Влагоотделитель для компрессора своими руками

Влагоотделитель своими руками. — Сообщество «Всё о Краске и Покраске» на DRIVE2

Влагоотделитель для компрессора своими руками

Это копия записи моего бж. Дабы не плодить ссылки и не заниматься, как некоторые тут думают пиаррром, выкладываю ее целиком.
Всем спасибо, всем приятного просмотра))

Всем привет.Как вы уже поняли из названия речь пойдет не о волге, вообще не о волге.

Так как я человек, пока еще молодой, и пока еще любознательный, решил совместно с другом помочь своему родственнику, а именно подлечить его ваз 2113 в косметическом плане, заодно поднабить руку, перед окраской Волги.

Пообещал — надо делать! Но работа и постоянная надобность в машине Сереги, плюс моя работа и работа моего товарища, в совокупности с личными делами каждого из нас, так и не давали возможности начать.

Но каким то уже не помню днем, Серега шлет мне фоточку:

На которой четко видно, что момент начала работ настал.Кстати говоря Серегиной вины в этом ДТП нет. Он подъехал к работе, а перед ним подъехал 200 крузак и встал перед воротами, чего то посидел подумал, включил заднюю и поехал в Серегин перед 2113.Благо мужик попался адекватный (не в плане езды задним ходом))) и вину свою отрицать не стал.

Вообщем началась работа с 2113:

Вот что вышло в итоге:

И все бы нечего для первого моего и третьего Женькиного раза, но вот с водой в воздухе, нам как оказалось бороться было нечем, хотя стояли два китайских “влагоотделителя”, которые благополучно начали пропускать водичку на стадии завершения ремонта, то есть на стадии нанесения лака.

Очень обидно когда стараешся, стараешся и вроде бы действительно стараешся, а в конце по техническим причинам такая беда.Но 2113 в беде не оставили и прошлись пару тройку раз полировальными составами, если незнаешь где и что было, то разглядеть можно только при тчательном рассматривании.

И вот эпопея с 13хой закончена, она отдана Сереге, Серега в свою очередь рад и благодарен безвозмездному ремонту, даже обещал шашлыком накормить, но сейчас у него своих проблем выше крыши, так что мы торопить его не будем.

Но проблема с влагоотделением так и осталась тусоваться в моей голове, я полез на ютуб и нашел там матерых мастеров покраски, которые давали, как потом оказалось, очень дельные советы.

В основном можно выделить 2 вида влагоотделителей собственными руками сделанными:1ый это труба запаянная с двух сторон и стоящая вертикально (длинна у каждого мастера разная)Снизу с боку у нее вход, а сверху с противоположной стороны выход и с нижнего торца есть сливной кран,Воздух попадая в трубу под давлением разбивается о противоположную стену и поднимается по трубе, оставляя на ее стенках конденсат, и сверху выходит воздух уже менее влажный, практически сухой.2ой это доработанный фильтр для воды (конкретно про доработку без проблем можно найти на ютубе)с наполнителем из кошачьего туалета, содержащего селикагель ( как у меня) либо чистый селикагель, не знаю где он конкретно применяется, но люди где то его находят.Подумав какой из них делать, я решил долго не думать и делать оба)))Первый из них послужит как фильтр для грубой очистки, второй — тонкой очистки.

Далее фото, по ним будет все ясно:

Когда делал его, отец интересовался для чего фиговина и как работает, уже на тот момент в его голове созрел план.

Он видел ту самую 2113 после ремонта, и решил что раз такая пьянка то и его ниву, купленную для прогулок с собакой в лесу, ездящую по маршруту деревня-лес лес-деревня, мы так же выкрасим))Он решил — мы люди подневольные, красим.

Убедил отца в неотразимости цвета хаки, конкретно на этой модели Ваза и понеслось, плюс к моменту покраски нивы влагоотделители были уже готовы к бою, но не облагорожены.

После успешного, крайне успешного испытания, могу констатировать что нива выкрашена, и влагоотделитель — влагоотделяет)))

Перед краскопультом висит маленький прозрачный ( похожий на карбюраторный бензиновый фильтр) китайский отделитель, со спускным клапаночком, который при покраске без влагоотделителей, приходилось спускать чуть ли ни раз в полминуты, оказался вообще сухим.

Весь процесс покраски я не отводил от него глаз, воды в нем так и не появилось, хотя погода была влажная, после дождя.

Кароче говоря, если кто то надумает делать себе влагоотделитель и сомневается будет ли от такого хендмейда толк, операясь на собственный опыт могу сказать: ДА. ТОЛК ЕСТЬ.

Ну и на последок фото выкрашенного, прошедшего испытания боем, того самого влагоотделителя ( между прочим выкрашенного по всем канонам автомалярки, реактивный грунт-акриловый грунт-акрил, как же теперь по другому то, ведь теперь прям маляры)))))Всем удачи и добра))

Ярослав.

Источник: https://www.drive2.ru/c/2107293/

Как собрать влагоотделитель для компрессора своими руками – практические рекомендации с видео и чертежами

Чтобы улучшить качество покраски автомобиля с помощью компрессора, специалисты рекомендуют дополнительно использовать такое устройство, как влагоотделитель. Оно уменьшает влажность воздуха, который нужен для распыления краски. Если лишнюю влагу не убирать, то корпус подвергается коррозии, а само лакокрасочное покрытие прослужит недолго.

Что собой представляет устройство и для чего используется

Влагоотделители отличаются по своей конструкции и принципу работы. Стоимость заводской модели немалая, она зависит от мощности аппарата и его производительности. Существует также несколько самодельных схем, которые помогут в домашних условиях сделать надёжный и эффективный влагоотделитель.

Чтобы убрать влагу из компрессора, можно использовать низкую температуру, центробежную силу или специальные фильтры. Главная задача – убрать лишнюю влагу до того, как воздушная смесь попадёт в компрессор. Для создания подобного устройства необходимо чётко соблюдать инструкции опытных механиков и проводить сборку деталей в соответствии с указаниями.

Самые распространённые виды самодельных влагоотводителей

Специалисты рекомендуют использовать следующие виды влагоотводителей:

  • циклонного типа;
  • поглощающие влагу с помощью силикагеля;
  • холодильного типа.

Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы выбрать оптимальный вариант для себя, необходимо ознакомиться со всеми схемами устройств. В конструкциях используются старые баллоны, масляные фильтры, элементы холодильного оборудования. Перед началом работы убедитесь, что в наличие есть сварочный аппарат, набор ключей и отвёрток, дрель, молоток, клей и изоляционный материал.

Самодельные устройства циклонного типа

Принцип действия циклонного влагоотделителя достаточно прост. При попадании потока сжатого воздуха в установку он начинает вращаться. Под действием центробежной силы конденсат, небольшие частицы мусора и масла направляются к стенкам. В это время очищенный воздух проходит в нижнее центральное отверстие и далее подаётся в компрессор.

Воздушная смесь подается через верхнее отверстие, под дейтсвием центробежной силы влага отделяется и выводится через выходной патрубок

Для создания самодельного центробежного аппарата нам понадобятся:

  • старый пропановый баллон;
  • штуцер;
  • сварочный аппарат;
  • две металлические трубки небольшой длины.

В качестве корпуса отлично подойдёт старый баллон, он имеет достаточную высоту и может выдерживать повышенное давление. Порядок работ следующий:

  1. Устанавливаем изделие вертикально, краником вниз.
  2. Входной штуцер привариваем к верхней части корпуса. Он должен быть смещён ближе к одной из стенок баллона.

    Привариваем входной штуцер и выходной патрубок к баллону

  3. Привариваем выходной патрубок на 2/3 высоты баллона.

    Циклонный влагоотделитель устанавливаем вертикально, влага будет выводиться через нижнее отверстие с клапаном

Влагоотделитель с использованием силикагеля

Силикагель позволяет отфильтровать воздушную смесь, достаточно лишь правильно разместить слой этого вещества в корпусе от масляного или водяного фильтра. Старое оборудование от Волги оптимально подойдёт для создания самодельного влагоотделителя.

  1. Разбираем старый масляный фильтр.

    Разбираем старый масляный фильтр и подготавливаем его к дальнейшей работе

  2. В качестве входного патрубка можно использовать родную трубку, через которую раньше подавалось масло.
  3. Заглушаем лишние отверстия с помощью болтов нужного диаметра и герметика.

    Для заглушки отверстий используем болты нужного диаметра и герметик

  4. Проводим сборку в обратном порядке, свободное пространство заполняем силикагелем.

    Заполняем все свободное пространство корпуса силкагелем

  5. Надеваем верхнюю крышку и плотно прикручиваем её болтом.

    Плотно прижимаем верхнюю крышку к корпусу маляного фильтра

Конструкция фильтра имеет несколько кронштейнов, с помощью которых фильтр легко устанавливается на нужное место.

Устройство холодильного типа

Как известно, низкая температура позволяет конденсировать влагу, которая находится в воздушной смеси. Влагоотделители холодильного типа довольно популярны среди автомехаников.

Устройства покрывают практически все требования для воздуха, что подаётся в компрессор.

При создании влагоотделителя необходимо направить воздушный поток через морозильную камеру или другое холодильное оборудование.

Важно полностью загерметизировать морозильник в ресивере и сделать патрубок для отвода конденсата. Для жителей «холодных» регионов нашей страны специалисты рекомендуют сделать подвод воздуха в компрессор с улицы. В зимнее время вы будете напрямую получать воздушную смесь с низким содержанием влаги.

Практические рекомендации по созданию влагоотделителей разных видов

На первый взгляд кажется, что сделать влагоотделитель своими руками не составляет труда. Но если работа будет выполнена некачественно, то некоторая часть влаги попадёт в компрессор и окажет негативное влияние на качество покраски. Из самых важных практических советов можно назвать следующие:

  1. Корпус агрегата должен быть герметичен и выдерживать высокое давление.
  2. Для соединений патрубков нужно использовать качественную сварку или спайку.
  3. Диаметр входящих и выходящих отверстий должен быть достаточен для беспрепятственного прохода воздуха.
  4. Самодельный влагоотводитель должен соответствовать все требованиям компрессорной установки по давлению, мощности и эффективности.

Видео: изготовление влагоотделителя своими руками

Преимущества и важность применения устройства

Использование влагоотделителя во время покраски автомобиля компрессорной установкой существенно увеличивает срок службы покрытия и защищает кузов от коррозии. Воздух должен быть сухим – это достигается за счёт использования холодильного оборудования, центробежной силы или силикагеля. Собрать самодельное устройство можно из старого баллона, огнетушителя, масляного или водяного фильтра.

Некоторые компрессорные установки подают воздух под высоким давлением и требуют заводских фильтров и влагоотделителей. Перед подключением осушителя внимательно изучите инструкцию производителя и убедитесь, что все требования к воздушной смеси будут выполнены.

Чтобы компрессорная установка более качественно наносила слой краски, специалисты рекомендуют подавать в неё сухой воздух. Убрать лишнюю влагу можно с помощью самодельных влагоотделителей. Они обойдутся дешевле заводских и, при качественном изготовлении, будут надёжно и эффективно работать долгое время.

Источник: http://pol-z.ru/izgotovlenie-vlagootdelitelya-svoimi-rukami/

Влагоотделитель для компрессора: устройство и принцип работы, виды, как сделать своими руками

Воздух, сжимаемый компрессором, часто имеет частички влаги или масла, попадание которых в систему нежелательно. Для удаления примесей из сжатого воздуха устанавливают влагоотделитель для компрессора. В некоторых случаях без данного элемента выполнение работ с использованием пневмоинструмента становится невозможным.

Назначение влагоотделителя в компрессорах

Для организации правильной работы пневмоинструмента очень важным показателем является чистота сжатого воздуха, который на него подается. Прежде всего, он должен быть очищен от пыли. Для очистки от механических загрязнений используется воздушный фильтр, устанавливаемый на входе в агрегат.

Также из воздушных масс нужно удалить влагу, которая при его сжатии конденсируется в ресивере и в самой системе. Для удаления влаги на выходе из компрессора устанавливают осушитель воздуха. Кроме влаги, сжатый воздух может иметь частицы масла, которое неизбежно попадают в него.

Если воздух не очищать от влаги, то происходит следующее:

  • при смешивании влаги с маслом происходит образование эмульсии, которая способна засорять пневмоканалы;
  • при низких температурах влага в пневмоканалах замерзает, что может вызвать их закупорку или повреждение;
  • в воздуховодах накапливается ржавчина, которая со временем может полностью перекрыть подачу воздуха;
  • при попадании влаги в пневмоинструмент, его детали начинают ржаветь и быстро выходят из строя;
  • образовавшая воздушно-масляная смесь по своему составу не может соответствовать требованиям для применения ее в пищевой, электронной, фармацевтической и химической промышленности;
  • при наличии влаги становится невозможной качественная покраска, например, автомобилей, поскольку краска ляжет неплотно, с образованием пузырей, которые вызовут ее отслаивание.
Читайте также:  Навесы на ворота и калитку: как правильно приварить

Устройство и принцип работы детали

Устройство стандартного влагоотделителя вихревого типа для пневматических систем показано на рисунке ниже.

Состоит данный узел из следующих элементов.

  1. Корпус. Крепится к пневмопроводу и является основой для всего влагоотделителя.
  2. Стакан. Формирует внутреннюю полость, в которой размещаются дефлектор (3), фильтр (4), заслонка (5), пробка (7) и крыльчатка (8).

Принцип работы влагоотделителя достаточно прост. После попадания в корпус (1) сжатого воздуха, он перемещается в сторону крыльчатки (8). Попав на крыльчатку, имеющую направляющие лопасти, воздух закручивается.

Под действием центробежной силы все находящиеся в воздухе частицы перемещаются к стенкам стакана (2), где конденсируются и скатываются вниз. Для отделения спокойной зоны, в которой находятся загрязнения (6), предусмотрена заслонка (5).

Далее, воздушный поток попадает в дефлектор (3) с установленным фильтром (4), который задерживает мелкие твердые частицы загрязнений. Накопившиеся загрязнения удаляются через пробку (7), установленную на дне стакана.

Разновидности систем очистки воздуха

Для очистки сжатого воздуха, как для промышленных, так и для бытовых целей, применяется несколько типов влагоотделителей: вихревые, влагомаслоотделители адсорбционные и модульные системы очистки.

Вихревые фильтры

Влагомаслоотделитель вихревого типа имеет цилиндрическую форму (устройство было рассмотрено выше) и очищает воздух за счет его завихрения в камере (стакане). Вихревой маслоотделитель является самым распространенным приспособлением для очистки сжатого воздуха от влаги и частиц смазки.

Влагомаслоотделители адсорбционные

Для удаления из сжатого воздуха масла и влаги используют вещества, обладающие активными впитывающими свойствами, например, селикагель, алюмогель, хлористый кальций и др. На следующем рисунке показан масловлагоотделитель адсорбционного типа.

Модульные системы очистки

Наилучшие результаты по удалению из воздуха конденсата, частичек масла и пыли обеспечивает модульная система очистки. Состоит она из нескольких элементов: циклонного (вихревого) отделителя, фильтра тонкой очистки и угольного фильтра. На следующем рисунке показан масловодоотделитель модульного типа.

Как сделать влагоотделитель своими руками

Поскольку в конструкцию влагоотделителя не входят высокотехнологичные элементы, то изготовить осушитель воздуха для компрессоров своими руками вполне возможно из подручных материалов.

Циклонный (вихревой) влагоотделитель

Валагоотделитель циклонного типа можно изготовить из баллона для сжиженного газа, ненужного огнетушителя или обрезка металлической трубы подходящего диаметра. Длина трубы может быть произвольной.

Изготавливается приспособление в следующем порядке.

  1. Просверлите в нижней части корпуса отверстие и приварите обычный кран. Он будет служить для слива накопившегося в емкости конденсата. Ниже приведен чертеж самодельного вихревого влагоотделителя, по которому можно изготовить данное приспособление из металлической трубы.
  2. В верхней части корпуса следует вварить выходной штуцер.
  3. В нижней части трубы (баллона) делается отверстие (не ниже 150 мм от дна) и приваривается входной штуцер таким образом, чтобы воздух входил в емкость по касательной. Благодаря этому в емкости будет возникать завихрение, способствующее очистке потока от загрязнений.
  4. Далее, к корпусу необходимо приварить 3 ножки, снабженные пятаками (для устойчивости).
  5. При желании, получившееся приспособление можно покрасить.

Совет! Для правильной работы устройства его необходимо установить вертикально.

Самодельный адсорбционный влагоотделитель

Самодельный осушитель воздуха легко изготовить из фильтра для воды и силикагелевого наполнителя для кошачьих туалетов.

Также потребуется небольшая трубка из металла или пластика и клеевой пистолет.

Фильтр очистки воздуха от конденсата изготавливается следующим образом.

  1. Отрежьте трубку такой длины, чтобы она входила в крышку и доставала до дна фильтра.
  2. В трубке необходимо насверлить несколько отверстий, через которые будет проходить сжатый воздух от компрессора.
  3. На одном конце трубки нужно вставить заглушку, чтобы при опускании в силикагель она не забивалась.
  4. Верхний конец трубки необходимо вставить в крышку фильтра и загерметизировать место соединения с помощью клеевого пистолета.
  5. В верхней части трубки или в крышке необходимо установить сетку, которая предотвратит попадание наполнителя в воздуховод.
  6. Далее, следует засыпать силикагелевый наполнитель в колбу, вставить в нее трубку с крышкой и хорошо закрутить.

Теперь можно подсоединить к входному штуцеру влагоотделителя шланг от компрессора, а к выходному – шланг, ведущий к какому-либо пневмоинструменту, например, к краскопульту.

Источник: http://Tehnika.expert/dlya-sada/kompressor/vlagootdelitel.html

Влагоотделитель для компрессора своими руками

instrument.guru > Своими руками > Влагоотделитель для компрессора своими руками

Задача влагоотделителя как важного устройства, помогающего в работе автомобильным малярам — выполнять роль осушителя для чрезмерно влажного воздуха, проходящего через краскопульт или компрессор.

Зачем это нужно делать? Без масловлагоотделителя наносимая на элементы кузова машины краска быстро начнёт осыпаться, а сам кузов ржаветь.

Использование этого аппарата — гарантия того, что лакокрасочное покрытие (ЛКП) вашего автомобиля прослужит достаточно долго.

Заводской или самодельный влагомаслоотделитель?

Если вы не занимаетесь профессионально покраской машин, вряд ли испытываете необходимость приобретать влагоотделитель, разработанный и собранный каким-либо крупным производителем. Мощность аппарата и количество краски, которое он способен пропускать через себя в промышленных масштабах, очень сильно влияют на цену, которую готов платить далеко не каждый автовладелец.

Что же тогда делать, если срочно нужно покрасить, например, крыло автомобиля или перекрасить его полностью, а денежных средств для того, чтобы обратиться в автомалярную мастерскую, сейчас нет? Можно попробовать сделать влагоотделитель своими руками, как предложено в видео.

Ниже мы расскажем, как собрать эффективный, работающий, надёжный влагоотделитель.

Есть три способа, с помощью которых избыточная влага убирается из воздуха, попадающего в покрасочный компрессор:

  1. специальные фильтры;
  2. применение центробежной силы;
  3. воздействие низких температур.

Разновидности влагоотделителей, создаваемых своими руками

В связи со способами, указанными выше, которые применяются для удаления лишней влажности из пропускаемого через влагомаслоотделитель воздуха, квалифицированные маляры различают такие виды этих устройств:

  • с холодильным способом отделения влаги;
  • с силикагелем, поглощающим избыточную влажность;
  • с циклонным способом.

Ни один из описанных видов влагоотделителей не имеет неоспоримых преимуществ перед другими. У каждого есть определённые недостатки. Чтобы сделать правильный выбор, перед началом изготовления масловлагоотделителя своими руками следует внимательно рассмотреть и проанализировать схемы типов аппаратов и чётко знать свои цели, для выполнения которых нужен этот прибор.

Перед тем как начать собирать устройство, вам понадобится небольшой комплект инструментов, которые значительно облегчат вам процесс работы:

Самодельный аппарат с циклонным способом очистки

Принцип, по которому действуют такие влагоотделители: как только воздух попадает в камеру устройства, под действием центробежной силы он начинает стремительно вращаться.

Тяжёлые частицы (масло, конденсат или песок), находящиеся в этот момент в воздухе, подвергаются влиянию центробежной силы, и их отбрасывает на стенки камеры.

В это же самое время воздух, очищенный от примесей и избыточной влаги, проходит через отверстие, расположенное в нижней части камеры, и направляется в компрессор.

Чтобы изготовить такое устройство, нужно найти:

  • газовый баллон, который использовался ранее для хранения пропана;
  • сварочный аппарат;
  • штуцер;
  • 2 трубки из металла небольшого размера и длины.

Порядок проведения работ

Выполнять работы нужно в такой последовательности:

  1. баллон нужно установить краном вниз;
  2. один из штуцеров с помощью сварки прикрепляется к верху баллона, через него будет подаваться воздух на вход;
  3. отмеряем 2/3 высоты корпуса баллона и сварочным аппаратом крепим второй штуцер, который будет работать на выход;
  4. если вы хотите добиться от влагоотделителя, сделанного своими руками, лучшей эффективности, разрежьте корпус баллона пополам, насыпьте внутрь деревянные опилки или стружку, а в нижней части устройства поставьте сетку, которая будет выполнять роль фильтра. После этого аккуратно приварите друг к другу две половинки будущего аппарата и проверьте его на герметичность.

Теперь циклонный масловлагоотделитель готов к использованию.

Самодельный влагоотделитель с очисткой силикагелем

Для изготовления такого типа осушителя вам понадобится использованный водяной фильтр, а лучше масляный, и силикагель. Главная трудность при создании своими руками этого аппарата состоит в том, чтобы правильно разместить слой силикагеля.

Порядок работы:

  1. разберите на составные части использованный фильтр для автомобильного масла;
  2. рроверьте состояние патрубка, через который ранее подавалось масло в фильтр.

    Если он находится в удовлетворительном состоянии, его вполне можно сделать местом входа воздуха в камеру влагоотделителя;

  3. осмотрите фильтр на предмет дополнительных отверстий, которые могут нарушить герметичность изделия, и уберите их силиконовым герметиком или болтами с прокладками;
  4. повторите действия пункта 1 в обратном порядке;
  5. засыпьте силикагель в свободные места, чтобы полностью заполнить их;
  6. закрепите верхнюю крышку фильтра с помощью болта;
  7. если вам это необходимо, приварите кронштейны для крепления вашего влагоотделителя в удобном для вас месте.

Самодельное устройство с холодильным способом очистки

Принцип действия такого влагоотделителя основан на знании того, что влага обладает способностью конденсироваться из-за воздействия низкой температуры.

Благодаря качественному удалению избыточной влажности воздуха, подаваемого в компрессор, такие аппараты очень популярны в среде профессиональных автомаляров.

Подобный влагомаслоотделитель вы можете сделать своими руками: достаточно всего лишь пропускать воздушную смесь через холодильное оборудование или морозильную камеру.

Сложности при изготовлении агрегата такого типа таковы:

  1. нужно решить, как будет выводиться конденсат из влагоотделителя. Для этого к камере морозильника можно приварить специальный штуцер;
  2. необходимо позаботиться о полной герметизации вашего устройства.

Важные рекомендации, которые помогут сделать самодельный влагоотделитель для компрессора

На основе написанного выше вы можете предположить, что сделать надёжный масловлагоотделитель своими руками, — несложное дело, которое не займёт много времени и усилий. Это так.

В то же время следует очень постараться, чтобы устройство получилось качественным и выполняло возложенные на него функции, иначе ЛКП вашей машины долго не проживёт.

Для этого нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • проверьте ваш агрегат на соответствие техническим характеристикам компрессора. Может получиться так, что ваш самодельный аппарат не сможет выдержать мощности краскопульта;
  • используйте качественные материалы для сварки;
  • проверьте штуцеры и патрубки на предмет беспроблемного прохождения через них воздушной смеси;
  • применяйте качественные герметики и проведите тест на герметичность вашего изделия.

Источник: https://instrument.guru/svoimi-rukami/vlagootdelitel-dlya-kompressora.html

Влагоотделитель для компрессора своими руками: рекомендации по изготовлению некоторых разновидностей устройств

Компрессорное оборудование обычно используется в связке с таким устройством, как влагоотделитель.

Каких-либо высокотехнологичных элементов в нем нет, так что простенькую версию со средненькими характеристиками вполне можно изготовить самостоятельно.

Давайте же посмотрим, как и из чего можно изготовить влагоотделитель для компрессора своими руками.

Естественный воздух, как известно, всегда содержит какое-то количество водяного пара.

Растворимость пара растет с повышением температуры воздуха, то есть чем более теплым он является, тем более влажным может быть.

Влагоотделитель — это приспособление, которое значительно понижает содержание влаги в пропускаемом через него воздухе.

Эффективность современных промышленных образцов может достигать 90%.

Преимущество и важность применения

Присутствующая в воздухе влага почти всегда пагубно влияет как на оборудование, так и на процессы, которые с его помощью осуществляются. Прежде всего, страдает сам компрессор, внутри которого пар частично может превращаться в конденсат, то есть уже жидкую воду. Вода, как известно, способствует процессу коррозии.

То же можно сказать и о всякого рода незамкнутых пневмосистемах — например, в грузовых автомобилях, в которые компрессор периодически подкачивает воздух, забираемый извне.

Влагоотделитель из фильтра Гейзер

Если компрессор используется для покраски автомобиля, то при наличии влаги в воздухе покрытие будет менее качественным (образуются так называемый кратеры), а кузов транспортного средства может корродировать.

Применяя же влагоотделитель, удается значительно подсушить поступающий в компрессор воздух, а значит — избежать всех перечисленных явлений.

Самодельные влагоотделители изготавливают по образу и подобию промышленных. Существует три разновидности таких устройств:

Циклоны

Влагоотделитель этого типа имеет цилиндрический корпус, в котором воздуху придается вращательное движение. При этом содержащийся в нем пар отбрасывается центробежной силой к стенкам, на которых оседает в виде конденсата.

Подсушенный воздух выводится через выходной патрубок, который удален на максимально возможное расстояние от входного.

Влагоотделитель циклон

Для сброса конденсата имеется дренажный вентиль.

У влагоотделителей-циклонов есть важное достоинство: попутно они удаляют из воздуха и пыль.

Адсорберы

Некоторые вещества впитывают водяной пар, как губка. Чтобы подсушить воздух, достаточно пропустить его через камеру, наполненную таким веществом (его называют сорбентом).

По мере насыщения влагой сорбент следует менять.

Охладители

Выше мы уже говорили, что «растворимость» пара в воздухе увеличивается с ростом температуры последнего. К примеру, при температуре 0 градусов воздух может содержать до 1 г водяного пара, в то время как при +20С — уже около 20-ти г. Отсюда следует простой вывод: чтобы воздух подсушить, его нужно охладить. При этом часть пара станет избыточной и тут же превратится в конденсат.

Наглядным примером данного процесса могут послужить такие явления, как выпадение росы утром, постоянно капающая из бытового кондиционера вода, запотевание холодного зеркала после приема душа. Да и бытовые осушители воздуха, использующие данный принцип — уже давно не редкость.

Охладитель и влагоотделитель — схема

Удаление влаги из воздуха путем его охлаждения — довольно энергоемкий процесс, поэтому влагоотделители этого типа встречаются реже первых двух. Также следует учитывать, что холодильные осушители не очищают воздух от механических примесей, как это делают циклоны и адсорберы.

Влагоотделители заводского изготовления обычно являются комбинированными. Охлаждающий блок или циклон представляет собой первую ступень, в которой осуществляется грубая очистка, то есть удаляется основная часть пара.

В циклоне воздух закручивается в вихрь при помощи вращающегося рабочего колеса с лопатками.

Для сброса конденсата достаточно нажать имеющуюся на корпусе кнопку, а в высокопроизводительных моделях этот процесс осуществляется автоматически.

Адсорбер выступает в качестве второй ступени, которая осуществляет уже тонкую очистку. Благодаря комбинированному решению сорбент приходится менять гораздо реже.

В характеристиках промышленных влагоотделителей помимо количества отводимого пара (указывается в процентах) приводится еще и размер пылинок, задерживаемых устройством.

Большинство современных приборов отсеивает частицы с размером более 5 мкм, но есть и такие, которые пропускают только пылинки размером менее 0,1 мкм (стоят очень дорого).

Чертеж устройства

В самодельном варианте циклона мы с целью упрощения обойдемся без рабочего колеса. Вместо этого воздух в цилиндрический корпус будем подавать по касательной, за счет чего он и будет двигаться вихреобразно.

Правда, нужно учесть, что такой влагоотделитель, не имеющий принудительного завихрителя, будет эффективно работать только при установке после компрессора. То есть сам нагнетатель он защитить не сможет.

Фильтр-влагоотделитель — чертеж

Важным аспектом является расстояние от входного патрубка до выходного — оно должно быть достаточным для того, чтобы пар успел сместиться под действием центробежной силы к стенке.

Изготовление влагоотделителя своими руками

Теперь рассмотрим более подробно, как как сделать влагоотделитель для компрессора своими руками:

Циклон

Корпус циклона представляет собой трубу, заваренную с обеих сторон. Следует учесть, что воздух внутрь будет подаваться под высоким давлением, поэтому стенки корпуса должны быть достаточно толстыми. Также в качестве заготовки можно взять газовый баллон или огнетушитель — они как раз рассчитаны на высокое давление.

Размеры корпуса:

  • диаметр: 100 – 110 мм;
  • высота: 600 – 700 мм.

Пример готового устройства

Перед началом работ заготовку для корпуса нужно обработать изнутри наждачной бумагой — это нужно для покраски.

Порядок изготовления:

  1. Снизу, на расстоянии не менее 120 мм от нижней заглушки (труба будет устанавливаться вертикально), в стенку корпуса нужно вварить штуцер, через который будет подаваться воздух. Штуцер правильнее всего вваривать по касательной, но если такое решение представляется для вас слишком сложным, приварите его просто сбоку.
  2. К центру заглушки, закрывающей верхний торец, нужно приварить выходной патрубок. Некоторые мастера приваривают его сбоку, на противоположной относительно входного патрубка стороне. При таком исполнении влагоотделитель также является достаточно эффективным, поскольку воздух за время пути вдоль корпуса успевает подсушиться, но более правильным все же будет разместить выходной патрубок в центре верхней заглушки (напомним, что пар отбрасывается центробежной силой как раз к стенкам).
  3. В центр нижней заглушки нужно вварить патрубок для сброса конденсата. Если в качестве заготовки для корпуса решено использовать баллон, его нужно перевернуть — тогда роль сливного отверстия будет играть штатный штуцер.

Когда все сварочные работы будут выполнены, внутрь влагоотделителя нужно залить лакокрасочный состав, в который помимо собственно краски уже входит грунтовка и антикоррозионная присадка.

Называется он «грунт эмаль по ржавчине «3 в 1». Покатав состав внутри устройства, его сливают, после чего влагоотделитель сушат.

Адсорбер

Хорошими сорбционными свойствами обладает силикагель, гранулы которого изготавливаются путем высушивания перенасыщенных растворов солей кремниевой кислоты. Данный сорбент является вполне доступным и продается как в чистом виде, так и в виде наполнителя для кошачьего туалета.

Различные виды силикагеля могут отличаться размером пор, площадью рабочей поверхности и количеством воды, которое они способны впитать (указывается в процентном отношении к массе сорбента).

Влагоотделитель абсорбер

Количество силикагеля подбирается с учетом производительности установки: на каждые 800 – 850 л/мин требуется 1 кг сорбента. Для постоянной работы придется приобрести двойной объем: пока свежая порция будет работать, уже напитавшаяся влагой будет сушиться в духовке.

Имеет смысл поискать такую разновидность селикагеля, которая при насыщении влагой меняет цвет — с ней работать удобнее всего.

В качестве контейнера можно использовать фильтр для воды или автомобильный маслофильтр. Лишние отверстия у маслофильтра можно закупорить при помощи болтов, посаженных на герметик.

Если внутреннее пространство разделить двумя уплотнительными кольцами на три зоны, впитывание влаги будет происходить постепенно.

Влагоотделитель-охладитель

В него можно превратить морозильную камеру обычного холодильника.

Однако, нужно учитывать, что этот вариант довольно сложен в изготовлении, так как придется обеспечивать герметичность камеры, а также врезать в нее патрубок для сброса конденсата (при этом важно не повредить испаритель, окружающий камеру).

Значительного давления такой влагоотделитель выдержать не сможет, но его и не обязательно устанавливать после компрессора — он эффективно работает и при установке до нагнетателя.

В заключение можно сказать следующее: самодельные влагоотделители, конечно, уступают промышленным, но и недооценивать их не стоит.

В Сети описаны случаи, когда с применением недорогих китайских влагоотделителей не удавалось добиться приемлемого качества покраски, а после присоединения к компрессору самодельного влагоотделителя из трубы эта проблема решалась.

Видео на тему

Источник: https://microklimat.pro/sistemy-ventilyacii/vlagootdelitel-dlya-kompressora-svoimi-rukami.html

Влагоотделитель для компрессора: советы, чертежи и видео

remontoni.guru > Системы вентиляции > Влагоотделитель для компрессора: советы, чертежи и видео

Влагоотделитель для компрессора является неким фильтром, позволяющим выполнять функцию подготовки воздуха перед его непосредственной подачей в систему. Необходимость использования данного механизма вызвана тем, что повышенная влажность очень пагубно влияет почти на любые компоненты компрессора, что легко может вывести его из строя.

Можно сделать фильтр влагоотделитель для компрессора своими руками или просто приобрести уже готовый в специализированном под такие товары магазине.

Принцип работы устройства

Как уже говорилось ранее, существует много вариантов исполнения такого механизма, работающих по разным принципам. Классический влагоотделитель работает следующим образом:

  1. Воздух подается из окружающей среды, после чего сразу переносится в специальную камеру с максимальным уровнем изоляции. Причем такой фильтр может иметь довольно внушительные размеры.
  2. После попадания в данную камеру поток воздуха закручивается с помощью специальных лопастей, которые создают вихревое движение в камере. Вследствие естественных процессов на поверхности лопастей появляется конденсат. Данный этап фильтрации позволяет провести лишь предварительную очистку воздуха, после чего происходит переход к следующему этапу очистки.
  3. Под действием центробежной силы поток воздуха переходит в следующую камеру, которая содержит в своей конструкции пористый фильтр. Благодаря ему сдерживаются все мелкие частицы, а также оставшаяся в потоке влага. К несчастью, в отличие от грубой очистки, пористый фильтр необходимо периодически заменять, поскольку его поры быстро засоряются.

Самодельный влагоотделитель для компрессора или покупной?

Если возник подобный вопрос, прежде всего необходимо обозначить для себя, какого уровня очистки необходимо достичь.

К примеру, современные конструкции, продающиеся в магазине, позволяют отделять ненужные частицы размера до пяти микрон.

Также существует фильтр, который при работе способен остановить частицы размером до одной десятой микрометра, однако цена такого продукта, безусловно, крайне высока.

Иными словами, если нет необходимости производить крайне тщательную чистку для вашего компрессора, то и нет необходимости покупать дорогие для этого фильтры. Более того, лучше всего сделать самодельную модель. Конечно, эффективность такого механизма будет куда меньшей, нежели у магазинного, однако он будет намного дешевле и проще в эксплуатации.

На что обратить внимание

Неважно, покупаете вы устройство или изготавливаете своими руками, необходимо принять во внимание следующие факты:

  • Очень важно количество этапов очистки. Как говорилось ранее, в классическом варианте их два. Первый этап отвечает за первоначальную очистку, а второй за более тщательную. Если в вашем устройстве будет только один этап, то снизится его эффективность, а также возрастет частота засорения.
  • Пропускная способность — важный показатель. Если он будет ниже установленной нормы, то устройство в считаные дни выйдет из строя, поскольку банально не справится с нагрузкой.
  • Глубина очистки. Данный показатель отражает размер частиц, которые устройство способно останавливать при фильтрации. К примеру, если данный показатель составляет 10 микрон, то влагоотделитель способен фильтровать частицы не менее 10 микрон. Любые частицы, которые окажутся менее данного размера, без затруднений пройдут через фильтр.

Как сделать бюджетную модель устройства своими руками?

Существует огромное количество способов самостоятельно изготовить влагоотделитель для компрессора. Мы же рассмотрим наиболее простой и популярный способ, который не заставит затратить много усилий и материалов.

Понадобятся следующие материалы:

  • отрезок трубы длиной порядка 0.7 м, а также сечением 100 мм;
  • лист металла, толщина которого составляет 3 мм;
  • использованный огнетушитель;
  • детали для крепежа.

После того как все необходимые материалы подготовлены, необходимо выполнить следующую пошаговую инструкцию:

  • От трубы необходимо отрезать кусок длиной порядка 50-60 см. Края должны быть ровными.
  • Выбираем один край трубы, он будет верхом конструкции. Делаем прямоугольную выемку размером 10х5 см на стенке одного края трубы. Отверстие будет перекрываться сеткой и быть равной ее размерам.
  • Идентичный размер нужно сделать диагонально с другой стороны трубы.
  • Как уже говорилось ранее, необходимо закрыть данные отверстия сетками. Они должны отлично подходить под них. Лучше всего воспользоваться сваркой.
  • Тот цилиндр трубы, который остался, разрежьте вдоль пополам с помощью болгарки.
  • Получившиеся фрагменты основательно привариваются крепким швом сверху конструкции. Поскольку железо является очень толстым, то лучше всего использовать ручную дуговую сварку.
  • Теперь необходимо поработать с огнетушителем. Откручиваем пробку, отрезаем горлышко и резьбу на нём. Крышку огнетушителя избавляем от всех ненужных деталей и плотно закрываем все ее отверстия.
  • Отрезанная часть с резьбой приваривается к верху подготовленной до этого конструкции.
  • Ко дну фильтра привариваем лист железа. Необходимо заварить все отверстия, которые можно найти.

Если все было сделано четко по инструкции, должно получиться устройство, которое содержит в своей верхушке засыпную горловину и, конечно, редуктор. С нижней стороны — соединительный патрубок, позволяющие забирать воздух. Обязательно проверьте всю конструкцию на герметичность с помощью подключения к компрессору.

Как только все проверки произведены и проблем не выявлено, то можно подключать шланги и все. Можно приступать к эксплуатации устройства.

Источник: https://remontoni.guru/sistemy-ventilyatsii/vlagootdelitel-dlya-kompressora-sovety-chertezhi-i-video.html

Влагоотделитель для компрессора: описание, принцип работы, виды, цены. Влагоотделитель для компрессора своими руками :

Компрессорное оборудование условно можно разделить на две категории – подающие чистый воздух и загрязненный. Данная классификация преимущественно определяется типом масляного снабжения. Считается, что безмасляные агрегаты обеспечивают недостаточно очищенные потоки.

Это не является серьезным недостатком, поскольку компрессоры такого типа и применяются в рабочих процессах, не требующих высококачественной подготовки воздушной среды. Тем не менее и в безмасляных моделях должны присутствовать фильтрационные системы.

В качестве отдельного и вспомогательного решения такого рода используют влагоотделитель для компрессора, который разделяет масляные компоненты и воздушные потоки.

Общие сведения о влагоотделителях

Влагоотделитель является одним из фильтрационных средств, которые обеспечивают оптимальную по характеристикам и составу воздушную среду, выпускаемую пневмосистемой. Наряду с ним компрессор может дополняться панельными и масляными фильтрами, которые также осуществляют подготовку рабочей смеси.

В данном же случае акцент делается на функцию отделения воздуха от лишних частиц воды. Выполнение этого этапа фильтрации особенно важно для пневмосистем, которые обслуживают мелкоформатный инструмент. Стандартный влагоотделитель для компрессора применяется в автомастерских и в составе производственных линий, где рабочие осуществляют лакокрасочные операции.

Воздух без излишков влаги также требуется в процессе эксплуатации пескоструйных строительных аппаратов.

Принцип работы

Обработку сжатого воздуха влагоотделитель начинает непосредственно перед подачей в пневматическое оборудование, например в краскопульт. В ходе фильтрации струя очищается не только от мелкодисперсных частиц жидкостей, но и от мелких твердотельных элементов.

Принцип действия может различаться в зависимости от устройства. Так, выделяют вихревые, силикогелевые и холодильные модели. Наиболее распространен вихревой или циклонный влагоотделитель для компрессора, который задерживает воду в результате искусственных завихрений воздушных потоков.

Частицы жидкости оседают на стенках прибора, пропуская вперед воздух. Для большей эффективности внутреннее пространство центробежного вихревого фильтра иногда дополняют лопастями. В процессе движения они собирают масляные и водяные частицы, выводя их в конденсатоотводчик.

Далее жидкая фракция задерживается и блокируется мембранами.

Основные характеристики

С точки зрения качества очистки ключевым параметром является размер фракции, от которой способен очистить фильтр. Промышленные аппараты, предназначенные для тонкой водоподготовки, способны отсекать частицы с фракцией порядка 5 мкм. Но в большинстве случаев этот размер составляет 10-15 мкм – очистка у стандартных влагоотделителей.

Также немаловажной характеристикой можно назвать поддерживаемое давление. Как правило, фильтр-влагоотделитель для компрессора среднего звена работает при показателе в 6-8 бар. Это значение не оказывает прямого влияния на качество работы, но его необходимо учитывать в плане соответствия фильтра компрессору.

Сопоставление проходит по мощности и нагрузкам, которые возникают при циркуляции сжатого воздуха под давлением.

Разновидности

Распространены три типа влагоотделителей. Это непосредственно вихревые фильтры, влагомаслоотделители и модульные системы очистки. К особенностям влагомаслоотделителей можно отнести способность к эффективной очистке не только от воды и твердых элементов, но и от масла.

Этот вариант подходит как раз для масляных компрессоров, в которых допускается интенсивная обработка деталей смазочными составами. На крупных производствах можно встретить и модульные системы фильтрации. В таких комплексах влагоотделитель для компрессора занимает место одного из функциональных компонентов, но не является самостоятельным рабочим фильтром.

Управление модульными системами обычно реализуется из контроллера, подающего команды также и фильтрам другого типа.

Производители и цены

Изготовлением влагоотделителей преимущественно занимаются производители инженерного и строительного оборудования. В частности, надежные и долговечные фильтры выпускают фирмы Matrix, WiederKraft и GAV. Мощные установки этих брендов доступны на рынке за 5-10 тыс. руб. Для бытовых задач качественное решение из семейств упомянутых компаний можно приобрести за 3-4 тыс.

Достойные по характеристикам и функциональным возможностям предложения встречаются и в ассортименте российских производителей.

Предприятия «Зубр», «Мастак» и «Ресанта», к примеру, предлагают влагоотделитель для компрессора, цена которого может составлять 1-2 тыс. рублей.

Нельзя сказать, что это высокотехнологичные решения, но для типовых задач, связанных с обслуживанием пневматического инструмента, такая фильтрация вполне подойдет.

Что учесть в выборе?

Требования к очистке могут быть разными в зависимости от сферы применения. Та же покраска с помощью пневмопистолета подразумевает небольшую пропускную способность фильтра, но зато с тонкой очисткой. И напротив, производственные процессы могут быть нетребовательными к качеству фильтрации, но объемы выпуска при этом должны быть высокими.

Также следует учитывать, от каких инородных частиц конкретно будет защищать устройство. Оптимальным решением может стать влагомаслоотделитель компрессора, который исключит из струи и воду, и масло. Если же требуется фильтрационный инструмент только лишь для избавления от влаги, то есть смысл и вовсе обратиться к осушителям.

Но важно иметь в виду, что подобные сепараторы не гарантируют глубокое избавление от твердых инородных тел.

Влагоотделитель для компрессора своими руками

Самодельный влагоотделитель можно собрать из старого пропанового баллона, металлических трубок и штуцера. Заготовку корпуса в виде баллона необходимо установить вертикально и к его верхней части приварить входной штуцер. При этом желательно сместить его ближе к краю баллона. Затем выполняется входной патрубок с помощью трубы.

Специально для отвода влаги также предусматривается отверстие с клапаном уже в нижней части конструкции.

На этом этапе надо продумать и возможный наполнитель, за счет которого и будет выполнять свою задачу влагоотделитель для компрессора.

Своими руками вполне можно наполнить нишу баллона древесной стружкой, которая выступит как сорбирующий материал. Но слишком плотно нагружать емкость не стоит, поскольку это будет препятствовать циркуляции воздуха.

Заключение

На первый взгляд влагоотделитель дает только плюсы рабочему процессу, в котором задействуется компрессор. Он избавляет воздух от ненужных примесей, что наилучшим образом сказывается на качестве выполняемой операции. Но есть и факторы, которые заставляют задуматься о целесообразности такого включения.

Например, влагоотделитель воздуха для компрессоров оказывает дополнительную нагрузку на элементную базу оборудования. Компрессор с несколькими фильтрами в большей степени подвержен износу и поломкам. Кроме того, снижается и производительность агрегата с точки зрения объемов подачи воздуха.

Эти нюансы важно учитывать, и, возможно, стремление к получению чистой воздушной струи будет не так значимо, как сохранение технического состояния оборудования.

Источник: https://www.syl.ru/article/308090/vlagootdelitel-dlya-kompressora-opisanie-printsip-rabotyi-vidyi-tsenyi-vlagootdelitel-dlya-kompressora-svoimi-rukami

Осушитель воздуха для компрессора своими руками

Эксплуатация компрессорного оборудования связана с использованием сжатого воздуха для его работы. Вырабатываемый компрессорной установкой, он насыщается влагой. Один из этапов воздухоподготовки это осушение. Специальные устройства по удалению влаги являются промежуточным, но обязательным звеном в очистке воздушного потока, создаваемого компрессором.

Откуда влага в компрессорном воздухе

Принципиальная схема устройства осушителя

Поступающий в установку поток сам по себе содержит некоторое количество жидкости. В процессе сжатия она никуда не девается. Поэтому расходуемый воздух несет в себе и влагу, проникая в капельном виде во все элементы системы.

Это недопустимо, в частности, для проведения окрасочных работ, а также для работы приборов медицинского характера. Капельки жидкости провоцируют брак и при пескоструйных работах. Понижается износостойкость оборудования.

Поэтому осушитель для компрессора считается необходимым элементом пневмосети.

Последствия наличия в сжатом воздухе влаги

Негативные последствия, которые вызывает влага в воздухе:

  • образование водных маслянистых эмульсий, засоряющих пневмоинтсрумент;
  • преждевременный физический износ деталей;
  • возникновение коррозийных процессов на пути подачи сжатого воздуха;
  • нарушение технологии покраски, ее качества;
  • сбои в работе узлов системы управления пневматических устройств, пр.

Зачем нужны осушители

Одной из основных характеристик качества сжатого воздуха является его влажность. Осушители используются, как дополнительное оборудование, удаляющее ее излишки. Способствуют увеличению эффективности эксплуатации компрессорных установок, экономии расходов на их техническое обслуживание.

Приборы оснащены специальными резервуарами для сбора отводимого конденсата, что препятствует появлению коррозии в конденсаторе. Капельки жидкости образуются при контакте пара с охлажденными поверхностями.

Осушители, изготовленные на промышленной основе, работают в автоматическом режиме, изготавливаются из экологичных материалов и сырья. Представлены широкой линейкой моделей под разное рабочее давление.

При особых условиях подготовки воздуха приборы, утилизирующие влагу из воздуха, поддерживают работу компрессорной техники на высоком уровне.

Функции осушителя направлены на то, чтобы предотвратить:

  • загрязнение воздуха вредными субстанциями, в т.ч. следами масел;
  • образование ржавчины;
  • падение давления;
  • пропускание воздуха;
  • образование твердого остатка в системе прохождения компрессорного потока;;
  • ухудшение товарных свойств конечного продукта и брака;
  • выход из строя пневмосистем и последующий дорогостоящий их ремонт.

Градация осушителей для компрессоров

В основном, в установках используются два основных принципа работы: охлаждение и адсорбция. Но есть еще и другие разновидности осушения для компрессоров:

  • с повышением внешней температуры;
  • без разогрева;
  • с внутренним нагревом;
  • дополнительным нагревом и механическоой вентиляцией, пр.

Выбор обсушивающей воздух установки проводится с учетом значения точки росы при заданном давлении, а также характеристик:

  • температуры внешнего воздуха и воды, при водяном охлаждении.
  • воздушный напор на выходе;
  • максимального объема обрабатываемого воздуха (м.куб./мин);
  • интенсивности эксплуатации;
  • области применения;
  • цены.

Устройство сушки воздуха для компрессора: бюджетная модель своими руками

Чтобы лакокрасочное покрытие получилось гладким, однородным, без дефектов можно в домашних условиях изготовить осушитель воздуха для компрессора своими руками из подручных материалов.

Способ #1

Осушитель из газового баллона

  • В качестве резервуара используется газовый баллон.
  • Он разрезается в поперечном сечении болгаркой, чтобы получилась разборная конструкция.
  • Эксплуатироваться будет в перевернутом вертикальном положении.

    При этом запорная арматура (краник) располагается снизу.

  • В верхней части баллона при помощи сварки вваривается строго горизонтально, с небольшим смещением к одной из стенок баллона, входящий патрубок с резьбой на концах.

  • Это позволит поступающему внутрь под давлением воздуху создавать крутящиеся струи непосредственно у стенок.
  • Выходной кусок трубки приваривается уже строго по центру вверху баллона. При этом по длине труба составляет около 2/3 длины резервуара.

  • В качестве фильтрующего элемента внутрь насыпается отходы токарного производства (стружка).
  • На выходном конце устанавливается сетчатый фильтр.

Способ #2

Осушитель из огнетушителя

Можно изготовить фильтрующий элемент освобождения сжатого воздуха от влаги для качественной покраски гаражной техники по второму варианту, использовав силикагель.

Необходимые материалы:

  • отрезок трубы длиной 0,65 – 0,7 м и сечением 100 мм.
  • листовой металл (толщина 3 мм);
  • металлическая сетка;
  • огнетушитель б/у;
  • крепежные детали.

Алгоритм работ:

  • От трубы отрезается кусок с ровными краями по длине 50-55 см.
  • С одного края (это будет верх) выполняется выемка прямоугольной формы размером 10х5 см на стенке трубы. Отверстие должно перекрываться сеткой и ориентироваться на ее размеры.
  • Такой же разрез наносится диагонально с другой стороны трубы.
  • На оба выреза примеряются два куска сетки и прихватываются сваркой, чтобы верхние края вставки и корпуса строго совпадали.
  • Оставшийся полый цилиндр трубы разрезается вдоль пополам болгаркой.
  • Эти фрагменты накладываются сверху и привариваются уже основательно крепким швом.
  • Так как железо довольно толстое, то для сварочных работ лучше подойдет ручная дуговая сварка. Она гораздо лучше, чем тот же полуавтомат, делает швы на железе.
  • Должна получиться цилиндрическая конструкция с полуцилиндрическими выпуклостями на обоих краях.
  • На огнетушителе откручивается пробка.
  • Отрезается горлышко и резьба на нем.
  • Крышка огнетушителя освобождается от ненужных деталей. Все отверстия в ней плотно заделываются.
  • Эту отрезанную часть с резьбой приваривается к верхнему краю будущего фильтра.
  • Для устойчивого положения конструкция с противоположного (нижнего) края оборудуется основанием: кусок железа размером 35-35 см или других параметров приваривается ко дну фильтра.
  • Чтобы закрыть полуцилиндрические выступающие части снизу и сверху из металла вырезаются три фрагмента в виде полукруга. Кривая кромка округлого края должна соответствовать диаметру трубы. Нужно, чтобы полукруглые детали плотно прилегали к трубе и закрывали не заваренные участки.
  • Для фиксации таких накладок в двух из них вырезаются отверстия под болты (в тех, что будут находиться сверху). Третий (глухой) фрагмент приваривается снизу.

В результате получается устройство, содержащее в верхней части засыпную горловину и редуктор. Внизу – соединительный патрубок для забора воздуха. Вся конструкция опирается на устойчивое основание.

Она обязательно проверяется на герметичность путем подключения компрессора. При нормальном исходе в горловину насыпается силикагель до отметки нижнего края верхней сетки.

Подключаются шланги, и осушитель готов к работе.

Самодельный осушитель воздуха – недорогой вариант удаления конденсата из воздушного потока и повышения качества работ.

Источник: http://ventkam.ru/vozduh/osushenie/osushitel-dlya-kompressora

Ссылка на основную публикацию