Две трубы вместо одной

Двигатели внутреннего сгорания отличаются довольно низким КПД. Любители мощности стараются исправить ситуацию различными доработками. Например, многие мастера сосредотачивают свои усилия на улучшении систем выхлопа и впуска, устанавливая «паук» 4-1 или 4-2-1 для повышения мощности мотора.

Если внутри выпускного коллектора максимально убрать все препятствия, то силовой агрегат будет работать более эффективно. Поэтому теоретически для достижения данного результата целесообразно убрать катализатор. Насколько это оправданно и какая из систем лучше, следует разобраться более подробно.

Как работает вставка 4-1

«Паук» или «штаны» представляет собой часть выхлопной системы, которая присоединяются непосредственно к четырем цилиндрам блока двигателя. Его главная задача – это отвод отработанных газов.

Две трубы вместо одной

Свое название он получил из-за труб, которые внешне напоминают ножки паука, отходящие от его туловища. Идущие от каждого цилиндра силового агрегата четыре трубы соединяются в одной точке, переходя в основную выхлопную трубу. В заводском варианте она содержит резонатор, катализатор.

Современные автомобильные производители при выпуске своей продукции ориентируются на экологические требования, экономичность, низкий уровень шума. Поэтому на новые автомобили от цилиндров силового агрегата идут довольно короткие трубы, которые сразу же возле мотора соединяются в одну.

Основной проблемой штатной комплектации является то, что между четырьмя трубами очень маленькое расстояние. Из-за этого во время работы двигателя при выпуске отработанных газов образуется определенная волна, которая при попадании в соседние трубы и цилиндры тормозит выхлоп.

Две трубы вместо одной

Долой катализатор: 4 больших плюса и 3 маленьких минуса пламегасителя К современным автомобилям предъявляются жесткие экологические требования, которые описываются соответствующими стандартами. В соответствии с ними, выхлопная система новых авто оснащается…

При этом ситуацию усугубляет катализатор, поскольку это устройство представляет собой фильтр, создающий дополнительное сопротивление. Кроме того, мешает отводу выхлопных газов подавляющий звук резонатор, а также небольшой диаметр трубы. Таким образом, штатный силовой агрегат «задыхается» от своего же выхлопа.

Чтобы решить эту проблему, вместо катализатора придумали использовать «паук» с четырьмя удлиненными отводами от моторного блока, которые соединяются в одну трубу на некотором расстоянии от двигателя. В этом случае паразитарное сопротивление сводится к минимуму.

Две трубы вместо одной

Одноразовые моторы по заговору автопроизводителей — есть ли выход? Современные форсированные двигатели небольшого объема характеризуются более низким эксплуатационным ресурсом по сравнению с более старыми атмосферными силовыми агрегатами. Ремонтные размеры таких…

Чтобы увеличить коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания, следует удлинить трубы, которые от него отходят. Из-за небольшой площади подкапотного пространства сделать это достаточно сложно. Поэтому додумались соединять трубы выпускного тракта попарно.

Две трубы вместо одной

В «пауке» 4-2-1 соединяются трубки от первого и четвертого цилиндра, а также от второго и третьего. Здесь в основном ориентируются на параллельность выхлопа. Уже подальше от блока двигателя эти два «потока» вливаются в общее русло одной выхлопной трубы.

Здесь получается 4 выхода, которые разделяются на две пары труб. Они плавно отдаляются от силового агрегата и перетекают в одну общую выхлопную магистраль.

В результате между каналами отвода выхлопных газов уже нет близкого сообщения, поэтому достигается более уверенный и легкий выхлоп. Благодаря этому, достигается видимый прирост мощности силового агрегата конкретного автомобиля.

Что же выбрать

Эти два варианта по своим техническим характеристикам можно считать практически равнозначными. Единственное, что на стенде вариант 4-1 получает некоторое преимущество при работе мотора на низких оборотах. Во время увеличения скорости вращения коленчатого вала вся разница практически нивелируется.

Таким образом, для «движков», которые работают преимущественно на низких оборотах, лучше всего подойдет «паук» 4-1, а для езды на средних и высоких подойдет любой из них.

Следует учитывать, что из-за изменений выпускной системы понадобится менять резонатор, глушитель, а также абсорбер. Кроме того, для повышения мощности и эффективности силового агрегата можно увеличить диаметр труб выхлопной системы.

Две трубы вместо одной

Электровентилятор двигателя молчит: 4 поломки и восстановление без СТО Все автомобильные системы должны работать в определенном температурном режиме. Для защиты двигателя от перегрева в современном авто используется система охлаждения, вентилятор. Нередко бывают…

Выхлопную систему автомобиля называют глушителем, поскольку она подавляет громкие звуки работающего двигателя. Кроме того, очищением вредных выхлопных газов занимается катализатор. Если убрать эти два элемента, то мощность мотора увеличится примерно на 10%. С другой стороны, претензии появятся к чистоте выхлопа, а также к шумности машины.

Загрузка… Будьте в курсе АВТО-новостей – подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Можно ли совместить однотрубную и двухтрубную схемы отопления

Иногда рационально в одном и том же здании применить однотрубную схему отопления и двухтрубную. Как это сделать?

Преимущества однотрубки

Преимущество однотрубной схемы отопления заключается в том, что вдоль радиаторов тянется всего одна труба, а не две. Явная экономия материалов, усилий на монтаж и свободного пространства.

Правда, многие специалисты замечают, что экономия на деньгах и работе оказывается из разряда «мизерная». По вопросу пространства также не существенно, а если трубы под полом, — то  значения не имеет.

Читайте также:  Как закрыть трубы в ванной пластиковыми панелями своими руками

Зато можно столкнуться со значительным недостатком – последние радиаторы будут холодными, а если увеличивать скорость движения жидкости, то нужно увеличивать и диаметр труб и мощность насоса. В результате однотрубка станет дороже двухтрубной и в материалах, и по эксплуатационным расходам.

Две трубы вместо одной

  • Тем не менее, если нужно где-то подключить парочку или тройку радиаторов последовательно, то однотрубка оказывается все же привлекательней. Особенно, если речь идет о создании своими руками, когда каждый лишний узел монтажа «на вес золота»…

Недостатки двухтрубной

Недостатком двухтрубной можно считать собственно наличие двух труб вместо одной. Но большинство монтажников это недостатком вовсе и не считают…  Ведь с помощью двухтрубной схемы можно подключить практически любое сочетание радиаторов и других нагревательных приборов.

  • Тупиковая двухтрубная схема наиболее распространена. Применяется в 90% случаев. Обычно подключают до 5 радиаторов в одном плече. А самих тупиков может быть сколько угодно.
  • Попутная схема также не редкая. Она оказывается проще на больших площадях, где по периметру дома установлено больше 6 радиаторов, и где можно замкнуть кольцо попутки.

Две трубы вместо одной

Возможности совмещения различных схем подключения радиаторов

Оказывается, что в домашней схеме отопления можно совместить различные схемы подключения радиаторов – все существующие.

У котла имеется два выхода – подача и обратка. К ним можно подключить любую схему отопления – однотрубку, двухтрубку тупиковую, коллекторную….

Но к котлу можно подключить и магистральные трубы, которые в определенном месте будут разветвляться, например на два этажа, или на правое и на левое крыло… В этом месте ставятся тройники.

К ним снова можно подключить любые схемы отопления. Например, «Слева» — однотрубка, а «Справа» — двухтрубка тупиковая.

  • Таким образом, совместить однотрубку и двухтрубку можно очень просто. Достаточно на подаче и обратке поставить тройники, и с одной стороны к ним подключить одну схему (однотрубку), а с другой – другую (двухтрубку).

Две трубы вместо однойОднотрубную схему рационально применять только при небольшом числе радиаторов — обычно не более 3 шт. в одном кольце

Можно ли сделать на втором этаже однотрубку, а на первом двухтрубную схему

Как видно из предыдущих примеров, подключиться к котлу или к магистральным трубам с помощью тройников можно в любом месте. С одной стороны тройников можно делать одну схему, с другой – другую.

Точно также можно поставить тройники на магистралях и подключить к ним стояки (вертикальные трубы) на второй этаж.

Где уже использовать однотрубку или двухтрубку по своему усмотрению, или обе схемы сразу…

  • Часто на мансарде достаточно всего лишь 3 радиатора. Сказывается небольшая площадь и подогрев снизу воздухом с первого этажа. Малое число радиаторов проще и эффективнее подключить однотрубной схемой. Не редко встречается сочетание – на втором этаже однотрубная схема включения небольшого количества радиаторов, а на первом этаже, как правило, двухтрубная.

Две трубы вместо однойТипичная схема отопления двухэтажного дома — на обоих этажах применена двухтрубная тупиковая схема

Нужно ли балансировать совмещение разных схем

Балансировка плечей, разветвлений, выполняется довольно редко – когда имеется явная разница их гидравлических сопротивлений. Более длинное ответвление, или с меньшим диаметром труб, получает меньше энергии, чем нужно (меньшее количество разогретого теплоносителя).

Тогда приходится ставить в короткое ответвление балансировочный кран и уменьшать с его помощью количество жидкости (увеличивать его сопротивление).

Чаще отдельные ветви, подключенные к одному тройнику, имеют примерно сходное гидравлическое сопротивление, — диаметр и длину труб, поэтому балансировки между ними не требуется.

В каких случаях нельзя совмещать однотрубную и двхтрубную системы в отоплении

Совместить однотрубку и двухтрубку можно всегда. Если ответвления будут слишком разной длины, например, однотрубная намного короче, то в коротком плече нужно поставить балансировочный кран и уменьшить количество жидкости.

Но принципиально разные схемы в одной системе совместить нельзя. Невозможно в одной гидравлической системе нормально реализовать совместно самотечную (гравитационную) схему с принудительной насосной.

Сейчас самотечные схемы с их большими диаметрами труб и ограниченной функциональностью считаются устаревшими, дорогими и не достойными применения. Рассмотренные выше примеры, относятся к системам с насосной (принудительной) подачей теплоносителя.

Какую систему отопления выбрать двухтрубную или однотрубную

  • Практически перед каждым владельцем частного дома, встает вопрос:“Двухтрубную или однотрубную систему отопления выбрать?”
  • Опишем основные плюсы и минусы той и другой системы, а затем дадим свои рекомендации.
  • Однотрубная система отопления – система, при которой функцию подачи и отвода теплоносителя играет одна труба.

Плюсы однотрубной системы:

  • для подачи теплоносителя используется одна труба вместо двух. Это прямая экономия ваших средств по стоимости труб, фитингов и работ по монтажу.
  • фактически не требует никакой регулировки отдельных веток и стояков.
  • имеет меньший объем теплоносителя. В случае использования антифриза это опять же прямая экономия ваших средств.
  • повышенная гидравлическая устойчивость данной системы.
  • в случае необходимости слива системы этот процесс ускоряет и не приводит к излишнему объему воды в сливной яме, т.к. имеет меньший объем теплоносителя.
  • сроки монтажа меньше, чем в двухтрубной системе.
  • при наличии готового (рассчитанного) проекта с исполнительными схемами и указанными диаметрами не требует высокой квалификации монтажников.
Читайте также:  Как обнаружить жидкость в маточной трубе

Минусы однотрубной системы:

  • повышенная уязвимость к разморозке всей системы. Замерзание системы хотя бы в одном месте делает неработоспособным весть контур.
  • по мере удаления от котла требует увеличенного размера отопительных приборов. Ввиду того, что в магистраль трубы поступает не только горячая вода (напрямую из котла), но и остывшая (с отопительных приборов), на вход каждого последующего радиатора приходит все более охлажденная вода. Но теплопотери остаются прежними. Чтобы их компенсировать, требуется больше секций. Этот фактор напрямую сводит на нет и даже уводит в минус кажущийся вначале выигрыш в стоимости материала.

Двухтрубная система отопления – система, при которой для подачи и отвода теплоносителя используется две трубы.

Плюсы двухтрубной системы:

  • на вход каждого радиатора приходит теплоноситель с температурой, равной фактически котловой (потери тепла по пути, если трубы утеплены по нормативам, незначительны). Значит это меньший размер отопительного прибора и, следовательно, экономия средств.
  • менее уязвима к разморозке всей системы (пояснение смотрите в конце статьи).
  • позволяет оперативно находить недостатки и ошибки, допущенные в процессе монтажа, и без менее серьезных последствий (чем в случае с однотрубной системой) исправлять их.
  • менее чувствительна к ошибкам, допущенным на стадии проектирования.

Минусы двухтрубной системы.

  1. Минусов такая система практически не имеет, за исключением стоимости и срока монтажа, которые конечно выше, чем в случае с однотрубной системой, но эти недостатки с лихвой компенсируются удобством, качеством и надежностью эксплуатации этой системы.

  2. Рассмотрев плюсы и минусы описанных систем, вы можете принять свое решение в пользу того или иного варианта.
  3. Мы же со всем знанием дела настоятельно рекомендуем остановить свой выбор на двухтрубной системе.

  4. Помимо, указанных выше положительных особенностей этой схемы, приведем еще одно соображение в качестве обоснования своей рекомендации.

Представьте, что перед вами выбор: нужно выбрать две электрические гирлянды.

В одной гирлянде лампочки соединены последовательно, а в другой параллельно. Критерий, которым вы руководствуетесь – надежность, удобство эксплуатации и ремонта. Какую выберите вы?

Предположим, вы берете ту, где лампочки подключены последовательно. Что же происходит, когда перегорает одна лампочка? Цепь разрывается. Вся гирлянда перестает работать.

А что можно сказать о поиске перегоревшей лампочки в такой гирлянде, если у вас нет специальных приборов?

Кто искал такую лампочку, знает, сколько это занимает времени.

Какое отношение этот пример имеет к системе отопления? Самое прямое.

Выше мы говорили, что однотрубная система наиболее уязвима в отношении разморозки всей системы. Все отопительные приборы “сидят” на одной трубе.

И хотя технически было бы неправильно говорить о том, что они включены последовательно (если конечно это не разновидность однотрубной системы – проточная система).

Все же подумайте, что бы произошло, если бы хотя бы 1 см или 0,5 см воды в этой трубе перемерзло (особенно уязвимы пороги входных дверей или неплотности в швах кирпича, особенно когда на трубах или в стенах нет утеплителя)?

Правильно. “Встала” бы вся система. И постепенно она вся замерзла бы.

А что можно сказать о поиске замерзшего участка трубы? Поверьте – это практически невозможно!

А теперь возьмем гирлянду с параллельно включенными лампочками. Что происходит, когда одна или две перегорают?

Другие продолжают гореть. А легко ли найти ту лампочку, которая перегорела? Конечно. Все горят, а она – нет!

Точно также и в двухтрубной системе. Если все же так случилось, что труба, идущая к одному радиатору, замерзла, то это не значит, что перестанут работать другие.

А легко ли найти радиатор и соответственно место, где случилась авария? Да. Достаточно лишь потрогать рукой, и все станет ясно.

Разве это не мощный фактор в пользу выбора двухтрубной системы?

Задаваясь вопросом: “Двухтрубную или однотрубную систему отопления нужно выбирать?”, не колеблясь, остановите свой выбор на двухтрубной системе отопления и вы никогда не пожалеете о своем выборе!

8 непонятных слов жителей Петербурга, которые введут в ступор любого москвича – Экстремально – медиаплатформа МирТесен

Одной из известных фишек города на Неве является непривычный исторически сложившийся питерский сленг, о котором почему-то всегда в первую очередь вспоминают, когда заходит речь о разности петербуржцев и москвичей, и который не так легко сходу понять, что может привести к некоторому недопонимаю.

Читайте также:  Понтон из пластиковых труб большого диаметра

В 2000-х российской компанией ABBYY Lingvo был даже составлен специальный словарик, разъясняющий смысл некоторых диалектных слов жителей Петербурга непросвещенным туристам из Москвы и других регионов, который насчитывает около 80 лексических различий. Говорят, что некоторые истинно питерские словечки широко используют на Урале и в Сибири.

Слова жители обеих столиц тоже произносят по-разному: разница: петербуржцы четче выговаривают “ч” (конеЧно) вместо “ш”, тверже “ж” (доЖдь), а в речи москвичей часто слышится типичное “аканье”.

В системе адресов также есть различия – если в Питере можно встретить линии вместо улиц и литеры после номеров домов, то в Москве у номера дома могут быть не только корпуса, но и строения (причем иногда все вместе), а также владения.

В последнее время языковые различия постепенно стираются за счет большого числа переселенцев из других регионов и мигрантов, которые теперь во многом задают языковые нормы. Также все больше людей вовлечены в межрегиональное общение через форумы в Интернете, соцсети, месенджеры, где грани регионального говора смываются.

Некоторые кафе города (“Кура. Греча. Суп”, например) обыгрывают известные различия, пытаясь завлечь клиентов, а в туристических местах продают футболки и блокноты с питерской лексикой.

Какие же словечки коренных петербуржцев не поймут москвичи? Представляем вам 7 наиболее ярких примеров лексических различий в речи жителей двух российских столиц (сначала указан питерский вариант, а щатем московский эквивалент).

1.Парадная вместо подъезда

Это самое известное чисто питерское слово, которым называют вход в секцию многоквартирного дома с общей лестничной клеткой (иногда еще говорят парадное).

Дело в том, что раньше в старых дореволюционных домах (особенно в Питере) пользовались двумя входами – черным и парадным, от чего и пошло название.

Причем парадные в Питере есть не только в домах на Невском проспекте, но и в убитых хрущевках района Купчино. Соответствующие таблички над разрисованной дверью так и гласят: “Парадная N3”.

Родившийся в Ленинграде певец Виктор Цой даже пел в одной из своих песен: “Я выхожу из парадной, раскрываю свой зонт”.

Москвичам же больше полюбилось слово подъезд, от слова подъезжать. Также питерцы любят говорить “на нашей лестнице”, подразумевая “у нас в подъезде”.

2.Кура вместо курицы

Так повсеместно называют тушку домашней птицы например на витрине супермаркета и готовое блюдо из нее. Даже соответствующие вывески на улице можно встретить. По аналогии зовут и гречку – греча.

3.Булка вместо батона

В понимании питерца булка это именно продолговатая буханка обычного белого хлеба, а вот москвичи сразу подумают про сладкую сдобу с корицей или сахаром. А хлебом питерцы именуют лишь черный ржаной хлеб (но не белый), и очень удивляются, зачем москвичи добавляют слово “черный”. И так же все понятно…

4.Шаверма вместо шаурмы

Восточный фаст-фуд из лаваша с рубленым мясом курицы с овощами, ставший популярным в России в 2000-е, снова разделил жителей двух столиц.

В Питере интерпретировали арабское слово как шаверма с ударением на втором слоге. Иногда возникают споры, что рецепты приготовления шаурмы и шавермы различаются.

В Москве же прижилась шаурма, а также встречаются вывески донер-кебаб, означающие все то же лакомство.

5.Бадлон вместо водолазки

Трикотажный облегающий и тянущийся свитер с высоким горлом в Питере зовут бадлоном или бодлоном/банлоном как искаженное название популярного на западе в 60-е бренда синтетической ткани Ban-Lon. Московский вариант связан с водолазами, которые надевали данную одежду под скафандр. Некоторые считают, что бадлон в отличие от водолазки – это верхняя одежда.

6.Поребрик вместо бордюра

Ограничитель края дороги в виде уложенного на ребро специального бортового камня в Северной столице принято звать поребриком (скорее всего, от слова “ребро”), в то время как в официальной столице используют французское слово бордюр.

Осенью 2017 года в Санкт-Петербурге даже открыли памятник двум синонимам бордюру и поребрику как символу дружеских отношений двух столиц. Аналогичный памятник есть из Бологом, который находится на одинаковом расстоянии от обеих столиц.

7.Виадук вместо эстакады

Виадуком питерцы зовут любой длинный приподнятый над землей путепровод, т.е. эстакаду по-московски, хотя в классическом понимании виадук – это именно мост через глубокое ущелье, долину реки и т.п. с постепенно нарастающей высотой и частыми опорами.

8.Труба вместо мобильника

С появлением в 90-х портативных телефонов подвижной радиосвязи в двух столицах в обиход вошли разные сленговые названия для сотового. В Москве больше прижилось заимствование из англоязычных стран mobile и его производные: мобила, мобильник, а в Питере взяли за основу телефонную трубку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector