Гуммирование труб что это такое

Гуммирование труб и лотков полиуретаном — полимочевиной это надежная защита оборудования от гидроабразивного износа. Помимо этого данный гуммировочный материал с успехом защищает трубы от маслосодержащих жидкостей имеющих взвешенные частицы.

В случае защиты от пульпы не содержащей масло мы применяем полиуретан на основе форполимера СКУ-ПФЛ-100 или аналогичные ему по свойствам. Для защиты от маслосодержащих жидкостей наиболее подходит полиуретан на основе сложного полиэфира СКУ-ФЭ-4 и ему подобные.

Полиуретан достаточно хорошо переносит воздействие морской воды, и может быть рекомендован для гуммирования трубопроводов под морскую воду.

Гуммирование труб что это такое

Гуммирование труб. Применение скольжения полиуретана. Физические свойства

Гуммирование труб что это такое

В виду исключительной способности к поверхностному скольжению, полиуретан применяется для гуммирования трубопроводов в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Гуммированные полиуретаном фланцевые трубы с успехом применяют для транспортировки зерна и других сыпучих продуктов. Известны случаи применения полиуретанового покрытия труб для перекачки фекальных отходов содержащих большое количество взвеси. Ну и наверное самое широкое применение полиуретан нашел в горнодобывающей промышленности. Здесь наверное, в некоторых случаях ему равных нет. Физические свойства полиуретана в несколько раз превосходят свойства резин. Поэтому в некоторых случаях полиуретан намного уместнее применить чем резину.

Гуммирование труб что это такое

Химическая стойкость полиуретана

В отношении химической стойкости, полиуретан значительно уступает различным химически стойким маркам резины. Но тем не менее может быть применен в трубопроводах для перекачки сред с не высокой концентрацией различных кислот и щелочей.

Ка выше говорилось может быть с успехом применен для гуммирования труб под морскую воду. Полиуретан достаточно стоек к различным микроорганизмам и бактериям. Но очень боится ультрафиолетового излучения.

Для применения его на прямом солнечном свете, требуется введение в его состав специальных модификаторов.

Гуммирование труб что это такое

Гуммирование труб. Срок службы полиуретана

В случае если полиуретан применяется для сред с которыми он не вступает в реакцию т.е. инертен, то срок его службы может составлять десятки лет. Тем более, в случае гуммирования труб, где отсутствует ультрафиолетовое излучение можно быть уверенным, что материал прослужит достаточно долго. Рекомендуемый слой нанесения на металл составляет не менее 6 мм.

Гуммирование труб резиной

Резиновые смеси более универсальны для целей гуммирования труб. Известны сотни марок резин, которые применяют для защиты металла от агрессивных воздействий различных сред. В силу относительно не большой стоимости сырья, резины получили широкую популярность в химической промышленности.

Наиболее широко они применяются для защиты трубопроводов от воздействия соляной, серной и плавиковой кислот. Так же резины успешно применяются в горнодобывающей промышленности для защиты металла от гидроабразивного износа.

Особенно применение резин актуально в случае где в пульпе присутствуют различные агрессивные среды в виде кислот и щелочей.

Гуммирование труб что это такое

Гуммирование труб. Физические свойства резины

Резины хотя и уступают по некоторым показателям полиуретану, но за счет своей эластичности в некоторых случаях гораздо более практичны. Мы не будем делать обзор физических характеристик всех марок резин, т.к. это очень утомительно и наверное не к чему. Мы остановимся на наиболее, важных отличиях резины от других эластомеров.

Например в горнодобывающей промышленности, где присутствуют в породе фракции с острыми кромками — полиуретан вообще не применим. Так, как полиуретан очень боится порезов, задиров и уколов острыми предметами. По нагрузке на раздир он существенно уступает резинам. В связи с этим резины здесь гораздо предпочтительней чем полиуретан.

На абразивный износ, или истираемость резины работают совершенно не так как полиуретан и другие твердые пластики. Полиуретан противостоит истиранию за счет своей твердости и скользкости. А резина за счет эластичности и вязкости. Абразивная частица, попадая на поверхность резины отталкивается и меняет траекторию движения и угол атаки.

За счет чего остается не вредима (условно).

Гуммирование труб что это такое

Гуммирование труб. Химическая стойкость резины

В основном вся химическая аппаратура и оборудование гуммируются различными резиновыми смесями. Это говорит о том, что резины более стойкие к агрессивным средам. Эта стойкость достигается за счет более высоких технологических свойств резиновых смесей.

Любая резина — это структурированная высокодисперсная коллоидная система. В процессе ее приготовления на вальцах гораздо проще добавить в ее состав именно те компоненты которые и обеспечат нужные функциональные свойства.

Такие как например, химическую стойкость к кислотам и щелочам, морозостойкость, теплостойкость, бензостойкость и т.д. Гораздо труднее этого добиться в случае с полимерами. Такими как полиуретан, например.

Полиуретан образовывается в результате сшивания в макромолекулы множества олигомерных молекул. Они в свою очередь имеют одинаковую природу и свойства, которые уже сложно изменить.

Гуммирование труб что это такое

Гуммирование труб. Наше производство

Мы в своей практике склоняемся больше к гуммированию резиновыми смесями. Хотя имеем большой опыт в гуммировании и полиуретаном. Два года назад мы произвели гуммирование Быстринского ГОКа в Забайкалье. Где мы гуммировали резиной порядка 3000 кв.

м и полиуретаном около 400 кв.м. Предпочтение резине мы отдаем, как и было выше сказано, из за ее универсальных технологических свойств.

Считаем, что резину гораздо технологичнее можно довести до необходимых технических характеристик, чем какой либо другой полимер.

Технологии, которые обеспечивают качество и надежность

Мы производим гуммирование труб по разработанной нами, и одобренной Госкорпорацией Росатом, технологии гуммирования Срут. Эта технология позволяет гуммировать трубы различного диаметра от 50 мм до 2500 мм.

Причем, в отличии от классической технологии, наша технология позволяет обеспечить в несколько раз выше уровень крепления эластомера к металлу. Мы работаем как листовыми резинами, так и жидкими. Последнее нам позволяет осуществлять ротационный способ нанесения резины или полиуретана.

Этот способ является более прогрессивным и дает максимальное качество гуммированного покрытия.

Гуммирование труб что это такое

Производство и гуммирование стальных фланцевых труб и отводов

На своем производстве мы имеем все необходимое оборудование для производства изготовления и гуммирования фланцевых труб и отводов различного проходного диаметра.

По техническому заданию заказчика осуществляем подбор материалов для гуммирования под различные среды. При подборе материалов учитываем все физические и химические факторы, влияющие на стойкость гуммированного покрытия.

Имеется лаборатория для проведения всех необходимых испытаний материалов на стойкость к агрессивным средам и абразивному износу. Перед началом работ мы производим входной контроль всех материалов которые используются в процессе гуммирования.

Включая растворители и очистители. После завершения работ по гуммированию, на трубопровод выдается паспорт качества и соответствующая гарантия на выполненные работы.

Мы работаем для Вас! И будем рады видеть Вас среди наших постоянных заказчиков!

  • Гуммирование труб
  • Трубы и соединительные части трубопроводов гуммируют как полуэбонитом, так и мягкой резиной, предварительно сдублированной с эбонитом.
  • Процесс гуммирования труб и фасонных частей состоит из следующих технологических операций: очистки внутренней поверхности труб и деталей, нанесения на очищенный металл клея, подготовки заготовок и изготовления из них викелей, вставки викелей в трубы, прикатки викелей к металлу, обкладки фланцев и вулканизации резиновых покрытий.

Нанесение клея на металлическую поверхность и подготовка заготовок. Одновременно с подготовкой стальных труб раскраивают заготовки из резины.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Размер заготовок определяют так. С помощью картонной или резиновой полоски шириной 10—15 мм измеряют длину окружности трубы, а стальным метром — ее длину.

Полученные размеры переносят на подготовленное полотнище, при этом дают припуск по ширине заготовки на 14—16 мм, а по длине 80—100 мм. По намеченным линиям полотнище разрезают на заготовки, с краев которых затем срезают фаски.

Срез фасок должен быть ровным, без заусенцев, одинаковой ширины по всей длине заготовки.

Подготовленные заготовки промазывают клеем: эбонитовый подслой клеем № 2572 концентрации 1:6—1:8, а продольные кромки со стороны мягкой резины клеем № 4508 концентрации 1 : 10— 1 : 20. При изготовлении викеля из полуэбонита № 1751 заготовку и кромки промазывают только клеем № 2572.

Изготовление викелей. После высыхания клеевого слоя приступают к изготовлению викелей. Склеивают викель на алюминиевой или пластмассовой трубе (дор-не), диаметр которой должен быть на 5—6 мм меньше внутреннего диаметра изготовляемого викеля.

Это требование необходимо для того, чтобы готовый викель можно было легко снять с дорна. Заготовки викелей для труб больших диаметров не склеивают.

При изготовлении викеля из мягкой резины с эбонитовым подслоем кромки заготовки соединяют только встык.

Чтобы повысить долговечность резиновой обкладки, на кромку заготовок со стороны мягкой резины дополнительно наклеивают усилительную ленточку из мягкой резины толщиной 1 мм, шириной 20—30 мм, предварительно промазанную клеем № 4508.

Ленточку наклеивают так, чтобы половина ее ширины оставалась неприклеенной. После соединения кромок заготовки свободной частью ленточки перекрывают шов и приклеивают ее на вторую кромку резины.

Читайте также:  Анатомическая проходимость маточных труб что это такое

Затем стыковой шов тщательно прикатывают вогнутым и конусообразным роликом.

При изготовлении викеля из полуэбонита № 1751 кромки заготовки соединяют внахлестку без наклейки на швы дополнительных ленточек.

Готовый викель должен иметь наружный диаметр, равный внутреннему диаметру гуммируемой трубы; допускаемый зазор между стенкой трубы и викелем не должен превышать 1 мм.

При меньших размерах викеля осложняется прикатка резины к стенкам трубы, а также снижается прочность сцепления обкладки с металлом.

Если викель изготовить с внешним диаметром, большим чем внутренний диаметр трубы, то его трудно ввести в полость трубы.

Вставка викеля в трубы.

Гуммирование труб что это такое

Рис. 1. Прикатка стыков при изготовлении викеля из резины:
1 — металлический дорн, 2 — резиновый викель, 3 — прикаточные ролики, 4 — стыки викеля

Чем длинней труба и чем меньше ее диаметр, тем сложнее ввести в ее полость викель. Поэтому размеры труб, предназначенных для гуммирования, ограничивают.

Гуммирование труб что это такое

Рис. 2. Станок для прикатки викелей в трубах:
1 — трос от снаряда для прикатки, 2 — захват для тру§ы, 3 — гуммируемая труба, 4 — зажимной винт с маховиком, 5 — станина

Готовый викель надевают новый дорн, имеющий диаметр на 5—6 мм меньше то-п на котором викель изготовляют. При этом один конец икеля свисающий с дорна на 80—100 мм, крепко завяливают тесьмой.

Потом викель протирают тряпкой, Сильно смоченной бензином, и завязанным концом быстро вводят в полость трубы. Чтобы предотвратить преждевременное прилипание викеля к стенкам трубы, их также предварительно смачивают бензином или клеем № 2572 концентрации 1 : 20.

При выполнении этой операции необходимо дорн с надетым на него викелем держать строго параллельно оси трубы.

Обычно викель вставляют двое рабочих: один вставляет викель, а другой в это время смачивает бензином викель и внутреннюю поверхность трубы. После того как в трубу вставят викель, из него вынимают дорн, а трубу оставляют для просушки на 8—10 ч. Затем викель обрезают на расстоянии 30—40 мм от концов трубы для последующей отбортовки его на фланцы.

Викель вставлять в трубу можно другим способом. Для этого один конец викеля свертывают в конусообразную головку, оборачивают ее тканью и обвязывают шнуром, образуя при этом небольшую петлю.

Затем из тонкой и прочной ткани, желательно шелковой, вырезают полосу, ширина которой должна соответствовать ширине заготовки викеля.

В эту ткань заворачивают аккуратно викель так, чтобы нигде по его длине не образовывались складки.

После этого через гуммируемую трубу, закрепленную горизонтально на станке, пропускают тонкий трос от небольшой ручной лебедки. Свободный конец троса прикрепляют к петле, образованной на завязанном конце викеля.

Затем лебедкой викель втягивают в трубу.

По окончании этой операции концы викеля освобождают от ткани и осторожными движениями вытягивают прокладочную ленту наружу; трос отвязывают и ножницами отрезают смятый конец викеля.

Гуммирование труб что это такое

Рис. 3. Положение дорна при вставке викеля в трубу:
1 — дорн, 2—викель, 3 —стальная труба

Этот способ с применением прокладочной ткани имеет то преимущество, что отпадает необходимость в длительном удалении бензина, который обильно вводится в трубу при первом способе вставки викеля.

При гуммировании труб большого диаметра резиновую заготовку викеля вводят в трубу следующим образом. Подготовленную и промазанную клеем заготовку покрывают прокладочной тканью, а затем наматывают на дорн диаметром 50—70 мм.

После этого дорн вводят в трубу, освобождают продольный край заготовки от прокладочной ткани и прикатывают его к металлу. Потом, постепенно вращая дорн, раскатывают рулон и дор-ном прижимают резину к стенкам трубы.

Соединяют кромки заготовок встык (с наклейкой усилительной ленточки) или внахлестку.

Прикатка викеля. Чтобы обеспечить надежную связь резины с металлом, вставленный в трубу викель необходимо прикатать к стенкам трубы. Эту операцию выполняют различными способами: шаровым роликом, укрепленным на длинной ручке; резиновыми «грушами»; методом вакуумной прикатки; с помощью резинового полого цилиндра, надутого воздухом.

Наиболее простой по исполнению, но вместе с тем более трудоемкой и менее эффективной является прикатка викеля шаровым роликом.

Прикатка шаровым роликом. Прикатку резины к металлу этим способом выполняют в два приема: вначале прикатывают викель от середины трубы к одному из ее концов, а затем —.к другому.

Прикатывают резину равномерно, без пропусков, особенно тщательно прижимают ролик на кромке, где наклеена усилительная ленточка. Если в процессе прикатки викеля между резиной и стенками трубы образуются, воздушные пузырьки, их следует удалить описанным ранее способом.

Прикатка резиновыми грушами. Этот способ состоит в том, что через викель, вставленный в трубу, протягивают резиновую грушу.

Прикатку викеля с помощью резиновых груш выполняют следующим образом. Трубы прочно закрепляют в станке. Викель закрепляют в трубе, обрезая его ровно с одной стороны ножом с таким расчетом, чтобы оставшиеся концы при разбортовке на фланец доходили до болтовых отверстий.

После этого шкель прикатывают роликам к металлу по всей окружности трубы па расстоянии 60—80 мм от ее конца и одновременно отбортовывают резину на фланец.

Црпкатку викеля в отбортованной его части выполняют особенно тщательно, так как при слабой связи резины с металлом возможно смещение викеля с места и образование в нем складок, что затруднит продвижение груши.

Чтобы груша легче скользила и давление ее на стенки викеля было равномерным, грушу и часть викеля в трубе (примерно на 40— 50 мм от фланца) промазывают специальной пастой. Пасту готовят из хорошо просеянного (через сито № 100) талька, хозяйственного мыла и воды, взятых в равных массовых отношениях.

Затем через викель пропускают трос от небольшой ручной лебедки и соединяют его конец с крючком резиновой груши. В тот момент, когда грушу вставляют в викель, она сжимается у основания и ее медленно протаскивают с помощью лебедки через викель. При этом она расширяется, оказывая давление на стенки викеля и тем самым равномерно прижимая резину к металлу.

Чтобы обеспечить плотное прилегание резиновой обкладки к стенкам трубы, через викель протягивают не одну грушу, а две-три с постепенно увеличивающимися размерами. Это дает возможность сначала расправить викель и слегка прижать его к стенкам трубы, а затем плотно прижать резину к металлу.

После окончания прикатки викеля его свободный конец обрезают у второго фланца, отбортовывают резину на поверхность фланца и прикатывают ее роликом к металлу. Оставшуюся внутри викеля пасту удаляют влажной тряпкой, которую протаскивают через трубу с помощью лебедки

При гуммировании труб диаметром 400—800 мм применяют надувные воздушные груши. Надувная груша представляет собой резиновый шар, в головной части которого прочно укреплен крючок, к которому прикрепляют трос от лебедки.

В противоположной части груши имеется ниппель, а у самых крупных по размеру —краник, через который накачивается в грушу сжатый воздух.

Чтобы привести грушу в рабочее состояние, при котором-она принимает форму шара, достаточно внутреннее избыточное давление воздуха в нем довести до 0,5 кгс/см2.

Гуммирование труб что это такое

Рис. 4. Резиновая груша для прикатки викеля в трубах:
1 — резина, 2 — полая хвостовая часть, 3 — стальной стержень, 4 — крюк

Гуммирование труб что это такое

Рис. 5. Схема прикатки викеля в трубах с помощью резиновой груши:
(I—IV — последовательность операций)

Такие надувные груши более эластичны, чем монолитная груша. Благодаря тому что диаметр Груши намного превышает диаметр трубы, сквозь которую их протягивают, викель хорошо прикатывается к металлическим стенкам гуммируемой трубы.

Гуммирование труб что это такое

Рис. 6. Надувная груша:
1 — крючок, 2 — ниппель

Прикатка резиновым надувным цилиндром. Этот способ прикатки, как и предыдущий, является одним из наиболее распространенных.

Для прикатки викеля данным способом применяют изготовленный из мягкой резины цилиндр, надуваемый сжатым воздухом. В зависимости от диаметра гуммируемой трубы применяют цилиндры различных размеров. Например, для прикатки викелей в трубах диаметром 40—80 мм используют цилиндр диаметром 35 мм, а в трубах диаметром 100—150 мм — цилиндр диаметром 50—70 мм.

Гуммирование труб что это такое

Рис. 7. Резиновый надувной цилиндр для прикатки викеля:
1 — ниппель, 2 — крюк

Применение надувных резиновых цилиндров позволяет упростить прикатку и ограничиться одноразовым протаскиванием снаряда через викель. Во всем остальном техника прикатки викеля надувным резиновым цилиндром не отличается от прикатки резиновой грушей.

Вакуумная прикатка. Для прикатки викелей этим способом требуется специальное оборудование и приспособление, поэтому применяют его сравнительно редко.

Принцип вакуумной прикатки заключается в том, что с помощью вакуумного насоса из пространства между стенками трубы и викеля, а также непосредственно из самого викеля удаляют воздух. После этого в полость викеля подают атмосферный (или лучше сжатый) воз-Дух, который с большой силой прижимает резину к металлу.

Читайте также:  Сварка оцинкованной трубы с черной

Делают это следующим образом. Вставленный в трубу викель с одного конца отбортовывают на фланец, а с другого — свертывают и закрепляют в газонепроницаемую головку. После этого трубу подключают к вакуум-насосу с помощью надетого на один конец трубы металлического колпака и укрепленного на другом конце резинового диска или стальной шайбы.

Гуммирование труб что это такое

Рис. 8. Вакуумная прикатка викеля в трубе:
1 — труба, 2 — резиновый диск, 3 — резиновый шланг, 4 — вентиль, 5 — линия к вакуум-насосу, 6 — ртутный манометр, 7 — металлический колпак, 8 — головка викеля, 9 — резиновый викель

Время, необходимое для откачки воздуха, смешанного с парами бензина, зависит от мощности вакуумного насоса, а также от длины и диаметра гуммируемой трубы. Например, при гуммировании трубы диаметром 50 мм воздух откачивают воздушно-масляным насосом мощностью 2,5 л. с. в течение 8—10 мин. Поэтому применять вакуумную прикатку при гуммировании труб, имеющих’ большие размеры, невыгодно.

После того как воздух откачают, вентиль на вакуумной линии перекрывают и через штуцер резинового диска во внутреннюю полость викеля впускают атмосферный воздух. Воздух давит на стенки викеля и плотно прижимает их к поверхности металла.

После окончания прикатки с фланцев трубы снимают металлический колпак и резиновый диск. Оставшийся свободный конец викеля отбортовывают на фланец и прикатывают.

Рекламные предложения:

Читать далее: Гуммирование соединительных частей трубопроводов

Категория: – Антикоррозионные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Гуммирование – один из способов защиты ТПА от воздействия морской воды armtorg.ru

Предлагаем к прочтению новую статью журналиста медиагруппы ARMTORG Марка Ефимова, размещенную в пятом номере журнала «Вестник арматуростроителя». Материал посвящен одному из способов защиты трубопроводной арматуры от воздействия морской воды.Рекомендуемой защитой арматуры от морской воды является гуммирование [1]. Арматура гуммированная (rubberized valves) – арматура, внутренние полости которой имеют эластомерное (резиновое) покрытие.

Особенно часто гуммирование как вариант защиты применяется для арматуры большого диаметра (когда разница в цене имеет значение и наиболее ощутима). К примеру, если взять затвор Ду 1 600 из дуплексной стали и затвор из ВЧШГ или обычной стали + гуммирование (рис. 1, 2, 5).

Твердое гуммирование арматуры составами NR/ SBR (каучуки) – это проверенное решение, которое используется уже на протяжении десятков лет, в т. ч. оно хорошо было знакомо по советским учебникам в качестве одного из методов защиты металла от воздействия агрессивных сред, включая морскую воду.

  • В арматуростроении применяется также и мягкое гуммирование, которому будет посвящен наш обзор в одном из следующих номеров журнала.
  • Преимущества гуммирования резиновыми покрытиями:
  • • абсолютная защита от электрохимической коррозии;

• высокая стойкость к коррозии;• высокая химическая стойкость;• устойчивость к истиранию;• устойчивость к резким перепадам температур;• высокая эластичность;• долговечная эксплуатация.

Как подчеркивает множество источников, гуммирование твердой резиной является отличным средством для защиты от коррозии, включая абразивное воздействие среды.

В качестве материала для гуммирования используют NR/SBR – натуральный каучук/стирол-бутадиеновый каучук или их смеси. Данный материал применяется многочисленными производителями трубопроводной арматуры. На рынке немало компаний, которые продвигают гуммированную арматуру в качестве оптимального решения для эксплуатации на морской воде (рис. 3).

Michael Nicolaus [3] также говорит о гуммировании как о способе защиты металла от воздействия морской воды. Гуммирование в судостроении применяется уже более 100 лет. Составы и метод гуммирования широко использовались немецкими судоверфями. Речь идет именно о каучуках типа NR.

Важным свойством твердого резинового материала на основе каучука является его выдающаяся стойкость ко многим неорганическим и органическим химическим веществам. Новые каучуки обладают лучшими свойствами, чем обычные натуральные каучуки.

С 1997 года новыми каучуковыми составами было уже обработано более 250 судов.

Г.Я. Воробьев [2] рассказывает о применении различного вида каучуков, включая разработки для защиты от агрессивных сред, приводит данные по испытаниям материалов в различных средах, указывает физико-механические свойства материалов, дает рекомендации по применению тех или иных каучуков.

Представленные на рынке составы для гуммирования похожи по молекулярной структуре, но каждый изготовитель использует свою собственную марку каучуков для обозначения, из которых наиболее известны WAGUNIT, CHEMONIT.

В рамках подготовки данной статьи мы активно сотрудничали с техническим консультантом компании WAGU г-ном Koehler Bernd. Отметим, что компания WAGU имеет многолетний опыт лабораторных исследований по каждому веществу, на основе которых созданы рекомендации по продуктам, в частности по каучуку WAGUNIT 1050 (табл.).

Как видно из данных таблицы, существует множество марок WAGUNIT, где для морской воды (температурой до +100 °) идеально подходит марка Н1050.

Данный продукт – разработка компании WAGU, плод многолетних исследований, наблюдений для защиты металлов от морской воды.

Внутреннее покрытие арматуры WAGUNIT не подвергается УФ-облучению, поэтому каучуковое покрытие в морской воде практически не стареет (подобно резиновому покрытию под воздействием ультрафиолета), являясь отличной защитой от коррозии.

При этом стоит обратить внимание на то, что каучуком вулканизируются детали, которые не контактируют между собой (не стираются в результате трения), не деформируются массивные корпусные детали. По этой причине исключается отслаивание вулканизированного покрытия с литой металлической поверхности.

Разумеется, технология гуммирования очень важна наряду с самим составом, которым выполняется гуммирование.

По данному вопросу я обратился к специалисту Ivana Vasilic (завод MIV) и ее коллегам из компании Gumiimpex GRP, которые имеют многолетний опыт нанесения резиновых покрытий (имеют сертифицированную систему менеджмента качества, когда нанесение и вулканизация покрытия ведутся согласно DIN EN 14879, ч. 1), чтобы получить ответ на вопрос, что представляет собой оптимальное с точки зрения цена/качество исполнение арматуры для морской воды.

Таким образом, было выявлено, что касательно материалов арматуры, предлагаемых для морской воды, существует несколько вариантов:• экономный;• оптимальный;• дорогой, который предполагает использование дуплексных сталей, титана, бронзы (его мы не будем рассматривать).

По словам Ivana Vasilic, представителя компании MIV, самым экономичным вариантом поставки на морскую воду является исполнение арматуры из ВЧШГ, вал-дуплекс 1.4462, подшипники и втулки – бронза, покрытие внутреннее и наружнее – эпоксидное, порошковое минимум 350 мкм типа AKZO NOBEL RESICOAT.

Обращаю внимание, что в качестве антикоррозионной защиты выступает исключительно эпоксидное покрытие.

Также стоит уточнить, что некоторые производители защитных материалов для морской воды в рекламных материалах приводят сравнения свойств своих защитных покрытий: полимерных и каучуковых, с эпоксидными покрытиями.

Это говорит о том, что такие покрытия сами по себе неплохие, и при соблюдении условий эксплуатации и бережном монтаже они не повреждаются, особенно, если процесс нанесения покрытия у предприятия-изготовителя сертифицирован GSK (Германия).

Наиболее распространенным решением, названным оптимальным вариантом, является гуммирование, а именно использование гуммирования для защиты внутренних деталей, имеющих контакт со средой. При этом сама арматура (рис. 4, 5, 6) может быть изготовлена из стали или из ВЧШГ, что само по себе является материалом с неплохой коррозионной стойкостью.

В обоих вариантах обязательным, по мнению специалиста MIV, требованием является использование для вала дуплексных сталей. Широко применяемым решением является дуплексная сталь 1.4462. Эта сталь характеризуется превосходным сочетанием коррозионной стойкости и прочностью примерно на 150 % выше, чем у распространенных аустенитных сталей марки 1.4404.

Использование дуплексных нержавеющих сталей, особенно 1.4462, набирает популярность благодаря их уникальным комбинациям, стойкости к коррозионному растрескиванию под напряжением и высокой прочности на разрыв и пределу текучести.

Сталь имеет превосходную коррозионную стойкость в хлоридных и кислотных средах, особенно в фосфорных и органических кислотах.

Эта нержавеющая сталь также устойчива к точечной коррозии, что вместе с ее стойкостью к коррозионному растрескиванию под напряжением объясняет ее широкое использование в морской сфере.

Подшипники и втулки по умолчанию изготавливаются из бронзы (материал, прекрасно зарекомендовавший себя в морской воде), в частности из бронзы изготавливают судовые винты.

Контактирующие между собой части арматуры (кромка диска – седло) изготовлены из стали типа X 6 CrNiMoTi 17-12-2 (наваривается электродами на контактирующие между собой корпусные детали, толщина минимум 3 мм после шлифовки).

Эта сталь, именуемая сталь 316L, применяется для изготовления корпусов часов ROLEX.

Материал 316L обладает высокой твердостью и вместе с тем пластичностью и исключительной химстойкостью – инертностью по отношению к большинству кислот и морской воде.

  1. Все эти факторы вкупе обеспечивают сроки службы арматуры в десятки лет, при этом затраты заказчиков на приобретение гуммированной арматуры будут невысокими и, в принципе, сравнимыми с покупкой обычной арматуры.
  2. В следующем номере мы продолжим рассказывать о процессе гуммирования, посвятив внимание технологии нанесения покрытия на арматуру, тестированию, остановимся на методике моделирования ускоренного старения каучукового покрытия в горячей морской воде.
  3. Литература
Читайте также:  Фитинг цанговый прямой с наружной резьбой

1. Малахов, А.И. Основы металловедения и теории коррозии: учебник для машиностроительных техникумов / А.И. Малахов, А.П. Жуков. – М.: Высшая школа, 1978.2. Воробьев, Г.Я.

Коррозионная стойкость материалов в агрессивных средах химических производств / Г.Я. Воробьев. – М., 1967. – С. 50-73.3. Nicolaus, M. Korrosionsschutz für seewasserführende Rohrleitungen / M. Nicolaus, M.

Mondorf // Schiff und Hafen / Seewirtschaft. – 2008. – № 60 (11). – P. 40-43.

Размещено в номере: «Вестник арматуростроителя», № 5 (54) 2019

Гуммирование труб что это такое Гуммирование труб что это такое

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Гуммированные трубы ( металлические трубы, покрытые изнутри слоем резины) широко применяются РІ химической промышленности для транспортирования серной кислоты СЃ концентрацией РґРѕ 50 %, фосфорной СЃ концентрацией РґРѕ 85 %, соляной Рё плавиковой кислот любой концентрации Рё РјРЅРѕРіРёС… РґСЂСѓРіРёС… продуктов. РћС‚ воздействия среды металлическую трубу предохраняет резина или СЌР±РѕРЅРёС‚. Обычно гуммируются стальные РІРѕ-РґРѕ-газопроводные Рё сварные трубы. Толщина гуммированного слоя РёР· эбонита 1 5 РјРј, Р° РёР· резины 2 8 – 3 РјРј.  [1]

Гуммированные трубы и детали из футерованных труб имеют наибольшее применение. Гуммированными называют стальные трубы, покрытые внутри слоем резины или эбонита.

Толщина гуммирующего слоя РёР· эбонита 1 5 РјРј, РёР· резины 3 – 6 РјРј.

Гуммированные изделия используют РЅР° рабочее давление РґРѕ 6 РєР“ / СЃРј2, вакуум РґРѕ 0 3 – 0 4 РєР“ / СЃРј2 Рё температуру продукта РґРѕ 65 РЎ.  [2]

Гуммированные трубы Рё детали трубопроводов РЅРµ нормализованы Рё изготовляются РїРѕ техническим условиям проектных организаций РІ специализированных цехах химических заводов.  [3]

Гуммированные трубы могут работать под давлением, величина которого зависит от характеристики стальной трубы.

Допускаемая температура транспортируемого продукта зависит РѕС‚ характера материала защитного покрытия Рё обычно РЅРµ превышает 60 – 65 РЎ.  [4]

Гуммированные трубы РЅРµ выдерживают гнутья Рё РЅРµ допускают изменения длины, вследствие чего трубопровод предварительно собирают ( обязательно РЅР° приварных фланцах) Рё подвергают гидравлическому испытанию.  [5]

Гуммированные трубы следует хранить РІ темном месте, РіСѓРјРјРёСЂРѕРІРєР° портится РѕС‚ непосредственного действия солнечных лучей, РѕРЅР° стареет РѕС‚ СЃСѓС…РѕРіРѕ РІРѕР·РґСѓС…Р°, РЅР° нее вредно действует чрезмерная влажность. Соприкосновение СЃ керосином Рё минеральными маслами также вызывает порчу РіСѓРјРјРёСЂРѕРІРєРё.  [6]

Гуммированные трубы применяются для транспортировки серной кислоты концентрации РґРѕ 50 %; фосфорной кислоты концентрации РґРѕ 85 / 6; соляной, плавиковой кислот любой концентрации Рё РјРЅРѕРіРёС… РґСЂСѓРіРёС… продуктов. Азотная кислота Рё РІСЃРµ органические кислоты разрушают резину.  [7]

Гуммированные трубы вполне удовлетворительны СЃ точки зрения РєРѕСЂСЂРѕР·РёРё, РЅРѕ РёС… недостатком является то, что РЅР° отдельных участках трудно осуществлять РёС… проверку или замену.  [8]

Гуммированные трубы внутри зданий прокладывают РЅР° кронштейнах Рё этажерках РїРѕ сплошному настилу, Р° полиэтиленовые трубы – РІ металлических желобах.

Вне зданий такие трубопроводы прокладывают в проходных и непроходных каналах или на эстакадах.

Полиэтиленовые трубы малых диаметров ( РґРѕ 250 РјРј) можно также укладывать непосредственно РІ земле, обязательно предохраняя РёС… РѕС‚ смятия.  [9]

  • Гуммированные трубы вполне удовлетворительны СЃ точки зрения РєРѕСЂСЂРѕР·РёРё, РЅРѕ РёС… недостатком является то, что РЅР° отдельных участках трудно осуществлять РёС… проверку или замену.  [10]
  • Гуммированные трубы представляют СЃРѕР±РѕР№ стальные бесшовные, газовые или электросварные трубы, покрытые изнутри защитным слоем резины толщиной 3 – 5 РјРј.  [11]
  • Гуммированные трубы ( СЃ внутренним покрытием РёР· резины) монтируют СЃ большим количеством фланцевых соединений.  [12]

Гуммированные трубы Рё детали хранятся РІ упакованном РІРёРґРµ РІ затемненных помещениях РїСЂРё температуре РЅРµ ниже 2 Рё РЅРµ выше 20 РЎ. РўСЂСѓР±С‹ Рё детали, футерованные винипластом, поставляются заводами-изготовителями.  [14]

Применять гуммированные трубы диаметром РѕС‚ 37 РґРѕ 50 РјРј длиной свыше 500 РјРј РЅРµ рекомендуется.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Стальные трубы и детали трубопроводов с внутренним покрытием

В целях повышения прочностных свойств неметаллических труб и деталей, а также температурных пределов применения, их заключают в стальную оболочку, т. е. стальные трубы футеруют изнутри неметаллическими покрытиями. Стальные трубы и детали с внутренними покрытиями (футерованные) предназначены для транспортирования продуктов с агрессивными свойствами.

Большинство соединений труб и деталей выполняют разъемными, поэтому такие трубопроводы сооружают из набора отдельных элементов и деталей.

Основными видами внутренних покрытий труб и деталей являются: гуммирование, футеровка пластмассами (винипластом, полиэтиленом), эмалью, стеклом, плакировка нержавеющей сталью и медью, а также коррозионностойкими лаками и красками.

Трубы и детали гуммированные, биметаллические и с лакокрасочными покрытиями.

Гуммирование заключается в покрытии внутренней поверхности металлических труб и деталей трубопроводов эбонитом, полуэбонитом или мягкой резиной с эбонитом, и в последующей вулканизации заготовок в автоклавах или открытым способом. Гуммирование труб и деталей выполняют на заводах.

Гуммируют стальные бесшовные и водогазопроводные, а также сварные трубы с условным проходом от 40 мм и выше, длиной от 300 до 2000 мм. Толщина гуммированного слоя из эбонита — 1,5 мм, из резины — 3 мм.

Гуммированные трубы деталей и арматуры соединяют между собой на разъемных (фланцевых) соединениях.

Гуммированные трубы применяют для транспортирования серной кислоты 70%-ной концентрации, азотной кислоты — 15%-ной, фосфорной, соляной и плавиковой кислот любой концентрации и многих других кислот, щелочей, минеральных солей, газов. Гуммированные трубы применяются для давлений 6 и 10 кгс/см2 и рабочих температур от —30 до +70°С.

Биметаллическими называют трубы, состоящие из двух слоев различного металла.

В технологических трубопроводах применяют, в частности, биметаллические трубы, представляющие собой стальные углеродистые трубы с внутренним покрытием из нержавеющей стали или меди (плакировка).

Такие трубы используют для транспортирования агрессивных продуктов вместо труб из меди или нержавеющей стали.

Биметаллические трубы с внутренним покрытием из меди (марка МЗС) изготовляют по ГОСТ 10192—62 с условным диаметром 10—350мм, длиной 1500—9000мм на условное давление до 100 кгс/см2, и температуру до 250° С. Толщина внутреннего покрытия составляет 0,7—1,4мм.

Значительная часть биметаллических труб изготовляется по специальным техническим условиям, например: сталь 20ХЗМВФ +марганцовистая медь, сталь углеродистая + медь; сталь 12МХ+нержавеющая сталь Х18Н10Т.

По специальным заказам изготовляются сварные трубы больших диаметров из биметаллического листа (сталь углеродистая + нержавеющая сталь).

Для транспортирования агрессивных продуктов в технологических трубопроводах применяют также трубы и детали трубопроводов с внутренним покрытием из коррозионностойких лаков и красок. Трубы и детали трубопроводов с внутренним лакокрасочным покрытием изготовляют с условным проходом от 100 до 250 мм, длиной до 10000мм на условное давление до 16 кгс/см2 и рабочую температуру до 70° С.

Трубы и детали футерованные и эмалированные для трубопроводов.

Трубы и детали трубопроводов, футерованные винипластом и полиэтиленом, являются высокоэффективными заменителями коррозионноустойчивых труб, изготовленных из легированных сталей, цветных металлов и их сплавов.

Стальные трубы, футерованные полиэтиленом и винипластом, изготовляют с условным проходом от 10 до 150мм и длиной 1—8м. Толщина футерующего слоя 1—4,5 мм. Температурный предел применения труб, футерованных полиэтиленом, от —30 до + 70° С, а винипластом — от —10 до +80° С.

Эти трубы применяют при условном давлении до 16 кгс/см2, а также для работы под вакуумом до 700мм рт. ст.

Детали трубопроводов, футерованных полиэтиленом и винипластом, изготовляют на условное давление 10 и 16 кгс/см2.

Для соединения стальных труб и деталей, футерованных полиэтиленом высокой плотности, применяют разъемные и неразъемные соединения.

Для труб, футерованных винипластом, применяют также резьбовое соединение с вклеенной буртовой винипластовой трубкой. Такое соединение применяют для труб с условным проходом от 10 до 32 мм.

Эмалированные и футерованные стеклом трубы применяют для транспортирования среднеагрессивных химических, пищевых и фармацевтических продуктов. Эмалированные и футерованные стеклом трубы имеют наивысшую чистоту внутренней поверхности, т. е. удовлетворяют требованиям, предъявляемым к трубам для транспортирования особо чистых продуктов.

Эмалированные трубы и детали изготовляют диаметром от 50 до 150 мм на условное давление до 10 кгс/см2 и температуру транспортируемого продукта до 200° С. Толщина слоя эмали — 0,4—1,5мм. Длина изготовляемых труб от 500 до 6000мм.

Трубы и детали, футерованные стеклом, изготовляют с условным диаметром от 10 до 150мм на условное давление до 10 кгс/см2 и рабочую температуру до 250° С. Толщина футерующего слоя 1—2 мм. Длина изготовляемых труб от 2000 до 4000 мм. Трубы и детали, эмалированные и футерованные стеклом, выпускают по нормалям заводов-изготовителей.

Такие трубы и детали при хранении и транспортировании требуют очень осторожного обращения, так как эмаль и стекло при толчках, ударах и изгибе разрушаются.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector