Принцип работы схемы подключения электромагнитного пускателя 380в

Схема подключения магнитного пускателя на 380 в

Магнитный пускатель – это электромагнитное комбинированное устройство низкого напряжения для распределения и управления, предназначенное для выполнения пуска и разгона различных электродвигателей. При этом обеспечивается их непрерывная работа, выключение питания и защита от перегрузок.

Основой устройства является контактор, дополненный группой контактов для пуска, тепловым реле и плавкими предохранителями. Подключение электромагнитного пускателя позволяет управлять питанием магнитной катушки, включение и отключение которой осуществляется замыканием и размыканием цепи питания.

Схема подключения магнитного пускателя на 220В

Электроток на магнитную катушку КМ 1 подается через тепловое реле и клеммы, соединенных в цепь кнопок SB2 для включения — «пуск» и SB1 для остановки — «стоп». Когда мы нажимаем «пуск» электрический ток поступает на катушку. Одновременно сердечник пускателя притягивает якорь, в результате чего происходит замыкание подвижных силовых контактов, после чего напряжение поступает на нагрузку.

При отпускании «пуск» не происходит размыкание цепи, поскольку параллельно этой кнопке выполнено подключение блок-контакта КМ1 с замкнутыми магнитными контактами. Благодаря этому на катушку поступает фазное напряжение L3.

При нажатии «стоп» питание отключается, подвижные контакты приходят в исходное положение, что приводит к обесточиванию нагрузки.

Те же процессы происходят при работе теплового реле Р – обеспечивается разрыв ноля N, питающего катушку.

Схема подключение электромагнитного пускателя на 380 В

Подключение практически не отличается от первого варианта, различие лишь в питающем напряжении магнитной катушки. В данном случае питание осуществляется с использованием двух фаз L2 иL3, тогда как в первом случае — L3 и ноль.

Для подключения магнитного пускателя нужно знать принцип его действия, а также особенности конструкции. В таком случае даже при определенной сложности схемы, подключить его будет совсем несложно.

На схеме мы видим, что катушка пускателя (5) питается от фаз L1 и L2 при напряжении 380 В. Фаза L1 присоединяется напрямую к ней, а фаза L2 – через кнопку 2 «стоп», кнопку 6 «пуск» и кнопку 4 теплового реле, соединенные последовательно между собой. Принцип действия такой схемы следующий:

После нажатия кнопки 6 «пуск» через включенную кнопку 4 теплового реле напряжение фазы L2 попадает на катушку магнитного пускателя 5.

Происходит втягивание сердечника, замыкающее контактную группу 7 на определенную нагрузку (электродвигатель М), при этом подается ток, напряжением 380В.

В случае выключения «пуск» цепь не прерывается, ток проходит через контакт 3 – подвижный блок, замыкающийся при втягивании сердечника.

При аварии в обязательном порядке должно сработать теплового реле 1, его контакт 4 разрывается, отключается катушка и возвратные пружины приводят сердечник в исходное положение. Контактная группа размыкается, снимая напряжение с аварийного участка.

Схема подключения магнитного пускателя 380в через кнопочный пост

В схему подключения через магнитный пускатель включены дополнительные кнопки включения и остановки. Обе кнопки «Стоп» подключены в цепь управления последовательно, а кнопки «Пуск» соединяются параллельно.Такое подключение позволяет производить коммутацию кнопками с любого поста.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ

Прежде чем приступить к практическому подключению пускателя — напомним полезную теорию: контактор магнитного пускателя включается управляющим импульсом, исходящим от нажатия пусковой кнопки, с помощью которой подается напряжение на катушку управления.

Удержание контактора во включенном состоянии происходит по принципу самоподхвата – когда дополнительный контакт подключается параллельно пусковой кнопке, тем самым подавая напряжение на катушку, вследствие чего пропадает необходимость удерживать кнопку запуска в нажатом состоянии.

Отключение магнитного пускателя в этом случае возможно только при разрыве цепи управляющей катушки, из чего становится очевидной необходимость использования кнопки с размыкающим контактом.

Поэтому кнопки управления пускателем, которые называют кнопочным постом, имеют по две пары контактов – нормально открытые (разомкнутые, замыкающие, НО, NO) и нормально закрытые (замкнутые, размыкающие, НЗ, NC)

Данная универсализация всех кнопок кнопочного поста сделана для того, чтобы предвидеть возможные схемы обеспечения моментального реверса двигателя.

Общепринято называть отключающую кнопку словом: «Стоп » и маркировать её красным цветом.

Включающую кнопку часто называют пусковой, стартовой, или обозначают словом «Пуск », «Вперёд », «Назад ».

Если катушка рассчитана на срабатывание от 220 В, то цепь управления коммутирует нейтраль. Если рабочее напряжение электромагнитной катушки 380 В, то в цепи управления протекает ток, «снятый» с другой питающей клеммы пускателя.

Схема подключения магнитного пускателя на 220 В

Здесь ток на магнитную катушку КМ 1 подается через тепловое реле и клеммы, соединенных в цепь кнопок SB2 для включения — «пуск» и SB1 для остановки — «стоп». Когда мы нажимаем «пуск» электрический ток поступает на катушку.

Одновременно сердечник пускателя притягивает якорь, в результате чего происходит замыкание подвижных силовых контактов, после чего напряжение поступает на нагрузку.

При отпускании «пуск» не происходит размыкание цепи, поскольку параллельно этой кнопке выполнено подключение блок-контакта КМ1 с замкнутыми магнитными контактами. Благодаря этому на катушку поступает фазное напряжение L3.

При нажатии «стоп» питание отключается, подвижные контакты приходят в исходное положение, что приводит к обесточиванию нагрузки.

Те же процессы происходят при работе теплового реле Р – обеспечивается разрыв ноля N, питающего катушку.

Схема подключения магнитного пускателя на 380 В

Подключение к 380 В практически не отличается от первого варианта, различие лишь в питающем напряжении магнитной катушки. В данном случае питание осуществляется с использованием двух фаз L2 и L3, тогда как в первом случае — L3 и ноль.

На схеме видно, что катушка пускателя (5) питается от фаз L1 и L2 при напряжении 380 В. Фаза L1 присоединяется напрямую к ней, а фаза L2 – через кнопку 2 «стоп», кнопку 6 «пуск» и кнопку 4 теплового реле, соединенные последовательно между собой.

Принцип действия такой схемы следующий: После нажатия кнопки 6 «пуск» через включенную кнопку 4 теплового реле напряжение фазы L2 попадает на катушку магнитного пускателя 5. Происходит втягивание сердечника, замыкающее контактную группу 7 на определенную нагрузку (электродвигатель М), при этом подается ток, напряжением 380 В.

В случае выключения «пуск» цепь не прерывается, ток проходит через контакт 3 – подвижный блок, замыкающийся при втягивании сердечника.

При аварии в обязательном порядке должно сработать теплового реле 1, его контакт 4 разрывается, отключается катушка и возвратные пружины приводят сердечник в исходное положение. Контактная группа размыкается, снимая напряжение с аварийного участка.

Подключение магнитного пускателя через кнопочный пост

В данную схему включены дополнительные кнопки включения и остановки. Обе кнопки «Стоп» подключены в цепь управления последовательно, а кнопки «Пуск» соединяются параллельно.Такое подключение позволяет производить коммутацию кнопками с любого поста.

Вот ещё вариант. Схема состоит из двухкнопочного поста “Пуск” и “Стоп” с двумя парами контактов нормально замкнутых и разомкнутых. Магнитный пускатель с катушкой управления на 220 В. Питание кнопок взято с клеммы силовых контактов пускателя, цифра 1. Напряжение подходит до кнопки “Стоп” цифра 2. Проходит через нормально замкнутый контакт, по перемычке до кнопки “Пуск” цифра 3.

Нажимаем кнопку “Пуск”, замыкается нормально разомкнутый контакт цифра 4. Напряжение достигает цели, цифра 5, катушка срабатывает, сердечник втягивается под воздействием электромагнита и приводит в движение силовые и вспомогательные контакты, выделенные пунктиром.

Вспомогательный блок контакт 6 шунтирует контакт кнопки “пуск” 4, для того, чтобы при отпускании кнопки “Пуск” пускатель не отключился. Отключение пускателя осуществляется нажатием кнопки “Стоп”, цифра 7, снимается напряжение с катушки управления и под воздействием возвратных пружин пускатель отключается.

Подключение двигателя через пускатели

Нереверсивный магнитный пускатель

Если изменять направление вращения двигателя не требуется, то в цепи управления используются две не фиксируемые подпружиненные кнопки: одна в нормальном положении разомкнутая – «Пуск», другая замкнутая – «Стоп».

Как правило, они изготавливаются в едином диэлектрическом корпусе, при этом одна из них красного цвета. Такие кнопки обычно имеют две пары групп контактов – одну нормально разомкнутую, другую замкнутую.

Их тип определяется во время монтажных работ визуально или с помощью измерительного прибора.

Провод цепи управления подключается к первой клемме замкнутых контактов кнопки «Стоп».

Ко второй клемме этой кнопки подключают два провода: один идет на любой ближайший из разомкнутых контактов кнопки «Пуск», второй – подключается к управляющему контакту на магнитном пускателе, который при отключенной катушке разомкнут. Этот разомкнутый контакт соединяется коротким проводом с управляемой клеммой катушки.

Второй провод с кнопки «Пуск» подключается непосредственно на клемму втягивающей катушки. Таким образом, к управляемой клемме «втягивающей» должно быть подключено два провода – «прямой» и «блокирующий».

Одновременно замыкается управляющий контакт и, благодаря замкнутой кнопке «Стоп», управляющее воздействие на втягивающую катушку фиксируется. При отпускании кнопки «Пуск» магнитный пускатель остается замкнутым. Размыкание контактов кнопки «Стоп» вызывает отключение электромагнитной катушки от фазы или нейтрали и электродвигатель отключается.

Реверсивный магнитный пускатель

Для реверсирования двигателя необходимо два магнитных пускателя и три управляющие кнопки. Магнитные пускатели устанавливаются рядом друг с другом. Для большей наглядности условно отметим их питающие клеммы цифрами 1–3–5, а те, к которым подключен двигатель как 2–4–6.

Для реверсивной схемы управления пускатели соединяются так: клеммы 1, 3 и 5 с соответствующими номерами соседнего пускателя. А «выходные» контакты перекрестно: 2 с 6, 4 с 4, 6 с 2. Провод, питающий электродвигатель, подключается к трем клеммам 2, 4, 6 любого пускателя.

При перекрестной схеме подключения одновременное срабатывание обоих пускателей приведет к короткому замыканию. Поэтому проводник «блокирующей» цепи каждого пускателя должен проходить сначала через замкнутый управляющий контакт соседнего, а потом – через разомкнутый своего. Тогда включение второго пускателя будет вызывать отключение первого и наоборот.

Ко второй клемме замкнутой кнопки «Стоп» подключаются не два, а три провода: два «блокирующих» и один питающий кнопки «Пуск», включаемых параллельно друг другу. При такой схеме подключения кнопка «Стоп» выключает любой из скоммутированных пускателей и останавливает электродвигатель.

Читайте также:  Ручной гидравлический трубогиб akkurt: эксплуатация и применение

Советы и хитрости установки

  • Перед сборкой схемы надо освободить рабочий участок от тока и проконтролировать, чтобы напряжение отсутствовало тестером.
  • Установить обозначение напряжения сердечника, которое упоминается на нем, а не на пускателе. Оно может быть 220 или 380 вольт. Если оно 220 В, на катушку идет фаза и ноль. Напряжение с обозначением 380 – значит разные фазы. Это является важным аспектом, ведь при неверном подсоединении сердечник может сгореть или не будет запускать полностью нужные контакторы.
  • Кнопка на пускатель (красная)Нужно взять одну красную кнопку «Стоп» с замкнутыми контактами и одну черную либо зеленую кнопку с надписью «Пуск» с неизменно разомкнутыми контактами.
  • Учтите, что силовые контакторы заставляют работать или останавливают только фазы, а нули, которые приходят и отходят, проводники с заземлением всегда объединяются на клеммнике в обход пускателя. Для подсоединения сердечника в 220 Вольт на дополнение с клеммника берется 0 в конструкцию организации пускателя.

А ещё вам понадобится полезный прибор — пробник электрика. который легко можно сделать самому.

Схемы подключения магнитного пускателя

Магнитный пускатель – это электрический аппарат, который предназначается для пуска на дистанции, помощи в работе, выключения и сохранения электрического двигателя. Легко собирается схема подключения магнитного пускателя через кнопочный пост. В основе работы МП лежит эффект появления магнитного поля при проникании тока через нагрузку индукции, то есть через катушку.

  • Для чего используют МП?
  • Катушка МП
  • Подготовка к сборке
  • Виды конструкций пускателя
  • Схема подключения МП
    • Схема с подсоединением катушки на 220 вольт
    • Рабочий принцип
    • Как подсоединить тепловое реле?
    • Работа реле
    • Монтаж пускателей внутри электрического щита
  • В каких местах нельзя делать монтаж МП

Для чего используют МП?

Часто пускатели используются для механического включения обогревателей, осветительных линий и т.д. Также они применяются для работы двигателей. Различаются схемы подключения МП главным образом в зависимости от того, какая катушка в нем находится. Включить пускатель самостоятельно не трудно, но можно сделать легче и приобрести пускатель уже в сборке, лучше всего, с пластиковым корпусом.

В нем конструкция уже в собранном виде и подсоединены управленские кнопки на крышке. Необходимо лишь подключить электрические кабели в верхней части и провод отхождения к нагрузке.

Катушка МП

Катушка – это главная часть МП, она создает электромагнитное поле, при прохождении электричества через нее, и вовлекает якорь, 3 либо 5 пар мобильных контактов.

Вид катушки зависит от того, какое в установке напряжение. Они могут работать от 220 вольт либо рассчитываются на 380 вольт.

Катушка, с просчитанными 220 вольт подсоединяется клеммами между заземлением и фазой. 380 вольт подсоединяются между фаз.

Значение напряжения обычно пишется на ее выводе рядом с болтом, которым зажимают провод. Если 220-ти вольтовую катушку включить, как 380в, она взорвется.

Подготовка к сборке

Перед непосредственно сборкой схемы для подключения, нужно:

  1. Освободить рабочий участок от тока и проконтролировать, чтобы напряжение отсутствовало тестером.
  2. Установить обозначение напряжения сердечника, которое упоминается на нем, а не на пускателе. Оно может быть 220в или 380в. Если оно 220 в, на катушку идет фаза и ноль. Напряжение с обозначением 380 – значит разные фазы. Это является важным аспектом, ведь при неверном подсоединении сердечник может сгореть или не будет запускать полностью нужные контакторы.
  3. Нужно взять одну красную кнопку «Стоп» с замкнутыми контактами и одну черную либо зеленую кнопку с надписью «Пуск» с неизменно разомкнутыми контактами.
  4. Нужно помнить, что силовые контакторы заставляют работать или останавливают только фазы, а нули, которые приходят и отходят, проводники с заземлением всегда объединяются на клеммнике в обход пускателя. Для подсоединения сердечника в 220 Вольт на дополнение с клеммника берется 0 в конструкцию организации пускателя.

Виды конструкций пускателя

Для реверсивной конструкции МП соединяются первая, третья и пятая клеммы с такими же номерами соседнего устройства. А исходящие провода соединяются перекрестно: второй с шестым, четвертый с четвертым, шестой с вторым. Провод, который питает электрический двигатель, подсоединяется ко второй, четвертой и шестой клеммам любого пускателя.

Перекрестная схема подсоединения запрещает одновременное срабатывание двух устройств, ведь это поведет за собой короткое замыкание.

Из-за этого необходимо, чтобы проводник блок цепи обоих пускателей прошел сначала через замкнутый контактор другого, после этого через разомкнутый контакт своего. Тогда при включении первого будет отключаться второе устройство и наоборот.

Некоторые конструкции МП предполагают только 5 пар контакторов, что замыкаются. Тогда провод блок цепи 1-го МП подсоединяется к закрытым контактам «Пуска» другого. Такая конструкция действует в порядке «пуск-стоп».

Ко второй клемме кнопки «Стоп» подсоединяются 3 провода: 2 блок и один, который питает «Пуск», эти провода включаются параллельно по отношению друг к другу. При этой конструкции «Стоп» выключает любое устройство и останавливает работу электродвигателя.

Все работы по установке и ремонту конструкций МП делают после снятия напряжения, даже если управление коммутирует нейтраль.

Схема подключения МП

Популярная схема подключения магнитного пускателя через кнопочный пост.

Главная схема имеет две части:

Источник: http://electricremont.ru/shema-podklyucheniya-magnitnogo-puskatelya-na-380-v.html

Магнитный пускатель с тепловым реле и кнопками управления, схема, принцип действия

Магнитный пускатель наиболее часто используется для управления электродвигателями. Хотя есть у него и другие сферы применения: управление освещением, отоплением, коммутация мощных нагрузок. Их включение и отключение может выполняться как вручную, при помощи кнопок управления, так и с применением систем автоматики. О подключении кнопок управления к магнитному пускателю мы и поговорим.

Кнопки управления пускателей

В общем случае потребуется две кнопки: одна для включения и одна для отключения. Обратите внимание, что у них для управления пускателем используются разные по назначению контакты. У кнопки «Стоп» они нормально замкнуты, то есть, если кнопка не нажата, группа контактов замкнута, и размыкается при активации кнопки. У кнопки «Пуск» все наоборот.

Производители обычно снабжают свою продукцию символьными обозначениями, позволяющими определить назначение той или оной контактной группы. Стоповую кнопку обычно окрашивают в красный цвет.

Цвет пусковой традиционно черный, то приветствуется зеленый, который соответствует сигналу «Включено» или «Включить».

Такие кнопки используются, в основном, на дверях шкафов и панелях управления двигателями станков.

Для дистанционного управления используются кнопочные станции, содержащие две кнопки в одном корпусе. Станция соединяется с местом установки пускателя с помощью контрольного кабеля. В нем должно быть не менее трех жил, сечение которых может быть небольшим. Простейшая рабочая схема пускателя с тепловым реле

Магнитный пускатель

Теперь о том, на что следует обратить внимание, рассматривая сам пускатель перед его подключением. Самое важное – напряжение катушки управления, которое указано либо на ней самой, либо неподалеку. Если надпись гласит 220 В АС (или рядом с 220 стоит значок переменного тока), то для работы схемы управления потребуется фаза и ноль.

Интересное видео о работе магнитного пускателя смотрите ниже:

Если же это 380 В АС (того же переменного тока), то управлять пускателем будут две фазы. В процессе описания работы схемы управления будет понятно, в чем отличие.

Еще нам потребуется использовать дополнительный контакт пускателя, называемый блок-контактом. У большинства аппаратов он маркируется цифрами 13НО (13NO, просто 13) и 14НО (14NO, 14).

Буквы НО означают «нормально открытый», то есть замыкается он только на притянутом пускателе, что при желании можно проверить мультиметром. Встречаются пускатели, имеющие нормально замкнутые дополнительные контакты, они не годятся для рассматриваемой схемы управления.

У разных производителей их маркировка отличается, но при их определении сложностей не возникает. Итак, крепим пускатель к поверхности или DIN-рейке в месте его постоянной дислокации, прокладываем силовые и контрольные кабели, начинаем подключение.<\p>

Схема управления пускателем на 220 В

Один мудрец сказал: есть 44 схемы подключения кнопок к магнитному пускателю, из которых 3 работают, а остальные – нет. Но правильная – только одна. Про нее и поговорим (смотри схему ниже).

Подключение силовых цепей лучше оставить на потом. Так будет проще доступ к винтам катушки, которые всегда перекрываются проводами основной цепи.

Для питания цепей управления используем один из фазных контактов, от которой проводник отправляем на один из выводов кнопки «Стоп».

Это может быть или проводник, или жила кабеля.

Для этого между кнопками ставится перемычка, а к одной из них в месте ее подключения добавляется жила кабеля к пускателю. Со второго вывода кнопки «Пуск» тоже идут два провода: один на второй вывод блок-контакта, второй – к выводу «А1» катушки управления.

При подключении кнопок кабелем перемычка ставится уже на пускателе, к ней подключается третья жила. Второй вывод от катушки (А2) подключается к нулевой клемме. В принципе нет разницы, в каком порядке подключать вывода кнопок и блок-контакта. Желательно только именно вывод «А2» катушки управления соединить с нулевым проводником. Любой электрик ожидает, что нулевой потенциал будет только там.

Теперь можно подключить провода или кабели силовой цепи, не позабыв о том, что рядом с одним из них на входе присутствует провод на схему управления. И только с этой стороны на пускатель подается питание (традиционно – сверху). Попытка подключить кнопки на выход пускателя ни к чему не приведет.

Схема управления пускателем на 380 В

Все то же самое, но для того, чтобы катушка заработала, проводник от вывода «А2» надо подключить не к нулевой шинке, а к любой другой фазе, не использующейся до этого. Вся схема будет работать от двух фаз.<\p>

Подключение теплового реле в схему пускателя

Тепловое реле используется для защиты электродвигателя от перегрузки. Конечно, автоматическим выключателем он защищается при этом все равно, но его теплового элемента для этой цели недостаточно. И его нельзя настроить точно на номинальный ток мотора. Принцип работы теплового реле тот же, что и в автоматическом выключателе.

Читайте также:  Состав и назначение фонтанной арматуры: схема обвязки

В этом есть еще одно отличие от автоматического выключателя: само тепловое реле ничего не отключает. Оно просто дает сигнал к отключению. Который нужно правильно использовать.

Силовые контакты теплового реле позволяют подключать его к пускателю напрямую, без проводов. Для этого каждый модельный ряд изделий взаимно дополняет друг друга. Например, ИЭК выпускает тепловые реле для своих пускателей, АВВ – своих.

И так у каждого производителя. Но изделия разных фирм не стыкуются друг с другом.

Тепловые реле также могут иметь два независимых контакта: нормально замкнуты и нормально разомкнутый. Нам понадобится замкнутый – как в случае с кнопкой «Стоп». Тем более, что и функционально он будет работать так же, как эта кнопка: разрывать цепь питания катушки пускателя, чтобы он отпал.

Теперь потребуется врезать найденные контакты в схему управления. Теоретически это можно сделать почти в любом месте, но традиционно он подключается после катушки.

Для возврата его в исходное состояние на панели прибора есть небольшая кнопочка, которая перекидывает контакты при нажатии. Но это нужно делать не сразу, а дать реле остыть, иначе контакты не зафиксируются. Перед включением в работу после монтажа кнопку лучше нажать, исключив возможное переключение контактной системы в ходе транспортировки из-за тряски и вибраций.

Ещё одно интересное видео о работе магнитного пускателя:

Проверка работоспособности схемы

Для того, чтобы понять, правильно собрана схема или нет, нагрузку к пускателю лучше не подключать, оставив его нижние силовые клеммы свободными. Так вы обезопасите коммутируемое оборудование от лишних проблем. Включаем автоматический выключатель, подающий напряжение на испытуемый объект.

Само собой разумеется, пока идет монтаж, он должен быть отключен. А также любым доступным способом предотвращено случайное его включение посторонними лицами. Если после подачи напряжения пускатель не включился самостоятельно – уже хорошо.

При диагностике неисправности помогает однополюсный указатель напряжения, которым можно легко проверить прохождение фазы через кнопку «Стоп» до кнопки «Пуск». Если при отпускании кнопки «Пуск» пускатель не фиксируется, а отпадает – неправильно подключены блок-контакты.

Проверьте – они должны подключиться параллельно этой кнопке. Правильно подключенный пускатель должен фиксироваться во включенном положении при механическом нажатии на подвижную часть магнитопровода.

Теперь проверяем работу теплового реле. Включаем пускатель и аккуратно отсоединяем любой проводок от контактов реле. Пускатель должен отпасть.

Источник: http://pue8.ru/elektricheskie-seti/950-magnitnyj-puskatel-s-teplovym-rele-i-knopkami-upravleniya-skhema-printsip-dejstviya.html

Схема подключения пускателя

Электромагнитный пускатель по своей сути является специализированным реле и предназначен для управления работой трехфазного асинхронного двигателя (пуск, остановка, защита от перегрузок).

Помимо основных управляющих контактов пускатель может иметь вспомогательные коммутационные цепи, используемые для обеспечения дополнительных блокировок и защитных функций.

Основными характеристиками пускателя являются:

  • максимально допустимые коммутируемые ток, напряжение,
  • максимально допустимый ток дополнительных контактов,
  • рабочее напряжение, потребляемая мощность управляющей катушки,
  • количество циклов включения – выключения (эта величина определяет его износостойкость).

Пускатели могут осуществлять реверсивное и нереверсивное включение электродвигателей, иметь различное исполнение в зависимости от климатических и иных условий эксплуатации.

Соответственно могут различаться схемы подключений, однако, усвоив принцип действия пускателя, логику его работы Вы сможете легко произвести подключение, вне зависимости от особенностей конструкции.

Предлагаю Вашему вниманию некоторые типовые схемы подключения где:

  • М – электродвигатель,
  • L1, L2, L3, N – соответственно фазы и нулевой провод напряжения питания,
  • КМ – пускатель,
  • SB – кнопки управления,
  • F – автомат защиты цепи питания двигателя (в состав пускателя не входит, устанавливается отдельно),
  • FU – предохранитель цепи питания катушки пускателя.
  • KK – тепловое реле защиты.

Схема нереверсивного подключения с напряжением питания катушки 380В

Принцип работы данного подключения следующий:

  1. нажатие кнопки “пуск” замыкает цепь питания управляющей катушки КМ, пускатель срабатывает, замыкаются контакты КМ1 (цепь питания двигателя), КМ2 (блокировка кнопки “пуск”)
  2. при отпускании пусковой кнопки питание на катушку продолжает поступать через контакты КМ2, устройство остается во включенном состоянии,
  3. при нажатии SB “стоп” ток через катушку КМ прерывается, все контакты пускателя размыкаются, устройство переходит в состояние “выключено”,
  4. срабатывание термореле приводит к результату, описанному в предыдущем пункте,
  5. следующее включение возможно только после повторения действий, описанных в п.1,

Схема подключения пускателя с катушкой 220В

Схема аналогична предыдущей с той разницей, что задействуется нулевой провод. Дело в том, что в цепи трехфазного тока напряжение между фазами составляет 380В, а между любой фазой и “нулем” – 220В.

Схема реверсивного подключения.

Данное подключение достигается использованием двух пускателей КМ1 и КМ2. Принцип работы аналогичен схеме, приведенной на рисунке 1, поэтому поясню назначение дополнительных соединений:

  • реверс (обратное вращение) двигателя достигается изменением последовательности подключения фаз. Пускатель КМ1 обеспечивает порядок подключения L1-L2-L3, а КМ2 меняет их последовательность на L3-L2-L1,
  • одновременное включение двух пускателей приведет к межфазному замыканию, поэтому в схему введены контакты КМ1.3, которые при включении пускателя КМ1 размыкают цепь питания катушки КМ2 и КМ2.3 – отключающие катушку КМ1 при срабатывании КМ2.

Существуют пускатели с катушками на иные напряжения, чем 220 или 380 Вольт. В этом случае, для подключения пускателя следует использовать соответствующие преобразователи напряжения Т.

© 2012-2018 г. Все права защищены.

Все представленные на этом сайте материалы имеют исключительно информационный характер и не могут быть использованы в качестве руководящих и нормативных документов

Источник: https://eltechbook.ru/shema_puskatel.html

Электромагнитный пускатель — технические характеристики, цены

Для запуска устройств на определенном расстоянии используется реверсивный или нереверсивный электромагнитный пускатель ПМА, ПМЕ 221 и ПМ, предлагаем рассмотреть принцип работы, конструкцию, и как подключить устройство к электродвигателю, а также характеристика прибора.

Виды пускателей и технические характеристики

Классифицировать магнитные пускатели тепловых реле можно по нескольким параметрам:

  • степень защит от воздействия вредных факторов окружающей среды (электромагнитный взрывозащищенный пускатель в корпусе, устройство открытого типа);
  • наличие либо отсутствие управляющих кнопок;
  • принцип работы (реверс или без реверса, с тепловым реле).

Рассмотрим пускатели по конструкции.

Два отдельных контактора, закрепленных на общей панели либо на din-рейку или другом основании – это электромагнитный реверсивный пускатель (Allen-Bradley, abb – авв, cjx, dil, КМИ, dilm, fuji, siemens, кмэ и lc1).

Здесь предусмотрена электрическая схема нулевой защиты, система работы описана ниже. Также реверсивные контакторы могут быть оснащены механической блокировкой, которая предотвращает одновременное включение двух контакторов.

Схема: пускатель трехфазного двигателя

Реверсивный или тиристорный электромагнитный бесконтактный пускатель (ПАЕ, пбр, пви, сименс, пм12 и 22 м, telemecanique, ухл и ув) применимы в схемах управления асинхронными двигателями ВАЗ, ТУ. Самые распространенные – трехполюсные контакторы, оснащены 6 тиристорами, по две штуки на полюс. Управление устройством производится двумя кнопками: «Старт», «Пуск».

Схема магнитного пускателя

Очень распространены магнитные пускатели, оснащенные тепловыми реле (nc, iном). Эти приборы отличаются плавностью регулировки и повышенной безопасностью. Они используются в двигателях автомобилей, где возможны длительные замыкания, от коротких перепадов данные механизмы не помогут.

Схема электрическая однополюсного контактора

Принцип работы и область применения

Как только трехфазный контактор включается, катушка начинает пропускать то через себя. Впоследствии, сердечник начинает магнититься и притягивать к себе якорь, из-за этого основные контакты между собой замываются, по цепи устройства идет ток. Но как только происходит перепад напряжения (либо поступает соответствующий сигнал), эти контакты разомкнутся, питание прекратится.

Большинство электромагнитных пускателей (в частности, автоматический однофазный прибор), во время перепадов напряжения размыкают все контакты (имеется я виду и основные, и вспомогательные).

Главным преимуществом наличия такого механизма заключается в том, что при повторном включении питания работа прибора не возобновится, для того, чтобы повторно запустить пускатель необходимо нажать кнопку «Пуск» (зеленого цвета).

Также периодически советуем проверять работы прибора, если происходят перепады напряжения до 50 %.

Видео: пример подключения электромагнитного пускателя в схему

Зачем нужен контактор? Самый простой пример области применения контактора – это производство. Скажем, на заводе упало напряжение, станок остановился.

Мастер, работающий за ним, решит посмотреть, может, что-то попало в рабочий блок или шпиндель засорился. Но как только напряжение снова станет нормальным, станок (если нет магнитного пускателя), заработает.

Как результат, может быть травма или даже летальный исход. Точно такое же применение и у насоса, автомобиля или даже самолета.

Схема подключения пускателя к асинхронному двигателю

Схема подключения, в которой пускатель электромагнитный (типа пмл, серии 3220, 2120, 2232, 1511, 2100, 2230, 1100, 3500, 1561, 3210 и 1100) присоединяется к асинхронному двигателю, имеет следующее описание: первоначально нужно кратко нажать кнопку «старт» или «пуск», это делается, чтобы якорь притянулся, и главные контакты замкнулись.

Кроме основных клемм, также включатся вспомогательные, благодаря чему образуется параллельный тип соединения контактами. Теперь отпускаем кнопку, и у нереверсивного пускателя включается самоблокировка, обеспечивающая нулевой защитой двигатель. После нажимаем кнопку «стоп», и подключаем устройство к двигателю, согласно схемы (фото ниже).

Схема: подключение нереверсивного пускателя

При подключении реверсивного контактора к асинхронному двигателю нужно действовать осторожно, т.к.

подключении одновременно двух пускателей схемы приведет к короткому замыканию. В данном случае, одни включатель работает как «стоп», а другой как «пуск».

Принцип, приведенный выше, подходит для подключения техники с реверсом, но необходимо учитывать момент двойной блокировки и вид пускателя.

Схема: подключение реверсивного пускателя

Советы от электрика при подключении магнитного пускателя:

  • пускатели с тепловыми реле не устанавливаются в зонах с повышенной вибрацией или подверженным ударам (кроме автомобильных устройств, скажем moeller);
  • номинальный ток должен быть в допустимых пределах контактора (уровень ампер подскажет каталог или инструкция к приборы);
  • ограничьте контакт электромагнитного пускателя (допустим только взрывобезопасный контактор – ip от 20 до 54) и теплого воздуха, это негативно сказывается на его работе. Если контактор устанавливался для асинхронного двигателя, то разместите возле него реостат;
  • во время подсоединения контактора к двигателю, точнее к его контактам и зажимам, нужно чтобы конец проводника был в форме кольца или п-образной;
  • концы из меди, которые также будут присоединяться, нужно залудить;
  • ни в коем случае не пользуйтесь в реверсивных устройствах несколькими кнопками одновременно;
  • если соединяются концы из алюминия, необходимо смазать их техническим вазелином;
  • нельзя наносить смазку на подвижные части пускателя, если этого не требует монтаж прочих устройств.
Читайте также:  Изготовление ручного плуга для мотоблока своими руками

Подбираем пускатель электромагнитный

Чтобы правильно подобрать пускатель электромагнитный нужно учитывать такие моменты:

  1. Какой серии приспособление (рудничный, реверсивный, бесконтактный) и гост. В определении этого показателя поможет паспорт или информационный лист;
  2. Сравнить необходимую и допустимую величину вольт, кВт, гц и ампер А в некоторых случаях, па) устройства. От величины этих показателей, также как и от и качества сборки, электромагнитного реверсивного и нереверсивного пускателя многое зависит;
  3. Сравните размеры прибора и зону установки его;
  4. Не последнее место занимает стоимость;
  5. Степень защиты прибора (особенно важен этот показатель для опасных производств);
  6. Также обязательно проверьте сертификат соответствия образца, в нем указывается наличие дополнительных функций и механизмов.

Купить электромагнитный пускатель можно во всех больших годах: Харьков, Челябинске, Томске, Тверь, Москве, Екатеринбурге, но цена будет значительно ниже в городах, где есть специализирующийся завод-производитель, желательно останавливайте свой выбор именно на таких населенных пунктах.

Источник: https://www.asutpp.ru/elektromagnitnyj-puskatel.html

Подбираем схему подключения магнитных пускателей по принципу действия

Магнитные пускатели – электромеханические устройства, предназначенные для одновременного подключения потребителя электрической энергии к трем питающим фазам.

В основе его действия – эффект возникновения магнитного поля при прохождении электрического тока через индуктивную нагрузку (втягивающую катушку).

Они применяются, как правило, для управления трехфазными электрическими двигателями, а также, например, в системах аварийного ввода резерва.

Главное различие в схемах подключения и управления магнитным пускателем заключается в том, какой тип втягивающей катушки в нем используется.

Основные типы втягивающих катушек

Втягивающая катушка магнитного пускателя является его «сердцем», которое инициирует магнитное поле при прохождении через нее электрического тока и втягивает якорь с тремя (иногда пятью) парами подвижных контактов. Тип катушки зависит от величины напряжения срабатывания. Они бывают:

  • Срабатывающими от напряжения 220 V.
  • Рассчитанными на напряжение 380 V.

Клеммы катушки на 220 V подключаются между фазой и нейтралью (заземлением). Трехсот восьмидесяти вольтовые – между фазами. Величина рабочего напряжения катушки обычно написана на ее диэлектрическом выводе рядом с зажимным болтом для провода.

Двухсот двадцати вольтовые катушки при включении между фазами эффектно взрываются.

Как правильно подключить магнитный пускатель

Когда якорь магнитного пускателя втягивается в отверстие электромагнитной катушки, то происходит два действия:

  1. Замыкаются пары подвижных контактов на якоре с неподвижными на корпусе пускателя, за счет чего происходит коммутация питающего напряжения и подключение потребителя (электродвигателя).
  2. Срабатывают группы управляющих контактов (они бывают замыкающимися и размыкающимися), к которым подключены кнопки «Пуск» и «Стоп», а также управляемая клемма электромагнитной катушки.

В зависимости от конструкции магнитного пускателя, управляющие контакты могут располагаться на его корпусе или на свободном конце якоря как дополнительное устройство, но на построение схемы управления это не влияет.

При монтаже магнитного пускателя одна фаза с его питающей клеммы (со стороны электролинии) подается на любую клемму втягивающей катушки. Это соединение постоянное. Вторая клемма электромагнитной катушки подключается к схеме управления.

Если катушка рассчитана на срабатывание от 220 V, то цепь управления коммутирует нейтраль. Если рабочее напряжение электромагнитной катушки 380 V, то в цепи управления протекает ток, «снятый» с другой питающей клеммы пускателя.

Тип цепи управления зависит от того, собираетесь ли вы реверсировать двигатель или нет.

Цепь управления без реверсирования двигателя

Если изменять направление вращения двигателя не требуется, то в цепи управления используются две не фиксируемые подпружиненные кнопки: одна в нормальном положении разомкнутая – «Пуск», другая замкнутая – «Стоп».

Как правило, они изготавливаются в едином диэлектрическом корпусе, при этом одна из них красного цвета.

Такие кнопки обычно имеют две пары групп контактов – одну нормально разомкнутую, другую замкнутую.

Их тип определяется во время монтажных работ визуально или с помощью испытательного прибора (тестера), включенного в режиме звуковой сигнализации.

Провод цепи управления подключается к первой клемме замкнутых контактов кнопки «Стоп».

Ко второй клемме этой кнопки подключают два провода: один идет на любой ближайший из разомкнутых контактов кнопки «Пуск», второй – подключается к управляющему контакту на магнитном пускателе, который при отключенной катушке разомкнут. Этот разомкнутый контакт соединяется коротким проводом с управляемой клеммой катушки.

Второй провод с кнопки «Пуск» подключается непосредственно на клемму втягивающей катушки. Таким образом, к управляемой клемме «втягивающей» должно быть подключено два провода – «прямой» и «блокирующий».

Принцип работы магнитного пускателя в такой схеме следующий: при замыкании кнопки «Пуск» клемма втягивающей катушки соединяется с фазой или нейтралью, что вызывает срабатывание магнитного пускателя. При этом замыкаются пары подвижных контактов на якоре с неподвижными и на двигатель подается напряжение.

Одновременно замыкается управляющий контакт и, благодаря замкнутой кнопке «Стоп», управляющее воздействие на втягивающую катушку фиксируется. При отпускании кнопки «Пуск» магнитный пускатель остается замкнутым. Размыкание контактов кнопки «Стоп» вызывает отключение электромагнитной катушки от фазы или нейтрали и электродвигатель отключается.

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя

Перед тем, как подключить реверсивный магнитный пускатель, необходимо разобраться в составных элементах предполагаемой цепи.

Для реверсирования двигателя необходимо два магнитных пускателя и три управляющие кнопки. Магнитные пускатели устанавливаются рядом друг с другом. Для большей наглядности условно отметим их питающие клеммы цифрами 1–3–5, а те, к которым подключен двигатель как 2–4–6.

Для реверсивной схемы управления пускатели соединяются так: клеммы 1, 3 и 5 с соответствующими номерами соседнего пускателя. А «выходные» контакты перекрестно: 2 с 6, 4 с 4, 6 с 2.

Провод, питающий электродвигатель, подключается к трем клеммам 2, 4, 6 любого пускателя.

При перекрестной схеме подключения одновременное срабатывание обоих пускателей приведет к короткому замыканию. Поэтому проводник «блокирующей» цепи каждого пускателя должен проходить сначала через замкнутый управляющий контакт соседнего, а потом – через разомкнутый своего. Тогда включение второго пускателя будет вызывать отключение первого и наоборот.

В некоторых конструкциях магнитных пускателей есть только пять пар замыкаемых контактов. В этом случае провод блокирующей цепи одного пускателя подключается к постоянно замкнутым контактам кнопки «Пуск» другого. В результате она начинает работать в режиме «пуск – стоп».

Ко второй клемме замкнутой кнопки «Стоп» подключаются не два, а три провода: два «блокирующих» и один питающий кнопки «Пуск», включаемых параллельно друг другу. При такой схеме подключения кнопка «Стоп» выключает любой из скоммутированных пускателей и останавливает электродвигатель.

Все установочные и ремонтные работы в монтажных схемах подключения магнитного пускателя проводятся со снятым напряжением, даже если цепь управления коммутирует нейтраль.

Пример использования реверсивного магнитного пускателя — схема подключения на видео

Источник: http://elektrik24.net/elektrooborudovanie/elektrodvigateli/magnitnye-puskateli/sxema-podklyucheniya-7.html

Схема подключения пускателя через кнопку пуск стоп

Пусковой электромагнитный прибор или пускатель, применяют в электромоторах с реверсией. В таких устройствах ротор вращается как вперед, так и назад.

Как он действует

Схема подключения магнитного пускателя 380 в через кнопочный пост, сама система сделана из 2-х пускателей. Они работают в разных направлениях, как только на них подается электричество.

Они включаются так же как одиночные, но с тем отличием, что у них помимо общей кнопки стоп, есть 2 раздельные – вперед и назад.

Еще в таких системах применяются различные блокировки, чтобы предотвратить поломку от короткого замыкания.

Из-за чего возникает короткое замыкание?

Чтобы вращение стало обратным в таком двигателе, нужно фазы поменять местами. Именно эта функция возложена на второй электромагнитный пускатель. Т.е. если включить 2 пускателя одновременно, то неминуемо замыкание электрической сети.

Чтобы не заморачиваться с этими системами, проще приобрести сразу все в сборе. Кнопки с системой управления будут заключены в специальный корпус. Вам же нужно будет лишь подключить проводку – в электросеть и пустить кабель непосредственно на сам двигатель.

Электрический магнитный пускатель и его схема

Всю систему изготовить и собрать может любой человек, но следует учесть, что систему блокировки самостоятельно не сделать, поэтому двигатель можно просто сжечь. Блокировка должна быть изготовлена на заводе. Хотя при самодельной системе можно применить простую электрическую блокировку.

К автомату управления подключаются три фазы: А, В, С. Они обозначаются цветом – желтый, зеленый и красный соответственно. Затем они идут к силовым контактам 2-х пускателей – КМ1 и КМ2. На обратной стороне между фазами делаются 3 перемычки между зелеными фазами, желтая на первом пускателе и красная на втором тоже перемыкаются, красная на втором пускателе и желтая на первом тоже.

Затем идет подача фаз на электромотор. Никаких дополнительных реле устанавливать не стоит, потому что в нашей схеме применены перемычки – как электроэнергия повыситься в одной фазе, то он вырастет и во второй. Когда сопротивление электрической цепи будет слишком высоким, то контакты разъединятся.

За управление отвечают кнопки и катушка, которые соединены контактами. При помощи катушки втягивается якорь, и замыкаются контакты при подаче электричества. Возвратная пружина размыкает КМ1 или КМ2 — все зависит от выбранного режима работы.

Чтобы применить блокирование, следует проводку от щита запуска не включать в катушку на прямую, а перекинуть их на другой электромагнитный пускатель. На нем должны быть постоянно замкнутые контакты. При запуске они разомкнутся, а в другом пускателе наоборот – сомкнутся.

Источник: http://ampersite.ru/ustanovka-i-podklyuchenie/puskatel-elektromagnitnyj-i-ego-podklyuchenie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector