Как сделать тележку для мотоблока своими руками

Тележка для мотоблока: своими руками, самодельные телеги, чертежи, самосвальная, самоходная

Как сделать тележку для мотоблока своими руками

Тележка для мотоблока — прицепное оборудование к универсальной сельскохозяйственной мототехнике для транспортировки грузов на приусадебных и земельных участках. С помощью такого механизма перевозят мусор, корм для животных, строительные материалы, удобрение, зерно, инвентарь.

Прицеп и адаптер для мотоблока — это разновидности самоделок, выполненные умельцами-механиками. Адаптер представляет собой продольную балку с собственной ходовой частью, водительским сидением и площадкой для ног. Данный модуль дает возможность обрабатывать почву в положении сидя, а также прикреплять сразу 2 оборудования — спереди и сзади.

Тележка — это разновидность адаптера с отличием в конструкции ходовой части.

Покупная телега для мотоблока стоит дорого. Для экономии финансовых средств мастера-умельцы изготавливают ее самостоятельно, проектируют чертежи конструкции, подбирают необходимые материалы. Процесс создания такого полезного транспортного средства не занимает много времени и не составляет большого труда. С ним может справиться даже новичок, хотя бы немного разбирающийся в технике.

Краткий обзор поможет разобраться с вопросом, как сделать тележку для мотоблока самостоятельно с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Основные сведения

Перед проведением работ по изготовлению прицепа необходимо разработать подробный план действий и придерживаться его.

План проведения работ по изготовлению прицепа на мотоблок имеет такой вид:

  1. На подготовительном этапе необходимо ознакомиться с устройством механизма, проанализировать его функционал в зависимости от мощности мотоблока.
  2. Сделать эскиз конструкции. Составленная самостоятельно схема прицепа намного упростит работу.
  3. Рассчитать размеры телеги для мотоблока.
  4. Спроектировать чертеж тележки, на котором вынести основные узлы, параметры и размеры деталей.
  5. Спланировать принцип работы основных и дополнительных механизмов, продумать способы соединения всех узлов и деталей, их функционирование.
  6. Подготовить список необходимых материалов и инструментов.
  7. Приступить к процессу сборки и отделки.

В зависимости от способности к транспортировке груза прицепы подразделяют на 3 вида:

  1. Простое 1-осное приспособление для мотоблоков грузоподъемностью до 70 кг. Его конструкция простая и недорогая.
  2. Универсальная телега грузоподъемностью до 110-120 кг. Применяется часто в домашнем хозяйстве.
  3. Тележки для мотоблока грузоподъемностью свыше 120 кг. Такие механизмы предназначены для перемещения тяжелых грузов, поэтому имеют более сложное устройство, соответственно, увеличиваются затраты на материалы для рамы и облицовки. Функциональные возможности такой техники расширяются.

Исходя из данных параметров, выбирают материал по прочности для каркаса и отделки механизма.

Устройство тележки

Мотоблоки и мотокультиваторы на прицепах состоят из таких основных элементов:

  • рама;
  • кузов;
  • сцепное устройство или дышло;
  • водительское сидение;
  • рулевой механизм;
  • ходовая часть.

Для выдерживания больших нагрузок самодельную телегу для мотоблока усиливают специальными ребрами жесткости.

Для 1-осного прицепа достаточно устройства ручного типа. Самосвальная 2-осная телега с большой грузоподъемностью должна оборудоваться от опрокидывания гидравлическим приводом.

При грузоподъемности свыше 350 кг для безопасности самоходную телегу комплектуют деталями торможения. Механические тормоза можно сделать самому.

Если эти детали не учитывать, то при перегрузе во время спуска с возвышенности тележка для мотоблока своими руками не сможет остановиться и опрокинется.

Для того чтобы она оставалась в рабочем положении после отсоединения от мотоблока, устанавливают упоры.

Материалы и инструменты

Для работы необходимы такие инструменты:

  • болгарка для резки деталей;
  • сварочный аппарат;
  • сварочные электроды;
  • электролобзик;
  • шуруповерт;
  • обычный строительный угольник для замера углов.

При изготовлении прицепной конструкции понадобятся следующие материалы и детали:

  • металлические профильные трубы квадратного или прямоугольного сечения;
  • колеса и рессоры;
  • дюралюминиевые листы толщиной 2 мм;
  • стальные листы;
  • швеллер №5;
  • металлические уголки;
  • металлический прут;
  • крепежи.

Все детали, особенно если это остатки старых металлических изделий, тщательно осматриваются на наличие повреждений, трещин, очищаются от ржавчины, обрезаются.

Изготовление тележки

Для того чтобы понять, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, необходимо выполнить такой алгоритм операций:

  1. Для изготовления несущей сварной жесткой рамы взять 5 заготовок труб, обрезать концы болгаркой.
  2. Прижать струбцинами к листу ДСП и прихватить сваркой места соединения 3 продольных заготовок с 2 перпендикулярными так, чтобы они создавали решетчатый каркас.
  3. Проверить геометрию конструкции с помощью обычного строительного угольника. Углы соединенных ребер должны быть 90°.
  4. Установить распорки между прихваченными заготовками в углах днища и по центру, прихватить сваркой.
  5. К продольным трубам днища сделать прихватки сварочным электродом 4 вертикальных стоек по углам.
  6. Проверить перпендикулярность углов, сверить размеры сторон конструкции с размерами на чертеже телеги для мотоблока.
  7. Окончательно приварить все заготовки друг к другу, отшлифуйте сварочные швы, очистить их от наплывов и образований.
  8. Кузов можно сделать из фанеры или деревянных досок, угловые соединения при этом закрепляют стальными уголками.
  9. Доски устанавливаются на раму и прикрепляются при помощи болтовых соединений.
  10. Более прочные борта мастера выполняют из стальных листов. Борта могут быть откидными и фиксированными. Откидные борта кузова считаются более рациональными, т.к. выгрузка грузов больших объемов осуществляется легче. Борта делают также из металлических труб квадратного или прямоугольного сечения. Их выполняют, как и раму, прихватывают, проверяют геометрию для прочности и избежания раскосов и отклонений, окончательно сваривают, жестко прикрепляют к раме. Задний откидной борт крепится обыкновенными дверными петлями и оборудуется шпингалетами.
  11. Взять металлический прут диаметром 30 мм и длиной около 1050 мм для изготовления оси для колес, соединить с продольным шарниром и угловыми опорами. Длина должна выбираться так, чтобы ось не выходила за пределы колес. Подточить ее под необходимые диаметры подшипников в ступицах.
  12. В качестве ходовой части можно взять колесную базу от мотороллера, коляски, тачки или другой сельхозтехники. Тяжелые колеса от автомобильного прицепа со ступицами не рекомендуют устанавливать.
  13. Для изготовления дышла берут 2 профильные трубы диаметром 25х50 мм длиной около 1,85 м, приваривают их к балке рамы так, чтобы получилась треугольная конструкция. Для усиления по углам прикрепляют сваркой металлические косынки толщиной 4 мм, спереди тележки прикрепляют пластину толщиной 8 мм.
  14. Самосвальная технология предусматривает установку дверных шарниров, прикрепляемых внизу на балке и к распоркам днища.
  15. Каркас сделанной конструкции обшить деревянными досками, пластиком или металлом.
  16. Водительское сидение на мотоблок с тележкой устанавливают в готовом виде или в виде ящиков-самоделок из куска ДСП и поролона, обшитого дермантином. Такие ящики необходимы для укрытия инвентаря и материалов.
  17. В качестве тормоза можно использовать стояночный тормозной привод агрегата. Тормозную педаль, сделанную из пластины толщиной 6 мм, закрепить на подставке для ног под сидением, приварить 2 уголка. В передней части установить педаль, в задней — пластину с 2 отверстиями для крепления тросов тормозов, концы которых соединены с Т-образной пластиной с тягой.

Таким способом можно изготовить тележку для мотоблока своими руками.

https://www.youtube.com/watch?v=L72n0nmncxk

Чертежи и инструкция как сделать тележку для мотоблока своими руками Ссылка на основную публикацию

Источник: https://SpecMahina.ru/motoblok/telezhka-dlya-motobloka.html

Тележка для мотоблока своими руками чертежи, фото, видео

Оглавление:

В огороде или в саду мотоблок — это одна из самых полезных вещей.

С его помощью вы не только легко обрабатываете землю, но и перевезете массу нужных вещей: сено, удобрения, урожай картофеля, топливо… Вот только как это осуществить, если стандартный мотоблок не имеет прицепа? Выход есть — делается тележка для мотоблока своими руками, (чертежи приведены ниже) довольно просто, а денег это сэкономит массу.

Простая тележка для мотоблока своими руками чертежи

Тележка для мотоблока может везти груз400-450 кг плюс вес водителя. Она легко везет шесть или семь мешков с картофелем без перегрузки.

Чертеж тележки для мотоблока

Описание:

  • 1 — кронштейн для навесных устройств мотоблока;
  • 2 — консоль;
  • 3 — водило;
  • 4 — подножка из доскиs20;
  • 5 — водительское сидение из доски s20;
  • 6 — рама;
  • 7 — кузов из доски s20;
  • 8 — балка опорная из бруса 50×50, 3 шт.;
  • 9 — болт М8;
  • 10 —упорное кольцо из трубы ст.58×4;
  • 11 — колесо от мотоколяски, 2 шт.

Водило тележки конструктивно содержит всего несколько частей, скрепляемых между собой сваркой. Наиболее перегруженной частью будет сопряжение дышла с поворотной частью. Поэтому в этом месте нужно установить дополнительные ребра жесткости.

Рама тележки

Изготавливается из стального уголка и обрезков труб с круглым и прямоугольным сечением. Вся конструкция выглядит несколько замысловатой и имеет избыточный запас прочности. Она предназначена для использования на пересеченной местности и отсюда тяжелые условия эксплуатации для тележки.

Рама тележки для мотоблока

  • 1 — раскос из уголка ст.L21×3;
  • 2 — рамка сиденья из уголка ст.L21×3;
  • 3 — стояк из трубы ст.50×25×4;
  • 4 — стойки сиденья из уголка ст.L40×4;
  • 5,14 — подкосы передние из трубы ст.50×25;
  • 6, 15 —продольные лонжероны из уголка ст.L40×4;
  • 7, 8 — опоры колесной оси из уголка ст.L32×4;
  • 9,16 — подкосы задние из трубы ст.50×25;
  • 10 —усиливающая поперечина из уголка ст. L40×4;
  • 11 — корпус шарнира продольного из трубы ст.58×4;
  • 12 —колесная ось из круга ст.30 мм;
  • 13,17 —поперечные лонжероны из уголка ст.L40×4;
  • 18 — косынки (s4).

Кто не рассчитывает на столь большие нагрузки может принять и более простой вариант.

Водило тележки

  • 1 — корпус узлаповоротного;
  • 2 — дышло из трубы ст. 49×3, L1820;
  • 3 — рамка подножки изуголка ст.L25×4;
  • 4 — упор из трубы ст.58×4;
  • 5 — ребро жесткости из листа ст.s4;
  • 6 — накладка из полосыст.25×4.

Заготовкой для колесной оси служит стальной круг диаметром 30мм. При длине оси около метра колеса находятся под кузовом. Колесная ось с опорами уголковыми и косынкой скреплена сваркой с лонжеронами и корпусом шарнира продольного.

Кузов

Он сколачивается из 20мм досок,на углах которых крепятся стальные уголки. К раме кузов тележки крепится через три прочные опорные балки из бруса 50х50.

Колеса

Они берутся от мотоколяски вместе с ступицей в сборе. Оба конца оси точатся под диаметр подшипников ступицы.

Сцепка с мотоблоком

Сцепку тележки и мотоблока обеспечивает консоль. Верхняя часть ее повторяет контур держака окучивателя, так как закрепляется в штатном кронштейне навесных устройств мотоблока.

Вокруг нижней части в виде оси в двух РУП- подшипниках закреплен узел поворотный водила. Пространство между РУПами заполняется смазкой и закрывается снаружи пыльниками.

При тяжелых условиях эксплуатации тележки соединение ее и водила должно быть шарнирным.

Дышло вставляется внутрь трубчатого корпуса продольного шарнира,оно фиксируется упорным кольцом. Такая конструкция ведет к независимости колес тележки от колес мотоблока, что при езде по неровностям существенно упрощает управление мотоблоком.

Узел поворотный

1 — консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 —распорная втулка, 7 —дистанционная втулка, 8 — шайба, 9 — гайка М20×2,5, 10 — масленка, 11 — дышло. Водитель сидит на полужесткой подушке сиденья из дерева перед кузовом. Руки водителя держатся за рычаги мотоблока, а ногами он опирается на подножку из дерева врамке из уголков на дышле водила.

Тележка для мотоблока своими руками

Простейшая тележка для мотоблока способна легко перевозить грузы весом до 400 кг.

Конструктивные части тележки

В любой тележке условно можно выделить следующие составные части: водительское место, установленное на сварном каркасе, центральная рама, собственно тележка с кузовом и колеса.

Из какого материала делать раму тележки?

Проще всего она варится из швеллера и уголка, купить которые можно в любом магазине строительных материалов. Рама варится максимальной аккуратностью, так как она должна выдерживать нагрузки при езде по ухабам разбитых проселочных дорог.

Заготовка для колесной оси

Для нее можно взять стальной круг диаметром не менее 30 мм. Ось соединяется сваркой с продольным шарниром и с угловыми опорами. Подбирать длину оси нужно так, чтобы колеса находились под кузовом.

Читайте также:  Создание электрического измельчителя веток своими руками

Как делать кузов для тележки

Собственноручно кузов проще всего собирается из досок толщиной до 20 мм, на его углах устанавливаются стальные уголки. С рамой доски скрепляются болтовыми соединениями. Лучше сделать борта откидными: так будет удобнее выгружать грузы большого объема.

Колеса

Можно использовать их от любой сельхозтехники. Вполне подойдут колеса и от обычной коляски от мотоцикла. Ось необходимо будет обточить под диаметр подшипников в ступицах колес.

Сцепка для прицепа

Делается из любого пригодного куска металла путем высверливания я в нем такого отверстия, в которое легко проходит сцепка. Узел поворотный желательно сделать из подшипника с подходящим диаметром, закрепив его максимально прочно сваркой.

Днище тележки

Конечно, его можно сделать из обрезной доски. Но более прочное днище лучше выполнить из листового металла с предпочтительной толщиной листа два-три миллиметра. Такая тележка для мотоблока, которую самому можно сделать за два-три дня, сможет прослужить несколько лет и практически без ремонта.

Тележка для мотоблока своими руками видео подборка

Источник: http://motoblok-kultivator.com/telezhka-dlja-motobloka-svoimi-rukami-chertezhi-foto-video/

Фермеру на заметку: как своими руками собрать тележку для мотоблока

Мотоблоки и культиваторы – это разновидность техники для выполнения различных видов сельскохозяйственных работ. Используя различные виды навесного оборудования, можно подготовить почву для посадки культур, ухаживать за растениями и бороться с сорняками.

Некоторые модели могут выполнять полив и внесение органических удобрений в почву. В целом это нужная и полезная в хозяйстве техника. Однако, помимо навесного оборудования, есть и прицепное.

Благодаря таким конструкциям, можно значительно расширить функциональность техники. Например, перевозить строительные материалы (в небольших количествах, зато не носить вручную) или транспортировать собранный на участке урожай к местам складирования.

Учитывая, что техника не имеет сложных узлов и деталей, многие фермеры предпочитают не покупать прицепное оборудование, а делать тележки для мотоблока своими руками. Для этого потребуется металл, сварочный аппарат, дрель и немного свободного времени.

Что предлагают производители?

При сборке самодельного прицепа, можно взять за основу заводскую модель, и попробовать смастерить её дома своими силами. Для этого имеет смысл посетить ближайший магазин садового оборудования.

Чтобы вы не тратили время, мы расскажем вам об основных технических характеристиках прицепного оборудования для мотоблоков.

Все имеющиеся в продаже тележки различаются грузоподъёмностью и особенностями конструкции. В последнем случае, ключевую роль играют борта прицепа.

Если тележка не имеет откидных бортов, то содержимое прицепа придётся выгружать вручную, что не очень удобно, если речь идёт о мешках с цементом или урожае картофеля. Поэтому большой популярностью пользуется тележка-самосвал.

Такие модели оснащены подъёмной платформой, которая приводится в действие посредством гидравлики. Обратите внимание на высоту борта, чем выше боковые стенки, тем больше вместительность тележки. У заводских прицепов этот параметр варьируется в пределах 30-60 сантиметров.

Теперь несколько слов о грузоподъёмности. Этот показатель зависит от мощности двигателя мотоблока. Производители выпускают прицепы, способные перевозить груз от 200 килограмм до тонны.

Если мощность силовой установки мотоблока превышает 10 лошадиных сил, можно прицепить тележку грузоподъёмностью от 500 до 1000 килограмм. Обычно это двухосные конструкции длиной до трёх метров, и шириной 1.2 м.

Для техники, оснащённой двигателями от 5 до 10 лошадиных сил, подходят тележки грузоподъёмностью 300-500 килограмм. Лёгкие мотоблоки (до 5 л. с.) оснащаются тележками, которые способны вместить не более двухсот килограмм.

Самостоятельная сборка

Любые монтажные работы начинаются с чертежей. Поэтому набросайте на бумаге эскиз будущей тележки. Это поможет определиться с количеством материала, и заметно упростит процесс сборки.

Сделать простую конструкцию можно по следующей схеме:

  • Рама. За основу берём обрезки металлических труб. Длина и ширина тележки определяется индивидуально, в зависимости от возможностей мотоблока. Можно использовать вместо труб металлический уголок, это упростит установку бортов. Из заготовленного материала сваривается прямоугольная конструкция, усиленная посредине ребром жёсткости.
  • Кузов и дно тележки можно сделать из обрезной доски, или сварить из листового железа. Оптимальным решением будет комбинированный вариант: металлическое днище, к которому петлями крепятся борта.
  • Ходовая часть. В зависимости от конструкции, можно использовать одноосный или двухосный вариант. Колёсные оси можно установить на приваренных кронштейнах или пропустить ось через обрезок трубы. Обратите внимание, что длина колёсной оси не должна превышать 100 сантиметров. Как сделать тормоза на тележку для мотоблока? Рекомендуем снять уже готовый узел с легкового автомобиля или мотоцикла.
  • Сцепка. Для соединения мотоблока с тележкой используют кусок металлической трубы. Один конец приваривают к раме тележки, усиливая сцепку уголками. В другой части высверливают отверстие для установки поворотного узла. В конструкцию поворотного узла обязательно должен входить подшипник. Это обеспечит подвижность соединения и снизит износ трущихся деталей.

Схема самодельной тележки для мотоблока

Такая самодельная тележка изготавливается из подручных материалов, при этом по качеству конструкция не уступит заводским моделям.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/navesnoe-oborudovanie/telezhka-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Как сделать тележку для мотоблока своими руками

Такое оборудование, как мотоблок, является отличным помощником при работе в поле, саду, на даче или ферме.

Для расширения возможностей техники, к ней можно присоединить прицепное устройство и перевозить грунт, мусор, урожай, инструменты и другие тяжелые или габаритные грузы.

Сделать прицеп к мотоблоку можно своими руками, потратив на это всего несколько дней. В результате получится незаменимый помощник, который облегчит дальнейшую работу.

Подготовительные работы

В первую очередь необходимо обдумать каких размеров должен быть прицеп. чтобы он подошел к определенному мотоблоку, и его удобно было использовать. После этого нужно будет набросать чертеж или эскиз тележки, на котором отобразить конструкцию с разных ракурсов, проставить все размеры и прорисовать узлы.

Механизмы прицепов

Продумать нужно все до мелочей. чтобы во время сборки техники не возникло никаких затруднений. Для этого необходимо разобраться:

  • свинчиванием, клепкой или сваркой будут соединяться неразборные узлы и детали;
  • как будут соединяться оси, подшипники, втулки, шарниры;
  • какое сиденье лучше установить (простое или вращающееся);
  • из чего сделать упор ножки для стоянки;
  • нужен ли опрокидывающийся кузов, к которому придется добавлять механический опрокидыватель или самосбрасывающий узел со специальной ручкой;
  • какой узел присоединения к мотоблоку подобрать (на подшипниках, втулках или шарнирный).

Разобравшись со всеми этими вопросами, можно приступать к подготовке списка необходимых материалов и подсчета примерной стоимости будущего прицепа.

Простой прицеп к мотоблоку «Нева»

Чтобы приступить к изготовлению тележки своими руками, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • дюралюминиевый лист толщиной от 2 мм;
  • листы из стали толщиной от 0,8 мм;
  • рессоры и колеса;
  • стальные трубы 25х25 и 60х30 мм;
  • швеллер;
  • крепежные элементы;
  • шуруповерт;
  • сварочный аппарат;
  • электролобзик;
  • болгарку.

Рама прицепа будет цельной конструкцией. установленной на каркасной решетке. Для ее изготовления две траверсы 25х25 мм нужно сделать поперечными и присоединить к ним трубы 60х30 мм так, чтобы в результате получилась решетка.

К готовой решетке привариваются две продольные трубы. сверху которых с помощью сварки крепится обвязка 25х25 мм. В качестве материала для бортов будут служить листы стали, которые вырезаются необходимых размеров и привариваются.

Наступила очередь балки, для изготовления которой понадобятся два швеллера. Элементы вставляются друг в друга, после чего на один из концов получившейся детали надеваются колесные оси.

Лонжерон соединяется с помощью рессор, конец которых следует надеть на ось балки и ось серьги. Затем к той же балке стремянками нужно приварить центральную часть рессор.

В последнюю очередь своими руками нужно сделать дышло из труб 60х30 мм. Их следует состыковать и с помощью сварки одну часть присоединить к прицепу, а другую – к лонжеронам.

Простой прицеп для мотоблока готов. Хотелось бы отметить, что для соединения его деталей специалисты рекомендуют использовать сварочный аппарат. Такое крепление позволит эксплуатировать конструкцию длительное время.

Многофункциональный прицеп для мотоблока своими руками: этапы работ, видео инструкция

Определившись с размерами и набросав чертеж, следует просчитать какое количество метров металлопроката и сколько швеллеров понадобится для изготовления самодельного прицепа. Это необходимо для того, чтобы обезопасить себя от лишних затрат на приобретение ненужных деталей и крепежных элементов.

Необходимые материалы и инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • стальные уголки 40х40 мм и 50х25 мм;
  • брус размером в 50х50 мм;
  • доски толщиной в 20 мм;
  • обрезки труб круглого и прямоугольного сечения;
  • колеса в сборе со ступицей.

Будущий прицеп будет состоять из четырех основных узлов. соединенных посредством сварки.

  1. Из обрезков труб и уголков 40х40 мм и 50х25 мм собирается и с помощью сварки соединяется рама.
  2. Кузов изготавливается из 20 мм досок, узлы которых затем обшиваются уголками из стали.
  3. С помощью трех опорных балок, роль которых играют деревянные брусья, кузов устанавливается на раму прицепа.
  4. На конструкцию устанавливаются колеса. Перед этим необходимо заточить концы осевого стержня, чтобы его диаметр совпадал с размерами подшипников ступицы. Необходимо проследить за длиной стержня. В собранном виде колеса не должны выступать за ободы кузова.
  5. Через угловые опоры и косынки стержень приваривается к корпусу продольного шарнира и лонжеронам.
  6. Прицеп к мотоблоку будет присоединяться с помощью консоли, которую следует изготовить своими руками. Нижняя часть этого элемента ось, вокруг которой вращается поворотный узел. Верхнюю часть следует сделать так, чтобы она повторяла обводы держака окучника. Крепится консоль к кронштейну навесного оборудования.
  7. Чтобы колеса прицепа работали независимо от колес мотоблока, и техникой было легко управлять, дышло рекомендуется вставить в корпус продольного шарнира и закрепить упорными кольцами.

Прицеп-самосвал для мотоблока готов. Теперь можно закреплять подножку и сиденье водителя, с которого будет осуществляться управление техникой.

Самодельный прицеп к мотоблоку из автодеталей

Составив заранее чертеж и подготовив необходимые материалы и инструменты, своими руками собрать такой прицеп можно за 1–2 дня.

Для работы понадобятся:

  • передние полуоси от «Жигулей» или «Москвича»;
  • швеллер в 65 мм по длине кузова;
  • уголки 60х60 мм;
  • две трубы длиной в 2 м;
  • одна труба 60х40 мм, длиной в 3-5 м;
  • сварочный аппарат.

Несущей деталью конструкции будет ось, которая изготавливается из швеллера. Его длина зависит от длины будущего прицепа. С обеих сторон швеллера с помощью сварки присоединяются полуоси от автомобиля. Сверху устанавливаются профильные трубы:

  1. Одна труба укладывается по центру. Она будет выступать в качестве дышла. Ее длину необходимо подбирать в соответствии с размерами прицепного устройства.
  2. Двухметровые трубы кладутся по краям швеллера, в том месте, где он стыкуется с торцами полуосей. В результате стык швеллера должен делить каждую трубу пополам.
  3. Короткие трубы укладываются параллельно относительно друг друга и крепятся по перпендикуляру уголками.

Для обеспечения конструкции прочности и жесткости, от передних углов тележки следует протянуть профильные уголки или трубы. Стыки можно соединить болтами или сваркой.

Рама для прицепа готова. Теперь на нее можно установить сделанный своими руками простейший деревянный кузов, сиденье и прицепить к дышлу.

Посмотрев видео инструкцию и изучив статью, можно понять, что для того, чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками не нужно быть конструктором или механиком. Для осуществления задуманного понадобится чертеж, необходимые инструменты, материалы и немного желания и свободного времени.

Источник: http://sovetskyfilm.ru/all-2182/

Телега для мотоблока своими руками – выгоднее, чем покупать в магазине

(Last Updated On: 29.09.2017)

Телега для мотоблока (фото)

Мотоблоками сегодня пользуется все большее количество людей, которые имеют дачные участки – такая механизация труда делает его не только продуктивным, но и достаточно приятным. А многочисленные разновидности навесного оборудования к мотоблоку позволяют сделать его практически универсальным агрегатом.

Читайте также:  Сверлильный станок на магнитном основании

Так, например, превратить его в транспорт поможет телега для мотоблока – своими руками ее изготовить не так уж и сложно, а передвигаться на таком своеобразном аппарате будет вполне удобно. Да и перевозить выращенный урожай с грядок в дом или склад будет гораздо удобнее – загрузил полный кузов, сел впереди и поехал.

Это вам не с ведрами туда-сюда бегать.

А, может быть, фабричная?

Конечно же, если работать руками нет ни времени, ни желания, то можно купить фабричную телегу. Однако у такого решения есть свои недостатки, преодолеть которые поможет только изготовление самодельной телеги:

  • купленная телега может просто-напросто не подойти к вашему мотоблоку;
  • несмотря на фабричное изготовление, многие предлагаемые варианты характеризуются откровенно низким качеством;
  • цена таких телег весьма немаленькая.

Поэтому лучше уделить время изучению матчасти и изготовить телегу своими руками.

Сперва проект, потом все остальное

Итак, вы убедились, что самодельная телега будет выгоднее. Теперь нужно составить проект и выполнить чертеж. Необязательно заниматься этим самому, можно использовать наработки народных умельцев, широко представленные в сети.

Если решено делать проект самому, то рекомендуется заручиться поддержкой какого-нибудь опытного знакомого – он подскажет, как выполнить тот или иной узел телеги. При составлении чертежа рекомендуется отобразить будущую телегу с разных ракурсов и выполнить крупные планы особо важных узлов.

При составлении проекта нужно учесть следующие моменты:

  • как будут соединяться неразборные элементы;
  • тип соединения для подвижных узлов;
  • необходимые узлы и их назначение;
  • возможность вращения сиденья;
  • наличие узла, отвечающего за опрокидывание кузова;
  • подножка для устойчивости аппарата на стоянке;
  • тип соединения телеги и мотоблока;
  • всевозможные дополнения к конструкции.

Когда проект готов, можно приобретать все необходимое.

Изготовление телеги

Из труб сваривается рама, к ней приваривается ось с колесами. К сваренной конструкции затем на болты крепится кузов. Для изготовления кузова можно использовать и дерево, однако металлический вариант будет более надежным. Нужно укрепить его ребрами жесткости. Угловые сопряжения можно дополнительно укрепить металлическими уголками. Задний борт нужно сделать откидным.

Чертежи телеги для мотоблока:

Чтобы движение телеги было более плавным, можно добавить в конструкцию рамы листовые рессоры. В крайнем случае можно использовать колесную базу от старой садовой тачки. А некоторые умельцы адаптируют под эти нужны шасси от автомобилей и мототехники.

Видео:

Установку колес следует выполнить через ступицы с подшипниками, которые обеспечат легкое вращение колес. Такая система крепежа будет значительно удобнее, чем крепление колес через втулки, как на садовых тачках.

Важным элементом является сцепное устройство. Для него нужно подготовить 3 отрезка труб и соединительный элемент. В качестве последнего можно использовать тройник, внутренняя полость которого разработана под диаметр штока мотоблока. При совмещении трубы и штока тройник надежно скрепит их.

На этом, в принципе, все, телега для мотоблока своими руками собрана полностью. Можно заняться ее покраской или усовершенствованием, а можно оставить в том виде, в каком она есть сейчас.

Источник: http://cassuspro.ru/telega-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Тележка (прицеп) для мотоблока своими руками — этапы роботы

Содержание

  • 1 С чего начинать?
  • 2 Главные этапы работы
  • 3 Похожие записи

Основное предназначение мотоблока – обработка небольших земельных участков. Но и с перевозкой небольших малогабаритных грузов он справляется на «отлично». Естественно, что для такой транспортировки ему понадобится прицепная тележка.

Конечно, проще всего купить заводскую телегу для мотоблоков, но при острой необходимости и отсутствии средств на покупку можно сделать вполне приличную самодельную тачку для мотоблока, благо этот процесс нельзя назвать слишком сложным.

Самосвальную тележку для мотоблока сделать своими руками несколько сложнее, но при определенном уровне технической подготовки и эта задача вполне выполнимая.

С чего начинать?

Прежде, чем приступить к изготовлению тележки к мотоблоку своими руками, нужно продумать схему сборки и набросать чертежи ее основных узлов. Составляя схему, обязательно нужно учесть:

  • Размеры будущей тележки;
  • Ее проектную грузоподъемность;
  • Объем кузова;
  • Будет будущая телега одно или двухосной.

При составлении схемы лучше взять за образец промышленную тележку для мотоблока. Для самодельной тележки для мотоблока будут нужны:

  • Болгарка (понадобятся шлифовальный и отрезной съемные диски);
  • Крепежный инструмент (болты, гайки, заклепки, хомуты и т.п.);
  • Отрезок железной трубы для оси (1 или 2 — в зависимости от конструкции);
  • Колеса с пневматическими шинами;
  • Стальной уголок шириной 30-40 мм и толщиной 3 мм;
  • Квадратная труба сечением 20х40 мм или 30х50 мм;
  • 2 мм листовое железо (можно заменить толстой фанеру, 20 мм досками или профнастилом с мелким шагом).

Для мотоблоков с мотором в 5-10 л.с. оптимальными считаются размеры кузова 1х1,5 м. При большей мощности мотора эти размеры можно смело увеличивать. Для мотоблоков с моторами от 10 л.с. и выше выпускаются заводские тележки с габаритами 1,2 м ширины и от 2 до 3 м длины – эти цифры можно использовать как ориентиры при постройке самодельной телеги для мотоблока.

Главные этапы работы

Сначала болгаркой нарезаются нужного размера куски квадратной трубы (профиля) для изготовления рамы. Куски своркой соединяются в общую конструкцию, а затем сварочные швы шлифуются болгаркой.

При размерах трубы 40-50 мм можно обойтись без усиления конструкции, при использовании трубы меньших размеров по углам будущей рамы нужно устанавливать усиливающие косе уголки.

Главное требование при изготовлении такой конструкции – наложения качественных равномерных сварочных швов в местах стыков.

Колесная ось вырезается из стальной трубы диаметром 30 мм. Длину оси нужно рассчитать так, чтобы после сборки закрепленные на ней колеса находились под днищем кузова. Сваркой нужно соединить колесную ось с продольным шарниром, а затем приварить к ней еще и угловые опоры.

На заключительном этапе, непосредственно перед установкой колес, концы оси нужно будет обточить, подогнав под диаметр установленных в ступицах подшипников.

Колеса сгодятся от любых сельскохозяйственных приспособлений и даже от мотоцикла – главное, чтобы они были с пневматическими шинами.

Особое внимание нужно уделить тому, как сделать дышло. С мотоблоком тележка крепится консолью. Верхняя ее часть, формой напоминающая держак, крепится в кронштейне навесных устройств мотоблока. Однако, если предполагается, что тележка для мотоблока часто будет эксплуатироваться с максимальной нагрузкой, нужно обустраивать шарнирное соединение с мотоблоком.

Для этого дышло вставляют в трубчатый корпус шарнира и фиксируют упорным кольцом. Подобная конструкция дышла позволяет колесам тележки двигаться независимо от колес мотоблока, потому управлять ее намного легче и удобнее.

Для изготовления сцепки подойдет любой кусок металла, в котором нужно высверлить отверстие для соединения с мотоблоком. Обязательно нужно установить поворотный узел с подшипником, для лучшей прочности закрепив его сваркой.

Днище кузова и борта самодельной тележки проще делать из 20-мм досок, обрезав их до нужной длины, и усилив в торцах стальными уголками. К раме доски крепятся болтами через просверленные отверстия.

Можно сделать также цельнометаллический кузов, использовав для этого кусок цельнолистового железа или же обрезав до нужного размера лист профнастила. Борта тележки лучше сделать откидными, чтобы удобнее было ее нагружать и разгружать.

Спереди кузова непосредственно на дышле монтируется сидение для оператора.

Но если вопрос — как сварить телегу к мотоблоку — решается достаточно просто, то вопрос: как сделать тормоза к ней – часто ставит мастеров самоделки в тупик.

Стояночные тормоза не годятся даже для небольшой самоделки, поскольку нагруженную тележку на крутом склоне они почти не тормозят.

Самый простой выход – снять со старого легкового автомобиля тормоза и переделать их для установки на тележку. Но это уже тема для отдельного разговора.

Похожие записи

Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/motobloki/navesnoe-oborudovanie/telezhka-telega.html

Изготовление прицепа для мотоблока и автомобиля своими руками

Имея у себя в хозяйстве мотоблок или минитрактор, можно существенно расширить огород под посадку садовых культур. Однако для этой техники необходима телега. Можно приобрести ее у разных компаний по перевозке грузов, но дешевле сделать телегу самому. Многие хозяева, изучив рекомендации и засучив рукава, берутся мастерить самодельный прицеп для мотоблока

.

Виды прицепов для мотоблока

Изготовить тележку для мотоблока или автоприцеп своими руками не представляет никаких трудностей, если есть желание, необходимые инструменты и опыт в таких делах.

Само устройство подобных механизмов зависит от назначения и грузоподъёмности. Естественно, чем тяжелее планируется возить груз, тем сложнее будет устроен прицеп.

Принципиальный чертёж показывает основные узлы.

С цельным кузовом

Для лёгких и средних категорий мотоблоков изготавливают одноосные прицепы с размером кузова примерно 140×100 см. У них борта и дно соединяют неподвижно. Это самая простая конструкция, грузоподъёмность которой до 350 кг. Для быстроты сборки кузов часто делают жёстким – без амортизаторов.

Те, кто изготавливал мотоблок своими руками из заднего моста ВАЗ, отлично знают, что колёса для такой тележки можно взять не только от Жигулей. Для этих целей сгодится и мост от Москвича.

Он уже с готовыми рессорами, проушинами и серьгами. Останется лишь сварить основную раму из профтрубы, которую закрепляют на рессоры. Затем приварить стойки для бортов, соорудить водило и установить прицепное устройство. В итоге корпус телеги готов.

Как выбрать и купить ножовку по металлу

С откидными бортами

Он изготавливается по тому же принципу, что и тележка с цельным кузовом. Только в этом случае три борта делают откидными для удобства разгрузки сыпучих материалов.

На нём вполне уместится крупногабаритный груз весом до 400 – 500 кг. Все борта крепят на шарниры. В поднятом состоянии они застёгнуты на специальные задвижки.

Кузов подрессорен и соединён с осью при помощи пружин и других упругих элементов подвески.

Самосвальный прицеп

Это наиболее востребованный вид тележек. Их изготавливают как малого, так и большого размера. В простой конструкции их иногда не подрессоривают. Борта мастерят откидными.

Для людей, которые делали колёса для мотоблока своими руками, не проблема изготовить такие же и для прицепа. Их берут от старых негодных Жигулей вместе со ступицами.

Сам кузов крепится средней частью прямо к раме через отрезки труб или на шарниры как показано на фото.

Такую телегу очень удобно использовать для мотоблока или мотокультиватора. Она лёгкая в эксплуатации. Сиденье расположено на уровне с бортами, что даёт круговой обзор всего агрегата.

В транспортном положении кузов держится на специальной защёлке, которая может быть ручной или ножной, и она находится рядом с водителем. Крепление кузова к раме сделано из отрезков трубы, а центр расположен так, что при снятии защёлки происходит самостоятельное опрокидывание платформы. Задний борт делают откидным или на открытых петлях. При необходимости его снимают.

Часто при наличии готовых колёс от автомобиля возникает вопрос: как их закрепить на раме будущей телеги или как сделать ось для прицепа своими руками. Здесь два выхода:

  • взять готовый мост от авто. Это простой вариант, но огромный корпус редуктора портит вид тележки;
  • сделать самому. Для этого нужно болгаркой отрезать ступицы и закрепить их на шестигранную трубу размером на 50 мм с помощью сварки и надёжных хомутов. Затем на этот шестигранник зафиксировать пружины для амортизации или другие упругие элементы. Длина трубы определяется по размеру колеи обычного транспорта.
Читайте также:  Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Самостоятельное изготовление снегоуборочной лопаты

Если прицеп будет применяться на автомобиле, то необходимо купить заводское сцепное устройство, которое отвечает всем стандартам качества и надёжности.

При использовании на мотоблоке придётся его делать самостоятельно и подгонять под сцепку.

Другие варианты

Существуют и альтернативные виды тележек для мотоблока.

Это тяжёлый вид прицепов, их делают двухосными. Они годятся только для крупных категорий мотоблоков или легковых автомобилей. Применяются в основном на пасеках при перевозке пчёл, а также для транспортировки лодок к водоёмам.

Представляют собой обыкновенную платформу на колёсах, оси которых расположены в средней части рядом друг с другом. Бортовне имеют, зато есть мягкая рессорная подвеска, которая равномерно распределяет нагрузку на все четыре колеса.

Размер кузова зависит от назначения и бывает от 3,5 и более метров в длину и от 1,7 до 2,2 метра в ширину. При усовершенствовании таких тележек легко получается настоящий трейлер, который будет прекрасным местом отдыха и ночлега для любителей дальних путешествий.

Для этого необходимо на платформу поставить и укрепить лёгкий и утеплённый пластиковый или деревянный каркас с окнами и дверью. Внутри разместить все, что нужно для комфортного времяпрепровождения.

Следует ответственно отнестись к изготовлению дышла для сцепки со своим авто. Нужно ещё обязательно предусмотреть крюки для страховочного троса или цепи, а также оборудовать всей необходимой сигнализацией.

  • Прицеп без кузова для мотоблока.

Хитрый дачный инструмент: делаем садовый инвентарь своими руками

Такая тележка состоит из двух колёс и сцепного устройства. Рама укорочённая, так как кузов здесь не предусмотрен. Длину водила выбирают так, чтобы было удобно управлять транспортом. Устанавливают колёса одинакового размера.

В итоге можно получить неплохой переднеприводный самодельный квадроцикл.

Для таких целей больше всего подходит мотоблок Нева, который имеет 4 передних и 2 задних скорости и массу около 90 кг. Мощность двигателя 6,5 — 7 л. с., что вполне хватает для эксплуатации по бездорожью. Размер колёс иногда увеличивают и по диаметру, и по ширине.

Для увеличения функциональных возможностей мотоблок переделывают под минитрактор. В этом случае становятся ведущими задние колёса. Сцепление с почвой увеличивается за счёт добавления массы водителя. Тогда вполне можно использовать для обработки земли отвальный плуг совместно с бороной.

Соорудив самодельный квадроцикл, надо позаботиться о прицепе для него. Тогда этот агрегат будет использоваться на все 100%. Он сможет не только пахать и сеять, но и перевозить тяжёлые грузы на приличные расстояния. Лучше всего подойдёт одноосный самосвальный прицеп облегчённого типа.

Вы нашли ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Рейтинг:

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://DachaDecor.ru/sadoviy-inventar/izgotovlenie-pritsepa

Тележка для мотоблока своими руками: размеры и чертежи на фото телега,

Как сделать тележку для мотоблока

Обработка земли – непростая процедура, которая требует не просто физических усилий, но и определенного опыта. Только так можно добиться должной эффективности. Что касается труда, то он необязательно должен быть ручным. Время такой работы миновало.

Сейчас эпоха замены ручного труда механическим или электронным. Так и с сельским хозяйством. Даже для обработки приусадебного участка удобнее использовать специальные приспособления, которые ускоряют процессы и не заставляют сильно уставать физически. Одним из таких агрегатов является мотоблок.

О нем и стоит поговорить подробнее, используя фото и материалы.

Мотоблок представляет собой весьма эффективное и полезное оборудование в хозяйстве, в частности при обработке почвы.

Для этого могут применяться различные насадки, а также может быть прикреплен прицеп, который позволяет фактически превратить мотоблок в многофункциональный минитрактор. Это позволит использовать технику как транспорт.

И для этих целей необязательно покупать готовый вариант, поскольку телегу можно сделать своими руками. Для этого приведем основные технические характеристики, чертежи и фото моделей, которые можно создать.

Процедура создания

В целом тележка представляет собой набор таких элементов:

Рама возводится из круглого сечения или профильных труб. Используя сварку, они скрепляются уголками. Дно и борта кузова могут быть облагорожены тонким листовым металлом или профнастилом. Подойдут для этих целей и доски. Чтобы пользоваться кузовом было удобно, борта лучше сделать откидными.

Колеса и ось

Колесная ось может быть сделана из стержня длиной около метра. Если взять его больше, колеса не будут помещаться в границах кузова. Как опоры можно взять уголки. Используя сварку, нужно соединить корпус шарнира и лонжероны со стержнем. На лонжероны надеваются серьги и ось кронштейна.

Какими должны быть колеса? Для тележки подойдут фактически любые колеса, вплоть до изделий автопромышленности (например, от мотоколяски или автомобиля ВАЗ), однако лучше брать специальные. Они имеют определенную ширину и диаметр, а шины – соответствующий протектор. В комплексе это позволит сделать тележку более функциональной и проходимой.

Как сделать

Конечно, если планируется перевозка грузов в сыпучем виде, тогда борта лучше делать откидными, в частности боковые. Если же груз будет в мешках, тогда подойдет и задний откидной борт.

Перед началом работ следует составить чертеж или использовать имеющийся, изображенный на фото. По нему можно ориентироваться в размерах и других параметрах телеги.

Обычно чертеж прицепа включает такие узлы:

  • кронштейн;
  • водило телеги;
  • консоль крепления;
  • область для размещения ног управляющего;
  • сиденье управляющего;
  • кузов телеги и рама;
  • опорная балка, кольцо;
  • колеса.

Из стального уголка (используется размер 21х21х3) делается раскос рамы и рамки сиденья тележки. Труба (используется размер 50х25) подходит для создания стоек рамы и задних/передних подкосов.

Стальной уголок (используется размер 40х40х4) подойдет для создания стойки сиденья, продольных и поперечных лонжеронов, усиливающей поперечины. Стальной уголок (используется размер 32х32х4) применяется, чтобы сделать правые опоры колесной оси.

Из трубы (используется размер 58х4) создается корпус продольного шарнира.

О ступице

Для перемещения телеги нужны колеса. Это могут быть изделия не только специализированные, а и модели от старых авто или мотоколясок. Технические характеристики позволяют их использовать весьма эффективно.

Любой из указанных вариантов обладает нужными ступицами. Подойдет для этих целей и популярная сейчас задняя балка «девятки». Это недорогой, доступный вариант.

О сцепке

Поскольку сцепление выполняется индивидуально, следует хорошенько разобраться в том, какой вариант используется конкретным производителем при изготовлении указанной модели. Это позволит правильно подобрать сцепку, которая будет хорошо подходить к «уху» мотоблока.

Верхняя часть сцепки представляется собой ось с двумя подшипниками. Вокруг нее происходит движение оборотного узла.

По чертежу видно, что консоль контактирует с водилой, фиксируемой на раме, используя корпус продольного шарнира. Для этого применяется болт М8 и упорное кольцо. Благодаря такому креплению движение тележки будет происходить эффективно на любой дороге.

Самодельная тележка – это экономно и интересно

Действительно, если своими руками сделать такую конструкцию для мотоблока, можно не просто сэкономить, но и интересно провести время. Это особенно актуально для тех, кто понимает в технике и увлекается этим.

В результате можно сделать телегу для мотоблока не хуже, чем изображена на фото. Важно лишь соблюсти размеры, а также позаботиться о надежности тележки. Тогда эффективность труда на мотоблоке будет увеличена в разы.

oдин на запись “Как сделать тележку для мотоблока”

Спасибо, все доступно и понятно. Главное, при изготовлении придерживаться критериев.

Больше информации по теме: http://fermerteh.ru

Источник: http://mymylife.ru/remont-doma/stroitelstvo/130949-telezhka-dlya-motobloka-svoimi-rukami-razmery-i-chertezhi-na-foto-telega

Прицеп для мотоблока своими руками

По самым минимальным расчётам самостоятельное изготовление тележки для мотоблока позволит сэкономить от 9 до 15 тысяч рублей — именно в таком диапазоне распределились цены на прицепы заводского производства. Для сельского жителя, даже не занимающегося фермерским бизнесом, такое транспортно-грузовое мини средство является серьезным подспорьем в выполнении различных бытовых и хозяйственных задач.

Средняя грузоподъёмность прицепа — 400 кг. В виду этого, он может перевозить урожай, стройматериалы, инструменты, удобрения, сельскохозяйственный инвентарь и мелкий скот.

Передвигается такая конструкция в сцепке с мотоблоком или минитрактором.

Как собрать тележку

Для самостоятельного изготовления прицепа для мотоблока понадобится следующий инструмент:

  • измерительная рулетка;
  • болгарка;
  • электрическая дрель с комплектом сверл;
  • электрический сварочный аппарат;
  • крестовая отвертка;
  • молоток.

В качестве крепежа и расходных материалов используются гвозди, саморезы, болты и сварочные электроды.

Конструкция простейшего прицепа состоит из четырех основных частей:

  1. Рамы.
  2. Кузова.
  3. Колес.
  4. Водила.

Каждый из этих узлов можно изготовить самостоятельно в течение одного рабочего дня, обладая минимумом инженерных знаний и доступными инструментами. Самым сложным оборудованием является электрический сварочный аппарат, который используется уже на последнем технологическом этапе сборки и стыковки частей прицепа в единое целое. Кроме сварочных соединений используются также болтовые соединения.

Чертежи прицепа

Перед началом сборки необходимо создать чертёж будущей конструкции, согласно которому и будут производиться дальнейшие манипуляции.

На данном чертеже нижний фрагмент представляет собой вид рамы сверху с соответствующими замерами, левый верхний фрагмент — профиль конструкции тележки. Цифрой 1 отмечен упор сиденья 2. Под номером 3 передняя стенка борта, 4 это спинка сиденья. 5,6 — косынки. Цифрами 7,8 изображены рейки лонжеронного устройства.

9 — это болтовое крепление. Цифра 11 обозначает днище кузова. Под цифрами 10, 16, 17 изображены опорные стальные балки из профилированного бруса, 13,14,15 — трубы рамной конструкции. На левом верхнем рисунке по цифрой 12 изображен колесный мост из стального стержня.

Как видно из чертежа длина всей конструкции тележки составляет чуть более 1,2 м, а ширина 1,07 м.

Технологические этапы сборки

  1. Самым первым и легким этапом будет поиск колес. Самостоятельно их изготовить сложно, поэтому рациональнее найти и использовать колеса от мотоколяски. Потребуется 2 штуки.
  2. Далее следует изготовить водило, состоящее из дышла и поворотного корпуса, которые соединяются между собой электросваркой.

    В дальнейшем водило соединяем с рамой при помощи шарниров таким способом, чтобы корпус продольного шарнира оказался вставленным в трубчатый корпус рамы. Конструкцию фиксируем при помощи болта в месте упорного кольца.

  3. Для подножки, водительского сидения и спинки используем доску толщиной 20 мм.

    Как альтернативу можно рассмотреть уже готовое пластиковое кресло, которое сегодня запросто можно приобрести в свободной продаже за 150-200 рублей, значительно сократив общее время всего производственного цикла.

  4. Следующий этап — рама, самый сложный элемент в конструкции тележки. Потребуется труба круглого или прямоугольного сечения.

    Оптимальным вариантом считается диаметр до 60 мм. Трубы свариваем между собой в прямоугольник или квадрат. Более устойчивым вариантом в условиях трудного рельефа местности (холмы, спуски) считается квадратная рама. В этой конструкция рабочая нагрузка распределяется равномерно.

  5. В роли колесной основы используем стальной стержень 30 мм в диаметре. Длина стержня должна быть такой, чтобы колеса не выглядывали из-за обводов кузова. Этот импровизированный колесный мост соединяем при помощи косынок и угловых опор с корпусом продольного шарнира и лонжероном электросваркой.

  6. Борта и днище сколачиваем из доски толщиной 20 мм. По углам периметр усиливаем специальными накладками из металла. Крепление к доске стандартное, с помощью саморезов. В финале борта кузова окрашиваем масляной краской для красоты и защиты от гниения и жучков короедов. Вариантом может стать замена дерева жестью.

  7. Для улучшения функциональных возможностей делаем задний борт откидывающимся. Такая конструкция будет полезной в случае транспортировки картофеля или строительного песка.

Видеоролик о создании своими руками прицепа к мотоблоку смотрим ниже.

Источник: http://allkoreancars.ru/obsluzhivanie/samodelki/pricep-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию