Фланцы это запорная арматура

В этой статье подробно описываются переменные, влияющие на надежность фланцевой арматуры, материалы ее изготовления, описываются способы выбора фланцев и принятые методы для использования и установки. Подробно рассмотрена классификация фланцевых соединений.

Арматура фланцевая позволяет осуществить сборку и обслуживание компонентов системы без необходимости резки и сварки труб.  Она играет важную роль в системах трубопроводов. Однако структурная целостность и герметичность водопроводных систем имеет самый слабый элемент, который часто представляет собой фланцевое соединение между различными клапанами и фитингами.

Тем не менее, поскольку системы трубопроводов подвержены многим типам нагрузок и состоят из множества материалов, понимание и прогнозирование рейтинга и производительности этих фланцевых соединений затруднено.

Это еще больше осложняется тем, что различные уплотнительные механизмы, такие как прокладки, уплотнительные кольца и механические уплотнения могут существенно повлиять на рабочие характеристики соединений.

 

Содержание

Геометрия фланцев Типы фланцевой арматуры Материалы фланцевой арматуры Стандарты и классы фланцевой арматуры Размеры фланцевой арматуры Вывод

Геометрия фланцев

Фланцы это запорная арматура

Арматура фланцевая представляет собой конструктивные элементы системы трубопроводов, которые выдерживают нагрузки на трубу, связанные с этой системой, поскольку элемент представляет собой жесткий или сдержанный шарнир.

Фланцевое соединение не будет скользить или поворачиваться, и оно должно выдерживать внутренние усилия давления без какого-либо внешнего ограничения. Некоторые нажимные и механические соединения устройств, которые часто используются под землей, не сдерживаются.

Это важное различие, которое влияет на опоры, якоря и блоки тяги, необходимые для многих систем.

Базовая арматура на большинстве клапанов и фитингов водопроводных труб, состоит из круглого кольца или фланца, приваренного к литому корпусу и трубе, или отлитого от него. Основные размеры фланца состоят из:

  • наружного диаметра (OD)
  • диаметра круга болта (BC)
  • толщины (T)
  • количества и размера отверстий болтов

Образец болта в клапанах и фитингах обычно опускается по вертикальной осевой линии.

Фланцы двух фитингов соединяются вместе и герметизируются упругой прокладкой, которая плотно сжимается болтами, расположенными в круге, концентричном с наружным диаметром трубы.

Чтобы получить герметичное уплотнение, болты должны выдерживать гидростатическое торцевое усилие трубы и сжимать прокладку до кратного максимального давления в системе.

Фланцевая арматура клапана с восемью отверстиями для фланцев с резьбой. Из-за формы корпуса некоторой арматуры фланцы клапанов часто содержат резьбовые отверстия вместо сквозных отверстий, что влияет на выбор болтов.

Для эксцентрикового штепсельного клапана номинального размера трубы, требуется четыре резьбовых отверстия сверху и четыре резьбовых отверстия на нижней части фланца, поскольку гайки за фланцем будут мешать основной части корпуса клапана.

Типы фланцевой арматуры

Фланцы это запорная арматура

Арматура должна быть достаточно прочной, чтобы передавать нагрузки на трубу, силы давления и прокладки с болтов на соединительную трубу, фитинг или клапан. Когда труба находится под напряжением внутри, гидростатические силы стремятся растянуть трубку и вытащить фланцы. Болты должны поддерживать контакт между сопрягаемыми фланцами и прокладками без чрезмерного растяжения.

Для поглощения этих нагрузок арматура имеет несколько типов фланцевых форм. Простейшим является кольцевой фланец, который состоит из плоской пластины с равномерной толщиной.

Фланец ступицы подобен кольцевому, но имеет дополнительный материал на основании корпуса, так что нагрузки распределяются более равномерно по трубе или фитингу. Кольцевая и втулочная арматура может быть прикреплена к трубе сваркой или резьбой.

Стальные фланцы высокого давления часто имеют увеличенную поверхность и наклонную втулку, которая оптимизирует соотношение прочности к весу арматуры. Они прикреплены к трубе с помощью стыковой сварки. Приподнятая часть фланца фокусирует нагрузку болта на меньшую площадь прокладки, что улучшает характеристики прокладки.

Материалы фланцевой арматуры

Фланцы это запорная арматура

Оценки давления арматуры основаны на их материале конструкции. Это имеет смысл, потому что сталь может быть в два раза прочнее серого чугуна. Однако, чтобы понять, как прочность материала влияет на качество арматуры, важно понять фундаментальные механические свойства металлов.

Например, механические свойства серого чугуна и ковкого чугуна сильно отличаются, несмотря на то, что они оба являются сплавами железа. Для изготовления литой фланцевой арматуры ломаное железо расплавляется и объединяется с другими элементами, такими как углерод и кремний, для получения уникальных свойств.

Когда серое железо затвердевает, его зерновая структура включает графит (углерод) в виде хлопьев. Эти хлопья придают серому железу прочность и твердость, но в то же время делают металл хрупким.

Тем не менее, серое железо широко используется в фитингах и многих других продуктах, потому что структура графита поглощает шум и обладает хорошей устойчивостью к износу.

Напротив, когда литой чугун отливают, расплавленный металл обрабатывают магнием, что заставляет графит затвердевать в узлах. Форма дает высокую вязкость железу и более высокую хрупкость. Такие материалы, как ковкий чугун, склонны значительно отклоняться перед их разрушением.

Эта тенденция, которая похожа на то, что происходит с резиновой лентой, называется пластичностью. Так как ковкий чугун может изгибаться, как сталь, он также обладает способностью поглощать удары, что помогает сократить разрывы в линиях водоснабжения.

Это показывает, как знание материалов и их механических свойств позволяет инженерам создавать безопасные и предсказуемые конструкции арматуры для использования в различных отраслях.

Стандарты и классы фланцевой арматуры

  • Фланцы это запорная арматура
  • Чтобы позволить компонентам внутри систем быть взаимозаменяемыми, инженеры разработали стандартные размеры для болтов и фланцевой арматуры для различных размеров труб и диапазонов давлений.
  • Соблюдение этих стандартов является добровольным, но их применение обеспечивает безопасность при указанных давлениях и температурах, а также равномерность, так что фланцевые клапаны и фитинги разных производителей могут быть взаимозаменяемы.

Стандарты обеспечивают размеры для различной фланцевой арматуры. Учитывая эти аспекты, организации по разработке стандартов устанавливают оценки давления для фитингов на основе материалов, из которых они изготовлены, и температуры, при которых они используются. Классы 125, 250, 300 и другие вызывают значительную путаницу в промышленности. Это связано с тем, что классы часто интерпретируются как номинальные давления для фланцевой арматуры.

Вместо этого эти классы являются «обозначениями», которые обычно представляют собой давление и температуру насыщенного пара:

  • арматура класса 125 рассчитана на 50 кг на квадратный метр при 1780 По мере повышения температуры давление в арматуре уменьшается.
  • арматура класса 150 рассчитана на 120 кг/кв. метр при условиях окружающей среды (38 ° C), 80 кг/кв. метр при 204 ° C, 50 кг – при 316 ° C и 34 кг/кв. метр 427ºC.

Когда температура повышается, номинальное давление снижается и наоборот. Необходимо использовать расчетные таблицы соответствующих стандартов, чтобы применить фланцевую арматуру к системе трубопроводов.

Во всех случаях, когда максимальная температура увеличивается, уровень давления фланца снижается. Металлы слабее при высоких температурах.

В большинстве случаев параметры давления не соответствуют обозначению класса арматуры при температуре 100 ° F (38 ° C).

Размеры фланцевой арматуры

Фланцы это запорная арматура

Даже если каждый размер фланца и класс давления имеют точное значение, размеры арматуры обозначаются размером трубы, который выражается диаметром. Часто предполагается, что диаметр означает размер в миллиметрах трубы, но технически значение представляет собой безразмерное число, относящееся к эталонному номинальному диаметру (DN), используемому в международных стандартах.

Каждый стандарт фланцевой арматуры имеет ограниченный диапазон размеров для определенных условий системы трубопровода.

Арматура класса 125, 150, B, D и E имеет одинаковую форму болта и может соединяться вместе. То же самое относится к классам 250, 300 и класса F.

Арматура класса 125/150 является наиболее распространенной в водопроводной промышленности. В некоторых проектах указаны железные клапаны с фланцами 250/300, специально просверленные для сопряжения с образцом болта класса 125/150.

Это делается для того, чтобы клапан мог иметь такой же номинал давления, что и стальной сопрягаемый фланец. Однако делать так нецелесообразно, поскольку он добавляет лишний вес к клапану и непригляден, когда диаметры арматуры не совпадают в трубопроводе.

Читайте также:  Применение тракторных граблей-ворошилок

Лучшей практикой является определение фланца клапана класса 125/150 в ковкий чугун, который будет иметь рейтинг давления, аналогичный стальному монтажному фланцу.

Вывод

Фланцевая арматура является важным компонентом систем трубопроводов и поставляется как производителями клапанов, так и труб во многих конфигурациях. Полное знание дизайна и применимых стандартов имеет важное значение для успешной реализации системы трубопроводов.

В водопроводной промышленности фланцы клапанов и трубопроводов предусмотрены во многих альтернативных материалах и противоречивых обозначениях класса давления.

Во избежание серьезных проблем конструкции и ненужных затрат требуется тщательное знание показателей фланцевой арматуры и спецификация фланцевых систем, которые отвечают требуемым требованиям к давлению и температуре системы трубопроводов.

Что такое фланец? Общее о фланцах

Фланец – это метод соединения труб, клапанов, насосов и другого оборудования для формирования системы трубопроводов. Это также обеспечивает легкий доступ для очистки, проверки или модификации. Фланцы обычно приварены или привинчены. Фланцевые соединения изготавливаются путем скрепления болтами двух фланцев с прокладкой между ними для обеспечения герметичности.

Виды фланцев

Наиболее используемые типы фланцев в нефтяной и химической промышленности:

  • Воротниковый фланец
  • Сквозной фланец
  • Раструбный фланец
  • Свободный фланец
  • Резьбовой фланец
  • Глухой фланец

Фланцы это запорная арматура

Все типы, кроме свободного фланца, имеют поверхность с соединительным выступом.

Специальные фланцы

Кроме наиболее часто используемых стандартных фланцев, существует ряд специальных фланцев, таких как:

  • Выпускной фланец
  • Фланец с длинной приварной горловиной
  • Велдофланец/Нипофланец
  • Расширяющий фланец
  • Переходной фланец

Фланцы это запорная арматура

Материалы для фланцев

Трубные фланцы изготавливаются из различных материалов, таких как нержавеющая сталь, чугун, алюминий, латунь, бронза, пластик и т. д., Но наиболее часто используемым материалом является кованая углеродистая сталь с обработанными поверхностями.

Кроме того, фланцы, такие как фитинги и трубы, для специальных целей иногда внутренне снабжаются слоями материалов совершенно другого качества, чем сами фланцы, которые представляют собой «фланцы с накладками».

Материал фланца, в основном, задается при выборе трубы, в большинстве случаев фланец выполнен из того же материала, что и труба.

Все фланцы, обсуждаемые на этом сайте, подпадают под стандарты ASME и ASTM, если не указано иное. ASME B16.5 описывает размеры, допуски на размеры и т.д., а также ASTM – различные качества материала.

Размеры фланцев

Каждый фланец ASME B16.5 имеет ряд стандартных размеров. Если чертежник в Японии или рабочий в Канаде, или сборщик труб в Австралии, говорят о фланце с приварным швом NPS 6, класс 150, график 40 ASME B16.5, то он переходит через фланец, который показан на рисунке ниже.

Если фланец заказывается, поставщик хочет знать качество материала. Например, ASTM A105 – это фланец из кованой углеродистой стали, а A182 – это фланец из кованой нержавеющей стали.

Итак, в правильном порядке поставщику должны быть указаны два стандарта:

Фланец с приварной горловиной NPS 6, класс 150, sch 40, ASME B16.5 / ASTM A105

Фланцы это запорная арматура

Фланец сверху имеет 8 отверстий под болты и скос для сварки 37,5 градусов (красный круг). Все данные размеры указаны в миллиметрах. Выступающую поверхность (RF) указывать не нужно, поскольку в соответствии с ASME B16.5 каждый фланец стандартно поставляется с поднятой поверхностью. Следует указывать только другую конструкцию (тип соединения колец (RTJ), плоскую поверхность (FF) и т. д.).

Болтовые соединения фланцев

Болтовое фланцевое соединение представляет собой сложную комбинацию многих факторов (фланец, болты, прокладки, процесс, температура, давление, среда). Все эти различные элементы взаимосвязаны и зависят друг от друга для достижения успешного результата.

Надежность фланцевого соединения в решающей степени зависит от компетентного контроля процесса изготовления соединения.

Стандартная установка фланца

Фланцы это запорная арматура

Цитата из книги Джона Х. Бикфорда, «Введение в конструкцию и эксплуатацию болтовых соединений»:

Вся эта важная сила зажима, которая удерживает соединение – и без которого не было бы соединения – не создается ни хорошим разработчиком соединений, ни высококачественными деталями.

Она создается механиком на рабочей площадке с использованием инструментов, процедур и условий труда, которые ему предоставили … И еще: последний, существенный создатель силы – это механик, и время создания – во время сборки.

Поэтому для нас очень важно понять этот процесс.

Промышленность признала критическую природу монтажа и сборки в течение нескольких лет.

В Европе акцент был сделан на обеспечении того, чтобы совместное изготовление осуществлялось обученными и проверенными техническими специалистами, и это привело к публикации европейского технического стандарта: TS EN 1591, часть 4, озаглавленного “Фланцы и их соединения. Правила проектирования для круглого фланца с прокладкой. Соединения. Квалификация персонала в сборке болтовых соединений, установленных на оборудовании, подпадающем под действие Директивы по оборудованию под давлением (PED)”.

Стандарт обеспечивает методику обучения и оценки техников, участвующих в изготовлении и разрушении фланцевых соединений, и может рассматриваться как аналог обучения, необходимого для сварщиков, работающих с сосудом под давлением. Его публикация демонстрирует важность, придаваемую компетентному контролю процесса изготовления соединений в обеспечении герметичности фланца.

Прокладка является лишь одной из многих причин, по которым болтовое соединение фланцевого соединения может протечь.

Даже когда все сложные взаимосвязанные компоненты фланцевого соединения с болтовым соединением работают в идеальной гармонии, единственным наиболее важным фактором, приводящим к успеху или отказу этого фланцевого соединения с болтовым соединением, будет внимание, уделяемое надлежащим процедурам установки и сборки лицом, устанавливающим прокладку.  Если все сделано правильно, сборка останется герметичной для ожидаемого срока службы.

Примечание

Фланцевые соединения против сварных соединений

Нет стандартов, определяющих, могут ли использоваться фланцевые соединения.

На вновь построенном заводе принято минимизировать фланцевые соединения, поскольку для соединения двух кусков трубы необходим только один сварной шов. Это экономит затраты на два фланца, прокладку, шпильки, второй шов, стоимость неразрушающего контроля для второго шва и т.д.

Некоторые другие недостатки фланцевых соединений:

  • Каждое фланцевое соединение может протекать (некоторые люди утверждают, что фланцевое соединение никогда не защищено от утечек на 100%).
  • Фланцевым трубопроводным системам требуется гораздо больше места (только подумайте о стойке для труб).
  • Изоляция фланцевых трубопроводных систем обходится дороже (специальные фланцевые заглушки).

Конечно, фланцевые соединения имеют большие преимущества; несколько примеров:

  • Новая линия может содержать несколько трубных катушек и может быть изготовлена ​​в мастерской.
  • Эти трубные катушки могут быть собраны на заводе без необходимости сварки.
  • NDO (рентген, гидроиспытание и т. Д.) на заводе не требуется, потому что это было сделано в мастерской.
  • Взрывные работы и окраска на заводе не нужны, потому что даже это было сделано в мастерской (следует ремонтировать только повреждения краски при монтаже).

Как и во многих вещах, у всего есть свои плюсы и минусы.

Разновидности и правила монтажа вентилей запорных фланцевых соединений – Проф Трубы

02.06.2019 Фланцы это запорная арматура

Запорно-регулирующий вентиль — это арматура трубопроводной системы, предназначенная для регулировки потока рабочей жидкости вплоть до полного перекрытия подачи. Такие устройства действуют в сетях водопровода, газоснабжения и радиаторного отопления.

Вентили или клапаны (более современное название) ввиду простоты и надежности конструкции широко распространены во всех сферах хозяйствования, промышленности и в быту. Они используются для работы как с жидкими, так и с газообразными веществами.

Описываемые устройства дешевле применять в трубопроводах сравнительно небольших диаметров, поскольку с ростом проходного сечения значительно увеличиваются усилия по управлению клапаном. В этой связи их конструкции необходимо существенно усложнять, чтобы обеспечить заданную надежность посадки затвора клапана в седло.

Существует различие между запорной, регулирующей и запорно-регулирующей арматурой.

Читайте также:  Влагоотделитель для компрессора своими руками

В запорном клапане запирающий элемент может находиться в одном из двух положений — «открыто» или «закрыто». В регулирующих устройствах рабочим положением считается любая из возможных степеней открытия.

  • Запорно-регулирующие приборы совмещают обе функции.
  • Принципиальное отличие вентиля от задвижки в том, что движение запирающего органа (чаще всего — золотника) происходит вдоль оси потока жидкости или газа (в зоне седла).
  • В задвижках рабочий орган движется поперек струи.

Крепление на трубах

В зависимости от конструкции оно может выполняться фланцевым, муфтовым, штуцерным, цапковым или сварным способом. Муфтовый и штуцерный способ крепления используются на самых малых диаметрах — до 40 мм, сварное — если отсутствует другая возможность подсоединения к трубе. Наиболее распространен именно фланцевый способ монтажа на трубопровод.

Фланцевое соединение

  1. Фланец — это круглая или квадратная пластина с центральным проходным отверстием, монтируемая сваркой на вход и выход вентиля.

  2. По контуру фланца по шаблону сверлятся отверстия для болтового соединения с другими фланцами и нарезаются круговые проточки для уплотнительной прокладки.

  3. В литых конструкциях из чугуна или стали фланцы отливаются вместе с изделием, затем обрабатываются на токарном и сверлильном станках.

Устройство

В классическом понимании запорный фланцевый вентиль состоит из корпуса с фланцами и с седлом, шпинделя, бугельного узла, штурвала (маховика). Первый изготавливают из высокоуглеродистой или нержавеющей стали, чугуна, латуни и полимерных композитов.

Бугельный узел — это часть корпуса или ходовая гайка, через резьбы которых шток, вращаясь, перемещает закрепленный на нем рабочий орган (золотник, конус).

Затвор может быть тарельчатым (золотниковым) и коническим. Уплотнительная поверхность тарельчатого затвора может быть плоской или конусной. Для изготовления последней в ней протачивается конусная фаска. Конические уплотнения металл/металл применяют для сред с высокими давлениями и наличием взвешенных частиц.

Плоские уплотнения хорошо работают во всех средах без взвешенных частиц. В седлах таких затворов устанавливают резиновые или полимерные прокладки.

Крутящий момент шпинделю сообщает ручной штурвал или механический привод.

Шток может перемещаться и под действием электрического, гидравлического, пневматического исполнительного механизма. В этом случае его движения — возвратно-поступательные без ходовой гайки. Такие приводы используются в промышленности.

Виды конструкций

По виду герметизации штока в корпусе вентили разделяются на сальниковые, сильфонные и мембранные.

Сальниковое уплотнение наиболее простое. Производится прижимом уплотнительной набивки через втулку накидной гайкой. Позволяет быстро производить ремонт или замену сальника.

Сильфонная сборка — это металлическая гофрированная трубка, надежно герметизирующая соединение штока с корпусом. Используется в трубопроводах с агрессивными средами.

Мембранная система основана на резиновом диске (мембране), устанавливаемом внутри корпуса и изолирующем наружные части корпуса от рабочей среды. Недостаток системы в ее недолговечности.

По конструкции корпуса и изменению направления рабочей среды вентили разделяют на прямоточные, проходные и угловые. В проходных входная и выходная оси движения рабочей среды смещены.

Жидкость делает два поворота, поэтому вентиль обладает большим гидросопротивлением.Получить консультацию

Прямоточный корпус устроен с наклоном штока, в результате проход становится почти прямолинейным.

  • Гидросопротивление такой конструкции мало, но увеличивается ход затвора, длина штока, масса и строительная высота изделия.
  • Угловые вентили разворачивают среду на 90º.

Преимущества

  • небольшой ход штока с запорным органом от полного открытия до закрытия (не более четверти диаметра седла); для сравнения: ход штока задвижки — не менее диаметра);
  • относительно малые габариты и вес;
  • высокая герметичность в положении «закрыто», в вентилях ее достаточно просто осуществлять применением уплотнительных колец;
  • большая износоустойчивость ввиду малого трения затвора и седла;
  • простота монтажа и эксплуатации;
  • возможность использования сильфона — дополнительной герметизации наружной среды от агрессивной жидкости или газа.

Недостатки

  • большое гидравлическое сопротивление из-за изгиба струи — при высоких скоростях транспортируемого вещества и больших диаметрах труб возникают потери ее кинетической энергии, требующие увеличения давления;
  • ограничение диаметров из-за увеличивающихся усилий управления рабочим органом;
  • наличие застойных зон в вентильных конструкциях, приводящих к усилению в них коррозии.

Запорно-регулирующие вентили с фланцевыми соединителями являются основным видом управляющей арматуры на действующих трубопроводах страны и зарубежья. Конструкции постоянно модернизируются производителями, рынок пополняется новыми вариантами. Широкое распространение и популярность вентилей обеспечивают простота, надежность и долговечность изделий.

Источник:

Установка вентиля: подробная инструкция

Фланцы это запорная арматура

На системы отопления и водоснабжения рекомендуется устанавливать запорно-регулирующую арматуру или просто вентиль.

Устройство помогает перекрыть поступление жидкости в систему при аварии или необходимости проведения планового ремонта.

В большинстве случаев установка вентиля производится при замене трубопровода, но при необходимости можно врезать устройство и в готовый трубопровод. Как произвести монтаж оборудования своими руками, читайте далее.

Вентиль, установленный на трубопроводе

Разновидности вентилей для металлических труб

Установить вентиль на водопроводную или отопительную трубу можно:

  • при помощи резьбового соединения. Резьбовой вентиль является наиболее популярным для применения в бытовых системах. Для монтажа устройства требуется минимальное количество инструментов и знаний;

Вентиль для систем, устанавливаемый на резьбу

  • при помощи фланцев. Фланцевый вентиль чаще всего устанавливается на трубы, диаметр которых более 160 мм. Соединение получается надежным, но для монтажа вентиля требуется сварочный аппарат и минимальные навыки работы с этим устройством;

Вентиль, который фиксируется фланцами

  • при помощи сварки. Приварные вентиля были популярны ранее, а в последнее время практически не используются. Для монтажа также требуется сварочный аппарат и знание основных принципов сварки.

Вентиль, устанавливаемый при помощи сварочного аппарата

Монтаж вентилей различных видов

Способ установки вентиля на трубу зависит от его вида.

Установка резьбового вентиля

Чтобы произвести монтаж вентиля с резьбовым соединением потребуются:

  • сам вентиль;
  • гаечный или разводной ключ;
  • герметик для резьбы (ФУМ-лента, льняная нить или нить Тангит Унилок);
  • плашка (метчик) и плашкодержатель для нарезания резьбы;
  • болгарка.

Набор инструментов для нарезания внешней и внутренней резьбы

Монтаж запорного вентиля осуществляется по следующей схеме:

  1. выбор места для установки вентиля. Устройство рекомендуется устанавливать в зоне доступности, чтобы в случае чрезвычайных обстоятельств не требовалось усилий для подхода к вентилю;
  2. перекрывается подача воды в трубопровод. Если врезка осуществляется в водопроводную трубу, то можно самостоятельно перекрыть подачу воды на домовом стояке. При врезке крана в систему отопления рекомендуется обратиться в управляющую компанию для временного прекращения теплоснабжения и слития отопительной системы;
  3. в выбранной зоне вырезается участок трубы, по размерам полностью совпадающий с длиной вентиля;

Подготовка трубопровода перед монтажом вентиля

  1. места среза защищаются и обрабатываются;

Зачистка труб перед нарезанием резьбы

  1. на отрезах труб нарезается резьба, диаметр и шаг которой совпадают с аналогичными параметрами вентиля;

Нарезание резьбы на трубе

  1. остатки стружки удаляются;
  2. подготовленная резьба уплотняется выбранным герметизирующим материалом. Если для уплотнения используется льняная нить, то дополнительную прочность соединению может придать слой нанесенной поверх нити краски;

Герметизация резьбы перед установкой вентиля

  1. вентиль накручивается на резьбу. Для затяжки устройства требуется сделать 4 – 5 полных оборотов. Излишняя затяжка может привести к поломке резьбы;
  1. проверяется работоспособность устройства и герметичность соединений.

Монтаж фланцевого вентиля

Чтобы установить на трубопровод фланцевый вентиль, потребуются:

  • вентиль;
  • ответные фланцы (могут продаваться совместно с вентилем или отдельно);
  • уплотнительные прокладки;
  • отвертка;
  • сварочный аппарат;
  • средства индивидуальной защиты для выполнения сварочных работ.

Установка своими руками производится следующим способом:

  1. как и при установке резьбового вентиля, выбирается участок для монтажа устройства и делается обрезка труб;
  2. к концам труб привариваются ответные фланцы;

Монтаж ответных фланцев

  1. между фланцами устанавливаются прокладки;
  2. вентиль фиксируется. Для этого фланцы на вентиле соединяются с фланцами на трубах и закрепляются крепежными болтами.

Крепление вентиля болтами

Читайте также:  Давление в трубопроводе абсолютное или относительное

Установка приварного вентиля

Установка приварного вентиля на батарею или трубу производится при помощи сварочного аппарата по следующей схеме:

  1. обрезка труб и подготовка к сварке;
  2. установка вентиля;
  3. фиксация устройства сварочным аппаратом;
  4. зачистка сварочных швов.

Монтаж вентиля на металлопластиковые трубы

Если требуется установить вентиль на металлопластиковые трубы, то действовать необходимо следующим образом:

  1. подготовка места для установки. Специальными ножницами производится обрезка труб для монтажа устройства;
  2. на концы труб надеваются гайки и уплотнительные кольца;

Подготовка к монтажу вентиля

  1. развальцовываются концы труб для вставки вентиля;
  2. установка вентиля;
  3. фиксация оборудования накидными гайками.
  1. Установка и крепление устройства
  2. Процесс установки вентиля на металлопластиковую трубу рассмотрен на видео.
  3. На пластиковые трубы в большинстве случаев устанавливают пластиковые вентили. Для монтажа устройства потребуются:
  • ножницы для обрезки труб;
  • устройство для сварки пластиковых труб;
  • вентиль.

Аппарат для сварки пластиковых труб

Процесс установки вентиля на пластиковую трубу следующий:

  1. вырезка участка трубы, необходимого для монтажа устройства;
  2. выравнивание концов труб;
  3. разогрев подготовленных участков на сварочном аппарате;
  4. соединение труб.

Схема установки фитингов на пластиковые трубы

Имея определенные навыки и зная простейшие инструкции, установить вентиль на различные виды труб можно самостоятельно. Если человек сомневается в своих способностях, то для проведения работы можно вызвать профессионального мастера.

Источник:

Виды фланцевых соединений трубопроводов – используемые материалы и способы монтажа

Что такое запорная арматура?

Автор статьи: Дмитрий Смирнов, старший инженер

Существует множество типов и конструкций изделий, относящихся к запорной арматуре. Она применяется в различных областях промышленности и сферах человеческой деятельности. Запорную арматуру можно классифицировать по нескольким признакам.

По сфере применения

  1. Промышленная арматура, используемая на различных предприятиях и в народном хозяйстве. Она широко применяется в трубопроводных системах водо- и газоснабжения, транспортировки пара, отопления и т. п.

  2. Общепромышленная арматура, предназначенная для работы с высоким давлением, при повышенных или пониженных температурах. Их используют для транспортировки агрессивных, различных токсичных и радиоактивных веществ. Запорная арматура, относящаяся к данной категории, отличается высокой коррозионной стойкостью.

    Это — криогенные и фонтанные устройства, арматура, работающая с сыпучими средами, изделия с обогревом и т. п.

  3. Судовая запорная арматура, предназначенная для монтажа на морских и речных судах. Она отличается вибрационной устойчивостью, имеет определенный вес и не коррозирует в морской воде.
  4. Специальная арматура.

    В данную категорию относятся изделия, изготовленные по спецзаказу для конкретных условий эксплуатации.

  5. Сантехнические изделия, используемые в различных коммуникациях, сфере ЖКХ. Она монтируется на технические трубопроводы, бытовые приборы, отличается малыми размерами, простотой конструкции и легкостью эксплуатации.

    У такой запорной арматуры ручное управление, за исключением регуляторов давления и газовых клапанов.

Выделяют уникальную запорную арматуру, производимую для испытательных промышленных установок.

По типу присоединения к системе

Запорная арматура может быть классифицирована по типу подсоединения к трубопроводу следующим образом:

  • С фланцевым соединением.
  • Муфтовые.
  • Штуцерные.
  • Под приварку.

Фланцевая арматура

Фланцевый тип — один из самых популярных в трубопроводной арматуре, поскольку он позволяет создать разъемное соединение, которое при необходимости легко разобрать. Форма у фланцев может быть круглая или квадратная. Первые отличаются универсальностью и подходят для применения в трубопроводных системах с любым давлением. У квадратных есть ограничение в использовании в 20 атм.

Фланцы запорной арматуры и ответной детали стягиваются между собой болтами или шпильками, между фланцами укладывается прокладка для большей герметичности. Основные достоинства соединения:

  • Высокая надежность соединения.
  • Повышенная герметичность.
  • Способность выдерживать высокие показатели давления.

Основной недостаток — возможное ослабление крепежа при недостаточной затяжке, большая масса и габариты изделий. Материал изготовления фланцев — сталь (черная, нержавеющая) или чугун (ковкий, серый).

Муфтовая арматура

Муфтовый тип используется для запорной арматуры с небольшим условным проходом — до Ду50 и при давлении в системе менее 1,6 МПа. Она навинчивается на трубу.

Различают два исполнения муфтовой арматуры — с внутренней и внешней резьбой. Стоит отметить, что допускается изготовление деталей с разным видом резьбы с разных сторон. А именно, с одной стороны — внешняя, с другой — внутренняя.

В муфтовых изделиях предусмотрено наличие уплотнений из ленты ФУМ, льняной нити или смазки для лучшей герметичности. Основные достоинства подобного соединения — простота монтажа, замены. При установке нет нужды в применении дополнительных устройств и элементов.

Основной недостаток — их нельзя устанавливать на магистральные трубопроводы с высоким давлением среды.

Штуцерная арматура

Подобное присоединение встречается только у арматуры крайне малого условного прохода — до Ду5. У присоединительного конца имеется внешняя резьба, а накидная гайка прижимает изделие к трубе. Таким способом в магистральные трубопроводы устанавливают различные измерительные устройства.

Арматура «под приварку»

Сварное соединение в трубопроводах используется в сетях, транспортирующих опасные среды. Из-за этого необходимо обеспечить максимальный уровень герметичности. Требуется следить, чтобы сварной шов не был слабее стенки трубы, в противном случае может произойти разгерметизация пространства.

Сварные соединения могут быть выполнены:

  • Встык с дополнительным прокладным кольцом во избежание перекоса деталей.
  • В раструб. В этом случае сварной шов расположен снаружи трубы.

Перед сваркой поверхности необходимо подготовить — обезжирить, устранить налет, возможную коррозию и загрязнения.

Главное достоинство — наибольшая надежность и герметичность соединения, небольшая стоимость, малые габариты. Недостаток — сварочные работы должны проводиться квалифицированным специалистом. Это трудоемкий и точный процесс.

По способу регулировки потока

По методу регулировки потока различают следующие типы запорной арматуры:

  • Краны (шаровые, пробковые и т. п.).
  • Запорные вентили.
  • Заслонки.
  • Задвижки (клиновые, шиберные и т. п.).

Краны

Запорные краны бывают шаровой и пробковой конструкции. Шаровые краны с запорным элементом в форме шара применяются в бытовых и технологических трубопроводных системах. Пробковые устанавливают на магистральные трубопроводы, переносящие нефтепродукты, газ, воду. В этом случае запорный элемент выполнен в форме пробки.

У запорного крана очень простая конструкция. Он состоит из нескольких элементов, главные из которых — корпус и затвор. Различают полнопроходную, неполнопроходную и стандартную арматуру. Работа запорного крана регулируется с помощью маховика или приводного механизма.

Принцип действия кранов прост: при смещении шара/пробки при повороте ручки происходит открытие/закрытие условного прохода трубы. Перпендикулярное расположение затвора говорит, что поток полностью перекрыт.

В качестве материала используется латунь, сталь (углеродистая, легированная, нержавеющая). Существуют пластиковые краны, отличающиеся стойкостью к химическим воздействиям. Сфера эксплуатации кранов обширна: они устанавливаются на системы горячего и холодного водоснабжения, нержавеющие изделия монтируются на магистральные трубы с Ду до 50 мм.

Вентили

Запорные вентили служат для регулировки потока среды с помощью маховика или электрического привода. По методу подсоединения различают муфтовые, фланцевые модели. Эти изделия позволяют поддерживать заданный уровень давление в системе, перемешивать жидкости в нужном соотношении.

Принцип действия запорного вентиля простой. Шпиндель под действием маховика начинает перемещаться возвратно-поступательными движениями, перекрывая проход среды. Проходные вентили могут врезаться только в ровные участки магистрального трубопровода, прямоточные же монтируются в зонах, где на выходе не допускается уменьшение расхода среды.

В качестве материала корпуса вентилей используется сталь, чугун, латунь или бронза. Последние два типа используются в домовых системах водоснабжения и отопления. Они имеют муфтовое или фланцевое соединение, «под приварку». Стальные изделия применяются в трубопроводах с жесткими требованиями рабочей среде. Чугунные вентили относятся к общетехническому типу запорной арматуры.

Заслонки

Заслонки устанавливают в системы с низким давлением из-за невысоких показателей герметичности — канализационные трубы, магистрали с химическими жидкостями. Они устанавливаются с помощью фланцевого соединения или сварным методом. В качестве затвора выступает диск, поворачивающийся вокруг оси. Материал изготовления — чугун или сталь.

Задвижки

Задвижки — популярный тип запорной арматуры, имеющий простую конструкцию и надежно перекрывающий поток рабочей среды с помощью затвора в форме диска или клина.

Они используются в магистральных и технологических трубопроводах, транспортирующих различную среду. Бывают полнопроходными и усеченными. Полнопроходные имеют одинаковый диаметр седла и трубопровода.

У усеченных диаметр седла меньше, чем проход трубы. По конструктивному исполнению шпинделя задвижки делятся на изделия с выдвижным и невыдвижным шпинделем.

Первые имеют большую конструктивную длину, но отличаются более длительным сроком службы и ремонтопригодностью.

Задвижки отличаются простотой конструкции, универсальностью применения и легкостью в обслуживании. В качестве материала выступает сталь (углеродистая, легированная, нержавеющая, молибденсодержащая), чугун, алюминий.

Маркировка запорной арматуры

Вся запорная арматура должна соответствовать ГОСТ и иметь маркировку, в которой говорится о производителе изделия, материале корпуса, Ду, направлении потока рабочей среды, указаны рабочие размеры.

Маркировка наносится на корпус изделия одним из трех методов: клеймением, штамповкой, гравировкой. Например, расшифруем маркировку 15кч916бр.

  • 15 — обозначение клапана.
  • Кч — ковкий чугун (обозначение материала).
  • 9 — привод (электрический).
  • 16 — тип конструкции (размеры указываются в соответствующем каталоге).
  • Бр — бронзовые уплотнения.

Маркировка выполняется в соответствии с ГОСТ 4666-75.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector