Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи
Оглавление:
- Сцепка к мотоблоку своими руками
- Чертежи сцепки мотоблока
Одним из важных составляющих узлов, которое обеспечивает надежное соединение прицепного оборудования с мотоблоком, является сцепка. Бывают различные виды узла сцепки.
Однако самым часто используемым является П-образный узел сцепки мотоблока. Этот узел изготавливается, как промышленным путем, так и самостоятельно.
Если изготавливается сцепка к мотоблоку своими руками, она должна быть крепкой, чтобы суметь выдержать большие нагрузки.<\p>
Сцепка к мотоблоку своими руками
П-образное крепление лежит в основе сцепки для мотоблока, поэтому, чтобы ее изготовить прекрасно подойдет швеллер подходящей толщины и размера. Это крепление располагается под рулем мотоблока.
При изготовлении крепления сцепки своими руками, нужно просверлить несколько отверстий, чтобы закрепить в них кронштейн и крепежный штырь. Поэтому отверстия должны быть нужного диаметра. Штырь также нужно изготовить из высокопрочной стали.
Чтобы присоединить дополнительные приспособления к мотоблоку нужен будет кронштейн. Длинный конец кронштейна должен быть расположен либо вниз, либо вверх, чтобы не было помех у подсоединенного оборудования. При этом конец кронштейна не должен касаться поверхности почвы, которую обрабатываем.
При изготовлении самодельного узла сцепки, мы использовали стандартный образец. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. Чтобы подсоединить их к мотоблоку, нужно, либо приобрести специальный переходник, либо изготовить переходник своими руками. Как правило это П-образные кронштейны.
Чертежи сцепки мотоблока
Рассмотрим чертеж универсальной сцепки, к следующим типам мотоблоков: «Pubert Quatro», «Honda», «АГРО», «ОКА», «КАСКАД», «МБ-90», «НЕВА», «ФАВОРИТ», «САЛЮТ».
Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: выкапывателя, плуга, окучника одно- и двухрядного и др.
Установление сцепки на мотоблок
Скоба сцепки устанавливается на скобу мотоблока, и крепится штырями. Желательно произвести фиксацию скобы сцепки распорными болтами М12х60, враспор к раме мотоблока.
Установление орудия на сцепку
На кронштейн стойки орудия нужно установить съемную ось сцепки. В отверстие корпуса сцепки нужно вставить ось с резьбой М16 и накрутить в эту резьбу винт.
Нужно совместить отверстия под болтМ16х40 на стойке орудия и на корпусе сцепки. После чего это соединение закрепляется гайкой М12 и болтом М12х40.
Рекомендации при работе
Навесные орудия настраиваются и регулируются индивидуально, в зависимости от вида почвы, и мощности мотоблока. Специальная конструкция сцепки может регулироваться в разных диапазонах.
Используя начальные настройки, нужно установить радиусные пазы сцепки на ноль поперечный угол захвата, и зафиксировать гайкой М12 и болтом М12. Также установить минимальным продольный угол захвата.
Первый 3-5 метров движения внимательно наблюдайте, как работает мотоблок с орудием.
Если нужно углубить или поднять орудие, остановите движение мотоблока, и вращением рукоятки винта отрегулируйте орудие. После чего можно продолжить движение и оценить, как работает мотоблок с орудием. Также, если потребуется отрегулировать поперечный угол захвата, нужно ослабить гайки М12 и болты М12.
Потом откорректировать угол в необходимом направлении, и затянуть гайки с болтами. До начала работы, все резьбовые соединения, нужно крепко затянуть. После того, как работы на почве закончились, ежедневно нужно очищать и смазывать резьбовые соединения. Для этого использовать Литол 24.
Источник: http://motoblok-kultivator.com/scepka-k-motobloku-svoimi-rukami/
Сцепка для мотоблока: как сделать своими руками
Приобретая мотоблок, покупатели часто сталкиваются с проблемой ограниченных возможностей из-за минимальной заводской комплектации техники. Решить этот вопрос можно покупкой сцепки фирменного производства. Более экономный вариант выхода из ситуации заключается в изготовлении сцепки своими руками.
Как сделать сцепку для мотоблока своими руками?
Существует несколько вариантов самодельной сцепки на мотоблок.
Наиболее распространенная среди работников аграрного производства – универсальная сцепка, которая подходит к большинству известных марок мотоблоков. Чертеж такой конструкции предлагаем ниже.
Приступая к изготовлению сцепки, учтите ключевую роль этого элемента, ведь в работе она будет подвергаться нагрузке больше всех комплектующих.
При выборе модели и размеров деталей нужно измерить габариты прицепного устройства для мотоблока и используемых навесок — прицепа, плуга, бороны, сеялки. Необходимо соотнести размеры и сделать сцепку, которая обеспечит совместимость оборудования. Она должна быть простой в использовании и легко настраиваться под конкретное устройство.
Главным элементом конструкции является кронштейн, который прикрепляется к оси сцепки. Ось крепится к скобе из швеллера, которая одевается на скобу мотоблока и закрепляется штырями к мотоблоку.
Выбирая материалы для составляющих конструкций, лучше отдать предпочтение толщине металла не менее 4-5 мм. Тогда вы будете обеспечены крепким изделием, готовым выдержать любые нагрузки.
У каждого работающего с сельскохозяйственной техникой мастера обязательно найдется набор инструментов необходимых для изготовления сцепки:
- дрель;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- комплект ключей;
- угольник, линейка, штангенциркуль.
Внимательно изучив чертежи, можно приступать к разметке. На металле нужно обозначить контуры и размеры составляющих.
Затем можно сверлить отверстия для болтов и шпилек. Для этого используйте дрель или станок для сверления. Чтобы облегчить и обезопасить работу, используйте зенковку или начинайте делать отверстие сверлом меньшего диаметра, чем нужно.
Так вы обезопасите себя от большого количества металлических окалин, отлетающих при работе изначально большим сверлом. Например, сделайте сначала отверстие 3 мм, а затем возьмите сверло, соответствующее размеру болта.
Здесь важна высокая точность, проверяйте внутренний объем штангенциркулем или болтом. Ширина отверстия должна точно совпадать с диаметром болта.
Четко следуя чертежам, приступайте к сварочным работам. В этом случае предпочтительнее электрическая сварка: при работе с ней металл прогревается только в месте соединения, избегая деформации и потери прочности.
Как крепить сцепку для мотоблока?
После всех подготовительных работ можно приступать к сбору сцепки на мотоблок. С помощью болтов прочно прикрепите кронштейн к швеллеру. Если у вас сцепка с регулировочным механизмом, прикрепите и его.
Можете приступать к установке, для этого прикрепите кронштейн к фаркопу мотоблока с помощью штырей и установите навеску.
Непосредственно перед работой нужно отрегулировать оборудование. Сделав несколько кругов, вы сможете для себя настроить приемлемое положение навесного оборудования.
Такая сцепка идеально подходит для прицепа мотоблока, сеялки, бороны, окучивателя и других полезных в сельском хозяйстве приспособлений к мотоблокам МТЗ, Нева МБ-2, Агро и других.
Источник: https://o-motoblokah.ru/navesnoe-oborudovanie/stsepka
Как сделать сцепку для мотоблока своими руками?
Мотоблоки очень важны в сельскохозяйственных делах. Они многофункциональны и необычайно практичны. Использование может быть настолько многогранным, насколько хватит фантазии и дополнительного оборудования для мотоблоков.
С его помощью можно обрабатывать землю, собирать урожай, перевозить груз и многое другое.
Одним из основных частей устройства является сцепка к мотоблоку. С ее помощью прицепное оснащение крепко соединяется с самим мотоблоком. Сцепку можно купить в магазине.
Также вполне реально сделать такое крепление к мотоблоку своими руками. Нужно только желание и наличие необходимых чертежей.
Особенности изготовления устройства своими руками
Если вы решили сделать сцепку своими руками, то нужно использовать надежные материалы, поскольку важна крепость, ведь ей придется выдерживать огромные нагрузки. Чаще всего используют швеллер из металла необходимых параметров, потому что данное устройство имеет форму в виде буквы П и крепится прямо под рулем.
Для того чтобы сцепка для мотоблока своими руками была сделана правильно, нужно произвести следующие действия.
Изначально нужно сделать несколько отверстий. Они нужны, чтобы прикрепить крепежный штырь и сам кронштейн. Поэтому очень важно соблюдать соответствие диаметра отверстия.
Штырь должен быть выполнен из стали очень высокой прочности.
Наличие кронштейна необходимо для обеспечения сцепления с добавочными орудиями. Чтобы не создавать преград такому оснащению, необходимо длинный конец кронштейна уводить вниз или вверх, но чтобы он не соприкасался с обрабатываемой землей.
Чтобы использовать нестандартные сцепки, необходимо обзавестись специальным переходником. Его можно купить или применить сделанный собственноручно.
Универсальная сцепка для мотоблока подходит к большинству агрегатов, таких как:
- «АГРО»;
- «Нева»;
- «Каскад»;
- «Фаворит»;
- «Салют»;
- «Хонда»;
- «МБ-90» и другие.
Такое прицепное устройство выполняет функции соединения мотоблока с навесным оснащением. Это может быть плуг, копалка, одно- и двухярусный окучник.
Правила установки и эксплуатации оборудования на мотоблок
Чтобы установить сцепное устройство, необходимо скобу самой сцепки поставить на скобу мотоблока. Согласно схеме, это все должно крепиться штырями. Не лишним будет зафиксировать скобы распорными болтами М12 на 60.
Чтобы прикрепить дополнительное орудие на прицепное устройство, необходимо установить ось на кронштейн стойки орудия. А в отверстие корпуса данного сцепления необходимо вставить установленную ось. У нее должна быть резьба М16, чтобы без проблем закрутить в нее винт. Совместив отверстия с помощью болта и гайки, можно приступать к работе.
Советы по эксплуатации
Конечно же, настройки навесных орудий будут зависеть от технических характеристик мотоблока и вида обрабатываемой почвы. Поэтому регулировка происходит в индивидуальном порядке. При базовых настройках необходимо внимательно наблюдать за результатом работы на первых пяти метрах.
С помощью вращения рукоятки можно опустить глубже или поднять оснащение, что отразиться на формате обработки земли.
https://www.youtube.com/watch?v=us4Ohy7ymxU
А вот ослабляя гайки и болты М12, можно настраивать поперечный угол захвата. Произведя корректировку угла, следует затянуть их обратно. Такая простая схема позволит вам максимально качественно производить сельскохозяйственные работы.
Чтобы сцепка на мотоблок и сам агрегат прослужили вам как можно дольше, необходимо тщательно ухаживать за ними.
Поэтому обязательна ежедневная чистка в конце рабочего дня, после чего все резьбовые соединения должны быть хорошо смазаны. Лучше всего для этого применять Литол 24.
Сделать необходимое своими руками возможно. Достаточно желания и наличия необходимых знаний.
Источник: https://pro-motobloky.ru/motobloki/navesnoe/ctsepka.html
Сцепка для мотоблока своими руками — как сделать?
Надежное соединение прицепного оборудования с мотоблоком обеспечивает важная составляющая узла — сцепка. Есть разные виды узла сцепки. Наиболее используемым является п-образные узел.
Изготавливается он промышленным путем и самостоятельно. Соединение для техники, которое изготавливается собственными руками должно быть очень крепким для того, чтобы выдержать тяжелые нагрузки.
Как изготовить устройство?
Сцепка для мотоблока своими руками является важнейшим, незаменимым узлом в конструкции. Без него невозможно использовать огромное количество навесного оборудования. Для изготовления сцепки своими руками нужно тщательно подойти ко всему процессу, чтобы узел получился качественным и смог справиться с нагрузками.
В основе сцепки для мотоблоков лежит П-образное крепление. Чтобы ее изготовить нужен швеллер подходящего размера и толщины. Размещается это крепления под рулем.
Чертеж прицепа к мотоблоку
Для изготовления крепления сцепки необходимо просверлить отверстие чтобы закрепить в них крепежный штырь и кронштейн. Каждое отверстие должно иметь необходимый диаметр. Штырь изготавливается из высокопрочной стали.
Для присоединения на мотоблок используются дополнительные приспособления в виде кронштейна. Его длинный конец располагается либо вниз или вверх, чтобы не создавать помех подсоединенному оборудованию. Конец кронштейна не должен касаться почвы, которую нужно обработать.
к меню ↑
Как устанавливается сцепка к мотоблоку?
Скобы сцепки устанавливаются на скобы мотоблока с помощью штырей. Чтобы крепление было надежным, фиксацию осуществлять болтами М 14. Для установки к кронштейну дополнительного оборудования нужно осуществить монтаж оси сцепки.
После этого в наружное отверстие вставляется ось. Совместив отверстия на корпусе стойки оборудования, закрутить болт. Далее следует закрепить контакт болтом М 12 и гайкой.
Сцепка одинарная к мотоблоку
Универсальная сцепка предназначается для оснащения техники навесным оборудованием: картофелесажалкой, картофелекопалкой, окучником, плугом. Если есть сцепка, можно тонко регулировать навесное оборудование. Благодаря точной настройке оборудования, облегчается работа оператора.
к меню ↑
Как изготовить универсальное соединение?
Универсальная конструкция сцепки подстроит навесное оборудование к мотоблоку без люфта и свободного хода. Это в свою очередь облегчает работу на мотоблоке. Для изготовления такой сцепки своими руками не нужно много времени и чрезмерных усилий.
Используя это приспособление можно присоединить к мотоблоку:
- плуг;
- картофелесажалку;
- косилку;
- окучник;
- борону.
Чтобы создать качественное изделие на свой мотоблок, используется прочный металл. Также можно применять швеллеры, у них достаточный запас прочности, изготовлены по заводской технологии. Нужно проделать несколько дополнительных отверстий, самодельная сцепка почти готова.
Сцепка двойная универсальная к мотоблоку
Приспособление можно изготовить из прочного чугуна или стали. Но такие материалы требуют специального оборудования для обработки, поэтому лучше купить промышленные заготовки.
Если имеется специальные верстаки, можно сделать стальную заготовку нужной формы. Неплохая сцепка для прицепа мотоблока может получиться из автомобильного кардана.
к меню ↑
Инструменты и материалы
Приспособление состоит из нескольких сложных частей. Перед началом работы необходимы чертежи, которые подходят для создания узла. Они должны быть проверенными и рабочими.
Материалы, которые необходимы для сборки:
- болты и стальные шпильки — это главные элементы крепления, они создают подвижные и неподвижные соединения;
- элемент регулировки — рычаг, который поможет изменить положение устройства;
- металлические заготовки — швеллеры из которых будет сварена основная часть.
Чертеж сцепки к мотоблоку
Чтобы собрать оборудование понадобится:
- сверло по металлу для создания отверстий;
- линейка для измерения;
- сварка по металлу;
- набор ключей чтобы затягивать винтовые соединения.
к меню ↑
Как соеденить мотоблок с прицепом?
На мотоблок устройство крепится с помощью штырей. Они должны быть изготовлены из прочной стали. Шпильки и штыри продеваются в отверстия. Узел для соединения размещается или под рулем, или позади основного устройства. Если есть какие-то особенности соединения они указываются производителем прицепа или мотоблока.
https://www.youtube.com/watch?v=LCxYO9iXC7I
Изготовленное своими руками соединение может пригодится не только чтобы присоединить плуг, прицеп и другие подобные приспособления, но также ее используют для сельской техники или мини-тракторов.
Перед тем как приступить к работе, необходимо проверить надежность узла, прокрутить все гайки и винты.
После того как сельскохозяйственные работы будут закончены, нужно очистить резьбовые соединения и смазать их для предотвращения коррозии и поломок.
к меню ↑
Адаптер для мотоблока своими руками (видео)
Источник: http://MoeZerno.ru/texnika/tillers/stsepka-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
Самодельная сцепка для мотоблока — изготовление, самостоятельно
Прицепное устройство для мотоблока – важная составляющая деталь всей его конструкции. С помощью сцепки к мотоблоку присоединяется почти все возможные навесные механизмы.
Исполнение этой детали у разных производителей может иметь свои отличия и особенности, но самой известной есть универсальная П-образная сцепка.
О том, как правильно самому ее изготовить и присоединить, мы расскажем Вам в этой статье.
Как сделать сцепку для мотоблока своими руками?
Для начала следует запастись необходимым арсеналом инструментов. Для изготовления самодельной сцепки на мотоблок Вам понадобятся:
- болгарка;
- дрель;
- приспособления для промеров (угольник, рулетка, линейка);
- сварка;
- набор ключей.
Перед началом изготовления сцепки следует убедиться в высокой прочности заготовки, сверить все размеры (диаметры сверл, размеры фаркопа и креплений навесного оборудования и т. д.). Если все эти нюансы будут учтены заранее – изготовление прицепного займет меньше времени и продлит срок его службы.
Для изготовления универсальной П-образной сцепки подбирается металлический швеллер соответствующих размеров и толщины. По чертежам проделываем отверстия в нужных местах, через которые будут прикреплены кронштейн и штырь. Для легкого и удобного присоединения навесного оборудования кронштейн должен смотреть либо вверх, либо вниз. При этом он не должен доставать до земли.
Далее продемонстрированы чертежи для изготовления универсальной сцепки, которая подходит к большинству моделей мотоблоков (таких, как Нева МБ 2, Агро, МТЗ, Фермер, Фаворит и т. п.).
Данная сцепка подходит для соединения мотоблока с культиватором, плугом, косилками, выкапывателями, сажалками и т. д.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано, как самостоятельно усовершенствовать сцепку для мотоблока Weima 1100D:
Как крепить сцепку для мотоблока?
К мотоблоку сцепка присоединяется с помощью прочных стальных штырей. Одновременно нужно следить, чтобы размеры отверстий конструкции совпадали, а все составляющие могли быть свободно зафиксированы.
Перед началом работы также следует настроить сцепное устройство. Сначала ослабляют регулировочные болты, а после выставляют оптимальное рабочее положение навесного оборудования, затягивают болты.
Иногда в процессе работы настройку приходится проводить еще несколько раз – зависимо от типа почвы, скорости работы, мощности мотоблока и других факторов.
Первое время после установки сцепки внимательно следите за работой мотоблока и навесного оборудования, чтобы избежать поломки и вовремя отрегулировать орудие.
Самодельное универсальное прицепное устройство для мотоблока может быть использовано не только для присоединения навесного или для прицепа. Его также можно установить на мини-трактор или другую сельхоз технику.
Каждый раз после окончания работы не забывайте очищать сцепку. Особое внимание обратите на соединения и резьбу. Не забывайте смазывать деталь для продления срока ее службы.
Источник: https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/stsepka/
Прицепное устройство для мотоблока своими руками: чертеж, рекомендации по изготовлению :: SYL.ru
Прежде чем перейти к вопросу о том, как сделать прицепное устройство, необходимо разобраться с тем, какие они бывают. Все дело в том, что мотоблок обладает узлами сцепления как спереди, так и сзади. В связи с этим есть и разные приспособления, которые могут быть соединены. Кроме того, оборудование отличается по своему функционалу.
Типы оборудования
Здесь важно начать с того, что все оборудование, которое крепится к мотоблоку спереди, считается навесным.
Прицепными же устройствами считаются все элементы, которые соединяются с устройством при помощи специальной сцепки, расположенной сзади. При изготовлении прицепного устройства своими руками для мотоблока важно учитывать еще один факт.
Эта группа разделяется на две категории. К первой относится узкоспециализированное оборудование, а ко второй категории — многофункциональное.
Категории устройств
К примеру, в качестве прицепного устройства может использоваться борона или же картофелесажалка. Эти приборы относятся к первой категории. Ко второму типу причисляют посадочно-рулевые механизмы. Другими словами, это оборудование, которое является лишь промежуточным между мотоблоком и каким-либо другим устройством. Эти элементы считаются универсальными и их часто называют адаптерами.
Отдельного внимания заслуживают прицепные устройства. Считается, что это узкоспециализированная техника, так как она может использоваться лишь для перевозки грузов. На самом же деле, использовать прицеп можно для перевозки практически любой вещи, что значительно расширяет функционал прибора.
Тут также стоит отметить, что именно прицеп является ярким примером адаптера, имеющего удлиненную форму, в конце которой располагается колесная пара. Поверх этого элемента устанавливается емкий кузов, который и служит для перевозки грузов.
В настоящее время существует много разнообразных вариаций, отличающихся по форме, максимальной грузоподъемности, типу колесной пары.
Сцепка
На рынке присутствует огромное множество разнообразных устройств, служащих для сцепки мотоблока и любого устройства. Важно лишь правильно подобрать его, чтобы то подходило под конкретный адаптер. Однако если это невозможно, то изготовить прицепное устройство своими руками вполне реально. Хотя этот процесс потребует много времени и сил, но результат стоит того.
Здесь очень важно помнить несколько основных правил. Самое первое — это мощность двигателя самого мотоблока. Если изготовленное своими руками прицепное устройство будет слишком тяжелым, то, естественно, что мотоблок не сдвинет его с места.
Чаще всего для машины изготавливается прицепное устройство своими руками с габаритами 1 на 1,15 метра. Используя такой прицеп, можно перевезти за раз не более 3 центнеров груза.
Если объем двигателя мотоблока 5 литров или более, то можно увеличить габариты прицепа на 25-35 см.
Если в хозяйстве используется очень мощный мотоблок, размеры прицепного устройства можно увеличить до трех метров. Однако в таком случае, скорее всего, придется устанавливать дополнительную колесную пару и усиливать корпус. Кроме того, нужно будет использовать более прочные и дорогостоящие материалы при производстве прицепного устройства для мотоблока своими руками.
Что нужно знать?
Чтобы успешно эксплуатировать прицеп или другое устройство, очень важно иметь прочный элемент сцепки. Именно он является прицепным устройством, при помощи которого осуществляется перемещение оборудования за счет мощности мотоблока.
Вариантов изготовления прицепного устройства для мотоблока своими руками существует достаточно много, однако лучше всего использовать наиболее простой и функциональный.
В качестве материала для изготовления необходимо использовать качественную сталь, чтобы она выдерживала огромные нагрузки. Лучше всего использовать швеллер для создания сцепки, если он подходит по габаритам и толщине.
Простым вариантом считается П-образная форма сцепки для мотоблока.
Рекомендации к сборке
Наиболее важный пункт, как говорилось ранее, это материал, из которого изготавливается сцепка для мотоблока. В данном случае он будет решать все. Потому рекомендуется тщательно выбирать исходное сырье.
В выбранном куске материала нужно сделать несколько отверстий, через которые будут соединяться детали при помощи крепежных элементов.
Также необходимо иметь под рукой кронштейн, который также будет использоваться для изготовления сцепки. Специалисты рекомендуют загибать его длинный конец либо вверх, либо вниз, чтобы в будущем он не мешал следующим этапам.
Однако здесь нужно учесть, что он ни при каких обстоятельствах не должен касаться земли.
Еще один простой, но важный совет — это взять за образец заводскую модель. Если в будущем потребуется прицепить нестандартное приспособление к мотоблоку, то придется использовать адаптер.
Наиболее простой конструкцией из мотоблочных самоделок называется сцепка «труба в трубе». Изготавливается она по следующему принципу. К торцу заготовки необходимо приварить трубу с меньшим диаметром.
Именно при помощи этой детали и будет происходить сцепка. С противоположного конца приваривается еще один элемент аналогичных размеров. Эта часть будет служить для присоединения непосредственно мотоблока.
Данный вид крепления считается не только надежным, но и обеспечивающим отличную подвижность.
Монтаж сцепки
Для установки фаркопа своими руками проделайте следующее. Скоба устройства совмещается с соответствующим ему креплением. Располагается он обычно под рулем мотоблока. После этого крепление фиксируется при помощи штыря. Наиболее надежным вариантом считается использование распорного болта с габаритами 12 на 60 мм.
После этого необходимо смонтировать съемную ось прицепного устройства на плуг, прицеп или другое. Чтобы закрепить фаркоп своими руками, в полученное отверстие необходимо вставить ось с резьбой и диаметром 16 мм. На этот элемент накручивается винт. Также необходимо просверлить отверстия по бокам, в которые также вставляются болты размерами 16 на 40 мм.
Советы по работе
Рекомендуется сделать чертеж прицепного устройства к мотоблоку прежде, чем начать работы по его изготовлению. Также важно провести регулировку навесных приспособлений.
Это делается в индивидуальном порядке, так как характеристики зависят от типа грунта и мощности машины. Преимущество самодельной сцепки для мотоблока состоит в том, что она позволяет проводить регулировку под каждый блок в индивидуальном порядке.
После того как регулировка закончена, нужно проверить ее. Для этого будет достаточно проехать несколько метров. Если есть такая необходимость, то винт затягивается до того момента, пока прицеп не достигнет нужного положения.
Только после этого можно надежно и крепко затягивать все остальные винты. Прицепное устройство для мотоблока своими руками сделать не так уж и сложно по чертежам.
Источник: https://www.syl.ru/article/374024/pritsepnoe-ustroystvo-dlya-motobloka-svoimi-rukami-chertej-rekomendatsii-po-izgotovleniyu
Прицепное устройство для мотоблока: размеры + чертежи
Если вы предполагаете выполнять перевозку грузов мотоблоком, то без прицепа никак не обойтись. Производители предлагают огромный выбор кузовов от простых моделей до самосвалов. Однако их стоимость довольно высокая. При умении выполнять сварочные работы, прицеп для мотоблока своими руками получится сделать с минимальными затратами.
Разновидности прицепов
Мотоблок является техникой с ограниченной тяговой силой. К нему нельзя бездумно прицепить любой прицеп и загрузить его настолько, насколько позволяет высота бортов кузова. В первую очередь, выбор прицепа для мотоблока осуществляется по габариту и грузоподъемности:
- Легкие мотоблоки комплектуются мотором мощностью до 5 л. с. Для таких агрегатов оптимальные размеры прицепа составляют: ширина – 1 м, длина – 1,15 м. Максимальная грузоподъемность – до 300 кг. Цена таких прицепов заводского изготовления колеблется в пределах 200 у. е.
- Средний класс мотоблоков наиболее востребован частниками. Такая техника уже работает от мотора мощностью более 5 л. с. Сюда подойдут прицепы шириной 1 м и длиной до 1,5 м. В магазине их стоимость колеблется от 250 у. е.
- Профессиональные мотоблоки тяжелого класса комплектуются моторами мощностью от 8 лошадиных сил. Техника способна осилить прицеп шириной 1,2 м, а длиной от 2 до 3 м. Для таких габаритов необходима прочная опора, что объясняется наличием двух осей. Цена прицепов заводского изготовления начинается от 500 у. е. Во время перевозки грузов нельзя из мотоблока «выжимать» все, что он может. От сильного перегруза происходит перегрев двигателя, сопровождающийся быстрым износом рабочих деталей.
Выбор прицепов по разновидности конструкции больше влияет на комфорт пользования:
- Самые дешевые при покупке и простые в изготовлении являются модели с цельным кузовом. Борта капитально закреплены с дном и не могут открываться во время разгрузки.
- Оптимальный вариант по соотношению цена/простота изготовления – это прицеп с откидными бортами. Причем на кузове он может открываться только один задний или вместе с боковыми. Такие модели очень удобны при перевозке габаритных грузов, главное, чтобы их вес не превышал допустимую норму.
- Самосвалы более дорогие и сложнее в изготовлении, но они удобны при разгрузке сыпучих грузов.
Зная, какие бывают прицепы, можно подумать о более подходящем для себя варианте.
Особенности конструкции прицепов, связанные с их грузоподъемностью
Перед покупкой прицепа нужно учесть, что он к мотоблоку крепится дышлом с помощью специального прицепного устройства. На агрегатах заводского изготовления механизм для сцепки есть. На самоделке прицепное к мотоблоку придется изготовить самостоятельно.
Важно! К прицепному устройству происходит крепление плуга, картофелесажалки и другого навесного оборудования.
Еще при выборе модели нужно учесть особенности конструкции, связанные с грузоподъемностью:
- Самосвалы, рассчитанные на большую грузоподъемность, всегда производятся с двумя осями, плюс комплектуются гидравликой.
- Одноосные самосвалы, рассчитанные на малую грузоподъемность, имеют ручное опрокидывание кузова. Для этого его размещают на раме со смещением центра тяжести.
- Любой тип прицепа, рассчитанный на грузоподъемность более 350 кг, комплектуется тормозом механического типа. Во время движения с большим грузом, остановить мотоблок только его родным тормозом не удастся.
После ознакомления со всеми нюансами устройства, можно идти в магазин или начинать изготавливать свой прицеп.
Самостоятельное изготовление прицепа для мотоблока
Для умельцев и любителей техники предлагаем ознакомиться с руководством, как сделать прицеп к мотоблоку из имеющихся в хозяйстве материалов. В качестве примера возьмем одноосную модель.
Разработка чертежей
Во время изготовления прицепа для мотоблока обязательно понадобятся чертежи. Их можно найти в готовом виде. На фото представлена схема с размерами одноосного прицепа. Ее можно взять за эталон или поискать в интернете другие чертежи, после чего доработать их.
Схема должна отображать все узлы конструкции, а также способы крепления элементов. Хорошо, когда вы умеете рисовать чертежи сами. Тогда получится изготовить именно такой прицеп, с которым будет комфортно работать.
Внимание! При самостоятельной разработке чертежа, нужно учесть правильное расположение кузова на раме. В нагруженном состоянии центр тяжести должен припадать ближе к переднему борту, но не заходить далее расположения оси колесной пары.
Изготовление рамы и кузова
Рама является основой прицепов для мотоблоков. К ней крепится колесная пара и сам кузов. Для ее изготовления берется только металл. Сборка рамы происходит в следующей очередности:
- Саму решетку рамы сваривают из профильной трубы сечением 60х30 мм. Для придания ей жесткости наваривают не менее пяти поперечин.
- По углам прямоугольной решетки приваривают стойки из кусков трубы. К ним будут крепиться борта.
- Снизу под решеткой приваривают две стойки для колесной оси и дышло.
- Рамки бортов сваривают из уголка сечением 25х25 мм. Дальнейшее их крепление к стойкам на решетке зависит от выбранного типа кузова. Рамки открывающихся бортов крепят петлями, а стационарные просто приваривают к стойкам и элементам решетки.
В итоге у вас должна получиться рама, как показано на представленном чертеже.
Установка колесной пары
Снизу рамы приваривали две стойки для колесной пары. Вот к ним теперь нужно закрепить ось. Ее можно снять готовую с легкового авто или сделать самостоятельно. Во втором варианте потребуются ступицы, подшипники, колеса с дисками. Саму ось лучше сделать из стального прута диаметром минимум 30 мм. Принцип сборки колесной пары можно увидеть на фото.
Обшивка кузова
Когда скелет прицепа уже стоит на колесах, можно начинать обшивать кузов. Выбор материала для этих работ невелик. Подходит только два варианта: доски или листовой металл. Что касается дерева, то такой кузов получится не долговечный. Доски от сырости можно защитить пропитками и покраской, но во время погрузо-разгрузочных работ не исключается возможность их повреждения.
Лучшим вариантом является листовая сталь. Для изготовления дна кузова потребуется металл толщиной не менее 3 мм. Борта можно обшить железом толщиной от 1 мм. Некоторые умельцы приспособили для этих целей профнастил.
Неплохой получится комбинированный кузов. Для дна по-прежнему берут листовую сталь, а борта обшивают доской толщиной 15 мм. Здесь даже существует вариант изготовления съемных нашивок. Четырьмя щитами из досок можно наращивать быстро борта, когда в прицепе нужно перевезти легкий, но габаритный груз.
На видео представлен пример изготовления прицепа самосвала для мотоблока:
Изготовление прицепного устройства
Итак, в нашей конструкции осталось не законченное только дышло. Нужно организовать узел, который будет выполнять сцепку мотоблока с прицепом.
На каждом агрегате заводского изготовления есть специальный узел для установки плуга и другого навесного оборудования. Сюда подсоединяют прицеп.
Такого узла нет на самоделках, поэтому изготовлением прицепного устройства для мотоблока придется заняться самостоятельно.
На фото показан пример сцепки дышла прицепа со стандартным прицепным устройством, изготовленным в форме скобы. Фиксация двух элементов происходит стальным пальцем. Аналогичную скобу можно поставить на самодельный мотоблок. Тогда представится возможность установки плуга, бороны и другого оборудования заводского изготовления.
Следующий вариант сцепки представлен подвижным соединением. Тройник прицепного механизма одним концом закреплен внутри втулки на подшипниках. Конструкция приварена к дышлу, а с мотоблоком соединяется тем же стальным пальцем.
Такая вращающаяся сцепка для плуга и большинства другого навесного оборудования не подойдет, а вот прицеп будет идеально варьировать на неровной дороге. Дышло будет проворачиваться за счет подшипников, что избавит сцепку от деформации.
На видео продемонстрирован вариант сцепки для мотоблока МТЗ:
Заключение
На этом почти все работы по сборке прицепа окончены. Осталось только оборудовать сидение для водителя. Его крепят на дышло или ставят в кузове. Все зависит от длины прицепного устройства, ведь надо, чтобы оператор мотоблока имел удобный доступ до ручек управления.
Источник: http://fermilon.ru/instrumenty-i-tehnika/pritsepnoe-ustrojstvo-dlya-motobloka-razmery-chertezhi.html
Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками
Приобретая прицеп для мотоблока, вы значительно расширяете функциональность техники и сокращаете объем работ, выполняемых вручную. В то же время цена таких конструкций может стать обременительной для бюджета, поэтому многие владельцы земельных участков рассматривают возможность самостоятельного изготовления конструкций.
Виды и назначение моделей
Устройство прицепа для мотоблока зависит от его грузоподъемности и назначения. Эти параметры влияют и на стоимость изделий.
- Для легких мотоблоков используются прицепы с шириной 1 м и длиной 0,85-1,15 м. Их грузоподъемность составляет 300 кг, а стоимость – от 200$.
- Прицеп для мотоблока от 5 л.с (средняя категория) больше по габаритам. При такой же ширине (1 м) их длина достигает 1,4-1,5 м . Цена подобных изделий – от 250 $.
- У прицепов для тяжелых мотоблоков увеличены и длина, и ширина. Габаритные размеры 1,2х2,0-3,0 м. Для столь внушительных размеров требуется более надежная опора, поэтому такие изделия выпускаются двухосными. При приобретении таких моделей придется потратить не меньше 500$.
Разделение на категории можно провести и по конструкции самого кузова.
- Самые простые модели – цельные. Их геометрия не меняется, стенки и дно соединены неподвижно.
- Кузов с откидными бортами хорошо приспособлен для транспортировки крупногабаритных грузов, вес которых не превышает установленные для конкретной категории изделий нормы.
- Самосвальный прицеп наиболее удобен при разгрузочных работах. Используя его, нет необходимости брать в руки лопату или другой ручной инструмент. Кроме того, самосвальный прицеп увеличивает производительность работ.
О других вариантах использования мотоблока читайте здесь
Нюансы конструкции
Планируя приобретать или делать своими руками прицеп, важно учитывать связь некоторых особенностей конструкции с грузоподъемностью изделий.
- Самосвальные прицепы на двухосных прицепах с большой грузоподъемностью оснащаются гидравлическим приводом, обеспечивающим легкое опрокидывание.
- У одноосных моделей опрокидывание обычно происходит за счет специфического расположения центра тяжести, достаточно ручного устройства.
- Прицепы с грузоподъемностью свыше 350 кг оснащаются механическим тормозом. При движении с горки полностью загруженного мотоблока с прицепом остановить их с помощью лишь тормоза транспортного средства будет весьма затруднительно.
Источник: http://banivl.ru/kak-sobrat-pricep-dlya-motobloka-svoimi-rukami
Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками. Видео и чертежи
Если вы являетесь владельцем мотоблока, то у вас есть возможность сделать из него настоящий трактор, хотя правильней будет называть его мини-трактором.
Существуют два способа превратить обычный мотоблок в такую полезную машину: всё сделать самому или воспользоваться комплектами, изготовленными в заводских условиях. Предлагаем вам узнать, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками.
Видео и чертежи станут настоящими помощниками в усовершенствовании сельскохозяйственной техники.
Как самостоятельно сделать мини-трактор на основе мотоблока с прицепом?
Чтобы сделать прицеп к мотоблоку своими руками по видео и чертежам и превратить его в мини-трактор, важно правильно подобрать модель техники. Опыт многих фермеров показал, что наиболее доступный и притом надёжный мини-трактор получается из мотоблока профессионального (или тяжёлого) класса.
Фото прицепа для мотоблока
Довольно часто прицеп к мотоблоку делают на базе выпускаемого в России агрегата «Нева» с бензиновыми двигателями Subaru мощностью 7 л.с. Также нередко используют 12-ти сильный дизельный китайский Zubr или его 9-тисильный соотечественник «Кентавр».
Чертеж прицепа для мотоблока
Чтобы превратить двухколёсный мотоблок в маленький четырёхколёсный трактор вам понадобится разнообразный инструмент:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- дрель.
Конечно, вам будет легче выполнить такую работу, если воспользоваться видео опытных мастеров, опубликованными в интернете.
Схема сцепки для мотоблока
Перед началом превращения мотоблока в минитрактор с помощью прицепа, подумайте о том, с каким навесным оборудованием (сенокосилка, плуг, лопата и т. д.) будет работать ваша сельскохозяйственная техника. В таком случае вы сможете понять, во что превратить мотоблок: картофелесажалку, картофелекопалку или снегоуборщик.
Пошаговая инструкция: как собрать минитрактор из мотоблока и прицепа
Основной частью конструкции (помимо самого мотоблока) является сварная металлическая рама в составе двух лонжеронов двух траверс — передней и задней. Их изготавливают из металлического уголка, прокатного швеллера или профилированной трубы. Форма рамы может быть прямоугольной или трапециевидной.
- К углам рамы можно прикрепить стойки.
- Затем на раму следует смонтировать задний мост, а в случае полного привода — и передний.
- На следующем этапе сборки мини-трактора на раме размещают двигатель мотоблока и коробку передач. Последнюю стоит развернуть к водителю, чтобы было удобно и просто её переключать.
Распространённым вариантом конструкции является так называемая ломаная рама. Она состоит из двух частей, соединённых шарнирной сцепкой. Такая конструкция позволяет уменьшить расходы на детали для монтажа механизмов управления.
Чертеж прицепа для мотоблока своими руками
Если конструкция основана на мотоблоке «Кентавр», то предстоит сделать расчёт кинематической схемы передачи крутящего момента от вала мотора к мосту. При этом важно правильно распределить нагрузку на ось, особенно если машину планируется использовать на перевозке грузов.
Смотрите видео: Самодельный прицеп к мотоблоку
Самодельный мини-трактор из мотоблока и прицепа, как правило, оснащают механизмами от обычных автомобилей или погрузчиков. Например, тормозной механизм и рулевую рейку берут от старых «Жигулей». Таким же образом можно обеспечить строящуюся машину рулевой колонкой в сборе с тягами, передней балкой со ступицами, колёсами, задними крыльями.
При самостоятельной сборке мини-трактора по чертежам и видео, важно так продумать расположение узлов и механизмов, чтобы их обслуживание было удобным. К примеру, самым распространённым вариантом размещения тормозной системы считается выходной вал мотоблока.
Интересное видео: Прицеп для мотоблока Нева, размеры, сцепка
Немаловажно позаботиться о комфортном месте для водителя, ведь на мини-трактор обычно не устанавливают амортизаторы. Кроме того, необходимо позаботиться об устройстве фаркопа. Он будет нужен не только для буксировки прицепа, но и для дополнительного навесного сельскохозяйственного оборудования. Удобно использовать устройство крепления от трактора «Белорус».
Также почитайте: Как сделать картофелесажалку своими руками, чертежи, размеры, видео
Фото прицепа для мотоблока своими
Самодельные мини-трактора на базе мотоблока очень распространены благодаря сочетанию хорошей функциональности и недорогой цены по сравнению с заводскими аналогами. Создать свою модель такой техники может быть не так легко и просто, как купить готовую. Но зато, какое удовольствие работать на своей земле на своём собственноручно изготовленном мини-тракторе!
Теперь вы знаете, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками по видео и чертежам, поэтому сможете попробовать подготовить оборудование к весенним сельскохозяйственным работам на даче или собственной ферме.
Источник: https://fermanews.ru/prizep-motobloka-sdelat/
Сцепка для мотоблока своими руками чертежи размеры
тема создана для обмена чертежами и информацией, напоминаю запрещен обмен чертежий по огнестрельному оружию!!!! только внешние габариты (макетов, игрушек )
Gleb (Charli) ребят нужны чертежи АК любого (только внешних деталей цевьё дуло приклад, рожок и т.д., чертежи рамы, затвора и тд. меня абсолютно не интересуют)хочу сделать пару макетов для школы и просто для себя, и если есть нужны такиеже чертежи СВД, зарание спасибо!!!
Igor (Kalliope) Глеб, надо особенно по ширине интересует вопрос
Igor (Kalliope) это что есть
Gleb (Charli) по ширине нету у меня, по ширине он как АК вроде 3 см, дуло ону круглое там разберёшся)
Gleb (Charli) Игорь, о хорошие чертежи)
Igor (Kalliope) Глеб, спасибо
Igor (Kalliope) Глеб, ак вроде 35 мм шириной по крайней мере я такую взял
Gleb (Charli) нуу приду домой посматрю, а то я не дома)
Alexander (Eliisa) Парни есть ряд американских сайтов где народ продает чертежи разных игрушечных стволов, но сначала определитесь где и как вы будете делать свой макет, а то может проще будет купить бу страйкбольные запчасти!
Gleb (Charli) станок наждачка дрель лобзик , дерево фанера метал. трубки… работать в отлично оборудованом гараже, а страйкбольные мне не нужны особо, попробую не разучился ли я)
когдато делал но не совсем по размерам тупо по фото…
Igor (Kalliope) Ножовка, лобзик (ручной), наждачка, напильники, фанера, алюминий, сталь, клей, холодная сварка, захламленный гараж, нет стола даже ), ножовку и напильник второй раз в жизни держу: пока вот результат такой.
Alexander (Eliisa) неплохо давай дальше
Gleb (Charli) Игорь, хм, чотко выходит))!!!!!!!!!!!!!!! удачи в продолжении)!!!!! только мне кажется что ручка широкая немного..для ладони
Gleb (Charli) Игорь, а скоко у тя винтарь по ширене приклад? 2.5-3см?
Igor (Kalliope) Глеб, 3, 5 см
Igor (Kalliope) Глеб, ага тоже заметил решил пока не трогать если что под пальцы выточу. Спасибо за оценку
Alexander (Eliisa) Игорь, 26мм если быть точным
Alexander (Eliisa)
Igor (Kalliope) Александр, мда моя будет чуть пошире, фото твоё? сам делаешь?
Alexander (Eliisa) Игорь, да, сам
Igor (Kalliope) Александр, классно видно мастера
Alexander (Eliisa) Игорь, спасибо
Alexander (Eliisa) Александр респект
Pavel (Prasad) ОЙ, товарищи самодельщики. ну как бы не ВДНХ в этой закладке))) По ВСС и АС уже оскомину набили — в сети уже есть практически все размеры. Если надо — спросите — но эскиз на тему лучше не надо((( Сам в своёвремя обмерял два ВСС разных годов выпуска — размеры гуляют до 2 мм, особенно на глушителе…
Источник: http://svistun.info/pro-texniku/stsepka-dlya-motobloka-svoimi-rukami-chertezhi-razmeri.php