Кран-штабелер: назначение, устройстово, виды, характеристики

Кран-штабелер: назначение, устройстово, виды, характеристики

Своим названием кран обязан другому виду оборудования – штабелёру. Это разновидность транспортного устройства, предназначенная для эксплуатации в производственных цехах, складах. Его назначением является перемещение по площадке, подъём грузов на определённый уровень стеллажной металлоконструкции. В отличие от своего меньшего «собрата», кран-штабелер не настолько мобильный. Впрочем, это не является недостатком с учётом его высоких технических характеристик, хорошей грузоподъёмности. Некоторые модели способны поднимать продукцию на уровень около 40–45 метров.

Благодаря разнообразию механизмов передвижения, кран-штабелер может перемещать груз в нескольких направлениях. Захватные устройства классифицируются следующим образом:

  • телескопические;
  • вилочные;
  • магнитные;
  • штыревые;
  • платформы.

Работник управляет краном из кабины либо с помощью специального пульта. Оборудование применяется преимущественно на складах, при этом размер помещения значения не имеет. Кран ускоряет процесс перемещения грузов. Он экологичен за счёт питания от электросети и безопасен.

Кран-штабелер: назначение, устройстово, виды, характеристики

Среди преимуществ кранов-штабелёров отмечают:

  • компактность – электрооборудование способно работать в стеснённых условиях, например, на небольших складах;
  • разнообразие моделей – выбрать подходящий вариант для предприятия или небольшого хранилища не составит труда;
  • надёжность – конструкция отличается прочностью, устойчива к негативному влиянию внешней среды, вероятности перепада температур;
  • мощность – кран-штабелер легко справится со своей задачей по перемещению и подъёму до нужного уровня груза на паллетах или без них;
  • манёвренность – устройство отлично выполняет задачи на ограниченной площади складов.

Монтируется кран-штабелёр проще и быстрее своего традиционного мостового аналога. Он отличается экономичностью за счёт низкого потребления электрической энергии.

Особенности устройства

Конструкция кранов-штабелёров определяется сферой применения, функциональным назначением, типом груза и характеристиками помещения, где он будет работать. Имеет значение также температурный режим эксплуатации оборудования. Несмотря на возможные отличия, большинство мостовых кранов-штабелёров конструктивно похожи. Их общие черты следующие:

  1. Мост. Движение осуществляется по крановым путям опорного или подвесного типа.
  2. Тележка. Её основное назначение – перемещение поворотной платформы, на которой установлена колонна. Тележки бывают подвесными и опорными. Перемещаются по мосту.
  3. Поворотная платформа.
  4. Колонна. Предназначение – перемещение грузоподъёмного устройства.
  5. Захватный механизм. Его вид зависит от особенности выполнения задач на предприятии или складе. В качестве захватного механизма может выступать крюк, магнит и так далее.

Кран-штабелер: назначение, устройстово, виды, характеристики

Несущим органом конструкции является стальной канат, а ключевым механизмом – тележка и поворотное устройство. Именно с их помощью проводится работа с грузом. Функционирует кран-штабелёр за счёт редукторов, тормозной системы и асинхронных электродвигателей.

Разновидности

Краны-штабелёры производятся двух типов:

Чем отличаются устройства друг от друга? Мостовой кран оснащён колонной, прикреплённой к тележке и перемещающейся балке. Он отличается мобильностью и оперативностью работы. Основной его задачей является распределение грузов по стеллажам, товаров на полках, находящихся в одном помещении.

Функциональность крана-штабелёра довольно широка. В зависимости от условий эксплуатации, устройство оснащается различными типами грузозахватных механизмов.

Оно способно выполнять разнообразные манипуляции: переворачивание, опорожнение ёмкостей (при работе с сыпучими и жидкими веществами), перемещение.

Краны второго типа предназначены для использования исключительно между двумя стеллажными конструкциями. Перемещение осуществляется по специальным рельсовым направляющим. Управление выполняется из кабины оператора или пультом.

Приборы размещаются на постах в некоторой удалённости от оборудования. В чём заключается главное отличие двух видов штабелёров? В устройстве мостового типа колонна прикреплена к тележке, а перемещается он не по мосту (несмотря на название), а по крановым путям.

Стеллажный же оснащён опорой и может работать только при условии установки между двумя складскими конструкциями. Основным назначением первого является перемещение груза в пределах помещения, а второго – автоматизация размещения на полках.

Кран-балка-штабелер позволяет сэкономить место на полках и добиться максимальной наполненности конструкций для хранения товара.

Кран-штабелер: назначение, устройстово, виды, характеристики

Каждая единица грузоподъёмного оборудования обязательно должна быть оснащена следующими приборами и устройствами безопасности:

  • ловителями кабины (в случае наличия элемента с вертикальною осью перемещения);
  • аварийным тормозом;
  • механическим ограничителем скорости подъема;
  • предохранительными опорами тележки;
  • электроблокировками;
  • аварийным выключателем;
  • устройством контроля натяжения троса;
  • прибором определения занятости оператора (является обязательным, если она оборудована кабиной полуоткрытого типа);
  • кнопкой «стоп».

Дополнительно кран может также оснащаться ремнями безопасности в кабине машиниста и другими устройствами аналогичного назначения. Такие элементы нужны для предохранения оборудования от перегрузок, обеспечения эффективности работы.

Но главное их предназначение – безопасность оператора и работников, находящихся в помещении, где используется кран-штабелер. Если используется сразу нескольких аппаратов управления, требуется наличие прибора, блокирующего эксплуатацию других.

Это необходимо для осуществления управления только с одного поста.

Кран-штабелер: назначение, устройстово, виды, характеристики

В различных цехах и складах для перемещения, погрузки и разгрузки применяют кран-штабелер, отличительной чертой конструкции которого является вертикальная колонна. Его характеристики регламентируются ГОСТ 16553-88 и находятся в следующем диапазоне значений:

  • Грузоподъемность 0,2-12,5 т.
  • Высота подъема груза 2,5-32 м.
  • Скорость перемещения крана 0,4-3,2 м/с.
  • Ширина 1,2-2,8 м.
  • Скорость подъема груза 0,125-0,32 м/с.
  • Тип колонны – цельная или телескопическая.
  • Скорость поворота колонны 9 об/мин.
  • Ручное, полуавтоматическое и автоматическое управление.

ГОСТ 16553-88 Штабелеры

1 файл 329.29 KB

Параметры могут различаться в зависимости от типа крана и вида грузов, для которых он используется. Наиболее популярными являются вилочные штабелеры грузоподъемностью до 1 т.

Виды кранов в строительстве по грузоподъемности

Способность поднимать тяжелые грузы является одним из важнейших критериев выбора автомобильного крана для выполнения разнообразных строительных работ.

По данному параметру принято различать следующие виды подъемных кранов:

  • Малый класс. К данной категории относятся простые механизмы, обладающие грузоподъемностью до восьми тонн. Ввиду легкого веса и компактных размеров они применяются исключительно на небольших территориях и площадках. С их помощью обычно устанавливают временные рекламные или декоративные конструкции в городской черте.
  • Средний класс. Сюда относятся разновидности кранов с грузоподъемностью до пятидесяти тонн. Предназначаются такие агрегаты для перемещения грузов на строительных участках, а также для поднятия их на разную высоту. В данной категории наиболее востребованы классические виды автокранов 25 и 32 тонны.
  • Большой класс. Он включает в себя самые мощные и тяжелые виды промышленных кранов, грузоподъемность которых превышает пятьдесят тонн. Эти виды специальных кранов на 100, 200 и более тонн предназначаются для возведения наиболее крупных и масштабных объектов — таких как мосты, автомобильные магистрали, железнодорожные линии.

Устройство

Конструкция крана-штабелера может отличаться в зависимости от сферы его применения, вида продукции, а также помещения, в котором он установлен. Независимо от вида конструкции краны-штабелеры имеют общее устройство:

  • Механизм передвижения;
  • грузовая тележка;
  • поворотная платформа;
  • колонна;
  • захватный механизм.

Для обеспечения безопасности работников и предохранения оборудования от возможных перегрузок каждый штабелер оснащается:

  • Аварийным тормозом;
  • ограничителями скорости;
  • аварийным выключателем;
  • прибором контроля натяжения троса;

Дополнительно краны-штабелеры, имеющие кабины, оборудуются ремнями безопасности, ловителями кабин и прибором определения занятости оператора (для кабин полуоткрытого типа).

Виды и конструкции

Прежде всего, водопроводные краны классифицируются по назначению:

  • Для бытовых нужд — краники смесительного и вентильного типа.
  • Для хозяйственных и коммунальных нужд – водозаборные, поливочные и пр.
  • Для регулировки водопровода — технические (муфтовые).

По направлению потока крановые устройства подразделяются на:

  • проходные (стандартные), не меняющие движение носителя;
  • угловые (поворотные);
  • трёхходовые (смесители, тройники).

По конфигурации затвора выделяют:

Шаровые (катриджные).

Затвор представляет собой шар с круглым сквозным отверстием, через которое подаётся вода при повороте шара на 90⁰, обратное движение перекрывает поток. В зависимости от диаметра проходного отверстия шаровый затвор бывает плавающим (для малых диаметров) и опорным.

Характеризуются малыми гидравлическими потерями, надёжной герметичностью и лёгким управлением.

Читайте также:  Как сделать "керхер" для мойки своими руками

Конусные (пробковые).

Запорный элемент выполнен в форме конуса (пробки) иногда с трапециевидным проходным отверстием. В зависимости от устройства пробки открываются и закрываются либо путём поднятия/опускания затвора, либо путём его вращения вокруг своей оси. По способу уплотнения бывают сальниковыми и натяжными.

Минус конструкции — необходимость регулярного смазывания затворного механизма, т.к. со временем он прикипает к корпусу, что усложняет эксплуатацию крана и приводит к потере герметичности и быстрому износу.

  • Цилиндрические.
  • Затвор выполнен в форме цилиндра, перемещение которого открывает или закрывает краник.
  • Недочёт – отсутствие полной герметичности, из-за чего краны данного типа используются преимущественно для регулировки интенсивности движения потока.
  • По типу конструкционного решения смесители подразделяются на:
  • Одновентильные.

Самая простая и, на сегодняшний день, устаревшая конструкция. Они не предназначены для смешивания потоков воды, подаваемой с разных труб, т.к. устанавливаются по принципу один краник — одна труба. Возвратно-поступательное движение вентиля приводит в работу встроенную в корпус буксу, производя открытие и закрытие прибора.

  1. Крановые механизмы такого типа встречаются сейчас, пожалуй, только на дачах, в старых квартирах, в системах полива или отопления, когда на радиатор устанавливается краник для слива теплоносителя.
  2. Двухвентильные.
  3. Современное решение, обеспечивающее одновременно и подачу воды, и смешивание потоков, подаваемых из двух разных труб, и регулировку напора и температуры носителя посредством одновременного открытия одного или двух вентилей.
  4. Однорычажные.

Поднятие рычага приводит в действие запорно-регулировочный механизм, роль которого выполняет трёхходовая шаровая заслонка. Она смешивает потоки холодной и горячей воды и выдаёт потребителю нужный температурный режим.

По типу управления крановым механизмом:

  Карьерный экскаватор: виды, принцип работы и характеристики

  • ручные (вентильные и рычажные);
  • электрические;
  • пневматические;
  • гидравлические.

В отдельную группу выделяют модели с термостатом и сенсорные:

С встроенным терморегулятором.

Инновация в мире сантехники. Встроенное программное обеспечение и термостат регулируют и температуру, и поток воды. Панель управления может быть механической или электронной. Блок питания может работать от батареек или аккумулятора.

Плюс – экономичность расхода воды. Минус – дороговизна и самого крана и его ремонта в случае поломки.

Сенсорные (бесконтактные).

Кран заранее программируется на выдачу воды определённым напором и температуры. Управление осуществляется в автоматическом режиме посредством команды на открытие или закрытие, поступающей со встроенного инфракрасного сенсорного датчика.

Из-за сложности постоянной регулировки сенсорные смесители практически не используются в домашних условиях. Достоинство – высокая степень гигиеничности из-за отсутствия прямого контакта с краном и экономия расхода воды.

Классификация

По конструкции краны-штабелеры делятся на стеллажные и мостовые, а также могут быть предназначены для удлиненных и нормальных грузов.

По виду грузозахватных устройств штабелеры классифицируются на:

  • Вилочные;
  • штыревые;
  • магнитные;
  • платформы.

Чаще всего используется вилочный захват размером под стандартный паллет, другие виды применяют для специфических грузов. Для работы с длинномерными грузами используют телескопические захваты, которые также могут работать с нормальными грузами.

Стеллажные

Краны-штабелеры стеллажного типа перемещаются между двумя стеллажами по рельсовому пути, уложенному на пол. Для обеспечения устойчивости верхняя часть колонны монтируется на направляющие, которые в свою очередь прикреплены к стеллажам.

Преимущества штабелеров стеллажного типа:

  • высокая скорость передвижения от 1,5 м/с до 3,5 м/с;
  • скорость захватного устройства составляет 0,1-0,65 м/с
  • грузоподъемность варьируется от 150 до 1200 кг;
  • рабочая высота (подъем грузозахватного органа) достигает 32 м.

Из-за ограниченного рабочего пространства часто требуется установка нескольких штабелеров, что увеличивает затраты на покупку и обслуживание при эксплуатации. Отлично подходят для складов с небольшим количеством грузов и высоким оборотом.

Мостовые

Подвесной мостовой кран-штабелер имеет одно- или двухбалочный мост, к которому прикреплена тележка с установленной колонной. К колонне присоединена каретка с грузозахватным органом. Вся конструкция монтируется на подкрановый путь, который может быть закреплен на специальных опорах, перекрытиях здания или непосредственно на стеллажах.

Плюсы крана-штабелера мостового типа:

  • Обслуживания всей площади склада;
  • отсутствие требований к напольному покрытию;
  • использования более узких проходов;

Мостовые кран-штабелеры эффективны для складов с малым грузооборотом и большим количеством грузов. За счет возможности работы на большой площади, позволяют сэкономить на использовании дополнительной грузоподъемной техники.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

  • Назначение и область применения кранов
  • К
  • атегория:
  • Грузоподъемные краны предприятий
  • Назначение и область применения кранов

Грузоподъемные машины (ГПМ) предназначены для подъема и перемещения грузов на незначительные расстояния в пространстве, ограниченном зоной промышленного предприятия, обслуживаемого машиной. Очевидно, что основным механизмом ГПМ является механизм подъема груза, от которого она получила свое название. В современном производстве широко применяют различные ГПМ, однако наибольшее распространение получили грузоподъемные краны.

  МАЗ 7907: технические характеристики, расход топлива, фото

  1. Грузоподъемным краном называют грузоподъемную машину циклического действия, предназначенную для подъема и перемещения грузов (удерживаемых грузозахватным органом) из одной точки площадки, обслуживаемой машиной, в другую.

  2. Цикл работ состоит из захвата (строповки) груза, подъема его на необходимую высоту, перемещения в нужную точку обслуживаемой площадки, опускания, расстроповки груза и возвращения крана в исходное положение.

Грузоподъемный кран работает кратковременно, в повторяющемся циклическом режиме в отличие от машин непрерывного (постоянного) действия, например, конвейеров.

Грузоподъемный кран — основное средство механизации производственных процессов, погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ на всех промышленных предприятиях, строительно-монтажных площадках, в речных и морских портах, на железнодорожном транспорте и других отраслях народного хозяйства.

Очевидно, что область применения грузоподъемных кранов весьма обширна. Применяют различные типы кранов: мостовые, козловые, консольные краны и краны- штабелеры.

Управление штабелером

Управление кран-штабелером может производиться:

  1. Из кабины;
  2. с пола;
  3. автоматически.

Управление с пола осуществляется с помощью пульта, который оборудован: рукоятками управления приводами моста и тележки, кнопками аварийного выключения оборудования и освещения крана.

Кабина оснащена средствами безопасности и обеспечения удобства работы оператора: подлокотники, ремень безопасности, защелки или замок на дверь и пульт управления.

Автоматическое управление осуществляется с помощью ЭВМ, что экономит время и человеческие ресурсы. Эффективность автоматизированных систем на 20% выше, чем у стандартных моделей, но в России широко не используются.

Применение кранов-штабелеров позволяет механизировать или автоматизировать склад,увеличить эффективность работы и уменьшить количество ошибок, вызванных «человеческим фактором».

Возможные поломки складского оборудования

Как и любому другому оборудованию, штабелерам так же требуется своевременный ремонт и обслуживание. Конечно, отсутствие двигателя внутреннего сгорания значительно увеличивает срок службы и снижает стоимость ремонта.

Однако в любом случае движущиеся части подвергаются износу, поэтому время от времени придется заменять расходные материалы (подшипники, колеса и так далее), а также обслуживать электромоторы (своевременно смазывать и проверять обмотки катушек возбуждения).

К наиболее частым поломкам можно отнести:

Симптомы Поломка
Затрудненный ход тележки 1. Первая причина – износ подшипников на колесах. В этом случае требуется замена. 2. Износ на валу двигателя – также проверяется подшипник.
Не поднимаютсяопускаются вилы 1. Слишком низкий уровень масла в гидравлической системе (для электрогидравлических моделей). Возможна течь масла или поломка клапана. 2. Проблемы с электронной частью электроподъемника – провести диагностику электромотора.
Вилы начинают работать с задержкой 1. В электрогидравлических моделях это в подавляющем большинстве случае означает присутствие воздуха в гидравлической системе. 2. Возможные проблемы с блоком управления электроприводом.
Искрит при касании тележка Частая проблема, когда электричество пробивает на корпус штабелера. Как правило, проблема кроется в том, что в обмотках мотора нарушен изоляционный слой. Но это не единственная причина. Возможно, оголился один из проводов и замыкает на корпус. В любом случае нужно проводить диагностику всех электрических компонентов
Читайте также:  Станки по металлу: токарные, фрезерные, ленточнопильные и другие

Также важно понимать, что электроштабелеры питаются от аккумуляторных батарей, которые имеют свой срок службы. Со временем объем батарей падает, а это означает, что заряжать машину придется чаще, а полный заряд будет расходоваться быстрее

Как правило, срок службы АКБ составляет около восьми лет. Поэтому время от времени придется менять отработанную батарею.

Типы кранов-штабелеров

Своим названием кран обязан другому виду оборудования – штабелёру. Это разновидность транспортного устройства, предназначенная для эксплуатации в производственных цехах, складах.

Его назначением является перемещение по площадке, подъём грузов на определённый уровень стеллажной металлоконструкции. В отличие от своего меньшего «собрата», кран-штабелер не настолько мобильный.

Впрочем, это не является недостатком с учётом его высоких технических характеристик, хорошей грузоподъёмности. Некоторые модели способны поднимать продукцию на уровень около 40–45 метров.

Благодаря разнообразию механизмов передвижения, кран-штабелер может перемещать груз в нескольких направлениях. Захватные устройства классифицируются следующим образом:

  • телескопические;
  • вилочные;
  • магнитные;
  • штыревые;
  • платформы.

Работник управляет краном из кабины либо с помощью специального пульта. Оборудование применяется преимущественно на складах, при этом размер помещения значения не имеет. Кран ускоряет процесс перемещения грузов. Он экологичен за счёт питания от электросети и безопасен.

Среди преимуществ кранов-штабелёров отмечают:

  Koenigsegg Jesko Absolut: самый быстрый автомобиль в мире?

  • компактность – электрооборудование способно работать в стеснённых условиях, например, на небольших складах;
  • разнообразие моделей – выбрать подходящий вариант для предприятия или небольшого хранилища не составит труда;
  • надёжность – конструкция отличается прочностью, устойчива к негативному влиянию внешней среды, вероятности перепада температур;
  • мощность – кран-штабелер легко справится со своей задачей по перемещению и подъёму до нужного уровня груза на паллетах или без них;
  • манёвренность – устройство отлично выполняет задачи на ограниченной площади складов.

Монтируется кран-штабелёр проще и быстрее своего традиционного мостового аналога. Он отличается экономичностью за счёт низкого потребления электрической энергии.

Особенности устройства

Конструкция кранов-штабелёров определяется сферой применения, функциональным назначением, типом груза и характеристиками помещения, где он будет работать. Имеет значение также температурный режим эксплуатации оборудования. Несмотря на возможные отличия, большинство мостовых кранов-штабелёров конструктивно похожи. Их общие черты следующие:

  1. Мост. Движение осуществляется по крановым путям опорного или подвесного типа.
  2. Тележка. Её основное назначение – перемещение поворотной платформы, на которой установлена колонна. Тележки бывают подвесными и опорными. Перемещаются по мосту.
  3. Поворотная платформа.
  4. Колонна. Предназначение – перемещение грузоподъёмного устройства.
  5. Захватный механизм. Его вид зависит от особенности выполнения задач на предприятии или складе. В качестве захватного механизма может выступать крюк, магнит и так далее.

Несущим органом конструкции является стальной канат, а ключевым механизмом – тележка и поворотное устройство. Именно с их помощью проводится работа с грузом. Функционирует кран-штабелёр за счёт редукторов, тормозной системы и асинхронных электродвигателей.

Назначение крана

Мостовой кран эффективно применять для перемещения различных грузов как внутри помещения, так и на открытой поверхности.

В зависимости от типа груза, на грузоподъемный механизм устанавливается соответствующее захватное устройство, к примеру, если нужно поднять паллету кирпича мы воспользуемся обычным крюком, если же надо разгрузить зерно, то рационально использовать грейфер.

Таким образом, мостовой кран можно считать универсальным. Единственный недостаток мостовых кранов — это ограничение рабочей поверхности, ведь кран может охватить только ту площадь, над которой установлен крановый путь.

Разновидности

Краны-штабелёры производятся двух типов:

Чем отличаются устройства друг от друга? Мостовой кран оснащён колонной, прикреплённой к тележке и перемещающейся балке. Он отличается мобильностью и оперативностью работы. Основной его задачей является распределение грузов по стеллажам, товаров на полках, находящихся в одном помещении.

Функциональность крана-штабелёра довольно широка. В зависимости от условий эксплуатации, устройство оснащается различными типами грузозахватных механизмов.

Оно способно выполнять разнообразные манипуляции: переворачивание, опорожнение ёмкостей (при работе с сыпучими и жидкими веществами), перемещение.

https://www.youtube.com/watch?v=5-oQ7N8tpT8\u0026t=374s

Краны второго типа предназначены для использования исключительно между двумя стеллажными конструкциями. Перемещение осуществляется по специальным рельсовым направляющим. Управление выполняется из кабины оператора или пультом.

Приборы размещаются на постах в некоторой удалённости от оборудования. В чём заключается главное отличие двух видов штабелёров? В устройстве мостового типа колонна прикреплена к тележке, а перемещается он не по мосту (несмотря на название), а по крановым путям.

Стеллажный же оснащён опорой и может работать только при условии установки между двумя складскими конструкциями. Основным назначением первого является перемещение груза в пределах помещения, а второго – автоматизация размещения на полках.

Кран-балка-штабелер позволяет сэкономить место на полках и добиться максимальной наполненности конструкций для хранения товара.

Каждая единица грузоподъёмного оборудования обязательно должна быть оснащена следующими приборами и устройствами безопасности:

  • ловителями кабины (в случае наличия элемента с вертикальною осью перемещения);
  • аварийным тормозом;
  • механическим ограничителем скорости подъема;
  • предохранительными опорами тележки;
  • электроблокировками;
  • аварийным выключателем;
  • устройством контроля натяжения троса;
  • прибором определения занятости оператора (является обязательным, если она оборудована кабиной полуоткрытого типа);
  • кнопкой «стоп».

Дополнительно кран может также оснащаться ремнями безопасности в кабине машиниста и другими устройствами аналогичного назначения. Такие элементы нужны для предохранения оборудования от перегрузок, обеспечения эффективности работы.

Но главное их предназначение – безопасность оператора и работников, находящихся в помещении, где используется кран-штабелер. Если используется сразу нескольких аппаратов управления, требуется наличие прибора, блокирующего эксплуатацию других.

Это необходимо для осуществления управления только с одного поста.

Кран-штабелер

На складах с большой высотой расположения стеллажей и высокой производительностью наиболее оптимальным является применение кранов-штабелеров, которые по сравнению с другими подъемно-транспортными машинами имеют ряд преимуществ.

Краны-штабелеры позволяют наиболее экономно использовать складскую площадь вследствие уменьшения ширины проходов и увеличения высоты складирования. Согласно ГОСТ 16553-88 различают две основные конструкции кранов-штабелеров – мостовые и стеллажные.

Для мостовых кранов-штабелеров ширина проходов может не превышать 1,5 м, а для стеллажных кранов-штабелеров — 1..1,3 м. Высота складирования для стеллажных кранов-штабелеров может составлять 30 м и более.

Краны-штабелеры создают широкие возможности для наиболее полной механизации и автоматизации подъема, транспортировки и складирования грузов, обеспечивая при этом доступность грузов и быстроту нахождения и доставки грузов.

Стеллажный кран-штабелер состоит из опорной тележки, которая передвигается по рельсам, уложенным на полу, одной или двух колонн, вертикально установленных на тележке, и каретки с грузозахватным устройством, которое перемещается по колоннам. По способу управления краны-штабелеры могут быть с ручным управлением (с пульта дистанционного управления) или из кабины оператора, полуавтоматическими, автоматическими.

  1. Колонна
  2. Тележка
  3. Каретка
  4. Грузозахватное устройство (подъемная платформа)
  5. Кабина оператора
  6. Верхняя направляющая с роликами
  7. Механизм подъема
  8. Механизм передвижения крана
  9. Шкаф управления

При работе стеллажный кран-штабелер обеспечивает скорость от 1.5 м/с до 3,5 м/с, а скорость подъема груза и выдвижения грузозахватного органа варьируется от 0,1 м/с до 0,65 м/с. Грузоподъемность кранов-штабелеров зависит от типа груза и составляет от 150 до 1200 кг. Проектирование кранов-штабелеров выполняется согласно ГОСТ 28710-90.

  Погрузчик Амкодор 527 с телескопической стрелой

Высокая производительность стеллажного крана-штабелера, обеспечивается большими скоростями подъема, выдвижения груза и передвижения крана-штабелера.

Мостовые краны-штабелеры — это конструкции, имеющие одно или – двухбалочный мост, по которому передвигается грузовая тележка, на которой закреплена грузовая колонна. По колонне, способной поворачиваться на 360 градусов, вертикально движется каретка с грузозахватным устройством (вилочным или специальным захватом для поддонов, коробок или рулонов).

Читайте также:  Травление нержавеющей стали: кислотами, пастами, хлорным железом

Кран-штабелер мостового типа

https://www.youtube.com/watch?v=5-oQ7N8tpT8\u0026t=409s

Это решение особенно эффективно для складов с большим количеством товара, но с малой оборачиваемостью. Краны такого типа позволяют полностью заменить использование вилочных погрузчиков на складе, т.к.

имеют возможность работать в нескольких проходах стеллажей.

Таким образом, один, или несколько кранов обслуживают весь склад, что позволяет значительно сэкономить на обслуживании складского помещения, обеспечить высокую безопасность труда и избежать тяжелого ручного труда.

  • Мостовой кран штабелер передвигается по рельсовым путям, проложенным на строительных конструкциях здания склада, расположенных над последним рядом стеллажей, возможно размещение на стеллажи или на собственных опорах.
  • Размещение крана-штабелера мостового типа на стеллажах
  • Размещение крана-штабелера мостового типа на строительных конструкциях здания склада
  • Размещение крана-штабелера мостового типа на собственных опорах

Управление крана-штабелера мостового типа возможно с пола или из кабины оператора, находящейся внизу конструкции, или передвигающейся вместе с грузовой тележкой. В этом случае краны оснащаются системой видеонаблюдения. Возможны варианты полуавтоматического или полностью автоматического управления краном.

Автоматизированный складской комплекс с автоматическими кранами-штабелерами отличается высокой производительностью и эффективностью, превосходя более чем на 20% по этим параметрам классические складские системы, использующие напольные узкопроходные штабелеры или комисcионеры, а также вилочные погрузчики.

Реализованные проекты:

Компания МИГ

Технические характеристики

  • Грузоподъемность – 160 кг.
  • Скорость передвижения крана – 80 м/мин
  • Скорость передвижения каретки (подъема) – 12 м/мин
  • Высота подъема (по площадке кабины) – 6835 мм
  • Длина пути – 25 м.
  • Управление из кабины посредством джойстика.

Стеллажный кран-штабелер для комплектации со стеллажей.

Кран-штабелер применяется для размещения грузов в ячейки стеллажа и комплектации заказов оператором из кабины

  Российский рынок экскаваторов-погрузчиков

Автоматизированный склад для хранения штампов с краном-штабелером мостового типа

Грузоподъемный механизм однобалочных кранов

На кран мостовой устанавливается грузоподъемный механизм, называемый таль (тельфер). Он может быть либо электрический, либо ручной в зависимости от области применения. Таль может бать различных модификаций:

  • ручная таль;
  • таль электрическая;
  • специальная електроталь;
  • тельфер уменьшенной строительной высоты;

Ручные тали делятся по количеству шкивов в обоих блоках. Бывают тали в 2, 3, 4, 6, 8, 10 и 12 шкивов. Так же носят название «лопаря». Каждый шкив обеспечивает двукратный выигрыш в силе и такой же проигрыш в расстоянии.

Электрическая таль (монорельсовая тележка) превосходит ручную по грузоподъемности, высоте подъема и условию эксплуатации.

Она получила широкое распространение как на крупных промышленных предприятиях, так и на небольших складах. Так же электроталь отличается от ручных аналогов по скорости перемещения и поднятия-опускания груза.

Электропитание к электротали подается по электрокабелю. Температура среды эксплуатации от -40 до +40° С.

  1. Кран-балка
  2. Электрическая таль
  3. Крюк
  4. Подвесной пульт управления

содержание .. 20 21 22 ..

Краны-штабелеры — часть 1

Они предназначены для механизированных складов с многоярусными стеллажами высотой 25 м и более. Краны-штабелеры бывают мостовые и стеллажные (ГОСТ 16553—82).

По способу опирания на рельсовый путь краны-штабелеры бывают опорными или подвесными.

Механизмы подъема кранов-штабелеров выполнены канатными или цепными. Наибольшее применение получили канатные механизмы подъема. К достоинствам цепных приводов относится компактность и малые габариты, к недостаткам —относительно высокая стоимость цепи и трудность контроля состояния цепи. Часто в механизмах подъема этих кранов устанавливают двухскоростные двигатели.

Механизмы передвижения кранов-штабелеров и тележек в основном снабжены двухскоростными двигателями, обеспечивающими основную рабочую скорость и малую установочную.

Управление кранами-штабелерами осуществляется с пола, из кабины или с центрального пульта управления. Краны, управляемые с пола, более просты по конструктивному исполнению. Максимальная высота подъема кранов-штабелеров, управляемых с пола, равна 4—5 м. При большей высоте подъема груза управление кранами-штабелерами осуществляется из кабины, которая, как правило, выполнена подвижной.

Рис. 1.25. Мостокабельный край

Мостовые краны-штабелеры

. Они имеют грузоподъемность 0,125— 12,5 т, пролет 5,1—28,5 м, высот}’ подъема грузозахватного органа 4,8—-13,2 м, скорость подъема 0,125—0,3 м/с. Мостовой опорный кран-штабелер (рис. 1.26, а) состоит из моста /, по которому передвигается тележка 2 с вертикальной поворотной колонной 3. Колонна выполнена с направляющими, по которым передвигается каретка с грузовым захватом 4.

Тележки мостовых кранов-штабелеров могут быть выполнены опорными или подвесными. Опорные тележки, как правило, применяют в опорных кранах-штабелерах большой грузоподъемности. Существенным отличием тележек мостовых кранов-штабелеров от обычных мостовых кранов является наличие поворотной платформы, к которой жестко прикреплена колонна.

Наиболее часто применяют тележки с опорно-поворотным кругом 1 (рис. 1.27). Механизм поворота 3 установлен на неподвижной тележке с помощью шарнира 4 и состоит из электродвигателя, тормоза, редуктора и приводного обрезиненного колеса 2, прижимающегося пружиной к вращающейся платформе.

Механизм передвижения 5 тележки имеет электродвигатель, вертикальный редуктор и приводные колеса.

Колонны мостовых кранов-штабелеров могут быть выполнены жесткими или телескопическими (выдвижными).

Металлоконструкция мостов подвесных и опорных кранов-штабелеров принципиально не отличается от мостов обычных крюковых кранов.

Рис. 1.26. Схемы кранов-штабелеров

содержание .. 20 21 22 ..

Мостовой кран-штабелер

Штабелер – транспортное средство, которое оборудовано механизмом для подъема, перемещения грузов, которые приспособлены для перевозки разными видами транспорта, и штабелирования (то есть, перевозки и хранения грузов с установкой их друг на друга).

Штабелер нужен для укладки грузов в виде штабелей или стеллажей в несколько ярусов

Нужно понимать разницу между «вилочными погрузчиками» и «штабелерами»:

Вилочный погрузчик может выполнять роль штабелера, только он предназначен для более широкого выбора работ. Видимо, происхождение штабелеров пошло от вилочных погрузчиков, однако ныне напольное штабелирующее оборудование разнообразно и очень отличается от обычных вилочных погрузчиков, а это объединять нельзя.

Напольные штабелеры бывают нескольких типов, которые отличаются по разным особенностям конструкции.

По типу привода грузоподъемного устройства штабелеры делятся на:

  • гидравлические с ручным приводом;
  • электромеханические;
  • электрогидравлические.

По способу равновесия бывают с опорными консолями, которые находятся под вилами штабелера и с противовесом. Важно запомнить, что, как правило, используют оба способа уравновешивания штабелера.

По наличию или отсутствию привода механизма передвижения различают самоходные с электроприводом и без привода механизма передвижения

По методу управления передвижением штабелером бывают:

  1. сопровождаемые (ведомые, поводковые);
  2. с убирающейся подножкой;
  3. с кабиной для оператора.
  • По способу загрузки классифицируют штабелеры: с фронтальной и боковой нагрузкой.
  • За типом механизма подъема выделяют штабелеры без свободного подъема вил и со свободным подъемом вил.
  • Основные типы штабелеров:
  • ручные гидравлические тележки;
  • ручные гидравлические штабелеры;
  • электроштабелеры.

Самый простой тип гидравлического штабелера – руяная гидравлическая тележка. Она приподнимает груз и может работать исключительно с одноярусными стеллажами. Они также просты в освоении, ремонте и эксплуатации. Ручные гидравлические тележки не требуют качественного полового покрытия, не прихотливы и используются на воздухе.

Ручные гидравлические штабелеры просты в конструкции, ремонте, эксплуатации и  освоении. Они также доступны в цене – не дорогие

Штабелеры легки, компактны и не требуют энергоносителя. Гидравлическая система штабелера бывает с ручным или ножным приводом. Также может быть оснащена сбрасывающим устройством для более мягкого спускания груза на пол. Недостатком является протекание и утечка.

Штабелеры незаменимы на складе для поднятия и спуска грузов, а также их перемещения на небольшое расстояние

Электроштабелеры могут быть самоходными моделями, снабженные откидной площадкой, ведомые пешим оператором, либо у них будет электрифицирована функция подъем/опускание.

В этот класс штабелирующей техники входят такие электроштабелеры: самоходные ведомые электрические штабелеры, самоходные электрические штабелеры с местом, предназначенным для оператора, самоходные электрические штабелеры с откидной подножкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector