Для объемных погрузочно-разгрузочных или строительно-монтажных работ нередко применяются различные типы козловых кранов.
Такой подъемно-транспортный механизм как козловой кран принадлежит к мостовому типу грузоподъемного оборудования и отличается от обычных мостовых кранов тем, что мост установлен на ходовые тележки не непосредственно, а с помощью опор.
Поэтому козловые краны чаще применяют на открытых площадках для монтажа масштабных конструкций и перемещения массивных и крупногабаритных грузов – в судостроении, строительстве промышленных и гражданских сооружений, при обслуживании промышленных и портовых складов, гидроэлектростанций и других объектов.
Принцип работы козлового крана
В выполнении циклических операций по подъему груза и перемещению всего механизма от места строповки к месту выгрузки, а затем обратно, и состоит принцип работы козлового крана. Грузозахватное устройство перемещается вдоль моста с помощью грузовой тележки.
Особенности конструкции
Козловые краны применяются для решения различных задач, поэтому различаются по назначению и конструктивным особенностям – строению моста, числу консолей, типу привода, грузозахватному механизму. Все конструктивные особенности козловых кранов влияют на выполнение его основных операций, поэтому обязательно должны учитываться при выборе типа козлового крана.
Назначение
- Перегрузочные козловые краны (общего назначения) предназначены для погрузочно-разгрузочных работ, а также перемещения массивных габаритных грузов на складах, в цехах и на монтажных площадках при производстве и сборке металлоконструкций и железобетонных изделий. Чаще всего они двухконсольные, с мостом и опорами балочной или решетчатой (ферменной) конструкции, с гибкой подвеской грузозахватного устройства. Их грузоподъемность может составлять от 3,2 до 50 тонн, пролет – от 5 до 40 м, высота подъема от 7 до 15 м.
- Строительно-монтажные козловые краны рассчитаны на сборку и установку оборудования и конструктивных элементов сооружений при строительстве и ремонте промышленных объектов, судов, электростанций, мостов и различных объектов транспортной инфраструктуры. Такие краны, как правило, имеют мост коробчатой конструкции, две консоли и опоры решетчатой конструкции. А также грузоподъемный механизм, включающий кроме опорной грузовой тележки, перемещающейся по рельсам верхней части моста, еще и подвесную электроталь, передвигающуюся по нижнему поясу моста. Грузоподъемность кранов этого типа варьируется в широких пределах (до 600 т), длина пролета от 32 до 115 м, высота подъема от 20 до 80 м.
- Козловые краны специального назначения применяются для обслуживания гидротехнических и промышленных сооружений, крупных портов и железнодорожных узлов, и, как правило, проектируются специально для конкретных объектов. Их грузоподъемность может доходить до 500 т, длина пролета – до 130 м, а высота подъема превышать 80 м.
Типы козловых кранов в зависимости от конструкции моста
Однобалочные
Мост такого крана ранее выполнялся из трубчатых балок или имел решетчатое строение. Сегодня мост большинства однобалочных козловых кранов имеет коробчатую конструкцию. Краны с однобалочным мостом проще в изготовлении и обслуживании, имеют меньший вес и металлоемкость, их проще обрабатывать антикоррозийными составами.
Двухбалочные
Изготовление моста на основе двух пролетных балок повышает устойчивость и грузоподъемность крана, увеличивает расчетный срок эксплуатации за счет лучшей стабильности хода грузовой тележки и снижения износа. Наиболее универсальна коробчатая конструкция моста двухбалочных козловых кранов. Она компактнее, удобнее в обслуживании и проще в транспортировке. Грузоподъемность двухбалочных кранов в общем случае выше, чем однобалочных, у некоторых уникальных кранов специального назначения она доходит до 1600 тонн.
Количество и расположение консолей
Консоль – это выходящая за пределы опоры часть моста крана. Эта часть конструкции позволяет увеличить рабочую зону крана.
- Безконсольные козловые краны позволяют грузовой тележке перемещаться только в рабочей зоне между опорами. Чаще такая конструкция применяется для строительно-монтажных кранов, работающих в границах четко определенного участка.
- Козловые краны с одной консолью имеют вылет части пролетной балки только с одной стороны.
- Двухконсольные козловые краны – большинство козловых кранов стандартного типа. У них мост выходит за пределы опор с двух сторон.
Типы грузозахватных механизмов козловых кранов
- Крюковый грузозахват – один из самых распространенных благодаря своей универсальности. Крюки бывают одно- и двурогими. Двурогие крюки применяются для грузов более 50 т.
- Магнитный захват предназначен для операций с грузами из черных металлов – стали и чугуна, основу его составляет мощный электромагнит.
- Грейфер – особый ковш для работы с сыпучими грузами. Имеет две части, приводящиеся в движение механически – с помощью тросов, или с помощью гидравлического устройства.
Типы козловых кранов в зависимости от вида привода
- Козловой электрический кран приводится в действие электродвигателями, он перемещается по рельсовым подкрановым путям на открытой площадке. Управление краном осуществляется из кабины, с пола – с помощью проводного пульта или радиоуправления.
- Ручные козловые краны обычно имеют небольшие габариты и применяются не только на открытой площадке, но и внутри помещений – мастерских, цехов и складов.
Перемещается такой кран на колесах, а в качестве грузоподъемного устройства на нем используется ручная или электрическая таль.
Другие типы
Особенностью полукозловых кранов является наличие высокой опоры только с одной стороны, с другой мост крана опирается на концевую балку (как обычный мостовой кран). Такая конструкция дает возможность использовать кран с опорой на разноуровневые подкрановые пути.
Мобильные погрузочные устройства представляют собой наиболее компактные и простые козловые краны, отличающиеся относительно невысокой грузоподъемностью и небольшой высотой подъема груза. Они являются самыми простыми в монтаже и доступными по цене.
Изготовление козловых кранов мостового типа
Компания «Кранмонтаж» осуществляет полный цикл работ по проектированию, производству, монтажу а также обслуживанию козловых кранов любого типа. Параметры крана будут подобраны с учетом ваших конкретных требований и условий.
Возможно изготовление козлового крана в пожаробезопасном пылезащищенном исполнении, для разных климатических зон и т.п. Кран может быть оборудован современным радиоуправлением и защитной автоматикой – защитой от перегрузок и т.д. Возможны льготы по доставке и другие индивидуальные условия.
Для обсуждения конкретных вопросов оставьте заявку на сайте или позвоните нашим специалистам.
Устройство козлового крана
Конструкции козловых грузоподъемных механизмов (ГПМ) и мостовых схожи. Различие заключается в том, что мост в первом случае опирается на движущиеся опоры, а не на концевые балки.
Козловой кран отличается надежностью, способностью поднимать и перемещать многотоннажные грузы. Его применяют на открытых площадках в строительстве, на железнодорожных станциях, в речных портах. Более скромные по габаритам модели устанавливаются в закрытых строениях: на складских терминалах, в просторных производственных корпусах.
Назначение, особенности работы
Грузоподъёмное оборудование козлового типа по сфере применения бывает:
- строительно-монтажным;
- общего назначения;
- специальным.
Мостовые конструкции для строительно-монтажных работ отличаются большими (до 50 м) длиной. Такие ГПМ занимаются подъемом груза на высоту до 18 м.
Козловые краны общего назначения используются при уличных работах. Они функционируют в широком температурном диапазоне – от -50 до +50 градусов. В зависимости от вида и конструктивных особенностей имеют грузоподъёмность до 50 т при длине пролетной части 40 м. Для поднятия материалов и прочих грузов используются крюки, траверсы, грейферы.
«Козлы» спецназначения применяются для работ с крупногабаритным грузом повышенной тяжести (до 200 т). Их эксплуатация актуальна на заводах по обработке древесины, в речных и морских портах.
Они выполняют задачи по подъему длинномеров, крупногабаритного груза, штучного веса – лесоматериалы и металлопрокат, производственное оборудование и транспортные средства.
Сыпучие материалы, например, щебень, песок, гравий перемещается грузоподъемными устройствами в контейнерах.
Конструкция
Все ГПМ козлового типа производятся по ГОСТ 7352-88.
Конструкция любой модификации козловой подъёмной техники состоит из таких элементов, как:
- опоры;
- мостовое сооружение;
- грузовая тележка;
- операторская кабина;
- подкрановые пути;
- электрическая часть.
Опоры
Опорная часть состоит из одной или двух деталей. Конструкция из двух опор отличается повышенной надежностью, востребована из-за большей грузоподъемности.
Основой сооружения служат пространственные или плоские фермы, листовые конструкции коробчатого типа. Обе опоры желают жесткими, если расстояние между рельсами крановых путей меньше 25 м. В остальных случаях используется вариант: одна опора – жесткая, вторая – шарнирного типа, соединенная с мостом.
Сооружение имеет разное строение – одно- или двухбалочное. Балки монтируются с опорами, а канаты для перемещения груза размещаются между ними.
Устройство подъёма
Устройство по подъёму состоит из тележки, лебедки, вспомогательных компонентов.
Механизм подъёма устанавливается стационарно на мосту или размещается на грузовой тележке. В первом случае необходимо иметь запас у каната грузоподъемной лебедки.
Грузовые тележки различаются по способу передвижения:
- по монорельсу;
- по двум рельсам или по полкам двутавровой балки;
- при помощи канатной тяги между лебедкой и барабаном (привод устанавливается на мосту);
- самоходные устройства, в которых механизм расположен на тележке.
Чтобы предотвратить удары о корпус концевых балок, в конструкции устанавливаются ограничители – деревянные или резиновые буфера. Они находятся в месте окончания хода тележки.
Лебёдки делают из стальных канатов или цепей. Модели с нарезным барабаном обладают повышенными характеристиками надежности, большей массой и размерами. Для увеличения тягового усилия устанавливают полиспаст, кратность которого зависит от веса поднимаемых материалов или оборудования.
Подкрановые пути
Козловая подъёмная техника поднимает грузы солидной массы. Поэтому к прокладке подкрановых путей предъявляются повышенные требования безопасности.
В конструкцию подкрановых путей входит фундамент, выполненный из бетона, и шпалы из железобетона (более надёжный вариант) или дерева. Чтобы предотвратить нагрузку на землю, избежать деформации путей, для кранов делают амортизирующую насыпь – балластную призму. Окончание рабочего хода козлового крана фиксируется тупиковыми упорами, предотвращающими его съезд с рельсов.
Тип привода и тормозной системы
Состоит из нескольких электромоторов. Их количество зависит от массы крановой установки. С электромоторами взаимодействуют редуктора, увеличивающие тягу.
Существуют ГПМ с центральным и раздельным приводом. В последнем случае каждое из колёс имеет свой привод. В версии с центрально приводной системой колёса функционируют синхронно.
Козловые ГПМ оснащаются надежными тормозными системами – гидравлическими или колодочными. Последние используются в системах с центральным приводом.
Плавное и безопасное торможение кранов с раздельным приводом обеспечивают гидромашины, которые состоят из редуктора, насоса, аккумулятора, распределителя и других компонентов.
Электрика
Электрооборудование делится на основное и вспомогательное.
К первому относятся:
- электромоторы;
- кабели;
- пускатели;
- выключатели;
- реле;
- механизмы торможения;
- блоки управления;
- другие элементы электрических схем, задействованные на подъём и передвижение груза по рабочей зоне.
Приборы контроля и освещения относится к вспомогательной группе.
Работа на открытой площадке требует защиты от возможных атмосферных осадков, пыли, загрязнений. Часть электрических цепей, коммутаторы размещаются в шкафах, установленных отдельно от ГПМ.
Для управления козловым краном используются:
- релейно-контактное устройство;
- частотный механизм;
- дроссельно-пусковая аппаратура.
Чаще всего козловая крановая техника оснащается релейно-контактным устройством. Оно эффективно при работе в зимнее время.
Установка частотного механизма дает возможность контролировать и регулировать динамические характеристики – разгон, скорость, ускорение.
Дроссельно-пусковой способ ограничивает значение пускового тока. Применяется для плавного разгона и торможения ГПМ.
Управление
Для управления используется пульт кнопочного типа. Он проводами связан с основными механизмами и узлами. Модели с меньшей грузоподъёмностью управляются дистанционно с помощью радиосигнала.
Козловое крановое оборудование, применяемое для работы с крупнотоннажным грузом, имеет кабину оператора. В ней расположены рычаги и панель управления приборами.
Козловой кран: устройство и назначение, его применение и принцип работы
Строительство больших объектов на открытых площадках не обходится без использования козловых кранов. Это разновидность мостового крана, в функции которого входит передвижение тяжелых грузов. В закрытых помещениях используются небольшие модели с ручным приводом. Это незаменимое оборудование, которое позволяет облегчить и ускорить строительный процесс.
Принцип работы козлового крана
Главные опоры крана размещены на рельсах. По ним кран осуществляет движение, закрепленного на стропах груза вперед и назад. Перемещение груза в стороны происходит за счет грузовой тележки, которая движется по мостовому пролету. С помощью крана выполняются следующие основные операции:
- Фиксация груза. Захват объекта происходит за сквозное или глухое отверстие. Зацепление выполняется стоящим внизу человеком. На эту операцию уходит около одной минуты.
- Подъем. Закрепленный объект поднимается на высоту полуметра. Крановщик должен убедиться в том, что груз был надежно зафиксирован. Дальше осуществляется подъем на требуемую высоту.
- Транспортировка. Скорость перемещения определяется габаритами и массой груза.
- Опускание. Скорость опускания определяется параметрами перевозимого груза. Опускание выполняется на место, где исключается возможность падения, опрокидывания или повреждения.
После полного завершения работ происходит поднятие крюка в верхнее положение.
Назначение козловых кранов
Козловые краны применяются с целью транспортировать тяжелые грузы на строительном объекте или в цехах. С его помощью можно производить монтаж объектов из железобетонных элементов. Они нашли широкое применение при строительстве металлоконструкций и других объектов.
Они также используются для обслуживания:
- портов;
- складов;
- гидротехнических объектов;
- промышленных предприятий;
- выполнения ремонтных работ.
С их помощью осуществляется транспортировка:
- бетона;
- металлопроката;
- пиломатериалов;
- промышленных заготовок;
- сыпучих материалов.
Максимальная грузоподъемность кранов составляет до 50 тонн. Их внутренний пролет может составлять от 10 до 40 метров. Особенность конструкции крана и способность поднимать тяжелые грузы позволяет использовать их:
- в цехах по машиностроению;
- в процессе строительства судов;
- на железнодорожных станциях.
Поднятие больших грузов позволяет сократить время на реализацию проекта и планировать строительство с минимальным использованием рабочей силы.
Устройство козлового крана
Кран состоит из двух опор, которые двигаются по рельсам. Для их большей устойчивости они выполнены в форме треугольника. На них устанавливается пролетный элемент – мост. Он состоит из одной или двух балок. Его конструкция определяет длину пролета и уровень грузоподъемности. Конструкция с одной балкой ограничена:
- по длине – до 40 метров;
- по грузоподъемности – до 20 тонн.
Конструкция из двух балок является более прочной. Их длина может превышать 40 метров, а способность выдерживать вес увеличена до 50 тонн.
Основными элементами козловых кранов выступают:
- ходовое устройство;
- тележка;
- лебедка.
Ходовое устройство – это тележка с одним или двумя колесами, которая движется вдоль основы опорных стоек при помощи электродвигателя. Крутящий момент от электродвигателя передается при помощи цилиндрического или конического редуктора.
Подъемные тележки бывают разных видов:
- Монорельсовые. Перемещение устройства осуществляется по нижней полке. Старая модель тележки, которая быстро изнашивается и имеет низкий уровень устойчивости.
- Двухрельсовые. Снабжают монорельсовыми каретками, а нижние пояса моста выполняют из двутавровых балок, однако при этом резко возрастает число ходовых колёс.
- Канатные. Устанавливаются на краны с легким и средним режимом работы. Движение осуществляется за счет канатной тяги. Их недостаток – быстрый износ каната.
- Самоходные. Перемещение происходит по специальным направляющим. Они оснащаются отдельным приводом и грузоподъемным механизмом. Являются самыми востребованными.
- Чтобы смягчить удар тележек об балки в местах конечного положения тележек, на них устанавливаются ограничители – резиновые или деревянные буферы.
Конструкция лебедки может иметь нарезной барабан или шкив. Устройства с нарезным барабаном являются более надежными в эксплуатации. Однако их недостаток состоит в большой массе и габаритах. Если ход лебедки составляет 40-45 метров, используются натяжные лебедки. Чтобы добиться правильной ориентации груза в тележках предусмотрен механизм их поворота.
- Козловой кран также состоит из кабины, которая выступает в роли органа управления. Кабины бывают двух типов:
- Из кабины оператора открывается полный обзор за крюком, передвигающимся грузом, ходовыми тележками и подкрановыми путями.
- Дополнительное оборудование:
- пульт дистанционного управления;
- ограничитель подъема груза;
- весы;
- частотный преобразователь.
Эти элементы расширяют функциональность козлового крана и делают его работу более безопасной. Их можно устанавливать уже на этапе эксплуатации оборудования.
Разновидности козловых кранов
По сфере применения козловые краны делятся на следующие виды:
- Перегрузочная машина. Часто используется в промышленности, где изготавливается продукция из бетона и металла.
- Механизмы для выполнения строительных и монтажных работ. Грузоподъемность устройств значительно выше. Среднее значение – 400 тонн. Обладают высоким показателем по скорости транспортировки – до 0,1 м/с. Скорость движения крана – 1,5 м/с.
- Специальные устройства. Грузоподъемность в пределах 300-500 тонн. Длина пролета составляет 100-130 м, высота – до 80 м. Предназначены для установки на гидротехнических и железнодорожных объектах.
- Контейнерные. Обладают специальным устройством для захвата контейнеров. Значительно снижают время на погрузо-разгрузочные работы.
В зависимости от конструкционных особенностей контейнеры бывают:
- однобалочные – пролет выполнен с сечением коробчатой формы;
- двухбалочные – отличаются долговечностью и возможностью поднимать тяжелые грузы;
- бесконсольные – движение грузов выполняется вдоль основного пролета;
- одноконсольные – отличаются лучшей прочностью и надежностью в эксплуатации.
В зависимости от органа захвата краны классифицируются:
- с захватом в виде крюка – груз зацепляется с помощью строп, на конце которых имеют крюки для захвата;
- магнитные – перемещают габаритные металлические предметы за счет работы мощного магнита;
- грейферные – имеют форму ковша, в котором перемещаются сыпучие материалы.
По типу привода краны классифицируются на два вида:
Модификация кранов в первую очередь зависит от специфики работы производства и особенностей проводимых на нем технологических процессов.
Применение
К управлению краном допускаются технически подготовленных специалистов. Они в обязательном порядке проходят обследование медицинской комиссией и предварительно должны получить допуск на выполнение работ. Территория, где находится кран, должна иметь:
- подъездные пути;
- предупреждающие знаки;
- отдельную зону для погрузочных и разгрузочных работ.
Кран ККС должен проходить предварительный технический осмотр. В момент использования состояние главных механизмов также должны находиться под контролем. Работа устройства немедленно прекращается при выявлении любых дефектов в его функциональности. При завершении работы с краном все его элементы выставляются в нулевую позицию и его отключают от сети питания.
Преимущество козловых кранов
Преимущество козловых кранов заключается в их возможности обеспечивать обслуживание большей площади. Для этого он не нуждается в монтаже специальных опор. К другим преимуществам необходимо добавить:
- мобильность;
- возможность обслуживать малые и большие площади;
- высокий уровень грузоподъемности;
- большая высота подъема груза;
- надежность и долговечность в эксплуатации.
Козловые краны также обладают высокой скоростью перемещения грузов. Они способны работать в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов. Их можно укомплектовывать дополнительным оборудованием для повышения функциональности.
Монтаж и демонтаж
При монтаже козловых кранов соблюдается возможность использовать менее затратные и трудоемкие способы. В некоторых случаях монтаж производят из полностью собранных моделей.
Крановый механизм с двумя опорами устанавливают при помощи стягивания основания стоек посредством использования монтажных полипастов. Чтобы стянуть полипасты, дополнительно применяются лебедки или тракторы.
Монтаж также можно осуществлять при помощи одного-двух самоходных кранов стрелового типа. Демонтаж кранов выполняется в том же порядке, как производилась их установка.
Общее устройство и работа козловых кранов
16-01-2020
Подавляющее большинство козловых кранов служит для перемещения грузов на открытых площадках. Для работы в закрытых помещениях разработаны малогабаритные конструкции с ручным приводом.
Электрические козловые краны используются при строительстве сооружений, изготовлении металлоконструкций, железобетонных изделий, для обслуживания складов, портов, гидротехнических объектов, а также в других отраслях промышленности.
Общее устройство козлового крана зависит от поставленных перед ним задач. Основой его конструкции являются опоры и установленное на них пролетное строение (мост). Устройство основных узлов козлового крана подбирается в зависимости от условий эксплуатации оборудования, массы и габаритов поднимаемого груза.
Устройство основных узлов козлового крана
Основные различия в устройстве козлового крана заключаются в конструкции опорных стоек и пролетного строения. Конструктивные особенности этих узлов зависят от массы и габаритов груза, который предстоит поднимать. Также они непосредственно влияют на стоимость изготовления, транспортировки и монтажа козлового крана.
Опорные конструкции
Опоры большинства козловых кранов состоят из соединенных между собой двух вертикальных балок с каждой стороны моста. Существует два вида опорных стоек – жесткие и гибкие.
- жесткая опора обеспечивает устойчивость конструкции к горизонтальным нагрузкам, действующим вдоль пролетного строения и подкрановых путей;
- гибкая опора компенсирует деформацию остова крана, погрешности его монтажа и укладки крановых путей.
В нижней части конструкции расстояние между балками больше чем при подходе к пролетному строению. Это необходимое условие для обеспечения устойчивости грузоподъемного оборудования. В некоторых проектах козловых кранов каждая опора представлена только одной балкой прямоугольного сечения. Устойчивость стоек обеспечивается за счет особенностей конструкции основания.
Пролетное строение
Пролетное строение – мост козлового крана, представляет собой одну или две пролетные балки. Его конструкция влияет на грузоподъемность кранового оборудования и максимально возможную длину пролета.
- Однобалочный мост устанавливается в кранах грузоподъемностью до 20 тонн и длиной пролета до 40 метров.
- Пролетное строение двухбалочного козлового крана может иметь длину более 40 метров и способно выдерживать груз массой до 50 тонн.
В устаревших моделях козловых кранов пролетное строение представляет собой усиленный трубой двутавр. Но на нашем заводе «Атлант-Кран» применяется более совершенная технология – мы делаем мост по типу сварная балка или балка коробчатого типа. Такая конструкция гораздо надежней, выглядит более современно и отлично зарекомендовала себя на предприятиях всего мира.
Механизмы козлового крана
Основными механизмами козловых кранов являются ходовое устройство, грузоподъемная тележка, лебедка и кабина. Они обеспечивают передвижение кранового оборудования, подъем груза, а также включают в себя органы управления и средства безопасности.
Ходовое устройство
Ходовые устройства козловых кранов представляют собой одно или двухколесные тележки, смонтированные в основании опорных стоек. Электроприводом оборудуются не менее 50% ходовых колес, причем привод обязательно должен быть раздельным. Для передачи крутящего момента с электродвигателя на колеса используют горизонтальные цилиндрические, а в некоторых случаях конические редукторы.
Грузоподъемная тележка
Устройство грузовой тележки козлового крана зависит от конструкции направляющих и типа привода:
- Монорельсовые грузоподъемные тележки перемещаются только по нижней полке пролетной балки. Это устаревшая модель механизма, она неустойчива и быстро изнашивается.
- Двухрельсовые тележки козлового крана могут передвигаться как по верхней, так и по нижней части мостовой фермы.
- Канатные тележки входят в устройство козловых кранов с легким и средним режимом работы, где грузоподъемный механизм стационарно расположен на пролетной балке.
- Самоходные тележки оборудованы грузоподъемным механизмом, отдельным приводом и перемещаются по направляющим.
Лебедка
Грузовые лебедки имеют нарезной барабан или канатоведущий шкив. Нарезные модели надежней, но имеют большую массу и габариты.
Чтобы снизить высоту тележки, шарнир соединяющий ее с лебедкой закрепляется на поперечной балке, иногда, для оптимизации компоновки используются специальные редукторы.
При необходимости правильной ориентации груза в пространстве грузовые тележки оборудуют механизмом поворота лебедки.
Кабина козлового крана
Существует два вида кабин козлового крана – подвижная и неподвижная. Каждый из них обеспечивает крановщику беспрепятственное наблюдение за грузозахватным органом, транспортируемым грузом, а также за подкрановыми путями и ходовыми тележками.
В козловых кранах с длиной пролета до 25 метров устанавливают неподвижную кабину. Она располагается у одной из опор со смещением в пролет до 3 метров. Подвижные кабины обеспечивают лучший обзор и могут быть смонтированы на пролетном строении любой длины.
Они перемещаются вместе с грузовой тележкой и располагаются на расстоянии 1,5-2,5 метра от грузовых канатов.
Дополнительное оборудование козлового крана
Дополнительные опции позволяют расширить возможности козлового крана и делают работу с грузоподъемным оборудованием более безопасной. Они могут быть заложены в схему мостового крана или установлены уже после его ввода в эксплуатацию.
- Ограничитель подъема груза устанавливается перед грузозахватным устройством и служит для автоматической остановки подъема при превышении массы груза выше максимально допустимой. Данная опция позволяет избежать аварийных ситуаций и серьезных поломок кранового оборудования.
- Пульт дистанционного управления дает возможность точно позиционировать груз в пространстве, при этом функции крановщика выполняет оператор. Установка системы радиоуправления возможна как при изготовлении козлового крана, так и в процессе его эксплуатации.
- Весы козлового крана позволяют точно измерять массу груза во время подъема и помогают избежать перегрузки кранового оборудования. Конструктивно они состоят из электронного табло и крюка, а крепятся непосредственно на грузозахватный механизм.
- Частотный преобразователь подключается к электродвигателям ходовой тележки и повышает точность позиционирования груза и безопасность подъемно-транспортных операций. Использование данного оборудования вместо релейно-контакторной схемы позволяет избежать рывков, а также перегруза двигателей при запуске и остановке крана.
Где купить козловой кран в Москве
Если Вы хотите купить или модернизировать козловой кран в Москве или другом регионе – обращайтесь на наш завод «Атлант-Кран». Уже более 10 лет мы занимаемся проектированием, изготовлением и обслуживанием кранового оборудования разных видов. Вы можете оформить заказ на изготовление козлового крана и его монтаж в любом регионе России прямо на нашем сайте.
https://www.youtube.com/watch?v=5-oQ7N8tpT8\u0026t=374s
Наши специалисты помогут подобрать оборудование максимально точно соответствующее задачам Вашего производства. Закажите обратный звонок или свяжитесь с нами другим, удобным для Вас способом (см. «Контакты»). Наш специалист перезвонит в течение получаса, ответит на все Ваши вопросы и поможет в оформлении заказа.
Козловой кран: устройство и назначение, его применение и принцип работы
Принцип работы козлового крана
Главные опоры крана размещены на рельсах. По ним кран осуществляет движение, закрепленного на стропах груза вперед и назад. Перемещение груза в стороны происходит за счет грузовой тележки, которая движется по мостовому пролету. С помощью крана выполняются следующие основные операции:
- Фиксация груза. Захват объекта происходит за сквозное или глухое отверстие. Зацепление выполняется стоящим внизу человеком. На эту операцию уходит около одной минуты.
- Подъем. Закрепленный объект поднимается на высоту полуметра. Крановщик должен убедиться в том, что груз был надежно зафиксирован. Дальше осуществляется подъем на требуемую высоту.
- Транспортировка. Скорость перемещения определяется габаритами и массой груза.
- Опускание. Скорость опускания определяется параметрами перевозимого груза. Опускание выполняется на место, где исключается возможность падения, опрокидывания или повреждения.
После полного завершения работ происходит поднятие крюка в верхнее положение.
Двухбалочная крановая установка
Для обеспечения более высокой мощности подъема применяют две балки с коробчатым сечением.
Подобные мосты изготавливаются в виде рамной конструкции, основанной на двух жестких главных несущих с рельсами для передвижения телеги и двух концевых, установленных по краям пролета.
Мощные элементы ригеля оборудованы рабочими и смотровыми площадками, местом для троллейного токоподвода. К опоре или мобильной тележке крепится кабина управления.
Volvo EC210: технические характеристики, обзор, описание
На крайних перемычках установлены буксы с колесами.
Назначение козловых кранов
Козловые краны применяются с целью транспортировать тяжелые грузы на строительном объекте или в цехах. С его помощью можно производить монтаж объектов из железобетонных элементов. Они нашли широкое применение при строительстве металлоконструкций и других объектов.
Они также используются для обслуживания:
- портов;
- складов;
- гидротехнических объектов;
- промышленных предприятий;
- выполнения ремонтных работ.
С их помощью осуществляется транспортировка:
- бетона;
- металлопроката;
- пиломатериалов;
- промышленных заготовок;
- сыпучих материалов.
Максимальная грузоподъемность кранов составляет до 50 тонн. Их внутренний пролет может составлять от 10 до 40 метров. Особенность конструкции крана и способность поднимать тяжелые грузы позволяет использовать их:
- в цехах по машиностроению;
- в процессе строительства судов;
- на железнодорожных станциях.
Поднятие больших грузов позволяет сократить время на реализацию проекта и планировать строительство с минимальным использованием рабочей силы.
Устройство
Основная деталь машины – мостовая ферма (4). Она опирается на две опоры (2), оснащенных ходовым механизмом с двухребордными колесами. Их передвижение происходит по наземным рельсам (1), соединенным сваркой для создания непрерывной электрической цепи.
На мосту расположена подвесная грузовая тележка (5), перемещающаяся вдоль фермы вместе с кабиной оператора (6).
В целях обеспечения электробезопасности оператора, а также – других человек на строительной площадке или в цеху, крановый путь рельсового козлового крана оборудуется устройством заземления.
Устройство козлового крана
Кран состоит из двух опор, которые двигаются по рельсам. Для их большей устойчивости они выполнены в форме треугольника. На них устанавливается пролетный элемент – мост. Он состоит из одной или двух балок. Его конструкция определяет длину пролета и уровень грузоподъемности. Конструкция с одной балкой ограничена:
- по длине – до 40 метров;
- по грузоподъемности – до 20 тонн.
Конструкция из двух балок является более прочной. Их длина может превышать 40 метров, а способность выдерживать вес увеличена до 50 тонн.
https://www.youtube.com/watch?v=5-oQ7N8tpT8\u0026t=409s
Основными элементами козловых кранов выступают:
- ходовое устройство;
- тележка;
- лебедка.
Ходовое устройство – это тележка с одним или двумя колесами, которая движется вдоль основы опорных стоек при помощи электродвигателя. Крутящий момент от электродвигателя передается при помощи цилиндрического или конического редуктора.
Подъемные тележки бывают разных видов:
- Монорельсовые. Перемещение устройства осуществляется по нижней полке. Старая модель тележки, которая быстро изнашивается и имеет низкий уровень устойчивости.
- Двухрельсовые. Снабжают монорельсовыми каретками, а нижние пояса моста выполняют из двутавровых балок, однако при этом резко возрастает число ходовых колёс.
- Канатные. Устанавливаются на краны с легким и средним режимом работы. Движение осуществляется за счет канатной тяги. Их недостаток – быстрый износ каната.
- Самоходные. Перемещение происходит по специальным направляющим. Они оснащаются отдельным приводом и грузоподъемным механизмом. Являются самыми востребованными.
- Чтобы смягчить удар тележек об балки в местах конечного положения тележек, на них устанавливаются ограничители – резиновые или деревянные буферы.
Конструкция лебедки может иметь нарезной барабан или шкив. Устройства с нарезным барабаном являются более надежными в эксплуатации. Однако их недостаток состоит в большой массе и габаритах. Если ход лебедки составляет 40-45 метров, используются натяжные лебедки. Чтобы добиться правильной ориентации груза в тележках предусмотрен механизм их поворота.
- Козловой кран также состоит из кабины, которая выступает в роли органа управления. Кабины бывают двух типов:
- Из кабины оператора открывается полный обзор за крюком, передвигающимся грузом, ходовыми тележками и подкрановыми путями.
- Дополнительное оборудование:
- пульт дистанционного управления;
- ограничитель подъема груза;
- весы;
- частотный преобразователь.
Эти элементы расширяют функциональность козлового крана и делают его работу более безопасной. Их можно устанавливать уже на этапе эксплуатации оборудования.
Грузоподъемность
Техника общего пользования имеет диапазон мощности от 3 до 50 тонн. Этот показатель для моделей с ручным управлением не может быть больше 20 т. Для агрегатов с электрическим приводом максимальные значения составляют:
- однобалочные – 32 т;
- двухбалочные – 50 т.
Технические параметры КК регламентируются действующим ГОСТом 7352-88.
В транспортном строительстве, мостостроении, металлургии применяется техника специального назначения, обладающая повышенной подъемной мощью.
Длина мостового пролета козлового рельсового крана
Также относится к основным параметрам. Определяется расстоянием между центрами ходовых колес. Малым размером считается 9-12 м, максимальная величина по ГОСТу — 32 м.
Необходимую длину подбирают исходя из размеров рабочей площадки или склада, условий складирование груза и обеспечения безопасного обслуживания автомобилей. Обычно величина ригеля позволяет покрыть до 400 квадратных метров территории.
Разновидности козловых кранов
По сфере применения козловые краны делятся на следующие виды:
- Перегрузочная машина. Часто используется в промышленности, где изготавливается продукция из бетона и металла.
- Механизмы для выполнения строительных и монтажных работ. Грузоподъемность устройств значительно выше. Среднее значение – 400 тонн. Обладают высоким показателем по скорости транспортировки – до 0,1 м/с. Скорость движения крана – 1,5 м/с.
- Специальные устройства. Грузоподъемность в пределах 300-500 тонн. Длина пролета составляет 100-130 м, высота – до 80 м. Предназначены для установки на гидротехнических и железнодорожных объектах.
- Контейнерные. Обладают специальным устройством для захвата контейнеров. Значительно снижают время на погрузо-разгрузочные работы.
В зависимости от конструкционных особенностей контейнеры бывают:
- однобалочные – пролет выполнен с сечением коробчатой формы;
- двухбалочные – отличаются долговечностью и возможностью поднимать тяжелые грузы;
- бесконсольные – движение грузов выполняется вдоль основного пролета;
- одноконсольные – отличаются лучшей прочностью и надежностью в эксплуатации.
В зависимости от органа захвата краны классифицируются:
- с захватом в виде крюка – груз зацепляется с помощью строп, на конце которых имеют крюки для захвата;
- магнитные – перемещают габаритные металлические предметы за счет работы мощного магнита;
- грейферные – имеют форму ковша, в котором перемещаются сыпучие материалы.
По типу привода краны классифицируются на два вида:
Модификация кранов в первую очередь зависит от специфики работы производства и особенностей проводимых на нем технологических процессов.
Особенности кранового оборудования
В общем виде машины данного типа включают мостовую конструкцию, размещенную на опорах и наделенную способностью передвигаться по специально проложенным рельсам. Внешне схожи с монтажными козлами, отчего получили своеобразное название.
https://www.youtube.com/watch?v=5-oQ7N8tpT8\u0026t=484s
На основной балке устроена мобильная тележка с грузозахватным механизмом. Основания включают одну или две стойки, оборудованы мощной ходовой частью. Схема размещения рельсовых путей козловых кранов заранее продумывается и выстраивается в зависимости от потребностей производства.
Простое и неприхотливое мостовое устройство позволяет работать с тяжелыми (до 60 т) массами, покрывать пролет размером более 34 метров. Конструкторы предусмотрели для машин этого вида выполнение трех операций с грузами:
- поднимание и опускание;
- перемещение вдоль несущей;
- передвижение по наземным направляющим.
Особенностью этих подъемников с длинными пролетными строениями (свыше 12 м) является исполнение стоек. Одна представляет собой жесткую конструкцию, другая – гибкую. Сделано это для того, чтобы исключить опасность заклинивания или перекосов ног при температурных расширениях металлических частей, непредвиденной трансформации наземных опорных элементов.
При эксплуатации необходимо учитывать, что КК (козловые краны) имеют большую наветренную площадь и поэтому испытывают серьезную ветровую нагрузку, направленную поперек пролетной фермы.
Применение
К управлению краном допускаются технически подготовленных специалистов. Они в обязательном порядке проходят обследование медицинской комиссией и предварительно должны получить допуск на выполнение работ. Территория, где находится кран, должна иметь:
- подъездные пути;
- предупреждающие знаки;
- отдельную зону для погрузочных и разгрузочных работ.
Кран ККС должен проходить предварительный технический осмотр. В момент использования состояние главных механизмов также должны находиться под контролем. Работа устройства немедленно прекращается при выявлении любых дефектов в его функциональности. При завершении работы с краном все его элементы выставляются в нулевую позицию и его отключают от сети питания.
Виды грузовых тележек
Конструктивно данные устройства подразделяют на:
- Монорельсовые. Передвигаются по опорному элементу, расположенному на ригеле, в нижнем его поясе. Как показала практика, это не самый лучший способ размещения механизма. Он держится очень неустойчиво, отчего быстро изнашивается.
- Двухрельсовые. Они наиболее распространены. Могут передвигаться как по верхней части, так и по направляющим, устроенным в нижнем поясе моста.
По размещению привода различают:
- Канатные. Применяются в подъемниках облегченного режима работы. Вследствие быстрого износа канатной тяги не очень востребованы.
- Самоходные. Имеют отдельный привод и перемещаются по направляющим.
Преимущество козловых кранов
Преимущество козловых кранов заключается в их возможности обеспечивать обслуживание большей площади. Для этого он не нуждается в монтаже специальных опор. К другим преимуществам необходимо добавить:
- мобильность;
- возможность обслуживать малые и большие площади;
- высокий уровень грузоподъемности;
- большая высота подъема груза;
- надежность и долговечность в эксплуатации.
Козловые краны также обладают высокой скоростью перемещения грузов. Они способны работать в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов. Их можно укомплектовывать дополнительным оборудованием для повышения функциональности.
Преимущества
Надежность и прочность конструкции
Две фермы дают возможность значительно увеличить массу поднимаемых грузов, что повышает производительность агрегата и расширяет его функции. Козловой рельсовый кран может использоваться на трудоемких операциях, при перемещении крупногабаритных и тяжелых предметов, проведении сложных монтажных работ. Усиленная несущая существенно увеличивает жизненный срок машины.
Неизменный показатель грузоподъемности
В любой точке пролета, а также на консолях, максимальное значение данного параметра не меняется.
Компактные габариты
Конструкция КК устроена таким образом, что она занимает малое пространство, а при грамотном и точном проектировании подкрановых путей козловых кранов, позволяет выполнять большие объемы погрузочных и монтажных операций на ограниченной территории. Коробчатая модель по сравнению с решетчатой более компактна и, следовательно, удобнее, экономичнее при транспортировке.
Монтаж и демонтаж
При монтаже козловых кранов соблюдается возможность использовать менее затратные и трудоемкие способы. В некоторых случаях монтаж производят из полностью собранных моделей.
Крановый механизм с двумя опорами устанавливают при помощи стягивания основания стоек посредством использования монтажных полипастов. Чтобы стянуть полипасты, дополнительно применяются лебедки или тракторы.
Монтаж также можно осуществлять при помощи одного-двух самоходных кранов стрелового типа. Демонтаж кранов выполняется в том же порядке, как производилась их установка.
Преимущества
Простота в монтаже
Компактные габариты, меньшее количество узлов и деталей. Например, вместо тележки на моделях этого типа устанавливаются более простые электротали. Для ее установки не нужно много рабочих.
Структура концевых балок позволяет свести к минимуму негативное влияние неровностей на подкрановых путях.
Удобство обслуживания
Ручные тали отличаются удобством в использовании, легкостью при монтаже и обслуживании. Могут работать долго без поломок.
Доступность компонентов
Комплектующие можно свободно приобрести в специализированном магазине или заказать у производителя.
Низкозатратная эксплуатация
Для легкой техники не требуется изготовления эстакад. Так как поднимаются небольшие по весу грузы, давление на узлы машины и рельсовый путь невысокое. Отсюда меньшие износ и расходы на обслуживание.
Другие узлы и приспособления
Управление козловым краном
Осуществляется несколькими способами:
- Радиоуправление. Производится дистанционно. Сигнал доходит до встроенного приемника на расстоянии до 100 метров. Система располагает собственным диапазоном радиочастот, поэтому не оказывает воздействия на другое оборудование.
- Проводным способом. Ведется через проводной пульт с земли. Так же, как и предыдущий метод, позволяет лучше контролировать ситуацию с перемещением грузовых единиц, более надежно обеспечивает безопасность рабочего процесса. Недостатком является наличие кабеля, который тянется от пульта. Он мешает оператору, может быть случайно поврежден, что повышает риск нарушения техники безопасности.
- Из кабины оператора. Она может располагаться у опоры, быть закрепленной совместно с мобильной кареткой. Управление подъемом и движением крана и его составляющих производится через кулачковые контроллеры, находящиеся у машиниста. Система регулирует функционирование электрических двигателей, имеет ограничители высоты, движения тележки и самой машины по рельсам. Если механизм достигает крайней позиции, срабатывает соответствующий выключатель, разрывается цепь питания и движение прекращается.
- С помощью дистанционного пульта. Подобные инструменты позволяют управлять операцией со стороны, что в некоторых случаях обеспечивает лучшую безопасность. Они бывают трех видов: кнопочные, джойстиковые и стационарные.
Разновидности козлового оборудования
Общий принцип устройства рассматриваемого типа одинаков. Конструктивные различия обусловлены спецификой применения. КК подразделяются на технику общего назначения и специализированную, конструируемую для крупно монтажных работ.
Стандартные применяются, как правило, на открытых площадках. Профильные агрегаты имеют большую подъемную силу, соответственно их рабочие параметры выше.
Изготовление козловых кранов мостового типа в Москве
Наша предоставляет полный комплекс работ по проектированию, изготовлению, а также обслуживанию козловых кранов мостового типа.
Наш центральный офис находится в Москве, но Вы можете воспользоваться нашими услугами в любом регионе России и стран ближнего зарубежья.
Мы поможем подобрать подъемно-транспортное оборудование способное максимально эффективно решать задачи на Вашем производстве. Чтобы получить больше информации закажите обратный звонок
или нашему представителю в онлайн-чате на этой странице.