Запорная арматура для керосина

Главная » Каталог » Нефтехимическое оборудование » нефтехимическая запорная арматура

Шаровые краны GEORG FISCHER с пневмоприводом предназначены для управления потоками агрессивных жидкостей и газов, в случаях, когда невозможно применение нержавеющей стали. Кроме того, шаровые краны из пластика находят широкое применение в системах промышленной и бытовой водоподготовки, медицинской технике, фармацевтической и химической промышленности.
Шаровые краны GEORG FISCHER с электроприводом предназначены для управления потоками агрессивных жидкостей и газов, в случаях, когда невозможно применение нержавеющей стали. Кроме того, шаровые краны из пластика находят широкое применение в системах промышленной и бытовой водоподготовки, медицинской технике, фармацевтической и химической промышленности.
Дисковые затворы GENEBRE с футеровкой предназначены для перекрытия потока химически агрессивных жидкостей.
Запорная арматура для керосина
Запорная арматура для керосина
Запорная арматура для керосина
Задвижки клиновые с уплотнением “металл по металлу” применяются в качестве запорного органа на различных газовых и нефтяных трубопроводах.
Клапаны (вентили) запорные применяются в качестве запорного органа на различных газовых и нефтяных трубопроводах.
Запорная арматура для керосина Клапаны запорные мембранные футерованные ВДХ применяются в качестве запорного органа на различных химических, газовых и нефтяных трубопроводах.
Запорная арматура для керосина
Клапаны отсечные РОССИЯ предназначены для быстрого отключения трубопроводов или их отдельных участков.
Пробковые футерованные краны SWISSFLUID SCP предназначены для перекрытия, контроля потока и дросселирования химически агрессивных, абразивных или токсичных сред, как в жидком, так и в газообразном состояниях.
Мембранные футерованные клапаны SWISSFLUID предназначены для перекрытия, контроля потока, дросселирования химически агрессивных и абразивных жидкостей или газообразных сред в важных технологических процессах.

© Термокомплект. Все права защищены

Задвижки, для нефтепродуктов

Запорная арматура для керосина

Задвижка – тип запорной трубопроводной арматуры, предназначенный для перекрытия неагрессивной рабочей среды преимущественно с высокими показателями температуры и давления. Запорный элемент в задвижках перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды. Перекрытие потока происходит за счет поступательно-вращательного движения шпинделя, который перемещает клин из верхнего положения в нижнее. В отличие от кранов и затворов, которые открываются при повороте шпинделя на 90°, задвижки являются многооборотной арматурой. Плавное постепенное перекрытие потока обеспечивает отсутстие резких перепадов давления, а плавное открытие препятствует возникновению гидроудара. Именно из-за этих свойств задвижки используются преимущественно в магистральных технологических и транспортных трубопроводах диаметрами от 15 до 2000 мм. По конструкции запорного органа задвижки можно разделить на клиновые и шиберные задвижки.

Запорная арматура для керосина В клиновых задвижках сёдла в корпусе расположены под небольшим углом друг к другу, а затвор представляет собой устройство в виде клина — жёсткого, упругого или двухдискового, который в положении «закрыто» плотно входит в пространство между сёдлами. Со временем герметичность такой задвижки может быть нарушена из-за сильного трения в крайнем закрытом положении.

Задвижки с обрезиненным клином являются модификацией клиновых задвижек. Задвижки с обрезиненным клином имеют гладкий полный проход, благодаря чему в момент перекрытия рабочего потока не возникает сильного трения.

Обрезиненный клин задвижки призван обеспечивать высокие показатели герметичности и прочности, а также бесперебойную работу запорной арматуры, даже при резких перепадах температурного режима.

Еще одна черта, характерная для задвижек такого типа, – низкие крутящие моменты при управлении.

Запорная арматура для керосина

Шиберные задвижки являются разновидностью параллельной задвижки. Шиберные задвижки применяются в тех случаях, когда допускается одностороннее направление потока рабочей среды и не требуется высокая герметичность запорного органа.

Они предназначены для установки в качестве запорных устройств на трубопроводах, транспортирующих канализационные стоки, шламы и другие, загрязнённые механическими примесями среды.

Иногда затвор выполняется ножевым для разрушения частиц в рабочей среде, в этом случае задвижки называются шиберными ножевыми.

Большое значение для работы и области применения задвижек имеет расположение ходового узла. Он может быть расположен внутри задвижки в рабочей среде или вне полости корпуса. Иными словами, задвижки бывают с выдвижным штоком и с невыдвижным штоком.

Задвижки с выдвижным штоком:

В задвижках с выдвижным штоком резьба шпинделя и ходовая гайка расположены снаружи корпуса арматуры.

Шпиндель нижним концом соединён с затвором и при вращении ходовой гайки для открытия задвижки совершает вместе с затвором только поступательное перемещение, при этом верхний конец шпинделя выдвигается на величину хода затвора.

Для возможности перемещения шпинделя ходовая гайка поднята над верхней частью крышки (то есть над сальником) примерно на величину хода затвора в конструкции, которую называют бугельным узлом.

Достоинствами такой конструкции являются отсутствие вредного воздействия рабочей среды на ходовой узел и свободный доступ для его технического обслуживания, а следовательно меньший износ сальникового уплотнения и более высокая надёжность резьбовой пары и сальника. Недостатком таких задвижек является увеличение строительной высоты и массы за счёт выхода шпинделя из крышки не менее, чем на диаметр прохода и необходимость по этой причине при монтаже оставлять свободное место для выхода шпинделя.

Задвижки с невыдвижным штоком:

В задвижках с невыдвижным штоком ходовая резьба находится внутри полости задвижки и при открывании шпиндель не выдвигается из крышки, сохраняя своё первоначальное положение по высоте.

Ходовая гайка в этих задвижках соединена с затвором и при вращении шпинделя для открытия прохода как бы наворачивается на него, увлекая за собой затвор.

В задвижках с невыдвижным шпинделем ходовой узел погружён в рабочую среду и поэтому подвержен действию коррозии и абразивных частиц в рабочей среде, к нему закрыт доступ и отсутствует возможность технического обслуживания во время эксплуатации, что приводит к снижению надёжности работы ходового и сальникового узлов.

В связи с этим такие задвижки имеют ограниченное применение — для трубопроводов, транспортирующих минеральные масла, нефть, воду, не засорённую твёрдыми примесями и не имеющими коррозионных свойств.

Поскольку в задвижках с невыдвижным шпинделем затруднены наблюдение и уход за ходовым узлом, они не рекомендуются для ответственных объектов.

Достоинством такой конструкции является меньшая строительная высота, что делает целесообразным их применение для подземных коммуникаций, колодцев, нефтяных скважин и т.д.

Запорная арматура для керосина

Основные преимущества задвижек:

  • сравнительная простота конструкции, малое гидравлическое сопротивление;
  • относительно небольшая строительная длина;
  • симметричность задвижки позволяет пропускать рабочий поток в любом направлении;
  • возможность применения в различных условиях эксплуатации, высокая герметичность;
  • бесколодезная установка, длительный срок службы при неблагоприятных условиях;
  • возможность ремонта и замены комплектующих при их поломке или износе;
  • низкий крутящий момент при управлении электроприводом;

Запорная арматура для керосина

Сферы применения задвижек:

Задвижки используются преимущественно в магистральных трубопроводах, в системах жилищно-коммунального хозяйства, газо- и водоснабжения, нефтепроводах, объектах энергетики и многих других, для перекрытия рабочих сред с высокой температурой и давлением.

Компания Мастерпром реализует задвижки, классифицируя их по сферам применения: отопление, теплоснабжение и ГВС, холодное и питьевое водоснабжение, канализация и водоотведение, пожаротушение, бумажно-целлюлозная промышленность, трубопроводы нефтепродуктов, абразивных материалов, промышленных жидкостей. Производители задвижек Jafar, Stafsjo, Hawle, Orbinox, МЗТА, Гранар находятся на рынке трубопроводной арматуры достаточно давно, качество продукции и сроки поставки оправданы умеренными ценами, вся продукция сертифицирована и соответствует международным стандартам.

Автоматизация задвижек, дополнительная комплектация:

Используя собственные производственные возможности и наработки, компания Мастерпром предлагет свои услуги по автоматизации трубопроводной арматуры – установке электроприводного оборудования импортного и российского производства. Для стыковки электропривода и задвижек с ручным управлением используются специальные стыковочные узлы для задвижек с обрезиненным клином, и червячно-подшипниковые узлы для шиберных задвижек с выдвижным штоком.

Так же возможно удлинение штока задвижек в случаях, когда установка электропривода непосредственно на задвижку невозможна, например, из-за узкого колодца.

Серия удлинителей штока ШФВ (шток фиксированной длины для арматуры с выдвижным шпинделем) позволяет устанавливать привод на высоте до 3500 мм, серия удлинителей штока ШТН (шток телескопический для арматуры с невыдвижным штоком) позволяет регулировать точку монтажа электропривода в пределах 500 мм при максимальной высоте в 3500 мм.

Для автоматизации безколодезной задвижки компания Мастерпром разработала специальную колонку управления, которая позволяет устанавливать электропривод на высоте 500 – 800 мм над землей.

Шаровые краны для нефтепродуктов и керосина Броен Балломакс (Ballomax) КШН цена, купить – Трубопроводная арматура BROEN

Краны шаровые BROEN Ballomax (Балломакс) для нефтепродуктов и керосина

Читайте также:  Гост 17473 винты с полукруглой головкой

Запорная арматура для керосина

 Запорная арматура для керосина

Каталог
Цена по запросу
  •  Запорная арматура «шаровые краны Broen Ballomax» с маркировкой КШН для контроля процесса перекрытия/пуска потока в магистральных трубопроводах и сетях распределения керосина и светлых нефтепродуктов может произвольно устанавливаться на горизонтальных и вертикальных секциях, и не требует специального техобслуживания.
  • Оборудование запорного типа со сферическим рабочим элементом и прочным корпусом из нержавеющей и углеродистой стали (+Ni-Cr), допустимым давлением до 40 бар и различными типами соединений (резьбовое, фланцевое, сварное, комбинированное) можно условно разделить по следующим критериям:
  • Конструктивые исполнения
  • Стандартному проходу соответствуют диаметры: условный 10…800 мм/проходной 10…700 мм, минимальный жидкостный температурный уровень -40°С и максимальный +80°С, наличие шпинделя удлиненного типа для прокладки под землей.

Технические характеристики КШН  БРОЕН стандартного исполнения

Ду 10-800
Ру до 40 бар
Температура керосина/нефтепродуктов от -40 °С до +80 °С; от -40 °С до +100 °С (Zawgaz)
  • Полный проход характеризуется равными условными и проходными значениями диаметров от 15 до 800 мм (обеспечивают минимальные гидравлические потери), более высокой верхней границей температуры потока +100°С, шпинделем без удлинения, и цельносварной конструкцией, обеспечивающей максимальную прочность и защиту от утечек.

Технические характеристики КШН  БРОЕН полнопроходные

Ду 15-800
Ру до 40 бар
Температура керосина/нефтепродуктов от -40 °С до +100 °С

Метод управления

  • C рукояткой для трубопроводов с диаметрами 15-200 мм и штоком без присоединительного ISO-фланца.
  • C механическим редуктором (стационарным/переносным) или электроприводом (гидравлика, пневматика) для диаметра от 200 до 800 мм, и штоком с ISO-фланцем.

Запорная арматура для керосина

Виды уплотнений

  • Герметизация шара: седловое с нитриловым кольцом и/или поджимными пружинами/PTFE (тефлон)/NBR (синтетический каучук).
  • Изоляция по штоку: Viton/нитрил/PTFE+C (тефлон с модификацией)/NBR (каучук синтетического происхождения).

Разновидности конфигураций

  • Антистатическое и противопожарное исполнение создает надежную защиту от появления взрывоопасных искр.
  • Системы, идущие в комплекте или устанавливаемые по запросу: для контроля протечек, вторичного уплотнения прокладок седла, смазки, дополнительного оснащения (ответные фланцы, прокладки, крепежи).
  • В некоторых моделях шаровой элемент присоединяется к неподвижной опорной части для приложения меньших усилий при управлении.

 Купить краны шаровые для керосина и нефтепродуктов БРОЕН Балломакс КШН на выгодных условияхЗапорная арматура для керосина с доставкой по всей России совсем просто. Для этого просто направьте нам заявку. После уточнения вашей заявки мы просчитаем цену и срок поставки до вашего города!

Стальные и чугунные задвижки для нефтепродуктов: применение

При транспортировке нефти и нефтепродуктов часто возникает необходимость регулирования их потока, а некоторых ситуациях – и полное его перекрытие. Эту функцию в трубопроводах выполняет запорная арматура. Чаще всего применяются задвижки, общему описанию которых и посвящена эта статья.

Область применения и особенности

Несмотря на кажущуюся простоту, запорная арматура имеет достаточно сложную конструкцию, поскольку от качества её работы зависит очень многое. Прочность и долговечность задвижек являются основными критериями их качества.

Задвижки для нефтепродуктов –  очень важная деталь любого трубопровода (как магистрального, так и местного значения). Рассмотрим их более подробно.

По принципу своей работы они делятся на клиновые и параллельные.

Клиновые представляют собой запорными устройства, которые перекрывают поток с помощью сдвига затвора в плоскости,  перпендикулярной перекрываемому потоку. Уплотнительные поверхности в затворе такого типа расположены под углом  друг к другу.

Сами клинья бывают:

  • цельными упругими;
  • цельными жесткими;
  • двухдисковыми.

Вне зависимости от типа, клинья покрывают  высоколегированной сталью, что дает возможность заменять сальниковую набивку, не прерывая работы.

Отличие параллельных типов от клиновых в том, что в них уплотнительные поверхности затворов располагаются не под углом, а параллельно друг другу.

Параллельные типы этой запорной арматуры также бывают шиберные (с одним диском) и двухдисковые.

Также задвижки различаются по направлению движения их шпинделя. По этому параметру их делят на две группы: с выдвижным шпинделем и с вращающимся невыдвижным.

В конструкциях с выдвижным шпинделем при открытии или закрытии затвора шпиндель совершает  поступательное или поступательно-винтовое движение, при этом выдвигаясь из корпуса. Как правило,  такие конструкции  отличаются достаточно большими габаритными размерами.

Конструкции с невыдвижным вращаемым шпинделем – меньше по своим размерам и применяются в основном в потоках, не вызывающих коррозию. При закрытии затвора в них шпиндель из корпуса не выдвигается.

По материалу своего изготовления задвижки делятся на стальные и чугунные.

Стальные задвижки используются для перекрывания жидких и  газообразных потоков в условиях перепадов давления.

Назначение чугунных задвижек – полного перекрытие и обратный пуск потока. Они могут работать при  температуре до  225-ти градусов Цельсия. На трубопроводе, идущем в горизонтальной плоскости, они ставятся маховиком вверх, при этом шпиндель располагается вертикально. На вертикальных трубопроводах их ставят так, чтобы шпиндель находился в   горизонтальной плоскости.

Читать также: Запорная арматура для керосинаРедуктор давления РДФ3-1 (РДФЗ) – особенности применения

И стальные, и чугунные виды этой запорной арматуры – ремонтопригодные изделия.

Этим типом трубопроводной арматуры, вне зависимости от диаметра,  можно управлять как вручную (с помощью физической силы), так и автоматически (при помощи электропривода).

Второй способ управления чаще всего применяется на  больших диаметрах, когда перекрытие потока вручную требует слишком больших усилий. Кроме того, автоматическое управление удобнее, так как дает возможность  одним нажатием кнопки не только полностью опустить или поднять затвор, но и остановить его в любом промежуточном положении.

Автоматика также без участия человека отключает электропривод, если затвор дошел до своего крайнего положения. При наличии специального датчика положения, на пульте управления отражается степень перекрытия прохода.

В общем, задвижки обладают рядом несомненных преимуществ перед другими видами запорной арматуры:

  • они обеспечивают подачу потока в любом необходимом направлении;
  • строительная длина – невелика;
  • есть возможность перекрытия с их помощью не только жидких, но и вязких потоков.
  • малое значение гидравлического сопротивления.

Основные характеристики:

№Полезная информация
1 рабочая среда: нефть, нефтепродукты, масла, пар, вода, кислоты, щелочи и другие среды
2 максимально допустимая температура  450 градусов Цельсия
3 максимально выдерживаемое давление 25 МПа
4 широкий спектр выпускаемых диаметров: от 50-ти до 1200 миллиметров

Стальные задвижки

Их используют в основном как трубопроводную запорную арматуру, затвор которой работает крайних положениях ( «открыто»/«закрыто»).

Как регулирующая запорная арматура они используются только в незамкнутых гидравлических системах,  номинальное давление которых не превышает  1 атмосферу.

Все они  условно разделяются на типы по следующим критериям:

  • тип применяемого затвора;
  • тип ходового узла (шпинделя);
  • тип используемого привода;
  • способ присоединения к трубопроводу;
  • способ изготовления.

По типу затвора стальные задвижки делятся на параллельные и клиновые (в зависимости от взаимного расположения уплотнительных колец). В параллельных эти кольца расположены (как ясно из названия) параллельно друг к другу, а в клиновых – под углом.

Клиновые стальные задвижки бывают жесткими и составными.

Клин жесткого типа – цельнолитой, что дает хорошую герметичность. Однако, если температура среды в трубопроводе подвергается значительным температурным колебаниям, при жесткой конструкции  есть риск заклинивания, так как материал, из которого отливается затвор, подвержен термическому расширению.

Для того, чтобы избежать заклинивания пи высоких температурах, были сконструированы составные конструкции  с двухдисковыми затворами. В конструкциях  параллельного типа может быть  один диск (шиберная) или два. Во втором варианте между запорными дисками вставляется распорный элемент (клин либо пружина).

Ходовой узел (шпиндель) может быть как выдвижным, так и невыдвижным (вращательным).

Выдвижной шпиндель при перекрывании потока совершает либо   поступательное, либо поступательно-вращательное движение. Вращательный шпиндель отсекает поток посредством только вращательного движения.

Первый тип конструкции  считается более долговечным, поскольку во время работы ходовая резьба не в входит в прямой  контакт с рабочей средой в трубопроводе. Ходовая резьба конструкций с невыдвижным  шпинделем постоянно контактирует с рабочей средой.

Преимуществом второго типа  являются их значительно меньшие габариты, что дает возможность их применения в условиях ограниченного пространства.

Читать также: Запорная арматура для керосинаВакуумное оборудование: бустерные насосы

Движение затвора может обеспечиваться как вручную, так и с помощью электрического привода. Для ручной подачи затвора в конструкциях с большими диаметрами применяются редукторы с несколькими передачами, что значительно снижает степень физического усилия.

Читайте также:  Цветок из бумаги с трубами

По типу присоединения к трубопроводу задвижки делятся на фланцевые и ввариваемые (сварные).

Фланцевый тип такой запорной арматуры присоединяется к основной трубе при помощи болтов, что значительно облегчает их ремонт и демонтаж в случае замены.  Ввариваемый тип – прочнее и надежнее.

Такие конструкции применяют в трубопроводах с агрессивными рабочими средами и высоким давлением потока. Кроме того, они обладают лучшей герметичностью и позволяют избежать протечек, а также обладают меньшими габаритами (по сравнению с фланцевыми).

Однако ремонт и, тем более, демонтаж в этом случае – сильно затруднены.

По способу своего изготовления стальные задвижки делятся на:

  • цельнолитые;
  • сварные;
  • штампованные.

Наиболее распространены литые виды, как наиболее надежные.

Как и любые другие трубопроводные элементы, стальные задвижки обладают как рядом преимуществ, так и некоторыми недостатками (по сравнению с другими видами  трубопроводной арматуры).

К основным преимуществам относятся: простота использования конструкции; низкий уровень гидравлического сопротивления;  малая строительная длина. Основные недостатки: длительное время процесса открытия/закрытия, большая строительная высота, невозможность регулирования скорости потока в трубопроводе.

Чугунные задвижки

Широко применяются на трубопроводах диаметров  от 50 до 3000 миллиметров. Основные достоинства – простота использования конструкции и низкий уровень гидравлического сопротивления, чем и вызвано их широкое применение на магистральных трубопроводах, в которых жидкая рабочая среда движется с большой скоростью.

Чугунная задвижка – это маховик (чаще всего – с ручным приводом), при помощи которого затвор сдвигается до полного перекрытия трубы.

Чугунные  задвижки бывают полнопроходными или суженными.

Полнопроходные имеют стандартный диаметр прохода, что позволяет снизить в них показатель гидравлического сопротивления. Суженные конструкции в основном применяются в трубопроводах с ограниченной скоростью движения рабочей среды.

Также, как и у стальных, шпиндели у чугунных задвижек могут быть выдвижными и невыдвижными.

Выдвижной шпиндель облегчает ремонт и техническое обслуживание, что значительно продлевает срок  службы изделия.

В свою очередь, невыдвижной шток позволяет имеют значительно уменьшить (в полтора раза)  габариты запорной арматуры, что дает возможность использовать их в условиях ограниченного пространства. В связи с этим, выбор типа запорной арматуры зависит от предполагаемых условий её использования.

Задвижки, в отличие от кранов, перекрывают поток рабочей среды за счет возвратно-поступательного движения, вследствие чего затвор не всегда выдерживает давление потока.

В трубопроводах высокого давления задвижки постепенно вытесняются кранами, и применяются в основном в незамкнутых гидравлических системах, где регулировка движения потока только в виде «перекрыть/открыть».

  • Чтобы избежать срыва затвора, давление в  системе должно быть до 1-ой атмосферы.
  • YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.

Список используемой литературы:

  • Нефть – Википедия
  • ἔλαιον. Liddell, Henry George; Scott, Robert; A Greek–English Lexicon at the Perseus Project.
  • Экономидес, М. Цвет нефти. Крупнейший мировой бизнес: история, деньги и политика/ Экономидес М., Олини Р. Издательство: «Олимп-Бизнес», 2004. 256 с.
  • Эрих В.Н. Химия нефти и газа. — Л.: Химия, 1966. — 280 с. — 15 000 экз.
  • Хаустов, А. П. Охрана окружающей среды при добыче нефти/ Хаустов, А. П., Редина, М. М. Издательство: «Дело», 2006. 552 с.
  • “oil” . Oxford English Dictionary (3rd ed.). Oxford University Press. September 2005. (Subscription or UK public library membership required.)

Арматура для АЗС, запорная арматура азс

Vengo – ведущий поставщик на территории Российской Федерации, Белоруссии и Казахстана технологичного нефтегазового оборудования, в том числе высококачественной арматуры для АЗС современного производства.

Арматура для АЗС включает в себя устройства, применяемые в различных технологических процессах в процессе работы с топливными нефтепродуктами. Такого рода оборудование устанавливается в трубопроводах, сосудах и агрегатах с целью обеспечения нормальной работы технологических систем.

Арматура для АЗС контролирует потоки рабочей среды и осуществляет такие процессы, как:

  • Включение
  • Отключение
  • Регулирование
  • Распределение
  • Сброс
  • Фазоразделение
  • Смешивание

Контроль потоков рабочей среды обеспечивается возможностью модифицировать проходное сечение. В качестве рабочей среды чаще всего понимается газообразное, жидкое или газожидкостное вещество.

В зависимости от функционального назначения арматура для АЗС подразделяется на следующие виды:

  • запорная арматура (задвижки, краны), предназначенная для перекрытия потоков рабочей среды;
  • предохранительная арматура (клапаны), предназначенная для автозащиты трубопроводов и оборудования от аварийного превышения давления или модификации его параметров, обеспечиваемая сбросом избытка рабочей среды;
  • регулирующая арматура (регуляторы, вентили), предназначенная для регуляции параметров рабочей среды методом изменения ее расходов;
  • отводная арматура (конденсатоотводчики, воздухоотводчики, скоростные клапана).

Арматура для АЗС выполняется с разными типами соединений: цапковое, фланцевое, штуцерное, муфтовое и под приварку.

Арматура для АЗС различается также и по типам управления:

  • механический и ручной привод;
  • гидравлический и пневматический привод;
  • электромагнитный и электрический привод;
  • автономное автоматическое или дистанционное управление.

Основными компонентами трубопроводной арматуры являются клапана, задвижки, краны, вентили, регуляторы и затворы различных типов.

Преимущества арматуры для АЗС:

  • компактность оборудования;
  • надежность и безопасность;
  • герметичность;
  • отличные технические характеристики;
  • отсутствие необходимости в сервисном обслуживании.

Заказывая продукцию в нашей компании, Вы получаете высококвалифицированный подбор оборудования, консультацию компетентных специалистов и прямые поставки арматуры для АЗС от ведущих производителей рынка.

Для того, чтобы узнать стоимость интересующей Вас модели, Вы можете воспользоваться прайсом на арматуру для АЗС либо связаться с консультантами «Vengo» по номеру 8 800 222 44 52 или посредством онлайн запроса на http://www.vengo-trade.ru/question/.

Особенности трубопроводной арматуры для нефтепродуктов

Трубопроводная арматура — класс устройств, предназначенных для управления перемещением рабочей среды в трубопроводе. Они необходимы для обеспечения безопасной и надежной работы трубопроводной системы, бесперебойного функционирования узлов.

Разновидности трубопроводной арматуры

Арматура, используемая в нефтегазовой промышленности, подразделяется на следующие типы:

  • Запорные устройства, предназначенные для полного перекрытия движения рабочей среды (задвижки, запорные клапаны и т. п.). Они герметично перекрывают проходное сечение, препятствуя перемещению нефти, нефтепродуктов или газа.
  • Регулирующая арматуры, управляющая потоками нефтепродуктов. С ее помощью можно регулировать размер проходного отверстия для снижения давления в системе и контролировать другие характеристики потока (температуру, расход среды).
  • Предохранительные клапаны, отвечающие за выброс рабочей среды или изменение движения потока при чрезмерном повышении давления в системе. Сброс среды продолжается, пока значения давления не опустятся до допустимых показателей.
  • Контрольные устройства, предназначенные для контроля состояния рабочей среды в текущий момент времени.

Запорная арматура играет самую важную роль при устройстве трубопроводных систем, предназначенных для транспортировки нефтепродуктов. Она может подсоединяться к трубе с помощью фланцевого соединения или приварным способом.

Требования к трубопроводной арматуре

К трубопроводной арматуре, работающей с нефтью и нефтепродуктами, предъявляются особые требования:

  • Точность регулировки и работа при конкретно заданных параметрах системы. Арматура должна работать исправно и не отходить от указанных характеристик. В противном случае это будет свидетельствовать о неисправности устройств.
  • Прочность конструкции. Трубопроводная арматура должна хорошо сопротивляться механическим повреждениям и нагрузкам, не подвергаться деформациям. Стойкость к механическим воздействиям обуславливает долговечность устройств.
  • Устойчивость к коррозионному поражению и температурным перепадам (в некоторых случаях). Стойкость к воздействию химически активных веществ продлевает срок службы изделий.
  • Высокая герметичность. Арматура не должна допускать протечек нефтепродуктов во внешнюю среду. Герметичность относительно внутреннего объема — другой параметр, показывающий возможность вывода среды вне указанных параметров системы. Например, если рабочая жидкость/газ частично попадает в участки трубы, исключенные из системы. В нефтегазовой отрасли оба типа герметичности (внешняя и внутренняя) очень важны.
  • Длительный срок эксплуатации без необходимости частого обслуживания и ремонта. Для этого требуется применять изделия, отличающиеся высокой стойкостью к химическому и механическому износу, изготовленные из износостойких материалов.
  • Взрывобезопасность.

Рабочие параметры, такие как температура и давление, характеризуют прочность запорной арматуры. Требования к изготовлению устройств, работающих с нефтепродуктами, изложены в следующей нормативной документации: ГОСТ 34029-2016, ГОСТ Р 55020-2012.

Транспортировка нефтепродуктов, находящихся в жидком или газообразном состоянии, выполняется при высоком давлении в системе. Трубопроводная арматура, способная работать в таких условиях, изготавливается из чугуна и стали (нержавеющей, легированной, коррозионно-стойкой). При давлении среды более 1 МПа используется стальная арматура из-за лучшей работы при абразивно-жидкостном износе.

Функции, которые должна выполнять трубопроводная арматура, используемая в нефтегазовой отрасли:

  • Остановка движения потока рабочей среды.
  • Регулировка объема рабочей среды, проходящей через арматуру (контроль скорости потока и давления в системе).
  • Изменение направления потока.
  • Контроль, защита от избыточного давления или противодавления.
  • Фильтрация примесей и мусора в системе для защиты оборудования от повреждений.
Читайте также:  Автоматическая сварка под слоем флюса: плюсы и минусы

Подсоединение запорной арматуры к трубопроводу — фланцевое. Монтаж на трубе возможен в любом положении (если требования не регламентированы заводом-изготовителем).

Трубопроводная арматура может иметь разный тип управления. В случае нефтегазовой промышленности возможно применение изделий с ручным управлением маховиком или с электроприводом. Управление запорными устройствами, оснащенными электроприводом, осуществляется с помощью пульта ДУ или кнопочного поста, установленного рядом с управляемой арматурой.

В нефтегазовой отрасли в качестве запорной арматуры широко применяются задвижки, предназначенные для остановки движения потока рабочей среды, а также клапаны следующих типов:

  • Шаровой — препятствие движения жидкости, конденсата или газа.
  • Поршневой — регулировка потока жидкостей, способных вызвать износ трубопровода. Монтируется в местах, где требуется свести к минимуму ремонт и обслуживание системы.
  • Запорный — для герметичного перекрытия проходного отверстия трубопровода.

Возможна полная автоматизация эксплуатации трубопроводной арматуры. В этом случае применяется автоматизированная система управления технологическими процессами, оснащенная специальными датчиками. Они реагируют на изменение характеристик трубопроводной системы и немедленно реагируют, перекрывая или регулируя поток рабочей среды в зависимости от типа и назначения арматуры.

Резервуарное оборудование для авиатоплива: особенности проектирования и оснащения компании АВРОРА-НЕФТЬ

Главная » О заводе » Статьи » Резервуарное оборудование для авиатоплива: особенности проектирования и оснащения

Скачать статью в формате .PDF

Авиакеросин: характеристика и свойства

Авиационный керосин представляет собой продукт глубокой переработки нефти.

Эта углеводородная смесь применяется в летательных аппаратах с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями не только в качестве топлива, но и хладагента.

Поэтому данный вид топлива должен иметь хорошие противоизносные и низкотемпературные свойства, высокую термоокислительную стабильность и большую удельную теплоту сгорания.

В России в настоящее время наиболее распространенным авиатопливом является авиакеросин марки ТС-1, который производится для самолетов дозвуковой авиации (согласно ГОСТ 10227-86) и его европейский аналог Jet А-1.

Что касается технологии производства авиакеросина, то для эффективной работы двигателя самолетов применяются противоводокристаллизационные и антистатические присадки

В ходе работы двигателя при полете самолета при низких температурах в авиатопливе происходит процесс кристаллизации, что приводит к засорению топливных фильтров, прекращению подачи топлива, и , в конечном счете, может обернуться остановкой двигателя. В связи с этим, обычно вводятся противоводокристаллизационные присадки (ПВКЖ), такие как этилцеллозольв (жидкость «И») согласно ГОСТ 8313- 88, тетрагидрофуран (ТГФ) согласно ГОСТ 17477-86 и их 50%-е смеси с метанолом (присадки «И- М», ТГФ-М).

Для обеспечения безопасности при перекачке топлива и заправке авиасудов применяют антистатические присадки (Сигбол ТУ 38.101741-78), которые способны увеличить электропроводность топлива до 50 пСм/м. Поскольку при накоплении статического электричества существует опасность взрыва, антистатичекие присадки используют в целях устранения данной проблемы.

Особенности производства резервуаров для авиатоплива

Особенности резервуаров для авиатоплива обусловлены задачами по сохранности качества и чистоты продукта. Производство резервуаров подразумевает ряд требований, к выполнению которых стремятся как отечественные, так и иностранные заводы-изготовители.

Это обезвоживание продукта в целях недопущения образования кристаллизации воды в топливной системе авиатранспорта, освобождение и защита от различных химических, механических примесей и воды, которые могут попасть на конечной стадии очистки продукта.

Особенности проектирования и производства резервуаров регламентировано ГОСТ 52906-2008, согласно которому:

— в центре днища резервуара должен быть предусмотрен отстойник вместимостью не менее 0,01% вместимости резервуара с возможностью полного опорожнения через дренажную систему; резервуары должны иметь уклон днища к центру не менее 1:30 ( п. 5.2.13).

— патрубок налива должен находиться в диаметральном направлении, благодаря чему минимизируеся воронкообразование при наливе резервуара. Патрубок слива должен находиться параллельно входному патрубку.

— для изготовления комплектующих изделий, деталей, узлов и агрегатов технологического оборудования, имеющих непосредственный контакт с ПВКЖ, должны использоваться коррозионностойкие (нержавеющие) стали (п. 10.2.3 ).

— в конструкции не допускается применение кадмия, меди, цинка и их сплавов ( п. 10.2.4)

  • Резервуарное оборудование для авиатоплива
  • Приобретая любое оборудование для резервуаров, обеспечивающих хранение, прием и выдачу авиационного топлива, важно чтобы оно, в первую очередь, было безопасным в использовании, обеспечивало сохранность качества продукта, а также имело максимально длительный срок эксплуатации.
  • Завод «Аврора-Нефть» изготавливает и реализует:
  • 1. Системы для размыва донного осадка и перемешивания авиакеросина в резервуаре (сопла веерные СВ)

Принцип работы сопел веерных заключается в том, что при закачке или в процессе размыва осадка авиакеросин под давлением попадает в размывочную камеру сопла.

Выходя из кольцевых щелей в виде веерной турбулентной струи, продукт выбрасывается по днищу резервуара и смывает с него осадок, оставляя его во взвешенном состоянии в нижней части резервуара.

При последующей откачке распределенные в продукте осадки выходят из резервуара вместе с продуктом. Камера размыва содержит два рода кольцевых щелей, а именно для размыва донного осадка и для самоочистки.

Ключевым отличием СВ-1200 является эффективная длина щели (3768 мм), из которой выходит размывочный продукт. Эффективная длина аналогичных устройств порядка 490 мм. Таким образом, одно размывочное сопло эквивалентно почти 8 аналогичным устройствам, что значительно снижает материальные затраты.

2. Приемо-раздаточные устройства ПРУ, предназначенные для слива и взлива нефтепродукта в резервуар с авиатопливом, позволяют предотвратить потери продукта в следствие разрыва трубопроводов или выхода из строя размещенных на них запорных устройств.

  1. Преимущества ПРУ:
  2. -Позволяет эффективнее использовать объем резервуара с плавающей крышей, так как управление устройством расположено внутри приемо-раздаточного патрубка
  3. -Отпадает необходимость монтажа механизма управления устройством на резервуар
  4. -Запорный элемент выполнен в виде крышки, с притёртым бронзовым кольцом, и установленным на ней перепускным клапаном, не содержащим полимерных уплотнительных колец, что существенно повышает срок службы и надежность устройства

3.Трубу подъемную с поплавком ТПСП, предназначенную для слива авиакеросина из резервуара и устанавливаемую внутри резервуара. ТПСП-150 применяется для забора отстоявшегося авиатоплива из верхних слоев резервуара (200–250 мм ниже уровня взлива продукта), что исключает проникновение в него водных и механически примесей.

При размещении ТПСП-150 в резервуаре необходимо обеспечивать забор топлива с высоты 0,5-0,6 м от зеркала продукта.(п. 5.2.11 ГОСТ Р 52906-2008).

Труба ТПСП-150 комплектуется пробоотборником для послойного отбора проб, который предназначен для отбора проб по всей высоте резервуаров с продуктами с нормальным и повышенным давлением.

Проба, отобранная с помощью пробоотборника, по своему химическому составу соответствует фактическому продукту, находящемуся в каждом из уровней резервуара.

Отбор проб производится под предварительным сливом отстоявшегося в продукта с помощью системы прокачки в резервуар, что исключает его потери.

4. Пробоотборники ПСПР, которые предназначены для послойного отбора проб с разных уровней по всей высоте резервуаров для авиатоплива с нормальным и повышенным давлением (согласно ГОСТ Р 52906-2008 п. 5.2.1). Пробоотборник ПСПР устанавливается внутри резервуара.

Для резервуаров с понтонной и плавающей крышей существует модификация пробоотборника- ПСПРП. Под заказ изготавливаются плавающие пробоотборники с понтоном.

  • Конструкция ПСПР включает следующие элементы: люк-лаз; механизм управления; усиливающий лист; комплект пробоотборных секций.
  • Преимущества ПСПР:
  • — Проба по химическому составу соответствует фактическому продукту, находящемуся в каждом из слоев (уровней) резервуара. Проба сливается в пробоотборную посуду через систему труб, гидрораспределитель и сливной

— В случае необходимости имеется возможность получить усреднённую пробу, для чего пробы всех слоёв смешиваются в одной емкости (ГОСТ 251785 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб.).

  1. — Отбор проб производится с предварительным сливом отстоявшегося в трубопроводе продукта, с помощью системы прокачки, в резервуар, что исключает потери.
  2. — В случае засорения одной из пробоотборных труб возможно произвести её прочистку путём прокачки продукта с помощью ручного насоса в обратном направлении.
  3. Нормативная документация
  1. ГОСТ Р 52906-2008 Оборудование авиатопливообеспечения. Общие технические требования

  2. ПБ 03-605-03 Правила устройства вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов.

  3. ГОСТ 10227-86. Топлива для реактивных двигателей. Технические условия.

  4. ГОСТ Р 52910-2008 Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов. Общие технические условия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector