Что такое секционирующая запорная арматура

Что такое секционирующая запорная арматура Что такое секционирующая запорная арматура Что такое секционирующая запорная арматура Что такое секционирующая запорная арматура Что такое секционирующая запорная арматура Что такое секционирующая запорная арматура Что такое секционирующая запорная арматура Что такое секционирующая запорная арматура Что такое секционирующая запорная арматура Что такое секционирующая запорная арматура

Запорная арматура для трубопроводов предназначена для регулировки потока жидкости, перемещаемой по трубе – отключать его, запускать и перенаправлять. Разбираемся в особенностях этих деталей, специфике их работы в рамках трубопроводной системы, классификации и отличиях одной группы устройств от другой, а также изучим главные свойства, параметры выбора и правила эксплуатации при монтажных работах.

Запорная арматура – важная составляющая водопровода Источник sgrupp.ru

Специфика устройства запорной арматуры – общая информация, классификация и виды

Запорная арматура – это специальные устройства, которые используется в трубопроводах. Их конструкция сделана таким образом, чтобы уменьшать диаметр просвета трубы, или совсем его перекрывать. Это используют для регулировки циркуляции внутреннего потока, а также для его распределения или смешивания.

Для тех или иных видов работ подбирается определённая конструкция устройств. Поэтому чтобы понять специфику их работы, рассмотрим виды и классификацию запорной арматуры для трубопроводов.

По сути, запорная арматура – это просто большой водопроводный кран Источник kurganfm.ru

Различают 6 групп запорной арматуры, разница которых состоит в назначении:

  1. Устройства общего предназначения. Применяются обычно в городских сетях и системах газо- и водоснабжения.
  2. Спецустройства для сложных условий работы. Используются при повышенных и пониженных температурах, токсичности и радиоактивности и пр.
  3. Целевая. Для случаев, когда использование трубопровода предусматривает определённый технический регламент, отличающийся от стандартных требований.
  4. Сантехническая. Применяется в бытовых условиях.
  5. Судовая. Эта группа разрабатывается под определённые условия эксплуатации на судах разного назначения.
  6. Уникальная. Такие устройства производятся только для экспериментальных целей по заказам конкретных производственных организаций.

Разнообразие запорной арматуры Источник bud-material.com

Хотя каждая из групп отличается назначением, конструкция устройств имеет общие черты. Все они изготовлены в герметичном корпусе, внутри которого расположен запорный узел (именно от него устройства получили своё общее название).

По способу запирания потока, арматура трубопроводная разделяется на такие 5 разновидностей:

  • чугунные задвижки – такие арматуры оснащены корпусом из нержавеющей стали;
  • запорные вентили – устройства подобного типа также подразделяются ещё и на запорно-регулирующие;
  • предохранительные – эти изделия предназначены для защитной функции;
  • краны – подходят для использования в системах водоснабжения различных типов;
  • дисковые затворы – внутри такого устройства запорный узел выполнен в виде диска.

Запорная арматура с различными способами крепления Источник ndt.ee

Главная задача для конструкции запорной арматуры – перекрыть трубопровод движением внутреннего узла. Это может быть как винт, так и различные специальные задвижки.

Важно знать! Несмотря на различия в конструкции, внутренний узел имеет схожее схематическое строение. Обычно это деталь, состоящая из двух элементов. Первый (неподвижный) называется седлом, а второй – механизмом. Работа узла основана на соприкосновении механизма с уплотнительными поверхностями, которые обычно расположены на седле – именно это действие и преграждает поток жидкости.

Что такое запорная арматура для трубопроводов: классификация по применению

Один из самых многочисленных классов устройств составляет запорная арматура для бытовых трубопроводов. Группа представляет собой различные вентили и краны, использующиеся всеми людьми в повседневной жизни. Сюда входит запорная арматура для отопления, для кухонных трубопроводов и т.д.

«Домашняя» запорная арматура делится на применяемую для холодной и горячей воды Источник gazton.ru

Различают также и другие виды трубопроводной арматуры:

  • Предохранительная. Если в результате сбоя в системе повышается давление, то предохранительная арматура срабатывает автоматически и уравновешивает показатели.
  • Защитная. Аналогичная по функционалу предыдущей. Но если предохранительная срабатывает на выброс внутренней среды, то вторая действует непосредственно с жидкостью внутри – для её работы не требуется опустошение содержимого трубопровода.
  • Регулирующая арматура. Включает в свою группу различные клапаны, отвечающие за уровень давления (конструкция таких арматур сама по себе не способна осуществлять регулировочную функцию, поэтому она дополнена различными задвижками);
  • Распределительно-смесительная. Название говорит само за себя – это смешивание и распределение жидкости;
  • Контрольная. Применяется для изготовления измерительных приборов;
  • Фазоразделительная. Разделяет несколько видов рабочих сред (к примеру, маслоотделитель и пр.).

Важно знать! Чаще всего конструкция арматуры запорного типа предназначена для работы в открытом, или закрытом положениях. Если «заставить» её выполнять и другие функции (например, открыть наполовину, чтобы уменьшить давление воды), то при этом будет происходить более быстрое стирание или деформация внутренних элементов. Шариковый запорный кран – разработан для положений открыто/закрыто Источник klinger-spb.ru

В дренажных системах применяется запорная арматура сразу двух типов. Первая, непосредственно, запорная, а вторая служит для регулировки. Для долгого срока службы важно использовать их по назначению, т.е. регулировочной не перекрывать, а запорной не регулировать.

На заметку! Виды арматуры также включают в себя клиновые, дисковые и параллельные. Первые предназначены для канализаций, вторые – для больших труб, а третьи способны выдерживать большое давление и высокие температуры.

Ещё один критерий, разделяющий трубопроводные арматуры на две большие группы – это конструкция – фланцевая и бесфланцевая.

В первой группе для крепления к трубам уже есть уже готовая деталь, которая выполняется в различных формах – чаще всего используется круг и квадрат, реже треугольник.

Фланцевая запорная арматура крепится болтовым соединением Источник otvod.net

Вторая группа не менее разнообразная – здесь есть модели, которые крепятся сваркой, резьбой или цапками.

Бесфланцевую запорную арматуру надо приваривать Источник blog-potolok.ru Ещё бесфланцевая запорная арматура может быть резьбовой/штуцерной Источник dinamika1.ru Цапковое крепление Источник cizod.ru На заметку! Неприварная арматура, благодаря особенностям конструкции, ещё называется разъёмной и обычно крепится резьбой различного исполнения. Приварную арматуру, соответственно, при демонтаже невозможно снять руками – её можно только срезать специальным инструментом – болгаркой.

Если отдельно говорить о конструкции всех видов запорных арматур, то следует отметить имеющиеся общепринятые нормы их изготовления. В первую очередь, это касается корпуса изделия. Самые качественные арматуры выполнены из чугуна или стали. Средний ценовой сегмент – это латунные изделия, реже – алюминиевые. Более дешёвый вариант – пластик.

Внимание! Выбор материала самого затвора напрямую зависит от условий эксплуатации, ведь надо обеспечить как герметичность, так и устойчивость к износу. Выполняются эти элементы из металлических сплавов, резины, графита, текстиля и пр.

В этом видео наглядно показаны все виды запорной арматуры:

Выбор и монтаж запорной арматуры для трубопроводов

Что учитываем при выборе запорно-регулирующей арматуры:

  • тип трубопровода – каждый из них имеет свои особенности конструкции и, чтобы не ошибиться в выборе, важно знать конкретный тип;
  • параметры – как трубопровода в целом, так и крепления арматуры в частности – здесь нужно учитывать общие габариты, вес и другие свойства;
  • рабочая среда – разные виды арматуры на трубопроводах предназначены для определённых жидкостей или газов – если нарушить установленные производителем нормы, устройство просто выйдет из строя.
Читайте также:  Моторы с редукторами для трубогиба

Перед заменой трубопроводной арматуры надо обратить внимание на форму сечения, диаметр, соединительную часть. Здесь действует только правило полного совпадения элементов. Например, если труба круглая, аналогичной должна быть и конструкция крепления устройства.

Нет смысла пытаться установить запорную арматуру с круглым фланцем на трубу с неподходящим креплением Источник ex-in.online

Существует также ряд правил, которые важно выполнять уже непосредственно при работе с запорными арматурами:

  • отключить участок – перед любыми работами система должна остаться пустая;
  • подготовка элементов – все составляющие детали требуют предварительной очистки и подготовки (если это сварка, то стыки должны быть зачищены);
  • ровные поверхности – с ними банально проще работать;
  • опорные детали – если запорная арматура большого веса, то необходимо дополнительно приобрести элементы для опоры;
  • равномерная затяжка – её можно замерить и сделать только при наличии специального инструмента;
  • открытый затвор – только в таком состоянии можно производить сварочные работы трубопровода.

Также при монтажных работах с использованием различных запорных устройств важно придерживаться указаний касательно направления водяного потока. Обычно, определяющие значки в виде стрелочек имеются на корпусе арматуры, или надо смотреть инструкцию.

Внимание! Если нет опыта соответствующих работ, то не рекомендуется выполнять монтаж или ремонт самостоятельно – лучше всего вызвать мастера – это быстрее и качественнее.

В этом видео показан монтаж задвижки весом 640 кг «народными» методами:

Коротко о главном

Трубопровод уже давно вошёл в обиход, став основной частью быта всех людей. Одна из деталей, имеющих ведущее значение в трубопроводных конструкциях, это запорная арматура. Устройство представляет собой некий регулятор с подвижными клапанами. Находясь внутри трубопровода, они направляют, останавливают, смешивают проходящую в нём жидкость или газ.

Запорная арматура для трубопровода делится на множество видов и типов. Такая многогранная классификация обязана широкому спектру материалов корпуса, способам соединения, форме и пр. Также здесь большую роль играют условия эксплуатации, для которых предназначена деталь.

Важно при выборе устройства обращать внимание на тип трубопровода, параметры самой детали. Они должны между собой соответствовать. Следует помнить, что важнейшее условие функционирования этой детали – герметичность. А для этого необходима ровная поверхность (если вмонтировать устройство в трубу с дефектами, герметичность будет нарушена).

Каждое устройство имеет свою специфику и характеризуется определёнными особенностями. Для монтажа/демонтажа и ремонта таких устройств необходимо обладать определёнными знаниями, умениями и наработанными навыками. Поэтому такие ремонтные работы не рекомендуется делать самостоятельно.

Прочитать позже

Отправим материал на почту

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

  • Cтраница 1
  • Секционирующие задвижки СѓРґРѕР±РЅРѕ размещать РІ узлах присоединения распределительных сетей Рє магистральным тепловым сетям.  [2]
  • Секционирующие задвижки Рё запорная арматура РІ нормальном режиме должны быть РІ полностью открытом или полностью закрытом положении; регулировать РёРјРё расход теплоносителя запрещается.  [3]

Секционирующие задвижки необходимо устанавливать РЅРµ более чем через 1 РєРј теплотрассы. Распределительные сети РїСЂРё этом присоединяют Рє магистральным сетям РІ РљР Рџ СЃ обеих сторон секционирующих задвижек. Перемычки РІ целях сокращения капитальных вложений РјРѕРіСѓС‚ быть однотрубными Рё использоваться попеременно как подающие, так Рё обратные линии, для чего предусматривается соответствующее переключение. Однако однотрубные перемычки РјРѕРіСѓС‚ включаться только РїСЂРё авариях, Рё присоединение Рє РЅРёРј тепловых потребителей исключено. Расчеты показывают, что удорожание магистральных сетей РѕС‚ сооружений однотрубных резервирующих перемычек РЅРµ превышает 10 % капиталовложений, РЅРѕ зато значительно снижает ущерб Сѓ потребителей РїСЂРё перерывах Рё РѕС‚ недостатка теплоты.  [4]

Секционирующие задвижки Рё запорная арматура РІ нормальном режиме должны быть РІ полностью открытом или полностью закрытом положении; регулировать РёРјРё расход теплоносителя запрещается.  [5]

Секционирующие задвижки Рё запорная арматура РІ нормальном режиме должны находиться РІ полностью открытом или полностью закрытом положении; регулировать РёРјРё расход теплоносителя запрещается.  [6]

Электродвигатели секционирующих задвижек, установленных на магистральных теплопроводах, управляются с помощью реверсивного магнитного пускателя типа М-334 и кнопки управления типа К-03.

Защита электродвигателя от перегрузок и короткого замыкания осуществляется при помощи автомата типа АП-25. В случае заедания задвижки срабатывает токовое реле и электродвигатель отключается.

 [8]

Блокировочные СЃРІСЏР·Рё Рё секционирующие задвижки распределены таким образом, что РїСЂРё аварии РЅР° любом участке магистрали диаметром 800 РјРј Рё более обеспечивается теплоснабжение всех абонентов, присоединенных Рє тепловой сети. Теплоснабжение абонентов нарушается только РїСЂРё авариях РЅР° линиях диаметром 700 РјРј Рё менее.  [9]

  1. Кольцевую сеть расчленяют секционирующими задвижками РЅР° участки.  [10]
  2. Уменьшение расстояния / между секционирующими задвижками существенно снижает время восстановительного ремонта, так как наибольших затрат времени РїСЂРё аварийном ремонте требуют процессы дренирования Рё последующего заполнения поврежденного трубопровода.  [11]
  3. РќР° паровых Рё конденсатных сетях секционирующие задвижки РЅРµ предусматриваются.  [12]
  4. Р�Р· какого условия выбирается расстояние между секционирующими задвижками магистральных водяных тепловых сетей.  [13]

Запорная арматура, РІ том числе Рё секционирующие задвижки, предназначены для отключения отдельных участков тепловой сети или тепловых пунктов абонентских систем, выводимых РІ резерв, РІ ремонт или РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ временным прекращением теплоснабжения. Р’Рѕ всех случаях отключение должно быть плотным Рё закрытая запорная арматура должна обеспечивать герметичность оставшейся РІ работе сети. Это важно как СЃ точки зрения нормальной работы действующей системы, так Рё для обеспечения нормальных Рё безопасных условий проведения ремонтных работ РЅР° отключенном участке.  [14]

РќР° транзитных магистральных сетях длина участков между секционирующими задвижками может быть увеличена.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Арматура тепловых сетей

По функциональному назначению арматуру подразделяют: на запорную, регулировочную, предохранительную, дросселирующую и контрольно-измерительную.

Условное обозначение арматуры, принятое центральным кон­структорским бюро арматуростроения (ЦКБА), состоит из после­довательно повторяемых цифр и букв, например 11ч66к.

Первые две цифры указывают условный номер группы арматуры, следу­ющая за ними одна или две буквы — материал корпуса (сталь: углеродистая — с, легированная — лс, коррозий но-стой кая — нж; чугун: серый — ч, ковкий — кч; латунь, бронза — б; алюминий — а; винипласт — вн; прочие пластмассы — п); далее стоят цифры, указывающие конструктивную особенность изделия в пределах группы, фигуру изделия; последняя буква обозначает материал уплотнительных поверхностей затвора. Материал уплотнительных поверхностей обозначается следующим образом: латунь и брон­за — бр; баббит — бт; нержавеющая сталь — нж; кожа — к; эбо­нит — э; резина — р; уплотнительные поверхности без вставных колец — бк. В условном обозначении арматуры с электроприводов во взрывозащищенном исполнении в конце добавляют букву Б, например 30ч906брБ.

Читайте также:  Как забеременеть если перевязаны трубы матки

Запорная арматура предназначена для перекрытия потока теп­лоносителя. К ней относятся задвижки, краны, вентили, клапаны, поворотные затворы. Запорную арматуру в тепловых сетях уста­навливают: на всех трубопроводных выводах тепловых сетей от источников теплоты; для секционирования магистралей; на тру­бопроводах ответвлений; для спуска воды и выпуска воздуха и т.д.

Регулирующая арматура служит для регулирования параметров теплоносителя: расхода, давления, температуры. В состав регули­рующей арматуры входят регулирующие клапаны, регуляторы давления, регуляторы температуры, регулирующие вентили.

Предохранительная арматура предназначена для предохранения теплопроводов и оборудования от недопустимого повышения дав­ления путем автоматического выпуска избыточного количества теплоносителя.

Защитная арматура служит для защиты трубопроводов и арма­туры путем отключения защищаемого участка. К защитной арма­туре относятся отсечные и обратные клапаны и другие отключа­ющие устройства.

Арматура характеризуется тремя основными параметрами: ус­ловным проходом Dy рабочим давлением и температурой транс­портируемой среды. В зависимости от способов присоединения к теплопроводам арматуру подразделяют на фланцевую, муфтовую, цанковую и приварную.

Фланцевая арматура имеет присоедини­тельные патрубки с фланцами, муфтовая — с внутренней резьбой, цанковая — с наружной резьбой, приварная — с кромками для при­варки к трубопроводу.

Фланцевая арматура в настоящее время наиболее часто используется для трубопроводов тепловых сетей, но широко распространена и бесфланцевая арматура, непосред­ственно привариваемая к трубопроводам. Для тепловых сетей при­меняют преимущественно стальную арматуру.

Она обязательна к применению на выводах тепловых сетей от источников теплоснаб­жения, на вводах в центральные тепловые пункты (ЦТП), на от­ветвлениях теплопроводов, в качестве секционирующих.

Секци­онирующие стальные задвижки (начиная с D = 100 мм) и шаровые краны устанавливают в тепловых сетях на расстоянии не более 1000 м друг от друга с устройством перемычки между подающим и обратным трубопроводами, располагая их в тепловых камерах. Они позволяют производить оперативные отключения в случаях аварий на действующих трубопроводах или готовить подключения вновь монтируемых участков.

  • В нижних точках трубопроводов водяных тепловых сетей, а так­же секционируемых участков необходимо предусматривать шту­церы с запорной арматурой для спуска воды (спускные устройства). Спускные устройства водяных тепловых сетей следует предусмат­ривать исходя из обеспечения секционированного участка (одно­го трубопровода):
  • Dу = 300 мм — спуск воды не более 2 ч;
  • Диаметры спускных устройств водяных тепловых сетей должны приниматься не менее указанных в таблицах ниже
  1. Условный
  2. проход
  3. трубопровода,
  4. мм
До 65 включи­тельно 80-
125
150 200-
250
300-
400
500 600-
700
800-
900
1000-
1400
Условный проход штуцера и запорной арматуры для спуска воды 25 40 50 80 100 150 200 250 300
Условный проход трубопровода, мм 25-80 100-150 200-
300
350-
400
500-
700
800-
1200
1400
Условный проход штуцера и запорной арматуры для выпуска воздуха, мм 15 20 25 32 40 50 65
Условный проход трубопровода, мм 50-80 100-
150
200-
250
300- 400 500-
600
700-
900
1000-
1400
Условный проход штуцера и арматуры для спуска воды, мм 40 80 100 200 250 30 400
То же для подами сжатого воздуха, мм 25 40 40 50 80 80 100
Условный проход перемычки, м 50 80 150 200 300 400 500

Что такое водопроводные задвижки: конструкция и принцип действия, виды и правила подсоединения

Задвижки для трубопроводов – вид запорной арматуры, служащий для отключения системы водоснабжения или ее части путем прекращения подачи транспортируемой жидкости. Механизмы предназначены для распределения потоков воды в нужных направлениях, регулирования давления, контроля расхода ресурса посредством изменения диаметра прохода.

Разновидности задвижек для трубопровода.

Что такое и где используются

Задвижка для воды представляет собой стальной или чугунный корпус, внутри которого, вдоль центральной оси, располагаются детали запорного механизма. Оборудование размещают внутри специального смотрового колодца или кессонной камеры. Размеры технических отсеков должны обеспечивать удобство обслуживания установленной в них арматуры.

Водопроводные задвижки в зависимости от вида и назначения могут управляться как в ручном, так и автоматическом режиме. Последний более удобен, он позволяет с помощью кнопок дистанционно регулировать положение запорных элементов.

Механизмами с ручным управлением снабжаются линии подачи холодной воды, имеющие внутренний диаметр до 400 мм. Магистрали больших размеров укомплектовываются устройствами с электрическим управлением.

Задвижки применяются для технического обслуживания различных видов трубопроводных систем и устанавливаются:

Задвижка используются в трубопроводах и магистралях.

  • в местах врезки труб в центральную сеть водоснабжения;
  • на кольцевых магистралях и стояках многоэтажных зданий;
  • у основания пожарных гидрантов;
  • в качестве поворотных затворов для перекрытия ремонтных участков;
  • для обеспечения безопасной работы насосных станций.

Конструкция и принцип действия

В зависимости от технических характеристик механизмы отличаются затвором, размещением ходового узла, типом привода и способом крепления к водопроводным системам.

Основное отличие запорных устройств – это характер движения шпинделя. По этому параметру они делятся на 2 категории:

  • С выдвижным шпинделем. При вращении маховика он перемещается вверх и часть штока выходит из корпуса наружу.
  • С динамичным невыдвижным валом. Они меньших размеров и широко используются для транспортировки жидкостей в водопроводных системах.

Конструкция задвижки состоит из затвора, выполненного в форме клина или диска, перемещающегося вдоль седла корпуса перпендикулярно водяному потоку.

Устройства могут быть:

  • Полнопроходными. Размер посадочного места для затвора соответствует диаметру подключенного трубопровода.
  • Суженными. Седло меньше условного прохода магистрали, это ограничивает рабочий ход штока и уменьшает длину задвижки.

В зависимости от конфигурации запорного элемента и схемы расположения уплотнительных деталей задвижки делятся на:

  • Клиновые. Запирающий механизм состоит из двух металлических дисков, расположенных под углом относительно горизонтальной оси. Во время вращения шпинделя кольца опускаются и за счет размещенных между ними распорных клиньев прижимаются к седлу.
  • Параллельные. Тарельчатые детали расположены параллельно друг другу. В нижнем положении диски отсекают поток жидкости, а в крайнем верхнем – полностью открывают ее движение.

Конструкция задвижки.

На запуск мощных задвижек вручную уходит много сил и времени, поэтому чаще применяют приборы с электромеханическим приводом, который устанавливается вместо маховика.

Для управления запорной арматурой, установленной в труднодоступных местах (под водой, в глубоких колодцах и т.п.), используют вспомогательные колонки. Вращательное усилие передается шпинделю с помощью штанги-вилки, установленной в вентиль задвижки.

Затворы водоснабжения

Затвор – это одна из модификаций запорных устройств, в которых управляющий элемент изготовлен в форме диска. Закрепленная на валу заслонка поворачивается, опускается в седло и перекрывает движение воды. Клапан в рабочем положении находится под углом или перпендикулярно транспортируемой жидкости.

Читайте также:  Какую трубу для подземного водопровода

Корпус механизма имеет усеченную цилиндрическую форму. Кожух изготавливают из чугуна, стали, полимеров и цветных сплавов.

Конструкция арматуры включает в себя запорный орган, состоящий из двояковыпуклого металлического клапана и резинового уплотнительного кольца.

Дисковые устройства приводятся в действие вручную при помощи рукоятки и автоматически посредством электропривода. При ручном управлении затвор с диском регулируется поворотом на 90° рычага, который крепится гайкой к штоку механизма.

Дисковые поворотные устройства могут применяться в системах водоснабжения, отопления и для подключения сантехнических приборов.

Дисковой затвор для трубопровода.

Затворы, в сравнении с задвижками, имеют небольшую длину, малый вес и ограниченное количество рабочих деталей. Корпус механизма изготавливают из материала с защитным покрытием, устойчивого к воздействию абразивных включений, которые могут находиться в рабочей среде.

Виды и классификация водопроводных задвижек

Классификация задвижек осуществляется по следующим признакам:

  • Место установки: надземный или подземный монтаж, с использованием колодцев или без них, в помещениях или на открытом воздухе.
  • Сейсмостойкость: задвижки рассчитаны на устойчивость к землетрясениям силой 6-10 баллов.
  • Климатическое исполнение: способность изделий противостоять воздействию температуры и сохранять функциональность в различных регионах эксплуатации.
  • Присоединение к магистрали: фланцевое, под сварку, комбинированное.
  • Конструкция комплектующих: литая, штампосварная, литосварная, листовая.
  • Типы привода: ручное (РУ) или электрическое управление (ЭП).

Задвижки выпускаются для установки на трубопроводы Ø50-2000 мм, рассчитанные на оптимальное давление до 25 МПа, с температурой рабочей среды +450…+560 °С.

Условное обозначение устройств представляет собой буквенно-цифровую комбинацию, включающую в себя следующие параметры:

  • вид арматуры;
  • тип корпуса;
  • материал уплотнительных деталей;
  • способ управления.

Задвижки для трубопровода.

Например, 31нж43нж означает:

  • 31 – задвижка;
  • нж – кожух из нержавеющей стали;
  • 43 – номер модели;
  • нж – уплотнительные кольца из нержавеющей стали.

По материалу изготовления задвижки бывают:

  • Чугунными. Применяются для магистральных трубопроводов с постоянным движением воды, где регулировка потока жидкости осуществляется положениями «закрыто» и «открыто». Выпускаются с ручным приводом, при вращении которого затвор опускается до полного закрытия просвета трубы. Оптимальная сила напора не должна превышать 1 атмосферы, в противном случае существует риск поломки устройства.
  • Стальными. Рассчитаны на более сложные условия эксплуатации с перепадами давления, колебаниями температуры, агрессивной рабочей средой.

Чугунные и стальные задвижки относятся к разряду ремонтируемого оборудования.

Критерии выбора задвижек

Для правильного выбора запорной арматуры нужно знать полные характеристики системы:

  • Тип и свойства перекачиваемой жидкости.
  • Характер работы устройств.
  • Величину гидравлических нагрузок.
  • Температурный режим.
  • Допустимые габариты.
  • Вес механизма.
  • Способ управления приводом.
  • Оптимальная скорость срабатывания.
  • Герметичность.
  • Химическая активность жидкости, материал корпуса и уплотнительных деталей (коррозийная стойкость).
  • Наличие аварийной системы с дополнительным источником энергии.
  • Срок службы.

При подборе параметров нужно учитывать ремонтопригодность оборудования, а также возможность его дальнейшей модернизации и автоматизации.

Одним из определяющих факторов, влияющих на выбор задвижек, является их экономичность. Выбор арматуры нужно делать, учитывая цену устройства, затраты на его обслуживание, а также целесообразность приобретения в плане экономических показателей всего трубопровода.

Соединение с трубопроводом и монтаж

На магистрали задвижки монтируются при помощи типовых фланцев с болтами или методом сварки. Сварные соединения считаются более прочными и качественными, такой способ подключения используется в трубопроводах с большим давлением, поскольку обеспечивает хорошую герметичность и снижает риск протечки.

На горизонтальных линиях водоснабжения устройства собирают маховиком вверх. На вертикальных трубопроводах они устанавливаются так, чтобы шпиндель находился в горизонтальном положении.

Монтаж задвижек на стальных трубопроводах может осуществляться двумя способами: сваркой или с помощью фланцев. Фланцевые соединения выполняют на болтах с резиновым уплотнением. Перед монтажом фасонные части и отрезки труб устанавливают таким образом, чтобы отверстия для метизов совпадали друг с другом.

Порядок выполнения операций:

  • подъем и установка задвижки в месте стыковки с трубопроводом;
  • центрирование отверстий;
  • установка прокладки и болтов;
  • затяжка соединения с помощью гаечного ключа.

Сборка запорной арматуры с помощью сварки:

  • установка задвижки;
  • центрирование отверстий по оси магистрали;
  • поддержка устройства и предварительная стыковка прихватками (сварка);
  • проверка соосности сборных единиц;
  • окончательная сварка соединения.

Запорные устройства устанавливают в смотровых колодцах или непосредственно в земле с предохранительными кожухами, предусматривая защитное покрытие для шпинделя и сальника задвижки. Для управления механизмом к маховику подсоединяют колонку (штанга-вилка) и выводят ее на поверхность.

Монтаж в систему из пластиковых труб

Соединение металлической запорной арматуры с полимерными трубопроводами производится с помощью буртовых втулок со свободными стальными фланцами и креплениями с резиновыми прижимными кольцами.

Работа с накидными деталями состоит из следующих этапов:

  • Надеваем фланцевое кольцо на пластиковую втулку.
  • Стыкуем трубу и втулку с помощью сварочного аппарата для полимерных труб.
  • Устанавливаем резиновую прокладку.
  • При помощи рожкового ключа соединяем крепление на задвижке и фланец трубопровода.
  • Болты следует затягивать крест-накрест.

Конструкция соединения с прижимным фланцем состоит из чугунного или стального фланца, резиновой уплотнительной манжеты.

Последовательность соединения:

  • Отрезаем трубу строго под прямым углом.
  • На свободный конец профиля надеваем чугунный фланец и сдвигаем его в сторону магистрали.
  • Надеваем резиновое прижимное кольцо. Края манжеты с большим размером должны быть вровень с фаской трубы, а длинный конец направлен в сторону фланца.
  • Центрируем детали.
  • Рукой надвигаем фланец на резиновую манжету и прижимаем до упора.
  • Устанавливаем болты и вручную накручиваем гайки.
  • Проверяем соосность элементов и гаечным ключом уплотняем соединение.

Особенности установки на печные трубы

Шибер для дымохода.

Задвижки для печных труб изготавливают прямоугольной или овальной формы. Круглые заслонки чаще используются в стандартном отопительном оборудовании, порядок установки таких приспособлений зависит от производителя и конструкции дымохода.

Задвижка для стационарных домашних печей служит для регулирования тяги в дымовом канале. Приспособление представляет собой чугунную квадратную рамку, в пазы которой устанавливается шиберная заслонка.

Каркас запорного механизма монтируют в процессе кладки вытяжной трубы. Створку вставляют перед пробным розжигом печи.

Для организации постоянной вентиляции топочного пространства в задвижках можно просверлить отверстие диаметром 10-15 мм.

Несколько рекомендаций по монтажу и полезных советов

Срок эксплуатации задвижек зависит от их корректной установки. Перед монтажом прибора поверхность задвижки необходимо обработать горячей водой, просушить и внимательно осмотреть корпус. Только после этого допускается установка устройства в систему.

При монтаже задвижки необходимо следить, чтобы она была установлена маховиком вниз и соединение фланцев было выполнено без перекосов. Порядок установки механизма должен в точности совпадать с рекомендациями производителя оборудования, отраженными в паспорте прибора.

Источник: https://vodasovet.ru/vodoprovod/vodoprovodnye-zadvizhki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector