Самодельный ангар из труб

Самодельный ангар из труб

Полный размер

Ангар 18/3. Ангар — специального назначения)

Всем привет!

Я всё смотрю, как люди активно реагируют на автоклассику — в процессе “приготовления”, так сказать — это, судя по предыдущему посту.Да, дела!

Что сказать?Не знаю ещё пока, что сказать.Что необходимо искоренять в первую очередь?Безразличие — вот враг!В этом же вопросе как раз движение есть, равнодушным никто не остаётся.Это хорошо.

  • Дальше хуже больше!)
  • Но не о том разговор.

Пока зима всё зевает с наступлением холодов и вылеты белых мух откладываются, покамест (на наше невыразимое счастье) надо активно пользоваться сложившейся ситуацией в своих хозяйственно-корыстных целях. Так и мы, всё спешим успеть доделать что-то из того многого, что было намечено реализовать ещё летом — но, как говорится — не сложилось.Сейчас складываем.

А было так!Сначала был первый ангар — Ангар 18/1, но как всё было — это отдельный разговор.

Потом был Ангар 18/2 и — Открытие нашего будущего Музея.

Самодельный ангар из труб

Событие знаменательное!Было весело!

В — Ангаре 18/2 — Тут и — и Тут, мы, как известно, совершили собрание классических Кадиллаков — “Кадиллак гараж”.

Это было большое дело!Красивые Кадиллаки — это очень хорошо, но ради этой экспозиции пришлось из ангара выгнать снова на улицу полтора десятка машин.

Самодельный ангар из труб

Полный размер

Перед открытием

Оказавшись опять на улице, машинки опечалились, что понятно, ведь в ангаре было хорошо.Эту несправедливость необходимо было срочно решать, оставлять эти машины в зиму и в поле как-то очень не хочется.Надо строить ещё один ангар и строить быстро до снега.Сказать легко, сделать гораздо сложнее.

  1. Да и осень оказалась сильно богата на заботы.
  2. ” — Надо, Федя, надо …” — золотые слова!
  3. Всегда помогает эта незамысловая мантра-нетленка нам — простым рабочим и крестьянам строить музеи.

Самодельный ангар из труб

Полный размер

Машины опять на улице.

Аргументов убедительных на улице и так предостаточно!

Из совокупности условий и факторов было принято решение пока что возвести небольшой третий ангар — Ангар 18/3.Его площадь составит всего чуть более 150 метров, но он нам нужен именно таким — он “специального назначения”.

Зачем?Пока не скажу, но уже весной всё станет ясно.Нужно будет только приехать к нам в музей на открытие будущего сезона.

К сезону мы готовимся, планов, как всегда много, но уверен, что и в любом случае, нам удасться удивить многих.

  • Но всему своё время!
  • А пока, вооружившись лишь энтузиазмом и пониманием, что — даже кошке нужен дом(с), мы начали работу.

Самодельный ангар из труб

Полный размер

И даже кошке нужен дом(с))

Учитывая все наши былые ошибки — хотелось всё по-быстрее, а потом, столкнувшись из-за спешки с неизбежными неудобствами, когда многое пришлось делать дважды, мы решили на этот раз поступить более размеренно.

Сначала на заранее подготовленную площадку мы завезли песок и отсев, чтобы была нормальная подушка, а главное — не пришлось бы потом все эти кучи породы затаскивать внутрь вручную, как было с Ангаром 18/2.

Уроки усвоены.

Самодельный ангар из труб

Полный размер

Сначала завезли песок и отсев.

Потом разметились и подготовили подушки для будущих опор.Старались при этом не попадать в минусовую температуру.

Самодельный ангар из труб

Полный размер

Ставим опоры стен будущего каркаса.

Потом установили опоры для стен каркаса.Конструкция лёгкая, фундамент простой.

Самодельный ангар из труб

Полный размер

Ровняем площадку.

Такая конструкция проста в монтаже и хорошо подходит для наших целей.В случае необходимости, этот ангар всегда можно будет быстро утеплить.

Пока же это не главное.

Ранее на этом месте мы планировали установить небольшое строение. Но всё быстро меняется. Потребовался такой ангар и это место оказалось для него самым лучшим.Пришлось даже что-то разбирать, что когда-то уже успели тут поставить.

  1. Было жалко, но — светлые цели важней!
  2. Завезли профиль для “обрешётки” стен будущего каркаса.
  3. Фермы для крыши у нас были уже готовы давно.

Самодельный ангар из труб

Полный размер

Припёрли и готовим несущие фермы.

В данной случае, нам пришлось их немного доработать под новые задачи и “доварить” ещё пару штук, чтобы не разбивать комплектность будущих двух ангаров, что лежат у нас до сих пор разобранными и всё ждут своего часа.Надеюсь, что к сезону мы их соберём, будем стараться.

Самодельный ангар из труб

Полный размер

Фермы пришлось немного доделать.

Кстати, ребят, кто спрашивал у меня в личке чертежи и описание этих ферм — постучитесь, ещё раз. Личка у меня больше похожа на утреннюю пробку на Шоссе Энтузиастов и толком не работает, всё давно обвалилось.Шпаргалку я нашёл, отправлю.

В прошлый раз каркас мы красили когда он оказался уже собран. Пришлось притворяться мартышками и ловко по нему лазить с кисточками и банками липкой краски, сильно избегая при этом несчастных случаев на производстве.Было, конечно очень смешно, но больше не хочется.

Покрасили пока это было удобно.

Полный размер

Покрасили будущий каркас.

Места сварки подкрасим уже позже при установке профлиста.

Полный размер

Готовимся к монтажу

Когда конструкции просохли пришла пора монтировать фермы крыши на место.Тоже любопытная спецоперация, которую мы осуществили без привлечения спецтехники, просто руками.

Высота позволяет, хотя тоже это было непросто.

Будущий ангар начинает обретать свои черты.Фермы на месте.

Далее — стены.Потом надо собирать “обрешётку” крыши и стальной каркас нашего будущего, третьего по счёту ангара, можно будет считать готовым.

Но об этом я напишу уже в следующий раз.

А тем временем, через неделю у нас настуает уже календарная зима.Будем зимовать и мечтать о лете.

  • Надеюсь успеем попрятать машины.
  • Продолжение следует.
  • Нашим удачи!

Как построить ангар своими руками пошаговая инструкция с фотографиями — Личный опыт!

Ангар – многофункциональное быстровозводимое здание, которое
может использоваться в качестве гаража, склада, производственного помещения и
комбинированного сооружения с помещениями различного назначения.

Благодаря
простой конструкции, относительно невысокой массе и доступной цене ангары
получили самое широкое распространение.

Вполне по силам соорудить ангар из профнастила или сэндвич-панелей
и своими руками – этому посвящена представленная статья.

Самодельный ангар из труб

Ангар – современное быстровозводимое здание по доступной
цене

Типы и конструкция металлических ангаров

Перед тем, как приступить к строительству, необходимо узнать
о наиболее распространенных типах сооружений. Знание об особенностях ангаров,
их достоинствах и недостатках поможет сделать правильный выбор конструкции.
Ангары подразделяются на четыре группы по конфигурации и конструктивным
особенностям:

  • Арочные;
  • Полигональные;
  • Шатровые;
  • Прямостенные.

Арочный металлический ангар – одно из традиционных решений,
за счет арочного профиля обеспечивается максимальная жесткость и устойчивость
сооружения к нагрузкам при минимальных затратах.

Полигональный ангар приближен
по конструкции к арочному, однако имеет сложный многогранный профиль, за счет сборки
из профильной
трубы или стального проката имеют высокие прочностные характеристики.
Шатровый ангар отличается упрощенной конструкцией, он имеет две наклонные
стенки и две плоскости, образующие кровлю.

Наиболее простую конструкцию имеют
прямостенные каркасные ангары – это коробчатые здания с двускатной или арочной
кровлей.

Самодельный ангар из труб

Каркасы ангаров различных типов

Все ангары могут сооружаться без утепления и утепленными. В
сооружениях второго типа стены и кровля имеют теплоизоляцию, что предотвращает
потери тепла в холодное время года.

Большинство ангаров имеют одинаковую конструкцию, они
состоят из следующих компонентов:

  • Фундамент;
  • Каркас – пространственная конструкция из
    стального металлопроката (отсутствует у арочных ангаров, формируемых их гнутого
    гофролиста с высоким профилем);
  • Обшивка – профлист,
    профлист с утеплителем или сэндвич-панели;
  • Доп.борудование и инженерные сети – двери,
    ворота, окна, электросистема и другие.

Самодельный ангар из труб

Общее устройство прямостенного ангара

Для самостоятельной постройки наиболее доступны небольшие по
площади ангары шатрового или прямостенного типа из профнастила. Арочные и
полигональные сооружения требуют профессионального проектирования и правильной
сборки, поэтому их имеет смысл рассматривать только при наличии соответствующей
подготовки.

Этапы возведения ангара своими руками

Постройку можно поделить на несколько этапов:

  1. Постановка задачи – определить назначение
    ангара, его расположение на участке, необходимые характеристики, оборудование и
    т.д.;
  2. Проектирование;
  3. Подготовка площадки;
  4. Подбор и приобретение материалов;
  5. Обустройство фундамента;
  6. Возведение каркаса;
  7. Обшивка каркаса, при необходимости – утепление;
  8. Прокладка коммуникаций и выполнение
    вспомогательных работ.

Каждый этап имеет свои особенности.

Проектирование каркасного ангара из профлиста и сэндвич-панелей

Проектировочные работы – ответственный этап, требующий
применения определенных знаний и программного обеспечения.

Разумеется,
простейшие конструкции можно рассчитать и начертить на бумаге с применением
калькулятора, однако современные технологии позволяют сделать это намного
быстрее и качественнее.

Интересным решением может стать использование готовых
проектов или заказ разработки проекта в профильной организации. Такие варианты
могут потребовать определенных затрат, однако они исключают риск ошибки.

При проектировании сооружения необходимо учитывать размеры
металлопроката (швеллеров,
двутавра, уголка, трубы и т.д.), профлиста или сэндвич-панелей. Следует
выбирать такой шаг рам каркаса и такие габариты всей конструкции, чтобы
элементы обшивки укладывались целое число раз, а изготовление каркаса требовало
выполнения как можно наименьшего числа резов металлопроката.

При самостоятельном проектировании можно получить ангар дешево,
однако необходимо соблюдать требования стандартов и нормативных документов.

Общая конструкция металлического ангара и подбор материалов

Как указывалось ранее, сооружение состоит из каркаса,
обшивки и фундамента. В свою очередь, каркас составляется из рам, содержащих
несколько деталей:

  • Две колонны (стойки);
  • Две кровельные балки или одна ферма;
  • Фасонные изделия для соединения деталей в единую
    конструкцию;
  • В торцевых рамах – стойки фахверка,
    предназначенные для монтажа ворот.

В ангарах малого размера в качестве колонн применяются двутавровый профиль
или профилированная труба. В более габаритных конструкциях колонны и балки собираются
из двух швеллеров,
соединенных перемычками (как показано на фото ниже). Фермы и другие конструкции
– из уголка, швеллера,
двутавра или профильной трубы (квадратной или прямоугольной).

Самодельный ангар из труб

Схема рамы каркаса ангара

Сборка рам в цельную конструкцию осуществляется
дополнительными компонентами: вертикальными связями по стенам и горизонтальными
связями по кровле, кровельными прогонами. В отдельных случаях вертикальные
связи могут заменяться горизонтальными стеновыми прогонами.

Самодельный ангар из труб

Конструкция каркаса металлического ангара

Читайте также:  U образные пучки труб

Каркас может обшиваться тремя способами:

  • Гофрированным листом;
  • Профлистом с утепляющим слоем;
  • Сэндвич-панелями.

В первом случае вся внешняя поверхность сооружения покрывается
гофрированным
листом, так изготавливаются помещения без утепления.

Во втором случае
используется многослойная обшивка с применением утеплителя (рулонного,
листового, напыляемого), профлист применяется для внешней обшивки, а с
внутренней стороны располагается мембрана.

В третьем случае поверхность ангара
обшивается стеновыми
и кровельными
сэндвич-панелями различной толщины. Самым дешевым является первый способ,
второй – самый трудозатратный, третий – наиболее эффективный, но и дорогой.

Подготовка площадки и фундамента под ангар своими руками

Перед началом строительства необходимо произвести расчистку,
выравнивание и планировку площадки. Затем наступает очередь фундамента – он
может быть плитным, ленточным, столбчатым или свайным.

Для легких ангаров,
которые будут использоваться в качестве гаража, небольшого склада или
подсобного помещения, фундамент не предусмотрен – достаточно выровнять и
уплотнить площадку. Почти для каждого фундамента необходимо рытье траншей,
котлована или ям под сваи, в них отсыпается песок слоем 15 – 20 см, щебень рупной
фракции и гравий.

Поверх образованной подушки укладывается армирующий каркас, монтируется
опалубка и производится заливка бетона. Работы можно продолжать после набора
фундаментом крепости, этот период может достигать месяца и более.

В последние годы популярность приобретают и небольшие
ангары, построенные на винтовых сваях. Такие сооружения не требуют обустройства
фундамента, достаточно лишь подготовить площадку и произвести установку
(ввертывание) свай, после чего можно сразу приступать к строительству.

Возведение каркаса ангара своими руками

На готовом фундаменте производится разметка будущего
сооружения, в местах установки колонн монтируются опоры. Монтаж пор производится
на анкерные болты соответствующего размера и типа. Далее производится монтаж
каркаса. Как правило, на фундамент монтируются предварительно собранные рамы,
они поднимаются с помощью крана и фиксируются временными связями.

Самодельный ангар из труб

Установка рам каркаса прямостенного ангара

Далее рамы соединяются в единую конструкцию связями и
прогонами. Весь монтаж, как правило, выполняется на резьбовых метизах, сварка
используется для изготовления отдельных компонентов – колонн, кровельных ферм и
т.д. Пример соединений в ангарах показан на фото:

Самодельный ангар из труб

Болтовые соединения компонентов каркаса прямостенного
ангара

Сборка каркаса – работа ответственная и довольно сложная,
она должна выполняться бригадой рабочих (не менее 3 – 5 в зависимости от
габаритов ангара) с применением подъемной техники и соблюдением техники
безопасности.

Обшивка каркаса ангара профлистом и сэндвич-панелями

Обшивка холодного ангара осуществляется гофролистом или
гладким листом, начиная снизу – каждый новый лист укладывается внахлест, что
предотвращает проникновение влаги при осадках. Листы монтируются саморезами.

Обшивка теплого сооружения начинается с укладки мембраны или твердого основания
и мембраны, затем наносится утеплитель, работы завершаются обшивкой профлистом.
В этом случае используются специальные метизы увеличенной длины.

Обшивка
теплого ангара с помощью сэндвич-панелей производится также снизу вверх, для
монтажа панелей используются специальные метизы и доборные элементы,
обеспечивающие герметичность и прочность готового изделия.

Самодельный ангар из труб

Способы обшивки

Прокладка коммуникаций при постройке ангара своими руками

Обшитый ангар уже может эксплуатироваться в качестве склада
или гаража, однако при необходимости в нем можно проложить требуемые
коммуникации: электросеть, вентиляцию, отопление, водопровод, канализацию
и другие. Все инженерные сети необходимо закладывать на стадии проектирования,
а возводить с учетом действующих норм и требований безопасности.

По завершении всех операций ангар готов к нормальной
эксплуатации на протяжении многих лет.

Каркасный гараж из профильной трубы своими руками: чертеж каркаса из профтрубы

У многих автовладельцев нет постоянного места для хранения машины, поэтому приходиться тратиться на оплату услуг крытой автостоянки. Дабы этого избежать, можно возвести своими руками доступный по стоимости каркасный гараж из недорого материала за короткое время.

К примеру, из профильной трубы. Как это сделать, вы узнаете, прочитав эту статью до конца: советы опытных специалистов далее.

Почему профилированный материал выгоден для строительства гаража

Актуальность гаража не вызывает сомнений практически ни у одного автовладельца. Конечно, можно экономить, оставляя машину у дома под открытым небом, но такая практика ускорит ее износ. Реально приобрести готовый автодом в кооперативе, но, скорее всего, он не будет располагаться вблизи дома.

Выход есть! Можно возвести гараж из труб металлических диаметром 100 мм. Составлять особого труда это не будет.

Самодельный ангар из трубСам материал обладает рядом неоспоримых достоинств:

  • низкая стоимость по сравнению с кирпичом, железобетоном;
  • экономия на фундаменте, так как ведь конструкция из профтрубы имеет легкий вес;
  • высокая прочность каркаса позволяет выполнить обшивочные работы без риска повредить остов здания;
  • возможность быстро осуществить демонтаж строения при необходимости перенести его в иное место;
  • отсутствие мокрых операций в процессе строительных работ, за исключением возведения фундамента;
  • отсутствие усадки готового здания во время и после строительства;
  • краткие сроки возведения.

Касательно актуального для строительства вида труб, то отечественный рынок предлагает варианты с квадратным, прямоугольным срезом. Опытные мастера советуют остановить выбор на квадратных профтрубах, так как их сборка более легкая. Возводить конструкцию из прямоугольного профиля труднее.

На заметку! В широтах с суровым климатом автодом из профилированной трубы потребуется дополнительно утеплять специальными материалами. Также отметим, что металлические поверхности должны быть качественно обработаны спецсоставами для борьбы с коррозией.

Проектирование гаража

Работы по возведению гаража из профильной трубы нужно начинать с создания чертежей. Также потребуется составить для безошибочного выполнения работы поэтапный план. Схема должна содержать тщательную прорисовку всех деталей конструкции.

Предпочтите простой вариант, если не планируете размещать в строении большое число автомобильных принадлежностей, оборудование для ремонта авто или попросту не владеете большим опытом в подобных вопросах.

Помните! Любая дополнительная деталь повысить стоимость будущей постройки и увеличит сроки выполнения работы. При ограниченности бюджета откажитесь от лишнего декора.

  Как построить гараж из профнастилаСамодельный ангар из трубПроект гаража из профильной трубы.

При строительстве автодома из металлических труб своими руками потребуется соорудить фундамент. Опытные специалисты советуют остановить выбор на комбинированном мелкозаглубленном ленточном основании с винтовыми сваями в углах фундаментной коробки.

Оптимальная глубина свай – 1-1,5 м. Наиболее простой путь – выложить ровным слоем бутовый камень и залить его раствором бетона.

Фундамент нужно сооружать, придерживаясь строительных норм и правил, выполняя гидроизоляцию, дренажные работы. После изготовления каркаса гаража станет ясно, какие участки основания потребуется доработать анкерными креплениями. С их помощью автодом и фундамент соединяют в единое целое.

Обязательно придерживайтесь проработанных чертежей, схемы выполнения работы, чтобы не допускать ошибок. Это также поможет правильно высчитать актуальный объем строительных материалов (с небольшим запасом).

Определитесь заранее, какой будет конструкция: сварная или разборная. В случае изготовления последнего типа каркаса потребуется приобретение дополнительных крепежных изделий, оцинкованных уголков, гаек.

Фундамент для гаража из профильной трубы

Продолжим статью рассказом о том, как построить самостоятельно гараж из профильной трубы. Для устранения риска проседания конструкции при эксплуатации важно обеспечить ее надежным фундаментом.

Основание поднимают над уровнем земли минимум на 20 см, чтобы оградить конструкцию из НКТ труб от риска затопления во время таяния снега, длительных дождей.

Рассмотрим традиционные технологии изготовления фундамента для гаражной постройки.

Технология Особенности выполнения Недостатки
Использование железобетонной плиты Железобетонная плита привозится и монтируется на выбранное заранее место Высокая стоимость, необходимость в выполнении подготовительных работ
Цельнолитая армированная стяжка Раствор бетона выливают поверх заранее подготовленной подушки из песка, щебня Практически лишен недостатков. Но организовать его можно только при условии высокой плотности грунта
Стяжка из бетона с покрытием из тротуарной плитки Поверх бетонной стяжки потребуется выполнить слой тротуарной плитки Популярный способ создания основания под автодом, но обойдется дороже бетонной стяжки
Основание со сваями Нужно выполнить бетонирование, кирпичную кладку, монтаж свай в местах с самой большой нагрузкой. Далее используется металлическая пластина, которую приваривают к верхушке созданной платформы Чрезмерная сложность, необходимость выполнения сварных работ

Каркасная конструкция

После изготовления фундамента переходим к рассказу об особенностях создания каркаса для гаража из профильной трубы. Нужно детально изучить проект выполнения работ, дабы четко придерживаться его.

Самодельный ангар из трубТаблица металлических труб и профилей.

Приварите профильные трубы к сваям горизонтально, дабы получить цельный каркас по всему его периметру. Далее, вертикально монтируют стойки будущей конструкции, для чего применяются те же горизонтальные трубы. Металопрофиль приварите посередине высоты стоек, после чего переходят к верхней обвязке для монтажа крыши.

Если планируется сооружать односкатную кровлю, потребуется удлинить одну половину автодома так, чтобы она стала выше другой. Далее, для повышения практичности конструкции поверх горизонтальных форм следует закрепить прочные железные балки.

Каркас будущего изделия может собираться на месте, если работа выполняется своими руками, без помощников. Также можно воспользоваться более простым методом модульной сборки, которая предусматривает сборку каждой стены отдельно с последующим соединением на фундаменте.

https://www.youtube.com/watch?v=M1uWX3Mb_J0

Кровельные работы

Если имеется профилированный металл в форме труб, его можно применить для создания своими руками удобного, практичного автодома.

Сделать гараж из трубы максимально теплым поможет качественно возведенная крыша. Но какой ее вид предпочесть? Специалисты утверждают, без особого опыта создать сложную по конструкции крышу, вряд ли, получиться.

Самодельный ангар из трубВиды ферм для строительства гаража.

Остановите свой выбор на стандартном варианте односкатной крыши. Процесс ее изготовления предусматривает удлинение одной стороны каркаса за счет монтажа нескольких несущих на верхней обвязке.

Применить можно трубы квадратные, прямоугольный металлопрофиль, слово за вами. Особенной разницы нет. А за качеством сварных швов, иного рода соединений, следить нужно с особым вниманием, чтобы не возникало проблем при эксплуатации автодома.

Сама кровля изготавливается так:

  • сварите металлическую сетку из труб, как при изготовлении каркаса автодома;
  • готовую обрешетку закрепите поверх верхних зон стеновых перекрытий;
  • крышу стоит дополнительно утеплить, гидроизолировать, оснастись вентиляционными ходами;
  • на готовую обрешетку укладывается профнастил и фиксируется шурупами с пластиковыми шайбами или специальными заклепками.

На заметку! Не стоит чрезмерно пережимать крепления, иначе можно получить эффект «вжатости» и деформацию кровельного настила. Такие недочеты повлекут за собой нарушение целостности обшивки, быстры износ соединений.

Читайте также:  Фаскосниматель для стальных труб ручной

Ворота для гаража из профильной трубы

Самодельный ангар из трубЧертеж гаража из профильной трубы.

Продолжаем строительство, построенного гаража комфортабельность повысить помогут качественно обустроенные ворота. Они могут быть секционными, роллетными, навесными, распашными, подъемно-поворотными. Наиболее востребованы у отечественного потребителя распашные или навесные типы.

Изготовить изделие можно своими руками из тех же профилированных труб и листового профнастила. Для этого возьмите пару опор, зафиксируйте на них поперечную трубу. Далее обшейте конструкцию с помощью листового профнастила широкого параметра, после чего сборную конструкцию соедините со сборным механизмом.

Если конструкция будет иметь существенный вес, ее стоит оснастись подьемным механизмом. Иначе со временем она может осесть и перестать помещаться в гаражный проем. При решении изготовить подъемный механизм сборный своими силами, две трубы нужно скрепить вместе в форме колена.

На получившийся агрегат монтируют пружину, чтобы получить опору. После сборки изделие фиксируют на воротах. Крепят ворота перед монтажом внешней облицовки.

Обшивка гаража

После монтажа гаражных ворот переходят к внешним отделочным работам. Как сделать облицовку стен своими руками и что для этого применить? Специалисты с большим опытом рекомендуют обратить внимание на профлисты маркировки С21, С20.

Обшивать ими каркас для гаража очень просто. Просто приложите материал к каркасу и прикрутите его при помощи саморезов по металлу с шагом в 1 м.

Саморез вкручивайте непосредственно в прогиб профилированного изделия, что позволит сохранить герметичность листов, обеспечить креплению высокую надежность, долговечность. Обшивать строение нужно со всех внешних сторон.

Еще одним хорошим вариантом для финишной обшивки гаражного строения является сайдинговая панель. Сначала каркас гаража обшивается плитами OSB, выполняющими функцию платформы для облицовки, тепло- и звукоизоляции. Поверх OSB плит укладывают сайдинг.

Утепление и гидроизоляция

При изготовлении гаража своими руками вы отдали предпочтение металлу? Металлический каркас отличается высокими эксплуатационными параметрами и прослужит долгое время без потери первоначальных характеристик.

Но для повышения комфортабельности строения стоит позаботиться о его утеплении и гидроизоляции стен, что позволит сформировать внутри гаража здоровый микроклимат, предотвратить риск развития плесени, грибка.

Даже при низких температурах воздуха на улице находиться внутри строения будет комфортно, что крайне важно при проведении ремонта авто.

Самодельный ангар из трубСхема утепления стен.

Утеплительные работы выполняйте в следующем порядке:

  1. Натяните полимерную мембрану или полиэтиленовую пленку на изготовленный своими руками каркас.
  2. Выполните монтаж обрешетки, размещая между ее элементами утеплительный материал. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, пенополистерол, минеральную вату и другие современные материалы с высокими показателями теплосбережения.
  3. Обшейте поверхности гидроизоляционным материалом. Современный рынок предлагает широкий выбор подобных материалов. Например, разнообразные гидрофобные составы, паробарьеры, рубероид, композитные лакокрасочные составы на основе полимеров, герметики, мастики и т.д..
  4. Облицуйте стены гаража изнутри отделочный материалом. Часто стеновые поверхности внутри таких сооружений обшивают сэндвич-панелями, фанерой, керамической плиткой, чуть реже обклеивают обоями, оштукатуривают декоративными составами.

Итог

Для возведения гаража своими руками стоит воспользоваться профтрубами. Это распространенный, доступный по стоимости материал, который обладает высокими эксплуатационными параметрами.

При грамотном подходе к работе можно довольно быстро и без больших материальных затрат получить надежную, удобную в использовании конструкцию.

Ангар из труб своими руками

Самодельный ангар из трубАнгар может быть очень полезен как для хранения продуктов, так и для хранения техники. Поставить ангар можно самостоятельно, для этого потребуются стальные трубы и материал для покрытия. Типы ангаров

Ангары могут быть комбинированными и каркасно-тентовыми. Перед установкой конструкции желательно ознакомиться с особенностми каждого из них. После этого можно будет выбрать сооружение, которое идеально подойдет для конкретного случая.

Каркасно-тентовые ангары используются как для проведения различных мероприятий, так и для организации производства. Кроме того, в них можно хранить зерно, продукты и непродовольственные товары. Иногда в таких ангарах организовывают сервис по ремонту автомобилей. Главное – сделать конструкцию достаточно объемной.

Каркасно-тентовые ангары изготавливаются на фундаменте из труб различного сечения. Трубы можно соединять между собой как методом сварки, так и при помощи болтов. Болтовые соединения позволяют в будущем демонтировать конструкцию. Материалом для покрытия конструкции служит тентовая ткань.

Комбинированные ангары, в отличие от каркасно-тентовых, имеют покрытие из профлиста. Элементы конструкции монтируются из стальных труб на бетонную площадку.

Подготовка

Сначала нужно определить место, где будет расположен ангар. В среднем габариты ангаров составляют 5 метров в ширину и 20 метров в длину. На местности, где будет расположена конструкция, не должно быть оврагов, холмов и источников воды.

Чтобы установить ангар, нужно создать для него основание. Чаще всего в качестве основания выбирается бетонная площадка. Она успешно заменяет фундамент и при этом позволяет монтировать ангар на определенный период, а потом убирать его.

В бетонной площадке проделываются отверстия для болтового крепления ангара. Металлоконструкция также изготавливается с учетом крепления на болты. Если провести сварное соединение труб, то потом демонтировать ангар будет невозможно без повреждений элементов каркаса.

При выборе типа ангара ориентируются на погодные условия местности. В теплое время года можно поставить тентовую конструкцию. Для зимы лучше поставить ангар с покрытием из профлиста.

Каркас

Для того, чтобы поставить ангар, надо сначала сделать тщательный чертеж конструкции. Мастеру необходимо провести все предварительные замеры, определить габариты ангара и рассчитать длину труб для каждого элемента. Самый простой тип ангара имеет строго вертикальные стенки. Однако, наиболее удобным будет арочный ангар.

Его не так сложно монтировать. Правда, некоторые трубы придется согнуть для формирования арки. Арочные конструкции подразумевают несколько труб, согнутых в полукруг, а также балки, крепления и фермы.

Арочные пролеты устанавливаются на бетонное основание через каждые полтора метра. Это гарантирует, что ангар будет действительно прочным.

Арки можно создавать двойными, скрепляя между собой две согнутые профильные трубы.

Арочные конструкции соединяются между собой при помощи труб либо стальных полос. После установки самого каркаса надо продумать вход в ангар. Его изготавливают из стальных толстостенных труб. Эти же трубы служат дополнительным элементом для устойчивости каркаса.

Покрытие

Тентовое покрытие самое простое. Иногда вместо специального тентового материала используют сшитый из лоскутов кусок ткани, предварительно защищенный от проникновения влаги. Профлист – тоже отличное покрытие, но один слой листа не сможет сделать ангар теплым. Для того, чтобы утеплить конструкцию, надо установить два листа материала, заключив между ними утеплитель.

Пол в ангаре также можно предварительно утеплить. В исходном варианте пол представляет собой поверхность бетонной подушки. На нее можно установить другой материал, более теплый. При организации производства в ангар проводят различные коммуникации. Например, здесь может потребоваться отопление и электричество.

Самостоятельное возведение ангара из профлиста

Сейчас существует достаточно большое количество разновидностей ангаров, которые имеют самые разнообразные размеры, формы и области применения.

Они приобрели столь большую популярность в разных областях, благодаря своей надежности, прочности, а также малому количеству времени, которое затрачивается на строительство.

Ангары бывают бескаркасными, каркасными и комбинированными, которые приобрели в последнее время наибольшее распространение и популярность благодаря использованию в качестве покрытия профлист.

Ангар из профнастила можно легко смонтировать самостоятельно, а при необходимости – демонтировать и перенести в другое место

Ангары и их предназначение

Это быстровозводимое сооружение, отличительными чертами которого являются надежность, долговечность, низкая стоимость и легкость возведения. Предназначение ангара может быть различным:

  • автостоянки или гаражи;
  • как зернохранилище или склад;
  • сооружения для скота;
  • на производственных предприятиях.

Для того чтобы построить ангар, необязательно обращаться в специализированные строительные компании, можно самостоятельно заняться его возведением.

Для этого необходимо приобрести стальные трубы и материал для покрытия. В данном случае рассматривается возведение комбинированного ангара своими руками.

Проектирование ангаров

При проектировании необходимо создать чертеж, в котором будут указаны размеры и расположение основных частей

При строительстве любого здания важную роль играет проектирование. Это касается и ангаров, поскольку данное сооружение может быть использовано для огромного количества самых разнообразных целей. Перед началом работ необходимо определиться с основными составными частями:

  • где удобно расположить ворота;
  • рассчитать предполагаемую площадь самого ангара и помещений в нем;
  • вымерить необходимую высоту объекта;
  • приобрести необходимые инструменты и технику.

Примерная схема для строительства ангара

  1. Несущий металлический каркас ангара. Для того чтобы конструкция была более устойчивой и прочной, необходимо установить вертикальные и горизонтальные связки. Все составные части изготавливаются из стального прокатного профиля.

  2. Для ангара, который имеет 1 либо 2 этажа, и не рассчитан на высокую нагрузку, колонны имеют двутавровый профиль. Если же предполагаются более сложные строения, то используются 4 угловых профиля.

  3. Монтаж колонн производится на крепления фундамента при помощи закладных деталей и анкерных болтов, после чего они сверху заливаются бетоном.
  4. Части каркаса закрепляются между собой болтовым или сварным креплением.

  5. Рамы должны соединяться при помощи прогонов из деревянного или стального профиля.
  6. Прогоны необходимы для надежного крепления кровельных и стеновых конструкций.

Что необходимо при строительстве ангара

Конечно, хоть и говорится, что ангар из профнастила возводится своими руками, но, тем не менее, все же в одиночку справиться со строительством достаточно сложно, потребуется помощь, оборудование и инструменты:

  1. Рабочие, примерно 5 человек.
  2. Машины и тяжелая спецтехника: грузовые автомобили, ямобур, батономешалка, автокран.
  3. Инструменты и оборудование, необходимые при строительстве:
    • болгарка;
    • вибратор;
    • нивелир;
    • рейка;
    • сварочный аппарат;
    • штатив;
    • рулетка;
    • пропан;
    • шнурка;
    • кислород;
    • лопаты;
    • ломы;
    • резак;
    • кувалды;
    • шуруповерт.

Этапы строительства ангара своими руками

Начальная подготовка

Первым делом необходимо определиться с местом расположения ангара из профнастила. Средние размеры его: ширина – 5 метров, длина – 20 метров.

Местность, где его предполагается расположить должна быть ровной и сухой. Начальным этапом является установка основания, которым служит площадка из бетона, которая является отличной альтернативой фундаменту.

С таким основанием его при необходимости легко демонтировать.

Далее в площадке сверлятся отверстия, чтобы болтами прикрепить ангар.

Читайте также:  Диаметр трубопровода у теплообменника

Изготовление каркаса для профлиста

Сборка конструкции начинается с половых элементов, далее формируются углы и профильные стойки.

В конце осуществляются монтажные работы по сборке стропильных профилей

Прежде чем заняться установкой ангара, необходимо выполнить чертеж конструкции и провести все необходимые замеры.

Наиболее простым для постройки своими руками является ангар с вертикальными стенками. Но более удобным и красивым является арочный ангар.

Смонтировать его своими руками не так уж и сложно: необходимо погнуть некоторые трубы, чтобы сформировать арку. Пролеты для арки должны быть установлены на расстоянии 1,5 метра друг от друга, что гарантирует прочность ангара.

Все конструкции в арке соединены друг с другом с помощью труб или стальных полос. Стальные толстостенные трубы необходимы для изготовления входа, а также для увеличения устойчивости каркаса.

Используемое покрытие

Отличным покрытием является профлист. К тому же, если между двумя листами профнастила проложить утеплитель, то его можно отлично эксплуатировать и зимой.

Преимущества изготовления ангара (профилированный лист)

Есть большое количество достоинств профнастила, которые поспособствуют выбору именно этого материала в качестве покрытия:

  1. Возможность быстрого монтажа и демонтажа.
  2. Мало затрат при обустройстве фундамента.
  3. В любое время года есть возможность проводить работы по монтажу и демонтажу такого ангара.
  4. Небольшое время работы по строительству.
  5. Можно построить как теплый, так и холодный ангар (использовать профлист в один слой без утеплителя).
  6. Площадь возводимого сооружения может быть различной, в зависимости от потребности, и имеющейся земли, которую можно использовать под строительства ангара.
  7. Данное строение является пожаробезопасным.
  8. Привлекательный внешний вид, поскольку профлист имеет большое разнообразие цветов.

Строительство ангаров из профнастила самостоятельно пользуется большой популярностью.

Ведь на возведение такого сооружения тратится значительно меньшее количество средств, поскольку его достаточно легко спроектировать, немного денег уйдет на монтаж или демонтаж, на проведение перепланировки, и его обслуживание в процессе использования. Жби колонны могут служить основным элементом каркаса зданий.

Для строительства ангаров больше всего подойдет профлист большей толщины – 0,5 – 1,2 мм. При этом для утепления отлично подойдет минеральная вата, использование которой повышает пожаробезопасность, звуко- и теплоизоляцию, а также является экологически чистым материалом.

На современном этапе выпускаются панели из профнастила, которые специализированы под строительство ангаров. Они уже утеплены, что очень удобно и не потребует дополнительных затрат. Форма ангара может быть различная: арка, прямоугольник, шатер.

Строительство ангара из металлоконструкций ключевые моменты – RMNT – медиаплатформа МирТесен

Предлагаем познакомиться с инструкцией, которая позволит построить ангар, оптимально распределив деньги и время. Мы расскажем о конструкции используемых ферм, основных этапах возведения, материалах, строительной технологии и общих принципах создания такого рода сооружений.

На каком основании строить ангар

Даже если ангар накрывает значительную площадь, он остаётся легковесной конструкцией и не оказывает существенного давления на грунт. Но ввиду особенностей конфигурации на фундамент действуют не только вертикальные, но и боковые нагрузки, особенно если строение имеет арочное устройство.

От скопившегося на крыше снега нагрузка возрастает в 2–2,5 раза, из-за чего основания арок как бы «разъезжаются». Если под ангар отлит обычный МЗЛФ, что вполне приемлемо по нормам нагрузки, его будет выкручивать наружу. Это не только вызывает увеличенную подвижность постройки, но и со временем приводит к разрушению железобетона.

Компенсировать такие нагрузки можно двумя способами:

  1. Отливкой столбов (свай) глубиной 1,7–2,2 м и толщиной 25–35 см в основании каждой арки и связкой наверший ростверком.
  2. Связкой ленты поясами поперёк ангара с шагом 3,5–5 метров.

Оптимальный способ определяется из соображений материалоёмкости, здесь ключевое значение имеет ширина ангара. Согласно размерам сечения ангара в нижней части, определите, на заливку чего пойдёт больше бетона: столбов или нескольких армопоясов.

Впрочем, задача не стоит особенно остро, если ангар будет установлен на монолитной плите, служащей полом для наезда тяжёлой техники. Рёбра жёсткости в этом случае располагают по линиям установки арочных ферм, дополнительно пол укрепляется продольными рёбрами через 1,5–2,5 метра.

В любом случае фундамент должен образовывать замкнутый контур по периметру, препятствующий затеканию воды от осадков внутрь. Это важно, даже если пол будет насыпным. При заливке столбов нужно обязательно обеспечивать перевязку с армированием ростверка, а устройство последнего должно обязательно сопровождаться закладкой выступающей на 20–25 см анкеровки для крепления ферм.

Фундамент в обязательном порядке окружается отмосткой, при заливке в бетон погружают распущенные вдоль асбестоцементные трубы, служащие желобами для оттока дождевой и талой воды. Работы по устройству пола, копку и устройство смотровых ям и подвалов также рекомендуется провести до монтажа металлокаркаса.

Как рассчитать и изготовить дуги

Обычно для строительства ангара арки заблаговременно приобретают. Это могут быть как старые детали каркаса арочных теплиц, так и специальные металлоконструкции прямого назначения. Производители предлагают арки для ангаров шириной от 6 до 25 метров, а также все прочие детали: стойки, перекладины, соединительные фасонки и сегменты обрешётки.

Зачастую фермы таких размеров и сложности в частном строительстве не нужны, да и не всегда их доставка на объект оправдана. К тому же велик соблазн изготовить арки самому из более доступного металлопроката.

В этом случае не обойтись без добротного трубогиба, базовых знаний сопромата и опыта работы с конструкционной сталью.

Не рекомендуется самостоятельно изготавливать арки с длиной основания более 9 метров, велик риск неправильно рассчитать нагрузку.

Арки имеют форму двух дуг, представляющих половину полной окружности или её треть, если свод устанавливается на стены высотой 1,5–2 метра.

Фермы удобнее изготавливать сегментами, опираясь на длину имеющегося проката, а затем сваривать воедино. Но сперва нужно правильно определить основную хорду (длину основания арки) и промежуточные хорды (основания каждого сегмента).

Для справки: хорда равна сумме отсекающих дугу радиусов, умноженной на синус половины угла между ними.

Для примера возьмём арку-треть с основной хордой 6,5 метра. Полный угол окружности — 360°, его треть — 120°, половина от трети — 60°. Разделив основную хорду (6,5 м) на синус этого угла (0,866) получим диаметр целой окружности ~750,5 см и длину полной окружности 23,58 м.

Нас интересует треть этой длины — 786 см, то есть при имеющемся погонаже труб в 4 м будет разумно изготовить арку из двух сегментов. Выполнив расчёты снова в обратном порядке, мы выясним, что для каждого сегмента с длиной дуги 393 см (1/6 часть окружности) хорда составит 375 см.

Значит, трубу нужно равномерно сгибать в дугу до тех пор, пока расстояние между её краями не станет равным длине хорды.

Арочная ферма состоит из двух дуг. Внутренняя рассчитывается и изготавливается так же, достаточно лишь вычесть из радиуса окружности толщину фермы.

В более упрощённом варианте внутренняя дуга имеет тот же радиус изгиба, но укорачивается, таким образом арка имеет переменную толщину, в нижней части она более узкая и соответствует нормативному значению.

Какому? Оно определяется распределённой нагрузкой, толщиной труб и шагом установки ферм. В общем случае для ширины основания от 5 до 9 метров минимальное расстояние между дугами будет возрастать соответственно от 17 до 35 см.

Главный вопрос: из чего изготавливать фермы? Наилучшим образом подходят стальные трубы по ГОСТ 10704–91 (круглые) или ГОСТ 8639–82 (квадратные). Методика расчёта достаточно сложна и зависит от региональных особенностей, здесь мы приведём лишь приближённые значения с достаточно высоким коэффициентом надёжности:

Ширина основания Толщина трубы Толщина стенки Шаг между фермами
4,5 м 28 мм 2,2 мм 2,25 м
6 м 32 мм 2,5 мм 2,1 м
7,5 м 32 мм 3 мм 1,7 м
9 м 51 мм 3,2 мм 2 м

Как собрать и установить фермы

При изготовлении дуг нет нужды придерживаться строгих размеров, важно лишь чтобы все сегменты были одинаковыми. Сперва для надёжного стыкования внутрь труб нужно вварить короткие отрезки трубок, наружный диаметр которых соответствует условному проходу дуг.

Далее отрезки внешних и внутренних дуг нужно разложить на ровной площадке, на которой расставлены упоры для краёв — своего рода шаблон. Когда дуги расположены на нужном расстоянии друг от друга, их соединяют косыми перемычками, расположенными под углом в 45–60° к касательной внутренней дуги и шагом около 40–60 см. Верхние концы перемычек не обязательно должны сходиться на внешней дуге.

Как показывает практика, установку ферм из металлоконструкций с основанием до 9 метров вполне реально выполнить силами бригады из 3–4 человек. Делается это так:

  1. К вершине фермы привязывают два шнура, распущенные в обе стороны на четыре конца по 8–10 метров.
  2. Два человека поддерживают фермы у основания и выполняют их крепление к закладным фундамента.
  3. Ещё два подтягивают трос, поднимая ферму вертикально.
  4. Обратные концы троса привязывают как страховку с расчётом на небольшой завал фермы.

Крепление может выполняться сваркой или болтовым соединением с приваренными к закладным косынками из листовой стали. Вертикальность проще всего регулировать по привязанному к вершине отвесу и натянутому между основаниями фермы шнуру. Все последующие фермы удобно временно фиксировать с помощью отрезков уголка фиксированной длины с приваренными на концах «рогами» из арматуры.

После установки ферм их скрепляют вместе продольной обрешёткой, чаще всего выполняемой деревянным брусом, толщина которого на 15 мм больше диаметра используемых труб. Сперва к брусу саморезами прикручивают 15–20 мм отрезки угловой стали с 3–3,5 мм стенкой. Затем обрешётку в сборе прикладывают к аркам горизонтально, прихватывают уголки, откручивают брус и обваривают кронштейны основательно.

Чем и как обшивать ангар

Установка продольной обрешётки должна вестись с шагом, позволяющим уложить листы обшивки имеющихся размеров, сохраняя перехлёст в 15–20 см. Хорошим вариантом для обшивки мог бы послужить профлист, но он почти не сгибается в продольном направлении, поэтому пригоден только при больших радиусах арок и только с наклонным расположением рёбер жёсткости.

Для зашивки фронтальных частей профлист вполне применим, если предварительно собрать под него облегчённый перекрёстный каркас, закреплённый к ленточному фундаменту и крайней арочной ферме. При этом в задней фронтальной стенке обычно оформляют проёмы под остекление, а в передней устанавливают две мощные стойки из стального швеллера для навески ворот.

Обшивку свода следует выполнять снизу вверх гофрированным профлистом или ровным кровельным железом. Для долгой эксплуатации толщина металла должна быть не менее 0,7 мм, слой оцинкования — 30 мкм и более.

Стальные листы с полимерным покрытием надёжнее, но и цена их выше. При завершении обшивки два последних ряда листов имеют широкий напуск друг на друга, чтобы края располагались ниже уровня верхней точки свода.

По вершине ангара к фермам посредством болтов крепят парные Г-образные кронштейны с подкладкой широких шайб из камерной резины. Предназначены они для монтажа проходного трапа, который позволит счищать накопившийся снег и проводить мелкий ремонт.

рмнт.ру

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector