Инструкция по изготовлению мотоблока своими руками

Как сделать мотоблок своими руками: все про самодельный агрегат + схемы

Инструкция по изготовлению мотоблока своими руками

Обрабатывать участок с большой площадью, на котором значительная часть территории отводится под огород, обходясь лишь подручными инструментами – непростая задача.

Работы по рыхлению, копанию, а также прополке огорода вручную отнимают немало сил и времени. Хорошо, когда есть возможность приобрести мотоблок, который станет незаменимым помощником на участке.

Но облегчить работы на земле, можно и сделав мотоблок своими руками.

Что вообще можно соорудить своими силами?

Рынок мотоблоков заводского производства предлагает покупателям довольно широкий ассортимент продукции на любой вкус. Однако цены на такую сельхозтехнику способны осилить далеко не многие. Поэтому на огородах в сельской местности довольно часто можно встретить самодельный мотоблок, который по эксплуатационным параметрам ни чуть не уступает заводскому аналогу.

Создавая универсальные конструкции, народные умельцы чаще всего используют детали старых мотоциклов и металлолом

Морально устаревшие модели мотоциклов нередко служат основой для изготовления различных самоделок и полезных в хозяйстве средств малой механизации.

Поскольку самодельные мотоблоки нередко создаются из подручных старых материалов, то и в качестве двигателя агрегата довольно часто применяется известный многим мотор пилы «Дружба».

На основе самодельных мотоблоков умельцы создают не менее значимые в сельском хозяйстве инструменты, к примеру: плуги, а также окучники для окучивания кукурузы или картофеля

Один из таких мастеров — изобретатель Валентин Архипов, который является автором изготовления целого ряда полезных устройств и строительства всевозможной приусадебной техники.

Талантливый конструктор создал многофункциональное устройство, с помощью которого можно не только пахать и боронить землю, но и сажать, окучивать клубневые культуры, а также собирать урожай и сгребать ботву

Поэтому продумывая, как сделать мотоблок своими руками, лучше остановить свой выбор на этом проверенном и успешно применяемом варианте. С простым и удобным в работе сельхозагрегатом сможет справиться любой человек.

Сооружаем мотоблок по инструкции от Архипова

Конструктивные особенности агрегата

Устройство мотоблока представляет собой самоходную машину на двух колесах, оборудованную движком, снятым с мотороллера ВП-150М. Причиной выбора именно этого двигателя послужило то, что он имеет такое конструктивное решение, благодаря которому осуществляется принудительное охлаждение головки цилиндра воздухом.

Такой мотор от мотороллера способен работать при наименьших скоростях на довольно больших нагрузках

Для строительства мотоблока мастер использовал взятые с мотороллера тросы управления, подвески двигателя, а также двойную дугу рамы, рукоятки и цепи. Остальные детали конструкции были промышленного производства

Отдельно конструктор изготовил сваренную из труб П-образную раму и выточенную на токарном станке колесную ось. Сделал он также для основной и регулирующих тяг 3 самодельных шарнира. Они будут использоваться в качестве соединяющих элементов между самим мотоблоком, его рулем и плугом.

На раме агрегата посредством сварки прикреплена стальная труба, завершающая осью, которая необходима для осуществления натяжения идущих к коробке передач двигателя тросов. Само натяжение осуществляется посредством качающегося коромысла, в качестве ручки переключения передач которого выступает приваренный отрезок стальной трубы.

Шаг цепей, применяемых для создания устройства, составляет 12,7 мм и 15,9 мм. Число зубьев у звездочек: выходной вал – 11, вторичный вал – 20 и 60, ходовая ось – 40.

Чем хороша именно эта конструкция?

Аналогов подобной модели существует не один десяток, но в сравнении с ними оригинальная модель мотоблока калужского мастера имеет ряд неоспоримых преимуществ.

  • Шарнирное соединение. Обрабатывающие инструменты и тягачи большинства подобных моделей имеют жесткое соединение, что усложняет маневрирование агрегата и затрудняет тем самым работу с ним. Детали данного сельхозагрегата соединены посредством шарниров. Это дает возможность в процессе работы при необходимости менять направление движения, не вынимая плуга из борозды.
  • Смещение оси к направлению движения. Многие хозяева, при обработке грунта с применением мотоблока сталкивались с такой трудностью, что в процессе продвижения вперед под действием сопротивления почвы, агрегат уводит в сторону. Для выравнивания же борозды следует прикладывать немало усилий. Чтобы компенсировать такой занос, мастер расположил ось плуга под небольшим углом в сторону движения. При пахоте конструкция немного повернута влево. Нужное положение всегда можно отрегулировать тремя шарнирами тяги.
  • Уровень заданной глубины пахоты. Если в других моделях глубина распашки поддерживается путем опускания или подъема плуга, то при работе с этим мотоблоком она выполняется автоматически. Регулирование осуществляется за счет изменения угла плуга по отношению к борозде. Конструкция оборудуется полевой доской, которая выступает в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Если же, напротив, лемех появляется над поверхностью земли, то моментально увеличивается его угол атаки, под действием которого он вновь погружается в грунт на заданную глубину.

Пошаговая технология сборки устройства

Сборку конструкции начинают с обустройства ходового вала. Для этого к нему прикрепляют корпус с подшипниками, приваривают звездочку и монтируют обгонные муфты, которые в процессе работы будут осуществлять функцию дифференциала. После этого конструкция оборудуется колесами и рамой. На закрепленную раму устанавливают телескопическую тягу, плуг и руль.

https://www.youtube.com/watch?v=L72n0nmncxk

Основные элементы ходового вала: 1 — вал, 2 — звездочка, 3 — крышка, 4 — корпус подшипника, 5 — опорная площадка, 6 — подшипник № 308, 7 — корпус обгонной муфты, 8 — ось собачки, 9 — собачка,10 — храповик, 11 — подшипник № 307, 12 — шайбы, 13 — колесо, 14 — пружина собачки

Сельскохозяйственный мотоблок оборудован специальными колесами, которые в отличие от резиновых аналогов, способны обеспечить лучшее сцепление с грунтом.

Такие металлические колеса не забиваются землей. При соприкосновении с грунтом они не уплотняют его, а наоборот разрыхляют

Для соединения рамы агрегата с подвеской двигателя и рамой самого мотороллера используют две дугообразные трубы. Между ними предусмотрено место для размещения топливного бака.

Для обустройства двигателя используется кронштейн, завершающийся стальной осью длиной в 150 мм. Кронштейн приваривают консольно к П-образной раме конструкции. На саму ось подвешивают мотор с подвеской. Собранную конструкцию соединяют с дугообразными дугами рамы. Лишь после этого монтируют вторичный вал, протягивают тросы управления и натягивают цепи.

Основные элементы узла управления: 1 — соединительная ось, 2 — планка, 3 — труба, 4 – рукоятки

Соединительные элементы конструкции: 1 — основная тяга, 2 — регулирующая тяга

Как это все дело работает — видео пример

Наглядный пример применения мотоблока:

Как можно модернизировать самодельный мотоблок?

Мотоблок Архипова многофункционален. Его можно задействовать в качестве плуга, либо же культиватора. Для этого достаточно съемные детали для плуга заменить деталями со снятыми отвалами для культиватора.

Мотоблок по мере продвижения будет заглублять борозды в землю и укладывать в них картофельные клубни. Чтобы запахать клубни нужно лишь установить на место отвалы и пройтись агрегатом между высаженными рядами.

По такому же принципу можно окучивать и проросшие растения. Сельхозагрегат удобен и при сборе урожая. Используя разные отвалы можно изменять ширину захвата. Агрегат хорош и тем, что способен собирать пропущенный картофель и оставшуюся после уборки ботву растений. Для этих целей его оборудуют граблями или бороной.

Универсальную конструкцию можно использовать не только для проведения сельскохозяйственных работ. В зимнюю пору его с успехом применяют для уборки снега. Верный помощник пригодится и для уборки дорожек придомовой территории. Установив на мотоблок валик с круглой щеточкой и дополнительную звездочку, хозяин облегчит себе работу по расчистке тротуаров.

Источник: https://diz-cafe.com/tech/motoblok-svoimi-rukami.html

Создание минитрактора из мотоблока своими руками: выбор базы и инструкция по изготовлению агрегата

Благодаря механизации работ на приусадебном участке удается рутинные обязанности превратить в приятное занятие. Основную задачу в такой ситуации выполняют всевозможные технические средства, а человеку остается лишь управлять ими. Причем из некоторых сравнительно простых устройств можно самостоятельно изготовить более сложные, например, сделать минитрактор из мотоблока.

Преимущества минитрактора

Среди основных достоинств самодельного технического средства следует в первую очередь отметить более низкую стоимость в сравнении с готовыми аналогами. Кроме того, такой агрегат не потребует много места для хранения. Теперь понятно, почему большинство владельцев приусадебных участков хотят знать, как из мотоблока сделать минитрактор своими руками.

. Цены на запчасти также имеют довольно привлекательную стоимость, и их несложно приобрести. Если установить на самодельный трактор из мотоблока шины с глубоким протектором, то агрегат получит хорошую проходимость. Не менее важной характеристикой устройства являются и его небольшие габариты.

Перед началом работ по созданию этого технического средства, стоит изучить несколько чертежей и прочитать соответствующую литературу. Агрегаты от различных производителей обладают уникальными техническими характеристиками, что влияет на перечень необходимых работ по модернизации.

Сегодня на рынке можно найти модели, оснащенные адаптерами с сидением. В результате процесс создания самодельного минитрактора из мотоблока окажется еще более простым.

Однако если адаптер отсутствует, то изготовить его своими руками будет не так уж и сложно. Многие владельцы приусадебных участков отдают предпочтение агрегатам «Салют», «Нева» и некоторым китайским моделям.

Чтобы сделать трактор из мотоблока своими руками, кроме базового устройства потребуются:

  • 2 колеса;
  • лист нержавейки, а также металлические уголки и трубы;
  • cварочный аппарат;
  • дрель;
  • кресло;
  • навесное оборудование.

Рекомендации по выбору мотоблока

К выбору модели исходного технического средства необходимо подойти с максимальной ответственностью. Особое внимание следует уделить несколькими характеристикам:

  • Мощность двигателя — для обработки большого участка земли потребуется более мощный мотоблок.
  • Топливо — желательно остановить выбор на моделях, использующие дизельное топливо. Они более экономичны и отлично подходят для обработки больших земельных участков.
  • Масса — чем ниже этот показатель, тем мотоблоком легче управлять. Однако если агрегат является базой для минитрактора, то предпочтение стоит отдать более массивным моделям.
  • Стоимость — не нужно ориентироваться на дорогие агрегаты, ведь именно для экономии мотоблок и приобретается.

Инструкция по изготовлению агрегата

Определившись с моделью мотоблока, можно приступать к его модернизации. Эта инструкция будет полезной для владельцев агрегатов «Кентавр», «Агро», а также «Зубр».

Создание рамы

Это основной элемент конструкции минитрактора и именно с его изготовления следует начинать. Благодаря удлинению рамы, на нее можно установить дополнительную пару колес, сиденье и рулевое управление. Для изготовления рамы потребуются металлические трубы, швеллер и уголок. Размер сечения заготовок принципиального значения не имеет. Главное, чтобы рама не деформировалась от нагрузок.

Утяжеление всего агрегата пойдет ему на пользу, ведь сцепление с грунтом улучшится. Весь материал необходимо разрезать в соответствии с требуемыми размерами и затем сварить из них прямоугольную конструкцию. Для ее усиления стыки можно дополнительно укрепить посредством болтовых соединений.

Ходовая часть

Изготовление этого элемента агрегата следует начать с установки передних колес. Для этого потребуются две ступицы с тормозами, которые закрепляются на отрезке металлической трубы. Строго по центру этой оси необходимо просверлить сквозное отверстие. Оно требуется для крепления к поперечному переднему элементу рамы.

Следующим шагом станет установка редуктора, оснащенного червячной передачей. Он должен быть соединен посредством рулевых тяг с передней осью. После этого можно переходить к монтажу рулевой колонки. Задняя ось агрегата устанавливается на подшипники, предварительно впрессованные в стальные втулки. Кроме того, на ней крепится шкив для передачи колесам крутящего момента от силовой установки.

Монтаж двигателя

В большинстве случаев на самодельных минитракторах силовая установка располагается спереди. Для этого к раме привариваются специальные крепления. Переднее расположение двигателя позволит уравновесить навесное оборудование.

Читайте также:  Какая температура плавления алюминия по цельсию

Передача движения на колеса осуществляется благодаря ременной передаче. Чтобы была возможность хорошо натянуть ремень, следует все элементы крепления сделать регулирующийся.

Кроме этого при монтаже силовой установки необходимо особое внимание уделить шкивам, которые должны располагаться соосно друг другу.

Дополнительное оборудование

Когда силовая установка закреплена на раме, остается выполнить лишь несколько шагов. В первую очередь монтируется тормозная система и обязательно проверяется надежность ее работы.

После этого следует заняться установкой гидравлики для работы с навесным оборудованием и закрепить сиденье. Для защиты двигателя и других механизмов агрегата, стоит изготовить из тонкого листового металла кожуха. Когда прибор собран, он должен пройти обкатку.

Если проблем не возникло, можно проверить его работу под нагрузкой.

Источник: https://sotka.guru/dachnye-prisposobleniya/motobloki/kak-svoimi-rukami-sdelat-minitraktor-iz-motobloka.html

Делаем самодельный мотоблок своими руками: видео, фото, чертежи

Обработка земельного участка требует огромных физических усилий. Необходимость использования специальной техники очевидна. Перед владельцем земельного участка становится выбор: купить или арендовать специальную технику? Альтернативный вариант – сделать мотоблок своими руками.

Приемлемый вариант, который выглядит экстравагантно, но поможет сэкономить деньги и при этом получить самодельный мотоблок, который облегчит выполнение сельхоз работ.

Необходимые материалы

Начнем с того, что отыщем запчасти для будущего самодельного мотоблока. Всякий мотоблочный механизм оснащен следующими техническими составляющими:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • блок управления;
  • ходоуменьшитель (редуктор);
  • система агрегатирования.

Мотор снимается с устаревшего или неисправного мотоцикла. При выборе движка предпочтение отдается двухтактным двигателям, но это не означает, что четырехтактные не используются при создании мотоблока. Подходящим вариантом является мотор, снятый с мотоцикла «ИЖ ПЛАНЕТА».

Трансмиссия в мотоблоках используется нескольких типов:

  • зубчатая (стандартная трансмиссия трактора);
  • зубчато-червячная;
  • ремнево-зубчато-цепная;
  • гидрообъемная (новый, дорогой технический девайс, который недавно появился на рынке).

Блок управления состоит из совокупности рычагов, переключающих скорости, кнопки, увеличивающей или уменьшающей подачу топлива в двигатель, тормоза.

Требуется, чтобы конструкция оснащалась системой агрегатирования, которая является важным элементов конструкции, соединяя самодельный мотоблок и созданное для него своими руками навесное оборудование. Поэтому кронштейн обязан крепко быть прикреплен к несущей раме конструкции и оснащен устройством распределения мощности при повышении нагрузки на него.

Чертежи самодельных мотоблоков

Схема мотоблока на базе мотоцикла Минск

Чертеж мотоблока на базе мотоцикла Восход-3М

Чертеж мотоблока на базе мотороллера

Инструменты для сборки

Сборка технических узлов своими руками потребует специальных навыков и понимания основ машиностроения. Потребуется специальное оборудование:

  • сварочный аппарат;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • дрель;
  • набора ключей;
  • отвертки.

Кроме прочего необходимы болты, гайки и шурупы, чтобы крепить приспособления на каркас будущего мотоблока.

Изготовление мотоблока

Приступаем к изготовлению мотоблока:

  1. Собираем раму: используем сварочный аппарат, целесообразно использовать цельный металл. Делаем конструкцию жесткой. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов, задние концы требуется изогнуть кверху, а передние скрепить сваркой. К задней части присоединяем блок управления с рычагами. Между собой лонжероны соединяем поперечными планками. Передняя планка будет играть роль подставки для трансмиссии и аккумуляторной батареи.
  2. Место крепления мотора изготавливается в виде салазок, к боковым сторонам привариваются скобы, а к центру водопроводная труба диаметром 42 мм. К середине образовавшихся салазок крепится поперечная дуга, которая имеет отверстия для крепления двигателя и основания рамы. В передней поперечине рамы делается место для установки цепи натяжения, обеспечивающей работу редуктора.
  3. Установка редуктора – важный элемент изготовления самодельного мотоблока. Редуктор выполняет преобразование энергии крутящего момента в более низкие скорости. Обычно редуктор устанавливается между двигателем и колесами. Существуют варианты самодельных мотоблоков, когда редуктор может быть использован не только для движения мотоблока, но и для работы бура, фрезы, пневмохода-самоделки и т.п.
  4. Оснащаем двигатель воздушным охлаждением, используем электродвигатель, рассчитанный на 12 вольт.
  5. Ставим колеса, не превышающие 10 дюймов. Шлицевые нарезки полуосей передают крутящий момент колесам. Чтобы улучшить сцепление колес с грунтом, можно установить специальный бандаж, изготовленный из проволоки или цепей – т.е. делаем грунтозацепы своими руками.
  6. Устанавливаем выхлопную систему, которая остается без изменений. Несмотря на то, что существует возможность установки снятой с мотоцикла выхлопной, можно сделать выхлопную собственными руками. Потребуется труба, из которой будет сделан патрубок, и банки–глушители. Переходник между патрубком и глушителем должен изготовит токарь, самостоятельно сделать этот узел крепления невозможно.
  7. Подготавливаем место для топливного бака, который можно сделать собственноручно: подойдет любая пластиковая канистра, емкостью не менее 5 литров. В канистре проделывается отверстие и выводится специальный шланг, по которому будет транспортироваться горючее.
  8. Соединяем агрегаты и узлы между собой и запускаем мотоблок.

Пользуясь всеми вышеописанными советами можно самостоятельно собрать мотоблок за довольно короткое время, используя только подручные материалы и затратив незначительное количество денежных средств.

Подборка видео

Источник: https://MoyMotoblok.ru/samodelki/samodelnyj-motoblok-svoimi-rukami-video-foto-chertezhi/

Культиватор своими руками: видео, процесс изготовления

Культиватор своими руками сделать возможно, только для этого надо быть внимательным и четко следовать пошаговой инструкции.

В настоящее время особенно популярен электро- и мотокультиватор.

В статье рассказывается, как сделать культиватор своими руками быстро и правильно.

Подробнее о культиваторе

Садоводы подтвердят, что с землей работать тяжело и утомительно. Чем больше участок, тем сильнее это чувствуется.

В магазинах, конечно, можно найти все необходимое для облегчения работы. Одно из самых популярных приспособлений это культиватор для почвы.

Данное сооружение относится к садовой технике, которой пользуются перед засеиванием и по окончании дачного сезона.

Обычно культиватором вспахивают землю, убирают сорняки, подкармливают удобрениями растения.

В настоящее время это приспособление стало настолько популярным, что некоторые изготавливают самодельный культиватор для трактора.

Культиватор может быть ручным, бензиновым или электрическим. Агрегаты различаются по мощностям и массе. Еще культиватор бывает пропашной, лаповый и ротационный.

Первым видом можно управлять, его принцип работы зависит от модели.

Лаповое сооружение может срезать сорняки, разрыхлять землю и удобрять почву. Если устройство имеет вырезные диски, то может рыхлить грунт на вырубках.

Если приспособление имеет игольчатые диски, то может разрушать кору почв и разрыхлять землю в корневой зоне растений.

Культиватор, оснащенный ротационными крыльчатками, разрыхляет землю и убирает траву.

Помимо ручных устройств, существуют еще и электрические. Их достоинства в том, что такие агрегаты легкие и не занимают много места.

Помимо этого, приспособление работает от электричества, поэтому не нужно заправлять его бензином. Еще за сооружением на электричестве легче ухаживать.

Недостатки устройства в том, что обрабатываемый участок ограничен протяженностью шнура от электропитания.

Кроме того, орудие не очень глубоко проникает в почву, имеет не особенно высокую мощность.

Еще многие жалуются, что во время работы устройства часто мешает свисающий кабель.

Культиватор, работающий на бензине, тоже имеет свои плюсы и минусы. Из плюсов можно выделить то, что он не ограничен проводом и многофункционален.

Что касается недостатков, то здесь стоит отметить, что агрегат сложен в плане ухода. Помимо этого, он подходит для вспахивания небольших площадей.

Данное приспособление нужно заправлять бензином, а масса устройства больше электрического.

Агрегат ручного типа тоже пользуется популярностью. В качестве его достоинств можно отметить простоту эксплуатации, отсутствие нагрузок на поясницу.

Помимо этого, данное устройство недорогое, но вместе с этим работает намного быстрее обычной лопаты. Кроме того, такой культиватор не нужно дополнительно смазывать или менять детали.

Ко всему прочему, сооружение еще и компактное, а при вспахивании сорняки не разбрасываются по всей площади. Еще устройство разрыхляет землю, но не переворачивает ее.

В качестве минусов можно отметить низкую производительность по сравнению с другими видами культиваторов. Кроме того, ручное сооружение предназначено только для работ в теплицах.

В зависимости от модели, культиватор может иметь сменные насадки для триммера.

Как сделать культиваторы самостоятельно?

Ручной культиватор своими руками можно сделать за достаточно короткое время. Например, есть приспособление «Торнадо», которое похоже на штопор с ручкой.

Видео:

Такой агрегат можно легко сделать из вил, которые есть у каждого в сарае. Помимо вил, понадобятся еще пластиковая насадка на черенок в виде ручки и труба из пластика длиной примерно 0,5 м (при этом диаметр трубы должен быть больше диаметра ручки).

Трубу нужно разрезать по длине, вывернуть и надеть на рукоять. Кусок трубки надо примотать скотчем или изолентой, чтобы было удобно работать.

После этого вилы нужно сделать в форме штопора. Для этого берут молоток и ударяют по зубьям вил. При этом нужно, чтобы под рукой было фото готового инструмента во избежание ошибки.

Помимо самодельного приспособления из вил, существует еще культиватор из бензопилы – по сути, его можно назвать самодельным культиватором для мотоблока.

Его тоже можно сделать своими руками, только эта конструкция намного сложнее, поэтому не каждому любителю будет по силам.

Чтобы изготовить такое сооружение, понадобятся следующие инструменты:

  • бак для топлива;
  • прорезиненные колеса;
  • угол из металла;
  • труба;
  • ведущая звезда от мопеда;
  • звездочка промежуточного вала.

Сначала нужно сварить раму для мотоблока, используя уголок из металла. Затем на верхнюю часть поперечных углов надо закрепить двигатель, а снизу прикрепить бак для топлива.

После этого необходимо установить опоры для промежуточного вала. Далее опоры культиваторов крепятся к продольным углам, чтобы закрепить подшипники.

Центр тяжести мотоблока опирается на колеса, благодаря чему сооружением будет легче управлять. Не следует забывать о ручках – для них нужно взять трубу из металла.

Звездочки от мопеда понадобятся для стабильной работы ходового и промежуточного валов.

Далее нужно собрать все составляющие устройства и проверить работу агрегата. Одним из плюсов, которыми обладает культиватор для мотоблока своими руками, является его неприхотливость к смазке – можно использовать любую.

Еще часто делают самодельный культиватор для минитрактора. Перед работами нужно запастись инструментами.

Чтобы сделать культиватор для минитрактора своими руками, понадобятся следующие приспособления:

  • циркулярная пила;
  • сварочный аппарат;
  • 2 наждака с разной абразивностью;
  • дрель.

Что касается материалов, то понадобятся следующие:

  • болты с гайками;
  • труба из стали;
  • стальные пластины 12 на 4 см в виде прямоугольника (для фрез);
  • стальные пластины в виде квадрата 15 на 15 см.

Видео:

Первым делом в каждой квадратной пластине надо сделать отверстие.

Затем каждую пластину в виде квадрата необходимо соединить с прямоугольной, используя болты. Надо сделать так, чтобы на каждой стороне квадратных пластин было по одной фрезе.

Когда все пластинки соединены, нужно сделать в них отверстия. Их размер будет зависеть от диаметра трубы из стали.

Затем через дырки продевают трубу (перед этим ее нужно разрезать на половины), надевая на нее фрезы.

Готовый агрегат нужно закрепить болтами или при помощи сварки. В конце все части культиватора соединяются с валом от минитрактора.

Видео:

Культиватор своими руками (видео в статье) собрать достаточно просто, если внимательно следовать инструкции и не отвлекаться во время работы.

Источник: http://stoydiz.ru/instrumenti-i-tehnika/kultivator-svoimi-rukami.html

Мини-трактор из мотоблока: как сделать своими руками

Многие фермеры, имеющие небольшие участки земли, используют переделанные мотоблоки в роли трактора, так как покупка полноценной машины не оправдается и за десятилетие. Насколько рациональна переделка мотоблока в мини-трактор, как сделать и использовать подобное устройство, вы узнаете из этой статьи.

Возможности устройства в саду и огороде

Мини-трактор на базе мотоблока в зависимости от конструкции и ваших нужд может быть использован для уборки снега, рыхления почвы, перевозки грузов, посадки картофеля или других культур.

Читайте также:  Масло для бензопилы штиль: устройство подачи, критерии выбора

Однако стоит помнить, что возможности мини-трактора напрямую зависят от правильного сооружения всей конструкции и мощности самого мотоблока.

Важно! Стоит помнить, что машина на основе мотоблока будет иметь меньшую тягловую силу, так как прибавится вес оборудования и управляющего самодельным трактором.

Использовать устройство можно и в роли квадроцикла. Такой аппарат будет иметь отличную манёвренность и проходимость, однако скорость передвижения оставляет желать лучшего. Многие умельцы сооружают снегоходы на основе мотоблока и другие интересные машины, которые помогают по хозяйству и в некоторых случаях имеют большую пользу, нежели полноценный громоздкий трактор.

Как выбрать мотоблок для самоделки

Самое сложное – выбрать мотоблок, так как вам нужно купить не только достаточно мощный агрегат, но и разумно вложить деньги.

Начнём с мощности. Если трактор из мотоблока используется для вспашки или рыхления почвы, нужно исходить из размеров вашего участка.

Для участка от 20 до 60 соток подойдёт движок на 4 л. с. (лучше с небольшим запасом). С 1 гектаром справляются мотоблоки на 6-7 «лошадок». От 2 до 4 гектаров земли обрабатывать разумно машиной с 8-9 л. с.

Важно! Если у вас в распоряжении более 4 га земли, лучше приобрести заводской трактор, так как обработать такую территорию небольшой машиной будет сложно.

Производитель. Если вы выращиваете продукцию не на продажу, стоит остановиться на дешёвых отечественных мотоблоках, которые хоть и ломаются достаточно часто, однако замена деталей не опустошает кошелёк.

В том случае, когда выращенная продукция идёт на продажу и поломка может сорвать все планы, приобретайте немецкие машины.

Помните, что любая техника рано или поздно сломается, но в отличие от отечественных мотоблоков найти запчасти к «немцам» проблематично, и стоят они очень дорого.

Комплектация. Данный пункт очень важен, так как в зависимости от работ наличие того или иного дополнительного приспособления сэкономит вам время на поиск и покупку в сжатые сроки. Многие мотоблоки идут в комплекте с огромным количеством «примочек», которые по стоимости могут превышать сам агрегат.

Если вам не нужен комплект дополнительных инструментов, лучше приобретите более мощную машину за меньшие деньги. Функционал.

Мы рекомендуем покупать мотоблок, который имеет следующие встроенные функции: регулировка руля (обязательная функция, так как вам нужно подгонять высоту под общую конструкцию); аварийная остановка двигателя (поможет быстро выключить агрегат в случае ЧП); электростартер (нужен для мощных дизельных машин).

Другие особенности. К другим особенностям можно отнести расстояние между колёсами, диаметр колёс, форму агрегата.

Для того чтобы самодельный трактор был достаточно устойчив, нужно выбирать мотоблок с максимально большим расстоянием между основными колёсами. В обратном случае ваша машина может попросту завалиться на повороте.

От диаметра колёс зависит проходимость, поэтому если на вашем участке преобладают тяжёлые глинистые грунты или в регионе повышенная влажность, выбирайте блок с большим диаметром колёс.

Для сухого в меру сыпучего грунта подойдёт агрегат со средним диаметром ведущих колёс. Начальная форма агрегата должна быть такой, чтобы его можно было без проблем соединить с каркасом и задними колёсами. Лучше отдать предпочтение «квадратным» агрегатам, нежели вытянутым в длину.

Важно! Вам нужен именно мотоблок, а не культиватор, так как второй выполняет только несколько функций и не подходит для создания мини-трактора.

Выбор материалов для изготовления

Мы рекомендуем произвести переоборудование мотоблока в мини-трактор при помощи специального комплекта, который состоит из всех необходимых частей для создания своего трактора, а именно: рама с креплениями для двигателя, сиденье, подножки с педалями, рулевое управление с тягами, рычаги включения блокировки полуосей, передняя балка с тормозными дисками и колёсными ступицами, задняя навеска с ручным подъёмным механизмом. Такой комплект оборудования обойдётся вам в 350-400$, однако он стоит этих денег. Все материалы сделаны из металла и отличаются неплохим качеством. Комплект решает проблему с некоторыми запчастями, которые невозможно сделать вручную, так как они требуют «ювелирной» работы.

Если же вам не подходит такое решение, можете сделать каркас, сиденье и раму своими руками, а остальное закупить в специализированном магазине.

Вам понадобятся стальные профили для рамы, подходящее сиденье, колёсная пара, расходный материал (болты, гвозди, шпильки).

Важно! Сделать своими руками все необходимые запчасти невозможно, так как вам придётся разобрать автомобиль или другой агрегат, в котором есть необходимые детали.

Что понадобится из инструмента

Основные инструменты, которые понадобятся для сборки конструкции: аппарат для сварки, гаечные ключи, дрель, болгарка, плоскогубцы, молоток, перчатки. Небольшой список основных инструментов обусловлен тем, что в зависимости от того, каким вы видите свой самодельный трактор, могут понадобиться те или иные дополнительные инструменты или запчасти.

К примеру, если вы хотите сделать обивку каркаса каким-либо материалом, понадобятся строительные степлер и вставки, на которые будет крепиться материал.

Инструкция с чертежами

Переходим к процессу создания мини-трактора из мотоблока. Поэтапно рассмотрим создание всех основных частей вручную.

Рама и кузов

Для начала нам нужен хороший чертёж, который будет отвечать всем требованиям и одновременно будет правильным и взвешенным.

То есть нужно не просто нарисовать что-то красивое, а сделать на основе чертежа расчеты, которые покажут, будет ли техника устойчивой и достаточно мощной или нет. Если у вас есть необходимые знания и навыки, составьте чертеж и принимайтесь за монтаж частей.

Если вы никогда прежде не имели дела с чертежами и плохо разбираетесь в технике, пригласите знакомых, которые сделают вам чертеж на основе представленного ниже образца.

Чертёж соответствует самодельному трактору на основе мотоблока «Зубр».

С чертежами разобрались, теперь перейдём к созданию рамы и кузова.

Из стальных профилей нужно изготовить раму, которая должна быть устойчивой и выдерживать дополнительную нагрузку. Чтобы соединить углы рамы, следует использовать болты и дрель. Затем раму необходимо приварить с помощью сварочного аппарата.

Самым оптимальным материалом для создания кузова считается листовая нержавейка. Высота бортов – 30 см.

Сиденье и рулевой механизм

Сиденье может быть разным, но лучше всего взять его из автомобиля. Для управления мотоблоком вам понадобится руль. Для начала необходимо прикрепить шарнирный узел.

В таком случае при повороте руля поворачивать будут не колёса, а сам узел, который соединит мотоблок и трактор. Высота установки рулевого колеса. Как только вы прикрепили место водителя, сядьте на него и отрегулируйте высоту руля под себя.

Колеса

Если вы хотите немного сэкономить, используйте старые колёса машины. Однако в этом случае они будут мешать во время работ на полях. Оптимальный диаметр передних шин – от 12 до 14 дюймов.

Если взять колёса диаметром до 12 дюймов, ваш мотоблок будет тонуть во время работы, а если больше 14, то управлять агрегатом окажется сложнее. Покрышки должны быть специально подобраны для использования мотоблока.

Крепление (сцепка)

Сцепку сделать можно из трубы-нержавейки. Так она прослужит вам долгие годы. Но можно и сэкономить время, купив крепление в магазине.

Сцепку прикрепляют в зону стойки руля.

Как быстро получить самодельный трактор из мотоблока (прицеп-адаптер)

Прицеп-адаптер – это прицеп со съемным кузовом, который переделывается в виде дополнения к мотоблоку. С его помощью можно производить различные сельхозработы. Это считается мини-трактором. Для создания адаптера понадобится конструкция одноосной рамы. Используются элементы подвески мотоциклетной коляски. Для оси нужно найти стальной уголок размерами 40х40х2.

Обрезав его, привариваем колёсные втулки, проверяя их корректное месторасположение и надежность. Затем устанавливаем колёса.

После этого ось подставляют к мотоблоку и измеряют длину крепёжной трубы. Не менее важным является изготовление крепления для сиденья. Этот элемент зависит от конструкции.

Оптимальный размер колен (для опускания или поднятия сцепки) составляет 30х50х20 см.

Для усиления адаптера приварите дополнительные трубы в виде жесткой рамы размером 30х30 мм. На оси, которая крепится к мотоблоку, привариваем подножки из цельных металлических пластин. Размеры и место крепления зависят от роста рабочего.

Как вы поняли, сделать мини-трактор своими руками не так уж и сложно. Главное, следовать инструкциям по изготовлению.<\p>

Была ли эта статья полезна?

Да

Нет

Источник: https://agronomu.com/bok/3173-samodelnyy-mini-traktor-iz-motobloka-poshagovaya-instrukciya.html

Мотоблок своими руками: план изготовления мотоблока, необходимые материалы и инструмент

В статье раскрывается принцип создания мотоблока своими руками для осуществления механизации операций, связанных с обработкой сельскохозяйственных приусадебных участков.

У людей, которые обрабатывают дачные или приусадебные участки, а также живущих в сельской местности, очень часто встает вопрос о механизации работ по посадке, выращиванию и уборке урожая. В наше время на рынке сельскохозяйственной техники предлагается множество агрегатов, которые способны выполнять любые сельскохозяйственные операции.

Список необходимых материалов и запчастей

Для изготовления рамы будущего агрегата необходимо приготовить стальные уголки 36,0х36,0 мм или трубы 60,0×50,0×2,0 мм.

Со старой техники для изготовления мотоблока можно использовать:

  • двигатель в полном комплекте;
  • топливный бак;
  • выхлопную систему;
  • воздушный фильтр;
  • кикстартер;
  • руль с ручками газа и сцепления.

Для качественного и оперативного выполнения сборочных работ необходимо приготовить следующий основной инструмент:

  • шлифовальную машинку с диском для резки металла;
  • сварочный аппарат;
  • мощную дрель;
  • набор рожковых (накидных) ключей;
  • тиски.

Вариант решения проблемы механизации при минимальных финансовых затратах является мотоблок своими руками.

Последовательность изготовления мотоблока

Рассмотрим, как сделать мотоблок своими руками при минимальных финансовых затратах.

Первым вопросом необходимо решить проблему с трансмиссией, так как для мотоблока необходим более высокий крутящий момент и соответственно не высокая скорость.

Для этого необходимо изготовить промежуточный вал с двумя звездочками. Для первой передачи подойдет штатная шестерня.

Такая кинематика позволяет снизить частоту вращения промежуточного вала почти в 8,5 раз. Основная передача остается цепная.

Соотношение зубьев второй звездочки должно соответствовать 1:4,5.

  1. Рама для мотоблока выполняется сварного типа. Лучше всего для ее изготовления подойдут стальные уголки или трубы. Стойки для крепления двигателя привариваются в передней части рамы. Предусматриваются также отверстия для крепления стоек промежуточного вала.
  2. В навесном для мотоблока своими руками необходимо предусмотреть поворотный механизм. Он изготавливается из двух прямоугольных лонжеронов, а также балки между ними для непосредственного крепления к ней рабочего орудия.
  3. Мотор рекомендуется оснастить принудительной системой воздушного охлаждения. Ее можно обеспечить с помощью 12-ти вольтового электромотора с небольшой крыльчаткой, который через конденсатор и диодный мост необходимо подключить к генератору двигателя. Закрепить электромотор не сложно на корпусе мотора. В надежном месте крепится также коммутатор и катушка зажигания.
  4. Колеса лучше всего подойдут от сельскохозяйственных машин, диаметром до 10 дюймов. Устанавливать их обязательно на шарикоподшипники. Некоторые домашние умельцы для работы на тяжело почве предпочитают использовать металлические колеса.
  5. Система выхлопа также практически без изменения найдет свое место на мотоблоке.
  6. Необходимо предусмотреть фильтр очистки воздуха. Его можно изготовить из обычной консервной банки и отрезка стальной трубы. Для наполнителя используется капроновая нить, которая пропитывается маслом.
  7. В качестве топливного бака можно использовать любую емкость. Топливо должно поступать самотеком. Главное надежно его закрепить и обеспечить герметичность топливопровода.
  8. Руль для управления мотоблоком изготавливается из двух труб, которые изгибаются для придания удобной формы. На концах трубы крепятся ручка газа и сцепления. Руль крепится непосредственно к каркасу (раме). Ручки газа и сцепления с удлиненными тросиками для управления мотоблоком, а также кикстартер ставятся также от мотоцикла.
  9. В удобном месте закрепляются рычаги тормоза и переключения передач.
Читайте также:  Станки для заточки цепей бензопил: преимущества, виды

Видео мотоблок своими руками.

Принцип работы мотоблока

Мотоблок позволяет выполнять множество сельскохозяйственных работ. Его универсальность обеспечивается разнообразным навесным оборудованием, которое можно установить на агрегат.

От двигателя крутящий момент передается на промежуточный вал с помощью цепной передачи через две закрепленных на нем звездочки. Вместе с валом вращаются закрепленные на нем колеса, приводя агрегат в движение. С помощью ручки газа можно поддерживать необходимую скорость движения.

Таким образом, изготовленный самостоятельно мотоблок, является отличным помощником по обработке сельскохозяйственных участков и значительно упрощает выращивание урожая. И плюс ко всему вы сможете сами осуществить ремонт мотоблока своими руками.

Источник: http://SpecTechZone.com/tekhnika/selkhoztekhnika/pochvoobrabatyvayushhaya/kak-sdelat-motoblok-svoimi-rukami.html

Как изготовить самодельный мотоблок?

Многих дачников часто интересует вопрос, как собрать мотоблок своими руками, сэкономив при этом круглую сумму? Прежде чем приступить к конструированию этого устройства, необходимо детально изучить его строение.

Что из себя представляет данная конструкция?

По сути мотоблок – это современный вариант коня. При проживании в селе он является незаменимым агрегатом.

Часто случается так, что нет возможности загнать трактор на приусадебный участок для вспахивания земли из-за его больших размеров. Мотоблок же способен работать в самых труднодоступных местах и даже обрабатывать делянки, размером в один квадратный метр.

Одно из главных достоинств данного устройства – это минимальное потребление топлива. Как правило, полного бака, объёмом 4,8 литров, хватает на полдня работы, а порой и больше.

Если учесть, что многие виды работ на земле приходится делать своими руками, такой агрегат является незаменимым в сельском хозяйстве.

Вскапывание, окучивание, межевание, посадку и выкапывание картофеля можно смело возложить на его стальные плечи, сэкономив при этом массу времени и сил.

Такое устройство заводской сборки стоит от 30 до 200 тысяч рублей, начиная от китайских производителей и заканчивая мощными дизелями BMW и Toyota.

Дешёвый китайский вариант может подвести в любую минуту, а приобретать агрегат именитых компаний – накладно.

Гораздо проще использовать в качестве донора старую технику и, прикупив некоторые запчасти, собрать мотоблок своими руками. Это обойдётся дешевле, даже чем китайский вариант.

Работы, которые можно выполнить при помощи такого устройства:

  1. Перевозка грузов, максимальная нагрузка 250-300 кг. Для этого за сцепку мотоблока присоединяется прицеп с сидением и местом под перевозимые тяжести.
  2. Вспашка и боронование при помощи фрезы, культиватора и бороны.
  3. Посадка как картофеля, так и любой другой культуры.
  4. Удобрение почвы.
  5. Окучивание.
  6. Уборка картофеля.

Благодаря наличию широкого выбора дополнительного оборудования, этот агрегат можно использовать для подметания, бурения и уборки снега. Для установки одного оборудования потребуется сцепка, а другое подключается напрямую к редуктору.

Конструирование устройства

Прежде чем приступать к сборке, необходимо определиться с мощностью агрегата. В зависимости от этого параметра, будет строиться дальнейшая работа.

Запчасти можно использовать от мотоцикла или бензопилы. Мотоцикл подойдёт любой конструкции. Оптимальным вариантом является ИЖ Планета 5.4 или Спорт серии.

Средняя мощность «Планеты» – 16-22 лошадиных силы, этого вполне достаточно. Такие модели были очень распространены в своё время, поэтому найти такой в сарае смогут многие.

 А вот бензопила должна быть мощной, идеально подойдёт «Урал». Для сборки мотоблока понадобится:

  • донор запчастей;
  • сварочный аппарат;
  • чертежи (можно найти в интернете или взять руководство по эксплуатации с любого другого мотоблока);
  • набор инструментов.

Для сборки такого устройства своими руками необходимо хотя бы минимальное знание о работе двигателей внутреннего сгорания. Еще под рукой должен быть аппарат для сварки – без него ничего не получится.

Схема устройства мотоблока

  1. Принципы работы двигателя мотоцикла и мотоблока немного отличаются друг от друга, поэтому двигатель необходимо оптимизировать. Систему охлаждения из воздушной пассивной необходимо переделать в активную. Еще нужно увеличить тягу для более лёгкого запуска. Для этого требуется заменить клапан на лепестковый, к тому же это приведёт к экономии топлива.
  2. Одной из главных деталей будущего агрегата является редуктор. Идеально подойдёт с мотороллера «Муравей».
  3. Раму конструкции можно изготовить из рамы мотоцикла донора, немного доработав её. Для этого нужно от рамы отрезать вилку переднего колеса и прочие части, которые будут мешать установке оборудования. Сзади рамы необходимо приварить крепление, чтобы туда удобно встала сцепка.
  4. Так как мотор мотоцикла, особенно ИЖ «Планета Спорт», может быть слишком мощным, стоит ввести в него ходоуменьшитель.
  5. При желании на конструкцию можно установить колёса от классики Lada. Это обеспечит более высокую проходимость. Ось для колёс стоит изготовить из цельного кругляка, труба в данной ситуации не будет надёжным материалом. Можно установить гусеницы или фрезу.

Мотоцикл ИЖ Планета Спорт

На некоторых моментах изготовления самодельного мотоблока стоит остановиться детально. Для тех, кто не сталкивался воочию со сбором этого агрегата, многие вещи могут остаться непонятными.

Основные узлы

  1. Ходоуменьшитель – это составная часть коробки передач, которая отвечает за работу на предельно низких скоростях. Как правило, он устанавливается на многонавесной аппарат, мотоблок как раз является именно таким устройством. Многие работы, проводимые данным агрегатом, необходимо делать на низких скоростях, к примеру, копать картофель или нарезать борозды под посадку чего-либо.

     На заводских моделях ходоуменьшитель установлен на редуктор, следовательно, в обязательном порядке стоит установить его и на самодельном аппарате. Если этого не сделать, возможности мотоблока по большей части будут ограничены перевозкой грузов, несмотря на то, что вспашка земли проводится без включения этого приспособления.

    Ходоуменьшитель необходим для вспашки маленьких участков земли, а также между деревьями и около заборов.

  2. Редуктор – это преобразующее устройство, передающее крутящий момент двигателя на отдельные механизмы. На мотоблоке редуктор, как правило, устанавливается между двигателем и колёсами, но при установке некоторого навесного оборудования передавать мощность нужно ему.

    К примеру, если на мотоблоке установлена фреза, бур, снегоуборщик или гусеницы, то редуктор передаёт крутящий момент именно им. Кстати, в случае установки бура необходимо задействовать ходоуменьшитель, заводской редуктор им уже оснащён. Не имея достаточного опыта общения с техникой и её ремонтом, не стоит самостоятельно пытаться собрать редуктор и установить его на ходоуменьшитель.

    Проще приобрести их в соответствующем магазине или снять со старой техники.

Дополнительное оборудование

Если для того чтобы собрать самодельный мотоблок, требуются некоторые познания, то для сбора же дополнительных устройств опыта не требуется вовсе. Все, что необходимо, это чертежи, материал для сборки и инструменты.

Адаптер

Самодельный адаптер простейшей конструкции – это простое устройство, сделать которое в состоянии каждый. Ход действий:

  1. Для начала следует убедиться, имеется ли на мотоблоке сделка, за которую будет подсоединён адаптер. Если да, то можно приступать.
  2. Понадобится труба прямоугольного сечения, размеры которой должны быть следующие: длина – 1,7 метра, ширина и высота – 4-6 сантиметров.
  3. На любом конце трубы перпендикулярно необходимо проварить трубу, длиной 0,5 метра, она станет основой для стоек колёс. Высота стойки от центра колеса до основы крепления должна быть 35 сантиметров.
  4. Раму под посадочное место можно сделать любой конструкции и размеров на ваше усмотрение. Разумеется, она не должна превышать размеры всей конструкции, идеально подойдут габариты 45×45 см.
  5. Для надёжности конструкции от поперечной трубы необходимо проварить раскосы. Сделать их можно из той же трубы, что и основание.
  6. Некоторые на задней части адаптера устанавливают сцепку и уже к ней подсоединяют дополнительное оборудование, например, плуг. Это жутко неудобно, устройство становится громоздким, но, как говорится, у каждого свои потребности. Сцепка покупается в магазине.
  7. На раму устанавливается рычаг управления навесного оборудования. Вот, собственно, и все, устройство готово к использованию.

Подведём краткий итог по материалам, необходимым для того, чтобы собрать самодельный адаптер:

  • стальная труба;
  • стальной лист;
  • два колеса;
  • сиденье;
  • инструменты и сварочный аппарат;
  • сцепка.

Прицеп

К мотоблоку, который будет использоваться в сельском хозяйстве, в большинстве случаев необходимо такое устройство, как прицеп. Сделать самодельный прицеп так же просто, как и адаптер. Для его подсоединения к всей конструкции необходима сцепка.

Сделать прицеп для мотоблока своими руками можно, не напрягаясь, этот процесс крайне прост. Его можно сделать сразу с сиденьем или же подсоединять к адаптеру. Во втором случае, как уже было сказано ранее, конструкция получится крайне громоздкой.

Лучше всего все оборудование подсоединять напрямую к мотоблоку, а адаптер использовать в качестве самостоятельной прицепной единицы.

Чтобы сконструировать самодельный прицеп, потребуется:

  • труба прямоугольного сечения;
  • колёса;
  • листовое железо: 0,2-0,3 миллиметра;
  • уголки;
  • гайки и болты различных размеров;
  • набор инструментов;
  • сварочный аппарат;
  • дрель.

Рама представляет собой цельную прямоугольную конструкцию. Шаги изготовления:

  1. Из уголка необходимо сделать две поперечины: переднюю и заднюю. Их нужно соединить пятью перпендикулярными трубами прямоугольного сечения. В результате должна получиться решётка.
  2. К продольным поперечинам следует приварить четыре стойки. Они послужат основанием бортов. Для надёжности конструкции также можно добавить по одной стойке по длине прицепа, но в этом случае боковые борта не смогут быть откидными.
  3. Сверху решётки прокладывается листовое железо 0,3 мм, борта можно обшить более тонким – 0,2 мм.
  4. К двум первым поперечинам необходимо приварить лонжероны. С помощью них посредством рессор будет присоединена ходовая балка.
  5. Для изготовления балки нужно два одинаковых швеллера вставить  друг в друга Т-образным способом и оборудовать данную конструкцию колёсными осями.
  6. Для создания дышла понадобится труба прямоугольного сечения, её нужно сварить в треугольник и для усиления конструкции из верхней точки треугольника к основной раме приварить ещё одну трубу.

Самодельный прицеп готов, осталось лишь установить сиденье. Его можно поставить как на дышло, так и на прицеп.

Теперь вы знаете, как сделать мотоблок своими руками и подготовить дополнительное оборудование к нему.

Гусеницы

Некоторые умельцы также устанавливают на конструкцию гусеницы, что в общем-то практично в сырую погоду и зимой. Установив их, можно не переживать за проходимость. Мотоблок на гусеницах не будет буксовать на льду, а в ненастную сырую погоду можно также выполнять некоторые виды работ на приусадебном участке, если, конечно, на улице не совсем уж «болото».

Гусеницы можно приобрести в магазине или же сделать своими руками из самой обычной транспортной ленты или из старой покрышки с протектором.

Во втором случае боковую часть покрышки необходимо срезать, оставив только рабочую часть баллона.

Важно, чтобы рисунок протектора резины совпадал с рисунком протектора колеса, ведь именно на него будут установлены самодельные гусеницы, чтобы при движении не было холостых прокруток.

На внешнюю часть ленты или покрышки необходимо сделать набойки из толстого железа. Вот и все, гусеницы готовы, можно устанавливать их на мотоблок. Точно такого же эффекта можно добиться, натянув на колесо цепь. Единственный минус при использовании цепей – быстрый износ резины и меньшая проходимость.

Гусеница из покрышки

Теперь можно использовать мотоблок и оборудование в хозяйстве.

Не стоит браться за самостоятельное изготовление этого агрегата, не зная примерного принципа действия двигателя внутреннего сгорания, устройства редуктора и ходоуменьшителя. И, даже прочитав об этом в данной статье и узнав, как все это совместить, стоит хорошенько подумать: все ли вы поняли.

С оборудованием для мотоблока все обстоит гораздо проще. Все, что необходимо – это базовые умения держать в руках инструменты и пользоваться сварочным аппаратом.

Источник: https://Rozarii.ru/tehnika-dlja-sada/kak-izgotovit-samodelnyj-motoblok.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector