Какого цвета должна быть выхлопная труба

Знаете ли Вы, что дым из выхлопной трубы может свидетельствовать о состоянии двигателя? Наверняка знаете. Очень многие люди перед покупкой автомобиля обращают на это самое пристальное внимание.

Правда, не все могут расшифровать увиденное.

Именно поэтому мы решили рассказать, как правильно производить диагностику состояния двигателя автомобиля по дыму из выхлопной трубы, и, самое главное, как подтвердить или опровергнуть полученные результаты не отходя от машины.

Начать стоит с того, что выхлопная труба исправного автомобиля не должна особо дымить, если температура за окном не ниже -5, и влажность воздуха не слишком высокая. То есть в сухой и теплый день выхлоп из трубы исправного автомобиля, работающего на холостом ходу, вообще не должен быть заметен.

В морозные дни, пар (или дым) из трубы может быть виден, но он не должен выходить клубами. В дни, когда влажность воздуха очень высокая, производить какие либо диагностики “по выхлопу” вообще бессмысленно, — конденсат в выхлопной трубе и общая влажность будут сильно искажать все результаты.

Соответственно, делаем вывод, что любые “смотрины” дыма и соответствующие выводы, лучше всего делать в солнечную и теплую погоду. Запомните это правило.

Теперь о том, какие бывают виды дыма из выхлопной трубы. На самом деле, если с мотором что-то не так, и выхлопная труба об этом как-то намекает, то вариаций может быть всего три, — дым белый, дым черный, и дым сизый (с синеватым оттенком). Давайте разберем по порядку, что о чем может свидетельствовать.

Белый дым.

Собственно, белый цвет выхлопа говорит о том, что в выпускном тракте имеется вода (или какая-то другая жидкость), и это не дым, а пар. Как могла попасть в выхлоп вода? Самый простой и безобидный способ, — из атмосферы.

Причем попадает она, и как простой конденсат, и путем затекания в выхлопную трубу, особенно если труба какая-то модная, с загибом вверх.

Все эти способы попадания невозможны, если на дворе не первый день стоит солнечная погода, поэтому, если на улице сухо и тепло, а труба парит белым дымом, стоит задуматься.

Какого цвета должна быть выхлопная трубаКакого цвета должна быть выхлопная труба

Откуда же еще может взяться вода в выхлопе? Ответ самый простой, — из двигателя. А вот туда она попасть может двумя способами, — либо вместе с низкокачественным топливом (в последнее время это стало встречаться очень часто), либо это антифриз из системы охлаждения.

Как понять в чем дело? Тоже просто, — последите за уровнем антифриза в расширительном бачке и в радиаторе.Если антифриз не уходит из бачка, и в холодном радиаторе он тоже до самого горлышка, а машина парит и булькает выхлопом, — дело в бензине, смените заправку.

Имейте ввиду, что уровень антифриза в расширительном бачке может “гулять” между минимумом и максимумом. Это обусловлено особенностью работы системы охлаждения, — когда двигателю горячо, — он стравливает лишний антифриз, когда он остывает, — забирает обратно. Но всегда в расширительном бачке антифриз должен оставаться.

Если же он уходит и бачок сухой, — это плохой синдром. Долейте в него жидкости и последите. Если спустя какое-то время он опять будет осушен, дела у двигателя “не очень” — скорее всего пробита прокладка двигателя.

Косвенным подтверждением подозрений могут являться очень чистые свечи зажигания (особенно если их давно не меняли) и сладковатый привкус (запах) пара из трубы.

Чем это грозит? Рано или поздно двигатель перегреется и встанет. Проблему прокладки ГБЦ, ее диагностики и замены мы рассматривали в отдельной статье, поэтому повторяться нет необходимости, тем более, что нас ждут другие варианты дыма.

Черный дым.

Дым черного цвета обнаружить просто в любую погоду, причем зимой, когда кругом снег его обнаружить даже проще. Прожженные в снегу черные дыры видно невооруженным глазом. Кроме того, при черном дыме выделяется достаточно неприятный едкий запах. Почему же машина дымит черным?

Черный дым, это несгоревшее (точнее недогоревшее) топливо. Причин, почему топливо может не догорать может быть очень много. Например, могут не справляться со своими обязанностями свечи. Или катушка. Или могут “переливать” форсунки.

Или, если машина карбюраторная (что в наше время почти не встречается) некорректно работает этот самый карбюратор. Или, значительно “просела” компрессия. Или что-то с подачей воздуха.

Наконец, это может быть просто негодного качества топливо.

Какого цвета должна быть выхлопная трубаКакого цвета должна быть выхлопная труба

Подтвердить проблему с “переливом” топлива Вам поможет выкручивание и осмотр свечей зажигания. Если все свечи в черном матовом налете, — значит проблема с топливом распространяется на все цилиндры. Если одни свечи имеют черный нагар, а другие нет, — значит, возможно, проблема в свечах (которые с налетом) или катушках (которые ведут к этим свечам), или проводах, или крышке трамблера.

Разбираться более подробно, в чем может быть проблема с “переливом” лучше в условиях специализированного автосервиса. На улице или в обычном гараже не всегда присутствуют такие нужные в этом случае инструменты как диагностический сканер, или стенд для промывки/проверки форсунок.

Чем чревата езда с черным дымом? Прежде всего, повышенным расходом топлива. Количество требуемого автомобилем бензина может вырасти в два, а иногда и в три-четыре раза выше нормы.

Нам известны случаи, когда 1,8-литровые Honda Accord CF3 потребляли свыше 40 литров на 100 км, дымя черным как Камазы.

Чаще всего, автовладельцы сами приезжают в сервис с просьбой как-то решить эту проблему, потому что расходы на топливо сильно перегружают бюджет.

На фоне этого такие параллельные проблемы, как плохая тяга, плохой запуск и прочее становятся уже гораздо менее существенными.

Сизый дым.

Дым такого цвета свидетельствует о присутствии в выхлопных газах сгоревшего масла. Как правило, сизый дым сопровождается изрядным “жором” моторного масла, потому что проявляется при крайней степени износа двигателя, когда “залегают” поршневые кольца и “задубевают” маслосъемные колпачки.

Именно этот сизый дым и высматривают чаще всего люди при покупке автомобиля, давя на газ и глядя в сторону выхлопной трубы. Правда, коварство такой “диагностики” заключается в том, что сизый дым может быть и не виден, даже если мотор может доживать последние сотни километров пробега.

Какого цвета должна быть выхлопная трубаКакого цвета должна быть выхлопная трубаКакого цвета должна быть выхлопная труба

Сизый цвет, он же графитовый

Нам часто приходится сталкиваться с автовладельцами, которые, думая нас удивить, задают нам примерно следующий вопрос: “как так, масло уходит, течи нет, и дыма тоже нет?”. К сожалению, мы знаем на него ответ. Дым есть, просто он виден при нагрузке на двигатель, но почти полностью отсутствует на парковке или на нейтральной передаче.

Чтобы увидеть его, достаточно проехаться следом за автомобилем, который Вы подозреваете в излишней “дымности”.

Есть и другой способ, который позволяет справиться самостоятельно. Надо выбрать длинную прямую, по которой можно ехать “накатом” на нейтральной передаче, а потом, в конце этой прямой, включите передачу, и нажмите на газ. При резкой нагрузке, мотор “пыхнет” сизым дымом так, что его станет видно даже в зеркала заднего вида.

Кроме этого, параллельным симптомом излишнего расхода масла при сизом дыме может быть нагар на свечах. В отличие от матового черного нагара при переизбытке топлива, масляный нагар будет блестящего черного цвета.

Все это (и прежде всего расход) свидетельствует о том, что мотору требуется помощь, а возможно и капитальный ремонт. Эту ситуацию мы также разбирали в отдельной статье. Прочитайте ее, и Вы поймете, что все не так страшно.

Чем может грозить сизый дым? Ну, прежде всего, тем, что надо следить за уровнем масла. Излишний аппетит машины может привести к тому, что масла в моторе просто не останется.

Многие автовладельцы с “жигулевским” прошлым не следят за уровнем, пока не заморгает лампа датчика давления масла, и это очень опасная ошибка.

Дело в том, что хондовская система контроля за давлением масла устроена так, что “масленка” на панели загорается только в случае если во всей системе осталось не более 300-500 мл из 4 литров первоначального объема. А это уже превышает все допустимые безопасные нормы.

Доведение автомобиля до такого состояния, и тем более езда на нем, как правило, чреваты заменой двигателя. Никогда не доводите до этого! Проверяйте уровень масла в моторе хотя бы раз в одну-две недели, особенно если подозреваете, что машина его потребляет.

Читайте также:  С подзорной трубой мем

взято с: Хондаводам.ру

О каких проблемах с двигателем автомобиля говорит цвет выхлопа

Цвет выхлопных газов – это лакмусовая бумажка, по которой можно понять, если ли проблемы с силовым агрегатом и какого они рода. В этом материале “РГ” решила обобщить правила такой цветовой “диагностики”.

Белый дым

На улице поутру еще бывает холодно, и если исключительно при прогреве вы наблюдаете, как из выхлопной трубы идет белый дым, то повода для опасений нет.

Какого цвета должна быть выхлопная труба

Что обязательно следует сделать с автомобилем после зимы

Такую окраску выхлопным газам придает горячий пар, который выходит из глушителя.

Однако если белый выхлоп наблюдается при плюсовой температуре и даже на прогретом двигателе, то есть повод заподозрить сразу несколько неприятных поломок.

Как вариант, в цилиндры двигателя попадает антифриз или тосол. Например, через негерметичную прокладку головки блока. Именно охлаждающая жидкость и превращается при сгорании в белый дым.

Дополнительными признаками, которые помогут установить такой диагноз, является регулярное уменьшение охлаждающей жидкости в бачке омывателя, а также обороты двигателя, пляшущие на холостом ходу в пределах от 800 до 1200.

Для решения проблемы следует выявить и устранить неисправности в системе охлаждения.

Чаще всего виновниками является сломанные термостат, датчик включения, муфта или вентилятор, негерметичность радиатора, его пробки, шлангов или соединений.

Черный дым

Черный дым из выхлопной трубы, как правило, сигнализирует о переобогащении топливовоздушной смеси, что может быть вызвано самыми различными факторами. Чаще всего речь идет о неисправностях систем питания, зажигания и управления впрыском.

Какого цвета должна быть выхлопная труба

Пять грубых ошибок при шиномонтаже

Фактически выхлоп подкрашивают частички сажи, продукты неполного сгорания топлива. Дополнительными признаками проблемы являются повышенный расход топлива, проблемы с запуском силового агрегата, его неустойчивая работа и потеря мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.

У современных бензиновых впрысковых моторов переобогащение смеси провоцируют, как правило, неисправности различных датчиков: кислорода, расхода воздуха и др., а также негерметичность форсунок.

У дизельных агрегатов смоляной дым сигнализирует чаще всего о нарушениях в работе насоса высокого давления и о большом угле опережения впрыска.

Во всех случаях черный выхлоп должен насторожить, поскольку переобогащенная смесь провоцирует повышенный износ трущихся элементов мотора и задиры деталей цилиндропоршневой группы.

Синий, голубой или сизый дым

Такая цветовая гамма – еще один повод для серьезных опасений. Чаще всего выхлоп “синеет” при попадании масла в цилиндры двигателя. Соответственно, чтобы исключить такой сценарий, нужно на короткое время приложить салфетку или лист бумаги к выпускному патрубку.

Какого цвета должна быть выхлопная труба

Миллионы под пылью. Блогеры нашли гараж с новыми “Жигулями”

Если на них останутся маслянистые разводы или капли, диагноз подтвержден. Разумеется, одновременно с синеватым, масляным дымом будет наблюдаться повышенное потреблением масла.

Очень часто синева из выхлопной системы связана с износом деталей цилиндро-поршневой группы.

А именно – причиной становятся изменение геометрии цилиндра, дефекты поршневых колец, задиры на поверхности цилиндра, износ маслосъемного колпачка и негерметичность клапана.

Если же речь идет о турбированных моторах, то синий выхлоп может давать также износ уплотнений и подшипников ротора компрессора. Тем не менее, если синий или сине-белый дым наблюдается только при прогреве двигателя, после чего уменьшается или исчезает, то поводов для волнения нет.

Густой пар и вода

“Здоровый” выхлоп должен быть прозрачным. Такой выхлоп – это вода в парообразном состоянии, естественный продукт сгорания топлива, что является нормальным явлением, и в большинстве случаев никаких действий не требует.

Какого цвета должна быть выхлопная труба

Новая Hyundai Elantra: тест стильного корейского седана

Однако случается и такая история, когда пара из системы выпуска выходит очень много, в некоторых случаях наблюдается также стекание воды. На исправном двигателе такое явление может наблюдаться только при прогреве холодного ДВС, когда из глушителя начинает выливаться вода, образовавшаяся после остановки работающего мотора из пара, возникшего при контакте с горячими поверхностями.

При прогреве силового агрегата до рабочего состояния эти явления должны исчезнуть. В противном случае можно предположить такие поломки, как, скажем, пробитая прокладка головки блока и трещины в ГБЦ.

Какого цвета должен быть в идеале дым из глушителя

Какого цвета должна быть выхлопная труба

Фото www.carfromjapan.com

По оттенку выхлопа можно судить об определенной технической неисправности автомобиля. Хотя не стоит проводить такую диагностику влажной осенью и морозной зимой, когда машина на холостых оборотах дымит гораздо активней, чем в солнечный летний день.

В идеале, в сухую и теплую погоду никакого дыма из трубы исправного автомобиля, работающего на холостом ходу, вообще не должно быть заметно.

Густой выхлоп в мороз или при высокой влажности объясняется наличием конденсата в холодной выпускной системе авто. В этом случае при прогреве мотора на холостых оборотах из глушителя выходят клубы густого белого пара.

Одновременно выхлопная труба может «выплевывать» и саму воду, но по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают.

Однако при температуре ниже минус семи белый пар никуда не денется даже если автомобиль полностью прогрет. И чем сильней мороз — тем гуще пар. Тревожным звонком можно считать белый выхлоп в теплую и сухую погоду. Это свидетельствует о том, что в цилиндры двигателя каким-то образом попадает вода.

Чаще всего она просачивается туда в составе антифриза, который, в свою очередь, проникает в мотор из системы охлаждения, и это легко проверить по уровню жидкости в расширительном бачке. Если она оттуда уходит, то причина скорее всего в негерметичной прокладке.

Случается также, что вода в силовой агрегат проникает вместе с некачественным топливом.

Еще одна беда — черный дым с частичками сажи и характерным едким запахом. Такой выхлоп образуется от недогоревшей пререобогащенной топливовоздушной смеси. Причины могут быть самые разные — сбои в системах питания, зажигания или управления впрыском. Обычно это сопровождается ощутимым перерасходом топлива, проблемами с запуском двигателя, плавающими холостыми оборотами и потерей мощности.

Дым голубоватого или сизого оттенка говорит о наличии в нем сгоревшего масла, и об этом обязательно напомнит сухой щуп в моторе. Нередко такой выхлоп можно заметить при перегазовках в условиях повышенной нагрузки на двигатель.

Так называемый масляный дым, в отличие от пара, не сразу рассеивается в воздухе, и его можно легко определить, если во время работы машины на холостых оборотах приставить к выхлопной трубе лист бумаги, на котором появятся жирные пятна. Чаще всего масло в камеры сгорания попадает от износа деталей цилиндропоршневой группы, поэтому «масляный дым» нередко служит серьезным сигналом к капитальному ремонту двигателя.

В любом случае, чтобы с точностью установить причину того или иного оттенка выхлопа вашего авто, для соответствующей диагностики придется обратиться в профессиональный автосервис.

5 автомобилей, убивших своих хозяев Какого цвета должна быть выхлопная труба 5 автомобилей, убивших своих хозяев

Цвет выхлопных газов

Опытные автовладельцы могут определить возможные причины неполадок в работе машины, даже не прибегая к услугам автотехцентров с их сложным диагностическим оборудованием.

Для этого используются различные косвенные признаки: характерные звуки, шумы, поведение автомобиля на различных режимах езды. Одним из признаков возможной неисправности является цвет выхлопных газов.

Рассмотрим, что может сказать дым из выхлопной трубы о работе силового агрегата.

Какого цвета должна быть выхлопная труба

Белый дым

В идеале, когда двигатель работает нормально, выхлоп должен быть почти прозрачным. Появление из коллектора окрашенного дыма явно сигнализирует о проблеме – уже наступившей, или которая вот-вот наступит. Появление дыма белого цвета при запуске холодного двигателя не должно вызывать у автовладельца особого волнения.

По-сути, это не выхлоп двигателя, а пары испаряющегося конденсата, который часто скапливается в глушителе при её остывании. По истечении нескольких минут прогрева влага полностью испаряется и выхлоп приобретает нормальный прозрачный цвет. Чем ниже температура воздуха, тем выше вероятность появления в выпускном трубопроводе конденсата.

Но если белый дым не исчезает и после прогрева двигателя, то это может свидетельствовать о серьёзной неисправности – проникновении в цилиндры ДВС охлаждающей жидкости. Произойти это может в следующих случаях:

  • В блоке цилиндров или в его головке имеются трещины.
  • Пробита прокладка головки блока.
Читайте также:  Фитинги диаметром 100 мм

Подтвердить наличие трещины в блоке или пробоя прокладки может наличие маслянистой плёнки на поверхности охлаждающей жидкости в бачке. Также при работе машины, в заливном бачке ОЖ могут появляться пузырьки выхлопных газов с характерным запахом.

Если выкрутить свечи зажигания, то на их поверхности можно заметить светло-серый или белый налёт, который оставляет охлаждающая жидкость, попадающая в камеру сгорания.

Точную причину проникновения ОЖ в цилиндры можно установить лишь сняв головку блока.

Сизый дым

Появление из выхлопной трубы сизого или синеватого дыма, в первую очередь, свидетельствует о проникновении моторного масла в цилиндры. При его сгорании появляется сизый дым, имеющий характерный запах. На конце выхлопного трубопровода образуется чёрное жирное пятно из остатков не прогоревшего масла.

Попадать масло в камеру сгорания может по нескольким причинам, чаще всего, это:

  • Износ поршневых колец.
  • Задиры на внутренней поверхности цилиндров двигателя.
  • Износ поршней.
  • Выход из строя маслосъёмных колпачков.
  • Применение масла пониженной вязкости.

Для точной диагностики потребуется провести ревизию цилиндров и поршневой группы. Если при измерении компрессии, её показатель ниже 10, то причина появления сизого дыма кроется в износе двигателя.

Другими признаками критического износа поршневой группы служит наличие масла во впускном тракте воздушного фильтра.

Если из вентиляционного шланга картера при его отсоединении от впускного тракта при перегазовке идёт всё тот же сизый (синий) дым, это подтверждает необходимость капитального ремонта ДВС.

При износе или залегании маслосъёмных колпачков, а также сальников втулок, возможно, кроме появления дыма из трубы, наличие детонационных стуков при работе машины. С заменой вышедших из строя деталей исчезает и стук, и дым из выхлопного коллектора.

Чёрный, как смола, дым

Появление чёрного дыма из выхлопной трубы – проблема, более свойственная дизельным автомобилям, но иногда встречающаяся и у бензиновых авто. Чёрный дым, это не что иное, как сажа, образующаяся при сгорании топлива. Подобный симптом свидетельствует о неправильной работе следующих систем:

  • Зажигания.
  • Смешения топливно-воздушной смеси.
  • Подачи или впрыска топлива в камеру сгорания.

Сажа, то есть, несгоревшие остатки бензина или дизтоплива, не только выходит наружу через выпускной коллектор. Она также оседает на свечах зажигания, поршневой группе, клапанах, в выпускном коллекторе.

В результате на внутренних поверхностях и деталях двигателя образуется твёрдый нагар – происходит коксование. Это становится причиной досрочного выхода из строя колец и поршней, некорректной работы клапанов, влечёт за собой резкое увеличение расхода топлива, потерю мощности мотора.

Часто подобное явление сопровождается детонацией топлива в выпускном коллекторе, трудностями с запуском холодного двигателя.

Для устранения причин появления чёрного дыма на карбюраторных машинах потребуется заменить иглу-дозатор, отрегулировать поплавок, или прочистить жиклёры.

В других случаях виной неисправности становится нарушение угла зажигания, вследствие чего топливо выбрасывается из цилиндров, не успев полностью прогореть. У инжекторных ДВС чёрный дым говорит о переобогащении подаваемого в камеру сгорания топлива.

Это происходит при поломке какого-либо датчика, или форсунки. У машин, работающих на дизеле, появление чёрного дыма из трубы часто происходит при неполадках в работе топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Недостаточное поступление кислорода в карбюратор, и последующее переобогащение топливной смеси, возможно, также при засорении воздушного фильтра или впускного коллектора маслом из «сапунящего» двигателя.

Последствиями перечисленных неполадок бывает:

  • Ускоренный износ узлов и агрегатов двигателя, в первую очередь, поршневой группы (кольца, шатуны) и клапанов.
  • Подаваемое в излишних количествах топливо, попадая в картер, разжижает моторное масло, чем ухудшает его эксплуатационно-технические свойства. Это, в свою очередь приводит к снижению моторесурса двигателя и быстрому выходу его из строя.

Изменение цвета выхлопных газов служит сигналом о вероятных неполадках в работе автомобиля. Игнорировать подобные симптомы не следует, и во избежание ухудшения ситуации, рекомендуется произвести своевременную диагностику возможной проблемы.

  • Пелагея Журавлёва
  • Распечатать

О чем может рассказать цвет выхлопа?

Если вашему автомобилю больше пяти лет и вы хотя бы раз присутствовали при прохождении планового техосмотра, вы наверняка наблюдали, как на выхлопную трубу надевают специальный прибор — газоанализатор, — чтобы измерить количественные показатели углекислого газа и присутствие топливных фракций и кислорода. Прибор позволяет увидеть, насколько полно сгорает топливо.

Помимо этого, можно оценить эффективность работы систем очистки выхлопных газов — они как раз и определяют экологический класс вашего автомобиля. Содержание различных компонентов в выхлопных газах позволяет сделать выводы о том, насколько исправен двигатель. Но есть несколько простых способов, которые помогут ещe до техосмотра выяснить, пора ли вам в сервис.

Достаточно внимательноa посмотреть на цвет выхлопных газов. Прежде чем пытаться разглядеть неисправности, стоит вспомнить, что такое выхлопные газы, как они образуются и какими должны быть в нормальном состоянии.

Выхлопные или отработанные газы — продукт сгорания топлива в камерах сгорания двигателя.

Тип используемого топлива определяется конструкцией двигателя: бензиновый, дизельный или газовый.

Исправный двигатель должен выделять бесцветные газы, особенно в тeплое время года. Зимой же, сразу после запуска мотора и его прогрева до рабочей температуры, цвет может быть беловатым — это тоже нормально.

Белый дым образуется в результате испарения скопившегося конденсата в выпускной системе: как только двигатель прогреется, вся влага исчезнет, и дым вновь станет едва заметным.

Если даже после прогрева дым не пропадет, это может свидетельствовать о проблеме.

Как мы уже говорили выше, белый дым при запуске двигателя — показатель присутствия паров воды в выхлопных газах. Вода выделяется при сгорании топливо-воздушной смеси, и еe присутствие в небольшом количестве некритично.

Если же белый дым не пропадает после прогрева двигателя и остаeтся густым, наиболее вероятная причина — попадание антифриза в цилиндры.

Чаще всего это следствие «отслужившей своe» прокладки или трещины в головке блока цилиндров. И если замена прокладки вопрос нескольких тысяч рублей вместе с работой мастера, то трещина на ГБЦ сулит крупные траты и замену дорогостоящей корпусной детали. Есть и другие причины, которые так или иначе связаны с охлаждением двигателя:

  • перегрев мотора из-за неисправного термостата или помпы;
  • неисправность реле вентилятора охлаждения или поломка самого вентилятора;
  • утечка жидкости из радиатора;
  • воздушные «пробки» в системе охлаждения.

Часто описанные причины взаимосвязаны: если радиатор неисправен и попросту течeт, создаeтся воздушная пробка и двигатель кипит. Или неисправная помпа не даeт правильно циркулировать охлаждающей жидкости, что вновь приводит к перегреву. Перегрев же несeт за собой целый шлейф потенциальных проблем, вплоть до того, что блок двигателя может перегреться и заклинить. В этом случае никакой капитальный ремонт не поможет — только полная замена двигателя.

Если у вас есть подозрения, что белый дым гуще обычного и плохо рассеивается, следует как можно скорее обратиться в сервис. Это именно тот случай, когда автомобиль нельзя эксплуатировать: густой белый дым имеет самые дорогие последствия.

Выхлоп окрашивается в сизый, разные оттенки синего, голубоватого или серого цвета в случаях неполного сжигания топлива или если излишнее количество масла попадает в камеры сгорания. Такие неисправности сопровождаются увеличением расхода топлива, быстрым потемнением масла и более высоким расходом на угар. Изменения в поведении автомобиля вы сможете почувствовать при разгоне: он станет менее динамичным. Запах у сизого дыма тоже особенный: напоминает старые советские мотоциклы и мопеды. В этих двигателях ещe не применялась раздельная смесь и масло специально смешивали с бензином. Причин появления сизого дыма может очень много, вот лишь некоторые из них:

  • нарушение процессов сгорания топлива из-за неисправности форсунок, ошибки начала подачи топливо-воздушной смеси;
  • выброс масла в камеру сгорания. Причины могут быть разными: от завышенного уровня масла в картере до повышенного давления в картере двигателя из-за его плохой вентиляции или прорыва газов из камеры сгорания;
  • неверная регулировка зазоров свечей;
  • залeгшие компрессионные кольца в результате их коксования приводят к образованию увеличенных зазоров в ЦПГ, что способствует прорыву газов в картер и выбросу масла в камеру сгорания.

К слову, закоксованность колец может являться ещe и следствием использования некачественного масла или признаком, что масло редко меняли. В таких случаях масло окисляется и теряет свои свойства задолго до замены.

Не стоит чрезмерно экономить на масле и уж тем более растягивать интервалы замены. Даже если у вас не самый новый или не самый дорогой автомобиль, любой ремонт обойдeтся во много раз дороже. Подробно о подборе масла мы говорили в одной из предыдущих статей.

В отличие от густого белого дыма, с маслом в цилиндрах можно проехать какое-то расстояние. И лучше, если это будет путь до автосервиса. Самый очевидный оттенок дыма, который может выходить из глушителя — чeрный. Он — явное свидетельство неполного сгорания топлива в цилиндрах. В двигатель поступает недостаточное количество воздуха, топливо не может полностью сгореть, и образуется большое количество сажи. Такое часто встречается у дизельных двигателей.

Чeрный дым также может говорить о сниженной компрессии в двигателе. Его главный индикатор — повышенный расход топлива. Ещe одна частая причина появления чeрного дыма — неисправность топливных форсунок. Иногда достаточно очистки и промывки, но официальные сервисы и автопроизводители рекомендуют замену.

Читайте также:  Как красить трубы газовые в частных домах

Помимо вышеупомянутых, есть ещe спектр не менее важных и вероятных проблем, которые приводят к появлению чeрного дыма. Среди них:

  • грязный или неисправный воздушный фильтр;
  • неверная регулировка зазоров свечей;
  • ошибки датчика системы впрыска;
  • неисправности ТНВД;
  • проблемы с системой регулирования наддува.

Стоит вспомнить и опыт наших отцов и дедушек: чeрный выхлоп почти всегда был связан с карбюратором. Но с каждым годом таких автомобилей всe меньше, так же, как и людей, которые могут правильно наладить подачу топлива: искусство сродни настройке роялей и пианино! Существует ещe один интересный автомобильный феномен из-за океана: там «дымить чeрным» модно. Есть даже свой термин — «rolling coal», что дословно можно перевести как «дать угля». Главные герои — классические американские пикапы, такие как Dodge Ram и Ford F350. Изначально из системы выхлопа дизельных внедорожников убирали сажевый фильтр, чтобы дополнительно увеличить мощность для соревнований. Но эффектный дым так понравился публике, что в итоге стал частью ответвления культуры «американской деревенщины», которая против прогресса и экологических новаций. Еe адепты намеренно перенастраивают двигатель таким образом, чтобы дизель «переливал», топливо не успевало сгореть и вылетало в воздух в виде частичек сажи. Просто вбейте запрос «rolling coal» в любой поисковик — зрелище впечатляющее, но исключительно вредное для окружающей среды и лeгких человека. Как бы банально это ни звучало, необходимо следить за своим автомобилем в прямом смысле слова. Доступность автосервисов и продлeнная гарантия — прекрасная помощь, но не панацея. Буквально 5-7 минут, которые вы потратите перед поездкой, могут сохранить не только ваше деньги, но и время, проведeнное в сервисе или без любимого авто. Проверили жидкости, протeрли стeкла, посмотрели на давление в шинах… За это время и автомобиль прогреется — самое время смотреть на цвет выхлопа!

Три цвета выхлопа

ТРИ ЦВЕТА ВЫХЛОПА

  • КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
  • /НА ГЛАЗОК
  • ТРИ ЦВЕТА
  • ВЫХЛОПА
  • ПОЧЕМУ ДЫМИТ ДВИГАТЕЛЬ?
  • ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ

Выхлоп, основной продукт жизнедеятельности автомобиля, содержит о нем обширную информацию. Добыть ее можно разными путями. Научный подход принят в лабораториях автопрома, в современных, оснащенных предприятиях автосервиса.

«Умные» приборы способны определить состояние двигателя чуть ли не по запаху. У рядового автолюбителя арсенал куда скромнее, однако и он знает: если из выхлопной трубы валит паровозный дым — что-то не так.

Первые прикидки легко сделать «на глаз» — каждая неисправность имеет в дыме свой цвет.

Черный — свидетельство неполадок в системе питания. Хорошо горит только правильно приготовленная смесь. Если она «богата» топливом, выхлоп содержит недоокисленные частицы углерода — сажу.

Чаще всего виноваты в этом забитые воздушные жиклеры да худой клапан поплавковой камеры.

А еще — горе-умельцы, готовые за вознаграждение заставить двигатель вдвое превзойти заводские показатели (в том числе и по расходу топлива).

Белый говорит об избытке влаги. Вообще, вода — один из продуктов сгорания бензина. При непрогретом моторе пары, пройдя длинный путь от камеры сгорания до кончика выхлопной трубы, успевают сконденсироваться в туман.

Так что если после пуска из глушителя закапало, значит, у вас мотор хорошо настроен. Но по мере прогрева двигателя и выпускной системы «роса» перестает выпадать и выхлоп становится бесцветным — водяной пар, в отличие от тумана, прозрачен. Если же из трубы валят белые клубы — дело плохо.

Скорее всего, не выдержала прокладка головки блока, цилиндр захлебнулся охлаждающей жидкостью — и теперь, как насос, гонит воду в раскаленный выпускной коллектор. Результат виден невооруженным глазом.

Кстати, если даже после грамотного ремонта картина не меняется, не спешите паниковать — пройдет само. Просто все закоулки системы выпуска пропитаны «Тосолом». Чтобы их просушить, нужно время!

Голубой оттенок выхлопу придают содержащиеся в газах частицы масла. Если видавший виды двигатель начинает «жрать» его банками, самый дремучий «чайник» поймет — запахло капиталкой. Не забывайте следить за уровнем масла и когда мотор в порядке. Нет ничего проще проверить, не течет ли оно наружу.

Если после ночной стоянки на асфальте не видно капель и, тем более, лужиц — с герметичностью все в порядке. Пусть даже мотор зарос слоем жирной грязи (что само по себе не делает вам чести) — не пугайтесь. Он «потеет», а значит, жив.

Заметим здесь, что особенно интенсивно масло выдавливается наружу, если плохо работает система вентиляции картера — давление в нем становится заметно выше атмосферного. (Известны случаи, когда мотор «Жигулей» «выплевывал» масляный щуп!) Следить за исправностью этой системы — значит изредка, хотя бы раз в 40–50 тыс. км, ее чистить.

Иначе дойдет до того, что где-то масло «погонит» струей — и на грязных поверхностях появятся промоины. С нормально функционирующей вентиляцией хорошо собранный мотор должен долго оставаться чистым, сухим.

А еще масло способно вылетать в выхлопную трубу. Это нерадивый хозяин ежедневно наблюдает в зеркале заднего вида. И чем плотнее голубоватый туман, тем больше денег уйдет на ремонт.

Попытки залить масло погуще, а зажигание сделать попозже ничего не дадут. Так что лезть в двигатель все равно придется.

А вопрос всего один: кольца или колпачки? Много пива утекло в поисках ответа, а консенсуса так и нет.

Как считают «бывалые», в разных режимах масло попадает в цилиндр своими путями. При резком разгоне обе дроссельные заслонки карбюратора открываются. Срабатывают экономайзер и ускорительный насос. Обогащается смесь, увеличивается плотность заряда. Соответственно растет давление в камере сгорания.

Но скорость поршней в цилиндрах сравнительно невелика — и при подсевших кольцах раскаленные газы прорываются в картер. Затем, прихватив пары масла, по системе вентиляции они возвращаются в карбюратор — а там и обратно в цилиндр. Финиш — в глушителе. Коль авто дымит при разгоне, в большей степени виноваты кольца. Это подтверждает и расход масла.

Если водитель доездился до того, что на каждую «сотню» добавляет 200–300 г масла (а то и больше!), то едва ли кольца ни при чем.

Если тормозить двигателем — картина меняется. Дроссель закрыт, а обороты велики. В результате на такте впуска в цилиндре максимальное разрежение. Масло из головки через негодный сальник (по стержню клапана) засасывает внутрь. А из-под поршня подсасывает по стенкам. Нечто похожее, только в меньшей мере, происходит на холостом ходу. И снова — сизый дым, хотя и по иным причинам.

А в жизни все факторы взаимодействуют, рождая новые споры на эту тему. Так что, если вы не провидец, начинайте ремонт с малого — меняйте колпачки. А поскольку вариантов всего два, метод исключения сработает безотказно!

Как по цвету выхлопа определить состояние двигателя?

Техническое состояние мотора можно легко определить при помощи выхлопной трубы. Цвет и консистенция выхлопных газов позволяет с высокой степенью вероятности правильно оценить работу мотора, выявить неполноценное сгорание топлива или попадание в цилиндр моторного масла.

Виды выхлопных газов ДВС. «Цветной дым» может быть различных оттенков: светло-голубой или сиреневато-сизый, густой белый, вязкий черный.

При нормальной работе двигателя выхлопные газы невидны. Также следует обратить внимание на издаваемый звук. Исправность мотора предполагает ровное и четкое звучание. Сама же выхлопная труба остается практически неподвижной, не вибрирует и не дергается.

Голубой дым. При попадании моторного масла в камеры сгорания и прогорания его вместе с топливом, появляется сиреневато-сизый дым.

Причиной неправильной работы ДВС в этой ситуации чаще всего становятся: клапаны, резина колпачков со временем изнашивается и теряет свою эластичность.

Поршни, кольца постепенно закоксовываются при использовании некачественной топливной смеси и теряют свою подвижность.

Отличительной особенностью также будет повышенный расход, как самой горючей смеси, так и моторного масла. При этом двигатель не сможет работать в полную мощность.

Белый газ из выхлопной трубы. Неопытные водители иногда путают пар с белым дымом. Однако главным остается факт запуска ДВС. За ночь в выпускной системе двигателя идет конденсация водяного пара. Как только начинает работать двигатель, из глушителя может выделяться белый дым, содержащий накопленную жидкость.

Если же ситуация остается прежней, скорее всего топливо смешалось с антифризом и смесь прогорает в камерах сгорания. Для устранения неполадки требуется тщательная диагностика и осмотр ГБЦ.

Причин неправильной работы двигателя может быть несколько: пробой в прокладке, устраняется только заменой на новую; дефект или коррозия головки ГБЦ.

Достаточно дорогостоящий ремонт, предполагается полная замена запчасти.

Черный дым из трубы. С этой проблемой чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей с дизельным мотором.

Основной причиной поломки является сильное загрязнение форсунок, с помощью которых и подается топливная смесь.

К нарушениям работы ДВС присоединяется: значительное повышение расхода топливной смеси, проблемы с запуском самого двигателя. Существенно падает мощность мотора. Устранить причину можно промывкой и продувкой форсунок.

Реже вызвать подобную ситуацию может электронная система управления мотором, точнее ее неисправность. Черный цвет газов из выхлопной трубы обусловлен наличием в них сажи при неполном сгорании топлива.

Если же проблема появилась сразу после посещения автозаправочной станции, то причина может быть только одна – некачественный бензин или дизель. Для поддержания работоспособности автомобильного двигателя необходимо срочно избавиться от топливной смеси и промыть всю систему.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector