Что такое аэрография и аэрограф: техники и стили

Профессия: аэрографист

Искусство всегда находится в поиске новых форм и возможностей. XX век сделал его отличительной чертой массовость, а XXI век показал, что в художественную сферу могут быть вовлечены предметы, объекты и явления, ранее казавшиеся столь далекими от нее. Аэрография — это современное искусство, во многом остающееся экспериментальным.
Текст: Светлана Васильева

Аэрография — это живописная техника нанесения рисунка жидким красителем при помощи сжатого воздуха на разнообразные поверхности при помощи специального инструмента — аэрографа (он похож на некий футуристический пистолет).

Сама техника не нова — есть мнение, что сходным образом раскрашивали свои рисунки самые первые художники, выдувая сквозь полую кость пигмент на поверхность пещеры.

Первый механический аэрограф был изобретен в конце XIX века в США промышленником Фрэнсисом Стэнли. Затем аэрограф улучшали и дорабатывали, прибор заинтересовал не только художников, но и фотографов, врачей и ювелиров.

В XX веке, во многом в связи с политическими и историческими событиями, искусство перестало быть элитарным, а массовость потребовала новых решений. Возможность нанесения краски на большие поверхности позволила использовать аэрограф в производстве плакатов, журналов, листовок и календарей, что впоследствии оказалось полезным не только для пропаганды, но и для рекламного бизнеса.

Первая ассоциация, возникающая при упоминании аэрографии, — изображение на автомобиле. Но этим возможности аэрографии не ограничиваются. Сейчас, благодаря появлению большого количества различных составов, красок и техник, области применения аэрографии невероятно разнообразны.

Аэрография используется для нанесения рисунков не только на автомобили и мотоциклы, но и на технику (компьютеры, планшеты, телефоны), на музыкальные инструменты, стекло и текстиль.

Аэрографию применяют в полиграфии, для создания 3D-рисунков на асфальте, живописных полотен и боди-арта, в дизайне интерьеров, в мультипликации, при ретуши фотоснимков и даже в таксидермии.

Благодаря тонкому нанесению слоя краски и плавности распыления на разнообразные поверхности можно достичь великолепных художественно-декоративных эффектов, изображение получается реалистичным, объемным, с плавными переходами цвета.

Аэрография на автомобиле

Эта область применения аэрографии до сих пор остается самой популярной. Рисунок на автомобиле не просто делает его уникальным, выхватывает из монотонного потока одинаковых авто на дороге, это еще и в некотором роде вызов — не боясь преображать дорогостоящую технику, владелец машины превращает ее в арт-объект.

Работа по нанесению рисунка на поверхность автомобиля обычно занимает от пяти дней до трех недель в зависимости от сложности рисунка. Выбор рисунка в данном случае зависит от пожеланий и фантазии заказчика.

Важно, чтобы рисунок не только нравился владельцу автомобиля, но и гармонировал с автомобилем. Для нанесения рисунка на автомобиль потребуются специальные краски-автоэмали, лак для блеска и даже фосфоресцирующая краска.

Например, если на автомобиле будет нарисовано животное (или птица), то можно этой краской выделить глаза: такой эффект помогает создать иллюзию реалистичности животного.

При помощи различных художественных приемов автомобиль можно зрительно увеличить, уменьшить, можно поменять его облик и скрыть дефекты.

По мнению художника-аэрографа, если рядом поставить два одинаковых автомобиля и один из них покрыть лаком, то изображение на лакированной машине будет выглядеть реалистичнее и объемнее.

Стоимость аэрографических работ зависит от их сложности и в среднем составляет 1,5–3,5 тыс. рублей за рисунок на каждой детали автомобиля (бампер, дверь, капот).

Дороже всего обычно обходится рисунок на капоте — от 10 тыс. рублей. Стоимость полной росписи автомобиля может составить до 200 тыс. рублей.

Владельцы внедорожников часто заказывают рисунок с изображением сильных животных (лошадей, быков, тигров), природных явлений (гроза, молния), суровых пейзажей (пустыни, скалы и горы) — все это призвано подчеркнуть габариты и мощь их автомобилей.

Молодым людям нравятся изображения космоса, военных баталий, драконов, девушкам — бабочки и цветы; женщины постарше предпочитают изображения природы, облаков, моря. Особой любовью пользуются герои мультфильмов.

Так, внедорожник Lexus был «населен» героями мультфильма Юрия Норштейна «Ежик в тумане», а дорогой Porshe Cayenne украсила созвучная ему Каена — персонаж франко-канадского аниме. На дорогах нашего города мы часто можем встретить машины с «портретами» робота Бендера и семейства Симпсонов.

С помощью аэрографии можно украсить не только легковые автомобили, но и мотоциклы, мопеды, скутеры, велосипеды и даже грузовики, иногда рисунок наносится только на комплектующие (колпаки, запаски) или на предметы экипировки (мотошлемы).

Некоторые компании предлагают даже аэрографическую роспись автобусов и вертолетов.

Ноутбук от кутюр

Украшение компьютеров, ноутбуков, планшетов, мобильных телефонов — это не просто мода. Гаджеты, с которыми их владельцы не расстаются ни на минуту, больше напоминают любимых левреток — и модная экипировка для них вполне уместна, а обыкновенной, хоть и яркой обложки может быть недостаточно. Стоимость превращения заурядного iPhone в произведение искусства может составить до 4 тыс. рублей.

Создание рисунка на небольшом предмете — непростая задача для мастера-аэрографа и требует от него особой аккуратности и точности. Сначала нужно подготовить поверхность — устранить дефекты, возможные царапины, затем необходимо нанести само изображение акриловой краской, а потом покрыть абразивостойким лаком — это сохранит рисунок надолго.

Сейчас аэрографию также применяют для нанесения рисунков и на музыкальные инструменты. Особенно часто такую аэрографию предпочитают те, кто играет на гитаре, но можно украсить и балалайку — это обойдется примерно в 5 тыс. рублей.

Новое слово в дизайне

Рассматривая аэрографию как художественную роспись, стоит отметить ее широкое применение при отделке домов, квартир и офисов. Особое внимание здесь уделяется художественной обработке потолков и стен квартиры, а также мебели и домашней бытовой техники. Размер помещения при этом не имеет значения, да и стиль может быть любой.

Перед нанесением на стену художественного изображения предварительно создается его макет или эскиз, который будет отвечать пожеланиям заказчика. Плюс такой росписи в том, что она позволяет зрительно увеличить пространство, сделать выше или — напротив — ниже потолок.

При выполнении росписи на потолках и стенах применяются акриловые краски на водной основе, такие как Rubens Atelier, Maimeri Policolor.

Эти краски насыщенных тонов, они быстро высыхают, наносятся равномерно и не теряют свой цвет после высыхания. В связи с тем, что краски являются очень стойкими, художественную роспись можно создавать даже в ванной комнате.

Микки-Маус на футболке

Аэрография применяется и в работе с текстилем — она помогает отразить индивидуальность человека, способна радикально поменять дизайн одежды или обуви. Краски на ткань распыляются с помощью аэрографа с небольшим соплом — от 0,2 мм.

Выбор краски зависит от ткани: для шелка стоит выбрать краску Javana, она хорошо распыляется, не требуют разбавления. Для работы со светлыми тканями подходит краска Javana Sunny.

Существует множество приемов для работы с текстилем: можно использовать трафареты, обводку контурами, ткань можно предварительно увлажнить или даже посыпать морской солью.

За стеклом

Аэрография на стекле — один из самых сложных видов данного искусства.

Стекло — материал капризный, требует особой подготовки (перед нанесением краски на стекло необходимо обезжирить поверхность, следить за тем, чтобы на нее не попала пыль, так как краска по стеклу прозрачна и пыль в таком случае будет казаться пятном). Такая роспись чаще всего наносится с помощью трафаретов, они изготавливаются из плотной бумаги, пластика или металла.

На стекло можно наносить разнообразные изображения — будь то полностью покрытая одноцветной краской поверхность или же рисунки различной сложности. Для нанесения красок на стекло можно использовать жидкие витражные краски (для эффекта прозрачного стекла) или краски-эмали (для получения непрозрачной поверхности), можно сразу добавить лак в краску перед ее нанесением.

Этот вид аэрографии используют не только для тюнинга машин — можно расписать окна, вазы, бокалы… По сходной методике украшают и зеркала.

Воздушная живопись

Еще в конце XIX века купивший патент на аэрограф американец Либерти Уолкап открыл собственную школу искусств, где обучал всех желающих новой технике живописи. Однако консервативная американская Академия художеств отказалась признать работы, выполненные с помощью аэрографии, живописными.

Однако неслучайно аэрографию называют «воздушная живопись» — в этом и есть ее суть, прикладное применение возникло позже. Картины, нарисованные с применением аэрографа, обладают особым реалистичным качеством изображения.

Такой рисунок может быть выполнен на различных поверхностях — холсте, стекле или художественном планшете.

Аэрографические картины не теряют цвета и яркости со временем и могут прекрасно украсить любой дом.

Именно аэрография позволила создавать необычные 3D-рисунки, поражающие своей глубиной и высочайшей степенью реализма.

В XXI веке аэрография получила признание как отдельная область изобразительного искусства, и теперь ее изучают, к примеру, на соответствующем факультете в Художественной академии в Нидерландах.

Как правильно?

Определение названия профессии художника, работающего в аэрографии, сегодня вызывает споры. Таких мастеров называют аэрографами, аэрографистами, художниками-аэрографистами, аэрографщиками… Какое же считать правильным?

Общероссийский классификатор профессий содержит профессии «аэрографист» и «аэрографщик», объединяя их в одну группу с такими специальностями, как «живописец» и «художник декоративной росписи по металлу». Однако на практике в качестве названия этой профессии закрепилось именно слово «аэрограф».

Обучение

Сегодня искусству аэрографии можно научиться в специальных школах и на курсах. Работа с инструментом — аэрографом — начинается обычно уже с первых занятий. Теоретический материал, как правило, усваивается одновременно с получением практических навыков работы с аэрографом.

Обучение начинается с техники распыления краски, изучения правил ухода за аэрографом, рисования простых линий и изображений. После чего осваивается работа с трафаретами, наложением красок друг на друга, создание фактур с помощью различных инструментов, оттачивается аккуратность работы.

Читайте также:  Виды и классификация дробилок для дерева

В конце обучения будущие мастера-аэрографы выполняют полноценную самостоятельную работу на металлическом листе. По завершении обучения мастера-аэрографы получают сертификат об окончании курсов.

Стоимость полного курса по аэрографии составляет от 15 до 25 тыс. рублей.

С какими инструментами лучше всего начинать свой путь в искусство аэрографии? Для такой цели лучше всего подойдут немецкие и японские аэрографы: Harder & Steenbeck, Evolution Solo, Grafo T1, Hansa 281, 381, 581, Evolution Silverline Solo, IwataNeoCN, Iwata Revolution HP-BR, среди которых есть полуавтоматы и автоматы Получить профессию аэрографа можно в различных школах и студиях Москвы и Петербурга:

Москва

«АвтоGraf»
ExStudio
Diffusion Art
Школа аэрографии Fujin Art
Школа Ильнура Мансурова

Санкт-Петербург

Artforsage
«Арт-Техника»
Художественная студия Color Line.
Первый центр аэрографии
Steelbrush
«Уникум»

Денис Кобзев занимается аэрографией уже несколько лет. Он рассказал о том, с чего начинал свой путь в мир аэрографии.

— В 2001 году я увидел первое в своей жизни граффити в передаче по телевизору. Очень впечатлило, появилось желание делать не хуже. Вместо домашних заданий и уроков в школе я рисовал часа по четыре в день — начало что-то получаться. Скопилось достаточное количество рисунков, я собрал их в одну тетрадь и как-то принес ее в школу. И за один день вся школа была в курсе, что я рисую.

На следующий день ребята попросили меня, чтобы я им что-нибудь нарисовал, и предложили делать это за деньги. Позже я стал рисовать на стенах, начались проблемы с общественностью, но одновременно меня начали приглашать на конкурсы.
Я начал заниматься аэрографией, появились заказы, а вместе с ними и интересные знакомства.

Позже я окончил Художественно-реставрационный профессиональный лицей № 61 и связался с инвесторами, которые вложились в оборудование. Работал на них год, накопил денег. Снял студию и начал делать все сам. В 2008 году дело пошло резво, но в 2009–2010 годах рисовали меньше из-за кризиса, как я думаю. В 2012 году, летом, вновь появились заказы, и я решил построить свою студию.

Сейчас готов первый этаж здания. Вкладываю средства в рекламу студии и жду 2014 год.

Аэрография сегодня — это искусство, возникшее как сплав современных технологий и традиционной живописи. С ее помощью можно проявить свою индивидуальность, выразить мировоззрение, творческие идеи и мечты. Художник-аэрограф создает особую эстетическую среду, отвечающую определенным вкусам и образу жизни.

Вы можете сами подчеркнуть свою индивидуальность, будь то автомобиль, одежда или пространство собственной квартиры. Достаточно взять в руки аэрограф, подобрать краски и фантазировать, превращая обыденное в уникальное.

Источник: https://ponedelnikmag.com/post/professiya-aerografist

Аэрография — с чего начать?

Продолжаем раздел «Рукоделие» статьёй «Аэрография — с чего начать?» Где сразу отвечаем на этот вопрос: «Начать можно с этой статьи»

Источник: http://interesko.info/aerografiya-s-chego-nachat/

Основные этапы выполнения аэрографии

Содержание:

Все больше автолюбителей стремятся сделать свое транспортное средство неповторимым при помощи аэрографии. Она способна не только украсить автомобиль, но и служит средством против возможного угона.

Технология аэрографии достаточно сложна и предполагает большие материальные затраты.

Для принятия решения о нанесении рисунка на автомобиль владельцу следует четко представлять выполнение этой процедуры поэтапно.

Необходимое оборудование

Минимальный набор, необходимый для нанесения аэрографии, включает:

  • Источник сжатого воздуха (компрессор).
  • Аэрограф или краскопульт.
  • Краску.

Дополнительно могут понадобиться влагоуловитель, масляные фильтры, шланги, регуляторы давления. Обязательно нужны материалы для полировки, лак, обезжириватель и растворитель. Не следует пренебрегать средствами индивидуальной защиты. Органы дыхания защитит респиратор, имеющий многоуровневую систему фильтрации.

Выбор рисунка

От выбранного изображения в большей степени зависит стоимость аэрографии. Возможные рисунки по сложности делятся на три группы:

  1. Первая категория – графическое изображение (линии, геометрические фигуры).
  2. Вторая – несложный художественный рисунок.
  3. Третья – художественное изображение с использованием красок многокомпонентного состава, с нанесенным фоном.

Чем больше объектов и переходов одних цветов в другие, тем больше будет стоить работа. Рисунок может быть предоставлен самим заказчиком или выбран из предложенных дизайнером. Он должен гармонировать по цвету с лакокрасочным покрытием автомобиля. Большое значение имеет и размер будущего рисунка. Он должен быть подобран с учетом размеров транспортного средства.

Дизайнер вместе с заказчиком выбирает стиль и тему изображения. Важным моментом является выбор места расположения рисунка на кузове автомобиля. При помощи эскиза, созданного на экране компьютера, можно увидеть, как будет выглядеть автомобиль с готовым рисунком.

Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии

Сначала снимают с машины выступающие детали: зеркала, ручки, резиновые уплотнители, фары. На поверхность, где рисунка не будет, наклеивается защитный скотч, маскирующая пленка или бумага. С открытых мест тщательно удаляют пыль и обезжиривают поверхность.

Для того чтобы рисунок выглядел идеально, поверхность нанесения аэрографии тоже должна быть подготовлена. На месте будущего изображения слой старого лака повреждается – происходит матирование. Для этого используются различные матирующие губки.

Кроме этого, необходимо избавиться от имеющихся дефектов: сколов, царапин, трещинок на краске, небольших вмятин. Если поверхность не подготовить, все недостатки покрытия появятся на рисунке в течение нескольких месяцев. Это существенно ухудшит качество изображения и нарушит целостность его восприятия.

Нанесение рисунка

Рисунок на кузов автомобиля наносится при помощи специального инструмента – аэрографа. Из него под давлением подается краска. Возможности аэрографа служат для нанесения линий любой толщины. Они позволяют смешивать разные цвета в нужной гамме. При выполнении некоторых рисунков художник может использовать дополнительно кисти и специальные карандаши.

Типы аэрографов:

  • Одинарного или двойного действия – отличаются тем, что для изменения количества подаваемой краски нужно или прерываться (с одинарным действием), или передвинуть рычажок на приборе (с двойным действием).
  • С внешним или внутренним смешиванием краски.
  • С сифонной или гравитационной подачей жидкости.

Для нанесения изображения применяется автомобильная краска высокого качества. Она накладывается послойно, постепенно формируя рисунок. Каждый новый слой возвышается над старым лакокрасочным покрытием. Для того, чтобы избежать появления нежелательного рельефа поверхности, изображение после нанесения каждого нового слоя полируется.

Художник для упрощения работы может пользоваться готовыми трафаретами. Техника аэрографии без трафаретов называют «freehand» или «свободная рука». Применение трафаретов делает рисунок более четким. Рисование вторым методом помогает добиться максимальной естественности изображения, однако требует больших навыков.

Завершающий этап

Когда рисунок полностью готов, его покрывают прозрачным лаком. После полного высушивания наносится еще один слой. Двойное покрытие лаком делает изображение очень прочным. Этим достигается еще и эффект глубины рисунка и насыщенности цветов. Завершающая процедура – полировка автомобиля. Поверхность становится блестящей и приобретает зеркальность.

Ухаживать за рисунком не сложнее, чем за всем остальным лакокрасочным покрытием автомобиля. Время от времени его нужно полировать. В остальном уход заключается в простом очищении от загрязнений и обработке защитными средствами.

При появлении царапины следует обработать ее абразивной полиролью. Долговечность рисунка продлевается при использовании качественной краски и лака. Соблюдение всех требований техники аэрографии и правильная сушка также продлевают срок службы изображения.

Технология аэрографии позволяет сделать обычный автомобиль неповторимым. Творческая процедура нанесения рисунков требует умений настоящего художника. При помощи умелого смешивания красок и плавных переходов от одного цвета к другому на кузове машины можно создавать целые сюжеты, передающие характер владельца.

Аэрография применяется не только на автомобилях. При ее помощи можно сделать уникальными любые предметы, окружающие человека. Бытовые приборы, компьютеры, спортивное снаряжение, предметы интерьера станут ярче и приобретут настоящую индивидуальность.

Источник: http://PokraskaMashin.ru/aerografiya/texnika-naneseniya-poetapno/

История аэрографии

Те, кто все же решился, вызывают у окружающих восхищенное внимание. Всегда.

Не важно, кому на глаза попадется раскрашенный автомобиль: тинэйджеру, которому до первой машины предстоит отсидеть еще пару школьных классов, прошедшему по жизни стороной от автомобилей пенсионеру-библиофилу или проезжему олигарху.

Окинут взглядом, оценят все без исключения. Качественный рисунок на автомобиле — одновременно демонстрация собственного вкуса и визитная карточка успешного человека. От плохой жизни рисунки на свой автомобиль не заказывают.

Технологию, по которой краска наносится на автомобиль, придумал и запатентовал в 1878 году американский ювелир Эбнер Пилер.

Из нескольких старых трубок, швейной иглы и самодельного ручного компрессора он смастерил первый распылитель водорастворимой краски и в качестве отдыха от возни с алмазной крошкой и золотой стружкой в своей мастерской рисовал с помощью этого инструмента пейзажи родного штата Айова. Права на его изобретение купила фирма Liberty Walkup, которая в 1884-м занялась «раскруткой» нового способа живописи, названного «аэрографией», и продажей первых моделей распылителей, получивших название airbrush (воздушная кисть). Вскоре фотографы всего мира активно использовали airbrush для ретуши или раскрашивания черно-белых снимков.

Причем «бесконтактная» техника нанесения краски позволяла получать как четкие и тонкие, так и размытые контуры и линии, благодаря чему рисунки, сделанные аэрографом, по восприятию были очень близки к качеству настоящих фотоснимков того времени. Некоторые фотосалоны даже предлагали клиентам такие услуги, как добавление на фото новых деталей или полное изменение заднего плана.

Настоящий бум аэрографии начался в начале ХХ века. Аэрограф тогда был для художника таким же модным и полезным инструментом, как сегодня лэптоп для бизнесмена. С помощью «воздушной кисти» рисовали объявления, афиши, рекламные плакаты и иллюстрации в журналы. Почти все рисунки, в которых требовалась передача изображения фотографического качества, делали методом airbrush.

Первые аэрографические изображения, появившиеся на автомобилях, имели исключительно утилитарную функцию — это были номера на кузовах гоночных машин. Затем борта спортивных автомобилей стали украшать названия и логотипы спонсоров, а также изображения завоеванных кубков.

Следующей ступенью эволюции «спортивной аэрографии» были уже художественные рисунки — различные символы, огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы.

С течением времени автоспорт становился все более популярным и профессиональным, количество спонсоров увеличивалось, и каждый сантиметр поверхности кузова гоночного болида становился дорогостоящим товаром. Поэтому «некоммерческие» изображения вскоре покинули автоспорт. Однако художественная роспись автомобилей не умерла, а продолжала активно развиваться в частном секторе.

Уже в 40-х годах в Америке и Европе появились специальные фирмы, наносящие на автомобили несложные изображения, состоящие не более чем из двух-трех цветов, а спустя еще десять лет многочисленные airbrush-ателье предлагали владельцам автомобилей рисунки любой сложности фотографического качества.

Читайте также:  Сверло по дереву: виды и советы по выбору

В Россию автомобильная аэрография добралась лишь к середине 80-х годов, зато всего за несколько лет прошла все стадии взросления и развития, от напыления из баллончика сквозь трафарет одноцветных драконов до полного художественного оформления автомобиля с помощью профессиональной airbrush-аппаратуры стоимостью несколько тысяч долларов. Заморскиетехнологии превращения машин в живые картины стали доступны всем и оказались не сакральным волшебством (как думали многие отечественные автовладельцы в советское время), а вполне приемлемым средством подчеркнуть индивидуальность владельца.

Аэрография. Этапы росписи автомобиля

Роспись автомобиля начинается с выбора темы рисунка. У любого хорошего мастера всегда под рукой есть база разных изображений, из которых владелец автомобиля сможет выбрать себе подходящее. Просмотр каталогов и альбомов с фотографиями всегда занимает довольно много времени, но типовые рисунки не выбирают почти никогда.

Или выбирают с массой изменений, ведь здесь как нигде важна уникальность будущего рисунка. Затем начинается самый сложный процесс, в особо трагических случаях способный растянуться на много месяцев. Художники делают эскизы и согласовывают их с клиентом.

Формула стадии согласования выглядит следующим образом: разница восприятия одного и того же рисунка художником и заказчиком прямо пропорциональна времени, потраченному на утверждение эскиза. Некоторые мастера говорят, что иногда возникает желание вообще отказаться от работы.

В такие моменты, например, когда, взглянув на уже девятый по счету эскиз, владелец машины говорит, что оттенок чешуи сказочного дракона надо бы сделать капельку позеленее, красавицу в лапах этого дракона чуть пообнаженнее, да и вообще, пусть лучше это будет не дракон, а зверь рыкающий.

Разумеется, гораздо проще, когда клиент, полагаясь на опыт и мастерство художника, предоставляет ему самому выбор сюжета и его реализацию. По словам самих аэробрашеров, только в этом случае способны родиться настоящие шедевры.

После утверждения рисунка ассистенты мастеров воздушной кисти приступают к специальной подготовке машины, напоминающей подготовку к обыкновенной покраске кузова. В некоторых случаях начинают с арматурных работ — например, если рисунок наносится на дверь, необходимо снять с нее молдинги, ручку и уплотнение стекол.

То же касается решетки радиатора, «мулек» на капоте и крышке багажника, фар, а порою снимают даже боковые стекла-форточки. Потом автомобиль подвергается трудоемким и очень пыльным процедурам — удалению старого лака и «лечению» мелких очагов коррозии: трещинок, сколов краски, небольших вмятин и царапин.

Все это убирается, шпатлюется и зашкуривается, иначе все дефекты вылезут из-под нового лака в ближайшие месяцы. Затем на машину наносят слой основы — фон будущего рисунка, и передают художнику. В зависимости от характера изображения художник подбирает краски различных колеров, нужных для работы, и, если необходимо, изготавливает трафареты.

Затем с помощью аэрографа рисунок послойно наносится на кузов. Иногда, для выполнения особенно тонких и мелких элементов рисунка, мастера все же применяют кисти и даже специальные карандаши.

После нанесения рисунка машина попадает к малярам, которые накладывают на рисунок несколько слоев лака для защиты его от воздействия окружающей среды. Затем лак сушится в специальной сушильной камере.

Сушка лака не менее ответственный процесс — температура в камере не должна превышать 60 градусов, иначе могут испортиться пластиковые детали автомобиля.

Некоторые лакировщики также считают, что при температуре больше 60 градусов лак может потечь, вскипеть или растрескаться, а это приведет к переделке всей работы.

Нанесение рисунка вместе с подготовкой и лакировкой обычно занимает около двух недель, хотя некоторые машины порой проводят в мастерской и больше месяца. Срок работы в этом случае определяет не быстродействие мастеров, а сложность сюжета.

Школы и стили аэрографии

В любом крупном городе нашей страны обязательно найдется специалист, способный качественно «задуть» рисунок на автомобиль.

Однако сложившиеся стили сегодня есть лишь у аэробрашеров Москвы и Петербурга, а произведения региональных умельцев пока не поддаются четкой классификации — вдалеке от двух столиц клиент еще только начинает созревать, и интересные работы там встречаются довольно редко.

Зато по столичным улицам сегодня ездят десятки эксклюзивных машин с авторскими рисунками. Основная черта, по которой можно отличить «московскую школу» аэрографии — это оформление более «свежих» моделей автомобилей. Питерским художникам по большей части достаются уже поездившие машины.

В Петербурге редкость, чтобы клиент привез аэробрашерам автомобиль прямо из автосалона, в Москве же это случается довольно часто. Существуют и сюжетные различия, которые, правда, в большей степени зависят от личности художника. Но ведь на человека влияет место, в котором он живет.

Сюжеты московских мастеров смелее и агрессивнее. Можно сказать, что в области аэрографии финансовая столица ушла дальше культурной. Это вполне объяснимо — здесь раскрашенных автомобилей больше в разы, поэтому желающим выделиться (а в подавляющем большинстве случаев автомобили разрисовываются именно для этого) приходится проявлять больше фантазии и энергии.

Одним из самых знаменитых мастеров авторской росписи в Москве считается Ильнур Мансуров, на счету которого десятки уникально оформленных машин. По его словам, гораздо эффективнее расписывать машины целиком, а не наносить отдельный рисунок на один из элементов.

Каждый автомобиль, побывавший в его мастерской, содержит свою эстетическую концепцию.

Например, на Lamborghini изображены бегущие быки — как символ мощи автомобиля и этого брэнда вообще, а «женский» родстер Mercedes украшен яркими подсолнухами, лепестки которых разлетаются, придавая автомобилю дополнительную визуальную динамику.

Кроме того, Ильнур — один из немногих автомобильных художников, считающих, что интенсивность цвета рисунка зависит от автомобиля и воплощаемой идеи.

Среди крупных фирм на столичном рынке аэрографии выделяются такие имена, как Deep Risingи Airbrushstudio.

Фирма Deep Rising специализируется на тюнинге интерьера и экстерьера автомобилей, но при этом замечена в создании очень интересных работ в области аэрографии — Hummer1, украшенный американской атрибутикой, и Dodge Ram 2500, оформленный в популярном стиле «водный мир».

Airbrushstudio — типичный пример «малярки», выросшей до уровня серьезной художественной мастерской. Работы этих ребят — Mitsubishi 3000 GT «Воздушная атака» и совсем свежая Porsche 911 Carrera «Гости из будущего» — появляющиеся на автомобильных выставках, говорят об их серьезном творческом потенциале.

Профессиональные аэробрашеры Санкт-Петербурга немногочисленны. До последнего времени чаще всего на здешних улицах встречались машины, оформленные компаниями North Customs и «Автодело».

Творческий коллектив North Customs составляют два харизматичных байкера с бородами, как у ZZ TOP, известные под кличками Джон и Стик. И хотя с большей охотой они берутся за оформление мотоциклов, автомобилей ими также разрисовано немало.

Самые яркие из работ North Customs: BMW Z3 «Дикая кошка», Mitsubishi Pagero «Звездные войны» и Audi TT в стиле эпохи авиаромантизма.

Фирма «Автодело», помимо нанесения небольших рисунков на множество питерских автомобилей, знаменита оформлением Chevrolet Suburban по мотивам произведений древнерусской литературы — на одном борту изображена панорама Куликова поля до битвы, на другом — в самый ее разгар, на капоте Илья Муромец, на задней двери Ярославна и ее плач.

Одна из самых молодых и многообещающих airbruh-мастерских Петербурга — «Авто Арт Студия».За несколько лет работы фирма собрала внушительное портфолио, в котором немало интересных работ, например «Индейский» Jeep Wrangler Laredo, BMW Х5 «Водный мир» и «Фиат Купе» в техногенном стиле.

Московский и питерский стили аэрографии можно назвать полноценными «школами» еще и потому, что в каждом из городов существуют свои курсы обучения мастерству airbrush, на которых будущим художникам воздушной кисти преподается разная теория и разные эстетические принципы. В Москве просветительской деятельностью занимается Ильнур Мансуров в учебном центре Штандокс, а вот где находится учебный центр питерских художников — неизвестно, известно лишь то, что он организован ребятами из North Customs.

Источник: http://www.lookatme.ru/flow/posts/design-radar/130791-istoriya-aerografii

Какие существуют виды аэрографии?

Аэрография является живописью на твердом, обычно металлическом основании. Более всего она известна как техника нанесения композиции на кузов автомобиля или мотоцикла. Существуют различные виды аэрографии, а создание самого рисунка происходит при помощи аэрографа или, как его еще называют, воздушной кисти.

Существующие виды аэрографии

Для получения желаемого рисунка на кузове машины необходим не только точно откалиброванный пульверизатор, но и главный его компонент – краска. Именно по ней и разделяется аэрография на монохромную и многоцветную.

Монохромная, как и понятно из наименования, выполняется одним цветом, причем в тон с автомобилем. Основная изюминка такого произведения – в чередования света и тени, наличии краски или ее отсутствии. Допускается также применение нескольких цветов, но строго контрастных.

Фоном при монохромной аэрографии служит исключительно цвет самого автомобиля (при этом лакокрасочное покрытие с места будущей аэрографии не удаляется, а с него снимается лишь глянец).

Это наиболее простой вид нанесения рисунка, с небольшой стоимостью выполняемых работ.

Монохромная картинка позволит скрыть небольшие дефекты на кузове и является неплохим антикоррозийным покрытием из-за нескольких слоев краски и последующего наложения лака.

Пример монохромной аэрографии

Многоцветная аэрография в качестве основного фона использует любой цвет. По сути такой способ и является истинной аэрографией как вида изобразительного искусства. Для художника нет никаких ограничений: яркость, свет, насыщенность, цветовой тон краски – позволительно все, включая и ее колеровку (смешение).

Существуют еще несколько способов изменить облик автомобиля:

  • Псевдоаэрография (винилография) – имитация лакокрасочного изображения при помощи виниловой пленки.
  • Светящаяся аэрография: ее отличие от традиционной состоит в типе красок. В темное время суток создается неоновый эффект, в то время как днем это всего лишь обычная картинка.
  • Объемная аэрография, или барельеф на кузове. Делается обычно из скульптурного пластилина с последующей прорисовкой деталей.

Среди молодых водителей наблюдается новый тренд – граффити на авто. По технике нанесения – это традиционная аэрография, но тематика изображений и их стиль заимствованы из граффити-субкультуры.

Правильный выбор рисунка

На сегодняшний день нет серьезных ограничений на рисунки. Сложность возможна лишь при попытке разукрасить свое авто в служебный окрас спецавтомобилей государственных структур: МЧС, полиция, скорая помощь и служба газа. Несмотря на это стоит отнестись к выбору темы очень осторожно.

Достоинства и недостатки аэрографии

Оценить художественную составляющую картины можно одним взглядом, а познать практическую пользу удастся лишь через некоторое время.

Традиционная аэрография представляет собой несколько слоев краски на уже имеющемся заводском покрытии плюс слой лака поверх изображения.

Это создает одновременно мощную антикоррозийную защиту и невозможность оперативно удалить картинку при возникшем желании.

Пленочная аэрография лишена такой сложности, при этом она отлично обороняет кузов от мелких камушков. Недостаток – относительная недолговечность и обязательная аккуратность при мойке кузова. Общим для любого вида покрытия является предписание избегать механического воздействия (ставить сумки), а также попадания агрессивных химических реактивов (бензин, масло, тормозная жидкость и другие).

Необходимые инструменты

Надежным способом получить аэрографию будет обратиться в художественную мастерскую или арт-салон. Наиболее смелые могут попробовать самостоятельно создать новый облик авто. Для этого понадобится аэрограф, компрессор (желательно с ресивером) и длинный шланг для стыковки этих двух приспособлений. Продается также и набор красок для данного рода деятельности.

Аэрография поможет придать автомобилю индивидуальность, создаст дополнительное антикоррозийное покрытие и, возможно, убережет машину от угона: красть экстравагантное авто довольно рискованно.

Источник: http://KrasimTachky.ru/aerografiya/vidy-aerografii.html

Что такое аэрография? Техника и стили аэрографии

Новости и общество 10 июля 2015

Каждый хозяин пытается украсить свой автомобиль как можно лучше, чтобы он выделялся из общей массы таких же машин. В настоящее время становится все более популярным такой вид «апгрейда» автомобиля, как аэрография кузова. Любой человек может украсить свою машину рисунком на любой вкус и предпочтение, подчеркнув тем самым стиль жизни.

Но техника аэрографии распространена не только для покраски автомашин, она часто используется для росписи стен, ногтей и других предметов. Рассмотрим каждую технику в отдельности.

Искусство аэрографии

Если вкратце, то этот вид деятельности является нанесением самых разнообразных цветных и черно-белых картин и изображений на любые поверхности и плоскости.

Многие люди, задающиеся вопросом о том, что такое аэрография, думают об ярко раскрашенных стенах домов, которые ночью украсили из баллончиков местные хулиганы. Но это совсем не так. Если глубоко вникать в этот вопрос, становится ясно, что аэрография – это искусство, которое состоит в том, чтобы с помощью специального воздушного распылителя нанести на поверхность особенную краску.

Для начинающих данный вид деятельности может показаться очень трудным, но с постоянной практикой можно осилить и эту науку.

Для того чтобы нанести рисунок на поверхность, следует тщательно просчитать все свои действия и необходимые материалы – от выбора изображения до напыления защитного слоя.

Что такое аэрография на авто?

С помощью распыления краски можно разукрасить кузов машины даже тогда, когда нанести картину нельзя обычными художественными средствами.

Начинающие автолюбители вначале покрывают рисунком только часть кузова авто, но со временем им хочется украсить «железного коня» еще лучше, и потому площадь покрытия узором только увеличивается.

Для нанесения качественной аэрографии на автомобиль следует обращаться к квалифицированным и опытным художникам-аэрографам, имеющим немалый опыт в этом деле.

Видео по теме

Стоимость аэрографии

Желающим таким образом выделить свое авто среди других следует знать, что такой способ украшения авто, когда весь кузов покрыт рисунком, является дорогостоящей процедурой, которая порой сопоставима с ценой самой машины. Однако в этом деле не стоит экономить, так как от некачественного нанесения внешний вид может только ухудшиться, и придется либо краску смывать, либо перекрашивать всю автомашину.

Стоимость такого тюнинга подсчитать сразу достаточно непросто, так как все будет зависеть от объема работы и от количества мелких деталей на рисунке. Например, чтобы расписать капот среднего автомобиля, будет необходимо 150-350 долларов, а все авто – 1000-3000 долларов.

Если за дело берется профессионал, то, конечно, стоимость будет высокой, и работа будет делаться не меньше одного месяца. Зато результат превзойдет все ваши надежды.

Некоторые автовладельцы, желая сэкономить деньги, изучают это искусство самостоятельно. И вскорости они добиваются успеха в росписи не только своего авто, но и других машин. Таким образом, аэрография на автомобилях для них становится дополнительным делом, приносящим неплохой доход.

Инструменты и материалы

Без тщательного подбора необходимого оборудования не получится качественного рисунка, каким бы художником человек ни был. В базовый комплект для росписи входят:

– компрессор для аэрографии;

– распылитель;

– краски и растворитель;

– сырье для полировки, лаковое покрытие и обезжириватель.

В дополнение могут применяться:

– специальные фильтры для распылителя;

– шланги или трубки;

– контроллеры давления;

– цветные маркеры и ластик.

Метод нанесения

Техника нанесения краски через распылитель с помощью воздуха помогает понять, что такое аэрография. Воздух подается благодаря компрессору, однако вместо него могут использоваться баллончики с краской или со сжатым воздухом.

Для нанесения качественного изображения предусматривается аппарат, который смешивает воздух с красителями. Но бывает, что используют обыкновенный пульверизатор. Чаще всего его применяют для создания фона или участков рисунка, не требующего четкого изображения.

В процессе работы очень важным является то, насколько точно настроен компрессор для аэрографии, так как от него зависит конечный результат всей картины.

В специальных распылителях, называемых аэрографами, имеется узкое отверстие (около 0,3 мм), через которое поступает краска. Поэтому ими работают только с жидкими красителями. Если же использовать какие-то другие краски, то их следует предварительно смешивать с растворителями.

Что такое аэрография на ногтях?

Этот вид нанесения изображения на маникюр является очень скрупулезной, требующей высокого профессионализма работой. Только обладая опытом и квалификацией, специалист может создать на ногтях целый шедевр.

Как правило, нанесение рисунка на ногти занимает полчаса, но если заказчик выбрал сложное изображение, то время на процедуру может затянуться.

Существуют различные виды нанесения рисунков на маникюр с помощью аэрографа:

– на каждом ногте исполняется часть изображения, которое складывается в общую картину, если пальцы соединены вместе;

– использование аэрографии со стразами;

– для праздничных ситуаций вместе с основными красками в аэрограф дополняется немного глиттера.

Точность рисунка на ногтях, произведенного аэрографическим оборудованием, намного выше, чем изображения, нанесенные обыкновенной кисточкой.

Украшение стен художественным рисунком

Описываемым видом деятельности можно украшать не только автомобили, но и стены квартир и домов.

Обыкновенные отделочные материалы для стен, такие как краски, пластиковые и деревянные профили, обои, давно уже надоели людям. Им необходимо что-нибудь новое, модное и современное. Для этого подойдет аэрографическая отделка квартиры.

Что такое аэрография на стенах? Это перенесение художественных композиций на стены, потолок и пол домов и квартир заказчиков. Такие рисунки и изображения производятся специальной жидкой краской и наносятся при помощи трафарета и пульверизатора.

Оформление квартир с помощью подобной технологии достаточно молодо, ему всего лишь 5-6 лет. Однако оно завоевывает все больше поклонников и сторонников среди людей, желающих не просто дома сделать очередной ремонт, а превратить свое жилище в красочную галерею живописи.

Раньше изображения наносились на стены обыкновенными распылителями или баллончиками, но качество узора было низкое. В наше время технология аэрографии значительно изменилась, и рисунок делается с помощью специального пульверизатора, называемого воздушной кисточкой, позволяющего добиться высокой точности изображения, вплоть до самых мелких деталей.

Разновидности технологий нанесения

Виды аэрографии зависят от многих факторов: от тяжести исполнения работы, количества мелких деталей, которыми украшается основная картина, от настройки воздушного компрессора и многого другого. Но в основном на практике есть два вида нанесения рисунка:

– Монохромный способ – рисуется изображение на основном фоне автомобиля, стены или другой поверхности. Работа производится одним или несколькими оттенками разной контрастности.

– Многоцветный способ – рисование производится разными оттенками и цветами.

Также существуют разные методы нанесения рисунка на поверхность, объясняющие, что такое аэрография. Основными считаются:

– Классика – дорогой метод нанесения узора или картинки, но и более качественный. Четкость изображения всех деталей просто поражает воображение. Этот стиль росписи использует специальные нитрокраски, которые не выгорают от воздействия солнечных лучей и различных погодных влияний.

Классический стиль нанесения гарантирует стойкость рисунка, так что аэрография на автомобилях, как и на стенах или других поверхностях, может периодически полироваться и вытираться без ущерба изображению.

– Тейпографический метод – поверхность обклеивается пленкой, на которой нарисован тот или иной рисунок. Этот метод хоть и дешевле предыдущего, однако недолговечен, так как под воздействием окружающей среды пленка начнет портиться и отслаиваться от основания.

Но в этом стиле есть свой плюс: если пленка отклеилась, ее можно заменить, наклеив самостоятельно другое изображение.

Разновидности стилей

Стили аэрографии отображают особенности характера владельца автомобиля, квартиры или любой другой вещи, а также кредо жизни человека. Как правило, они делятся на три вида:

– Люминисцентная – с помощью специального красителя пишется рисунок, который днем виден как обычное изображение, а ночью он создает другой эффект. Эта работа очень сложная и дорогая, поэтому таким стилем увлекаются истинные ценители подобного «апгрейда» своих автомашин и квартир.

– Псевдоаэрографический стиль – мастер наклеивает пленку с изображением из винила, которая по внешнему виду ничем не отличается от нанесенного на поверхность рисунка.

Помимо этого, такая пленка защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от ультрафиолета и от мелких камешков. Ее в любой момент можно самостоятельно снять без всяких трудностей и проблем.

Перед наклейкой следует тщательно обработать поверхность и очистить от жира, пыли и мусора, чтобы потом пленка не отслаивалась.

– Объемный стиль – мастер во время нанесения картины использует элементы 3D, потом все это покрывает лаком, и рисунок становится «живым» и объемным.

Итоги обзора

Так, что такое аэрография? Это отличный вариант не только привнести в свою жизнь свежесть и красоту, но и выделиться из общей массы. Кроме этого, автомобиль, украшенный этим способом отделки, редко угоняют, так как он очень примечателен.

Ухаживать за аэрографией достаточно просто: следует только протирать рисунок сухой тряпкой и беречь его от различных механических повреждений, иногда полировать, чтобы блеск не пропадал с изображения.

Источник: fb.ru

Источник: http://monateka.com/article/169153/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector