реечные домкраты:
Основной деталью реечного домкрата является грузонесущая стальная рейка с опорной чашкой для груза. Важная особенность реечного домкрата это низкое расположение подъемной площадки. Нижний конец рейки (лапа) имеет прямой угол для подъема грузов с низко расположенной опорной поверхностью. Поднятый на рейке груз удерживается стопорными устройствами.
По типу передаточного механизма реечные домкраты делятся на рычажные и зубчатые. В первом случае рейка выдвигается качающимся приводным рычагом, во втором — шестерней, вращаемой приводной рукояткой.
Домкраты грузоподъемностью до 6 тонн имеют одноступенчатую передачу, от 6 до 15 тонн-двухступенчатую, свыше 15 тонн-трехступенчатую.
Домкраты работают как в вертикальном , так и в горизонтальном положении. Эти приспособления простыи удобны в обслуживании, ремонтопригодность их высокая.
Еще к их достоинствам относят большой рабочий ход и высоту подъема, компактность, плавность хода, высокий КПД (до 0,85).
Надежные и устойчивые винтовые домкраты:
Главная деталь винтового домкрата это винт с шарнирно закрепленной грузоопорной чашкой, приводимый во вращение рукояткой. Роль несущих элементов выполняют стальной корпус и винт. В зависимости от направления вращения рукоятки винт поднимает или опускает откидной подхват.
Удержание груза в нужном положении происходит за счет торможения винта, что обеспечивает безопасность работы. Для горизонтального перемещения груза используется домкрат на салазках, снабженных винтом. Грузоподъемность винтовых домкратов- до 15т.
Основные преимущества винтовых домкратов: значительныйрабочий ход и высота подъема, малый вес, низкая цена. Винтовой домкрат в большенстве случаев надежен в эксплуатации. Это обусловлено тем, что груз фиксирует трапецеидальная резьба и при его подъеме гайка вращается вхолостую.
Кроме того, к достоинствам этих инструментов относят прочность и устойчивость, а также то, что они могут работать без дополнительных подставок.
Мощные гидравлические домкраты:
Гидравлические домкраты, как следует из названия, работают на жидкости. Такие домкраты различаются по конструкции (одно-и двухплунжерные) и по типу привода (ручные периодического действия или электрические непрерывного действия). Основные несущие элементы: корпус, выдвигаемый поршень (плунжер)и рабочая жидкость (как правило, гидравлическое масло). Корпус является направляющим цилиндром для поршня и резервуаром для рабочей жидкости. Усиление от приводной рукоятки передается через рычаг на нагнетающий насос. при движении вверх жидкость из резервуара подается в полость насоса, а при нажатии нагнетается в полость рабочего целиндра, видвигая плунжер. Обратному перетеканию жидкости препятствуют всасывающий и нагнетательный клапаны.К достоинствам гидравлических домкратов относится жесткость конструкции, устойчивость, плавность хода, точность торможения, большая грузоподъемность, компактность, небольше усилие на приводной рукоятке, высокий КПД (0,75-0,8).Устройство гидравлического домкрата позволяет поднимать грузы с минимальной высоты почти у основания конструкции. Это расширяет сферу его применения по сравнению с механическим домкратом. К недостаткам можно отнести малую скорость, небольшую высоту подъема за один рабочий цикл, сложность конструкции (перевозить и хранить гидравлический домкрат можно только в вертикальном положении, иначе рабочая жидкость может вытечь из резервуара). Еще одна трудность это невозможно точно отрегулировать высоту опускания. Кроме того, у таких домкратов могут произойти значительно более серьезные поломки, чем у механических подъемных устройств.Грузоподъемность гидравлических домкратов колеблется в пределах от 2 до 200т. Вариации упомянутых устройств множество-это и класические бутылочные(одноштоковые и телескопические), и подкатные, и специальные домкраты-ромбовые, двухуровневые и зацепные. Принципиальное отличие домкратов гидравлических специальных от обычных заключается в том, что они предназначены для подъема тяжелых грузов на значительную высоту, достигающую несколько метров. Более того, домкраты специального назначения позволяют фиксировать и удерживать грузы на этой высоте.Гидравлический одноштоковый домкрат бутылочного типа отличает простота конструкции и удобство эксплуатации, что расширяет область его применения и позволяет эффективно выполнять работы любой сложности.
Разновидность гидравлического домкрата-домкрат подкатной. Из низкого стального корпуса на колесиках плунжером выдвигается рычаг с подъемной пятой. Как правило, такой домкрат оснащается длинной приводной ручкой, за счет чего снижается рабочее усилие. Но подкатной домкрат работает только на ровном и твердом покрытии.
Чтобы домкраты, равно как и другой гидравлический инструмент, служили долго и надежно, надо четко соблюдать правила эксплуатации. Именно из-за нарушения инструкций и возникает подавляющее количество поломок.
В частности, нужно следить, чтобы в рабочую жидкость не попадали грязь и песок, а также контролировать уровень масла в баке.
Пневматические домкраты и стеклодомкраты:
Пневматические незаменимы в случае небольшого зазора между опрой и грузом, при малых перемещениях, точном монтаже, если предстоит работа на рыхлом , неровном или болотистом грунте. Пневматические домкраты активно используют при проведении ремонтных и строительно-монтажных работ на любых объектах.
Пневматический домкрат- излюбленный инструмент автолюбителей. По мизерности физических затрат с ним не сравнится, пожалуй, ни одно другое подобное устройство. Главный недостаток пневматических домкратов- их высокая стоимость.
На нее влияют относительная сложность конструкции, связанная в основном с герметезацией соединений, дорогостоящая технология изготовления герметичных оболочек. Для полноты картины, пожалуй, стоит поговорить и о стеклодомкратах, или в просторечии-присосках. Их используют для переноски и монтажа стекол, глазурованной кафельной плитки и пластика.
Стеклодомкрат представляет собой пластиковый корпус с резиновой подошвой. В зависимости от количества присосок названные приспособления подразделяют на одно-, двух- и трехсекционные.
Какому домкрату отдать предпочтение?
При выборе необходимо учитывать грузоподъемность- максимальное усилие, развиваемое домкратом. Немаловажное значение имеет высота подхвата-расстояние по вертикали от опорной площадки до подхватав его нижнем рабочем положении.
Другие важные характеристики: высота подъема, рабочий ход.
Нужно обратить внимание на то,какое усилие требуется при поднятии груза. Нужно учесть, насколько домкрат устойчив, то есть способен сохранять рабочее положение под воздействием различных факторов. Не упадет ли он из-за неправильной установки, неровной рабочей поверхности, сильного порыва ветраи т.д.
Устойчивость в основном зависит от площади опорной площадки и от жесткости ее соединения с другими деталями домкрата.
И наконец, ещеодин важный момент. Тот или иной тип домкрата следует выбирать в зависимости от того, какую работу необходимо выполнить.
Кроме того, этот инструмент, как, впрочем, и любой другой, требует не только сноровки, но и бережного к себе отношения.
Общепринятые характеристики домкратов:
Грузоподъемность домкрата – характеризует максимально возможный вес поднимаемого груза.
Высота подхвата – минимальное расстояние между опорной поверхностью (землей, полом) и подхватом (опорной точкой домкрата) в нижнем рабочем положении, соответственно — нижней кромкой груза.
В автомобильном разрезе это клиренс.
Высота подъема – максимальное расстояние от опорной поверхности до подхвата в верхнем рабочем положении.
Рабочий ход – расстояние между нижним и верхним рабочим положением подхвата.
Собственный вес – вес домкрата в рабочем состоянии.
Для некоторых видов домкратов актуальна так же характеристика передаточного числа – например соотношение площади плунжера гидравлического насоса с площадью подъемного плунжера в гидравлических домкратах. От него зависит усилие на рукоятке домкрата с ручной подкачкой или мощность двигателя электрического насоса.
Устройство гидравлического домкрата.
Принцип действия гидравлического домкрата.
Как следует из названия, принцип действия таких домкратов использует жидкость, а точнее – принцип сообщающихся сосудов. В качестве рабочей жидкости обычно используют гидравлическое масло. Смотрим на схему:
На иллюстрации – типичная конструкция так называемого бутылочного гидравлического домкрата. Качая насос вручную или с помощью электричества, пользователь заполняет маслом нижнюю часть цилиндра и поднимает поршень вверх.
Характерная и необходимая деталь такого домкрата – перепускной клапан, состоящий, в свою очередь, из всасывающего и нагнетательного клапанов. Именно они позволяют создавать и поддерживать давление в рабочем цилиндре.
Всасывающий расположен на патрубке резервуара и препятствует возврату жидкости в резервуар при опускании плунжера насоса. Нагнетательный, соответственно – на патрубке цилиндра, он не дает гидравлической жидкости покинуть цилиндр при подъеме насосного плунжера.
Открывая клапан с помощью винта можно сбросить давление и опустить груз на землю. Собственно – надежная и проверенная временем конструкция.
Достоинства.Важная особенность гидравлики – несжимаемый рабочий материал, то есть жидкость. Отсюда – плавность подъема и опускания, фиксация груза на необходимой высоте и точность торможения. Кроме этого, гидравлические домкраты обладают высоким, до 80%, КПД и значительной, до 100 и более тонн, грузоподъемностью при относительно малом усилии на плунжере насоса.Недостатки.
Как это обычно бывает, недостатки проистекают из достоинств. Гидравлические домкраты относительно медлительны – один рабочий цикл насоса соответствует небольшой высоте подъема. Еще один недостаток – сложность хранения и транспортировки. Вертикальный гидравлический домкрат можно хранить и перевозить только в вертикальном положении иначе рабочая жидкость может покинуть отведенный ей объем и произвольно растечься по окружающей действительности.
Источник: http://uralgidroservis.ru/poleznajainformacija/chtotakoedomkrat/