Сварка узлов для трубопроводов

Сварка узлов для трубопроводовУспех такого сложного соединения во многом зависит от правильного выбора способа сварки труб, который выбирают для конкретного вида металла.

В целом же лучшим вариантом для соединения труб признаётся электродуговая сварка.

Но это под силу только сварщику, имеющему хотя бы минимальный опыт работы. Новичку желательно сначала потренироваться.

При работе с трубами из толстого металла лучше использовать непрерывный способ сварки при токе в 40-60 ампер. Важно именно проварить металл, а не прорезать его. При этом электрод ведётся не очень быстро – иначе качество шва пострадает.

Прерывистую точечную сварку труб применяют при сваривании тонкостенных труб. Здесь необходимо строго следить за процессом, потому, что стенки легко проварить насквозь. Для соединения тонких труб лучше использовать полуавтоматы. Они работают с малой силой тока, обеспечивая отличное качество как непрерывного, так и точечного сварного шва.

Профессионалы советуют при сварке труб ручной дуговой сваркой делать тройной шов – он будет надёжнее одиночного. Наиболее удобно работать сварщику с поворачиваемой трубой. Сварка так называемых поворотных стыков производится следующим образом:

  • сначала соединяется одна четверть диаметра трубы;
  • потом трубу поворачивают на 180 градусов, и варится противоположный первому шву участок;
  • далее новый поворот и сварка второй четверти диаметра трубы;
  • после этого производится ещё одно вращение трубы, и соединяется оставшейся участок.

После очистки от окалины на первый шов наносят второй. Заключительный третий шов начинают наносить с противоположной стороны второму шву.

Сварка узлов для трубопроводов

При сварке жёстко зафиксированной трубы применяется иная методика:

  • первый шов ведут снизу вверх до половины диаметра трубы, а потом опускается вниз, обратно к началу;
  • нанесение второго шва начинают также снизу, но ведут с другой стороны и в обратном направлении.

Подобный способ сварки неповоротных стыков исключает непроваренные участки, и шов получается более надёжным. При выполнении третьего шва работают по схеме первого варианта.

Самое надёжное соединение даёт многослойная сварка. В некоторых случаях применяют сварку спиралью – очистив от окалины начальный шов, второй ведут параллельно валику первого.

Сварка узлов для трубопроводов

Выбор способа сварки медных труб зависит от назначения соединяемых труб, герметичности шва и иных характеристик. Применяют три метода сварки – электродуговую, контактную и газовую.

  • Наиболее перспективной признаётся электродуговая сварка с использованием неплавящегося электрода из вольфрама и присадочной проволоки, в состав которой добавлены раскислители.
  • В качестве защитного газа целесообразно использовать азот, потому что сварка получается дешёвой.
  • Однако при работе с тонкостенными медными трубами лучше применять аргон.

Самой востребованной остаётся сварка стальных труб – как в производстве, так и в быту. Здесь существенную роль играет квалификация сварщика. Что касается сварочного оборудования, то используются электросварки, газосварки и полуавтоматы.

Перед началом сварки проводят предварительную тщательную очистку кромок от загрязнений и окислов, затем снимают фаску, что позволит получить V-образную площадь, благодаря которой шов станет прочным и герметичным.

Сварка узлов для трубопроводов

При сварке газовой горелкой достаточно одного шва. С целью исключения непровара окончание шва немного накладывается на начало. Сорт присадочного материала должен быть одинаковым с металлом свариваемой трубы.

А самыми распространёнными на сегодня являются электросварка и полуавтоматическая. В обоих случаях процесс начинается с подготовки свариваемых труб. Затем соединяемые части центрируют и равномерно прихватывают в трёх-четырёх точках.

Первый шов «тройкой». Важно заполнить фаску по высоте всего на две трети. После очистки шва от шлака и проверки качества работы, меняют электрод «четвёрку» и приступают к нанесению дополнительного шва.

Специальная технология сварки оцинкованных труб позволяет соединять их, не нарушая цинкового покрытия. На место стыковки наносят флюс, который и обеспечивает защиту от выгорания покрытия. Под флюсовым слоем цинк сначала от воздействия тепла становится вязко-жидким, затем расплавляется, но не выгорает и не испаряется. По завершению сварки это обеспечивает защиту от коррозии.

При работе с оцинкованным материалом крайне важно наличие вентиляции. В противном случае от цинковых паров сварщик может «заработать» лёгочное заболевание или хуже того, задохнуться.

Сварка узлов для трубопроводов

Основной способ сварки профильных труб – обычное соединение торцов встык. Выполняют её дуговым или газовым методом, но благодаря простоте и качественному шву больше распространён первый из них. Однако электросварка профильной трубы требует опыта работы сварщика, хотя бы небольшого.

Много зависит, к примеру, от правильного подбора электрода. Чем он толще, тем мощнее дуга. Излишне толстым электродом профильную трубу можно прожечь, а слишком тонким получить непрочный шов. Учитывая то, что для данного изделия характерная толщина составляет 1,5-5 мм, подойдут «двойка и «тройка».

При работе с профильными трубами важна скорость движения электрода по материалу. Если замедлиться, то есть риск прожечь деталь, при убыстрении – получить некачественный шов. Оптимальное движение подбирается опытным путём.

Настоящего профессионализма требует сварка газовых труб, которая довольно опасна. Работать нужно быстро и качественно.

Перед началом соединения обрабатывают кромки труб: очищают от загрязнений. Если труба толстостенная – больше 4 мм, то производят скос кромок для облегчения прогревания металла на месте контакта.

Практикуются два способа сварки газовых труб:

  • сварка слева направо. Применяют тогда, когда толщина металла больше 5-ти мм. Дуга направляется на уже приваренный участок, вместе с горелкой перемещается присадка. Вариант экономит расход газа и повышает производительность на 25%;
  • сварка справа налево. Здесь горелку продвигают по не приваренным участкам – присадочная проволока «идёт впереди паровоза». Лучший метод для работы с тонкостенными газовыми трубами.

Способ электродуговой сварки трубопроводов часто применяют при монтаже или изготовлении технологических линий. Производятся они на постоянном или переменном токе.

Экономичным, а значит, более выгодным является сварка на переменном токе, потому что получается меньший расход энергии. Да и оборудование требуется более доступное.

Технология сварки труб

Сварка узлов для трубопроводов

Виды трубопроводов и сварка

Трубопроводов существует огромное количество, которые используются для перемещения  разных материалов и рабочих  жидкостей. Отталкиваясь от их предназначения, есть следующая классификация:

  • технологические;
  • магистральные;
  • промышленные;
  • трубопроводы газоснабжения;
  • водяные;
  • канализационные.

При изготовлении трубопровода применяются различные материалы – керамика, пластик, бетон и различные виды металлов.

Современные сварщики для стыковки труб используют три основных способа:

  1. Механический осуществляется за счет взрывов в результате трения.
  2. Термический, который осуществляется за счет плавления, например газовой сваркой, плазменной или электро-лучевой.
  3. Термомеханический производится за счет магнитоуправляемой дуги посредством стыкового контактного метода.

Существует множество типов сварки, которые разделяются по многим классификациям. Перед тем, как варить трубы, нужно разобраться, каким способом лучше всего это делать. Теоретически, каждый вид подходит для сварки труб малого диаметра и большого.

Она может осуществляться плавлением и давлением. К методам плавления относятся электродуговая и газовая сварки, а к методам давления – газопрессовая, холодная, ультразвуковая и контактная.

Самыми распространенными способами для соединения коммуникаций является ручная электродуговая и механизированая.

Сварка узлов для трубопроводов

Сварка труб электросваркой плавящимся и неплавящимся электродами

Эффективнее всего проводить сварку технологических трубопроводов электродом вручную или посредством автомата. Это может быть методика работы плавящимся или неплавящимся электродом (аргонно-дуговая сварка). Технология сварки труб реализуется в три основных этапа:

  1. Подготовительный, который делится на две части – подготовка мастера и подготовка материала. К подготовке сварщика стоит отнестись очень ответственно, так как от этого зависит его безопасность. Обязательно нужно подготовить спецодежду и защитную маску для глаз, чтобы предотвратить ожог яркими искрами. Под подготовкой деталей имеется в виду тщательная зачистка труб под сварку от коррозии, краски и загрязнений. Перед ручной дуговой сваркой трубопроводов нужно хорошо металлической щеткой или наждачной бумагой обработать стыки и площадь, прилегающую к ним. Если этого не сделать, то могут быть «пробелы» в самом шве, так как материал «не перехватится» на загрязненную трубу.
  2. Сварочный процесс. Когда все готово, можно начинать. Самое основное в дуговом способе ( вне зависимости вручную она проводится или инвертором) это удержать дугу. Сначала необходимо зажечь электрод и возбудить дугу. Затем полноценно производится шов. Его тип выбирается непосредственно мастером в процессе работы. На способ ведения электрода и на технологию сварки трубопровода в целом влияет множество факторов – расположение труб, материал их изготовления, предпочтения сварщика.
  3. Проверка качества работы. Когда шов готов (не стоит забывать оббивать шлак, который образуется над ним в виде валика), можно запустить коммуникацию на предмет контроля качества соединения.

Технология сварки водопровода, газопровода и других инженерных коммуникаций  практически одинаковая. Важно соблюдать последовательность действий и учитывать виды швов в разных положениях, так как от умения их варить и будет зависеть качество коммуникации.

Сварка узлов для трубопроводов

Как состыковать трубы

Для новичка, который хочет в совершенстве овладеть сваркой, необходимо знать все тонкости этого процесса. Для сваривания двух труб существует более 30 способов. Рассмотрим самые распространенные способы сварки труб:

  • в угол;
  • в тавр (перпендикулярно по отношению друг к другу);
  • в стык;
  • внахлест.

Тип стыковки труб выбирается в зависимости от типа металла, вида сварки и характера коммуникации. Например, трубы для системы централизованного отопления чаще всего соединяются встык с помощью электросварки. Для качественного шва, главное – сделать провар по всей толщине изделия.

Большую роль в технике сварки труб ручной дуговой сваркой  играют типы шва, которые классифицируются на четыре основных группы:

  • горизонтальные;
  • нижние;
  • вертикальные;
  • потолочные.

Каждый из этих способов имеет свою технологию выполнения. Самое удобное и простое для выполнения качественного соединения – нижнее положение. Если есть возможность перемещать и поворачивать элемент, то мастер старается их установить именно в нижнее положение.

При этом, во время работы, металл не стекает вниз, как при вертикальном шве, не разбрызгивается по сторонам, как при потолочном положении. Сварка технологических трубопроводов проводится, применяя все эти виды, так как коммуникации имеют множество разветвлений.

По типу продолжительности шва на трубопроводе, они разделяются на сплошные и прерывистые швы.

Особенности сварки труб

Ручная дуговая варка трубопроводов значительно отличается от работы с плоскими деталями. Тоже самое касается и других видов, которые применяются для водо- или газопроводов (аргонная, газовая).  Далее представлены самые основные аспекты сварки труб ручной дуговой сваркой:

  1. Режимы настройки аппарата:
  • сварочный ток рассчитывается следующим образом: диаметр электрода нужно умножить на 35. Это и будет оптимальная сила. Например, при работе с проводником в 3 мм, сила тока будет (3х35) 105А. конечно, эта цифра условная, но в среднем так и получается. При сварке труб малого диаметра и толщины не более 4мм, больше 150Атне потребуется;
  • чтобы удержать дугу, необходимо четко соблюдать расстояние между проводником и металлам. Его рассчитывают исходя из диаметра электрода +1. Например, при электроде в 4 мм, расстоянием для дуги будет 5мм.
  1. Сварка труб малого диаметра (до 10 см):
  • изначально стыки собираются вручную и прихватываются точечным методом (достаточно двух точке, располагающихся друг напротив друга);
  • при стыковке деталей толщиной 4 мм и более варят в два слоя – сначала корневым швом, а потом валиком;
  • горизонтальный шов при сварке труб малого диаметра каждый валик укладывается в противоположном направлении. Например, первый – справа налево, второй – слева направо, третий – справа налево и так далее;
  • детали, толщиной от 3 до 8 сантиметров нужно сваривать небольшими участками, для получения более качественного соединения.
Читайте также:  Мангал разборный своими руками

Сварка узлов для трубопроводов

  1. Поворотные стыки и сварка труб большого диаметра:
  • скорость поворота изделия должна равняться скорости ведения проводника (она устанавливается, отталкиваясь от толщины изделия (более толстые свариваются немного дольше);
  • самое выгодное положение сварочной ванны – 30 градусов от верхней точки;
  • при сваривании на участках, где есть возможность повернуть изделие на 180 градусов, работа производится в три этапа. Первый — в два приема сваривают две верхние четверти диаметра трубы в направлении навстречу друг другу в один или два слоя. Второй – повернуть изделие и проварить оставшийся стык. Третий – опять поворачивают на 180 градусов и доваривают шов до конца.
  1. Неповоротные стыки варить намного сложнее, поэтому для сварки труб ручной дуговой сваркой существует определенная технология:
  • вертикальные стыки варятся в два этапа. Периметр стыка условно делится вертикальной прямой линией на два участка. Они оба в итоге три положения: потолочное, горизонтальное и нижнее. Потолочным называется участок, занимающий примерно 20 градусов от самой нижней точки детали. Нижним – 20 градусов от верхней точки изделия. Между этими положениями находится горизонтальное положение. Работу необходимо начинать с потолочного положения и вести электрод в нижнему. Каждый участок обрабатывается короткими дугами, которые рассчитываются так: D(эл)/2.
  • горизонтальные стыки скрепляются углом назад. По отношению к оси электрод должен располагаться 80 градусов. Работа производится на средней дуге и для сварки труб малого диаметра и большого.

Соблюдая эти правила при сварке водопроводных труб электросваркой получится ровный и красивый шов, а главное герметичный, прочный и долговечный.

В завершении важно отметить, что дуговая сварка труб широко используется для работы с разными типами проводов. Мы рассмотрели, как правильно варить, находящиеся в разных положениях детали. В этом и заключается особенность обработки данных элементов, так как они соединяются разными типами швов, в разных положениях.

Новичкам, которые уже набили руку к разным видам соединения, не сложно будет адаптироваться к сварке труб ручной дуговой сваркой. И не стоит забывать, что половина успеха зависит от качества зачистки труб под сварку.

Технология сварки трубопроводов отлично показана в следующем видео:

  • Нержавеющая рифленка представляет собой особый вид металлопроката, выполненный по особой технологии из качественной стали. Отличительная черта…
  • Сегодняшний наш обзор посвящен очень важному и нужному материалу. Листовой металл считается в наше время очень…
  • Существуют разные способы обработки металла – его режут вручную, с помощью различных инструментов, на гильотине. Есть…

Сварка водопроводных труб и арматуры: виды, методы, технология

Сварка водопроводных труб и арматуры – это несколько технологий, которые обеспечивают качество соединения металлических изделий. Вообще процесс соединения металлов необъятен, в нем не только выбор режимов и способов, здесь различные марки электродов и присадочных проволок, обмазок электродов и защитных газов.

У каждого металла свой режим сварки и свои расходные материалы. Но когда речь заходит о сварке металлических труб, то специалисты в один голос говорят об инверторной технологии с плавящимся электродом.

Потому что сваривание труб инвертором – это простота самого процесса, его безопасность и доступность в плане расходных материалов и сварного оборудования.

Но кроме сварки труб инвертором необходимо обозначить и другие технологии:

  • Аргонодуговая сварка. Это применение специального оборудования, в состав которого входит инвертор, баллон с аргоном (защитный газ, не позволяющий происходить внутри сварочной ванны окислительных процессов), горелка (в ней установлен неплавящийся электрод, чаще вольфрамовый, через него в зону сварки подается электрический ток) и комплект шлангов и электрических кабелей. Для проведения данного типа сварки необходима и присадочная проволока, которая подается в зону сварного шва, где она расплавляется под действием высоких температур.
  • Газовая сварка. Здесь нет электричества, только газовая смесь, которая горит, выделяя большое количество тепловой энергии. При этом кромки двух соединяемых металлических заготовок расплавляются. В сварочную ванну добавляется присадочная проволока, которая вместе с расплавленным металлом становится монолитом, соединяя трубы на уровне межатомных соединений.

В принципе, сварка металлов – это и есть соединение на межатомном уровне. Два соединяемых металла становятся единым целым в месте сварного шва.

Электродуговая сварка труб

Появление инверторов практически отодвинуло остальные способы сварки стальных труб. Небольшие аппараты прекрасно справляются с возложенными на них функциями, швы получаются аккуратными, прочными и надежными. Главное – правильно выбрать электрод для них и режим сварки.

Выбор электродов

У электродов для сварки стальных труб должен быть стальной стержень, а вот обмазка, покрывающая этот стержень, может быть разной:

  • основной;
  • рутиловой;
  • кислотной;
  • рутилово-кислотной;
  • целлюлозной;
  • рутилово-целлюлозной.

Но среди большого разнообразия есть так называемые универсальные марки, которыми сварку можно проводить, невзирая на различные требования самого сварочного процесса. К ним относятся марки УОНИ, ЭА, ОЗШ, ОЗС и т.д. Специалисты рекомендуют начинающим сварщикам использовать марку УОНИ. С ее помощью можно варить даже ржавые трубы. Эти электроды не капризные.

Виды сварных соединений труб

Трубы в системе водопровода могут соединяться по-разному, поэтому существует несколько видов сварных соединений.

  • Две трубы одного диаметра соединяются в одной плоскости, т.е. встык.
  • Соединяются две трубы с разными диаметрами – сварка производится внахлест.
  • Под углом 90° – тавровое соединение.
  • Под углом меньше 90° – угловое.

Сварка узлов для трубопроводов Сварка водопроводных труб встык встречается чаще других. При кажущейся простоте у этого вида есть и свои нюансы:

  • Лучше варить такой стык в нижнем положении, когда электрод подается в зону сварки сверху.
  • Проварить стык надо во всю глубину сварочной ванны.
  • Используются электроды диаметром 2-3 мм.

Для соединения встык лучше выставлять ток величиною 80-100 ампер. Для соединения внахлест ток поднимается до 120 А. При этом трубы небольшого диаметра (до 110 мм) рекомендуется проварить за один проход.

Технология сварки профильных труб (прямоугольного сечения) отличается от стыковки круглых изделий – сварка производится точечно в виде прихваток с каждой стороны профиля, чтобы в процессе основного сваривания металл не повело и не покоробило.

После остывания точечных прихваток проводится полное заполнение шва по всему периметру.

Сварка водопроводных труб

В первую очередь трубы надо подготовить, поэтому до начала сварки необходимо обратить внимание на следующее:

  • Стыковаться должны трубы с одинаковой толщиной стенок.
  • Сечение каждой трубы должно быть круглым (не овальным) и соответствовать диаметру.
  • На кромках не должно быть дефектов (трещин, заломов и прочих).
  • Торец трубы должен быть ровным под 90°.

После чего с краев удаляются масляные и жировые пятна, краска и другие загрязнения. Кромки зачищаются до металлического блеска на расстояние 1 см от края.

Трубы небольшого сечения варят за один проход. Изделия большого сечения проваривают в несколько слоев. Все зависит от толщины стенок свариваемых водопроводных труб. К примеру, стенки толщиною 5-6 мм варят в два слоя, 6-12 мм в три.

Перед тем как проводить следующий слой сварки, необходимо чтобы предыдущий остыл.

Сварка узлов для трубопроводов Еще один важный момент: устанавливая трубы в необходимом положении, нужно сделать прихватку в одном или нескольких местах, чтобы не произошло смещение элементов водопроводной конструкции, после этого производится полная сварка. Варить стык можно двумя способами: коренным и валковым. Первый – это заполнение шва снизу доверху так, чтобы металл не выходил за пределы поверхности труб. Второй – это с образованием над поверхностью стыка валика высотою до 3 мм.

И несколько полезных советов, которые определяют качество конечного результата:

  • Многослойная сварка производится послойно, при этом укладка каждого слоя должна производиться в разных направлениях.
  • Точка соединения следующего слоя не должна совпадать с точкой стыковки предыдущего.
  • Оптимальное положение стыка – нижнее. Поэтому трубы надо постоянно поворачивать, чтобы электрод находился сверху. Оптимальный угол поворота 60-110°. В этих пределах стык находится в удобном положении относительно сварщика. Длина шва в таком диапазоне самая длинная, а это обеспечивает беспрерывность зоны сваривания.
  • В некоторых случаях сварку проводят в нижнем положении, после чего трубы поворачивают на 180° для продолжения процесса. Последовательность проведения такого соединения следующая: сначала проваривается шов с заполнением 2/3 его объема, затем производится поворот на 180°, варится шов с полным заполнением, далее еще один поворот на 180° и полный провар до конца незаполненного шва.
  • В случае, если поворачивать водопроводные трубы нет возможности, то сварка проходит по следующей технологии: сварной стык делится на две равные части так, чтобы можно было варить с самой нижней точки, поднимаясь вверх до самой высокой. Таким образом проваривается одна часть, затем другая с противоположной стороны труб. Варить лучше послойно с заходом на соседний шов.
  • При вертикальной сварке водопроводных труб нужно сначала заполнять металлом стык на 75% от объема, после остывания нанести еще один слой для полного заполнения.
Читайте также:  Виды арматуры и особенности монтажа сип

Большое значение при сварке стальных водопроводных труб играет проверка качества стыка. Шов обязательно обстукивают молотком, чтобы сбить шлак. Затем визуально проверяется на предмет наличия трещин, сколов, непроваров и прожогов. Оптимально – подать в трубопровод воду, которая сразу же покажет наличие дефектов.

Сварка арматуры

Варить арматуру можно, как и трубы, разными способами. Чаще всего применяется электродуговая сварка инверторами, для этого используются электроды марки АНО или МР. Процесс сварки достаточно прост, главное знать некоторые нюансы, в основе которых лежит режим ток сваривания, размер сечения арматуры и способ соединения.

Что касается диаметра арматурных стержней, то варить их надо, учитывая диаметр электродов. Так при диаметре арматурного стержня меньше 14 мм необходим электрод диаметром 3 мм, больше 14 мм – электрод 4 мм. Жестких требований относительно данного соотношения нет, т.е. арматуру большого диаметра можно варить и электродами 3 мм.

Необходимо отметить, что при сварке ответственных конструкций лучше придерживаться вышеописанного соотношения, хотя многое зависит от квалификации сварщика. Сварка узлов для трубопроводов Как и в случае с трубами, способов соединения арматуры несколько:

  1. Стыковое.
  2. Нахлесточное.
  3. Тавровое – под прямым углом.
  4. Угловое – под острым углом.
  5. Перекрестное – используется при создании сеток.

Обычно для соединения арматуры первыми двумя способами используется электродуговая сварка инвертором или трансформатором. Остальные соединяются методом контактной сварки.

При соединении встык арматуры большого диаметра (больше 16 мм) нужно провести заострение стержней, чтобы создать канавку, заполняемую металлом электрода.

Для этого края стержней стачиваются под конус с углом 45-50°. Если проводится сварка внахлест, то необходимо учитывать длину сварочного шва или длину нахлеста, что одно и то же.

Есть определенное соотношение диаметра прутка и длины нахлеста в зависимости от марки арматуры:

  • Если соединяются между собой две арматуры марки А400С, то длина нахлеста должна равняться восьми диметрам арматурного стержня.
  • А500С – 10 диаметров.
  • В500С – 10 диаметров.

К примеру, если для сборки конструкции была использована арматура диаметром 12 мм, то длина сварочного шва должна быть в десять раз больше, то есть 120 мм или 12 см.

Рифленую арматуру при сварке внахлест необходимо обточить до прямоугольного сечения, чтобы увеличить площадь контакта. Это одновременно увеличивает и качество сварочного шва.

Сварка арматуры производится в определенном режиме с точным подбором тока.

Этот параметр именно подбирают, потому что нет точных данных относительно диаметра прутка, диаметра используемого электрода, марки арматуры.

Поэтому сварщик сначала пробует проводить сварочный процесс на каком-то определенном значение тока. К примеру, если электрод начинает прилипать к стержню, то это говорит о низком токе и его следует увеличить.

Контактная сварка арматуры

Для проведения контактной сварки арматуры используется специальное оборудование, в основе которого лежит трансформатор, подающий ток на один из двух электродов.

Между последними зажимаются два соединяемых стержня арматуры, в зазор которых и подается электрический ток, проходящий от одного электрода к другому.

Происходит нагрев, расплавление металла, а давление со стороны электродов создает необходимый прижим, что в целом и обеспечивает прочное и надежное соединение двух арматур. Сварка узлов для трубопроводов Есть 2 технологии точечной сварки: мягкая и жесткая. Мягкая – это:

  • плавный нагрев;
  • больше времени на весь процесс;
  • плотность тока на электроде не больше 100 А/мм²;
  • скорость протекания тока происходит за 1-3 секунды.

Жесткая:

  • плотность тока 120-300 А/мм²;
  • время протекания тока 0,1-1,5 секунд;
  • соответственно и время сварки небольшое.

Жесткая технология – это повышенная производительность, но увеличивается потребление электроэнергии, приличные нагрузки на питающую сеть.

Режим сварки во многом будет зависеть от марки стыкуемой арматуры. Некоторые из них, к примеру, стальная арматура класса А-1 варится непрерывным плавлением.

Класс прутков А 2-4 варится прерывистой технологией с предварительным нагревом.

Но если аппарат контактной сварки не соответствует необходимой мощности (в зависимости от прочности и диаметра арматуры), то любой класс варится с подогревом.

Возможно Вам также будет интересно прочитать про монтаж чугунных труб.

Заключение

Сварка водопроводных труб и арматуры – процессы на самом деле непростые. И хотя появление инверторов дает возможность сварочный процесс проводить без особых сложностей, все равно знание нюансов сварной технологии гарантирует качество конечного результата. Поэтому каждый сварщик просто обязан знать режимы и особенности сварки.

Электродуговая сварка труб: нюансы и особенности процесса. Видео:

ПОИСК

Схемы сварки узлов трубопроводов с поворотом на 180°
[c.176]

Качество сварных стыков трубопроводов во многом зависит от качества провара корневого шва. Чем ответственнее трубопровод, тем жестче требования к качеству корневого шва.

Для обеспечения качественного полного провара корня шва на трубопроводах, в особенности при сварке узлов, не всегда возможно применение приспособлений, используемых для этих целей в других конструкциях (флюсовые подушки, медные подкладки н т, д.).

Применявшиеся ранее на трубопроводах подкладные остающиеся стальные кольца уменьшают проходное сечение труб в месте стыков, увеличивают расход металла и затрудняют процесс продувки или промывки трубопровода.

Ручная подварка корневого шва перед сваркой под флюсом значительно снижает эффект применения механизированной сварки, в частности в связи с необходимостью иметь сварщиков двух квалификаций. Поэтому при сварке узлов трубопроводов наиболее целесообразна применять такой способ механизированной сварки, который позволил бы сваривать корневой шов без каких-либо приспособлений на весу.
[c.138]

Основные типы станков и манипулятора для сварки узлов трубопроводов
[c.552]

Удобен при сварке узлов трубопроводов большого диаметра, не имеющих эксцентрицитета
[c.552]

Удобен для сварки узлов трубопроводов длиной до б Л(, в том числе для приварки и подварки плоских фланцев, осуществления врезок. Прн сварке длинных узлов пользуются дополнительной переносной опорой. На станке при применении дополнительной планшайбы можно сваривать секционные отводы
[c.552]

Станки и приспособления для сварки узлов трубопроводов 555
[c.555]

Сварку узлов трубопроводов из углеродистой стали выполняют в нижнем положении на специальных станках.
[c.555]

Поточная механизированная линия для сборки и сварки узлов трубопроводов
[c.769]

Автоматическую сварку узлов трубопроводов выполняют на универсальных сварочных манипуляторах с применением теле-
[c.403]

Рис. 154. Схемы сварки узлов трубопроводов па манипуляторе Рис. 154. Схемы сварки узлов трубопроводов па манипуляторе

Сварка узлов трубопроводов
[c.132]

Сварку узлов трубопроводов из углеродистой стали выполняют в нижнем положении иа специальных стайках. Приварку фланцев к патрубкам можно выполнять на установке (рир. 14).
[c.133]

При сварке узлов трубопроводов, состоящих из прямых участков труб, отводов, переходов, фланцев (плоских и приваренных встык), штуцеров и заглушек, пользуются различными стенками и манипуляторами (рис. 15—17 и табл. 17), ,,  [c.133]

Рис. 17. Станок для сборки и сварки узлов трубопроводов типа Г и Т условным диаметром до 200 мм Рис. 17. Станок для сборки и сварки узлов трубопроводов типа Г и Т условным диаметром до 200 мм

Механизированную сварку узлов трубопроводов производят при вращении свариваемых деталей с заданной скоростью на полный оборот (с перекрытием шва) и неподвижном положении при этом мундштука сварочного автомата или полуавтомата.
[c.300]

Рис. 98. Стенд для сварки узлов трубопроводов из труб диаметром от 56 до 350 цм Рис. 98. Стенд для сварки узлов трубопроводов из труб диаметром от 56 до 350 цм

Сварку узлов трубопроводов нужно вести при положительной температуре воздуха в помещении. Температура окружающего воздуха при автоматической сварке под флюсом (для всех сталей) должна быть не ниже 0°С, так же как и при ручной сварке стали с содержанием хрома до 10%. Вести сварку трубных узлов без защиты от атмосферных осадков запрещается.
[c.164]

Технология изготовления узлов трубопроводов должна осуществляться по поточному методу. Указанный метод предусматривает следующие процессы изготовление шаблонов, разметка труб обработка труб (нарезка резьбы, вырезка отверстий, гнутье труб, подготовка патрубков) сварка и опрессовка комплектование и сборка узлов трубопроводов.
[c.170]

Сварка трубопроводов. При изготовлении узлов трубопроводов и их монтаже применяют электрическую и газовую сварку. Электросварка применяется для приварки фланцев, бонок на магистральных трубопроводах, сварки в стык труб диа.

метром свыше 4″, а также изготовления опор и подвесок. Газосварка применяется для сварки в стык систем густой смазки диаметром до 2″, трубопроводов систем жидкой смазки пневматики и гидравлики, диаметром до 4″.
[c.

199]

Термическая обработка места сварки в трубопроводах может представлять трудности. Отдельные узлы в виде крупных отливок можно помещать в печь и подвергать термообработке в аустенит-ной области, отпуску или термообработке для снятия напряжений. При этом важно, чтобы температура в печи, регистрируемая прибором, и температура металла были одинаковыми.

Неправильное положение термопары в печи может привести к тому, что металл будет иметь значительно более низкую температуру. Поэтому термопара должна быть максимально приближена к металлу. Поместить в печь весь трубопровод невозможно, поэтому используется локальная термообработка.

Для этой цели обычно применяют нагревательные блоки, в состав которых входят проволочные элементы сопротивления, которые накладываются на поверхность металла и нагревают локальные участки, снимая с них напряжения.

Если измерительные термопары расположены в пространстве между нагревательными блоками так, что они нагреваются не непосредственно от них, то могут быть получены совершенно неверные показания. Правильность термической обработки должна контролироваться измерениями твердо сти шва и зоны термического влияния.
[c.78]

Для выполнения работ по дуговой сварке узлов котельных агрегатов и трубопроводов, на которые распространяются настоящие Основные положения , должны применяться сварочные установки, позволяющие обеспечить заданные режимы сварки и требуемое качество соединения.
[c.501]

Гибка и вальцевание труб. При изготовлении узлов трубопроводов (например, паропроводов для подвода и отвода пара, водопроводов, газопроводов, воздухопроводов и маслопроводов) часто необходимо получить большое число криволинейных участков труб, изогнутых под различными углами в одной или нескольких плоскостях.

Все существующие способы изготовления таких участков могут быть в основном разбиты на три группы без нагрева заготовки — холодная гибка труб с нагревом заготовки — горячая гибка труб изготовление при помощи сварки сегментов. Гибку труб выполняют вручную — с помощью различных приспособлен ний или на специальных трубогибочных станках.

Читайте также:  Труба 351 сталь 20

[c.109]

Электроды марок ЦМ-7 и ОММ-5, относящиеся к типу Э-42, находят применение при сварке узлов каркасов, котлов и турбогенераторов, технологических трубопроводов и другого тепломеханического оборудования из малоуглеродистых сталей Ст. 2, Ст. 3, 10 и 20.
[c.41]

Порядок сварки при повороте узла трубопровода на 360°
[c.176]

Сварочные материалы перед использованием должны быть соответствующим образом подготовлены электроды для ручной дуговой сварки и флюс просушены или прокалены, сварочная проволока очищена и намотана в кассеты, защитные газы обезвожены и подсушены. Для этого в цехах по изготовлению узлов трубопроводы организуются специализированные службы по подготовке сварочных материалов, по наблюдению за работой механизированного сварочного и газорезательного оборудования.
[c.126]

При централизованном изготовлении узлов трубопроводов все основные операции, включая сварку, производятся, как правило, в отапливаемых помещениях, поэтому технология изготовления узлов из углеродистых и низколегированных сталей не предусматривает подогрева узлов до и во время сварки. Изготовленные узлы трубопроводов должны маркироваться в соответствии с выданным заказом или проектом.
[c.127]

Узлы трубопроводов могут изготовляться поточно-серийным методом, когда рабочие операции синхронизированы неполностью, т. е. их продолжительность на рабочих местах данной поточной линии различна, поэтому строгая ритмичность и непрерывность производственного процесса не соблюдается, а общая планомерность работы поточной линии осуществляется либо за счет периодических накоплений межоперационных заделов, либо за счет увеличения сменности на отдельных трудоемких операциях (например, сварке элементов в узлы). Кроме того, при этом виде производства необходимо выполнять периодические переналадки рабочих мест при переходах к изготовлению серии узлов других диаметров, закрепленных за каждой отдельной поточной линией.
[c.127]

Наибольшее применение при изготовлении узлов трубопроводов из низкоуглеродистых сталей находит полуавтоматическая и автоматическая сварка плавящимся электродом в среде углекислого газа, а также полуавтоматическая сварка под флюсом.  [c.138]

Сварка ПОД флюсом как самостоятельный способ сварки находит ограниченное применениепри сварке узлов трубопроводов. Этим способом выполняют угловые кольцевые швы при
[c.142]

При контроле качества сварки узлов трубопроводов из легированных сталей в зависимости от требований инструкций по оварке, кроме обычных методов, применяемых при контроле трубопроводов из углеродистых сталей, может проводиться испытание на коррозионную стойкость металла шва и околошовной зоны, микро- н макроисследование структуры нанлавленного металла, а также в некоторых случаях травление поверхности шва И йколошовной зоны для выявления трещин. Порядок и методика выполнения контрольных операций изложены в 31 и 32.
[c.165]

При сварке узлов трубопроводов, состоящих из прямых участков труб, угольников, переходов, флаяцеа (плоских и приварных в стык), штуцеров и заглушек, пользуются станками и манипуляторами” с различными схемами вращения узлов (см. табл. 115), часть которых дана на рис. 13, 14, 15 и 16.
[c.557]

П р и м е ч а п и е. В последние годы промышленность освоила цыпуск порошковой проволоки, которая при работе на автомате не требует флюса или защитного газа. Институт им. Е. О. Патона выпускает проволоку марки ПП-АН 1 диаметром 2,8 мм.

НИИМонтаж-опецстрой разработал проволоку марки ЭПС-15/2 диаметром 2,5мм. Порошковую проволоку применяют для сварки неответственных узлов труб из малоуглеродистой стали при сварке узлов трубопроводов в нижнем положении.
[c.

158]

При замене общего подогрева местным и выборе условий его проведения необходимо учитывать назначение подогрева и тип свариваемого изделия.

Так, при сварке узлов относительно небольшой жесткости из легированной стали определяющим фактором выбора условий проведения подогрева является уменьшение скорости охлаждения шва и околошовной зоны до значений, при которых обеспечивается получение пластичных структур, не склонных к трещинообразованню. Указанный режим охлаждения зоны сварки обычно достигается тем, что деталь подогревается перед сваркой (предварительный подогрев), а также во время сварки (сопутствующий подогрев). Наиболее рациональным является в данном случае использование местного подогрева. К числу подобных узлов можно отнести стыки трубопроводов (кроме замыкающих), швы сосудов и другие.
[c.87]

Под повышением сборности следует понимать процесс перенесения с монтажных площадок в условия заводов или специализированных производственных баз технологических операций по изготовлению трубопроводов и оборудования.

Повышение сбо1рности предполагает выпуск заводами или базами узлов трубопроводов и секций оборудования.

Главная особенность узла или секции состоит в том, что в узлах и секциях завершены технологические операции по сборке деталей и заготовок, связанных между собой неразъемными соединениями при помощи сварки, пайки, вальцовки, а также посадками переходного класса или с гарантированным натягом
[c.15]

Из-за высокой химической активности титана и его сплавов для них нельзя применять ургонодуговую сварку с односторонней защитой сварного соединения, если незащищенные участки сварного соединения и обратная сторона шва нагреты выше 500—600 °С.

Непременным условием получения качественного соединения при сварке плавлением является не только хорошая защита сварочной ванны, но и полная двусторонняя защита участков сварного соединения, нагретых выше 500 °С, от взаимодействия с воздухом. При сварке трубопроводов и их узлов для защиты наружной стороны стыка (рис.

43) рекомендуется использовать специальные насадки и поддувки. Для защиты шва с внутренней стороны применяют приспособления типа камер (рис. 44). Приспособления должны иметь кривизну, соответствующую конфигурации трубопровода. Газ скапливается в небольшом объеме в месте сварки, надежно защищая обратную сторону шва от воздуха.

В этом случае не требуется заполнять газом всю полость трубы, что при большом объеме работ значительно экономит аргон. При небольшом объеме работ изготовлять такие приспособления экономически невыгодно, поэтому пользуются заглушками, устанавливаемыми с обеих сторон трубы.

Газ, выходя в одну из заглушек, вытесняет воздух через клапан в другой. При сварке грубо нровода на монтаже заглушки устанавливают последовательно пока не продуют весь трубопровод. В крайнем случае продувают определенную нить трубопровода или целиком весь трубопровод.

Объем газа для продувки участка трубопровода, ограниченного заглушками, должен быть в 5 раз больше, чем объем полости. Время продувки для различных объемов определяют экспериментально. Например, для трубопровода диаметром 300 мм с толщиной стенки 8 мм при расходе газа 10, 12, 20 л/мин оно равно соответственно 7,5 4,5 и 3,5 мин.

При сварке толстостенных трубопроводов целесообразно после заварки корневого пша обратную сторону шва запгмщать водой, наполняя ею трубопровод. При этом сварку необходимо вести на повышенных режимах и следить за тем, чтобы в зоне сварки не было воздушных мешков .
[c.114]

При изотовлении деталей и узлов трубопроводов действующими нормативными документами допускается использование всех промышленных способов сварки, обеспечивакущих необходимое качество сварных соединений, его прочность, плотность н др. Ограничивается лишь применение газовой сварки труб диаметром до 57 мм со стенками толщиной яе более 3,5 мм.
[c.126]

До появления на монтажных работах сварки в среде углекислого газа (1956 г.) полуавтоматичеокая оварка под флюсом была единственным способом механиэираваиной сваркн, применяемой при изготовлении узлов трубопроводов.
[c.138]

Технология сварки элементов и узлов трубопроводов

Технологией централизованного изготовления трубопроводов в условиях трубозаготовительных цехов и мастерских предусматривается сварка элементов и узлов.

Элементы трубопроводов имеют параллельные плоскости сварных стыков, что позволяет осуществлять их автоматическую сварку в поворотном положении.

Для этой цели используют специальное сварочное оборудование, станки, манипуляторы и вращатели.

Конструкция трубопроводных узлов (плоских и пространственных) вследствие значительных габаритных размеров и различного положения сварных стыков в пространстве не позволяет применять поворотную сварку. В большинстве случаев узлы сваривают вручную в неповоротном положении. Рассмотрим оборудование для вращения свариваемых элементов. Фрикционный манипулятор конструкции Н. М.

Кудрявцева, предназначенный для вращения труб и элементов трубопроводов с условным проходом от 50 до 500мм при автоматической или полуавтоматической сварке.

Положение оси трубы или элемента, вращаемого манипулятором, может быть изменено в любом направлении: горизонтальном, вертикальном и наклонном, что дает возможность сваривать элементы различной конфигурации в нижнем положении.

Наиболее целесообразно применение манипулятора в сочетании со сварочным автоматом с качающейся головкой ТСГ-6 или ТСГ-7. Сварочный автомат устанавливают рядом с манипулятором на специальной подставке. Манипулятор используется в основном при автоматической сварке кольцевых швов: при сварке труб, сварке элементов типа труба-отвод, труба-фланец, труба-фланец-отвод.

Манипулятор состоит из механизмов вращения, подъема, прижима, поворота и опорного корпуса. Механизм вращения ведущих роликов имеет привод от электродвигателя через многоступенчатую клиноременную передачу и червячный редуктор.

Скорость вращения регулируется за счет многоступенчатой клино-ременной передачи. Свариваемое изделие зажимается между двумя ведущими и одним прижимным роликом от рукоятки.

В модернизированных конструкциях манипулятора труба прижимается от пневмоцилиндра.

Прижимный механизм имеет пружинное устройство, компенсирующее возможные колебания наружного диаметра при овальности труб. Рабочий орган манипулятора поднимают и опускают вручную с помощью рукоятки.

Для вращения труб и элементов трубопроводов также широко применяют торцовые сварочные манипуляторы. Свариваемые изделия закрепляют с помощью трехкулачковых патронов или зажимами на планшайбе.

  • Технология сварки трубопроводов сварочными автоматами и полуавтоматами
  • Сварку выполняют с помощью автоматов или полуавтоматов.
  • В трубозаготовительных цехах для вращения труб и элементов используют также манипуляторы Т-25, предназначенные для сварки кольцевых швов труб и элементов с условным проходом до 1000 мм, универсальные манипуляторы УСМ-500, УСМ-1000, торцовый вращатель ГСТМ-12, а также многочисленные конструкции роликовых вращателей.
  • Для сварки труб и элементов трубопроводов, особенно приварки фланцев к патрубкам, могут быть рекомендованы установки трех типов: АДК-500-3 для труб с условным проходом 75-300мм, АДК-500-6 для труб с условным проходом 150-600мм и АДК-500-5 для труб с условным проходом 300-1200мм.

В состав установки входит манипулятор с вращающимся столом, сварочная головка и аппаратура управления. Стол может наклоняться под углом до 90° и вращаться.

Вращение стола осуществляется трехфазным асинхронным двигателем через редуктор и коробку скоростей с несколькими ступенями регулирования.

Установка АДК-500-3 укомплектована сменными головками для сварки под флюсом и в защитных газах. Сменная головка имеет водяное охлаждение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector