Дизельный компрессор: устройство, принцип работы и область применения

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Компрессоры винтового типа относятся к классу ротационного оборудования. Принцип работы таких устройств основан на вращении двух роторов, которые и называют винтами. Первый образец был выпущен еще в 1934 году шведом Элиотом Лисхольном. С тех пор изобретение перетерпело множество изменений, но принцип действия остался прежним.

На сегодняшний день винтовые агрегаты практически полностью вытеснили другие типы компрессоров с мобильных станций, судовых рефрижераторов, из пищевого, стекольного, химического производства, других отраслей промышленности.

Предлагаем посмотреть видеоматериал про устройство и принцип работы винтовых компрессоров

Преимущества

Винтовые компрессоры сконструированы таким образом, чтобы производительность и ресурс двигателей малой мощности росли, а энергопотребление снижалось вполовину. К преимуществам такого рода оборудования относятся компактные размеры, не слишком отягощающий вес, надежность, долговечность.

Винтовые агрегаты не требуют непрерывного обслуживания, поскольку способны длительное время работать в автономном режиме. Они быстро монтируются в собственных рамах без специально обустроенного фундамента, минимально вибрируют при функционировании.

Винтовые типы оснащаются изолирующими шум кожухами, работают тише прочих. В цехах с ними сохраняются максимально комфортные условия для людей.

Большинство представителей описываемого класса оснащаются цифровой платой управления. За счет этого легко менять давление, программировать циклы процессов на таймер, регулировать потребление энергии. Производить действия можно удаленно.

Среди главных преимуществ нельзя не отметить низкий расход масла. На 1 м3 уходит примерно 2-3 мг смазочного материала, что в разы меньше, чем у поршневых модификаций. Данный показатель важен для качества выходящего воздуха. Винтовая конструкция работает чище других, а значит, не нуждается в дополнительных фильтрах, может применяться даже для пневматических машин.

Воздушный принцип охлаждения избавляет от необходимости встраивать систему оборотного водоснабжения и позволяет использовать тепло компрессора вторично (например, для обогрева цехов).

Рассказ про компрессоры одного из производителей от специалиста

Устройство и принцип работы

Сжатые воздух и газ заставляют функционировать сложные системы исполнения из пневматических цилиндров, клапанов и прочих механизмов. Винтовой компрессор занимается преобразованием электрической энергии в воздушно-газовый толчок.

Составные части

Любая модель винтового компрессора включает основополагающие детали:

  1. Воздушный фильтр – всасывает воздух в устройство, очищает его. Находится у входного клапана.
  2. Входной клапан – регулирует работу агрегата переходом на холостой ход.
  3. Основной винтовой блок – представляет собой два ротора вогнутой и выпуклой формы, расположенных параллельно друг другу.
  4. Электрический мотор – запускает и поддерживает движение винтовой пары.
  5. Ременный привод – сцепляет роторы с двигателем, обеспечивает вращение, поддерживает скорость.
  6. Отделитель масла – бак с перегородкой, в котором воздух отделяется от масла.
  7. Фильтр и охладитель масла – производит очищение, охлаждение масляной смазки перед ее попаданием в роторный отсек.
  8. Термостат – следит за оптимальной температурой двигателя. При низком нагреве масла пропускает его вне охлаждения, ускоряя процесс.
  9. Трубопроводы – система прохождения и соединения отделов воздуха, масла, их смеси.
  10. Клапан предохранительный и реле давления – оберегают мотор от поломки. Срабатывают при значительном завышении давления в отделителе, предотвращая выход агрегата из строя.
  11. Блок управления – система дисплеев и плат, обеспечивающая электронную настройку, отслеживание параметров оборудования.
  12. Вентилятор – помогает воздушному забору внутрь, одновременно охлаждает элементы мотора.
  13. Концевой охладитель – доводит сжатый воздух до оптимальной температуры перед выдачей из компрессора.

Читайте так же:  Говорим про 10 кВт стабилизаторы напряжения для дома

Принцип действия

Роторы вращаются навстречу друг другу, соблюдая принцип ведомости. Движение винтов всасывает воздух через входной фильтр. Поток проходит сквозь очищение, смешивание с маслом, охлаждение. Полученная смесь попадает в систему под продолжающейся винтовой тягой. Далее отделитель сепарирует масло от воздуха, последний выходит из компрессора в потребляющее оборудование.

Таким образом, работа винтов проделывает весь необходимый процесс с воздухом без посторонних вмешательств.

Режимы работы

У винтовых компрессоров имеется несколько возможных режимов действия с определенными функциями:

  1. Пусковой или Старт – запускает двигатель аппарата, оптимизирует нагрузку от электросети. Активируется нажатием специальной кнопки, через несколько минут переходит в рабочий режим. Может отсутствовать, если мощность компрессора минимальна и предусмотрен прямой пуск.
  2. Рабочий – наращивает давление до максимально допустимого, затем срабатывает реле переключения на холостой ход.
  3. Холостой ход – характеризуется вращением роторов, непрерывной работой двигателя. В это время газ проталкивается через все устройство, воздушные массы охлаждаются. Служит для предотвращения поломок, выжидания оптимальных показателей, подготовки компрессора к отключению.
  4. Ожидание – наступает после холостого хода, пока отметка давления не снизится до минимальной. Длительность зависит от скорости выхода воздуха. Следом может последовать продолжение работы по включению реле.
  5. Стоп – штатное отключение прибора.
  6. Экстренное отключение (Alarm stop) – срочная остановка мотора специальной кнопкой без промежуточных режимов типа холостого хода.

Компрессоры винтовой конструкции отличаются большим разнообразием модификаций. Они подразделяются по нескольким признакам.

По заполнению камеры

  • Маслозаполненные – малошумные модели, в которых процесс действия роторов смягчается впрыскиванием масла. Требуют системы сепарации.
  • Безмасловые или сухого сжатия – не используют заполнение полостей масляной смазкой. Подходят для пищевого, фармацевтического, микробиологического производства, электронных приборов.

По сжимаемой среде

  • Воздушные – только воздух.
  • Газовые – сжимают аммиак, кислород, водород, но не воздух.
  • Многоцелевые – попеременно используют газ и воздух.
  • Многослужебные – одновременно могут использовать несколько видов газа.

По приводу

  • Ременные – крутящий момент осуществляется с помощью ремня между двигателем и блоком роторов.
  • Прямые – соединение пары винтов и мотора идет за счет специальной муфты, чем экономится электричество.

Тип энергии

  • Дизельные или автономные – заправляются топливом. Подходят для полевых условий.
  • Электрические – питаются от сети.

Степень сжатия давления

  • Низкая – до 1 Мн/м2.
  • Средняя – до 10 Мн/м2.
  • Высокая – более 10 Мн/м2.

Выгода перехода на винтовое компрессорное оборудование

С поршневых и центробежных устройств многие предприятия перешли на винтовые, объясняя явление надежностью последних. Выгода складывается из нескольких факторов.

Расходы на агрегат

Сами по себе винтовые разновидности стоят дороже остальных. Разница цены с поршневыми моделями составит до 40% не в пользу роторных. В тоже время, покупка оборудования включает также сумму установки с доставкой.

В этом плане поршневые модификации проигрывают, поскольку являются гораздо более габаритными, тяжелыми, требуют фундамента для монтажа. Подсчет общих расходов показывает явное преимущество именно винтовых вариантов.

Винтовые типы не имеют поршней, колец, вкладышей, клапанов, других изнашивающихся элементов. Таким образом, потребность в техобслуживании возникает реже, а плановый уход обходится дешевле.

На электроэнергию

Независимо от типа конструкции, роторные модели обладают большой производительностью на малой поглощаемости электричества. При должном уходе они служат до 20 лет, окупают затраты на энергию в несколько раз. Для сравнения, поршневые агрегаты на сжатие равного объема воздуха используют вдвое больше питания.

Ремонт и обслуживание устройства

Роторные компрессоры требовательны к условиям «обитания».

Они не предназначены для помещений с минусовой температурой и сильной запыленностью, требуют плановой замены масла, прочищения фильтров, контроля состояния питающей электросети. Не предполагают установки дополнительных систем очисток масла, ресиверов.

Читайте так же:  Обозреваем шкафы управления задвижкой

Такое оборудование не нуждается в постоянном присутствии человека рядом, умеет отключаться самостоятельно в случае аварии, пикового перегрева или сбоя сети. В нем имеется возможность установки электронного управления. Программой допустимо задавать настройки работы до нескольких недель вперед. Максимальная продуктивность не сопрягается с перерасходом технических и человеческих ресурсов.

Ремонт происходит помощью сервисных центров.

Обзор моделей

  • EKOMAK DMD40C7.Модель мощностью в 3 тысячи Вт с производительностью до 450 л/мин. Имеет ременный привод, три фазы работы. Способен создавать и поддерживать давление равное 7 бар. Экземпляр средней тяжести – 180 кг. Компактные размеры сторон – 75, 72 и 52 см. Средняя цена в розничной продаже – 220 тысяч руб.
  • ALUP SCK 5-10 200.Винтовой компрессор с ременным приводом. Мощность — 4 кВт, производительность – 470 л/мин. Имеет объем ресивера равный 200 л. Максимальное достигаемое давление – 10 бар. Скромный вес установки – 105 кг. Оснащен колесами для удобного перемещения. Малошумен. Подходит для пневмообуродования и питания инструментов. Имеет кожух. Средняя цена – 160 тыс. рублей.
  • Компрессор ALUP LARGO 30-8.Представитель класса повышенной мощности (до 30 кВт). Характеризуется производительностью в 4,5 тысячи л/мин, давлением 8 бар, прямым приводом, функцией самотестирования, независимой вентиляцией отсека для масла. Предназначен для промышленных объектов и больших объемов работы. Имеет вес 540 кг, колеса для облегчения перемещения. Средняя стоимость – 500 тысяч рублей.

На видео продемонстрированы винтовые компрессоры от ALUP

Вывод

Воздушные компрессоры – не самый дешевый вариант для покупки, но достойный конкурент другим типам по производительности.

Они гораздо выгоднее по совокупности затрат на обслуживание, энергию, ремонт, рабочих и способны оправдать свою цену еще до окончания периода эксплуатации. Для больших объемов работы роторный вид оборудования – экономически разумное решение.

Источник: http://generatorexperts.ru/elektrogeneratory/ustrojstvo-i-princip-raboty-vintovogo-kompressora.html

Устройство дизельного компрессора

Мобильные дизельные компрессоры — это довольно большая группа оборудования, которое применяется для широкого спектра задач.

В первую очередь они востребованы на строительных площадках, при проведении дорожных работ, а также при продувке трубопроводов различного назначения.

Кроме того, устройство дизельного компрессора позволяет ему успешно справляться с задачами по резервному воздухообеспечению помещений.

Конструкция и принцип работы

В продаже доступны дизельные компрессоры двух типов — поршневые и винтовые. Однако большое распространение получили только компрессоры с винтовым блоком, тогда как поршневые занимают лишь незначительную часть рынка. В этой связи имеет смысл детально рассматривать только винтовую конструкцию.

Устройство дизельного компрессора включает два червячных ротора, составляющих винтовой блок — «сердце» прибора. Сжатие воздуха происходит в процессе взаимного противоположного вращения этих роторов, формирующего зоны повышенного и пониженного давлении между лопастями. Это принципиальное отличие винтового прибора от поршневого, где сжатие достигается при характерных движениях поршней.

Принцип работы и устройство дизельного компрессора таковы:

  1. Внешний воздух засасывается в механизм через фильтр.
  2. Очищенная масса через регулятор идет в блок с винтами.
  3. Здесь воздух доводится до нужного давления и смешивается с маслом.
  4. Полученная смесь отправляется в сепаратор, где вновь разделяется на составляющие.
  5. Чистый воздух через радиатор отправляется на выход. В свою очередь отделенное от воздуха масло возвращается на исходную.

Преимущества винтового дизель-компрессора

Главное преимущество, которым обладает устройство дизельного компрессора, заключается в его полной автономности.

То есть он может работать не просто при перебоях с электричеством, но и там, где электричества нет в принципе.

Именно поэтому он так популярен при проведении дорожных работ, где нужно обеспечить работу пневмо-оборудования при невозможности его подключения к стационарному источнику питания.

Что касается различий, которыми обладает устройство дизельного компрессора винтового и поршневого типа, то именно они определили высокую популярность первых и низкую востребованность вторых.

Винтовые приборы выделяются существенно:

  • более низким уровнем вибрации,
  • меньшей шумностью,
  • меньшей массой и компактными габаритами,
  • превосходящим уровнем надежности и долговечности,
  • более низкими эксплуатационными расходами.
Читайте также:  Самодельный ручной станок для шиномонтажа своими руками

Кроме того, устройство дизельного компрессора винтового позволяет ему работать несколько суток без остановки. При этом ему не нужен постоянный присмотр и обслуживание. В то же время воздух нагнетается строго в заданном диапазоне давления без каких-либо скачков или просадок. Всё это недостижимо для поршневого компрессора.

Подготовлено: Евгений Желтов

Мобильные дизельные компрессоры — это довольно большая группа оборудования, которое применяется для широкого спектра задач.

Источник: https://www.starkraft.ru/article/kak-ustroen-dizelnyy-kompressor/

Сферы применения компрессоров

Эти устройства пользуются большой популярностью во многих отраслях народного хозяйства, включая быт, и ценятся за надёжность, высокий коэффициент полезного действия, длительные сроки эксплуатации.

Виды и типы компрессоров

Компрессоры различаются по следующим признакам:

Среда сжатия: воздушные, газовые, и специальные – т. е многоцелевые и многослужебные, а также циркуляционные.

Принцип действия: поршневые, винтовые и мембранные.

Технические характеристики: производительность, мощность, сила давления, устойчивость к среде и т.д.

Габариты: зависимые от размеров камеры сжатия – ресивера и других показателей: компрессорные станции или крупные, средние, небольшие (портативные) компрессоры.

Источник энергии: электрические и дизельные.

Отношению к передвижению: стационарные и передвижные.

   Кроме этих основных критериев различия есть немало других: детали и параметры конструкции, использование смазочного масла, узкая специализация и проч.    Классификация компрессоров по видам и типам влияет на выбор их целевого использования в промышленной и бытовой практике. Наиболее востребованными у потребителей считаются воздушные компрессоры, без которых трудно обойтись в современной повседневной жизни и трудовой деятельности.

Области применения компрессоров

   Назвать отрасль промышленности, в которой не применяются компрессоры невозможно. Практически они нужны везде и особенно там, где требуется оперативное, безопасное и рентабельное течение трудовых процессов.

   В газовой и нефтяной промышленности – целые компрессорные установки производят бурение скважин и подъём полезных ископаемых, а потом их сжатие, сбор и транспортировку по трубопроводам.

  В транспортной промышленности – компрессоры закачивают воздух в турбореактивные двигатели, салоны самолётов и подводных лодок. Тормозная система ЖД-транспорта, а также – двигатели внутреннего сгорания тоже не обходятся без применения компрессоров. 

  В энергетике – наличие компрессоров гарантирует безаварийное функционирование электростанций.

  В пищевой промышленности – компрессорные аппараты обеспечивают охлаждение воздуха в холодильных установках и рабочих инструментах. Они заметно облегчают изготовление, перемешивание и упаковку многих продуктов.

  В строительстве – с помощью компрессоров работают пневмоинструменты типа отбойных молотков, пескоструйные машины, бетоноломы, пульверизаторы, краскопульты и многие другие устройства. Компрессорные установки осуществляют демонтаж зданий и других сооружений, шлифовку бетона и твёрдых поверхностей, очистку больших площадок от загрязнений и т. д.

  В дорожно-монтажных работах – строительный компрессор выполняет снятие слоёв асфальта, а инструменты, питаемые компрессорами, используются при укладке цемента. Для строительства эстакад и мостов вдали от источников электричества, используются мобильные компрессоры, работающие на дизтопливе.

  В медицине и фармацевтике – использование компрессоров необходимо в стоматологии и многих других разделах отрасли, например – в работе дыхательных аппаратов. Они же применяются для изготовления и упаковки лекарственных средств.

   Вышеперечисленное – лишь малая часть всех сегментов трудовой хозяйственной деятельности человека, нуждающихся в эксплуатации компрессоров. По существу, компрессорное оборудование постоянно требуется в местах, где для производственных процессов нужно применение значительных усилий и стабильная надёжная деятельность.   Компрессоры подают воздух в пневматические системы подъёмников и других механизмов, массу инструментов и бытовых приборов, осуществляют циркуляцию воздуха в помещениях, вентилируя, охлаждая или согревая его. Они регулярно облегчают выполнение множества дел.

Использование компрессоров в быту

   Благодаря своей эффективности, высокому КПД, экономичности и безопасности, портативные компрессоры успешно применяются в быту. Они очень удобны в качестве насосов: для автомобилиста, велосипедиста, путешественника и отдыхающего. Посредством компрессора удобно вычистить карбюратор, промыть труднодоступные места в автомобиле и его сам, надуть резиновый бассейн или матрац, наполнить баллон для дайвинга, окрасить любую поверхность.  В ремонте квартиры или дачи компрессор незаменимая вещь не только в побелочно-красочных работах, но и для использования пневматических инструментов: молотка, дрели, отвёртки, гвоздезабивного пистолета, отрезной машинки и проч.   Бытовая и любительская область применения компрессоров широка и неплохо снабжается необходимыми инструментами. Они гораздо дешевле и надёжней электрических. В последние годы на любительский и полупрофессиональный рынок поступили компрессоры с инструментами-насадками для ремонтных работ. Они производительны, оперативны и вполне безопасны при применении в деревянных, сырых и расположенных рядом с газовыми приборами помещениях.

   Существенных ограничений по использованию компрессоров нет. Они достаточно просты и легки в применении, и относятся к наиболее распространённому виду рабочих установок во многих сферах человеческой деятельности – чаще всего в строительской и ремонтной практике

Источник: https://CompressorGroup.ru/info/articles/2018/sfery_primeneniya_kompressorov_/

Для чего нужны дизельные передвижные компрессоры

Когда на кону каждая минута, к примеру, при проведении аварийных работ, когда нет времени на запуск обычного компрессора, спасают компрессоры дизельные передвижные. Это агрегаты для предварительного сжатия, а затем подачи газа (к примеру, воздуха, азота и так далее) под определенным давлением (зачастую компрессор его повышает раза в три).

Кстати сказать, компрессоры ведут свое начало из глубин девятнадцатого века. Сейчас они значительно изменились, а некоторые стали автономны, как дизельные, например.

Выполнены они могут быть на основе так называемого винтового или поршневого блока. Они, как мы уже сказали, автономны: для работы не нужно подключение к электросети, что позволяет проводить работы в местах с перепадами электричества или его отсутствием вообще в принципе.

Поршневые компрессоры выбирают часто тогда, когда возможны перепады (довольно большие) в процессе потребления обычного сжатого воздуха. И, как правило, они гораздо лучше работают в так называемом режиме «повторно-кратковременном». Подобного рода компрессоры не слишком шумные, что также является огромным плюсом.

Классификация дизельных компрессоров

Дизельные компрессоры разделяют по типу определенной среды, предназначенной для сжатия: газовые (азот, пропан-бутан, кислород) и воздушные (используют воздух, соответственно). Так как дизельные компрессоры могут быть стационарными и передвижными, мы уточним, что речь идет о последних.

В целом, передвижные дизельные компрессоры в эксплуатации просты и удобны, их можно использовать даже в условиях крайне тяжелых, к примеру, в высоких и низких температурных режимах, при большой концентрации пыли и так далее.

Также дизельные передвижные компрессоры имеют совершенно небольшие размеры, они не громоздки.

Если возникает вопрос, о том, как, к примеру, регулировать производительность компрессоров такого типа, то ответ вполне прост: достаточно всего лишь изменить количество топлива, которое подается в двигатель. Соответственно, при увеличении количества подаваемого топлива – производительность увеличивается. И наоборот, если нужно уменьшить производительность.

Говоря о дизельных передвижных компрессорах, нельзя не упомянуть их достоинства и преимущества:

  1. Запас (довольно большой) мощности.
  2. Экономичные.
  3. Не требуют особых затрат в процессе эксплуатации.
  4. Неприхотливы в использовании или в обслуживании.
  5. Надежны.

Даже если вдруг случилась поломка, а случай не гарантийный, то найти детали несложно, в ремонте такие дизель компрессоры не являются слишком затратными.

Мы предлагаем вашему вниманию современные, самые актуальные модели передвижных дизельных компрессоров, с ними не придется мучиться, ломать голову, думать о том, что делать, если он вдруг сломается. Все это сводится к минимуму. Надежность обеспечивают наши поставщики, с которыми работаем уже не первый год.

И мы утверждаем: если вам нужны компрессоры автономные (к примеру, у вас постоянные перебои с электричеством или его нет вовсе), то передвижные дизельные компрессоры подойдут как никогда.

Наши компрессоры работают на превосходных двигателях и являются одними из самых легких в своих классах.

С системой управления проблем возникнуть не должно, она интуитивно понятна и проста. Если же вдруг возникает непонимание каких-либо моментов, наши консультанты пояснят и подскажут, как поступить.

Напомним, что при возникновении поломки не старайтесь решить проблему самостоятельно, этим можно навредить. Лучше отвезти аппарат в сервисный центр – специалисты смогут диагностировать неполадку и осуществить квалифицированный ремонт.

Источник: https://Tradeacons.com/stati/dlya-chego-nuzhny-dizelnye-peredvizhnye-kompressory/

Бензиновые, дизельные и электрические компрессоры: устройство и принцип работы

Часто электрические компрессорные установки применяют в сфере строительства, где сжатый воздух является источником энергии. Эту энергию используют для организации работы пневмоинструментов, таких как гайковертов, отбойных молотков, дрелей и т.д. А также на сжатом воздухе работают и шлифовальные машины, необходимые при проведении ремонтных и строительных работ.

Электрические компрессоры незаменимы на строй площадках, но только на тех, где есть подключение к основному источнику энергоснабжения.

Виды электрических компрессоров

Электрические компрессоры бывают винтовыми и поршневыми.

  • Принцип работы винтовых агрегатов основан на системе взаимодействующих винтовых роторов. Такие машины считают экономичными в плане потребления электричества. Они обладают высоким показателем КПД (коэффициент полезного действия).
  • В основе работы поршневых компрессоров – поршневая система. Такие машины многофункциональны: их применяют во многих сферах помимо строительства. Например, их используют для покраски, для шиномонтажа, дома, в гараже, на производственных предприятиях и не только.

Отдельно выделяют передвижные электрические компрессоры, которые могут быть винтовыми и поршневыми, а также могут быть оборудованы ДВС (двигателем внутреннего сгорания). Часто такие модели изготавливают на шасси с возможностью прицепа с автомобилю, что очень удобно для их перевозки. Поэтому чаще всего такие агрегаты используют на удаленных участках.

Электрические компрессоры работают от обычной розетки, питание которой – 220 или 380 В. Помимо этого они характеризуются низким уровнем шума. Их не нужно заправлять топливом, в отличие от бензиновых и дизельных установок, а значит, они менее опасны для экологии и человека. Так как отсутствует легковоспламеняющееся топливо, они менее пожароопасны.

Электрические компрессоры также выигрывают у топливных в плане экономичности: выработанный установкой 1м3 воздуха почти в 3 раза дешевле этого же объёма воздуха, выработанного дизельным агрегатом.

Кроме того ресурс такого оборудования больше, в основном за счет отсутствия вибраций во время его работы.

Схема электрического компрессора

Устройство бензиновых и дизельных компрессоров

Компрессоры, которые работают на бензине или дизеле, по устройству отличает наличие ДВС и топливного бака. Его необходимо заправлять, а в процессе производства следить за уровнем топлива в баке и доливать жидкость при необходимости.

Чаще всего бензиновые и дизельные компрессоры – это передвижные установки, о которых мы говорили выше. Функция работы от ДВС позволяет использовать такие машины там, где нет центрального источника энергоснабжения. Дизельные установки могут работать дольше бензиновых: у некоторых мощных агрегатов время беспрерывной работы достигает нескольких суток.

Топливные агрегаты обычно малогабаритны.Они могут быть оборудованы ременным, прямым или коаксиальным приводом. Существуют 1-, 2- и 3-хцилиндровые компрессоры. От этой характеристики зависит степень интенсивности работы: чем больше цилиндров, тем она выше.

На что обратить внимание при выборе

При выборе компрессора ориентируйтесь на ваши потребности.

Читайте также:  Расчет трансформатора на стержневом сердечнике в онлайн

Подходит ли вам стационарная модель или нужна передвижная установка? Где вы будете использовать оборудование? От этого зависит тип питания: если на удаленных участках, где нет доступа к электричеству – то выбор будет в пользу топливных агрегатов.

А если вы выбираете из электрических, обращайте внимание, на показатель напряжения, от которого работает прибор. Это может быть однофазное напряжение – 220 В, или трехфазное – 280 В.

Если у вас есть сомнения по подбору подходящего оборудования, позвоните нам по номеру 8 (800) 333-47-93. Наши специалисты помогут сделать правильный выбор и ответят на все ваши вопросы.

Источник: https://www.CompressorTyt.ru/informacija/stati/benzinovye-dizelnye-i-elektricheskie-kompressory/

Компрессор – это… Виды компрессоров, назначение, устройство и принцип работы :

Новый этап развития в строительстве и производственной сфере переживает компрессорное оборудование. Современная генерация агрегатов данного типа характеризуется высокой мощностью, большими объемами подачи сжатого воздуха и долговечностью. Также наблюдается и процесс активного внедрения компрессоров в бытовую сферу.

Рядовому домашнему пользователю сжатый воздух может помочь в работе с краскопультом и строительным инструментом, требуя минимальных усилий. В то же время компрессор бытовой имеет небольшие размеры и не требует особого внимания в процессе технического обслуживания.

Но в любом случае для правильного выбора такого помощника необходимо подробнее разобраться с его устройством и рабочими параметрами.

Что такое компрессор?

Под компрессорными установками понимается широкий спектр агрегатов, нагнетающих сжатый воздух. В некотором смысле это генераторы воздушных потоков, которые используются как усилие для выполнения определенных рабочих действий.

К примеру, сжатый воздух является рабочей средой для пневматических строительных инструментов. Станция направляет его к оборудованию, в результате чего выполняется конечная функция. В техническом отношении компрессор – это сложная машина, построенная на механической рабочей группе.

В процессе работы оператор должен учитывать параметры состояния установки, в некоторых случаях регулируя давление подачи воздуха. Также существуют модели, которые в постоянном режиме работают без участия пользователя – ими управляет автоматика.

Обычно это производственные компрессоры, которые входят в конвейерные линии обработки разных материалов.

Конструкция агрегата

Устройство компрессоров определяется типом конструкции. Наиболее распространены поршневые воздушные модели. Они могут быть масляными и безмасляными. В обоих случаях непосредственную выработку сжатого воздуха обеспечивает поршень за счет возвратно-поступательных движений.

Но и сама поршневая группа нуждается в энергетической поддержке. Функцию привода могут выполнять двигатели разных типов. В частности, компрессор электрический работает на электромоторе.

Такие станции выгодны своей бесшумностью, но они же зависимы от сети, что не всегда допустимо при организации рабочего процесса. Существуют и другие варианты энергоснабжения, которые будут рассмотрены отдельно.

В обязательный состав практически всех компрессоров входит и емкость с воздухом. Это ресивер, от объема которого напрямую зависит производительность компрессорной установки.

Принцип работы

В поршневых агрегатах работа осуществляется за счет возвратно-поступательного действия в цилиндре. В целях обеспечения максимального эффекта компрессии небольшой промежуток от наружной поверхности поршня до внутренней стены цилиндра уплотняют демпфирующими кольцами. Циркуляция принимаемых и выпускаемых воздушных масс происходит в цилиндре между клапанами.

Действие поршня реализуется за счет работы шатуна, работающего от кривошипного механизма, который активизируется двигателем. Но также распространен и винтовой компрессор. Устройство и принцип работы данного агрегата можно описать через группу валов, которые вращаются друг другу навстречу. Получается эффект динамической машины.

На разных этапах рабочего цикла нарезы и кромки валов могут формировать замкнутое или открытое пространство, управляя, таким образом, потоками воздуха. В обоих механизмах могут использоваться средства для смазки – это касается масляных моделей. Техническая жидкость обволакивает механические элементы, оберегая их от разрушающего воздействия трения.

Для винтовых и для поршневых механизмов применяются разные типы масел, в основном отличающиеся тепловой стойкостью.

Характеристики компрессоров

В выборе опытные пользователи компрессорного оборудования учитывают такие параметры, как давление, мощность с производительностью и объем ресивера. Давление в данном случае измеряется в Барах – единица, которая соответствует одному атмосферу.

Обычно компрессоры располагают давлением на уровне 10 Бар и это довольно существенная величина, поэтому важно учитывать, что этот же параметр у обслуживаемого инструмента должен быть ниже. Мощность определяет, насколько интенсивным будет вращение тех же винтов, роторов или поршня – соответственно, обусловит и уровень производительности.

Силовой потенциал в среднем составляет 1,5-2 кВт. При таких значениях производительность соответствует примерно 150-200 л/мин. Максимально современный компрессорный агрегат способен обеспечивать порядка 500 л/мин. В случае с мощностью, и в расчетах производительности должен быть остаток в 15-20% на случай перегрузок.

Емкость ресивера может составлять и 10-20 л в случае с бытовым компрессором, и 500-700 л, если речь идет о промышленном агрегате.

Разновидности поршневых моделей

Принципиальным отличием между разными поршневыми моделями можно назвать потребность в смазке. Масляный компрессор – это агрегат, который требует регулярного и обильного снабжения техническими жидкостями, минимизирующими эффект трения. Своего рода антифрикционная добавка, увеличивающая срок службы элементов.

Безмасляные модели выигрывают за счет небольших размеров и возможности подачи чистого воздуха. Но нельзя сказать, что механизмы таких компрессоров полностью избавляются от смазки. Она присутствует, но распространяется по другим каналам, не контактируя с ресивером, в котором циркулирует воздух.

Более того, снабжение маслом обеспечивается в автоматическом режиме специальными раздатчиками. И масляные, и безмасляные виды компрессоров находят свое место в разных сферах.

Для понимания практической разницы между двумя устройствами можно сказать, что первые лучше работают в условиях интенсивного производства, а вторые скорее годятся для обслуживания малогабаритного пневматического инструмента.

Разновидности приводных систем

Тип привода в данном случае – это разновидность двигателя, благодаря которому механическая начинка выполняет свою функцию генерации воздуха.

Уже говорилось, что существует электрический компрессор, который выигрывает у конкурентных моделей за счет тихой работы, но его подключение к сети накладывает определенные ограничения.

К плюсам таких агрегатов относят также экологическую чистоту и скромные размеры.

Если же требуется высокая производительность, то отдавать предпочтение стоит компрессорам на жидком топливе. Как правило, это наиболее мощные генераторы сжатого воздуха, которые можно использовать на производствах.

Промышленные виды компрессоров практически все формируются бензиновыми и дизельными станциями.

Но, важно не забывать, что наличие традиционных ДВС увеличивает габариты компрессора и повышает ответственность техобслуживания.

Расходные материалы и аксессуары

В процессе своей работы компрессор взаимодействует с пневматическим оборудованием посредством специальных каналов, передающих сжатый воздух. Простейший бытовой компрессор комплектуется адаптерами, переходниками и фитингами, которые позволяют организовать соединение и с небольшим краскопультом, и с массивной распылительной установкой.

Также в качестве обязательного компонента выступает измерительный прибор – манометр. Он может быть стрелочным, электронным или автоматическим, и его присутствие как таковое крайне рекомендуется специалистами.

Также следует не забывать, что компрессор – это машина, работающая при высоком давлении и напряжении. Причем некоторые модели вместе с воздушной струей могут распылять и абразивные частицы.

Поэтому работать с такими установками желательно в специальной экипировке с очками и рукавицами.

Производители компрессоров

Крупнейшие изготовители промышленного оборудования выпускают компрессоры разных видов. Среди лидеров сегмента можно назвать Fubag, Abac, Metabo и Fini.

Это передовики сегмента, предлагающие, кроме повышенных рабочих характеристик, также и эффективные защитные системы с эргономическими достоинствами конструкции. Именно фирмы Abac и Fubag предлагают высокомощный 500-литровый компрессор.

Промышленный агрегат данного производства, по словам пользователей, приятно удивляет не только эксплуатационными возможностями, но и современным технологичным управлением.

Сферы применения

Простейшие задачи, которые выполняют воздушные компрессоры, охватывают весь спектр функций пневматического инструмента. Шлифмашины, гайковерты, долото, пескоструйные аппараты функционально обеспечивает компрессор. Это универсальный источник сжатого воздуха для малогабаритной пневматики как минимум.

Если говорить о более серьезных задачах, то к ним можно отнести накачку надувных изделий, покрасочные работы, а также абразивную зачистку.

Опять же, за счет сжатого воздуха можно формировать довольно активную струю, способную на высокой скорости доставлять инородные частицы.

Этой возможностью можно объяснить производственное назначение компрессора, благодаря которому обслуживаются станочные механизмы, распыляющие песок.

Заключение

Принцип работы компрессорного оборудования давно применяется в самых разных сферах. На данном же этапе развития в погоне за потребителем производители стремятся пересматривать и конструкции, и технико-эксплуатационные возможности таких агрегатов.

В итоге появляется компрессор промышленный, в перечень задач которого входит обеспечение сложных операций гидроабразивной резки. Это мощные дизельные установки, которые внешне напоминают небольшие электростанции.

С другой стороны, не теряет актуальности и малогабаритный компрессор, точечно обслуживающий малогабаритные инструменты – такие модели добавляют в функциональности, эргономике и степени автономности.

Источник: https://www.syl.ru/article/327598/kompressor—eto-vidyi-kompressorov-naznachenie-ustroystvo-i-printsip-rabotyi

Ротационные компрессоры: устройство, принцип работы и применение

Ротационные компрессорные установки получили распространение на предприятиях и в небольших мастерских.

Оборудование для нагнетания сжатого воздуха такого типа характеризуется надежной конструкцией, обеспечивающей высокую производительность. К этому стоит добавить и практичность в обслуживании агрегата.

В то же время ротационные компрессоры имеют целый ряд недостатков, ограничивающих область их использования.

Устройство компрессора

Ротационные модели представляют целую группу компрессоров, отличающихся по конструкции и рабочим качествам. Основную долю станций этого типа составляют воздушные роторные установки.

В данном случае устройство ротационных компрессоров базируется на валу двигателя, обеспечивающего рабочую функцию. На вал насаживается ротор, но в процессе работы движение осуществляется не из центра окружности, а эксцентрично.

Это обуславливается тем, что вал традиционных моделей имеет смещение.

Функциональная начинка, в свою очередь, заключена в металлический корпус – обычно цилиндрической формы. В обязательном порядке от вала с ротором до поверхности корпуса выдерживается технологический промежуток.

В процессе работы ротационный воздушный компрессор будет его сокращать в соответствии с величиной, равной вышеупомянутому смещению вала.

Также для дополнительной защиты и предотвращения перетекания технической жидкости используются специальные пластины и заслонки.

Принцип работы

При каждом обороте ротора будет образовываться свободная зона между стенкой цилиндра и рабочей группой. В этот момент она заполняется сухим перегретым или насыщенным паром – это также могут быть разновидности хладагентов и масляных жидкостей.

С другой стороны начинают процесс сжатия этой зоны нагнетательные клапаны, способствующие всасыванию тех же паров из испарителя.

При совершении многократного цикла оборотов достигается оптимальное рабочее давление, позволяющее выполнять основную функцию нагнетания сжатого воздуха, для которой применяется ротационный компрессор. Принцип работы роторных моделей предусматривает и автоматизированную подачу масла.

Это особенно касается промышленных агрегатов, работающих при повышенных нагрузках. Заправка жидкостью реализуется из специальной цистерны – она поступает в маслоотделитель до определенного уровня. При необходимости масло может охлаждаться водой.

Виды конструкции

Обычно выделяют компрессоры ротационного типа с качающимися и неподвижными элементами сжатия. В первой модели рабочей группы предполагается сжатие хладагента посредством роторного эксцентрика на двигателе. Это в некотором роде независимый элемент, обеспечивающий относительно высокую степень сжатия.

Однако, из-за повышенного трения подобные агрегаты считаются малоэффективными. По крайней мере, затратными с точки зрения технического обслуживания. С другой стороны, пластинчатые ротационные компрессоры позволяют устранить нежелательный эффект интенсивного трения. Сжатие хладагента реализуется пластинами, неподвижно установленными на валу.

Читайте также:  Скользящая опора для трубопроводов

Они стационарны относительно самого вала, но свою функцию сжатия выполняют вместе с ним.

Особенности спиральных моделей

Модели спирального типа чаще используются в установках малой и средней мощности – например, в холодильниках. Рабочая группа формируется двумя металлическими спиралями – одна интегрируется в другую. При этом базовая спираль стационарна, а внешняя – вращается вокруг оси.

Что еще важно, в компрессорах данные элементы имеют особый эвольвентный профиль, позволяющий перекатываться, но не проскальзывать. Предполагает спиральный компрессор и перемещение точки соприкасания рабочих элементов. Именно в ней происходят циклы сжимания и выталкивания через центральное отверстие.

По характеру выполнения сжатия спиральные агрегаты можно назвать более мягкими и щадящими. Поэтому и выходная мощность позволяет их использовать в оборудовании средней и малой производительности.

Стоит подчеркнуть и сложность технической реализации таких компрессоров, обусловленную необходимостью соблюдения плотного прилегания спиральных элементов и герметичности торцов.

Защитные системы агрегата

Высокого качества элементной базы и тщательно выверенной компоновки функциональных деталей недостаточно для того, чтобы оборудование регулярно выполняло свои задачи в условиях производства. Поэтому современные модели не обходятся без дополнительных защитных систем.

В первую очередь, это автоматическое отключение агрегата при фиксации сетевых перегрузок. Таким образом, оберегается блок управления электродвигателем. Поскольку ротационные компрессоры склонны и к перегревам механической части, внедряется в конструкцию и система охлаждения.

Она минимизирует тепловые нагрузки, влияющие и на технические жидкости, и на детали конструкции. Для моделей с электронным управлением предусматривают системы самодиагностики.

Благодаря датчикам компрессор без участия оператора может определять неисправности узлов и в зависимости от характера поломки или также самостоятельно их исправлять, или подавать соответствующий аварийный сигнал через индикаторы.

Основные характеристики

Производительность компрессора определяет, с каким оборудованием конкретная модель сможет оптимально работать. Эта характеристика выражается отношением выпущенного объема воздуха к единице времени – обычно минуте. Бытовые агрегаты чаще всего располагают мощностью порядка 100 л/мин.

Этого вполне достаточно для работы с пневмоинструментами наподобие распылителей, шлифмашин и забивателей. Но если, к примеру, на стройплощадке планируется одновременное использование нескольких пневматических устройств, то производительность должна увеличиваться до 150-200 л/мин и выше.

К тому же компрессор с вращающимся ротором желательно использовать с запасом силового потенциала. То есть к суммарной планируемой нагрузке нужно будет добавить 15-20%. Это повышение оправдывается снижением нагрузки на элементную базу. Существенной характеристикой является и рабочее давление, в среднем варьирующееся от 6 до 15 бар.

В этом случае подбор также делается исходя из требований к конкретному инструменту. Для оптимальной работы добавляется 2 пункта к номинальному показателю давления инструмента.

Расходные материалы

В рабочем процессе ротационных компрессоров особую роль играет масло. Главная функция компрессорных жидкостей заключается в поддержании износостойкости деталей, предотвращении разгерметизации и образования нагаров.

Но представлены на рынке и модифицированные составы с отдельными улучшенными свойствами – например, это может быть морозостойкость, антикоррозийная защита и т. д. Что касается типа основы, то спиральный компрессор, работающий при температурных нагрузках до 100 градусов, можно заправлять синтетическими средствами.

Если этот порог увеличивается, то следует обращаться к более дорогим, но качественным минеральным маслам. Технические аксессуары тоже являются необходимым дополнением. В этой группе расходников выделяют шланги, переходники, фитинги, клапаны, фильтры и крепежные приспособления.

Благодаря компонентной оснастке и организуется инфраструктура взаимодействия компрессора с рабочим инструментом или оборудованием.

Производители и цены

Хотя сегмент компрессоров как таковой весьма обширен и предлагает продукцию практически от всех крупных производителей строительного и промышленного оборудования, категория ротационных моделей наименее популярна, поэтому и предложения существенно ограничены.

Наибольшей популярностью пользуются установки изготовителей холодильной техники Matsushita, Galanz, Toshiba и т. д. Они стоят примерно от 20 до 50 тыс. руб. Для сфер строительного и промышленного использования рекомендуются фирмы Abac, FUBAG и COMARO.

Данные компании предлагают в основном высокопроизводительные агрегаты, рассчитанные на эксплуатацию в условиях крупных предприятий. По цене ротационные компрессоры этого типа тоже заметно отличаются – в среднем они стоят 200-300 тыс.

К слову, одну из самых дорогостоящих станций предлагает Abac в своей линейке GENESIS. Это модель с производительностью 3320 л/мин и рабочим давлением 8 бар, доступная за 650 тыс.

Что учесть в выборе?

К выбору ротационных компрессоров обычно подходят потребители, которым нужен низкозатратный, малошумный и в то же время производительный источник сжатого воздуха.

Поэтому промышленность со всеми своими особенностями эксплуатации будет основной областью, где применяется данный тип компрессора. Ротационный движок чаще всего ориентируется на сетевое напряжение в 380 В.

Если на участке использования отсутствует трехфазовая линия, то придется делать скидку уже на производительность, ориентируясь на 220 В. Кроме основных рабочих значений учитывается и конструкция.

Обычно она стационарна, но даже крупногабаритные модификации в некоторых исполнениях предусматривают возможность перемещения. Этот нюанс надо иметь в виду, если на объекте планируется обслуживать несколько технологических точек, расположенных в разных местах.

Техническое обслуживание

В условиях регулярной эксплуатации сеансы профилактической проверки должны производиться в соответствии с графиком. Замена масла и ревизия соединительных частей выполняется перед каждой процедурой применения оборудования.

При выявлении критической деформации элементов или износа расходников производится ремонт компрессоров воздушных, который может быть выражен заменой неисправных компонентов.

Техническое восстановление тех же деформированных элементов нежелательно, поскольку срок их службы в любом случае будет ниже.

Отдельное внимание уделяется каналам поступления масла и охлаждающих жидкостей.

С ними взаимодействуют фильтры, мембраны, уплотнители и шланги – данную инфраструктуру следует регулярно чистить, промывать и также заменять, если возникает необходимость.

К слову, ремонт компрессоров воздушных в виде восстановления лопастей вентилятора и радиаторной решетки проводится как раз в тех случаях, когда обслуживающий персонал уделял недостаточно внимания борьбе с засорами и загрязнениями конструкции.

Сферы применения

Уже говорилось, что компрессорные установки часто применяют для обслуживания строительного инструмента на пневматической основе. Но это лишь часть задач, которые способны выполнять агрегаты такого типа. Их специализированной нишей все же является холодильное оборудование.

Причем это могут быть и непосредственно промышленные холодильники с рефрижераторами, и бытовые кондиционеры. Во втором случае используются компактные и маломощные ротационные компрессоры.

Применение в промышленности тоже акцентируется на возможности работы установки с хладагентами – оборудование задействуют на технологических этапах обработки рабы, мяса, полуфабрикатов и другой пищевой продукции.

Заключение

При всех различиях с поршневыми компрессорами, ротационные агрегаты работают по тому же принципу вытеснения обслуживаемой среды. Отличия же обуславливаются уже конструкционной реализацией механики, обеспечивающей весь процесс.

Среди преимуществ, которыми обладают ротационные компрессоры на фоне поршневых аналогов, можно отметить возможность соединения с двигателем, уравновешенность хода с сокращением вибраций, равномерную подачу газовых сред и отсутствие группы клапанов. Но есть и недостатки. Так, например, плотное взаимодействие механических частей способствует их быстрому физическому износу.

Есть и слабые стороны у ротационных моделей в плане технологии изготовления – они требуют высокоточной сборки, иначе агрегат не сможет соответствовать заявленным рабочим показателям.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/8266-rotatsionnye-kompressory-ustrojstvo-printsip-raboty-i-primenenie

Дизельные передвижные компрессоры

Дизельные передвижные компрессоры — незаменимые мобильные помощники

Дизельные передвижные компрессоры — это мобильные устройства для образования сжатого воздуха там, где отсутствует подключение к электрическим сетям. Область их применения обширна.

Агрегаты используют на строительных площадках, на любой открытой местности, например, в ремонте дорог, на шахтах и других производствах со сложными условиями труда.

Без них не обойтись там, где работает пневмоинструмент.

Компрессор появился на производствах более 150 лет назад. Существенная экономия рабочих ресурсов и высокое качество выполненной работы — вот главные достоинства агрегатов.

Преимущества дизельного типа двигателей в компрессорах — их высокие эксплуатационные характеристики и более низкая по сравнению с бензином стоимость горючего. А примерно 85% расходов на производство сжатого воздуха — это именно затраты на топливо.

Поэтому 2– или 3–цилиндровые дизельные двигатели получили наибольшее распространение в компрессорной технике.

Классификация дизельных компрессоров основана на принципе их действия

Поршневые. По принципу действия такие аппараты аналогичны обычному ручному насосу, которым накачивают мяч или шину автомобиля. Механизм состоит из цилиндра и плотно установленного внутри поршня с кривошипно-шатунным механизмом.

Двигаясь внутри цилиндра, в нижней точке поршень сжимает воздух, который покидает цилиндр через выпускной клапан. Конструкция с высокой надежностью содержит несколько рабочих цилиндров одновременно и производит сжатие воздуха выше 15 атмосфер.

Достоинства поршневой модели это:

  • простота устройства;
  • относительно небольшая стоимость;
  • возможность без поломок работать в сложных погодных условиях — при минусовой температуре или высокой влажности;
  • простота ремонта — из-за конструкционных особенностей замена всех деталей не представляет сложности.

Серьезный минус — быстрый нагрев цилиндрового механизма, который ограничивает время использования.

Из-за этого применяют аппарат там, где от него не требуется высокая мощность, длительное время работы или необходимость в нем возникает эпизодически.

Медицина, пищевая промышленность, фармацевтика — здесь поршневой компрессор незаменим. Кузовной ремонт автомобилей и лакокрасочные работы — еще одна сфера.

Винтовые. Более производительная модель, которая практически вытеснила поршневые агрегаты с крупных производств.

Сжатие атмосферного воздуха здесь происходит вращающимися винтами в винтовом блоке — сюда воздух попадает через всасывающий клапан и систему фильтров.

Винтовая пара движется в масляной ванне, воздух на стадии сжатия также перемешивается с маслом, а затем очищается в специальных резервуарах и сепараторах.

Преимущества винтовых дизельных компрессоров:

  • небольшие габаритные размеры;
  • высокая надежность и производительность;
  • экономичный расход топлива, энергоэффективность;
  • низкий уровень шума;
  • простота обслуживания и эксплуатации.

Давление в винтовых аппаратах можно плавно регулировать от 7 до 35 атмосфер. К недостаткам можно отнести только более высокую по сравнению с поршневыми моделями цену.

Транспортировочные характеристики передвижных дизельных компрессоров

Передвижные устройства максимально мобильны и не зависят от погрузочно-разгрузочной и транспортировочной техники. Малые и средние размещают на тележках. Большого размера такие компрессоры монтируют на шасси, и их можно перевозить как прицеп автомобиля — по дорогам общего пользования, соблюдая ПДД и с категорией «Е» в водительском удостоверении.

С 2005 г., когда производителей передвижных устройств обязали снабжать их паспортом технического средства (ПТС), владельцы обязаны регистрировать агрегаты в ГИБДД.

Современные модификации передвижных компрессоров имеют компактный модульный вид — боковые и верхние стенки легко снимаются или поднимаются. За счет этого агрегат можно в считанные минуты подготовить к работе и легко ремонтировать.

И что не менее важно, доукомплектовать по желанию заказчика, например, системами охлаждения сжатого воздуха или быстрого старта.

Дизельные передвижные компрессоры — незаменимые помощники во многих отраслях народного хозяйства, способные эффективно работать в сложных климатических и производственных условиях.

Источник: http://www.stroyservice.ru/2014/dizelnye_peredvizhnye_kompressory/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector