Навесы на ворота и калитку: как правильно приварить

Как правильно приварить навесы к калитке

Навесы на ворота и калитку: как правильно приварить

В отличие от сварки двух ровных пластин между собой, приварка петель на ворота или двери представляет трудную задачу. От грамотности ее выполнения зависит последующая эксплуатация конструкции и удобство ее использования.

Трудность заключается как в форме двух соединяемых частей (овальный навес и ровное полотно), так и в необходимости выдержать синхронность по расположению этих парных элементов.

Как приварить правильно подобные детали, и какие технологии применяются для преодоления возникающих при этом трудностей?

Приваривать петли на металлические двери или калитку — очень ответственное мероприятие. Существует несколько важных нюансов о которых необходимо постоянно помнить сварщику, чтобы результат получился надежным и эстетичным. Вот некоторые из них:

  • Непровары. Частым дефектом при сварке петель является плохое заполнение стыка присадочным металлом. Это обусловлено круглой формой навеса и ровной плоскостью к которой он приваривается. Зона соединения быстро заполняется шлаком, заливающим углубление между навесом и полотном. После отбития застывшей корки можно обнаружить отсутствие сплошного шва. Для предупреждения подобного дефекта следует воспользоваться полуавтоматом, который работает без шлака, или научиться правильно варить угловые швы, во многом похожие по технике на это соединение.
  • Соосность. Сварка петель должна выполняться с сохранением общей линии между торцами обоих навесов. Если этот параметр не выдержать, то ворота могут туго открываться из-за перекоса. Для соблюдения соосности применяются лазерные измерители или длинные линейки.
  • Зазоры. Чтобы ворота легко открывались, необходимо сохранить одинаковые зазоры со всех четырех сторон рамки дверей. Маленькие просветы приведут к трениям об лудку или неполному прикрытию створки. Для сохранения зазоров используют вставки, предотвращающие смещение во время сварки.
  • Общая плоскость. Двери должны не выступать из лудки, но и не быть утопленными в нее. Несоблюдение этого параметра приведет к неполному открытию. Здесь применяются специальные подложки, помогающие сохранить единую плоскость всей конструкции.
  • Вес калитки. Чем мощнее открывающаяся створка, тем больше и толще должны быть петли. Неправильный выбор последних приводит к обрыву дверей. Важен и способ приварки навесов. Для увеличения площади соприкосновения с полотном применяют пластины, называемые платики, которые подкладываются под петли и фиксируются к лудке или вертикальной опоре.
  • Открытие створки. При сварке навесов можно так увлечься самим креплением, что забыть о последующем открывании калитки. Ей не должны мешать соседние стены, другие двери, и она не должна в открытом положении преграждать доступ к проему дверей. Сторона, на которую крепятся навесы выбирается исходя из всех этих требований.

(подробнее о дефектах и о том как их выявлять можно почитать тут и тут)

Подготовка к сварке

Как правильно приварить навесы к калитке показано на приложенном видео. Из него становиться понятно, что грамотной работе предшествует подготовка. Необходимо выбрать подходящие размеры петель, способные выдержать вес створки. Лучше применять навесы с шариком внутри, которые открываются более плавно и легко.

На вертикальной балке или лудке намечается место нижнего и верхнего элемента. Как правило, — это две с половиной длины самого навеса от верхнего и нижнего края дверей.

Чтобы увеличить площадь соприкосновения с полотном используют платики, размер которых соответствует половине длины петли. Толщина подкладываемых пластин начинается от 3 мм, и зависит от длины нахлестного листа на двери.

Чем он больше заходит на лудку, тем толще должны быть платики, чтобы обеспечить открытие без зацеплений.

Перед сваркой важно смазать навесы солидолом, поскольку электрическая дуга их сильно нагреет и половинки может заклинить. Шарик во время сварочных работ следует достать. Когда все размечено и подготовлено, можно приступать к процессу фиксации.

Лучше всего выполнять сварку петель на ровной поверхности, куда можно положить всю конструкцию с лудкой. Это применимо в случае изготовления новых ворот.

Все действия выполняются в горизонтальном положении дверей. Необходимо выставить зазоры между лудкой, для чего вставляются пластины соответствующей толщины.

Для сохранения общей плоскости, в случае более толстой лудки, под двери подкладываются доски.

Петли привариваются к платикам. Для этого четыре одинаковых пластины раскладываются в квадрат, с сохранением зазора между собой в 2-3 мм. На их середину ложится навес и выполняются прихватки к двум платикам расположенным по диагонали. После этого можно поставить изделие в положение «лодочка» и обварить пластины со всех сторон.

Дождавшись охлаждения, навесы ставятся на размеченные места. Стоит приложить длинную линейку и проверить параллельность петель по отношению к ровной линии и удаленности от края лудки. Центр навеса должен точно совпадать с местом стыка калитки и опоры. Выполняется прихватка и обварка.

Если произошел обрыв петель и ремонтные работы приходится выполнять на весу, то применяется другая тактика. Снизу и с боков калитки подкладываются пластины для соблюдения зазоров.

Общая плоскость конструкции выставляется по приложенной линейке. Сварка начинается с нижней петли, которая уже имеет заранее прикрепленные платики. После этого происходит фиксация верхнего навеса.

Дверное полотно снимается и петли смазываются солидолом и в них закладывается шарик.

Сварка навесов — ответственное и интересное дело. Поняв основные нюансы и методы их соблюдения можно научиться быстро и качественно выполнять подобную работу.

Поделись с друзьями

4

4

4

Источник: https://svarkalegko.com/tehonology/privarivaem-navesy.html

Учимся приваривать петли на ворота — пошаговая инструкция

Функциональность ворот основывается не только в их надежном запирании, удерживании силовых нагрузок и прочности, но и удобном открывании/закрывании.

В идеале две последние характеристики, а также отсутствие между закрытыми воротами щелей достигаются с помощью качественно приваренных петель.

Все, кто умеет пользоваться электрической ручной дуговой сваркой, смогут качественно приварить петли к воротам, если будут знать, как сделать это правильно.

Как приварить петли на ворота

Открытие и закрытие ворот без скрипов и рывков – это лучшее, что может дать правильная установка петель. Как этого добиться? Во-первых, выбрать правильный способ установки петель для того или иного материала ворот и опорных столбов.

Ворота металлические, деревянные, из профнастила или поликарбоната, столбы металлические, деревянные, бетонные, пенобетонные, из кирпича, камня или шлакоблока: в любом случае выбирать петли будет лучше всего шариковые.

В полостях таких петель имеются шарики, которые намного облегчают ход ворот.

Для начала необходимо осведомиться, как работают петли на воротах в паре: на одной воротной створке обе петли должны находиться на мысленной проведенной прямой осевой линии.

То есть, после окончания качественной работы нижняя петля должна находятся точно под верхней, и у обеих петель должно ровное осевое расположение в пространстве.

При такой приварке петель нагрузка веса двери будет распределяться на навесные опоры равномерно.

Начало работ

Цилиндрическая форма петель зачастую заставляет неопытных сварщиков задаться вопросом: «А это вообще варится?». Варится. Петли, сделанные из шестигранника или четырехгранника на самом деле варить сложнее.

По правильной технологии петли для начала привариваются к специальным платикам. Делать это желательно на ровной горизонтальной поверхности, например, на наковальне (заодно к ней можно прицепить «минус» сварочного аппарата).

Неотъемлемое требование: приваривать платики к петлям необходимо сплошным швом.

Подобрать подходящий по размерам платик не сложно. Учитываем вес ворот и прочность материала из которого они изготовлены и определяем на глаз, сварочный шов какой длины сможет выдержать вес и не позволить дверной конструкции деформироваться.

Платиками организуется удобная рабочая «площадка» для проведения сварочных работ, а так же они служат распределительными пластинами воротного полотна, что не позволяет последнему «разорваться» даже при общем тяжелом весе воротной конструкции.

Установка ворот

Производить сварку петель с уже приваренными платиками нужно стационарно, предварительно разместив ворота в «родное окно». То есть, ворота придется фиксировать «вхолостую» и достигать их требуемое положение еще до начала сварочных работ. Положение дверей надо проверить и перепроверить столько раз, сколько среднестатистический первоклассник знает чисел – как минимум десять.

Сварочные работы

После того как будет произведена тщательная проверка расположения ворот, заранее измеренных и отмеченных полей для пластин, можно начинать сварочные работы с нижних петель на столбах. Вертикальные швы – это самая трудная работа для сварщика.

Но благодаря пластинам даже неопытный сварщик сможет с ними справиться.

Когда одна штыковая часть петли на створке будет приварена, можно будет воспользоваться лазерным уровнем для сверки правильного расположения ее оси и для определения точного расположения второй штыковой петли.

На рисунке показана очередность сварки петель

Завершение

После тщательной сварки штыковых частей петель на столбе, на них нужно будет наживить вставные верхние части петель сразу с шариками. После чего как можно более плотно прижать наживленную часть к полотну двери и продолжать сварочные работы.

По окончанию сварочных работ швы можно обработать болгаркой.

Такой технологией уже давно успешно пользуются все службы по установке дверей. Сделать это самостоятельно будет нетрудно, если имеются навыки по сварочным работам и необходимое оборудование с расходным материалом:

  • Металлические дверные петли;
  • Пластинки/платики;
  • Сварочный аппарат;
  • Электроды;
  • Слесарный молоток;
  • Сварочная маска, рукавицы и спецодежда;
  • Болгарка.

На ширину профиля обварка с торца

Видео — создание распашных ворот

Видео — установка гаражных ворот

Источник: https://StroyVopros.net/stroitelstvo-garazha/kak-privarit-petli-na-vorota.html

Подробное руководство как приварить петли на ворота гаража или забора

Гаражные ворота – незаменимый элемент любого гаража, который выполняет как защитную, так и декоративную функцию. При установке ворот для гаража или других целей (например, для двора) практически всегда остро встает вопрос о том, как приварить петли на ворота так, чтобы они прослужили вам как можно дольше.

Правильная сварка имеет определяющее значение, ведь неверное формирование сварного шва и различные другие дефекты могут значительно снизить прочность и надежность всей конструкции, а также повлиять на уменьшение срока эксплуатации ворот. Как обеспечить безопасность имущества в своем гараже (для этого можно установить замок) и обеспечить правильную установку воротных петель? Данное подробное руководство к действию точно поможет вам.

Приваривание петель к створкам ворот

Чего точно делать нельзя

Перед тем, как приварить гаражные петли на положенное для них место, необходимо один раз и навсегда уяснить некоторые моменты, которые требуется соблюдать в любом случае. Правила следующие:

  • Ни в коем случае не работайте на неисправном сварочном оборудовании. Это не только нецелесообразно с точки зрения эффективности, но и очень опасно для вашей жизни.
  • Не выполняйте сварочные работы по установке гаражных петель сразу же после покраски – предварительно подождите, пока окрашенное покрытие полностью высохнет.
  • При сварке петель убедитесь в том, что ваша одежда не пропитана воспламеняющимися жидкостями – сделайте это перед сваркой, чтобы обеспечить свою безопасность.
  • Предварительно уберите из рабочей зоны все предметы, жидкости и вещества, которые могут легко воспламениться от контакта с искрами от сварочного аппарата.

Теперь, когда вы знаете основные правила безопасности при работе со сварочным аппаратом, можно приступать непосредственно к привариванию гаражных петель.

Необходимые для работы инструменты

Сварка петель на ворота невозможна без использования определенного набора инструментов. Так, перед тем, как начать процесс монтажа, необходимо подготовить следующие наименования:

  • сварочный аппарат;
  • молоток и рулетка;
  • строительный уровень;
  • защитная маска;
  • защитные перчатки.

Также необходимо подготовить сами петли, необходимые для установки. Проследите за тем, чтобы они были высокого качества. Даже монтаж по всем правилам не сможет обеспечить хороших эксплуатационных свойств, если сами петли низкого качества. Поэтому следует правильно выбрать петли для установки на ворота.

Монтаж петель на железные ворота

Технология процесса

Устанавливаем платики

У многих неопытных сварщиков возникают определенные сомнения по поводу возможности приваривания цилиндрических петель к плоской поверхности. Не стоит сомневаться – эта процедура с круглыми петлями выполняется куда легче, чем с квадратными и шестигранными.

Читайте также:  Труба вгп: расшифровка, описание, преимущества и область применения

Для того чтобы правильно приварить круглые петли, необходимо позаботиться об установке платиков – они привариваются к самим петлям при помощи сварочного аппарата. Необходимо сделать это ровным швом.

Путем приваривания платиков к петлям организуется удобная площадка для установки петель на сами ворота.

Эти незаменимые элементы подбираются в соответствии с массой ворот и прочностью материала, из которого изготавливаются платики.

Усиление петель платиками

Некоторые мастера приваривают петли без использования платиков. Такой вариант также возможен, однако благодаря их применению крепление является более надежным.

Устанавливаем ворота

Перед тем, как варить петли на ворота, створки ворот необходимо правильно расположить в проеме гаража или забора. Сложность процедуры заключается в том, что ворота следует размещать в проеме до приваривания петель, то есть фактически на глаз.

Чтобы расположить ворота максимально точно, необходимо воспользоваться строительным уровнем и большим терпением. Регулировка положения ворот должна осуществляться столько раз, сколько необходимо до достижения ровного положения створок.

Только после точного размещения можно выполнять приваривание.

Воротные петли с приваренными платиками

Привариваем петли к воротам

Теперь разберемся, как правильно приварить петли на ворота. Несмотря на кажущуюся сложность этой процедуры, ее вполне реально выполнить при должной сноровке и терпении. Приваривание петель на ворота гаража выполняется в несколько последовательных шагов, указанных ниже:

  1. Намажьте гаражные петли с приваренными платиками солидолом, чтобы обеспечить их плавный ход после установки. Также подготовьте тонкие подкладки под петли – их толщина не должна превышать 5 мм. Они необходимы прежде всего для круглых петель.
  2. Произведите правильную разметку полотна под петли. Так, необходимо наметить отступы от краев на 25-30 см. Разметка наносится строительным карандашом.

Подготовленные платики

  1. Приварите петли к дверному полотну. Для этого первоначальным образом приварите штыковые части петель, поначалу лишь слегка прихватив их сваркой, после чего варите металл по направлению снизу-вверх, обеспечивая при этом максимально ровный шов.
  2. После приваривания первого шва на всех петлях, необходимо при помощи уровня (для этих целей лучше использовать строительный) следует проверить правильность открывания и закрывания ворот. Если дефекты не обнаружены, можно продолжить.

Приваренная к воротам железная петля

  1. После того, как установка петель на ворота путем приваривания завершена, нужно аккуратно обработать все сварные швы шлифовальной машинкой. Последний этап – покраска ворот и петель любым понравившимся вам цветом. На этом все!

Как видите, самостоятельное крепление петель ворот не являются такой сложной задачей, невыполнимой в домашних условиях. Достаточно иметь под рукой необходимое оборудование и неукоснительно соблюдать указанные в данном руководстве рекомендации к действию.

Общие полезные рекомендации

Приваривание петель на ворота – достаточно многогранный процесс, для облегчения выполнения которого рекомендуется следовать указанным далее полезным рекомендациям:

  • Заранее изучите чертеж — петли для ворот устанавливаются в определенном порядке. Тогда в процессе приваривания не возникнет неприятных ситуаций и необходимости переделывать уже выполненную работу.
  • Прямые петли необходимо приваривать только на воротах, уложенных на землю.
  • Если осуществляется монтаж петли на круглую стойку, следует сделать отпуск на 5 мм.
  • Первое открывание ворот необходимо выполнять только после полного остывания швов.
  • Перед привариванием петель сделайте подножку под нижнюю петлю – так удобнее.

Чертеж ворот с петлями

Указанная в данном руководстве по привариванию петель технология используется уже на протяжении многих десятков лет, она активно применяется не только кустарными мастерами, но и профессиональными компаниями, которые специализируются на установке ворот.

Будьте уверены в том, что строгое следование приведенным инструкциям обеспечит вам положительный результат, который сохранится на многие десятилетия. Будьте внимательны и аккуратны при сварке петель, так как работа со сварочным оборудованием потенциально опасна для здоровья.

Источник: http://furni-info.ru/kak-privarit-petli-na-vorota.html

Петли для ворот: виды и крепление

Воротные петли представляют собой устройство из металла, благодаря которому ворота фиксируются на стойках. И, соответственно, от них напрямую зависит качество и надежность функционирования всей конструкции, а также срок ее эксплуатации.

Говоря о конструкции ворот, нельзя забывать даже о мелочах, тем более о такой важной составляющей, как петли.

Одно из главных свойств петель – это их способность даже с самой увесистой створкой проворачиваться, при этом не заставляя владельца прилагать больших усилий, предохраняя ворота от заклинивания и подобных проблемных ситуаций. Поэтому выбор и процесс приваривания петель требует особого внимания.

Итак, петли можно охарактеризовать, как:

  1. Силовой элемент, основной задачей которого является принятие всей тяжести створок на себя. Исходя из этого, петли должны иметь достаточную прочность;
  2. Разбираемый элемент. Когда конструкция полностью собирается, стоит убедиться в том, что при закрытых воротах снятия петель не произойдет и взломщикам их разобрать не удастся.

Особенности эксплуатации и работы петель:

  1. Обязательное наличие специальных отверстий для смазывания. Подвижность детали зависит от правильного ухода, поэтому их нужно регулярно смазывать, даже в зимнее время года;
  2. От петель напрямую зависит радиус раскрытия ворот. Поэтому их нужно точно и правильно приварить. Перед тем, как приваривать эти элементы, нужно приложить их на разные площадки, составить своеобразный чертеж и убедиться в том, что створки открываются без проблем;
  3. Особенно внимательно нужно отнестись к положению петель, если их предполагают фиксировать внутри створки. Тут очень важно, чтобы она хороша открывалась и не заедала.

По стандарту ГОСТ петли подразделяются на:

  1. Цилиндрические, имеющие опорный подшипник (или с эксцентриком);
  2. Цилиндрические, имеющие усиленную конструкцию;
  3. Сквозные;
  4. Скрытые;
  5. Трехсекционные накладные.

Цилиндрические оснащены шариком, или, по-другому, подшипником. Они хорошо подойдут для монтажа нетяжелых стандартизированных ворот. Но стоит запомнить, что нагрузка на все петли должна составлять не более 400 кг. Это максимально удерживаемый вес. Его нужно уточнять во время покупки, так как для каждого вида петель он свой. Поэтому важно обязательно знать этот показатель.

Они стандартны как по форме, так и по внешнему виду и выглядят, как цилиндр, состоящий из двух частей. Соответственно, на одной части располагается штырь, который вставляется во вторую часть. Однако петли с опорными подшипниками оснащены еще и шариком. Этот шарик расположен во второй части, в которую вставляется штырь.

Шарик обеспечивает более плавную работу при большой нагрузке. К тому же в противоположной стороне от подшипника часто имеется специальное отверстие, закрывающееся заглушкой. При необходимости ее снимают и смазывают конструкцию.

Также иногда встречаются модели, когда подшипник расположен по середине и две части как бы скользят по шарику, обеспечивая легкое открытие и закрытие створок.

Минусом является сложность в смазывании, так как придется немного приподнимать створку.

Цилиндрические усиленные (с крыльями) петли выдерживают большую нагрузку, доходящую до 600 кг. От обычных цилиндрических их можно отличить по внешнему виду и наличию добавочных деталей (пластины крепления). Это позволяет принять каркасу, створке и воротным опорам вес всей конструкции равномерно. Крепятся они сваркой или прикручиваются саморезами и обеспечивают раскрытие в двух направлениях.

Изготавливаются они из более прочного металла и поэтому способны выдерживать большую нагрузку. К тому же стенки со стержнем более толстые, чем обычно, потому увеличена их несущая способность. Подшипники у таких моделей всегда маркируются.

Сквозные (навесные) крепления подходят в том случае, если нет возможности обеспечить сварочный или винтовой крепеж. Чтобы их прикрепить, придется просверлить опорную колонну ворот и воспользоваться саморезами или гайками. Однако петли отличаются небольшой массой максимально удерживаемого веса, доходящего только до 200 кг. Бывают правосторонними и левосторонними. Ими можно оснастить навесы.

Сквозные петли имеют стержень, проходящий насквозь. Самые простые конструкции подразделяются на три основных элемента: штырь, чтобы соединить две половинки, и две петли.

В более сложных вариантах элементов может быть намного больше. Чтобы защитить штырь от вынимания снизу, устанавливают (приваривают или прикручивают) заглушку.

Если ее нет, то сверху на штырь приваривают специальный ограничитель.

Накладные трехсекционные (магнитные) крепления целесообразны, если створки очень тяжелые.

Они подходят для ограждений и отличаются:

  1. Высокой износостойкостью и надежностью;
  2. Не дает полотну провиснуть, так как берут на себя практически всю нагрузку;
  3. Легко и без шума раскрываются и захлопываются;
  4. Самые защищенные от взлома из всех видов.

Их можно перепутать со сквозными, но относятся они к цилиндрическим. Посередине имеются два штыря, которые смотрят в разные стороны друг от друга. С двух сторон на них крепят пустые подшипники и приваривают.

Эти петли буквально прошли проверку временем, так как впервые эта конструкция была создана уже много сотен лет назад. В наши дни они привлекают внимание благодаря своему необычному и симпатичному дизайну. Бывают любой формы, выполняются в виде разных фигур. Выгоднее всего сочетаются со створками из дерева и металла.

Петли-стрелы бывают шарнирными и полушарнирными и подходят для достаточно увесистых и габаритных ворот.

Они могут быть:

  1. Обычными;
  2. Фигурными;
  3. Съемными.

Различия петель по форме:

  1. Цилиндрические. Фиксация петель очень плотная на любых воротах. Они имеют округлую форму и легко оборачиваются, ничего не задевая;
  2. Квадратные. Форма довольно специфичная, поэтому для монтажа требуется небольшой отступ от рамы. Фиксируются более надежно, мало заметны на полотне, имеют привлекательный вид;
  3. Шестигранные. Похожи на квадратные модели. Фиксируются примерно между цилиндрическими и квадратными, то есть они универсальны;
  4. Каплевидные. Подходят для деревянных и металлических ворот. Они очень устойчивые и отличаются высокой прочностью. И, ко всему прочему, достаточно привлекательны внешне.

Калитки и ворота могут быть сделаны из древесины, листовой стали, профнастила или других отделочных панелей. Также различен и монтаж петель. Для металлических конструкций характерны петли приварные, также их фиксируют болтами и саморезами (для металла). Для калиток из древесины характерна фиксация саморезами.

Исходя из этого, при выборе необходимо ориентироваться на полотно, из которого сделаны ворота, его габариты и вес. Например, если крепления предназначены на вес 200 кг, а полотно крупное и тяжелое, то они быстро сломаются. Поэтому иногда приходится устанавливать специальные усиленные петли для тяжелых ворот.

Немаловажное значение имеет и расположение петель. Наиболее распространены скрытые и внутренние.

Петли должны выполнять следующие функции:

  1. Обеспечение бесшумного открытия;
  2. Удержание полотна – оно ни в коем случае не должно провисать;
  3. Петли должны легко проворачиваться;
  4. Долгий срок эксплуатации;
  5. Устойчивость к взлому;
  6. Ширина раскрытия ворот.

Самый оптимальный вариант – это устройства, оснащенные шариком и опорным подшипником. Эта модель имеет многие качества и отличается износостойкостью.

Также очень хороши регулируемые модели, так как они очень удобные. И, наконец, выбор петель может зависеть исключительно от эстетической стороны детали.

Например, оформление петель под старину, инкрустация резьбой или каким-либо элементом ковки.

Иногда могут возникать вопросы по поводу различия петель для ворот и для калитки. По сути, они не отличаются друг от друга, потому что на калитку они выбираются по тем же критериям и должны выполнять те же функции, что и воротные.

Исходя из размеров, веса створок и того, какую конструкцию имеют сами петли, воротное полотно можно навесить и на две, и на три, и даже на четыре петли.

Монтаж петель осуществляется двумя основными способами:

  1. Болтами или саморезами. Используется для крепления малогабаритных конструкций с небольшой массой;
  2. Сваркой. Применяется для крупных, массивных ворот (например, трехметровых заборов).
Читайте также:  Однофазный асинхронный двигатель: устройство и принцип действия

Для тех, кто сам устанавливал дома межкомнатные двери, прикрепить петли саморезами своими руками будет достаточно просто. Ведь обе эти способа схожи между собой. Крепятся петли к передней области створок и опорному столбу. В этом случае они становятся своеобразным элементом декора всей конструкции и подходят для как для дерева, так и для металла.

Петли, имеющие открытое расположение, лучше сварить одну напротив другой. Делается это с целью устойчивости к взломам. Если петли будут поддевать снизу, их все равно невозможно будет снять.

Необходимое оборудование и детали:

  1. Выбранные петли;
  2. Пластины монтажные;
  3. Болгарка с электродами;
  4. Молоток;
  5. Средства личной защиты: защитные перчатки, маска и одежда.

Последовательность действий:

  • Берем конструкцию и располагаем ее на ровной поверхности. Намечаем места, где будут располагаться крепежные элементы;
  • Сами петли смазываем солидолом;
  • Берем створку и ставим ее по отвесу в вертикальном положении;
  • С помощью точечной сварки прихватываем две части петли;
  • Проверяем расположение осей петель;
  • Прихватываем верхнюю петельку;
  • Проверяем наличие зазоров и щелей, качество хода створок;
  • Привариваем все окончательно;
  • Зачищаем место варки, используя болгарку, и окрашиваем краской.

В во время сварочных работ необходимо контролировать прохождение тока, чтобы в петлях не образовалась прихватка. Сам процесс лучше проводить крест-накрест для компенсации сварных деформаций.

Полезные советы при сварке петель:

  • Для прямых петель положение при сварке лучше выбрать горизонтальное;
  • Перед началом работ берем подложку и кладем ее под створку, точнее, под ее нижнюю область. По размерам подложка должна быть примерно ½ от петли. Верхнюю область створки нужно придержать с поперечной грани рукой;
  • Чтобы равномерно распределить массу на петли, к ним можно приварить добавочные монтажные металлические пластины;
  • К столбам округлой формы делают 5-миллиметровый наружный выпуск. К столбам прямоугольной формы фиксируют на одном уровне с поперечной гранью опоры;
  • Петли целесообразнее сваривать дважды со всех сторон по очереди малыми прихватами;
  • Прикладываем деревянный брусок к петлям. С помощью него можно их выровнять, и только потом приварить;
  • Перед внутренним привариванием нужно проверить, насколько плавно идут створки. Если движения похожи на рывки, то делаем еще несколько прихватов снаружи;
  • Перед тем, как окончательно приварить петли, нужно закрыть створки и подложить под них подложку. Таким образом полотно не провиснет и сварка будет правильной;
  • Шов от сварки идет по направлению снизу вверх;
  • Пока сварочные швы полностью не остынут, ворота открывать нельзя;
  • Скрытые крепления должен устанавливать профессионал.

Ворота из профнастила:

  1. Необходимо смастерить перемычки, идущие параллельно по вертикальной стороне створок;
  2. Перемычки нужно зафиксировать там, где будут привариваться петли. Должно получиться так, что створки поделены на три области;
  3. После фиксируем к перемычкам петли;
  4. Замаскировать следы перемычки и область сварки можно небольшими кусочками профнастила.

Правила личной безопасности:

  1. Важно убедиться в том, что аппарат для сварки функционирует исправно;
  2. Начинать варить можно только на абсолютно сухой поверхности;
  3. Рабочие вещи должны быть чистыми, без загрязнений горючими веществами, например, бензином или маслом;
  4. Если детали подвергаются давлению, их варить нельзя;
  5. На газовый баллон ни в коем случае нельзя класть тряпки, смоченные горючими веществами или с пятнами от них. Это может привести к пожару.

Чтобы железные петли прослужили долго и без каких-либо заминок, за ними нужно ухаживать. Подкрашивать краской во избежание коррозии. Каждые три месяца их нужно обрабатывать смазкой, чтобы металл не деформировался.

Быстрый износ деталей в большинстве случаев происходит из-за того, что нагрузка распределяется неравномерно. Если же они правильно приварены, нагрузка распределена равномерно и четко соблюдены оси, тогда проблема кроется в плохом качестве креплений.

Для предотвращения стирания и коррозийных процессов элементы нужно смазывать и иногда осматривать. В некоторых случаях понадобятся небольшие ремонтные работы.

Самый лучший вариант – снять петлю и счистить ржавчину, старую смазку и грязь. Сделать это можно при помощи мелкой шкурки. Используя пасту для шлифования, натереть поворотную ось, а излишек удалить растворителем. После петельное отверстие прочистить и обильно смазать, например, солидолом. Чтобы металлические детали не примерзли, работу нужно делать только в теплое время года.

Как уже говорилось ранее, выбор петель зависит от ворот. Для больших, тяжелых и высоких ворот (например, трехметровых) лучше подойдут петли усиленные и трехсекционные.

Для оформления ворот в старинном стиле можно подобрать декоративные кованые петли, которые могут быть красивой формы.

Для легких ворот и калиток подходят скрытые крепления, которые не будут бросаться в глаза.

Как приварить шарниры-петли на ворота, смотрите в следующем видео.

Источник: http://www.stroy-podskazka.ru/landshaftnyj-dizajn/vorota/petli/

Как приварить петли на ворота

Функциональность ворот основывается не только в их надежном запирании, удерживании силовых нагрузок и прочности, но и удобном открывании/закрывании.

В идеале две последние характеристики, а также отсутствие между закрытыми воротами щелей достигаются с помощью качественно приваренных петель.

Все, кто умеет пользоваться электрической ручной дуговой сваркой, смогут качественно приварить петли к воротам, если будут знать, как сделать это правильно.

https://www.youtube.com/watch?v=RJOybBn0624

Открытие и закрытие ворот без скрипов и рывков – это лучшее, что может дать правильная установка петель. Как этого добиться? Во-первых, выбрать правильный способ установки петель для того или иного материала ворот и опорных столбов.

Ворота металлические, деревянные, из профнастила или поликарбоната, столбы металлические, деревянные, бетонные, пенобетонные, из кирпича, камня или шлакоблока: в любом случае выбирать петли будет лучше всего шариковые.

В полостях таких петель имеются шарики, которые намного облегчают ход ворот.

Для начала необходимо осведомиться, как работают петли на воротах в паре: на одной воротной створке обе петли должны находиться на мысленной проведенной прямой осевой линии.

То есть, после окончания качественной работы нижняя петля должна находятся точно под верхней, и у обеих петель должно ровное осевое расположение в пространстве.

При такой приварке петель нагрузка веса двери будет распределяться на навесные опоры равномерно.

Начало работ

Цилиндрическая форма петель зачастую заставляет неопытных сварщиков задаться вопросом: «А это вообще варится?». Варится. Петли, сделанные из шестигранника или четырехгранника на самом деле варить сложнее.

По правильной технологии петли для начала привариваются к специальным платикам. Делать это желательно на ровной горизонтальной поверхности, например, на наковальне (заодно к ней можно прицепить «минус» сварочного аппарата).

Неотъемлемое требование: приваривать платики к петлям необходимо сплошным швом.

Подобрать подходящий по размерам платик не сложно. Учитываем вес ворот и прочность материала из которого они изготовлены и определяем на глаз, сварочный шов какой длины сможет выдержать вес и не позволить дверной конструкции деформироваться.

Платиками организуется удобная рабочая «площадка» для проведения сварочных работ, а так же они служат распределительными пластинами воротного полотна, что не позволяет последнему «разорваться» даже при общем тяжелом весе воротной конструкции.

Установка ворот

Производить сварку петель с уже приваренными платиками нужно стационарно, предварительно разместив ворота в «родное окно». То есть, ворота придется фиксировать «вхолостую» и достигать их требуемое положение еще до начала сварочных работ. Положение дверей надо проверить и перепроверить столько раз, сколько среднестатистический первоклассник знает чисел – как минимум десять.

Сварочные работы

После того как будет произведена тщательная проверка расположения ворот, заранее измеренных и отмеченных полей для пластин, можно начинать сварочные работы с нижних петель на столбах. Вертикальные швы – это самая трудная работа для сварщика.

Но благодаря пластинам даже неопытный сварщик сможет с ними справиться.

Когда одна штыковая часть петли на створке будет приварена, можно будет воспользоваться лазерным уровнем для сверки правильного расположения ее оси и для определения точного расположения второй штыковой петли.

Завершение

После тщательной сварки штыковых частей петель на столбе, на них нужно будет наживить вставные верхние части петель сразу с шариками. После чего как можно более плотно прижать наживленную часть к полотну двери и продолжать сварочные работы.

По окончанию сварочных работ швы можно обработать болгаркой.

Такой технологией уже давно успешно пользуются все службы по установке дверей. Сделать это самостоятельно будет нетрудно, если имеются навыки по сварочным работам и необходимое оборудование с расходным материалом:

  • Металлические дверные петли;
  • Пластинки/платики;
  • Сварочный аппарат;
  • Электроды;
  • Слесарный молоток;
  • Сварочная маска, рукавицы и спецодежда;
  • Болгарка.

Обратите внимание, что ворота должны открываться наружу, т.к если ворота будут открываться внутрь при обильном снегопаде зимой — это может стать большой проблемой!

Видео — создание распашных ворот

Видео — установка гаражных ворот

Как правильно приварить петли к воротам — пошаговая инструкция и рекомендации

Монтаж ворот — сложный и кропотливый процесс. От правильности его выполнения зависит плотность прижима створки, надежность конструкции. Одним из ответственных этапов является установка поворотных элементов. До того, как приварить петли к воротам, необходимо подобрать соответствующую модель и адаптировать ее согласно характеристикам готовой конструкции

Выбор и подготовка петель

Для относительно небольшой створки массой до 200 кг подойдут обыкновенные цилиндрические петли. Количество на одну сторону – от 4-х и более. Важно правильно рассчитать нагрузку. Для поворота штифта в заводских моделях предусмотрен подшипник. Если его нет – нужно установить стальной шарик.

Суть модернизации заключается в увеличении площади контакта петлевой группы с плоскостью ворот и опорных столбов. Для этого нужно сделать следующее.

  1. Выбор платиков. Это пластины, обеспечивающие надежное крепление петли к полотну.
  2. Размер пластин зависит от массы створки. Толщина должна быть не менее 3 мм.
  3. Длина платиков не должна препятствовать нормальной работе створки.

По завершении этого процесса можно приступать к сборке конструкции.

Методика крепления к воротам

Петли привариваются на готовую створку. Они должны фиксироваться на опорной раме, запрещен монтаж на металлические листы обшивки. Оптимальный вариант сборки — при установленных опорных столбах. Могут возникнуть сложности с фиксацией ворот в рабочем положении. Для этого можно использовать дополнительные подконструкции.

Рекомендации по установке петлевой группы:

  • зазор между опорной стойкой и рамой створки – до 5 мм;
  • предварительно делается разметка с учетом того, что петли должны находиться на одной оси;
  • часть петлевой группы со штифтом располагается снизу, его направление – вверху;
  • сначала делается пробное приваривание максимум на три точки, рекомендуется начать с нижней петли;
  • после этого проверяется правильность работы ворот – они должны свободно открываться, закрываться, контролируется зазор, отсутствует самопроизвольное движение створки независимо от ее положения;
  • окончательная сварка пластин по периметру, после остывания – удаление окалины и очистка поверхности.

Материалы и инструменты

Для качественного выполнения работы потребуются профессиональные инструменты. Сварочный аппарат может быть любой, важно, чтобы он обеспечил достаточную мощность для формирования дуги. Это зависит от толщины металла и диаметра используемых электродов.

Помимо сварочного аппарата потребуются такие инструменты и расходные материалы:

  • защитная маска сварщика;
  • измерительный инструмент: линейка, рулетка, строительный уровень;
  • смазка для петель – солидол или аналогичный ему по свойствам состав;
  • болгарка потребуется для зачистки сварочных швов и демонтажа неправильно установленной петлевой группы.

Опорные столбы лучше всего сделать из профильной трубы квадратного или прямоугольного сечения. Это обеспечит надежность конструкции и облегчит процесс монтажа полотна.

Рекомендации по установке

Надежность ворот напрямую зависит от соблюдения правил технологии их монтажа. Сначала крепятся опорные столбы. Если полотно будет изготавливаться самостоятельно – габариты рамы определят только после первого этапа. Важно помнить о технологическом зазоре.

В нижней части расстояние до поверхности грунта должно быть не менее 100 мм. Это нужно для компенсации возможного проседания конструкции. В качестве материала обшивки можно использовать профнастил.

Читайте также:  Самодельный гидравлический пресс своими руками

Для надежной фиксации профнастила привариваются дополнительные ребра жесткости. Дополнительно можно предусмотреть небольшую калитку.

Альтернатива – сделать ее отдельно, если позволяет ширина монтажного проема.

После приваривания петель поверхность зачищается от ржавчины, наносится слой грунтовки и краски. Во избежание посторонних звуков при открывании шарниры смазываются солидолом.

В качестве примера рекомендуется посмотреть видео о профессиональном приваривании петель на ворота:

Навесы на ворота и калитку: как правильно приварить

Массивные металлические двери подвешивают к дверным коробкам на петли, привариваемые к стойкам и дверному полотну. Некачественный монтаж сказывается на эксплуатационных характеристиках двери: она неплотно прилегает, перекашивается, заедает, совсем перестаёт закрываться. Поэтому перед тем как взяться за инструмент, мастер обязан понимать, как правильно приварить навесы на ворота.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как приварить петли на калитку, определяют их тип. Они бывают навесными, полушарнирными и шарнирными.

Для тяжёлых ворот рекомендуется использовать большие шарнирные петли: имеющийся в них подшипник снижает трение внутри навеса, увеличивая его срок службы и облегчая открывание двери.

Удобней всего работать с деталями круглого и шестигранного сечения, с навесами квадратного сечения работать сложнее.

Чем больше крепление, тем выше его несущая способность. Поэтому предварительно подбирают деталь с запасом прочности: слабые навесы будут деформироваться и разрушаться под нагрузкой.

Но также требования к прочности петель выше у тех ворот, которыми пользуются чаще – правильно приварить массивные петли даже на небольшую калитку, если её постоянно открывают-закрывают.

Материалом навесов выбирают только высокопрочные сплавы.

Для приварки петель по месту используют платики – металлические пластины, крепящиеся на верхнюю и нижнюю части навесов для обеспечения надёжности соединения. Высота одной пластины должна равняться высоте петли, ширина подбирается из условий монтажа.

Источник: https://www.pilotepisode.ru/postroiki/kak-privarit-petli-na-vorota.html

Как правильно приварить навесы ворот

Тут на днях пришлось делать ворота для въезда на участок, где я строю свой дом. Заказывать красивые ворота или делать их самостоятельно пока явно рано. Поэтому из готовых секций забора решил сделать временные ворота на площадку. Свояк варит, я помогаю. Вот об этом опыте я и хочу поделиться.

Купить навесы в магазине труда не составило. Сейчас точеные навесы для ворот продаются в хозяйственных магазинах легко.

Если будете выбирать, то выбирайте с шариком внутри — такие навесы дороже, но для тяжелых ворот лучше. Вам будет легче открывать ворота.

Обрезать секции нужны не было — в качестве столба была металлическая труба 100 мм, секции крепились с одной стороны на болтах, а к требу на проволоке.

Это из-за того, что сравнительно недавно приезжали делать скважину и пришлось забор резать и подгонять. Так что мне очень даже повезло.

Для компенсации трубы я купил профильную трубу 40х40, которую собрался приварить к стойкам забора и к которой уже приварить навесы. Навесы легче приваривать на ровной площадке, поэтому трубу с воротами решили ставить в последний момент, что оказалось правильным.

Ворота, как и двери, навешиваются минимум на 2 навеса. Если воротина или дверь тяжелые, то ставят 2 навеса. Обычно снизу и сверху до навесов оставляют расстояние 200-250 мм (как раз длинна навеса в сборе в моем случае).

Часто распространена ошибка при установки 3 и более навесов — навесы располагаются на равном расстоянии друг от друга по двери. Максимальная нагрузка на навес приходится вверху — дверь или воротина как бы пытается повернуться и оторваться от коробки.

Центром оси является нижний навес, который испытывает сжимающую силу. А верхний навес воспринимает растягивающий момент. Сжимающий момент совершенно не опасен для металла или дерева, а вот растягивающий, то есть разрывающий момент, как раз и приводит к поломке навесов.

А в центре двери или воротины момент равен около 0 и потому навес там не работает. Так что правильнее три навеса располагать так: отстут 200 мм — навес — отступ 200 мм — далее большой промежуток — навес — 200 мм от низа двери.

Схему взял с поиска картинок и тут как раз на двух правых дверях показана эта ошибка!

Второй важный момент в навески двери или ворот — это зазор между дверью и коробкой.  Для обычных дверей принимают от 5 до 10 мм. А для ворото бычно  берут и больше — от 10 мм до 20 мм.

Ну и третий важный момент — как приварить навесы. Если у двери навесы готовые и поставить их неправильно нужно постараться, ведь вам все время хочется совместить край навеса и край двери, то у точеных навесов есть один подводный камень — его нужно чуть-чуть отводить от ворот и коробки.

Вот схема неправильной установки навеса. Как раз я так и сделал, а потом очень удивлялся, почему ворота не открываются.

Получается от навеса до коробки и до воротины практически нет зазора! И это большая ошибка. Из-за неё пришлось навес аккуратно отрывать, благо он был прихвачен точками, и варить заново. Вот так примерно должно быть:

Вот снятый навес и зачищенно для повторной сварки навеса.

Сделать между навесом и воротами с коробкой зазор поможет обычная алюминиевая проволока. Она не сваривается обычной сваркой, так что легко затем удаляется.

Навес перед сваркой нужно обязательно обильно смазать внутри солидолом или литолом. Иначе при сварке его может прихватить внутри!

Как раз зазор в 2 мм позволит прекрасно воротам открываться и закрываться. Заполнить такой зазор электродом трудно, для этого нужно либо накладки варить, либо использовать дополнительный металл типа гвоздей или проволоки.

Электрод, не смотря на то, что он первый приходит на ум, далеко не лучший вариант — он плохо приваривается и шов получается очень неровным. Лучше взять обычную черную проволоку (не оцинкованную и не сталистую) и заполнить им щели. Получается красивы ровный шов.

Поскольку красота для меня на временных воротах не важна, красить все это мы не стали.

Ворота, после приварки навесов и профильной трубы устанавливали уже на месте по трубам старого забора. Трубы покосились, ведь забор стоял уже 20 лет, так что получилось неровно. Летом, когда будет время, забор подкрашу, чтобы он не смотрелся таким облезлым, а пока постоит и так.

Ну а теперь на строку можно легко запустить машину с материалами или другую строительную технику, не тратя полчаса на разгораживание забора и потом еще полчаса на обратное загораживание.

Источник: http://garage-yourself.ru/kak-pravilno-privarit-navesyi-vorot/

Алгоритм навешивания ворот на опорные столбы

Ворота, которые устанавливаются на загородном участке, изготавливаются из разных материалов и выполняют разные функции.

Основные виды ворот, которые используются для домов и загородных дач: • распашные; • подъемные;

• откатные.

Распашные ворота – самый популярный вид. Простота и малая стоимость установки снискали им вполне заслуженное признание.

Они могут быть выполнены из разных материалов, могут по-разному декорироваться. Рассмотрим ряд правил, необходимых для того, чтобы правильно навесить ворота на опоры.

Основные этапы навески ворот

Для того чтобы правильно осуществить все работы, — перед изготовлением и навеской ворот на опоры, следует рассчитать основные габариты конструкции, выполнить эскиз или сборочный чертеж.

На этом же этапе определяется расход материалов. Следует изобразить ворота как в открытом, так и в закрытом виде, чтобы максимально точно учесть все параметры.

Выделяют такие этапы навески: установка опор, изготовление створок, приваривание петель, навешивание ворот на столбы.

Установка опор

Монтаж опорных столбов — важнейший этап в навеске ворот. От того, насколько качественно он будет произведен, зависит надежность самих ворот в будущем.

Опорными столбами могут служить стомиллиметровые трубы из стали. В качестве опор иногда применяются швеллеры или двутавровые балки, ширина полки которых – от 100 мм.

Факторы, влияющие на глубину фундамента:

• тип грунта;
• масса полотен ворот.

Приходится учитывать, что фундамент должен будет выдерживать динамические нагрузки от движения створок и воздействия ветра.

Правильно заложенный фундамент должен выдерживать изменение свойств грунта в разные времена года (замерзание и оттаивание).

Очень хороший вариант, если правильность ваших расчетов проверит специалист. Порядок установки опорных столбов следующий.

• Подготавливаются ямы расчетной глубины. Что следует учитывать при подготовке ям, — сказано выше. Диаметр ямы должен превышать диаметр трубы, подготовленной в качестве опоры, не меньше чем на 10 см. • Дно ямы засыпается мелкими камнями, гравием или битым кирпичом. В ямы устанавливают столбы.

Проверка вертикальности установки столбов должна производиться по уровню. Удерживаются столбы при помощи специальных перекладин или подпорок. • Столбы бетонируются (постоянно контролируем вертикальность их установки).

Если масса воротных створок достаточно велика, имеет смысл использовать армированный бетон.

• Перед тем как навешивать створки, необходимо дождаться полного отвердения бетонного фундамента (28 дней). Пока идет процесс застывания, фундамент поливается водой и оберегается от воздействия солнечных лучей.

Выставление вертикали для столбов

Порядок изготовления створок

Рама створок ворот выполняется из прямоугольного профиля или уголков. Сечение профиля зависит от массы готовой конструкции. Размер полок уголков – 40 мм и более.

Материал для выполнения воротного полотна – сетка или железный лист. Бюджетный вариант – очень надежный и красивый – листы металлического профиля. На этапе составления чертежей (эскизов) нужно учесть все дополнительные элементы (петли, замок, засов, калитка и т. п.).

Идеальный вариант – возможность открыть створки на 180°. Для более рационального использования участка, можно сделать так, чтобы ворота открывались наружу.

Сварка полотен ворот проводится на выверенной горизонтальной поверхности. При этом геометрия створок постоянно контролируется. При расчете размера створок следуют такому правилу: суммарная ширина створок должна быть меньше ширины проема на 30–35 мм.

Если ворота изготавливаются из сетки, – по углам производят приваривание косынок. Если уголки свариваются внахлест, – конструкция будет прочнее, но эстетическая сторона пострадает очень сильно.

Если для изготовления створок ворот используют металлический лист, толщина его не должна быть менее 2 мм. Когда лист приваривается к каркасу, он должен выступать за его пределы на 1–2 см вверху и внизу. Вначале лист приваривается к каркасу по углам, а затем, точечно, с интервалом 10–15 см, производится окончательное сваривание. Для укрепления конструкции можно использовать ребра жесткости.

После того как сборка створок произведена, примеривают створки к размеру воротного проема. На этом этапе намечают места приваривания петель; створки удерживаются на деревянных брусках.

Приваривание петель к столбам – работа, требующая особенной точности и скрупулезности. Петли выбирают в зависимости от того, насколько массивны полотна. Если ворота очень массивны, наилучший вариант – навешивание их на шесть петель.

Возможный вариант конструкции ворот

Навешивание воротных створок на опоры

Правильно установить створки в проем в «беловом» варианте можно только после того, как бетон окончательно затвердел.

Для смазки соединений шарниров применяют Литол или Циатим. Между опорами устанавливают створки. Зазор между ними должен быть порядка 10 мм. Можно стянуть створки при помощи струбцины.

Затем нижняя часть шарнира петли вставляется в верхнюю. Затем производят прихватывание петли к опоре. Вторая створка устанавливается аналогично.

По окончании проверки геометрических параметров конструкции, производят окончательное обваривание швов.

Створки можно сдвигать только после полного остывания сварочных швов. Затем места сваривания шлифуются.

Источник: http://SvoiVorota.ru/vezdnie/raspashnie/navesit-vorota.html

Ссылка на основную публикацию